Снятие и установка приводов передних колес лада калина

Приводы передних колес Лада Калина с 2004 года

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
ремонт ходовой части ВАЗ 1117 , ходовая часть автомобиля ВАЗ 1117 , передняя подвеска ВАЗ 1117 , задняя подвеска ВАЗ 1117 , ремонт передней подвески ВАЗ 1117 , ремонт задней подвески ВАЗ 1117 , ремонт ходовой части ВАЗ 1118 , ходовая часть автомобиля ВАЗ 1118 , передняя подвеска ВАЗ 1118 , задняя подвеска ВАЗ 1118 , ремонт передней подвески ВАЗ 1118 , ремонт задней подвески ВАЗ 1118 , ремонт ходовой части ВАЗ Калина , ходовая часть автомобиля ВАЗ Калина , передняя подвеска ВАЗ Калина , задняя подвеска ВАЗ Калина , ремонт передней подвески ВАЗ Калина , ремонт задней подвески ВАЗ Калина , ремонт ходовой части ВАЗ 1119 , ходовая часть автомобиля ВАЗ 1119 , передняя подвеска ВАЗ 1119 , задняя подвеска ВАЗ 1119 , ремонт передней подвески ВАЗ 1119 , ремонт задней подвески ВАЗ 1119 , ремонт ходовой части LADA Калина , ходовая часть автомобиля LADA Калина , передняя подвеска LADA Калина , задняя подвеска LADA Калина , ремонт передней подвески LADA Калина , ремонт задней подвески LADA Калина

Приводы передних колес

Снятие

Установить автомобиль на двухстоечный подъемник, затянуть стояночный тормоз, выключить зажигание (подъемник электрогидравлический, грузоподъемностью 3 т типа ПВ3-Т-СП).

Снять колпак переднего колеса, ослабить гайку ступицы, ослабить болты крепления переднего колеса (отвертка плоская, головки сменные 19, 30 и вороток).

Вывесить автомобиль, отвернуть болты крепления переднего колеса и снять колесо (головка сменная 19 и гайковёрт или вороток трещоточный).

Отвернуть два болта 1, рисунок 11, крепления и отсоединить шаровой палец 2 рычага подвески от поворотного кулака 3 (головка сменная 17 и вороток).

Слить масло из коробки передач (ключ кольцевой 17, установка типа “Аурас”).

Отвести в сторону нижнюю часть телескопической стойки передней подвески.

Выбить и вывести привод колеса из шестерни полуоси дифференциала. При снятии обоих приводов 1 и 2, рисунок 13, колес на их место в коробке передач установить транспортные заглушки 2108-1700030 (приспособления 67.7801-9524 и 67.7801-9547 или выколотка из прутка ДКРНП 20х150 Л63 и молоток).

Отвернуть гайку ступицы, снять шайбу подшипника и вывести шлицевую часть корпуса наружного шарнира привода из ступицы колеса. Гайка ступицы подлежит замене (головка сменная 30, вороток).

Установка

Снять старое и установить новое стопорное кольцо на наконечник внутреннего шарнира.

Повторное использование стопорных колец не допускается (отвертка плоская).

Ввести шлицевую часть наружного шарнира привода в ступицу колеса, установить шайбу подшипника и навернуть, не затягивая, гайку ступицы (головка сменная 30 и вороток).

Извлечь транспортную заглушку из дифференциала КП. Ввести шлицевую часть внутреннего шарнира одного из приводов в сальник полуоси, провернуть вал привода и совместить шлицы шарнира с впадинами шестерни полуоси.

Отвести вниз рычаг подвески и резким движением стойки с поворотным кулаком запрессовать привод в шестерню полуоси.

Убедиться в фиксации привода в шестерне полуоси усилием рук, прикладывая нагрузку к внутреннему шарниру в сторону поворотного кулака.

Присоединить шаровой палец 2, рисунок 11, рычага подвески к поворотному кулаку 3.

Примечание:
Момент затяжки болтов 1 крепления шарового пальца: от 50 до 60 Н · м (от 5,0 до 6,0 кгс · м) (головка сменная 17, ключ динамометрический).

Установить колесо и завернуть болты крепления колеса без затяжки (головка сменная 19 и гайковёрт или вороток трещоточный).

Опустить автомобиль и затянуть гайку крепления ступицы.

Примечание:
Момент затяжки: от 230 до 250 Н · м (от 23 до 25 кгс · м) (головка сменная 30 и вороток, ключ динамометрический).

Застопорить гайку ступицы, отогнув стопорный поясок на гайке в пазы хвостовика корпуса наружного шарнира (молоток, зубило притупленное).

Затянуть болты крепления колеса.

Примечание:
Момент затяжки: от 80 до 90 Н · м (от 8,0 до 9,0 кгс · м).

Установить колпак колеса (головка сменная 19, ключ динамометрический).

Залить масло в коробку передач. Уровень масла должен быть между верхней и нижней метками указателя уровня (установка типа “Аурас”, масло трансмиссионное согласно действующих “Норм расхода основных и вспомогательных материалов для технического обслуживания и ремонта автомобилей ВАЗ”, норма расхода – 3,1 л).

Замена наружного и внутреннего ШРУСов на Лада Калина

ШРУС (шарнир равных угловых скоростей – прим.) или в народе просто «граната», предназначена для передачи крутящего момента на колеса автомобиля. ШРУСы бывают внутренние и наружные и сами по себе устройства довольно простые в техническом плане и состоят из шарикоподшипника, который вращается поперёк своей оси.

На видео замена шрусов на Лада Калина:

Поломка ШРУСа на Лада Калина весьма частое явление, и основной причиной её выхода из строя становятся порванные пыльники. Потому как вместе с пылью и водой попадающих под них, смазка превращается в густую грязь, и она уже не способна полностью выполнять свои функции.

Замена внешнего шруса

В процессе замены внешнего шруса

Работы по замене наружного или внутреннего ШРУСа не представляют большой сложности и под силу любому автомобилисту, который хотя бы раз проводил ремонт автомобиля своими руками. И для того, чтобы ремонт прошёл легче и быстрей необходимо приготовить следующие инструменты:

  • Торцевые головки на «17» и «30».
  • Вороток или трещотка.
  • Удлинитель для воротка.
  • Домкрат.
  • Противооткатные упоры.
  • Молоток.
  • Тиски.
Читайте также:
Замена прокладки клапанной крышки на ваз 2101-2107

Пошаговый порядок разборки

После того, как вы убедились в неисправности того или иного ШРУСа, можно приступать к работе.

  1. Первым делом срываем болты крепления с колеса и ступичную гайку, затем выставляем противооткатные упоры под задние колёса. (Для того, чтобы легче было сорвать гайки, лучше использовать удлинитель для воротка – прим.).
  2. Ставим автомобиль на домкрат и вывешиваем колесо.
  3. Снимаем колесо и для большей надёжности подкладываем его под машину рядом с домкратом.
  4. Теперь, когда перед вами предстала такая картина, осталось лишь открутить 2 болта, которые крепят шаровую к поворотному кулаку.

Отмеченные красным маркером болты выкручиваем с двух сторон.

Нанося не сильные удары ШРУС сойдёт с места

Если к замене предполагается внутренний ШРУС, то работы с 1 по 6 следует выполнять также, после чего при помощи монтировки вынимаем его из КПП и достаём всё в сборе.

Внутренний ШРУС в сборе с полуосью выносим к тискам где зажимаем их и демонтируем.

  1. После того как перед нами предстала «голая» полуось, работы по снятию ШРУСа можно считать завершёнными.

Пошаговый порядок сборки

Работы по сборке всех частей следует проводить в аналогичном порядке снятию, однако в этих работах есть некие нюансы.

  1. Первым делом новый пыльник надеваем на полуось, при этом могут возникнуть некие затруднения. Чтобы облегчить задачу, полуось можно промазать смазкой.
  2. Затем добавляем смазку в ШРУС.

Новая смазка добавлена в ШРУС

Вся работа по смене ШРУСа при правильном ходе работ не займёт больше 1,5-2 часов. Проверить качество выполненных работ можно уже сразу после ремонта. Если начать движение на вывернутых в сторону колёсах, и никакого треска, скрипа и шума не будет, значит ремонт был вами произведён правильно и автомобиль может безопасно эксплуатироваться дальше.

Признаки неисправности шруса

Первыми признаками неисправной гранаты, являются хрусты в районе переднего колеса на вывернутых колёсах при начале движения. Когда неисправность запущена сильно, шум появляется при менее значимых нагрузках.

Пыльник начинает «репаться»

Для того, чтобы заблаговременно предупредить подобную поломку следует время от времени осматривать пыльники с внешней стороны на наличие трещин и целостности в целом.

Выбор шруса

ШРУС в оригинальной упаковке. Обычно внутри упаковки граната производства ВИС

Среди владельцев автомобиля не сложилось единого мнения, по выбору той или иной марки шарнира равных угловых скоростей, однако выделяются явные лидеры:

  • ВИС.
  • GNK.

На заметку!

Шарниры равных угловых скоростей, которые продаются в магазине комплектами, имеют в своих наборах сразу смазку, пыльник и все необходимые хомуты. Обратите на этот факт особое внимание, дабы не переплачивать за дополнительные запчасти и аксессуары.

Доводилось поменять уже не один шрус. С первым конечно пришлось повозиться пару часов, так как не знал особо всех тонкостей, ну а последующие менял уже практически с закрытыми глазами.

Покупал гранату на калину. В сборе идет сама граната, пальник и хомуты. Поменять можно за час не торопясь, можно и быстрее. Но куда торопиться в таком деле.

Привод переднего колеса – Лада Калина / Lada Kalina (ВАЗ 1118, 117, 1119)

Приводы передних колес автомобилей лада гранта/калина

Приводы передних колес Лада Гранта/Калина передают крутящий момент
от коробки передач к передним ведущим колесам независимо от угла
поворота колес и положения подвески.

Каждый привод состоит из двух шарниров равных угловых скоростей
(ШРУС) и вала, соединяющего шарниры. Короткий вал левого привода
изготовлен из стального прутка, длинный вал правого привода — из
стальной трубы.

При помощи шлицевого соединения хвостовик корпуса внутреннего
шарнира соединен с полуосевой шестерней дифференциала. Шарнир
передает крутящий момент на вал привода независимо от угла между
корпусом шарнира и валом.

Внутренний ШРУС Лада Калина/Гранта ВАЗ-2190 устроен так, что он не
только передает крутящий момент под различными углами, но и
допускает взаимное осевое перемещение корпуса шарнира и вала привода
подвески во время движения.

Наружный шарнир передает крутящий момент от вала привода к ступице
ведущего колеса, с которой он соединен при помощи шлицевого
соединения.

Шлицевой конец корпуса наружного шарнира крепится к ступице при
помощи гайки. Шарниры защищены от попадания в них грязи и влаги
защитными резиновыми чехлами, закрепленными при помощи стальных
ленточных хомутов.

Р ис.24. Детали левого привода Лада Гранта/Калина

1 — гайка ступицы; 2 — упорная шайба гайки; 3 — корпус наружного
шарнира; 4 большой хомут чехла наружного шарнира; 5 – защитный чехол
наружного шарнира; 6 — малый хомут чехла наружного шарнира; 7 — вал
привода; 8 – малый хомут чехла внутреннего шарнира; 9 – защитный
чехол внутреннего шарнира; 10 — большой хомут чехла внутреннего
шарнира; 11 — корпус внутреннего шарнира; 12 — стопорное кольцо
хвостовика внутреннего шарнира; 13 — внутренняя обойма внутреннего
шарнира; 14 — шарики внутреннего шарнира; 15 — сепаратор внутреннего
шарнира; 16 — фиксатор внутреннего шарнира; 17 – стопорное кольцо
обоймы внутреннего шарнира; 18 – упорное кольцо обоймы внутреннего
шарнира; 19 — упорное кольцо обоймы наружного
шарнира; 20 – стопорное кольцо обоймы наружного шарнира; 21 —
внутренняя обойма наружного шарнира; 22 — шарики наружного шарнира;
23 — сепаратор наружного шарнира

Вал правого привода длиннее и изготовлен из трубы.

Срок службы привода зависит от состояния его шарниров. Шарниры
достаточно долговечны и при условии бережной эксплуатации автомобиля
могут прослужить более 100 тыс. км. Как правило, наружные шарниры
приводов выходят из строя раньше внутренних.

Срок службы шарниров сокращают активный стиль вождения,
вмешательство в конструкцию подвески автомобиля Лада Калина/Гранта
ВАЗ-2190 (установка прокладок между кузовом и телескопическими
стойками), но более всего — повреждение их защитных резиновых
чехлов.

При разрыве чехла вода, и грязь попадают во внутреннюю полость
шарнира. В результате из шарнира вымывается смазка, ускоряется его
износ.

Разрыв защитного чехла может произойти в результате естественного
старения резины и механического повреждения (при движении автомобиля
в глубокой колее; когда передние колеса автомобиля «зарываются» в
грунт, песок или обледенелый снег; в результате замерзания льда или
застывания глины на чехле наружного шарнира).

При разрыве чехла в неблагоприятных условиях (грязь, пыль, снег)
шарнир может прийти в негодность за несколько десятков километров.
Поврежденный защитный чехол можно заменить, если неисправность
обнаружена до того, как шарнир вышел из строя. При этом шарнир
необходимо разобрать, промыть и заложить новую смазку.

Об износе наружного ШРУС Лада Гранта/Калина могут свидетельствовать
щелчки в районе ступицы переднего колеса при движении в крутом
повороте.

По мере износа шарнира щелчки будут усиливаться и довольно быстро
перерастут в постоянный хруст, даже при движении по прямой.
Несвоевременный ремонт приведет к разрушению шарнира.

Проверять техническое состояние шарниров следует через каждые 10 —
15 тыс. км. Лучше всего эту процедуру совместить с заменой масла,
когда автомобиль будет находиться на эстакаде или смотровой яме.

Проверка привода колеса Лада
Калина/Гранта ВАЗ-2190:

– Подготавливаем автомобиль к выполнению работы вывешиваем на
подставках передние колеса автомобиля и включаем нейтральную
передачу.

– Осматриваем защитные чехлы шарниров приводов, убеждаемся в их
целостности и отсутствии утечки смазки из них.

– Устанавливаем колеса в направлении прямолинейного движения. Рукой
перемешаем и вращаем валы приводов в разных направлениях. Таким
образом убеждаемся в отсутствии люфтов между деталями приводов.

– Вращая руками передние колеса, проверяем валы приводов на
отсутствие биения.

– Поочередно поворачивая передние колеса то в одну, то в другую
сторону и вращая их, убеждаемся в отсутствии посторонних звуков
(стуков и хруста) в наружных и внутренних шарнирах.

– У исправного шарнира наличие посторонних звуков при работе или
люфтов между деталями недопустимо. Неисправный шарнир следует
заменить (либо отдельно, либо весь привод в сборе). Порванный чехол
следует заменять только в том случае, если шарнир исправен.

Замена привода переднего колеса
Лада Гранта/Калина

Работы по замене привода переднего
колеса Лада Калина/Гранта ВАЗ-2190:

– Снимаем брызговик двигателя.

– Сливаем масло из коробки передач.

– Снимаем колпак ступицы и ослабляем затяжку гайки ступицы.

– Ослабляем затяжку болтов крепления колеса.

– Устанавливаем автомобиль на надежную подставку и снимаем переднее
колесо.

– Ослабляем затяжку трех самоконтрящихся гаек крепления верхней
опоры стойки подвески и отворачиваем гайки на несколько оборотов.

– Отворачиваем два болта крепления шаровой опоры к поворотному
кулаку.

– Окончательно отворачиваем гайку ступицы колеса.

