Снятие и замена лампы освещения салона ваз 2108, 2109, 21099

Схема подключения плафона освещения салона ваз 2109

Постоянный + вроде с чя, минусы — либо с кнопки открытой двери либо от земли на болтике (и то и другое есть на внутрисалоном жгуте)

ЗЫ: минус на шурупе — в районе левой двери примерно на расстоянии 5-10 см от двери в сторону педалей на высоте около 10 см.

ЗЫЫ: минус от правой (правых) двери(дверей) проходит через 2-х контактный разьем (2-й контакт — ручник). Если пол заливает обычно начинает глючить плафон при открытия двери и иногда (намного реже) лампочка ручника.

В темное время суток большинство водителей крайне редко включают лампочки внутри автомобиля. Но когда они не работают, эксплуатация автомобиля становится некомфортной. Посадка в машину осложняется, особенно для пассажиров.

Ваз 2109 освещение в салоне имеет в виде двух источников. Первая лампа с направленным лучом установлена в передней части обивки потолка. Маленький круглый плафон можно перемещать, настраивая на нужную зону.

Для общего освещения всего салона предназначен плафон с прямоугольным рассеивателем. Он расположен также на потолке, ближе к центру, точнее, над пространством, между спинками передних сидений. Кроме этого при открывании дверей загораются небольшие лампочки, и каждый прибор имеет индивидуальную подсветку.

Проблемы с освещением

Если у Ваз 2109 освещение салона не работает, то причин может быть несколько:

  • перегорела лампочка;
  • перебит провод;
  • окислены контакты;
  • нарушены соединения;
  • сгорел предохранитель.

Определить причину неисправности и устранить ее можно самостоятельно, не прибегая к услугам салона. Для этого надо иметь набор отверток и тестер. Для того чтобы исправить у Ваз 2109 освещение в салоне, следует разобрать светильники.

Демонтаж освещения

Рассеиватель держится на основании корпуса на пружинной защелке. Конец плоской отвертки заведите под плафон по центру и слегка надавите, отводя фиксатор. После этого потяните вниз и снимите стеклянную крышку со светильника. Необходимо позаботиться о сохранении внешнего вида деталей светильника. Опытные специалисты рекомендуют кусочек ткани или бумаги положить на торец рассеивателя в месте работы с отверткой.

Лампочку можно снимать и проверять. Дальнейший демонтаж производится с помощью крестообразной отвертки, откручиваются болты, которые держат пластину и крепят основание плафона к потолку.

Четыре провода, которые вы отсоедините, должны иметь маркировку. Два из них масса, и обязательные «+» и «-». Отсоединяя провода, промаркируйте их, чтобы при сборке не возникло проблем. Если новая лампочка горит, дальше можно не разбирать.

Плафон направленного света снимается аналогично, поддевается плоской отверткой и вынимается из гнезда в потолочной обшивке. Затем сделайте пометки на проводах и отсоедините их. Первоначально все контакты промаркированы при сборке на заводе, но зачастую в условиях работы в тесном и плохо освещенном салоне пометки плохо видно.

Внимание

Любая инструкция по работе с электрическими приборами гласит, что начинать ремонт надо с отключения питания. Отсоедините аккумулятор, обесточьте сеть. Небольшое напряжение в схеме освещения не опасно для жизни, но при случайном замыкании вы можете получить серьезный удар током. На видео можно найти любые операции по ремонту и профилактике, но они предполагают, что вы знаете правила обращения с электрическим оборудованием.

Неисправная лампочка

Самая распространенная причина выхода из строя светильников в салоне. Снимите лампочку и проверьте ее на тестере или другим способом. Если она горит, то ищите причину поломки дальше, демонтируя светильник. При сборке плафона можно поставить старую лампу, только она прослужила уже достаточно долго, и ее ресурс вычерпан, поэтому лучше замените ее сразу, тогда не придется в скором времени снова снимать рассеиватель.

Предохранители

Проверить работу предохранителей просто. Провод идет через освещение салона на стопы, поэтому достаточно убедиться, что при нажатии на тормоз загораются сигналы на задних фонарях. Если контакта нет, то коробка расположена под капотом справа и на ней имеется схема, указывающая на расположение каждого предохранителя. Открутите болтики и снимите крышку. Замена займет несколько секунд. На всякий случай, в запасе надо иметь предохранитель 7,5А, поскольку при любом замыкании освещения салона и багажника, габаритов и поворотов сгорает именно он.

Нарушены соединения

Если у Ваз 2109 не горит освещение в салоне, то причиной могут быть плохие контакты. Например, при принудительном включении общее освещение салона включается, а при открывании двери нет. Снимите рассеиватель и подогните медную пластину, к которой идет тонкий штырек от провода двери.

В большинстве случаев этого мало и полоска меди не будет замыкать надежно контакт. Тогда намотайте тоненькую проволочку в месте прикосновения к штырьку, или подложите резиновое кольцо под пластинку. Это обеспечит надежный контакт. Обязательно отключите питание.

Перебит провод

Демонтировав плафон, проверьте с помощью тестера целостность проводов. Эта поломка требует сложного ремонта, поэтому своими руками вам не справиться. Обращайтесь в специализированные салоны. Цена на услуги часто соответствует качеству работ, экономить не стоит. Обращайте внимание при выборе СТО на гарантию, которую мастера дают на свою работу и заключение договора.

Если вы уверенны в своих силах, то в интернете имеются фото электрической схемы автомобиля, поскольку в технической документации вы ее не найдете.

Подсветка двери

При посадке в машину включается подсветка двери вместе с потолочным плафоном. Если этого не происходит, то неисправность у них одна. Минусовый провод идет на потолочный светильник через светодиод БСК. При разрыве проводов, сгоревших предохранителях, и несрабатывании контактных выключателей, салон может не освещаться. В этом случае начинать надо не с демонтажа лампочки освещения салона, а проверки контактов и проводов, которые идут к подсветке двери.

Когда лампочки БСК работают нормально, а тестирование показало на плафоне обрыв минусового провода, то это произошло только на промежутке от двери к плафону. Такую поломку можете устранить самостоятельно, поскольку требуется замена всего одной жилы, без нарушения схемы. Сначала убедитесь в работе контактов, зачистите их. Протестируйте сам провод. Не забывайте обесточивать систему.

При замене любого провода, подбирайте такой же цвет изоляционного покрытия. Это поможет вам или автоэлектрикам СТО быстро разобраться в случае серьезной поломки.

Читайте также:
Замена окорока заднего крыла

Окислены контакты

Контакты требуют постоянного внимания и периодической очистки от налета грязи и образования пленки химических соединений при взаимодействии с кислородом. Быстрее всего окисляются места соединения различных металлов. Медь устойчива к образованию окисной пленки, поэтому длительное время может работать без профилактики.

Модель Ваз 21093

Если у Ваз 21093 освещение в салоне не работает, то не стоит искать специфические причины и схемы проводки только для данной модели. Поскольку модификации отличаются только двигателем, то электрика у них совершенно одинаковая. Смело используйте рекомендации для всего ряда моделей от 2108 до 21099.

Дополнительное освещение

Красиво оформить салон светодиодами, сделать оригинальным автомобиль, можно и на простых моделях машин. У Ваз 21209 и Ваз 21093, освещение салона часто дополняется подсветкой ног. При открывании двери мощности лампочек БСК недостаточно, чтобы осветить водительское место в районе расположения ног. Центральный плафон дает рассеянный свет, но руль и передняя панель создают тень. Любой случайно упавший предмет создаст неудобства при посадке в темное время.

Исходя из расположения проводки, плюс удобнее всего подключать от прикуривателя. Минус берется от БСК в месте отвода на плафон салона на двери водителя. Тогда подсветка будет включаться при открывании передней левой двери. Плафон направленного света можно поместить возле пола в любом месте и создать дополнительный свет для любого пассажира в момент посадки.

Более сложный вариант, когда подключение полностью завязано на освещении салона. В этом случае минусовый провод прокладывается от плафона освещения салона, и подсветка ног работает и режиме принудительного включения потолочной лампы.

Современные LED-лампочки позволяют создавать различные варианты светового тюнинга салона. Можно сделать разноцветными показатели на приборах или создать подсветку панели в любом месте соединения. Пассажиры будут поражены, когда вы включите множество точечных ламп в потолочной обивке. Слабые источники света за счет большого количества обеспечат хорошую видимость внутри машины.

При создании необычного освещения, надо иметь определенные знания и навыки в монтаже электрических схем постоянного тока. Подсоединяться к системе проводки удобнее всего от развязки под обшивкой слева от ног водителя перед дверью.

2 – моторедуктор очистителя фары*;

3 – выключатель подкапотной лампы;

4 – звуковой сигнал;

5 – электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя;

6 – датчик включения электродвигателя вентилятора;

8 – электромагнитный клапан включения омыва фар*;

9 – электромагнитный клапан включения омыва заднего стекла* (на ВАЗ-21099 не устанавливается);

10 – электромагнитный клапан включения омыва ветрового стекла;

11 – электродвигатель омывателя стекол;

12 – датчик контрольной лампы давления масла;

13 – электромагнитный клапан карбюратора;

14 – концевой выключатель карбюратора;

15 – свечи зажигания;

16 – штепсельная розетка для переносной лампы;

17 – подкапотная лампа;

18 – датчик-распределитель зажигания;

19 – блок управления электромагнитным клапаном карбюратора;

20 – моторедуктор очистителя ветрового стекла;

22 – катушка зажигания;

24 – датчик верхней мертвой точки 1-го цилиндра**;

25 – колодка диагностики**;

26 – реле включения стартера;

27 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости;

28 – выключатель света заднего хода;

29 – аккумуляторная батарея;

30 – датчик уровня тормозной жидкости;

31 – монтажный блок;

32 – выключатель контрольной лампы стояночного тормоза;

33 – выключатель стоп-сигнала;

34 – лампа освещения вещевого ящика;

35 – электродвигатель вентилятора отопителя;

36 – дополнительный резистор электродвигателя отопителя;

37 – переключатель вентилятора отопителя;

38 – лампа подсветки рычагов отопителя;

40 – выключатель обогрева заднего стекла;

41 – выключатель заднего противотуманного света;

42 – предохранитель цепи противотуманного света;

43 – выключатель аварийной сигнализации;

44 – выключатель наружного освещения;

45 – реле зажигания;

46 – выключатель зажигания;

47 – подрулевой переключатель;

48 – выключатель освещения приборов;

49 – боковой указатель поворота;

50 – выключатель плафона на стойке передней двери;

51 – выключатель плафона на стойке задней двери (на ВАЗ-2108 и ВАЗ-21083 – не устанавливались);

53 – колодки для подключения к плафону индивидуального освещения салона;

54 – выключатель контрольной лампы воздушной заслонки карбюратора;

55 – контрольная лампа указателей поворота;

56 – контрольная лампа наружного освещения;

57 – контрольная лампа заднего противотуманного света;

58 – резервная контрольная лампа;

59 – контрольная лампа дальнего света фар;

60 – контрольная лампа обогрева заднего стекла;

62 – комбинация приборов;

63 – лампы освещения комбинации приборов;

64 – указатель температуры охлаждающей жидкости;

66 – указатель уровня топлива с контрольной лампой резерва;

68 – лампа табло «STOP»;

69 – контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи;

70 – контрольная лампа воздушной заслонки карбюратора;

71 – контрольная лампа аварийной сигнализации;

72 – контрольная лампа уровня тормозной жидкости;

73 – контрольная лампа стояночного тормоза;

74 – контрольная лампа давления масла;

75 – задний фонарь;

76 – датчик указателя уровня и резерва топлива;

77 – колодки для подключения к элементу обогрева заднего стекла;

78 – фонари освещения номерного знака;

79 – моторедуктор очистителя заднего стекла* (на ВАЗ-21099 не устанавливались)

б – датчика-распределителя зажигания;

в – коммутатора и блока управления электромагнитным клапаном карбюратора;

г – блок-фар, очистителей фар и заднего стекла;

ж – плафона освещения салона;

е – датчика уровня топлива;

д – задних фонарей (нумерация выводов по порядку сверху вниз)

* Устанавливались на части выпускаемых автомобилей.

2 – моторедуктор очистителя фары*;

3 – выключатель подкапотной лампы;

4 – звуковой сигнал;

5 – электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя;

6 – датчик включения электродвигателя вентилятора;

8 – электромагнитный клапан включения омыва фар*;

9 – электромагнитный клапан включения омыва заднего стекла* (на ВАЗ-21099 не устанавливается);

10 – электромагнитный клапан включения омыва ветрового стекла;

11 – электродвигатель омывателя стекол;

12 – датчик контрольной лампы давления масла;

13 – электромагнитный клапан карбюратора;

14 – концевой выключатель карбюратора;

15 – свечи зажигания;

16 – штепсельная розетка для переносной лампы;

17 – подкапотная лампа;

18 – датчик-распределитель зажигания;

19 – блок управления электромагнитным клапаном карбюратора;

Читайте также:
Замена катализатора lada 2329 (ваз 2329)

20 – моторедуктор очистителя ветрового стекла;

22 – катушка зажигания;

24 – датчик верхней мертвой точки 1-го цилиндра**;

25 – колодка диагностики**;

26 – реле включения стартера;

27 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости;

28 – выключатель света заднего хода;

29 – аккумуляторная батарея;

30 – датчик уровня тормозной жидкости;

31 – монтажный блок;

32 – выключатель контрольной лампы стояночного тормоза;

33 – выключатель стоп-сигнала;

34 – лампа освещения вещевого ящика;

35 – электродвигатель вентилятора отопителя;

36 – дополнительный резистор электродвигателя отопителя;

37 – переключатель вентилятора отопителя;

38 – лампа подсветки рычагов отопителя;

40 – выключатель обогрева заднего стекла;

41 – выключатель заднего противотуманного света;

42 – предохранитель цепи противотуманного света;

43 – выключатель аварийной сигнализации;

44 – выключатель наружного освещения;

45 – реле зажигания;

46 – выключатель зажигания;

47 – подрулевой переключатель;

48 – выключатель освещения приборов;

49 – боковой указатель поворота;

50 – выключатель плафона на стойке передней двери;

51 – выключатель плафона на стойке задней двери (на ВАЗ-2108 и ВАЗ-21083 – не устанавливались);

53 – колодки для подключения к плафону индивидуального освещения салона;

54 – выключатель контрольной лампы воздушной заслонки карбюратора;

55 – контрольная лампа указателей поворота;

56 – контрольная лампа наружного освещения;

57 – контрольная лампа заднего противотуманного света;

58 – резервная контрольная лампа;

59 – контрольная лампа дальнего света фар;

60 – контрольная лампа обогрева заднего стекла;

62 – комбинация приборов;

63 – лампы освещения комбинации приборов;

64 – указатель температуры охлаждающей жидкости;

66 – указатель уровня топлива с контрольной лампой резерва;

68 – лампа табло «STOP»;

69 – контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи;

70 – контрольная лампа воздушной заслонки карбюратора;

71 – контрольная лампа аварийной сигнализации;

72 – контрольная лампа уровня тормозной жидкости;

73 – контрольная лампа стояночного тормоза;

74 – контрольная лампа давления масла;

75 – задний фонарь;

76 – датчик указателя уровня и резерва топлива;

77 – колодки для подключения к элементу обогрева заднего стекла;

78 – фонари освещения номерного знака;

79 – моторедуктор очистителя заднего стекла* (на ВАЗ-21099 не устанавливались)

б – датчика-распределителя зажигания;

в – коммутатора и блока управления электромагнитным клапаном карбюратора;

г – блок-фар, очистителей фар и заднего стекла;

ж – плафона освещения салона;

е – датчика уровня топлива;

д – задних фонарей (нумерация выводов по порядку сверху вниз)

* Устанавливались на части выпускаемых автомобилей.

Особенности электрической схемы включения внутреннего освещения салона автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

  • Плафон освещения салона находится под постоянным напряжением. Он загорается при открытии любой из дверей так как замыкается на «массу» выключатель плафона («концевик») встроенный в стойку двери (всего их четыре на 2109 и два на 2108). При закрытых дверях «концевики» разомкнуты и «минус» поступает на плафон с другого провода, соединенного с кузовом. При этом плафон включается нажатием клавиши.
  • Плафон индивидуального освещения находится под постоянным напряжением и включается поворотом фонаря плафона.
  • Лампы подсветки щитка приборов, прикуривателя, рычагов отопителя, подсветки клавиши выключателя наружного освещения включаются после нажатия на выключатель наружного освещения (второе положение).

Примечания и дополнения

— На ряде автомобилях ВАЗ 2108, 2109 (комплектация «стандарт») выпуска до 1998 года плафон индивидуального освещения не устанавливался, но проводка к нему имелась.

Еще статьи по электрическим схемам автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Не горит свет в салоне ВАЗ 21099: причины, устранение проблемы

Не Работает Внутрисалонное Освещение В 09 (Страница 1) — Электрооборудование — Форум владельцев ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2113, 2114, 2115 — Форум клуба 2108, обсуждение тем по ремонту, тюнингу и всем что связано с авто семейства Самара и не только.

  1. Как заменить лампу подсветки заднего номера на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099?
  2. Вам также может понравиться
  3. Лампа освещения номерного знака
  4. Вы не робот?
  5. Инструменты:
  6. Порядок по снятию и смене лампы подсветки номера:
  7. Схемы электрических соединений габаритных огней (наружного освещения) автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099: 2 комментария
  8. Проблемы с освещением
  9. ↑ Снятие плафона освещения салона
  10. Советы для автомобилистов
  11. Лада 21099 2000, двигатель бензиновый 1.5 л., 71 л. с., передний привод, механическая коробка передач — электроника
  12. Откуда свет?
  13. архив видео онлайн
  14. Смотреть видео
  15. Сгорел предохранитель
  16. Внимание
  17. Неисправная лампочка
  18. Предохранители
  19. Нарушены соединения
  20. Перебит провод
  21. Подсветка двери
  22. Окислены контакты
  23. ↑ Установка плафона
  24. Почему свет пропал?
  25. Модель Ваз 21093
  26. Контакты окислились
  27. Провод перебит

Как заменить лампу подсветки заднего номера на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099?

1) Так к слову чтобы вы знали, на обоих типах кузовов данная лампа меняется аналогично и никакой разницы нет, поэтому берите в руки отвёртку и с её помощью подденьте в правой (Именно в правой там ещё прорезь под отвёртку будет) части плафон и вытащите его тем самым наружу, когда вытащите с обратной его стороны отсоедините несколько клемм и полностью снимите плафон с двери или крышки багажника автомобиля как это на маленьком фото показано.

2) Теперь когда плафон будет снят потяните за его чехол который сделан из резины и тем самым снимите его (см. фото 1), после снятия отвёрткой подденьте лампочку и выньте её (см. фото 2), при сборке плафона так же лампу установите и чехол оденьте при этом смотрите чтобы контакты плафона в отверстия чехла прошли как на фото 3 показано, а когда будете вставлять плафон на место устанавливайте его в начале чтобы он в маленькое отверстие вошёл которое стрелкой на четвёртом фото показано а потом уже защёлкните его надавив пальцем руки на него.

Вам также может понравиться

Лампа освещения номерного знака

Вы не робот?

Мы зарегистрировали подозрительный траффик, исходящий из вашей сети.
С помощью этой страницы мы сможем определить, что запросы отправляете именно вы, а не робот.
Введите символы, чтобы продолжить.

Источник: http://baza.drom.ru/moskva/sell_spare_parts/ /� �/model/� 21099/?autoPartsGeneration=1

Инструменты:

Приготовьте для снятия и замены лампы, предназначенной для подсветки номера, плоскую отвертку.

Читайте также:
Снятие и замена лампы ближнего и дальнего света ваз 2108, 2109, 21099

Порядок по снятию и смене лампы подсветки номера:

Для начала потребуется поддеть плафон отверткой.

Затем отсоедините контакты от плафона.

Снимите с плафона резиновый чехол.

Отогните контакт, достаньте лампу.

Далее нужно вставить в плафон новую лампу.

Теперь наденьте резиновый чехол, а контакты проденьте в него.

Наденьте контакты, вставьте в крышку багажника плафон.

Затем защелкните левую часть плафона, предназначенного для подсветки номера.

Вся процедура снятия и дальнейшей замены лампы на вашем ВАЗ 2108, 2109 или 21099 заняла 10 минут. В конце проверьте, как работает плафон.

Для замены ламп фонарей освещения номерных знаков на автомобиле ваз 2109 подготовьте стандартный набор инструментов. В данных фонарях используются лампы типа — АС12-5 с двумя контактами, для их снятия и замены проделайте нижеследующую последовательность действий:

  • Фонари расположены в нижнем торце крышки багажника и для их снятия, достаточно поддеть корпус тонкой плоской отверткой и немного потянув на себя, фонарь выйдет со своего посадочного места.

  • Отсоедините от него два питающих провода, после чего снимите резиновый чехол. Данный чехол необходимо заменить на новый в случае его механических повреждений или временного износа.

  • Подденьте тонкой отверткой лампочку и вытащите ее из фонаря. Произведите замену.

  • Замените если необходимо резиновый чехол, проверьте состояние защелок фонаря, возможно они надломились и как следствие не обеспечат должного крепления, при обнаружение дефектов замените его. Установите фонарь на место, сначала вставив на свое место одной стороной и далее нажав на противоположную сторону, зафиксируйте его защелкой.

На этом ремонтные работы по замене ламп фонарей подсветки номерного знака на автомобиле ваз 2109 завершены.

Добрый день. Сегодня у нас в автосервисе ВАЗ 2108, 2109, 21099. Приехала она к нам с проблемой в работе подсветки номера. При включении габаритов, сзади включался только 1 плафон, 2-й не горел. Поэтому в данной статье мы расскажем Вам как снять и заменить лампу подсветки номера ВАЗ 2108, 2109, 21099.

Габаритные огни лампы, дающие понять другому авто о ваших габаритах. Например, остановившись у обочины на трассе, выключив зажигание, ближний гаснет, а габариты остаются. Да и по правилам ПДД, к сведению, стоянка на обочине разрешена только с включнными габаритами. В этой статье мы рассмотрим основные причины почему не горят габариты на ваз 2114. Данная статья подойдт всем владельцам samar, как первого поколения, так и последнего.

Перегорела лампа. Первоначально стоит проверить лампу габаритных огней, Если у вас не горит задний габарит или не горит правый габарит отдельно. Проверьте лампочку, поставьте рабочую. Чтобы узнать как заменить лампу, читайтеP
Перегорел предохранитель.

Но если у вас одновременно отказало 2 габарита, то биш передний и заднийP левый, да и ещ подсветка номера, то проблема кроется в монтажном блоке. А именно в предохранителе F10, отвечающий за левые габариты, подсветку салона, подсветку номера, подсветку панели. Но учтите, что предохранитель F10 отвечает непосредственно за левые габариты, если у вас не работают другие, то соответствующий предохранитель ищите в статье. Окислились контакты. Анализируем блок предохранителей, а именно колодки всех шин к блоку предохранителей и реле. Чаще всего они окисают, отсоединяются, плохо контактируют.

Зачищаем контакты, хорошенько подсоединяем. Не забываем про контактную группу на блоке фары, возможно контакты там тоже окислились. Дело в том, что возможно сломался включатель (кнопка) габаритных огней. Проблема типичная: отошл или окислился провод.

Зачищаем, закрепляем провод и проверяем. Горит предохранитель габаритов. Если постоянно горит предохранитель, то возможны два варианта:
Берм лампочку на 12 вольт и подсоединяем к ней два провода, соответственно на + иP. Вынимаем перегоревший предохранитель и на места его контактов с блоком подсоединяем провода от лампочки.

Если лампа горит, то где то замыкание. Единственный способ найти место замыкания, Pотключить по порядкуP и проверить этим же способом вс, за что отвечает данный предохранитель. Провода которые идут на крышку багажника и на подсветку номера. Чаще всего именно они перетираются и замыкают.

Следующее слабое место, из за чего не горят на ваз 2109 тогда отцепи шлейф, который находиться у левой ноги водителя, который находится не на моторном щите, а с обратной стороны крыла сбоку, под ковром. Отсоединив шлейф, мф как раз отсоединяем цепь на подсветку номера и плафон освещения. Если после этого наша лампа на блоке предохранителей погаснет, то мы нашли место, где замыкает. Далее нужно полностью смотреть проводку и лечить изолентой. .

Схемы электрических соединений габаритных огней (наружного освещения) автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099: 2 комментария

К сожалению штатная схема электрооборудования ВАЗ 2108, 2109, 21099 не предусматривает выключения «габаритов» после извлечения ключа в замке зажигания. На схемах (в частности на схемах в данной статье) изображение замка зажигания нужно понимать так: при исходном положении ключа в замке — «О» (либо вообще без ключа) контакты «30» и «INT» постоянно замкнуты и «плюс» всегда подается на выключатель наружного освещения. Как доработать такую систему, чтобы габариты гасли после выключения зажигания, есть варианты в интернете. Я, наиболее подходящие из них, опубликую в отдельной статье на сайте в ближайшее время.

Здравствуйте.
Вопрос — на всех схемах питание на лампы габаритных огней подаётся от ключа зажигания. Но в машине (2108 -1990 года) габариты включаются и без ключа.
Объясню. У нас ввели а ПДД ездить с включёнными фарами всегда. Так днём забываю выключать свет, вытаскиваю ключ зажигания а габариты горят, аккумулятор разряжается))) вот ищу схему и везде при выключении зажигания габариты должны гаснуть, если верить схеме. На форумах пишут габариты всегда включаются, а ближний дальний свет через замок зажигания, что логично, но на схемах не так((( объясните пожалуйста. Проблема в том что хочу переделать , чтоб габарит отключался ключом зажигания как и ближний дальний свет. слава.

Кто может помоч, нет выведеных проводов к осветлению гос.номера

Читайте также:
Меняем поршни на ваз 08-09

Mileage: 24400 km

Проблемы с освещением

Если у Ваз 2109 освещение салона не работает, то причин может быть несколько:

  • перегорела лампочка;
  • перебит провод;
  • окислены контакты;
  • нарушены соединения;
  • сгорел предохранитель.

Определить причину неисправности и устранить ее можно самостоятельно, не прибегая к услугам салона. Для этого надо иметь набор отверток и тестер. Для того чтобы исправить у Ваз 2109 освещение в салоне, следует разобрать светильники.

↑ Снятие плафона освещения салона

  • Снимите рассеиватель, отжав край корпуса плафона с левой стороны.
  • Выньте лампу.
  • Отверните четыре винта крепления корпуса плафона.
  • Снимите корпус плафона, отсоединив колодку с проводами.

Советы для автомобилистов

Щитков приборов устанавливаемых, на автомобиле ВАЗ 2109, может быть как минимум три варианта. Первая комбинация щитка приборов ставится на тех «девятках», где стоит низкая передняя панель. Вторая комбинация щитка приборов ставиться на «девятках» с высокой передней панелью. И последняя третья комбинация щитка приборов, которая уже является электронной, устанавливается на «девятках» с «европанелью».

На щитках приборов, которые ставятся на низкую панель, в автомобилях ВАЗ-2109, варианта, с полным отказом в работе всего щитка приборов, скорее всего не будет. Так как на этих щитках, спидометр и эконометр, имеют механический привод, и вероятность того что они откажут совместно с электрическими приборами и сигнальными лампами, очень мала. На щитке приборов с высокой панелью эконометр отсутствует, но спидометр также имеет механический тросовой привод.

Если все электрические приборы и контрольные лампы на всех трёх вариантах щитков перестали работать, то в первую очередь необходимо открыть капот, затем отстегнуть крышку монтажного блока и посмотреть, цел ли предохранитель, через который идёт питание на щиток приборов. Маркировка предохранителей находится на внутренней части крышки монтажного блока. В зависимости от того, какого года выпуска автомобиль и какая комбинация приборов на нём стоит, проверять нужно предохранитель обозначенный как F5 или F16.

Если предохранитель цел и контакты его не окислены, то дальше нужно посмотреть поступает ли питание на щиток приборов. Сделать это можно с помощью контрольной лампы при включенном зажигании. Отсоединяете разъём Х4 на монтажном блоке и на контакте № 3 проверяете есть ли напряжение. Дело в том, что монтажный блок на девятках будет во время дождя всегда мокрым, не зря это место водители называют болотом, и из-за этого часто происходит окисление контактов в колодках, что приводит к отказам в работе электрики. Иногда окисляются не только контакты, но и плата монтажного блока.

Если водителю, в выше перечисленных местах, найти неисправность не удалось, придётся снимать щиток приборов и проверять состояние контактов в двух колодках, а также надёжность соединения массового провода, но это уже более кропотливая работа.

Лада 21099 2000, двигатель бензиновый 1.5 л., 71 л. с., передний привод, механическая коробка передач — электроника

Участвовать в обсуждениях могут только зарегистрированные пользователи.

Плафон освещения салона Ваз 2109 Лада Самара

В нашем Политехе наступили незапланированные каникулы. Целая неделя свободная) Но есть один минус, это -12° на улице и в гараже)) И вот с утра меня посетила одна мысль, что заняться нечем, пойду полажу возле машины, начал как всегда «ковырять» и бросилось в глаза что не светит плафон, думаю: «надо бы сделать свет в салоне наконец-то»… Давай открывать плафоны искать +, его там не оказалось, думаю поищу в интернете информацию. Все пишут концевики и тд, но у меня же бск пищит когда открываешь дверь, значит не оно, спросил на Ютубе в автоэлектрика, он ответил чтобы глянул + на колодке х9 контакт 13, спаял перед этим себе контрольку, полез искать. и его там не оказалось. Ок значит проблема в монтажном блоке предохранителей, но снимать его так не хотелось, думаю ещё чё накосячу, но собрался и снял его от туда, но это было сложно, эти короткие провода. ааа.капец

Снял и давай раскручивать, разобрать было сложно, когда то расплавился пластик вокруг предохранителя, пришлось выдалбливать эту плату с пластика.

После разборки сразу увидел что отгнил проводок, и вся плата местами окислилась. Взял теплую воду с содой зубную щётку и начал драить) После просушил, припаял новый проводок,

протер спиртом и опять просушил.

Позже хорошенько облил плату wd40 и собрал блок. Утром следующего дня решил поставить. И опять эти колодки, как я их не вставлял, это издевательство… ещё и мороз на улице, руки замёрзли, но я их туда вставил. Пошел к капоту, включил массу и «о чудо» в салоне засветился свет.

Еще и оба плафона нормально работают. Теперь стало приятней и удобнее садится в машину в темное время суток)) Дальше в планах установить диодные лампы и плавное затухание) и газовые упоры на крышку багажника, пока что не знаю какие именно поставить, мебельные или с 9ки.

Рано или поздно большинство владельцев автомобилей сталкивается с тем, что перестает работать освещение салона. Рассмотрим причины этой неисправности и разберемся, что делать в том или ином случае.

Чтобы понимать, где искать причину поломки, нужно понимать, как вообще работает система освещения салона. Перед вами типичная упрощенная схема. В нее может быть включено еще много различных устройств, но автомобили разные и нарисовать схему под каждый конкретный экземпляр нельзя. В большинстве случаев свет в салоне подключен так:

Зоны подсветки

Зоны подсветки салона автомобиля различаются в зависимости от марки, модели и комплектации машины.

Однако чаще всего лампами подсвечиваются следующие участки:

  • средняя зона. Свет из неё распространяется по всей верхней части салона автомобиля. Она почти полностью освещает пространство;
  • пространство для ног. Чтобы водитель мог видеть в темноте расположение педалей;
  • бардачок. Чтобы в тёмное время суток можно было обнаружить в нём необходимые вещи или документы;
  • зеркало для макияжа. Очень пользуется спросом среди женщин-водителей, которые собираются подправить мейкап в тёмном авто;
  • ручки дверей. Чтобы можно было найти их в полной темноте, а не шарить рукой по обивке в поиске спрятавшегося «крючка»;
  • багажник. Чтобы даже в тёмное время суток были видны все предметы, перевозившиеся в нём;
  • также к салонному освещению относятся предупреждающие световые сигнализаторы, которые устанавливаются на заднее стекло и двери автомобиля.
Читайте также:
Замена колец lada granta своими руками

архив видео онлайн

  • Смотреть онлайн

Смотреть видео

  • weekly idol
  • гравитация
  • наливная кровля
  • новые серии
  • клубничка
  • приколы про пьяных баб 18
  • бабка жжет
  • штампы
  • ауди
  • lego
  • vip тернопіль
  • вкусная помощь
  • пила 8 трейлер
  • киндеры мультики
  • разведрота
  • я буду жить
  • бабкино
  • маг на полную ставку
  • swan queen
  • неудержимые 4 трейлер
  • the notebook
  • человек войны
  • герои возрождение
  • фабрика звезд 1 жизнь в доме
  • верни мою любовь
  • баскин роббинс заткнитесь и жрите
  • сладкий флирт университет 1 эпизод бета версия
  • парсуна привалов и легойда
  • reflective
  • короче говоря гараж или как я порезвилась в гараже 0
  • мамадыш
  • yarmols
  • pellay
  • милий балакирев экспромт
  • super gt
  • 7 насморк лохматый сейф feat лариса чпокс клип 2017
  • беглецы ясновидищая тэкён из 2pm
  • нож финка е сталь 95х18 падук черный граб korenok
  • заеавших
  • mp4
  • практика the practice s02e28 dvdrip рифмы и рассудок online
  • кошка из палаты по уголовным делам 6 озвучка дораманутая
  • когда ждешь очередь в туалет
  • психология отношении каких женщин любят мужчины
  • итоги новогоднего конкурса 2020 commandart
  • чудный художник детский хор тропинка
  • helwa camp
  • чир спорту
  • aprust
  • владимир путин поддержал предложения сергея гапликова по развитию воркуты и инты

Чиним свет

Снятие плафона

Для начала рассмотрим,как снять плафон освещения салона. Снятие плафона освещения салона можно осуществить при помощи двух отвёрток: плоской и крестовой. Сначала мы снимем линзу. Для этого возьмём плоскую отвёртку, вставим её в щель между стеклом и корпусом светильника и аккуратно подденем.

Скорее всего, на корпусе светильника даже есть специальные пазы, в которые нужно вставить отвёртку. Их должно быть как минимум два.

После этого вы уже получите доступ к лампам. Если одна из них сгорела, просто замените её.

Однако причина отсутствия света может скрываться и в плохом контакте проводов, подсоединённых к плафону. Если все лампы в порядке, придётся разбирать устройство дальше, чтобы добраться до проводов.

Возьмите снова плоскую отвёртку. Нащупайте паз на внешней стороне корпуса светильника. Вставьте в него отвёртку и подденьте. После этого, вероятно, вы сможете снять крышку.

Если светильник оборудован какими-либо кнопками, их лучше тоже снять, поддев отвёрткой или пальцем.

Оставшаяся пластиковая крышка может также обладать пазами, может крепиться при помощи защёлок, может привинчиваться крестообразными шурупами. Здесь уже наверняка вы сами поймёте, что делать. Сняв остаточную пластиковую деталь, вы обнаружите провода. Проверьте их целостность и, если нужно, припаяйте.

Скорее всего, после этого проблема со светом будет решена.

Как поставить плафон на место?

Установка плафона освещения салона производится при помощи вышеописанных манипуляций, выполняемых в обратном порядке. Для начала берём пластмассовую крышку, снимавшуюся последней, и прикрепляем её. Затем устанавливаем кнопки, крышку плафона, в которую вставляем обратно линзу. Вот и всё. Плафон на месте, и он снова дарит вам свет.

Починить плафон освещения салона автомобиля не сложнее, чем поменять лампочку дома. Причина, по которой автолюбители ищут помощи в этом деле, кроется в том, что мало кто из водителей сталкивается с проблемами при освещении салона авто и поэтому не знает с чего начать.

На самом-то деле, если разобраться, в починке света нет ничего страшного и справиться с такой задачей сможет даже новичок.

Авто-помощь

В настоящее время перед началом движения, не зависимо от условий видимости, на легковых автомобилях ВАЗ-2109, как и на остальных транспортных средствах, обязательно должен быть включен свет фар. А это значит, что нагрузка на элементы электрической схемы головного освещения, резко возрастает. Наименьший ресурс работы, в этой схеме, имеют галогенные лампы, у которых в первую очередь перегорает одна из вольфрамовых нитей, либо ближнего, что происходит чаще, либо дальнего света. Вот это и будет, первой неисправностью, с которой сталкивается, практически каждый водитель, в фарах головного освещения.

А чтобы вышедшую из строя лампу, можно было своевременно заменить, нужно иметь в запасе, как минимум одну новую галогенную лампу Н4, с током штатного номинала и мощностью 60/65 ватт. Не желательно брать «левые» галогенные лампы, цена которых значительно ниже, но и перегореть они могут уже через пару дней. Не следует также ставить в фары лампы, у которых мощность, значительно выше, чем у штатных, так как это приведёт к нарушению свето-теневой границы на ближнем свете и начнут плавиться пластиковые разъёмы из-за разогрева контактов, в следствии прохождения через них, тока большей силы. А это станет второй, но уже более серьёзной неисправностью фар головного освещения.

К тому же, плавиться могут не только разъёмы, но и провода, что приведёт к короткому замыканию и перегоранию соответствующего предохранителя. На «девятках», устанавливали два монтажных блока: нового образца 2114-3722010-60, где стояли предохранители ножевого типа и старого образца 17.3722, у которых были цилиндрические предохранители. В первом случае дальний свет защищали предохранители F14 (7,5А, левая фара)и F15 (7,5А, правая фара), а семи с половиной амперные предохранители F12 (правая) и F13 (левая), защищали в фарах ближний свет. На старых монтажных блоках стояли 8-ми амперные предохранители: №13 правая фара и №14 лева фара дальний свет, а №15 левая фара и №16 правая фара ближний свет.

Если на вашем ВАЗ-2109 стоит монтажный блок 2114-3722010-60 и вдруг одновремённо не стали включаться обе фары на дальнем или ближнем свете, то в первую очередь нужно было проверить исправность реле включения дальнего света К8 или реле включения ближнего света К9. Эти реле нужны для того, чтобы уменьшить силу тока, идущую через контакты переключателей света фар.

Учитывая то, что эксплуатирующимся в настоящее время «девяткам» уже много лет, а отражатели фар под воздействием внешних факторов постепенно темнеют и даже может начаться отслоение тонкого слоя алюминия, покрывающего его поверхность. Всё это, приведёт к сильному сокращению дальности видимости и нарушению распределения светового потока.

Читайте также:
Пропал холостой ход на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 - неисправности

Поделитесь статьей с друзьями:

Внимание

Любая инструкция по работе с электрическими приборами гласит, что начинать ремонт надо с отключения питания. Отсоедините аккумулятор, обесточьте сеть. Небольшое напряжение в схеме освещения не опасно для жизни, но при случайном замыкании вы можете получить серьезный удар током. На видео можно найти любые операции по ремонту и профилактике, но они предполагают, что вы знаете правила обращения с электрическим оборудованием.

Неисправная лампочка

Самая распространенная причина выхода из строя светильников в салоне. Снимите лампочку и проверьте ее на тестере или другим способом. Если она горит, то ищите причину поломки дальше, демонтируя светильник. При сборке плафона можно поставить старую лампу, только она прослужила уже достаточно долго, и ее ресурс вычерпан, поэтому лучше замените ее сразу, тогда не придется в скором времени снова снимать рассеиватель.

Предохранители

Проверить работу предохранителей просто. Провод идет через освещение салона на стопы, поэтому достаточно убедиться, что при нажатии на тормоз загораются сигналы на задних фонарях. Если контакта нет, то коробка расположена под капотом справа и на ней имеется схема, указывающая на расположение каждого предохранителя. Открутите болтики и снимите крышку. Замена займет несколько секунд. На всякий случай, в запасе надо иметь предохранитель 7,5А, поскольку при любом замыкании освещения салона и багажника, габаритов и поворотов сгорает именно он.

Нарушены соединения

Если у Ваз 2109 не горит освещение в салоне, то причиной могут быть плохие контакты. Например, при принудительном включении общее освещение салона включается, а при открывании двери нет. Снимите рассеиватель и подогните медную пластину, к которой идет тонкий штырек от провода двери.

В большинстве случаев этого мало и полоска меди не будет замыкать надежно контакт. Тогда намотайте тоненькую проволочку в месте прикосновения к штырьку, или подложите резиновое кольцо под пластинку. Это обеспечит надежный контакт. Обязательно отключите питание.

Перебит провод

Демонтировав плафон, проверьте с помощью тестера целостность проводов. Эта поломка требует сложного ремонта, поэтому своими руками вам не справиться. Обращайтесь в специализированные салоны. Цена на услуги часто соответствует качеству работ, экономить не стоит. Обращайте внимание при выборе СТО на гарантию, которую мастера дают на свою работу и заключение договора.

Если вы уверенны в своих силах, то в интернете имеются фото электрической схемы автомобиля, поскольку в технической документации вы ее не найдете.

Подсветка двери

При посадке в машину включается подсветка двери вместе с потолочным плафоном. Если этого не происходит, то неисправность у них одна. Минусовый провод идет на потолочный светильник через светодиод БСК. При разрыве проводов, сгоревших предохранителях, и несрабатывании контактных выключателей, салон может не освещаться. В этом случае начинать надо не с демонтажа лампочки освещения салона, а проверки контактов и проводов, которые идут к подсветке двери.

Когда лампочки БСК работают нормально, а тестирование показало на плафоне обрыв минусового провода, то это произошло только на промежутке от двери к плафону. Такую поломку можете устранить самостоятельно, поскольку требуется замена всего одной жилы, без нарушения схемы. Сначала убедитесь в работе контактов, зачистите их. Протестируйте сам провод. Не забывайте обесточивать систему.

При замене любого провода, подбирайте такой же цвет изоляционного покрытия. Это поможет вам или автоэлектрикам СТО быстро разобраться в случае серьезной поломки.

Окислены контакты

Контакты требуют постоянного внимания и периодической очистки от налета грязи и образования пленки химических соединений при взаимодействии с кислородом. Быстрее всего окисляются места соединения различных металлов. Медь устойчива к образованию окисной пленки, поэтому длительное время может работать без профилактики.

Дополнительное освещение

Красиво оформить салон светодиодами, сделать оригинальным автомобиль, можно и на простых моделях машин. У Ваз 21209 и Ваз 21093, освещение салона часто дополняется подсветкой ног. При открывании двери мощности лампочек БСК недостаточно, чтобы осветить водительское место в районе расположения ног. Центральный плафон дает рассеянный свет, но руль и передняя панель создают тень. Любой случайно упавший предмет создаст неудобства при посадке в темное время.

Исходя из расположения проводки, плюс удобнее всего подключать от прикуривателя. Минус берется от БСК в месте отвода на плафон салона на двери водителя. Тогда подсветка будет включаться при открывании передней левой двери. Плафон направленного света можно поместить возле пола в любом месте и создать дополнительный свет для любого пассажира в момент посадки.

Более сложный вариант, когда подключение полностью завязано на освещении салона. В этом случае минусовый провод прокладывается от плафона освещения салона, и подсветка ног работает и режиме принудительного включения потолочной лампы.

Современные LED-лампочки позволяют создавать различные варианты светового тюнинга салона. Можно сделать разноцветными показатели на приборах или создать подсветку панели в любом месте соединения. Пассажиры будут поражены, когда вы включите множество точечных ламп в потолочной обивке. Слабые источники света за счет большого количества обеспечат хорошую видимость внутри машины.

При создании необычного освещения, надо иметь определенные знания и навыки в монтаже электрических схем постоянного тока. Подсоединяться к системе проводки удобнее всего от развязки под обшивкой слева от ног водителя перед дверью.

#1 Замена лампочек на светодиоды в панели приборов

Решил поменять лампочки в панели приборов по причине того что они стали перегорать, так как к габаритам подключена сигнализация. Решил купить чтобы больше не лазить светодиодные лампочки.

В магазине решил купить обычные белого цвета, были на выбор и красные и зелёные. Так же купил под них цоколя, так как в моей приборке, а она фирмы АП.лампочки припаяны к цоколям. Если менять все лампочки нужно 12 штук, если только на подсветку то 7…я решил не экономить и поменять все.

Разборку начал со снятия боковых панелей. слева 3 самореза

и 5 саморезов справа

Затем откручиваешь крепление лицевой панели к жесткости по саморезу с каждой стороны.

Читайте также:
Замена катализатора lada 21099 (ваз 21099)

Затем снимаем рукоятки рычагов управления отопителя. поддев отверткой верхние рычаги сверху

Затем снимаем потянув на себя и поддев отверткой рычаг переключателя вентилятора

Затем вытаскиваем пепельницу, чтобы не гремела и высовываем магнитолу, у меня провода оказались длинными, ничего кроме антенны отсоединять не пришлось.

После этого снимаем заглушку в левой верхней части лицевой панели и выкручиваем саморез

И теперь осталось открутить 4 самореза в креплении перед панелью приборов. 2 сверху побольше

и 2 самых маленьких снизу справа и слева от руля

После этого панель откручена полностью, мы её слегка отводим на себя и заводим в правую сторону, освобождая панель приборов.

Дальше откручиваем саму панель приборов. она крепится двумя винтами.

Открутив, мы свободно вытаскиваем панель и можем приступать к замене лампочек. Лучше это делать пассатижами.

красным отмечены лампочки подсветки, а синим лампочки сигналов.

Сборку производить в обратном порядке. При этой работе каких то трудностей не возникло, всё стало на свои места. В итоге получился неплохой результат…Подсветка стала бледно голубой.

Лада 2114 2010, двигатель бензиновый 1.6 л., 81 л. с., передний привод, механическая коробка передач — электроника

Машины в продаже

Комментарии 53

В смысле купил светодиодные что бы не лазить? Они вообще то служат меньше родных. Наоборот будешь чаще лазить.

бред, у меня с 17 года стоят и тоже АП панель, ноу проблем ни одна не перегорела…

Если есть кто живой тут еще-подскажите) поставил такие же светодиоды в приборку vdo-плавятся, почему у автора они не расплавились от напряжения сети? Дело в самих светодиодах?

Видимо дело в самих диодах…я пару лет проездил все в порядке. ничего не плавится.

Парни подскажите ставлю в приборку диодную рабочую лампочку она не горит, ставлю обычную она горит ? в чем проблема?

Полярность не та. Обычной лампочке пофиг на полярность, а светодиоды строго по полярности ставятся. Переверни другой стороной

Ты имеешь ввиду в патроне?

можно в патроне, но тогда ставь патрон так же, как стоял, иначе толку не будет :)
можешь сам патрон вместе с лампой на 180 градусов градусов развернуть

А лампочки какого цоколя?

Фото лампочки ниже в комментариях, там видно цоколь.

Бл самая подробная и понятная инфа по замене ламп на приборке, которую я видел, спасибо. Ещё вопрос: заела стрелка спидометра на 80 и температура ож, просто выше Макс отметки доходит вниз не идёт, пока не заглушишь, потом опять потихоньку поднимается. Можно обойтись просто “ремонтом” приборки, повернув стрелку по часовой на два оборота и поставив на “0”, или новый за 3700 брать?

По поводу стрелки даже и не знаю. Попробуй повернуть, если получится будет работать, если нет, то все равно новую покупать собираешься. Тут как говорится или пан или пропал. Выбирай сам.)

Добрый вечер у меня возник к вам вопросу вас работает лампочка аварийной сигнализации совместно с поворотниками?Просто я разобрал сегодня панель и увидел что там нет лампочки и ее нужно только как то впаивать, и вот вспомнить не могу работала она или как.

У меня точно не работает…с завода не работает. Но некоторые говорят что она начинает работать когда подключаешь кнопку евроаварийки, там есть провод специально на панель приборов. Кнопку такую я себе сделал а вот провод еще не подключал, поэтому не могу сказать заработает она или нет. Но мне кажется если лампочки нет, то точно гореть ничего не будет…а вот если впаять то тоже нужно с умом…но идея хорошая

интересная штуковина однако, спасибо за ответ)

и не говори) Не за что

Сегодня сам менял, отлично написан пост, руководствовался им. Один вопрос подскажите, пожалуйста:: тахометр и спидометр светит плоховато, вроде бы и ярко, однако, непосредственно, где расположен светодиод освещение хорошее, а к краям заметно тусклее, решается заменой светодиода?
Светодиоды устанавливал белые.
Спасибо!

Пожалуйста) Ну у меня так же к краям чуть тусклее светит.это из за того что в обычной лампочке свет рассеивается на 360 градусов, а в светодиоде пучок света идет прямо…Лампочки которые освещают тахометр и спидометр это: 2 лампочки которые стоят за электронными панелями, 1 лампочка которая по центру и 2 лампочки которые показывают значки бензоколонки и температура охл. жидкости.Все вместе они и освещают тахометр со спидометром. Решение может быть если найти вот такую лампочку

Спасибо, попробую найти такие) а с кнопками ничего не делали? Не пересвечивали?

Подсветка панели приборов: как сделать своими руками

Приборная панель позволяет водителю осуществлять контроль за основными рабочими параметрами автомобиля, считывать показания различных датчиков, индикаторов и приборов.

За последние несколько лет приборные панели сменили аналоговые приборы на цифровые, подсветка щитка приборов также изменилась для упрощения считывания информации и повышения общей информативности.

По этой причине многие водители меняют обычные лампочки подсветки приборной панели на более современные решения:

  • для улучшения внешнего вида салона;
  • в целях повышения качества считывания информации.

При этом замена лампочек в приборной панели может быть осуществлена практически на любом автомобиле самостоятельно. Подробнее читайте в нашей статье.

Когда менять подсветку панели приборов

Современные авто сегодня оснащаются диодной подсветкой или имеют комбинированную схему (цифровые панели и диодная подсветка отдельных кнопок). Что касается более старых машин, в этом случае используются обычные лампочки и аналоговые приборы.

Установка современных диодных ламп подсветки позволяет:

  1. изменить внешний вид щитка приборов;
  2. поменять общий цвет подсветки панели приборов;
  3. получить качественное освещение приборной панели.

В результате можно рассчитывать на общую модернизацию и повышенную безопасность при езде (улучшенная подсветка позволяет быстро и точно считывать информацию в темное и светлое время суток).

Также при условии грамотной инсталляции водитель может рассчитывать на повышение уровня комфорта (возможность регулировки яркости подсветки, подбор оптимального цвета и т.д.). Это позволяет снизить утомляемость и нагрузку на глаза, особенно в темное время суток.

Какие лампы в приборную панель лучше установить

Прежде всего, при выборе ламп в приборку оптимальным решением будет использование светодиодов. Такое решение наиболее эффективно, так как диоды светят ярко и равномерно, а также имеют большой срок службы.

  • Светодиоды отличаются небольшими размерами, при этом светят ярко. Благодаря такой особенности их можно устанавливать практически в любом месте (в области щитка, использовать для подвески кнопок, регуляторов и других элементов).
  • Диоды не сложно перепаять, при этом даже небольшое их количество позволяет получить равномерную и эффективную подсветку.

Диодная подсветка панели приборов может быть выполнена следующим образом:

  1. При помощи отдельных светодиодных элементов. Данный метод позволяет организовать качественное освещение, при необходимости можно сделать тюнинг (ставятся диоды разного цвета).
  2. С использованием диодной ленты. В этом случае можно поменять общее цветовое решение можно проще и быстрее (лента имеет самоклеющуюся основу), однако в плане оригинальности лента проигрывает отдельным диодам. Также минусом является частая необходимость замены всей ленты при условии перегорания диодов в цепи.

Подсветка щитка приборов: как заменить

Чтобы установить диодные лампочки в приборную панель, необходимо приобрести диоды или светодиодную ленту. При этом важно обращать внимание на цвет, яркость и другие показатели.

Рекомендуется покупать светодиоды из одной партии, так как яркость свечения и цветовой оттенок даже двух аналогичных ламп может несколько отличаться. Естественно, после установки это может бросаться в глаза.

Следующим шагом будет установка новых ламп в панель приборов. Чтобы заменить лампочки панели приборов, необходимо:

  • снять клемму «минус» с аккумулятора автомобиля;
  • опустит руль (при наличии регулировок), сдвинуть водительское кресло максимально назад;
  • снять приборную панель (щиток приборов), открутив болты и отсоединив фиксаторы подключенных к щитку проводов;
  • обратите внимание, в зависимости от модели автомобиля процесс снятия щитка может иметь определенные нюансы, что потребует дополнительного изучения (рекомендуется просмотреть мануал, посетить профильные форумы или привлечь сторонних специалистов);
  • следующий шаг — отсоединение стекла (может быть приклеено, в этом случае необходим прогрев феном по периметру стекла);
  • после снятия стекла приборной панели производится замена стандартных лампочек на светодиоды;
  • после того, как старая лампа приборной панели снята, аналогичным образом выполняется установка диодных аналогов;
  • завершив процесс, перед началом обратной сборки необходимо проверить все диоды на работоспособность (нужно подать питание на щиток);
  • если все диоды работают, тогда можно производить установку стекла и монтировать щиток.
  • Читайте также:
    Снятие и установка впускного коллектора

    Рекомендации

    1. Как правило, при замене ламп подсветки приборов многие владельцы хотят получить высокую четкость и яркость. Обратите внимание, если лампочки на приборной панели слишком яркие, такой яркости свечения бывает достаточно солнечным днем. Однако ночью панель может светиться слишком ярко, на приборы смотреть не комфортно. Результат — высокая утомляемость глаз и сложности со считыванием информации в темное время суток.
    2. Чтобы получить максимум комфорта, параллельно диодным лампам лучше сразу установить дополнительный регулятор яркости. Это даст возможность регулировки яркости подсветки панели приборов. Чтобы изменять яркость, необходимо подключить подсветку через переменный реостат. Данное решение позволит подстраивать интенсивность свечения с учетом различных условий. Обычно такие регуляторы есть в продаже там же, где реализуются и сами диодные лампочки подсветки. При этом важно заранее определить, где данные регулятор будет установлен.
  • Цена диодных лампочек сегодня достаточно низкая, выбор достаточно большой. То же самое можно сказать и про диодную ленту. При этом сильно экономить не следует, останавливать выбор лучше на средних или более дорогих вариантах известных производителей. Как правило, срок службы и эффективность работы качественных изделий намного выше дешевых аналогов.
  • Отчёт о переделке подсветки приборной панели на светодиоды

    Опции темы
    • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    Отчёт о переделке подсветки приборной панели на светодиоды

    Всем привет!
    Хочу рассказать (вкратце) о том, как я переделал подсветку приборной панели с лампочек (4шт с зелёными силиконовыми колпачками) на светодиоды повышенной яркости. Речь пойдёт о приборке с Тойоты Чейзер (спешиал фо Стас – ЧАЙЗЕР). Но какая разница, Тойота или Мазда. У Фамильки планирую сделать точно так же. Цена вопроса 400руб.

    Сразу приношу извинение за некачественные фотографии – случайно перещёлкнул режим с макросъёмки и увидел это лишь по концовки работ.

    Итак, уже много лет я лелеял мечту переделки подсветки. Я завидовал современным машинам представительского класса, у которых штатно приборная панель светится ярко белой подсветкой, что днём, что ночью. Моя родная тусклая зелёная подсветка просто надоела до умопомрачения, особенно когда от слоя копоти цифры километража ночью плохо видны.
    Первоначально планировалось делать как во многих отчётах делалось – колхозить светодиодные пираньи и тому подобное. Итак, у меня накопилось 40 штук суперярких светодиодов. Стал их вставлять в спидометр. Хм, занятие геморное и результат не очень – много затемнений и световых пятен. К тому же на циферблатах с обратной стороны нанесено зелёное покрытие с точечными чёрными затенениями для выравнивания световых пятен от штатных лампочек. Надо напыление удалить, так как оно расчитано на круговой световой поток лампочек, а не точечные пучки света светодиодов.
    Разобрал спидометр, сдёрнул стрелку, предварительно запомнив как она была надета на ось, снял циферблат. Жидкостью для снятия лака для ногтей попытался смыть точечное и зелёное напыления. Очень утомительная работа оказалась, и малоэффективная – смывается ну очень плохо. В результате решил попробовать ацетон. Но от ацетона у меня в циферблате образовались трещины, которые потом выкрошились и получились дырки. Циферблат спидометра я загубил безвозвратно. На разборке купил другую приборку за 500р и оттуда взял циферблат. В механизме спидометра помыл водкой цифры километража и одометра, разблокировав пересчётный механизм (шестерёнки на оси нужно приподнять вверх).
    Пока занимался поисками спидометра по разборкам, экспериментировал со светодиодами на старом испорченном циферблате. Короче, ничего хорошего не получилось. Освещение пятнами, плохо подсвечивается 0км, стрелка вообще не светится и нет места установить возле неё светодиода, даже от сотового телефона. Там под стрелкой находится цифербла, а под ним сразу располагается пружина – зазор 1мм. И ток потребления всеми светодиодами полампера! -дохрена. Короче, помучившись, решил, что колхозом заниматься нет смысла и нужно делать как было по штатному. Так и сделал. Поставил новый циферблат, отполировал пастой ГОИ стекло, очистил от сажи цифры километража, вставил лампочки.
    Друг говорит: ” А ты купи китайские светодиодные лампочки под такой цоколь”.
    Я купил светодиодные “лампочки” на 10 SMD-светодиодов, на 12в, суперяркие, два комплекта (4шт) за 400 руб.

    Читайте также:
    Замена кондиционера lada 21072 (ваз 21072)

    Миниатюры

    Вставив светодиодные “лампочки” в патроны вместо штатных настоящий лампочек накаливания, и подключив цепь подсветки приборки к блоку питания 12 вольт, я увидел превосходную картину – спидометр засветился БЕЛЫМ ЯРКИМ СВЕТОМ БЕЗ ТЕНЕЙ, ЗАСВЕТОК И ПРОПУСКОВ. Напыление на циферблатах не мешало, а даже помогало выравнять световую засветку равномерно по приборам. То, что напыление зелёное – вообще не видно зелени. Цифры получились белые. Зато счётчик километража и одометр подсвечиваются слегка с голубовато-сиреневым отливом. Что меня немного расстроило. Но это такие мелочи, что даже я не стал заморачиваться. Ток потребления четырьмя лампочками – 0,53А. То есть, каждая “лампочка” потребляет по 130мА. Это дохрена! Это значит, что каждый светодиодик “лампочки” жрёт 13мА.
    Решил поэкспериментировать и надел на “лампочки” зелёные силиконовые колпачки. Цвет подсветки изменился на бледно зелёный. На любителя. Мне не понравился цвет. Колпачки снял. Обнаружил, что “лампочки” стали очень и очень горячие. Я понимаю, что светодиоды обязаны греться, но не настолько же! Я обжёгся. Через пять минут работы с “лампочек” пошёл дымок. Свет стал более тускл и сваливаться в синеву. Ясно дело – перегрев. Ток потребления не изменился. Но так дело не пойдёт. Что это за бред – пять минут красоты, а потом блекло, синевит и дым идёт.
    Стал разбираться. Оказалось, что “лампочка” состоит из пяти параллельно подключённых сегментов-гирлянд “светодиод-светодиод-резистор 300Ом”. То есть, для 12 вольтового питания эта схемотехника не корректна. Для 12 вольт в каждой гирлянде должно быть не по два, а по три светодиодика или же другой номинал резисторов. То есть, “лампочка” рассчитана не на 12вольт, а на 8.
    Подключил две “лампочки” последовательно (+ к -). Свечение стало немного тускней, зато светодиодики даже через час работы оставались абсолютно холодными и ток потребления двумя лампочками упал до 30мА. То есть потребление на подсветку приборной панели всеми четырьмя “лампочками” составит всего 0,72Вт.
    Штатные четыре лампочки приборки потребляли 20Вт.

    Последний раз редактировалось Altrie; 26.03.2012 в 05:42 .

    Чтобы подключить “лампочки” к штатным дорожкам на полиамидной плёнке приборки, нужно перерезать и спаять по другому эти дорожки. Но они паяются низкотемпературным припоем. У меня он есть, но лень было искать оптимальную температуру паяльника, чтобы сплав плавился, а плёнка не плавилась при этом. Забил.
    Решил пойти другим путём – просверлить в патронах отверстия и через них пропустить по одному усику с каждой “лампочки”. Так и сделал.

    Отогнул усики “лампочек” и снял цоколя. Толстый усик +, тонкий -.
    В цоколях просверлил тонким сверлом отверстие ровно посередине контактного гребешка.
    В патронах тоже посередине просверлил отверстия.
    Вставил “лампочки” в патроны так чтобы торчащий усик попал в отверстие в патроне. Второй усик загнут по штатному и соединяется с контактной площадкой патрона. Вставляю “лампочки” таким образом, чтобы две “лампочки” имели торчащий плюсовой (толстый) усик, а две – минусовой (тонкий).
    Вторая контактная площадка патрона более не задействуется. Фломастером мечу рабочую контактную площадку на корпусе патрона точкой, чтобы потом было проще определяться.

    Миниатюры

    Последний раз редактировалось Altrie; 26.03.2012 в 06:00 .

    Теперь двумя кусочками провода припаиваю усики так, чтобы каждый провод шёл от плюсового усика на минусовой по две “лампочки”.
    Теперь на приборке нахожу какая дорожка плюсовая, и вставляю. две лампочки, у которых рабочие контактные площадки промаркированы плюсом.
    В два других гнезда вставляю “лампочки” с рабочими минусовыми контактными площадками.
    Всё, подсветка готова. Подаю питание и наслаждаюсь результатом.
    Главное, гемора минимум, а свечение супер!

    Миниатюры

    Последний раз редактировалось Altrie; 26.03.2012 в 06:26 .

    Замена лампочек в приборной панели ВАЗ 2110

    Для того чтобы произвести замену лампочек в приборной панели ВАЗ 2110, совсем необязательно ехать на СТО и платить специалисту немалые деньги. Все можно сделать самому, и сегодня мы попробуем произвести такой ремонт самостоятельно.

    Расположение ламп на приборной панели ВАЗ 2110

    Для того чтобы заменить конкретную лампочку, нужно четко знать ее местоположение. Рассмотрим приборную панель автомобиля ВАЗ 2110 и выясним, какая лампочка за что отвечает.

    Назначение и местоположение лампочек приборной панели автомобиля ВАЗ 2110, где:

    • 1, 5, 7, 8, 12, 15 и 20 – подсветка системы стрелочных приборов;
    • 3 – контроль правого указателя поворота;
    • 4 – контроль левого указателя поворота;
    • 9 – аварийно низкое давление масла;
    • 10 – стояночный тормоз;
    • 11 – неисправен генератор (аккумуляторная батарея не заряжается);
    • 13 – включение аварийной сигнализации;
    • 14 – неисправность систем двигателя;
    • 16 – контроль включения дальнего света;
    • 17 – критически низкий уровень тормозной жидкости;
    • 18 – контроль включения наружного освещения (габаритные огни и ближний свет);
    • 19 – датчик критического уровня топлива (резерв 6-7 л).

    к содержанию ↑

    Какие лампы установлены и сколько их

    Подсветка панели приборов ВАЗ и индикация состояния агрегатов автомобиля осуществляется при помощи ламп накаливания 12 В 1.2 Вт, которые установлены в патрон 2W2. Лампа вытаскивается из патрона легко – нужно просто потянуть её пальцами, она может быть приобретена как отдельно, так и с патроном. Всего для подсветки и индикации в приборке для ВАЗ 2110 используется 20 ламп, и стоят они недорого – 5-10 руб. (на момент написания) в зависимости от бренда (без патрона).

    Лампа автомобиля ВАЗ, установленная в патрон и без него

    При желании вместо ламп накаливания можно установить в панель приборов ВАЗа светодиодные – они выпускаются на то же напряжение с таким же типоразмером и могут быть как с патроном, так и без. Кстати, в последних модификациях десятки ВАЗ устанавливал уже светодиодные источники света.

    Читайте также:
    Снятие и установка впускного коллектора

    Светодиодные лампочки без патрона и с патроном для ВАЗ 2110

    Чем светодиоды лучше?

    В первую очередь у них больший срок службы (до 20-30 000 ч вместо 1 000 для ламп накаливания). Они не боятся вибраций и в 8 раз экономичнее. Но за все это надо платить в буквальном смысле слова: стоят светодиодные лампочки в разы дороже своих обычных аналогов накаливания. Если учесть, что в панели ВАЗа их 20, то сумма получится немалая.

    Будьте осторожны с контрольной лампой генератора, по обратной связи от наших читателей её лучше менять только на такую же.

    Как снять приборку

    На ВАЗ 2110 снять приборную панель с торпедо не составляет никакого труда, а из инструментов понадобится лишь крестовая отвертка и пассатижи или гаечный ключ. С их помощью мы снимем с аккумулятора плюсовую клемму перед началом работ. Итак, опускаем руль и отворачиваем 4 винта, которыми крепится декоративная накладка.

    Освобождение декоративной накладки на ВАЗ 2110

    После этого тянем накладку на себя, и она легко снимается, повиснув на проводах переключателей. Чтобы накладка не мешала, провода от переключателей можно отсоединить – они на разъемах.

    Отсоединение проводов от переключателей и снятие кнопок, расположенных на декоративной накладке

    Перед тем как отключить разъемы, не забудь их промаркировать, чтобы при сборке не перепутать!

    Итак, теперь перед нами приборка, которую держат два винта, расположенные по бокам.

    Щиток приборов крепится при помощи двух винтов

    Отворачиваем их и осторожно вынимаем панель, не забывая, что и она на проводах. В принципе, питающие консоль приборов провода в ВАЗе можно и не отключать, так как их длины достаточно для замены ламп.

    На десятке достаточно длинные провода, они дают заменить лампочки без отключения разъемов к содержанию ↑

    Восстанавливаем подсветку и меняем контрольные лампы

    Снимаем лампочку, которую нужно заменить (назначение лампочек на первом фото статьи). Для этого поворачиваем патрон против часовой стрелки на 90 градусов, и он легко выйдет вместе с лампочкой.

    Замена лампочки без отключения проводов питания на ВАЗ 2110

    Вынимаем из патрона сгоревший прибор, на его место вставляем новый и устанавливаем патрон с лампой на место, провернув на 90 градусов, но уже по часовой стрелке. После этого устанавливаем клемму на аккумулятор, включаем зажигание и проверяем работу панели ВАЗа, проделывая соответствующие манипуляции: включаем ручной стояночный тормоз, габариты, указатели поворотов, фары дальнего света и т. д. Если все в порядке, то устанавливаем панель и декоративную накладку на место.

    Заменил лампы, но подсветки все равно нет – возможные причины

    Может случиться так, что подсветка или индикация на ВАЗе не восстановится даже после замены ламп. В чем неисправность и как ее найти и устранить? Рассмотрим основные причины такой ситуации, а поиск проще всего производить именно в той последовательности, в которой они перечислены:

    1. Окислились разъемы кабеля питания и управления.
    2. Окислились контактные площадки одной или группы ламп.
    3. Сгорел предохранитель, питающий лампочки подсветки.
    4. Окислились токопроводящие дорожки и замкнули между собой или «отгорели».
    5. Питающие те или иные лампы провода замкнулись на кузов автомобиля.

    Итак, начинаем поиск. Проверяем качество контактов на разъемах, через которые подключаются управляющие кабели к панели приборов ВАЗ. Контакты (они в пластиковых колодках) не должны быть окислены, а сами разъемы должны плотно стоять в своих гнездах. Дополнительно имеет смысл подергать с небольшим усилием (без фанатизма!) каждый провод в жгутах: он может просто переломиться внутри от вибрации и висеть на одной изоляции.

    Проверить качество контактных площадок достаточно просто визуально. Необходимо снять неработающие лампы и при ярком свете рассмотреть эти площадки. Если они покрыты налетом (обычно белым или зеленоватым), его нужно удалить, к примеру, канцелярской резинкой.

    Открываем щиток предохранителей десятки и находим предохранитель, отвечающий за питание подсветки. Он должен плотно стоять в своем гнезде, а контакты не должны быть окислены. Заодно проверяем исправность предохранителя – он мог сгореть от скачка напряжения или просто оказаться бракованным.

    Для того чтобы проверить токопроводящие дорожки на плате, придется однозначно снимать защитный кожух с панели ВАЗа. Отворачиваем 10 винтов и внимательно осматриваем дорожки. Они не должны быть окислены или покрыты белым налетом. Налет удаляем той же стирательной резинкой. Если находим отгоревшую или отгнившую дорожку, восстанавливаем контакт при помощи паяльника и отрезка луженого провода.

    В этом случае, как правило, сгорает предохранитель или в месте замыкания отгорает провод. Меняем предохранитель на новый с таким же номиналом. Если он снова сгорает, то дело в замыкании: придется его найти, пройдясь по жгуту. Это может оказаться довольно сложной задачей, поскольку жгут лежит под торпедо. Но тем не менее ее нужно выполнить, чтобы найти и устранить замыкание.

    Чаще всего КЗ происходят в местах, где изоляция провода трётся о кузов: это различные переходные отверстия или ребра, через которые проходит жгут.

    Если предохранитель не сгорает, а лампа так и не светится, то таким же манером имеет смысл поискать отгоревший провод.

    Чтобы попусту не жечь предохранители и не рисковать проводкой своего ВАЗа, прежде чем устанавливать новый, имеет смысл прозвонить обе клеммы гнезда предохранителя на кузов автомобиля, предварительно сняв плюсовую клемму с аккумулятора и включив зажигание, ручной тормоз, габариты, фары, открыть дверцу. В общем, все то, за что отвечают индикаторные лампы. Если прибор хоть на одной из клемм показывает 0, то дело в замыкании.

    Если ты внимательно прочитал эту статью, то без труда сможешь своими силами заменить лампы подсветки и индикации на приборной панели ВАЗа 2110, а при необходимости – найти и устранить неисправность без помощи специалиста.

  • Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: