Снятие и установка свечей зажигания ваз 2110, ваз 2111, ваз 2112

Снятие, замена, чистка свечей зажигания, как определить состояние двигателя по свечам для ВАЗ 2110, 2111, 2112 и характеристики свечей Denso TwinTip

Содержание статьи:

1. Снятие и замена свечей зажигания ВАЗ 2110, 2111, 2112

В данной статье я расскажу Вам как снять и заменить свечи зажигания на ВАЗ 2110, 2111, 2112. Выполнять данную процедуру необходимо каждые 30-50 тысяч километров.
Артикул:
Свечи зажигания — 0 002 335 607
Инструменты:
Для замены свечей зажигания на ВАЗ 2110, 2111, 2112, Вам потребуется ключ на 10″ и свечной ключ на 16″
Снятие и замена свечей зажигания ВАЗ 2110, 2111, 2112:

Перед тем как заменить свечи, необходимо выкрутить модули зажигания. Для этого нажимаем на фиксатор разъема.

Вытаскиваем её вверх.

Вставляем свечной ключ на 16

Вытаскиваем свечи зажигания и меняем на новые.

Вся процедура по замене свечей зажигания на ВАЗ 2110, 2111, 2112 заняла у нас около 20 минут. После этого двигатель стал работать гораздо ровнее. Свечи зажигания поставил NGK.

Свечи зажигания NGK

2. Способы чистки свечей зажигания

Каждый из нас сталкивался с такой проблемой, когда после зимы, весной, мы откручиваем свечи, а на них явно выраженный черный налет.

Так что же такое, эта черная свеча зажигания — картина, которую особенно часто приходится наблюдать в зимний период. Что делать в этом случае, покупать новые или может быть попробовать почистить свечи? И как это лучше делать, самостоятельно или в автосервисе?

Почему черные свечи зажигания? Причин может быть много, например, не правильная работа двигателя, либо свечи залило на холодную (когда пытались запустить автомобиль в мороз). В любом случае всегда можно попытаться свечи восстановить, и сделать это можно разными способами:

1. Физическая очистка свечей зажигания

Ручная чистка свечей зажигания — один из популярных методов отчистки. В этом случае следует помнить, что изолятор очень легко повредить или поцарапать. Допускать этого нельзя, в противном случае на поцарапанном конусе изолятора ускоряется и усиливается нагарообразование. Поэтому чистка свечей наждачной бумагой и другими жесткими материалами не допускается. Подходящий инструмент для восстановления свечей – щетка из тонкой стальной проволоки, жесткая волосяная или капроновой щетка, зубная щетка.

Чистка свечей пескоструйной машиной/установкой — метод, который применяется на многих СТО. Удаление нагара свечи и других загрязнений осуществляется при помощи разных видов песка и продувки сжатым воздухом. Считается, что это один из действенных способов, который позволяет вернуть свече зажигание вторую жизнь. За невысокую цену Вы не только хорошо очистите свечи, но и сэкономите свои нервы и время.

Чистка свечей песком в домашних условиях. Один раз я наблюдал картину, когда один умелец зажимал свечу в патрон электродрели и на оборотах “вмокал” её в ведро с песком! С первого взгляда такой метод кажется смешным, но
При достаточном навыке и наличии дрели с реверсом этот способ мало чем отличается от “пескоструйного”.

2. Тепловое воздействие на свечи зажигания

Другой способ, который заключается в том, чтобы прожечь свечи. Его обычно используют, если почти новые свечи получилось залить при холодном пуске. Выкидывать жалко, поэтому прибегают к сушке свечей. Высушить свечи можно по-разному, и каждый делится своими способами:

Прокалить свечи горелкой или паяльной лампой (без фанатизма, подсохли и хватит), а потом медной щеточкой слегка очищаю электроды и изолятор.

Прокалить свечи на газовой плите. Делать это нужно до появления тёмно-красного цвета резьбовой части и красного — бокового электрода.

3. Химическая очистка свечей зажигания

Этот метод позволяет удалить нагар на свечах зажигания с помощью химических средств. В качестве средств очистки используют все что угодно: фейри, жидкость для очистки карбюраторов, очиститель ржавчины, ацетон, уксус, спрайт и кока-колу.

Очистка свечей очистителем ржавчины. Наносится слой 2-3мм, после выдержки 30-60 минут очищаем свечи деревянной палочкой и промываем в воде. Аналогично применяется и ацетон.

Чистка свечей силитом. Заливаем свечи силитом, и ставим банку под напор горячей воды. Наблюдаем химический процесс около часа, а потом отчищаем поверхность свечи зубной щеткой.

Чистка свечей кока-колой. Говорят, что ортофосфорная кислота, входящая в состав некоторых напитков (7up, спрайт и кока-кола) эффективно справляется с нагаром свечей зажигания.

Очистка свечей уксусом. Это старый “дедовский” способ, когда свечи замачиваются в уксусной кислоте на час. Потом 5 капель электролита и чистим зубочисткой.

Чистка свечей уксуснокислым аммонием. Сначала свечи обезжиривают, промывая их в бензине. Затем сушка, а потом погружают их в горячий 20% водный раствор ацетата аммония (уксуснокислый аммоний). Выдерживают в нем в течение 25–30 мин. при температуре не ниже 90С (можно при слабом кипении раствора). Выполнять такую отчистку следует в хорошо проветриваемом помещении, пары уксусной кислоты ядовиты. Потом свечи прочищают капроновой щеткой.

Чистка свечей ультразвуком, совмещает как химию, так и воздействия звука. Этот метод применяется для чистки форсунок, но некоторые СТО чис­тят таким способом и свечи зажигания. Говорят, эффект есть, но не такой хороший, как от “пескоструя”.

Чистка свечей зажигания в ортофосфорной кислоте с нагревом. Суть в том, чтобы окунуть свечу в кислоте, затем нагревать зажигалкой около 50 сек. Кислота будет кипеть и становится тёмно-бурой. Затем опять свечу в кислоту и снова греть. И так раз пять с каждой свечой.

Читайте также:
Замена сальников распредвалов на автомобиле лада приора ваз 2170 своими руками

4. Проверка свечей зажигания

После того, как чистка свечей от нагара закончена, можно попробовать их проверить.

Тест свечей зажигания с помощью зажигалки.

Проверка свечей в специальной камере.

5. Заключение

Если все системы автомобиля работают исправно и качество бензина на должном уровне, то свечи чистить не надо, они отходят свой ресурс и их просто меняют на новые.
Если из-за мороза получилось залить свечу, то можно использовать естественный способ очистки свечей зажигания. Для этого достаточно дать немного (пару минут) поработать двигателю на высоких оборотах.

Если свечи зажигания недорогие, то целесообразней купить новые, если дорогие, то можно попробовать провести их техническое обслуживание (не только чистка, но и выставить правильный зазор в свечах зажигания).

3. Как определить состояние двигателя по свечам зажигания

Чтобы предотвратить поломку двигателя, нужно заранее устранять неисправности в работе автомобиля. А чтобы определить состояние двигателя самостоятельно, достаточно посмотреть на нагар свечей зажигания.

Никогда не задумывались, что значит нагар на свечах и можно ли его расшифровать? Оказывается, его цвет может о многом рассказать. Проверять состояние ДВС по свечам следует на прогретом автомобиле.
Хороший нагар на свечах зажигания, когда он имеет серо-светло-коричневый цвет и свечи при этом чистые.

Если нагар на свечах имеет другой цвет и характер, тогда в работе двигателя есть неисправность:

Свеча c нагаром похожим на известняк — это не сгорающие присадки моторного масла. Следовательно, эти же отложения скапливаются и на клапанах, и на днищах поршней. Они препятствуют отводу тепла, а обильные отложения на тарелке и стержне клапана могут существенно ухудшить наполнение цилиндров. Такой нагар нельзя выжечь, его только очищают механически. Чтобы такого больше не повторялось, используйте качественное моторное масло.

Свеча с бархатистым нагаром черного цвета — это следствие переобогащенной смеси. Углекислый газ в таком случае может зашкаливать за 10%. Причина этого нагара — неправильная регулировка системы зажигания или питания. Обычно вместе с появлением нагара у автомобиля становится повышенный расход топлива. После устранения этих неисправностей нагар исчезнет сам при эксплуатации автомобиля на высоких оборотах (выше 4000об/мин).

Свеча со смолистым нагаром, похожим на деготь — это признак неработающей свечи зажигания (холодная свеча). В лучшем случае проблема решается заменой свечи на новую, либо, когда причина была в высоковольтных проводах или свеча не подходит к двигателю. В худшем, когда искра на ней появляется из-за плохой компрессии в цилиндре (неисправен газо-распределительный механизм: трещина клапана, загнутый клапан, поломка толкателя (у “Волги”) и т.п.). В любом случае проблемный цилиндр не будет выдавать положенной мощности, двигатель “троит”, а в самом цилиндре усиленно изнашивается зеркало — несгоревший бензин разжижает смазку.

Свеча со светлым нагаром, а возле центрального электрода есть мельчайшие капельки металла — это значит, что свеча перегревается (горячая свеча). Причин такой неисправности может быть несколько: свеча не подходит к двигателю, зажигание слишком позднее, у двигателя проблемы с охлаждением. Из-за этого прогорают поршни, трескаются клапаны, от изолятора свечи откалывается кусочек и попадает между поршнем и цилиндром.

Подводя итог, можно наглядно показать виды нагара на свечах зажигания:

1. Свеча зажигания при работе двигателя без неисправностей.
2. Двигатель с повышенным расходом топлива.
3. Бедная воздушно-топливной смесь.
4. Избыточное количество присадок, имеющих в своем составе металл.
5. Двигатель после длительного простоя.
6. Свеча неработающего цилиндра
7. Полное разрушение центрального электрода с его керамической юбкой.
8. Выработка или залегание масло съемных поршневых колец.

4. Характеристики свечей Denso TwinTip

В последние время заметил, что заметно упала мощность, и немного увеличился расход топлива. При движении на 1 передаче на холостых оборотах машина начала дёргаться, так же при переключении передач появились заметные рывки, да и мотор стал заметно барахлить.
Первым делом решил менять свечи, тем более что срок был уже на подходе. У меня стояли дешевые, отечественные свечи “А17ДВРМ”.
Обычно я меняю свечи раз в 20 тыс. Км., но эти свечи не дотянули, на них я проехал 19,5 тыс. Км
Увидел в продаже крутые Denso Q20TT. Давно читал про эти чудо свечи, решил попробовать.

Первые в мире свечи Twin Tip (TT), запатентованные компанией DENSO, имеют никелевый центральный электрод и боковой электрод диаметром менее 1.5 мм. По эффективности возгорания эта технология приближает свечи TT к свечам премиум- класса DENSO Iridium, но без использования драгоценных металлов, что позволило снизить стоимость свечей. Свечи DENSO TT подходят как для двигателей, работающих на сжиженном газе, так и для бензиновых двигателей. Уникальный ассортимент позволяет использовать всего семь наименований деталей для 80% самых продаваемых европейских автомобилей.

После замены свечей, мотор стал работать гораздо ровнее. Заметно выросла тяга, пропали неприятные рывки при движении на холостых и при переключении передач.

https://www.drive2.ru/l/6330485/, https://www.drive2.ru/l/7895770/, https://www.drive2.ru/l/6330320/

Установка датчика давления масла в ВАЗ 2110, 2111, 2112

Подошло время замены масла. Купил, как всегда, синтетику маслице и фильтр Заодно решил поставить одну полезную

Замена свечей зажигания на ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112

Добро пожаловать!
Свечи зажигания – отвечают за воспламенение топливно-воздушной смеси и поэтому в бензиновых двигателях без них никак нельзя обойтись, если же свечи будут выкручены или сильно испорчены (Подгоревшие) то машину вы уже не заведёте, так как смесь не будет поджигаться и всё это из-за четырёх маленьких электрических деталек, которые загрязняются и портятся начиная от некачественного топлива и закачивая неправильной работой двигателя (Зажигание не выставлено к примеру), но благодаря ним ещё же можно проверить состояние двигателя, не все это знают и не все этим пользуются, а это зря, но для начала их снять нужно будет, о том как это сделать и о том как проверить их состояние, мы в сегодняшней статье вам и расскажем.

Читайте также:
Замена шаровой ваз 2110 своими руками: видео как заменить шаровую опору на ваз 2110, 2111, 2112

Примечание!
Для замены свеч, обязательно понадобятся: Гаечные ключи и специальный свечной ключ (Вместо него воротком и высокими накидными головками можно будет воспользоваться)!

Краткое содержание:

Где находятся свечи зажигания?
В зависимости от двигателя который у вас установлен, местонахождение свечей может кардинально изменяться, для начала возьмём 8 клапанные двигателя которые ставятся на автомобили десятого семейства, на них свечи зажигания даже и не вооружённым глазом можно увидеть и снимаются они точно так же легко, для наглядности на фото ниже все свечки уже вывернуты и одна в руках находится у человека при этом, а стрелками показаны два отверстия в которые свечи и вворачивались, остальные два на фото уже к сожалению не видно.

Примечание!
Но что касаемо шестнадцати клапанных, на них уже всё сложнее, не намного правда, но работы чуть по больше провести придётся, начнём с того что на них на каждую свечу идёт отдельная катушка зажигания что очень и очень хорошо, в отличие от восьми клапанных автомобилей, в которых стоит модуль зажигания (Если машина инжекторная) или катушка (Если машина карбюраторная) и одна эта деталь распределяет зажигания по всем свечам, на шестнадцати клапанных автомобилях же пошли другим путём и здесь уже одна катушка идёт на одну свечу, соответственно таких катушек всего четыре, их вывернуть первым делом и нужно будет, а под ними вы увидите свечи зажигания которые при помощи специального свечного ключа отвернёте и снимите с автомобиля (Все четыре катушки, указаны на фото ниже стрелками, под ними то и располагаются сами свечи)!

Когда нужно менять свечи зажигания?
Точных цифр вам ни один мастер не скажет, потому что в первую очередь всё зависит от самого качества свеч и во вторую, от исправности мотора, потому что если мотор не настроен и у него при работе проявляется детонация (Что такое детонация, читайте в статье: «Подробное разъяснение детонации в двигателе на автомобилях») то свечи очень короткий срок проживут, да и сам двигатель при такой работе долго не проходит и насчёт сроков их смены, вообще лучше всего (Когда будет время) периодически все свечи выкручивать и смотреть на сколько у них контакты загрязнены, если сильно закоптятся то можно думать о замене или отпескаструить их можно и те же свечи при этом повторно можно будет использовать в автомобили, более подробный процесс пескоструйки вы можете увидеть в ролике ниже, сами вы вряд ли это сделаете если аппарата у вас такого нет, но в принципе по сервисам поездите, может где этим в ваших краях и занимаются люди, но это при условии что свечи закопчены (Испачканы), если же у них контакты окажутся подгоревшими или оплавившимися, то это уже явный признак того что двигатель детонирует и в этом случае немедленно беритесь за его ремонт, узнать о том как определить состояние двигателя по свечам зажигания, вы можете в статье под названием: «Определение изношенности мотора по внешнему осмотру свечей зажигания на автомобилях».

Примечание!
Всё же о сроках замены которые даёт завод пару слов скажем, если это 8 клапанный автомобиль то на нём завод рекомендует производить смену свечей зажигания на новые каждые 15.000 тыс. км., на 16 клапанных каждые 30.000 тысяч, при этом симптомы у двигателя могут проявляться при сильном износе (Загрязнённости) свечей, при появления которых свечи тоже нуждаются в замене, а симптому будут следующими, при разгоне на высоких оборотах машина дёргается и разгоняется дальше рывками, на средних и низких оборотах она будет работать нормально это и говорит об испорченности свечей зажигания которые нуждаются либо же в замене, либо же в пескоструйной очистки специальным прибором!

Как заменить свечи зажигания на ВАЗ 2110-ВАЗ 2112?

Примечание!
Перед любой заменой свеч на любом двигателе и на любом автомобиле, обязательно первым делом скидывайте минусовую клемму с аккумуляторной батареи, чтобы ничего не замкнуло при работе (О том как скинуть клемму, читайте «в этой статье» пункт первый) и кстати подробности и все нюансы по замене свеч зажигания на шестнадцати клапанных автомобилях, читайте в статье под названием: «Замена свеч на приорах», на них двигатель очень схож с десяточным 16 клапанным движком и поэтому свечи заменяются абсолютно идентично!

Снятие:
1) Приступим к замене свечей на 8 клапанных моторах, во-первых новые свечи нужно будет достать, если у вас карбюраторный двигатель, то вам свечи под маркировкой: «А17ДВРМ, FE65CPR» приобретать будет нужно, на инжекторных 1.5 литров же свечи типа: «А17ДВРМ, АС. R42ХLS» понадобятся, как только вы ими запаслись, старые снимите, для этого отсоедините от них четыре высоковольтных провода (Два из них для наглядности на фото ниже стрелками указаны, ещё два рядом стоят, вы их сразу найдёте) и протрите тряпкой или металлической щёткой (Ну только щёткой аккуратней будьте, свечу не повредите если она вам ещё нужна) саму свечу зажигания (Её верхнюю часть) и место вокруг неё, таким образом когда свеча будет выкручена, во внутрь Головки Блока Цилиндра не попадёт грязь которая при попадании может навредить двигателю автомобиля.

Читайте также:
Замена шаровой ваз 2108 2109 vaz(восьмёрка, девятка)

2) Затем специальным свечным ключом или же воротком с высокой накидной головкой, выкрутите свечу за резьбу которая на ней присутствует (Резьба указана красной стрелкой), свечу откручивать нужно против часовой стрелки точно так же как и все болты и винты, соответственно по часовой она заворачивается.

3) Теперь когда свечи сняты и у вас в руках находятся, проверьте и осмотрите обязательно их, как определить по состоянию свечей работу двигателя (Хорошо ли он работает или же плохо) мы уже описали чуть выше, а именно ссылку на эту статью дали, но если вы не собираетесь её читать тогда кратко скажем, при осмотре свеч на изоляторе у них не должны быть найдены трещины (Изоляторы это те места которые во внутрь Головки Блока вворачиваются), резьба должна быть целой, сами электроды тоже не должны быть убитыми, а так же самый лучший цвет который должны иметь свечи, это коричневый или серовато-желтоватый, он говорит о полной исправности двигателя для наглядности такая свеча изображена на фото ниже, более подробную информацию по цвету свечи ищите в той самой статье на которую дана ссылка выше.

Установка:
1) Перед установкой не важно новых свеч или старых, рекомендуем проверить у них зазоры, делается это при помощи круглого щупа, то есть как на маленьком фото показано ниже, сам щуп вставляется в зазор который идёт между электродом и самой свечёй (Этот зазор указан красной стрелкой) и после чего он высчитывается, сразу отметим тот факт что зазор у карбюраторных автомобилей должен быть в районе «0.7-0.85 мм» (Поэтому такой толщины и берите щуп, чтобы этот зазор и проверить, то есть если щуп толщиной «0.80 мм» не полезет в зазор, то значит он меньше положенного, если же щуп легко влезает и ещё место остаётся, тогда его регулировать будет нужно), а у инжекторных 8 клапанных в районе «1.00-1.13 мм».

Примечание!
Если зазор у вас будет выставлен неправильно, то в таком случае запаситесь специальным ключом и при помощи него подогните электрод до такого момента, пока зазор нормально не выставится, как это на фото показано ниже:

2) В завершение по рекомендуем вам всегда резьбу на любой гайке, на любом болту смазывать графитной смазкой, тем самым ржаветь и закисать резьба никогда не будет и отворачиваться всё будет на Ура, тоже самое и со свечами проделайте, а именно резьбу у них этой смазкой смажьте.

Дополнительный видео-ролик:
Подробную информацию о зазорах в свечах зажигания и о том как эти зазоры отрегулировать, смотрите в видео-ролике, который размещён чуть ниже:

Примечание!
В последнее время очень часто стали подделывать детали и подделывают как правило самые ходовые, а самыми ходовыми являются во-первых свечи зажигания, во-вторых различного рода фильтра и т.д., чуть ниже мы закрепили небольшой продолжительности ролик, в котором рассказывается как должна выглядеть оригинальная свеча зажигания и как её можно отличить от подделки и всегда помните одну вещь, все оригинальные запчасти (Даже самые маленькие) продаются в коробках!

Все о свечах зажигания на ВАЗ 2110

Во всех бензиновых двигателях для зажжения топливной смеси используются свечи зажигания и ВАЗ 2110 не исключение. Хорошие и исправные свечи залог надежной и стабильной работы силовой установки автомобиля. К выбору свечей зажигания для ВАЗ 2110 необходимо подходить с умом, а так же перед установкой выставлять правильный зазор между электродами, но не многие знают нужные параметры для выбора свечей и выставления зазора.

В данной статье речь пойдет о свечах зажигания для отечественной «десятки», а именно рассказывается об их сроке службе, самостоятельной замене, выставлении зазора и подборе оптимальных свечей для данного двигателя.

Для чего нужны свечи

Свечи зажигания необходимы для воспламенения топливной смеси и генерации искры в камере сгорания топлива. Они посредствам резьбы вкручиваются в камеру сгорания и формируют искру. Искра вырабатывается на свече под действием высокого напряжения, которая подается к свече от модуля зажигания.

Конструкция свечи

Свечи зажигания выполнены по одному типу, но зачастую включают в себя различные компоненты, что позволяет изменять технические характеристики свечей, но в целом элементы, входящие в свечу остаются неизменными.

Состоит свеча из:

  • Контакта, через который происходит соединение провода и свечи;
  • Изолятора позволяющего сохранять напряжение от модуля зажигания без пробоя, а так же защищает свечу от перегрева;
  • Электродов, центрального и бокового, между двумя этими электродами и возникает искра, воспламеняющая топливную смесь;
  • Кольца, которое сжимается, делая герметичной камеру сгорания;
  • Резьбы, необходимой для надежной фиксации свечи в ГБЦ;

Когда необходимо менять свечи зажигания

Менять свечи зажигания на ВАЗ 2110 необходимо не позднее 50 000 км, но рекомендуется произвести замену после 30 000 км, проверять состояние свечей необходимо каждый 15 000 км и проверять зазор между электродами.

Читайте также:
Замена рулевых тяг ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 пошагово

Определения состояния свечей

Ниже представлена картинка с помощью, которой с легкостью можно определить состояние свечи зажигания.

Зазор свечей зажигания

Для нормальной работы двигателя автомобиля необходимо не только наличие хороших и качественных свечей, но и правильно выставленный зазор между электродами.

Зазор между электродами выставляется путем отгибания бокового электрода и замера расстояния между центральным электродом с помощью щупа.

  • Для инжекторных двигателей ВАЗ 2110 зазор между электродами должен составлять – 1 мм;
  • Для карбюраторных двигателей ВАЗ 2110 зазор между электродами должен составлять – 0,7 мм;

Отличия свечей для ВАЗ 2110

Различия в свечах зажигания для ВАЗ 2110 зависит от типа двигателя. Как известно в «десятку» устанавливалось несколько двигателей, такие как: 8-ми клапанный карбюраторный и инжекторный, 16-ти клапанный инжекторный.

Для 8-ми клапанных двигателей устанавливаются свечи под свечную головку на 21мм, а для 16-ти клапанных под свечную головку на 16 мм. Меньший диаметр шестигранника свечи для 16-ти клапанных моторов обусловлен, тем что свечи в данном двигателе установлены в колодцах, что делает невозможным их затяжку ключом на 21 мм.

Какие свечи лучше для ВАЗ 2110

АУ17ДВРМ

Родные свечи зажигания для всех ВАЗов – это АУ17ДВРМ. Данные свечи отечественного завода изготовителя обладают отличным качеством и хорошо себя зарекомендовали на рынке. АУ17ДВРМ являются отличной альтернативой для замены свечей, так как эти свечи обладают хорошим образованием искры, надежностью и долговечностью, а так же не уступают импортным аналогам.

NGK №11

Свечи NGK отлично показали себя на рынке и являются одними из самых популярных свечей для отечественных автомобилей. Большинство владельцев Лады, отдают предпочтение именно свечам NGK №11. Данные свечи обладают долгим сроком службы и высокой надежностью.

Признаки неисправности свечей зажигания

Довольно часто владельцы ВАЗ 2110 сталкиваются с проблемой выхода из строя одной из свечи зажигания. Выход из строя свечи проявляется со следующими признаками:

  • Пропадает тяга автомобиля;
  • Отключается один из цилиндров;
  • Повышается вибрация двигателя;
  • Из выхлопной трубы идут хлопки;
  • Холостой ход становиться намного ниже обычного;
  • Автомобиль дергается при движении;

Если на вашем автомобиле появились такие признаки неисправности необходимо проверить свечи зажигания либо заменить их на новые.

Проверка свечи зажигания

Одна из наиболее простых проверок свечи зажигания – подмена. Для этого необходимо снять подозрительную свечу и вкрутить ее в другой цилиндр или же вовсе вместо нее вкрутить заведомо исправную или новую свечу зажигания, если двигатель заработает стабильно, то проблема крылась в свече зажигания.

Замена свечей

Для замены свечей зажигания на ВАЗ 2110 не требуется особы навыков в ремонте автомобиля. Достаточно иметь под рукой свечной ключ.

  • Вынимаем свечные провода;
  • Откручиваем свечи и вынимаем их;
  • Вкручиваем новые свечи вместо старых;
  • Надеваем провода на свечи (будьте внимательны не перепутайте провода, на проводах подписаны номера цилиндров, счет цилиндров начинается слева направо от ремня ГРМ);
  • Запускаем двигатель;

Видео

Процедура замены свечей зажигания в автомобиле ВАЗ 2110-2111-2112: освещаем по порядку

Срок замены свечей зажигания наступает каждые 30 тыс. км. Старые свечи могут приводить к увеличению расхода топлива.

Регулярно проверяйте надежность соединений высоковольтных проводов со свечами, катушкой и распределителем зажигания. Протирайте высоковольтные провода по мере их загрязнения. Грязь может привести к утечке тока.

В а ж н о
Проверяйте и меняйте свечи на холодном двигателе.
Не затягивайте свечи очень сильно, керамический изолятор может повредится от этого и работа свечи, а как следствие и двигателя, будет нарушена.

Все про свечи зажигания

Замена свечей ваз 2110

Обратим внимание на то, какие последствия могут произойти, если свечи не заменить вовремя.
Свечи зажигания представлены в виде специального приспособления, посредством которого происходит воспламенение топливной смеси в камере для сгорания любых типов двигателей. Смесь воспламеняется при воздействии электрического заряда, который проникает между электродами свечей.

Из чего они состоят

Конструкция свечи зажигания

Свечи состоят из:

  • контактного вывода, необходимого для присоединения приводов систем зажигания к свече;
  • изолятора, не дающего перегреваться свечам;
  • ребер изоляторов, они предотвращают электропробои;
  • центральных и боковых электродов, они необходимы для появления между ними искры, воспламеняющей в цилиндре топливную смесь;
  • уплотнителя, не дающего горячим газам проникать из камеры для сгорания.

Важный элемент свечей — зазор

Примечание! Важный элемент свечей – это величина зазора между их электродами. От этой величины и будет зависеть эффективность возгорания смеси в цилиндре.

Если зазор слишком большой, будет вырабатываться большая искра и обеспечиваться большая область воспламенения горючей смеси. Исходя из этого, следует отметить, что топливо сгорает эффективно, при этом его расход стабильный, а функционирование двигателя плавное.

Замена свечи на ваз 2110

При меньшем зазоре между электродами искра вырабатывается раньше, при этом пробой может случиться при незначительном напряжении. В подобном случае небольшая энергия искры плохо поджигает горючую смесь, что влияет на уменьшение мощности и экономические свойства мотора.

Примечание! Ещё одной из немаловажных характеристик всех свечей зажигания считается их калильное число. Данная характеристика указывает на разрешённую температурную нагрузку на свечи.
Большинство зарубежных производителей не придерживаются этого параметра.

Исходя из показателей калильного числа, изделия могут быть «холодными», «горячими», средними и унифицированными. Если поставить чересчур «холодные» свечи со сравнительно большим калильным числом, процесс самоочищения будет происходить хуже, при этом двигатель начнёт функционировать с перебоями.
При чересчур «горячих» свечах может наблюдаться калильное зажигание, что может стать причиной разрушительных последствий, к примеру, детонации двигателя.

Читайте также:
Снятие и установка стабилизатора поперечной устойчивости нива 2121, нива 2131

Виды свечей

Свечи могут быть:

  • классическими с медными электродами;
  • платиновыми с электродами из платины;
  • иридиевыми с электродами из иридиевого сплава;
  • лазерными.

Существуют варианты, при которых электроды классических свечей для надёжности покрываются сплавом иттрия. Это делается для увеличения устойчивости электродов.
Что касается платиновых свечей, их отличающейся особенностью является повышенная устойчивость к температурным колебаниям и коррозии, что сравнительно продлевает их срок использования.Иридиевые свечи по характеристикам схожи с платиновыми, они считаются одними из самых качественных и долговечных свечей.
Все свечи зажигания могут иметь различный ресурс:

  • классические – пробег до 50 тыс. км;
  • иридиевые и платиновые – пробег до 90 тыс. км.

Примечание! Приведённые данные могут изменяться, они зависят от качества бензина и от общего состояния мотора.

Сегодня многие производители машин отмечают, что менять классические свечи желательно при каждом втором техническом осмотре. К примеру, сначала через тридцать тысяч километров, а потом через шестьдесят.
С применением платиновых и иридиевых изделий этот срок увеличивается примерно в два раза.

Признаки неисправности свечей зажигания

  • Начинает плохо заводиться двигатель
  • Увеличился расход топлива
  • Иногда, двигатель подтраивает
  • Снижение динамики автомобиля
  • Большой пробег без замены свечей

По состоянию свечей можно провести диагностику двигателя, но об этом ниже.

Периодичность замены свечей в ВАЗ 2112

Такая проблема возникла ни у вас одного. Тысячи автовладельцев во всем мире, помня об износе механических деталей автомобиля, забывают о том, что детали системы зажигания тоже не вечны. Работа этих электронных механизмов практически незаметна водителю и подразумевается, как сама собой разумеющаяся.

Однако, свечи зажигания необходимо менять. Частота замены зависит от конструкции свечей и материала, из которого сделан центральный электрод.

Замена свечей на ВАЗ 2112 16 клапанов двигателя проводится каждые 20-30 тысяч км, если это стандартные свечи с железо-никелевыми ординарными электродами. Многоэлектродные свечи менее подвержены перегреву и электрической эрозии, что увеличивает срок их службы. Более современные и дорогие свечи с иридиевыми и платиновыми электродами могут проработать без смены 5-6 лет и выдержать 100 тысяч км пробега.

Представьте себе, на этом вы и попались. Вы вспоминаете, что иридиевые свечи зажигания меняли более семи лет назад. За это время можно о многом забыть.

Внимательно рассматривая деталь в своей руке вы обнаруживаете явные признаки износа:

  • увеличенный зазор между центральным и боковым электродом.
    Можно исправить отогнув электрод до нужного уровня. Величина зазора в миллиметрах указана в маркировке детали — является ее последней цифрой. Отсутствие цифры означает величину зазора в 8 мм;
  • нагар или налет на электродах и изоляции.
    При правильном сгорании воздушно-топливной смеси электроды самоочищаются. Характер проблемы можно определить по структуре и цвету налета:
    — красный или бурый означает, что топливо, залитое в автомобиль, имеет низкое качество;
    — светлый, белесый нагар — нехватка топлива в камере сгорания;
    — тонкий слой черного нагара — воздушно топливная смесь обеднена кислородом. Причиной может являться загрязненный воздушный фильтр;
    — толстый слой черного влажного налета означает, что свечу заливает маслом (пахнет капремонтом мотора!);
  • «юбка» коричневого цвета на электроде.
    Образование щели между металлическим корпусом свечи и керамическим изолятором приводит к попаданию туда продуктов сгорания;
  • повреждение изоляции.
    Керамическая изоляция покрывается «паутинкой» из трещин. Ведет к произвольной глубокой детонации топливно-воздушной смеси независимо от температуры.

Понимая, что заменой одной свечи здесь не обойдешься, вы начинаете копаться в памяти, пытаясь припомнить, наблюдались ли в последнее время косвенные признаки неисправности в работе авто:

  • Трудности с запуском мотора и его неравномерная работа (вы-то наверняка думали, что проблема в масле, да?);
  • Многократное увеличение расхода топлива («Действительно, что-то в последнее время старушка много есть начала…»);
  • Жесткая работа двигателя, напоминающая детонацию («Не придал этому серьезного значения»);
  • Глушение двигателя на высоких оборотах («Так вот оно что!»).

Кляня себя за невнимательность и беспечность, вы уже морально готовитесь объяснять семье, что задерживаетесь на неопределенный срок… И тут вспоминаете, что в бардачке у вас лежит комплект новеньких свечей, приобретенный в прошлом году специально на случай подобной проблемы!

Некачественные свечи приводят к худшему запуску двигателя

Замена свеч зажигания ваз 2110

Если свечи зажигания не заменить в срок, указанный в рекомендациях, ничего страшного не произойдёт, просто машина может не завестись.

Примечание. Хотя, если одна из свеч плохо работает, возможен лишний расход топлива.

Поэтому желательно обращать особое внимание на предупреждающие признаки.
К этим признакам относят:

  • худший запуск двигателя (срабатывает стартер, при этом двигатель «молчит»);
  • подергивание мотора при движении или на холостом ходу;
  • большой расход топлива;
  • большой выброс СО;
  • неудовлетворительную динамику двигателя, который не вырабатывает максимального числа оборотов, что сказывается на мощности.

Обращая внимание на описанные выше признаки, нужно сделать своевременные выводы, а именно демонтировать старые свечи зажигания, чтобы позже не тратить денежные средства на недешёвый ремонт двигателя.
Были перечислены предупреждающие признаки, теперь уделим внимание признакам, которые указывают на неисправность работы свечей:

  • Из-за черного влажного нагара может повыситься уровень масла в картере.
  • На неисправность свечей могут указывать изношенные поршневые кольца либо цилиндры.
  • Черный нагар может указывать на позднее зажигание.
  • Если изолятор сухой и белый, это может быть причиной раннего зажигания.
  • За счёт неправильного подбора калильного числа свечи не смогут самоочищаться, то есть они будут покрываться нагаром. Всё это может разрушить изолятор.

Примечание! Самоочищение свечей замедляет процесс появления налёта. Чтобы это происходило, нельзя переступать порог температуры нижней части конуса изолятора. Этот показатель равен 500-600 градусам.

Рекомендуется отслеживать уровень зазора, чтобы он не отклонялся от заводской нормы. Если уровень этого зазора повысится, катушка зажигания выйдет из строя.
Если же этот показатель будет меньше, может наблюдаться пропуск в работе цилиндров, что становится причиной увеличения расхода топлива. При помощи подгиба бокового электрода появляется возможность отрегулировать уровень зазора.
Измерить показатель можно щупом цилиндрической формы.
Выбирая свечи зажигания, нужно обращать внимание на многие факторы:

  • все параметры изделий должны отвечать конструктивным показателям двигателя;
  • не стоит обращать внимание на подделки, в основном копируют свечи от известных брендов;
  • рекомендуется покупать свечи с иридиевым или платиновым центральным электродом, поскольку они более качественные, но стоят дороже.
Читайте также:
Замена свечей на ваз 2114 (решено)

Как правильно заменить свечи зажигания?

Ринувшись к багажнику, вы достаете инструменты, необходимые для замены свечей зажигания:

  • торцевые ключи с головками под шестигранник на 10 и 16 мм;
  • вороток;
  • свечной ключ под шестигранник на 16 мм;
  • пара резиновых перчаток.

Из бардачка торжественно изымается упаковка с четырьмя новенькими, не вскрытыми иридиевыми свечами зажигания — последняя надежда на спасение от неминуемого семейного скандала!

Неся ее перед собой, словно священный артефакт, вы походите к капоту автомобиля и уже готовитесь снять декоративную крышку двигателя, как одергиваете себя.

Мотор еще горячий, аккумулятор подключен… Так до травмы недалеко!

Необходимо соблюсти технику безопасности:

  • подождать, пока температура двигателя опустится ниже 40 градусов по Цельсию, дабы избежать ожогов;
  • надеть резиновые перчатки для сохранения рук от ожогов и электричества;
  • отсоединить минусовую клемму аккумулятора.

И вот двигатель остыл. Натянув перчатки, вы склоняетесь над крышкой двигателя. Весь инструмент перед вами, новые свечи распакованы и лежат рядом. Что дальше?

В ВАЗ 2112 замена свечей проводится в два этапа:

Этап первый

  1. Снимите крышку двигателя.
  2. Перед вами откроется следующая картина: из пазов-«колодцев» в корпусе двигателя торчат четыре катушки зажигания, соединенные проводами с блоком управления. Открутите ключом на 10 болты крепления каждой катушки.
  3. Аккуратно изымите катушки из пазов. Вытаскиваться они могут туго, самое главное — не сломать их.
  4. Свечи зажигания располагаются на самом дне «колодцев». Выкрутите их свечным ключом с головкой на 16 мм. Предварительно ослабьте их крепление соответствующим торцевым ключом.

Этап второй

  1. Распакуйте новые свечи зажигания.
  2. Наживите свечу на 16-миллиметровый торцевой ключ и аккуратно опустите в «колодец», чтобы свеча встала на свое место. Закрутите ее без использования воротка, чтобы не сорвать резьбу головки блока.
  3. Повторите шаг с остальными свечами зажигания.
  4. Затяните свечи свечным ключом.
  5. Вставьте катушки зажигания в соответствующие им пазы. Необходимо попасть на свечу насвечником катушки и совместить отверстия для крепежных болтов.
  6. Закрепите катушки зажигания, закрутив на место болты.
  7. Установите крышку двигателя на место.

Вот вы стягиваете с себя перчатки и, вытерев со лба пот, глядите на часы. Операция заняла каких-то 20 минут. Всего-навсего.

С улыбкой на лице вы закрываете крышку капота и смотрите на свою семью. В их глазах вы — герой! Мастер! Теперь, с чистым сердцем и совестью, вы можете завести двигатель и отправиться навстречу солнцу!

Замена свечей зажигания своими руками

Необходимые инструменты

Чтобы работа по замене свечей не доставляла неудобств, заранее подготовьте все необходимые инструменты:

  • Ключ на «10».
  • Свечной ключ.
  • Удлинитель.
  • Вороток.
  • Отвёртка.

Обратите внимание, что на свечном ключе должен присутствовать резиновый уплотнитель, либо он должен быть намагничен, для наиболее эффективного удержания свечи во время её демонтажа из колодца.

Пошаговый порядок

  1. В первую очередь демонтируйте пластиковый кожух двигателя, расположенный сверху.

Если болты не покрыты коррозией, они легко открутятся.

  • Затем по очереди отключите клеммы с индивидуальных катушек зажигания.
  • Ключом на «10» открутите болт, который фиксирует её к крышке головки блока цилиндров.

    Когда болты откручены, уберите из в сторону.

  • При помощи отвёртки, демонтируйте её с посадочного места и уберите в сторону.
  • Осмотрите колодцы свечей на наличие повреждений, и обязательно на наличие в них масла. И если хотя бы в одном из них масло будет обнаружено, следует сразу выяснить причину его происхождения, так как в большинстве случаев виной тому становится вышедшая из строя прокладка головки блока цилиндров, и в этом случае без снятия ГБЦ просто не обойтись.
  • Далее, для того, чтобы демонтировать свечу зажигания, нам потребуется специальный свечной ключ, либо свечная головка и удлинитель.

    Так выглядит свечной ключ

    Демонтируем свечу приложив небольшое усилие. Обратите внимание, что надевать ключ на свечу следует до упора, для наилучшей фиксации на ней.

    Ключ в свечном колодце

  • При выкручивании соблюдайте осторожность, чтобы не разбить изолятор свечи, поскольку рассыпанные осколки будет весьма сложно собрать из колодца и вовсе невозможно из цилиндра, без разбора этих деталей.
  • Читайте также:
    Снятие и установка стартера на ваз-класика

    Когда свеча откручена

    1. Когда свеча зажигания у вас откручена, необходимо достать её из ГБЦ, однако если это не получается сделать при помощи ключа, ввиду износа уплотнительного кольца, вы можете всегда взять ранее снятую катушку зажигания. Оденьте её на свечу и уберите её из колодца.
    2. На демонтированной свече оцените её состояние, согласно выше приведённой таблице, делайте заключение о состоянии работы двигателя и можно приступать к установке новой свечи.

    Демонтированная свеча ВАЗ-2112

  • Устанавливайте новую свечу в аналогично обратном порядке снятию, однако соблюдайте аккуратность во время закручивания. Не следует применять излишне много усилий, так как можно просто-напросто сорвать резьбу на ГБЦ, а это будет очень затратно.
  • Когда свечи закручены, проведите контрольный затяг воротком, произведя подтяжку. Затем подключите катушки зажигания, аккумуляторную батарею и заведите двигатель.

    Диагностика двигателя по свечам зажигания

    Когда на изоляторе трещина, есть повреждения на резьбе или электроде, свечу нужно заменить.

    Светло-коричневый нагар означает, что свеча работает должным образом, собственно как и двигатель.

    Отсутствие нагара на свече:

    • двигатель работает на бедной смеси
    • неправильно установлен угол опережения зажигания
    • несоответствие марки свечи типу двигателя.

    Блестящий черный нагар означает, что в цилиндр попадает масло. Такие свечи нужно менять или хотя бы чистить, а также искать причину попадания масла в цилиндр

    Проверьте зазор между электродами свечи (обязательно круглым щупом). Норма зазора 0,7—0,8 мм. Подгибая боковой электрод, увеличивайте, либо, уменьшайте зазор.

    Замена свечей зажигания на ВАЗ-2112 16 клапанов — видео и фото

    Срок замены свечей зажигания составляет 30 тыс. км. Старые свечи могут приводить к увеличению расхода топлива.

    Регулярно проверяйте надежность соединений высоковольтных проводов со свечами, катушкой и распределителем зажигания. Протирайте высоковольтные провода по мере их загрязнения. Грязь может привести к утечке тока.

    В а ж н о
    Проверяйте и меняйте свечи зажигания на холодном двигателе.
    Не затягивайте свечи очень сильно, керамический изолятор может повредится от этого и работа свечи, а как следствие и двигателя, будет нарушена.

    Признаки неисправности свечей зажигания

    • Начинает плохо заводиться двигатель
    • Увеличился расход топлива
    • Иногда, двигатель подтраивает
    • Снижение динамики автомобиля
    • Большой пробег без замены свечей

    По состоянию свечей можно провести диагностику двигателя, но об этом ниже.

    Как заменить свечи зажигания на ВАЗ 2110-ВАЗ 2112?

    Примечание!
    Перед любой заменой свеч на любом двигателе и на любом автомобиле, обязательно первым делом скидывайте минусовую клемму с аккумуляторной батареи, чтобы ничего не замкнуло при работе (О том как скинуть клемму, читайте «в этой статье» пункт первый) и кстати подробности и все нюансы по замене свеч зажигания на шестнадцати клапанных автомобилях, читайте в статье под названием: «Замена свеч на приорах», на них двигатель очень схож с десяточным 16 клапанным движком и поэтому свечи заменяются абсолютно идентично!

    Снятие:
    1) Приступим к замене свечей на 8 клапанных моторах, во-первых новые свечи нужно будет достать, если у вас карбюраторный двигатель, то вам свечи под маркировкой: «А17ДВРМ, FE65CPR» приобретать будет нужно, на инжекторных 1.5 литров же свечи типа: «А17ДВРМ, АС. R42ХLS» понадобятся, как только вы ими запаслись, старые снимите, для этого отсоедините от них четыре высоковольтных провода (Два из них для наглядности на фото ниже стрелками указаны, ещё два рядом стоят, вы их сразу найдёте) и протрите тряпкой или металлической щёткой (Ну только щёткой аккуратней будьте, свечу не повредите если она вам ещё нужна) саму свечу зажигания (Её верхнюю часть) и место вокруг неё, таким образом когда свеча будет выкручена, во внутрь Головки Блока Цилиндра не попадёт грязь которая при попадании может навредить двигателю автомобиля.

    2) Затем специальным свечным ключом или же воротком с высокой накидной головкой, выкрутите свечу за резьбу которая на ней присутствует (Резьба указана красной стрелкой), свечу откручивать нужно против часовой стрелки точно так же как и все болты и винты, соответственно по часовой она заворачивается.

    3) Теперь когда свечи сняты и у вас в руках находятся, проверьте и осмотрите обязательно их, как определить по состоянию свечей работу двигателя (Хорошо ли он работает или же плохо) мы уже описали чуть выше, а именно ссылку на эту статью дали, но если вы не собираетесь её читать тогда кратко скажем, при осмотре свеч на изоляторе у них не должны быть найдены трещины (Изоляторы это те места которые во внутрь Головки Блока вворачиваются), резьба должна быть целой, сами электроды тоже не должны быть убитыми, а так же самый лучший цвет который должны иметь свечи, это коричневый или серовато-желтоватый, он говорит о полной исправности двигателя для наглядности такая свеча изображена на фото ниже, более подробную информацию по цвету свечи ищите в той самой статье на которую дана ссылка выше.

    Установка:
    1) Перед установкой не важно новых свеч или старых, рекомендуем проверить у них зазоры, делается это при помощи круглого щупа, то есть как на маленьком фото показано ниже, сам щуп вставляется в зазор который идёт между электродом и самой свечёй (Этот зазор указан красной стрелкой) и после чего он высчитывается, сразу отметим тот факт что зазор у карбюраторных автомобилей должен быть в районе «0.7-0.85 мм» (Поэтому такой толщины и берите щуп, чтобы этот зазор и проверить, то есть если щуп толщиной «0.80 мм» не полезет в зазор, то значит он меньше положенного, если же щуп легко влезает и ещё место остаётся, тогда его регулировать будет нужно), а у инжекторных 8 клапанных в районе «1.00-1.13 мм».

    Читайте также:
    Замена сцепления lada 2101 (ваз 2101) фото

    Примечание!
    Если зазор у вас будет выставлен неправильно, то в таком случае запаситесь специальным ключом и при помощи него подогните электрод до такого момента, пока зазор нормально не выставится, как это на фото показано ниже:

    2) В завершение по рекомендуем вам всегда резьбу на любой гайке, на любом болту смазывать графитной смазкой, тем самым ржаветь и закисать резьба никогда не будет и отворачиваться всё будет на Ура, тоже самое и со свечами проделайте, а именно резьбу у них этой смазкой смажьте.

    Дополнительный видео-ролик:
    Подробную информацию о зазорах в свечах зажигания и о том как эти зазоры отрегулировать, смотрите в видео-ролике, который размещён чуть ниже:

    Примечание!
    В последнее время очень часто стали подделывать детали и подделывают как правило самые ходовые, а самыми ходовыми являются во-первых свечи зажигания, во-вторых различного рода фильтра и т.д., чуть ниже мы закрепили небольшой продолжительности ролик, в котором рассказывается как должна выглядеть оригинальная свеча зажигания и как её можно отличить от подделки и всегда помните одну вещь, все оригинальные запчасти (Даже самые маленькие) продаются в коробках!

    Замена свечей зажигания Ваз 16 клапанов

    1. Скиньте провод от клеммы “—” аккумулятора

    2. Головкой «на 10» отворачиваем 4-е гайки крепления пластиковой защиты.

    3. Открутив крышку горловины, куда заливают масло, снимите пластиковую защиту.

    4. Закройте горловину обратно, чтобы в двигатель не попала грязь и иные предметы.

    5. Снимите со свечей высоковольтные провода. Не тяните за сами провода .

    6. Торцевым свечным ключом «на 16», выворачиваем свечи

    Как правильно заменить свечи зажигания?

    Ринувшись к багажнику, вы достаете инструменты, необходимые для замены свечей зажигания:

    • торцевые ключи с головками под шестигранник на 10 и 16 мм;
    • вороток;
    • свечной ключ под шестигранник на 16 мм;
    • пара резиновых перчаток.

    Из бардачка торжественно изымается упаковка с четырьмя новенькими, не вскрытыми иридиевыми свечами зажигания — последняя надежда на спасение от неминуемого семейного скандала!

    Неся ее перед собой, словно священный артефакт, вы походите к капоту автомобиля и уже готовитесь снять декоративную крышку двигателя, как одергиваете себя.

    Мотор еще горячий, аккумулятор подключен… Так до травмы недалеко!

    Необходимо соблюсти технику безопасности:

    • подождать, пока температура двигателя опустится ниже 40 градусов по Цельсию, дабы избежать ожогов;
    • надеть резиновые перчатки для сохранения рук от ожогов и электричества;
    • отсоединить минусовую клемму аккумулятора.

    И вот двигатель остыл. Натянув перчатки, вы склоняетесь над крышкой двигателя. Весь инструмент перед вами, новые свечи распакованы и лежат рядом. Что дальше?

    В ВАЗ 2112 замена свечей проводится в два этапа:

    Этап первый

    1. Снимите крышку двигателя.
    2. Перед вами откроется следующая картина: из пазов-«колодцев» в корпусе двигателя торчат четыре катушки зажигания, соединенные проводами с блоком управления. Открутите ключом на 10 болты крепления каждой катушки.
    3. Аккуратно изымите катушки из пазов. Вытаскиваться они могут туго, самое главное — не сломать их.
    4. Свечи зажигания располагаются на самом дне «колодцев». Выкрутите их свечным ключом с головкой на 16 мм. Предварительно ослабьте их крепление соответствующим торцевым ключом.

    Этап второй

    1. Распакуйте новые свечи зажигания.
    2. Наживите свечу на 16-миллиметровый торцевой ключ и аккуратно опустите в «колодец», чтобы свеча встала на свое место. Закрутите ее без использования воротка, чтобы не сорвать резьбу головки блока.
    3. Повторите шаг с остальными свечами зажигания.
    4. Затяните свечи свечным ключом.
    5. Вставьте катушки зажигания в соответствующие им пазы. Необходимо попасть на свечу насвечником катушки и совместить отверстия для крепежных болтов.
    6. Закрепите катушки зажигания, закрутив на место болты.
    7. Установите крышку двигателя на место.

    Вот вы стягиваете с себя перчатки и, вытерев со лба пот, глядите на часы. Операция заняла каких-то 20 минут. Всего-навсего.

    С улыбкой на лице вы закрываете крышку капота и смотрите на свою семью. В их глазах вы — герой! Мастер! Теперь, с чистым сердцем и совестью, вы можете завести двигатель и отправиться навстречу солнцу!

    Диагностика двигателя по свечам зажигания

    Когда на изоляторе трещина, есть повреждения на резьбе или электроде, свечу нужно заменить.

    Светло-коричневый нагар означает, что свеча работает должным образом, собственно как и двигатель.

    Отсутствие нагара на свече: а) двигатель работает на бедной смеси; б) неправильно установлен угол опережения зажигания; в) несоответствие марки свечи типу двигателя.

    Блестящий черный нагар свечей означает, что в цилиндр попадает масло. Такие свечи нужно менять или хотя бы чистить, а также искать причину попадания масла в цилиндр

    Проверьте зазор между электродами свечи (обязательно круглым щупом). Норма зазора 0,7—0,8 мм. Подгибая боковой электрод

    Как своими руками сменить свечи на ВАЗ 2112?

    Представьте ситуацию: вы едете с семьей на отдых в Сочи на собственной Ладе 112. Проверив накануне все системы автомобиля, вы с удовольствием отметили их превосходную работу. Антифриз новой марки, залитый на прошлой неделе, отлично показал себя «в бою». Рычаг переключения передач ходит, как сквозь масло — естественно, ведь только вчера вы сменили трансмиссионную жидкость! Перед поездкой вы заменили даже воздушный и салонные фильтры!

    Читайте также:
    Видео по замене бензофильтра на ваз 2107i своими руками.замена топливного фильтра на инжекторной ваз 2107

    Вы любите свою машину и заботитесь о ней. Ведь она — не роскошь, а средство передвижения. Еще больше вы любите свою семью: недаром вы взяли отпуск, чтобы наконец-то свозить их на заслуженный отдых!

    Топливный бак заправлен под завязку. Вы грузите вещи в машину, берете в охапку детей, целуете жену и вместе со всеми садитесь в салон. Заводится двигатель и дорога встречает вас бликами солнечной улыбки и чистым горизонтом!

    И вот вы в пути! Радио поет голосом Кати Лель, сообщая о том, что все хорошо. Дети играют на заднем сидении в одну из множества детских дорожных игр. Жена дремлет рядом, пряча глаза от полуденного солнца за темными стеклами очков.

    Дорога на удивление чиста и пуста. Вы решаете прибавить газу, чтобы скорее добраться до теплого моря и горячего песка. Вы в предвкушении скорого отдыха!

    И тут мотор глохнет. Совершенно внезапно, без предупреждения, без посторонних звуков и тряски. Просто перестает работать. В негодовании вы выходите из машины и проводите осмотр. Перегрева нет, уровень масла в норме, аккумулятор заряжен…

    Жара. Дети начинают капризничать, жена — ворчать… Куда деваться? В чем проблема? Вы ко всему подготовились, все предусмотрели!

    Тень догадки промелькнула на вашем лице. Вы склоняетесь над двигателем в надежде, что она ошибочна. Все надежды разбиваются, как хрусталь, когда вы понимаете что за последние несколько лет ни разу не меняли свечи зажигания…

    Периодичность замены свечей в ВАЗ 2112

    Такая проблема возникла ни у вас одного. Тысячи автовладельцев во всем мире, помня об износе механических деталей автомобиля, забывают о том, что детали системы зажигания тоже не вечны. Работа этих электронных механизмов практически незаметна водителю и подразумевается, как сама собой разумеющаяся.

    Однако, свечи зажигания необходимо менять. Частота замены зависит от конструкции свечей и материала, из которого сделан центральный электрод.

    Замена свечей на ВАЗ 2112 16 клапанов двигателя проводится каждые 20-30 тысяч км, если это стандартные свечи с железо-никелевыми ординарными электродами. Многоэлектродные свечи менее подвержены перегреву и электрической эрозии, что увеличивает срок их службы. Более современные и дорогие свечи с иридиевыми и платиновыми электродами могут проработать без смены 5-6 лет и выдержать 100 тысяч км пробега.

    Представьте себе, на этом вы и попались. Вы вспоминаете, что иридиевые свечи зажигания меняли более семи лет назад. За это время можно о многом забыть.

    Внимательно рассматривая деталь в своей руке вы обнаруживаете явные признаки износа:

    • увеличенный зазор между центральным и боковым электродом.
      Можно исправить отогнув электрод до нужного уровня. Величина зазора в миллиметрах указана в маркировке детали — является ее последней цифрой. Отсутствие цифры означает величину зазора в 8 мм;
    • нагар или налет на электродах и изоляции.
      При правильном сгорании воздушно-топливной смеси электроды самоочищаются. Характер проблемы можно определить по структуре и цвету налета:
      — красный или бурый означает, что топливо, залитое в автомобиль, имеет низкое качество;
      — светлый, белесый нагар — нехватка топлива в камере сгорания;
      — тонкий слой черного нагара — воздушно топливная смесь обеднена кислородом. Причиной может являться загрязненный воздушный фильтр;
      — толстый слой черного влажного налета означает, что свечу заливает маслом (пахнет капремонтом мотора!);
    • «юбка» коричневого цвета на электроде.
      Образование щели между металлическим корпусом свечи и керамическим изолятором приводит к попаданию туда продуктов сгорания;
    • повреждение изоляции.
      Керамическая изоляция покрывается «паутинкой» из трещин. Ведет к произвольной глубокой детонации топливно-воздушной смеси независимо от температуры.

    Понимая, что заменой одной свечи здесь не обойдешься, вы начинаете копаться в памяти, пытаясь припомнить, наблюдались ли в последнее время косвенные признаки неисправности в работе авто:

    • Трудности с запуском мотора и его неравномерная работа (вы-то наверняка думали, что проблема в масле, да?);
    • Многократное увеличение расхода топлива(«Действительно, что-то в последнее время старушка много есть начала…»);
    • Жесткая работа двигателя, напоминающая детонацию («Не придал этому серьезного значения»);
    • Глушение двигателя на высоких оборотах («Так вот оно что!»).

    Кляня себя за невнимательность и беспечность, вы уже морально готовитесь объяснять семье, что задерживаетесь на неопределенный срок… И тут вспоминаете, что в бардачке у вас лежит комплект новеньких свечей, приобретенный в прошлом году специально на случай подобной проблемы!

    Как правильно заменить свечи зажигания?

    Ринувшись к багажнику, вы достаете инструменты, необходимые для замены свечей зажигания:

    • торцевые ключи с головками под шестигранник на 10 и 16 мм;
    • вороток;
    • свечной ключ под шестигранник на 16 мм;
    • пара резиновых перчаток.

    Из бардачка торжественно изымается упаковка с четырьмя новенькими, не вскрытыми иридиевыми свечами зажигания — последняя надежда на спасение от неминуемого семейного скандала!

    Неся ее перед собой, словно священный артефакт, вы походите к капоту автомобиля и уже готовитесь снять декоративную крышку двигателя, как одергиваете себя.

    Мотор еще горячий, аккумулятор подключен… Так до травмы недалеко!

    Необходимо соблюсти технику безопасности:

    • подождать, пока температура двигателя опустится ниже 40 градусов по Цельсию, дабы избежать ожогов;
    • надеть резиновые перчатки для сохранения рук от ожогов и электричества;
    • отсоединить минусовую клемму аккумулятора.
    Читайте также:
    Замена свечей на ваз 2114 (решено)

    И вот двигатель остыл. Натянув перчатки, вы склоняетесь над крышкой двигателя. Весь инструмент перед вами, новые свечи распакованы и лежат рядом. Что дальше?

    В ВАЗ 2112 замена свечей проводится в два этапа:

    Этап первый

    1. Снимите крышку двигателя.
    2. Перед вами откроется следующая картина: из пазов-«колодцев» в корпусе двигателя торчат четыре катушки зажигания, соединенные проводами с блоком управления. Открутите ключом на 10 болты крепления каждой катушки.
    3. Аккуратно изымите катушки из пазов. Вытаскиваться они могут туго, самое главное — не сломать их.
    4. Свечи зажигания располагаются на самом дне «колодцев». Выкрутите их свечным ключом с головкой на 16 мм. Предварительно ослабьте их крепление соответствующим торцевым ключом.

    Этап второй

    1. Распакуйте новые свечи зажигания.
    2. Наживите свечу на 16-миллиметровый торцевой ключ и аккуратно опустите в «колодец», чтобы свеча встала на свое место. Закрутите ее без использования воротка, чтобы не сорвать резьбу головки блока.
    3. Повторите шаг с остальными свечами зажигания.
    4. Затяните свечи свечным ключом.
    5. Вставьте катушки зажигания в соответствующие им пазы. Необходимо попасть на свечу насвечником катушки и совместить отверстия для крепежных болтов.
    6. Закрепите катушки зажигания, закрутив на место болты.
    7. Установите крышку двигателя на место.

    Вот вы стягиваете с себя перчатки и, вытерев со лба пот, глядите на часы. Операция заняла каких-то 20 минут. Всего-навсего.

    С улыбкой на лице вы закрываете крышку капота и смотрите на свою семью. В их глазах вы — герой! Мастер! Теперь, с чистым сердцем и совестью, вы можете завести двигатель и отправиться навстречу солнцу!

    Меняем свечи зажигания на ВАЗ-2114 своими руками: артикулы для 8 клапананного двигателя

    Своевременная замена свечи зажигания залог стабильной, долгой работы двигателя.

    Коротко о сути работы свечей зажигания

    Свеча являет собой элемент зажигания, ориентированного создавать искру, которая воспламеняет горючую смесь под поршнем цилиндра. Количество их определяется числом цилиндров в блоке ДВС.

    Представляют собой никелевый корпус с керамическим изолятором, внутри которого проходит контактный стержень. Синхронная работа их достигается при замене всего комплекта, то есть 4 штук. Желательно, чтобы они были одной марки и одного производителя.

    Время замены

    Выход из строя свечи происходит вследствие неправильной эксплуатации автомобиля, неверного подбора их марки, плохого топлива. В результате на элементах появляются дефекты, по которым можно выявить неисправность двигателя.

    Основные неисправности

    1. Корпус свечи, электрод замаслены . Происходит вследствие износа поршневых съёмных колец. Масло между кольцами и стенкой цилиндра проникает в камеру сгорания, заливая электрод. Мокрый элемент выдает искру не регулярно, и двигатель начинает работать с перебоями, падением мощности. Возникает необходимость ремонта мотора со всеми вытекающими проблемами.

    Старая и новая свечи зажигания

    Свечи с поломанным изолятором нуждаются в замене

    Налет на корпусе свечей зажигания появляется в результате использования бензина низкого качества

    Белый налет свидетельствует о перегреве свечи

    Белый цвет изолятора, оплавленный электрод свидетельствуют об использовании обедненной горючей смеси. Это приводит к появлению нагара внутри цилиндра. А излишняя длина резьбового элемента свечи приводит к повреждению поршня.

    Процесс замены свечей

    Итак, замена свечи доступна любому владельцу при наличии свечного ключа, металлической щетки, сжатого воздуха (лучше от шинного насоса), комплекта новых свеч. Для этого стоит заглушить двигатель, дав ему остыть.

    Во избежание порчи резьбового гнезда головки блока, выворачивание свечи производится после остывания двигателя.

    Поэтапная рекомендация предусматривает:

    1. Снять защитный кожух с мотора, если таковой есть (капот поднят).
    2. Осторожно, без рывков снять защитные колпачки, удерживая их, но никак не тянуть за провода (высоковольтные).

    Аккуратно снимаем наконечники со свечей зажигания

    Вворачиваем новую свечу зажигания

    В случае работы двигателя с перебоями, свечи проверяются на предмет брака. Выявление такового осуществляется путем поочередного отсоединения проводов. Нужно запомнить, при снятии провода с подозрительной (бракованной) свечи, изменений в работе мотора на слух не наблюдается.

    Когда менять

    Даже при качественном воспламенении смеси, стабильности двигателя, свечи следует менять своевременно. Делать это нужно с появления его неритмичной работы.

    Замена свечей должна быть своевременной

    Надлежащая эксплуатация автомобиля обеспечит 30, а порой 40 тысяч километров пробега на одном комплекте.

    Замена свечи связана:

    • Плохим запуском двигателя.
    • Увеличением расхода бензина.
    • Уменьшением мощности.
    • Мотор троит.
    • Большой пробег без замены свеч.

    Для увеличения срока эксплуатации необходимо регулярно проверять зазор между электродами. Отрицательно отражается на работе свечей зажигания эксплуатация автомобиля с не прогретым двигателем, особенно в зимнее время.

    Зазор свечей зажигания на ВАЗ-2114

    Износ электродов отрицательно влияет на ДВС и определить это можно по увеличенному расходу топлива. Расход топлива на ВАЗ-2114 в режиме городской эксплуатации не должен превышать 10 литров.

    Специалисты рекомендуют регулярно проверять зазор между электродами.

    Так, большой зазор лучше для воспламенения , поскольку в интервал контактов проходит больший объем горючей смеси и происходит его качественный поджиг. Но такая ситуация может привести к обрыву искры, особенно при работе двигателя на высоких оборотах.

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: