Советы по выбору лучших деталей для своей модели машины

Доброго вам здоровья, посетители сайта интернет магазина A-model!

Начнем с того, что все, о чем я пишу – это мой личный многолетний опыт по сборке моделей разных фирм и разного уровня сложности.

Я не одобряю мнения некоторых людей, рекламирующих продукцию брендов, чьи модели не столь хороши, как о них рассказывают. Я пишу лишь то, что опробовал сам, и опыт мой основан на моих ошибках, сложностях и достижениях в сборке моделей. Этот опыт я постараюсь передать вам, дабы начинающие моделисты могли избежать пройденных мной преград.

Мои ошибки уберегут вас от лишних трат денег, времени, нервов. Я хочу, чтобы моделизм стал вашим любимым хобби, приносящим только удовольствие! А приводя примеры интересных с моей точки зрения брендов, я знаю, что выбор остается за вами.

Начнем с того, что выберем модель по душе. Что собирать? Танк, автомобиль, самолет, корабль, космический корабль, миниатюры (фигурки)?

Самые легкие модели – это самолеты, легковые авто и фигурки. Несколько сложнее в сборке танки, военная техника, грузовики, мелкие масштабы кораблей. Верх мастерства моделиста – это сборка крупных кораблей.

Ошибка многих начинающих – стремление выбрать модель подешевле! Чем ниже цена на набор, тем больше кропотливой работы по «допиливанию» предстоит моделисту. И здесь нужен мастер с опытом, а новичку такой труд с большой долей вероятности, принесет лишние хлопоты или вовсе отобьет охоту к моделированию.

Выбор сборной модели для начинающих

Сначала определимся с масштабами модели. Самыми распространенными и многочисленными являются модели техники в масштабе 1/35. Однако ничуть не менее популярен более мелкий масштаб 1/72, модели в нем также здесь.

Самолеты военные – это масштабы 1/48 и 1/72. Если вы покупаете модели гражданских самолетов, советую обратить внимание на масштаб 1/144. Такой выбор обусловлен, что современные воздушные суда имеют большие размеры, и модели в готовом виде, соответственно, тоже не маленькие.

Гражданские автомобили лучше покупать в масштабе 1/24. В этой категории самый большой выбор, и, следовательно, полная свобода для творчества!

Корабли. Тут выбор масштаба остается за вами! Если хотите большой современный корабль или корабль начала 20 века, резоннее брать модель в масштабе 1/350. Оптимальный масштаб для парусника от 1/72 до 1/200. Такие корабли красиво смотрятся на полке и имеют приличный размер. Если места для хранения моделей мало, лично я предпочитаю купить модель корабля в масштабе 1/550 или меньше для военных кораблей, а для парусного флота 1/350.

Производители масштабных моделей

Для начала лучше приобретать модели фирм TAMIYA, ITALERI, Mini Hobby models. Запомните названия и логотипы этих брендов. По ним очень легко найти интересующие наборы на сайте интернет магазина.

Одни из самых легких моделей по сборке и с хорошим качеством – TAMIYA. Наборы этого бренда никогда не разочаруют начинающего моделиста. Моделисты со стажем говорят об этой фирме и ее продукции: «Если потрясти коробку от TAMIYA, модель сама собой соберется». Шути шутками, но модель действительно легко собирается, из ряда конкурентов, также относящихся к среднему ценовому сегменту, выделяется достойной детализацией и качеством литья.

Для людей, уже имеющих опыт в сборке моделей, рекомендую фирмы: HobbyBoss и TRUMPETER. Модели этих марок прекрасно зарекомендовали себя. Они еще более детализированы, состоят из большего числа деталей. Наборы зачастую комплектуются платами фототравления, то есть деталями, которые сложно отлить из пластика, поэтому изготовленных из тонкого слоя металла методом химической травки. Эти модели смотрятся более эффектно и красиво, но моделист должен быть готов, что время на сборку уйдет гораздо больше.

Самые лучшие по детализации и качеству – модели фирм: DRAGON, MENG, BRONCO. Это самые детализированные модели, при создании которых производители предусматривают возможность сборки одного из нескольких вариантов. Но и здесь не надо забывать, что они самые сложные. Такие модели лучше собирать, имея за плечами хороший опыт, инструменты и, конечно, недюжинное терпение.

Клей для сборных моделей

Когда модель на столе, пора разобраться выбором клея, без которого отдельные детали так и останутся грудой пластика.

Хочу предупредить, что подавляющее большинство моделей клеем не комплектуется! Поэтому его придется докупать отдельно.

При выборе важно учитывать не только цену, но и качество. Часть составов может быть слишком агрессивными. Такой клей при неаккуратном использовании разъедает пластмассу. Я не рекомендую такой клей начинающим. Когда неопытный моделист попытается оторвать неправильно прикрепленную деталь, пластик на месте склеивания оказывается полностью испорченным, что ставит под вопрос дальнейшую сборку всей масштабной фигурки.

Лучше пользоваться клеем иностранных производителей, которые имеют щадящий состав и даже подчас ароматизируются. Например, клей фирм TAMIYA, Revel, Mr. Hobby принесет вам удовольствие, а не разочарование при сборке.

Инструменты для моделиста

Для начала достаточно иметь модельный нож, набор надфилей для обтачивания неровностей, лист шкурки для удаления ил сглаживания мелких нюансов, образующихся при сборке. Особых рекомендаций при выборе инструмента нет, кроме одной.

Не нужно стараться купить дорогой нож или надфиль! Поверьте, все они для начинающих моделистов практически одинаковы. Не имея опыта, сложно почувствовать разницу. Скажу больше – дело не в инструменте, а в умении им работать!

Поэтому здесь выбор полностью остается за вами. А в дальнейшем набор необходимых в работе инструментов каждый моделист собирает сам, исходя из своих потребностей и предпочтений, благо, что выбор на нашем сайте очень большой!

Краски для сборных моделей

Красить модель или оставить как есть – это личный выбор каждого моделиста. Если вы решили покрасить свою модель, советую сначала воспользоваться грунтом. Он скроет мелкие царапины, изъяны литья и неровности, образовавшиеся в процессе сборки. Краска в этом случае ложится лучше и ровнее.

Практика показывает, что грунт лучше покупать в баллончиках. Одного маленького баллона хватает, чтобы покрыть 5–7 моделей. Слой в этом случае получается тонким, а расход очень экономичным.

Некоторые начинающие моделисты не пользуются грунтом и наносят краски для моделей непосредственно на пластик. Только с опытом они понимают, как проигрывают из работы по сравнению с теми, что были заранее загрунтованы.

Читайте также:
Ремонт спидометра Ауди 80 видео инструкция

Для начинающих любителей моделизма правильнее начинать с пользования акриловым краскам. Они не пахнут, быстро сохнут, почти не меняя исходного цвета. Если же краска слишком густая, ее можно легко разбавить специальным разбавителем для акриловых красок или чистой водой.

Предупреждаю! Фирма «Звезда» пока выпускает краску для ручного нанесения кистью. При использовании в аэрографе состав забивает сопло, портит дорогое оборудование и не дает желаемого эффекта.

Собирая модели уже много лет, я проследил следующую тенденцию. Некоторые производители, основываясь на коммерческой прибыли, стали делать краски более жидкими. Такой состав быстрее расходуется, и моделисту приходится вновь докупать нужную краску.

Краски для моделей A-model

Мы сейчас создаем и развиваем собственную линейку красок под брендом A-model. Она годится для покраски кистью и аэрографом, причем намного качественнее, нежели многие более дорогие товары иностранных производителей. Густой состав нашей краски экономичен, а одной баночки хватает на большое количество моделей. При этом объем флакона равен 20 мл, а не 10–17, как у других брендов.

Чтобы упростить выбор, наши краски сделаны тематическими. То есть во внимание берется цвет, максимально точно передающий реально использовавшийся в камуфляже оттенок. Примером может служить наша замечательная краска 4БО. Именно этот оттенок использовался для покраски советских танков во Второй Мировой Войне.

Многие моделисты уже оценили наш продукт и оставляют свои положительные отзывы на различных тематических сайтах, связанных с моделированием. Хотя мы всегда рады, когда моделисты решают опробовать наши краски, все-таки выбор остается за вами.

Аэрограф и компрессор для покраски

Если вы решили красить модель кистью, это ваш выбор! Но помните, что пройдет время, и эту модель вы сможете показать только другу или близкому родственнику, не занимающемуся моделизмом.

Модель выглядит более привлекательной и реалистичной, если она покрашена с помощью аэрографа. Конечно, начинающему моделисту придется изначально учесть, что покупка оборудования для аэрографии – это вложение серьезных средств. Но получить достойное качество окрашивания можно только с аэрографом и компрессором.

Даже новичкам не стоит покупать слишком дешевую модель компрессора. Часто желание сэкономить приводит к разочарованию. Слабый дешевый компрессор не может работать в непрерывном режиме. Такое оборудование перегревается и быстро выходит из строя, не дает нужного давления, из-за чего краска выходит крупными каплями. И аэрограф буквально «плюется» дорогой, а подчас драгоценной краской, с каждой секундой откладывая момент окончания работ над моделью. Безопаснее и выгоднее обратиться к оборудованию среднего ценового сегмента.

Достойный внимания компрессор не может стоить меньше 4–5 тысяч рублей, при этом он должен выдавать давление от 3 до 4 кг/кв.см, качая от 22 до 30 литров в минуту. Эти цифры даны с небольшим запасом, который обеспечит уверенность в стабильной и долгой работе оборудования.

Важно, что фирма-производитель здесь значение не имеет. Если посмотреть на фото компрессоров, можно заметить, что многие модели необычайно похожи. Это означает, что в этой сфере нередки подделки, а все компрессоры китайского производства на самом деле делают в одном месте.

Аэрограф – вещь тоже очень серьезная. Поэтому не надо покупать очень дешевый или очень дорогой образец. Многие начинающие моделисты, читая аннотации к дорогостоящему аэрографу, идут на поводу рекламных обещаний, которые в реальности не играют большой роли и практически никак не отражаются в работе любителя.

По-настоящему оценить эти тонкости могут только профессионалы и люди, занимающиеся моделизмом не один или два года. Когда вы достигните такого мастерства, ваши модели, окрашенные таким крутым аэрографом, может быть, станут ярким украшением выставок. Однако совсем не обязательно ждать! Имея умелые руки, желание и любовь к выбранному делу, даже с помощью простого устройства, едва ли стоящего тысячу рублей, можно создавать модели, как на фото, достойные восхищения и долгого любования.

Брак в аэрографах бывает крайне редко, если же происходит поломка, заменить дефектную деталь можно, купив недорогой аналог. Чтобы получить красочное пятно другого размера, меняют иглу и конус, выбирая аксессуары одного диаметра. Начинающим советую купить аэрограф, у которого в комплекте конус распыления 0,3 мм. Это наиболее распространенная толщина струи при окраске сборных моделей.

На этом все! Желаю вам добиться лучших, чем у меня результатов. И искренне хочу, чтобы моделизм стал для вас источником удовольствия, знаний и гордости за собственноручно собранные модели!

Если эта статья вам помогла в выборе модели и прочего товара, вы можете отблагодарить автора, отправив любую сумму на КИВИ кошелек (QIWI wallet) 8 926 670 87 15

Подробная инструкция как собрать машинку на пульте управления: множество вариантов сборки, ценные советы и рекомендации, практическое руководство

Игрушками сейчас интересуются не только дети. Многие взрослые приобретают точные копии авто известных марок либо подыскивают радиоуправляемые модели машинок. Сред предложенного ассортимента игрушечных магазинов не всегда можно встретить вариант, который полностью устроит клиента. В некоторых случаях гораздо лучше смастерить радиоуправляемую модель машинки самостоятельно, ваш ребенок оценит ваши усилия. Презент, собранный своими руками из подручных средств, намного ценнее яркой машинки, купленной в дорогом игрушечном магазине.

Можно сделать самостоятельно машинку на радиоуправлении, применяя наш последовательный алгоритм. Моделирование из одной готовой модели машинки в другую очень схоже с действиями мастеров в автомастерской.

Требуемые материалы

Чтобы создать управляемую машинку своими руками, нужно иметь следующие элементы:

  • Электромотор;
  • Корпус маленького автомобиля;
  • Прочное шасси;
  • Съемные колеса;
  • Комплект мини-отверток;
  • Подробная инструкция к комплектующим.

Требуемые материалы

Практическое руководство по сбору

Бесспорно, у самостоятельного сбора машинки на пульте имеется масса выигрышных преимуществ, а именно:

  • Экономия средств, при этом вы будете иметь ту модель машинки, которую вы хотели;
  • Вы можете сами выбрать нужную модель из предложенного ассортимента запчастей и разновидностей кузовов;
  • Вы решаете – сделать мини-машинку на проводном пульте, либо воспользоваться радиоуправлением, на которое придется потратить большую сумму.

После того как вы определитесь с моделью, выполните следующий алгоритм действий:

  • Подбираем шасси для своей модели, обратите внимание на качестве всех мелких деталей. Никаких вкраплений и зазубрин на поверхности пластика не должно быть видно, передние колеса должны двигаться плавно;
  • При подборе колес особое внимание уделяйте моделям с резиной, поскольку полностью пластмассовые модели имеют сцепкую поверхность низкого качества;
  • К выбору мотора подойдите со всей серьезностью, поскольку это главное сердце мини-машинки. Существуют 2 разновидности мини-моторчиков для машинок – электрические и бензиновые. Электрические моторы отличаются доступностью и простотой использования, они подпитываются от аккумулятора, ему очень легко давать новый заряд. Бензиновые варианты обладают большей мощностью, но они более дорогостоящие, требуют деликатного ухода. В них нужно вливать специальное топливо. Новичкам в сфере моделирования игрушечных машинок подойдут электромоторы;
  • Нужно определиться с разновидностью управления – проводное либо беспроводное. Проводное управление стоит дешевле, но машинка будет двигаться только в ограниченном радиусе, в то время как радиоуправляемая модель будет двигаться в пределах досягаемости антенны. Радиоблок гораздо эффективнее для мини-машинок;
  • Корпус будущей машины также заслуживает повышенного внимания. Вы можете выбрать готовый корпус либо сделать по личному эскизу.
Читайте также:
Как выбрать литые диски на Land Rover? видео инструкция

После того как все детали куплены можно приступать к сборке.

Практическое руководство по сбору

Собираем вместе все комплектующие модели

К шасси крепим моторчик и радиоблок. Монтируем антенну. Вместе с комплектующими деталями должна идти подробная инструкция по сборке всей машинки. Налаживаем работу мотора. После того как все будет исправно функционировать, зафиксируйте прочный корпус мини-машинки на шасси. Теперь можно декорировать созданную модель по своему усмотрению. Смастерим машинку с мощным моторчиком.

Многие найдут идею собрать машинку с моторчиком для своего ребенка весьма странной, поскольку на прилавках магазинов есть множество готовых вариантов. Но если вы стремитесь проявить индивидуальность и заработать авторитет в глазах своего ребенка, то можно взяться за сборку машинки с моторчиком, хоть сделать это непросто, зато результат оправдает все усилия.

Собираем вместе все комплектующие модели

Поэтапная инструкция

Оптимальный вариант – заняться сборкой радиоуправляемой модели. Здесь потребуются определенные навыки и знания мелкой электротехники, ведь эта мини-машинка представляет собой достаточно сложный механизм, несмотря на компактные размеры. Необходимо приобрести все важные детали.

Начинаем изучать пульт управления. От правильной сборки напрямую зависит движение авто, способность преодоления препятствий, делать красивые маневры. Многие автомоделисты применяют трехканальный пульт пистолетного вида, собрать который можно самостоятельно.

Можно пойти по простому пути – обзавестись специальным конструктором, где в комплекте содержатся все необходимые детали, их подробные схемы и конечные рисунки готовых моделей.

Двигатели для будущих радиоуправляемых моделей могут быть электрическими либо внутреннего сгорания. Двигатели внутреннего сгорания выпускают бензиновые либо калильные, функционирующие на составе из метанола, масла и нитрометана, специальной газоспиртовой смеси. Примерные объемы таких двигателей колеблются в пределах от 15 до 35 см3.

Примерный объем топливного бака у таких машин составляет 700 см3. Он обеспечивает двигателю бесперебойную работу в течение 45 минут. Многие бензиновые модели имеют задний привод, на них монтируется независимая подвеска.

Сегодня в продаже имеется множество разборных моделей, предназначенных для автомоделистов. Среди ведущих производителей мини-машинок стоит выделить АВС, Protech, FG Modelsport (Германия), HPI, HIMOTO (США). Их главной особенностью является схожесть мини-моделей с реальными прототипами. После окончания сборки по приложенной инструкции установите заряженный бортовой аккумулятор, батарейку в передатчик, залейте в бак небольшое количество бензина. Вы можете смело запускать своего железного коня в путь.

Поэтапная инструкция

Как собрать радиоуправляемый автомобиль Range Rover

Моделировать автомобили по собственному желанию – это увлекательное хобби, особенно, когда результат превышает все ожидания. Для начала нужно приобрести стендовую модель Range Rover, из нее мы будем делать джип, свободно рассекающий по бездорожью. Еще нужно взять рабочую электронику от старого джипа, ее мы будем фиксировать во внедорожник.

Из медных труб паяльником мастерим мосты и дифференциалы. Его мы крепим к мощным колесам внедорожника. Нужно следить за тем, чтобы все соединения были прочно запаяны. Закрыли мы точащие дифференциалы крышечками от таблеток. Сверху покрываем все место стыка дифференциала обычной автоэмалью. Ставим мосты на раму и выполняем рулевые тяги. Рулевые тяги можно взять у старой разобранной машинки. После установки пластикового дна вырезаем там отверстие, необходимое для установки редуктора, карданных валов. В редукторе стоит двигатель от самолетика, также достаточно мощный. Модель двигается не рывками, а плавно, это самое главное условие для таких моделей. Делать редуктор достаточно сложно, но тут можно проявить всю свою смекалку. Редуктор плотно зафиксируем к днищу, крепим днище к раме. Теперь идет установка электроники, амортизаторов, аккумулятора. В конце идет покраска корпуса авто, установка основных узлов, фары и многое другое. Краску наносим в 4 слоя для обычного пластика. Автор нашел оригинальное фото машины и сделал ее мини-копию в игрушечном варианте. Чтобы модель не боялась влаги, электронику он покрыл специальным составом. Для придания эффекта старины шкурил наружную поверхность машины после покраски. Действия аккумулятора в такой модели хватает на 25 минут непрерывного катания.

Как собрать радиоуправляемый автомобиль Range Rover

Радиоуправляемая машинка своими руками с минимальными затратами

Чтобы создать такую простую модель, нам потребуются следующий список мелких деталей:

  • Микросхема для радиоуправляемой машины;
  • Пульт управления;
  • Элемент рулевого управления;
  • Паяльник с припоем;
  • Компактный электрический прибор;
  • Аккумулятор с зарядным устройством.

Порядок действий при этом таков:

  • Собираем нижнюю часть машины, то есть подвеску;
  • С этой целью требуется прочная пластмассовая пластина, она будет основанием для этой модели;
  • К ней крепится микросхема для радиоуправляемой машины, к ней припаяем проволоку, которая служит антенной;
  • Припаиваем провода от электрического мотора;
  • Провода аккумулятора фиксируем к правильным точкам микросхемы;
  • Фиксируем колеса, взятые от простой детской машинки;
  • Все детали можно закреплять, лишь бы не отвалились при использовании.

Крепим элементы рулевого управления, сделать это одним лишь клеем невозможно. Переднюю ось нужно замотать изолентой для более прочной фиксации. Крепим аккумулятор на микросхеме. Теперь машинка готова к испытаниям. Она обязательно должна функционировать. Управление такой машинки производится при помощи пульта. Следуя этой инструкции, можно легко сделать новую машинку на управлении. Если есть желание конструировать своими руками, то это руководство как никогда кстати. Сделанная своими руками игрушка радует гораздо больше, чем модель, купленная своими руками.

Читайте также:
Периодичность замены тормозных колодок видео инструкция

Радиоуправляемая машинка своими руками с минимальными затратами

Как собрать отечественную модель радиоуправляемой машины

Чтобы собрать эту модель, нам потребуются следующие составляющие:

  • Простая модель машинки любого производства;
  • ВАЗОвские детали для открывания дверей, аккумулятор 12-вольтовый;
  • Аппаратура для организации радиоуправления;
  • Прочные аккумуляторы с зарядным устройствами;
  • Радиатор;
  • Электронно-измерительная аппаратура;
  • Небольшой паяльник с припоем;
  • Слесарные приспособления;
  • Кусок резины для обеспечения усиления бампера.

Примерная схема сбора радиоуправляемой модели покащана на рисунке.

Примерная схема сбора радиоуправляемой модели

Переходим к чтению и сбору схемы, к увлекательному процессу созданию уникальной мини-машинки. Сначала выполняем сбор подвески. Берем ВАЗовские соединения и шестеренки для сбора редуктора. На шпильках и корпусе нужно нарезать резьбу, чтобы навесить шестеренки и соленоиды. Подсоединяем редуктор к питанию, проверяем, после чего фиксируем на машинке. Чтобы эффективно защитить систему от перегрева, устанавливаем радиатор. Пластину от него можно прочно зафиксировать при помощи обычных болтиков. Далее идет установка микросхем силового драйвера и радиоуправления. Полностью устанавливаем корпус авто. Наша мини-машинка готова к настоящим испытаниям.

Как собрать отечественную модель радиоуправляемой машины

Ценная информация

У вас имеется машинка на радиоуправлении. Вы стремитесь сделать ее более маневренной, но не знаете, как это сделать?

Не перегружайте модель дополнительными системами и лишними мелкими деталями. Звуковые сигналы, светящиеся фары – это все удобства, они отлично смотрятся, но самостоятельный процесс сбора радиоуправляемой машинки и без этого имеет определенные сложности. Усложнение деталей может негативно сказаться на важных ходовых частях авто. Основной момент, на чем нужно заострить внимание, – это создание качественной подвески, обеспечение надежной передачи сигнала.

Для улучшения показателей маневренности и оптимизации скоростных параметров подойдет доводка системы во время тестовых заездов. Эти рекомендации помогут вникнуть в дело автомоделирования. Вы можете самостоятельно создать машинку, которая будет настоящей копией большой модели. Все детали у них будут схожими, только у вашего варианта все будет в мини-формате.

Ценная информация

Обрадуйте сынишку – сделайте вместе с ним машинку на пульте управления

Можно начать с простого – собрать машинку-конструктор на пульте. Для начала нужно придумать проект: как будет выглядеть ваша машинка, как будет двигаться, просмотреть прочие детали. Чтобы начать незамедлительную сборку, нужно подготовить не только все важные составляющие компоненты будущего железного коня, но и необходимые приспособления. Чтобы начать увлекательное совместное занятие с сынулей, берем следующие вещи:

  • Маленький моторчик, можно позаимствовать у старого вена либо бытового вентилятора;
  • Прочную раму;
  • Комплект мини-резины;
  • Качественная подвеска для маленького шасси;
  • 2 прочные оси для фиксации колес;
  • Беспроводная антенна;
  • Тонкие провода для соединений;
  • Качественные батарейки для аккумулятора либо специальный бензин;
  • Собранный приемник сигналов;
  • Старый пульт управления, подойдет простой передатчик либо устаревший радиоблок.

Из приспособлений потребуются пассатижи, маленький паяльник, отвертки различного диаметра.

Порядок сборки

Во время процесса сборы может выясниться, что некоторые недостающие детали придется докупить либо позаимствовать у старых, поломанных машинок сынишки. Ведь он ими пожертвует ради крутой новинки, не правда ли?! Раму и кузов берем у старых образцов игрушек сына. Выбранный моторчик заранее тестируется на маневренность и работоспособность. Мощность движка не должна идти в разрез с весом машинки, ведь слабый мотор не потянет тяжеловесную конструкцию. Батарейки должны быть неиспользованными. Поэтапные действия при сборке таковы:

  • Сначала собираем мини-раму;
  • Затем фиксируем и регулируем исправный моторчик;
  • Вводим батарейки либо компактный аккумулятор;
  • Далее фиксируется антенна;
  • Колеса монтируют так, чтобы они могли свободно поворачивать, крутясь вместе с осью. Если это условие не будет исполнено, машинка будет двигаться лишь вперед и назад.

Для будущего железного коня лучше взять резиновые шины, поскольку они лучше всего проявляют себя на открытом грунте. Если процесс сборки был достаточно легким, вы смогли разобраться во всех тонкостях первичного автомоделирования, то можно смастерить несколько образцов, можно еще один экземпляр подарить соседскому мальчишке. Они будут устраивать гонки по открытому грунту на улице.

Ценные рекомендации

Сборка новой уникальной машинки – увлекательный процесс, за которым могут провести не один вечер папа и сынишка. Чтобы превратить его в продуктивное дело, можно последовать следующим рекомендациям, их нужно учесть при сборке современной игрушки:

  • Сделайте эскиз будущей модели, которую вы хотите собрать либо воспользуйтесь готовой инструкцией по сбору;
  • Приобретите все качественные детали машинки;
  • Дополнительные детали можно взять у старых машинок либо приобрести новые;
  • Перед установкой тщательно протестируйте выбранный моторчик, это сердце машинки;
  • Не экономьте на батарейках для новой модели, пусть они будут новыми и неиспользованными;
  • Прочно фиксируйте все детали, согласно их последовательности;
  • Изучите схемы создания аналогичных машинок заранее, чтобы облегчить процесс сборки;
  • Выберите готовую модель либо придумайте что-то свое, уникальное.

Следуя этим рекомендациям, вы со своим чадом легко смастерите выбранную модель машинки. Можно мастерить и коллекционировать точные копии оригинальных авто, когда вы достигнете определенного уровня мастерства. Собирать вместе машинку в семейном кругу, – вот наилучший способ эффективной организации досуга для себя и своего ребенка.

Машинка, собранная своими руками, будет ценным презентом для своих детей, ведь в нее вложены настоящие отцовские чувства. В собранном виде модель будет ездить в выбранном направлении и легко маневрировать. Вы сможете научиться делать простой вариант машинки, следуя рекомендациям из предложенного видео. Начните свой путь в мире автомоделирования!

Гараж на полке: что нужно знать о масштабных моделях.

Не зря говорят, что самое сложное время в жизни мальчика — первые сорок лет. Как говорили в известном фильме, «взрослых нет, есть постаревшие дети». Собиранием масштабных моделей я занялся еще будучи студентом и продолжаю до сих пор. А когда у меня дома оказываются гости, они с упоением начинают рассматривать коллекцию. И вот почему.
Решили начать собирать коллекцию или сделать интересный подарок? Давайте посмотрим, из чего же выбрать и на что обратить внимание. Масштабы бывают разные: 1:10, 1:12, 1:18 и т.д. Но мы рассмотрим самый популярный — 1:43. Размер таких моделей оптимален для коллекционирования, и он наиболее широк по ассортименту. Модели 43-го масштаба не слишком большие и не слишком маленькие. То, что нужно.

Читайте также:
Как правильно измерить компрессию в цилиндрах Ваз видео инструкция

Пример переделки журнальной модели — обычный Москвич-412 превратился в автомобиль для супермарафона Лондон — Мехико 1970 года.

Рынок моделей сегодня огромен. С масштабными моделями зарубежных автомобилей в последнее время особых изменений нет. Как говорится, все зависит от желанной марки и толщины кошелька. Если подешевле, то это модели фирм IXO или Eligor. Готовы ради лучшего качества потратить больше? Тогда обратите внимание на модели от MiniChamps или Schuco. Для перечисления всех производителей понадобится целый абзац. С моделями отечественного автопрома все интересней. На них мы и заострим внимание. Тем более в последние годы ассортимент растет как грибы после дождя.

Легковые автомобили

Самое главное, нужно определиться с ценой. Если ищете бюджетный вариант (до 1000 рублей), то для вас есть различные журнальные серии. В первую очередь — «Автолегенды СССР». А также модели фирмы «Наш автопром» (или НАП). Все они изготовлены по единым штампам. От более дорогих изделий их отличает детализация: некрашеные салоны, отсутствие номерных знаков и прочее. Однако при покупке модели стоит быть внимательным, ибо среди недорогих изделий нередко попадаются бракованные. Внимательно осмотрите модель на наличие всех мелких элементов. Бывает, что зеркала, щетки стеклоочистителя и прочая мелочевка могут отсутствовать или быть поврежденными. Также обратите внимание на покраску. Порой на кузове остаются следы клея или имеются царапины. А еще некоторые конкретные модели сделаны с откровенной халтурой в плане достоверности. Например, ЗИЛ-41047 из журнальной серии «Автолегенды СССР» имеет непропорционально большой передний свес. А другой ЗИЛ, экспериментальный 4102, вышел слишком низким и сильно растянутым. Это лишь пара примеров.

Справа модель ЗИЛ-41051 от DiP Models. Слева — ЗИЛы из журнальной серии «Автолегенды». Обратите внимание на разницу в детализации и геометрии кузова (особенно длина переднего свеса), которые у «журналок» не лучшие. Зато цена на порядок ниже.

Журнальные или наповские модели отлично подходят любителям делать конверсии (переработка готовой модели) или серьезных доработок. Салон можно раскрасить под свой вкус (к примеру, сделать модель похожей на конкретный экземпляр того или иного автомобиля). Многие устанавливают иные колеса, добавляют номерные знаки. Благо на рынке есть большой выбор деталей (надписи, щитки приборов, номерные знаки), более детализированных колес и шин, зеркал и прочих элементов для доработки.

К бюджетным моделям можно отнести «Автоисторию» («Аист»). В ее гамме есть УАЗ-3162 и Волга ГАЗ-3111, которых не найти у других производителей. Качество моделей неплохое, а стоимость колеблется в районе 500-600 руб. Все озвученные модели делают в Китае. Ничего страшного тут нет. Ведь в мире масштабных моделей качество, как правило, зависит от конкретного производителя, а не от места сборки. Есть и машины отечественного производства, из Саратова («Тантал», «Агат», «Радон»). Масштабные модели там делали еще во времена СССР. Но качество в постсоветское время катастрофически упало. А цена, увы, нет. Модели же произведенные еще во времена СССР (так называемые «номерные») сейчас стоят огромных денег.

Вот пример, как несколько штрихов делают модель живее. Справа стандартный ВАЗ-2108 из серии «Автолегенды СССР». Слева — доработанная «восьмерка» с правильными колесами и цветным салоном.

Если вы располагаете большим бюджетом и не хотите заниматься «хэнд мейдом», тогда обратите внимание на модельки от компании IST. Сделаны они на тех же штампах, что и описанные ранее НАП и «Автолегенды», но качество сборки и детализация у них на порядок лучше. Есть и другой производитель, создающий модели уже на своих штампах, — DiP Models. Стоимость у этой фирмы начинается с 2 тысяч рублей. Но и качество соответствующее. К тому же в гамме есть интересные модели: Волга ГАЗ-21 Ралли Монте-Карло, Lada Priora WTCC, ЗИЛ-114 Леонида Ильича Брежнева и много чего еще. Проблем с ошибками в геометрии кузова нет, а детализация просто великолепна. Для особо богатых есть модели украинской фирмы Vector Models. Но из-за фактически ручной сборки их стоимость просто космическая. Да и спросом они пользовались лишь в те времена, когда не было альтернативы.

Грузовые автомобили

Одна и та же модель от разных производителей. Справа ЗИЛ-131 от «Элекона» (Казань), а слева от «Автоистории». Детализация модели от «Автоистории» куда выше — начиная от зеркал и решеток фар и заканчивая качеством шин.

С грузовиками все куда интересней. Любителей собирать именно грузовую технику в разы больше. Само собой, чем больше автомобиль, тем выше цена. Стоимость грузовых моделей лишь начинается с 600 рублей. Одними из самых дешевых остаются модели казанского «Элекона», занимающегося производством масштабных моделей (в первую очередь КАМАЗов) еще со времен СССР. Качество моделей, особенно армейских модификаций, было неплохим. Кроме КАМАЗов в гамме «Элекона» есть и другая армейская техника: ЗИЛ-131 и Уралы различных модификаций. В плюс всем моделям можно записать наличие двигателей и элементов трансмиссии. Минус – качество в последнее время сильно упало. Появились дефекты отливки, упало качество сборки. Очевидно, что оборудование, на котором изготавливают модели, уже изношено. Если хотите, чтобы модель выглядела достоверно, придется приложить руки. Или быть готовым к большим тратам. Например, кроме «Элекона» есть питерская фирма «ЛОМО», специализирующаяся на довоенных грузовиках ГАЗ-АА и ЗИС-5. Качество у них хорошее, но цена несоизмеримо высокая из-за маленького тиража. В 1988 году на украинском «Электроприборе» был налажен выпуск самосвала ЗИЛ-ММЗ 555 и тягача ЗИЛ-130В. Сейчас эти модели считаются раритетом и стоят больших денег. Хотя их качество было не лучшим.

МАЗ-503А от фирмы «Наш автопром». Модели этой фирмы одни из самых дешевых на рынке. Такой самосвал стоит чуть больше 1000 рублей. Качество моделей за эти деньги очень приличное.

Само собой, рано или поздно должны были подключиться китайцы. Самым доступным и здесь стала серия «Наш автопром». Так, полуторки ГАЗ-АА можно приобрести за 400-600 рублей. В районе тысячи обойдутся ЗИСы, 51-й и 53-й ГАЗоны. В гамме есть большая линейка КРАЗов и МАЗов, которые стоят от 1200 до 2000 рублей за седельные тягачи с полуприцепом. Перед покупкой внимательно осмотрите модельку, оцените качество сборки: мелкие огрехи для «Нашего автопрома» обычное явление.

Читайте также:
Открываем суппорт Пежо 308 фото процесса

«Автоистория» чуть дороже, чуть лучше по качеству и отличается гаммой моделей. В первую очередь наличием большого выбора прилично выглядящих ЗИЛов и Уралов.

Чуть дороже изделия фирмы Ultra Models. Впрочем, у нее выбор грузовых машин небольшой — главным образом, автобусы и троллейбусы. Немного особняком стоит компания Start Scale Models (SSM). Ее модели дороже, но качественней. Кроме того, SSM выпускает наборы для самостоятельной сборки (так называемые киты) под брендом «Автомобили в деталях» (AVD). Это отличный вариант для тех, кому интересно не только коллекционирование, но и процесс сборки модели. А попутно можно неплохо сэкономить. Но помните, что качественно собрать и тем более покрасить модель занятие не из простых.

ЗИС-5 от питерской фирмы «ЛОМО». Грузовик неплохо смотрится, но стоит дорого (около 2 тысяч рублей). К тому же сейчас есть аналогичные модели от «Нашего автопрома», которые вдвое дешевле.

Грузовики есть и у Dip Models, о которой я уже упомянул выше. Но их модели обойдутся не меньше 3000 рублей. Хотя качество тут несравимо выше. Кроме того, вся продукция сопровождается красивыми боксами, которые украсят полку дома или в офисе.

Изделия большого числа мелких фирм и мастерских (Vector-models, Саратовская лаборатория, «Киммерия» и прочие) также недешевы, потому и спрос невелик. Но если вас не смущает цена и хочется приобрести какую-то редкую модификацию, которой нет в гамме промышленных производителей моделей, тогда вперед.

Общественный транспорт

До недавнего времени ситуация с моделями автобусов, троллейбусов и трамваев была проста: их почти не было. По сути, производителей существовало три: уже известная нам Vector-models, омская «Финоко» и питерская мастерская St.-Petersburg Tram Collection. Ценники последней начинаются аж от 20 тысяч! Качество «Вектора» вопросов не вызывает, но и цена немалая — от 6000 рублей. «Финоко» же выпускает наборы для самостоятельной сборки, а качество моделей куда ниже. К тому же кузова омская компания отливает из олова, и весят масштабные модели непомерно много. Не каждая полка выдержит такую коллекцию.

обранный кит от «Автомобилей в деталях» — троллейбус ЗИУ-9. Кроме экономии прелесть таких моделей в возможности собрать конкретный образец. В данном случае троллейбус 71-го маршрута Москвы.

Вместе с тем спрос, как известно, рождает предложение, поэтому буквально за несколько лет рынок моделей пассажирского транспорта изменился до неузнаваемости. Первой ласточкой стала фирма Classicbus. Самые доступные модели можно купить за 2000 рублей. В гамме есть ПАЗы, ЛАЗы, ЛиАЗы, Икарусы (в том числе и сочлененная 280-я модель), и даже троллейбус ЗИУ-5! Ассортимент моделей продолжает пополняться.

Впрочем, у автобусов Classicbus есть и недостатки. Детализация по сравнению с «ручным» «Вектором» хуже. Иногда встречается мелкий брак покраски или сборки – внимательно осматриваете модель. Но за демократичную цену многие готовы мириться с недостатками. Благо умелыми руками большинство из них легко устраняются. Если вы хотите еще немного сэкономить, есть модели от фирмы «Советский Автобус». Они сделаны на тех же штампах, что и Classicbus, но ценник еще ниже благодаря меньшему вниманию к деталям и упрощенной упаковке – без пластикового бокса и подставки.

Троллейбус МТБ-82Д от Ultra Models. Главной фишкой многих моделей этой фирмы остаются открывающиеся двери и поворачивающиеся колеса.

Очень интересной выглядит линейка Ultra Models. Кроме автобусов ЛАЗ-695 в гамме имеются опытные автобусы ЯА-2 и НАТИ-А. А еще в ассортименте «Ультры» есть троллейбусы МТБ-82Д, ТБУ-1 и двухэтажный ЯТБ-3. Причем почти у всех моделей открываются двери, в том числе и складные! Ценник демократичный. Самый дорогой ЯТБ-3 обойдется в 5000-5500 рублей. Для такой модели это не очень дорого. Троллейбусы выпускает и SSM. В ее модельном ряду также есть МТБ-82. А еще знаменитые ЗИУ-9 и сочлененный ЗИУ-10. Как и в случае с грузовиками, SSM предлагает наборы для самостоятельной сборки (уже есть ЗИУ-9, МТБ-82, ПАЗ 3205 и автобус Кубань). Ведь готовые модели стоят недешево.

Но даже если вы выбрали нужную машинку, остается еще один вопрос – где купить. В Москве или Санкт-Петербурге достаточно магазинов. Однако лучше предпочесть интернет-магазины. Тогда вы сможете избежать наценки, а выбор будет несравнимо богаче, нежели на «живом» прилавке.

Ну а от себя хочу добавить следующее: те модели, которые собираю я попадают ко мне по-разному. Одни были куплены в магазине будучи подержанными, другие же шли как журналки из киосков. Ну а те, которые я брал последние разы в основном шли с eBay. Лично я всеми оными очень доволен.

Моя первая модель. С чего начать?

Наше замечательное хобби привлекает все больше новых людей, но многие из желающих заняться моделизмом сталкиваются с непониманием с чего начать свой путь. Мы решили написать небольшую статью о первых шагах в моделизме.

Друзья! Наше замечательное хобби привлекает все больше новых людей, но многие из желающих заняться моделизмом сталкиваются с непониманием с чего начать свой путь. Мы решили написать небольшую статью о первых шагах в моделизме.

Как выбрать модель?

Первое, с чего стоит начать — определиться с тематикой желанной модели. Проще всего будет начать с модели самолета или танка. На них будет легко освоить базовые навыки сборки и они не требуют особых умений в росписи, как фигуры, или опыта работы с мелкими деталями, как корабли.

Второй шаг — выбор масштаба. Масштаб означает во сколько раз модель меньше настоящего прототипа. Так что понять размер модели в том или ином масштабе можно разделив габариты реального самолета/танк и тд на масштаб. К примеру самолет Як-3 имеет длину 849 см. В масштабе 1/48 это 17,6 см, а в 1/72 — 11,7см. Лучшим выбором будет масштаб 1/35 для наземной техники и 1/48 для авиации. Модели в этих масштабах имеют достаточно крупный размер и будут легки в сборке. А большой выбор наборов позволит найти оптимальный вариант по соотношению цена-качество.

Читайте также:
Как купить авто на аукционе «Copart» видео инструкция

Модели самолета Як-3 в масштабе 1/48 и 1/72

Третий шаг — выбор конкретной модели. Новичку легко запутаться среди многообразия фирм и моделей. Самое страшное в том, что дать совет — «бери модели такой-то фирмы, они все отличные» зачастую нельзя, так как в каталоге одной фирмы могут соседствовать отличные новые и плохие старые модели. Единственная фирма, модели которой всегда собираются без проблем — легендарная японская Tamiya. Но модели этой фирмы зачастую стоят немалых денег, а выбор прототипов ограничен. Конечно можно посоветовать искать обзоры на конкретную модель в сети или попросить помощи с выбором у коллег. Но объем информации в сети огромен и понять качество модели из обзоров не всегда легко.

Так что мы возьмем на себя смелость предложить вам небольшой список лучших моделей для новичка от разных фирм. Главный критерий выбора — простота сборки и доступная цена.

В наземной тематике стоит обратить внимание на модели Т-34/85 и Су-100 от Звезды. Эти модели отличаются хорошей стыковкой, деталировкой и стоят умеренно.

Если вам больше интересна техника союзников – стоит обратить свой взор в сторону модели Sherman от Тамии.

А для среди немецких танков можно выделить простые и легкие в сборке модели Pz.IV и знаменитого Тигра.

В начале модельного пути не стоит браться за модели современных танков. В них много деталей, требующих аккуратности в сборке и окраске.

Из моделей авиации оптимальным выбором будут модели поршневых самолетов. Модели И-16 и Як-52 от АРК — отличный вариант для первой сборки. Хорошая стыковка и простота при малой цене делают эти модели чуть ли не лучшим выбором для начинающих. Кроме того неплохим выбором будет модель Як-3 от Звезды. Среди моделей реактивной авиации можно взять модель французского Mirage от Моделиста.

Так же неплохим выбором для начинающих могут стать упрощенные модели в 1/72 от фирмы Моделист и в 1/56 от фирмы Italeri. Не смотря на небольшой размер в этих наборах мало деталей, они легко собираются и хорошо подойдут для отработки базовых навыков сборки.

Отдельно хочется отметить модели, которые по началу брать точно не стоит.

Это модели наземной техники в масштабе 1/35 от фирм АРК, MSD, Моделист, Восточный Экспресс и авиация в 1/72 от АРК, Восточного Экспресса, Revell и ряд моделей от Звезды: модели БТР, БМП, Т-80, Т-72, ИС-2 и ИСУ в 1/35 и Миг-3, Р-40 и Ла-5ФН в 1/72. Среди этих наборов очень много старых моделей из 70-80-90ых годов прошлого века, которые отличаются низким качеством. Хотя и встречаются исключения.

Подводя итог скажем просто — первая модель станет полигоном для отработки навыков сборки и покраски. Не факт что итог работы вас устроит, так что совсем не обязательно брать в качестве первой модели любимый танк/самолет. Лучше взять простой, качественный и не дорогой набор.

Какие инструменты понадобятся для сборки?

Выбор инструментов для моделизма не менее объемен, чем выбор моделей. Но для начала понадобится совсем немного инструментов. Это уже с опытом можно будет приобрести различные специализированные примочки.

Для начала понадобится:

Цанговый нож со сменными лезвиями. Стоит приобрести нож с металлической цангой. Он проживет долго и прослужит верой и правдой не только в моделизме, но и в хозяйстве. Этим инструментом выполняется большинство работы с моделью.

Кусачки для пластика не обязательный, но очень полезный инструмент. Ими удобно отделять детали от литников, причем можно держать литник на весу, и не бояться повредить деталь сильным нажимом, как при работе ножом.

Надфили понадобятся для зачистки мест отделения детали от литника. Их можно найти в домашнем среди домашних инструментов.

Кисточки понадобятся для покраски мелких деталей и самой модели. Конечно в дальнейшем основная окраска будет производиться аэрографом. Но кисточки всегда будут при деле. Лучше всего вооружиться комплектом кистей с номерами от №0 до №3. Материал — синтетика или колонок/белка.

А для работы с мелкими деталями не лишними будут несколько пинцетов.

Все остальные инструменты, такие как волшебный коврик моделиста , аэрограф с компрессором и тд приобретуться со временем и на начальном этапе не обязательны.

Кроме инструментов понадобятся различные расходные материалы.

Само-собой модель не собрать без клея. Основные клеи для моделей работают по принципу растворения пластика, как-бы сплавляя детали между собой. Кстати из-за этого разъединить детали после склейки не получится.

Все эти клеи делятся на два типа — обычный и супер-текучий клей. Существенной разницы между фирмами-производителями клея нет, главное отличие — удобство тары. Клеят все клеи одинаково и подходят для пластика любых фирм.

Обычный клей наносится на детали, после чего они соединяются между собой. Самая удобная упаковка — у клея от Revell. Купив такой клей однажды можно потом заливать в эту тару более дешевый клей.

Супер-жидкий клей отличается по принципу работы. Детали соединяются между собой, после чего в стык между деталями наносится клей, который растекается по стыку. Это позволяет получать более аккуратный клеевой шов без потеков. Так же на него удобно клеить мелкие детали. Лучший выбор — клей от Тамии. Кстати, кисточка у него телескопическая и когда клея осталось совсем на донышке — можно выдвинуть её и достать до самого низа банки.

Супер-клей по началу лучше не использовать для сборки, так как он мгновенно схватывает детали. Но в дальнейшем ему тоже найдется применение.

Наждачная бумага тоже пригодится. Надо зашкуривать швы по стыкам деталей, обрабатывать места среза деталей с литника и тд. Оптимальные номера наждачной бумаги для работы с моделями — от 600 до 1200. Лучше выбирать водостойкую наждачку.

Шпаклевка нужна для заделки швов по стыка деталей. Хотя по началу можно её не применять. В целом тема применения шпаклевки очень объемная и мы посвятили ей отдельную статью.

Читайте также:
Тенты для автомобилей от Avtotent.com.ua видео инструкция

А как же красить?

О окраске моделей можно говорить много и долго. Мы дадим только общие советы для начинающих.

Аэрограф — это хорошо, но дорого и довольно сложно. Так что начинать стоит с кисти.

Лучшая краска для кисти — акрилы на водной основе. К ним относится Мастер-Акрил от Звезды, Акан, Vallejo, Армата-Колор и другие. Не стоит брать для кисти акрилы от Tamiya и Gunze. Это отличная краска, но для аэрографа.

Главный принцип при окраске кистью — не стараться закрасить пластик в один проход и не наносить толстый слой краски. Краску нужно разводить водой, а слои класть перпендикулярно друг-другу.

При окраске кистью грунтовка не обязательна. Можно взять грунтовку в баллоне, а вот кистью наносить грунт просто нельзя.

Так же неплохой идеей будет использовать краску в баллоне, от Tamiya. Если модель окрашивается в 1-2 цвета — баллон будет лучшим решением. Мелкие детали при этом окрашиваются кисточкой.

При работе с баллоном нужно наносить краску с 15-20см, начиная и заканчивая распыл краски за границей модели. И не забывайте проветривать помещение!

А как строить первую модель?

С душой конечно-же! :)

Но самое важное — не спешить! И не пытаться сделать шедевр из первой работы.

Избегайте желания изобразить на первой работе грязь, следы боевых повреждений, ржавчину и прочее. Нанесение следов эксплуатации — сложный процесс, требующий опыта в сборке моделей и понимание принципов появления повреждений, загрязнений и тд. Чистый и аккуратный танк/самолет куда лучше обмазанной коричневой краской и песком модели. Смывки, сколы и прочее — тоже лишнее на первой модели. За диорамы, поврежденную технику и другие сложные композиции тоже не стоит браться в начале модельного пути. Без опыта все это будет смотреться комично.

Прислушивайтесь к гайдам и советам в сети, но в самом начале лучше всего аккуратно и без спешки собрать модель по инструкции. После отделения деталей от литников — зачищайте места среза деталей, не наносите много клея, примеряйте детали друг к другу до склейки. Не удивляйтесь если после сборки на литниках останутся лишние детали. Они нужны для других вариантов сборки или модификаций модели и могут не использоваться.

На первой модели не стоит использовать различные дополнения, к примеру фототравление. Все это лучше оставить на следующие работы. С опытом можно будет опробовать свои силы на простых наборах дополнений, к примеру от Arma-Models. А вот окрасочные маски для моделей авиации могут помочь при окраске переплета остекления.

Некоторые части модели стоит окрашивать до финальной сборки. У самолета нужно покрасить кабину до сборки фюзеляжа, колеса до установки на модель. У танка — шанцевый инструмент, гусеницы и катки.

При покраске — не спешите, давайте краске хорошо просохнуть. При нанесении декалей следуйте инструкции. Позиционируйте их пока они влажные, потом промокните ватной палочкой. И не стоит клеить все декали на модель! :) Они для разных вариантов окраски.

Надеемся что наши советы помогут вам совершить первые шаги в этом замечательном хобби! Спасибо за ваше внимание!

Гараж на полке: что нужно знать о масштабных моделях

Не зря говорят, что самое сложное время в жизни мальчика — первые сорок лет. Как говорили в известном фильме, «взрослых нет, есть постаревшие дети». Собиранием масштабных моделей я занялся еще будучи студентом и продолжаю до сих пор. А когда у меня дома оказываются гости, они с упоением начинают рассматривать коллекцию. И вот почему.

Решили начать собирать коллекцию или сделать интересный подарок? Давайте посмотрим, из чего же выбрать и на что обратить внимание. Масштабы бывают разные: 1:10, 1:12, 1:18 и т.д. Но мы рассмотрим самый популярный — 1:43. Размер таких моделей оптимален для коллекционирования, и он наиболее широк по ассортименту. Модели 43-го масштаба не слишком большие и не слишком маленькие. То, что нужно.

Пример переделки журнальной модели — обычный Москвич-412 превратился в автомобиль для супермарафона Лондон — Мехико 1970 года.

Пример переделки журнальной модели — обычный Москвич-412 превратился в автомобиль для супермарафона Лондон — Мехико 1970 года.

Рынок моделей сегодня огромен. С масштабными моделями зарубежных автомобилей в последнее время особых изменений нет. Как говорится, все зависит от желанной марки и толщины кошелька. Если подешевле, то это модели фирм IXO или Eligor. Готовы ради лучшего качества потратить больше? Тогда обратите внимание на модели от MiniChamps или Schuco. Для перечисления всех производителей понадобится целый абзац. С моделями отечественного автопрома все интересней. На них мы и заострим внимание. Тем более в последние годы ассортимент растет как грибы после дождя.

Легковые автомобили

Самое главное, нужно определиться с ценой. Если ищете бюджетный вариант (до 1000 рублей), то для вас есть различные журнальные серии. В первую очередь — «Автолегенды СССР». А также модели фирмы «Наш автопром» (или НАП). Все они изготовлены по единым штампам. От более дорогих изделий их отличает детализация: некрашеные салоны, отсутствие номерных знаков и прочее. Однако при покупке модели стоит быть внимательным, ибо среди недорогих изделий нередко попадаются бракованные. Внимательно осмотрите модель на наличие всех мелких элементов. Бывает, что зеркала, щетки стеклоочистителя и прочая мелочевка могут отсутствовать или быть поврежденными. Также обратите внимание на покраску. Порой на кузове остаются следы клея или имеются царапины. А еще некоторые конкретные модели сделаны с откровенной халтурой в плане достоверности. Например, ЗИЛ-41047 из журнальной серии «Автолегенды СССР» имеет непропорционально большой передний свес. А другой ЗИЛ, экспериментальный 4102, вышел слишком низким и сильно растянутым. Это лишь пара примеров.

Справа модель ЗИЛ-41051 от DiP Models. Слева — ЗИЛы из журнальной серии «Автолегенды». Обратите внимание на разницу в детализации и геометрии кузова (особенно длина переднего свеса), которые у «журналок» не лучшие. Зато цена на порядок ниже.

Читайте также:
Товары, которые пригодятся в салоне любого автомобиля видео инструкция

Справа модель ЗИЛ-41051 от DiP Models. Слева — ЗИЛы из журнальной серии «Автолегенды». Обратите внимание на разницу в детализации и геометрии кузова (особенно длина переднего свеса), которые у «журналок» не лучшие. Зато цена на порядок ниже.

Журнальные или наповские модели отлично подходят любителям делать конверсии (переработка готовой модели) или серьезных доработок. Салон можно раскрасить под свой вкус (к примеру, сделать модель похожей на конкретный экземпляр того или иного автомобиля). Многие устанавливают иные колеса, добавляют номерные знаки. Благо на рынке есть большой выбор деталей (надписи, щитки приборов, номерные знаки), более детализированных колес и шин, зеркал и прочих элементов для доработки.

К бюджетным моделям можно отнести «Автоисторию» («Аист»). В ее гамме есть УАЗ-3162 и Волга ГАЗ-3111, которых не найти у других производителей. Качество моделей неплохое, а стоимость колеблется в районе 500–600 руб. Все озвученные модели делают в Китае. Ничего страшного тут нет. Ведь в мире масштабных моделей качество, как правило, зависит от конкретного производителя, а не от места сборки. Есть и машины отечественного производства, из Саратова («Тантал», «Агат», «Радон»). Масштабные модели там делали еще во времена СССР. Но качество в постсоветское время катастрофически упало. А цена, увы, нет. Модели же произведенные еще во времена СССР (так называемые «номерные») сейчас стоят огромных денег.

Вот пример, как несколько штрихов делают модель живее. Справа стандартный ВАЗ-2108 из серии «Автолегенды СССР». Слева — доработанная «восьмерка» с правильными колесами и цветным салоном.

Вот пример, как несколько штрихов делают модель живее. Справа стандартный ВАЗ-2108 из серии «Автолегенды СССР». Слева — доработанная «восьмерка» с правильными колесами и цветным салоном.

Если вы располагаете большим бюджетом и не хотите заниматься «хэнд мейдом», тогда обратите внимание на модельки от компании IST. Сделаны они на тех же штампах, что и описанные ранее НАП и «Автолегенды», но качество сборки и детализация у них на порядок лучше. Есть и другой производитель, создающий модели уже на своих штампах, — DiP Models. Стоимость у этой фирмы начинается с 2 тысяч рублей. Но и качество соответствующее. К тому же в гамме есть интересные модели: Волга ГАЗ-21 Ралли Монте-Карло, Lada Priora WTCC, ЗИЛ-114 Леонида Ильича Брежнева и много чего еще. Проблем с ошибками в геометрии кузова нет, а детализация просто великолепна. Для особо богатых есть модели украинской фирмы Vector Models. Но из-за фактически ручной сборки их стоимость просто космическая. Да и спросом они пользовались лишь в те времена, когда не было альтернативы.

Грузовые автомобили

Одна и та же модель от разных производителей. Справа ЗИЛ-131 от «Элекона» (Казань), а слева от «Автоистории». Детализация модели от «Автоистории» куда выше — начиная от зеркал и решеток фар и заканчивая качеством шин.

Одна и та же модель от разных производителей. Справа ЗИЛ-131 от «Элекона» (Казань), а слева от «Автоистории». Детализация модели от «Автоистории» куда выше — начиная от зеркал и решеток фар и заканчивая качеством шин.

С грузовиками все куда интересней. Любителей собирать именно грузовую технику в разы больше. Само собой, чем больше автомобиль, тем выше цена. Стоимость грузовых моделей лишь начинается с 600 рублей. Одними из самых дешевых остаются модели казанского «Элекона», занимающегося производством масштабных моделей (в первую очередь КАМАЗов) еще со времен СССР. Качество моделей, особенно армейских модификаций, было неплохим. Кроме КАМАЗов в гамме «Элекона» есть и другая армейская техника: ЗИЛ-131 и Уралы различных модификаций. В плюс всем моделям можно записать наличие двигателей и элементов трансмиссии. Минус — качество в последнее время сильно упало. Появились дефекты отливки, упало качество сборки. Очевидно, что оборудование, на котором изготавливают модели, уже изношено. Если хотите, чтобы модель выглядела достоверно, придется приложить руки. Или быть готовым к большим тратам. Например, кроме «Элекона» есть питерская фирма «ЛОМО», специализирующаяся на довоенных грузовиках ГАЗ-АА и ЗИС-5. Качество у них хорошее, но цена несоизмеримо высокая из-за маленького тиража. В 1988 году на украинском «Электроприборе» был налажен выпуск самосвала ЗИЛ-ММЗ 555 и тягача ЗИЛ-130В. Сейчас эти модели считаются раритетом и стоят больших денег. Хотя их качество было не лучшим.

Как собрать крутую машину своими руками или Что такое Kit Car?

Фото автора Артём Леднёв

Согласитесь, быть автовладельцем приятно. Но еще более приятно собрать крутую машину своими руками.

Сегодня мы поделимся информацией о том, что нужно, чтобы собрать крутую тачку у себя в гараже.

Kit Car или «компонентный автомобиль» представляют из себя набор частей, из которых покупатель может самостоятельно собрать машину либо поручить сборку третьему лицу. Наборы могут значительно различаться по комплектации, начиная от таких, в которых полный набор + инструкции и заканчивая теми, в которых набор частей не полный (то есть, к примеру, двигатель и трансмиссию вам придется заказывать отдельно).

При самостоятельной сборке такого авто, вам не помешает:

  • просторный гараж;
  • полный набор необходимых инструментов;
  • хорошие знания в автомеханике;
  • команда поддержки в виде друзей, которые всегда помогут.

Важность команды переоценить трудно. К примеру, ребята с видео, расположенного ниже, собрали машину всего за 7 дней!

История Kit Cars

Основное определение Kit Car — это авто, собранное из выставленных на продажу зап. частей от определенного производителя. Большинство производителей, как правило, продают полный набор запасных частей, необходимых для полной сборки автомобиля. Такие наборы обычно сопровождаются подробной инструкцией и модель может быть собрана в гараже своими силами.

По сути Kit Car так же хорош, как и автомобиль, произведенный на заводе, но ни в коем случае нельзя исключать такие факторы, как эффективность и безопасность, которые во многом зависят от человека, производящего сборку.

Первый Kit Car был разработан англичанином Томасом Хайлером Уайтом в 1896 году. Как видите, данному виду потребовалось много времени, чтобы приобрести популярность.

К 1950-м годам, Kit Cars переключились на вторую передачу — их производство значительно возросло. А в 1970-х в Великобритании началась настоящая Kit Car — революция, связанная с тем, что такие автомобили не считались транспортным средством и не облагались соответствующим налогом. На рынке появились такие модели как Lotus Elan, которые могли быть собраны в «домашних условиях» без уплаты налога на покупку.

Читайте также:
Снятие обшивки двери Ауди А6 С6 видео инструкция

Большинство современных «моделей для сборки» являются копиями известных автомобилей середины 20-го века. С корпусами, сделанными в основном из панелей из стекловолокна и полиэстера, такие модели были легче и проще в обращении, чем обычный заводской автомобиль.

Что в коробке?

Если вы думаете: «Это безумие?», — то подумайте еще раз!

Каждый год тысячи комплектов для сборки продаются по всему миру. это означает, что когда вы читаете эту статью, какие-то парни сидят в своем гараже и делают свой собственный автомобиль после работы. Kit Cars относительно дешевые и стоят, как правило, менее $3000.

Большинство компаний, продающих такие наборы ожидают от вас, что вы придете и купите выбранный набор в специально отведенные для этого дни. В зависимости от компании, у которой вы покупаете набор, этот промежуток может варьироваться от 1 до 10 дней в году.

Независимо от модели, которую вы себе купите, в базовый набор войдут: ходовая часть, детали кузова, двигатель, радиатор, трансмиссия, муфта, тормоза и амортизаторы. Набор поставляется с огромным мешком гаек и болтов, а также других частей, которые зависят от типа автомобиля, который вы хотите собрать. Если у вас нет руководства по сборке, то разобраться с этим будет довольно таки трудно.

На следующем этапе самое главное — всё грамотно собрать, ведь в собранном авто будут ездить люди и важно, чтобы машина не развалилась под ними и была безопасной. Большинство наборов включают в себя также видео-инструкцию, где вы сможете посмотреть как кто-то собирает машину.

Если для вас не достаточно предоставленных производителем инструкций, вы всегда сможете проконсультироваться с другими опытными любителями kit cars на спец. форумах и ресурсах в Интернете, но лучше встретиться с ними лично (если такие ребята есть в вашем городе). Если вы собираете машину впервые в жизни, то воспользуйтесь этим вариантом.

Если данная тема вам интересна, голосуйте лайком и комментариями. В следующих статьях мы расскажем чуть больше о поставщиках, о способах доставки и растаможки, а также о том, как поставить kit car на учет в ГИБДД.

Как собирать хорошие модели или советы начинающему моделисту

Как собирать хорошие модели или советы начинающему моделисту

Вы решили заняться моделизмом, но даже не знаете с чего начать? В этой статье мы постараемся рассказать о ключевых нюансах процесса, а также дать несколько советов новичкам, которые стоило бы освежить в памяти и профессионалам. В первую очередь отметим, что моделизм требует огромных сил и массы времени. Собирать модели наспех – значит, превращать их из потенциально совершенных изделий в жалкое подобие дешевой китайской подделки. Если вы готовы хорошо потрудиться над созданием настоящего произведения искусства – добро пожаловать в мир моделизма! Итак, приступим.

С чего начинается моделизм?

Конечно, с покупки самой модели. В каталоге нашего магазина представлена масса наборов для начинающих и профессиональных моделистов. Если вы ничего не понимаете в военной технике – выберите модель, которая вам просто понравится и покажется наиболее простой для первой сборки. Если же вы увлекаетесь военной техникой и хорошо разбираетесь в ней – вы наверняка обнаружите в каталог именно ту модель, которую всегда мечтали увидеть в своей коллекции. Если модель желаемой техники отсутствует – свяжитесь с консультантом, вполне возможно, что вам доставят ее по индивидуальному заказу.

Итак, модель выбрана – самое время приступить к выбору инструментов. Что нам понадобится? Абсолютно все, что продается в магазине, но купить все и сразу зачастую не представляется возможным, да и для сборки одной модели могут не понадобиться инструменты, которые необходимы при сборке другой. Среди моделистов бытует шутка: «Выбирайте инструменты интуитивно, самое главное вы все равно забудете купить». Потому обратим ваше внимание лишь на ключевые и наиболее необходимые инструменты и материалы.

Первое, что стоит приобрести каждому моделисту – это клей, при чем профессиональный. Суперклей и ПВА точно не подойдут. Желательно приобрести сразу несколько клеев, чтобы научиться понимать разницу между ними уже в процессе сборки первой модели – лучше взять секундный, гелиевый и классический модельный клей. Далее приобретаем грунтовку, надфиль, наждачную бумагу (как с крупным, так и с самым мелки зерном). Теперь обратите внимание на краски и эмали – для начала можно купить цвета, соответствующие схеме вашей модели. Однако в дальнейшем вам понадобятся абсолютно все краски и эмали, представленные в нашем каталоге, можете в этом не сомневаться.

Далее переходим к одному из основных инструментов – это кисточки. С самого начала стоит начать эксперименты, потому приобретите сразу с десяток кисточек разных размеров, типов, форм и производителей. Возможно, вам будет удобнее красить посредством аэрографа (распылителя) – при наличии денег, можно приобрести и его. Не забудьте докупить к аэрографу компрессор. Если вы не боитесь расходов – приобретайте все материалы в максимальном разнообразии. Начинающему моделисту как никому другому стоит проводить эксперименты и формировать собственный стиль сборки, грунтовки, окраски.

Знакомство с моделью

Как только вы принесли модель домой – приготовьтесь к одному из самых приятных моментов и поспешите разложить перед собой на столе все детали. Именно в это время вы сможете с головой окунуться в удивительный мир моделизма и ощутить всю его прелесть. Внимательно рассмотрите все представленные детали, поймите, насколько творческим, сложным и одновременно увлекательным будет процесс сборки. Очень важно, чтобы в процессе знакомства с деталями вы правильно оценили фронт предстоящих работ.

Теперь вы полностью готовы к сборке своей первой модели. Подготовьте рабочую поверхность, отделите детали от литников. Попробуйте присоединить несколько деталей друг к другу. Поймите, насколько непростым будет этот процесс, ощутите его прелесть. Пожалуй, на этом и стоит закончить первое знакомство с моделью – сложите детали в коробку и отложите ее в сторону. Настало время приступить к профессиональной подготовке и создать полноценную рабочую поверхность и рабочее место моделиста.

Читайте также:
Товары, которые пригодятся в салоне любого автомобиля видео инструкция

Создаем рабочее место

Сборка хорошей модели требует правильной подготовки рабочего места. Желательно обладать если не отдельным кабинетом, то отдельным рабочим столом. Можно переоборудовать прежнее рабочее место или письменный стол. Для этого уберите с поверхности и из ящиков все лишнее, отныне здесь вы будете заниматься только сборкой моделей. Поверьте, вам придется хранить в столе и на нем, проводить здесь кучу свободного времени, потому перекладывать вещи и инструменты с места на место крайне неудобно.

На стол расстилается специальный коврик для моделистов. По возможности отдайте предпочтение материалу формата А1. Уже на него раскладываем все необходимые инструменты. Помните, что вы создаете именно свое рабочее место, потому можете самостоятельно определять их последовательность, степень значимости и, в соответствии с этими параметрами, располагать на столе в произвольном порядке. Далее расставляем краски, кисти и другие материалы-инструменты.

Готовимся к сборке

Подготовка к сборке в нашем случае заключается в необходимости понять: многие вещи, которые вы раньше бездумно выбрасывали, отныне наверняка понадобятся вам. В первую очередь начинайте собирать в промышленных масштабах всевозможные провода и их обрезки, кусочки пластика, палочки, стеклянные баночки и даже крышки от пивных и водочных бутылок. Не удивляйтесь – в дальнейшем их будет очень удобно использовать для создания палитры красок.

Одновременно с этим, позвольте немного подготовить вас в психологическом плане. Дело в том, что совсем скоро вы обретете по-настоящему увлекательное хобби, которое будет занимать львиную долю свободного времени. При этом большинство друзей и домашних по объективным причинам не совсем будут понимать вашу страсть к созданию моделей. Постарайтесь не конфликтовать с ними и уделять родным и друзьям достаточное внимание. Поверьте, это хобби можно успешно сочетать с возможностью быть отличным сыном, другом, братом, мужем, папой и коллегой.

Приобретение афтермакета

Предлагаем вновь сесть за стол и изучить особенности приобретенного вами набора. Внимательно посмотрите на инструкцию и на разложенные перед вами детали. Вы вполне можете обнаружить, и наверняка сделаете это, что многие из них либо неточны, либо не достаточно хорошо детализированы, либо попросту отсутствуют в наборе. Именно поэтому предлагаем заранее приобрести дополнительных детализационный набор (кокпит, фототравление).

Работа с афтермакетом

Внимательно рассмотрите приобретенный набор фототравления и решите, какие элементы конструкции вам придется изготовить самостоятельно. Мы не будем углубляться в процесс сборки – для этого существует инструкция, к тому же особенности создания каждой новой модели индивидуальны. Вместо этого давайте отметим несколько ключевых нюансов работы, которые обязательно стоит учесть новичку и о которых не стоит забывать профессионалу. К таковым мы отнесем следующие моменты:

  • Бережное отношение к инструкции. Следование ей – залог успешной сборки модели;
  • Многократная проверка. Перед работой посмотрите, как детали ложатся на чертежи. При наличии недостатков рекомендуется сразу исправить их;
  • Запоминайте нумерацию. Отрезая детали от литника, особенно мелкие элементы, старайтесь наверняка запомнить их нумерацию, дабы не растеряться в дальнейшем;
  • Детализируйте внутренние элементы. Многие моделисты советуют фотографировать внутреннее убранство конструкции до ее окончательной сборки;
  • Будьте осторожны с мелкими деталями, найти их на полу практически невозможно – используйте коробки и ящики для хранения;
  • Не бойтесь тратить время на исправление детали с видимыми вам дефектами – гораздо сложнее будет исправить уже собранную модель;
  • Не стоит бояться и повреждения расшивки в процессе шлифовки, например, грунтовки – смело полируйте поверхность, добиваясь ее идеального состояния;
  • Экспериментируйте с инструментами: помните, что множество предметов домашней утвари могут быть полезны в моделизме.

Помните также, что используемые вами материалы, краски, лаки и эмали полностью безопасны для человеческого здоровья. Единственное, чего стоит опасаться – это красок с очень едкими запахами. К таковым, например, относятся нитрокраски. Их рекомендуется использовать только при работающей вытяжке, а в помещениях, куда имеют доступ маленькие дети, их обычно не используют вообще.

Особенности покраски модели

Покраска модели – творческий и одновременно сложный с технической точки зрения процесс. Мы уже описывали его в одной из статей, размещенных на нашем сайте, потому отметим лишь неизвестные вам моменты.

Во-первых, доверяйте производителям, но всегда проверяйте их. На всевозможных форумах можно встретить сообщения о несоответствии указанных производителем цветов реальным оттенкам техники. Потому не поленитесь свериться с оригиналом и самостоятельно подобрать цветовую гамму.

Во-вторых, уделите особое внимание выбору варианта окраски – некоторые из них представлены в инструкции, некоторые придется самостоятельно поискать в Интернете. Делайте выбор в пользу самого сложного рисунка – только в этом случае вы сможете завоевать первые «респекты» в образе моделиста.

В-третьих, всегда используйте грунтовку (конечно в случае, если вы не работаете с нитрокрасками). Она поможет не только надежно скрепить поверхность модели и слой лакокрасочного материала, но и загладит шероховатости, многочисленные неровности и прочие изъяны.

В-четвертых, закрепляйте окрашиваемые детали на держателях и никогда не прикасайтесь к ним руками – одно неловкое движение и всю работу придется проделывать с самого начала.

Заключение

Не бойтесь экспериментировать. Мы вынуждены повторять это вновь и вновь. Моделизм – это сочетание творчества и скрупулезного изучения инструкции. Только в процессе сборки моделей вы приобретаете бесценный опыт, который отражается на вашей технике и позволяет формировать ее индивидуальный стиль. Прислушивайтесь к советам опытных моделистов, однако всегда проверяйте их на практике – ни одного человека нельзя считать истиной в последней инстанции. Творите, учитесь на своих ошибках и создавайте настоящие шедевры. А мы, со своей стороны, рады помочь вам замечательными моделями и инструментами высшего качества, представленными в невероятно широком ассортименте.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: