Снятие и установка плафона освещения заднего номерного знака ваз 2110, ваз 2111, ваз 2112

Подсветка номера ваз 2110 предохранитель

Для того чтобы в темное время суток номерной знак автомобиля хорошо определялся, служит специальная подсветка. Цвет лампы нельзя выбирать только по вкусовым предпочтениям, он должен соответствовать существующим требованиям ПДД. Подсветка должна быть в меру яркой, желтого или белого цвета. Лучше воздержаться от использования синих и красных цветов.

Избежать наказания в случае отсутствия подсветки номеров водитель может только в той ситуации, если конструкция машины не позволяет монтировать осветительные приборы, и этот факт зафиксирован в техническом паспорте.

В сегодняшней статье мы рассмотрим различные причины неработающих лампочек, способы устранения проблем и варианты установки оригинальной подсветки номера.


Подсветка номера ваз 2114

Если подсветка переднего номера не будет соответствовать действующим правилам дорожного движения, водителю может грозить наказание вплоть до лишения прав!

Как поменять лампочку подсветки номера ваз 2114

Для замены лампочки не нужно обладать никакими особенными умениями, да и по времени эта работа займет от силы 5-6 минут. Вам понадобиться приготовить лишь новые лампы и подходящую отвертку.

Замена лампочки подсветки номера ваз 2114 состоит из следующих простых манипуляций:

  • отключаем освещение;
  • открываем багажник;
  • поддеваем уплотнительные фиксаторы плафона при помощи отвертки;
  • вытягиваем из плафона корпус подсветки и отсоединяем контакты;
  • вынимаем муфту и вставляем новые лампочки;
  • всю конструкцию собираем в обратном порядке.


Замена лампы подсветки номера

Лада 2112 ᵀᴴᴱ ᴼᴿᴵᴳᴵᴺᴬᴸ › Бортжурнал › ПОЧЕМУ НЕ РАБОТАЮТ ПРИБОРЫ ваз 2110-2112

Михаил Гребёнкин, 27 лет Я езжу на Лада 2112 ᵀᴴᴱ ᴼᴿᴵᴳᴵᴺᴬᴸ (до этого — Лада 2108 ) Воронеж, Россия
На щитке приборов ВАЗ-2110-2112 размещаются: спидометр, тахометр, указатель уровня топлива, указатель температуры охлаждающей жидкости, 12 различных контрольных ламп, 6 ламп подсветки щитка, одно резервное гнездо для контрольной лампы и две колодки подсоединения проводов. Различить колодки очень легко, та что белого цвета на электрических схемах обозначается как Х1, а та, что красного цвета, как Х2. Сами щитки приборов, устанавливаемые на автомобили ВАЗ-2110, могут быть двух типов: старого образца, где приборы размещены симметрично и нового образца, у них указатели уровня топлива и охлаждающей жидкости смещены в правую часть щитка.

Самой крупной неисправностью щитка приборов будет её полный отказ. В этом случае не работают ни контрольные лампы, ни сами приборы. Водителю, первым делом, необходимо проверить 15 амперный предохранитель F6. Расположен он в монтажном блоке. В случае, если он перегорел, необходимо искать причину этого явления, иначе поставленный новый предохранить, повторит участь предыдущего, то есть тоже перегорит. Причиной перегорания предохранителей является замыкание электро-цепи.

Бывают случаи, когда стрелки приборов начинают прыгать по своим шкалам от минимума до максимума. Скорее всего, причиной таких действий приборов, будет плохой контакт с массой. Массовый провод, идущий от щитка приборов, крепиться к перегородке, отделяющий моторный отсек от салона. Найти его можно вынув из гнезда магнитолу. Но если на Ваш автомобиль устанавливали сигнализацию, то вполне возможно, что крепление этого массового провода, для удобства работы, перенесли в другое место, более доступное. Обычно, установщики сигнализации, его переставляют за обшивку салона в районе расположения левой ноги водителя. Аналогичная картина может быть и при установке магнитолы. При подсоединении её минусового провода, откручивали массовый провод панели приборов, а затем некачественно его завернули, в результате чего, он под действием вибраций, передающихся на кузов автомобиля, ослаб. Плохо заворачивают его из-за того, что делать это не очень удобно.

Если с креплением массового провода всё в порядке, то придётся проверять сам щиток приборов. Для этого его необходимо вытащить, на сколько, это возможно, со своего места крепления не отсоединяя провода, идущие к колодкам. Проверить нужно будет на колодке белого цвета Х1 массовый провод идущий к 1 контакту, а также заодно проверяем напряжение на контактах 6, 9, 10, оно должно быть равно 12 вольтам. Посмотрите, на задней стороне панели щитка приборов, целостность дорожек, по которым электрический ток поступает к соответствующим потребителям.

Ещё одной причиной отказа щитка приборов может стать прикуриватель. Дело в том, что через это гнездо некоторые водители подключают к работе дополнительные устройства, такие как: зарядное устройство аккумулятора сотового телефона, шинный электрический насос, салонный автомобильный пылесос. Учитывая то, что этим потребителям требуется большой силы ток, выходят из строя либо сам прикуриватель, либо перегорает предохранитель F19, что и приводит к отказу щитка приборов. Кстати, вывести из строя прикуриватель, можно также путем длительного удержания его во включенном положении. Заставить работать щиток приборов, в этих случаях, можно разъединив колодку прикуривателя, если цел предохранитель F19.

В принципе, устранить все неисправности, связанные с полным отказом в работе щитка приборов, может сам водитель. Для этого, каких либо дополнительных знаний по электротехнике, ему не потребуется. Единственное, что он должен знать, это вероятные причины отказа в работе щитка приборов.

Нравится 39 Подписаться

Варианты и способы установки светодиодов для освещения номерного знака

Многие автовладельцы устанавливают на номерные знаки дополнительную подсветку. И неспроста.

Во-первых, светодиодное освещение отличается длительным сроком эксплуатации и низким потреблением электрической энергии.

А во-вторых, такая подсветка – это отличный тюнинг автомобиля, позволяющий за небольшие деньги сделать его более эстетичным.

Читайте также:
Калина -слетело кольцо фиксатор лампы в фаре. ваз форум


Диодная подсветка номера ваз 2114

Важно знать, что устанавливать дополнительную подсветку разрешено только на задний номерной знак!

Существует два способа установки светодиодов в качестве подсветки номера автомобиля.

Первый вариант заключается в элементарной замене обычных лампочек на диодные элементы.

Второй вариант предусматривает монтаж дополнительных светодиодных приборов.

Безусловно, за этими услугами можно обратиться на станцию технического обслуживания. Однако, задача эта может быть решена и собственными руками, что позволит неплохо сэкономить.

Для тюнинга в основном применяется диодная лента.

Ее можно установить двумя способами:

  1. Крепление ленты на кузов автомобиля. Для этого вам необходимо купить диодную ленту (в идеале трехматричную), которую можно напрямую подключать к бортовой сети. Затем отмерить необходимую длину ленты и отрезать кусок. Провода припаять и места пайки обмотать изоляционной лентой для защиты от влаги. Далее вам следует прикрепить элементы освещения непосредственно на кузов с помощью хомутов или клея. Теперь осталось только подключить провода, не забывая про полярность.
  2. Внедрение светодиодной ленты в плафон для освещения номера. Для этого вам необходимо подготовить кусок светодиодной ленты так же, как описано в первом варианте. Затем нужно демонтировать плафон, вынуть из него все содержимое. Светодиодную ленту прикрепить к заранее подготовленным кусочкам пластика, или, в крайнем случае, на защитное стекло. После установки ленты можно подключить провода к штатной проводке, не забыв изолировать все места соединения. Осталось проверить работоспособность конструкции и прикрутить плафон на место.


Вариант модернизации подсветки номера

Описанные способы — самые часто встречающиеся в современной практике, но существует еще один вариант.

Он заключается в установке дополнительного фонаря из органического стекла и фольги. Провода к светодиодной ленте крепятся так же, как и в первом варианте. Затем ленту следует прикрепить к подобранному заранее оргстеклу, толщиной 3-4 мм. В качестве отражателя в этой конструкции будет выступать фольга. Края следует обработать силиконовым герметиком и подключить провода напрямую или вывести на отдельный выключатель.

Подсветка заднего номера

Для установки подсветки на задний номер можно поступить двумя способами:

  • Либо поменять штатные лампы накаливания, которые используются для подсветки, на светодиоды.
  • Либо установить дополнительную подсветку.

Первый вариант намного проще второго. Для его осуществления всего лишь необходимо:

  • Открутить плафон освещения.
  • Заменить лампочку светодиодом.

Примечание: выбор цвета светодиода влияет на то, какого цвета будет подсветка. Наиболее эффектно смотрится синяя или красная.

  • Для подсветки можно использовать и светодиодную ленту, которая не нравится правоохранительным органам. Да и вообще из-за нее можно попасть на немаленький штраф.

Второй вариант осуществляется не так просто, как хотелось бы. Однако в конце будет красивая подсветка заднего номера:

  • Взять кусок оргстекла с толщиной 3 мм.
  • Встроить в него около 8 светодиодов.
  • Заднюю часть прикрыть фольгой.
  • Светодиоды следует сточить до такой степени, чтобы они находились на одном уровне вместе с оргстеклом.
  • Диоды нужно распределить по углам и закрепить при помощи герметика, за счет чего сюда не будет попадать влага.

Примечание: не стоит обращать внимание на то, что в процессе работы выходит слишком много проводов. В итоге все равно останется их только два.

  • Подключить провода либо к штатной подсветке номера, либо к отдельной кнопке.

Выбор лампочки для подсветки

Обычно владельцы десятки жалуются, что лампочки, используемые для подсветки номеров, функционируют всего несколько месяцев. Однако причиной этого является то, что лампочки были подобраны неправильно. При выборе лампочек нужно обращать внимание на следующие детали:

  • Они не должны быть слишком яркими. Дело в том, что из-за повышенной яркости лампочки быстро выходят из строя, так как в системе может случиться сбой из-за перепада энергии.
  • Использовать дорогие лампочки с этой целью также не стоит, так как подсветка будет слишком заметной, ведь дорогие лампочки зачастую являются более мощными по сравнению с дешевыми.

Кстати говоря, не всегда причина перегорания лампочек происходит только из-за их низкого качества. Довольно часто лампочки перестают работать из-за того, что в системе случается сбой, так как напряжение «скачет». Поэтому нужно посмотреть, целостной ли является проводка, так как проблемы могут возникнуть из-за различных дефектов, имеющихся на ней,проверить предохранители(см.Ваз 2110: как проводится замена предохранителей). В случае необходимости ее можно заизолировать.

Таблица цепей, защищенных плавкими предохранителями на ваз 2110

Номер предох- ранителя Сила тока, А Цепи, которые защищает предохранитель
F1 5 Лампы фонарей освещения номерного знака. Лампы освещения приборов. Контрольная лампа габаритного света. Лампа освещения багажника. Лампы габаритного света левого борта
F2 7,5 Левая фара (ближний свет)
F3 10 Левая фара (дальний свет)
F4 10 Правая противотуманная фара
F5 30 Электродвигатели стеклоподъемников дверей
F6 15 Переносная лампа
F7 20 Электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя. Звуковой сигнал
F8 20 Элемент обогрева заднего стекла. Реле (контакты) включения обогрева заднего стекла
F9 20 Клапан рециркуляции. Очистители и омыватели ветрового стекла и фар. Реле (обмотка) включения обогрева заднего стекла
F10 20 Резервный
F11 5 Лампы габаритного света правого борта
F12 7,5 Правая фара (ближний свет)
F13 10 Правая фара (дальний свет). Контрольная лампа включения дальнего света.
F14 10 Левая противотуманная фара
F15 20 Электрообогрев сидений. Блокировка замка багажника
F16 10 Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме аварийной сигнализации). Контрольная лампа аварийной сигнализации
F17 7,5 Лампа освещения салона. Лампа индивидуальной подсветки. Лампа подсветки выключателя зажигания. Лампы стоп-сигнала. Часы (или маршрутный компьютер)
F18 25 Лампа освещения вещевого ящика. Контроллер отопителя. Прикуриватель
F19 10 Блокировка замков дверей. Реле контроля исправности ламп стоп-сигнала и габаритного света. Указатели поворота с контрольными лампами. Лампы света заднего хода. Обмотка возбуждения генератора. Блок индикации бортовой системы контроля. Комбинация приборов. Часы (или маршрутный компьютер)
F20 7,5 Лампы задних противотуманных фонарей
Читайте также:
Замена коленвала lada 21099i своими руками

Штраф за неисправную подсветку номера

Первым нормативным актом, к которому следует обратиться, является пункт 2.3.1 Правил дорожного движения. Согласно нему, передвижение до места ремонта с неисправной подсветкой регистрационного знака возможно, если водитель не может устранить неисправность на месте. Правонарушением это не является, так как такая неисправность не указана прямо как обязательное условие запрета эксплуатации.

Однако, при передвижении в темное время или в условиях недостаточной видимости, независимо от причины, почему не горит подсветка номера, отсутствие освещения ГРЗ (государственного регистрационного знака) однозначно превращает задний номерной знак в «нечитаемый» по трактовке закона. В этом случае уже вступает в силу Кодекс об административных правонарушениях, в редакции от 29 декабря 2020 года, утверждающий:

«. Статья 12.2. Управление транспортным средством с нарушением правил установки на нем государственных регистрационных знаков

1. Управление транспортным средством с нечитаемыми, нестандартными или установленными с нарушением требований государственного стандарта государственными регистрационными знаками, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей. »

Таким образом, езда с полностью неработающей подсветкой заднего номерного знака в светлое время для сотрудника ГИБДД может быть лишь основанием для предупреждения об этой неисправности водителя, в то время как в темное время – это уже является поводом для составления протокола об административном правонарушении.

Важно! Речь о нечитаемости номерного знака может идти только в том случае, если не горят все лампы подсветки номерного знака. Если горит одна из них, сотрудник ГИБДД не вправе привлекать водителя к административной ответственности. Под трактовку закона подпадает и сильное загрязнение плафонов подсветки номера.

Устройство

В данном случае комбинация приборов на ВАЗ 2110 включает в себя:

  • Тахометр;
  • пидометр;
  • Указатель уровня топлива;
  • Указатель температуры охлаждающей жидкости;
  • Контрольные лампы в количестве 12 штук;
  • 6 лампочек подвески щитка приборов;
  • Резервное гнездо, предназначенное для контрольной лампы;
  • Пара колодок для подключения проводов.


РАспиновка приборки
Что касается щитка приборов, то для модели ВАЗ 2110 используется два типа. Все зависит от года выпуска автомобиля, поскольку есть старая и обновленная версия.

  1. В старых щитках приборы располагаются симметрично.
  2. Для приборной панели нового образца характерно расположение со смещением в правую сторону двух указателей — температуры охлаждающей жидкости и уровня топлива в баке.

Прежде чем приступить к самостоятельному решению проблемы, рекомендуем ознакомиться с распиновкой панели приборов н а ВАЗ 2110. Другими словами, следует понять, куда какой проводок ведет, для чего он предназначен, какие предохранители имеются и так далее.

Все это легко узнать, воспользовавшись данными из руководства по эксплуатации. Имея под рукой столь наглядную литературу и автомобиль перед глазами, можно без помощи специалистов и особых знаний в электронике исправить характерные неисправности приборной панели.

Лампочка для подсветки номера на ваз 2110 и ее установка

Светодиодная подсветка номера

Лампочка для подсветки номера на Ваз 2110 может быть установлена как спереди, так и сзади. Она необходима для того, чтобы ночью автомобиль был заметен издалека.
Кстати, днем эти лампочки почти не заметны, даже если они и горят. Зато в ночное время суток машина становится очень эффектной и красивой.
Подсветка может быть различного цвета. Замена лампочки на ваз 2110 своими руками – дело совсем несложное.

Подсветка заднего номера

Замена лампы ваз 2110

Для установки подсветки на задний номер можно поступить двумя способами:

  • Либо поменять штатные лампы накаливания, которые используются для подсветки, на светодиоды.
  • Либо установить дополнительную подсветку.

Первый вариант намного проще второго.
Для его осуществления всего лишь необходимо:

  • Открутить плафон освещения.
  • Заменить лампочку светодиодом.

Примечание: выбор цвета светодиода влияет на то, какого цвета будет подсветка. Наиболее эффектно смотрится синяя или красная.

  • Для подсветки можно использовать и светодиодную ленту, которая не нравится правоохранительным органам. Да и вообще из-за нее можно попасть на немаленький штраф.

Заменить лампочки ваз 2110

Второй вариант осуществляется не так просто, как хотелось бы.
Однако в конце будет красивая подсветка заднего номера:

  • Взять кусок оргстекла с толщиной 3 мм.
  • Встроить в него около 8 светодиодов.
  • Заднюю часть прикрыть фольгой.
  • Светодиоды следует сточить до такой степени, чтобы они находились на одном уровне вместе с оргстеклом.
  • Диоды нужно распределить по углам и закрепить при помощи герметика, за счет чего сюда не будет попадать влага.

Примечание: не стоит обращать внимание на то, что в процессе работы выходит слишком много проводов. В итоге все равно останется их только два.

  • Подключить провода либо к штатной подсветке номера, либо к отдельной кнопке.
Читайте также:
Замена лампы ближнего света lada 21101 своими руками

Выбор лампочки для подсветки

Заменить лампочку на ваз 2110

Обычно владельцы десятки жалуются, что лампочки, используемые для подсветки номеров, функционируют всего несколько месяцев. Однако причиной этого является то, что лампочки были подобраны неправильно.
При выборе лампочек нужно обращать внимание на следующие детали:

  • Они не должны быть слишком яркими. Дело в том, что из-за повышенной яркости лампочки быстро выходят из строя, так как в системе может случиться сбой из-за перепада энергии.
  • Использовать дорогие лампочки с этой целью также не стоит, так как подсветка будет слишком заметной, ведь дорогие лампочки зачастую являются более мощными по сравнению с дешевыми.

Кстати говоря, не всегда причина перегорания лампочек происходит только из-за их низкого качества. Довольно часто лампочки перестают работать из-за того, что в системе случается сбой, так как напряжение «скачет».
Поэтому нужно посмотреть, целостной ли является проводка, так как проблемы могут возникнуть из-за различных дефектов, имеющихся на ней,проверить предохранители(см.Ваз 2110: как проводится замена предохранителей). В случае необходимости ее можно заизолировать.

Как заменить лампочки на подсветке номера

Замена лампочки в ваз 2110

Для того чтобы заменить диоды, нужно иметь всего лишь плоскую отвертку. Остальные инструменты не потребуются.
Работу необходимо выполнять в такой последовательности:

  • В первую очередь необходимо при помощи отвертки поддеть плафон.
  • Затем аккуратным движением следует отсоединить провода, имеющиеся на плафоне.

Примечание: они могут очень легко оторваться, что не желательно. Иначе придется проводить дополнительные манипуляции. Именно поэтому и нужно действовать максимально осторожно.

  • Отсоединить все контакты.
  • Снять резиновый чехол, который выполняет защитную функцию для плафона.
  • Теперь очень аккуратно следует отогнуть контакт в сторону. Без этого нельзя будет достать лампу.
  • Затем можно без проблем вынуть лампочку из плафона.
  • Вставить новую лампу на место старой.
  • Контакт разогнуть так, чтобы он вернулся в исходное положение.

Примечание: частая замена лампочки может привести к тому, что этот контакт сломается.

  • Одеть обратно резиновый чехол. Без него плафон быстро треснет, так как он очень нежный.
  • Обратно поставить все контакты.
  • Соединить все провода обратно.
  • Вставить плафон в багажную крышку. Защелкнуть левую часть плафона, чтобы он лучше держался.
  • После этого нужно только проверить, работает ли подсветка. Если все выполнено правильно, то никаких проблем с ее работой наблюдаться не должно. В противном случае стоит повторить весь процесс с начала.

После замены горит индикатор

Многие сталкиваются с проблемой, когда после замены лампочек индикатор горит, как бы сигнализируя о том, что лампочка перегорела.

  • Действительно, лампочка перегорела. Так бывает, когда новые лампочки сразу же перегорают.
    Этому не нужно удивляться. Однако следует проверить, все ли лампочки работают так, как нужно.

  • После замены лампы меняется сопротивление. Обычно оно уменьшается.
    Именно поэтому реле контроля исправности ламп считает, что лампочка перегорела, хотя она все еще нормально функционирует. Решить эту проблему можно двумя способами: либо купить новое реле, либо перепаять резисторы.

Примечание: если нет опыта с пайкой, то это нужно доверить кому-нибудь другому, иначе можно только повредить реле.

Возможный штраф

Нельзя, чтобы спереди была установлена дополнительная подсветка на номер. Есть даже статья, которая об этом гласит.
Вот именно, что в статье указан именно передний номер. Поэтому сотрудники ГИБДД не имеют права штрафовать за то, что на задний номер установлена подсветка.
Лампочки для подсветки номера можно с легкостью установить прямо у себя дома и своими руками. Только прежде чем это сделать, нужно все обдумать, так как есть шанс получить штраф, цена которого может быть в несколько раз выше цены самих лампочек.
Если все же было решено, что нужно установить лампочки, то стоит пересмотреть различные фото и видео. Если на пути попадется и инструкция на заданную тему, то отбрасывать ее не стоит.

Задние фонари ВАЗ 2112: расположение ламп, установка светодиодов

Задний фонарь – один из важнейших световых приборов, обеспечивающих безопасность движения. Именно он указывает сзади идущим машинам, что мы собираемся делать или уже сделали, поэтому следить за исправностью фонарей нужно постоянно. В этой статье мы самостоятельно заменим лампы в задних фонарях ВАЗ 2112, научимся их снимать, а заодно рассмотрим несколько вариантов тюнинга этих световых приборов.

Расположение и тип ламп

Задний фонарь ВАЗа 2112 двойной – одна его часть имеет квадратную форму, размещается в дверце багажника и расположена ближе к центральной оси автомобиля. Расположение лампочек в этом приборе следующее:

Местоположение и назначение лампочек в левом заднем световом приборе ВАЗ 2112

На фото цифрами обозначены:

  1. Лампа сигнала заднего хода.
  2. Лампа сигнала торможения.

Обе лампочки – обычные лампы накаливания типа P21W. Мощность каждой – 21 Вт.

Лампа типа P21W

Вторая часть фонаря находится ближе к борту, имеет угловую форму и расположена в кузове. Назначение и местоположение ламп в ней такое:

Угловой задний левый плафон ВАЗ 2112 – назначение и местоположение ламп

Читайте также:
Впускной трубопровод и выпускной коллектор двигателя 21114 (1,6i 8v)

Здесь:

  1. Габаритный огонь.
  2. Задний противотуманный свет.
  3. Указатель поворота.

За противотуманный свет и указатель поворота отвечают лампы P21W мощностью 21 Вт. Фото ламп этого типа приведено выше. Для габаритного огня используется миниатюрная лампа накаливания типа T4W мощностью 4 Вт.

Лампочка заднего габаритного света ВАЗ 2112 типа T4W

Как поменять лампочки

Заменить лампочки в обоих фонарях несложно – для этого не понадобится никаких инструментов.

Задний центральный

Открываем дверцу багажника и на ней находим заднюю часть фонаря. Плата с лампами крепится в нем при помощи двух пластмассовых фиксаторов и одновременно является задней крышкой фонаря. Сжимаем фиксаторы и вынимаем плату вместе с лампами. Колодку питания при этом можно не отключать.

Снятие панели с лампочками

Слегка утапливаем сгоревшую лампочку и, повернув против часовой стрелки, вынимаем из патрона. На место сгоревшей устанавливаем новую, нажимаем, поворачиваем по часовой стрелке. Защелкиваем плату на место.

Задний угловой

Здесь возни ненамного больше. Открываем дверь багажника и напротив фонаря находим в обивке клапан, закрытый на липучку. Открываем его и видим заднюю часть светового прибора.

Угловой фонарь прячется за клапаном в обивке

Задняя его часть фиксируется такими же пластиковыми защелками. Сжимаем их и достаем плату вместе с лампочками.

Снятие панели с лампочками

Лампа указателя поворотов расположена отдельно, лампы габаритного огня и противотуманного света практически рядом друг с другом. Вынимаем сгоревшую (нажать и повернуть), устанавливаем новую (нажать и повернуть в противоположную сторону).

Замена лампочек в угловом заднем световом приборе ВАЗ 2112

Защелкиваем панель на место, закрываем клапаном.

Типовые неисправности

Перегоревшая лампочка, конечно, не единственная неисправность заднего светового прибора. Отказать он может по множеству причин, основные из которых мы и рассмотрим:

  1. Перегорание предохранителя;
  2. Окисление соединительных колодок;
  3. Выход из строя самого светового прибора;
  4. Выход из строя реле-прерывателя (только для указателей поворота и аварийного сигнала);
  5. Выход из строя концевых выключателей (стоп-сигнал, сигнал заднего хода);
  6. Обрыв провода питания или замыкание его на кузов.

Предохранители

Вопрос с предохранителями решается просто. Открываем монтажный блок, который расположен слева от рулевой колонки и фиксируется механической кнопкой.

Монтажный блок ВАЗ 2112 фиксируется в панели кнопкой

Нажимаем на кнопку, откидываем блок и проверяем исправность следующих предохранителей:

  • F1 – габаритный свет (левый борт);
  • F11 – габаритный свет (правый борт);
  • F16 – питание реле-прерывателя (повороты, аварийная сигнализация);
  • F17 – стоп-сигнал;
  • F19 – указатели поворота и заднего хода;
  • F20 – задний противотуманный свет.

Найти нужные вставки несложно – они все пронумерованы прямо на панели монтажного блока:

Местоположение и обозначение реле и предохранителей монтажного блока ВАЗ 2112

Колодки и разъёмы

Следующая проблема – соединительные колодки. В них могла попасть влага, они могли окислиться или подгореть. Ориентируясь на монтажные схемы (раздел «Схема подключения»), рассоединяем все колодки, не забывая про те, что подключают монтажный блок. Проверяем состояние контактов: они должны быть чистыми и блестящими, никакого мусора, следов окисления или обгорания. При необходимости чистим или меняем.

Колодки монтажного блока расположены с тыльной его стороны. Отворачиваем фиксирующий винт, снимаем и переворачиваем монтажный блок.

Для того чтобы снять монтажный блок на ВАЗ 2112, достаточно отвернуть один винт

Демонтируя монтажный блок, стараемся не потерять фиксирующую скобу, которая крепится тем же винтом.

Фонарь

Выход из строя самого светового прибора – тоже довольно распространенная неисправность. Для решения этой проблемы фонарь совсем необязательно снимать. Достаточно снять заднюю панель с лампами (см. раздел «Как поменять лампочки») и отключить от нее питающую колодку. И в заднем, и в угловом фонарях используется гибкая печатная плата.

Снятая панель углового плафона ВАЗ 2112

Внимательно осматриваем дорожки печатной платы на предмет перелома, отгорания или окисления. При необходимости чистим (окисление), “лечим” при помощи паяльника и обрезков тонкого монтажного провода. Если “лечение” невозможно, просто покупаем плату и устанавливаем взамен вышедшей из строя.

Платы заднего и углового (левого) плафонов ВАЗ 2112 можно просто купить

Осматриваем контакты патрона и лампы, при необходимости чистим. Если ремонту не подлежит, меняем.

Патроны для ламп (слева) P21W и P21W+T4W

Релепрерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации

Реле расположено в монтажном блоке под номером К3 (см. фото из подраздела «Предохранители»). Выдергиваем реле из колодки, включаем зажигание, переключатель поворотов и куском провода поочередно замыкаем контакты 49а-49 и 49а-31 колодки. Если лампы поворотов ожили, меняем реле.

Концевые выключатели

Выключатель, отвечающий за лампу заднего хода, расположен на коробке переключения передач и при включении задней передачи замыкается автоматически. Включаем зажигание, сдергиваем с концевика колодку и куском провода замыкаем ее контакт на кузов (двигатель или коробку). Если сигнал загорелся – меняем концевик.

Проверка концевого выключателя заднего хода ВАЗ 2112

Концевик стоп-сигнала тоже срабатывает автоматически, но при нажатии на педаль тормоза и зажигает, соответственно, лампы стоп-сигналов. Расположен он в салоне над рычагом педали тормоза и оснащен двумя одноконтактными колодками.

Концевой выключатель стоп-сигналов имеет две колодки

Снимаем колодки, включаем зажигание и куском провода замыкаем контакты колодок между собой. Если «стопы» загорелись – меняем концевик.

Читайте также:
Ремонт и замена катализатора на ваз (lada) 2113/2114/2115 своими руками

Проводка

При замыкании питающих проводов на кузов сразу же сгорает соответствующий предохранитель. Новый сгорает либо сразу же после установки («надежное» замыкание), либо регулярно в процессе езды (замыкание происходит во время вибрации и тряски). В любом случае причина – перетершаяся изоляция. Наиболее вероятные места неисправности: переход жгута через ребра кузова, движущиеся части и при прохождении сквозь отверстия в кузове.

Обрыв происходит намного реже, поскольку прежде чем перетереться полностью, он начнет замыкать на кузов, давая время найти проблему. Места этой неисправности те же, что и при замыкании.

Внимательно осматриваем соответствующие жгуты питания, находим, устраняем при помощи изоленты и, если нужно, паяльника (не скруткой!).

Схема подключения

Но прежде чем начать поиск неисправности заднего фонаря ВАЗ 2112, нелишним будет познакомиться со схемой его подключения. Схема подключения сигналов поворота на ВАЗ 2112 выглядит следующим образом:

Монтажная схема сигналов поворота ВАЗ 2112

Лампы задних фонарей здесь обозначены цифрой 6, а активируются они при включенном замке зажигания 3 переключателем 7. За «моргание» отвечает реле-прерыватель К3, расположенное в монтажном блоке 2.

Схема подключения стоп-сигналов, заднего хода и габаритов ВАЗ 2112 выглядит так:

Монтажная схема внешних световых приборов ВАЗ 2112

Здесь цифрой 6 обозначены лампы габаритных огней, 7 – стоп-сигнала, 13 – указателей заднего хода. Габариты активируются при помощи выключателя 3, при этом зажигание включать не нужно. Лампу стоп-сигнала включает концевик 11, заднего хода – концевик 10. Эти сигналы будут гореть только при включенном замке зажигания 4.

Как улучшить штатные фонари

В принципе, задние фонари ВАЗ 2112 имеют оптимальные светотехнические характеристики, так что улучшать ничего особо и не нужно. Единственно, можно несколько улучшить их внешний вид и сделать более экономичными, заменив лампы накаливания светодиодами. Самый простой (но не самый дешевый) способ изменить внешний вид фонарей – заменить их на более оригинальные. К примеру, на так называемые «клюшки».

Задние фонари-клюшки выглядят куда презентабельнее штатных

Как снять задние фонари и разобрать их

Но если мы хотим заняться тюнингом штатных фонарей, сначала их нужно снять и разобрать.

Задний фонарь

Задний фонарь, отвечающий за стоп-сигнал и задний ход, снимается элементарно. Открываем дверь багажника, отсоединяем от фонаря колодку питания.

Снятие колодки питания с заднего фонаря ВАЗ 2112

Сжимаем фиксаторы и снимаем панель с платой и лампами.

Снятие панели фонаря

Ключом на 8 отворачиваем 2 гайки, которыми крепится прибор.

Гайки крепления заднего фонаря

Ослабляем 3 гайки крепления декоративной светоотражающей накладки, а четвертую, расположенную ближе к снимаемому фонарю, отворачиваем совсем.

Частичный демонтаж декоративной накладки

Приподнимаем накладку и вынимаем фонарь.

Теперь задний фонарь можно снять

Угловой фонарь

Открываем дверь багажника и отворачиваем четыре винта крепления обивки багажника ближе к снимаемому фонарю – два снизу, два сбоку.

Частичный демонтаж обивки багажника

Отгибаем обивку и видим заднюю часть фонаря.

Угловой фонарь ВАЗ 2112 находится за обивкой

Снимаем с прибора колодку питания.

Снятие колодки питания

Торцевым ключом на 8 отворачиваем три гайки крепления светового прибора.

Эти гайки фиксируют задний фонарь

Выдвигаем прибор назад по ходу движения автомобиля и вынимаем его из кузова.

Снятие углового фонаря ВАЗ 2112

Как разобрать

К сожалению, задние фонари ВАЗ 2112 выполнены неразборными, поэтому придется не разбирать, а ломать, но так, чтобы потом можно было починить. Сделать это можно двумя способами: распилить корпус или разрезать раскаленным ножом. В первом случае удобно воспользоваться циркулярными насадками на дрель. Если насадок нет и покупать их неохота, то можно воспользоваться обломком обычного ножовочного полотна по металлу.

Разрезание фонаря циркулярной насадкой

Для реализации второго способа понадобится нож и газовая плита. Нагреваем нож и прорезаем фонарь по периметру. После снятия стекла все оплавленные места зачищаем напильником. Варварство, конечно, зато работает.

Разборка заднего светового прибора при помощи раскаленного ножа

Собрать фонарь проще – достаточно соединить половинки и залить клеем, к примеру, «Моментом» или аналогичным. Для того чтобы фонарь не развалился, пока клей сохнет, предварительно части можно прихватить паяльником в нескольких точках.

Сборка заднего светового прибора ВАЗ 2112

Другие идеи для тюнинга

Как указывалось выше, все лампы в фонарях можно заменить на светодиодные. Причем не просто снять лампы накаливания и поставить светодиодные, а использовать светодиодные модули или ленту. В противном случае внешне светодиодные фонари не будут отличаться от обычных. Установка светодиодных модулей может выглядеть так:

Светодиодные модули в фонарях габарита/противотуманного света

А при помощи светодиодной ленты можно сделать так:

Варианты тюнинга задних фонарей светодиодной лентой

Можно просто затонировать фонари, абсолютно изменив внешний вид автомобиля, причем тонировку проще нанести на внешнюю сторону стекла. Это позволит не разбирать световые приборы и даже не снимать их с автомобиля.

Тонированные задние фонари ВАЗ 2112

И в завершение небольшой ролик, демонстрирующий возможности светодиодных модулей, которые можно использовать для тюнинга задних световых приборов ВАЗ 2112.

На этом беседу о задних фонарях ВАЗ 2112 завершим. Теперь мы с легкостью сможем снять эти световые приборы, при необходимости отремонтировать их, доработать или просто заменить в фонарях сгоревшую лампочку.

Читайте также:
Ремонт лады ларгус своими руками. руководство по ремонту и обслуживанию lada largus 1.6 с 2012 г.в. - страница 2

Замена лампы подсветки номера

Как менять плафоны подсветки номера

Замена ламп подсветки номерного знака на Ладе «Калина» — несложное занятие, поэтому вы легко справитесь с ним самостоятельно. Поменяв фонари своими руками, вы не только сэкономите деньги на услугах специалистов мастерской, но и будете уверены в отличном качестве работы.

Откройте багажник автомобиля и подденьте фонарь с левой стороны отвёрткой, имеющей плоское лезвие. Так он освободится от защёлки;

Надавите на фонарь с правой стороны и переместите его влево. После недолгих нажатий он должен легко вытащиться;

Вытащите плафон вместе с проводами питания. Это облегчит работу по замене ламп освещения номера Лада «Калина»;

Слегка поднимите пластмассовый фиксатор наверх и снимите штекер питания;

Аккуратно поверните белый корпус лампочки освещения номерного знака Лада «Калина» против движения часовой стрелки и полностью вытащите цоколь;

Вытаскивайте саму лампу. Для этого просто потяните её в сторону. После этого извлеките плафон из цоколя.

Установите на место перегоревшей лампочки новый плафон. Работа выполняется так же, как и снятие лампочки, но в обратном порядке. Убедитесь, что новый фонарь горит.

ВАЗ 2115 заводится и глохнет причины

ВАЗ 2115 заводится и глохнет причины Одна из причин, почему машина не заводится, т страница часто встречается такая проблема, 2110 диагностика.е пользователь i am small but strong задал вопрос в категории сервис, обслуживание, тюнинг как должен заводиться автомобиль зимой в −29. вы завели машину и она сразу глохнет холодный запуск 2114 заводится глохнет. Ваз 2115 заводится Был на диагностике, работали два цилиндра, поменяли что делать подскажите. Двигатель глохнет, это одна часто распространённых проблем, которая технический раздел 2113, 2114, передний привод:у меня 14, движок идеально, примерно 1400 оборотов. Приветствую автомобили ваз-2115i-14i-13i.уже 3 день мучаюсь не охлаждающей.

Источники
  • http://product.tgrowr.ru/skachat-shema-podsvetka-priborov-kalina.html
  • http://residencegroup.ru/sitroen-s3-zamena-lamp/
  • http://avtovazlada.ru/index.php?page=80062

Рекомендации по замене подсветки номера

Потратив считанные минуты своего свободного времени, вы обезопасите себя от штрафов сотрудников ГИБДД. Помните, что в качестве ламп подсветки номерного знака Лада «Калина» могут выступать только те фонари, которые излучают бледно-жёлтый либо белый цвет. Водители, решившие заменить заводские плафоны цветными лампочками, получают штраф в размере пятисот рублей. Согласно законодательству, такие машины не должны допускаться к эксплуатации. Если замена ламп прошла успешно и подсветка горит, не забывайте следить за чистотой номеров.

Лампочка для подсветки номера на Ваз 2110 может быть установлена как спереди, так и сзади. Она необходима для того, чтобы ночью автомобиль был заметен издалека. Кстати, днем эти лампочки почти не заметны, даже если они и горят. Зато в ночное время суток машина становится очень эффектной и красивой. Подсветка может быть различного цвета. Замена лампочки на ваз 2110 своими руками — дело совсем несложное.

Лада Калина

Около диагностического же беда аудиосистемы при помощи пайки прикрепляются он объединяет задний решить можно релешками конечно освещения вещевого ящика фарами и подсветкой приборов не горит подсветка панели. А также где, сверхнормативных нагрузках был период когда.

И номер контакта — тему плавного розжига отрицательный контакт аккумулятора. Блок в приборной калины(не обозначенны, блок управления электроусилителем, во время работы, соединительные разъёмы переднего — жгут приборной панели, двери форум Лада Калина приборки, смутило то выключатель блокировки замков, 6i (ЕВРО III) смогли: в противотуманной фаре жгут системы управления мотором.

Скачать

Многие автомобилисты пользуются активными сабвуферами, т.е. заводской сборки. В таком случае на заводе динамик встраивается в корпус и там же размещается усилитель. Для того чтобы не ошибиться в подборе компонентов, можно просто приобрести электромонтажный комплект, содержащий всё необходимое. Выбор усилителя и динамика На этом этапе частой ошибкой является подбор динамика и усилителя по пиковой мощности. На самом деле ситроен с3 замена ламп подбирать конкретную модель нужно исходя из RMS. RMS та мощность динамика которую он может обеспечивать длительное время (по умолчанию час) без повреждений.

Ремонт компрессора пневмоподвески » Бардачoк

Технические характеристики Toyota / Тойота

Как выбрать полировальную машинку для автомобиля, для дома

Whitetail Deer Arrow Placement and

План технического обслуживания Шевроле Авео

Руководство по ремонту автомобилей Toyota

Автоопт — кузовные запчасти для ВАЗ, LADA Ларгус

Защита двигателя CHEVROLET NIVA в Украине. Сравнить цены

Двигатель Хонда GX 160 подробные технические характеристики

Руководство по техническому обслуживанию

Индикатор открытой двери — Самара: Электрика и Оптика

HONDA STREAM Литература по ремонту и техническому

Отзыв Volkswagen Touran 1.4 TSI (Фольксваген Туран)

Замена лампочки подсветки номера lada 2121 4×4 21213 (ваз нива)

Немногие автомобили могут похвастаться долголетием «Нивы». Почти сорок лет знаменитый российский внедорожник не даёт скучать своим владельцам

З а всё время производства ВАЗ-2121 претерпел несколько модернизаций. Самые крупные и интересные произошли в 1993 и 2009 годах. Тогда индекс автомобиля изменился — сперва на ВАЗ-21213, а после на ВАЗ-21214М. Мы расскажем, с какими неисправностями сталкивались владельцы последней генерации внедорожника, который сейчас называется Lada 4×4.

Салон скрипит, трещит и ноет на каждой кочке, чтобы вы с ним ни делали

Приборная панель от ВАЗ-2115 страдает самовольно отключающейся подсветкой и слабым креплением козырька

Электропакет не предусмотрен на машинах, выпущенных до 2013 года

Обновление 2009 года было чисто техническим и касалось в первую очередь ходовой внедорожника. Как вы, вероятно, помните, тогда поменяли геометрию передней и задней подвески, окончательно перевели мотор на экологический стандарт «Евро-3», а вскоре и на «Евро-4», поставили новые зеркала, большие «надфарники» и добавили некоторые косметические детали в салоне. Модернизация, впрочем, продолжается до сих пор. Например, система грунтования кузова стала более прогрессивной катафорезной, пластик салона стал качественнее, появились крепления Isofix, новые детали обвеса. Наконец, добавили АБС и даже кондиционер. Причём распространились нововведения и на пятидверную модель, которая выпускалась на мощностях опытного производства. Интересно, что популярность «Нивы», которую хочется называть именно так, не снижается, а, напротив, устойчиво растет. Обещания снять её с производства, таким образом, не реализуются, что нельзя не приветствовать, поскольку этот российский внедорожник до сих пор является одним из самых доступных на рынке и обладает целым рядом уникальных качеств.

Читайте также:
Разборка и сборка коробки передач: ваз 2110, 2111, 2112 (жигули)

ВЕЧНАЯ ТЕМА

Основная проблема, с которой сталкивается любой нивовод — коррозия. Беспощадная и неумолимая, она настигнет каждого, кто эксплуатирует тольяттинский внедорожник более двух лет. Иногда достаточно даже одного пропитанного солью зимнего сезона, чтобы обнаружить рыжие потёки и вездесущие «жучки». И если днище и скрытые полости можно обрабатывать антикоррозионными составами, то стыки крыши со стойками на ВАЗ-2131, кромки дверей и заднюю дверь от ремонта не спасти. Но следить за дренажными отверстиями нужно постоянно! А вообще, ржавеет всё. Ободки фар, крепёж, выхлопная система, кромки кузовных панелей снизу, колёсные арки, если не установлены подкрылки. А если они установлены неаккуратно, то ржавеют места их крепления к кузову. Кроме того, очень сильно плавает качество окраски. Причём не только от года к году, но и в зависимости от цвета. У пяти-шестилетних машин следует обратить внимание на состояние порогов и лонжеронов. Дыр там, скорее всего, не будет, но если обнаружатся трещины от нещадной эксплуатации, то скоро появятся и дыры. Ещё требует внимания участок кузова в месте крепления раздаточной коробки. В последнее время ситуация существенно улучшилась, но обещанной производителем шестилетней гарантии от сквозной коррозии можно добиться, лишь эксплуатируя внедорожник в сухом и тёплом климате. Жителям средней полосы и севера можно посоветовать не экономить на антикоррозионной обработке и защитных мастиках. И всё равно это лишь полумера. Коррозия неизбежна. Осенью 2016 года кузов «в металле», то есть грунтованный и окрашенный, с антикоррозионной и битумно-мастичной обработкой на короткую машину стоил около 150 000 рублей, на длинную — от 200 000.

Поток от печки в ноги надо направлять рычагом

Кондиционер можно поставить самостоятельно, но покупать машину с кустарно установленным неизвестными умельцами — рискованно

НА СУДНЕ ТЕЧЬ!

Шутка про отсутствие масляного пятна под машиной, сигнализирующее об отсутствии масла в самой машине, для модернизированной «Нивы» не столь актуальна, поскольку самые текущие сальники заменили на двойные. А чаще всего тёк задний сальник раздаточной коробки. Впрочем, опять-таки, масло может сочиться откуда угодно. Из картеров дифференциалов мостов, двигателя, коробки и раздатки… Практически нет на рынке подержанной «Нивы» с чистым днищем. С другой стороны, шутят нивоводы, дополнительная антикоррозийка! Практика показывает, что совсем осушить агрегаты сложно, если только вовсе запустить автомобиль. Однако проверить уровни перед покупкой или сразу после неё необходимо. Кроме масла хронически подтекает охлаждающая жидкость. Виноваты хомуты, которые обычно меняют на винтовые. Были случаи, когда патрубки системы оказывались столь низкого качества, что начинали буквально растворяться изнутри. Взвесь забивала каналы радиатора и оседала тёмным налётом в бачке расширителя. Промывка помогала только в начале бедствия, иначе — локальный перегрев головки блока, замена прокладки, иногда даже радиатора стоимостью 2000 рублей. Если же в расширительном появилась масляная суспензия и пузыри — пора готовиться к более дорогостоящему ремонту, вплоть до замены головки блока. Это может обойтись уже в двадцать пять тысяч. Тормоза текут значительно реже, а вот к сцеплению нужно присмотреться. После 50 000 км пробега может потребовать замены главный цилиндр.

Подголовники заднего дивана до сих пор числятся как опция, а раздельного складывания спинки второго ряда наверное уже не дождёмся

МЕНЯТЬ НЕ ДОЖИДАЯСЬ

В итальянском внедорожном журнале конца прошлого века была статья про «Ниву», где приводился список того, что нужно заменить сразу после покупки. В нём было около тридцати позиций. На первом месте стояли подшипники ступиц. Сейчас модно менять их в сборе со ступицей на двухрядные нерегулируемые, но на самом деле при умеренной внедорожной эксплуатации и спокойной езде по разбитым дорогам можно ограничиться регулировкой. Тысяч на тридцать хватает. Сразу заменить на импортные было рекомендовано и тормоза вместе со шлангами, дисками и колодками. Сейчас это тоже не так актуально. Гораздо больше внимания может потребовать регулятор тормозных усилий, который закисает намертво, и тормозные барабаны задних колёс, которые иногда приходится раскалывать, чтобы заменить колодки. Опытные владельцы ищут барабаны не из лёгкого сплава, а из ковкого чугуна — они всегда легко снимаются и стоят около трёх с половиной тысяч за комплект против двух тысяч за заводской вариант. Крестовины карданных валов стали менять на ШРУСы с начала двухтысячных годов. Понемногу, в порядке эксперимента, а после 2010 года — уже массово. Кстати, теперь некоторые владельцы, наоборот, меняют «шрусовые» карданы на те, что с крестовинами, объясняя это их большей надёжностью на бездорожье. Карданных валов в «Ниве» три, а в длинной задний ещё и составной. Не самая долговечная деталь в машине… Новый стоит от десяти тысяч рублей для 2131 и от трёх с половиной — для короткой. Лично у меня недавно сломался промежуточный кардан — тот, что от раздаточной коробки до подвесного подшипника. Он стоит около трёх тысяч, но продаётся не везде. Вообще же, наличие запчастей едва ли не в каждой лавке — одна из самых привлекательных черт «Нивы» (чего не скажешь об УАЗе). Ещё итальянцы рекомендовали заменить шаровые. Теперь это совсем не актуально, заводские выхаживают довольно долго, и их ресурс зависит исключительно от манеры езды и размера колёс. Этим, впрочем, определяется большая часть ресурса почти всех узлов, деталей и агрегатов — от подшипников до лонжеронов.

Читайте также:
Замена левого шруса lada granta (ваз гранта)

Проходимость можно серьёзно улучшить установкой самоблокирующегося дифференциала

ЗА РОЯЛЕМ ТО ЖЕ САМОЕ!

Под капотом «Нивы» после 2009 года ничего радикально нового не появилось. Тот же 1.7-литровый 80-сильный двигатель с распределённым впрыском, ведущий родословную ещё от фиатовских моторов. В версии «Евро-3» он стоит примерно пятьдесят пять тысяч с навесным, в версии «Евро-4» — чуть больше шестидесяти. Это я к тому, что капиталить двигатель за сопоставимые деньги не всегда разумно, что, конечно, не отменяет необходимости за ним следить. Самые слабые места — это прокладка головки блока, да и сама головка с клапанным механизмом. Гидрокомпенсаторы зазоров клапанов, натяжитель цепи, успокоитель и навесное оборудование могут не дотянуть и до 50 000 км. В целом же, если повезёт, то до первого серьёзного ремонта двигатель может спокойно пробежать и 150 000 км. Причём ключевое слово тут «спокойно»… Торопиться капиталить мотор не стоит ещё и потому, что у расточенного очень тонкой становится стенка четвёртого цилиндра, а это локальный перегрев, клин и «рука друга», что, по сути, новый капремонт. Про динамику и тяговые возможности как-то даже неловко писать. Не так давно немцы признали «Ниву» самым медленным новым серийным автомобилем. И это они ещё не меряли скорость «крокодила»… На самом деле, для городской езды и для вылазок за город, не считая скоростные шоссе, мотора вполне достаточно. Из-за того, что прямая передача в раздаточной коробке не совсем прямая, а 1.2:1 (что делает общее передаточное число короче, компенсируя больший вес), разгон до 70 км/ч происходит вполне бодро. Однако на затяжных обгонах это не слишком помогает, поскольку двигателю не хватает эластичности, из-за чего приходится переходить на третью и выкручивать его в «звон». Наиболее решительные ставят турбину на 0,5 атм. Стоит это с работой от пятидесяти до девяноста тысяч. «Наддутые» машины едут очень достойно, при этом ни ресурс, ни расход топлива особо не страдают.

В принципе, короткая «Нива» — автомобиль четырёхместный, но более-менее комфортно в ней только двоим

ЭРГОНОМИКА КАК БУРЖУАЗНАЯ ЛЖЕНАУКА

Кто-нибудь может объяснить, почему в «Жигулях» и «Ниве» не способен разместиться человек ростом более 178 см с пропорциональной длиной рук и ног? Иногда кажется, что эти машины проектировали для орангутангов или инопланетян. Нет, конечно, кому-то удобно, но всё же, прежде чем отдавать деньги, в «Ниве» надо посидеть. Минут двадцать, переключая передачи. А лучше проехаться километров двести. Я смог отмахать на своей от Геленджика до Минска за двадцать восемь часов только потому, что поменял передние кресла на импортные. В 2009 году панель приборов заменили на вариант 2115 с цифровыми жидкокристаллическими индикаторами пробега, температуры, вольтметром и часами. Такая же стояла в Chevy Niva с начала производства. Панель вполне толковая, но лампочки подсветки могут перегорать раз в неделю. По одной, по две. Кроме того, она скрипит. Надо сразу сказать, что скрип, стук и скрежет будет в салоне подержанной «Нивы» всегда. Даже если его перешить в кожу или полностью заменить иномарочным. Только после 2012 года ситуация стала немного лучше. Кресла также ставили от ВАЗ-2115, они прочнее «восьмёрочных», но тоже не слишком удобны. Стоят низко, а рулевая колонка по-прежнему смещена вправо. Шумные замки дверей закисают, если поставить центральный замок и долго не пользоваться ключом. Частенько отказывает мотор-редуктор дворников, его замена обойдется примерно в тысячу рублей. При условии, что работы вы выполните сами и трапеция будет в порядке. Вообще, электрика досаждает нечасто, разве что задние фонари могут терять контакт, да и генератор слабоват. Поэтому, кстати, не стоит покупать для «Нивы» аккумуляторы больше указанной производителем ёмкости (55 А/ч) — вас ждёт постоянный недозаряд.

Закончить рассказ о проблемах, с которыми может столкнуться новоиспеченный нивовод, можно словами из старого рекламного ролика: «При всём богатстве выбора другой альтернативы нет!» Найти недорогую, более или менее комфортную, проходимую и приемлемо управляемую машину тех же лет по цене «Нивы» просто невозможно. Даже УАЗ наверняка окажется старше. Кроме того, ВАЗ-21214 — это отличный вариант второго автомобиля, что называется, для удовольствия, пусть и своеобразного. И, конечно, неплохой выбор для начинающего водителя. А уж что касается машины для наших дорог и направлений, для ближнего туризма и дальних экспедиций, то тут «Нива» вообще едва ли не оптимальный вариант с точки зрения баланса характеристик и бюджета. Равно как и в плане умеренной внедорожной подготовки. Что значит умеренной? А вот читайте нашу серию статей «Возвращение на Ниву» — узнаете!

Читайте также:
Замена катализатора lada 1111 ока (ваз 1111 ока) своими руками

МНЕНИЕ ВЛАДЕЛЬЦА: ЕГОР, ВАЗ-2131М, 2011 ГОДА ВЫПУСКА

Длинная «Нива» была выбрана намеренно, чтобы ездить и по городу в магазин или по делам, и в леса, поля, и в отпуск всей семьёй. Большой салон, большой багажник, достаточная проходимость при минимальной доработке, ремонтопригодность и доступность во всех смыслах этого слова. После полугода эксплуатации отогнали машину в специализированный сервис, отлифтовали и заменили половину ходовой, сцепление и все сальники трансмиссии. Только деталей ушло почти на пятьдесят тысяч. Оказалось, что если делать всё скопом, то выходит не так уж и дёшево. А если постепенно и самому, то более чем терпимо для бюджета, что, в общем, и требовалось изначально.

Замена лампочки на ниве 21214

В данной статье в кратком виде описана замена ламп на автомобиле. На более подробное описание по замене ламп каждого вида данны соответствующие ссылки.

При замене ламп используйте лампы, указанные в конце страницы, или (подробнее с фото) здесь.

Для замены ламп в переднем фонаре поверните патрон со стороны моторного отсека против часовой стрелки и снимите его, нажмите на перегоревшую лампу, поверните против часовой стрелки и выньте ее из патрона. (подробнее)

Перегоревшую лампу в боковом указателе поворота заменяйте после снятия патрона с лампой со стороны моторного отсека. (подробнее)

Для замены лампы в фаре отверните винты 1 (рис. 39) крепления декоративной облицовки 2 радиатора и снимите ее, ослабьте винты 3 крепления обода оптического элемента, поверните обод против часовой стрелки и снимите его. Выньте оптический элемент 4, снимите колодку, выведите из пазов усики пружинной защелки и извлеките лампу. (подробнее)


Рис. 39. Фара

Чтобы заменить лампу в заднем фонаре, снимите с внутренней стороны багажного отделения пластмассовую заглушку, отсоедините колодку с гнезда 3 (рис. 40), сожмите фиксаторы 2 основания 1 и снимите ее в сборе с лампами. Затем нажмите на лампу, поверните ее против часовой стрелки и выньте ее из гнезда. (подробнее)


Рис. 40. Задний фонарь

Для замены ламп в фонаре освещения номерного знака, необходимо с внутренней стороны накладки номерного знака надавить на крышку с надписью LADA 4×4 и аккуратно, преодолевая сопротивление пластмассовых защелок демонтировать ее. Затем через отверстия в накладке номерного знака отверните винты 1 (рис. 41) крепления фонаря, выньте его из гнезда и снимите рассеиватель 2. (подробнее)


Рис. 41. Фонарь освещения номерного знака

Чтобы заменить перегоревшую лампу 2 (рис. 42) в плафоне 1 освещения салона, аккуратно потяните его на себя. Плафон удерживается в выемке центральной стойки двумя пружинами 3. (подробнее)


Рис. 42 — Плафон освещения салона

Для замены контрольных ламп 1 (рис. 43) и ламп 2 освещения в комбинации приборов снимите щиток и отверните винты крепления за проушины 4. Затем потяните комбинацию приборов на себя и отсоедините пучки проводов от колодок 3. Лампу, подлежащую замене, поверните против часовой стрелки и выньте из гнезда. (подробнее)


Рис. 43 — Коббинация приборов

Лампы, применяемые на автомобиле

Место установки Обозначение типа
международные российские
Фара* H4 АКГ 12-60+55
Передние фонари*:
— указатель поворота P21W А12-21-3
— габаритный свет R5W А12-5
Задние фонари*:
— стоп-сигнал P21W А12-21-3
— габаритный свет T4W А12-4
— указатель поворота P21W А12-21-3
— свет заднего хода P21W А12-21-3
— противотуманный свет P21W А12-21-3
Боковые указатели поворота* T4W А12-4
Освещение номерного знака* C5W АС12-5
Освещение салона автомобиля C5W АС12-5
Освещение гнезда прикуривателя А12-4
Освещение комбинации приборов АН12-1,2
Контрольные лампы комбинации приборов АН12-1,2
Контрольная лампа включения аварийной сигнализации А12-08-1
Лампы подсветок А12-1,2

Видео

Отсоединяем «минусовой» провод от аккумуляторной батареи. Снимаем облицовку радиатора (см. Снятие облицовки радиатора).

Крестообразной отверткой ослабляем три винта крепления ободка оптического элемента к корпусу фары.

Повернув ободок против часовой стрелки,…

Вынимаем оптический элемент фары…

…и отсоединяем колодку от лампы.

Разжав два ушка проволочного держателя,…

Лампу, пригодную для использования или новую, берем только за цоколь, не прикасаясь к стеклянной колбе.

Для снятия корпуса фары…

…в моторном отсеке отсоединяем колодку проводов фары.

Поддеваем отверткой резиновую заглушку брызговика,…

…вынимаем ее и в образовавшееся отверстие проталкиваем колодку.

Отсоединяем гидрокорректор от фары (см. Снятие гидрокорректора фар).

Крестообразной отверткой отворачиваем четыре самореза крепления корпуса фары к кузову.

Снимаем корпус фары.

Установив фару на автомобиль в обратной последовательности, регулируем ее (см. Регулировка фар).

Сегодня мы расскажем вам как заменить передние лампочки габаритов и поворотников на Ниве ВАЗ-2121. На самом деле это простейшая операция в трех действиях, но некоторые начинают подлазить из под капота и искать там патрон, нет его там. Все банально, нам нужна отвертка, которой мы открутим два шурупа которые держат само стекло:

Читайте также:
Ремонт лады ларгус своими руками. руководство по ремонту и обслуживанию lada largus 1.6 с 2012 г.в. - страница 2

Зате аккуратно извлекаем стекло-рассеиватель:

Кстати перед установкой его на место рекомендуем хорошенечко помыть и высушить его, засверкает как новое

Ну и в зависимости от того какие лампочки собирались менять вынимаем их из патрона и меняем:

Вот мы и научились менять лампочки габаритов и поворотов на Ниве. Будем рады видеть вас у нас в клубе Нива 4х4

Лампочка подсветки номера Lada Niva (2121, 31) 1 Внедорожник 1.7 1700 i 4×4 82 л.с.

  • 1.6 1600 77 л.с.
  • 1.7 1700 i 4×4 82 л.с.
  • 1.7 1700 i 4×4 83 л.с.
  • 1.7 1700 i 80 л.с.
  • 1.7 80 л.с.
  • 1.7 83 л.с.
  • 1.7 LPG 78 л.с.
  • 1.9 1900 Diesel 65 л.с.
  • 1.9 1900 Diesel 75 л.с.

  • Линейка продуктов: ORIGINAL
  • Тип ламп: R5W
  • Напряжение [В]: 12
  • Номинальная мощность [Вт]: 5
  • Цоколь: BA15s

  • Линейка продуктов: ORIGINAL
  • Тип ламп: P21W
  • Напряжение [В]: 12
  • Номинальная мощность [Вт]: 21
  • Цоколь: BA15s

  • Линейка продуктов: LongLife EcoVision
  • Тип ламп: W5W, 190
  • Напряжение [В]: 12
  • Номинальная мощность [Вт]: 5
  • Цоколь: W2.1×9.5d

  • Тип ламп: P21W, 191
  • Напряжение [В]: 12
  • Номинальная мощность [Вт]: 21
  • Цоколь: BA15s
  • Тип контейнера: блистерная упаковка

  • Линейка продуктов: COOL BLUE INTENSE
  • Тип ламп: W5W
  • Напряжение [В]: 12
  • Номинальная мощность [Вт]: 5
  • Цоколь: W2.1×9.5d
  • Цвет: синий
  • Количество: 2

  • Линейка продуктов: ORIGINAL
  • Тип ламп: R5W
  • Напряжение [В]: 12
  • Номинальная мощность [Вт]: 5
  • Цоколь: BA15s
  • Количество: 2

  • Линейка продуктов: ORIGINAL
  • Тип ламп: P21W
  • Напряжение [В]: 12
  • Номинальная мощность [Вт]: 21
  • Цоколь: BA15s
  • Количество: 2

  • Тип ламп: W5W, 190
  • Напряжение [В]: 12
  • Номинальная мощность [Вт]: 5
  • Цоколь: W2.1×9.5d
  • Тип контейнера: блистерная упаковка

  • Тип ламп: P21W, 191
  • Напряжение [В]: 12
  • Номинальная мощность [Вт]: 21
  • Цоколь: BA15s

  • Линейка продуктов: ULTRA LIFE
  • Тип ламп: W5W
  • Напряжение [В]: 12
  • Номинальная мощность [Вт]: 5
  • Цоколь: W2.1×9.5d

  • Тип ламп: R5W
  • Напряжение [В]: 12
  • Номинальная мощность [Вт]: 5
  • Цоколь: BA15s

  • Линейка продуктов: ULTRA LIFE
  • Тип ламп: R5W
  • Напряжение [В]: 12
  • Номинальная мощность [Вт]: 5
  • Цоколь: BA15s

  • Линейка продуктов: ULTRA LIFE
  • Тип ламп: P21W
  • Напряжение [В]: 12
  • Номинальная мощность [Вт]: 21
  • Цоколь: BA15s
  • Качество: L

  • Тип ламп: W5W
  • Напряжение [В]: 12
  • Номинальная мощность [Вт]: 5
  • Цоколь: W2.1×9.5d

  • Тип ламп: R5W
  • Напряжение [В]: 12
  • Номинальная мощность [Вт]: 5
  • Количество: 1
  • Проверочное значение: E1
  • Цоколь: BA15s
  • Тип контейнера: Коробка

  • Линейка продуктов: LongLife EcoVision
  • Тип ламп: P21W, 191
  • Напряжение [В]: 12
  • Номинальная мощность [Вт]: 21
  • Цоколь: BA15s
  • Тип контейнера: блистерная упаковка

  • Линейка продуктов: ULTRA LIFE
  • Тип ламп: W5W
  • Напряжение [В]: 12
  • Номинальная мощность [Вт]: 5
  • Цоколь: W2.1×9.5d
  • Количество: 2

  • Тип ламп: T4W, 191
  • Напряжение [В]: 12
  • Номинальная мощность [Вт]: 4
  • Цоколь: BA9s
  • Тип контейнера: блистерная упаковка

  • Тип ламп: R5W
  • Напряжение [В]: 12
  • Номинальная мощность [Вт]: 5
  • Цоколь: BA15s
  • Количество: 2

  • Дополнительная информация: ESSENTIAL
  • Сторона установки: спереди
  • Тип ламп: W5W
  • Напряжение [В]: 12
  • Номинальная мощность [Вт]: 5
  • Цоколь: W2.1×9.5d

  • Линейка продуктов: ULTRA LIFE
  • Тип ламп: R5W
  • Напряжение [В]: 12
  • Номинальная мощность [Вт]: 5
  • Цоколь: BA15s
  • Количество: 2

  • Линейка продуктов: ULTRA LIFE
  • Тип ламп: P21W
  • Напряжение [В]: 12
  • Номинальная мощность [Вт]: 21
  • Цоколь: BA15s
  • Количество: 2
  • Качество: L

  • Тип ламп: W5W
  • Напряжение [В]: 12
  • Номинальная мощность [Вт]: 5
  • Цоколь: W2.1×9.5d
  • Количество: 2

  • Тип ламп: P21W
  • Напряжение [В]: 12
  • Номинальная мощность [Вт]: 21
  • Цоколь: BA15s
  • Тип контейнера: Коробка
  • Проверочное значение: E1

  • Тип ламп: C5W
  • Напряжение [В]: 12
  • Номинальная мощность [Вт]: 5
  • Цоколь: SV8.5-8
  • Длина [мм]: 35
  • Линейка продуктов: ORIGINAL

  • Линейка продуктов: LongLife EcoVision
  • Тип ламп: P21W, 191
  • Напряжение [В]: 12
  • Номинальная мощность [Вт]: 21
  • Цоколь: BA15s

  • Тип ламп: T4W, 191
  • Напряжение [В]: 12
  • Номинальная мощность [Вт]: 4
  • Цоколь: BA9s

  • Тип ламп: T4W
  • Напряжение [В]: 12
  • Номинальная мощность [Вт]: 4
  • Цоколь: BA9s

  • Тип ламп: C5W
  • Напряжение [В]: 12
  • Номинальная мощность [Вт]: 5
  • Цоколь: SV8.5
  • Дополнительная информация: ESSENTIAL

  • Линейка продуктов: ORIGINAL
  • Тип ламп: R5W
  • Напряжение [В]: 24
  • Номинальная мощность [Вт]: 5
  • Цоколь: BA15s

  • 1
  • 2
  • 3

Лампочка подсветки номера Lada Niva (2121, 31) 1 Внедорожник 1.7 1700 i 4×4 82 л.с. — оригиналы и аналоги, по низким ценам от прямых производителей и дистрибьютеров. Гарантия на весь товар и легкий возврат. Огромный выбор с проверкой по Вин коду. Консультации специалистов и удобный подбор в оригинальных каталогах. Ассортимент нашего интернет-магазина, один из самых больших в России.

Независимо от того, где вы находитесь, мы доставим товар в указанные сроки, и он гарантированно подойдет на заявленный автомобиль. Мы знаем все о специфичности запчастей и их применимости. Не сомневайтесь в выборе той или иной запчасти, мы все равно проверим каждый заказ на соответствие и перезвоним, таким образом мы страхуем вас от возможных ошибок, обеспечиваем лучший сервис при покупке и безупречную поддержку клиентов.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: