Снятие и установка полуоси заднего моста нива 2121, нива 2131

Как снять полуось на ниве 2121

Подшипник полуоси нива

Когда меняют подшипники на полуосях Нивы Шевроле

Поскольку наш автомобиль эксплуатируется зачастую в очень сложных условиях, нагрузки на подшипники очень высоки. Кроме нагрузок, подшипник может подвергаться атаке влаги, когда сальник полуоси выходит из строя. Тогда же из картера заднего моста может начать течь масло. В результате подшипник плохо смазывается, а консистентная смазка вымывается со временем.

Прохрусты от заднего колеса свидетельствуют о выходе из строя ступичного подшипника.

Самым ярким симптомом выхода подшипника из строя будет повышенный шум на любых скоростях. В более тяжёлых случаях может наблюдаться как радиальный, так и осевой люфты.

Завод допускает осевой зазор полуоси не более 0,7 мм, но чаще всего полуось скажет о разрушении подшипника сильным шумом и треском.

При первых симптомах неисправности подшипника нужно приступать к замене.

Номера и артикулы

К счастью, подшипник полуоси — не самая дефицитная деталь. Он один из самых востребованных из 500-й серии однорядных подшипников и выпускается огромным количеством заводов на территории СНГ, а также во многих странах Европы. Его промышленный индекс — 180508, индекс его зарубежных аналогов — 62208-2RS. Автозаводской артикул — 2121-2403080.

Подшипник полуоси — 180508.

Технические параметры подшипника такие:

  • диаметр внутренней обоймы — 40 мм;
  • диаметр наружной обоймы — 80 мм;
  • ширина обоймы — 23 мм;
  • масса — 440г;
  • подшипник имеет 9 шариков диаметров 12,7 мм;
  • номинальная частота вращения — 5600 об/мин.

Лучшие импортные производители — NSK (62208DD), FAG, SKF, SNR. Средняя цена подшипника отечественного производства — 200-250 рублей. Дешевле покупать не стоит, поскольку это будет некачественный Китай или откровенный неликвид. Импортные аналоги могут стоить до 800–1000 рублей. Собственно, по этим параметрам легко подобрать подходящий подшипник для полуоси Шнивы.

Снимаем полуось, подбираем инструмент, расходники и приспособления

В первую очередь стоит обратить внимание, что во время замены подшипника нужно устанавливать не только его, но и новые сальники полуоси, новые стопорные кольца. Для автомобилей с ABS и без неё стопорные кольца отличаются — на машинах без антиблокировочной системы стопорное кольцо полуоси имеет гладкую поверхность, а в машинах с ABS — стопор со шлицами. Перепутать их невозможно. Собираем инструмент и приспособления:

  1. Болгарка.
  2. Стандартный набор инструментов и отвёрток.
  3. Инерционный съёмник полуоси.

Инерционный съемник полуоси.

  • Муфельная печь или газовая горелка (или бензиновая паяльная лампа).
  • Ремкомплект для ремонта полуоси (подшипник, стопорное кольцо, сальник полуоси).

    Новый комплект — сальник, стопорное кольцо и подшипник.

  • Острое зубило.
  • Труба диаметром 40–45 мм и длиной чуть больше полуоси.

    Инструмент подобран, теперь можно снимать полуось. Делается это в такой последовательности:

    1. Устанавливаем машину на ровную поверхность, под передние колеса устанавливаем противооткатные упоры.
    2. Срываем крепление колеса, поддомкрачиваем автомобиль, устанавливаем под задний мост подставку.
    3. Снимаем колесо и откручиваем винты крепления тормозного барабана.

    Выворачиваем болты крепления тормозного барабана к полуоси.

    Сбиваем тормозной барабан, но не молотком напрямую, а через деревянную проставку, иначе есть опасность повредить тормозной барабан.

    Сбиваем тормозной барабан, используя деревянный брусок.

    Откручиваем с тыльной стороны четыре гайки проставки крепления подшипника.

    Отворачиваем четыре гайки болтов пластины крепления подшипника полуоси.

  • С помощью подставки поднимаем задний мост, тем самым освобождая кронштейн крепления амортизатора.
    Приподнимаем задний мост. Снимаем кронштейн амортизатора с болтов.
  • С помощью инерционного съёмника выдёргиваем полуось из моста. Если съёмника нет, можно попробовать набросить колесо на полуось, наживить три гайки так, чтобы между полуосью и диском колеса был зазор. Несколько раз дёргаем за колесо на себя, пытаясь достать полуось. Иногда помогает более тяжёлое колесо, к примеру, от УАЗа.

    Снимаем полуось при помощи инерционного съемника.

    Доставая полуось, нужно стараться не повредить сальник, если менять его нет желания или необходимости. После этого весь тормозной механизм подвешивается на пружину с помощью проволоки.

    Меняем подшипник полуоси Шевроле Нива

    Полуось демонтирована, теперь стоит осмотреть её внимательно. Если она требует правки или на её поверхности есть трещины и механические повреждения, она подлежит замене. Также внимательно осматривается шлицевая часть полуоси. При любых повреждениях полуось придётся заменить. Если с полуосью все в порядке, меняем подшипник и стопорное кольцо:

      Подшипник и стопорное кольцо запрессованы на полуось с термонатягом, поэтому для их удаления придётся применять болгарку и зубило. Зажимаем полуось в тиски.

    Зажимаем полуось в тисках и пилим старый подшипник болгаркой.

    Подрезаем болгаркой подшипник и стопор в нескольких местах, но так, чтобы не задеть полуось.

    Надпиливаем сепаратор и удаляем его.

  • Зубилом раскалываем обе обоймы подшипника и стопорное кольцо.
    Вставляем зубило в надпил запорного кольца и выполняем несколько ударов. Остатки внутренней обоймы старого подшипника. >Сбиваем запорное кольцо. Все что осталось от подшипника и стопорного кольца.
  • Обращаем внимание на посадочную поверхность подшипника и кольца — удаляем грязь и ржавчину, если они есть.
  • Трубой, которую мы приготовили, помогаем новому подшипнику сесть на место, при этом вращение внутренней обоймы недопустимо.

    Запрессовываемым новый подшипник на полуось с помощью старого запорного кольца.

  • Прогреваем в муфельной печи, горелкой или паяльной лампой стопорное кольцо минут 7-10 до темно-красного цвета (200-250 градусов) и плоскогубцами устанавливаем кольцо на место, слегка направляя его трубой.
    Устанавливаем запорное кольцо. Греем новое стопорное кольцо.
  • Даём полуоси остыть, тем временем меняем сальник в тормозном щитке.

    Читайте также:
    Ремень привода грм ваз 2110

    Видео о замене подшипника задней полуоси Нива Шевроле

    Сборка проводится в обратном порядке. После установки полуоси желательно проверить уровень трансмиссионного масла в заднем мосту. Удачной всем работы, ровных дорог и доброго бездорожья!

    Многим давно известен такой способ снятия закисшей полуоси

    Но как оказалось, этот способ не всегда помогает. Нынче попалась машинка, одна из полуосей на которой ни хотела вытаскиваться хай-джеком ни в какую. Били наверное с час, почти срезало штифт крепления лапы к хайджеку. Не помогло даже прогревание посадочного места паяльной лампой.

    Совместно с ikbar был разработан коварный и дерзкий план по извлечению полуоси, гениальный в своей простоте)) Решили сделать обратный молоток, немного тяжелее обычного.
    Взяли и вырезали шайбу из листа 6мм толщиной, просверлили отверстия

    Полуось заднего моста на автомобиле Нива 2121 и 2131 снимают для ремонта — замены сальника и подшипников, а так же для ее полной замены в случае повреждения, как правило это износ шлицевого соединения и деформация. Для выполнения ремонтных работ подготовьте стандартный набор инструментов, после чего проделайте следующую последовательность действий:

    • Вывешиваем ремонтируемую сторону, после чего снимаем колесо и тормозной барабан.

    • Ключом на семнадцать откручиваем четыре гайки болтов крепления полуоси к фланцу заднего моста.
    • Теперь отгибаем лепестки стопорной пластины, удерживающей головки болтов крепления полуоси от проворачивания.

    • Вынимаем болты со своих посадочных мест.
    • Далее закрепляем колесо обратной стороной на шпильках полуоси, закрепив его на три гайки.

    • Резким рывком за колесо, вынимаем полуось в сборе с подшипником и запорным кольцом, а так же пластиной крепления подшипника.

    • Далее вынимаем со своего паза резиновое уплотнительное кольцо фланца балки.
    • Зафиксируйте тормозной щиток двумя болтами на фланце, чтобы он не висел на тормозном шланге.

    • Теперь поддеваем сальник с помощью специальных раздвижных плоскогубцев или любым другим удобным приспособлением и снимаем его.
    • Промойте посадочное гнездо чистым керосином, после чего подходящей по диаметру оправкой, запрессовываем новый сальник на свое место.

    На этом ремонтные работы по снятию полуоси заднего моста на автомобиле Нива 2121 и 2131 завершены. Выполните необходимый ремонт, после чего установку проведите в обратной последовательности.

    Снятие подшипника блока шестерен пятой передачи и заднего хода на автомобиле Ваз 2121 и Нива 2131 выполняют в случае выхода его из строя, из-за увеличенного люфта. Подшипник расположен в крышке коробки переключения передач, поэтому для его замены необходимо демонтировать коробку и снять крышку. Подготовьте стандартный набор инструментов и проделайте следующую последовательность действий:

    • Рожковым ключом откручиваем пять наружных и одну внутреннюю гайку крепления крышки к корпусу коробки передач.
    • После чего упираемся плоской отверткой или любым другим металлическим стержнем в задний подшипник вторичного вала и нанося удары молотком по торцу крышки, страгиваем ее с места, при этом снять ее необходимо без подшипника, чтобы последний так и остался на валу, собственно для этого мы и делали упор.

    • После чего аккуратно проворачиваем крышку против часовой стрелки и снимаем ее со шпилек. Снимать необходимо аккуратно, чтобы не задеть за шток и блок шестерен пятой передачи и заднего хода.
    • Снимаем расположенную на стыке уплотнительную прокладку.

    • Небольшой плоской отверткой поддеваем ролики подшипника блока шестерен и вынимаем их из сепаратора.
    • После чего извлекаем сам сепаратор со своего посадочного места.

    • И на завершающем этапе остается снять наружное кольцо подшипника, поддев его подходящим металлическим крючком.
    • Теперь, когда подшипник снят, промываем посадочное место керосином, смазываем новый и устанавливаем его на место в обратной последовательности.

    На этом ремонтные работы по снятию подшипника блока шестерен пятой передачи и заднего хода на Ваз 2121 и Нива 2131 завершены.

    Быстрое снятие задней оси и замена подшипника нива 21214

    Замена сальника и подшипника полуоси Ваз Нива (часть№ 4)

    ВАЗ-2131 Нива. Замена заднего подшипника полуоси. 18.03.16

    Замена заднего подшипника

    замена заднего ступичного подшипника ваз

    Поясни, вот это утверждение 2131 ездит уж очень отстойно 213 еще хуже но это не аргумент в чм состоит отстойность езды 2131. Второе компрессионное кольцо с выточкой в нижней части довольно жесткое не сломайте. Чаще всего в системе происходит разгерметизация и утечка рабочей жидкости. Боковое зеркало обычно меняется при выходе из строя механизма регулировки зеркала, либо когда зеркальный элемент разбит.

    С новым автоматом, но и сделать весь узел более надежным и требовательным к водителю. Восстановление машины своими силами всегда требовал не только определенных усилий, но и финансовых вложений. Проверку желательно начинать всегда с лонжеронов и балки. При этом вода в определенный момент поднимается до уровня воздуховода и затекает в. А вот что касается габаритов, то универсал ничуть не крупнее четырехдверной калины. Рекомендуется перед проведением замены тросика сцепления посмотреть данное видео. Машина открылась, завелась и я, довольный владелец выкидного ключа, с радостью наклеил логотип Лады на обратную сторону ключа.

    Снятие и установка полуоси заднего моста нива 2121, нива 2131

    Снятие и установка полуоси

    1. Снимите колесо и тормозной барабан.
    2. Отвернув гайки крепления щита тормоза к балке моста, выталкивателем 67.7823.9516, придерживая тормозной щит, извлеките полуось вместе с маслоотражателем, пластиной крепления подшипника и запорным кольцом подшипника. 3. При необходимости замены, выньте сальник из фланца балки.

    Читайте также:
    Прокладка крышки головки блока цилиндров

    1. Установку полуоси проводите в последовательности, обратной снятию, соблюдая осторожность, чтобы не повредить рабочую кромку сальника.
    2. Перед установкой тормозного барабана смажьте посадочный поясок полуоси графитовой смазкой или смазкой ЛСЦ-15.
    3. После установки проверьте работу полуосей в дорожных условиях.

    3.5.6.1. Снятие и установка полуоси

    1. Снимите колесо и тормозной барабан.
    2. Отвернув гайки крепления щита тормоза к балке моста, выталкивателем 67.7823.9516, придерживая тормозной щит, извлеките полуось вместе с маслоотражателем, пластиной крепления подшипника и запорным кольцом подшипника. 3. При необходимости замены, выньте сальник из фланца балки.

    1. Установку полуоси проводите в последовательности, обратной снятию, соблюдая осторожность, чтобы не повредить рабочую кромку сальника.
    2. Перед установкой тормозного барабана смажьте посадочный поясок полуоси графитовой смазкой или смазкой ЛСЦ-15.
    3. После установки проверьте работу полуосей в дорожных условиях.

    3.5.6.2. Проверка технического состояния полуоси

    1. Проверьте техническое состояние деталей, входящих в комплект.
    2. Шарикоподшипник должен быть не изношен и не поврежден. Если осевой зазор превышает 0,7 мм, замените подшипник.
    3. Запорное кольцо и подшипник не должны быть смещены относительно первоначальной посадки. Если внутренее кольцо подшипника проворачивается относительно посадочного пояска полуоси, запорное кольцо замените.
    4. Пластина крепления подшипника и маслоотражатель должны быть не повреждены.
    5. Полуось должна быть не деформирована и посадочные поверхности не повреждены. Биение полуоси, замеренное в центрах, на шейке под сальник не должно превышать 0, 08 мм.
    6. Перед установкой в центры тщательно очистите от грязи и ржавчины центровочные отверстия на полуоси.
    7. Если обнаруживается износ или повреждение деталей, установленных на полуоси, замените их новыми с соблюдением нижеприведенных правил и с использованием специальных приспособлений.
    8. Незначительный изгиб стержня полуоси устраните правкой.
    9. После правки стрежня, биение торца фланца, замеренное в центрах, не должно превышать 0,05 мм. Если биение торца свыше указанного, но не более 0,08 мм, то допускается его проточка для устранения торцевого биения. Уменьшение толщины фланца за счет его проточки допускается не более чем на 0,2 мм.

    3.5.6.3. Снятие запорного кольца

    1. Снимать и устанавливать запорное кольцо подшипника полуоси необходимо только при помощи гидравлического пресса.
    2. Предварительно отогните наружу держатели 39 болтов, крепящих пластину 38 с маслоотражателем и щитом тормоза, и выньте болты (см. рис. Задний мост).
    3. Полукольцами приспособления 67.7823.9529 охватите подшипник и установите полуось вертикально так, чтобы полукольца опирались на упорное кольцо.

    4. Поставьте под пресс полуось 2 и прикладывайте на шлицевой конец полуоси постепенно возрастающее усилие при помощи приспособления 1 до снятия запорного кольца подшипника.

    5. Запорное кольцо подшипника полуоси повторно не используйте, а замените новым.
    6. Проверьте, не имеет ли посадочная поверхность полуоси рисок или повреждений; при необходимости замените полуось новой.

    3.5.6.4. Сборка полуоси

    4 – запорное кольцо;

    6 – пластина крепления подшипника и маслоотражатель в сборе;

    1. Поставьте вертикально полуось, опирая ее фланцем на кольцо (7) приспособления 67.7823.9530 (см. рис. Запрессовка запорного кольца подшипника полуоси).
    2. Установите на полуось предварительно соединенные между собой двумя винтами маслоотражатель подшипника полуоси и пластину крепления подшипника с прокладкой; установите шарикоподшипник полуоси.
    3. Вставьте новое запорное кольцо в специальную обойму 3, поставьте в печь и подогрейте кольцо приблизительно до 300° С с тем, чтобы в момент запрессовки на полуось его температура была 220–240° С.
    4. Запорное кольцо на полуось напрессовывайте оправкой 1 на прессе усилием не выше 58,8 кН (6000 кгс) так, чтобы внутреннее кольцо подшипника оказалось зажатым между запорным кольцом и буртиком полуоси.
    5. Выполнив напрессовку, убедитесь, что кольцо не смещается под осевой нагрузкой 19,6 кН (2000 кгс). Для этой цели полуось в сборе установите на специальное приспособление (см. рис. Проверка усилия, с которым выпрессовывается запорное кольцо подшипника полуоси), а запорное кольцо зажмите в специальных тисках.
    6. Приставьте ножку индикатора 1 с ценой деления 0,01 мм к фланцу полуоси.
    7. После установки стрелки индикатора на «0» приложите указанную осевую нагрузку, создавая динамометрическим ключом момент затягивания 78,5–83,3 Н·м (8–8,5 кгс·м) на винте приспособления. Винт через шарик упирается в торец полуоси. При этом не должно появляться даже самого минимального зазора между запорным кольцом и внутренним кольцом подшипника.
    8. После снятия нагрузки и при отвертывании винта приспособления стрелка индикатора должна вернуться в нулевое положение; это доказывает, что не произошло никакого сдвига между запорным кольцом и полуосью. Если стрелка индикатора не возвращается в нулевое положение, значит запорное кольцо сместилось и полуось в сборе необходимо заменить новой.
    9. После проверки напрессовки запорного кольца установите болты крепления пластины и маслоотражателя 6 (см. рис. Запрессовка запорного кольца подшипника полуоси) и зафиксируйте их, отогнув внутрь держатели болтов.

    3.5.6.5. Замер осевого свободного хода полуоси на автомобиле

    Замена подшипника полуоси нива 2121

    Подшипник полуоси нива

    Когда меняют подшипники на полуосях Нивы Шевроле

    Поскольку наш автомобиль эксплуатируется зачастую в очень сложных условиях, нагрузки на подшипники очень высоки. Кроме нагрузок, подшипник может подвергаться атаке влаги, когда сальник полуоси выходит из строя. Тогда же из картера заднего моста может начать течь масло. В результате подшипник плохо смазывается, а консистентная смазка вымывается со временем.

    Читайте также:
    Ремонт и замена проводки на ваз (lada) 2113/2114/2115 своими руками

    Прохрусты от заднего колеса свидетельствуют о выходе из строя ступичного подшипника.

    Самым ярким симптомом выхода подшипника из строя будет повышенный шум на любых скоростях. В более тяжёлых случаях может наблюдаться как радиальный, так и осевой люфты.

    Завод допускает осевой зазор полуоси не более 0,7 мм, но чаще всего полуось скажет о разрушении подшипника сильным шумом и треском.

    При первых симптомах неисправности подшипника нужно приступать к замене.

    Номера и артикулы

    К счастью, подшипник полуоси — не самая дефицитная деталь. Он один из самых востребованных из 500-й серии однорядных подшипников и выпускается огромным количеством заводов на территории СНГ, а также во многих странах Европы. Его промышленный индекс — 180508, индекс его зарубежных аналогов — 62208-2RS. Автозаводской артикул — 2121-2403080.

    Подшипник полуоси — 180508.

    Технические параметры подшипника такие:

    • диаметр внутренней обоймы — 40 мм;
    • диаметр наружной обоймы — 80 мм;
    • ширина обоймы — 23 мм;
    • масса — 440г;
    • подшипник имеет 9 шариков диаметров 12,7 мм;
    • номинальная частота вращения — 5600 об/мин.

    Лучшие импортные производители — NSK (62208DD), FAG, SKF, SNR. Средняя цена подшипника отечественного производства — 200-250 рублей. Дешевле покупать не стоит, поскольку это будет некачественный Китай или откровенный неликвид. Импортные аналоги могут стоить до 800–1000 рублей. Собственно, по этим параметрам легко подобрать подходящий подшипник для полуоси Шнивы.

    Снимаем полуось, подбираем инструмент, расходники и приспособления

    В первую очередь стоит обратить внимание, что во время замены подшипника нужно устанавливать не только его, но и новые сальники полуоси, новые стопорные кольца. Для автомобилей с ABS и без неё стопорные кольца отличаются — на машинах без антиблокировочной системы стопорное кольцо полуоси имеет гладкую поверхность, а в машинах с ABS — стопор со шлицами. Перепутать их невозможно. Собираем инструмент и приспособления:

    1. Болгарка.
    2. Стандартный набор инструментов и отвёрток.
    3. Инерционный съёмник полуоси.

    Инерционный съемник полуоси.

  • Муфельная печь или газовая горелка (или бензиновая паяльная лампа).
  • Ремкомплект для ремонта полуоси (подшипник, стопорное кольцо, сальник полуоси).

    Новый комплект — сальник, стопорное кольцо и подшипник.

    Инструмент подобран, теперь можно снимать полуось. Делается это в такой последовательности:

    1. Устанавливаем машину на ровную поверхность, под передние колеса устанавливаем противооткатные упоры.
    2. Срываем крепление колеса, поддомкрачиваем автомобиль, устанавливаем под задний мост подставку.
    3. Снимаем колесо и откручиваем винты крепления тормозного барабана.

    Выворачиваем болты крепления тормозного барабана к полуоси.

    Сбиваем тормозной барабан, но не молотком напрямую, а через деревянную проставку, иначе есть опасность повредить тормозной барабан.

    Сбиваем тормозной барабан, используя деревянный брусок.

    Откручиваем с тыльной стороны четыре гайки проставки крепления подшипника.

    Отворачиваем четыре гайки болтов пластины крепления подшипника полуоси.

  • С помощью подставки поднимаем задний мост, тем самым освобождая кронштейн крепления амортизатора.
    Приподнимаем задний мост. Снимаем кронштейн амортизатора с болтов.
  • С помощью инерционного съёмника выдёргиваем полуось из моста. Если съёмника нет, можно попробовать набросить колесо на полуось, наживить три гайки так, чтобы между полуосью и диском колеса был зазор. Несколько раз дёргаем за колесо на себя, пытаясь достать полуось. Иногда помогает более тяжёлое колесо, к примеру, от УАЗа.

    Снимаем полуось при помощи инерционного съемника.

    Доставая полуось, нужно стараться не повредить сальник, если менять его нет желания или необходимости. После этого весь тормозной механизм подвешивается на пружину с помощью проволоки.

    Меняем подшипник полуоси Шевроле Нива

    Полуось демонтирована, теперь стоит осмотреть её внимательно. Если она требует правки или на её поверхности есть трещины и механические повреждения, она подлежит замене. Также внимательно осматривается шлицевая часть полуоси. При любых повреждениях полуось придётся заменить. Если с полуосью все в порядке, меняем подшипник и стопорное кольцо:

      Подшипник и стопорное кольцо запрессованы на полуось с термонатягом, поэтому для их удаления придётся применять болгарку и зубило. Зажимаем полуось в тиски.

    Зажимаем полуось в тисках и пилим старый подшипник болгаркой.

    Подрезаем болгаркой подшипник и стопор в нескольких местах, но так, чтобы не задеть полуось.

    Надпиливаем сепаратор и удаляем его.

  • Зубилом раскалываем обе обоймы подшипника и стопорное кольцо.
    Вставляем зубило в надпил запорного кольца и выполняем несколько ударов. Остатки внутренней обоймы старого подшипника. >Сбиваем запорное кольцо. Все что осталось от подшипника и стопорного кольца.
  • Обращаем внимание на посадочную поверхность подшипника и кольца — удаляем грязь и ржавчину, если они есть.
  • Трубой, которую мы приготовили, помогаем новому подшипнику сесть на место, при этом вращение внутренней обоймы недопустимо.

    Запрессовываемым новый подшипник на полуось с помощью старого запорного кольца.

  • Прогреваем в муфельной печи, горелкой или паяльной лампой стопорное кольцо минут 7-10 до темно-красного цвета (200-250 градусов) и плоскогубцами устанавливаем кольцо на место, слегка направляя его трубой.
    Устанавливаем запорное кольцо. Греем новое стопорное кольцо.
  • Даём полуоси остыть, тем временем меняем сальник в тормозном щитке.

    Видео о замене подшипника задней полуоси Нива Шевроле

    Сборка проводится в обратном порядке. После установки полуоси желательно проверить уровень трансмиссионного масла в заднем мосту. Удачной всем работы, ровных дорог и доброго бездорожья!

    Читайте также:
    Замена помпы на ваз 2103 своими руками видео инструкция
    1200 руб. за фотоотчёт

    Платим за фотоотчёты по ремонту авто. Заработок от 10 000 руб/мес. Пишите:

    Замена полуоси на Ниве иногда вызывает большие трудности и все по тому что не всем удается быстро её снять. Общая картина снятия и замены задней полуоси автомобиля ВАЗ 2121 Нива (Lada 4×4) будет выглядеть так:

    • Снимаем колесо;
    • Снимаем тормозной барабан (фиксирующий болт откручивается головкой на «12», а сбивать желательно через деревянную проставку);
    • Снять накладки колодок ручника;
    • Открутить 4 болта крепления полуоси ВАЗ 2121. Для облегчения процедуры снятия полуоси на Ниве желательно иметь специальное приспособления;
    • Самый простой способ чтобы вынуть полуось из заднего моста Лада 4х4 одев колесо (зафиксировать двумя гайками) дернуть за него хорошенько;
    • Прежде чем устанавливать новую полуось нужно протереть посадочное место и заменить сальник;
    • Сборка в обратном порядке.

    Детали процедуры как заменить полуось авто Нива 2121 смотрите на видео.

    Полуось заднего моста на автомобиле Нива 2121 и 2131 снимают для ремонта — замены сальника и подшипников, а так же для ее полной замены в случае повреждения, как правило это износ шлицевого соединения и деформация. Для выполнения ремонтных работ подготовьте стандартный набор инструментов, после чего проделайте следующую последовательность действий:

    • Вывешиваем ремонтируемую сторону, после чего снимаем колесо и тормозной барабан.

    • Ключом на семнадцать откручиваем четыре гайки болтов крепления полуоси к фланцу заднего моста.
    • Теперь отгибаем лепестки стопорной пластины, удерживающей головки болтов крепления полуоси от проворачивания.

    • Вынимаем болты со своих посадочных мест.
    • Далее закрепляем колесо обратной стороной на шпильках полуоси, закрепив его на три гайки.

    • Резким рывком за колесо, вынимаем полуось в сборе с подшипником и запорным кольцом, а так же пластиной крепления подшипника.

    • Далее вынимаем со своего паза резиновое уплотнительное кольцо фланца балки.
    • Зафиксируйте тормозной щиток двумя болтами на фланце, чтобы он не висел на тормозном шланге.

    • Теперь поддеваем сальник с помощью специальных раздвижных плоскогубцев или любым другим удобным приспособлением и снимаем его.
    • Промойте посадочное гнездо чистым керосином, после чего подходящей по диаметру оправкой, запрессовываем новый сальник на свое место.

    На этом ремонтные работы по снятию полуоси заднего моста на автомобиле Нива 2121 и 2131 завершены. Выполните необходимый ремонт, после чего установку проведите в обратной последовательности.

    Снятие подшипника блока шестерен пятой передачи и заднего хода на автомобиле Ваз 2121 и Нива 2131 выполняют в случае выхода его из строя, из-за увеличенного люфта. Подшипник расположен в крышке коробки переключения передач, поэтому для его замены необходимо демонтировать коробку и снять крышку. Подготовьте стандартный набор инструментов и проделайте следующую последовательность действий:

    • Рожковым ключом откручиваем пять наружных и одну внутреннюю гайку крепления крышки к корпусу коробки передач.
    • После чего упираемся плоской отверткой или любым другим металлическим стержнем в задний подшипник вторичного вала и нанося удары молотком по торцу крышки, страгиваем ее с места, при этом снять ее необходимо без подшипника, чтобы последний так и остался на валу, собственно для этого мы и делали упор.

    • После чего аккуратно проворачиваем крышку против часовой стрелки и снимаем ее со шпилек. Снимать необходимо аккуратно, чтобы не задеть за шток и блок шестерен пятой передачи и заднего хода.
    • Снимаем расположенную на стыке уплотнительную прокладку.

    • Небольшой плоской отверткой поддеваем ролики подшипника блока шестерен и вынимаем их из сепаратора.
    • После чего извлекаем сам сепаратор со своего посадочного места.

    • И на завершающем этапе остается снять наружное кольцо подшипника, поддев его подходящим металлическим крючком.
    • Теперь, когда подшипник снят, промываем посадочное место керосином, смазываем новый и устанавливаем его на место в обратной последовательности.

    На этом ремонтные работы по снятию подшипника блока шестерен пятой передачи и заднего хода на Ваз 2121 и Нива 2131 завершены.

    Быстрое снятие задней оси и замена подшипника нива 21214

    Замена сальника и подшипника полуоси Ваз Нива (часть№ 4)

    ВАЗ-2131 Нива. Замена заднего подшипника полуоси. 18.03.16

    Замена заднего подшипника

    замена заднего ступичного подшипника ваз

    Поясни, вот это утверждение 2131 ездит уж очень отстойно 213 еще хуже но это не аргумент в чм состоит отстойность езды 2131. Второе компрессионное кольцо с выточкой в нижней части довольно жесткое не сломайте. Чаще всего в системе происходит разгерметизация и утечка рабочей жидкости. Боковое зеркало обычно меняется при выходе из строя механизма регулировки зеркала, либо когда зеркальный элемент разбит.

    С новым автоматом, но и сделать весь узел более надежным и требовательным к водителю. Восстановление машины своими силами всегда требовал не только определенных усилий, но и финансовых вложений. Проверку желательно начинать всегда с лонжеронов и балки. При этом вода в определенный момент поднимается до уровня воздуховода и затекает в. А вот что касается габаритов, то универсал ничуть не крупнее четырехдверной калины. Рекомендуется перед проведением замены тросика сцепления посмотреть данное видео. Машина открылась, завелась и я, довольный владелец выкидного ключа, с радостью наклеил логотип Лады на обратную сторону ключа.

    Замена сальников полуосей

    Приветствую! После обнаружения запотевания, в районе левого щитка барабана, не стал откладывать и устроил выходной для ремонта. Я прекрасно понимаю, что на эту тему уже снято миллион видео, написано тысячу постов. Но всё же, хочу рассказать какие трудности ждали меня в этом ремонте и быть может, кому-то будет полезна информация или фото.
    Имеем такие запотевания:

    Читайте также:
    Маслосъемные колпачки двигателей 2111 и 21114 (8v)

    По совету Драйвовчан я почистил сапун и отмыл масляные следы, не помогло. Снова начало потеть у левого чулка. Ну что-ж, махну сальники. Закупил всё необходимое:

    — правый (21100-2301034-00 чёрный) и левый (21100-2301035-00 коричневый) сальники полуосей
    — два уплотняющих кольца между щитком и чулком (21210-2401065-00)
    — комплект новых пружинок тормозных колодок (просто обновить)
    — новый сапун (для успокоения)
    — новые тормозные барабаны (так как в прошлый раз при снятии левого молоток соскочил с деревяшки и я отколол кусочек. А ездить с таким — не по фэн-шую. Теперь не закиснет, смазано медной смазкой. Снимаются без усилий)
    — новые болты и гайки крепления полуосей к мосту (хотел заменить ржавые)
    — очиститель тормозов
    — и как всегда поехал побираться на металлоприёмку :) Для покупки материала на самодельный съёмник, так как мне что-то подсказывало, что он пригодится (и не зря!)

    Не знаю почему, но у меня постоянно возникают проблемы с закисшими деталями на моей Нивке, напасть прям какая-то! Купил я Б/Ушную полуось от Шнивы на разборке и на приёмке нашёл подходящую болванку весом в 8 кг. в роли обратного молотка. Привёз всё это добро к токарю, где мне любезно проделали нужное отверстие. Дальше сварил всё это “от души” и немного окультурил при помощи аэрозоля).

    Для установки опор вырезал из покрышки пару “подкладок”, дабы не царапать машинки)). И вывесил колесо с хорошим уклоном моста, чтобы масло не пролить.

    Все работы выполнял на улице, около гаража. Большой занят Тойотой, а в маленьком тесно и побоялся упереться полуосью в стену. К стати, может кому пригодится: для извлечения полуоси требуется 60 см. от арки, специально замерил)).

    Длины шпилек не хватает, чтобы притянуть “обратный молоток”, поэтому купил еще один комплект шпилек и сточил с них грани (чтобы они свободно вращались в своих местах на инструменте). А для соединения двух шпилек выточил удлинённые гайки, которыми приспособа отлично притягивается к полуоси. И тут началась тренировка.

    Я наверное ударов 50-70 нанёс, прежде чем она вышла. Я почему-то был уверен, что с таким противовесом выйдет с 3-5го удара, но не тут-то было. Закисла намертво! Руки чуть не отказали, казалось прошла вечность пока я её “добывал”. С правой дела обстояли ещё хуже, задолбался выбивать(. Но, успех неизбежен!
    Что меня поразило — не было на месте тех самых колечек резиновых, которые как раз и нужны для предотвращения попадания влаги к посадочному месту подшипника! Я 100% первый, кто извлёк эти полуоси. Выходит их просто забыли накинуть на конвейере при сборке. Эх, автоВАЗ!

    Сальники отлично извлекать при помощи цепного зажима. Его “носик” отлично поддевает и не повреждает посадочное место.

    Вот почему с огромным трудом выходили подшипники: посадочное место заржавело и всё закисло.

    Немало времени потратил на очистку ржавчины наждачной бумагой. Чтобы ничего не попало в мост — вырезал горлышко пластиковой бутылки и вплотную вставил внутрь, да и ветер, так и норовил подкинуть мне абразива внутрь! Вот как очистил и смазал посадку, не забыл сразу вставить и кольцо на место:

    Замотал пакетом и занялся очисткой подшипника. Проверил смазку, поддев пыльник. Её там не обнаружилось, выдавило трансмиссионным маслом наружу. Набил новую и собрал всё в обратном порядке.

    С правой стороной всё аналогично. Только выбивал полуось дольше, намного дольше. Еще и короткий октябрьский день меня подгонял. Трос ручника натягивал уже с фонариком.
    Вот так, казалось бы простой ремонт, отнял у меня целый день!

    PS. По неосторожности поцарапал панель бардачка, выгружая материал на объекте. Пришлось выбросить.

    Устройство полуосей и инструкция по замене подшипника и сальника задней полуоси на Шевроле Нива своими руками

    На внедорожниках Нива Шевроле полный привод задних колес реализован путем использования в конструкции трансмиссии заднего моста. В нем устанавливаются полуоси, которые через шлицевые соединения приводят в движение колеса.

    Для обеспечения фиксации и плавности осевого вращения в конструкции привода устанавливаются опорные одно — или двухрядные подшипники.

    Устройство

    Конструктивно полуоси заднего моста идентичны и взаимозаменяемы. На рисунке 1 видно, что полуось под номером 22 внутренней частью входит в зацепление через шлицевое отверстие полуосевой шестерни, на наружную часть вала запрессован однорядный шариковый подшипник 8.

    Подшипник полуоси на Chevrolet Niva прижат в посадочном поясе балки с внутренней стороны самоподжимным реверсивным сальником 11, а снаружи – резиновым кольцом.

    Основные параметры заводских деталей для ремонта

    Основные технические показатели узла: диаметр и длина оси, количество и длина шлицевого пояса, вид подшипников и уплотнительных сальников. Данные показатели определяются конструктивными особенностями системы и расчетными тяговыми усилиями при сопоставляемых эксплуатационных режимах на момент проектирования и производства.

    Нередко под действием больших нагрузок происходит деформация полуосей, происходит преждевременный износ и заклинивание опорных шариковых подшипников, деформация и усталостный износ уплотнительных сальников с последующей утечкой трансмиссионного масла из моста.

    Заводы по производству запасных частей для отечественного автопрома постоянно стремятся к улучшению изготавливаемых узлов и агрегатов ТС. Они регулярно предлагают потребителям более новый, надежный, современный продукт.

    Читайте также:
    Замена порогов lada priora (ваз приора)

    Рассмотрим технические параметры приводных элементов заднего моста внедорожника.

    Полуось

    1. Каталожный номер:21230-2403069-00, 21230240306900, 2123-2403069.
    2. Длина:760 мм.
    3. Диаметр под сальник: 35 мм
    4. Вес: 8,4 кг.
    5. Фирма производитель: Автоваз
    6. Средние рыночные цены: 6900 рублей.

    Существующие аналоги:

    • полуось производителя «ВолгаАвтоПром», стандартный типоразмер для ВАЗ 2121 Chevrolet Niva, средняя цена 3400 руб.;
    • российской фирмы «Avtostandart», средняя цена составляет 3900 руб.

    Шариковые подшипники качения

    1. Каталожный номер: 2121-2403080. Обзначение — ГПЗ — В76-180508АК2УС9.
    2. Производственный индекс: 180508, 62208-2RS
    3. Фирма производитель: АВТОВАЗ
    4. Средние рыночные цены: 400 рублей;
    5. Внутренний диаметр — 40 мм;
    6. Диаметр наружный — 80 мм;
    7. Ширина — 23 мм;
    8. Вес — 440г;
    9. Номинальная частота вращения — 5600 об/мин.

    Зарубежных производители подшипника— NSK, SKF, SNR. Средняя цена от 600 рублей.

    Сальники

    1. Каталожный номер: 21100-2301034-00-0 — левый и 21100-2301035-00-0 — правый.
    2. Габаритные размеры: 35х57х9 мм.
    3. Фирма производитель: АВТОВАЗ.
    4. Средние рыночные цены: 45-60 руб.

    Существующие альтернативные варианты:

    • сальник привода шруса 2110,08 «РТ» универсальный, производитель РЕЗИНОТЕХНИКА;
    • уплотнитель привода полуоси ВАЗ-2110-2112, 2123 правый/левый (35х57х9), производитель General Motors.

    Стоит отметить также немецкого производителя фирмы Кортеко (Corteco). Данной фирмой выпускается широкая линейка сальников для ВАЗ-2123.

    Готовые ремкомплекты

    На рынке запчастей также можно приобрести уже готовый ремонтный набор для обслуживания задних полуосей ВАЗ-2123.

    Ремкомплект полуоси задней ВАЗ 2123 Chevy Niva фирмы ESPRA состоит из подшипника 2121-2403080, уплотнительного сальника 2110-2301034 и запорного кольца 2123-2403084. Средняя цена такого набора составляет 690 — 890 рублей.

    Интересное! Некоторые владельцы Нивы предпочитают приобретать именно готовые наборы одного производителя, считая это некой гарантией сопоставимости заменяемых частей.

    Усиленные модификации

    Чем усиленные разборные полуоси разгруженного типа лучше стандартных:

    1. Двухрядный подшипник от передней ступицы Приоры, выдерживает гораздо большие нагрузки и более долговечен.
    2. Легированная сталь которая прошла специальную термическую обработку применяется при изготовлении вала, за счет этого он имеет больше прочности на скручивание (сталь 35ХГСА и твердость термообработки 55-56). Производители усиленных полуосей способны повышать предел на скручивание за счет более прочных материалов от требуемых стандартных 250 до 350 кг.
    3. Исполнение узла на 24 шлица снижает вероятность срыва самой опасной части соединения;
    4. Съемная конструкция ступицы;
    5. Самоконтрящаяся ступичная гайка;
    6. Не требует обязательного усиления заднего моста;
    7. Не превышает массу стандартной полуоси;
    8. Позволяет использовать колеса большего диаметра;
    9. Данная деталь полностью взаимозаменяема со стандартной заводской модификацией.

    Практичность – заменить подшипник гораздо проще так как при этом не нужно нагревать стопорное кольцо и сливать масло, это облегчает процесс ремонта. Установленный двухрядный подшипник легко найти практически в любом магазине автозапчастей.

    Стоит отметить и других производителей усиленных механизмов для заднего моста:

    • усиленные модификации для ВАЗ 2121 и Chevrolet Niva производителя AVT. Средняя цена 16.000 руб.;
    • комплект усиленных полуосей на 24 шлица VAL-RACING, артикул для заказов : VR-30-B24002ABS. Средняя цена 17100 руб.

    Замена привода, сальника и подшипника

    Необходимость замены полуоси и ее комплектующих может быть вызвана увеличенным посторонним шумом в заднем мосту, износом как шлицевого соединения, так и усталостное разрушение опорных подшипников.

    Также зачастую происходит деформация уплотнительного сальника. В результате чего уменьшается уровень трансмиссионного масла, что может привести к выходу из строя всей системы.
    Регулярный осмотр, диагностика заднего моста позволят избежать в дальнейшем сложного, дорогостоящего ремонта.

    Для выполнения замены деталей заднего привода понадобятся следующие инструменты и материалы:

    • ключи накидные и торцевые в наборе;
    • плоская отвертка;
    • баллонный ключ;
    • молоток;
    • болгарка;
    • паяльная лампа или газовая горелка;
    • зубило;
    • настольные тиски;
    • домкрат;
    • дополнительная деревянная опора;
    • оправка, равная диаметру сальника полуоси;
    • обратный молоток.

    Процесс разборки и замены полуоси:

    1. Установите автомобиль на подъемник либо на эстакаду. Работы следует проводить на выключенном ручном тормозе.
    2. Демонтируйте задние колеса открутив крепежные гайки.Замена
    3. Задний тормозной барабан крепится 2-мя болтами к ступице. Для снятия воспользуйтесь ключем на «12» и молотком (лучше с пластиковой ударной частью) для обстукивания кожуха по периметру.
    4. После снятия необходимо очистить его внутреннюю поверхность щеткой по металлу и снять зачистным кругом с болгаркой крайний буртик. Это обеспечит Вам более быструю и простую сборку тормозного механизма в обратной последовательности.
    5. Чтобы заново не пришлось собирать задний тормозной механизм, привяжите его в сборе на вязальной проволоке либо на веревке к задней пружине.
    6. Открутите 4 крепежных гайки болтов пластины опорного подшипника.
    7. Чтобы задний мост не опустился — подоприте его упором из бруса либо зафиксируйте на домкрате. На пол установите широкую тару для сбора вытекающего трансмиссионного масла.
    8. Демонтируйте кронштейн амортизатора.
    9. Резкими движениями вытяните полуось из посадочного места при помощи обратного молотка.

    Процесс замены сальника:

    1. Снимите резиновую заглушку с фланца моста.
    2. Пассатижами с шлицевой отверткой аккуратно демонтируйте старый уплотнитель. Следите за тем, чтобы не оставить задиры на зеркале посадочного места сальника в картере заднего моста. В противном случае трансмиссионка будет регулярно подтекать через риски в металле.
    3. Перед установкой нового сальника, его внешний посадочный пояс необходимо немного смазать WD-40 либо маслом из моста. Для запрессовки воспользуйтесь старым сальником либо подходящей по диаметру оправкой и молотком. При установке следите за равномерным и соосным захождением корпуса уплотнителя относительно оси.

    Советы владельца а/м Нива Шевроле: «Denis-142» с сайта “DRIVE-2” советует также, попутно, проверять ступичный подшипник, сменить смазку в корпусе для более лучшей работы. Денис устанавливал на свой автомобиль комплект сальников фирмы «Резинотехника», которые подходят размер в размер.

    Читайте также:
    Замена ламп в противотуманных фарах ваз 2120. чем официалы, лучше сам!

    Процесс замены подшипника:

    1. Зафиксируйте старую полуось в тисках.
    2. Для демонтажа стопорного кольца и подшипника необходимо аккуратно сделать не сквозной косой надпил отрезным кругом с болгаркой.
    3. Далее с помощью зубила и молотка произвести последовательное простукивание заменяемых деталей до полного снятия с вала.
    4. Для запрессовки нового упорного подшипника воспользуйтесь отрезком трубы подходящего диаметра или специальной оправкой. Упираться необходимо исключительно внутреннее кольцо шарикового подшипника.
    5. Для установки стопорного кольца на ось воспользуйтесь газовой горелкой или паяльной лампой. Новую запчасть необходимо разогреть в течении 5 минут и через трубку-переходник быстро посадить на вал до упора. При работе соблюдайте меры безопасности!
    6. После остывания кольца можно устанавливать собранную конструкция в задний мост в обратной последовательности.

    Совет бывалого владельца внедорожника: «Сан Саныч 45» из г. Кореновск с форума “drom.ru” советует при сбивке подшипника молотком производить удары по кругу а не в одну точку, чтобы не было перекоса. Также Александр вскрывает всегда новый подшипник, по его мнению заводской смазки недостаточно для продолжительной работы подшипника полуоси. В его опыте были случаи приобретения новых деталей с полностью отсутствием смазки внутри корпуса.

    Совет! Выравнивание полуоси в случае деформации предполагает применение технологического оборудования. При возникновении биения, увеличения люфтов в системе настоятельно рекомендуется не экономить, а выполнить замену дефектной детали в сборе с комплектующими.

    После сборки системы, затяжки всех креплений ремонтного узла, установите ТС на ровную поверхность. Обязательно визуально проверьте требуемый уровень трансмиссионного масла в заднем приводе Нивы.

    Полезные видео

    Посмотрите ниже интересное видео про замену задней полуоси и сальника Шевроле Нива.

    Ниже видео про замену подшипника полуоси.

    Устройство и замена рулевых тяг и наконечников на Ниве Шевроле своими руками

    Руководство по замене сальника переднего моста Нива Шевроле

    Самая полная инструкция по замене и регулировке кулисы КПП Шевроле Нивы своими руками

    Замена сальника полуоси

    Сальник полуоси меняется в зависимости от условий эксплуатации, климата, качества самого сальника через разные промежутки времени и километров. Нужно следить за состоянием ступиц и задних барабанов. Даже небольшие количества масла или масляной «запотелости» из-под сальника заднего привода (мелкие капельки) симптом немедленной замены. Замена сальника полуоси на заднеприводных автомобилях выглядит очень похожим образом, но не совсем одинаково. Ниже описаны эти процессы на примере сальника правого привода ВАЗ 2101 и ВАЗ 2123. А далее – некоторая информация о сальниках полуоси, параметрах их замены аспектах выбора при покупке нового сальника.

    Инструменты и материалы

    Для работы понадобятся:

    • Набор ключей;
    • Большие плоские отвёртки;
    • Массивный молоток;
    • Домкрат;
    • Блокировки колёс;
    • Оправка для запрессовки сальника привода.

    Кроме этого нужен, конечно, сальник полуоси 2101 (или 2123). Возможно понадобится и подшипник полуоси. Но не будем торопиться, если сама полуось имеет значительные биения (более 0,7 мм) – её тоже нужно менять, иначе она разобьёт оба подшипника, а тот, который в мосту менять значительно сложнее. Тогда лучше иметь полуось в сборе. Снятие подшипника с полуоси и последующая установка нового – более сложная процедура, чем замена сальника привода, но весь описанный комплекс лучше, всё же, делать один раз. Дефектацию полуоси можно будет сделать только после снятия, об этом ниже.

    Важное напутствие

    Ещё не забываем про технику безопасности. Это касается безопасной установки автомобиля – он будет подвергаться сильным воздействиям. Не пренебрегайте защитными перчатками – будем стучать в неудобном положении, а перчатки предохраняют не только от грязи, но и от многих травм.

    Меняем сальник полуоси 2101

    Устанавливаем автомобиль ровно. Надёжно блокируем колёса. Ручной тормоз не используем! Иначе тормозной барабан не снимется. Поднимаем правое колесо и его снимаем. Дальше снимаем тормозной барабан, для этого отвинчиваем его болты (два), аккуратно постукиваем его по ободу изнутри наружу через деревянную подложку немного поворачивая.

    Теперь нужно поддомкратить полуось снизу с таким расчётом, чтобы фланец правого привода был выше – иначе при снятии полуоси масло будет вытекать.

    Когда барабан снят можно попробовать снять привод. Способов три: специальный инерционный съёмник, постукивание по фланцу через деревянную прокладку, «метод колеса». Съёмник мало у кого есть, и если постукиванием по фланцу выбить полуось из посадки опорного подшипника не удалось – ставим прямо на фланец колесо на два болта обратной стороной. Болты колеса закручиваем не до конца, оставляя 2,5-2 см резьбы. Теперь колесо нужно прижать к фланцу и сильно дёрнуть к себе, то есть наружу относительно автомобиля. Несколькими такими ударами массой колеса полуось обязательно снимется.

    Вынув полуось, нужно её осмотреть на предмет:

    • Есть ли лишний люфт в подшипнике;
    • Есть ли биение привода.

    Для определения биения нужно положить на гладкую поверхность и покатать вокруг своей оси – биение будет заметно. Решаем вопрос замены привода в сборе с подшипником или только подшипника привода. Подшипник привода при определённом опыте тоже можно заменить самостоятельно, но здесь нужен навык или хорошие оправки, так как и снятие, и последующая запрессовка осложнены тем, что концы полуоси длинные и её трудно удобно расположить для удара.

    Читайте также:
    Замена подушки lada 2109 (ваз 2109) своими руками

    Стучать можно только по внутреннему кольцу подшипника. Ни в коем случае нельзя ставить привод вертикально на подшипник и стучать, даже через подложку по хвостовой части полуоси (которая заходит в задний мост) – её может повести и появится биение.

    Совет

    Для тех, кто не снимал подшипники с посадки. Вообще, все подшипники на заводе запрессовываются прессом. В гаражных условиях пресса нет, кроме того бывает нужна ещё и оснастка (станины, столы с упорами, оправки). Поэтому для съёма подшипника ударом нужен очень массивный молоток. Чтобы удар был массивным при небольшой скорости движения молотка. Лёгким молотком даже при сильном ударе подшипник не снять – удар будет упругим.

    Сальник привода теперь хорошо виден. Для извлечения сальника используем большую плоскую отвёртку «в упор» постукивая по кругу диаметрально.

    Теперь обязательно осмотреть и зачистить ветошью посадочное место сальника правого привода. Если оно имеет раковины, коррозию, кроме зачистки желательно применить посадочную смазку для нового сальника.

    Всё готово к сборке. Сальник полуоси запрессовываем в посадочное место подходящей по диаметру оправкой или головкой.

    Сборка проводится в обратном порядке.

    На всех «классических» моделях (ВАЗ 2101-07) замена сальников правого и левого приводов происходит аналогично.

    Меняем сальник полуоси 2123

    Замена сальника привода 2123 меняется похожим образом, с некоторыми отличиями, так как у Ваз 2123 несколько иное крепление амортизатора к заднему мосту:

    • Нужно будет открутить 4 болта крепления кронштейна подшипника правого заднего привода. Затем поддомкратить полуось, чтобы его конец был несколько выше входа в задний мост. Затем снять кронштейн крепления амортизатора с болтов пластины крепления подшипника.
    • У «НИВЫ» 5 колёсных болтов, соответственно, для снятия привода «методом колеса» нужно будет прикрутить его на три болта, а не на два.

    В остальном процедура замены сальника полуоси 2123 ничем не отличается от описанного выше процесса для сальника полуоси 2101, может быть с той разницей, что «НИВА» и «Шевроле НИВА» немного повыше, значит работать внизу будет немного удобнее.

    Определяем изношенный сальник

    Если полуось снималась для каких-то иных целей, обязательно нужно посмотреть состояние сальника привода. Для этого кроме наличия подтекания масла проверяем:

    • Резинка должна быть мягкая, эластичная на ощупь;
    • Срез, скользящий по приводу имеет островатый край;
    • Насечки на резиновой части (их будет видно только при снятом сальнике) не истёрты.
    • Если сальник «подгорел», то есть работал с перегревом – его скользящая грань будет несколько жёстче периферийной части резины. Его сразу только на замену, даже если течи ещё нет.

    Выбираем новый сальник привода для замены

    Очень многие производители делают хорошие, качественные детали. В сальнике важны три момента, которые можно проконтролировать при покупке:

    • Как и у всех сальников с металлической посадкой металлическая обойма должна быть из хорошего материала, достаточно мягкого, но при этом, с высоким классом обработки, иначе сальник не сядет плотно в своё посадочное место;
    • Качество резины, включая отсутствие зазубрин и литьевых швов, других видимых дефектов;
    • Качество сочленения металла и резины. Тонкий край перехода резиновой части в металлическую.

    Все указанные параметры очень косвенно, но, всё же, говорят о технологии изготовления этой важной детали. Понятно, что на глаз трудно определить жёсткость резины и её эксплуатационные свойства, но иногда косвенные параметры позволяют сравнить две детали и выбрать лучшую. Поэтому лучше посмотреть на неё внимательно, прежде чем ставить в свой автомобиль.

    Замена Сальника Полуоси Заднего Моста Форд Транзит

    ВАЗ 21213 | Снятие полуоси и замена сальника

    Снятие полуоси и замена сальника

    Вывешиваем и снимаем заднее колесо. Снимаем задние тормозные колодки (см. Замена задних тормозных колодок).

    Накидным ключом на 17 отворачиваем четыре гайки болтов крепления полуоси к фланцу балки.

    Шлицевой отверткой отгибаем стопорные пластины болтов крепления полуоси…

    …и вынимаем болты.

    Закрепляем колесо обратной стороной на полуоси, наживив три гайки на несколько оборотов.

    Взявшись за колесо, рывком сдвигаем…

    …и вынимаем полуось в сборе с пластиной крепления подшипника, подшипником и запорным кольцом.

    Вынимаем уплотнительное резиновое кольцо фланца балки.

    Вставляем два болта в отверстия тормозного щита и балки заднего моста, чтобы щит не висел на тормозной трубке.

    Поддеваем сальник раздвижными пассатижами…

    Инструментальной головкой подходящего размера с удлинителем (или отрезком трубы) запрессовываем новый сальник.

    При деформации полуоси, износе ее шлицев, а также износе подшипника заменяем полуось на новую в сборе с подшипником и запорным кольцом (самостоятельно заменять подшипник или запорное кольцо не рекомендуется). Устанавливаем полуось в обратной последовательности. Проверяем уровень масла в заднем мосту и при необходимости доливаем.



    Назначение сальника полуоси заднего моста

    Как уже отмечалось главная роль рассматриваемого нами расходника — обеспечение герметичности корпуса полуоси. Сальник расположен непосредственно на самой полуоси, поэтому он подвержен воздействию вращающихся элементов заднего привода. Изделие выглядит как обычный резиновый кольцевой уплотнитель, которому со временем свойственно терять эластичность, что приводит к неспособности предотвратить течь смазки.

    Узнать о выходе из строя сальника весьма просто. В месте его установки будут наблюдаться следы смазки. Для этого владельцу следует заглянуть в область расположения задних ступиц.

    Сама замена сальника полуоси не является сложной процедурой, хотя достаточно трудоемка, потому что предполагает демонтаж не только колес, но и ступиц. Стоимость новых сальников не расстроит владельца, поскольку она не превысит 150 руб. за единицу.

    Важно! Перед покупкой рекомендуем обратить внимание на два аспекта: внутренний и наружный диаметр изделия.

    Даже разница в 1 мм недопустима, поскольку установленный на автомобиль УАЗ Патриот такой сальник гарантированно спровоцирует течь масла. А это значит, что процедуру потребуется повторить. Поэтому принимаем меры по избеганию этого досадного момента и внимательно изучаем размеры требуемого изделия.

    Читайте также:
    Замена рычага передней подвески на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 - ремонт ходовой

    О ремонте сальника речь не идет, поскольку эта категория деталей не подлежит таковому действию. Единственный вариант – замена сальника полуоси.

    Далее рассмотрим непосредственно, как правильно выполняется замена сальника задней ступицы.

    Как отключить иммобилайзер на Уаз Патриот

    Снятие поворотного кулака Уаз Патриот

    Снятие полуоси и замена сальника. ВАЗ 21213, 21214 (Нива)

    Накидным ключом «на 17» отворачиваем четыре гайки болтов крепления полуоси к фланцу балки.

    Шлицевой отверткой отгибаем стопорные пластины болтов крепления полуоси…

    …и вынимаем болты.

    Закрепляем колесо обратной стороной на полуоси, наживив три гайки на несколько оборотов.

    Взявшись за колесо, рывком сдвигаем…

    …и вынимаем полуось в сборе с пластиной крепления подшипника, подшипником и запорным кольцом.

    Вынимаем уплотнительное резиновое кольцо фланца балки.

    Вставляем два болта в отверстия тормозного щита и балки заднего моста, чтобы щит не висел на тормозной трубке.

    Поддеваем сальник раздвижными пассатижами…

    Инструментальной головкой подходящего размера с удлинителем (или отрезком трубы) запрессовываем новый сальник.

    При деформации полуоси, износе ее шлицев, а также износе подшипника заменяем полуось на новую в сборе с подшипником и запорным кольцом (самостоятельно заменять подшипник или запорное кольцо не рекомендуется). Устанавливаем полуось в обратной последовательности. Проверяем уровень масла в заднем мосту и при необходимости доливаем.

    Усиленные полуоси на УАЗ

    В системе полного привода российского внедорожника UAZ Patriot присутствует задний мост, который имеет наименования «Спайсер». Эксплуатация предполагает езду по пересеченной местности, что провоцирует возникновение поломок элементов ходовой части и привода. Конкретнее, приходят в негодность полуоси. Чтобы предотвратить развитие такой ситуации, рекомендуется прибегнуть к установке усиленных полуосей для укрепления заднего моста.

    Такие детали, необходимые для заднего моста автомобиля UAZ Patriot имеют относительно небольшую стоимость, которая может достигать 7 тыс. руб. Усиленным полуосям в тандеме с мостом «Спайсер» нестрашны ухабы и прочие дорожные препятствия. Принцип установки этих элементов аналогичен обычным полуосям, поэтому целесообразным действием будет во время работ по замене сальника установить усиленные изделия.

    Важно! Усиленные полуоси устанавливаются только в паре, иначе весьма вероятен риск выхода из строя редуктора моста.

    Замена подшипника

    Замена заднего ступичного подшипника Прадо 120 — трудоемкий процесс, облегчить который может только специальное оборудование (пресс, газовая горелка) — не поможет даже опыт. Возможно, вместо марания рук и попыток справиться своими силами, проще отдать машину на СТО.

    Для тех же, кто не боится трудностей:

    1. Поднять заднюю часть авто.
    2. Снять колесо.
    3. Открутить суппорт.
    4. Отключить датчики антиблокировочной системы.
    5. Снять тормозной диск и колодки.
    6. Снять трос ручника.
    7. Открутить гайки крепления.
    8. Вытащить полуось вместе со ступицей.
    9. Удалить стопорное кольцо.
    10. Частично разрезать запорную втулку. При работе болгаркой нужно быть осторожнее, чтобы не повредить полуось и шайбу.
    11. Снять втулку.
    12. Установить полуось вертикально.
    13. Резким ударом сбить шлицевую.
    14. Удалить шпильки из шлицевой.
    15. Разрезать остатки подшипника.
    16. Установить новый подшипник в кожух.
    17. Закрепить шпильками.
    18. Нагрев запорную втулку газовой горелкой, установить ее на место.
    19. Сверху установить стопорное кольцо.
    20. Собрать в обратном порядке.

    При разборе можно не заменять старый ротор антиблокировочной системы и уплотнительное кольцо — по словам владельцев, они иногда изнашиваются медленнее основного механизма.

    Замена ступицы

    Замена задней ступицы Прадо 120 аналогична смене подшипника: последний обычно приобретают в комплекте со ступицей, ремонтируя все и сразу.

    Продлить срок службы этой детали можно и не разбирая автомобиль:

    1. Вытащить датчики антиблокировочной системы.
    2. Медицинским шприцем влить до краев в отверстие масло для трансмиссии.

    Если масло не вытекает, ступицы в полном порядке, а подшипники получили дополнительную смазку, что положительно скажется на их работе. Если же ступица дала течь, лучше отремонтировать ее до возникновения серьезных проблем.

    Какой подшипник ставить и когда менять?

    Замену подшипников полуосей Прадо 120 производят по необходимости: осматривают их на каждом ТО, новый ставя при наличии признаков износа. Вместо оригинальных деталей можно использовать более доступные по цене аналоги.

    ОЕМ Аналоги
    Подшипник задней полуоси 90369-48001 ST-90369-48001
    DAC48890042/44

    Как видно из таблицы, некоторые из деталей взаимозаменяемы.

    Основные технические характеристики полуосей ВАЗ 2107 и их элементов

    Полуоси для «семёрки» в России выпускаются под каталожным номером 21030–2403069–00. Правая и левая детали, в отличие, от некоторых других заднеприводных машин, у ВАЗ 2107 абсолютно идентичные. Они имеют диаметр 30 мм (под подшипник) и 22 шлица. В продаже можно встретить и так называемые усиленные полуоси с 24 шлицами, но для их установки потребуется менять конструкцию редуктора.

    Подшипник полуоси

    Подшипник — это именно тот элемент, на который приходится большая часть нагрузок. И хотя его заявленный ресурс составляет порядка 150 тыс. км пробега, он может прийти в негодность гораздо раньше. Все зависит от условий эксплуатации автомобиля, исправности других деталей трансмиссии, а также качества его изготовления. Самыми надёжными, на сегодняшний день, считаются подшипники Вологодского подшипникового завода, выпускаемые под артикулами 2101–2403080 и 180306. Импортные аналоги имеют каталожный номер 6306 2RS.

    Таблица: размеры и технические характеристики подшипника 2101–2403080
    Позиция Показатель
    Тип Шариковый
    Число рядов 1
    Направление нагрузок Двухстороннее
    Диаметр наружный/внутренний, мм 72/30
    Ширина, мм 19
    Грузоподъёмность динамическая/статическая, Н 28100/14600
    Масса, г 350

    Сальник

    Манжета полуоси имеет гораздо меньший ресурс, нежели подшипник, так как её основным рабочим материалом является резина. Менять её нужно через каждые 50 тыс. км пробега. Сальники полуоси выпускаются под каталожным номером 2101–2401034.

    Таблица: размеры и технические характеристики сальника полуоси ВАЗ 2107
    Позиция Показатель
    Тип каркаса Обрезиненный
    Тип резины по ГОСТ 8752–79
    Диаметр внутренний, мм 30
    Диаметр наружный, мм 45
    Высота, мм 8
    Диапазон температур, 0 С -45 – +100

    Неисправности полуосей ВАЗ 2107, их причины и признаки

    К основным поломкам полуосей можно отнести:

    • деформацию вала;
    • перелом;
    • износ или срезание шлицев;
    • повреждение резьбы крепления колёсного диска.

    Деформация

    Полуось, хоть и изготовлена из высокопрочной стали, под воздействием высоких нагрузок может деформироваться. Такая неисправность, зачастую, является следствием заклинивания редуктора, проблем в работе подшипника, а также попадания соответствующего колеса в глубокую выбоину. Признаком деформации полуоси является сильная вибрация колёсного диска, иногда сопровождающаяся гулом, стуком, треском.

    Перелом

    Следствием попадания колеса в выбоину, или сильного удара о кочку может быть и перелом вала полуоси. В этом случае автомобиль теряет управление, так как одно из ведущих колёс перестаёт вращаться. При переломе полуоси из строя также могут выйти и шестерни редуктора, поэтому при возникновении такой неисправности его обязательно нужно проверить.

    Читать дальше: Как прокачать амортизатор видео

    Износ или срезание шлицев

    Естественный износ шлицев полуоси может проявиться после 200–300 тыс. км пробега. Чаще встречается их срезание, возникающее при заклинивании одного из колёс и неисправности редуктора. Также шлицы срезаются вследствие износа зубьев шестерни полуоси, которые входят с ними в зацепление.

    Признаком износа или срезания шлицев является хруст (треск) со стороны полуоси, возникающий, обычно, при старте или движении под гору. Хруст свидетельствует о том, что зубья шестерни проскальзывают между шлицами полуоси.

    Повреждение резьбы крепления колеса

    Повредить резьбу на фланце довольно сложно, но все же подобные неприятности случаются. Причиной этому могут быть несоблюдение момента затяжки колёсных болтов, неправильно заданное направление болтов при закручивании, нарушение резьбового шага на болтах. Признаком повреждения резьбы является вертикальный люфт колеса, биение в задней части машины во время движения.

    При обнаружении перечисленных неисправностей полуось (одну или обе) нужно заменить. Продолжать движение на автомобиле с неисправными полуосями крайне опасно.

    Как заменить сальники полуосей на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107?

    Снятие: 1) На самом деле ничего в этом сложного нет, особенно если инструмент подходящий есть, как мы уже сказали для примера мы возьмём только один сальник (Замену обоих нет смысла показывать, потому что она идентична), во-первых вам нужно будет снять колесо с автомобиля и после его снятия барабан, для того чтобы обеспечить доступ к полуоси (Информацию про снятия тормозного барана, читайте на нашем же сайте в статье: «Замена тормозного барана на автомобиле»).

    2) Теперь когда полуось у вас будет перед глазами (Она вращается кстати), поверните её таким образом чтобы большие отверстия на ней совпали с гайками её крепления (Всего гаек крепления полуоси четыре, все их вы на фото ниже можете видеть) и когда совпадут, берите в руки удлинитель или просто длинный вороток с накидной головкой и с его помощью выкрутите все гайки крепления полуоси и далее уже переходите к её извлечению и тем самым снятию с автомобиля.

    Примечание! Когда гайки отвернёте обратите внимания прежде чем их снимать, за ними стоят пружинные шайбы будьте аккуратней и не потеряйте их, снимайте лучше при помощи пинцета (Если он есть) или маленьких плоскогубец, просто этими вещами удобней, но и рукой можно!

    3) Для извлечения и последующего снятия её вы должны знать некоторые вещи, полуось она идёт по сути как палка и на её конце есть шлицевая часть (Она этой частью в редуктор входит и уже внутри него зацепляется с шестерёнками), так вот вам её то и предстоит извлечь оттуда, в начале попробуйте рукой по дёргать и посмотрите извлечётся или же нет (Её от колеса на себя нужно тянуть), если не извлеклась то берите тормозной баран (Кто то колесо берёт, но это не очень то и удобно) и болты которые колесо крепят (Два болта надо), после этого переворачивайте баран обратной стороной как показано на фото ниже и заворачивайте в него эти болты (Так же болты заворачивайте и в полуось, на ней есть отверстия с резьбой вы их сразу увидите), когда болты будут закрепления небольшими подёргиваниями на себя применив незначительную силу извлеките полуось из своего посадочного места и отвернув после чего все болты при помощи которых вы крепили тормозной баран к полуоси, снимите её полностью с автомобиля.

  • Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: