Комфортно, но спорно. Тест-драйв подержанных Renault Scenic и Grand Scenic IV
Три первых поколения Renault Scenic пользовались заслуженной популярностью в Европе и на вторичном рынке Беларуси. Причем в третьей генерации куда интереснее для покупки был Grand Scenic: он и красивее, и вместительнее. Но в 2016 году на конвейер встало четвертое поколение, которое серьезно уступило в популярности предыдущему.
Сегодня Scenic и Grand Scenic IV активно пригоняются из Европы в Беларусь, но есть ли у них шансы стать в нашей стране столь же популярными, как их предшественники? Чтобы понять – нужно попробовать, что мы и сделали.
К нам в руки попали сразу две версии: короткий Scenic IV с полуторалитровым дизелем и роботизированной КПП и длинный Grand Scenic с дизельным двигателем 1.6 и механической коробкой передач.
Стильно, модно, молодежно
Внешность “четвертых” Scenic способна спровоцировать гражданский конфликт, ведь люди делятся на две категории: те, кому эти машины кажутся очень привлекательными, и те, у кого они вызывают отвращение. Определенно дизайн можно назвать смелым, но “зайдет” он далеко не всем. Субъективно короткий вариант смотрится лучше “Гранда”, который выглядит довольно тяжеловесным и очень сильно напоминает Espace V. Незнающий человек их легко перепутает, хотя Grand Scenic отличает изломанная оконная линия.
Передняя часть обоих автомобилей одинакова, разительные отличия кроются в корме. У “Гранда” абсолютно другие оптика и крышка багажника, стекло которой практически вертикально. Из-за этого возникает ассоциация с головным вагоном электропоезда, от которого отсоединили остальные.
Но самое спорное и непрактичное в наших реалиях решение – 20-е колеса. Французы, вы с ума сошли? Зачем такие огромные “тапки” семейному компактвэну? Да, дизайнеры пытались совместить внешность вэна с внешностью кроссовера, но на выходе получилось нечто непонятное. Такие здоровенные колеса очень сильно скрадывают размеры короткого Scenic, делая его похожим на обычный хэтчбек. Или в этом и была задумка? Как бы там ни было, владелец Scenic IV должен быть готов к тому, что за комплект резины придется выложить 400-500$, а то и больше.
Зато дорожный просвет 170 мм порадует дачников, правда, на таких колесах только по грунтовкам и ездить.
Практично, красиво, в чем-то неудобно
Колесная база Scenic IVсоставляет 273,4 см, Grand ScenicIV – 280,4 см, длина – 440,6 и 463,4 см соответственно. И в первую очередь прирост габаритов отразился на объеме багажника, который в короткой версии составляет 506 литров, а в длинной семиместной – 533.
Но похоже, что багажник Scenic посчитан с учетом пространства под фальшполом, так как визуально места для поклажи в “Гранде” намного больше. Пятиместная версия Grand Scenic IV предложит 718 литров пространства для груза.
Естественно, третий ряд в длинном Scenic подойдет в первую очередь детям, взрослым там вряд ли будет комфортно. Сзади есть розетка 12 В и подстаканники по обеим сторонам. Удобно, что в большой версии предусмотрена возможность сложить спинки второго и третьего рядов сидений как по-отдельности, так и все вместе нажатием кнопок в багажнике.
В самих багажниках никаких изысков: подсветка, крючки для пакетов и небольшие ниши по бокам в короткой версии. “Запаска” в Scenic находится в “подполье”, в семиместном Grand Scenic – под днищем.
За счет больших размеров на заднем ряду Grand Scenic чуть просторнее, чем в Scenic, – расстояние до передних сидений увеличено на 4 см, и эти сантиметры хорошо ощущаются. В коротком варианте места для ног стало заметно меньше по сравнению с предыдущими версиями, а в длинном его примерно столько же, сколько в старом Scenic II.
Второй ряд теперь представляет не три отдельных кресла, а разделен в пропорции 1:2, но при этом широкая часть отформована под два сиденья. В целом профиль кресел удобный, подушки длинные, сидеть комфортно. Трое взрослых разместятся без проблем.
Спинки задних сидений быстро и удобно складываются, образуя ровный пол с багажником.
Для пассажиров второго ряда предусмотрены откидные столики, но пользоваться ими откровенно неудобно, так как в разложенном состоянии они оказываются аккурат между коленей. В предыдущих поколениях, где столики поднимались вверх, они были расположены удобно. Впрочем, многие владельцы Scenic практически не пользуются этой опцией и проблему не заметят.
Помимо столиков из удобств на втором ряду доступны собственные дефлекторы обдува на стойках, шторки на окнах, розетка 12 В и два порта USB между передними сиденьями, там же располагается выдвижной ящик – удобная штука.
Традиционно под ногами задних пассажиров имеются две большие ниши, куда можно спрятать редко используемые в машине вещи. Такие же ниши предусмотрены и в полу спереди, а под передними сиденьями размещены выдвижные ящики.
Еще два больших бокса скрываются между передними креслами: один под сдвижной шторкой – он с подсветкой, второй под подлокотником, где также находятся два USB-порта и разъем AUX. Обратите внимание, что в закрытом состоянии подлокотник фиксируется магнитом. Где-то мы уже видели такое решение.
В виде ящика, который выдвигается вперед, реализован и бардачок. Причем открывается он после касания сенсорной кнопки. Объем бардачка большой, пользоваться им невероятно удобно. Все бы так делали!
И все бы ставили такие сиденья! Профиль, длина подушки, боковая поддержка, плотность набивки – максимально комфортно. В более дорогой комплектации “Гранда” кресла имеют отделку из кожзама, но есть подозрение, что летом приятнее будет на более скоромных в плане отделки сиденьях Scenic в версии попроще.
Посадка была бы идеальной, если бы не традиционно для Renault наклоненный вперед руль, из-за которого приходится подвигаться вперед ближе, чем хотелось бы.
На центральной консоли обеих машин располагаются сенсорные дисплеи, но в простой комплектации экран маленький и горизонтальный, в более дорогой – большой и вертикальный. В использовании удобнее оказался вариант с небольшим дисплеем, так как абсолютно все функции “климата” и обогревов в нем управляются механическими кнопками, а сенсорные клавиши под экраном размещены более удачно.
В версии с большим экраном приходится задумываться над тем, как изменить направление потоков воздуха или скорость обдува, когда в этом возникает необходимость. Сенсорные клавиши управления медиасистемой находятся почему-то со стороны пассажира. Эргономисты Renault, у вас точно все в порядке?
Может показаться нелогичным и расположение кнопок включения круиз-контроля и ограничителя скорости справа от рычага КПП, но на практике это решение оказалось удобным. Остальное управление “круизом” находится на левой спице руля.
Приборная панель в “четвертом” Scenic электронная, но она перекочевала на привычное по большинству машин место за рулем. И не очень понятно зачем, ведь к центральному расположению “приборки” привыкли все владельцы предыдущих двух поколений “Сцеников”. Впрочем, других нареканий к приборам нет, вся информация легко считывается.
Из интересных и приятных “фишек” отметим декоративные светящиеся полоски и подсветку пространства в ногах передних пассажиров – в темноте смотрится здорово.
Качество отделочных материалов хорошее, все, до чего можно дотянуться, – мягкое и довольно приятное тактильно. Никаких скрипов и посторонних шумов в движении элементы салона не издают.
Спокойно и шумно
О технической части Megane IV и Scenic IV мы писали подробно, поэтому сегодня о ней лишь вкратце. Под капотом тестового Grand Scenic – 1,6-литровый дизельный двигатель мощностью 130 л.с. и механическая коробка передач.
В плане надежности 130-сильная версия мотора объемом 1,6 литра заметно превосходит 160-сильную с двумя турбинами, а еще лучше – полуторалитровый K9K, установленный на рассматриваемом коротком Scenic IV. Зато на “Гранде” механическая коробка передач, к которой нет никаких вопросов, а на маленьком “Сценике” роботизированная 7-ступенчатая КПП с двойным “мокрым” сцеплением, но и на нее со стороны специалистов пока особых нареканий нет. Связка дизельной “полторашки” и МКПП – все равно лучший выбор.
Компоновка подкапотного пространства очень плотная, но порадовало, что вперед вынесены маслозаливная горловина и бачок для тормозной жидкости, – нет необходимости орудовать лейками, как это было, например, на Scenic II. Удобен и доступ к задней части фар для замены лампочек. Сюда эргономиста, работавшего над салоном, явно не пустили.
Динамика обеих машин не впечатляет, при этом более мощный 130-сильный 1,6-литровый дизель тянет не намного резвее полуторалитрового 110-сильного собрата. Нет, разгоняются обе машины вполне уверенно, даже на скорости около 100 км/ч способны на безопасный обгон, но не более того.
Scenic IV, особенно Grand ввиду большей базы, уверенно стоит на прямой и даже неплохо управляется, но крены в виражах такие, что пропадает всякое желание ездить активно.
“Сценики” комфортны даже на разбитой дороге. Однако неровности, в первую очередь бугры, подвеска отрабатывает излишне шумно. У подержанных авто не всегда понятно, являются ли шумы подвески следствием ее износа, но в данном случае такая ситуация на двух машинах сразу.
Вообще шумоизоляция – главная претензия к Scenic IV на ходу. Дизельное урчание хорошо слышно в салоне в любых режимах.
А еще нужно сказать о зеркалах с точки зрения водителя: размер отражающих элементов достаточный, но сами корпуса такой формы и расположения, что серьезно снижают обзорность по сторонам.
Наш вердикт
Scenic IV имеет массу достоинств, но не лишен и явных минусов. Передние сиденья великолепны, идея с выдвижным бардачком прекрасна. Появилось множество современных электронных помощников водителя, USB-порты для зарядки гаджетов, но в остальном “четвертые” проигрывают Scenic и Grand Scenic III. Места сзади стало меньше, пользоваться столиками неудобно, как и сенсорным дисплеем на центральной консоли, шумоизоляция так себе, ну и 20-дюймовые диски, в конце концов. Хотя интерьер по сравнению с предыдущей генерацией стал гораздо приятнее.
Но если забыть о существовании “второго” и “третьего” Scenic, то окажется, что машины четвертого поколения сами по себе очень неплохи. И если вы хотите себе французский компактвэн, то остается только определиться: Scenic IV или C4 Picasso; Grand Scenic IV или Grand C4 Picasso. А выбрать между ними очень сложно.
Renault Scenic против конкурентов за 1 000 000 рублей
Отчитываясь о первых впечатлениях от поездки на Renault Scenic, мы стали размышлять над конкурентами для компактвэна. Но не номинальными – из класса компактвэнов – а над фактическими соперниками, способными предложить не худший набор водительско-пассажирских благ, чем Рено Сценик. Итак, Kolesa.Ru решили, что традиционной парой соперников тут не обойтись.
Более того, в процессе поиска и отсева конкурентов, редакция поделилась на два лагеря. Одни считали, что семейный автомобиль за миллион (1 004 000 рублей – столько стоит Renault Scenic) – это только компактвэн. Вторые были уверены, что оптимальный вариант – кроссовер. Так или иначе, следующим материалом, после тест-драйва Renault Scenic, предлагаем вам обзор конкурентов, поделенных нами на два “лагеря”.
Компактвэны с «автоматом» за 1 000 000 рублей
Citroen C4 Picasso/Grand C4 Picasso
Стильный и авангардный компактвэн доступен в двух вариантах: обычный и удлинённый Grand. В любом случае, обе версии вписываются в установленный ценовой диапазон в самых богатых версиях THP Exclusive RT c мотором 1.6 Turbo (155 л.с.) и роботизированной трансмиссией. «Пикассо» поменьше — за 996 000 рублей — в отсутствии штатной навигации, богаче Сценика на ксеноновые фары, панорамную стеклянную крышу и датчик падения давления в шинах. «Большой Пикассо» вышеперечисленных опций лишён и с цветом «металлик» стоит ровно 1 004 000 рублей.
В практичности и количестве свободного пространства Ситроен ничуть не уступает земляку Рено, а семиместный «Гранд», так и вообще, одной ногой находится в классе минивэнов. Но не только этим Ситроены интереснее. Под капотом эпатажных «оригиналов» трудится плод сотрудничества концернов BMW и PSA – бензиновый турбомотор 1.6 мощностью 155 лошадиных сил. Двигатель не только мощнее реношного, но ещё и заметно экономичнее. Правда, трудится он в паре с простой роботизированной КПП, которая определённо проигрывает в удобстве эксплуатации вариатору Сценика.
Peugeot 3008
То ли высокий компактвэн, то ли недокроссовер, Peugeot 3008 с тем же, что и Ситроен турбомотором 1.6 и полноценным «автоматом», в комплектации Active с дополнительными опциями обойдётся в 996 000 рублей. Проигрыш в оснащении Сценику – только отсутствие штатной навигации.
Peugeot 3008 — машина интересная. Интересна она тем, что отец семейства не будет чувствовать себя таксистом, доставляющим жену на работу, а детишек в школу. Неплохо настроенное шасси и рулевое управление в совокупности с 1.6 литровым турбомотором, не позволит забыть, что такое драйв и водительский азарт. Причём, во многом, благодаря скорострельному шестиступенчатому японскому автомату Aisin, с которым 3008 разгоняется до 100 км/ч за 9,5 секунд.
Не боится 3008 и съезда с асфальта: «честный» дорожный просвет в 18 сантиметров, окантовка кузова из неокрашенного пластика и недурная геометрическая проходимость, позволит безбоязненно заехать туда, куда Сценик соваться побоится. Правда, той Реношной всеядности подвески Пежо лишён, да и второй ряд сидений 3008 представляет собой обычный складной диван.
Opel Zafira Family
За 1 004 650 рублей можно купить богато оснащенного ветерана российского рынка семейных автомобилей — Опель Зафиру третьего поколения. Хотя стартовая цена топовой версии немецкого «старичка» составляет 837 200 рублей, чтобы подогнать зафировское оснащение под комплектацию нашего Рено Сценик, в опции придётся добавить чуть ли не весь прайс-лист.
Зато опелевский «семьянин», благодаря продуманному интерьеру и чуть большей, по сравнению с Рено Сценик длине, позволит разместиться в салоне семерым. Правда, тем, кто окажется на галёрке, не позавидуешь.
«Фирменная» система складывания сидений позволит быстро сравнять их с полом, не доставая из машины. 140 сильный 1.8 литровый мотор вполне экономичен и достаточен для передвижения из пункта «А» в пункт «Б», но дёрганный «робот» EasyTronic этот путь будет омрачать. Да и на разбитую дорогу на Опеле лучше не соваться: жестковатая подвеска хоть и не вытрясет душу, но поболтает её хорошенько.
Opel Meriva
Новинка 2011 года, в шикарном оснащении Cosmo с навигацией, панорамной крышей и электроприводом кожаных сидений будет стоить всего 978 000 рублей. Причём, под капотом будет трудиться хоть и не очень шустрый, зато крайне экономичный дизель 1.7 (100 л.с.), совмещённый с автоматической шестиступенчатой трансмиссией, что для семейного автомобиля значительно важнее скоростных характеристик.
Сильно изменившись внешне, Meriva сохранила все достоинства автомобиля предыдущего поколения, включая просторный салон-трансформер с фирменной системой FlexSpaсe. А задние двери, открывающиеся против хода, мало того, что являются главной «фишкой» модели, так ещё и значительно облегчают доступ на пассажирские места.
Как и положено семейному компактвэну, управление автомобилем больше настроено на безопасность, нежели на активное прохождение виражей. Мерива послушно следует заданной траектории, без пугающих кренов, но проходить следующий поворот с ещё большей скоростью желания не вызывает. Подвеска равнодушна к мелким неровностям, но большие колдобины на Опеле лучше объезжать.
VW Touran
Оценённый в 1 003 340 рублей, VW Touran Trendline обладает технологичным турбодвигателем 1,4, развивающим 140 лошадиных сил. Под стать мотору и динамичная роботизированная коробка DSG, вместе с которой немецкий «семьянин» разгоняется не хуже Peugeot 3008 – за 9,5 секунд. Расход топлива напрямую зависит от использования возможностей автомобиля, но уверенно обходит Сценик в плане экономичности, благодаря всё тому же мотору небольшого объёма.
Правда, уровень оснащения может расстроить привередливого покупателя. Из благ современной цивилизации Touran может похвастать только двухзонным климат-контролем и датчиком падения давления в шинах. Ни подогрева сидений, ни противотуманных фар, не говоря уже, ни а какой навигационной системе, в Туране увидеть не удастся. Салон – эталон эргономики, на который ориентируются многие конкуренты. Да и по запасу свободного пространства Туран даст фору многим коммерческим «каблукам».
Ford Grand C-Max
За 994 700 рублей можно купить богато оснащённый 1.6 литровый, 150-сильный C-Max в комплектации Titanium, который будет богаче Рено Сценик на аудиосистему премиум-класса, либо, за 1 004 000 рублей, версию с беспрецедентным в классе компактвэнов двигателем 1.6 мощностью 182 лошадиные силы, правда в урезанной комплектации, лишённой подогрева сидений, парктроника, круиз-контроля и навигационной системы. Но главный недостаток не в этом. Ford Grand C-Max, в установленном нами ценовом диапазоне, не получит автоматической трансмиссии, которая доступна только со 154-сильным дизельным двигателем стоимостью 1 046 000 рублей.
Управляемость Ford Grand C-Max, построенного на платформе «третьего» фокуса, может порадовать искушённого отца семейства. Точные и быстрые реакции на повороты руля, в купе с объективной обратной связью, позволят насладится всеми прелестями отлично настроенного шасси.
Mazda 5
В отличии Форда, Мазда 5 поставляется на российский рынок только с пятиступенчатым «автоматом», состыкованным с двухлитровым атмосферным мотором мощностью 146 лошадиных сил и только в семиместном варианте. Комплектация Touring с дополнительными опциями, по традиции лишена штатной навигации. В остальном, включая стоимость 1 004 000 рублей, полный паритет с Рено Сценик.
Не смотря на стремительную внешность, чудес динамики от объемного мотора ждать не стоит, и цифры разгонной динамики тому подтверждение – 13,1 секунды до 100 км/ч. Вряд ли окажется Мазда 5 лучше Рено и в плане экономичности. Объёмные атмосферники не способны тягаться с наддувными моторами в плане экономии топлива.
Toyota Verso
За 960 000 рублей предлагается приобрести популярный японский компактвэн с высокооборотистым двигателем 1.8 (147 л.с.) и бесступенчатым вариатором, в неплохой комплектации Elegance, которая поставляется без навигационной системы, парктроника, датчика дождя и света, зато с полным набором подушек безопасности, коих в автомобиле целых 9 штук.
Благодаря настройкам автоматической трансмиссии и чувствительной педали газа, Toyota Verso уверенно разгоняется, позволяя активно маневрировать в городском потоке, сохраняя при этом вполне благоразумные показания бортового компьютера в закладке среднего расхода топлива. В салоне, несмотря на приземистый внешний вид, свойственный классу простор.
Chevrolet Orlando
Новичок российского рынка, который только-только появился в шоурумах официальных дилеров, в самой богатой версии LT стоит 949 000 рублей. За эти деньги автомобиль будет укомплектован бензиновым двигателем 1.8 (141 л.с.) с автоматической шестиступенчатой трансмиссией. Из опций, которых нет в Рено Сценик – кожаный салон и третий ряд сидений. Правда, навигационная система по-прежнему за кормой автомобилей Шевроле.
Коробочкообразный кузов Орландо с немалой массой 1563 кг, не торопится баловать водителя отличными динамическими показателями. Ровно по тем же причинам, расход топлива может в плотную приблизиться к показаниям Сценика, если педаль газа регулярно продавливать в пол. Зато запас свободного пространства, при сложенных сиденьях третьего ряда, определённо порадует.
Кроссоверы с автоматом за 1 000 000 рублей
Mitsubishi Outlander XL
В рассматриваемую нами ценовую категорию с запасом попадает Outlander XL в комплектации Intense с мотором 2.0 л мощностью 147 л. с., вариатором CVT и передним приводом. Цена – 999 000 рублей. Такой же автомобиль с полноприводной трансмиссией стоит 1 079 000 руб.
В Outlander XL Intense, в отличие от топового Scenic, нет круиз-контроля, навигационной системы, системы запуска двигателя кнопкой, датчиков дождя и света, CD/MP3-аудиосистемы, Bluetooth, ESP.
По запасу пространства в салоне Outlander XL мало в чем уступит Scenic, разве что «француз» внутри чуть выше. Зато японский кроссовер длиннее и объем багажника при не сложенных задних сиденьях у него чуть больше. Однако по возможностям трансформации салона Outlander XL «Сценику» не соперник.
Управляется Outlander XL неплохо, но в чистую проигрывает «французу» по части динамики: большой кроссовер с 2,0-литровым мотором и вариатором, не едет так, как Scenic.
Opel Antara
Antara в комплектации Enjoy Plus с мотором 2.4 л мощностью 140 л. с., 5-ступенчатой автоматической коробкой передач и полным приводом стоит лишь чуть-чуть больше, чем «наш» Scenic: 1 007 500 руб.
У Antara Enjoy Plus, в отличие от «француза», нет запуска двигателя кнопкой, круиз-контроля, датчиков дождя и света, Bluetooth и «навигации».
Внутри у Antara достаточно места, чтобы владелец и его семейство не чувствовали себя ущемленными по сравнению с соседями, ездящими на компактвэне. Разве что у Scenic и его одноклассников побольше карманов и отсеков для всякой «мелочевки». Ну, и по возможностям трансформации салона Антара уступает Scenic и его «одноклассникам».
По части управляемости Antara отнюдь не плоха, но мощности мотора, учитывая габариты и вес автомобиля, явно мало. Scenic – гораздо более динамичный автомобиль.
Kia Sportage
За стильного «корейца» в комплектации Comfort с 2,0-литровым 150-сильным мотором мощностью 150 л. с., 6-ступенчатым «автоматом» и передним приводом просят 969 900 рублей. Цены на полноприводные машины начинаются с отметки в 1 049 900 руб. за версию с «механикой».
Sportage Comfort 2.0 AT, в отличие от топового Scenic, лишен ESP, климат-контроля, круиз-контроля, «навигации», возможности запуска двигателя кнопкой, Bluetooth, датчика света. Зато у Kia есть подогрев задних сидений.
Внутри Sportage не столь просторен, как большие кроссоверы, вроде Outlander XL или Antara, и значительно уступает по запасу пространства компактвэну Scenic. На задних сиденьях кроссовера от Kia несколько тесновато.
Управляется Sportage надежно и понятно. Но по динамике Scenic предпочтительнее, так как темперамент 150-сильного мотора Kia несколько нивелируется не самым расторопным «автоматом».
SsangYong New Actyon
Первый в истории SsangYong кроссовер в версии с 2,0-литровым турбодизелем мощностью 175 л. с., 6-ступенчатым «автоматом» и передним приводом в исполнении Elegance стоит на российском рынке 959 000 рублей. За 939 000 руб. можно приобрести полноприводную модификацию, но мотор на таком автомобиле будет послабее (149 л. с.), а комплектация – попроще (Original).
В отличие от «нашего» Scenic, у нового Actyon нет климат-контроля, электропривода складывания зеркал заднего вида, датчиков парковки, навигационной системы, запуска двигателя кнопкой, датчиков дождя и света, Bluetooth, функции Follow me home. А рулевая колонка не регулируется по вылету – только по углу наклона.
По запасу пространства и комфорту в салоне Actyon превосходит многих «одноклассников» и практически сопоставим с компактвэном Scenic. На стороне SsangYong также – большой багажник, а возможности трансформации салона у него – на уровне выше среднего для автомобилей данного класса.
Управляемость Actyon надежна, но легковым автомобилям он заметно уступает, и Scenic в этом плане он не соперник. Зато SsangYong комфортен на ходу и легко «глотает» даже крупные выбоины. А 175-сильный дизель уже с 2 000 об/мин обеспечивает поистине «паровозную» тягу.
Hyundai ix35
Кроссовер от Hyundai с 2,0-литровым 150-сильным мотором, 6-ступенчатым «автоматом» и передним приводом в комплектации Base стоит в России 994 900 рублей. Полный привод предлагается только для автомобилей в более дорогом исполнении (от 1 082 900 руб.).
По сравнению с топовым Scenic, ix35 Base не обладает «навигацией», электроприводом складывания боковых зеркал, климат-контролем, парктроником, датчиком дождя, Bluetooth, ESP, кожаной отделкой руля и рычага КПП. Руль регулируется только по высоте.
Салон ix35 достаточно просторен для кроссовера, но запаса пространства меньше, чем в больших «паркетниках» и в Scenic. Меньше и возможностей трансформации салона.
По ходовым качествам ix35 похож на своего «соплатформенника» Sportage: неплохо управляется, но «автомат» мог бы быть порасторопнее. В целом, на ходу Scenic предпочтительнее.
Обзор б/у Renault Scenic III/Grand Scenic
Когда Renault Scenic только вышел на рынок, он удивлял разнообразными возможностями трансформации салона, и на него равнялись остальные автопроизводители. Сейчас же «француз», бесспорно, переигрывает многих конкурентов впечатляющим количеством разновеликих карманов, ниш и бардачков в салоне, общий объем которых достигает 92 литра! А вот трансформация внутреннего пространства – уже традиционная для большинства компактвэнов. Но это обстоятельство никоим образом не преуменьшает заслуги Scenic’а.
История
2003–2009 Выпускался предшественник – Renault Scenic второго поколения.
03.09 Дебютирует третья генерация Renault Scenic.
07.09 Представлена 7-местная версия Grand Scenic.
Renault Scenic
2009-2012 г.в.
03.12 Рестайлинг модели: новая передняя и задняя оптика, радиаторная решетка, передний бампер.
03.13 Еще одна легкая модернизация. Появились новые турбированные моторы, которые к нам не поставлялись: бензиновые 1,2 л (115 л.с.) и 1,4 л (130 л.с.), дизельные 1,6 л (130 л.с.) и 2,0 л (160 л.с.). Увидела свет псевдовнедорожная версия Scenic XMOD с защитным пластиковым обвесом по периметру кузова и увеличенным до 170 мм дорожным просветом.
03.16 Представлено очередное, четвертое поколение Renault Scenic.
Чем удивит
В отличие от многих своих соперников герой нашего материала (равно как и его предшественник) представлен двумя модификациями: 5-местным Scenic (со стандартной колесной базой 2705 мм) и 7-местным Grand Scenic (с удлиненной на 65 мм базой – всего 2770 мм). «Короткая» версия 5-местная, а вот «длинная» бывает как 5-, так и 7-местной (третий складной ряд кресел прячется в полу багажника). Что любопытно – на вторичном рынке чуть большее распространение получили более вместительные Grand Scenic – они могут перевезти на два пассажира больше и отличаются большим грузовым отсеком – 645/2085 л против 470/1870 у Scenic. Кстати, благодаря сдвижной конструкции второго ряда багажнику «длинной» версии при 5-местной компоновке салона можно добавить 138 л, а «короткой» – 107 л. А вот в 7-местой конфигурации багажник Grand Scenic получается небольшим – всего 210 л.
Компактвэн представлен двумя версиями: Scenic (со стандартной базой 2705 мм) и Grand Scenic (с удлиненной – 2770 мм). Крупную отличает большее заднее боковое окно и фонари, завитки которых заходят на крыло (у Scenic’а они завернуты на крышку багажника)
Как показал опыт эксплуатации, проблем с коррозионной стойкостью у компактвэна нет, и ее повышает использование деталей из полипропиленового пластика (передние крылья и пол багажника). Из кузовных деталей заслуживает критики пластиковый колпак передней оптики (он со временем пескоструится, мутнеет, ухудшая качество освещения) и электропривод лючка бензобака.
Уже традиционно для многих Renault у этого автомобиля отсутствует привычный ключ – вместо него используется ключ-карта, а двигатель запускается и глушится кнопкой. Встречаются и дорогие версии с картой-транспондером, по которой автомобиль автоматически распознает владельца и при его приближении/удалении отпирает либо блокирует дверные замки. Да и вообще, многие Scenic/Grand Scenic хорошо упакованы, и здесь можно встретить такие приятные опции, как раздельный климат-контроль, датчики света и дождя, парктроники, омыватель фар, мультируль и навигационную систему. Но вот заводская навигация часто работает некорректно – из-за отсутствия свежих обновлений карт. К остальному салонному оборудованию претензий нет.
Оформление салона Scenic III продолжает основную идею, заложенную в предшественнике – центральное расположение щитка приборов и короткий пенек центральной консоли, на которой установлен рычаг КП. При этом материалы отделки стали более качественными (пластик – мягче), а подгонка деталей более тщательной
Благодаря высокой посадке на сиденьях и большой площади остекления обзорность в Scenic’е отличная. Нет замечаний и к качеству отделки салона. Привыкать придется только к центральному расположению щитка приборов, хотя эта особенность была присуща и предшественнику. Кстати, сам щиток у компактвэна оптитронный, более того, он наделен возможностью выбора шести вариантов дизайна!
За счет высокого кузова внутри авто будет удобно даже высоким людям. Удобной посадке способствует ровный пол галерки и регулирующиеся по углу наклона спинки раздельных задних кресел
Систему трансформации салона обеспечивают три раздельные задние кресла, которые ездят на салазках вперед/назад. Их спинки регулируются по углу наклона и ложатся на подушки. Подушки вместе со спинкой поднимаются вплотную к передним креслам. Каждое из сидений можно убрать из салона, получив огромную грузовую площадку объемом 1870 л (у Grand еще больше – 2085 л). При перевозке длинномеров вперед отбрасывается еще и спинка переднего пассажирского кресла. Для вольготной посадки центральное сиденье можно убрать, а два остальных установить поближе к середине.
Слабые стороны и недочеты Рено Сценик 4
Renault Scenic IV поколения был представлен на Женевском автосалоне в 2016 году. Он производится только для европейского рынка. У официальных дилеров его не найти, только покупать с рук на вторичном рынке. Обновленный компактвэн M-класса приближен по внешнему виду к кроссоверу, сделан на базе концепта R-Space. Перед приобретением у перекупов стоит внимательно изучить все слабые места Рено Сценик.
Преимущества Renault Scenic с 2016 года выпуска
Новая машина получила в Европе хорошие отзывы. Российские автомобилисты пока только присматриваются к ней, реальных отзывов о новинке мало. К продаже предлагаются автомобили без пробега по РФ.
- Оцинкованный кузов.
- Экономичный расход топлива.
- Вместительный и эргономичный салон.
- Возможность увеличить объем багажника за счет сложения задних сидений.
- Простота в обслуживании.
- Сиденья комфортны, приспособлены для дальних поездок.
- Салон выполнен из качественного пластика, приятного на ощупь.
- Уверенный разгон двигателя.
- Множество электронных опций для упрощения пользования машиной.
- Мягкая подвеска поглощает неровности.
- Уверенно держит дорогу с минимальным креном на поворотах.
- Большой клиренс.
- Большое ветровое стекло обеспечивает хороший обзор.
Машина идеально подходит для семейных поездок. В багажнике можно перевозить крупные вещи. Высокий клиренс поможет в прохождении несложных препятствий.
Техническое описание Рено Сценик с 2016 года выпуска
Компактвэн с чертами кроссовера получил стильный дизайн внутри и снаружи. Концептуальных прорывов нет, зато получилась неплохая машина для поездок. Тест-драйвы демонстрируют хорошую для своего класса динамику набора скорости.
- Двигатели можно выбрать. В линейке представлены Бензиновые, дизельные и гибридные моторы от 95 до 163 л.с. Всего представлено 6 вариантов силовых агрегатов.
- Бензиновые моторы: 1,2 л на 115 лошадиных сил и 1,6 на 130 соответственно. Они работают в паре с МКПП на 6 ступеней.
- Дизель: два двигателя 1,5 л на 95 л.с. с МКПП и 110 л.с. с МКПП или АКПП 7 EDC. Будет доступна и гибридная версия. Также Рено предлагает еще одну пару вариантов на 1,6 л на 130 л.с. с МКПП и на 160 л.с. с 6 EDC.
- Передний привод.
- Передняя независимая подвеска McPherson и задняя полунезависимая скручивающаяся балка. По кругу установлены дополнительные стабилизаторы для устойчивости.
- Передние и задние дисковые тормоза.
- Рулевая рейка с электрическим приводом.
- Клиренс 170 мм.
- Расход топлива снижен до минимума. Например, 3-цилиндровый турбо-бензиновый мотор потребляет всего 3,7 литров на 100 км пробега.
- Колесные диски 20 дюймов. В базовой комплектации идут шины 195/55 R20.
- Салон рассчитан на 5 пассажиров.
- Объем багажник – 572 литра с увеличением в три раза после складывания задних сидений.
- Современные системы безопасности представлены контролем пешеходов, автоматическими тормозами.
- Возможны дополнительные опции: парктроник, AdvancedDriver, Lane KeepingAssist и т.п.
- Адаптивный климат-контроль.
- Система MULTI-SENSE с 5 режимами езды.
Дизайн нового Рено Сценик – это дань моде. Сейчас автолюбители чаще выбирают кроссоверы или хотя бы машины, которые их напоминают. Четвертый сценик приобрел классические черты популярных моделей: высокий клиренс, большие колеса, минимальные кузовные свесы, массивные колесные арки. В основу легла переднеприводная база CMF, на которой производятся Renault Megane и Renault Talisman.
Сравнение Сценик четвертого поколения с предшественниками
По сравнению с предыдущими поколения четвертый Сценик увеличил дорожный просвет (со 130 до 1710 мм), стал шире и длиннее. Увеличенные габариты приблизили его к кроссоверу, но не сделали полноценным «внедорожником».
У него лучше и богаче электронное оснащение с удобным управлением. Есть функция доступа без ключа и старт двигателя с кнопки. Установлена неплохая мультимедийная современная система с сенсорным управлением.
В помощь водителю установлены системы АБС, распределение тормозных усилий, антибукс, антизанос, курсовая устойчивость, электрический ручник с автоматическим снятием, помощь при старте в гору. Машина предупредит о столкновении и о сходе с полосы.
Недостатки Renault Scenic 4-го поколения
Выводы об основных недостатках Scenic можно сделать, исходя их технических особенностей. Новые машины пока еще не показали все скрытые дефекты и недочеты. Предыдущие поколения показали, что у Сцеников слабые места – это рулевая рейка, часто текущие сальники, «сверчки» в салоне и плохая шумоизоляция, которая появляется со временем. Есть вероятность, что часть проблем «перешла» на новую генерацию.
- Это не полноценный кроссовер. Повышенный клиренс в сочетании с передним приводом не гарантирует хорошую проходимость по бездорожью. Машина хороша для города, преодоления «лежачих полицейских» и дорожных ям.
- Сложности с покупкой. Модели нет в России у официальных дилеров. Анализируя рынок и популярные площадки по продаже автомобилей, четвертый Сценик можно найти только в ограниченном количестве в центральной части страны по цене в пределах от 1 200 000 до 1 500 000 рублей. Как правило, они идут с пробегом по Европе.
- Электронные помощники торможения способны усугубить прохождение сложных участков дороги. Этот автомобиль создавался явно не для прохождения сложных лесных дорог, песка и глины после дождя. Эксперты сходятся в том, что низкопрофильные шины из базовой комплектации мало приспособлены даже для грунтовой дороги.
- Редкость модели влечет за собой проблемы с обслуживанием. Не все сервисы берут в работу даже Рено старых версий. Подкапотное пространство отличается неудобством в проведении ТО и ремонта.
- Работоспособность роботизированной коробки пока под вопросом. Традиционно они ломаются чаще, а их замена стоит дороже «механики».
- Относительно дорогое обслуживание. Особенно если обращаться в официальные сервисы.
- Машина создавалась для европейских условий использования. Как она себя поведет в условиях российской зимы – пока неясно. Электроника у других Рено часто «замерзает» и дает ошибки.
Подведём итоги.
Новая генерация вызвала живой интерес у автовладельцев. Чаще всего его покупку рассматривают те, кто уже ездил на Сцениках предыдущих поколений. У четвертого Renault Scenic обновленный дизайн, более комфортный салон и выше клиренс. Но и от определенной «славы» Рено не избавился. Хотя сейчас речь идет о машине европейской сборки, а не российской.
Если есть сомнения в покупке, то в том же ценовом диапазоне можно рассмотреть кроссоверы. В качестве альтернативы можно рассмотреть Skoda Karoq, Kia Sportage, Mitsubishi Outlander (одна из самых продаваемых в России моделей), стильную и яркую Mazda CX-5. Для поклонников Рено – кроссовер Duster, отзывов по нему намного больше, и в целом они больше положительные. Перечисленные машины купить проще.
В целом же Renault Scenic 4 поколения идеально подойдет семейным людям для города и дальних поездок по асфальтированным дорогам.
Дизельный Renault Grand Scenic из ЕС: «Главный плюс — сказочный расход топлива»
С момента принятия указа № 140 прошло практически полтора года, а рынок «вторички» до сих пор пополняется машинами, выпущенными 3-5 лет назад и имеющими объем двигателя от 1,5 литра и выше. Белорусов привлекают лучшие комплектации, качество сборки и высокий уровень безопасности. Если говорить о французской марке Renault, которая пользуется спросом у нас, то из ЕС активно везут такие модели, как Espace, Megane, Kadjar. Про дизельный Talisman, который еще не успел примелькаться на наших дорогах, мы недавно рассказывали . А сегодня уже владелец Renault Grand Scenic IV поделится впечатлениями от семиместного компактвэна из Европы.
Ездил на Opel Zafira — захотелось машину посвежее
Борисовчанин Дмитрий передвигался на старенькой Opel Zafira на протяжении последних 10 лет, а недавно захотел сменить свой подержанный компактвэн на другой, только свежего года выпуска.
— Та машина меня во многом устраивала: простенькая внутри, с карманами для всяких мелочей и хорошей регулировкой передних сидений. Салон в «Опеле» прекрасно трансформировался: третий ряд сидений складывался в ровный пол, образуя много свободного места в багажнике. Да и на ремонты Zafira особо денег не вытягивала, хотя была 2001 года выпуска. Но однажды понял: 19-летняя машина безнадежно устарела, а значит настало время обновить семейный транспорт.
Белорус не планировал менять класс автомобиля, поэтому искал на замену тоже компактный минивэн, но с учетом реалий рынка — уже свежепригнанный из Европы. По словам мужчины, он целенаправленно рассматривал только Renault Scenic, объясняя свой выбор тем, что родители ездят на такой же машине 2-го поколения и она радует их беспроблемной эксплуатацией.
— Сначала взглянули на «Сценик» в короткой версии, но не сговорились с продавцом по цене. Потом увидели в интернете модификацию Grand Scenic (она на 240 мм больше своего собрата и представлена тоже в 2016 году. — Прим. ред.), которая продавалась в Минске.
Четвертая генерация Scenic продемонстрирована в марте 2016-го, чуть позже появилась удлиненная вариация Grand |
Меня привлекло то, что там была «механика», а не «робот». Хотя и говорят, что он надежный и не ломается, однако я узнавал: сама коробка стоит 100 долларов, а механизм переключения — $1 000, так что никто ремонтировать ее не будет. Под капотом — 1,5-литровый «дизель» с отдачей 110 л. с.
Дмитрий выбрал версию 2016 г. в. с 1,5 dCi и 6-МКПП |
По заверениям героя, машину из Франции в Беларусь доставил перегонщик, который растаможил ее по 140-му указу. По брифу значился 2017 год, а по техпаспорту — 2016-й. У компактвэна «средняя» комплектация. Конечно, в продаже имелись и более богатые версии (например, в «топе»: с панорамной крышей, кожей, массажем сидений и камерами), но и просили за них под $20 тысяч. Данный Renault Grand Scenic (6-МКПП и dCi объемом 1,5 литра) с пробегом 171 тыс. км мужчина приобрел в начале августа примерно за $15 000. А это существенная разница.
Изначально автомобиль был ввезен из Франции со 171 тыс. км на одометре |
— Перед покупкой заезжали к дилеру на диагностику — кузов оказался целый, без крашеных элементов. За замену масла с фильтром у них я заплатил 125 рублей. А вот пробег не проверяли, но думаю, что для четырехлетнего дизельного компактвэна он более-менее реальный. На рынке у аналогичных экземпляров километраж варьируется от 130 тысяч км и выше, что не внушает доверия.
Нет кожи и панорамной крыши, но это не самое главное
Дмитрий уверен: с родительским «Сцеником» 2-й генерации даже нечего сравнивать. Этот новый автомобиль имеет стильный и эффектный дизайн экстерьера, существенно переработанный интерьер, а также массу современных электронных помощников. Уже в базовом оснащении представлен щедрый набор систем активной безопасности. Например, система автоматического экстренного торможения и обнаружения пешеходов.
— В целом машина симпатичная. Разве что, на мой взгляд, задние фонари расположены по-другому, нежели в «Сценике» в короткой версии, и там они выглядят красивее. Дело в том, что модель унифицирована с Renault Espace, поэтому и оформление такое схожее.
Комплектация здесь достойная: все стекла и зеркала с электроприводом, литые диски R20 с датчиками давления в шинах, датчики дождя, света, круиз-контроль, двухзонный климат-контроль, лимит скорости, АБС, входы AUX, USB, магнитола, которая показывает видео с флешки (в том числе в движении), сенсорный экран, Bluetooth, громкая связь, передние и задние парктроники, система автоматического включения/выключения дальнего света.
Владельцу недостает только камеры заднего вида, а еще хочется поменять экран мультимедиа с большей диагональю |
Каких-либо нареканий к качеству сборки, материалов отделки салона и эргономике у борисовчанина нет от слова «совсем».
— Для удобства водителя имеется подлокотник с регулировкой положения. Кресло шикарное, с выгнутой спинкой — сидится в нем очень комфортно. Кнопки управления функциями машины и «мультимедийкой» размещаются на руле, джойстиком — за ним. Панель приборов — матричная, с гибкой настройкой.
Grand Scenic укомплектован широким спектром ассистентов безопасности, таких как система слежения за дорожной разметкой, удержания автомобиля в пределах полосы (работает на скорости от 70 до 160 км/ч), слежения за состоянием водителя, функция автоматической остановки при обнаружении опасности столкновения, а также система мониторинга «слепых» зон.
20-дюймовые колеса — эффектно, но дорого
По мнению Дмитрия, по опциям ему почти всего хватает, но кое-какие улучшения все же планируются. К примеру, он собирается дооснастить авто камерой заднего вида (вместе с установкой «под ключ» это обойдется в 70 долларов). В перспективе владелец заменит экран «мультимедийки» на более широкий (цена вопроса — $100) и поставит LED-фары вместо галогеновых (оригинал из Польши — $300).
В будущем хозяин Scenic планирует заменить передние галогеновые фары на LED |
Одна из особенностей — 20-дюймовые колеса (195/55 R20), идущие в «базе» для всех версий. Выглядят они эффектно, да покрышки стоят дорого! По словам обладателя «Сценика», одна только шина обойдется на нашем рынке в 500-600 рублей, поэтому на зиму он решил купить комплект меньшей размерности (R18).
Особенность модели 4-го поколения — 20-дюймовые диски, которые предусмотрены уже в «базе» |
Задний ряд нельзя достать из салона
Среди главных «козырей» Grand Scenic — просторный и удобный салон, представленный в семиместном исполнении.
— Не сказать, чтобы мы нуждались в настолько большой машине: зачастую приходится возить воздух. В продаже числятся и пятиместные экземпляры, но просто нам подвернулся такой вариант. Да и есть брат со своей семьей: если надо будет поехать вместе, то больше людей поместится. Плюс ко всему прошлая Zafira тоже имела 7 мест: кажется, столько и не нужно, но раз в году нет-нет да и пригодится.
Дмитрий демонстрирует, как может трансформироваться салон. Кому-то в машине необходим вместительный багажник, а кому-то не помешают лишние «стульчики». Его объем при 5-местном размещении — 718 литров (496 — у короткой версии). В дополнение к основному грузовому отсеку в общей сложности есть 63 литра для хранения мелочей во всевозможных ящичках, нишах и кармашках, разбросанных по всему салону. Задние кресла реально подвинуть до упора впереди и увеличить таким образом полезный объем аж до 922 литров.
Семиместный салон трансформируется по-разному: одному нужен большой багажник, а другому — еще два сиденья |
Сиденья второго и третьего рядов складываются в одно касание, образуя ровную погрузочную площадку, — скомпоновать внутреннее пространство автомобиля в соответствии с текущими потребностями получится буквально за считаные минуты. В распоряжении пассажиров второго ряда находятся два откидных столика и шторки, для третьего ряда сидений предусмотрены подстаканники. Владелец отмечает лишь один минус: второй диван нельзя достать из салона (в отличие от Scenic 2-го и 3-го поколений).
Второй ряд сидений нельзя достать из салона — это минус |
«В городе расходует в среднем 4,7 литра»
Компактвэн оснащен независимой подвеской типа McPherson спереди и полунезависимой скручивающейся балкой сзади.
— Он удобный и мягкий в эксплуатации. Хотя здесь и стоят 20-е колеса, но машина не такая жесткая, как казалось изначально. Вероятно, «Сценик» со 110-сильным dCi не может похвастать ураганной динамикой, но у меня спокойный стиль езды — мощности мне хватает. В линейке также значится и битурбодизель объемом 1,6 литра на 160 сил — судя по отзывам, он ускоряется совсем как самолет!
Самый главный плюс — это все же расход топлива. В городе машина потребляет в среднем 4,7 литра солярки, на трассе при скорости 100-110 км/ч БК показывает 4,2. Честно говоря, сам в шоке. В предыдущей «Зафире» с двухлитровым «дизелем» цифры были совершенно другие — 6,5-7 литров.
Дизельный компактвэн расходует меньше 5 литров в городе |
За два месяца борисовчанин проехал около 7 тысяч км и пока не столкнулся с ремонтами. Тем не менее на будущее он уже интересовался ценами на запчасти в интернете.
— К примеру, воздушный фильтр вытянет из кошелька 20 рублей, салонный — 30, топливный — 60, стойки стабилизатора — 200 руб. за штуку. Это стоимость новых аналогов. Мы посчитали, что стандартное ТО (замена масла и всех фильтров) у дилера обойдется в 300 руб.
Замена масла и фильтра у дилера вылилась в 125 руб. По мнению владельца, это недорого |
Думаю, по стоимости обслуживание окажется не дороже третьего «Сценика». Еще во Франции у него были поменяны диски, колодки, ГРМ на пробеге 156 тыс. км — как подтверждение тому есть сервисные европейские документы. Установлено лобовое стекло 2020 года: его заменили там же по причине скола. Кроме обычного ТО я еще ничего не делал, только поставил более короткую антенну да купил чехол для ключа. В общем, одни мелочи.
— На новые «бюджетники» особо не заглядывались, — поясняет свой выбор европейской «бэушки» Дмитрий. — Неизвестно, что с ними станет через 5-7 лет, какая останется ликвидность на рынке. Очень хорошо, что с действием льготной растаможки открылась возможность привозить интересные модели из Европы, а у людей появился выбор.
Признаюсь, на Lada Vesta поначалу я все же поглядывал. Будь у нее дизельный мотор — наверняка взял бы! Но о покупке Renault Grand Scenic точно не пожалел: мы около месяца смотрели разные варианты, поэтому выбрали эту машину осознанно. В первую очередь я получил функциональный и просторный салон, а потом уже комфорт и экономичный двигатель. Пока глобальных вложений автомобиль не требует, так что планирую поездить на нем как минимум 5 лет.
Renault Scenic III (2009-2016) – по ту сторону
Renault Scenic третьего поколения вышел на мировой рынок в 2009 году. Компактвэн построен на удлиненной платформе Megane III. С самого начала предлагались две версии вэна: обычная длиной 4340 мм и удлиненная Grand Scenic – 4560 мм. Колесная база Гранда была увеличена на 7 см – с 2 700 до 2 770 мм, а количество мест в салоне – до семи.
В 2013 году обновилась внешность. Сценик получил другую радиаторную решетку с увеличенным логотипом в стиле последних поколений Рено. В 2016 году произошла смена поколений.
В России третий Сценик поступил в продажу в мае 2010 года, а последние экземпляры попали к дилерам в мае 2015 года. Помимо того, Российские покупатели были лишены удлиненной версии Grand и дизельных двигателей.
Двигатель
До 2013 года в линейке моторов присутствовали три бензиновых агрегата: 2-литровый M4R (140 л.с.) от Nissan, 1,6-литровый К4М (110 л.с.) собственной разработки Рено и 1,4-литровый турбомотор H4J (131 л.с.). В 2013 году был предложен турбированный 1.2 TCe (116 л.с.). В России турбомоторы официально не предлагались. Все бензиновые моторы, за исключением 1.6 л, оснащены долговечным приводом ГРМ цепного типа.
16-клапанный 1.6 с самого начала соответствовал экологическому стандарту Евро-5. Привод ГРМ здесь ременного типа с рекомендуемым интервалом замены 60 000 км. Его единственная слабость – катушки зажигания (1-2 тыс. рублей за штуку).
Ниссановский M4R (2.0) лишен серьезных недугов. Но есть одна особенность. При замене свечей следует соблюдать рекомендации по моменту затяжки – 20 Нм. Встречались случаи, когда свечи перетягивали. Это приводило к появлению трещин в резьбе головки блока. Впоследствии антифриз попадал в свечные колодцы или в цилиндры.
1.4 TCe (H4Jt) порадует хорошей динамикой. Многие думают, что это двигатель с непосредственным впрыском топлива, но это не так.
1.2 TCe (H5Ft), в отличие от 1.4 TCe, получил непосредственный впрыск топлива, что позволило сократить расход топлива. Первоначально он соответствовал нормам выбросов Евро 5, с 2016 года – Евро 6, вместе с тем увеличилась и мощность – до 132 л.с.
Версия Евро 6 порой начинала потреблять слишком много масла. Впрочем, случаи пока единичные. Мало того, после длительной стоянки при температурах около нуля появлялись затруднения с запуском, а двигатель сильно вибрировал на холостом ходу во время прогрева. В Западной Европе, подобных явлений не наблюдалось, поэтому в Рено посчитали, что все дело в низкокачественном топливе. Двигатель питается 98-ым.
Дизельная линейка была представлена агрегатами объемом 1.5, 1.6, 1.9 и 2.0 литра. 1.6 dCi (R9M) в 2011 году был призван заменить морально устаревший 1.9 dCi. 2.0 dCi, пожалуй, самый надежный дизель на рынке. В 1.6 dCi и 2.0 dCi для приведения в действие ГРМ используется цепь, а в остальных агрегатах – зубчатый ремень.
Наибольшее распространение получил 1.5 dCi, который существовал в нескольких вариантах, отличающихся мощностью: 86 л.с., 95 л.с., 106 л.с. и 110 л.с.
86-сильный агрегат (К9К 830) соответствует стандарту Евро 4, и, следовательно, не имеет сажевого фильтра. То же самое касается и 1.5 dCi мощностью 106 л.с. (К9К 832). Остальные модификации отвечают нормам Евро 5. В 2015 году они были переработаны в Евро 6.
Турбодизели Euro 5 и Euro 6 оснащены фильтром твердых частиц. Для его регенерации используется пятая форсунка, которая установлена в выхлопную систему. Это исключает риск попадания дизельного топлива в масло во время регенерации DPF фильтра. Сам фильтр служит более 200-250 тыс. км. Однако немного раньше может прогореть патрубок датчика давления выхлопных газов. Датчик давления (от 2 000 рублей) отказывает реже.
Помимо того, захандрить может выпускная заслонка. Она установлена в выхлопной системе и является частью системы EGR. Если электронная часть в норме, то заслонку можно попытаться разработать. В противном случае ее придется заменить – от 7 000 рублей.
Версия Евро 5 и 106-сильный Евро 4 получили пьезоэлектрические форсунки Continental. Лишь 86-сильный 1.5 dCi использует печально известную систему Delphi. Агрегаты Евро 6 оборудованы топливной системой Bosch.
Двигатель 1.5 dCi прославился преждевременным износом шатунных вкладышей, что может привести к фатальным последствиям. Проблема в том, что никаких предупредительных признаков нет. Поэтому механики рекомендуют превентивную замену вкладышей после 150 000 км. Однако есть немало примеров, когда оригинальные вкладыши без последствий прошли до очередной замены 300-400 тыс. км. Комплект новых вкладышей стоит около 4 000 рублей. Некоторые механики рекомендуют поменять и масляный насос – еще 5 000 рублей. За работу в сервисе попросят в районе 10 000 рублей.
После 200-250 тыс. км порой приходится менять турбину (от 40 000 рублей) и форсунки (12-16 тыс. рублей). А для К9К 636 (110 л.с.) характерно троение на холостом ходу при температуре воздуха ниже нуля градусов. Проблема решается установкой дополнительного резистора в цепь датчика температуры топлива.
1.6 dCi еще молод и не получил широкого распространения, поэтому информации о нем слишком мало.
На вторичном рынке практически не найти Scenic с моторами 1.9 dCi и 2.0 dCi. 1.9 dCi, как и 1.5 dCi, то же нередко страдает из-за преждевременного износа шатунных вкладышей. В 2.0 dCi подобный недуг встречается редко.
Трансмиссия
1,6-литровый бензиновый атмосферник и 1.4 TCe работают в паре с 6-скоростной механикой TL4. 2-литровый бензиновый агрегат сочетался исключительно с FK0 – не что иное, как вариатор Jatco JF011E.
1,5-литровый дизель агрегатировался с МКПП TL4, а 106-сильный в качестве альтернативы – с роботом EDC, обозначенным как DC4. 1.9 dCi шел в паре с механикой ND4, а 2.0 dCi – с РК4. 150-сильный 2.0 dCi предлагался в связке с шестискоростным автоматом Jatco AJ0.
Механическая коробка надежная и выносливая. Сцепление МКПП служит более 150-200 тыс. км. Новый комплект доступен за 6-7 тыс. рублей. Если же придется менять и двухмассовый маховик, то стоимость запчастей взлетит до 40 000 рублей – за набор с одномассовым маховиком. Полноценный комплект с двухмассовым маховиком обойдется в 95 000 рублей. Стоимость работ составит 7-10 тыс. рублей.
Робот создан на базе TL4, но получил два сцепления. В отличие от немецкого DSG, где используется гидравлический привод сцепления, во французском роботе привод электрический.
Претензии к EDC возникают ближе к 150-200 тыс. км. В частности, выходит из строя ЭБУ – 40-50 тыс. рублей. В последние годы блок управления доработали, но статистики по результатам модернизации пока еще мало.
Сцепление робота, как правило, приходится обновлять на отрезке 200-250 тыс. км. Новый комплект доступен за 60-80 тыс. рублей. Кроме того, каждые 50 000 км рекомендуется проводить адаптацию – компенсацию износа дисков сцепления. В отдельных случаях изнашиваются подшипники дифференциала, или выходит из строя электропривод сцепления.
На Scenic с вариатором порой срывает шланг системы охлаждения масла коробки, либо он лопается, перетирается и дает течь. Сам вариатор имеет ряд слабых мест: клапан насоса высокого давления и соленоиды. После 200 000 км приходят в негодность расходники: ремень, степ-мотор и подшипники валов. Для комплексного ремонта понадобится от 60 до 100 тысяч рублей. Масло следует менять через каждые 50-60 тыс. км.
Автомат AJ0, традиционно для Jatco, спроектирован с запасом мощности, а потому надежен и долговечен. Если пренебрегать регулярным обновлением масла (через 50-60 тыс. км), то первыми изнашиваются кольца, уплотнения втулок, фрикцион муфты гидротрансформатора и соленоиды. Обычно первый ремонт не сложен и случается при очень больших пробегах.
Ходовая
Подвеска отличается всеядностью и высоким уровнем комфорта. Спереди установлены классические стойки Макферсон, а сзади – полузависимая балка.
Ходовая служит долго. Сайлентблоки и шаровые опоры передних рычагов сдаются после 100-150 тыс. км, а передние амортизаторы – после 150-200 тыс. км. Стоимость переднего рычага – около 3 000 рублей.
Вскоре подходят и сайлентблоки задней балки. Комплект оригинальных сайлентблоков оценивается в 6 000 рублей.
Спустя 100-150 тыс. км могут потребовать замены передние ступичные подшипники (1 000 рублей).
В Сценик установлен стояночный тормоз электромеханического типа. Здесь нет привычных тросов, а каждое заднее колесо оснащено своим серводвигателем. Сбои в работе стояночного тормоза возникают из-за коррозии контактов или повреждения проводки. За новый комплект проводки придется выложить 3 000 рублей.
В рулевом управлении применен электроусилитель. К счастью, систематических проблем с ним не наблюдается.
Другие проблемы и неисправности
О коррозии кузова Рено Сценик 3 речь пока не заходит.
Интересный момент. VIN-номер выбит на стойке кузова со стороны передней пассажирской двери (между петлями двери). Не все владельцы и инспекторы знают о его местонахождении, поэтому при регистрации автомобиля иной раз возникают неприятные казусы.
С возрастом изнашиваются ролики ограничителей дверей (3-4 тыс. рублей за новый ограничитель). Порой разрушаются пластиковые держатели стекол в подъемном механизме боковых стекол.
Встречаются и проблемы с замками дверей – открываются и закрываются не с первого раза. Чаще это происходит с водительским замком. Причина – закисающий моторчик. Как правило, его удается оживить после прочистки. Новый замок обойдется в 14 000 рублей. Впрочем, моторчик можно заменить отдельно, подобрав недорогой аналог в известном китайском интернет магазине.
В базовых Scenic фаза 1 (комплектация Autentique) использовался монохромный дисплей. Со временем он переставал включаться. Все дело в печатной плате. Замена дисплея на новый стоит больших денег. Опытные автоэлектрики научились устранять проблему, заново пропаяв плату. В остальных версиях микровэна установлен TFT-дисплей, который тоже нет-нет да и зарябит либо погаснет.
Проблемы с охлаждением салона могут возникнуть по нескольким причинам. Одна из них неисправный шкив компрессора (клин, люфт). Иной раз сдается и сам компрессор (от 25 000 рублей). Встречаются и утечки – через радиатор кондиционера (от 5 000 рублей) или нижнюю алюминиевую трубку в районе правого лонжерона (от 9 000 рублей с работой).
Приходится восстанавливать и вентилятор отопителя – изнашиваются щетки, либо выходит из строя резистор. Новый моторчик достанется за 7-9 тыс. рублей. При определенной сноровке его удается заменить без разбора передней панели. За традиционную замену с разбором панели попросят около 6 000 рублей.
При больших пробегах может занемочь и генератор (от 21 000 рублей) – изнашиваются щетки, отказывает диодный мост (5 500 руб.) или регулятор напряжения (2 500 руб.). Захворать может и стартер (от 4 000 рублей). Но чаще все заканчивается прочисткой бендикса.
Заключение
Renault Scenic третьего поколения предлагает хорошую защиту от коррозии, практичный салон, неплохое оснащение, высокий уровень безопасности, комфортную подвеску и в целом надежные двигатели. Возможные проблемы, как правило, незначительные. Весомых расходов может потребовать коробка передач, да и то, лишь после 200-250 тыс. км.
Renault Scenic III/Grand Scenic (2010-2015 гг.)
Первый Scenic считается родоначальником класса компактвэнов, который задал высокие стандарты для подобных моделей. Сегодня у него появилось много конкурентов, и оставаться лидером становится все тяжелее. Надежность «французов» всегда вызывала замечания. Чего же стоит ждать от подержанных экземпляров?
Когда Renault Scenic только вышел на рынок, он удивлял разнообразными возможностями трансформации салона, и на него равнялись остальные автопроизводители. Сейчас же «француз», бесспорно, переигрывает многих конкурентов впечатляющим количеством разновеликих карманов, ниш и бардачков в салоне, общий объем которых достигает 92 литра! А вот трансформация внутреннего пространства – уже традиционная для большинства компактвэнов. Но это обстоятельство никоим образом не преуменьшает заслуги Scenic’а.
История 2003–2009 Выпускался предшественник – Renault Scenic второго поколения. 03.09 Дебютирует третья генерация Renault Scenic. 07.09 Представлена 7-местная версия Grand Scenic.
03.12 Рестайлинг модели: новая передняя и задняя оптика, радиаторная решетка, передний бампер.
03.13 Еще одна легкая модернизация. Появились новые турбированные моторы, которые к нам не поставлялись: бензиновые 1,2 л (115 л.с.) и 1,4 л (130 л.с.), дизельные 1,6 л (130 л.с.) и 2,0 л (160 л.с.). Увидела свет псевдовнедорожная версия Scenic XMOD с защитным пластиковым обвесом по периметру кузова и увеличенным до 170 мм дорожным просветом. 03.16 Представлено очередное, четвертое поколение Renault Scenic. Чем удивит В отличие от многих своих соперников герой нашего материала (равно как и его предшественник) представлен двумя модификациями: 5-местным Scenic (со стандартной колесной базой 2705 мм) и 7-местным Grand Scenic (с удлиненной на 65 мм базой – всего 2770 мм). «Короткая» версия 5-местная, а вот «длинная» бывает как 5-, так и 7-местной (третий складной ряд кресел прячется в полу багажника). Что любопытно – на вторичном рынке чуть большее распространение получили более вместительные Grand Scenic – они могут перевезти на два пассажира больше и отличаются большим грузовым отсеком – 645/2085 л против 470/1870 у Scenic. Кстати, благодаря сдвижной конструкции второго ряда багажнику «длинной» версии при 5-местной компоновке салона можно добавить 138 л, а «короткой» – 107 л. А вот в 7-местой конфигурации багажник Grand Scenic получается небольшим – всего 210 л.
Компактвэн представлен двумя версиями: Scenic (со стандартной базой 2705 мм) и Grand Scenic (с удлиненной – 2770 мм). Крупную отличает большее заднее боковое окно и фонари, завитки которых заходят на крыло (у Scenic’а они завернуты на крышку багажника) Как показал опыт эксплуатации, проблем с коррозионной стойкостью у компактвэна нет, и ее повышает использование деталей из полипропиленового пластика (передние крылья и пол багажника). Из кузовных деталей заслуживает критики пластиковый колпак передней оптики (он со временем пескоструится, мутнеет, ухудшая качество освещения) и электропривод лючка бензобака. Уже традиционно для многих Renault у этого автомобиля отсутствует привычный ключ – вместо него используется ключ-карта, а двигатель запускается и глушится кнопкой. Встречаются и дорогие версии с картой-транспондером, по которой автомобиль автоматически распознает владельца и при его приближении/удалении отпирает либо блокирует дверные замки. Да и вообще, многие Scenic/Grand Scenic хорошо упакованы, и здесь можно встретить такие приятные опции, как раздельный климат-контроль, датчики света и дождя, парктроники, омыватель фар, мультируль и навигационную систему. Но вот заводская навигация часто работает некорректно – из-за отсутствия свежих обновлений карт. К остальному салонному оборудованию претензий нет. Renault Scenic/Grand Scenic Оформление салона Scenic III продолжает основную идею, заложенную в предшественнике – центральное расположение щитка приборов и короткий пенек центральной консоли, на которой установлен рычаг КП. При этом материалы отделки стали более качественными (пластик – мягче), а подгонка деталей более тщательной Благодаря высокой посадке на сиденьях и большой площади остекления обзорность в Scenic’е отличная. Нет замечаний и к качеству отделки салона. Привыкать придется только к центральному расположению щитка приборов, хотя эта особенность была присуща и предшественнику. Кстати, сам щиток у компактвэна оптитронный, более того, он наделен возможностью выбора шести вариантов дизайна!
Систему трансформации салона обеспечивают три раздельные задние кресла, которые ездят на салазках вперед/назад. Их спинки регулируются по углу наклона и ложатся на подушки. Подушки вместе со спинкой поднимаются вплотную к передним креслам. Каждое из сидений можно убрать из салона, получив огромную грузовую площадку объемом 1870 л (у Grand еще больше – 2085 л). При перевозке длинномеров вперед отбрасывается еще и спинка переднего пассажирского кресла. Для вольготной посадки центральное сиденье можно убрать, а два остальных установить поближе к середине.
Дизели нужно крутить! Для Scenic/Grand Scenic была предназначена широкая линейка силовых агрегатов, хотя наибольшее распространение получили солярочные моторы, а самый массовый из них – 1,5 л. Renault Scenic/Grand Scenic Наиболее распространенный двигатель Scуnic/Grand Scenic – турбодизель 1,5 л, который шел в паре с механикой или роботом. Специалисты советуют приобретать версии с традиционной КП Дизельные двигатели «француза» показали себя с хорошей стороны. В целом они надежные, очень тяговитые (максимальный крутящий момент в 200–240 Нм достигается уже при 1750 об/мин) и экономичные (согласно заводским показателям, расход топлива в городе составляет около 5,8 л на 100 км, а при спокойной езде реально укладываться даже в 4,5 л на сотню). Топливная система турбодизельных Scenic/Grand Scenic, пригнанных из-за рубежа, настроена под нормы Евро 4 и в выхлопной системе установлен сажевый фильтр. Такие силовые агрегаты чувствительны к качеству солярки и во избежание проблем с фильтром требуют периодической его очистки. Уязвимое место всех двигателей – демпферный шкив коленвала с небольшим ресурсом. Он может износиться к пробегу свыше 60 тыс. км, что приводит к обрыву ремня навесного оборудования, частички которого могут попасть под ремень ГРМ и спровоцировать роковую встречу клапанов с поршнями. Поэтому при замене ремня ГРМ (спустя 60 тыс. км) механики советуют проверить состояние шкива коленвала и при необходимости тоже его заменить. А вот бензиновый агрегат 2,0 л лишен подобных проблем – он позаимствован у Nissan, и его ГРМ приводится металлической цепью, а демпферный шкив более долговечный.
Еще одна особенность всех моторов – задний сальник коленвала к пробегу в 150–200 тыс. км может потеть маслом. Хотя к большой потере смазки это не приводит. Нет серьезных замечаний и к бензиновым двигателям, которые стали намного надежнее, чем у предшественника. Разве что на моторах 1,6 л при пробеге под 150 тыс. км начинает подтекать смазка из-под клапанной крышки. Ремонт уплотнения желательно приурочить к замене ремня ГРМ, так как при этом приходится демонтировать пластиковый впускной коллектор. Выбирайте механику! Для компактвэна предложена обширная линейка КП (см. табл). Однако наиболее массовые турбодизели оснащались 6-ступенчатой механикой или роботом DC4 с таким же количеством передач. Как сообщили специалисты, при покупке подержанного автомобиля желательно отдать предпочтение версии, оснащенной механикой. Робот нерасторопен при движении в тянучках, когда КП выбирает между первой и второй передачей. Но куда серьезнее то, что в среднем ресурс сцепления составляет около 100 тыс. км, а оно для такой коробки передач обходится очень дорого (неоригинальный комплект – в районе 30 тыс. грн., а фирменный – под 40 тыс.). К надежности остальных КП у отечественных сервисменов претензий нет. Даешь электрификацию! Рулевое управление и привод ручника у Scenic/ Grand Scenic электрифицированы. Электроусилитель руля хорошо себя зарекомендовал. Неплохим ресурсом отличаются и расходники: рулевые тяги держатся 80–100 тыс. км, а наконечники – еще дольше. А вот электропривод ручника способен доставить неприятности. Исправная подвеска обеспечивает компактвэну высокую плавность хода и хорошую устойчивость, что позволяет ездить на этом семейном автомобиле достаточно активно. Слабое место передней подвески McPherson – пыльники-отбойники передних стоек, которые могут прийти в негодность к 40 тыс. км. Правда, сейчас производитель поменял поставщика пыльников-отбойников, и новые детали отличаются лучшим качеством, а после замены служат без проблем. Не слишком большой ресурс и у шаровых опор – в среднем они ходят 60–80 тыс. км. Зато остальные расходники служат неплохо: стойки стабилизатора держатся 40–60 тыс. км, втулки – 60–80 тыс. км, сайлент-блоки рычагов – 120 тыс. км. Фирменные шаровые и сайлент-блоки предлагаются в сборе с передними рычагами, но в неоригинале эти детали можно найти отдельно. Нет претензий и к задней полузависимой подвеске – сайлент-блоки балки очень долговечны.
Слабые места автомобиля
В ходе эксплуатации отмечено окисление контактов подключения электромоторов ручника на задних суппортах