Поделки своими руками для автолюбителей
Полезные советы автомобилистам и автолюбителям — часть 4.
Вот, решил написать очередную подборку полезных советов для автолюбителей. Ведь зная секретные приёмы и хитрости, всегда легче отремонтировать свой автомобиль.
Если в лобовое стекло прилетел камень, в первую очередь необходимо заклеить образовавшийся скол скотчем или изолентой, чтобы туда не попала грязь и вода.
Чем быстрее мы защитим поврежденные места, тем больше вероятность того, что скол не будет заметен после его заделки. Не стоит тянуть с ремонтом стекла, нужно заделать скол как можно быстрее, ведь из — за перепадов температуры от скола могут пойти трещины и тогда вместо ремонта нужно будет менять всё лобовое стекло целиком.
Если у вас на приборной панели вдруг выскочил «чек» или индикация горения давления масла, то в первую очередь нужно проверить датчик относящиеся к этой ошибке.
Нужно отсоединить разъём от датчика и проверить его на отсутствие масла в разъёме.
У масла есть такая особенность, если оно попадает на контакты, то будет изменяться сопротивление датчика, так как масло имеет проводимость и датчик будет показывать ложные значения, от этого и ошибка.
В этом случае нужно протереть всё насухо и желательно продуть сжатым воздухом.
А этот совет обязательно примите на вооружение, никогда не кладите на сиденья пластиковые бутылки с водой,
так как они очень хорошо заменяют линзы и солнце может запросто поджечь ваш автомобиль.
Такими же свойствами обладают и прозрачные присоски от видеорегистраторов, если у вас стоят именно прозрачные присоски, то срочно замените их на черные, пока не случилось беды.
Если у вас вдруг по дороге спустило колесо и срочно нужно ехать, не проблема, иногда это можно легко и быстро исправить. Найдите область прокола, если у вас бескамерная шина,
то смело закручивайте саморез, которой откуда — нибудь можно временно выкрутить.
Будет еще лучше если вы смажете его герметиком либо клеем,
таким образом колесо спускать точно не будет и вы можете спокойно делать свои дела, а позже заехать в шиномонтаж и нормально отремонтировать колесо.
Как быстро избавиться от пятен на сиденье?
Нам понадобится распылитель, лимонная кислота, пищевая сода, средство для мытья посуды и бутылка с водой.
Насыпаем 5 чайных ложек лимонной кислоты в воду и хорошо перемешиваем,
добавляем туда же моющего средства — одну столовую ложку и устанавливаем распылитель на бутылку.
Теперь насыпаем пищевой соды на пятно,
немножко нужно втереть её пальцами,
далее распыляем наш раствор на эту соду, когда он попадает на неё происходит реакция с обильным выделением пены,
которая выводит грязь, протираем тряпкой и от пятна не осталось и следа, осталось только просушить поверхность.
Как просто убрать жук снизу двери, чтобы не было заметно что мы, что — либо там делали.
Удаляем уплотнительную резинку, снимаем герметик — шов отрезав аккуратно его с помощью канцелярского ножика,
откладываем его в сторону.
Далее берём болгарку и любой щеткой счищаем ржавчину и зачищаем так, чтобы блестело.
Грунтуем, ждём пока высохнет.
Далее, берём наш отрезанный герметик — шов и аккуратно приклеиваем его, приклеить можно с помощью того же герметика.
Далее обклеиваем малярным скотчем, то есть подготавливаем к покраске.
И аккуратно красим с баллончика, в итоге наблюдаем заводской шов и никакой ржавчины.
Если что — нибудь нужно зачистить в гараже, особенно круглое отверстие, я делаю так.
В шуруповерт закручиваю круглый, металлический шток, можно воспользоваться простым, отрезанным болтом на конце которого нужно пропилить металлической ножовкой — сантиметра 2, как показано на фото.
В этот пропил теперь можно вставлять любой абразив наждачки, немного её закрутить и все готово, можно обтачивать нужное отверстие.
Как убрать прожоги на коже от сигареты?
Берем наждачку 320 и аккуратно зачищаем проблемные пятна, далее эти места заливаем моментом — клеем.
Пока он у нас будет впитываться мы нарежем из любых ненужных кожаных вещей мелкие кусочки, чем меньше тем лучше и затем просто насыпаем на эти места.
Хорошо прижимаем пальцем, даём немного подсохнуть и сильно выступающие лохмотья подрезаем лезвием,
кожу подклеиваем до тех пор, пока все ямочки и неровности заполнятся. Далее, берём наждачку немного помельче и хорошенько их прошкуриваем.
Обклеиваем скотчем для последующей окраски и красим специальным грунтом по коже, затем еще раз зашкуриваем грунт и красим краской для кожи её можно взять на подборе, там где делают на подбор краску.
Вот такие получились сегодня простые советы, есть ли хотя бы один совет вам понравился, значит статья была написана не зря, ровной всем дороги и мирного неба над головой.
Лучшие хитрости и лайфхаки для автомобилистов: подборка
Автомобили существуют уже не первое десятилетие, за это время водители успели придумать немало интересных лайфхаков. Данная статья будет полезна как начинающим водителям, так и водителям со стажем, чтобы возобновить в памяти действенные советы для автомобилистов, а возможно и узнать что-то новенькое.
Носки на дворники
Подобное действие поможет защитить дворники от обледенения. При этом важно не прислонять дворники к стеклу, так как примерзшие носки будет еще сложнее отодрать от лобового стекла, чем примерзшие дворники.
Крем для бритья от запотевания стекол
Для начала, нужно нанести крем для бритья на стекла изнутри, после чего тщательно протереть стекла. После этого на них образуется пленочка. Также, иногда водители пользуются обычным мылом, правда оно может оставлять на стекле разводы.
Спирт для стекол
Помимо пены для бритья и мыла стекла автомобиля можно обработать спиртом, что также защитит их от запотевания. Единственным минусом такого метода является недопонимание с инспектором, которое может возникнуть в процессе общения
Не стоит брать технический спирт, так как его парами легко отравится.
Проблемы с балансировкой колес
Иногда, особенно в зимнюю пору вы можете почувствовать, что балансировка колес сошла на нет и стоит заглянуть на шиномонтаж. Отметим, что подобный эффект может быть от воды, которая замерзла внутри колеса после мойки или после влажного дня если резко ударили морозы.
Зубная паста для фар
Это вещество может не только очистить ваши зубы от налета, но и сделать то же самое с вашими фарами. Так, после нанесения толстого слоя пасты, нужно смыть все это дело водой и отполировать фары. Эффект вас удивит.
Охладите салон после выхода из автомобиля
Как ни странно, но бороться с запотеванием стекол можно не только специальными средствами. Так, достаточно перед уходом охладить салон автомобиля до температуры окружающей среды, открыв для этого все двери. Таким образом не будет разницы температур, а как следствие – конденсата и запотевших стекол.
Чулок с наполнителем для кошачьего туалета
Носки можно использовать не только для дворников, но и, чтобы убрать лишнюю влагу из салона. Для этого нужно в чулок или носок насыпать наполнитель для кошачьего туалета, после чего оставить его на ночь. Подобная приспособа поможет убрать лишнюю влагу в салоне.
Стоянка на склоне
Если вы побаиваетесь, что автомобиль с утра может не завестись, то можно оставить его на склоне и завести с «толкача» при помощи наката. Для этого нужно включить зажигание, воткнуть передачу и авто заведется без помощи стартера.
Решение подходит только для авто с МКПП, при этом оно является достаточно небезопасным
Прогрев салона
Салон прогреется намного быстрее, а стекла не будут сильно запотевать если заслонка забора воздуха с улицы будет в среднем положении.
К сожалению, такой метод работает только в авто с механической регулировкой забора воздуха
Ручник на обледеневшей дороге
Нет, речь не о дрифте. Когда вам нужно тронуться на обледеневшей и скользкой поверхности, а колеса “шлифуют“, то можно включить ручник на одно-два деления после чего автомобиль сдвинется с места.
Подобный лайфхак работает только на заднем приводе
Проверка топлива листом бумаги
В мороз можно капнуть топливо на лист бумаги и посмотреть, останутся ли на нем кристаллики льда. Если такое произошло, то на этой АЗС лучше не заправляются, так как топливо чем-то разбавляют.
Подобный метод проверки работает только в сильный мороз
Чистим стекло пластиковой картой
Если у водителя нет специального скребка, то вполне можно воспользоваться одной из карт в вашем кошельке. Речь идет как о банковских, так и о скидочных карточках из магазина.
Есть большой риск сломать карточку
Энергия солнца
Если поставить автомобиль нужной стороной на восток, то утром солнце немного прогреет обледенение и его будет легче счистить. К сожалению, современные высотки и парковки во дворах сводят возможность правильной постановки авто почти к нулю.
Аккумулятор в тепло
Забирать на ночь аккумулятор, чтобы он не разрядился, достаточно старый метод, который помогает легче запустить машину в мороз.
К минусам данного метода можно отнести то, что это не очень удобно, а также сбивает все настройки внутри машины.
Прогрев замка трубочкой
Проблема замерзшего замка потихоньку уходит в прошлое, так как большинство современных машин открываются дистанционно. Тем не менее, если нужно открыть замерзший замок двери зимой, то можно подышать на него через трубочку. Также эксперты рекомендуют обработать замок спиртом или дезинфицирующим средством.
Ручной стартер на автомобиль
Такой способ завести автомобиль достаточно трудоемкий. Для начала нужно поддомкратить авто, причем везде, где есть ведущие колеса. Затем нужно намотать трос на колесо, создав таким образом самодельный стартер. После этого необходимо включить зажигание, воткнуть передачу и пробовать запустить автомобиль.
Запуск двигателя при помощи колеса и троса актуален только для автомобилей на МКПП с передним приводом
Защита фар за копейки
После мойки автомобиля можно нанести тонкий слой воска не только на кузов автомобиля, но и на фары. Это поможет защитить их от излишней влаги и грязи.
Прикуривание авто в чистом поле
Автомобиль можно прикурить и без специальных «крокодилов». Правда для этого потребуется еще один автомобиль и хоть какие-нибудь провода. Так, необходимо просто на 15 минут соединить одноименные клеммы двух аккумуляторов. Если чувствуете, что провода сильно перегреваются, дайте им остыть во избежание непредвиденных ситуаций.
Во время подобной зарядки нельзя заводить машину, так как если провода тонкие, то они просто могут вспыхнуть
Кондиционер на все случаи жизни
Если в авто нет кондиционера или он по каким-то причинам не работает, то можно попробовать альтернативный метод. Для этого нужно постоянно обрызгивать ветровое стекло холодной водой. Ее можно как предварительно залить в бачок для омывайки, так и периодически останавливаться и поливать стекло из баклажки. На скорости вода будет остывать и охлаждать стекло. В какой-то момент водитель и пассажиры почувствуют прохладу. Эффект усилится, когда вода стечет вниз, где идет забор воздуха для обдува салона.
Габарит про запас
Если в автомобиле вышел из строя задний габарит, то его можно с легкостью заменить. Для этого достаточно включить противотуманную фару и залепить ее каким-то матовым прозрачным материалом, чтобы она не слепила водителей.
К сожалению, расположение противотуманок не всегда позволяет применить подобный лайфхак
Выпрямление вмятин льдом
При помощи сухого льда можно попробовать выпрямить вмятину на авто термическим методом. Так, в жаркую погоду можно потереть дверь автомобиля куском сухого льда и есть большая вероятность, что вмятина выпрямится.
К минусам стоит отнести возможность отсутствия какого-либо эффекта от такого ремонта
Лак для ногтей против царапин
Мелкие царапины на авто можно закрасить обычным лаком для ногтей, правда для начала стоит убедится, что вы выбрали нужный оттенок лака, а это бывает очень непросто.
Очистка лобового стекла бритвой
Для этого подойдет как бритва, так и любая острая поверхность. В случае если после долгой поездки на стекле налипло множество насекомых и жучков и стеклоочиститель вместе с дворниками бессилен, можно воспользоваться лезвием. Главное не поцарапать стекло!
Аромасвечи вместо освежителя воздуха
Если по какой-то причине у вас нет освежителя воздуха под рукой, но при этом есть аромасвечи их можно поставить в стеклянный сосуд и в жаркий день на солнечных лучах подобная конструкция обеспечит эффект не хуже, чем освежители воздуха.
Кошачий наполнитель
Про чулок и влагу мы уже писали, но этому чудо-средству есть еще одно применение. Так, мешок кошачьего наполнителя особенно пригодится водителям зимой, когда автомобиль застрял в снегу или на льду. Просто высыпьте его содержимое под колеса автомобиля, и вы выберетесь из снежного/ледяного плена.
Перегруженный ключ на замке зажигания
У многих водителей на ключе зажигания висит множество ненужных побрякушек и лишних ключей. Подобный вес давит на ключ зажигания и приводит к его дополнительному износу. В некоторых случаях речь идет даже об обломе ключа.
Перегруз автомобиля
Каждые 45 кг дополнительного веса увеличивают расход топлива авто на 2%. Пересмотрите свой багажник на наличие бесполезных тяжелых вещей и уберите их оттуда.
Полосы на лобовом стекле
При появлении такого эффекта, как полосы на лобовом стекле, многие водители сразу грешат на дворники, но причина может быть совершенно в другом. Так, иногда речь идет об износе поводков стеклоочистителей, а точнее их пружинок. В таком случае не нужно ничего резать и подгибать, достаточно просто затянуть 3 витка пружины проволокой или хомутом. Это позволит уменьшить ход пружины и увеличит ее прижимную силу.
Заменитель антидождя с эффектом полировки
Вы не поверите, но обычный кондиционер для волос справится с созданием гидрофобного покрытия не хуже, чем самый дорогой “антидождь“. После мойки авто, нужно развести кондиционер для волос с водой в пропорции 1:2 и нанести его на автомобиль. Через 5 минут автомобиль нужно ополоснуть водой.
Чтобы в багажнике было убрано и чисто
Проблема вещей, которые летают по пустому багажнику знакома многим автолюбителям. Чтобы этого избежать, можно просто купить самую дешевую корзинку в отделе хозтоваров и прикрепить ее на липучках в одном из углов багажного отсека, а внутрь сложить всю мелочовку.
Чтобы довезти пищу теплой не нужна термосумка
Если в вашем авто есть подогрев сидений, то вы просто можете положить еду, которая должна быть теплой, на сидение.
Как укоротить провод от зарядки
Провода от зарядки телефонов и планшетов, которые болтаются по всему салону, изрядно раздражают. Чтобы немного упорядочить этот момент можно накрутить провод на карандаш, после чего просушить его феном. Это сделает провод необычной спиральной формы и уменьшит его размер.
ТОП-10: Лайфхаки по обслуживанию автомобиля, которые должен знать каждый водитель
Вам пора проверить состояние автомобиля, но нет денег? Может, пришло время еще раз проверить масло? Пять тысяч километров закончились слишком быстро, не так ли? Обслуживание автомобиля может влететь в копеечку. Люди думают, что выплата первоначального взноса за автомобиль – сложная вещь, но на самом деле это только начало всех проблем автовладельцев. Эти действием мы подписываемся под необходимостью регулярно совершать действия, одновременно неприятные и необходимые.
Большинство из нас может обойтись без автомобиля, но в некоторых обстоятельствах он становится необходимым. Но, если вы стали счастливым обладателем железного коня, вам придется соблюдать график технического обслуживания, однако никто не должен переплачивать за это. Вот 10 лайфхаков по обслуживанию автомобиля, которые помогут водителям сэкономить деньги!
10. Замените лопнувшую выхлопную трубу банкой от пива
Самый важный лайфхак, который следует знать каждому автовладельцу – как исправить лопнувшую выхлопную трубу с помощью пивной банки. Это не самый выдающийся лайфхак, но он позволяет временно решить проблему и доехать из точки А в точку Б. Иногда иметь половинчатое решение лучше, чем вообще его не иметь, особенно, в случае, когда ваш автомобиль может загореться!
Один водитель придумал использовать пустые пивные банки, чтобы исправить поврежденную выхлопную трубу. Единственные инструменты, которые вам понадобятся – это напильник, наждачная бумага, ацетон, эпоксидная смола, бритвенное лезвие, проволочные зажимы и несколько хомутов.
9. Предотвратите запотевание стекол с помощью крема для бритья
Езда с поврежденной выхлопной трубой – это то, чего хотят избежать большинство водителей. Они также ненавидят неприятности, связанные с запотевшими стеклами в холодное зимнее утро. Планирование технического обслуживания автомобилей – это хлопотно, особенно когда погодные условия не идеальны.
В магазинах можно найти несколько продуктов, призванных решить эту проблему, но зачем на них тратиться, если решение уже есть на полке в вашей ванной? Крем для бритья отлично подойдет как для бритья, так и для решения проблемы запотевающих зеркальных поверхностей, включая стекла в автомобиле. Просто нанесите крем на внутреннюю часть лобового стекла, размажьте его по поверхности, затем возьмите сухое полотенце и хорошо вытрите, пока стекло не станет чистым.
8. Разморозьте замки дверей автомобиля феном
Замерзшие замки автомобильных дверей так же нервируют, как и запотевшие окна автомобиля. Если просто ждать, когда они сами разморозятся, можно опоздать на работу. К счастью, есть решение этой проблемы. Есть несколько способов разморозить дверь, но лучшим является фен. Просто приобретите беспроводной фен и направьте его на замерзшую область до полного оттаивания. Это отличный трюк для зимних месяцев!
7. Замените разбитую заднюю фару контейнером для хранения продуктов питания
Автомобильные лайфхаки иногда позволяют решить крупные проблемы. Некоторые из них не работают, но другие, такие как трюк с феном, довольно эффективны. Наш следующий лайфхак звучит довольно странно, но предлагающий его автовладелец настаивает, что он помог, даже если решение было временным.
Этот человек разбил задние фары и нашел дешевый способ решить свою проблему, приклеив контейнер для хранения продуктов на заднюю часть своего мотоцикла. Этот трюк работает и для автомобилей! Чтобы это сделать, водителям нужно вырезать отверстие в нижней части пластикового контейнера достаточно большое, чтобы туда поместились лампочки, и закрепить его с помощью клеящей ленты.
6. Используйте вантуз и горячую воду, чтобы исправить небольшие вмятины
Оказывается, используя бытовую утварь, вы можете провести и ремонт автомобиля. Вместо того, чтобы выбросить от 500 до 1000 долларов за исправление вмятины, водитель может сделать это самостоятельно. Так же, как это сделал владелец одного автомобиля. Вылейте горячую воду на поврежденные участки автомобиля, а затем установите вантуз и медленно потяните назад. Водители должны знать, что этот лайфхак работает только с небольшими вмятинами. Для исправления больших потребуется помощь механика. Но вмятина меньше вашего мизинца не стоит нескольких сотен долларов. Экономьте деньги!
5. Используйте черный перец, чтобы устранить утечку радиатора
В условиях роста цен на топливо, стоимости автомобилей и расходов на техническое обслуживание у людей нет иного выбора, кроме как самим стать автомеханиками. Исправить вмятины на кузове может любой автовладелец, но ремонт протекающего радиатора испугает каждого водителя.
Это не так страшно, как многие думают, особенно если утечка небольшая. Просто возьмите банку молотого перца, чтобы заделать дырки в радиаторе. По словам хакера, «как только приправа всыпается в систему, частицы опускаются к месту утечки, где они расширяются и закрывают отверстия». Действие перца не ослабевает со временем и некоторое время можно на нем продержаться, но в какой-то момент потребуются ремонтные работы. Кто бы мог подумать, что молотый перец исправит протекающий радиатор?
4. Используйте лапшу для бассейна, чтобы защитить двери автомобиля
Удары дверцами машины о стены гаража обходятся не так дорого, как утечка радиатора, но это проблема, с которой часто приходится сталкиваться. Однако все это не стоит усилий, времени или головной боли. Особенно раздражает, когда появляются царапины. Они совсем не симпатичны, а когда краска стирается на довольно больших участках, окружающие обращают на это внимание. Чтобы защитить двери своего автомобиля, используйте очень дешевую лапшу для бассейна. Просто разрежьте ее пополам и прикрепите вдоль стены гаража. Убедитесь, что она размещена в том месте, куда с большой вероятностью может ударить дверь. Теперь можно не беспокоиться о царапинах.
3. Удалите старые наклейки с бампера с помощью белого уксуса
Удалять старые наклейки с бампера так же напрягает, как и удары дверьми автомобиля о стены гаража. Вне зависимости от того, по какому случаю вы их клеили, наклейки на бампере могут в конце концов надоесть и раздражать.
Есть много лайфхаков для удаления наклеек с бампера, но лучший из них – с использованием белого уксуса. Просто протрите им наклейку и дайте впитаться в течение нескольких минут. А пока найдите шпатель и обмотайте его скотчем. Лента защитит краску на автомобиле. Как только наклейка на бампере полностью размокнет, соскребите ее. Это довольно просто, верно?
2. Очистите салон автомобиля с помощью стирального порошка
Уксус также подойдет для того, чтобы очистить салон вашего автомобиля. Если водителю не нравится запах, можно использовать и стиральный порошок. С его помощью очень быстро вы вернете сиденьям и полу вид новых. Есть специальные моющие средства для обивки сидений, но так как мы экономим деньги – используйте обычный порошок. Смешайте стиральный порошок с горячей водой и нанесите на пятна. Затем смойте его полотенцем, смоченным в холодной воде. Этот метод позволит вашему автомобилю иметь красивый и чистый салон.
1. Используйте пакетик с травяным чаем в качестве ароматизатора
Говоря о порядке в автомобиле, важно, чтобы в салоне приятно пахло. Ничто не сравнится с запахом новой машины. На самом деле, трудно его вернуть. Большинство думают, что использование освежителей воздуха решит проблему неприятного запаха в автомобиле, но через некоторое время они начинают влетать вам в копеечку. Давайте посмотрим правде в глаза, никто не хочет тратить деньги на освежитель, который не продержится и трех дней.
Вместо этого, можно просто использовать чайные пакетики. Для достижения наилучших результатов, тщательно очистите автомобиль и заберите весь мусор. Чайные пакетики не только оставляют в автомобиле приятный запах, но и удаляют все неприятные запахи. Оказывается, чайные пакетики можно использовать не только для заваривания горячего чая.
Лайфхаки для авто. 10 способов сэкономить на его обслуживании
Для многих автомобиль вышел из разряда необходимых приобретений и стал роскошью. Ведь мало его купить, нужно постоянно иметь «лишние» деньги, чтобы поддерживать рабочее состояние машины. Чтобы текущие расходы на четырехколесного друга в итоге не вылились в сумму, сопоставимую с ценой самого авто, Aif.ru вместе с Андреем Жуковым, основателем агрегатора по подбору автомастерской рассказывает, как максимально сократить эти расходы.
Способ 1. Плавное вождение без «выжигания» со старта и резких ударов по тормозам — залог не только безопасности, но и экономии. Таким образом вы понизите расход топлива, а также продлите срок службы покрышек, тормозной системы, да и практически всех остальных механизмов автомобиля. Не говоря уже о том, что не так давно появился новый штраф за опасное вождение.
Способ 3. Как и в деле собственного здоровья, профилактика всегда лучше, эффективнее и дешевле лечения! Вовремя проходите ТО и не экономьте на «расходниках». Даже самое элитное моторное масло обойдется вам значительно дешевле, чем капитальный ремонт двигателя.
Способ 4. Приобретите руководство по ремонту и эксплуатации вашего автомобиля и почаще обращайтесь к нему, прежде чем отправляться на СТО. Да, серьёзные работы нужно доверять только профессионалам, но с такими мелочами, как замена лампочек, салонного или воздушного фильтров, вы и сами справитесь не хуже, сэкономив при этом пару сотен рублей и получив новый полезный навык.
Способ 5. Не экономьте на запчастях. Во-первых, дешевые аналоги в принципе имеют гораздо более скромный срок службы, чем качественные детали. А значит, их придется заменять чаще, каждый раз оплачивая услуги мастера, не говоря уже о тратах времени и нервов. Во-вторых, среди дешевых запчастей в десятки, а то и сотни раз чаще встречаются кустарные подделки, которые и вовсе могут сломаться при первой же «обкатке». И, наконец, в-третьих, вышедшая из строя в неподходящий момент некачественная деталь может привести к поломке и других элементов ходовой части. Какая-нибудь элементарная прокладка, на которой вы сэкономите жалкие 100 рублей, может в итоге стать причиной поломки всего двигателя и последующего ремонта ценой в несколько десятков тысяч рублей.
Способ 7. Шины должны быть накачены правильно. В большинстве автомобилей надлежащий уровень давления указан на специальной табличке, расположенной в районе водительской двери или на лючке бензобака. И не забывайте периодически его перепроверять, ведь давление способно меняться в зависимости от температуры окружающего воздуха, либо одно из колес может постепенно спускать из-за наличия микродефектов. Неправильное давление хотя бы в одном колесе уже оказывает негативное воздействие на расход топлива и срок службы покрышек и, к тому же, отрицательно сказывается на управляемости автомобиля, а значит, и безопасности тех, кто находится внутри него. Именно поэтому большинство современных представительских седанов и внедорожников оснащаются системами постоянного мониторинга давления в шинах.
Способ 8. Не забывайте вовремя обслуживать кондиционер. Желательно делать это раз в сезон, даже если количество фреона в системе ещё находится на допустимом уровне. Дело в том, что компрессор кондиционера не смазывается отдельно. Его трущиеся детали защищаются от преждевременного истирания посредством масла, добавляемого в хладагент. Так что фреона может быть ещё достаточно, но вот запас масла в нём уже истощился.
Способ 10. Резина должна быть по сезону. Несвоевременный переход с летних покрышек на зимние и обратно увеличивает расход топлива и отрицательно сказывается на безопасности езды.
Из подручных материалов и без вреда. Зимние лайфхаки, которые упростят жизнь автомобилисту
Фото из архива редакции
Фото из архива редакции
Зима преподносит автомобилистам свои сложности, но люди из поколения в поколение передают советы, помогающие решать те или иные проблемы. Часть советов и средств мы уже давали и проверяли, поэтому не игнорируйте ссылки внутри нашей очередной подборки.
Чистим фары без вреда
Протирать пластиковую оптику тряпкой или губкой вредно: грязь – это абразив, который в процессе вытирания просто будет царапать мягкое покрытие.
Лучше удаляйте загрязнения с помощью сильной струи. Для этого можно использовать упаковку из-под моющего средства или обычную пластиковую бутылку, проделав в ее пробке одно или несколько небольших отверстий. Если выходите из дома, можете залить в бутылку обычную воду. Если храните ее в машине, лучше использовать зимний омыватель.
Чтобы не замерзло
Бывает, что на продолжительное время в машине приходится оставлять какие-то вещи или продукты, которые чувствительны к температурному режиму. Зимой, когда за несколько часов стоянки салон машины сильно остывает, вещи могут замерзнуть. Избежать этого поможет термосумка или термопакет. Летом мы убедились в том, что они в одинаковой степени замедляют изменение температуры содержимого, а ведь это работает не только на нагрев, но и на охлаждение!
Неочевидные способы заботы о “дворниках”
Теперь поговорим о тех деталях автомобиля, которые расположены снаружи и вечно замерзают. Классика жанра – щетки стеклоочистителей. Термосумка здесь не поможет. Встречаются советы надевать на них носки, но, на наш взгляд, это мало того что выглядит странно, так еще и сама ткань может примерзнуть к щеткам или стеклу так, что только добавит проблем. А вот вариант с целлофановыми пакетами или, например, упаковкой из-под багетов выглядит более реалистичным.
Кстати, точно так же можно при обещанных снегопадах прикрывать и зеркала, чтобы потом их не царапать скребком. Особенно если зеркала без подогрева.
А вот интересный способ избежать примерзания щеток к стеклу, подсмотренный в одном из столичных дворов: просто развернуть щетки, повернув их на 180 градусов. Это, возможно, не избавит от проблемы льда на самих резинках, но отдирать их от стекла точно не придется. И это куда лучше, чем просто поднимать щетки вверх: длительное нахождение в таком положении приводит к растягиванию и ослаблению пружин рычагов стеклоочистителя. Правда, так развернуть щетки позволяет далеко не каждая конструкция креплений.
И вспомним про замки!
В свое время мы лично проверили дедовские способы разморозки личинки замка – и самым эффективным из подручных средств оказалась настойка боярышника. Еще бы, ведь в ней 65% этанола! И это вариант, тем более что куда больше шансов, что поблизости будет именно аптека, а не магазин с размораживателем. Заодно берите сразу шприц, чтобы залить средство в замок.
В условиях пандемии еще она альтернатива – антисептик для рук. Он также имеет высокий уровень содержания спирта, его тоже можно использовать для решения подобных проблем. Что же касается специального размораживателя, то зимой лучше один держать дома, второй – в машине (кое-как одну из дверей вы все же откроете, но чем потом устранить проблему окончательно?).
Чтобы не замерзали стекла
При повышенной влажности в салоне стекла сначала запотевают изнутри, а затем под действием низкой температуры замерзают – и приходится что-то придумывать, чтобы удалить этот лед. Понятно, что надо разбираться с повышенной влажностью – из-за чего она появляется? Еще можно обрабатывать стекла разными средствами. Но как вообще избежать запотевания и обмерзания стекол изнутри и снаружи?
Совет такой. Перед окончанием поездки уменьшаем подачу теплого воздуха. Приехав на место ночной стоянки, выключаем двигатель, открываем все двери на несколько минут, чтобы салон и стекла остыли. Это значительно снизит риск обмерзания стекол с обеих сторон.
Вообще чистить стекла скребком (или пластиковой карточкой, если только она под рукой) стоит в исключительных случаях. Лучше использовать тот же антилед. Если его нет, в бутылку с пульверизатором можно залить обычный омыватель – он тоже помогает. Как вариант можно использовать самодельное средство, которое будет содержать достаточно спирта, но тут уж все зависит от фантазии и бюджета.
Ускорить прогрев двигателя
Наше мнение: в мороз двигатель после запуска нужно несколько минут прогреть на холостых, затем начинать движение, первые несколько километров избегая большой нагрузки. Это вы и так наверняка знаете, но есть момент, про который некоторые забывают. В первые минуты движения салон тоже холодный, а согреться или подать теплый воздух к лобовому стеклу хочется как можно быстрее. Вот и включают водители “печку” сразу на максимум – это касается и оборотов вентилятора, и температуры. В итоге тепло у мотора отбирается, он прогревается дольше. В сильный мороз современные дизели из-за этого также частенько не нагреваются до рабочей температуры.
Выход? Включать вентилятор на 1-2-ю скорость, регулятор температуры выставлять на среднее значение. Когда двигатель прогреется, можно и печку сделать погорячее. Кстати, системы автоматического климат-контроля именно по такому алгоритму обычно и работают. Но и здесь есть нюанс: если резко подать горячий воздух на холодное стекло, из-за перепада температур оно может лопнуть. Поэтому температуру стоит увеличивать постепенно.
Как обойтись слабым аккумулятором без подзарядки
Старая батарея зимой – это вечная головная боль. Не будем сейчас про то, как ее реанимировать, или давать тривиальный совет купить новую. Что делать, если аккумулятор слабый и есть риск, что при наступлении морозов его уже будет не хватать, а возможности подзарядить от сети или “прикурить” нет?
Скажем, вы поехали на выходные на хутор, там вас застали морозы. Как выбираться? Занесите на ночь аккумулятор в теплое помещение. С большой долей вероятности прогретая батарея (если она еще не совсем “убитая”) сможет дать необходимый пусковой ток.
Как улучшить проходимость
На эту тему у нас был отдельный материал, а здесь ограничимся советом о том, как добавить колесам сцепления со сложным покрытием – льдом или снегом. Мало кто в нашей стране использует цепи или браслет противоскольжения. В принципе их можно сделать самостоятельно, ну а если вы только сейчас столкнулись с проблемой проходимости и вопрос нужно решать оперативно, то вот вам лайфхак: трос, да еще и с узлом, отлично заменяет браслет. Правда, использовать такой способ можно далеко не со всеми колесными дисками.
Не пролить ни капли на пол
Следует избегать попадания воды на пол автомобиля. Во-первых, это провоцирует коррозию днища изнутри, во-вторых, часто под ногами водителя или пассажира размещаются электронные блоки, которые в таких случаях страдают от влаги.
Именно по этой причине на зиму следует использовать резиновые коврики. Но часто у них не очень высокие бортики, а снег, если его тщательно не отряхивать с обуви, начинает скапливаться, таять – ну и вы поняли, что происходит дальше.
По этому поводу есть несколько советов. В свое время мы тестировали специальные коврики-памперсы, которые впитывают влагу. Тогда же выяснили, что достойной альтернативой может быть обычная медицинская пленка. А еще при отсутствии других вариантов можно использовать газеты. В любом случае польза будет.
Ну а как быть с удалением уже скопившейся на ковриках воды? Попытка их вынуть наверняка приведет к заливанию пола. Понятно, что можно использовать губку или тряпку, а если их нет? Встретился интересный совет: можно скатать снежок и положить его на коврик – он будет впитывать воду! А еще можно просто заниматься этим вопросом после ночной стоянки, когда вода замерзнет. В этом случае вынимать коврики можно смело: убрать упавший на пол снег или лед куда проще, чем пролитую воду.
Запчасти для легковых машин в базе объявлений Автобизнеса
Как грамотно обслуживать автомобиль: 8 обязательных (для всех!) операций
Когда стоит действовать превентивно?
Но многие машины эксплуатируются в тяжелых условиях. Поэтому технические жидкости, ремни ГРМ, колодки нужно менять чаще, чем предписывает производитель.
Какие условия считаются тяжелыми?
короткие пробеги (до 8 км);
1. Моторное масло: все внимание на пробег
Замена проводится по регламенту, если автомобиль передвигается преимущественно по свободным трассам и при небольшой нагрузке. Когда условия далеки от идеальных, менять стоит чаще.
Если автомобиль ездит много, можно, пока он на гарантии, проводить ТО у официального дилера раз в 15 000 км, плюс самостоятельно менять масло каждые 7500 км.
Пробег машины не превышает 7000 км в год? Масляное ТО можно делать один раз за год.
Выбирайте масло с уровнем вязкости по SAE и качества по API или АСЕА не ниже предписанных производителем. Если автомобиль ездит много, стоит приурочить смену масла к сезонам. Летом покупайте масло погуще из числа разрешенных, зимой — маловязкое. Обязательно вместе с маслом меняйте фильтр — покупайте оригинальную деталь или от проверенного производителя.
2. Замена воздушного фильтра: важен не пробег, а моточасы
Воздушный фильтр надо менять, ориентируясь на его загрязненность, а не на рекомендованные сроки замены.
В городе пробег автомобиля может быть небольшим, а моточасов мотор отработает много, всасывая гарь от дорожной пробки. Чаще регламента воздушный фильтр меняют жители мегаполисов и те, кому часто приходится ездить по пыльным дорогам.
При замене фильтра нужно очистить полость корпуса и аккуратно установить новый фильтрующий элемент, чтобы не допустить подсоса воздуха мимо фильтра.
3. Свечи зажигания: от времени не портятся
Преждевременная замена свечей официальным дилером — чистой воды развод. Например, регламентом предписана замена раз в 60 000 км или раз 4 года. Но даже если ваша машина проезжает в год 5000–10 000 км (20 000–40 000 км за четыре года), вам все равно будут навязывать замену свечей на ТО-4.
Но ни керамические изоляторы, ни благородные металлы электродов от времени не изнашиваются. Не ведитесь!
А вот километровый перепробег свечей опасен для машины. Износ свечей, налет на них мешают правильной работе двигателя. Растет расход топлива, могут появиться пропуски зажигания. Возросший искровой зазор приведет к росту пробивного напряжения и, со временем, к повреждению катушки зажигания. А изолятор центрального электрода сильно «уставшей» свечи способен расколоться и повредить цилиндр.
4. Замена ремня ГРМ: лучше перестраховаться
Эта важная процедура должна осуществляться строго по регламенту. Обрыв ремня приводит к катастрофическим последствиям у подавляющего большинства современных моторов. Даже если машина ездит мало, резина стареет. Не допускайте, чтобы ремень работал более 5–7 лет.
5. Регулировка клапанов: на таком не экономят
Клапаны не стучат? Это еще не гарантия, что все в порядке. У современных моторов зазоры практически всегда постепенно уменьшаются.
Работа с «зажатым» выпускным клапаном приводит к его прогару или даже разрушению — обломки могут повредить цилиндр.
Особенно внимательными к зазорам в приводе ГРМ стоит относиться владельцам машин с газобаллонным оборудованием. Темп износа седел и фасок выпускных клапанов у таких моторов примерно в два раза выше.
6. Масло или рабочая жидкость в трансмиссии: вечной быть не может
Некоторые производители не рекомендуют менять масла или жидкости на протяжении всего срока службы автомобиля.
На деле компоненты масла или рабочей жидкости со временем окисляются и могут набирать влагу.
Чтобы сберечь машину, масло в ручных коробках передач и жидкость в автоматических следует менять каждые 60 000 км пробега (в очень тяжелых условиях и чаще). Ездите мало? Проводите замену хотя бы раз в 6 лет.
Масла в трансмиссиях задне- и полноприводных автомобилей можно менять по регламенту производителя (чаще — при работе в трудных условиях). Ведь в трансмиссиях такого типа обязательно присутствуют гипоидные передачи, которые нуждаются в высококачественной смазке.
7. Замена салонного фильтра: заодно обработайте и кондиционер
Салонный фильтр обеспечивает водителя и пассажиров чистым воздухом. Если ездите в мегаполисе или в пыльных степях, меняйте его вдвое чаще регламента. При замене постарайтесь очистить пылесосом посадочное место фильтра и подводящий воздуховод. Проведение работы полезно совместить с антибактериальной обработкой испарителя кондиционера. Ведь фильтрующий элемент стоит перед ним по потоку воздуха.
8. Осмотр ходовой части: при малейших подозрениях на неисправность
Хотя бы раз в год (лучше чаще) диагностируйте автомобиль на подъемнике или смотровой канаве. Если поломка двигателя или коробки передач редко может привести к аварии, то серьезная неисправность практически любого компонента «ходовки» — запросто.
Наиболее ответственно следует относиться к исправности тормозной системы и рулевого управления.
Как можно сэкономить на ТО?
Если позволяет техническая подготовка, проведите часть работ самостоятельно. Проходите ТО в сервисе, который разрешает привозить свои расходники.
Но пытаться сэкономить, пропуская ТО, не стоит — потратите гораздо больше на дорогой ремонт.
- Когда не стоит верить инструкции по эксплуатации, узнайте тут.
- Мы точно знаем что нужно автолюбителю, и предлагаем это на лучших условиях! Автоаксессуары «За рулем» — выбор экспертов! Присмотритесь к багажнику на крышу автомобиля от отечественного производителя LUX.
- Хотите пройти техосмотр без проблем? Тогда вам нужна качественная аптечка «За рулем» с оптимальным составом и лучший огнетушитель по результатам наших тестов. Идеальным дополнением станет набор автомобилиста в удобной сумке.
ВАЗ 2108
ВАЗ 2108 – фото 1
ВАЗ 2108 – фото 2
ВАЗ 2108 – фото 3
ВАЗ 2108 – фото 4
ВАЗ 2108 – фото 5
Технические характеристики ВАЗ 2108
Модельный год | 1984 |
Тип кузова | Хэтчбек |
Длина, мм | 4006 |
Ширина, мм | 1650 |
Высота, мм | 1402 |
Количество дверей | 3 |
Количество мест | 5 |
Объем багажника, л | 270-1000 |
Страна сборки | Россия |
Модификации ВАЗ 2108
ВАЗ 21080
Максимальная скорость, км/ч | 160 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 16 |
Двигатель | Бензиновый |
Рабочий объем, см 3 | 1300 |
Мощность, л.с. / оборотах | 64/5600 |
Момент, Н·м / оборотах | 94/3500 |
Расход комби, л на 100 км | 8.2 |
Тип коробки передач | Механическая, 5 передач |
Привод | Передний |
Показать все характеристики |
ВАЗ 21081
Максимальная скорость, км/ч | 140 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 18 |
Двигатель | Бензиновый |
Рабочий объем, см 3 | 1100 |
Мощность, л.с. / оборотах | 54/5600 |
Момент, Н·м / оборотах | 78/3600 |
Расход комби, л на 100 км | 7.7 |
Тип коробки передач | Механическая, 4 передачи |
Привод | Передний |
Показать все характеристики |
ВАЗ 21083
Максимальная скорость, км/ч | 150 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 16 |
Двигатель | Бензиновый |
Рабочий объем, см 3 | 1500 |
Мощность, л.с. / оборотах | 70/5600 |
Момент, Н·м / оборотах | 106/3500 |
Расход комби, л на 100 км | 7.8 |
Тип коробки передач | Механическая, 5 передач |
Привод | Передний |
Показать все характеристики |
ВАЗ 21083i
Максимальная скорость, км/ч | 165 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 14 |
Двигатель | Бензиновый |
Рабочий объем, см 3 | 1500 |
Мощность, л.с. / оборотах | 78/5400 |
Момент, Н·м / оборотах | 115/3000 |
Расход комби, л на 100 км | 7.8 |
Тип коробки передач | Механическая, 5 передач |
Привод | Передний |
Показать все характеристики |
Одноклассники ВАЗ 2108 по цене
К сожалению, у этой модели нет одноклассников.
Отзывы владельцев ВАЗ 2108
ВАЗ 2108, 1996 г
Приобрел ВАЗ 21083 1996 г.в. с пробегом 196 тыс. км. Посадка за рулем неудобная — сидишь почти на дне, колени высоко подняты, правда до потолка остается приличный запас. Одно хорошо, что двери широкие, это значительно облегчает процесс посадки и высадки. О местах сзади уже многими все сказано — они для детей и подростков. По климату: хотя предыдущий хозяин говорил, что машина теплая, я этого не заметил. К тому же вентилятор печки включается через раз, самопроизвольно, чаще включается на кочках, когда получает приличную встряску, и работать он стал шумно. Одним из главных недостатков ВАЗ 2108 является отсутствие акустического комфорта. Дребезжат передняя панель (из-за чего иногда даже отключается магнитола) и задняя полка. Рев глушителя и мотора при 3 тыс. и более оборотов. Обзору немного мешает низкая посадка, тонировка задних стекол и передние стойки в сочетании с дефлекторами окон. Свет фар очень неплох, даже ближний. Двигатель после капитального ремонта. Надо отдать должное: сделан хорошо, нет ни малейшего расхода масла, сухой и чистый, зажигание, карбюратор и клапана отрегулированы четко, расход осенью составил около 8 л. Динамика приличная, при необходимости ВАЗ 2108 быстро ускоряется, придавая уверенности при обгонах. Предыдущий хозяин разгонялся на ней до 160 км/час (есть живой свидетель), но я больше «сотни» не ездил, страшновато как-то. Сцепление и коробка передач работают четко, претензий нет. Ходовая была перебрана предыдущим хозяином, стуков, скрипов и люфтов нет. Жесткие амортизаторы с одной стороны передают все неровности дороги на кузов и пассажиров, с другой стороны придают машинке устойчивость в поворотах и неплохую управляемость. По электрике претензий к ВАЗ 2108 пока нет, работает каждая лампочка и кнопочка, что радует, так как на новой девятке я мучился со «светомузыкой» в задних фонарях. А вообще машинка мне нравится. За такую цену ей надо прощать недостатки.
Достоинства : внешний вид. Простота. Дешевые запчасти. Хорошая ремонтопригодность (для тех, у кого руки растут из правильного места). Динамика. Малый расход бензина. Управляемость.
Недостатки : шумная. Тесная, особенно сзади. Проблемы с климатом (особенно у моделей с высокой передней панелью). Маленький багажник.
ВАЗ 2108, 1999 г
Автомобиль был куплен в качестве первого обучающего транспортного средства. Хотя был опыт эксплуатации «Москвич 408», но это другая история. При покупке ВАЗ 2108 было обнаружено следующее: белый цвет, карбюратор, летняя и зимняя резина в наличии, царапина по левой стороне кузова, наличие коррозии в виде мелких точек на 5-й двери и в месте царапины слева, двигатель в хорошем состоянии, пробег 91 тыс. км. Я оказался 3-м хозяином «восьмерки». Прежняя хозяйка сказала, что машина проходила периодическое ТО у ее хороших знакомых в сервисе. Далее это подтвердилось. Двигатель продолжал отлично работать. Уже я менял масло в двигателе примерно через 4500-5000 км. Хотелось, чтобы двигатель подольше поработал. В подвеске пришлось вскоре поменять шаровые. К 110 тыс. км поменял задние колодки. О неприятном: на трассе при скорости 130 км/ч открылся капот. Капот, лобовое стекло, фартук лобового стекла под замену. Зима 2007-2008 года в Самаре выдалась снежная. Выезжая из двора, за кучами снега не заметил «десятку» и пропорол ей правую сторону: обе двери и заднее крыло. У меня правое переднее крыло. После каждой зимы на кузове появлялись новые очаги коррозии в виде точек, а старые очаги расцветали ещё больше. И вот перед самой продажей перегорела задняя лампа габаритов, сгорел предохранитель на подсветке панели приборов и левой стороны габаритов. Решение однозначное — продажа. Общее впечатление от ВАЗ 2108 все-таки хорошее. Машина быстрая. Легко держит дорогу где-то до 120 км/ч. Грузоподъемность достаточная. Возил и плотных друзей, три человека на заднем, один на переднем пассажирском сиденье, и картошку с базара, и шифер на дачу. Проходимость: проезжал там, где хотел – на рыбалку, в лес, конечно, заранее подумав. Зимой — нормально. Твердые бампера (в лесу пару раз помогало против пеньков). Единственное условие, конечно, вовремя менять масло, не жалеть денег на хорошие запчасти, шины (летние и зимние), вовремя обнаруживать и устранять неисправность, ну и немного здравомыслия не помешает.
Достоинства : дешевые запчасти. Приемлемый сервис. Простота обслуживания. Практичность в качестве первого авто.
Недостатки : малая коррозионная стойкость кузова.
ВАЗ 2108, 1995 г
Итак, ВАЗ 21083. Купил я его в Москве, 8-летний, ездил туда на поезде в командировки частенько и решил вернуться на машине. Сам присутствовал при снятии с учета, заплатил деньги и утречком двинул в Петербург. За бортом было -17, февраль, авто незнакомое, но Бог миловал, все прошло нормально. На половине дороги отказал одометр – явный признак того, что его скручивали, так я без него и отъездил несколько лет. Конструкцию ВАЗ 2108 описывать не буду – все ее знают. Выражу свое отношения к автомобилю. После «классики» – легкие сцепление и руль, тихий двигатель, более обтекаемая форма кузова. Очень прозрачная связь между водителем и дорогой. Плюсы переднего привода налицо: зимой (всегда езжу на резине по сезону) в снежной каше педаль в пол и рулем задаешь направление, на заднем даже с системами стабилизации скучнее. Проходимость по снегу – похвально. На высоких скоростях ВАЗ 2108 едет более-менее стабильно, шум двигателя не напрягает (чего нельзя сказать о его общем уровне). Плюсом идет большая экономичность: пробовал, добился расхода менее 6 литров при спокойном режиме езды на загородных трассах. Точно уже не помню, в каком порядке, потребовалось за время эксплуатации. В двигатель не лазил (он не просил), лил летом «полусинтетику», зимой «синтетику». Замена масла два раза в год. Заводилась всегда, даже в мороз -36 (было такое года три назад). В КПП замена масла и добавление присадки (скептики пусть не льют, но мне реально удалось избавиться от свиста пятой передачи). Основные вложения были в кузов и подвеску: менялись пороги с усилителями, куски днища, задние лонжероны, передняя балка, задняя дверь, передние стойки в нижних углах лобового стекла. Ежегодная подкраска и «антикор» (с этим надо смириться – победить коррозию на машине тех годов невозможно). Моя борьба с шумом и скрипами: отечественный автомобиль испортить трудно, поэтому панель приборов ВАЗ 2108 я стянул звеньями от велосипедной цепи – не сильно красиво, но очень эффективно – «молчит».
Достоинства : довольно хорошая проходимость. Надежность (при использовании качественных запчастей). Ремонтопригодность.
Недостатки : слабая коррозионная устойчивость. Шумность.
ВАЗ 2108, 1998 г
«Зубил» у меня побывало уже много, вот уже второй год езжу на ВАЗ 2108. Ощущения великолепные. Достаточно сесть в свою вишневую «восьмерку», завести ее пламенный мотор, нажать педаль газа и рев 75 осатанелых скакунов так и норовит вырваться из под капота. Вы можете карать и миловать, разделять и властвовать, отдавать приказы и повиноваться воле, ваша честь, ваша доблесть, ваша слава – все это олицетворяет эта машина. Управляется ВАЗ 2108 идеально, на 160 км в час идет как нож по маслу, «Ауди» к примеру управляется хуже, да и вообще машина ни о чем как по мне – обслуживать дорого, ест много, а еще в той, на которой ездил я стоит такой девайс, как турбина, что уже серьезный минус, так как во-первых ее дорого чинить, во-вторых ее нет у меня в машине, а когда чего-то нет у меня в машине – оно автоматически становится плохим и абсолютно ненужно. В общем, подводя итог этого отзыва, скажу лишь, что продукция марки ВАЗ – машины отличные, честные, надежные, оправдывающие свои деньги, а денег у меня немного, я вот работаю охранником и с вахты увожу, дай бог процентов 70 получки, езжу на газу, что серьезно помогает экономить деньги.
Достоинства : мощная. Комфортная. Не ломается. Экономичная.
Недостатки : их просто нет.
ВАЗ 2108, 2002 г
Владею ВАЗ 2108 с января 2011, т.е. уже более, чем полтора года. Автомобиль приобретался у знакомого, который покупал эту машину у моего родственника тремя годами ранее, т.е. машину знал до момента покупки уже около 6 лет. Автомобиль 2002 года выпуска. Брал я ВАЗ 2108с пробегом 108 тыс. км. На момент отзыва почти 143 тысячи км. Двигатель. Мотор инжекторный 1.5, 16-клапанный. Головку блока поменял предыдущий хозяин. Динамики ВАЗ 2108 вполне хватает и для города и для загородных трасс. По кольцевой делал по спидометру 180 (т.е. клал стрелку) – реально я думаю, с учетом погрешности спидометра скорость была 165-170 км/ч. Я не пытаюсь выделиться, просто хотелось знать реальные возможности автомобиля. Конечно, на такой скорости некомфортно ехать. Максимальная комфортная скорость для этой машины 160 км/ч по спидометру. С самой покупки при резком переходе на вторую хрустит синхронизатор. Но с коробкой ничего не делали за все время. Т.е. она абсолютно стандартная. Только пару месяцев назад я масло там поменял, стружки особо не было никакой. Передачи включаются не идеально, но я приноровился и проблем не испытываю. Подвеска на ВАЗ 2108 очень жесткая. Но сейчас я привык и дискомфорта особого не испытываю. Тормоза установлены спереди увеличенные, а сзади вместо барабанного механизма установлен дисковый. Эффективность вполне устраивает. Ручник работает. Расход топлива в городе – 10-11 л/ за городом – 7-8 л. Машина эксплуатируется исключительно на 95-м бензине. За первый год эксплуатации она меня подвела только один раз, когда я случайно заглох на мосту в центре города, а стартер отказался крутить.
Достоинства : дешевое обслуживание. Относительная надежность. Неприхотливость.
Недостатки : отсутствие комфорта. Жесткая подвеска.
ВАЗ 2108, 1995 г
Всем привет. Хотелось бы поделиться впечатлениями от владения ВАЗ 2108. Приобрёл данный автомобиль случайно. Машина конечно не новая, но «прикурить» ей давали видимо очень хорошо. Короче говоря, на ней каталось пол-города (все кому не лень). Товарищ мне предложил, я немного подумал и купил за 15 тыс. И принялся за восстановление. Движок (кап.ремонт) – 9000, стойки – 5000, салон, капот, задняя дверь – с разборки почти новое всё около 2500. В общем, езжу три года и проблем никаких. Только масло, фильтра, карбюратор периодически почистить надо (бензин плохой везде). Зимой – танк для мирных целей, проходимая, тёплая (торпеда низкая – печка атомная), летом – самолёт, шустрая, экономичная. Как то в интернете начитался про настройки карбюратора (короче накрутил чего-то – расход стал около 6 литров в смешанном режиме с учётом пробок). Мне нравится этот авто. Запчасти в магазине – копейки. И думаешь, может, что-нибудь купить, чтобы заранее поменять, а не ждать, пока «крякать» начнёт. Как то подумывал продать в хорошие (даже дал объявление) руки , но в последний момент передумал- прикипел я к ВАЗ 2108, хоть она и третья машина в семье.
Достоинства : дешевые запчасти. Можно все делать самому.
Недостатки : безопасность и комфорт.
ВАЗ 2108, 1987 г
Про эксплуатацию ВАЗ 2108: сразу поменял масло и масляный фильтр (с заменой вышло 1300), прочистил карбюратор (1200), поменял свечи (400), воздушный фильтр (70), подтянул сцепление и ремень генератора. После этого машинке предстояла поездка, была весна, ехать было рискованно, так как и опыта мало да и машина непредсказуема, но все же в сервисе мне сказали, проблем нет, ВАЗ 2108 доедет. Машина не подвела, доехала без всяких проблем по «убитым» дорогам через костромскую область. Конечно, едет не быстро, 130 – предел у нее, но все же больше и некуда на такой машине ехать. Затем, летом пришлось поставить новый аккумулятор (2600), тот «убитый» был, да и сабвуфер дает о себе знать. Большая проблема на ВАЗ 2108 – это дверные ручки, на месяц хватает их, хотел евро поставить, да нигде найти не могу, да и ладно с ними. Кроме того, были проблемы с тормозной системой, но по знакомству мне сделали все бесплатно. Кроме того была еще 1 болезнь, пришлось убирать прокладку на бензонасосе, так как машина могла не заводиться, но через некоторое время (30-40 минут) заводилась снова. В конце лета поехал обратно в Иваново из Сыктывкара, машина не подвела, доехала без всяких проблем. Как приехал, были проблемы с тормозами, пришлось менять колодки, кроме того, плохо работали стоп сигналы, и поворотники, ремонт вышел около (3000). В конце октября «полетел» бензонасос, пришлось тащить машину в сервис плюс прокачали тормоза, итого (2000). В целом, машиной доволен, за такие деньги идеальную не купишь, стоимость запчастей радует, даже студенту можно содержать ВАЗ 2108. Конечно, есть и свои минусы, безопасность, комфорт, надежность, но и платить за это надо гораздо больше.
Достоинства : цена автомобиля. Стоимость запчастей.
Недостатки : безопасность. Комфорт. Надежность.