– Извлекаем хвостовик наружного шарнира из ступицы. При
необходимости выбиваем его через деревянный брусок или
выпрессовываем при помощи универсального трёхзахватного съемника.

– При снятии левого привода поворачиваем рулевое колесо до упора
вправо; при снятии правого привода поворачиваем рулевое колесо до
упора влево.

– Вынимаем тормозной шланг из кронштейна на стойке подвески.
Осторожно, не допуская сильного натяжения тормозного шланга,
оттягиваем нижнюю часть стойки наружу, извлекаем хвостовик наружного
шарнира из ступицы и осторожно опускаем привод на поперечный рычаг
подвески.

– Используя монтажную лопатку как рычаг (упираясь ее концом в торец
корпуса внутреннего шарнира), сдвигаем шарнир в наружную сторону,
преодолевая сопротивление стопорного кольца.

– Поддерживая внутренний ШРУС аккуратно (стараясь не повредить
шлицами хвостовика шарнира сальник привода) извлекаем шарнир из
коробки передач и снимаем привод в сборе с автомобиля Лада
Гранта/Калина.

– Заменяем стопорное кольцо шлицевого хвостовика корпуса внутреннего
шарнира новым.

– Наносим пластичную смазку на шлицевую и гладкую поверхности
хвостовика.

– Аккуратно вставляем хвостовик в сальник, стараясь не повредить
шлицами вала рабочую кромку сальника. При этом направляем стопорное
кольцо
зазором вверх.

– Энергично вставляем привод в коробку передач и обязательно
убеждаемся, что стопорное кольцо хвостовика внутреннего шарнира
надежно
зафиксировалось и привод не выдвигается из картера коробки передач.

– Дальнейшую работу выполняем в последовательности, обратной
разборке.

– При сборке необходимо установить новую гайку ступицы.

Наружный ШРУС привода колес Лада Гранта/Калина

Операции по замене наружного ШРУС привода передних колес Лада
Калина/Гранта ВАЗ-2190:

– Снимаем привод в сборе.

– Концы всех четырех хомутов внутреннего и наружного шарниров на
обоих валах направлены в сторону, противоположную вращению приводов
при
движении вперед.

– Для обеспечения правильной сборки, если хомуты будут
использоваться повторно, маркером наносим на них метки, указывающие
направление
вращения.

– Большими раздвижными пассатижами или специальными щипцами сжимаем
большой хомут и при помощи шлицевой отвертки разъединяем замок
хомута.

– Таким же способом снимаем малый хомут защитного чехла наружного
шарнира.

– Шлицевой отверткой поддеваем и снимаем защитный чехол с корпуса
наружного ШРУС Лада Гранта/Калина.

– Поврежденный чехол можно удалить, разрезав его ножом.

– При выполнении следующей операции, если шарнир будет
использоваться повторно, нельзя наносить удары по сепаратору или
корпусу шарнира.

– Закрепляем вал привода в тисках. Нанося удары по внутренней обойме
шарнира через выколотку из мягкого металла, спрессовываем наружный
шарнир
с вала привода.

– Шлицевой отверткой поддеваем и снимаем со шлицев вала привода
стопорное кольцо.

– При помощи съемника наружных стопорных колец снимаем упорное
кольцо.

– Снимаем защитный чехол с вала привода.

– Промываем ШРУС Лада Гранта/Калина в керосине, вытираем чистой
тканью и даем высохнуть.

– Чтобы не повредить новый чехол при установке, обматываем шлицы
вала скотчем или изоляционной лентой.

– Надеваем на вал новый защитный чехол, сдвигаем его к центру вала и
удаляем скотч.

– Закрепляем вал привода в тисках вертикально. Устанавливаем на
шлицевой конец вала упорное кольцо.

– Аналогично устанавливаем стопорное кольцо.

– Смазываем шлицы вала смазкой для ШРУС Лада Калина/Гранта ВАЗ-2190.

– Устанавливаем шарнир на шлицевой конец вала. Через деревянный
брусок запрессовываем шарнир на вал до его фиксации стопорным
кольцом. Для
наружного шарнира необходимо 40 г смазки.

– Заполняем шарнир смазкой для шарниров равных угловых скоростей.
Оставшуюся часть (от 40 г ) смазки закладываем в защитный чехол.

– Сдвигаем защитный чехол в сторону шарнира так, чтобы большой
уплотнительный пояс защитного чехла был полностью надет на корпус
шарнира, а
малый уплотнительный пояс встал в проточку вала.

– Приподняв уплотнительный пояс малого диаметра шлицевой отверткой,
выпускаем из внутренней полости чехла воздух.

– При помощи больших раздвижных пассатижей или специальных клещей
для установки хомутов и шлицевой отвертки устанавливаем большой и
малый
хомуты защитного чехла.

– Хомуты устанавливаем с учетом направления вращения привода.
Наружный конец хомутов должен быть направлен в сторону,
противоположную
вращению привода при движении вперед.

– Перед установкой собранного привода на автомобиль обязательно
поставьте новое стопорное кольцо на шлицевой хвостовик внутреннего
шарнира.

– Устанавливаем привод в сборе на автомобиль.

Внутренний ШРУС привода колеса Лада Гранта/Калина

Операции по замене внутреннего ШРУС привода передних колес Лада
Калина/Гранта ВАЗ-2190:

– Снимаем привод в сборе.

– Закрепляем привод в сборе в тисках и специальными клещами или
раздвижными пассатижами снимаем большой и малый хомуты защитного
чехла.

– Шлицевой отверткой поддеваем и снимаем защитный чехол с корпуса
внутреннего шарнира.

– Поврежденный чехол можно удалить, разрезав его ножом.

– При выполнении следующей операции, если шарнир будет
использоваться повторно, нельзя наносить удары по сепаратору или
корпусу шарнира.

– Закрепляем вал привода колеса Лада Калина/Гранта ВАЗ-2190 в
тисках. Нанося удары молотком через выколотку из мягкого металла по
внутренней
обойме шарнира, сбиваем шарнир с вала привода.

– Снимаем стопорное и упорное кольца, аналогично тому, как это
показано на наружном шарнире.

– Снимаем защитный чехол с вала привода.

– Промываем шарнир в керосине, вытираем чистой тканью и даем
высохнуть.

– Закрепляем в тисках вал привода в вертикальном положении.

– Наматываем скотч (или изоляционную ленту) на шлицы вала, надеваем
на вал новый защитный чехол, сдвигаем чехол к середине вала и
удаляем
скотч.

– На правом приводе выворачиваем чехол наизнанку на вал.

– Устанавливаем на шлицевой конец вала новое упорное кольцо.

– При помощи шлицевой отвертки устанавливаем на вал новое стопорное
кольцо.

– Наносим на шлицы вала смазку для ШРУС Лада Гранта/Калина.

– Надеваем внутреннюю обойму шарнира на шлицы вала. Выравниваем
корпус шарнира с осью вала. Ударами молотка через деревянный брусок
напрессовываем шарнир на вал до полной установки стопорного кольца.

– Для внутреннего шарнира необходимо 80 г смазки.

– Заполняем шарнир смазкой для ШРУС, а оставшуюся часть смазки (от
80 г ) закладываем в защитный чехол.

– Надеваем большой уплотнительный пояс защитного чехла на корпус
шарнира, а малый уплотнительный пояс чехла устанавливаем в проточку
вала.

– Приподняв малый уплотнительный пояс чехла при помощи тонкой
шлицевой отвертки, выпускаем воздух из внутренней полости защитного
чехла.

– При помощи специальных клешей или больших раздвижных пассатижей
устанавливаем большой и малый хомуты защитного чехла.

– Перед установкой собранного привода на автомобиль обязательно
поставьте новое стопорное кольцо на шлицевой хвостовик внутреннего
шарнира.

– Устанавливаем привод в сборе на автомобиль.

Лада Гранта, Калина

Снятие приводов передних колес

Работу проводим на смотровой канаве или эстакаде

Сливаем масло из коробки передач.

Отворачиваем гайку подшипника ступицы переднего колеса со стороны демонтируемого привода.

Отворачиваем два болта крепления шаровой опоры. Вывешиваем переднюю часть автомобиля и снимаем колесо.

Для снятия правого привода демонтируем нижнюю крышку картера сцепления. При снятии правого привода потребуется помощник.

Отводим поворотный кулак со стойкой в сторону и выводим шлицевой хвостовик корпуса наружного шарнира из ступицы.

Укладываем привод на растяжке.

Вставляем в отверстие, выполненное в кронштейне задней опоры силового агрегата зубило (лучше не заточенное), так чтобы клин его рабочей части попадал на скошенную поверхность корпуса внутреннего шарнира.

Для этого можно повернуть привод рукой.

Со стороны маховика заводим монтажную лопатку под корпус внутреннего шарнира привода.

Нанося молотком, удары по зубилу, и отжимая монтажной лопаткой, корпус внутреннего шарнира от коробки передач выталкиваем хвостовик корпуса шарнира из шлицевого отверстия шестерни привода.

Снимаем правый привод.

При снятии обоих приводов необходимо после демонтажа первого вставить в отверстие шестерни привода фиксатор, например, валик из дерева или мягкого металла, или старый внутренний ШРУС.

В противном случае шестерни приводов дифференциала могут сместиться, и приводы невозможно будет установить.

При демонтаже левого привода монтажную лопатку удобно упереть через проставку на картер коробки передач.

Снимаем левый привод.

Перед установкой привода поддеваем отверткой стопорное кольцо хвостовика корпуса внутреннего шарнира, которым привод фиксируется в коробке передач.

Снимаем стопорное кольцо

Устанавливаем в проточку хвостовика корпуса внутреннего шарнира новое кольцо.

Повторное использование стопорных колец не допускается.

Вводим шлицевой хвостовик корпуса наружного шарнира в отверстие ступицы колеса, устанавливаем шайбу и заворачиваем (не затягивая) гайку подшипника ступицы.

Затем вводим хвостовик корпуса внутреннего шарнира через отверстие сальника привода и, повернув вал, совмещаем шлицы хвостовика со шлицами шестерни привода.

Отведя вниз рычаг подвески, резким движением стойки с поворотным кулаком в сторону коробки передач досылаем привод до места.

Потянув корпус внутреннего шарнира на себя или поддев его монтажной лопаткой, убеждаемся в фиксации хвостовика корпуса в шестерне привода.

Дальнейшую сборку проводим в обратной последовательности.

Привод левого переднего колеса – снятие / установка

Примечание:
Каталожные номера приводов в зависимости от модели двигателя указаны здесь (Renault) и здесь (ВАЗ)

Снятие правого привода показано здесь

Примечание: левый и правый приводы автомобиля с КПП JH3 имеют разную конструкцию и крепление. Поэтому работа по их снятию и установке описана отдельно.

Левый привод автомобилей с КПП JR5: 1 – корпус наружного ШРУСа; 2 – большой хомут пыльника наружного ШРУСа; 3 – пыльник наружного ШРУСа; 4 – малый хомут пыльника наружного ШРУСа; 5 – левый приводной вал; 6 – малый хомут пыльника внутреннего ШРУСа; 7 – пыльник; 8 – большой хомут пыльника внутреннего ШРУСа; 9 – корпус внутреннего ШРУСа; 10 – стопорное кольцо;

Установить автомобиль на рабочее мечто, затормозить стояночным тормозом, выключить зажигание, открыть капот и отсоединить клемму провода “массы” от аккумулятора .

Снять центральный брызговик двигателя (при наличии, см. тут)

Снять защиту картера двигателя (см. тут)

Отвернуть пробку сливного отверстия в картере коробки передач и слить масло (поробнее см. тут).

Снимите декоративный колпак колеса, ослабьте гайку ступицы и отверните гайки крепления колеса (головка “на 30”, “на 17”).

Внимание!
При силовом отворачивании гаек автомобиль должен стоять на земле.

Поддомкратте левую сторону автомобиля.

(при наличии АБС) Разъединить разъём и снять датчик 1, рисунок 12-1, скорости вращения левого переднего колеса (см. тут)


Рисунок 12-1 – Снятие привода левого переднего колеса:
1 – датчик скорости вращения левого переднего колеса;
2 – гайка крепления пальца шарового шарнира наконечника рулевой тяги;
3 – гайка ступицы;
4 – гайка болта крепления поворотного кулака к стойке передней подвески

Отвернуть полностью гайку крепления ступицы, снять гайку. Гайка ступицы переднего колеса подлежит замене

Отвернуть гайку 2 крепления пальца шарового шарнира наружного наконечника рулевой тяги и выпрессовать палец из рычага поворотного кулака (головка ” на 16″, вороток). (см. тут)

Отвернуть и извлечь болты 1, рисунок 12-2, крепления направляющей 2 переднего левого тормоза к поворотному кулаку (головка “на 18”, удлинитель).


Рисунок 12-2 – Снятие направляющей переднего тормоза:
1 – болты крепления направляющей переднего тормоза;
2 – направляющая переднего тормоза;
3 – болты крепления направляющих пальцев;
4 – суппорт

Снять и подвесить направляющую переднего тормоза в сборе с тормозными колодками и суппортом 4 к пружине передней подвески, чтобы не нагружать тормозной шланг (крючок технологический).

Отвернуть две гайки 4, рисунок 12-1, болтов крепления левого поворотного кулака к стойке передней подвески и извлечь болты (ключ “на 18”, головка “на 18”).

Отклонить поворотный кулак и извлечь из ступицы шлицевой хвостовик наружного ШРУСа привода левого переднего колеса.

Если необходимо выпрессовать из ступицы шлицевой хвостовик наружного ШРУСа привода левого переднего колеса с помощью приспособлений (Tav. 1420-01 и Tav. 1050-04).

Примечание:
Если не удается руками извлечь хвостовик ШРУСа, а специальных приспособлений нет, выбейте его из ступицы несильными ударами молотка через проставку из мягкого металла или дерева.

Закрепить поворотный кулак на стойке передней подвески болтом.

Для автомобилей с коробкой передач JH3

Удалите всю грязь с держателя ШРУСа и прилегающей поверхности КПП, чтобы при снятии привода грязь не попала внутрь.

Отвернуть три болта 1, рисунок 12-3, крепления держателя пыльника 2 внутреннего ШРУСа левого привода (головка “на 13”, удлинитель).


Рисунок 12-3 – Снятие привода левого переднего колеса на автомобиле с коробкой передач JH3:
1 – болт крепления держателя защитного чехла;
2 – защитный чехол внутреннего ШРУСа привода левого переднего колеса (пыльник);
3 – коробка передач;
4 – привод левого переднего колеса

Извлечь хвостовик вала 4 привода левого переднего колеса из шарнира типа “трипод” коробки 3 передач.

В момент извлечения ШРУСа из полуосевой шестерни проверьте рукой, насколько плотно сидят ролики на цапфах трехшиповой ступицы шарнира. В случае их слабой посадки снимайте привод осторожно, чтобы не уронить ролики в картер КПП. Соблюдайте осторожность и при обратной установке привода.

Для автомобилей с коробкой передач JR5

Извлечь внутренний шарнир привода 1, рисунок 12-4, левого переднего колеса из полуосевой шестерни коробки 2 передач с помощью приспособления 3, или монтажной лопатки (приспособление Tav. 1744 или 67.7801-9524).


Рисунок 12-4 – Снятие привода левого переднего колеса на автомобиле с коробкой передач JR5:
1 – привод левого переднего колеса;
2 – коробка передач;
3 – приспособление Tav. 1744 для снятия привода левого переднего колеса

Зазор между корпусом внутреннего ШРУСа и картером КПП очень мал, поэтому сразу полностью вставить в него конец монтажной лопатки невозможно. Введя заостренную часть монтажной лопатки в зазор, несильными ударами молотка вдоль лопатки вбейте ее конец вглубь зазора, отодвигая ею корпус ШРУСа от КПП как клином до момента выхода стопорного кольца хвостовика ШРУСа из шестерни полуоси. Затем окончательно выдвиньте лопаткой хвостовик ШРУСа из шестерни.

При использовании монтажной лопатки при выпрессовке внутреннего ШРУСа из КПП не повредите картер КПП и ШРУС.

Извлеките внутренний ШРУС привода из КПП и снимите привод.

При необходимости снять и заменить левый сальник дифференциала коробки передач (см. тут)

Для автомобилей с коробкой передач JH3

Установить хвостовик привода 4, рисунок 12-3, левого переднего колеса в шарнир типа “трипод” коробки 3 передач. При установке аккуратно вводим ролики трехшиповика в пазы корпуса внутреннего ШРУСа и крепим к картеру КПП держатель пыльника .

Во время установки не прикладывайте усилие к приводу вдоль его оси, направленное от КПП, так как при этом может произойти выход роликов трехшиповика из пазов корпуса внутреннего ШРУСа и повреждение игольчатых подшипников роликов. При малейшем подозрении на такой выход, необходимо отвернуть болты крепления держателя пыльника и, убедившись в нормальном состоянии игольчатых подшипников роликов, повторить установку привода.

Установить хвостовик наружного шарнира привода левого переднего колеса в ступицу колеса.

Установить три болта 1 крепления держателя защитного чехла 2 внутреннего шарнира привода левого переднего колеса к коробке 3 передач.

Момент затяжки болтов крепления держателя защитного чехла внутреннего шарнира привода левого переднего колеса 25 Н.м (2,5 кгс.м).

Для автомобилей с коробкой передач JR5

Проверить состояние посадочного места левого сальника дифференциала в картере коробки передач.

Установить новый левый сальник дифференциала коробки передач

Извлечь стопорное кольцо 1, рисунок 12-5, из канавки вала внутреннего ШРУСа 2 привода переднего колеса и установить новое кольцо. Повторное использование стопорного кольца не допускается (отвертка плоская).


Рисунок 12-5 – Установка привода левого переднего колеса на автомобиле с коробкой передач JR5:
1 – стопорное кольцо;
2 – внутренний шарнир привода левого переднего колеса;
3 – вал привода левого переднего колеса

Установить шлицевую часть внутреннего шарнира 2 привода левого переднего колеса в шлицы полуосевой шестерни дифференциала как можно более соосно, чтобы не повредить сальник. Немного проверните привод, чтобы совпали шлицы хвостовика шарнира и шестерни полуоси. Резким движением запрессуйте привод в шестерню полуоси до момента фиксации привода стопорным кольцом.

Убедиться в фиксации привода в шестерне полуоси усилием рук, прикладывая нагрузку к внутреннему шарниру в сторону поворотного кулака.

Установить шлицевой хвостик наружного шарнира привода левого переднего колеса в ступицу колеса.

Операции для всех комплектаций автомобилей

Установить левый поворотный кулак на стойку передней подвески.

Установить два болта крепления поворотного кулака к стойке передней подвески и навернуть гайки 4, рисунок 12-1, болтов крепления.

Момент затяжки гаек болтов крепления поворотного кулака 105 Н.м (10,5 кгс.м).

Внимание! После снятия болты 1, рисунок 12-2, крепления направляющей к поворотному кулаку подлежат обязательной замене, так как фиксация болтов осуществляется клеевым составом, наносимым на резьбовую поверхность болтов. Повторное использование болтов не допускается.

Установить на поворотный кулак левую направляющую 2 переднего тормоза и закрепить её новыми болтами крепления. Предварительно на резьбовую поверхность болтов нанести фиксатор резьбы в количестве 1 г на каждый болт.

Момент затяжки болтов 105 Нм (10,5 кгс.м).

Установить палец шарового шарнира наконечника левой рулевой тяги в рычаг поворотного кулака и навернуть гайку 2, рисунок 12-1, крепления.

Момент затяжки гайки крепления пальца шарового шарнира наконечника рулевой тяги 37 Н.м (3,7 кгс.м) .

Установить на ступицу переднего колеса упор и закрепить его двумя колёсными болтами.

Установить новую гайку 3 ступицы колеса.

Момент затяжки гайки ступицы колеса 280 Н.м (28,0 кгс.м) (головка 30).

Примечание:
Предварительно затягивать гайку крепления ступицы необходимо на вывешенном автомобиле. Если установить автомобиль на колеса при незатянутой гайке, будет поврежден подшипник ступицы. Гайку ступицы окончательно затягивайте на автомобиле, стоящем на земле. Перемещать автомобиль при незатянутой гайке ступицы категорически запрещено во избежание повреждения сепаратора подшипника ступицы.

Подсоединить и закрепить датчик скорости 1 левого переднего колеса (при наличии)

Установить новую уплотнительную прокладку пробки сливного отверстия коробки передач.

Установить пробку сливного отверстия в картер коробки передач и затянуть с моментом 22 Н.м (2,2 кгс.м) .

Отвернуть пробку заливного отверстия, залить масло в коробку передач и завернуть пробку. Уровень масла должен быть по нижнюю кромку заливного отверстия (норма расхода масла: для коробки передач JH3 – 2,8 л; для коробки передач JR5 – 2,5 л).

Установить защиту поддона картера двигателя

Установить левое переднее колесо

Видео

Замена сальника полуоси лада largus. ларгус замена привода 1

Снятие приводов передних колес с КПП JH3 Лада Ларгус

Для снятия привода левого переднего колеса автомобиля Лада Ларгус с коробкой передач JНЗ выполните следующее.

1. Снимите центральный брызговик двигателя,2. Слейте масло из коробки передач3. Снимите декоративный колпак левого переднего колеса,4. Ослабьте затяжку гайки ступицы и болтов крепления колеса. При отворачивании гайки ступицы автомобиль должен стоять на земле. Ослабляйте и затягивайте болты крепления колес только на автомобиле, стоящем на земле.

5. Затормозите автомобиль стояночным тормозом, установите противооткатные упоры («башмаки») под задние колеса и приподнимите переднюю часть автомобиля, установив надежные опоры.6. Снимите переднее колесо7. Отсоедините от поворотного рычага левую рулевую тягу

8. Ослабьте затяжку гайки крепления амортизаторной стойки и отверните гайку до конца резьбы, но не снимайте ее.

9. Отсоедините от поворотного кулака шаровую опору, отжав нижний рычаг вниз и преодолевая упругое сопротивление стабилизатора поперечной устойчивости.

10. Отведите немного в сторону амортизаторную стойку, одновременно вынимая из ступицы хвостовик наружного шарнира равных угловых скоростей.

Если ев удается извлечь хвостовик шарнира усилием рук, выбейте его из ступицы легкими ударами молотка через проставку, изготовленную из мягкого металла или дерева. Следите за тем, чтобы вал привода не выходил из полуосевой шестерни, так как ролики шарнира могут упасть в картер коробки передач.11. Выверните три болта крепления держателя чехла внутреннего шарнира привода к картеру коробки передач…

12. …извлеките внутренний шарнир из пазов полуосевой шестерни и снимите привод.

В момент извлечения шарнира из полуосевой шестерни проверьте рукой, насколько плотно сидят ролики на цапфах трехшиповой ступицы шарнира

В случае их слабой посадки снимайте привод осторожно, чтобы не уронить ролики в картер коробки передач. Соблюдайте осторожность и при обратной установке привода

13. Установите привод левого переднего колеса и все снятые детали в порядке, обратном снятию.14. После установки всех деталей залейте масло в коробку передач.15. Установите колесо и вверните болты его крепления до упора, не затягивая их окончательно.16. Затяните гайку ступицы моментом 70 Н*М.

Предварительно затягивать гайку крепления ступицы необходимо на вывешенном автомобиле. Если установить автомобиль на колеса при незатянутой гайке, будет поврежден подшипник ступицы. Гайку ступицы окончательно затягивайте на автомобиле, стоящем на земле, моментом 260 Н*м. Перемещать автомобиль при незатянутой гайке ступицы категорически запрещено во избежание повреждения сепаратора подшипника ступицы. Не используйте гайки ступиц повторно.

17. Затяните болты крепления колеса18. Установите декоративный колпак колеса.

Для снятия привода правого переднего колеса автомобиля с коробкой передач JНЗ выполните следующее

1. Выполните с правой стороны автомобиля операции 1-10, которые выполняли с левой стороны для снятия привода левого переднего колеса (см. выше).2. Сдвиньте корпус внутреннего шарнира со шлицевого хвостовика полуосевой шестерни и снимите привод правого переднего колеса с автомобиля.

3. Установите привод правого переднего колеса и все детали в порядке, обратном cснятию. Перед установкой привода нанесите на шлицы хвостовика полуосевой шестерни смазку MOLYKOTE BR24. После установки всех деталей залейте масло в коробку передач5. Установите колесо и вверните болты его крепления до упора, не затягивая их окончательно.6. Затяните гайку ступицы моментом 70Н-м. Предварительно затягивать гайку крепления ступицы необходимо на вывешенном автомобиле. Если установить автомобиль на колеса при ненатянутой гайке, будет поврежден подшипник ступицы. Гайку ступицы окончательно затягивайте на автомобиле, стоящем на земле, моментом 280 Н*м. Перемещать автомобиль при незатянутой гайке ступицы категорически запрещено во избежание повреждения сепаратора подшипника ступицы. Не используйте гайки ступиц повторно.7. Затяните болты крепления колеса.8. Установите декоративный колпак колеса.

КПП Лада Ларгус : устройство и особенности

Лада Ларгус за все время выпуска оснащался лишь двумя механическими коробками передач: первое время с базовым мотором ставилась JH3, а оставшиеся двигатели сопрягались с JR5. Уже довольно давно ходят слухи об установке на этот автомобиль отечественной трансмиссии.

Эта коробка ставилась первое время на модели, оснащенные 8-клапанным двигателем К7М. Данная трансмиссия отличается очень грубой работой из-за особенностей своей конструкции: управление в ней осуществляется жесткой тягой, отсюда ее излишний шум, а также вибрации. Привод сцепления организован по старинке — обычным тросиком. Зато надежность на высоте.


JH3-540

Главная 1-я 2-я 3-я 4-я 5-я Задняя
4.214 3.727 2.048 1.393 1.029 0.820 3.545

А это уже современная бюджетная трансмиссия, с управлением посредством двух тросиков и гидравлическим приводом сцепления, которая к тому же адаптирована под универсал Ларгус. Есть у мкпп свои плюсы и минусы: с одной стороны нечеткие переключения и периодические проблемы с включением задней, с другой стороны длинные передаточные числа позволяют долго ехать на одной передаче и реже переключаться. Из наиболее частых поломок водители вспоминают лишь перетирающийся тросик управления, но его замена проста и стоит дешево.


JR5-517

Главная 1-я 2-я 3-я 4-я 5-я Задняя
4.928 3.727 2.048 1.321 0.971 0.738 3.545
Главная 1-я 2-я 3-я 4-я 5-я Задняя
4.214 3.727 2.048 1.393 1.097 0.892 3.545
Главная 1-я 2-я 3-я 4-я 5-я Задняя
4.500 3.727 2.048 1.321 0.971 0.795 3.545

Сборка обоих видов трансмиссии была организована на АвтоВАЗе. Однако от JH3 отказались еще в 2020 году, в связи с заменой французского двс Рено К7М на отечественный ВАЗ 11189.

Несмотря на заверения производителя, масло в кпп нужно менять, раз в 60 тысяч км пробега. И не забывайте следить за уровнем, течи из сальников для этой коробки совсем не редкость. С завода залита фирменная смазка Tranself TRJ 75W-80, имейте ввиду, когда будете доливать.

Интересное видео о том, как происходит замена масла в коробке авто Лада Ларгус.

С октября 2020 года универсал Лада Ларгус получил новый 16 клапанный мотор мощностью 106 л.с. До этого момента под капотом автомобиля устанавливали 16 клапанный агрегат мощностью 102 л.с. По сути на Lada Largus заменили двигатель Renault К4М известный по Рено Логан на мотор отечественной разработки ВАЗ-21129, который можно встретить на Лада Веста, Гранта и Калина.

Конструктивно новый мотор для Ларгуса представляет собой рядный 4-цилиндровый 16-клапанный движок с чугунным блоком цилиндров и ремнем в приводе ГРМ. Гидрокомпенсаторов мотор не имеет. А вот “французский” пламенный мотор имел гидрокомпенсаторы, но по сути тот же чугун и ремень ГРМ.

Отечественный мотор более надежен и не требует качественного топлива. Производитель анонсировал потребление бензина марки АИ-92. Как утверждают инженеры “Автоваза” новый мотор для Largus сделает машину чуть экономичнее и динамичнее. Собственно не так давно на Тольяттинском автогиганте отказались от французского 8-клапанного двигателя K7M в пользу того же российского варианта 8-клапанного мотора ВАЗ-11189.

LADA Largus с мотором LADA мощностью 106 л.с. оснащается модернизированной механической коробкой передач Renault, разработанной специально для нового двигателя. Изменены передаточные числа третьей, четвертой и пятой передач. Новый силовой агрегат позволяет динамично двигаться с меньшими оборотами двигателя, при этом повышен акустический комфорт и снижен расход топлива. Модернизированная коробка передач устанавливается на все модели семейства Largus с 16-клапанными моторами.

Цена LADA Largus с новым мотором не изменилась: универсал стоит от 635 400 рублей, фургон – от 609 800 рублей, версия LADA Largus Cross – от 689 900 рублей. Это стоимость моделей без всевозможных скидок, с которыми машина обойдется значительно дешевле.

Характеристики КПП в разных модификациях Лады Ларгус

Указанные выше модели коробок скоростей имеют различные модификации, предназначенные для установки на определенные машины. Например, КПП JR5 517 устанавливается на авто в кузове фургон с двигателями К4М и К7М. Модель JR5 549 сочетается с двигателем К4М как в пятиместном, так и в семиместном фургоне. Коробка передач JR5 551 работает с восьмиклапанным двигателем на универсале, а модификация JH3 540, как правило, устанавливается в пятиместном Ларгусе с восьмиклапанным двигателем.

Обе модели коробки переключения передач представляют собой корпус из алюминиевого сплава, в который вмонтированы:

  • дифференциал;
  • шестерня главной передачи;
  • картер сцепления.

Внутри корпуса КПП Лады Ларгус располагаются первичный вал с набором ведущих шестерен и расположенный рядом с ним вторичный вал с ведомыми шестернями. Для согласованной работы первичного и вторичного вала на них устанавливаются синхронизационные кольца. Отличие вариаций коробок скоростей заключается в передаточных числах между первичным и вторичным валами. Разница между моделями JH3 и JR5 состоит в конструкции управления сцеплением и переключением передач.

Управление сцеплением на агрегате JH3 осуществляется через тросик, связанный с педалью сцепления, а переключение передачи в коробке происходит посредством тяги, соединенной с ручкой КПП.

В модели JR5 передача усилия на выжимной подшипник осуществляется гидравлической системой, в которую входят главный и рабочий цилиндры. Управление коробкой скоростей производится двумя тросиками, связанными с ручкой переключения передач. При этом тросики не взаимозаменяемы, каждый из них имеет свое функциональное назначение.

Прежде чем определиться с приобретением КПП, необходимо оценить особенности автомата и механики. Машина с АКПП имеет ряд преимуществ перед механической коробкой передач, однако у нее есть и неоспоримые недостатки.

Достоинства и недостатки АКПП Лады Ларгус

Достоинства Недостатки
Отличная управляемость Дорогой ремонт
Хорошая динамика разгона Частые сбои в работе
Несколько режимов переключения скоростей Высокая стоимость
Удобство управления автомобилем в городских условиях Невозможность завести машину при низком заряде аккумулятора (с толкача)

Поэтому перед тем как купить Ладу Ларгус с АКПП, стоит взвесить все «за» и «против». В частности, необходимо понять, в каких условиях автомобиль будет эксплуатироваться чаще всего.

КПП, сцепление, приводы колес Лада Ларгус (трансмиссия)

На автомобили Лада Ларгус устанавливают пятиступенчатые механические коробки передач. Автомобиль с кузовом пятиместный универсал и двигателем К7М оснащают коробкой передач JHЗ (рис. 1), автомобили с остальными кузовами и двигателями -коробкой передач JR5 (рис. 2). Обе коробки передач во многом одинаковы по конструкции, но различаются узлами выключения сцепления и механизмами переключения передач, а также конструкцией узлов для присоединения приводов передних колес. Узел выключения сцепления коробки передач JHЗ представляет собой муфту с подшипником 3, перемещаемую по направляющей втулке вилкой 1 (см. рис. 1), на которую в свою очередь воздействует трос, соединенный с педалью сцепления. Узел 6 (см. рис. 2) выключения сцепления коробки передач JR5 представляет собой гидравлический рабочий цилиндр 3, совмещенный с подшипником 1 выключения сцепления. Рабочий цилиндр соединен трубопроводом с главным цилиндром, на шток которого воздействует педаль сцепления. Управляют коробкой передач JНЗ с помощью жесткой тяги, а коробкой передач JR5 с помощью двух гибких тросов. Различия узлов для присоединения приводов передних колес описаны ниже в данном разделе. Передаточные числа применяемых коробок передач приведены в таблице ниже

Идентификационные данные коробки передач нанесены клеймением на нижнюю часть ее картера. Расшифровка идентификационных данных приведена на рис. 3. Коробки передач выполнены по двухвальной схеме с пятью синхронизированными передачами переднего хода. Коробка передач и главная передача с дифференциалом имеют общий картер. К передней части картера коробки передач присоединен картер сцепления. На заднюю часть картера коробки передач установлена стальная штампованная крышка. На первичном валу расположена вращающаяся на игольчатом подшипнике шестерня V передачи с синхронизатором, а ведущие шестерни I, II, (II и IV передач изготовлены за одно целое с первичным валом. Вторичный вал изготовлен вместе с ведущей шестерней главной передачи, кроме этого на валу установлены свободно вращающиеся ведомые шестерни I, II, III и IV передач и зафиксированная на шлицах вала ведомая шестерня V передачи. Передачи переднего хода включаются осевым перемещением муфт двух синхронизаторов I-II и III-IV передач, установленных на вторичном валу, и муфты синхронизатора V передачи, установленного на первичном валу. Механизм переключения передач расположен сверху на картере коробки передач.

Привод управления коробкой передач JH3 состоит из кулисы 5 (рис. 4) рычага 3 переключения передач с шаровой опорой, закрепленной на основании кузова гайками 4, тяги 2 привода управления коробкой передач и механизма, установленного на картере коробки передач. Привод управления коробкой передач ОВ5 имеет кулису, установленную в том же месте на основании кузова, что и кулиса коробки передач JНЗ, и соединенную двумя тросами с механизмом, установленным на картере коробки передач.

Дифференциал конический, двухсателлитный. Герметичность соединения обоих внутренних шарниров приводов передних колес с шестернями дифференциала коробки передач JR5 и с правой шестерней дифференциала коробки передач JНЗ обеспечивается сальниками, запрессованными в картер коробки передач. Герметичность соединения внутреннего шарнира привода левого переднего колеса с левой шестерней дифференциала коробки передач JНЗ обеспечивается сальником, установленным в грязезащитном чехле шарнира. В нижней части картера механической коробки передач расположена пробка сливного отверстия, а сбоку — пробка наливного (контрольного) отверстия. Для ремонта коробки передач требуются большой набор специальных инструментов и соответствующая подготовка исполнителя, поэтому в данном разделе рассмотрены только снятие и установка коробки передач. замена ее уплотнений и ремонт привода. При необходимости ремонта коробки передач обращайтесь на специализированный сервис.

Рис. 1. Коробка передач JНЗ: 1 — вилка выключения сцепления; 2 — пробка наливного отверстия; 3 — картер коробки передач; 4 — задняя крышка; 5 — выключатель света заднего хода; 6 — картер сцепления; 7 — датчик скорости; 8 — рычаг управления коробкой передач; 9 — шток выбора передач; 10 — рычаг переключения передач; 11 — механизм переключения передач; 12 – сапун

Рис. 2 Коробка передач JR5:1 — картер коробки передач; 1 — сапун; 3 — датчик верхней мертвой точки и частоты вращения коленчатого вала; 4 — механизм переключения передач; 5 — кронштейн крепления тросоа управления коробкой передач; 6 — узел выключения сцепления; 7 — перечный вал коробки передач; 8 — картер сцепления; 9 — сальник привода правого переднего колеса; 10 — сальник привода левого переднего колеса; 11 — выключатель света заднего хода; 12 — задняя крышка

Рис. 3. Идентификационные данные коробки передач 1 — тип коробки передач; 2 — модификация коробки; 3 — порядковый номер коробки передач; 4- код завода-изготовителя

Рис. 4. Привод управления коробкой передач JНЗ: 1 — хомут креплении тяги привода управления коробкой передач; 2 — тяга привода управления коробкой передач; 3 — рычаг управления коробкой передач; 4,6 — гайки; 5 — кулиса рычага управления коробкой передач; 7 — шайба

Неисправности коробки передач и методы их устранения

Любой механизм имеет предел прочности, особенно если он работает с переменными нагрузками. Необходимо учитывать стиль езды водителя, который существенным образом влияет на долговечность детали. Обобщая накопленный опыт и анализ поломок, возникающих в процессе эксплуатации автомобиля, неисправности КПП можно объединить в несколько основных групп: шумы в коробке передач, затрудненное включение передачи и самопроизвольное выключение трансмиссии.

Возникновение шума и сложности с переключением передачи

К основным причинам возникновения шумов в коробке скоростей относятся:

  • низкий уровень масла;
  • попадание в систему воды;
  • износ подшипников или шестерен.

Для устранения проблемы следует долить или заменить масло в коробке передач, поменять подшипники и шестерни на новые.

Затруднение переключения передач может быть вызвано следующими факторами:

  • неисправностью тяги управления КПП;
  • ослаблением креплений;
  • деформацией деталей привода управления;
  • износом синхронизационных колец;
  • неполным выключением сцепления.

Перечисленные неисправности легко могут быть устранены путем регулировки сцепления, замены деформированных и изношенных деталей. Также помогает регулировка механизмов в соответствии с регламентом, обозначенном в руководстве по эксплуатации авто.

Самопроизвольное выключение трансмиссии

Причинами самопроизвольного выключения коробки переключения передач обычно являются:

  • износ шестерен;
  • возникновение повреждений на резиновых опорах крепления коробки;
  • износ колец синхронизатора.

Эти неисправности могут быть устранены только путем замены на новые детали. Ремонт трансмиссии своими руками требует высокой квалификации, набора специальных инструментов. Снять и разобрать эту деталь правильно может только компетентный специалист.

При неисправности коробки передач лучше обратиться на станцию технического обслуживания, где не только отремонтирую агрегат, но и дадут гарантию, которой можно будет воспользоваться в случае последующей поломки КПП.

Лада Ларгус: коробка передач и устройство моделей JH3 и JR5

Агрегаты выполнены по двухвальной схеме. МКПП JH3 и JR5 имеют синхронизаторы всех передач переднего хода, объеденных с дифференциалом и главной передачей с общим картером.

Внутри корпуса обеих моделей МКПП, изготовленного из алюминиевого сплава, находится первичный вал с набором ведущих шестерен и расположенный рядом с ним вторичный вал с ведомыми шестернями.

Как и многие другие МКПП, коробка Ларгус модели JH3 и JR5 имеет вилку включения и выключения сцепления, картер КПП, картер сцепления, пробку заливного отверстия, датчик скорости, рычаг управления МКПП, рычаг переключения скоростей, сапун, механизм включения передач и т.д.

Основные составляющие привода управления МКПП JH3:

  • кулиса;
  • рычаг переключения скоростей с шаровой опорой, закрепленной гайками на основании кузова;
  • тяга привода управления МКПП;
  • установленная на картере тяга механизма и т.д.

Особенности пятой передачи на Ларгусе

Наряду с указанными выше неисправностями, у владельцев Ларгуса нередко возникает желание улучшить эксплуатационные качества своего автомобиля, точнее, адаптировать его под личные требования. В основной модификации коробка передач Лада Ларгус идет с 16-клапанным двигателем. Передаточное число (ПЧ) пятой передачи составляет 0,892. Этот показатель свидетельствует о том, что автомобиль может уверенно двигаться как в городском потоке, так и за городом. Он легко подхватывает пятую передачу с 50 км/час и динамично достигает своего верхнего скоростного предела, поэтому переключаться на четвертую почти не приходится.

Однако при длительном движении со скоростью 90-100 км/час возникает усиленный шум и наблюдается повышенный расход топлива. Эту ситуацию можно исправить, заменив две шестерни пятой передачи на первичном и вторичном вале. Замена происходит на шестерни, имеющие меньшее передаточное число, следовательно, меньшее количество зубьев. Такие пары шестерен продаются в магазинах запасных частей с передаточными числами 0,820, 0,795, 0,756 и 0,738. Эксперименты по замене шестерен пятой передачи проводились как АвтоВАЗом, так и многочисленными автолюбителями.

При использовании пары с ПЧ 0,820 пятая передача становится немного короче, в итоге авто легко набирает скорость 60 км/час как на подъеме, так и при движении по прямой дороге. Шум от работы КПП становится значительно ниже.

Шестерни с передаточным числом 0,795 несколько изменяют маневренность Ларгуса. На обгоне необходимо чаще включать четвертую передачу для набора нужной скорости. Нередко приходится переключаться на четверку и при езде по грунту на загруженном автомобиле. Что касается установки шестерен с ПЧ 0,756 и 0,738, то они усугубляют перечисленные недостатки.

Лучше всего заменить заводские шестерни на пару с передаточным числом 0,820.

«Болячки», которые ждут каждого владельца Лады Ларгус

Лада Ларгус – это востребованный автомобиль, который имеет европейские корни и французский двигатель. Впервые, когда данный автомобиль возник на современном рынке, многие отнеслись к нему скептически. Тем не менее, высокие характеристики надежности и эксплуатационные показатели привели к тому, что многие автолюбители приобрели для себя этот современный автомобиль. Несмотря на широкий спектр преимуществ, все же автомобиль не застрахован от неисправностей, как и любое транспортное средство. Специалисты, проведя различные статистические и аналитические исследования, выявили наиболее частые неисправности Lada Largus, о которых идет речь далее.

Основные неисправности

Важно отметить, что высококвалифицированные профессионалы сервисных центров утверждают, что большинство владельцев автомобилей Лада Ларгус не проходят необходимое диагностическое исследование автомобиля после определенного километража эксплуатации. Это приводит к выходу из строя различных агрегатов и отказу в движении автомобиля вовсе. Поэтому, дабы предупредить возникновение различных неисправностей, рекомендуется проходить ТО автомобиля в соответствии с условиями эксплуатации. Только таким образом можно минимизировать возникновение наиболее распространенных неисправностей.

Неисправности автомобиля LADA Largus касаются различных систем и комплектующих деталей, однако наиболее распространенными эксперты считают следующие:

Неисправности двигателя

Как известно, мотор автомобиля выполнен французской компанией, но многие автовладельцы заметили, что агрегат не переносит высокого уровня смазочного материала. Именно поэтому для оптимальной эксплуатации двигателя рекомендуется уделять пристальное внимание уровню масла. Проверить данный критерий предельно просто: достаточно взглянуть на отметку, расположенную на щупе. При переизбытке смазочного материала из строя выходит сальники, вследствие чего они подлежат замене в короткое время в связи с тем, что увеличивается износ силового агрегата. Владельцы Лада Ларгус рекомендуют, чтобы уровень масла не превышал верхней отметки на щупе. Лучше пусть его будет немного меньше.

«Плавающие» обороты

Неоднократно различные проблемы вызывают плавающие обороты, возникающие на холостом ходу автомобиля. Зачастую такая неисправность ярко заметна при понижении передачи или переключении в нейтральную позицию. Дабы решить такую проблему, достаточно заменить уплотнительные кольца высококачественными аналогами. Таким образом, можно быстро и надолго избавиться от плавающих оборотов при холодном двигателе.

Вот так выглядят «плавающие» обороты

«Запотевший» ГУР

Традиционное слабое место данного транспортного средства. При возникновении такой неисправности необходимо осуществить замену датчика. В этом случае важно использовать оригинальные запчасти от завода производителя. Эксперты сервисных центров рекомендую также заменять тросики газа на оригинальные запчасти. В противном случае избежать каких-либо проблем с автомобилем не удастся.

Течь кондиционера

Это – наиболее распространенная проблема, с которой сталкиваются практически все владельцы Лада Ларгус. Это связано с некачественной сборкой, поскольку после проведения диагностического осмотра автомобиля выявлено, что отверстия в корпусе и дренажном клапане не совпадают. Следовательно, решить такую проблему могут лишь квалифицированные и опытные специалисты. Зачастую эксперты сервисного центра проводят замену болтов и специальных креплений, дабы избавить владельца от течи кондиционера.

Как исправить утечку фреона

Неисправность водительского кресла

Более чем 50% владельцев автомобиля LADA largus сталкиваются с проблемой, когда после весьма не длительного использования автомобиля спинка кресла самостоятельно меняет свое положение. В этом случае опытные специалисты рекомендуют заменить специализированную пружину регулировки на более качественную. В противном случае, если проблема, связанная с положением кресла, не устраняется, то необходимо провести ремонт механизма или даже полностью его заменить.

Несмотря на столь широкий спектр различных неисправностей автомобиля LADA largus, он все же не теряет своей популярности. Однако важно отметить, что также существует ряд неисправностей, связанных с коробкой передач, подвеской и тормозной системой.

Как продлить жизнь автомобилю

Дабы избежать различных неисправностей, связанных с тормозной системой, подвеской и коробкой передач, важно прислушаться к советам опытных пользователей и компетентных профессионалов:

  • Избегать попадания жидкости, пыли и грязи внутрь пыльника ШРУСа.
  • Дабы максимальным образом эксплуатировать коробку передач, необходимо периодически выполнять профилактический осмотр.
  • Провести диагностику суппорта тормозной системы и обязательно использовать только высококачественные смазочные материалы. Таким образом, можно снизить вероятность возникновения неисправностей, связанных с колодками и тормозными дисками.
  • Тормозные диски и колодки рекомендуется периодически снимать, прочищать и смазывать.
  • Не рекомендуется перегружать автомобиль, поскольку в этом случае могут выйти из строя задние сайлентблоки.
  • Осуществлять замену глушителя можно только при помощи специализированных инструментов или болгарки. Это связано с тем, что глушитель является неразборным.
  • Заводские комплектующие в виде дворников подлежат замене на более качественные.

Советы профессионалов

Стоит отметить, что эксперты сервисных центров рекомендуют владельцам автомобилей Lada Largus устанавливать дворники, которые имеют водительскую щетку более длинную, нежели пассажирскую. Таким образом, можно максимально очистить лобовое стекло.

Несмотря на широкий спектр разнообразных неисправностей и «болячек» автомобиля, все же Лада Ларгус является семейным транспортным средством. Правда, он не подходит для перевозки мешков с цементом или иных тяжелый грузов, которые могут привести к различным неисправностям в короткое время.

Позаботьтесь о своем автомобиле – выполните диагностику своевременно, исходя из условий эксплуатации.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: