Советы бывалых: четыре водительских хитрости

Хитрости и лайфхаки от опытных водителей — чему не научат в автошколе

Молодые водители часто сталкиваются с трудностями, которые связаны с их неопытностью. Чтобы неприятных ситуаций было как можно меньше, следует обратить внимание на советы людей, которые давно управляют машиной и в силу своего опыта знают много нюансов.

Главное в движении

Самое важное – это соблюдение правил безопасности во время движения и спокойствие.

А что в зеркалах?

Боковые зеркала должны настраиваться так, чтобы водитель видел заднее крыло автомобиля. Горизонт должен находиться немного ниже середины зеркала заднего вида.

Положение за рулем

Чтобы не уставать за первые полчаса вождения, важно правильно отрегулировать свое положение за рулем. Излишнее напряжение или расслабленность плохо влияют как на тонус тела, так и на скорость реакции в непредвиденных обстоятельствах.

Шоферу должно быть комфортно в сидении: запястья достают до руля, во время вождения локти согнуты, ноги слегка согнуты даже при полном нажатии на педали.

Правильное положение за рулем

Плавный разгон, переключение передач, торможение

Чтобы плавно тронуться, нужно действовать согласно строгому алгоритму: выжать сцепление, включить передачу, снять машину с ручника, нажать педаль газа и по мере набора скорости медленно отпускать сцепление. Когда машина наберет разгон, ногу со сцепления можно убрать.

В автомобилях с механической коробкой передач есть 4 скорости и задний ход. Для удобства водителей они пронумерованы, но опытные шоферы совершают манипуляции с переключением скоростей без подсматривания на номера.

Чтобы остановка была плавной, нужно заранее выбрать место парковки и приблизительно рассчитать время до полной остановки. Шоферу достаточно научится плавно зажимать педаль тормоза. Если движение будет резким, машину может занести. Такое случается в дождливую погоду, гололед.

Как правильно ездить в гололед – 7 правил от опытных водителей
Метель, снежная кашица и гололед на дорогах приводят в нервную дрожь даже опытных водителей, а автолюбители-новички…

Городские дороги

Даже при движении по абсолютно привычному маршруту могут случаться неожиданности. При движении в правом ряду следует держаться как можно ближе к тротуару.

Так лихие водители не будут иметь возможности неожиданно обойти автомобиль справа. При поворотах обязательно смотреть не только по сторонам, но и в зеркало заднего вида. Это нужно для того, чтобы в случае необходимости пропустить мотоциклиста или велосипедиста.

При выезде направо тоже нужно быть аккуратным. Большинство шоферов в таких ситуациях смотрят только влево, чтобы пропустить транспорт. Однако не стоит забывать о том, что на дорогах разрешено сдавать задом. Таким образом можно неожиданно столкнуться с водителем, который пропустил поворот или объезжает пробку задним ходом.

Как научиться чувствовать расстояние сзади машины, если нет парктроника или камеры
Благодаря достижениям научно-технического прогресса, управление различными транспортными средствами значительно…

Трассы

При движении в плотном потоке машин можно периодически выезжать немного левее, чтобы оценить ситуацию впереди колонны.

Перед совершением маневра нужно соблюдать дистанцию в 3 корпуса легкового автомобиля.

Если приходится ехать ночью, нужно выбирать такую скорость, чтобы время тормозного пути было приблизительно равно дальности освещения фар.

Вождение ночью: 7 правил, которые помогут сохранить вам жизнь
Благодаря техническому прогрессу, на дорогах с каждым днем появляется все больше транспортных средств. Вождение…

Несколько важных советов от опытных водителей

Лучшие лайфхаки от профессионалов:

  1. После того как вы выехали из глубокой лужи, не глушите двигатель и не меняйте резко скорость. Важно просушить тормозные колодки, несколько раз нажав на педаль тормоза.
  2. Наполнитель для кошек поможет улучшить сцепление с поверхностью при снежном завале.

Как легко выехать, если застрял в снегу
Снежная погода всегда усложняет жизнь водителям. Снегопад ухудшает видимость, а снег на дороге делает ее поверхность…

У опытных шоферов есть много секретов – это как и общеизвестные факты, так и персональные хитрости, поэтому начинающим будет очень полезно пообщаться с теми, кто уже не первый год сидит за рулем.

Советы и маленькие хитрости опытных автомобилистов

1.Чтобы днище кузова не ржавело от постоянно попадающей под коврики влаги, нужно положить под них пластиковые решетки, которые используются в раковинах на кухнях. Это улучшит вентиляцию днища и ускорит его высыхание. Для впитывания влаги некоторые автомобилисты также кладут картон или газеты под коврики.
2.Есть еще один интересный способ избавления от луж на ковриках зимой, когда налипший на обувь снег постоянно попадает в салон. Можно слепить пару снежных комков и положить их в образовавшуюся лужу на коврике. Комок хорошо впитает воду, после чего его нужно выбросить.
3. Чтобы стеклоочиститель более эффективно справлялся с работой, можно добавить в бочок омывателя немного моющего средства для посуды.
4. Вода, попавшая в бензобак, может доставить немало неприятностей автовладельцу. При минусовой температуре образовавшиеся кристаллы льда могут препятствовать доступу бензина в цилиндры; также в воде растворяется антиокислительная присадка, что приводит к осмолению бензина. Чтобы не допустить этих проблем, опытные автомобилисты советуют осенью залить в бак примерно 100 – 500 мл. изопропилового спирта (продается в фотомагазинах или компьютерных салонах). Он не смешивается с водой и бензином, а оседает на дне бака. Попав в двигатель, спирт сгорает. Также замечено, что добавление 3-5% спирта к бензину обеспечивает его экономию на 2,5%, при этом сохраняются показатели мощности, динамики, уровня токсичности выхлопных газов и т. д.
5. В сильный мороз перед покиданием авто на ночь можно укрыть прогретый двигатель одеялом. В результате, температура двигателя утром будет градусов на 10 выше уличной и его будет проще запустить. Можно еще утеплить аккумулятор, обмотав его, например, поролоновой лентой.
6. Если замок в дверях замерз, и под рукой нет специальных средств для этого случая, растопить примерзший замок поможет антисептический гель для рук.
7. Зимой в сильные морозы, нередко возникают проблемы с запуском двигателя после ночевки авто на стоянке. Некоторые смекалистые автомобилисты на этот случай приносят с собой на стоянку маленький домашний обогреватель (например, коврик «Доброе тепло») и удлинитель. Удлинитель – к розетке на стоянке, обогреватель – под капот, и минут через 10-15 машина легко заводится.
8. Если приходится в снежную погоду оставлять автомобиль на улице на ночь, припаркуйте авто так, чтобы лобовое стекло смотрело на восток. Утреннее солнце поможет очистить стекло от примерзшего снега.
9. Чтобы избавиться от масляных пятен на никелированных элементах, можно почистить их пеплом от сигарет, нанесенным на влажную фланелевую тряпочку. Также хорошо пепел справится с масляным налетом на наружной стороне стекла. В пепле содержатся соли лития, которые при совмещении с водой образуют щелочь. Также жирное стекло можно протереть табаком из сигареты. Нужно намочить стекло и высыпать на него табак, потом потереть, и стекло станет чистым.
10. Заезжая в небольшой гараж, водители часто не могут рассчитать расстояние до стенки и царапают об нее передний бампер авто. Есть простое решение: повесить на веревке от потолка на уровне лобового стекла теннисный мяч так, чтобы удар мячика о стекло означал то, что нужно остановиться.
11. Если гараж узкий, и открытые двери задевают боковые стены, то можно закрепить на стенах на уровне соприкосновения с дверями поролоновые полоски, и двери не будут царапаться.
12. Если водителю приходится обедать в машине, для того, чтобы еда оставалась теплой, можно воспользоваться функцией подогрева сиденья. Положите на сиденье запакованную еду, и она не будет остывать. А еще некоторые автомобилисты используют в качестве подстаканников ботинки J.
13. Если Вы подкурили сигарету от прикуривателя, постучите им о пепельницу, чтобы сбросить оставшиеся на нем табачные крошки и пепел, иначе со временем из-за накопившегося пепла в гнезде, прикуриватель перестанет работать.
14. Если фары со временем потускнели, отполируйте их зубной пастой и щеткой, фары снова станут прозрачными.
15. Бывают ситуации, особенно на загородных трассах, когда встречный автомобиль, который еще далеко, уже мешает Вам светом своих фар. Автомобилисты советуют прилепить пару маленьких кусочка изоленты (1х1 см) на лобовое стекло так, чтобы немного наклонив голову, водитель мог укрыть глаза от слепящего света.
16. Желательно, чтобы брелок на ключе зажигания был как можно легче, тогда замок не будет разбиваться.
17. Простые вмятины на кузове (хлопуны) можно выправить при помощи вантуза. Некоторые автовладельцы используют для этих же целей присоски для переноски стекла.
18. Небольшие царапины можно попробовать закрасить лаком для ногтей, подобрав подходящий цвет.
19. Медные прокладки и шайбы со временем теряют свои свойства, твердеют и перестают обеспечивать герметичность соединения. Если подвесить их на проволоке и с помощью паяльной лампы раскалить докрасна, то после остывания они снова станут мягкими и смогут хорошо выполнять свои функции.
20. Не стоит накрывать автомобиль брезентом. Так делают некоторые водители, стремясь защитить машину от палящего солнца, дождя или снега. Брезент создаст для кузова эффект паровой бани, отдавая лакокрасочному покрытию все химические вещества и влагу, которые он впитал. Краска от этого повреждается и может начать отслаиваться. Кроме того, зимой тент может примерзнуть, и в результате регулярного отрывания его от кузова, краска местах примерзания брезента будет испорчена.
21. Опытные автовладельцы не рекомендуют ставить на осветительные приборы защитные пластмассовые крышки, т. к. они препятствуют проходу световых лучей. Вместо этого можно воспользоваться специальной полимерной пленкой, которая укрепит поверхность фар, и не будет приглушать свет.

Возможно, эти советы опытных водителей помогут кому-то из Вас преодолеть мелкие трудности, возникающие при пользовании авто, и поездки станут куда приятнее. Удачи Вам на дорогах!

20 важных хитростей, которым не научат в школе вождения

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Лайфхаки для начинающих водителей.

Вождение – занятие увлекательное. Оно кажется легким, когда им занимается кто-то другой, однако для новичков может быть запутанным и пугающим. Одно дело иметь водительские права, а другое – быть хорошим водителем. Если вы сели за руль недавно или хотите припомнить забытые навыки, воспользуйтесь нашими подсказками. Начинающим водителям они помогут избежать ошибок и стресса, а людям опытным освежат память. Наверняка здесь каждый найдет что-то полезное – мы на это надеемся.

1. Устройтесь с комфортом

Займите удобное положение за рулем/ Фото: davanuserviss.lv

Транспортные средства строятся по-разному – это зависит от модели, а иногда и от страны-производителя. Вы должны близко познакомиться с автомобилем, прежде чем отправляться в путь. Разберитесь, где находится и как работает каждая кнопка, проверьте педали и рычаги.

Привыкните ко всему этому, чтобы не возиться в процессе вождения. Настройте комфортное положение. Неправильная позиция нервирует, мешает управлению и обзору, способствует задержке реакции и доставляет массу других хлопот. Все об этом знают, но часто игнорируют. Или просто спешат, забывая подправить настройки руля, зеркал и водительского кресла.

2. Двигайтесь в умеренном темпе

Езда в умеренном темпе/ Фото: rg.ru

Прежде чем бегать, надо научиться ходить. То же самое с начинающими «шумахерами». Как бы ни хотелось вдавить педаль газа в пол, сначала привыкните к движению на низкой скорости. Это позволит изучить поведение своей машины (и чужие реакции) на дороге, выработать чувство дистанции, повысить восприятие, настроить движение в соответствии с погодными условиями, такими как туман, снег, дождь. Только отточив навыки на низких скоростях, можно переходить к более сложным упражнениям.

3. Правильно используйте сигналы

Световые сигналы автомобиля/ Фото: autonews.ua

Световые и звуковые сигналы – единственный способ общаться с другими участниками дорожного движения. Каждый раз, когда надумаете повернуть, сменить полосу, замедлиться и т.д., сообщайте окружающим о планируемом маневре. Водитель позади вас может оказаться неопытным новичком – дайте ему возможность понять, что именно вы собираетесь делать, и принять какие-то меры.

4. Избегайте отвлекающих факторов

Не пользуйтесь телефоном за рулем/ Фото: carcarehunt.com

Концентрация и сосредоточенность – ваше всё. Когда дороге уделяется должное внимание, совершается меньше ошибок. По этой причине новичку желательно не брать в «полёт» разговорчивого пассажира или домашних животных, не пользоваться телефоном, выключить радио и по возможности приоткрыть окна, чтобы циркулировал свежий воздух. Независимо от профессионализма, следует избегать всего, что притупляет реакцию: одно-единственное неудачное стечение обстоятельств может иметь ужасные последствия. Ни один водитель не может безопасно двигаться, не глядя на дорогу.

Отвлеченное вождение принимает разные формы – еда, возня с GPS и другими электронными устройствами, нанесение макияжа, разборки с детьми и т.д., но общение по телефону считается одним из самых опасных отвлекающих факторов. Время реакции водителя сокращается на 20%: у 25-летнего парня оно становится одинаковым с 70-летним пенсионером.

5. Пережидая непогоду, гасите свет

Автомобили в тумане/ Фото: novostipmr.com

Если вы, намеренно или нет, оказались на обочине в условиях плохой видимости из-за снега или тумана, выключите свет. Водители, которые тоже борются с плохой видимостью, будут искать другие машины, чтобы следовать за ними. Они поедут на ваши огни и могут вовремя не понять, что вы стоите на месте.

6. Близко не прижимайтесь

Езда на расстоянии от других машин/ Фото: форум-авто35.рф

Одно из первейших правил – не следовать слишком близко за впереди идущей машиной. Сохранять безопасное расстояние, оставляя себе достаточно времени, чтобы среагировать, опытным водителям несложно. Но начинающим порой затруднительно рассчитать дистанцию на ходу, и тут приходит на помощь «правило трех секунд».

Как это работает? Находим глазами неподвижный объект на обочине. Когда его проезжает идущая впереди нас машина, начинаем отсчет. Должно пройти не менее трех секунд, прежде чем наш автомобиль пролетит мимо того же объекта. Двойное рекомендованное время – шесть секунд – будет разумным в ненастную погоду или ночью.

7. Выбирайте безопасное место

Автомобиль на мосту/ Фото: riastrela.ru

Не останавливайтесь надолго близко к берегу, мосту, в районах с высокой проходимостью или на узком участке дороги.

8. Разумно оценивайте силы

Непривычно долгое нахождение за рулем ведет к переутомлению/ Фото: news.myseldon.com

Есть люди, которые могут сидеть за рулем по 14 часов, другие – максимум 4-6 ч. Скука и физические проблемы могут быть основными причинами сокращения времени нахождения за рулем. Вы должны знать свой лимит и отталкиваться от него, планируя свои путешествия.

9. Избавьтесь от яркого солнца

Защита от яркого света/ Фото: brightside.me

Чтобы не ослепнуть от яркого света, укройтесь за акриловой пленкой. Акрил легко прикрепляется к лобовому стеклу благодаря статическому электричеству и хорошо защищает глаза от ультрафиолетовых лучей.

10. Теннисный мяч для облегчения парковки

Трюк с теннисным мячом в гараже/ Фото: youtube.com

Этот трюк особенно полезен для людей, недавно взявшихся за руль. Теннисный мячик или прочий мягкий предмет, подвешенный к гаражному потолку, может быть ориентиром, указывающим на близость стены. Он поможет легче ощущать размер автомобиля и не ехать дальше необходимого.

11. Проверка качества масла

Капли машинного масла на бумаге/ Фото: carsmotion.ru

Есть простой способ проверить качество масла в двигателе. Включить мотор на 5-10 минут, выключить зажигание, залезть под капот, капнуть пару капель масла на лист бумаги. Дав листу подсохнуть, проверим результат:

12. Быстрая вентиляция автомобиля

Открытые двери автомобиля для быстрой вентиляции/ Фото: onlinedriversed.com

Откройте дверь и одно из передних окон. Несколько раз откройте-закройте дверь с противоположной стороны. Этот трюк помогает быстро охладить машину или избавиться от неприятных запахов.

13. Научитесь чувствовать, где находятся колёса

Тренировка с пластиковой бутылкой/ Фото: famisafe.wondershare.com

Хотите избегать выбоин на дороге и не царапать колпаки при парковке – нужно научиться чувствовать местоположение колёс. Возьмите пустую пластиковую бутылку, сплюсните ногой и положите на дорогу. Тренируйтесь наезжать на неё левым и правым передним колесом по очереди. Откройте окно, чтобы отчётливо слышать хруст пластика.

14. Следите за маневрами высоких автомобилей

Смотрим за высокими машинами/ Фото: carfromjapan.com

Наблюдайте не только за машиной перед собой, но и за теми, кто находится сбоку и дальше по дороге. Водители высоких транспортных средств (грузовиков, пикапов, внедорожников, автобусов и т.д.) яснее видят дорожную ситуацию. Если они начнут менять полосу движения, скорее всего, впереди авария или другое препятствие. Приготовьтесь тоже сменить полосу движения. Если машина на соседней полосе тормозит, насторожитесь: возможно, водитель хочет пропустить пешехода или животное, и вам потребуется то же самое.

15. Не выворачивайте колёса заранее

Автомобиль при вхождении в поворот/ Фото: vsyako.net

Выкручивать колёса, выжидая перед поворотом, опасно. Их надо держать в прямом положении. Если кто-то толкнёт вас сзади, вы можете оказаться на соседней полосе, попав под удары других машин.

16. Контролируйте скорость

Езда в потоке других машин/ Фото: avtotema.mediasalt.ru

В отличие от тренировочной зоны, дорога – это поле битвы, а все опытные солдаты знают, что спешка убивает. Чтобы обезопасить себя, рекомендуется слиться с потоком транспорта, ехать не быстрее других. Учтите также, что на прямой дороге скорость кажется в 2 раза ниже, чем есть на самом деле. Кстати, как показывают исследования, вероятность попасть в автокатастрофу увеличивается на 3-4 процента с каждым км/ч. Лучше опоздать, чем не доехать.

17. Протрите стёкла перед ночной поездкой

Протирание передних стекол/ Фото: bridgestonetire.com

Нередко на лобовом стекле, казавшемся днём кристально чистым, ночью проявляются разводы, полосы и пятна, вызывающие блики. Можете легко избавиться от них с помощью газеты или салфетки. Зеркала тоже надо держать в чистоте. Размазанные отпечатки пальцев, засохшие капли и грязь могут вызывать блики, рассеивать свет и менять очертания отражённых предметов.

18. Предотвратите сонливость во время вождения

Лимон поможет не уснуть в дороге/ Фото: nationwide.com

Спящий водитель съедет с дороги даже на абсолютно прямом шоссе. Добавьте в уравнение деревья, овраги, опоры и другие машины и оцените шанс избежать аварии. На скорости даже секунда сна часто становится фатальной.

Некоторые цитрусовые работают аналогично кофе. Как только почувствуете легкую сонливость, положите кусочек лимона под язык. Нет лимона – защемите мочку уха прищепкой или сильно, до боли, зажмите пальцами несколько раз. Или крепко сдавите переносицу между глазами на пару секунд, повторите при надобности.

Есть и другие способы держаться в напряжении: периодически впускать свежий воздух через окно, выходить для разминки, громко петь. Но мы вообще не рекомендуем браться за руль, если вы чувствуете себя разбитым. Передайте управление тому, кто точно не заснёт, или остановитесь в безопасном месте и вздремните.

19. Замечайте животных издалека

Глаза дикого животного в темноте/ Фото: twitter.com

Нетрудно избежать столкновения с животными в дневное время суток, если проявлять достаточную бдительность. Но ночью это становится затруднительным даже при соблюдении всех предосторожностей. Один из способов разглядеть живность в ночной мгле – это поймать отблеск фар в звериных глазах. Вы заметите пару крошечных ярких точек далеко впереди и получите достаточно времени, чтобы замедлиться или остановиться.

20. Присматривайтесь к дальнобойщикам

Водитель большегрузного автомобиля/ Фото: fb.ru

Как правило, водители дальнобойных большегрузов – самые дисциплинированные, адекватные и знающие люди на дороге. Разумеется, в любом правиле есть исключения, но закономерность прослеживается. Не знаете маршрута – спросите у дальнобойщиков. Останавливайтесь на ночлег там, где останавливаются они. Обедайте в тех местах, где они обедают. Эти люди знают, где удобнее проехать, безопаснее отдохнуть и перекусить без проблем для желудка.

Кроме тонкостей вождения, автолюбитель должен знать, что в автомобиле лучше не ремонтировать самостоятельно , а доверить специалистам СТО.

Хитрости бывалых: 20 советов, которые пригодятся любому автомобилисту

Автомобиль — это технически сложная и просто дорогая вещь, которую большинство автовладельцев стараются содержать в чистоте и порядке.

Но, как говорится, всего знать невозможно, а очень, между прочим, хотелось бы. И здесь на сцену выходят гаражных дел мастера и просто бывалые водители, которые давно облюбовали Сеть и раздают нередко толковые, а главное бесплатные советы.

Пользователь сайта Reddit под ником xmascrackbaby кинул клич автомеханикам (в том числе и любителям) ресурса, задав следующий вопрос:

«Механики Reddit, какие, казалось бы, несущественные вещи, которые водители постоянно делают, наносят серьезный ущерб их автомобилям?»

Ответы, как обычно, не заставили себя долго ждать. Вот лучшие из них:

1. Использование водопроводной воды вместо антифриза или дистиллированной воды. Минеральные отложения и ржавчина в контуре охлаждающей жидкости — это не круто. — Reddit.com

2. Мой папа отвечает: слишком большой брелок изнашивает зажигание. [По всей видимости, это про зажигание с механическими ключами. Тяжелый брелок будет перекашивать ключ в течение эксплуатации, и личинка замка через годы может сломаться]. — TheGinofGan / Reddit.com

3. «Переключение трансмиссии с нейтрали на драйв при увеличении оборотов двигателя». — arbili / Reddit.com

Stefan Katrandjiski / unsplash.com

4. «Прогрев двигателя автомобиля перед поездкой значительно продлит срок его службы». — TheDopple / Reddit.com

5. «Езда с непрогретым двигателем, езда на сцеплении». — thekillerman01 / Reddit.com

6. «Отсутствие регулярной замены масла, отсутствие ротации шин [Смены колес местами]. Простое незнание. Автомобили не любят: «если не сломалось, то зачем менять?». Невежество — это не счастье; в будущем оно дорого обойдется». — Altimus / Reddit.com

7. «Очень частые запуски мотора в итоге выведут зажигание из строя. Я видел, как такое случалось со многими людьми». — YelloFattyBean / Reddit.com

Masaaki Komori / unsplash.com

8. «Проезд на скорости лежачих полицейских. Идиоты». — Reddit

9. «Управление педалями двумя ногами. На автомате». — Upper_belt_smash / Reddit.com

10. «Залив топлива до горлышка бензобака может вывести из строя устройство, называемое “системой улавливания паров топлива” EVAP. (Насколько я понимаю, это как-то связано с выравниванием давления в бензобаке, когда автомобиль замедляется или стоит). Ремонт обошелся мне примерно в 350 долларов». — SillyBonsai / Reddit.com

Daniele Buso / unsplash.com

11. «Езда на тормозах при движении с крутого холма». — whogotthefunk / Reddit.com

12. «Правильное давление в шинах — это то, что вам нужно проверять. Это вызовет неравномерный износ шин и заставит вас потратить много денег в долгосрочной перспективе.

Не останавливать автомобиль при переключении с заднего хода (R) на движение вперед (D) или наоборот.

Если откладывать замену масла до тех пор, пока не загорится индикатор, со временем ваш двигатель выйдет из строя.

Езда на тормозах может привести к перегреву и растрескиванию колодок.

Подтеки технических жидкостей, которые вы не смываете, могут вызвать накопление в системах». — Stubbs200 / Reddit.com

13. «Низкий уровень топлива в баке — это плохо для топливного насоса». — audguy / Reddit.com

14. «Следите за схождением и развалом колес». — warchitect / Reddit.com

15. «Печатание СМС за рулем». — friedjumboshrimp / Reddit.com

16. «Езда по глубоким лужам после резкого торможения. Тормозные диски будут деформироваться всякий раз». — Reddit

17. «Проверяйте технические жидкости. Это легко. Посмотрите, есть ли жидкость, которая не долита до уровня». — chinamanbilly / Reddit.com

18. «Езда на небезопасных (изношенных) шинах и ненадлежащее давление воздуха.

Езда на лысых покрышках не приведет к непосредственному повреждению вашего автомобиля, но это сделает грузовик, стена, дерево и т. д., в общем, объект, в который вы врежетесь при гидропланировании. Не экономьте на шинах.

Регулярно проверяйте давление в шинах — это поможет им прослужить дольше. Давление будет меняться в зависимости от погоды». — let_them_burn / Reddit.com

Shadrach Warid / unsplash.com

19. «Когда не ремонтируют мелкие поломки, и ремонт в итоге обходится гораздо дороже». Например, однажды ко мне в мастерскую приехала машина с шаровым шарниром в очень плохом состоянии. Заказчик отказался от ремонта и продолжил свой путь. Через 10 минут он позвонил и сказал, что шаровая вылетела, и его отбуксировали обратно в автомастерскую.

В итоге им пришлось заменить шаровой шарнир, а также привод в сборе с полуосью и ступичный подшипник. И это обошлось почти в 3 раза дороже, чем если бы они просто заменили шаровой шарнир, когда ему об этом было сказано». — skiier862 / Reddit.com

20. «Настоящий механик здесь. Я скажу одну вещь, которую я вижу довольно часто, чего вы, возможно, не знаете, — это когда люди почти постоянно ездят на короткие расстояния, не позволяя своим автомобилям прогреться до рабочей температуры, но при этом всегда заботясь о своей машине. ОСОБЕННО это плохая идея для машин с двигателями, оборудованными прямым впрыском.

Важно, чтобы ваш автомобиль прогрелся до рабочей температуры, а также чтобы вы время от времени давали ему «пробежаться с ветерком».

Невыполнение этого требования приведет к образованию большого количества нагара на впускных клапанах. Отложения углерода могут накапливаться до такой степени, что двигатель вашей машины перестанет правильно работать.

С этим можно справиться, если время от времени давать машине проехаться на высоких оборотах на скорости.

Ну а некоторые клиенты в итоге платят нам хорошие деньги, чтобы мы забрали их машину и вычистили нагар с клапанов.

Если все слишком плохо, нам приходится снимать впускной коллектор и чистить их вручную. Примерно раз в неделю привозят такого клиента». — feelin_raudi / Reddit.com

27 автомобильных хитростей, которым не обучат на курсах вождения

Хитрости бывалых автомобилистов, которые могут помочь как новичкам, так и водителям со стажем. Видео про автомобильные хитрости старых мастеров.

27 автомобильных хитростей, которым не обучат на курсах вождения

Все, кто прошел обучение в автошколе, получают базовые знания, без которых водить автомобиль невозможно. А дальше новички начинают свои первые поездки, постепенно набираясь практического опыта, которого никогда не бывает очень много. Даже опытные водители всегда открывают для себя что-то новое – то, чего раньше не знали, и им эти новые знания значительно облегчают жизнь. В статье мы подобрали советы водителям и маленькие хитрости, которым никто никогда не обучает курсантов автошкол.

1. Зимой тающий снег попадает на коврики, от скопившейся влаги начинает ржаветь днище машины. Чтобы этого не случилось, под коврики надо положить кухонные пластиковые решетки, которые помещают в раковину для мытья посуды. Так можно улучшить вентиляцию, вода будет быстрее высыхать и риск ржавчины на днище значительно уменьшится. Некоторые водители подкладывают под коврики картон или газеты, так что можно совместить применение решетки с бумагой для лучшего эффекта.

автомобильный коврик

2. А этот лайфхак подойдет для ситуаций, когда под рукой нет ничего, что могло бы впитать уже скопившуюся из-за растаявшего снега воду, и вы видите, что на ковриках в салоне образовалась лужа. Если вы занесли снег с обувью в салон, значит, на улице полно снега. Слепите несколько снежков и положите прямо в лужу под ногами. Снег впитает воду, после чего снежки выбросьте наружу.

3. Если вам недостаточно того эффекта, который производит стеклоочиститель, и стекло все равно грязное, долейте в бачок омывателя моющее средство для посуды в небольшом количестве. Оно отлично растворяет грязь и жир и должно помочь обрести стеклу чистоту и блеск.

кузов автомобиля

4. После поездки по загородной трассе многие сталкиваются с тем, что кузов загрязнен следами от столкновения с насекомыми, которые не так просто отмыть. Пригодится все то же средство для мытья посуды. Нанесите его на сухую поверхность кузова и оставьте на несколько минут. После чего все уберется с легкостью влажной тряпкой.

5. Иногда в бензобак попадает небольшое количество воды. Это происходит, когда вы заливаете бензин, для чего откручиваете крышку у топливного бака. Вместе с воздухом туда проникает и влага из атмосферы, которая конденсируется и превращается в капли воды. Вода оседает на дне бака, а дальше начинаются неприятности – шумы, стуки и чихание двигателя, который может и заглохнуть, а вся топливная система полностью замерзнуть.

Этого можно избежать, если перед зимними холодами залить в бензобак изопропиловый спирт около 200 мл, купить который можно в магазине с фото- или радиотоварами или в компьютерном салоне. Спирт оседает на дно бака, не смешиваясь с бензином, а с водой он соединяется в горючую смесь и выходит через топливный насос, сгорая в двигателе.

6. Еще одно преимущество добавления в бак спирта состоит в том, что он не только выводит воду из топливного бака, но и дает экономию бензина на 2,5%, при этом мощность, динамика и уровень токсичности выхлопных газов и прочие показатели автомобиля остаются неизменными.

багажник автомобиля

7. Экономить бензин поможет и простое расхламление багажника. Выбросьте из него все не нужное в данный момент, руководствуясь цифрами: каждые 45 кг дополнительного веса дают увеличение расхода бензина на 2%. Также помните, что тормозить и стартовать с места нужно как можно более плавно – это тоже хорошо экономит топливо.

8. Чтобы быстрее запустить двигатель утром, когда ночью на улице сильный мороз, можно прибегнуть к мерам по утеплению мотора. Оставляя машину на ночь после поездки, укройте двигатель, пока он прогрет и теплый, одеялом или чем-то подобным. Когда утром вы будете заводить мотор, то его температура будет градусов на десять выше той, что на улице, и вам будет легче его запустить. Точно так же утеплите и аккумулятор, прикрыв его пледом или обмотав поролоном.

замерзший замок автомобиля

9. В сильный мороз замок на двери автомобиля может примерзнуть. Если у вас в этот момент под рукой не окажется никаких спецсредств, то воспользуйтесь антисептическим гелем для рук. Он сейчас, как ничто другое, всегда находится рядом, куда бы мы ни шли. Антисептики содержат в своем составе спирт, который растапливает наледь, вступая в реакцию с выделением тепла.

10. Если машина ночует на открытой стоянке в мороз, то запустить двигатель в этом случае поможет смекалка и предусмотрительность. Возьмите с собой из дома маленький электрический обогреватель и в комплект к нему удлинитель. Подключите прибор к розетке, наверняка имеющейся на автостоянке. Обогреватель поместите под капот машины. Как правило, десяти-пятнадцати минут будет достаточно для прогрева двигателя, и он легко запустится.

автомобиль зимой

11. Если вы зимой на ночь оставили машину на улице, то утром может оказаться, что она вся залеплена снегом. Положение будет не столь критическим, если вы поставите автомобиль таким образом, чтобы лобовое стекло было направлено на восток. Солнце, вставая, будет прогревать лобовое стекло, и намерзшего снега будет немного.

заезд автомобиля в гараж

12. Заезжая в гараж, не всегда можно точно рассчитать, сколько сантиметров осталось до стены. В этом случае автомобиль упирается бампером в гаражную стену и получает потертости и царапины, количество которых постепенно растет. Если есть проблема с чувством пространства, то избежать задевания стены поможет такой лайфхак. Поставьте машину на то, место, где она должна находиться при парковке в гараже. А затем подвесьте к потолку на бечевке теннисный мячик таким образом, чтобы он касался лобового стекла. Теперь, заезжая, вы будете точно знать, где остановиться: как только мячик прикоснулся к стеклу – стоп, машина.

13. Если у вас гараж небольшого размера, и вы, открывая ворота, задеваете створками стены, то прикрепите поролон там, где происходит соприкосновение. Таким образом, стены гаража останутся целыми.

14. Если холодной зимой вы взяли с собой в путь «тормозок» с едой и захотели подкрепиться, то разогреть обед можно, воспользовавшись умной функцией «подогрев сидений». На несколько минут положите контейнер с едой на сиденье, включив подогрев, после чего в вашем распоряжении окажется теплая еда.

15. Если вы курите в машине, и для прикуривания сигареты используете прикуриватель, то после каждого такого прикуривания нужно постучать им о край пепельницы. Так вы сбросите с него прилипшие крошки табака с пеплом и продлите срок службы самого прикуривателя. Когда в его гнезде накопится достаточно пепла, прибор откажет в работе, но этими нехитрыми действиями вы спасете его.

16. Со временем фары тускнеют. Чтобы фары автомобиля вновь заблестели, как новые, почистите их зубной пастой и отполируйте ветошью. Фары приобретут свою первоначальную прозрачность.

езда по ночному городу

17. Когда вы вечером едете по трассе, то встречный автомобиль может слепить вас светом фар еще с дальнего расстояния. Уклониться от слепящего света вам поможет небольшое ухищрение. Прикрепите на лобовое стекло маленький отрезок изоленты, размером не более 1 см, расположив его так, чтобы небольшим поворотом головы вы смогли уклониться от встречного света фар.

18. Если у вас ключ зажигания на массивном брелоке, то со временем вы столкнетесь с неприятным фактом разбитого замка. Чтобы избежать этого, лучше иметь легкий брелок для ключа.

выравнивание вмятин на кузове автомобиля

19. Небольшую вмятину на кузове можно выправить самостоятельно, используя… сантехнический вантуз. Если есть возможность, то с этой же целью можно воспользоваться присосками для переноски листов стекла.

20. Убрать вмятину на кузове можно при помощи автомобильной камеры. Если нет доступа к обратной стороне вмятины, то поставьте туда камеру и начните ее накачивать. Она будет расширяться и выправлять поверхность металла. Таким образом удается ликвидировать даже довольно большие повреждения.

21. Неглубокие царапины на кузове можно попытаться закрасить с помощью косметического лака для ногтей. Но тут важно подобрать подходящий по тону цвет лака.

применение лака для ногтей для заделывания трещин на кузове автомобиля

22. Лак для ногтей может пригодиться в случае, если на стекле образовалась небольшая трещина. Покройте ее прозрачным лаком и зафиксируйте таким образом. Трещина не пойдет дальше, и у вас будет время доехать до сервиса, чтобы поменять стекло.

23. Запотевшие в салоне окна мешают видеть дорогу и раздражают. Но если вы решите протереть их салфеткой или тряпкой, вас ожидает неудача. Влага будет еще долго размазываться по стеклу, а вы – бесплодно трудиться. Лучше включите кондиционер, и через несколько минут в салоне воздух станет суше, а окна сами собой высохнут.

24. Не спешите выбрасывать старые прокладки или шайбы из меди и мчаться в магазин за новыми. Со временем эти мелкие детали затвердевают и теряют свойства герметичного соединения. Но их функцию можно восстановить нагреванием. Подвесьте детали на проволоке, включите паяльную лампу и раскалите их докрасна. После остывания шайбы и прокладки вновь будут мягкими и обретут способность герметичного контакта.

машина, покрытая накидкой для защиты от снега

25. Для укрывания автомобиля от непогоды в виде снега, дождя или солнца не стоит применять брезент. Этот плотный материал не пропускает воздух, и под ним возникнет паровой эффект, а скопившаяся влага будет способствовать отслоению лакокрасочного покрытия кузова.

В мороз брезентовая накидка может примерзнуть, и ее придется с силой отрывать от машины, вследствие чего там, где брезент примерзал к поверхности, краска облупится и отслоится. Для укрытия автомобиля от погодных катаклизмов лучше приобрести специальный тент, который имеет внутри специальное покрытие, обеспечивающее воздушную прослойку.

26. Для защиты фар некоторые водители закрывают их пластиковыми крышками. Этого лучше не делать, потому что так фары не пропускают нормально свет. Лучше использовать специальную полимерную пленку, пропускающую свет и одновременно укрепляющую поверхность фар.

автомобиль на заправке

27. Летом в жару не стоит ездить с почти пустым топливным баком. Если бензина в баке мало, то есть риск, что бензонасос выйдет из строя.

Надеемся, что советы окажутся полезными. Эти небольшие лайфхаки могут пригодиться всем водителям и выручить как самых неопытных, так и бывалых автомобилистов. Они позволят выкрутиться в сложной ситуации, а время, проведенное за рулем автомобиля, будет комфортным и приятным.

Видео про автомобильные хитрости старых мастеров:

Хитрости опытных водителей: как экономить деньги и реже чинить авто

Со временем автолюбители накапливают багаж лайфхаков, которые сильно упрощают повседневную езду, — в городе ли, на трассе ли, зимой или летом. Чтобы вам не пришлось учиться на своих ошибках, Экспресс К собрал простые, но важные советы бывалых водителей.

. Не вешайте на ключ от автомобиля тяжелые брелки и другие ключи — при езде, особенно на неровной дороге, такой груз создает рычаг, который ломает замок зажигания. Да и по колену на кочках неприятно бьет.

. Много копий сломано в спорах о том, что включенный кондиционер повышает расход топлива. Это так, но не всегда. На шоссейных скоростях открытые окна создают большое сопротивление набегающему потоку воздуха — настолько большое, что ездить с включенным кондиционером экономичнее.

. Если же вам не нравится искусственный холодок, то можно убавить до минимума температуру отопителя и включить вентилятор “печки”: так салон будет вентилироваться тем же набегающим потоком воздуха.

. Кстати, даже если вы не пользуетесь кондиционером, не забывайте хотя бы иногда включать его на 10—15 минут: это позволит компрессору и всей системе сохранять работоспособность.

. После долгой стоянки на жаре не спешите брызгать на лобовое стекло жидкостью из омывателя. Из-за разницы температур лобовик может треснуть. Лучше смахните пыль щетками очистителя без влаги, а уже затем, проехав некоторое расстояние (стекло охладится воздухом), пускайте в ход омыватель.

. Не стоит пренебрегать стояночным (ручным) тормозом. Это актуально и для машин с автоматической коробкой передач. На любом мало-мальском уклоне поднимайте “ручник”, ведь в АКПП при положении “Парковка” всю машину держит лишь маленький зубец, который под нагрузкой может сорваться. Автомобиль покатится, куда-нибудь врежется, да и коробку придется ремонтировать.

. К тому же “ручником” надо пользоваться и для того, чтобы он не закис. А вот в сильный мороз, напротив, лучше его не ставить надолго — из-за влаги колодки стояночного тормоза могут примерзнуть, и машина попросту не сможет тронуться с места.

. Также зимой перед стоянкой желательно открыть окна на пару минут. Салон охладится, благодаря чему окна не покроются ледяной корочкой, которую придется долго растапливать или счищать скребком. Между тем неосторожное использование скребка царапает стекла, снижая обзорность и товарный вид авто.

. Еще о товарном виде. Одно время были очень популярны ворсистые щетки для смахивания пыли с кузова авто. Выбросите ее! Пропитанный маслянистым составом ворс уже после одного-двух раз собирает множество мелких частиц, которые в последующем царапают лак на машине. В итоге “безобидная” щетка доведет до полировки кузова.

. После морозной ночи не стоит сразу же начинать крутить стартер — нужно дать аккумулятору “проснуться”. Для этого достаточно опустить или поднять окно или, еще лучше, несколько раз продолжительно “поморгать” дальним светом. После этого запуск пройдет легче.

. Мойка автомобиля в зимнее время должна обязательно заканчиваться просушкой уплотнительных резинок на дверях. В идеале мойщики должны продуть их сжатым воздухом, но этого порой бывает недостаточно. Потому не ленитесь потратить 10 минут на то, чтобы протереть резинки тканью, — иначе к утру двери примерзнут к кузову и попасть в салон будет проблематично.

. К сожалению, нередко в топливные цистерны на казахстанских АЗС попадает вода, которая затем перекочевывает в бак автомобиля. От этого бак изнутри начинает ржаветь, страдают и другие элементы топливной системы. Потому опытные водители время от времени заливают в бак 200—300 миллилитров чистого спирта: он соединяется с водой, образуя горючую “водку”. Затем она безболезненно сгорит в цилиндрах вместе с топливом.

Не пренебрегайте проверкой уровня технических жидкостей, пусть у вас даже “божественная Toyota, которая не ломается”. Низкий уровень масла грозит фатальной поломкой двигателя. Это же справедливо для коробки передач. А уж про тормозную жидкость и говорить нечего — на ней зиждется ваша безопасность и безопасность окружающих. Так что возьмите за правило проводить контрольную проверку хотя бы раз в пару недель.

Давление в шинах — тоже важный показатель. Оно должно быть таким, как указано в инструкции к машине либо на бирке в проеме водительской двери. Недокачанные покрышки идут мягче, но увеличивают расход топлива. Перекачанные немного экономят горючее, однако отзываются ударами на любой неровности. Измеряйте давление не реже раза в месяц, а в периоды с резкими перепадами температуры (осенью и весной) делать это следует чаще.

. И напоследок совет, касающийся безопасности вашего движимого имущества. Ни в коем случае не оставляйте документы в салоне авто. Если машину угонят или увезут на эвакуаторе, то головной боли будет изрядно.

. Аналогичным образом не следует бросать на сиденьях любые сумки, пусть даже в них нет ничего ценного: вещи приманивают автоворов, что грозит разбитым стеклом.

Читайте новости Экспресс К на нашем канале в Aitu.

Советы бывалых автолюбителей: что работает, а что уже нет?

Многие автомобилисты со стажем, управлявшие машиной еще при Советском союзе, любят давать новичкам различного рода советы. Вот только в современных реалиях далеко не все они одинаково полезны. Давайте же разберемся, какие хитрости бывалых водителей стоит брать на вооружение, а какие — уже неактуальны.

Бензин позволяет убрать с кузова битум и мошек

Водители со стажем советуют стирать с кузова битум или раздавленных мошек с помощью бензина, керосина или уайт-спиритом. Это действительно дельный совет, вот только пользоваться им новичкам все же не стоит.

Дело в том, что протирать кузов этими средствами стоит крайне аккуратно — в противном случае существует немалый риск повредить лакокрасочное покрытие. Произойти это может из-за чрезмерного усилия или в случае проведения данного процесса на солнце.

Решившись убрать мошек или пятна битума с кузова авто, владельцу рекомендуется дождаться вечера, когда солнце скроется за горизонтом. Затем стоит нанести на чистую мягкую тряпку выбранное спецсредство и быстро, но при этом без лишних усилий протереть загрязненный участок

Если же будет сделано что-то не так, то на ЛКП может появиться мутное пятно, устранить которое, скорее всего, получится лишь перекраской. Заметим, что подобная неприятность может случиться и во время заправки, если пролить бензин на кузов и сразу не смыть его проточной водой.

Помыть автомобиль качественно может только его владелец

Бывалые автомобилисты (чаще всего советской закалки) полагают, что помыть машину качественно может только ее владелец, советуя «молодежи» обходить специализированные автомойки стороной. По их мнению, сотрудники последних делают свою работу спустя рукава, в то время как вооружившись ведром и тряпкой водитель может очистить даже самые труднодоступные места своего авто.

В их словах есть доля правды, однако на подобную уборку потребуется немало времени и сил. К тому же протирать кузов современных автомобилей обычной тряпкой далеко не самая лучшая идея. Конечно, грязь с машины будет убрана, однако при этом возникает риск нанести вред лакокрасочному покрытию, оставив на малозаметные царапины и потертости.

К тому же не стоит забывать, что мыть машину во дворах, гаражных кооперативах или на природе по закону больше нельзя, поэтому на водные процедуры остается отправиться разве что на дачу (если таковая имеется).

В общем, мойка машины собственными усилиями может быть хорошей идеей только при наличии соответствующего оборудования, а именно моечных комплексов высокого давления, которые используются и на специализированных автомойках. Все же ведро с тряпкой на сегодняшний день — это скорее привет из прошлого.

Очищение фар с помощью зубной пасты

Со временем фары мутнеют, покрываются паутинкой мелких трещин и сколов, что не только портит внешний вид автомобиля, но и ухудшает сам функционал головной оптики, которая престает освещать дорогу также хорошо, как и прежде.

В дефицитные времена, когда просто заменить пластик фары на новый было проблематично, многие бывалые автомобилисты пытались привести светотехнику в первозданный вид с помощью обычной зубной пасты.

Считалось, что этот доступный абразив при нанесении на поверхность с определенным усилием позволяет отполировать верхний слой пластика, устранив мелкие потертости и незначительное улучшив его светопропускаемость.

Впрочем, эффективность данного метода крайне невысока. К тому же сегодня в продаже имеются специальные полироли для пластика. Стоят они ненамного дороже той же зубной пасты, а вот результат дают более заметный. В общем, данный совет на сегодняшний день более неактуален.

Очистка окон с помощью табака

Многие автомобилисты старшего поколения полагают, что очистить лобовое и боковые стекла от грязи и отпечатков пальцев можно с помощью пачки дешевых папирос, а именно содержащего в них табака. Других (более молодых) водителей такой метод, мягко говоря, удивляет, однако на самом деле его эффективность доказана на практике.

Для очистки внутренней и внешней поверхности автомобиля потребуется три-четыре распотрошенные папиросы. Добытый таким образом табак нужно разложить на мокрую тряпку и дождаться пока он намокнет, окрасив ткань в соответствующий цвет.

После этого можно начинать протирать стекла медленными круговыми движениями. Процедуру необходимо повторить два-три раза, а затем промыть стекла чистой водой. Если все сделать правильно, то результат удивит даже скептически настроенных к данному методу людей.

Очистка окон с помощью табака позволяет не только избавиться от жирных пятен и грязи, но и добиться идеальной прозрачности. Недостатком метода является разве что характерный запах табака в салоне, причем недостаток получается весьма существенным.

Использовать наждачку для восстановления дворников

После зимы щетки стеклоочистителя нужно очистить от скопившейся на них грязи. Для это рекомендуется использовать растворитель, после чего не лишним будет также натереть дворники силиконом.

Впрочем, некоторые водители со стажем советуют «молодежи» использовать наждачку для стачивания кромки чистящего полотна. По их мнению, это способствует лучшему контакту поверхности щетки со стеклом.

Возможно в советские годы, когда дворники изготавливали из однокомпонентной смеси, и они представляли собой просто полоску резины — такой метод и работал, однако сегодня щетки стеклоочистителя состоят из множества различных слоев, покрытых сверху графитом.

Если пройтись по наждачкой, то будет нарушена цельная структура стеклоочистителей, из-за чего вскоре придется раскошелиться на новый комплект. В общем, брать на вооружение данный совет не стоит.

Заливать спирт в бензобак по осени и весной

При резких перепадах температур в топливном баке может образовываться конденсат. Если последнего будет много, то скопившаяся таким образом вода может замерзнуть, и тогда завести мотор скорее всего не удастся.

Во избежание подобной напасти опытные автомобилисты советуют раз в год (осенью или весной) заливать в топливный бак около литра спирта. Это действительно дельный совет, так как последний абсорбирует воду, а затем сгорает без следа в камерах.

Менять моторное масло дважды в год

Многие бывалые автомобилисты помнят время, когда менять моторное масло приходилось дважды в год — летом и зимой. «Летнее» масло имело неприятное свойство замерзать зимой, в то время как «зимнее» летом превращалось «в компот».

Менять масло два раза в год приходилось вплоть до 1993 года, когда немецкие ученые изобрели демисезонное моторное масло, которое не теряло своих рабочих свойств на протяжении круглого года. Впрочем, летние и зимние моторные масла существуют и сегодня, однако использовать ли их или отдать предпочтение универсальному демисезонному решает каждый сам за себя.

Устанавливать защитные сетки на радиатор

Некоторые бывалые автомобилисты полагают, что решетка радиатора машины должна непременно иметь соответствующую защиту. Если эксплуатировать машину без нее, то со временем ее хрупкие алюминиевые «соты» непременно получат различного рода повреждения от летящих с дороги и из под колес других авто мелких камней.

В их словах действительно есть смысл, однако наличие специальной защиты негативно сказывается на функциональности решетки радиатора. Последняя предназначена для обеспечения охлаждения двигателя, поэтому установив на нее мелкую сетку вы в какой-то степени ухудшите приток свежего воздуха к моторному отсеку.

Это чревато перегревом двигателя и повышением риска выхода его из строя. Именно поэтому никто из автопроизводителей не ставит защиту радиаторной решетки на свои машины (даже на суровые внедорожники). Установить ее можно только у дилеров или в специализированных мастерских.

Вот и получается, что, решив сохранить внешний вид решетки радиатора в первозданном виде, автомобилист вполне может нарваться на дорогой ремонт или замену силового агрегата.

Устанавливать защитную сетку имеет смысл в том случае, когда приходится часто ездить по автомагистрали или разбитым сельским дорогам, где риск словить камушек намного выше. Если же большую часть времени приходится передвигается в черте города, то необходимость в защите не столь актуальна.

Ремонт из подручных материалов

Советские водители часто ремонтировали машины практически в полевых условиях, используя изоленту и WD-40, и некоторые из них до сих пор полагают, что обслуживание автомобиля можно провести с ограниченным набором инструментов и из подручных расходных материалов.

Вот только они забывают, что современные модели транспортных средств представляют собой очень сложные механизмы, напичканные электроникой. И это утверждение применимо не только к иномаркам, но и к большинству новых отечественных авто.

Сегодня для восстановления подвески без использования стенда развал-схождения не обойтись, а для покраски необходимый оттенок подбирают на компьютере. Вот и получается, что обслужить современную машину на одном лишь энтузиазме при ограниченном наборе инструментов просто невозможно.

Читайте также:
Как выбрать подержанный автомобиль?
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: