Снятие и установка впускного коллектора

Впускной коллектор в сборе — снятие и установка

Примечание: Впускной коллектор состоит из верхней и нижней секций. Снятие верхнего впускного коллектора требуется для выполнения лишь некоторых работ (например, обслуживание топливных форсунок / свечей зажигания), в то время как для некоторых других работ необходимо снятие и верхней и нижней секций в сборе (например, обслуживание головки цилиндров). Если необходимо снять только верхний коллектор, то см. часть «Верхний впускной коллектор» в этом разделе.

Процедура снятия

2. Отсоедините отрицательный кабель аккумулятора.

3. Снять впускной воздуховод.

4. Снять декоративную крышку двигателя. См. «Декоративная крышка двигателя» в этом разделе.

Предупреждение! При отсоединении жгута электропроводки корпуса дроссельной заслонки необходимо выполнять следующие меры предосторожности.

  • Для отсоединения разъема (1) жгута от корпуса дроссельной заслонки (2) не использовать какие-либо механические приспособления, такие как отвертка.
  • Отводя замок (3) разъема электропроводки дроссельной заслонки, необходимо следить за тем, чтобы не отсоединить его от разъема.
  • Не тянуть за провода разъема.

5. Отвести замок (3) разъема электропроводки дроссельной заслонки.

6. Нажимая на фиксатор разъема в направлении, указанном стрелкой (4), отсоединить разъем электропроводки дроссельной заслонки.

7. Отсоединить шланг (1) принудительной вентиляции картера и вакуумный шланг (2) продувки адсорбера СУПБ.

8. Снять болты (3) крепления кронштейна трубы между расширительным бачком и отверстием для выпуска воды.

9. Снять болт (4) крепления кронштейна клапана продувки адсорбера СУПБ.

10. Отсоединить разъем жгута электропроводки от клапана настройки впускного коллектора (IMTC).

11. Снять монтажный кронштейн разъема жгута электропроводки двигателя.

12. Переместить от верхнего впускного коллектора все детали, находящиеся вблизи него.

Внимание! Закупорить отверстие шланга топливоподачи после снятия, чтобы исключить попадание в топливную систему грязи и других веществ.

13. Отсоедините топливопровод от топливной рампы.

14. Отсоединить разъем жгута электропроводки (2) от клапана СУПБ (1).

15. Разъединить быстроразъемное соединение (3) в задней части клапана СУПБ, действуя в следующей последовательности:

  • а. Сжать вместе две ребристых лапки, нажать на быстроразъемное соединение в направлении к клапану, а затем потянуть в обратном направлении, чтобы разъединить.
  • б. Закупорить оба открытых конца, чтобы избежать попадания внутрь посторонних материалов.

16. Снять четыре длинных (1) болта крепления впускного коллектора в сборе к головкам цилиндров.

Внимание! Не следует ослаблять или снимать самые короткие болты (Х), с помощью которых соединены верхний и нижний впускные коллекторы.

17. Снять два коротких (2) болта крепления нижнего впускного коллектора к головкам цилиндров.

Внимание! После снятия впускного коллектора заткнуть каждое из впускных отверстий головок цилиндров тканью, не оставляющей ниток и ворса, чтобы предотвратить попадание в них посторонних материалов.

18. Снять с двигателя верхний и нижний впускные коллекторы в сборе.

19. Снять прокладку между нижним впускным коллектором и головками цилиндров.

20. Снять болты крепления верхнего впускного коллектора к нижнему.

21. Снять верхний впускной коллектор с нижнего.

Внимание! Не использовать повторно прокладки, находящиеся между верхним и нижним впускным коллектором.

22. Снять и отправить в отходы прокладки, находящиеся между верхним и нижним впускными коллекторами.

Предупреждение! При снятии топливной рампы и форсунок в сборе (1) необходимо соблюдать следующие меры предосторожности:

  • а. Необходимо следить за тем, чтобы при снятии топливной рампы с форсунками в сборе не повредить распыляющие кончики форсунок и контакты разъема жгута электропроводки.
  • б. После снятия необходимо уложить топливную рампу с форсунками в сборе на опору.
  • c. Закупорить все топливопроводы и отверстия коллектора после снятия, чтобы исключить попадание в топливную систему грязи и других веществ.

23. Снять топливную рампу и форсунки в сборе, если это требуется. См. Часть 1F3, Органы управления двигателем – HFV6 3.2L.

Читайте также:
Замена лампы ближнего света lada 2329 своим руками

Очистить

Внимание! Поскольку впускной коллектор изготовлен из алюминиевого сплава, не допускается использовать проволочные щетки и стальные скребки для его очистки, т.к. это может привести к повреждению уплотняемых поверхностей. Предпочтительнее использовать деревянные или пластмассовые скребки.

1. Очистить стыкуемые поверхности, удалив все остатки прокладок.

2. Очистить коллектор подходящим растворителем.

3. Просушить компоненты газораспределительных механизмов сжатым воздухом.

Осмотр

1. Осмотреть впускной коллектор, проверяя, нет ли следующих неисправностей:

  • Поврежденные уплотняемые или стыкуемые поверхности.
  • Поврежденная прокладка нижнего впускного коллектора.
  • Повреждение или чрезмерная загрязненность резьбовых и сквозных отверстий.
  • Трещины или повреждения корпуса впускного коллектора.

2. Уложить линейку (1) поперек уплотняемой поверхности (2) верхнего впускного коллектора.

3. С помощью щупа (3) измерить зазор между коллектором и линейкой.

4. Если зазор между уплотняемой поверхностью верхнего коллектора и линейкой превышает указанное максимальное коробление, то заменить коллектор.

  • Максимальное коробление верхнего коллектора: 0,05 мм

5. Уложить линейку (1) поперек уплотняемой поверхности (2) нижнего впускного коллектора.

6. С помощью щупа (3) измерить зазор между коллектором и линейкой.

7. Если зазор между уплотняемой поверхностью нижнего коллектора и линейкой превышает указанное максимальное коробление, то заменить коллектор.

  • Максимальное коробление нижнего коллектора: 0,05 мм

Процедура установки

1. Установить топливную рампу и форсунки в сборе, если это требуется. См. Часть 1F3, Механическая часть двигателя – HFV6 3.2L.

2. Установить нижний впускной коллектор на головку цилиндров.

Затянуть: Затянуть болты крепления нижнего впускного коллектора к головке цилиндров моментом 23 Н·м (17 lb-ft).

3. Установить верхний впускной коллектор на нижний и на головку цилиндров.

Затянуть: Затянуть болты крепления нижнего впускного коллектора к нижнему моментом 23 Н·м (17 lb-ft).

Затянуть болты крепления верхнего впускного коллектора к головке цилиндров моментом 23 Н·м (17 lb-ft).

4. Присоединить разъем топливных форсунок.

5. Присоедините подающий топливопровод к топливной рампе.

6. Присоединить разъем клапана продувки адсорбера СУПБ и быстроразъемное соединение.

7. Присоединить разъем IMTC.

8. Присоединить разъём дроссельной заслонки.

9. Установить болт крепления кронштейна клапана продувки адсорбера СУПБ.

10. Установить болты крепления кронштейна трубы между расширительным бачком и отверстием для выпуска воды.

11. Подсоединить вакуумный шланг СУПБ и шланг принудительной вентиляции картера к верхнему впускному коллектору.

Снятие и установка впускного коллектора

Замечание: Перед началом работ ознакомьтесь с мерами предосторожности, данными в параграфе 1.

Снятие

1 Отсоедините от аккумулятора отрицательный провод, как описано в главе 5А.

2 При необходимости снимите верхнюю крышку двигателя.

3 Спейте охлаждающую жидкость, как описано в главе 1 А, или (на двигателях без турбонаддува) пережмите струбцинами шланги системы охлаждения, подходящие к корпусу дроссельной заслонки.

4 Если слита охлаждающая жидкость, то ослабьте хомуты и отсоедините 2 шланга системы охлаждения от расширительного бачка с левой стороны двигателя.

5 Отверните винты и снимите расширительный бачок. Отсоедините электрический разъем датчика низкого уровня охлаждающей жидкости. Выньте из моторного отсека расширительный бачок. Если охлаж-даюшаяжидкостьне спита.то отложите расширительный бачок в сторону от впускного коллектора.

6 Отсоедините от корпуса дроссельной заслонки и от поддерживающего кронштейна трос акселератора (см. параграф 3).

7 На автомобилях с круиз-контролем отсоедините тягу круиз-контроля от корпуса дроссельной заслонки.

8 Отсоедините от клапана продувки адсорбера вакуумный шланг.

9 Отсоедините от впускного коллектора вакуумный шланг вакуумного усилителя тормозов.

10 На двигателях без турбонаддува снимите воздуховод впуска воздуха, идущий от воздушного фильтра к корпусу дроссельной заслонки. При необходимости отсоедините также шланг отвода картерных газов.

11 На двигателях с турбонаддувом ослабьте хомут и отсоедините воздуховод впуска воздуха от корпуса дроссельной заслонки слева от двигателя.

12 Отсоедините электропроводку и шланг регулятора давления топлива от корпуса дроссельной заслонки. Если это ещё не сделано, то ослабьте хомуты и отсоедините шланги системы охлаждения от корпуса дроссельной заслонки: Снимите корпус дроссельной заслонки, как описано в параграфах 4 и 5.

Читайте также:
Ремонт трансмиссии на ваз (lada) 2101/2103/2106 своими руками

13 На двигателях AHL, выпущенных до января 1998 г., и на двигателях ANB, APU и АЕВ отсоедините электропроводку от датчика температуры всасываемого воздуха.

14 На двигателях APT, ARG и ADR отсоедините электропроводку от датчика температуры всасываемого воздуха и клапана управления впускным коллектором переменной коно^игураиии.

15 На двигателях AHL, выпущенных после января 1998 г., и на двигателях ANA и ARM отсоедините электропроводку от клапана управления впускным коллектором переменной конфигурации.

16 Отверните крепёжные болты топливной рампы, аккуратно снимите топливную рампу с форсунками с впускного коллектора и отложите её в сторону на чистую ветошь. При необходимости отсоедините электропроводку от датчика Холла спереди на двигателе.

17 На двигателях ADP отверните крепёж верхнего патрубка системы охлаждения к впускному коллектору. Ослабьте хомуты и отсоедините шланги от обоих концов патрубка. Снимите патрубок.

Рис. 10.19. Кронштейн

18 На двигателях АЕВ, AN В и APU отсоедините шланги от верхнего патрубка системы охлаждения. Отверните крепёж патрубка к впускному коллектору икрепёжфлан-ца с задней стороны головки цилиндров.

19 Отверните крепёжные болты/гайки, крепящие кронштейны к впускному коллектору. Также отверните гайки резиновых опор (рис. 10.19).

20 Выньте щуп для контроля уровня масла из его трубки. На двигателях 1.8 л между трубопроводами впускного коллектора проходит шланг системы охлаждения (рис. 10.20).

21 Отверните болты и гайки, крепящие впускной коллектор к головке цилиндров. Снимите впускной коллектор и снимите прокладку (рис. 10.21 .а — в).

22 На двигателях ADR и ANA между коллектором и фланцем коллектора установлены резиновые чехлы. Если необходимо, то ослабьте крепёж и отсоедините коллектор от чехлов. Если чехлы повреждены, то их нужно заменить.

23 Хотя элемент/электромагнитный клапан управления впускным коллектором переменной конфигурации можно снять без снятия коллектора (отсоединив соответствующие вакуумные шланги, электрический разъём и отвернув крепёжные винты), для снятия барабана впускного коллектора переменной конфигурации коллектор снимать нужно (рис. 10.23).

Установка

24 Установка производится в порядке, обратном снятию, но учтите следующее:

в) Очистите контактные поверхности впускного коплекторв и головки цилиндров и установите между ними новую прокладку.

б) Затяните болты и гайки требуемыми моментами.

в) Проверьте натяжение и при необходимости отрегулируйте натяжение троса акселервторв, как это описано в naparpaqbe 3.

г) Запейте/допейте в систему охлаждения охлаждающую жидкость, как это описано в главе 1А.

д) Подсоедините к аккумулятору отрицательный провод.

Рис. 10.20. На двигателях 1.8 л между трубопроводами впускного коллекторе проходит шленг системы охлаждения

Рис. 10.21,8. Отверните болты/гейки…

Рис. 10.21.б. …и снимите коллектор..

Рис. 10.21 ,в. …и прокладку

Рис. 10.23. Элементы впускного коллекторе переменной конфигурации

1 Вакуумный шланг

2 Резиновая шайба

3 Клапан одностороннего действия

4 Барабан

5 Пружина Б Уплотнение

7 Болт

8 Крышка

9 Впускной коллектор

10 Элемент управления коллектором переменной конфигурации

11 Болт

12 Клапан управления впускным коллектором переменной конфигурации

13 Вакуумный шланг

Снятие и установка впускного коллектора
Бензиновый двигатель 2,0 л. Топливная и выхлопная системы. Фольксваген Пассат B6

Рис. 2.220. Компоненты впускного коллектора: 1 – вакуумный шланг; 2 – вакуумный ресивер; 3 – болт 10 Н·м; 4 – соединительный патрубок для рециркуляции ОГ; 5 – вакуумный шланг; 6 – шланг вентиляции картера двигателя; 7 – уплотнительное кольцо; 8 – кронштейн; 9 – болт 8 Н·м; 10 – модуль управления дроссельной заслонки ; 11 – соединение для эжекционного насоса; 12 – уплотнительное кольцо; 13 – датчик давления во впускном коллекторе с датчиком температуры всасываемого воздуха; 14 – болт 3 Н·м; 15 – уплотнительное кольцо круглого сечения; 16 – болт 10 Н·м; 17 – резинометаллическая опора; 18 – опора впускного коллектора; 19 – болт 25 Н·м; 20 – болт 40 Н·м; 21 – уплотнительное кольцо; 22 – уплотнительное кольцо; 23 – контактный цилиндр; 24 – болт 7 Н·м; 25 – крышка; 26 – клапан для переключения регистра впускного коллектора ; 27 – вакуумный привод; 28 – впускной коллектор; 29 – соединение для электромагнитного клапана 1 абсорбера

Читайте также:
Глушители, катализаторы, пламегасители ваз 2108 замена и удаление катализатора ваз 2108

Рис. 2.221. Компоненты топливной рампы (двигатели с буквенным обозначением BLR, BLX, BLY): 1 – датчик давления топлива для низкого давления; 2 – топливопровод; 3 – болт с внутренним шестигранником; 4 – уплотнение; 5 – топливная рампа с электродвигателем заслонки впускного коллектора и потенциометром заслонки впускного коллектора; 6 – хомут; 7 – фитинг; 8 – топливопровод; 9 – болт 15 Н·м; 10 – болт 10 Н·м; 11 – штекер; 12 – редукционный клапан; 13 – датчик давления топлива; 14 – кронштейн; 15 – форсунка цилиндра 1 до форсунки цилиндра 4 ; 16 – перегородка

Рис. 2.222. Компоненты воздушного фильтра: 1 – болт 5 Н·м; 2 – воздушный канал; 3 – воздушная воронка; 4 – задвижка; 5 – пружинный хомут; 6 – рукав воздухозаборника; 7 – соединение для эжекционного насоса; 8 – кронштейн; 9 – болт 2 Н·м; 10 – болт 8 Н·м; 11 – болт 3 Н·м; 12 – верхняя часть воздушного фильтра; 13 – вкладыш фильтра; 14 – корпус воздушного фильтра; 15 – уплотнительное кольцо; 16 – датчик температуры всасываемого воздуха 2; 17 – болт 2 Н·м; 18 – расширительная емкость; 19 – болт 20 Н·м; 20 – пружинный хомут; 21 – шланг воздуховода; 22 – болт 2 Н·м; 23 – вставная гайка

Примечание: Соблюдайте меры предосторожности.

Снимите, если имеется, кожух двигателя.

Рис. 2.223. Вакуумный ресивер

Отсоедините шланги и разъем от вакуумного ресивера А и снимите его (рис. 2.223).

Рис. 2.224. Шланг и разъем датчика температуры всасываемого воздуха

Отсоедините шланг 1 и разъем от датчика температуры всасываемого воздуха 2 на корпусе воздушного фильтра (рис. 2.224).

Выкрутите болт 3 и снимите корпус воздушного фильтра с впускным воздушным шлангом 4.

Снимите соединительный патрубок рециркуляции ОГ между впускным коллектором и клапаном рециркуляции ОГ.

Разъедините электрические разъемы на впускном коллекторе.

Отсоедините водяные шланги от модуля управления дроссельной заслонки.

Отсоедините шланг вентиляции картера на клапанной крышке и освободить шланговый хомут между впускным коллектором и топливной рампой.

Примечание: Для монтажа зажимных хомутов рекомендуется используйте клещи для хомутов CLIC.

Рис. 2.225. Крепежные гайки впускного коллектора

Открутите крепежные гайки впускного коллектора (рис. 2.225).

Извлеките впускной коллектор вверх.

Установка осуществляется в обратной последовательности.

Рис. 2.226. Компоненты насоса высокого давления: 1 – толкатель; 2 – уплотнительное кольцо круглого сечения; 3 – насос высокого давления с клапаном регулировки давления топлива; 4 – защитный колпачок для воздушного клапана; 5 – болт 10 Н·м; 6 – штуцер с конической уплотняющей поверхностью, 15 Н·м; 7 – трубопровод высокого давления; 8 – штуцер с конической уплотняющей поверхностью, 15 Н·м; 9 – топливопровод

Снятие и установка насоса высокого давления

Примечание: Запрещается разбирать насос высокого давления

Примечание: Перед началом монтажных работ принять меры безопасности.

Снятие

Приведите двигатель в ВМТ.

Демонтируйте всасывающую трубу.

Внимание: Соблюдайте меры безопасности при сбросе давления в области высокого давления.

Снимите топливные патрубки. При отсоединении от насоса высокого давления необходимо поддерживать штуцеры ключом.

Рис. 2.227. Болты крепления биндера

Ослабьте биндер (рис. 2.227).

Снимите насос высокого давления.

Выньте толкатель из корпуса.

Установка

Замените уплотнительное кольцо насоса высокого давления и слегка смочите его чистым моторным маслом.

Примечание: Насос высокого давления следует устанавливать с заранее вставленными крепежными болтами.

Примечание: Устанавливайте топливные магистрали без механических напряжений.

Проверьте толкатель на отсутствие повреждений и вставьте его в головку блока цилиндров.

Рис. 2.228. Болты крепления насоса высокого давления

Читайте также:
Ремонт и замена катушки зажигания на ваз (lada) 2108/2109 своими руками

Аккуратно приставьте насос высокого давления к ГБЦ и прикрутите болты от руки (рис. 2.228).

Установите топливные патрубки. Затем привернуть все болты, не затягивая до конца.

Сколько в среднем стоит коллектор на ВАЗ 2110

Система выпуска , Паук 4-2-1 ВАЗ 2110-2111-2112 16V «STINGER» для 16-ти клапанного двигателя с гайкой под 1 датчик кислорода для автомобилей ВАЗ 2110-12 После установки паука, потребуется изменение стандартной программы, и удлинитель датчик.

Система выпуска ,Паук 4-2-1 8V ВАЗ 2108-2109-21113-2114-2115, 2110-2111-2112 «STINGER» для 8-ми клапанного двигателя с гайкой под 1 датчик кислорода для автомобилей ВАЗ 2108-15, 2110-12.

Система выпуска , Паук 4-2-1 8V для карбюраторного двигателя 2108-2109-2113-2114-2115, 2110-2111-2112 «STINGER».

Система выпуска , Паук 4-1 16V «СПОРТ» ВАЗ 2110-2111-2112 «STINGER» для 16-ти клапанного двигателя автомобилей ВАЗ 2110-12. После установки паука, потребуется изменение стандартной программы, и удлинитель датчика кислорода.

Выпускной коллектор применяется на автомобили ВАЗ 2113-2115 с объемам двигатателя 1.6L 8V, ВАЗ 2110-15 с объемом двигателя 1.6L-8V, 1117-1119 (Лада-Калина) с объемам 1.4 / 1.6L-8V, под 1 датчик кислорода. либо под 2 датчика.

Выпускной коллектор / паук 4-2-1 (СПОРТ) 16 V «Stinger» на треугольном фланце. Подходит для установки на автомобили отечественного производства Лада ВАЗ 21103, ВАЗ 2112.

Система выпуска , Паук 4-2-1 нержавейка ВАЗ 2110-11-12 (16V) «STINGER» для 16-ти клапанного двигателя, с гайкой под 1 датчик кислорода.

Система выпуска , Паук 4-2-1 для автомобилей ВАЗ 2110-11-12 (8V) «STINGER» для 8-ми клапанного двигателя, с гайкой под 1 датчик кислорода.

Паук 4.2.1 СТТ .Устанавливается на 8-ми клапанные, инжекторные автомобили Лада семейства ВАЗ 2110 Обеспечивает прирост мощности.

Устанавливается на 16-ти клапанные двигатели Лада десятого семейства, с рабочим объёмом 1.6 литра. Обеспечивает прирост мощности двигателя. Изготовлен из высококачественной стали.

Спортивный паук 4-2-1 устанавливается на 8-ми клапанные двигатели Лада семейства 2110 и обеспечивает прирост мощности двигателя. Изготовлен из спец. стали 0.8 ПС холоднокатанной. Штатная установка с резонатором СТТ, или любым другим при помощи сварки.

Данный коллектор, устанавливается на 8ми клапанные автомобили ВАЗ с объемом двигателя 1.6 литра. Преимущества: придаст вашему автомобилю знаменитый звук Subaru.Прирост мощности – отсутствует. Материал изготовления: Сталь 08 ПС. Данный вид стали, используется для изготовления высококачественных выхлопных систем. Размеры: Диаметр первичных труб 38 мм. Диаметр вторичных труб 43 мм.

Большая часть потерь мощности на выпуске приходится на выпускной коллектор. В спорте и тюнинге стоковый (штатный) коллектор заменяют на так называемый паук, который отличается формой и порядком соединения приемных труб с выпускными окнами. Установка спортивного выпускного коллектора (паук 4-2-1 или паук 4-1) для автомобилей ВАЗ, даёт прибавку мощности двигателя порядка 5-9 л.с., путём увеличения диаметра входных и выходных труб, и за счёт этого – уменьшения сопротивления выпуска отработавших газов.

Что это и для чего требуется

Коллектор представляет собой техническое устройство машины, которое является неотъемлемой частью двигателей внутреннего сгорания. Эта деталь отвечает за подачу смесей в мотор и их дальнейший отвод. Имеет вид трубы. Конструкцией любой марки автомобиля, в том числе ВАЗ 2110, предусмотрено два коллектора. Через один подводится смесь, а через второй – отводятся продукты сгорания.

В ходе эксплуатации на корпусе детали могут появляться трещины, свищи, пробои прокладок. Разгерметизация данного устройства приводит к утечкам в системе. Тогда проводят его ремонт или замену.

Замена коллектора на ваз 2110 своими руками

Для замены устройства своими руками необходимо:

  • Автомобиль поставить в гараж.
  • Открыть капот и повесить специальную лампу с защитой фонаря.
  • Перед проведением всех работ обязательно сливается весь тосол с бачка.
  • Снять аккумуляторную батарею.
  • Снять патрубок с вакуумного усилителя.
  • Отсоединяем все шланги с крышки регулятора давления рампы.
  • Отсоединить датчик на дроссельную заслонку и его трос.
  • Немного раскрутить хомут на патрубке подачи воздуха, затем вообще отсоединить.
  • Затем необходимо снять крепление с дроссельного патрубку и вентиляции газов из картера.
  • Все шланги снимаются парами.
  • Следует ослабить хомут на вентиляции картерных газов.
  • Затем его вообще снимают.
  • Точно так же поступают со всеми остальными шлангами, чтобы облегчить дальнейшие работы.
Читайте также:
Замена лампы дальнего света lada kalina hatchback (ваз калина)

Здесь стоит помнить, что ресивер снимается только совместно с дроссельным узлом. Также следует от него отсоединить все примыкающие шланги и фишки, и конечно ослабить крепления. Не стоит забывать о местах крепления устройства, если замена проводится первый раз, то лучше заметить эти места, чтобы ничего не перепутать. Это все необходимо чтобы правильно установить новую деталь. Все мелкие элементы крепления следует положить в одно место, чтобы не потерять.

После всего этого откручивают несколько гаек крепления ресивера и кронштейна трубок подачи. Затем ресивер можно снимать, и удалят прокладку с него.

Как определяют цену продавцы

Коллекторы для ВАЗ 2110 продаются в России во многих местах. Цены на них варьируются в широких пределах. При определении стоимости реализаторы обычно принимают в учет следующие:

  1. В каком состоянии находится автозапчасть?
  2. Какая фирма изготовила деталь? Насколько она популярна и надежна?
  3. Какой уровень конкуренции в регионе продажи?
  4. Оригинальной ли является запчасть?
  5. Действуют ли в данный момент акции?
  6. Какого вида автозапчасть?
  7. Требуется ли доставка, каким способом и куда?

Каждый магазин придерживается определенной ценовой политики. Некоторые компании постоянным покупателям дают скидки, устраивают выгодные акции к различным праздникам.


Выпускной коллектор на ВАЗ 2110

Самостоятельная замена

Замена коллектора выпускного ваз 2110

  • машину нужно загнать в гараж;
  • под капотом повесить лампу с защитным фонарем;
  • перед началом проведения ремонта тосол необходимо слить из бачка;
  • отсоединить клеммы аккумулятора;
  • вынуть его;
  • поставить на стеллаж;
  • отсоединить от ресивера шланг вакуумного усилителя;
  • также отсоединить шланги электрической пневмоклапанной крышки, регулятора давления рампы;
  • отсоединить фишки датчика дроссельной заслонки, регулятора холостого хода;
  • отсоединить трос привода дроссельной заслонки;
  • ослабить хомут на шланге подачи воздуха в корпус датчика расхода воздуха;
  • отсоединить его;
  • ослабить хомуты для крепления шлангов к дроссельному патрубку и вентиляции картерных газов на крышке головки цилиндров;

Основные виды

Коллектор может быть двух видов:

  • Впускной.
  • Выпускной.

Есть в продаже устройства с катализатором и без него.

В зависимости от ситуации может потребоваться покупка и замена:

  • Одного устройства (впускного или выпускного).
  • Двух изделий (впускного и выпускного).

По состоянию деталь для автомобиля марки ВАЗ 2110 может быть:

  • Бывшая в использовании.
  • Новая.

Б/у устройства стоят дешевле. Но их срок службы гораздо меньше новых.

На рынке сегодня представлен широкий выбор коллекторов для легковых автомобилей. Их выпускают разные производители. В зависимости от того, какой фирмы решит купить запчасть владелец авто марки ВАЗ 2110, устройство может быть:

  1. Оригинальным.
  2. Неоригинальным.

В зависимости от страны производства запчасть может быть:

  • Отечественная.
  • Зарубежная.

Последние славятся более высоким качеством. Их доставка обходится дороже. Поэтому стоимость подобных деталей выше.

По месту приобретения коллектор для ВАЗ 2110 может быть таким:

  1. Заказанным в интернет-магазине автозапчастей.
  2. Взятым в пункте разбора машин.
  3. Купленным по частному объявлению.
  4. Приобретенным в специализированном магазине.
  5. Купленным на складе компании-производителя.
  6. Взятым на авторынке.

По компании-производителю можно взять коллектор на ВАЗ 2110 одной из таких фирм:

  • АвтоВАЗ.
  • Авторезонатор.
  • STINGER и т.п.

Замена прокладки выпускного коллектора: «Нива»

Заменить прокладку на «Ниве» также не составит особой сложности. Порядок выполнения работ таков:

  1. Для начала выполните первые девять пунктов из раздела для ВАЗ 2110.
  2. Отверните болты фиксации переднего и заднего опорных кронштейнов к выпускной трубе. Передний кронштейн снимите, задний отведите в сторону, чтобы не мешал.
  3. Демонтируйте топливную рампу с форсунками.
  4. Открутите гайку крепления переднего рым-болта и снимите его.
  5. Отверните гайки, фиксирующие впускной трубы, снимите его.
  6. Открутите две крайние, а потом две верхние гайки крепления впускного коллектора к ГБЦ.
  7. Используя удлинитель для рукоятки ключа, отверните две оставшиеся (нижние) гайки.
  8. Демонтируйте впускной коллектор.
  9. Снимите теплозащитный экран стартера.
  10. Отверните гайку крепления провода «массы» к ГБЦ. Снимите наконечник проводника.
  11. Открутите три гайки крепления ВК и демонтируйте его.
  12. Снимите уплотнитель, зачистите привалочные поверхности и установите новую прокладку.
  13. Произведите монтаж снятых деталей в обратном порядке, залейте охлаждающую жидкость.
Читайте также:
Замена и ремонт карбюратора на ВАЗ 2123 самостоятельно: фото и видео рекомендации

Ориентировочная стоимость

Коллектор на ВАЗ 2110 в России можно взять за 200-10300 рублей. Новый выпускной коллектор в магазинах страны продается за 1300-5500 рублей. Примерные цены разных фирм:

  • Авторезонатор – 1300-1500 рублей.
  • АвтоВАЗ – 5500 рублей.
  • STINGER – 1600-3550 рублей.

Модели с катализатором стоят дороже. Оригинальную новую запчасть можно взять за 9000-10300 рублей. Б/у выпускной коллектор продают за 500-900 рублей.

Новый впускной коллектор можно взять примерно за 2300-3000 рублей. Бывшую в использовании запчасть по частным объявлениям продают за 200-1000 рублей.

Если требуется доставка автодетали, то придется дополнительно заплатить 300-500 рублей.

Меняем прокладку ВК на ВАЗ 2110

Выполняется в следующем порядке:

  1. Ставим машину на эстакаду (смотровую яму), снимаем защиту, обязательно сливаем охлаждающую жидкость.
  2. Обесточиваем бортовую сеть авто, отключив минусовую клемму от АКБ.
  3. Демонтируем воздушный фильтр.
  4. Отсоединяем от ресивера шланг усилителя тормозов, пневмоклапанной крышки,
  5. Отключаем регулятор холостого хода.
  6. Отсоединяем воздухопровод, отключаем датчик расхода воздуха.
  7. Отсоединяем от дроссельного патрубка шланги вентиляции картера.
  8. Снимаем с коллектора подводной и отводной шланги системы охлаждения.
  9. Демонтируем ресивер в сборе с дроссельным узлом.
  10. Откручиваем 5 гаек крепления и снимаем входной коллектор.
  11. Откручиваем болты (3 шт.), которые крепят выпускной коллектор к приемной трубе.
  12. Демонтируем ВК.
  13. Снимаем старую прокладку или ее оставшиеся фрагменты.
  14. Зачищаем места соединений на коллекторе и на ГБЦ.
  15. Устанавливаем новую прокладку.
  16. Производим монтаж демонтированных элементов.
  17. Не забываем залить тосол (антифриз).

Как видите, для выполняется практически по тому же алгори. Главное, не забудьте слить охлаждающую жидкость.

Процесс снятия впускного коллектора

Демонтаж впускного коллектора проводится на остывший автомобиль в целях безопасности. Так, эта операция может занять около часа и потребует некоторых знаний конструкции автомобиля, а именно системы впрыска. Итак, рассмотрим, последовательность действий для демонтажа узла:

  • Проводим демонтаж дросселя. Для этого не обязательно отсоединять все патрубки и трубки, достаточно отсоединить узел от коллектора и отвести в сторону. Конечно, попутно, все-таки рекомендуется снять дроссельную заслонку полностью для проведения чистки.

  • Отключаем трос привода дросселя от впускного коллектора.
  • Отключаем провода от катушек зажигания. Сделать это – просто, необходимо разъединить разъемы.

  • Разъединяем провода датчика положения распределительного вала.
  • Отключаем жгут проводов от клапана продува абсорбера.
  • Отключаем от впускного коллектора шланг вакуумного усилителя тормозов.
  • Откручиваем хомут и отсоединяем патрубок вентиляции картерных газов.
  • Откручиваем саморез крепления направляющей трубки указателя уровня масла.
  • Вынимаем щуп вместе с направляющей трубкой.
  • При помощи головки или ключа на 10 откручиваем гайки крепления впускного модуля и катушки зажигания 1, 2 и 3 цилиндров.
  • Проводим демонтаж катушек зажигания 1, 2 и 3 цилиндров.
  • Теперь, можно открутить непосредственные крепления впускного коллектора к ГБЦ.
  • Сдвигаем вперед и вынимаем коллектор.

Стоит отметить, что монтаж впускного коллектора проводится в обратном порядке и не требует никаких дополнений или изменений.

Видео

Ремонт и замена коллектора на ваз (lada) 2110/2111/2112

Когда менять: самостоятельная диагностика

Топливная система инжекторного двигателя имеет довольно разветвлённую архитектуру и неисправности могут быть выявлены только после точной диагностики каждого из элементов системы. К примеру, падение мощности двигателя может быть следствием как неисправности форсунок, так и недостаточной производительности бензонасоса или забитого топливного фильтра.

Читайте также:
Ремонт ваз (lada) 2121 (4х4) своими руками

Кроме того, рывки и провалы, неустойчивые холостые и затруднённый пуск, повышенный расход, могут возникнуть при элементарном засорении инжектора.

Проверить сами форсунки можно прямо на двигателе, не снимая их. Для этого достаточно запустить мотор, и поочерёдно снимать провода с коннектора. Если стабильность работы двигателя при этом изменится, двигатель начнёт троить, то форсунка в порядке. Если же при снятии проводов с коннектора стабильность работы мотора не меняется, форсунка нуждается в чистке или замене.

Как заменить вакуумный усилитель тормозов на ВАЗ 2110-ВАЗ 2112?

Снятие: 1) Сперва, выкрутите все винты которые шумоизоляционный материал крепят (Большинство гаек указаны красными стрелками), потом отстегните ремень крепления расширительного бачка системы охлаждения (Бачок указан синей стрелкой) и чуть приподняв его вверх, выньте из того места где он располагается (К нему шланги подсоединены, не в коем случае их не отсоединяйте, а иначе жидкость польётся, которая запачкает Ваш автомобиль, можно конечно ёмкость какую ни будь поставить и слить из расширительного бачка всю жидкость, но зачем это делать, если можно и без этого обойтись и работа пройдёт гораздо быстрее), потом положите аккуратно бачок куда ни будь и зафиксируйте его и выньте после этого левую (По ходу движения автомобиля смотрите) часть шумоизоляционного материала и отложите её в сторонку.

Примечание! То же самое и с правой частью сделать нужно будет, чтобы её снять, бачок омывателя заднего стекла сперва отвести в сторонку нужно (На автомобилях ВАЗ 2110, данного бачка нет, он только на ВАЗ 2111 и ВАЗ 2112 присутствует), для этого отсоедините два проводка которые к нему подходят (см. фото 3), отстегните ремень который его держит (см. фото 4) и аккуратно снимите его (Если в бачке много жидкости, то можно его не снимать, а просто на крыло аккуратно поставьте, если же её нет или Вы её всю выкачали, то отсоедините все оставшиеся от бачка трубки и после этого, снимите полностью его с автомобиля) и в завершение снятия правой части шумоизоляционного материала, торцевым ключом «на 10 мм», открутите две гайки (см. фото 1) и тонкой плоской отвёрткой, подденьте держатель шланга вакуумного усилителя тормозов (см. фото 2) и его тоже отсоедините и всё по сути, можете вынимать шумоизоляционный материал, чтобы он не мешал снятию вакуумного усилителя тормозов с автомобиля!

2) Теперь когда шумоизоляционный материал убран, отсоедините колодку проводов от крышки тормозного бачка (Указана красной стрелкой), после чего отсоедините шланг от обратного клапана вакуумного усилителя тормозов (Шланг указан зелёной стрелкой) и открутите две гайки (Указаны синими стрелками) крепления Главного Тормозного Цилиндра к усилителю тормозов, затем ГТЦ аккуратно отведите в сторонку, но только аккуратней, тормозные трубки следите за тем чтобы не лопнули, а то их менять придётся.

3) После проделанной операции переберитесь в салон и там выкрутите четыре гайки которые кронштейн вакуумного усилителя к кузову крепят (Указаны красными стрелками), ну и колодки проводов ещё отсоедините (Указаны синими стрелками) от включателя стоп сигнала (Указан зелёной стрелкой), когда всё будет сделано, можете перебираться повторно в подкапотное пространство автомобиля и уже находясь там, вытаскивать вакуумный усилитель в сборе с кронштейном.

4) Положив вакуумник на землю или закрепив его в тисках, первым делом вытащите плоскогубцами маленькими металлический стопор (Указан красной стрелкой), затем выбейте аккуратно шток (см. маленькое фото, он металлический и выбивается очень легко), надавив на него сверху или наоборот снизу.

5) И под завершение, выкручивайте обе гайки которые вакуумник крепят к кронштейну и вынимайте его, на этом операция по снятию усилителя тормозов закончена.

Читайте также:
Замена лампочки подсветки салона и самого плафона

Установка: Устанавливается новый усилитель тормозов в обратном порядке снятию, во время установки не ошибитесь и делайте всё точно так же как и было ранее, когда он будет установлен, не одевайте шумоизоляционный материал, а попробуйте как он работает (Как проверить усилитель тормозов, мы уже писали выше), если всё нормально, завершите установку всех деталей так как они стояли ранее.

Дополнительный видео-ролик: Наглядно посмотреть процесс замены усилителя тормозов, Вы можете в ролике чуть ниже:

Ваз 2110: замена выпускного коллектора своими силами

Выпускной коллектор ваз 2110

При работе двигателя автомобиля может появляется дым, запах газа под капотом автомобиля. Причина возможно кроется в том, что прогорел выпускной коллектор.
На ваз 2110 замена выпускного коллектора связана с прогоранием металла. В этом случае не рекомендуется затягивать с его заменой.
Так как при дальнейшей эксплуатации машины могут возникнуть большие проблемы. Замена выпускного коллектора ваз 2110 спокойно может быть проведена своими руками.
Прогоревшие отверстия визуально рассмотреть практически невозможно. Когда работает двигатель, следует открыть капот.
Выхлопные газы будут выходить, не в приемную трубу, а со свистом вырываться через эти прогоревшие отверстия. Выход газов может происходить под днищем машины, так как материал прогорает в основном в тех местах, где произведены изгибы трубы.

Самостоятельная замена

Замена коллектора выпускного ваз 2110

  • машину нужно загнать в гараж;
  • под капотом повесить лампу с защитным фонарем;
  • перед началом проведения ремонта тосол необходимо слить из бачка;
  • отсоединить клеммы аккумулятора;
  • вынуть его;
  • поставить на стеллаж;
  • отсоединить от ресивера шланг вакуумного усилителя;
  • также отсоединить шланги электрической пневмоклапанной крышки, регулятора давления рампы;
  • отсоединить фишки датчика дроссельной заслонки, регулятора холостого хода;
  • отсоединить трос привода дроссельной заслонки;
  • ослабить хомут на шланге подачи воздуха в корпус датчика расхода воздуха;
  • отсоединить его;
  • ослабить хомуты для крепления шлангов к дроссельному патрубку и вентиляции картерных газов на крышке головки цилиндров;

Замена катколлектора ваз 2110

  • снять шланги парой;
  • ослабить хомут шланга вентиляции картера;
  • снять его с дроссельного узла;
  • таким же образом произвести дальнейшие работы со шлангами поступления и отвода охлаждающей жидкости.

Примечание.
Использовать в работе головку на 13, чтобы облегчить работу, открутить 2 гайки с дроссельного узла со шпилек. Дроссельный узел крепится к ресиверу.

  • ослабить хомут;
  • отсоединить шланг продувки адсорбера;
  • снять дроссельный узел;
  • удалить уплотнительную прокладку.

Примечание: откручивать эти гайки надо с помощью ключа № 13.

Снимать ресивер нужно в сборе с дроссельным узлом. Кроме того, необходимо отсоединить от узла все шланги подводящие, отводящие, фишки датчика холостого хода.
Внимательно проверить, убедиться, о полном ослаблении всех креплений.

Примечание: рекомендуется запомнить все места креплений, можно воспользоваться нитками разных цветов. Чтобы при сборке не допустить неправильные соединения.

Примечание: детали складывать в емкость, чтобы при сборке не искать, недостающих запасных частей.

Открутить 2 гайки для крепления к ресиверу кронштейна трубок подачи и отвода топлива.
То же — 1 гайку крепления ресивера к кронштейну, 5 штук крепления к впускному коллектору. Снять ресивер, удалить прокладку.

Рампа

Замена катколлектора на ваз 2110

Рампа снимается в сборе с регулятором давления топлива:

  • Необходимо отсоединить шланг вакуума от регулятора.
  • С помощью 2-х рожковых ключей на 17 открутить штуцеры крепления трубок подачи бензина, снижения давления.
  • Отсоединить фишку напряжения рампы.
  • Открутить с помощью отвертки винт кронштейна для крепления трубок подачи бензина, его отвода и отсоединить его.
  • Шестигранником №5 открутить 2 винта для крепления рампы.
  • Потянуть рампу по осевому направлению форсунки из посадочного места, извлечь рампу с направлением к левой стороне капота.

Примечание: ориентироваться по направлению движения автомобиля.

Заменитель катколлектора ваз 2110

  • Открутить гайку с левого кронштейна впускного коллектора, ослабить нижний болт.
  • Удалить кронштейн от него.
  • Такую же операцию проделать с правым кронштейном, удалить его.
  • Открутить 2 гайки со шпильки рыма.
Читайте также:
Замена лампочки подсветки салона и самого плафона

Снятие рыма

  • Открутить 3 гайки с кронштейна ресивера, снять его.
  • Аккуратно удалить втулку со шпильки впускного коллектора.
  • Отсоединить трубу приема воздуха выпускного, снять ее со шпилек нижнего впускного.
  • Открутить верхнюю гайку, ослабить немного нижнюю на планке.

Примечание. Она удерживает трубки насоса подачи тосола, для охлаждения. Планка внизу имеет сквозную прорезь, аккуратно снять ее.

Заменитель катколлектора для ваз 2110

  • Впускной коллектор крепится на шпильках, поэтому надо открутить одну гайку сверху, 2 сбоку. Чтобы снять выпускной коллектор надо открутить дополнительно еще 2 гайки.
    Внимательно надо осмотреть место соединения, так как между коллектором и головкой блока устанавливается 2 прокладки.

Примечание. Следует обратить внимание, когда демонтируется впускной коллектор, на прокладки. При прогоревшей прокладке тосол может попасть в блок цилиндров.
На головке блоков могут оказаться проточенные тосолом отверстия, также на прокладке возможны просечки.

Заменитель катколлектора на ваз 2110

  • Тосол может затечь в клапана и цилиндры. В таком случае необходимо с помощью шприца удалить его оттуда.
    Выкрутить свечи(см.Замена свечей на ваз 2110 собственными силами), прокрутить стартером, чтобы удалить попавший туда тосол. Если на поверхности обнаружены выемки, то коллектор надо поменять.
  • Внизу выхлопной коллектор крепится к трубе отвода выхлопных газов. Дальше она соединена с выхлопной трубой.
    Открутить три болта, отсоединить трубу. Удалить коллектор.
    Откручивать их надо со смотровой ямы, предварительно обстучать головки. Щеткой по металлу очистить гайки и резьбу.
  • Во время сборки по очереди заменить все прокладки новыми. Затяжку гаек при сборке желательно проводить специальным ключом.
    Уплотнительные кольца форсунок так же заменить новыми.

Прокладки продаются комплектами, стоимость одного от 300 рублей. Стоимость выхлопного коллектора – 1700 руб.
Если проводить замену на станции технического обслуживания или автосервисе, то ремонт обойдется в пределах 3 500 рублей плюс стоимость набора прокладок, коллектора.
При самостоятельном ремонте по замене выхлопного коллектора необходимо внимательно и скрупулезно прочитать инструкцию. Так же просмотреть видео — ролики и фото.

Примечание: фотографии надо сложить по порядку проведения работ. По мере выполнения процессов ремонта, их складывать в обратном порядке.
Закончив разборку, стопку с фотографиями перевернуть. Сборку проводить в обратном порядке.
Гайки перед сборкой надо смазать графитной смазкой по резьбе, также надо смазать резьбу всех втулок. Места установок прокладок тщательно очистить от вкраплений и постороннего содержания.

Проводя работы своими руками, можно неплохо сэкономить, ведь цена на ремонт в специальных мастерских и СТО очень высокая и не каждому по плечу оплатить стоимость.

Выпускной коллектор ваз 2110 – замена и ремонт

В некоторых случаях при запуске двигателя из-под капота может появиться дым и запах газа. Чаще всего это сигнализирует о том, что мог перегореть выпускной коллектор, и на ваз 2110 его необходимо менять, так как произошло перегорание металла. И здесь не стоит затягивать с заменой или ремонтом, так как все эти проблемы могут плохо сказаться на работе двигателя в целом. Заменить деталь можно и своими руками, здесь нет ничего трудного.

Обычно место прогара практически не увидеть, но при работающем двигателе необходимо открыть капот автомобиля. И далее рассмотреть, откуда выходят выхлопные газы, если они проходят со свистом, то идут мимо приемной трубы, а идет через прогоревшее место.

Замена коллектора на ваз 2110 своими руками

Для замены устройства своими руками необходимо:

  • Автомобиль поставить в гараж.
  • Открыть капот и повесить специальную лампу с защитой фонаря.
  • Перед проведением всех работ обязательно сливается весь тосол с бачка.
  • Снять аккумуляторную батарею.
  • Снять патрубок с вакуумного усилителя.
  • Отсоединяем все шланги с крышки регулятора давления рампы.
  • Отсоединить датчик на дроссельную заслонку и его трос.
  • Немного раскрутить хомут на патрубке подачи воздуха, затем вообще отсоединить.
  • Затем необходимо снять крепление с дроссельного патрубку и вентиляции газов из картера.
  • Все шланги снимаются парами.
  • Следует ослабить хомут на вентиляции картерных газов.
  • Затем его вообще снимают.
  • Точно так же поступают со всеми остальными шлангами, чтобы облегчить дальнейшие работы.
Читайте также:
Ремонт и замена катушки зажигания на ваз (lada) 2108/2109 своими руками

Здесь стоит помнить, что ресивер снимается только совместно с дроссельным узлом. Также следует от него отсоединить все примыкающие шланги и фишки, и конечно ослабить крепления. Не стоит забывать о местах крепления устройства, если замена проводится первый раз, то лучше заметить эти места, чтобы ничего не перепутать. Это все необходимо чтобы правильно установить новую деталь. Все мелкие элементы крепления следует положить в одно место, чтобы не потерять.

После всего этого откручивают несколько гаек крепления ресивера и кронштейна трубок подачи. Затем ресивер можно снимать, и удалят прокладку с него.

Замена рампы на ваз 2110

Всегда рампу снимают вместе с регулятором давления топлива:

  • Отсоединяем шланг вакуума с регулятора.
  • При откручивании штуцера на трубке подачи топлива, используют рожковый ключ на 17.
  • Снять фишку на напряжение рампы.
  • Также откручивают винт на крепление трубок подачи бензина и затем его отсоединяют.
  • Затем при помощи шестигранника откручивают несколько винтов с крепления рампы.
  • Рампу снимают по оси направления форсунки и извлекают ее из привычного места.
  • Затем снимается заменитель, необходимо открутить крепление с левой стороны впускного коллектора, и немного расслабить нижний болт.
  • Снимают сам кронштейн.
  • Теперь следует таким же образом снять и правый кронштейн.
  • Со шпильки откручивают несколько гаек рыма.

Как снять рым на ваз 2110

Для того чтобы снять рым необходимо провести следующие манипуляции:

  • С кронштейна ресивера удаляют 3 гайки и снимают его.
  • С аккуратностью удаляют втулку со шпильки впускного коллектора.
  • Также снимают трубку на прием воздуха и снимают ее со шпилек.
  • Откручивают гайку сверху и немного ослабляют нижнюю планку.
  • Эти планки помогают удерживать насос подачи топлива, поэтому и снимать их необходимо с аккуратностью.

При проведении работ тосол может немного затечь в клапана, оттуда он извлекается при помощи обычного шприца. Выкручивают свечи зажигания, немного прокручивают стартером, тем самым тосол уйдет. Теперь стоит осмотреть сам коллектор, если на нем имеются выемки, то лучше провести замену. Все проводимые работы выполняются над ямой, так как необходимо далее снимать выхлопную трубу.

После того как будет проводиться замена коллектора, необходимо сразу проверить все прокладки и лучше всего провести их замену. Для затяжения всех гаек необходимо использовать специальный ключ, а кольца уплотнения тоже стоит заменить. Все гайки и винты закручивают с определенной силой.

Конечно, все необходимые работы следует проводить своими руками, так как стоимость такой замены в сервисе будет в разы дороже.

Замену выпускного коллектора ваз 2110 8 клапанов всегда проводят самостоятельно. Точно также можно найти инструкцию по замене выпускного коллектора ваз 2110 16 клапанов. На этих автомобилях можно легко научиться проводить замену не только этих деталей, но и многих других.

Вообще, перед тем как приступать к замене коллектора ваз 2110, необходимо тщательно прочитать всю инструкцию по автомобилю. А сейчас много информации по ремонту в интернете.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: