Снятие и замена коробки передач ваз 2110, 2111, 2112

Замена кпп ваз 2112 16 клапанов

Коробка ваз 2110

Одной из самых очевидных проблем, которые требуют немедленного решения, является замена коробки передач в автомобиле ВАЗ 2110. И естественно, что приходится в процессе сталкиваться с такой составляющей, как крепление коробки передач ваз 2110. На ваз 2110 крепление коробки передач имеет некоторые особенности, которые делают ее извлечение из автомобиля весьма проблематичным. Для выполнения данной работы необходимо иметь помощника, который поможет в этом нелегком занятии. Помимо демонтажа и разборки коробки передач, необходимо еще и собрать ее. Процесс сборки не менее проблематичен.

Последовательность действий при замене коробки

Ваз 2110 крепление коробки

Последовательность действий должна быть таковой:

  • Из автомобиля изымается аккумуляторная батарея.
  • Происходит процесс сливания масла с коробки передач.
  • Отсоединяется стартер.
  • Демонтируется трос привода сцепления.

Примечание: трос соединяется с вилкой выключения сцепления. Трос расположен в кронштейне на коробке. Для его удаления необходимо произвести вытягивание его из гнезда.

  • Датчик скорости присоединен к колодке с проводами. Колодку можно отсоединить посредством сжатия пружин.
  • В устройстве имеется болт, который соединяет кронштейн модуля зажигания и коробку передач. Его необходимо удалить. В верхней части соединения коробки передач и двигателя имеется два болта. Это и есть крепеж коробки передач ваз 2110.

Примечание: Передний болтик (который располагается в автомобиле по его ходу) короче, чем последующий болт.

  • Выключатель заднего света присоединен к колодке с проводами. Колодка с проводами отсоединяется снизу автомобиля.
  • Болты крепления реактивной тяги к коробке передач откручиваются. Их два.

Крепление коробки ваз 2110

Примечание. Следует отметить, что реактивная тяга имеет контакт с шарниром штока выбора передач. Способом откручивания крепления, ослабляется хомут. Для удобства проведения последующих действий, тяга сдвигается в сторону.

  • Следующим этапом будет извлечение привода колес.

Примечание: Здесь имеется два привода. Их условно можно разделить на правый и левый. В правый привод необходимо вставить заглушку. Ее необходимо крепко закрепить, так как она может выскользнуть в самый неподходящий момент. Привод, расположенный с левой стороны, нет необходимости полностью извлекать. Его достаточно сдвинуть немного в сторону, таким способом, чтобы он не мешал в последующих действиях.

  • Откручиваются два болта на левой шаровой опоре и поворотного кулака. Они в последствие извлекаются.
  • В нижней правой части, где крепление коробки передач ваз 2110 к кузову имеет гайку, необходимо открутить в сторону.

Примечание: некоторые автомобили, которые используют систему впрыска топлива, имеют под данной гайкой особый кронштейн впускной трубы. Его необходимо изъять и оставить шпильку.

  • Гайка крепления может быть ослаблена, если некоторые элементы мешают.

Крепление коробки с кулисой ваз 2110

  • Картер сцепления имеет на нижней крышке три болта, которые ее удерживают. Их необходимо удалить и снять крышку.
  • В левом углу крепления коробки передач к двигателю имеется болт. Его необходимо открутить и отложить.
  • Немного подать двигатель вверх.

Примечание: для подачи двигателя вверх или сторону, можно использовать доску или таль.

  • В нижней части автомобиля, на креплении левой опоры имеется гайка. Ее лучше удалить снизу автомобиля.
  • Задняя опора силового агрегата присоединена к кузову автомобиля. В этом месте необходимо отсоединить две гайки.

Крепление подушки коробки передач ваз 2110

  • Задняя опора соединяется с коробкой передач. Их необходимо разъединить. Здесь имеется два болта. Их необходимо открутить.

Примечание: для удобства проведения данной операции, необходимо использовать два ключа, так как гайка может прокручиваться, а в большинстве случаев так и происходит.

  • Коробка передач установлена на направляющих втулках. Их необходимо аккуратно «обойти». Для этой цели необходимо взять отвертку и вставить посередине блока цилиндров и картера сцепления.

Примечание. Для удобства проведения операции необходимо придержать коробку передач, так как она может выпасть и повредиться.

  • В этот же момент, необходимо продвигать коробку передач в заднюю часть. Растяжка передней подвески станет показателем. Крышка коробки (задняя) должна пройти над данной подвеской.

Примечание. Иногда, первичный вал не отсоединяется. В данном случае необходимо отодвинуть двигатель с помощью той же доски. Передний конец коробки передач опускается и изымается снизу автомобиля.

  • По окончанию работ с коробкой передач, для тех, которых она извлекалась, ее необходимо установить обратно на прежнее место. Те действия, которые производились в момент разборки, следует повторить в обратном порядке. Все крепления коробки передач ваз 2110 уже усвоены и проблем не представят. После установки на прежнее место коробки передач, необходимо заменить масло и произвести несколько пробных запусков двигателя.
  • Помимо запуска двигателя производится регулировка рычага переключения передач и привода выключения сцепления.

Снятие, установка КПП ВАЗ 2110, 2111, 2112

Multithumb found errors on this page:

There was a problem loading image https://spike.su/images/clip_image002_30f186dc-b27b-4c02-951a-80c2ece21d4f.jpg There was a problem loading image https://spike.su/images/clip_image002_30f186dc-b27b-4c02-951a-80c2ece21d4f.jpg There was a problem loading image https://spike.su/images/clip_image004_3a824e6a-904c-4147-bdad-70b754e6c995.jpg There was a problem loading image https://spike.su/images/clip_image004_3a824e6a-904c-4147-bdad-70b754e6c995.jpg There was a problem loading image https://spike.su/images/clip_image006_68e58a0f-5754-4b96-9ec9-8c9a751682e1.jpg There was a problem loading image https://spike.su/images/clip_image006_68e58a0f-5754-4b96-9ec9-8c9a751682e1.jpg There was a problem loading image https://spike.su/images/clip_image008_0d330d2b-3e45-4838-aa19-ec057502c6d7.jpg There was a problem loading image https://spike.su/images/clip_image008_0d330d2b-3e45-4838-aa19-ec057502c6d7.jpg There was a problem loading image https://spike.su/images/clip_image010_8338f151-b0c0-4524-bee7-e4fde0af7682.jpg There was a problem loading image https://spike.su/images/clip_image010_8338f151-b0c0-4524-bee7-e4fde0af7682.jpg There was a problem loading image https://spike.su/images/clip_image012_ed97dcc5-afb2-4788-b30f-1907c7b34f81.jpg There was a problem loading image https://spike.su/images/clip_image012_ed97dcc5-afb2-4788-b30f-1907c7b34f81.jpg There was a problem loading image https://spike.su/images/clip_image014_bf640129-ec49-409c-a9c6-14f34fa5b513.jpg There was a problem loading image https://spike.su/images/clip_image014_bf640129-ec49-409c-a9c6-14f34fa5b513.jpg There was a problem loading image https://spike.su/images/clip_image016_403afc50-ed47-4cb0-b812-0ef826c1bc99.jpg There was a problem loading image https://spike.su/images/clip_image016_403afc50-ed47-4cb0-b812-0ef826c1bc99.jpg There was a problem loading image https://spike.su/images/clip_image018_81868681-b50c-43b0-90e4-b6703f75963f.jpg There was a problem loading image https://spike.su/images/clip_image018_81868681-b50c-43b0-90e4-b6703f75963f.jpg There was a problem loading image https://spike.su/images/clip_image020_5a685288-8e90-4884-8f8e-afe98075fe83.jpg There was a problem loading image https://spike.su/images/clip_image020_5a685288-8e90-4884-8f8e-afe98075fe83.jpg There was a problem loading image https://spike.su/images/clip_image022_96848339-c552-4d7f-97f3-cf11de123843.jpg There was a problem loading image https://spike.su/images/clip_image022_96848339-c552-4d7f-97f3-cf11de123843.jpg There was a problem loading image https://spike.su/images/clip_image024_97a3e1b8-e47a-4dcf-8daf-4c30eb346262.jpg There was a problem loading image https://spike.su/images/clip_image024_97a3e1b8-e47a-4dcf-8daf-4c30eb346262.jpg There was a problem loading image https://spike.su/images/clip_image026_5221d932-1a9c-47d2-b11b-23e3f10056a5.jpg There was a problem loading image https://spike.su/images/clip_image026_5221d932-1a9c-47d2-b11b-23e3f10056a5.jpg There was a problem loading image https://spike.su/images/clip_image028_8e05e328-f535-4d51-92fa-923600f00896.jpg There was a problem loading image https://spike.su/images/clip_image028_8e05e328-f535-4d51-92fa-923600f00896.jpg There was a problem loading image https://spike.su/images/clip_image030_9c7f2db2-8cf7-41e9-bec9-941e6f091b1a.jpg There was a problem loading image https://spike.su/images/clip_image030_9c7f2db2-8cf7-41e9-bec9-941e6f091b1a.jpg There was a problem loading image https://spike.su/images/clip_image032_c269e379-1649-4c19-b4ea-c184fddd1a81.jpg There was a problem loading image https://spike.su/images/clip_image032_c269e379-1649-4c19-b4ea-c184fddd1a81.jpg

Читайте также:
Карданная передача - ваз 2107

Снятие и установка коробки передач, замена сцепления ВАЗ .

Рекомендация Снимайте коробку передач с помощником.

Снимите аккумуляторную батарею, слейте масло из коробки передач и снимите стартер

Отсоедините колодку с проводами от датчика скорости, сжав пружинные зажимы.

Отверните болт 1 крепления кронштейна модуля зажигания к коробке передач и два болта верхнего крепления коробки передач к двигателю. Болт 2 (передний по ходу автомобиля) – короткий, болт 3 – длинный.

Снизу автомобиля отсоедините колодку с проводами от выключателя света заднего хода.

Отверните два болта крепления кронштейна реактивной тяги к коробке передач.

Ваз 2112 ремонт кпп своими руками пошагово

За что публика любит наши автомобили — так это за простоту конструкции, доступность запчастей и легкость в ремонте. Как правило, все основные работы выполняются стандартным набором инструментов, за исключением редких случаев, когда желателен какой-нибудь съемник. Но, как правило, обходятся и без него.

Необходимость в демонтажных работах

Эта святая простота помогает экономить на услугах мастеров, причем неслабо. Причем учитывая возрастную категорию владельцев ВАЗ 2110 и ему подобных, такие ремонтные работы прививают усердие, любовь к технике и развивают моторику рук. А если серьезно, то в любом гараже любой человек, который хоть отдаленно знаком с резьбовыми соединениями сможет демонтировать и отреставрировать любой агрегат.

Необходимость в демонтаже КПП ВАЗ 2110 возникает не только при неполадках в самой коробке, но и тогда, когда по каким-либо причинам нужно добраться до сцепления — сменить диск, отремонтировать корзину, поменять выжимной подшипник. Несмотря на то, что машина недорогая, претензий к ней у владельцев совсем немного, из-за того и выбирают среди всего модельного ряда ВАЗ 2110 Снятие коробки передач — не исключение. Проводится работа в несколько этапов, и занимает от силы полтора часа.

Подготовительные работы

Перед тем, как начать снимать КПП ВАЗ 2110, подготовимся к работе по материальной части. Для снятия будут необходимы:

  • набор рожковых ключей;
  • набор накидных ключей
  • головки и вороток с карданом;
  • без молотка — никуда;
  • моток прочной тесьмы (хотя можно обойтись и без нее);
  • домкрат.

Чтобы по сто раз не спускаться под машину и не подниматься из смотровой ямы, постараемся упорядочить работы по этому принципу.

Работы по снятию КПП из моторного отсека
  1. Устанавливаем автомобиль на ровную площадку со смотровой ямой. Если есть возможность использовать подъемник — отлично, так работать будет гораздо проще. Открываем и фиксируем капот в открытом положении, после чего первым делом снимаем клеммы от аккумулятора, втягивающего реле стартера и датчика скорости.
  2. Отсоединяем массу от корпуса сцепления, отсоединяем трос его привода. Теперь можно отвернуть два самых верхних болта, крепящих картер сцепления к блоку цилиндров, верхнюю гайку крепления стартера.
  3. Теперь нужно подумать о том, чтобы двигатель оставался в таком же положении, когда мы будем отсоединять его от точек крепления. Для этого завод предусмотрел монтажное ушко, которое должно быть на шпильке коллектора. Тесьмой вывешиваем мотор либо на балку в гараже, либо на траверсу, либо на доску, уложенную поперек автомобиля, оперев ее на водосточные канавки. Спускаемся под автомобиль.
Работы, проводимые под автомобилем

  • снимаем брызговик мотора и защитную крышку картера сцепления;
  • сливаем трансмиссионное масло из КПП, предварительно вывернув пробку;

находим включатель заднего хода и отключаем от него клеммы; ослабляем хомут крепления тяги, снимаем ее с селектора;

находим и отсоединяем реактивную тягу;

  • отсоединяем внутренние ШРУСы, наблюдаем, чтобы незафиксированная полуосевая шестерня не упала в КПП;
  • выколоткой выбиваем оба шарнира;
  • отводим в стороны привода на максимально возможное расстояние;
  • если на автомобиле не удастся демонтировать шрусы, то придется их снимать вместе с коробкой, чтобы потом выбивать в тисках, если есть такая необходимость;

  • откручиваем заднюю опору двигателя, мотор при этом у нас уже вывешен;
  • откручиваем левую опору мотора;
  • отворачиваем оставшуюся гайку крепления стартера;
  • демонтируем стартер;
  • ставим под КПП проставку, чтобы можно было снять нагрузку с привалочной плоскости, слегка ослабляем тесьму, на которой закреплен мотор;

    отворачиваем последний болт крепления коробки к картеру, отводим ее назад и снимаем вместе с картером сцепления.

    Коробка демонтирована. При выполнении работ нужно учитывать, что ни в коем случае нельзя опирать КПП на первичный вал, чтобы избежать его деформации, а также при снятии нужно аккуратно выводить вал из сцепления, есть опасность повредить лепестки корзины.

    Установка коробки проходит в обратном порядке, единственное, что можно настоятельно порекомендовать — обязательно поменяйте стопорные кольца на внутренних ШРУСах. Удачной работы!

    В каких случаях следует снимать коробку передач?

    Прежде чем снимать коробку передач, следует убедиться, что неисправности связаны именно с ней, а не вызваны, например, недостаточным уровнем масла, ослабленным креплением коробки передач, дефектами привода отключения сцепления.

    Коробка переключения передач ВАЗ 2110

    Необходимость снятия коробки переключения передач возникает при следующих неисправностях:

    • передачи самопроизвольно выключаются;
    • нечеткое включаение передач;
    • повышенный шум, появление посторонних звуков;
    • при обгоне пропадает сцепление;
    • передачи переключаются с трудом;
    • утечки масла.

    Кроме того, КПП следует снимать в следующих случаях:

    • при замене сцепления;
    • при замене старой коробки передач на новую;
    • если необходимо устранить течь заднего сальника коленвала;
    • при замене переднего сальника КПП;
    • при замене выжимного подшипника;
    • при замене маховика;
    • при замене втулки;
    • в тех случаях, когда коробка мешает выполнению каких-либо ремонтных работ.

    Вес коробки без масла составляет примерно 30 кг, поэтому рекомендуется проводить процедуру ее снятия с помощником. Желательно, чтобы он имел опыт авторемонтных работ.

    КПП под днищем машины

    Особенности силовых установок

    Автомобиль ВАЗ 2112 (Лада) может оснащаться 16 клапанными силовыми агрегатам, которые имеют объем 1.5 литра, при этом мощность доходит до 93 лошадиных сил. Система питания у такого авто инжекторная. Рекомендуется использовать бензин АИ-95. В городском цикле расходуется около 10 литров на 100 км. Коробка передач ВАЗ в данном случае является механической.

    Распространение получили машины с двигателем 1.6 литра, который оснащен МКПП (5 ст.), выдает 89 лошадиных сил. ВАЗ менее требователен к качеству топлива, поэтому сюда можно заливать АИ-92.

    Процедура снятия КПП на ВАЗ 2110

    Для начала, следует точно определиться с тем, действительно ли вы хотите провести снятие КПП ВАЗ 2110 без помощи опытного специалиста. Данные работы являются достаточно сложными, так что без должных знаний, умений и оборудования нам не обойтись.

    Если же вы все-таки решились приступить к делу самостоятельно, то следует позвать на помощь друга – для некоторых действий одной пары рук будет недостаточно, да и работать будет веселее. Из инструментов нам понадобятся, прежде всего, ключи и отвертки.

    Кроме того, стоит прочитать инструкцию о том, как поменять коробку на ВАЗ 2110. Не поленитесь это сделать, ведь сам процесс достаточно сложный, так что можно повредить устройство в ходе проведения демонтажных работ.

    Для начала загоняем авто на яму. Если вы хотите узнать, как снять коробку на ВАЗ 2110 без ямы, то тут все происходит точно так же, вот только работать будет сложнее. Ведь выпрямившись в полный рост, все движения делать легче и удобнее. Далее устанавливаем подпорки под колеса. Убедившись, что машина обездвижена, начинаем снятие коробки передач ВАЗ 2110.

    Снятие коробки ваз2109-2108

    Похожие видео

    Как снять коробку передач . ВАЗ 2109

    Как снять коробку передач Ваз 09?

    Снятие и установка КПП, Как быстро поменять КПП ВАЗ 2109

    Замена сцепления ВАЗ 2109

    Как снять коробку передач ваз. без ямы. без эстокады

    Как снять коробку ваз 2109. Разборка КПП ВАЗ 21099,ЧАСТЬ 1

    Дополнительные материалы

    ВАЗ 2108-15 замена сцепления без помошника,с не полным снятием КПП.

    снятие кпп ваз 2108-09-99

    Замена сцепления на ВАЗ 21099

    Замена сцепления ваз 2109

    Как за 8 минут снять кпп с ваз 2114

    как заменить сцепление в ОДНО ЛИЦО без ЯМЫ и ПОДЪЁМНИКА ваз 2112

    ВАЗ 2115 как снять КПП

    Замена диска сцепления в двигателе ВАЗ 21083 и снять коробку

    ВАЗ 2109 ЗАМЕНА СЦЕПЛЕНИЯ 2108, 2114, 2115

    Ставим КПП в одиночку ваз 2109

    снятие коробки на 2108.AVI

    Замена сцепления ВАЗ-2108,2109,ВАЗ-2110 не снимая КПП и полуоси.

    снятие двигателя через верх ваз 2108-15 8кл

    Инструкция по снятию КПП

    Процедура снятия коробки передач – трудоемкая и занимает много времени. Проще ее замену на ВАЗ 2110 сделать, посетив автосервис, но можно справиться своими руками.

    Инструментарий

    Для проведения процедуры понадобится инструментарий, состоящий из:

    • набора гаечных, торцевых или рожковых ключей;
    • набора головок с удлинителями;
    • плоской отвертки;
    • монтировки;
    • пассатижей;
    • домкрата;
    • чистую ветошь.

    Кроме того, следует приготовить емкость для слива отработанного масла. Можно использовать пластиковый 5-литровый бутыль.

    Инструменты следует подготовить заранее, чтобы они были находились рядом во время работы.

    Последовательность действий

    Для снятия коробки переключения передач необходим доступ к днищу автомобиля, поэтому его нужно поднять. Это можно сделать с помощью подъемника, загнать авто на эстакаду или смотровую канавку.

    Так как работа по снятию довольно сложная, понадобится помощник.

    В следующем видео демонстрируется замена сцепления, первым этапом при которой является снятие КПП.

    Снятие коробки переключения передач с автомобиля ВАЗ 2110 состоит из последовательности шагов:

    1. Сначала следует демонтировать брызговик (защиту) двигателя. Для этого с помощью торцевого ключа нужно открутить болты крепления брызговика и снять защиту.
    2. Далее демонтируем справа щиток моторного отсека.
    3. На следующем этапе необходимо слить масло из КПП. Для качественного слива масла, рекомендуется прогреть перед сливом двигатель, дав поработать ему несколько минут. Далее под сливное отверстие следует подставить приготовленный бутыль либо другую тару и открутить сливную пробку.

    Сливание масла из коробки

  • Когда масло полностью стечет, очищаем пробку и отверстие от загрязнений. Затем закручиваем пробку обратно.
  • После слива масла, нужно отключить питание авто, отсоединив клемму с минусом от аккумуляторной батареи.
  • Далее необходимо демонтировать воздушный фильтр: отсоединяются шланги системы вентиляции картера, подвода воздуха и датчик расхода воздуха. Корпус воздухофильтра снимается вместе с дроссельной заслонкой, датчиком и шлангом.
  • Затем нужно демонтировать стартер с авто. Сначала необходимо отвернуть гайку, с помощью которой крепится наконечник провода сцепления, соединяющего стартер с плюсовым выводом АКБ. Далее необходимо снять наконечник с контактного болта. Теперь нужно отсоединить провод управления тяговым реле, открутить крепежные гайки крепления и снять стартер.
  • На следующем этапе отсоединяем от кронштейна КПП и вилки выключения передач трос привода включения сцепления. Для этого в моторном отсеке нужно вытянуть из рычага вилки трос сцепления. Затем следует ослабить крепежную гайку оболочки троса к кронштейну на КПП. Удерживая оболочку, можно вытянуть наконечник троса из кронштейна.
  • Теперь нужно отсоединить разъем проводов от датчика скоростей, а также от датчика заднего хода.

    Отсоединение разъема датчика заднего хода

  • Далее отсоединяем реактивную тягу. Она крепится на буфере с помощью двух гаек. Открутив гайки, удаляем скобу. Теперь тягу можно демонтировать.
  • Теперь отсоединяем от шарнира тягу привода переключения передач.
  • Затем окручиваем крепежные болты на крышке картера сцепления и демонтируем крышку.
  • Теперь снимаем приводы колес. На одном приводе следует установить деревянную заглушку, чтобы не возникло проблем при монтаже не возникло.

    Момент вставки заглушки в отверстие

    Затем снимаем правый привод, но его можно просто отвести в сторону и не снимать.

  • Чтобы упростить процедуру снятия, нужно ослабить болты крепления шаровой опоры.
  • Открутив крепежные болты, нужно снять нижнюю крышку картера.
  • Затем нужно открутить нижний болт крепления КПП к двигателю.
  • Далее вывешиваем силовой агрегат, используя приготовленный упор. В качестве упора можно использовать доску. Открутив крепежную гайку, снимаем левую опору двигателя.
  • Отвернув гайки, которыми задняя опора мотора крепится к кузову, и болты крепления к КПП, удерживая гайки от проворачивания, демонтируем заднюю опору.
  • Чтобы сдвинуть коробку с направляющих втулок, нужно вставить отвертку между блоком цилиндров и картером сцепления. Сдвигая коробку, ее следует придерживать так, чтобы она не опиралась на диафрагменную пружину коленчатого вала. От значительной нагрузки пружина может деформироваться, что приведет к неисправности агрегата.
  • Покачивая КПП, сдвигаем ее максимально назад и демонтируем.

    Снятие КПП с авто

    После демонтажа КПП на ВАЗ 2110 можно приступать к дальнейшим ремонтным работам. Установка коробки выполняется в обратном порядке.

    Освоив процедуру снятия коробки переключения передач самостоятельно, можно сэкономить на автосервисе и получить опыт авторемонтных работ.

    Частые проблемы КПП

    Разбираем коробку передач ваз 2110 своими руками
    Давайте рассмотрим проблемы, которые чаще всего возникают:

    Проблема касается первой скорости передач. Включается очень тяжело, при переключении передач исходит посторонний звук, скорость вылетает во время движения.

    Причины могут быть следующие:

    • Синхронизатор мог выйти из строя.
    • Лопнула пружина фиксатора или на ней имеется дефект.
    • Скорости могут переключаться самостоятельно из-за ослабления рычага.
    • Проблема в штоке или вилке. Нужно их заменить.

    Следующая проблема касается второй передачи. Чаще всего автолюбители сталкиваются с тем, что вторая скорость выскакивает или возникают сложности при её включении.

    За этим могут крыться следующие причины:

    • Зубцы шестерёнки поизносились, вследствие чего они плохо цепляются за муфту переключения передач. В этом случае провести ремонт КПП ВАЗ 2110 нужно обязательно. В дальнейшем это может послужить вылетом передачи.
    • Если вылетание передачи происходит исключительно при езде на кочках, то тогда с уверенностью можно сказать, что причина этому неполадки со сцеплением.

    Очень часто, для того чтоб устранить проблему со второй скоростью, нужно всего-навсего поменять фиксирующую пружинку. Если после замены пружины, скорость продолжает вылетать, то тогда нужно снимать КПП и делать капитальный ремонт.

    Возникновение посторонних шумов в коробке переключения передач может быть из-за подшипников, которые вышли из строя. Для того чтоб это выяснить, нужно проверить люфт у роликовых подшипников, которые установлены в картере сцепления, подшипники качения, находящиеся на первичном и вторичном валу.

    Очень тщательно нужно проверить вилки и штоки передач. Эти детали имеют свойство очень быстро приходить в негодность. Если есть какие-то явные признаки износа данных механизмов, то нужно незамедлительно их менять на новые. Купить данные детали можно в автомагазинах.

    Если у автолюбителя есть немного опыта в проведение ремонта КПП ВАЗ 2110, то он смело может самостоятельно производить ремонтные работы коробки переключения передач. Из данной статьи понятно, что сделать это не так уж и трудно. Даже автовладелец, не имея достаточного опыта и навыков, может справиться с данной проблемой. Но если всё-таки человек далёк от этого, и совсем не представляет что и как делать, в этом случае обратиться к специалисту за помощью будет правильным решением. Конечно, при обращении к специалистам за помощью, будет стоить автовладельцу определённых денег. Но лучше уж так, заплатить деньги и получить быстрый и качественный ремонт коробки переключения передач.

    Замена кпп ваз 2112 16 клапанов

    Коробка ваз 2110

    Одной из самых очевидных проблем, которые требуют немедленного решения, является замена коробки передач в автомобиле ВАЗ 2110. И естественно, что приходится в процессе сталкиваться с такой составляющей, как крепление коробки передач ваз 2110. На ваз 2110 крепление коробки передач имеет некоторые особенности, которые делают ее извлечение из автомобиля весьма проблематичным. Для выполнения данной работы необходимо иметь помощника, который поможет в этом нелегком занятии. Помимо демонтажа и разборки коробки передач, необходимо еще и собрать ее. Процесс сборки не менее проблематичен.

    Последовательность действий при замене коробки

    Ваз 2110 крепление коробки

    Последовательность действий должна быть таковой:

    • Из автомобиля изымается аккумуляторная батарея.
    • Происходит процесс сливания масла с коробки передач.
    • Отсоединяется стартер.
    • Демонтируется трос привода сцепления.

    Примечание: трос соединяется с вилкой выключения сцепления. Трос расположен в кронштейне на коробке. Для его удаления необходимо произвести вытягивание его из гнезда.

    • Датчик скорости присоединен к колодке с проводами. Колодку можно отсоединить посредством сжатия пружин.
    • В устройстве имеется болт, который соединяет кронштейн модуля зажигания и коробку передач. Его необходимо удалить. В верхней части соединения коробки передач и двигателя имеется два болта. Это и есть крепеж коробки передач ваз 2110.

    Примечание: Передний болтик (который располагается в автомобиле по его ходу) короче, чем последующий болт.

    • Выключатель заднего света присоединен к колодке с проводами. Колодка с проводами отсоединяется снизу автомобиля.
    • Болты крепления реактивной тяги к коробке передач откручиваются. Их два.

    Крепление коробки ваз 2110

    Примечание. Следует отметить, что реактивная тяга имеет контакт с шарниром штока выбора передач. Способом откручивания крепления, ослабляется хомут. Для удобства проведения последующих действий, тяга сдвигается в сторону.

    • Следующим этапом будет извлечение привода колес.

    Примечание: Здесь имеется два привода. Их условно можно разделить на правый и левый. В правый привод необходимо вставить заглушку. Ее необходимо крепко закрепить, так как она может выскользнуть в самый неподходящий момент. Привод, расположенный с левой стороны, нет необходимости полностью извлекать. Его достаточно сдвинуть немного в сторону, таким способом, чтобы он не мешал в последующих действиях.

    • Откручиваются два болта на левой шаровой опоре и поворотного кулака. Они в последствие извлекаются.
    • В нижней правой части, где крепление коробки передач ваз 2110 к кузову имеет гайку, необходимо открутить в сторону.

    Примечание: некоторые автомобили, которые используют систему впрыска топлива, имеют под данной гайкой особый кронштейн впускной трубы. Его необходимо изъять и оставить шпильку.

    • Гайка крепления может быть ослаблена, если некоторые элементы мешают.

    Крепление коробки с кулисой ваз 2110

    • Картер сцепления имеет на нижней крышке три болта, которые ее удерживают. Их необходимо удалить и снять крышку.
    • В левом углу крепления коробки передач к двигателю имеется болт. Его необходимо открутить и отложить.
    • Немного подать двигатель вверх.

    Примечание: для подачи двигателя вверх или сторону, можно использовать доску или таль.

    • В нижней части автомобиля, на креплении левой опоры имеется гайка. Ее лучше удалить снизу автомобиля.
    • Задняя опора силового агрегата присоединена к кузову автомобиля. В этом месте необходимо отсоединить две гайки.

    Крепление подушки коробки передач ваз 2110

    • Задняя опора соединяется с коробкой передач. Их необходимо разъединить. Здесь имеется два болта. Их необходимо открутить.

    Примечание: для удобства проведения данной операции, необходимо использовать два ключа, так как гайка может прокручиваться, а в большинстве случаев так и происходит.

    • Коробка передач установлена на направляющих втулках. Их необходимо аккуратно «обойти». Для этой цели необходимо взять отвертку и вставить посередине блока цилиндров и картера сцепления.

    Примечание. Для удобства проведения операции необходимо придержать коробку передач, так как она может выпасть и повредиться.

    • В этот же момент, необходимо продвигать коробку передач в заднюю часть. Растяжка передней подвески станет показателем. Крышка коробки (задняя) должна пройти над данной подвеской.

    Примечание. Иногда, первичный вал не отсоединяется. В данном случае необходимо отодвинуть двигатель с помощью той же доски. Передний конец коробки передач опускается и изымается снизу автомобиля.

    • По окончанию работ с коробкой передач, для тех, которых она извлекалась, ее необходимо установить обратно на прежнее место. Те действия, которые производились в момент разборки, следует повторить в обратном порядке. Все крепления коробки передач ваз 2110 уже усвоены и проблем не представят. После установки на прежнее место коробки передач, необходимо заменить масло и произвести несколько пробных запусков двигателя.
    • Помимо запуска двигателя производится регулировка рычага переключения передач и привода выключения сцепления.

    Снятие, установка КПП ВАЗ 2110, 2111, 2112

    Multithumb found errors on this page:

    There was a problem loading image https://spike.su/images/clip_image002_30f186dc-b27b-4c02-951a-80c2ece21d4f.jpg There was a problem loading image https://spike.su/images/clip_image002_30f186dc-b27b-4c02-951a-80c2ece21d4f.jpg There was a problem loading image https://spike.su/images/clip_image004_3a824e6a-904c-4147-bdad-70b754e6c995.jpg There was a problem loading image https://spike.su/images/clip_image004_3a824e6a-904c-4147-bdad-70b754e6c995.jpg There was a problem loading image https://spike.su/images/clip_image006_68e58a0f-5754-4b96-9ec9-8c9a751682e1.jpg There was a problem loading image https://spike.su/images/clip_image006_68e58a0f-5754-4b96-9ec9-8c9a751682e1.jpg There was a problem loading image https://spike.su/images/clip_image008_0d330d2b-3e45-4838-aa19-ec057502c6d7.jpg There was a problem loading image https://spike.su/images/clip_image008_0d330d2b-3e45-4838-aa19-ec057502c6d7.jpg There was a problem loading image https://spike.su/images/clip_image010_8338f151-b0c0-4524-bee7-e4fde0af7682.jpg There was a problem loading image https://spike.su/images/clip_image010_8338f151-b0c0-4524-bee7-e4fde0af7682.jpg There was a problem loading image https://spike.su/images/clip_image012_ed97dcc5-afb2-4788-b30f-1907c7b34f81.jpg There was a problem loading image https://spike.su/images/clip_image012_ed97dcc5-afb2-4788-b30f-1907c7b34f81.jpg There was a problem loading image https://spike.su/images/clip_image014_bf640129-ec49-409c-a9c6-14f34fa5b513.jpg There was a problem loading image https://spike.su/images/clip_image014_bf640129-ec49-409c-a9c6-14f34fa5b513.jpg There was a problem loading image https://spike.su/images/clip_image016_403afc50-ed47-4cb0-b812-0ef826c1bc99.jpg There was a problem loading image https://spike.su/images/clip_image016_403afc50-ed47-4cb0-b812-0ef826c1bc99.jpg There was a problem loading image https://spike.su/images/clip_image018_81868681-b50c-43b0-90e4-b6703f75963f.jpg There was a problem loading image https://spike.su/images/clip_image018_81868681-b50c-43b0-90e4-b6703f75963f.jpg There was a problem loading image https://spike.su/images/clip_image020_5a685288-8e90-4884-8f8e-afe98075fe83.jpg There was a problem loading image https://spike.su/images/clip_image020_5a685288-8e90-4884-8f8e-afe98075fe83.jpg There was a problem loading image https://spike.su/images/clip_image022_96848339-c552-4d7f-97f3-cf11de123843.jpg There was a problem loading image https://spike.su/images/clip_image022_96848339-c552-4d7f-97f3-cf11de123843.jpg There was a problem loading image https://spike.su/images/clip_image024_97a3e1b8-e47a-4dcf-8daf-4c30eb346262.jpg There was a problem loading image https://spike.su/images/clip_image024_97a3e1b8-e47a-4dcf-8daf-4c30eb346262.jpg There was a problem loading image https://spike.su/images/clip_image026_5221d932-1a9c-47d2-b11b-23e3f10056a5.jpg There was a problem loading image https://spike.su/images/clip_image026_5221d932-1a9c-47d2-b11b-23e3f10056a5.jpg There was a problem loading image https://spike.su/images/clip_image028_8e05e328-f535-4d51-92fa-923600f00896.jpg There was a problem loading image https://spike.su/images/clip_image028_8e05e328-f535-4d51-92fa-923600f00896.jpg There was a problem loading image https://spike.su/images/clip_image030_9c7f2db2-8cf7-41e9-bec9-941e6f091b1a.jpg There was a problem loading image https://spike.su/images/clip_image030_9c7f2db2-8cf7-41e9-bec9-941e6f091b1a.jpg There was a problem loading image https://spike.su/images/clip_image032_c269e379-1649-4c19-b4ea-c184fddd1a81.jpg There was a problem loading image https://spike.su/images/clip_image032_c269e379-1649-4c19-b4ea-c184fddd1a81.jpg

    Снятие и установка коробки передач, замена сцепления ВАЗ .

    Рекомендация Снимайте коробку передач с помощником.

    Снимите аккумуляторную батарею, слейте масло из коробки передач и снимите стартер

    Отсоедините колодку с проводами от датчика скорости, сжав пружинные зажимы.

    Отверните болт 1 крепления кронштейна модуля зажигания к коробке передач и два болта верхнего крепления коробки передач к двигателю. Болт 2 (передний по ходу автомобиля) – короткий, болт 3 – длинный.

    Снизу автомобиля отсоедините колодку с проводами от выключателя света заднего хода.

    Отверните два болта крепления кронштейна реактивной тяги к коробке передач.

    Ремонт КПП ВАЗ 2108-099, 2110-2112, 2113-2115 своими руками в первый раз (краткая инструкция)

    Проблемы с коробкой начались еще прошлым летом, туго включалась 2-я скорость, весной потек сальник штока выбора передач, затем и 3-я скорость под конец начала хрустеть при включении. Но самый сок был, когда нужно срочно куда-нибудь ехать, а задняя скорость вообще не АЛЕ!, а когда ехать можно не спеша, то с задней — все хорошо!
    Так как ремонтом занимаюсь сам, решил и в этот раз самостоятельно (в смысле не обращаться на СТО и к прочим гаражным мастерам) все сделать, не так уж там все и сложно)))
    Снимаем и разбираем коробку (видеоинструкций в итернете полно)

    Если разбирать, то менять нужно сразу все расходники, чтобы потом не лезть туда повторно.
    Выпрессовываем все подшипники, сальники из картеров КПП, снимаем сателлиты, разбираем вторичный вал, короче раскидываем все в хлам. Проводим дефектовку, обнаруживаем причины, по которым наша КПП не хотела исправно работать.
    Берем с собой старые запчасти для примера, потому что на ВАЗы тоже делали разных размеров детали. Не забываем взять с собой друга и пи…дуем с ним за новыми деталями. Покупаем все, что нужно и не нужно, тратим все деньги, которые были в кармане, занимаем деньги у друга и тоже тратим их.
    Довольные едем в гараж.

    Что было куплено и заменено:
    1. Передний подшипник первичного вала 6-42205 А1Е1УШ1
    2. Передний подшипник вторичного вала 6-42305 А1Е1УШ1
    3. Задний подшипник первичного и вторичного вала
    4. Подшипники дифференциала
    5. Все 3 подушки двигателя БРТ
    6. Все 5 сальников
    7. Шестерня задней передачи
    8. Скользящая муфта синхронизатора 1-2 передачи
    9. Ось сателлитов и сателлиты
    10. Синхронизаторы 1-4 передач
    11. Вилки переключения передач 1-2 и 3-4 передач
    12. Пружина в механизме выбора передач, которая то давала включить заднюю скорость, то нет
    13. Болты с шайбами для задней крышки 4 передачи (для очков)
    14. Контрагайки валов
    15. Стопорные кольца синхронизатора 1-2 передачи и подшипника шестерни первой передачи
    16. Прокладка картера и задней крышки КПП
    17. Гайки для шариков, стопорящих скорости — 2шт.
    18. Медные шайбы под эти гайки — 4 шт.
    19. Герметик и резьбовой гермет
    20. Масло Лукойл ТМ-4 80W-90 GL-4 (рекомендовано заводом ВАЗ)

    Перед тем как разбирать КПП я посмотрел несколько видосов. Там все легко и просто, разобрал, поменял, поставил и поехал. НО, при сборке возникла небольшая проблема! Оказалось все не совсем просто.
    Ремонт завис на 2 недели. В это время, по вечерам, я искал новые видосики и в одном из них я узнал о регулировке преднатяга дифференциала. WTF! Какой преднатяг, епт! Оказывается регилировка преднатяга требуется при замене хотя бы одной из деталей дифференциала, а именно: коробки дифференциала, подшипника дифференциала, картера сцепления и/или картера коробки передач.
    Подшипники дифференциала монтируются с предварительным натягом 0,25 мм. Натяг обеспечивается подбором толщины регулировочного кольца, установленного в гнезде картера коробки передач под наружным кольцом подшипника дифференциала!

    Так что, если подшипники хорошие то лучше их не трогать, так как я зае…лся по всему Харькову искать эти кольца, не в каждом магазе они есть, а если есть, то как всегда нет нужной толщины!

    Небольшой мануал из энциклопедии при сборке коробки передач:
    1. При сборке рычага выбора передач и шарнира со штоком выбора передач предварительно обезжириваем резьбовые отверстия в корпусе шарнира и ступице рычага, а также установочные болты крепления.
    2. Наносим на резьбу болтов резьбовой герметик.
    3. Сальники первичного вала, приводов и штока выбора передач запрессовываем оправками или подходящими отрезками труб.
    4. Рабочую поверхность сальников смазываем тонким слоем смазки Литол-24.
    5. В картер сцепления (для правого привода) устанавливаем сальник с правой насечкой, а в картер коробки передач (для левого привода) — сальник с левой насечкой. Стрелки на корпусах сальников должны совпадать с направлением вращения приводов при движении автомобиля вперед.
    6. При сборке вторичного вала заменяем стопорные кольца ступиц синхронизаторов новыми. Наружные и внутренние кольца роликовых подшипников, шариковые подшипники, шестерни и ступицы синхронизаторов запрессовываем оправками или подходящими отрезками труб.
    7. При сборке ступицы со скользящей муфтой синхронизатора перед установкой фиксатора наносим на него немного пластичной смазки и вкладываем в сухарь.
    8. Отжав отверткой установленную пружину синхронизатора к ступице, ставим на место сухарь с фиксатором. При этом напротив фиксатора в скользящей муфте должно располагаться наиболее глубокое гнездо.
    9. При сборке дифференциала смазываем маслом сателлиты и шестерни приводов.
    10. Подшипники дифференциала монтируем с предварительным натягом 0,25 мм. Натяг обеспечивается подбором толщины регулировочного кольца, установленного в гнезде картера коробки передач под наружным кольцом подшипника дифференциала.
    11. Подбор толщины регулировочного кольца необходим в случае замены одной из следующих деталей: коробки дифференциала, подшипника дифференциала, картера сцепления и/или картера коробки передач.
    12. После установки дифференциала в картер сцепления необходимо зафиксировать оправкой (заглушкой) одну из шестерен приводов, чтобы они не сместились с посадочных мест при дальнейшей сборке.
    13. Перед сборкой картера коробки передач с картером сцепления и задней крышкой наносим по периметру привалочных плоскостей слой герметика.

    Проехал уже почти 1000 км

    Каталожные номера и производители запчастей:
    1. Первичный вал:
    1.1. Передний подшипник роликовый радиальный однорядный:
    Каталожный номер: 2108 — 1701031, 42205, NJ 205 (международное название)
    Производители:
    • Заводы ЕПК (Саратовский, Волжский, Завод Авиационных Подшипников) производят следующие разновидности: 42205 КМ (СПЗ), 42205Д1 (ЗАП), 6-42205 А1Е1УШ1 (СПЗ и ВПЗ), последняя является самой распространенной и востребованной.
    • 10 ГПЗ (г. Ростов-на-Дону) предлагает модификацию 42205 АЕМ. Эта продукция занимает промежуточное положение в качественно-ценовом диапазоне.
    • Самарский завод СПЗ-4 производит самую простую модификацию этого типа, с сепаратором из полиамида. Они являются очень дешевыми, но знающие автомобилисты предпочитают их не использовать.
    • Если вам предлагают «вологодский подшипник» этого типа — то это китайская подделка (23 ГПЗ сейчас их не делает).
    Каталожные номера: SKF NJ 205 ECP; KOYO NJ205; Toyota 97123-06205; 6205ZZ; 93306-205U6-00 (Yamaha); 6205ZZCM

    1.2. Задний подшипник шариковый радиальный однорядный:
    Каталожный номер: 2108 — 1701033, 50305, 6305 (международное название)
    Количество: 2 шт.
    Производители:
    • 3 ГПЗ (Саратов) и VBF (Вологда), а также HARP (Украина) — цены и качество выше.
    • ГПЗ (Москва), СПЗ-4 (Самара) (низкое качество, низкая цена),
    • Подшипники с другой маркировкой покупать не рекомендуется, так как это, вероятнее всего, китайские изделия, на которых проставлена маркировка фирм, заказывающих их производство.
    Импортный аналог имеет обозначение 6305. Закрытые 6305 ZZ и 6305 2RS (металлические или резиновые заглушки). Подшипник с тепловым зазором обозначается 6305/С3 (аналог 76-305). Металлические заглушки — ZZ, каучуковые (резиновые) — 2RS. Изделия марок SKF, FAG, KOYO значительно дороже и надежнее других.
    Каталожные номера: SKF 6305 N; NTN-SNR 6305N; Toyota 90099-10142; 6305DDU; 6305NR; 90601-0012 (Subaru); 97100-06305; 5-81229-104-0

    2. Вторичный вал:
    2.1. Передний подшипник роликовый радиальный однорядный:
    Каталожный номер: 2108 — 1701180, 42305, NJ 305 (международное название)
    Производители:
    • Заводы ЕПК (Саратовский, Волжский, Завод Авиационных Подшипников) производят следующие разновидности: 42305 КМ (СПЗ), 42305ЛМ (СПЗ), 6-42305 А1Е1УШ1 (СПЗ и ВПЗ), последняя является самой распространенной и востребованной.
    • 10 ГПЗ (г. Ростов-на-Дону) предлагает модификацию 42305 АЕМ. Эта продукция занимает промежуточное положение в качественно-ценовом диапазоне.
    • Самарский завод СПЗ-4 производит самую простую модификацию этого типа, с сепаратором из полиамида. Они являются очень дешевыми, но знающие автомобилисты предпочитают их не использовать.
    • Также некоторые поставщики предложат вам марку Craft. Эти китайские подшипники являются самыми дешевыми, но совершенно не годятся для установки в КПП автомобилей.
    Каталожные номера: Koyo NJ 305; Coram NJ 305

    3. Подшипник вторичного вала коробки передач игольчатый однорядный без колец в пластиковом сепараторе (под шестерни скоростей):
    Каталожный номер: 2108 — 1701108
    Количество: 5 шт.
    Размеры: 30х36х25
    Каталожные номера: K32X37X27 (SKF), PW-P1108 (Pilenga)

    4. Подшипник дифференциала роликовый конический однорядный:
    Каталожный номер: 2108 — 2303036, 7207, 30207 (международное название)
    Количество: 2 шт.
    Каталожные номера: NSK 30207, KOYO 30207JR; HR30207J; MB 393957; MT 202119; MA 125934 (Mitsubishi)

    5. Сальники:
    5.1. Сальник привода:
    Каталожный номер: Corteco 12015250Corteco 12015250B
    5.2. Сальник первичного вала:
    Каталожный номер: Corteco 19034619BCorteco 19034619
    5.3. Сальник штока выбора передач (сальник кулисы):
    Каталожный номер: Corteco 12010803Corteco 12010803B

    6. Шестерня задней передачи Pilenga
    Каталожный номер: GB-P 0850

    7. Подушки двигателя. Производитель: БРТ
    7.1. Кронштейн подвески двигателя боковой для LADA Samara 2108-1001040-10РУ
    7.2. Кронштейн подвески двигателя задний для LADA Samara 2108-1001031-10РУ
    7.3. Кронштейн подвески двигателя передний для LADA Samara 2108-1001015-10РУ

    Разборка кпп ваз 2114 своими руками

    Во время эксплуатации автомобиля перед некоторыми автолюбителями встает один и тот же немаловажный вопрос, а именно: как снять коробку на ВАЗ 2114 или на ином автомобиле этой линейки АвтоВАЗа. КПП ВАЗ 2114 — такая же, как и на вазовской «восьмерке». Одно лишь отличие — это то, что на ВАЗ 2108 не предусмотрен щуп, и разгоняется она быстрее.

    КПП может понадобиться снять в самых разных случаях, к примеру, для того, чтобы заменить сцепления или что-то в его системе, а также для ремонта самой коробки.

    Процесс снятия коробки

    Снимается коробка ВАЗ 2114 достаточно просто, хотя и есть некоторые особенности, поэтому все-таки желательно, чтобы в первый раз рядом с вами был опытный напарник.

    Инструменты

    • набор ключей;
    • набор отверток;
    • жидкость WD -40 на случай, если не будет получаться открутить какую-то деталь;

    Преобразователь ржавчины WD-40

  • емкость для слива старого трансмиссионного масла;
  • новое масло (в случае если замена проводилась давно);
  • ветошь;
  • доска.

    КПП ВАЗ 2114 в разобранном виде

    Этапы

    Поскольку работать придется под машиной, то лучше автомобиль ВАЗ 2114 поставить на яму или же эстакаду, неплохим решением будет и автоподъемник, в противном случае придется прибегать к домкратам.

    1. Для начала нужно, сняв клеммы, демонтировать аккумуляторную батарею.
    2. Сливаем масло из коробки передач в заранее подготовленную емкость, открутив заглушку сливного отверстия.
    3. Снимаем стартер.
    4. Снимаем тросик сцепления.
    5. Отсоединяем колодочку с проводами от датчика скорости, предварительно сжав пружинку.
    6. Выкручиваем болт, прикрепляющий кронштейн зажигания к КПП. Потом выкручиваем остальные болты.
    7. Под автомобилем находим и отсоединяем колодочку проводов, ведущих к датчику заднего хода.
    8. Откручиваем болты, прикрепляющие кронштейн тяги к КПП.
    9. Предварительно ослабив хомутик тяги переключения передач, вытаскиваем ее, отодвинув назад.
    10. Демонтируем приводы колес. Правый можно оставить.
    11. Для того, чтобы КПП снялась без каких-либо осложнений, откручиваем болты, с помощью которых левая шаровая опора прикреплена к поворотному кулаку.
    12. Отсоединяем нижнее крепление КПП к мотору — иногда можно обойтись простым ослаблением затяжки крепления кронштейна.
    13. Открутив болты, снимаем крышку картера трансмиссии.
    14. Выкручиваем болт слева КПП.
    15. Внимательно и осторожно производим вывешивание мотора с помощью доски либо другого приспособления.
    16. Внизу машины скручиваем гайку крепления левой опоры мотора.
    17. Откручиваем две гайки, с помощью которых задняя опора мотора прикреплена к кузову.
    18. Откручиваем два болта, с помощью которых задняя опора мотора прикреплена к трансмиссии (вторым ключом нужно удерживать гайки от проворачиваний), демонтируем опору.
    19. Двигаем коробку по направляющим.
    20. На этом процесс снятия коробки завершен, после выполнения всех необходимых задач сборка происходит в обратной последовательности.
    21. Когда установите коробку на место, не забудьте отрегулировать сцепление и залить в нее новое масло.

    Последние комментарии:

    • Игорь: Нет у меня штуцера, дроссель электронный, как быть
    • Денис: Всем привет.на вентелятори провода к чему цепляться?
    • Вова: Сделал все как на картинке , только не установил новый прикуриватель.П [. ]
    • Мухтар: Ребята саламалейкум всем у меня такая проблема стрелки на панели а име [. ]
    • Виталий: Здравствуйте,у меня ваз 2115.Недавно столкнулся с такой проблемой-при [. ]

    Разборка коробки передач и дефектовка (часть I)

    Вам потребуются: ключи «на 10», «на 12», «на 13», «на 17», торцовые головки «на 10», «на 13», «на 17», отвертка, пассатижи.

    1. Снимите коробку передач с автомобиля (см. «Снятие и установка коробки передач»). Очистите ее от грязи и вымойте снаружи.

    2. Установите коробку передач вертикально вверх. Отверните шесть гаек крепления задней крышки.

    3. Выверните болт крепления и снимите кронштейн троса сцепления.

    4. Аккуратно строньте с места ударами резинового молотка заднюю крышку.

    5. Снимите заднюю крышку с картера коробки передач…

    6. …и уплотнительную прокладку крышки.

    7. Включите III или IV передачу.

    8. Выверните болт крепления вилки V передачи и включите V передачу, переместив вниз муфту синхронизатора вместе с вилкой так, чтобы шлицы муфты вошли в зацепление с шестерней.

    9. Убедитесь, что валы не проворачиваются.

    10. Расконтрите и отверните гайки на вторичном…

    11. …и первичном валах.

    12. Подденьте отвертками за ступицу синхронизатор V передачи…

    13. …и снимите его вместе с вилкой. Выньте вилку из муфты.

    14. Снимите блокирующее кольцо синхронизатора V передачи.

    15. Подденьте отверткой ведомую шестерню V передачи…

    16. …и снимите ее с вторичного вала.

    17. Снимите упорное кольцо игольчатого подшипника.

    18. Снимите игольчатый подшипник шестерни V передачи.

    19. Подденьте отверткой ведущую шестерню V передачи…

    Автомобили ВАЗ 2109 и 21099 оснащаются четырехступенчатыми и пятиступенчатыми механическими коробками передач. Все передачи, помимо задней, оснащаются синхронизаторами. Также коробка объединена с дифференциалов.

    Полезные советы

    Крайне важно следить за исправностью КПП, а в случае обнаружения признаков поломки незамедлительно их устранять. Своими руками или с помощью автосервиса — это уже ваше личное решение.

    Внутреннее устройство коробки

    Устройство

    Чтобы понимать суть ремонта, разборки и сборки КПП, первым делом необходимо познакомиться с ее устройством. В случае с ВАЗ 2109 устройство коробки следующее:

    • На первичном валу расположен блок из ведущих шестерней, находящихся в постоянном зацеплении с ведомыми шестернями передач при движении вперед;
    • На втором валу имеются ведомые шестерни с игольчатыми подшипниками. Там же располагается пара синхронизаторов;
    • Вторичный вал создан совместно с ведущей шестеренкой основной передачи;
    • К фланцу коробки двухсателитного дифференциала крепится ведомая шестеренка основной передачи;
    • Подшипники дифференциала всегда монтируются с натягом, регулирование которого осуществляется путем подбора разных по толщине колец.

    Схема КПП

    Неисправности и их устранение

    Ремонт коробки передач во многом зависит от характера и типа неисправности. Существует несколько вариантов поломки данного агрегата, в каждом из которых следует предпринимать соответствующие действия для их устранения.

    Неисправность

    Возможные причины

    Что нужно делать

    Возникает шум в КПП

    Передачи переключаются с трудом

    Возникает самопроизвольное выключение передач

    Передачи включаются с шумом, треском

    Возникла утечка масла из КПП

    В большинстве случае проблемы с КПП устраняются путем ее демонтажа и разборки. Не беритесь за подобную работу, не обладая должными навыками и опытом.

    Демонтаж

    Чтобы демонтировать коробку, рекомендуем вам опираться на инструкцию, четко следовать последовательности и закреплять навыки наглядными видео.

    1. Отключите минусовую клемму с аккумулятора, слейте из системы КПП масло.
    2. Открутите болты, которые удерживают защиту картера, и снимите ее.
    3. От картера сцепления отключите массу (провод).
    4. На наконечнике троса привода сцепления немного ослабьте натяжение гаек.
    5. С рычага сцепления снимите наконечник троса.
    6. Отключите колодку от тягового реле.
    7. Отключите провод, идущий на тяговое реле стартера.
    8. Демонтируйте непосредственно сам стартер.
    9. Отключите тягу привода от наконечника шарнира. Речь идет о тяге, которая осуществляет переключение скоростей.
    10. Отсоедините трос от привода спидометра автомобиля.
    11. Открутите крепление шарового шарнира рулевой тяги.
    12. Извлеките, выпрессуйте палец шарнира рулевой тяги из поворотного рычага стойки.
    13. Хвостовик внутреннего ШРУСа привода передних колес следует выдавить и отвести в сторону.
    14. Отключите второй ШРУС.
    15. Демонтируйте щит картера сцепления.
    16. Освободите коробку переключения передач от креплений, удерживающих ее на двигателе.
    17. Снимите коробку.

    Аккуратно снимаем КПП

    Обязательно перед непосредственным снятием коробки отведите ее в горизонтальной плоскости от мотора. Затем выведите из зацепления первичный вал. Внимательно следите за тем, чтобы не повредились лепестки от пружины сцепления.

    Разборка

    Сняв КПП, можно приступать уже непосредственно к главному — разборке. Это позволит вам по ходу работы менять поврежденные элементы, определять имеющиеся неисправности и своими силами решать возникающие проблемы.

    1. Зачистите и тщательно отмойте все наружные поверхности коробки передач.
    2. Разместите коробку в вертикальном положении и демонтируйте заднюю крышку.
    3. Снимите кронштейн троса сцепления, после чего резиновым молотком сбейте заднюю крышку с КПП.
    4. Извлеките старую уплотнительную прокладку. Она пойдет под замену.
    5. Включите любую из двух передач — 3 или 4.
    6. Открутите болт, который удерживает 5 передачу, после чего включите ее.
    7. Одновременное включение указанных скоростей позволит зафиксировать вал и не допустить его проворачивание.
    8. Открутите гайку на вторичном валу, а затем и на первичном.
    9. Снимите синхронизатор 5 скорости вместе с вилкой.
    10. Извлеките вилку из муфты. Синхронизатор снимайте максимально аккуратно. Если допустить схождение муфты со ступицы, подпружиненные шарики, которые фиксируют синхронизатор, попросту рассыпятся.
    11. Снимите кольцо блокировки синхронизатора 5 скорости.
    12. Извлеките ведомую шестерню 5 скорости со вторичного вала.
    13. Извлеките упорного кольцо, расположенное на игольчатом подшипнике.
    14. Снимите сам игольчатый подшипник с шестерни 5 скорости.
    15. Демонтируйте ведущую шестерню с ведущего вала и снимите пластину подшипника.
    16. Теперь со вторичного вала следует удалить втулки игольчатого подшипа, а также извлечь упорную шайбу.

    Ювелирная работа

    1. Достаньте кольцо, которое фиксирует подшипник первичного вала, а затем аналогичного кольцо вторичного вала.
    2. Открутите пробку фиксатора и извлеките шарик, пружинку фиксатора. Далее вы сможете достать еще пару фиксаторов.
    3. Снимите заднюю опору двигателя.
    4. Открутите пробку фиксатора задней передачи, наклоните коробку и достаньте таким образом шарик фиксатора и пружину.
    5. Демонтируйте крепежные болты картера сцепления и картера коробки.
    6. Действуя максимально аккуратно, рассоедените два агрегата. Чтобы это сделать, в картерах имеются пазы, куда вставляются концы отвертки. Покачивая, можно без особых проблем рассоединить элементы.
    7. Снимите картер коробки передач.
    8. Открутите болт крепления вилки переключения 1 и 2 скоростей.
    9. Снимите вилку и шток.
    10. Открутите болт крепления вилки 3 и 4 скоростей.
    11. Выделите головку штока из зацепления с рычагом, снимите ее вместе с вилкой с вашей КПП.

    Разбирая коробку на части, обязательно обращайте внимание на состояние элементов. Если вовремя обнаружить неисправности и заменить компоненты КПП, можно обойтись недорогим, но очень эффективным самостоятельным ремонтом.

    Разобранная КПП

    На что обратить внимание

    Итак, следуя инструкции, разбираем КПП вашего ВАЗ 2109. Попутно обращаем внимание на следующие моменты:

    • Подшипники. При их износе возникает гул коробки. Плюс изношенные подшипники негативно влияют на состояние прочих элементов КПП;
    • Синхронизаторы и уплотнительные шайбы. Если их состояние оставляет желать лучшего, то передачи плохо переключались именно из-за них. Замените их;
    • Система сцепления, сухари, фиксаторы ступицы муфты. Все это подлежит отдельной замене при наличии следов износа, дефектов;
    • Блокирующие кольца, синхронизаторы. При наличии сколов, зазубрин даже и не думайте над альтернативными решениями, сразу меняйте;
    • Дорожки подшипников. Со временем они изнашиваются. При обнаружении следов выработки выполните полную замену. В таком состоянии им осталось совсем чуть-чуть до поломки;
    • Зазор между шестеренками и блокирующими кольцами. В норме он составляет не меньше 0,6 мм. При отклонениях решение одно — замена колец;
    • Стопорные кольца. При потере упругости эти элементы следует обязательно менять, поскольку свои функции они более выполнять не смогут.

    Собирая КПП, не забудьте смазать новые прокладки слоем литола. А при запрессовке сальников делайте это рабочей кромкой внутрь. Металлическая обойма должна располагаться с наружной стороны.

    В процессе обратной сборки коробки передач следует обрабатывать все трущиеся компоненты маслом, не забывать про герметик для соединения картеров сцепления и КПП. Сделать все своими руками вполне реально.

    Коробка передач на ваз 2114 — устройство, ремонт, замена

    Четырнадцатый ВАЗ (как и ВАЗ 2113 и ВАЗ 2115) комплектуется пятиступенчатым КПП передач механического типа. Данная КПП аналогична агрегатам, которые устанавливались на восьмерку, однако в ней поменяна главная пара.

    Из данной статьи вы узнаете технические характеристики и особенности конструкции КПП на ВАЗ 2114, как выполняется ремонт и обслуживание коробки передач четырнадцатой, и какая актуальная стоимость бывших в использовании и новых агрегатов.

    Разобранная коробка передач

    КОНСТРУКЦИОННЫЕ ОСОБЕННОСТИ

    Конструктивно устройство КПП делится на 3 основные части: картер КПП, задняя крышка и картер сцепления. Внутренности устройства можно разделить на две группы – главную пару и дифференциал с передаточными числами.

    Главная пара, она же ведущий вал КПП, выполняет функцию снижения передаваемых с двигателя на коленной вал оборотов. ГП КПП ВАЗ 2114 уменьшает обороты движка почти в четыре раза (передаточный коэффициент – 3.7).

    Манипуляции с главной парой, направленные на изменение передаточного коэффициента, позволяют менять длину передач, что дает возможность влиять на разгон и максимальную скорость четырнадцатой. Однако вмешиваться в работу коробки без должной квалификации не рекомендуется – можно наделать непоправимых дел.

    Идущая в стоковой комплектации коробка передач ВАЗ 2114 обладает следующими передаточными числами:

    • Первая скорость – 3,636;
    • Вторая скорость – 1,95;
    • Третья скорость – 1,357;
    • Четвертая скорость – 0,941;
    • Пятая скорость – 0,784;
    • Задний ход – 3,53.

    Как свидетельствуют отзывы владельцев четырнадцатой, штатная коробка не является идеалом инженерного мышления – первая скорость через чур короткая, вторая, наоборот – длинная. Плохо подобранные передаточные числа стают причиной серьезной потери динамика автомобиля при разгоне в момент переключения скорости с 1 на 2.

    Стоимость новой коробки передач на ВАЗ 2114 составляет порядка 16 тыс. рублей, бывшие в пользовании КПП можно найти по цене от 4 до 10 тысяч, их цена сильно варьируется в зависимости от состояния.

    ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ

    Несмотря на неидеальную работу, коробка ВАЗ 2114, при правильной эксплуатации, отличается хорошей выносливостью и долговечностью. Если не мешкать с профилактикой и оперативным устранением поломок, ремонт ее обходится не дорого.

    Рассмотрим основные неисправности КПП, с которыми может столкнутся владелец четырнадцатой:

    1. Отсутствия фиксации скоростей при переключении. Если скорости “вылетают”, причина, скорее всего, заключается в изношенных зубьях на шестернях и муфте. Ускоренному износу данных деталей способствует неправильное переключение скоростей с несоблюдением скоростного режима. Устраняется проблема заменой шестерней.
    2. Тугой ход рычага переключения скоростей. Причины – механические повреждения зубцов фиксации рычага на шарнире либо износ реактивной тяги, также не помашет проверить целостность пластиковых деталей привода КПП;
    3. Гудит коробка передач ВАЗ 2114. Чаще всего КПП гудит на нейтральной передачи. В первую очередь необходимо проверить и, при необходимости, долить масло (вообще гудеть коробка может из-за использования некачественных смазочных материалов). Если масло в норме, проблема заключается в износе подшипника на первичном валу, определить который можно только на диагностике либо разобрав КПП;
    4. Хруст при смене скорости. Тут необходимо менять износившийся синхронизатор, при чем менять его необходимо сразу после того, как проблема была обнаружена, поскольку если затянуть – полностью полетит блок шестеренок;
    5. Стук. Стучать коробка передач на ВАЗ 2114 может как при нагрузке, так и без нее, причем – на любой передаче. Причина стука – поврежденная ведущая шестерня проблемной передачи.

    Одним из ключевых факторов беспроблемной эксплуатации КПП четырнадцатой является использование качественных смазочных материалов. Наиболее подходящий вариант – минеральное масло категории GL-4. Стоит оно недешево, но свое дело делает на 5+, при использовании минерального масла ремонт КПП ВАЗ, требуется, как правило, крайне редко.

    Большая часть владельцев ВАЗ 2114 сходится на мнении, что лучшим маслом для КПП является 75W90. Оно отличается большей текучестью, чем типичные масла для коробки, за счет чего смазка лучше попадает в те места КПП, смазывание которых предусмотрено исключительно разбрызгиванием. Хорошие варианты 75W90 – Hypoid-Getriebeoil TDL и Liqui Moly Vollsynthetisches Getriebeoil (GL-5).

    Проверка уровня масла должна выполняться с периодичностью в три недели. В коробке передач четырнадцатой передачи размещены вертикально, самая верхняя – пятая, именно она наиболее подвержена выходу из строя из-за недостачи смазки, поэтому заливать масло всегда необходимо по максимальную отметку, а лучше всего – на 200-250 мл. больше требуемой нормы.

    СНЯТИЕ И РЕМОНТ

    Практически любой ремонт КПП ВАЗ 2114 своими руками – установка новых подшипников, сцепления либо шестерней, предполагает ее снятие. Для этого вам потребуются отвертки, набор ключей, ВД-40 и подвесное оборудования для поднятия агрегата.

    Разберемся, как снять коробку передач четырнадцатой:

    1. Загоняем автомобиль на эстакаду либо в гараж с ямой. В первую очередь отключаем и убираем аккумулятор, далее сливаем с КПП масло и снимаем стартер. Для этого нужно отключить от него провода питания, снять защитную рубашку выкрутить две фиксирующие гайки снизу (с ямы) и одну сверху стартера;
    2. Теперь нужно снять соединительный тросик с вилки отключения сцепления и вынуть его из кронштейна на КПП;
    3. Отключаем проводку на датчике скорости. Колодка проводов крепится посредством пружинки, которую нужно сжать, чтобы разъединить соединение;
    4. Лезем под четырнадцатую и отсоединяем проводку с датчика заднего хода;
    5. Скручиваем болты с помощью которых на корпусе агрегата крепится кронштейн реактивной тяги;
    6. Убираем реактивную тягу. Для этого нужно ослабить подведенный к тяге хомут и подвинуть ее назад, что даст возможность снять ее с шарнира;
    7. Теперь нужно демонтировать приводы колес: левый снимаем полностью, а правый – просто откручиваем, отводим в сторону и подвешиваем на кузов автомобиля;
    8. Свинчиваем с шаровой опоры (левой) болты, которыми она крепится на поворотном кулаке;
    9. Демонтируем крепление КПП к движку с правой нижней стороны, чтобы это сделать нужно снять со шпильки поддерживающие кронштейны;
    10. Снимаем крышку корпуса картера сцепления ( она крепится 3-мя болтами);
    11. Выкручиваем болт на левом нижем креплении КПП;
    12. Выкручиваем гайки, которыми фиксируются левая и задняя опора двигателя;
    13. Теперь убираем фиксирующие болты, с помощью которых КПП крепится к задней опоре движка. Демонтируем саму опору;
    14. Используя отвертку как рычаг, вставляем ее в отверстие между блоком цилиндров движка и картером сцепления, и сдвигаем КПП с направляющих как можно дальше назад. Задняя часть корпуса коробки должна пройти сверху растяжки подвески, а первичный вал отсоединится от сцепления, после чего агрегат можно вынуть из под машины.


    Теперь вы знаете, как снять коробку передач ВАЗ 2114. Удачной вам езды без поломок!

    Ремонт КПП

    Так получилось, что в какой-то момент перестала включаться первая передача, вернее включить её было можно, но только в движении, на месте никак. Поскольку ремонт КПП попутно ведёт ещё и к замене сцепления, а это дополнительные расходы пришлось месяц ездить без первой передачи, трогаясь со второй. И вот наконец-то поднакопив средств решил начинать ремонт. Поскольку своего гаража у меня нет, да и временем свободным располагаю не шибко, автомобиль решил загнать в сервис.

    Но поскольку ценник у официалов непомерно конский (например в Дюк и К только за работу с коробкой, дефектовку и ремонт запросили 7000 + запчасти, а если добавить еще и сцепление…) стал искать варианты с ценами по демократичнее. По совету старого товарища обратился в частный сервис к мастеру-агрегатчику Алексею с ним и договорились о ремонте.

    Забегая вперед скажу, после вскрытия и дефектовки выяснилось, что на 1-й передаче развалилась муфта синхронизатора. Итого под замену пошли: синхронизаторы 1-2 передачи (муфты+ступицы), шестерни 1 и 2 передачи, все игольчатые подшипники, один роликовый подшипник. Так же КПП была тщательно промыта и заменено масло.

    Ну а теперь для тех кто решит заняться ремонтом КПП сам немного текста и картинок,

    В конструкцию КПП входят следующие элементы:
    -картер;
    -задняя крышка;
    -крышка сцепления.

    Коробка передач ВАЗ 2115: устройство и ремонт

    Долгая эксплуатация автомобиля ВАЗ, может легко вывести из строя любую деталь. Не исключением является коробка переменных передач современной модели 2115. Особенно если за рулем, долгое время находился неопытный водитель.

    Если передачи стали плохо включаться, самопроизвольно выскакивать или коробка начала издавать посторонний шум, нужно обратиться к дилеру или записаться в ближайшее СТО. Любая станция технического обслуживания с удовольствием примет очередного клиента попытавшись выжать с него максимальную сумму. Как правило, цены всегда завышены и не соответствуют качеству выполняемых работ.

    Если же есть знакомый мастер, можно обратиться к нему. Обычно такие мастера берегут каждого клиента, выполняя свою работу всегда качественно и значительно дешевле.

    Но, когда вы хоть немного знаете устройство коробки и не боитесь испачкаться, лучше сделать ремонт своими силами. Ведь проделав все своими руками и залив качественное масло, вы всегда будете уверены в том, что она вас не подведет в самый неподходящий момент. Устройство отечественного автомобиля ВАЗ 2115 достаточно простое, оно не требует определенных навыков и знаний во время обслуживания.

    1. Определение неисправности и способы их устранения
    2. Как устроена коробка?
    3. Руководство по снятию и установке

    Определение неисправности и способы их устранения

    Причин неисправности может быть много, но основные из них, можно выявить самостоятельно. Узнать что случилось с коробкой можно по следующим факторам:

    • Сильный шум;
    • Плохое переключение передач;
    • Самопроизвольное выключение;
    • Потрескивание во время переключения;
    • Утечка масла.

    Причиной постоянного шума во время езды, может быть износ шестеренок или выход из строя подшипников. Решается проблема, путем их замены. Но перед тем как коробка будет снята для дальнейшего ремонта, убедитесь в наличии масла. Бывают случаи, когда его нужно просто долить до уровня или заменить.

    Произвольное выключение передач во время езды может вызвать износ зубьев синхронизаторов или сильное колебание из-за поврежденных задних опор. Испорченные уплотнители опор и синхронизаторы, всегда можно заменить на новые.

    Причиной невключения передач, может быть следующее:

    1. Износ сцепления;
    2. Поврежденная тяга привода;
    3. Ослабленное крепление шарнира и рычага штока;
    4. Неотрегулированный привод переключения;
    5. Повреждение или износ пластмассовых деталей привода.

    Треск при включении может вызывать невыжатое сцепление и сломанное кольцо синхронизатора автомобиля ВАЗ 2115. Если же была обнаружена утечка, ее моментально нужно устранить. Обычно масло начинает подтекать из сливной пробки или ослабленного от постоянной вибрации крепления картера.

    Как устроена коробка?

    На все автомобили ВАЗ 2115, предусмотрена пятиступенчатая механическая коробка, которую объединили в паре с дифференциалом. Первичный вал состоит из набора ведущих шестеренок 1-4 передачи и одной съемной шестерни 5-й передачи. Все они соединены с ведущими шестернями, которые располагаются на вторичном валу. Они предназначены только для передач переднего хода.

    Коробка передач на ВАЗ 21115

    Устройство управления включает в себя: рычаг переключения, шаровую опору, набор тяг, механизм для выбора переключаемой передачи автомобиля ВАЗ 2115. Это отдельный механизм, расположенный на картере сцепления. Вмонтированные в корпус две оси для переключения, соединены с трехплечим рычагом.

    Руководство по снятию и установке

    Для комфортного демонтажа коробки с автомобиля, нужно воспользоваться подъемником или смотровой ямой. Выполнять работы на ровной поверхности, крайне неудобно.

    Зафиксировав ВАЗ 2115 на подъемнике, нужно открыть капот, снять клемму с аккумулятора и стартера, отсоединить массу и трос привода сцепления. Далее, отвинтив болты крепления сцепления и стартера, фиксируем скобой подъемного механизма выпускной коллектор мотора ВАЗ 2115.

    После установки страховочной поперечины поддержки двигателя переходим к нижней части автомобиля. Снимаем защиту, затем демонтируем картер сцепления предварительно слив все масло. Отсоединяем датчик заднего хода, ослабляем хомуты и снимаем тягу с шарнира штока, предназначенного для смены передач. Откручиваем шпильку крепления двигателя ВАЗ 2115 с коробкой.
    Затем отсоединяем поворотные кулаки от шаровых и аккуратно снимаем шестерню полуоси, чтобы избежать ее попадания в картер. Проделав эту операцию, выбиваем второй шарнир, разводя при этом колеса в разные стороны.
    Если не получается отсоединить привод колес от полуосей, коробка снимается в сборе. С помощью специального оборудования сделать выпрессовку шарнира из шестерни полуоси.
    Когда у вас все получилось в подвешенном состоянии, отверните остальные болты крепления, предварительно подставив гидравлический подъемник. Немного приспустите на страховочной поперечине двигатель и коробка легко сойдет вниз.

    Снятие первичного и вторичного валов

    Во время снятия и установки, нельзя допускать нажатия первичного вала на лепестки выжимной пружины. Это может вызвать повреждение, которое повлечет за собой дополнительные затраты.

    Разборку самой коробки и замену изношенных шестеренок лучше предоставить специалисту. Если вам никогда раньше не приходилось этого делать, лучше воздержаться от экспериментов. Разобрать ее несложно, а вот собрать без определенных навыков, сможет не каждый. Даже специалисты иногда допускают ошибки из-за которых приходится заново все разбирать.

    Когда коробка отремонтирована, не забудьте перед установкой на автомобиль, залить специальное трансмиссионное масло. Заливать его на земле намного удобнее. Масло нужно заливать строго по уровню. Качественное масло обеспечит бесперебойную работу коробки, продлит при этом ее срок службы на много лет.

    Установка происходит полностью в обратном порядке. Главное, не забыть заменить все старые стопорные кольца и перед началом установки смазать наружную поверхность втулки муфты подшипника, который выключает сцепление. После завершения установки остается отрегулировать ход педали сцепления и привод, который управляет механизмом переключения передач.

    Всегда переключайте передачи плавно, заливайте качественное масло и ваша коробка передач прослужит бесперебойно много лет.

  • Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: