Современные технологии и автомобиль

Мы бы не смогли сесть за руль без них: 10 лучших технологий, которые позволили нам наслаждаться вождением

Если сравнить лучшие автомобили 90-х годов с современными, то можно заметить, как сильно продвинулись автомобильные технологии за эти 30 лет. Сегодня наши автомобили способны самостоятельно проехать сотни км почти без вмешательства человека, еще 2 десятилетия назад то казалось фантастикой. Из-за конкуренции в автомобильной промышленности, гениальности инженеров, дизайнеров и других специалистов, автомобили стали более совершенными, чем когда-либо прежде.

Турбонаддув

1960-е годы запомнятся как период больших преобразований в автомобильной промышленности. В условиях надвигающегося топливного кризиса и жестких мер правительства по борьбе с вредными выбросами, производители были вынуждены уменьшить размеры своих двигателей. Чтобы получить ту же мощность в уменьшенном моторе, они вынуждены были обратиться к турбонаддуву. Турбонаддув не был новой технологией в 60-х годах. Впервые он появился в 1905 году и с тех пор использовался в военной промышленности. А во второй половине 20 века самые быстрые суперкары уже оснащались двумя и более турбокомпрессорами.

GPS-навигация

В прошлом водителям приходилось пользоваться физическими картами или спрашивать дорогу, чтобы проехать по незнакомым местам. Все изменилось в 1990 году, когда компания Mazda впервые использовала GPS в автомобиле.

Правительство США разработало GPS для использования в военных целях. Но вскоре технология стала доступна для гражданского использования и интегрирована во многие современные гаджеты от смартфонов до автомобилей. В наши дни большинство автомобилей комплектуются GPS прямо на заводе.

Трехточечные ремни безопасности

Одним из самых важных автомобильных изобретений прошлого века считаются ремни безопасности. Система трехточечных ремней была разработана Нильсом Бохлином и впервые использовалась в автомобиле Volvo 122 1959 года выпуска. Позже Volvo сделала патент на трехточечную систему открытым, что позволило использовать ее и другим производителям. По данным NHTSA, ремни безопасности ежегодно спасают почти 15 000 жизней.

Антиблокировочная система

На самом деле это довольно древнее изобретение. Система в современном виде появилась в 70-х гг. А сама технология появилась еще в 1908 году.

Современные системы разработаны для предотвращения блокировки колес при резком торможении — это помогает водителям сохранить контроль над автомобилем. Автомобили с антиблокировочной системой оснащены датчиками на каждом колесе, которые определяют, когда какое-либо колесо перестает вращаться. Система регулирует тормозное давление в колесах, чтобы предотвратить блокировку колес и занос.

Контроль устойчивости

После того как производители увидели положительное влияние антиблокировочной системы тормозов, они придумали усовершенствование этой системы — электронный контроль устойчивости. Он помогает водителю стабилизировать автомобиль, когда обнаруживает кратковременную потерю управления. Система оснащена датчиками, которые определяют недостаточную или избыточную поворачиваемость. Впервые контроль был использован в роскошных автомобилях 90-х годов, а теперь эта технология обязательная для всех новых автомобилей.

Передовые системы помощи водителю

Под этим термином мы имеем в виду электронные технологии, которые помогают водителю во время движения и на парковке: контроль удержания в полосе, автопарковщики, контроль при выезде с парковки задним ходом, адаптивный круиз, контроль экстренного торможения и пр. Электронные помощники используют камеры и датчики для обнаружения других транспортных средств, пешеходов, дорожных знаков, полос движения и других препятствий.

Спасение всех, кто часто стоит в пробках — трансмиссия, которая не требует никаких действий водителя для переключения передач во время движения. Существует несколько типов автоматических трансмиссий, включая гидравлический автомат, бесступенчатую трансмиссию CVT, автоматизированную механическую трансмиссию AMT и трансмиссию с двойным сцеплением DSG.

Несмотря на то, что «автомат» облегчил управление автомобилем, многие водители до сих пор «топят» за МКПП, так как «автомат» не дает эмоционального удовольствия от управления автомобилем. Однако существует масса автомобилей с автоматической коробкой передач, которые так же увлекательны в управлении, как и автомобили с «механикой».

Гидроусилитель руля

Это еще одно фантастическое изобретение, которое сделало вождение намного проще и приятнее. Система рулевого управления с усилителем использует электрические или гидравлические приводы для уменьшения усилия, необходимого для поворота рулевого колеса, особенно на низких скоростях.

Усилитель руля был впервые запатентован в конце 19 века, но так и не был запущен в производство. Первый практичный гидроусилитель руля был разработан Фрэнсисом Дэвисом в 1926 году и впервые был использован на автомобиле Chrysler Imperial 1951 года.

Электродвигатели

Электромобили — это самая модная тема в автомобильной промышленности в наши дни, но эта технология старше, чем думает большинство автолюбителей. Первые электромобили были разработаны еще в конце 1800-х годов, но они были слишком медленными и не практичными, поэтому не могли сравниться с автомобилями, работающими на газу.

После почти столетнего отсутствия электромобилей на свет появился первый современный электромобиль GM EV1. Он очень долго заряжался и мог проехать всего лишь 112 км на одном заряде. Однако он стал символом революции в создании электрокаров. Благодаря этому теперь у нас есть Tesla и еще сотни автомобилей с электрическим двигателем.

Читайте также:
Рейтинг лучших аккумуляторов для автомобиля 2021

Бесключевой доступ

Раньше для отпирания и запуска автомобиля требовался традиционный металлический ключ.

Они были громоздкими и легко терялись, поэтому производители заменили их на умные брелоки. Когда у водителя в кармане лежит смарт-брелок, двери автомобиля разблокируются автоматически, когда хозяин подходит к машине. А чтобы завести автомобиль, достаточно просто нажать кнопку.

Умные брелоки служат нам последние четыре десятилетия, но даже они вскоре могут быть заменены более современными технологиями, например, приложениями для смартфонов.

10 главных тенденций и инноваций в автомобильной промышленности: 2020 и последующие годы

image

StartUs Insights проанализировали 4,859 стартапов и определили тренды автомобильной индустрии на 2020 год.

1. Автономные транспортные средства (AV)

Автономные транспортные средства или автомобили с автономным управлением стремятся свести к минимуму потребность в людях-водителях и выглядят готовыми к трансформации повседневных перевозок. Автопарки AV расширяют объем поставок последней мили, сокращают время простоя и стремятся сделать общественный транспорт относительно безопасным. Например, путем уменьшения количества аварий, вызванных усталостью или небрежностью водителя. Автомобили оснащены передовыми технологиями распознавания, такими как компьютерное зрение с улучшенным искусственным интеллектом для выявления препятствий на маршруте.

Intvo

image

Находящийся в США стартап Intvo разрабатывает технологию прогнозирования поведения пешеходов. В отличие от технологий обнаружения двумерных (2D) и трехмерных (3D) объектов, которые учитывают ограниченные параметры, их решение проверяет положение головы, зрительный контакт и движения ног пешеходов, погодные условия и определяет уровень риска. Это уменьшает количество ложных срабатываний при обнаружении пешеходов и повышает безопасность автономных транспортных средств.

Udelv

Находящийся в США стартап Udelv предоставляет беспилотные транспортные средства для поставок последней мили. Он сочетает в себе передовые алгоритмы искусственного интеллекта и сверхскоростные телеоперации для помощи человеку в уникальных ситуациях. Фургоны стартапа имеют грузоподъемность ок. 360 кг (800+ фунтов) и развивают скорость до 100 км/ч (60 миль/ч). Фургоны доставляют продукты из близлежащих магазинов и отправляют push-уведомления при поступлении заказа.

2. Коннективити

В настоящее время транспортные средства поставляются с защищенной цифровой идентификацией, которая отличает их от других транспортных средств в сети. Это позволяет легко отслеживать данные о транспортных средствах для различных случаев использования, таких как страхование, безопасность водителя, профилактическое обслуживание и управление автопарком. Обмен данными о транспортных средствах помогает не только отдельному клиенту, но и перестраивает всю мобильную экосистему.

V2X Network

image

Британский стартап V2X Network предлагает платформу «автомобиль ко всему» (V2X) для автономных транзакций, которая объединяет гео-сети и кэширование, обеспечивая низкую задержку связи в реальном времени. Платформа работает на технологиях распределенной бухгалтерской книги (DLT) и обеспечивает высокую степень масштабируемости. Стартап использует шифрование корпоративного уровня, чтобы предоставить пользователям контроль над своими данными для повышения безопасности и мер конфиденциальности.

NoTraffic

image

Израильский стартап NoTraffic разрабатывает платформу сигналов дорожного движения на базе AI, которая оцифровывает управление дорожной инфраструктурой и связывает водителей с городскими дорогами для решения различных проблем, связанных с дорожным движением. Данные всех участников дорожного движения передаются в потоковом режиме и обрабатываются в режиме реального времени для обеспечения интеллектуальной мобильности. Решение также служит основой для дополнительных услуг, таких как микроплатежи и микромобильность.

3. Электрификация

Истощающиеся запасы ископаемого топлива и ущерб окружающей среде, вызванный их использованием, требуют поощрения использования электромобилей. Для более широкого применения электромобилям необходимо решать такие проблемы, как высокая цена, плохая батарея, неадекватная зарядная инфраструктура, электрификация автопарка, а также питание зарядных сетей на основе возобновляемых источников энергии.

Lordstown Motors

image

Американский стартап Lordstown Motors Corps производит полностью электрический пикап. Грузовик EnduranceTM спроектирован как надежный рабочий автомобиль и имеет меньше движущихся частей по сравнению с традиционными коммерческими транспортными средствами, что упрощает техническое обслуживание. Он оснащен 4-х ступичными электродвигателями для обеспечения полного привода и способен проехать более 250 миль (400 км) без подзарядки.

ChargeX

image

Немецкий стартап ChargeX предлагает модульное решение для зарядки электромобилей, которое превращает парковочные места в зарядные станции. Платформа для запуска, Aqueduct, проста в установке, имеет 4 зарядных модуля мощностью до 22 кВт, предоставляет ежемесячные отчеты и использует кабель для зарядки Typ2. Решение учитывает требования к мощности каждого автомобиля и автоматически контролирует скорость зарядки для каждого автомобиля.

4. Совместная мобильность

С подключаемыми транспортными средствами появились новые бизнес-модели, которые фокусируются на совместной мобильности как альтернативе традиционному владению транспортными средствами. Это обеспечивает мобильность как услугу (MaaS). Такие решения отвечают требованиям города или бизнеса без добавления новых транспортных средств, что сокращает время ожидания для парков и уменьшает загрязнения от бензиновых или дизельных транспортных средств.

Launch Mobility

image

Находящийся в США стартап Launch Mobility разрабатывает платформу для ряда общих мобильных решений. Платформа LM Mission ControlTM предлагает совместное использование автомобилей на базе станции, расширенные услуги трансфера, общие бездоковые скутеры, программы проката без ключа и совместную мобильную связь между пользователями. Панель управления LM Mission ControlTM позволяет бизнес-пользователям управлять своими автопарками. Кроме того, их водители используют готовые или маркированные приложения для управления бронированием или удаленного доступа к транспортным средствам.

Читайте также:
Автомобильная сигнализация: выбор и установка

image

Сингапурский стартап Beam специализируется на электронных скутерах для продвижения совместной мобильности в Азиатско-Тихоокеанском регионе. Их скутеры используют алюминиевую раму авиационного класса и предназначены для совместного использования, безопасности, надежности и долговечности. Пользователи обнаруживают в приложении ближайший скутер Beam и оставляют его в видимых общественных местах после поездки. Кроме того, платформа микро-мобильности предлагает устойчивую альтернативу поездкам на короткие расстояния и помогает регулировать транспортный поток в городах.

5. Искусственный интеллект (ИИ)

Технологии искусственного интеллекта, такие как машинное обучение, глубокое обучение и компьютерное зрение, находят применение в роботизированной автоматизации в автомобильной промышленности. Они помогают водителям самостоятельно управлять автомобилями, управляют автопарками, помогают водителям повышать безопасность и улучшать такие услуги, как техосмотр или страхование автомобилей. ИИ также находит применение в автомобильной промышленности, где он ускоряет темпы производства и помогает снизить затраты.

RevitsOne

image

Индийский стартап RevitsOne предлагает программное обеспечение для управления автопарком на базе AI, которое подходит для парков различного размера. Система управления транспортным средством дает представление о скорости, жизненно важных показателях и информации о состоянии здоровья. Водители могут воспользоваться Voicera ID, голосовым виртуальным помощником, который помогает им отслеживать необходимую информацию. Кроме того, бортовой регистратор скорости ограничивает скорость, чтобы препятствовать опасному вождению.

Apex AI

image

Находящийся в США стартап Apex AI позволяет автомобильным компаниям внедрять сложные решения AI. Apex.OS работает на электронных блоках управления (ECU) и предлагает надежное и безопасное API для разработки автономных решений. ApexAutonomy предлагает модули для построения трехмерного восприятия, локализации и управления для включения автономных транспортных средств. Наконец, MARV.Automotive — это настраиваемая и расширяемая платформа управления данными, которая надежно передает данные из транспортного средства в облако.

6. Большие данные и аналитика данных

В эпоху больших данных расширенный анализ данных позволяет принимать различные решения на протяжении всего жизненного цикла автомобиля. Данные, собранные с транспортных средств, позволяют проводить профилактическое обслуживание, информировать менеджеров об их автопарках и оповещать соответствующие органы в случае аварий. Более того, автомобильные данные клиентов находят применение в стимулировании продаж, оптимизации цепочек поставок и совершенствовании дизайна продукции для новых автомобилей.

Procon Analytics

image

Находящийся в США стартап Procon Analytics использует большие данные, чтобы предложить решение для автомобильного финансирования. Решение собирает миллионы данных в режиме реального времени и анализирует их, чтобы позволить кредиторам мгновенно оценить и снизить риск. Это позволяет дилерам Buy Here Pay Here (BHPH) расширять свой бизнес и предоставлять кредиты клиентам с высоким уровнем риска. Кроме того, это также предлагает программные решения для отслеживания парка и активов, а также подключенных автомобилей.

Unit8

image

Швейцарский стартап Unit8 использует большие данные и аналитику, чтобы предложить цифровые решения для различных отраслей промышленности. Для автомобилестроения стартап разрабатывает прогнозные модели, которые поощряют автомобильные компании улучшать маркетинг и увеличивать свои доходы. Эти модели дают представление о конструкции продукта, цене, а также послепродажном обслуживании.

7. Человеко-машинный интерфейс

По мере того, как беспилотные автомобили и связанные с ними автомобили трансформируют автомобильный ландшафт, это в корне изменит то, как водители взаимодействуют с транспортными средствами. Человеко-машинные интерфейсы (HMI) используют голосовую или тактильную обратную связь для управления транспортными средствами. Они расширяют сферу того, как и какие аспекты автомобиля контролируются пользователями. Следовательно, такие интерфейсы делают процесс вождения более безопасным и приятным. Другая форма HMI включает умных виртуальных помощников, которые помогают водителям взаимодействовать с транспортными средствами и другими поставщиками услуг.

Awayr

image

Американский стартап Awayr разрабатывает человеко-машинные интерфейсы для транспортных средств, беспилотных летательных аппаратов (БПЛА) и роботов. Стартап работает с производителями автомобильного оригинального оборудования (OEM), чтобы сократить время цикла разработки HMI и повысить безопасность интерфейсов. Awayr также разрабатывает решения для управления вниманием водителя в нестандартных ситуациях, таких как автономные транспортные средства, которые иногда могут нуждаться во вмешательстве человека.

Apostera

image

Немецкий стартап Apostera предлагает усовершенствованную систему помощи водителю (ADAS). Платформа стартапа сочетает в себе функцию дополненной реальности (AR), интеллектуальную камеру и мониторинг объемного обзора для освещения маршрута на поворотах, кривых, склонах, а также сложных перекрестках. Это помогает водителям следить за полосами движения, предотвращает столкновения и обеспечивает автономные варианты вождения. Кроме того, решение может быть адаптировано к любой модели автомобиля или конкретным требованиям OEM.

8. Блокчейн

Блокчейн находит множество применений в автомобильной промышленности. Он включает в себя обмен данными о транспортных средствах по безопасной сети и решения для совместной мобильности, такие как проезд, городской транспорт и доставка. Кроме того, он находит применение в проверке цепочки поставок запасных частей или в обеспечении того, чтобы сырье и запасные части были получены исключительно из законных и проверенных источников.

Cube Intelligence

image

Британский стартап Cube Intelligence разрабатывает платформу безопасности на основе блокчейна для автономных транспортных средств. Технология стартапа использует хэш-коды для блокировки злонамеренных атак или попыток взлома автономных и подключенных автомобилей. Используемое оборудование собирает в реальном времени данные о мобильности и выбросах. Кроме того, Cube Intelligence предлагает услуги парковки автомобилей и парковки для AV, а также интеллектуальные системы управления парковкой.

Читайте также:
Как завести автомобиль, если разрядился аккумулятор

image

DAV

Израильский стартап DAV предлагает децентрализованную платформу автономных транспортных средств, основанную на технологии блокчейна. Платформа позволяет автономным транспортным средствам обнаруживать AV, поставщиков услуг или клиентов вокруг них. Связь между транспортными средствами (V2V) осуществляется либо на блокчейне, с умными контрактами, либо вне блокчейна с использованием протоколов DAV. Стартап разрабатывает протоколы для сетей зарядки беспилотников, планирования маршрута беспилотников и открытой мобильности.

9. Аддитивное производство

3D-печать помогает автомобильной промышленности тремя основными способами. Во-первых, она позволяет быстро создавать прототипы с использованием 3D-моделей, что ускоряет этапы проектирования и тестирования. Во-вторых, это позволяет производителям печатать запасные части в соответствии с их требованиями. Наконец, аддитивное производство композитных материалов приводит к тому, что автомобильные детали становятся легче, прочнее и долговечнее.

9T Labs

image

Швейцарский стартап 9T Labs использует аддитивное производство для производства углеродных композитов для использования в автомобильной промышленности. Программное обеспечение для проектирования стартапа Fibrify оптимизирует размещение волокон и автоматизирует производство оборудования с помощью технологии аддитивной сварки для массового производства изделий из углеродного волокна. 3D-печатные композиты более доступны, легки, стабильны в размерах, устойчивы к коррозии, а также обладают повышенной прочностью и жесткостью.

image

Итальянский стартап Moi объединяет термореактивные композитные материалы и 3D-печать для производства высокопроизводительных деталей для автомобильной промышленности. Moi использует технологию непрерывного производства волокон (CFM), роботизированный интеллект и цифровое производство для размещения волокон. В результате решение легко масштабируется для производства композитов для панелей, рам и внутренних компонентов. Стартап также обслуживает другие отрасли, такие как аэрокосмическая, строительная и биомедицинская.

10. Интернет вещей (IoT)

В автомобильной промышленности IoT обеспечивает безопасную связь между транспортными средствами, а также транспортными средствами и компонентами инфраструктуры. Технология повышает безопасность дорожного движения, устраняет пробки на дорогах и снижает загрязнение окружающей среды и расходы на энергию благодаря лучшему управлению автопарком. Стартапы и новые компании разрабатывают передовые технологии обнаружения, чтобы собрать больше данных о транспортном средстве, а также позволить автомобилю понять его окружение. Технология также автоматизирует платежи за топливо и пошлины.

image

Работая в Германии и США, EcoG — стартап, предлагающий операционную систему на базе IoT и платформу для зарядки электромобилей. Стартап предоставляет производителям инструменты, которые делают разработку и обслуживание инфраструктуры зарядки электромобилей простой, быстрой и масштабируемой. Это также позволяет операторам интегрировать услуги и микросервисы в зарядные устройства, чтобы сделать процесс зарядки выгодным. Кроме того, решение работает с любым зарядным устройством EV и позволяет распространять новые функции по всей сети.

KonnectShift

image

Канадский стартап KonnectShift предоставляет IoT-решения для оптимизации парка и управления активами. Стартап разрабатывает Konnect — GS01, устройство автоматической электронной регистрации (ELD) для постоянного отслеживания состояния автомобиля. Решение включает в себя планирование и оптимизацию маршрутов для отправки в режиме реального времени, расширенную аналитику, позволяющую получать оповещения о вождении, транспортных средствах и топливе, предупреждающие уведомления о техническом обслуживании для сокращения времени простоя, а также разработку приложений для управления водителем.

image

Влияние трендов на автоиндустрию.

image

Карта automotive стартапов.

image

Мы большая компания-разработчик automotive компонентов. В компании трудится около 2500 сотрудников, в том числе 650 инженеров.

Мы, пожалуй, самый сильный в России центр компетенций по разработке автомобильной электроники. Сейчас активно растем и открыли много вакансий (порядка 30, в том числе в регионах), таких как инженер-программист, инженер-конструктор, ведущий инженер-разработчик (DSP-программист) и др.

У нас много интересных задач от автопроизводителей и концернов, двигающих индустрию. Если хотите расти, как специалист, и учиться у лучших, будем рады видеть вас в нашей команде. Также мы готовы делиться экспертизой, самым важным что происходит в automotive. Задавайте нам любые вопросы, ответим, пообсуждаем.

Самые полезные технологии в современных автомобилях

Технологии, которые делают современные автомобили потрясающими

Современные автомобили доказали свою способность к эволюционному развитию. Ежегодно в автомобильном мире появляются новые технологии, которые переворачивают представление о транспортных средствах, как таковых. Постепенно спускаясь в бюджетные или среднеценовые сегменты, они входят в массы, после чего автомобилисты просто не понимают, как можно было жить без этих удобных и таких необходимых «мелочей». Гидроусилитель руля, вакуумный усилитель тормозов, стеклоочистители, подогрев сидений… можете себе представить, что когда-то этого не было на машинах? Мы с трудом способны это вообразить… уверен, не только мы.

Но у медали есть и другая сторона. Из-за «бума» электроники, место водителя постепенно занимается электроникой. Электронные помощники страхуют человека за рулем, а в последние несколько лет даже начинают замещать Человека разумного по части управления автомобилем. Такие технические функции препятствуют возникновения феномена «удовольствия от вождения». Когда водитель, являясь частью автомобиля, становится его продолжением. В эти моменты между ним и дорогой установлен минимальный барьер. Электроника, безусловно, препятствует возникновению этого симбиоза.

Читайте также:
Диагностика автомобиля с помощью ноутбука

Идеальным, на наш взгляд, является использование второстепенных вспомогательных функций, которые в большей степени нацелены на обслуживание комфортного пребывания в автомобиле, которые действительно делают рутину лучше.

Подборка 13-ти таких вещей как раз и отражает лучшие технические решения в автомобильной промышленности.

Камеры внешнего обзора

Камеры заднего обзора с 1 мая текущего года стали обязательным атрибутом всех легковых автомобилей, продаваемых в США. Минимум одна камера должна устанавливаться на самую дешевую комплектацию автомобиля. В более дорогих комплектациях камер может быть несколько, что позволит наблюдать на центральном экране за автомобилем сверху.

Эта функция делает парковку автомобиля намного проще, а маневрировать в труднодоступных местах будет безопаснее и удобнее.

Радиолокационный Круиз-контроль

Обычный круиз-контроль – неплохая штука, но адаптивные системы сделанные на основе радара – действительно гениальная вещь.

Благодаря работе системы, машина автоматически подстраивается под скорость движения впередиидущего транспорта и регулирует дистанцию на безопасном расстоянии. С ее помощью можно немного расслабиться и не напрягаться на шоссе в пробке. Железный конь сделает часть работы за вас.

Подвеска «Magnetic Ride Control»

Магнитная адаптивная подвеска также входит в топ приспособлений для повышения удобства и управляемости автомобиля. Используя специальную жидкость, амортизаторы могут за доли секунды становиться жесткими как на спорткаре или податливыми, словно вы едите на лимузине. Все будет зависеть от цели, скоростного режима и поверхности под колесами. Суть работы технологии основывается на подачи электричества к аноду, который изменяет физические свойства амортизационной жидкости.

Технология чрезвычайно популярна среди производителей спорткаров, ее используют все – от Корвета до Феррари.

Подвеска Multimatic DSSV

Пассивные регулируемые амортизаторы. Еще один тип подвески, без которого невозможно представить себе современный внедорожник. Компания Multimatic изобрела регулируемые амортизаторы DSSV (dynamic suspension spool valve), усилия на которых на сжатие и отбой можно настраивать в больших пределах. Но при этом с очень большой точностью.

Используется на всех видах гоночных автомобилей и внедорожниках, таких как Ford GT, Camaro Z/28 и Colorado ZR2.

Передача с двойным сцеплением

Мы знаем, что ничто не может сравниться с чувством управления механической коробкой передач. Но если у вас установлена автоматическая трансмиссия, вы не ошибетесь с выбором, если предпочтете двойное сцепление. Переключения будут плавными и молниеносными, что поднимает комфорт поездки на новый уровень, а время отклика КПП вряд ли сможет быть выше.

Электронный самоблокирующийся дифференциал

Механические самоблокирующиеся дифференциалы отлично зарекомендовали себя в 90-е годы. Но прогресс не стоит на месте. Если вам хочется прочувствовать на что способен автомобиль с передовыми технологиями на борту, вы должны выбрать электронную систему.

В зависимости от того, в какой поворот вы входите, они могут заблокировать/разблокировать нужную сторону и отправить мощность на требуемое колесо, которое нуждается в крутящем моменте больше всего.

Векторизация крутящего момента / торможения

Эта система работает путем торможения внутреннего колеса во время прохождения поворота, что имитирует работу самоблокирующегося дифференциала.

Она позволяет лучше распределить вращающий момент на колеса, и дать больше сцепления шинам.

В основном функция работает без проблем, то есть вы не почувствуете, что она вообще есть. Вы просто увидите результат.

Контроль «мертвых» зон

Еще одна крайне важная и удобная система безопасности. Всем известно, что у длинных и габаритных автомобилей в зеркалах есть так называемые «мёртвые» зоны, в которых может потеряться даже «КАМАЗ». Чтобы не допустить этого, автопроизводители условились устанавливать на внешних зеркалах специальные индикаторы, управляемые при помощи компьютера и камер. Если на соседней полосе есть автомобиля и перестраиваться нельзя – машина сама подскажет об этом.

Система предупреждения о возможности столкновения

Мы не видим недостатка в том, чтобы избежать аварии, когда это возможно. Системы предотвращения столкновений, такие как Subaru Vision могут предупредить вас, о возможном столкновении и даже экстренно применить тормоза за вас, если реакции не последует.

Сиденья с обогревом и вентиляцией

Нет лучшего ощущения, чем прыгать в проветриваемое сиденье в жаркий день. То же самое касается теплого чувства зимним днем, которое дарит сиденье с подогревом. Если у вас был автомобиль с обогревом сидений, а еще лучше – с вентиляцией, трудной вернуться к обычным сидушкам из «Жигулей».

Массаж

Пока малораспространенная функция, которая в будущем может стать крайне популярной у всех без исключения водителей. Все 33 удовольствия, о которых никто не мог мечтать даже 10 лет назад.

Обогрев рулевого колеса

Подогрев сидений – вещь хорошая, но не менее приятно чувствовать тепло, греющее вам руки в холодный день. Для этого придумали обогреваемое рулевое колесо.

Нет нужды надевать перчатки, когда вы едете утром на работу зимой. Автомобиль уже позаботился о вашем комфорте.

Head-up Display

Ничто не должно отвлекать водителя от ситуации, происходящей на дороге. К сожалению, в реальной жизни этот сценарий не выполняется практически никогда. То трек нужно сменить на центральном дисплее, то посмотреть сколько осталось топлива в баке, то пиктограмма какая-то вспыхнула на приборной панели. Чтоб информация всегда была перед глазами и придумали Head-up дисплей.

Читайте также:
Выбираем видеорегистратор

Новейшие технологии для автомобилей

Современная автомобильная промышленность не стоит на месте и постоянно предлагает потребителям новейшие технологии в машинах. Это не только более комфортный дизайн и лучшие запчасти, но и всевозможные системы, позволяющие спланировать маршрут и облегчающие процесс вождения.

«Умные» фары

Вождение в плохую погоду или темное время суток всегда проблематично. Именно поэтому исследователи решили придумать так называемые «умные» фары. Их уже устанавливают на дорогие модели автомобилей, а скоро этот процесс приобретет более массовое явление.

«Умные» фары

Компания Форд планирует использовать на новых машинах адаптивные фары. Они учитывают скорость движения и углы поворотов, способны к изменению интенсивности и направления светового потока, отслеживанию попутных и встречных транспортных средств.

Их использование способно существенно снизить число аварий на дорогах, так как подобные фары препятствуют ослеплению других участников дорожного движения.

Электромотор из дешевого сырья

В Тойоте решили сократить объемы используемых редкоземельных металлов и изготовить электрические моторы по новым технологиям. При их производстве не используются диспрозий и тербий, а количество неодима уменьшено в два раза. В качестве замены разработчики предложили другие варианты ─ церий и лантан. Цена таких металлов гораздо ниже, что значительно экономит финансовые затраты.

Электромотор из дешевого сырья

Дополненная реальность

В ближайшем будущем появятся очки Google Glass. Они будут отображать всевозможную информацию об автомобиле, и выполнять следующие функции:

  • определение положения машины на карте;
  • открытие и закрытие люка;
  • контроль климата в салоне;
  • блокировка и разблокировка дверей;
  • включение и отключение сигнализации;
  • контроль за зарядом аккумуляторов.

Очки Google Glass

Volkswagen уже разработали интерфейс Marta. Он поможет пользователям ремонтировать автомобили самостоятельно. Электроника отслеживает взгляд мастера и дает подсказки относительно расположения нужных инструментов или запчастей.

Энергонакапливающие кузовные панели

К новейшим технологиям в автомобилестроении относятся кузовные панели, способные накапливать энергию намного быстрее, нежели стандартные батареи. Они позволяют поменять тяжелые и громоздкие аккумуляторы на тонкие и легкие. Для их изготовления понадобится использовать полимерное углеводное волокно и смолы. Пополнение запасов энергии производится включением в розетку, альтернативный способ ─ использование системы рекуперации энергии тормозов. Причем времени для зарядки такой батареи требуется намного меньше, чем для стандартного аккумулятора. Новый материал имеет очевидные преимущества: прочность и легко изменяемую форму. Также, одно из достоинств подобных панелей ─ существенное снижение веса машины. Разработки данной технологии активно идут в компании Volvo.

Энергонакапливающие кузовные панели

Системы контроля усталости водителя

У компании Mercedes-Benz уже с 2011 года выпускаются автомобили со специальным устройством Attention Assist. Оно разработано для того, чтобы отследить физические возможности водителя управлять машиной. Если возникает необходимость, то системы подают сигналы о прекращении движения. Здесь не требуется непосредственное участие шофера, либо достаточно его минимального вмешательства.

Системы контроля усталости водителя

Проверка осуществляется на основании трех факторов. Вот их перечень:

  • фиксация взгляда водителя;
  • контроль движения транспортного средства;
  • оценка поведения водителя.

Автопилот

Многие автокомпании занимаются производством и тестированием систем автономного управления автомобилем. Еще недавно это казалось фантастикой, но теперь машины с системой автоматического вождения уже реальность. Их работа обеспечивается разнообразными датчиками, которые посылают сообщения о препятствиях на дорогах.

Автопилот для автомобиля

К примеру, новейший Мерседес S-класса способен управлять автомобилем, а при необходимости сбрасывать скорость и останавливаться.

Но не только автомобильные концерны разрабатывают «беспилотники». Компания Google тоже создала систему, которая позволяет транспортному средству передвигаться самостоятельно. При этом используются камеры наблюдения, навигационные карты и данные радаров.

Система оповещения о ДТП

В ближайший год в странах Евросоюза планируется оснащения автомобилей системами e-Call. Они разработаны специально для того, чтобы оповещать о дорожно-транспортных происшествиях. При аварии устройство срабатывает и посылает в кризисный центр информацию о месте ДТП, виде используемого топлива и количестве пассажиров.

Система оповещения о ДТП

Безвоздушные шины

Согласно статистическим данным, водители регулярно проверяют давление в шинах своих автомобилей. Оно должно соответствовать определенным нормам. Если колеса не накачаны должным образом, то это является прямой угрозой безопасности. Кроме того, расход топлива автоматически увеличивается.

Безвоздушные шины

Компания Bridgestone легко решила эту проблему созданием концептуальных безвоздушных шин. Пока их массовое производство еще не налажено, но это в планах на ближайшие пять лет. Такие шины содержат микросетку из жесткой резины вместо воздуха. Последняя обладает способностью сохранять изначальную форму даже при экстремальной нагрузке. Именно поэтому, машина сможет продолжать движение даже при проколе колеса без угрозы для жизни.

Безвоздушные шины будут более экологичными, нежели их предшественники из традиционной резины.

Автоматическая парковка

Одна из новых технологий в автомобильной промышленности – это автоматическая парковка автомобиля. Она способна на порядок упростить жизнь водителей в крупных городах. Пока такие новинки устанавливают лишь на дорогие автомобили в топовых комплектациях. Электронные системы способны определить вписывается ли машина по габаритам, рассчитать скорость передвижения и оптимальный угол поворота колес.

Читайте также:
Как устранить неисправность спидометра

Автоматическая парковка

У водителя всегда есть возможность остановить автоматическую парковку, если ему что-то не нравится, и поставить машину самому.

От автомобилей будущего можно ждать еще больше различных функций, способных оказать водителям помощь в дороге и на парковке. Инновации однозначно будут развивать в сторону мощности и сверхэкономичности.

Технологии современных автомобилей ч.1 — “Безопасность и бессмысленность”

Давеча слышал по радио, что ведущие автоконцерны мира в лице «Мерседес-бенц» и «БМВ» через пару лет хотят отказаться от наружных зеркал заднего вида и заменить их камерами. Якобы все это задумано в угоду аэродинамики, что в свою очередь позволит снизить расход топлива, а из этого следует снижение вредных выбросов. Ну, или что-то в этом роде. Бред, одним словом.

После этого я задался одним интересным вопросом: «А насколько вообще можно считать безопасными современные автомобили, с различными дизайнерскими и технологическими ноу-хау?».

Казалось бы, на первый взгляд вопрос нелепый. Все мы видим, что с каждым годом автомобили становятся все безопаснее. Появляются дополнительные подушки безопасности, различные электронные системы, помощники и прочие атрибуты активной и пассивной безопасности автомобиля. Конечно же, глупо отрицать, что прогресс в этой области просто колоссальный.

Однако, я хочу затронуть немного другую сторону медали. Наверняка, многие согласятся, что аварию легче предотвратить, нежели пытаться сгладить последствия. И с этим, я считаю, есть серьезные проблемы, ибо в «кокпите» современного автомобиля достаточно много элементов управления, которые чересчур отвлекают внимание водителя.

Прежде всего, я говорю об огромных планшетах на центральной консоли, которые стали основным атрибутом, подчеркивающим технологичность автомобиля. К самой идее мультимедийной системы вопросов нет, безусловно, вещь нужная. Проблема в том, что в погоне за высокими технологиями, на этой самой системе завязано слишком много функций. Настолько много, что водитель скорее вынужден большую часть времени сосредотачиваться на этом дисплее, а не на дороге. Причем не важно, как управление этим всем устроено, через тачскрин, шайбу или еще как-то.

Для примера я решил рассмотреть несколько дорогих и технологичных автомобилей. Прежде всего, это новый «Volvo XC-90» с его огромным тач-дисплеем, на котором завязаны практически все системы автомобиля.

Все это выглядит очень красиво, но в удобстве пользования этим великолепием в реальной жизни я сильно сомневаюсь. Сам по себе экран огромен, и невольно будет отвлекать на себя внимание, особенно ночью. И, например, если вам нужно изменить температуру климат-контроля, либо зону обдува, то это тоже делается на этом экране. Все это очень неудобно, перегружено лишними опциями, непрактично и попросту небезопасно, ибо чтобы банально изменить температуру воздуха в салоне, требуется отвлекаться от дороги и уделять излишне много внимания этой системе.

Так же стоит отметить новые модели «Audi», с их виртуальной приборной панелью. Вопрос не в том, как это все выглядит, а выглядит очень даже убого, как по мне. Вопрос в смысле этого нововведения. Сама по себе приборная панель должна быть легко читаема, понятна и проста, как в классических «БМВ». И вовсе не нужно перегружать ее абсолютно ненужными функциями и изображениями, которые будут мельтешить перед глазами и отвлекать.

И это не единственная претензия к «Audi». В новой А4 вы вынуждены смериться с тем, что экран мультимедийной системы будет постоянно находиться в вашем поле зрения, так как его нельзя убрать, как на прошлых моделях этой марки, а можно только выключить. Спасибо и на этом.

В сухом остатке имеем, что в новых автомобилях из Ингольштадта перед глазами водителя постоянно находятся два огромных экрана, польза от которых минимальна, а неудобств гораздо больше.

Стоит отметить и «Мерседес». Новый Е-класс в кузове w213 будет копировать приборную панель старшего S-класса, все те же два экрана диагональю 12.3 дюйма. Но с этим все понятно, недостатки такие же, как и в других автомобилях. Меня новый Е-класс привлек другим нововведением. На руле с двух сторон расположились, внимание… мини тачпады! Тачпады, Карл! На руле! Даже не хочу понимать, зачем они там нужны. Просто апогей идиотизма, как по мне.

Я абсолютно не понимаю, зачем нужны все эти системы, а главное, для кого они создаются? Например, мой отец с трудом освоил элементарный сенсорный телефон, и я попросту не представляю, как он будет во всем этом разбираться, если посадить его за руль нового w213. И ведь при этом ему нужно будет оставить хотя бы немного внимания для такой, казалось бы, мелочи, как безопасное управление автомобилем.

В противовес всему этому технологическому бреду, хочется обратить внимание на систему, которую я считаю очень полезной. Только есть одна загвоздка… марка, которая впервые использовала эту систему, больше не выпускается. Я говорю про «СААБ» и систему Night panel. Стоит отметить, что это действительно блестящая задумка, которую я нахожу очень удобной при езде по загородным неосвещенным трассам. Вообще, СААБ у меня всегда ассоциировался с качеством и продуманностью – это как раз то, чем не блещут современные автомобили. Мне кажется, шведская марка в этих аспектах серьезно опережала время.

Читайте также:
Рейтинг лучших аккумуляторов для автомобиля 2021

Но на одной только мультимедийной системе спорные решения в современных автомобилях не ограничиваются.

В 2014 году в Формуле-1 дебютировала система торможения «Brake by wire» (торможение по проводам). Если это система работает исправно, то механической связи между педалью и задними тормозами нет. Все решает компьютер. Из-за этой системы многим гонщикам, что называется, «старой школы» пришлось, по сути, заново учиться пилотировать. Но в Формуле-1 эту систему хоть как-то можно оправдать, она может работать и приносить пользу.

Но какую пользу может принести система Steer by wire (управление по проводам), которую использует «Инфинити» в некоторых своих автомобилях? По аналогии уже понятно, что отсутствует механическая связь между рулем и колесами. Именно компьютер решает, на какой угол повернуть колеса, а водитель просто управляет рулем, который можно приравнять к джойстику, как на «playstation». Это компьютер, и с ним может произойти, что угодно. Разумеется, на всякий случай присутствует дублирующая механическая связь, но, тем не менее, не стоит забывать, что это реальный автомобиль, а не компьютерные игры.

Так же не внушают доверия все эти автопарковщики, камеры заднего вида, парктроники, различные проекционные дисплеи. Все, что должно помогать, попросту убивает в нас умение нормально управлять автомобилем. Я не спорю, что тот же парктроник или камера заднего вида вещь нужная и полезная, но злоупотреблять с этим не стоит, и чересчур полагаться на электронику тоже.

В современных автомобилях все меньше и меньше механических деталей. Даже такие важные вещи в вождении любого автомобиля, как педаль газа и ручник, и те все чаще электронные. Не хочу проводить параллели с резиновыми женщинами, но это почему-то напрашивается само собой.

Мультируль – в самом раннем своем проявлении вещь очень удобная и полезная. Минимум кнопок, только самые необходимые, а взамен максимум практичности и удобства. Но не сейчас. Современные мультирули – вещь, крайне перегруженная функционалом, сплошное нагромождение кнопок, количество которых порой доходит до 18-20.

Стоит к этому добавить и подрулевые переключатели, в которых интуитивно разобраться просто невозможно, настолько они перегружены. В итоге имеем, что изначально полезная и удобная опция перестала быть таковой из-за перенасыщения лишними кнопками и функциями.

Отдельного внимания заслуживает связка «автомобиль-смартфон», которая все больше и больше набирает популярность. В некоторых современных автомобилях есть функция беспроводной зарядки для смартфона, другие могут раздавать wi-fi, третьи могут усилить сигнал сотовой связи и так далее. Я уже не говорю о том, что в практически любой машине смартфон можно без труда синхронизировать с мультимедийной системой. Появляется куча ненужного софта, и даже специальные системы, наподобие «carplay» или «android auto». Можно сколько угодно говорить о пользе этих систем, о том, что они сделаны ради безопасности, но как-то слабо в это вериться. «Благодаря» этим системам львиная доля водителей вообще перестала выпускать телефон из рук, даже во время движения.

Хотя еще со времен автошколы, мы знаем, что недопустимо пользоваться телефоном за рулем. И где в этих системах безопасность?

Все это наводит на мысль, что автомобиль становится (или уже стал) очередной игрушкой, гаджетом, безделушкой, напичканной бесполезными опциями и функциями, как смартфон. Одноразовая вещь. Поездить год-два, ощутить все прелести современных технологий автомобилестроения и выбросить на вторичку или в трейд-ин. Ведь уже вышла новая модель, где еще больше дисплеев и всякой всячины, облегчающей жизнь водителю.

Понятно, к чему мы такими темпами движемся – к автопилоту. Такие технологии, как адаптивный круиз-контроль, автопарковщик, система удержания в полосе, система автоматического торможения перед препятствием являются основополагающими для автомобилей на автопилоте. И я думаю, что сейчас все эти системы проходят своеобразное бета-тестирование, обкатку в современных автомобилях. В роли подопытных кроликов, ну или, если угодно, бета-тестеров находятся потребители. Пока система работает исправно, то все счастливы, все восхищаются возможностями современных автомобилей. Когда система дает сбой, и водитель, положившись на нее, в кого-нибудь «воткнется», то ничего страшного. Замена по гарантии, изменения в софте системы управления, пара отзывных компаний и все хорошо. Поправки внесены, можно ездить и наслаждаться дальше.

Мне кажется, что когда появится полноценный, и идеально работающий беспилотник, он будет пользоваться большой популярностью в России. Ведь, благодаря современным и прогрессивным автомобилям, наши водители уже давным-давно освоили езду, что называется, на «автопилоте». Только, к сожалению, автопилот этот самый находится у многих в голове, и с этим сложно будет что-то сделать.

Установите это немедленно!

Автомобилю уже больше ста пятидесяти лет, и в нем, кажется, есть все, что только можно представить. Турбонаддув, непосредственный впрыск, активная подвеска, система курсовой устойчивости, климат-контроль, адаптивный «круиз», бесключевой доступ, мониторинг «слепых» зон, датчики света и дождя, обогревы всех сидений и руля… Это и многое другое появилось не позднее середины 2000-х, однако фантазия инженеров работала и дальше. Мы составили шорт-лист технологий и фишек, которые прижились в автомобиле только в нынешнем десятилетии.

Читайте также:
Диагностика автомобиля с помощью ноутбука

1. Система автоматического экстренного торможения

«Я отвлекся и врезался ему в задний бампер» — типичный сценарий огромного количества аварий как у нас, так и во всем мире. Например, в Германии четверть всех происшествий, в которых люди получают травмы различной степени тяжести, приходится на подобные ДТП, а в США — и вовсе треть. Поэтому к реализации автоматического экстренного торможения или AEB (Autonomous Emergency Braking) автопроизводители шли еще с конца 90-х.

В 1998-м Mercedes S-Класса в кузове W220 получил адаптивный круиз-контроль и научился слегка притормаживать перед впереди идущим автомобилем и предупреждать об опасном сокращении дистанции. Через четыре года Honda и Toyota оснастили некоторые свои модели превентивной системой безопасности на основе радара: при риске столкновения машина подавала звуковой сигнал, подтягивала ремни, поджимала колодки к дискам, но еще не тормозила самостоятельно. В 2006-м этому научился все тот же S-Класс, уже в кузове W221, правда, он мог делать это лишь с интенсивностью 40% от максимальной. Еще через год Volvo S80 достигла интенсивности в половину от максимума, ну а в 2009-м вышли первенцы полноценного экстренного торможения, Е-Класс W212 и обновленный W221. В текущем десятилетии системы AEB посыпались как из рога изобилия: 2010-й — Volvo, концерн Volkswagen и Honda, 2011 — Ford, BMW и так далее. Сейчас AEB есть в портфеле практически всех автомобильных марок, за исключением российских и некоторых китайских.

Сегодня этими системами оснащаются не только премиальные, но и бюджетные модели, например, Kia Ceed, европейский Volkswagen Polo и их всевозможные одноклассники. Во-первых, «железо» становится доступнее, а во-вторых, с 2014 года комитет EuroNCAP проводит испытания AEB и учитывает их результаты при выдаче «звезд».

Сами системы стали гораздо умнее и совершеннее, а их работа чаще всего основана на комплексе из фронтального радара и камеры, находящейся под лобовым стеклом. Расширился скоростной диапазон, улучшилось быстродействие, а машины научились реагировать не только на себе подобных, но и на пешеходов, велосипедистов и даже крупных животных, вроде лосей, а также автоматически останавливаться перед препятствием при движении задним ходом.

Кстати, все тот же обновленный E-Класс W212, а также S-Класс W222 научились тормозить, если при проезде перекрестка есть риск столкновения с машиной, движущейся поперек. А на Volvo XC90 и Audi Q7 есть дополнительная функция AEB, благодаря которой при повороте налево через встречную полосу автомобиль самостоятельно затормозит, чтобы избежать аварии с встречным транспортом. Нет сомнений, что в будущем AEB станут еще способнее, но это все равно не повод утыкаться в смартфон за рулем.

2. Автопилот

Речь, конечно, не о полностью автономном вождении, а об умном адаптивном круиз-контроле с функцией подруливания в полосе, который мы-то и привыкли называть автопилотом. Начиная с девяностых две его важнейших составляющих развивались параллельно и независимо друг от друга.

Сперва Mitsubishi и Toyota оснастили свои некоторые модели лидарами для контроля дистанции, затем, в 1998-м, Mercedes S-Класса в кузове W220 продемонстрировал первый в мире адаптивный «круиз», задав всем производителям вектор его развития. В 2004-м умный «круиз» научился тормозить до полной остановки, а еще через пару лет у него появилась функция Stop&Go.

Одновременно развивались и системы слежения за разметкой, причем уже в 2003-м Honda Inspire научилась самостоятельно подруливать, активируя электроусилитель, чтобы избежать выхода за пределы полосы, за которой следила камера. В 2006-м году Lexus LS 460 стал одним из первых в мире автомобилей, у которых имелся и подобный ассистент движения в полосе, и адаптивный круиз.

Но лишь в 2013-м две эти системы объединили в полноценный комплекс, и сделали это снова инженеры компании Mercedes-Benz на обновленном Е-Классе W212 и S-Классе W222, которые могут самостоятельно держать дистанцию и тормозить до полной остановки. При этом S-Класс научили перестраиваться при включении поворотника и проходить пологие повороты как на магистралях, так и в пробках.

Однако эти Мерседесы и множество более поздних машин (многие модели концерна Volkswagen, GM, альянса Renault-Nissan-Mitsubishi, BMW и др.) требуют держать руки на руле, иначе подруливание отключится, а настоящий автопилот, не требующий класть ладони на «баранку», появился в 2014 году на Тесле Model S. Он неоднократно обновлялся, но теперь после нескольких смертельных аварий тоже требует придерживать руль. А вот новейший автопилот Super Cruise на Кадиллаке CT6 позволяет освободить руки благодаря специальной камере, направленной на водителя и контролирующей, чтобы он не отвлекался от наблюдения за дорогой. Согласитесь, такой автопилот — отличный помощник в дальней дороге.

Читайте также:
Автомобильная сигнализация: выбор и установка

3. Матричные и лазерные фары

Чем лучше освещена дорога ночью, тем легче и приятнее по ней ехать. Особенно здорово, когда фары могут работать в режиме дальнего света даже при наличии нескольких попутных и встречных машин. Это возможно при наличии светодиодного модуля высокого разрешения, как у матричных фар, которые впервые появились в 2013 году на обновленном седане Audi A8 в кузове D4.

За неослепляющий дальний свет в одной фаре отвечали 25 светодиодов с независимым управлением, причем как включением, так и яркостью. Год спустя матричную эстафету подхватил Mercedes CLS W218, а затем подобные фары высокого разрешения появились и на многих других моделях Мерседеса и Audi. Сейчас матричный свет есть также у Фольксвагена, Porschе и Рейндж-Роверов, причем в каждой фаре нового Туарега аж по 128 диодов! Это позволило даже отказаться от противотуманных фар.

10 технологий, которые появятся на автомобилях в ближайшее время

Алкозамок, дисплеи вместо клавиш, «умная» тонировка, незамерзающие стекла и другие опции из будущего.

Автомобилисты начали получать штрафы за мотоциклы: странная ошибка камер

10 технологий, которые появятся на автомобилях в ближайшее время

Уже сейчас автомобили учатся самостоятельно ездить, умеют подключаться к интернету и становятся все более безопасными и удобными. С начала года автопроизводители явили миру десяток интересных технологий, которые вполне могут стать серийными в ближайшее время. Многие из них в той или иной форме уже появляются в серийных автомобилях, и дальше все будет еще интереснее. В обзоре Autonews.ru – то, чем вполне можно будет воспользоваться уже завтра.

Алкозамок

Honda и Hitachi разработали ключ-алкотестер, который может определить уровень алкоголя в крови водителя в течение трех секунд. Замер концентрации этанола в выдохе водителя осуществляют полупроводниковые датчики, которые определяют наличие этанола, водорода и продуктов распада ацетальдегида. Если система обнаружит, что водитель находится в состоянии опьянения, то электроника заблокирует зажигание и не позволит запустить двигатель. Результат алкотеста появится на экране мультимедийной системы автомобиля, но об автоматическом информировании полиции речь не идет. В ближайшее время Honda и Hitachi начнут тестировать устройство, а затем его планируют вывести на рынок. Устройство едва ли станет обязательным, но может применяться в тех странах, где автомобили попавшихся на управлении а нетрезвом состоянии должны оборудоваться алкозамками.

Управление жестами

К столетию BMW компания представила инновационный концепт Vision Next 100, в котором реализована система управления жестами. Верхняя часть приборной панели покрыта датчиками, которые отслеживают движения рук.

Еще раньше о концепции управления жестами говорили инженеры Jaguar Land Rover, представляя в прошлом году прототип Discovery Sport. А первой серийной машиной с этой технологией стал седан BMW 7-Series, представленный осенью. Баварская система Gesture Control позволяет водителю или пассажиру махами руки в воздухе менять радиостанции, регулировать громкость звука или принимать и отклонять телефонные звонки, а также управлять меню медиасистемы без прикосновения к сенсорному экрану. В конце 2016 г. аналогичную систему получит обновленный Volkswagen Golf, в котором при помощи жестов можно будет также регулировать настойки климатической установки и управлять положением люка в крыше.

Многосекционные фары

Интеллектуальные фары – не новость, как и источники света, способные затемнять отдельные области дороги. Теперь технология приходит и в массовый сегмент – Ford предлагает безбликовые фары Glare-Free Highbeam. Система работает с адаптивными светодиодными фарами, которые могут менять направление светового потока и его интенсивность, учитывая скорость, угол поворота и информацию с фронтальной камеры, отслеживающей наличие встречных или попутных машин. Устройство следит за светом фар встречных автомобилей на расстоянии до 800 метров. Впервые новая разработка будет применена на автомобилях S-Max и Galaxy.

Ранее компания Audi представила матричную головную оптику с использованием лазерного света под названием Matrix Laser, которая в будущем появится на всех серийных автомобилях бренда. В каждом модуле фары инженеры компании установили четыре лазерных диода диаметром 0,3 миллиметра. Выключая диоды, электроника затемняет отдельные области, не переходя на ближний свет.

Дополненная реальность

Toyota собирается превратить ветровое стекло в дисплей для вывода информации. В отличие от известных сейчас проекционных систем, которые задействуют лишь малую часть стекла, японцы намерены проецировать информацию на любую точку стекла, через которую смотрит водитель. Специальная камера будет отслеживать положение глаз водителя и выдавать на стекло данные о тех объектах, которые попадают в его поле зрения. Более того, Toyota будет учитывать данные о положении рулевого колеса и информацию системы навигации для формирования траекторных подсказок.

Сегодня внедорожники Toyota уже умеют демонстрировать водителю на консольном дисплее изображение дороги с виртуальными колесами. А компания Jaguar Land Rover запатентовала идею «прозрачного» капота и систему навигации, которая выводит на ветровое стекло силуэт машины, показывающей правильную траекторию движения.

Интернет-автомобиль

Китайский автопроизводитель SAIC Motor совместно с интернет-ретейлером Alibaba разрабатывает новый автомобиль, который позиционируется, как первое транспортное средство с интегрированными интернет-технологиями. Речь не только о постоянном подключении к сети, но и участии машины в системах обмена данными о дорожной обстановке. Кроме того, автомобиль будет иметь функцию автономного управления и сможет передавать информацию о своем передвижении другим транспортным средствам. Наконец, машина предоставит доступ в Сеть своим пассажирам и будет интегрирована в социальные ресурсы.

Читайте также:
Как устранить неисправность спидометра

По предварительным данным, новинка получит название Roewe City и будет построена на базе одной из моделей марки Roewe, принадлежащей концерну SAIC. Ожидается, что автомобиль получит электрическую силовую установку и долговечную батарею.

«Умная» тонировка

Затемнять стекло можно будет по собственному усмотрению – компания Continental предлагает технологию, которая позволит менять светопропускание по команде водителя или электронного блока управления. Технология Intelligent Glass Control представляет собой пленку с электрохроматическими частицами, которые меняют положение под действием электрического тока, затемняя стекло. Такое стекло может менять прозрачность и автоматически, например, в зависимости от интенсивного солнца или наружного освещения, а также при въезде и выезде из тоннеля. Более того, стекло может тонироваться лишь частично, что позволит отказаться от противосолнечных козырьков.

Подобную технологию автопроизводители уже применяли. Например, люк лимузинов Maybach первого поколения менял степень светопропускания по команде водителя. Существуют и бытовые приложения технологии, но о создании тонкой пленки с подобными свойствами, которую можно применить к любому стеклу, речь до сих пор не шла.

«Умные» шины

В первом полугодии 2016 г. шинная компания Bridgestone обещает представить покрышки с функцией считывания информации в пятне контакта. Технология под названием Contact Area Information Sensing (CAIS) поможет водителю и бортовой электронике автомобиля получить больше информации о состоянии как самой шины, так и дорожного полотна. Шина сама определяет типа дороги (сухая, полусухая, мокрая, грязная, заснеженная, обледеневшая), передавая данные системе курсовой устойчивости, а также информирует водителя о необходимости смены или обслуживания резины. Датчики внутри также собирают информацию температуре шины, ее деформации в пятне контакта, а также о действующих на колесо силах.

Ранее компания Hankook представила безвоздушные шины из синтетического полиуретанового материала, Nokia разработала конструкцию выдвижных шипов, а компания Goodyear предлагала концепции покрышек с изменяемым давлением и шин-генераторов электрического тока.

Дисплеи вместо клавиш

Тренда на уменьшение количества кнопок и клавиш автопроизводителя придерживаются уже давно, и традиционных органов управления в автомобиле вскоре не останется вовсе. Их место заменят многочисленные сенсорные дисплеи, которым в автомобиле отводится все больше места. Очередной концепт фирмы Bosch, представленный на выставке потребительской электроники в январе, имеет в салоне семь дисплеев, занимающих все свободное пространство. Дисплей здесь не только на приборной панели и консоли – мониторы установлены даже на дверных панелях, куда передается информация с камер заднего вида, и центральном тоннеле. Помимо традиционных, водителю будут доступны рельефные сенсорные экраны с изменяемой текстурой поверхности, которая поможет водителю наощупь ориентироваться в разделах меню. Бортовая медиасистема берет на себя функции мобильного офиса, а также предоставляет возможность удаленного управления системами «умного» дома. Еще раньше аналогичные идеи разработчики показывали на концептах Mercedes F015 и VW Golf R Touch.

Смартфон-ключ

Специальное приложение для смартфона сможет заменить ключ от автомобиля. Компания Volvo предлагает решение, которое, используя технологию Bluetooth, дает возможность не только открыть/закрыть автомобиль, но и пустить двигатель. Кроме того, цифровой ключ можно передавать родственниками или друзьям прямо по сети. Технология упрощает и процесс аренды автомобиля, исключая необходимость визита в офис прокатной компании – оплатив машину онлайн, клиент, находясь в любой точке мира, получит цифровой ключ на свой телефон. Весной технологию протестируют в аэропорту шведского Гетеборга, а с 2017 г. цифровой ключ будет доступен покупателям новейших моделей Volvo S90, V90 и XC90.

Volvo уже давно предлагает клиентам технологию OnCall, которая позволяет открыть и закрыть автомобиль с помощью мобильного приложения, но для запуска двигателя оригинальный ключ владельцу все-таки требуется. Аналогичная программа доступна покупателям нового Mercedes-Benz E-Class, причем смартфон позволяет даже удаленно припарковать машину. А в 2011 г. канадский производитель премиальных телефонов Mobiado представил модель прозрачного телефона CPT002, который умела отпирать и запирать некоторые модели Aston Martin.

Незамерзающие стекла

Особый спрей, разработанный учеными Мичиганского университета, не только способен отталкивать воду с ветрового стекла автомобиля, но и препятствует образованию на нем льда. В отличие от традиционных составов, новый антиобледенитель создан на основе каучука и достаточно прочно держится на поверхности, долго не требуя обновления. Как заявили исследователи, им удалось разработать состав, который меняет саму механику отрывания льда от поверхности – для очистки стекла достаточно легкой вибрации, и ветровое стекло, обработанное составом, будет самоочищаться при движении автомобиля. Область применения жидкости не ограничивается автопромом. Ей можно обрабатываться корпуса самолетов и судов, а также линии электропередач.

Иван Ананьев
Фото и видео: компании производители

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: