Снятие и замена подшипника ступицы ваз 2108, 2109, 21099

Школа авторемонта — Ремонт автомобиля своими руками

Замена подшипника передней ступицы на автомобилях Ваз-2108, Ваз-2109, Ваз-21099, Ваз-2110, Ваз-2114, Ваз-2115, Ваз-1118, Ваз-1119

Загудел подшипник передней ступицы? Интересно как заменить его самостоятельно и насколько это сложно? Какой подшипник покупать? Если да. И Вы ищете ответы на эти вопросы, то могу точно сказать, что Вы попали по адресу. Эта статья по замене подшипника передней ступицы на автомобилях Ваз-2108, Ваз-2109, Ваз-21099, Ваз-2110, Ваз-2114, Ваз-2115, Ваз-1118, Ваз-1119 будет Вам интересна и поможет выполнить работу, без растраты лишних сил и нервов. Данная работа, конечно же, сложней чем замена подшипника задней ступицы, но вполне выполнима. Главное, иметь необходимые знания и инструмент для работы. И Вы сможете с легкостью заменить подшипник передней ступицы своими руками. Если интересно, то приглашаю к дальнейшему чтению….

По выбору подшипника …. Здесь могу посоветовать подшипники российского производства – «вологодские» или «самарские». Для любознательных хочу добавить — размер подшипника передней ступицы 64*34*37 мм. И будет очень, хорошо, если продавец гарантирует Вам, что эти подшипники действительно российские. Так как Китай, очень серьезно занимается производством копий этих подшипников.

Из инструмента, сразу хочу выделить наличие съемника для монтажа подшипников передних и задних ступиц автомобилей Ваз 2108 — 1119 (фото 11), без него лучше не браться за работу . Так же, пригодится оправка (обрезок трубы необходимого диаметра) для выбивания ступицы. Головка на «30» с крепким воротком, накидные ключи на «17» и «19».

Пошаговое описание замены подшипника передней ступицы на автомобилях Ваз-2108, Ваз-2109, Ваз-21099, Ваз-2110, Ваз-2114, Ваз-2115, Ваз-1118, Ваз-1119:

1. Ставим автомобиль «на ручник» и первую передачу. Устанавливаем под задние колеса антипокатные упоры.
2. Отпускаем колесные болты и ключом на «30» откручиваем гайку подшипника ступицы (если на автомобиле стоят легкосплавные диски, то тогда сначала придется снять колесо, попросить помощника нажать на педаль тормоза и открутить гайку ступицы – фото 1).

3. Отверткой отжимаем суппорт и ключом на «17» откручиваем суппорт от поворотного кулака (фото 2). Подвязываем суппорт, для того чтобы он не висел на тормозном шланге. Откручиваем тормозной диск от ступицы.

Дальнейшая работа может пойти по одному из трех вариантов. Первый, замена подшипника, с использованием съемника, не снимая поворотный кулак с автомобиля. Второй, снятие поворотного кулака с автомобиля и дальнейшая замена подшипника уже на верстаке, при помощи съемника и тисков. И третий способ, снятие стойки целиком и последующей замены подшипника в тисках. Каждый из возможных способов имеет как свои преимущества, так и недостатки.
Например, подробней рассмотрим первый способ : замена подшипника ступицы не снимая поворотный кулак с автомобиля, хороша тем, что не приходится трогать болт регулировки развала. Но его минус заключается в неудобной работе, и заменить подшипник без смотровой ямы или подъемника будет довольно проблематично. Так выбивать ступицу и выпрессовывать/запрессовывать подшипник в данном положении очень не удобно.

Второй способ: заменить подшипник значительно легче и удобней, но появляется загвоздка в нарушение регулировки развала автомобиля. Перед откручиванием болтов крепления поворотного кулака к стойке, ставить две метки. Одной меткой метим положение регулировочного болта к стойке (фото 3), а второй меткой положение поворотного кулака к стойке (фото 4). При сборке добиваемся совпадения этих меток. Возможно, первоначальной точности добиться и не получиться, но и погрешность будет минимальна. Этот способ 100% подойдет тем, кто меняет не только один подшипник ступицы, но и проводит сразу остальной ремонт ходовой (замена шаровых опор, сайлентблоков рычагов, рулевых наконечников и т.д.).

Третий способ, самый трудоемкий. Чтобы снять стойку, придется распрессовать рулевой наконечник, и открутить гайки крепления верхней опоры к кузову. И после этого, на снятой с автомобиля стойке, заменить подшипник. Не много тяжелей и дольше, но… Это способ отлично подойдет тем кому не подошел ни первый, ни второй способ.

В нашем случае, работа будет проводиться по второму варианту.

4. Устанавливаем метки (фото 3 и 4). Откручиваем и выбиваем, мягкой наставкой, болты крепежа поворотного кулака к стойке (фото 5).

Откручиваем два болта крепежа нижней шаровой опоры к поворотному кулаку. И снимаем поворотный кулак.
5. Дальше, наставкой подходящего диаметра выбиваем ступицу с подшипника (фото 6). Снимаем стопорное кольцо (фото 7). Устанавливаем съемник в тиски и выпрессовываем подшипник (фото 8). Очищаем и смазываем посадочное место подшипника в поворотном кулаке. Запрессовываем подшипник (фото 9). Устанавливаем стопорное кольцо. Поворотный кулак с подшипником устанавливаем на ступицу и оправкой подходящего диаметра (усилие должно прилагаться к внутренней обойме подшипника) забиваем до упора (фото 10).

Последующую сборку проводим в обратной последовательности. После затяжки гайки подшипника ступицы, не забываем примять бортик гайки.

При использование статьи или фотографий активная прямая гиперссылка на сайт www.avtorem.info обязательна!

Понравилась статья? Поделись ею на своей странице!

Читайте также:

  • Замена троса сцепления Ваз-21099
  • Проводим замену стандартного карданчика КПП в автомобиле ВАЗ-2108, ВАЗ-2109, ВАЗ-21099, ВАЗ-2110 на короткоходный карданчик от автомобиля ВАЗ-1118 «Калина»
  • Замена шаровой опоры на автомобилях ВАЗ-2108, ВАЗ-2109, ВАЗ-21099, ВАЗ-2110, ВАЗ-2112, ВАЗ-2115, ВАЗ-1117, ВАЗ-1119
Читайте также:
Замена пыльников шруса ваз 2109 своими руками

Комментарии

Показано комментариев: 10.
Всего: 22.

Ельчен

подшипник я снимал за 30 мин. выбил его с помощью головки на 30, а новый сальник забил с помощью, бруса и забил его не большой кувалдочкой и в конце чтоб плотно сел, старый сверху и тем же маневром.

Рома: у меня 99я езжу на ней с 2008года,с лета «бьет»правое колесо теперь уже при разгоне 60км/ч отдает в кузов и в салоне все трясется и на руль сильно отдает,при повороте на лево стук увеличивается…сделал балансир колес,не помогло,поменял колесо на новое тоже нет,поменял наружную гранату все так же,люфта нет на колесе…Может ли быть это подшипник ступицы или сама ступица?

Вряд ли, это подшипник или ступица… Проверьте состояние сайлентблоков нижнего рычага, целостность краба и его сайлентблока. Если нашли заметный люфт или износ сайлентов, то замените их. Далее, проверьте расстояние между передними и задними колесами. Расстояние между передними и задним колесом с правой стороны должно быть таким же как и с левой стороны. Если это не так, отправляйтесь на развал — схождение. Думаю, что в любом случае, развал — схождение Вам проверить необходимо. Еще возможна одна причина биения и стука — разбитый внутренний шрус. Его тоже следует проверить. Больше у меня, на данный момент, вариантов нет. Если не сложно, отпишитесь о результатах, думаю, что не только мне будет интересно узнать в чем все таки была причина

спасибо. после выходных обязательно отпишусь…

Здравствуйте. Значит так…съездил я на развал в сервис Кузнецова В Н это в г Нефтекамск посмотрел он мне развал 3мм было уклон левого колеса,сайленты все в порядке люфта нет,после чего просмотрел покрышки и показал что на обоих покрышках грыжа справа и слева…хотя покрышки новые брал с рук конечно но новые,покрышки поменял все прекратилось ни чего не бьет теперь.

Спасибо Роман, что не забыли сообщить о результатах поисков. Как теперь после Вашего рассказа, что-то покупать с рук?!

Рома

Рома: у меня 99я езжу на ней с 2008года,с лета «бьет»правое колесо теперь уже при разгоне 60км/ч отдает в кузов и в салоне все трясется и на руль сильно отдает,при повороте на лево стук увеличивается…сделал балансир колес,не помогло,поменял колесо на новое тоже нет,поменял наружную гранату все так же,люфта нет на колесе…Может ли быть это подшипник ступицы или сама ступица?

Вряд ли, это подшипник или ступица… Проверьте состояние сайлентблоков нижнего рычага, целостность краба и его сайлентблока. Если нашли заметный люфт или износ сайлентов, то замените их. Далее, проверьте расстояние между передними и задними колесами. Расстояние между передними и задним колесом с правой стороны должно быть таким же как и с левой стороны. Если это не так, отправляйтесь на развал — схождение. Думаю, что в любом случае, развал — схождение Вам проверить необходимо. Еще возможна одна причина биения и стука — разбитый внутренний шрус. Его тоже следует проверить. Больше у меня, на данный момент, вариантов нет. Если не сложно, отпишитесь о результатах, думаю, что не только мне будет интересно узнать в чем все таки была причина

спасибо. после выходных обязательно отпишусь…

Здравствуйте. Значит так…съездил я на развал в сервис Кузнецова В Н это в г Нефтекамск посмотрел он мне развал 3мм было уклон левого колеса,сайленты все в порядке люфта нет,после чего просмотрел покрышки и показал что на обоих покрышках грыжа справа и слева…хотя покрышки новые брал с рук конечно но новые,покрышки поменял все прекратилось ни чего не бьет теперь.

Рома

Рома: у меня 99я езжу на ней с 2008года,с лета «бьет»правое колесо теперь уже при разгоне 60км/ч отдает в кузов и в салоне все трясется и на руль сильно отдает,при повороте на лево стук увеличивается…сделал балансир колес,не помогло,поменял колесо на новое тоже нет,поменял наружную гранату все так же,люфта нет на колесе…Может ли быть это подшипник ступицы или сама ступица?

Вряд ли, это подшипник или ступица… Проверьте состояние сайлентблоков нижнего рычага, целостность краба и его сайлентблока. Если нашли заметный люфт или износ сайлентов, то замените их. Далее, проверьте расстояние между передними и задними колесами. Расстояние между передними и задним колесом с правой стороны должно быть таким же как и с левой стороны. Если это не так, отправляйтесь на развал — схождение. Думаю, что в любом случае, развал — схождение Вам проверить необходимо. Еще возможна одна причина биения и стука — разбитый внутренний шрус. Его тоже следует проверить. Больше у меня, на данный момент, вариантов нет. Если не сложно, отпишитесь о результатах, думаю, что не только мне будет интересно узнать в чем все таки была причина

спасибо. после выходных обязательно отпишусь…

Костя: начинаю трогаться, появляется свист в районе переднего колеса. когда проедешь около 20 км, появляется хруст, скрежет и свист увеличивается… что это может быть.

Может быть все, что угодно — рассыпался подшипник передней ступицы, изношенные до металла передние тормозные колодки… Проще домкратом поднять автомобиль и покрутить, пошатать колесо. Снять колесо и проверить состояние колодок, тормозного диска, металлического пыльника тормозного диска. Думаю, что если шум, свист настолько явный его причину не трудно будет найти.

Читайте также:
Ваз 21099 - как снять задние пружины

Костя

17 сент. 2013 18:05

#

начинаю трогаться, появляется свист в районе переднего колеса. когда проедешь около 20 км, появляется хруст, скрежет и свист увеличивается… что это может быть.

Рома: у меня 99я езжу на ней с 2008года,с лета «бьет»правое колесо теперь уже при разгоне 60км/ч отдает в кузов и в салоне все трясется и на руль сильно отдает,при повороте на лево стук увеличивается…сделал балансир колес,не помогло,поменял колесо на новое тоже нет,поменял наружную гранату все так же,люфта нет на колесе…Может ли быть это подшипник ступицы или сама ступица?

Вряд ли, это подшипник или ступица… Проверьте состояние сайлентблоков нижнего рычага, целостность краба и его сайлентблока. Если нашли заметный люфт или износ сайлентов, то замените их. Далее, проверьте расстояние между передними и задними колесами. Расстояние между передними и задним колесом с правой стороны должно быть таким же как и с левой стороны. Если это не так, отправляйтесь на развал — схождение. Думаю, что в любом случае, развал — схождение Вам проверить необходимо. Еще возможна одна причина биения и стука — разбитый внутренний шрус. Его тоже следует проверить. Больше у меня, на данный момент, вариантов нет. Если не сложно, отпишитесь о результатах, думаю, что не только мне будет интересно узнать в чем все таки была причина

Рома

у меня 99я езжу на ней с 2008года, с лета «бьет» правое колесо теперь уже при разгоне 60км/ч отдает в кузов и в салоне все трясется и на руль сильно отдает, при повороте на лево стук увеличивается… сделал балансир колес, не помогло, поменял колесо на новое тоже нет, поменял наружную гранату все так же, люфта нет на колесе… Может ли быть это подшипник ступицы или сама ступица?

рома: поменял подшипники передние и задние все равно гудит больше 80 км машина 99

Подшипники уже слышно после 20 км/ч… Если гул появляется после 80, то можно предположить, что проблема в коробке передач. Так же гудеть может и резина, деформация и жесткость протектора. Но, чтоб не гадать, обратитесь к специалисту, пусть послушает.

рома

28 авг. 2013 18:26

#

поменял подшипники передние и задние все равно гудит больше 80 км машина 99

  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • »

Замена подшипника lada 21099 (ваз 21099)

Передний ступичный подшипник на ВАЗах — слабое звено передней части авто. Как заявлено заводом-изготовителем, в среднем каждые 60-80 тыс. км требуется замена, но если дорожные условия, а так же эксплуатация автомобиля не удовлетворительны — замену переднего ступичного подшипника придется делать ещё раньше. В 2016 году уже не выпускают ВАЗ 2109, но данная статья подойдет так и владельцам новых ВАЗов (ВАЗ 2110-2115), так и владельцам Приоры и Калины. Причина этому — передняя подвеска, а конкретно ступичный узел, он не отличается у этих автомобилей, поэтому технология и сама замена переднего ступичного подшипника Ваз 2109 схожа с моделями автомобилей семейства Ваз нынешних лет. Методов замены подшипника Ваз 2109 несколько, но прежде чем ознакомиться с ними, сначала скажем пару слов, как сделать диагностику и определить неисправность узла, а так, же поговорим о причинах такой поломки.

Диагностика ступичного подшипника, причины и признаки поломки

Коротко перечислим признаки данной поломки:

  • Шум во время езды спереди (справа или слева), при поворотах так же раздается шум или вой.
  • Вибрация в салоне — признак того что требуется ремонт, так как возможно высохла смазка или попало много грязи.
  • Скрежет или хруст — говорят о том что, ступичный подшипник уже развалился.

Прежде чем делать поспешные выводы, сделайте пошаговую диагностику:

  1. Поднимите домкратом ту сторону, где есть характерные признаки, но перед этим снимите колесо.
  2. Покрутите диск руками, если есть звук «перекатов» или другой шум — нужна замена. При исправном изделии вращение плавное, без заедания и шума.
  3. Снимите диск тормоза, проверьте люфт ступицы, перемещая её руками в осевом направлении — если ощущаете ход без замеров, то необходима замена изделия.

Причины поломки:— Не бережливая езда, по ямам, выбоинам в асфальте.- Частый перегрев механизма.- Повреждение пыльника, загрязнение запчасти изнутри.- Износ изделия согласно гарантийному сроку службы (заявлено 60 тыс. км).- Неисправность других элементов (нарушена балансировка тормозного диска, износ поворотного механизма или дисбаланс колес и прочее).Обязательно посмотрите видео, как проверить ступичный подшипник:

Три способа как заменить подшипник передней ступицы на Ваз 2109 своими руками

Есть три популярных метода, которые различаться по скорости и качеству замены. В зависимости от вашей потребности выбирайте подходящий для вас вариант замены. Перед непосредственным выполнением операций ознакомьтесь с устройством узла.

Подготовительные мероприятия перед заменой

Не зависимо от выбранного варианта замены, понадобится минимальный набор инструментов:- Большая отвертка- Ключи: 17, 13, 10- Шестигранник на 10- Молоток и зубило- Длинный ключ на 30 или головка на 30 с воротком- Ступичный съемник для ВАЗ (фото)- Оправки (или головки) для выбивания старой детали из ступицы. — Ключ динамометричкский.

Подготавливаем автомобиль, ставим на ровную поверхность, так же понадобится яркое освещение. Вы быстрее выполните всю работу с помощником, а так же если воспользуетесь смотровой ямой (эстакадой). Поставьте первую передачу, а под задние колеса обязательно выставьте упоры.

Замена подшипника передней ступицы Ваз 2109 — первые шаги

Не зависимо от способа замены, первоначальные операции будут схожи:

  1. Перед тем как поставить автомобиль на домкрат, рекомендуется ослабить переднюю ступичную гайку.
  2. Затем ослабляем крепления переднего колеса.
  1. После снятия колеса, разгибаем буртик контргайки.
  2. Далее окручиваем болты, которые держат суппорт, сверху и снизу по одному.
  1. После разгибаем отверткой колодки в суппорте.
  2. Суппорт подвешиваем или убираем в сторону. Далее последуют операции, уже исходя из конкретного варианта замены.

Метод № 1 — замена без снятия стойки и без развала в дальнейшем

Снимается только колесо, диск, суппорт и ступица. Сама замена производиться непосредственно на автомобиле, без снятия стойки. Кроме перечня инструментов для замены обязательно потребуется универсальный съемник ступичных подшипников.

Порядок выполнения:

  1. Сначала откручиваем болты у тормозного барабана.
  2. Снимаем барабан, далее откручиваем два болта крепления шаровых опор.
  1. Теперь вынимаем из передней ступицы с поворотным кулаком вал ШРУСа, тут хватит и усилия рук.
  2. Для удобства выполнения операций по замене, рулевой наконечник рекомендуется отсоединить от стойки.
  1. Следующий шаг — вынимаем переднюю ступицу из кулака. Используйте зубило, выбейте её как показано на фото.
  2. Другой вариант демонтажа ступицы Ваз 2107 — с помощью барабана от тормозов, прикрепляем его болтами к ступице, как показано на фото, затем с некоторыми усилиями выдергиваем ступицу.
  1. После демонтажа передней ступицы, убираем её в сторону.
  2. Вынимаем стопорное кольцо из кулака, в котором осталась наружная часть старого ступичного подшипника.
  1. Теперь понадобится вот такой универсальный съемник. Покажите в магазине фото, для приобретения.
  2. Установку приспособление в кулак делаем согласно схеме.
  1. Монтируем съемник на поворотный кулак следующим образом.
  2. Затягиваем болт съемного приспособления, начинаем процесс выпрессовки.
  1. Постепенно деталь выйдет из цапфы, теперь переходим к ступице.
  2. Снимаем защитный кожух, затем стаскиваем внутреннюю обойму со ступицы.
  1. Если у вас универсальное приспособление, надеваем его, как показано на фото.
  2. Кольцо со ступицы спрессовывается следующим образом.
  1. Переходим к установке нового изделия. Для начала отчищаем внутреннюю поверхность кулака, обязательно смазываем солидолом.
  2. Устанавливаем съемник с новым передним ступичным подшипником по аналогии пунктов 9-10.
  1. Деталь ставим в кулак ровно и без перекосов, и только потом затягиваем приспособление, запрессовываем.
  2. Теперь надеваем ступицу, если потребуется — запрессовываем. Дальнейшая сборка делается в обратной последовательности. Начинаем со ступичной гайки, затягиваем её динамометрическим ключом с усилием 20 Н*М.

Подробнее смотрите на видео:

Как снять подшипник на Ваз 2109 методом № 2 со снятием стойки, но без использования съемника

Снимается вся конструкция, вместе с поворотным кулаком. Замена детали происходит непосредственно на стойке (можно со съемным устройством). Не потребуется делать сход-развал.

Порядок выполнения:

  1. Откручиванием и снимаем так же рулевой наконечник.
  2. После этого потребуется освободить стойку от верхних болтов под капотом.
  3. Так же вынимаем узел стойки из ШРУСа, отсоединяем от автомобиля.
  4. Теперь меняем деталь, способами, описанными выше. Либо при помощи съемника, или используем оправки для выбывания и дальнейшей запрессовки нового ступичного переднего подшипника

Подробнее операции представлены на видео:

Как поменять деталь на Ваз 2109 методом № 3 без снятия стойки и без применения съемника

Демонтируется поворотный механизм в сборе со ступицей. Потом выбивается сама ступица из цапфы (можно со съемным устройством или прессом). Потребуется делать сход-развал.

Порядок выполнения:

  1. После демонтажа суппорта, откручиваем два болта крепления стойки.
  2. Так же как описано выше, демонтируем поворотный механизм от шаровых опор, вынимаем ШРУС. Затем на столе откручиваем со ступицы барабан (или выполняем это заранее).
  3. Снимаем защитный кожух.
  4. Кулак освобождаем от лишних элементов и зажимаем в тиски.
  5. Выбиваем ступицу, а далее старый ступичный подшипник, либо воспользуемся тисками, прессом или съемником.
  6. Устанавливаем новое изделие, без перекосов зажимаем конструкцию в тисках, как показано на фото, запрессовываем.

Подробнее процесс представлен на видео:

Выбор переднего ступичного подшипника для Ваз 2109

Главная задача при замене — обеспечить продолжительный срок службы. Ни для кого, ни секрет, что качество запчасти играет огромную роль, и от этого зависит, сколько прослужит вам новая деталь. При выборе обязательно знайте точную маркировку (артикул или номер) переднего подшипника. На ВАЗ 2109 стоит радиально-упорный шариковый двухрядный тип с густой смазкой внутри, маркировка согласно ГОСТ — 256907С17. Зарубежный аналог — 309726DA. Подробнее о производителях, ценах читайте в статье по замене передних подшипников на Ваз 2110.Так же полезно прочитать и ознакомиться с нюансами касающихся размеров детали.

Советы по замене передних ступичных подшипников Ваз 2109

1. Делать замену изделия советуют сразу на обоих колесах автомобиля, в этом случае сход-развал рекомендуется сделать.2. Охладили п/ш перед монтажом? Советуем нагреть и поворотный механизм, тогда усилий для запрессовки не понадобится.3. Приобретайте запчасти только в проверенных торговых сетях с дилерскими сертификатами и паспортами качества на продукцию.

Как правило основные признаки указывающие водителю на неисправность подшипника задней ступицы на автомобиле ваз 21099 заключаются в появлению люфта в заднем колесе, характерного подвывания во время движения или стуков при чрезмерном износе. В конструкции ступицы применяется шариковый двухрядный подшипник, который в процессе эксплуатации не требует смазки и регулировки.

Для выполнения ремонтных работ подготовьте стандартный набор инструментов, так же потребуется два специальных съемника, один для снятия самой ступицы, а второй для выпрессовки подшипника. Проделайте следующую последовательность действий:

  • Ослабьте затяжку колесных болтов, после чего снимите декоративный колпачек гайки ступицы и используя торцовую головку и удлинитель с рычагом ослабьте ее затяжку. Гайка ступицы затягивается сильным моментом поэтому чтобы ее ослабить необходим рычаг в виде отрезка водопроводной трубы.
  • Включив первую передачу, домкратим автомобиль и снимаем колесо с ремонтируемой стороны.
  • Производим демонтаж тормозного барабана и колодок.
  • Окончательно отверните гайку ступицы и снимите ее вместе с упорной шайбой, расположенной под ней.

  • Установите съемник, после чего снимите ступицу с оси.
  • Далее зажмите ее в тиски и тонкой отверткой извлеките из паза стопорное кольцо.

  • Устанавливаем следующий съемник и выпрессовываем подшипник из своего посадочного гнезда.
  • Протрите внутреннюю поверхность ступицы от грязи и следов старой смазки.
  • Запрессуйте новый подшипник, после чего установите стопорное кольцо, которое предварительно проверьте на предмет наличия механических деформаций и если необходимо замените на новое.
  • Теперь можно приступать к установке. Оденьте ступицу на ось, после чего подходящей по диаметру оправкой (усилие необходимо прикладывать к внутреннему кольцу подшипника) запрессуйте ее и наверните гайку. Окончательную затяжку гайки производите только после того, как автомобиль будет стоять на земле.
  • Произведите сборку всех снятых элементов и опустите авто на землю.
  • Законтрите гайку ступицы.

На этом ремонтные работы по снятию и замене подшипника ступицы на автомобиле ваз 21099 завершены.

Замена ступичного подшипника ВАЗ 2108, 2109 или 21099 не очень проста, но вполне осуществима в условиях гаража.

Сначала необходимо снять колпак ступицы и удалить стопор с гайки, перед этим обязательно поставив автомобиль на ручной тормоз и включив передачу. Ослабив гайку с помощью ключа на 30, следует поднять машину с помощью домкрата.

На поднятой машине снимаем колесо, а затем направляющий «палец» суппорта, далее сам суппорт и тормозной диск. После этого откручиваем гайку ступицы. При помощи болтов М12×0,25 длинной 130 мм (нужно два болта), которые вставляются в отверстия тормозного диска, необходимо вытолкнуть ступицу.

Сняв шаровую опору с нужной стороны, приступаем к вывода оси ШРУСа из подшипника. Поворачивая ступицу — лучше с помощью деревянной колодки — аккуратно снимаем ее с поворотного рычага.

Сняв стопорное кольцо, поддев его за одно из отверстий и помогая себе зубилом, начинаем удаление самого подшипника. Будет удобнее, если Вы снимете грязезащитное кольцо. Удалив с помощью мелкого напильника все задиры, кольцо можно поставить на старое место.

Теперь можно приступить к установке нового подшипника. Перед этим стоит зачисть поворотный кулак и смазать его. Если есть специальный инструмент для установки подшипника в поворотный кулак, можно использовать его. Если такого приспособления нет, можно нагреть ступицу (например, на плите) и охладить подпипник (например, в морозилке). За счет термического расширения-сжатия подшипник легко войдет в ступицу. После этого подождите, пока обе части приобретут комнатную температуру.

Будьте осторожны, не повредите грязезащитное кольцо!

Далее необходимо поставить стопорное кольцо, и продолжить сборку в обратном порядке — установить суппорт и тормозной диск.

Гайку ступицы необходимо хорошо затянуть (при помощи ответртки или зубила). После этого на место возвращаются колпак ступицы и колесо.

Пожалуйста поставьте оценку статье

Замена переднего ступичного подшипника ВАЗ 2109, ВАЗ 21099 своими руками

Покажем, как своими руками произвести замену переднего ступичного подшипника на автомобилях ВАЗ 2109, ВАЗ 21099, ВАЗ 21088. Показан будет метод, применимый в «полевых» условиях, когда нет пресса и в последующем нет необходимости проводить сход-развал.

При помощи большой головки на 30, срываем ступичную гайку:

Демонтируем колесо. На этой машине недавно делали сход-развал, с ним всё в порядке, чтобы лишний раз не платить деньги за эту процедуру, мы снимем кулак вместе со стойкой. Откручиваем два болта крепления суппорта:

Снимаем и кладём его на какую нибудь подставку, чтобы он не висел под нагрузкой на тормозном шланге. Пассатижами расшплинтовываем рулевой наконечник и откручиваем его:

Выщёлкиваем его при помощи универсального съёмника:

Откручиваем два болта шаровой опоры:

Открываем капот и откручиваем 3 болта крепления стойки:

Снимаем стойку в сборе. Откручиваем крепления тормозного диска:

Производим выпрессовку старой ступицы, одну часть стойки закрепляем на деревянный пенёк, подкладываем подходящую по размерам оправку и наносим по ней удары с тыльной стороны:

Демонтируем старые стопорные кольца, делать это удобно круглогубцами:

С лицевой и тыльной стороны. Снова подкладываем оправку, выпрессовываем подшипник:

Плоской отвёрткой очищаем канавки под стопорные кольца. Ставим одно стопорное кольцо. Смазываем посадочное место и сам корпус ступичного подшипника. Запрессовываем при помощи медной проставки:

Внимание! Если у вас есть в гараже пресс или хотя бы тиски, то лучше воспользоваться ими, так будет гораздо надёжнее. Мы показываем как можно сделать своими руками, имея минимальный набор инструментов.

Устанавливаем второе стопорное кольцо на место. На ступице у нас осталось обойма, можно сделать надрез болгаркой и затем сбить зубилом. Но этот способ не самый гуманный, очень часто после него остаются следы на ступице. Поэтому мы убираем обойму при помощи небольшой монтажки, прикладываем её и наносим удары молотком:

Тут тоже важно не повредить посадочное место ступичного подшипника, если взять толстое зубило, заклёпываем одна и частей и потом обойма идёт на перекос. Смазываем ступицу и ступичный подшипник литолом, производим запрессовку аналогичным способом:

После этого сборку производим в обратной последовательности.

Видео замена переднего ступичного подшипника ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

Резервное видео как заменить передний ступичный подшипник в ВАЗ 2109, ВАЗ 21099:

Проводим замену ступичного подшипника ВАЗ 2110 своими руками

Если при движении автомобиля в районе колеса слышится неприятный шум, который может исчезать при вхождении в резкий поворот, то это говорит о неисправности ступичного подшипника ВАЗ 2110.

Подшипник ступицы переднего колеса

Это довольно частая неисправность, она встречается на каждой четвертой машине с большим пробегом. Исправить ситуацию несложно, надо лишь располагать гаражным помещением с ямой и подробной инструкцией к работе.

Опытные мастера рекомендуют не откладывать замену этого компонента, чтобы избежать ненужных неприятностей.

Инструмент и запчасти

Дело в том, что подшипник ступицы ВАЗ 2110 представляет собой небольшую деталь, и для того, чтобы работать с ней, необходимо достаточное освещение и некоторое удобство. Поэтому автомобиль, приготовленный к ремонту, следует загнать на смотровую яму и создать достаточный доступ света на ремонтный узел.

Прежде, чем спускаться в яму, необходимо приготовить все инструменты и материалы. Нужно также отметить, что провести замену передних подшипников ступицы гораздо труднее, чем проделать ту же работу с задними компонентами.

Поэтому начинать работу надо именно с переднего узла.

Схема ступицы переднего колеса

Следует привести перечень необходимых инструментов:

  • Специальный съемник, чтобы осуществить съем подшипника;
  • Так называемая оправка, то есть срез трубы нужного размера. Это устройство применяется для того, чтобы выбивать ступицы;
  • Головка на 30, оснащенная качественным воротком;
  • Ключи накидного типа 19-го и 17-го размера.

Помимо этого нужно приобрести новые подходящие подшипники, которые понадобятся для замены. Для автомобиля ВАЗ 2110 следует выбирать подшипниковые детали российского производства, а не отдавать предпочтение китайским аналогам. Разница в цене на эти изделия небольшая, поэтому не стоит экспериментировать.

Этапы работы

Начинается работа с того, что автомобиль устанавливается в комфортное положение и на первую передачу. Для того чтобы он не покатился лучше установить под колеса специальные противооткатные упоры.

Теперь можно спускаться в смотровую яму и приступать к действиям, которые проводятся в следующем порядке:

  1. С помощью ключа следует открутить болты колес, в след за которыми отворачиваются ключем на 30 подшипниковые гайки со ступиц передних колес. Тут стоит заметить, что если на автомобиле ВАЗ 2110 установлены литые диски, то придется снять колеса.
    Чтобы получилось повернуть гайки передних ступиц необходимо в момент отворота нажимать на педаль тормоза, поэтому здесь нужен помощник;
  2. Теперь необходимо воспользоваться отверткой и с ее помощью отжать суппорта;
  3. Как только они будут отжаты, надо с помощью 17-го ключа открутить суппорта от поворотных кулаков. В результате этих манипуляций суппорт может повиснуть на тормозном шланге, чтобы этого не произошло надо аккуратно его подвязать;
  4. Далее надо аккуратно выкрутить диски тормоза непосредственно из ступиц.

Кроме перечисленных видов работ может понадобиться, также, снять:

  • Цапфу в сборе;
  • Колпак ступицы;
  • Стопорное кольцо.

После этого мастеру доступна деталь ступицы и ее можно заменить. Существует несколько вариантов переустановки компонента, поэтому следует сказать несколько слов о каждом.

Способы замены

Первый способ

  • В первом случае необходимо обязательно воспользоваться съемником для снятия подшипника;
  • Достаточно просто аккуратно вынуть подшипник и заменить его новым;
  • После установки все действия, приведенные выше, следует провести в обратном порядке.

К основным преимуществам этого метода является тот факт, что мастеру не нужно будет трогать болт регулировки развала, который очень трудно потом поставить на место.

Съемник подшипника со ступицы

Если говорить о недостатках, то можно отметить следующее: мастеру придется принять очень неудобную позу для выполнения действий. Именно поэтому необходимо приготовить подъемник и забраться в смотровую яму.

Но все же очень неудобно автолюбителю в такой позе выбивать ступицы и заниматься запрессовкой подшипникового узла.

Второй способ

Состоит из следующих шагов:

  • Чтобы снять подшипник вторым способом надо аккуратно провести демонтаж поворотного кулака и снять полностью ступицу;
  • После этого мастеру понадобится перейти на верстак;
  • Непосредственно на верстаке производится замена подшипника ступицы ВАЗ 2110;
  • После этого все устанавливается обратно, так же, как было снято до этого.

Этот способ, несомненно, намного легче первого, но поскольку он затрагивает развал, то проблем с регулировкой не избежать. Прежде чем приступить к выкручиванию болтов крепления кулака от стойки, необходимо отметить мелом или маркером их положение.

Первая меточка в этом случае будет указывать на место положения регулировочного болта на стойке. Вторая меточка будет указывать прежнее положение кулаков.

После того, как мастер приступит к сборке, он будет ориентироваться как раз на эти метки. Конечно, большой точности будет добиться сложно и вернуть детали на их место не получится. Но при аккуратной работе погрешности в установке можно свести к минимуму.

Следует провести некоторые этапы работы:

  • Мастер ставит метки;
  • Выбивает болты кулака;
  • Выкручивает крепежные болты из нижней шаровой опоры;
  • Подшипник должен быть выбит из ступицы;
  • Стопорные кольца демонтируются;
  • С помощью тисков подшипники расспресовываются.

Перед проведением обратного монтажа пространство в кулаках надо качественно и обильно смазать.

Этот метод часто применяют в случае ремонта не только одного подшипникового компонента, но и всей ходовой части. В результате этого способа можно будет спокойно заменить также и шаровые опоры, сайлентблоки рычагов и рулевых наконечников.

Третий способ

Проводится в следующем порядке:

  • В этом случае потребуется снять всю стойку полностью;
  • После того, как все компоненты будут сняты, мастеру потребуются специальные тиски;
  • На тисках произойдет замена подшипника ступицы и все детали будут установлены обратно.

Этот метод является наиболее сложным и трудным, потому что в нем мастеру потребуется демонтировать всю стойку. Кроме того, необходимо будет распрессовать рулевой наконечник, а еще нужно открутить крепежные гайки, они фиксируют к кузовному основанию верхнюю опору.

Непосредственно снятие этого узла ВАЗ 2110 производят только после того, как вся стойка будет демонтирована с автомобиля. А этот процесс занимает много времени.

Нюансы

В процессе обратного сбора всего узла надо действовать следующим образом:

  • Запрессовать подшипники;
  • Поставить стопорные кольца;
  • Собрать кулаки;
  • Монтировать на них новые подшипниковые компоненты;
  • Монтировать узел на ступицы;
  • С помощью оправки надо забить ступицы до упора.

Можно для запрессовывания подшипниковых деталей применять съемник или пресс. Но ни в коем случае не следует пользоваться молотком, так как в этом случае неизбежно произойдет растрескивание компонента.Усилия надо направлять на наружные кольца.

Надо отметить и тот факт, что в ступицы устанавливаются шариковые двухрядные подшипники, которым не требуются смазочные и регулировочные мероприятия.

В следствие отсутствия такого ухода подшипники ВАЗ 2110 при снятии из ступицы непременно разрушатся, поэтому прибегать к этой мере следует только для полной замены.

Работа со съемником

Если все-таки нет желания портить подшипник, то можно его заменить не выбивая из ступицы. Для того чтобы его оттуда извлечь можно воспользоваться специальным съемником. Снятие с помощью этого устройства гораздо легче.

Для этого надо аккуратно ввести лапки съемника в проточки на ступице и извлечь кольцо. Иногда для этого требуются некоторые усилия, кольцо надо поддеть отверткой и снять. С помощью устройства снимается деталь и зачищаются зазубрины на компоненте.

Далее с помощью съемника можно также и запрессовать новую часть в поворотный кулак. Этот инструмент позволяет качественно запрессовать ступицу. Работа с инструментом такого плана значительно облегчает весь процесс, и мастеру понадобится меньше времени на все снятие и установку. Но для действий с агрегатом требуется некоторый навык и большая аккуратность.

Как видно из этой статьи, даже такая несложная ремонтная работа, как замена подшипника ступицы, может иметь множество нюансов.

Ваз 2110 замена подшипника передней ступицы

Замена ступицы ВАЗ 2110

Неисправность ходовой части транспортного средства таит всегда опасность. Профессиональному автомобилисту известно, что передвигаться на таком автомобиле нельзя и следует предпринимать все меры, чтобы устранять неисправности. Это относится и к передней ступице, которая играет весьма важную роль в конструкции транспортного средства.

Причины и признаки поломки ступицы ВАЗ 2110

На ВАЗ 2110 замена передней ступицы может быть проведена из-за появления сильного шума или стуков во время езды. Также во многих случаях неисправность ступицы характеризуется откручиванием колеса, из-за этого автомобиль на дороге может «скакать», неровно двигаться или уводить в сторону.

При появлении первых симптомов неисправности замена передней ступицы ВАЗ 2110 должна быть проведена незамедлительно.

Вывести из строя ступицу можно так же при неправильной замене колеса или в процессе ремонта ходовой. Пример поломки – срыв резьбы при чрезмерном усилии закручивания болтов. После снятия подшипника со ступицы обязательно обратите внимание, если новый подшипник будет запрессовываться очень легко, то такую ступицу надо заменить новой. Если оставить ее с большим износом, то будет люфт подшипника, это может привести к выходу его из строя. В результате, даже на новом подшипнике колесо будет болтаться из-за износа ступицы.

Проверка состояния и порядок установки новой ступицы ВАЗ 2110

При помощи наждачной бумаги ступица очищается от смазки и грязи, на ней зашлифовываются заусенцы. Проверяется состояние ступицы на наличие механических повреждений, трещин и износа. Если обнаруживаются дефекты, то ступицу придется менять.

В автомобилях ВАЗ 2110 с антиблокировочной системой проверяется состояние зубчатого ротора датчика.

  1. Сначала на заднюю часть уплотнительного кольца ступицы наносится тонкий слой смазки, и ступица устанавливается на цапфу поворотного кулака.
  2. Устанавливается упорная шайба и навинчивается гайка, которая фиксирует ступицу.
  3. Закручивается гайка фиксации ступицы, запрессовываются внутренние кольцо подшипника на цапфу поворотного кулака.
  4. Как только ступица будет установлена, регулируется осевой люфт подшипника ступицы .
  5. После завершения регулировки затягивается зажимной болт, который фиксирует гайку крепления от отвинчивания.
  6. Затем устанавливается тормозной диск и, если имеется антиблокировочная система. устанавливается датчик.

Выше приведена пошаговая фото-инструкция по самостоятельной замене ступицы на ВАЗ 2110.

Для работы нам понадобится:

  • два гаечных ключа «на 17»; ключ «на 19» и «на 12»;
  • универсальный ключ, предназначенный для снятия колеса «на 30»;
  • съемник шаровых опор;
  • съёмник для выпрессовки рулевого наконечника;
  • домкрат;
  • кусок провода или верёвки;
  • молоток и плоскогубцы.

Инструкция полезна? Да Нет

Процесс замены подшипника передней ступицы ВАЗ 2110 своими руками

Что такое ступичный подшипник и где он расположен в ВАЗ 2110

Ступичный подшипник необходим для плавного и ровного вращения колеса. Его замена осуществляется несколько сложнее чем на задней ступице из-за особенности конструкции узла. Важно понимать, как устроен передний кулак и как соединяются между собой детали ступицы. В нижеприведённой схеме отображены все элементы и непосредственное местонахождение ступичного подшипника.

Схема узла и расположение ступичного подшипника

Если в процессе эксплуатации автомобиля постоянно слышится гул из-под переднего колеса и заметно его неровное вращение, то лучше сразу приобрести в магазине новый подшипник и заменить механизм. Даже если попытаться отрегулировать и лучше зафиксировать старую изношенную деталь, то со временем вновь потребуется ремонт.

Как выглядит подшипник передней ступицы ВАЗ 2110

Совет: Рекомендуем выбирать подшипники российского производства, они наиболее точно подходят по размерам и имеют высокое качество.

Признаки необходимости замены и диагностика

Кроме гула в районе переднего колеса, о необходимости замены подшипника на ВАЗ 2110 могут сказать и другие признаки. Отклонения от нормы во время движения автомобиля заметят даже неопытные водители. Отчётливо будет видно изменение траектории движения транспорта на поворотах. Из-за неровного хода перед машины будет покачиваться из стороны в сторону.

Для дополнительной проверки состояния ступичного подшипника отпустите рулевое колесо на ровном участке дороги. Если автомобиль будет заносить в одну или другую сторону, то деталь изношена и требует замены. Не стоит оттягивать такой ремонт, так как при разрушении подшипника во время езды на большой скорости вы получите аварийную ситуацию и неконтролируемый занос, что может привести к ДТП.

Совет: К разрушению подшипника приводит не только длительный период эксплуатации машины, но и плохое качество дорог. На скачках вероятность повреждения детали существенно возрастает, особенно опасная ситуация возникает при покупке некачественных запчастей из Китая.

Как производится замена подшипника передней ступицы

Перед началом ремонта автомобиль лучше поставить на 1 передачу и установить под колёса небольшие упоры. Для более комфортной работы понадобится смотровая яма, так как добраться к некоторым креплениям механизма непросто. Из инструмента нужно подготовить:

  1. Съёмник, чтобы достать сам подшипник из узла.
  2. Срез трубы определённого диаметра, с помощью которой будет выбиваться ступица.
  3. Накидные ключи на 17 и 19.
  4. Головка на 30 с хорошим воротком.

Не забудьте приобрести в магазине новые подшипники. Лучше отдавать предпочтение оригинальным запчастям, которые отвечают всем стандартам качества.

Способы и варианты

Приступаем к подготовительным работам. Они необходимы при любом раскладе.

  1. Немного отжимаем колёсные болты.
  2. С помощью ключа на 30 откручиваем гайку подшипника. Для легкосплавных дисков потребуется полностью снять переднее колесо. Отжимаем колёсный болт для получения доступа к суппорту
  • Отжимаем суппорт с помощью отвёртки и откручиваем его от переднего кулака. С помощью отвертки отжимаем суппорт и снимаем его
  • Далее снимаем со ступицы тормозной диск.
  • Дальнейшая работа по замене может проходить несколькими способами. Каждый из них имеет свои преимущества и недостатки. Выбирайте оптимальный для себя исходя из наличия необходимого оборудования и инструмента.

    1. Замена подшипника без демонтажа поворотного кулака. Его преимущество в том, что нам не потребуется снимать болт регулировки развала. Но при этом сам процесс будет не совсем удобным, и без хорошей смотровой ямы здесь не обойтись. Для выбивания ступицы и выемки самого подшипника также придётся приложить больше усилий. Такой способ чаще выбирают опытные механики, чтобы сэкономить немного времени. Он требует хороших практических навыков.
    2. Второй способ более удобный и подойдёт даже новичкам. В отличие от первого, будет нарушена регулировка развала и после замены подшипника передней ступицы потребуется дополнительная настройка. Делаем насечки для дальнейшей настройки развала
    3. Третий способ займёт у вас больше всего времени, он заключается в полном демонтаже передней стойки и замене подшипника с применением тисков. Для этого нужно предварительно распрессовать рулевой наконечник и снять болты крепления механизма к кузову.

    Мы более детально остановимся на втором способе, так как он лучше всего подходит для начинающих автолюбителей:

    • снимаем поворотный кулак, предварительно открутив два болта на стойке и два болта крепежа нижней шаровой опоры; Снимаем поворотный кулак, открутив болты
    • трубой нужного диаметра выбиваем саму ступицу с подшипника; Выбиваем подшипник трубой подходящего диаметра
    • вынимаем подшипник, используя тиски;
    • проводим чистку посадочного места от грязи и старой смазки;
    • запрессовываем подшипник и закрепляем стопорное кольцо; Запрессовываем подшипник и устанавливаем стопорное кольцо
    • поворотный кулак вместе с новой деталью закрепляем на ступице;
    • дальнейшую сборку проводим в обратном порядке.

    Совет: Не забудьте примять бортик гайки по окончании сборки.

    Как заменить (пример на видео)

    Несмотря на некоторые сложности, замену ступичного подшипника можно выполнить без сторонней помощи. Главное – иметь хорошую смотровую яму и необходимый инструмент. Если всё делать согласно технологии, такой ремонт займёт совсем немного времени.

    Замена подшипника передней ступицы ВАЗ 2110

    Довольно часто можно слышать такие жалобы от владельцев десяток как гул колеса во время езды. Самой частой проблемой такого поведения авто является износ подшипника передней ступицы. В основном данный подшипник требует замены каждые 50 тыс. км.

    Как заменить передний ступичный подшипник ВАЗ 2110:

    1. В начале снимите колпачок с колеса.
    1. Теперь гайку находящуюся на ступице нужно расконтрить.
    2. Включите ручник и послабьте гайку.
    3. Поднимаем при помощи домкрата ту часть авто, где меняем подшипник.
    4. Снимите суппорт, а затем и тормозной диск.
    5. Открутите ступичную гайку полностью.
    6. Вкрутите шпильки и повесьте тормозной диск на них.
    7. Теперь нужно точным и в то же время сильным ударом выбить ступицу из подшипника.
    8. Выньте подшипник из шруса.
    9. А теперь снимите перед подшипником стопорное кольцо.
    10. На этом этапе понадобится съемник, с помощью которого нужно выпресовать подшипник.
    11. Вот так выглядит подшипник и его съемник.
    12. Ставим новый подшипник путем запресовывания.
    13. И запрессовываем ступицу в подшипник.

    Все остальное нужно собрать обратно алгоритму разбора. После выполнения ремонта попробуйте проехаться. Если гул пропал, то значит вы все сделали правильно. При набитой руке, замена подшипника выполняется за час.

    Для более подробного рассмотрения, можете просмотреть видео ниже. Здесь меняют подшипник на переднеприводной модели Москвича, но я вам скажу – это не сильно отличается от замены подшипника на ВАЗ 2110. Алгоритм полностью идентичен.
    ВИДЕО:

    Замена подшипника на передней ступице ВАЗ 2110, 2111, 2112 своими руками

    1. ➡️ Как самостоятельно заменить подшипник ступицы
    2. ➡️ Основные три способа ремонта своими руками
      1. ➡️ Способ №1
      2. ➡️ Способ №2
      3. ➡️ Способ №3
    3. ➡️ Ступичный подшипник ВАЗ 2110: размеры и номер
      1. ➡️ Рекомендуемые производители подшипников
    4. ➡️ Видео замены переднего подшипника ступицы на ВАЗ 2110
    5. ➡️ Рекомендации автомобилисту по ремонту

    Замена переднего ступичного подшипника ВАЗ 2110 производится самостоятельно по инструкции, без специализированного инструмента, знаний и опыта. Если при поездках вы замечаете шум и гудение в подвеске, то причина в ступице переднего колеса. Это возникает, если машина имеет пробег 50-60 тысяч километров.

    Причинами поломки обычно служат плохие условия эксплуатации (дорога, погодные условия, обслуживание), срок службы и износ деталей подвески, отсутствие смазки и другие.

    Простой диагностикой могут служить такие действия:

    • поставить авто на домкрат, а именно ремонтируемую сторону авто;
    • прокрутка колеса вручную, в ходе которой вы можете услышать шум и треск;
    • проверка на увеличенный люфт, перемещением колеса в осевом направлении.

    Как быстро найти гул ступичного подшипника:

    Проверка переднего подшипника ВАЗ 2110:

    Как поменять ступичный подшипник на ВАЗ 2110

    Требуется ознакомиться с устройством ступицы (рисунок ниже). Разборка узла выполняется строго на ровной поверхности, подъемнике. Требуется включение первой передачи и постановки колес на «башмаки». Понадобится стандартный набор инструмента:

    1. надфиль;
    2. торцевая головка на «30»;
    3. узкое зубило;
    4. молоток;
    5. накидные ключи на 17 и 19;
    6. оправка для выбивания обойм;
    7. динамометрический ключ для затяжки ступичной гайки.

    эгоиST
    Я езжу на Ford Focus ST
    г. Москва

    Инженеры поработали на славу – 15 устройств в 1 корпусе.

    Целый автомобильный бортовой компьютер с FULL HD съёмкой. Радует чёткая камера заднего вида и GPS навигатор с 32 спутниками.

    Пользуюсь 6 месяцев, и уже забыл про штрафы.

    Делюсь ссылкой на официальный сайт этого чуда-регистратора: ПОДРОБНЕЕ

    Три способа, как снять и заменить ступичный подшипник ВАЗ 2110

    Рассмотрим 3 варианта когда требуется замена передних ступичных подшипников ВАЗ 2110.

    Способ №1 – замена без снятия стойки

    Суть заключается в замене подшипника ступицы с применением съемника, без удаления поворотного кулака (без снятия стойки). Плюсом такой замены является отсутствие нужды ослаблять крепления развала. Работать лучшего всего на подъемнике либо на смотровой яме.

    Неудобство заключается в выбивании ступицы и последующей выпрессовке. Вы рискуете испортить подшипник еще до замены.

    Процесс замены этим методом, после выполнения операций 1-4, изложенных выше:

    1. Съемником вынимаем подшипник из узла.

    1. Снимаем стопорное кольцо.
    2. Отворачиваем два болта крепления шаровой опоры к поворотному кулаку.

    1. Тянем поворотный кулак на себя, и выводим шарнир.

    1. Снимаем второе стопорное кольцо.
    2. Справой стороны ставим приспособление со стаканом.

    1. Слева, через проставочную шайбу, наворачиваем гайку.
    2. Крутим и выпрессовываем подшипник

    1. Снимаем ключ и вытаскиваем приспособление вместе с подшипником.
    2. Ставим на место стопорное кольцо, оно будет служить как опора для нового подшипника.

    1. Этим же съемником запрессовываем новую деталь обратно в ступицу.
    2. Собираем все в обратном порядке (см. в начале статьи).

    Замена переднего ступичного подшипника ВАЗ 2110:

    Меняем подшипник ступицы на Ладе:

    Способ №2 – замена со снятием стойки

    Является наиболее трудоемким. Подходит при невозможности замены методом №1, или в том случае если вы хотите выполнить полноценный ремонт “ходовки”.

    1. Снимаем наконечник у рулевой тяги, открутить все гайки, необходимые для крепления к кузову. Цель – полностью снять стойку, вместе с поворотным кулаком.
    2. Стягиваем внутреннюю обойму подшипника.

    1. Теперь следует установить стойку в тиски или чем-то жестко закрепить.
    2. Выпрессовываем подшипник, потом вытаскиваем из съемника.

    1. Этим же съемником запрессовываем новую деталь обратно в ступицу
    2. Собираем всё в обратном порядке (в начале статьи)

    Замена переднего ступичного подшипника:

    Способ №3 – замена без съемника

    Намного легче метода №2, так как обходимся без съёмника, но есть затруднение при его выполнении, а именно, дальнейшие проблемы с регулировкой развала при сборке (в предыдущем способе не снимали стойку).

    1. Откручиваем 2 болта, которые держат скобу суппорта.
    2. Далее откручиваем от стойки поворотный кулак
    3. Откручиваем шаровую опору.
    4. Зажимаем поворотный кулак в тисках

    1. Подбираем оправку, и выбиваем ступицу.
    2. Снимаем стопорные кольца с двух сторон.

    1. Выпрессовываем старый подшипник с помощью двух оправок и тисков.

    1. Отчищаем ступицу внутри от смазки и грязи.
    2. Наживляем новый подшипник и вставляем стопорное кольцо

    1. Устанавливаем поворотный кулак в тиски, подбираем оправка и начинаем медленно запрессовывать новый подшипник.
    2. После того как подшипник сел на свое место, необходимо установить второе стопорное кольцо.

    1. Снимаем со ступицы внутреннюю часть подшипника.
    2. Подкладываем под внутреннюю часть подшипника шайбу и головку, наживляем ступицу, и зажимаем в тиски.
    3. Собираем узел в обратном порядке (см. пункты 1-4 в начале статьи)

    Замена подшипника передней ступицы LADA:

    Размеры ступичного подшипника ВАЗ 2110, номер и маркировка

    Перед тем как покупать новую запчасть, убедитесь в её точных размерах. Размеры подшипника ступицы переднего колеса ВАЗ 2110 обычно стандартные, как и маркировка. Имейте в виду, что данный подшипник применяется и в моделях ВАЗ 2108, 2109, 2111, 2112.

    1. Внутренний диаметр (d): 34 мм;
    2. Наружный диаметр (D): 64 мм;
    3. Ширина (H): 37 мм.

    Номер передних подшипников для ВАЗ 2110: 6-256907 (маркировка)

    Как выбрать шарикоподшипник ступицы ВАЗ 2110

    При покупке подшипника ступицы переднего колеса ВАЗ 2110 ориентируйтесь на три варианта:

    1. АО «Саратовский подшипниковый завод» – профессионалы утверждают, что предприятие выпускает лучшие подшипники ступицы. Продукция завода имеет дополнительную маркировку «SPZ».
    2. Самарский подшипниковый завод производит недорогие изделия, не отличающиеся хорошим качеством. Подойдут, если желаете сэкономить. Замена переднего ступичного подшипника потребуется через 20 000 километров пробега. Цена ступичного подшипника ВАЗ 2110 от данной марки в два раза дешевле: 150-320 рублей.
    3. 23 ГПЗ (VBF, Вологда) – считают этого производителя лучшим среди конкурентов. Данные изделия редко подделываются, отличаются качеством, стоят недорого и сейчас востребованы среди владельцев отечественных автомобилей.

    Цена детали для ступицы этих производителей: от 800 рублей.

    Рекомендуемые фирмы производителей подшипников

    № п/п Производитель, страна Каталожный номер Размеры, мм Цена, рублей
    1 VBF, Вологда 2108-3103020-01 34*64*37 900
    2 LGR LGR-4703 600
    3 LGR LGR-4721 850
    4 SACHS 34640037 800
    5 SKF 309726DA 1250

    Видео замены переднего подшипника ступицы ВАЗ 2110

    С помощью этих видео ремонт пройдет намного легче. Пошаговое руководство поможет добиться поставленной цели, и уже через пару десятков минут вы сможете порадоваться результату своей работы без лишних затрат и обращения к мастерам СТО.

    Замена переднего подшипника ступицы ВАЗ 2110:

    Меняем подшипник передней ступицы на ВАЗ-2110 своими руками

    Отечественному производителю волей-неволей приходится адаптироваться под европейские стандарты. И это очень здорово, поскольку в режиме советской технической изоляции мы бы до сих пор использовали морально устаревшие решения. Такая, казалось бы, мелочь, как подшипник передней ступицы, но с переходом на европейскую систему HUB (закрытый роликовый или шариковый необслуживаемый подшипник), ресурс детали вырос чуть ли не втрое. Даже если учитывать издержки местного производства.

    Какие ступичные подшипники лучше купить на ВАЗ-2110

    Подшипник передней ступицы 2108-3103020-01.

    В разработке ВАЗ 2108 активное участие принимали западноевропейские инженеры. Именно поэтому от переднеприводного первенца ВАЗ десятке достались самые передовые на то время решения. В том числе, и подшипник передней ступицы. Отечественные производители всегда гордились своими подшипниками, однако время показало, что из огромного количества заводов, конкурентоспособными в современных условиях оказались всего лишь пять. И именно ступичный «хабовский» подшипник вывел их в лидеры отрасли.

    Артикулы

    Десяточный роликовый ступичный подшипник имеет артикулы 2108-3103020-01 и 2108-3103020-02 , его размеры 34х64х37 мм .

    На конвейер эту деталь поставляет предприятие Лада-Имидж. Ресурс родного подшипника очень посредственный и, конечно, он зависит от условий эксплуатации — от 30 до 45 тысяч пробега.

    «Надфильный» тест

    При замене можно провести «надфильный» тест : берём новый и старый подшипники, пробуем спилить кромку надфилем. Хорошая обойма ни в какую не поддастся , надфиль будет просто скользить по поверхности, не оставляя следов. Дешёвые отечественные подшипники выполняют с нарушением технологии и поэтому надфиль оставляет на пробном участке заметные следы — металл сырой, а, следовательно, проходят такие подшипники до появления люфта или даже до разрушения совсем не долго.

    Качество и проверка

    Это лирика, а теперь идём в магазин выбираем качественную деталь. Китайских кустарей просим не беспокоиться, обращаем внимание сначала на отечественные заводы. Их подшипники дешевле, а выбирать придётся из такого списка:

    • 23-й вологодский ГПЗ сейчас называется VBF ;
    • 3-й ГПЗ из Саратова носит название SPZ ;
    • 10-й ГПЗ (Ростов) название не поменял;
    • VPZ 15 — это Волжский завод;
    • 9-й ГПЗ из Самары превратился в завод SVZ-Group.
    Маркировка

    При выборе нужно обращать внимание на маркировку: сертифицированный подшипник будет маркироваться только по европейскому стандарту (не ГПЗ-15, а VPZ, к примеру).

    Вологодский подшипник обойдется примерно в полтысячи рублей.

    Цена отечественных деталей может колебаться от 500 до 700 рублей за штуку. Импортные аналоги стоят дороже, но там и стандарты качества другие, если не брать во внимание братский Китай:

    • немецкий подшипник LGR с каталожным номером LGR-4703 , цена порядка 700 рублей , отличное качество, если не подделка;
    • итальянский Marel ( 2108-3103020M ) с ценой порядка 750 рублей , качественный и выносливый, гарантированно используется смазка ESSO;
    • за 800 рублей можно купить ступичный подшипник Sachs с номером 3464 0037 , именитая фирма, превосходное качество;
    • SNR (R172.03) , Япония, цена порядка 1200 рублей, почти вечный подшипник, если не подделка.

    Симптомы поломки

    Замену подшипника проводим при появлении таких симптомов:

    1. Шум и постукивание в передней ступице.
    2. Сильный люфт на подшипнике.
    3. Утечка смазки из-под сальника подшипника.
    4. Механические повреждения узла.

    Способы замены подшипника передней ступицы на ВАЗ-2110

    Процедура замены не самая простая, зато можно сэкономить тысячу-полторы. Именно такую сумму просят только за работу на СТО.

    Чтобы все прошло гладко, нам будет необходим съёмник ступичных подшипников 2108-2112. К сожалению, без него мы не сможем ни снять, ни запрессовать новый подшипник. Винтовой съёмник очень простой по конструкции и стоит около 300-380 рублей, поэтому не станет обузой для бюджета и пригодится не раз. Ещё нам понадобится ключ или головка на 30 и стандартный набор инструментов.

    Технология замены подшипника зависит от того, будем ли мы проводить попутный ремонт или замену элементов подвески, тормозной системы или рулевого управления. Можно пойти по одному из трёх путей:

    1. Демонтаж подшипника без снятия поворотного кулака . Самый быстрый и простой способ. Не потребуется даже смотровая яма. Он хорош ещё тем, что мы не нарушаем выставленный развал колес. Минус его в том, что выпрессовывать обоймы на весу не очень удобно.
    2. Замена со снятием кулака . Работы куда больше, но зато сам подшипник можно снять в тисках на верстаке.
    3. Демонтаж ступицы в сборе со стойкой . Этот вариант самый трудоёмкий и используется тогда, когда мы попутно меняем стойку, сайлентблоки, шаровые, поворотный подшипник стойки или другие детали. Полностью снимать стойку для замены подшипника нерационально и долго.

    Если снять кулак, то выпрессовать подшипник получится и без съемника.

    Алгоритм замены

    Имея все необходимые инструменты, можно без промедления начинать работу. Мы заменим подшипник, следуя первому алгоритму, то есть без разборки стойки и кулака

    1. Устанавливаем автомобиль на ровную поверхность, затягиваем ручник и ставим упоры под задние колеса.
    2. Снимаем защитный колпачок гайки подшипника.

    Снимаем защитный колпак.

    Подставляем опору под днище автомобиля.

    Отводим суппорт в сторону.

    Отворачиваем до конца гайку и снимаем шайбу.

    Вворачиваем болты на всю глубину ступицы.

    Резко ударив тормозным диском по головкам болтов, выпрессовываем ступицу.

    Выворачиваем болты шаровой опоры и выводим ШРУС из отверстия подшипника.

    Щипцами вытаскиваем стопорное кольцо.

    Съемником снимаем старую обойму.

    Сборка передней ступицы проводится в обратном порядке. Крепкой всем ходовой и ровных дорог!

    После сборки закручиваем новую гайку подшипника до упора, ставим колесо, опускаем машину, дотягиваем гайку хорошим рычагом и контрим её бортик.

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: