Сравнение Рено Гранд Сценик и Рено Сценик

Комфортно, но спорно. Тест-драйв подержанных Renault Scenic и Grand Scenic IV

Три первых поколения Renault Scenic пользовались заслуженной популярностью в Европе и на вторичном рынке Беларуси. Причем в третьей генерации куда интереснее для покупки был Grand Scenic: он и красивее, и вместительнее. Но в 2016 году на конвейер встало четвертое поколение, которое серьезно уступило в популярности предыдущему.

Сегодня Scenic и Grand Scenic IV активно пригоняются из Европы в Беларусь, но есть ли у них шансы стать в нашей стране столь же популярными, как их предшественники? Чтобы понять – нужно попробовать, что мы и сделали.

К нам в руки попали сразу две версии: короткий Scenic IV с полуторалитровым дизелем и роботизированной КПП и длинный Grand Scenic с дизельным двигателем 1.6 и механической коробкой передач.

Стильно, модно, молодежно

Внешность “четвертых” Scenic способна спровоцировать гражданский конфликт, ведь люди делятся на две категории: те, кому эти машины кажутся очень привлекательными, и те, у кого они вызывают отвращение. Определенно дизайн можно назвать смелым, но “зайдет” он далеко не всем. Субъективно короткий вариант смотрится лучше “Гранда”, который выглядит довольно тяжеловесным и очень сильно напоминает Espace V. Незнающий человек их легко перепутает, хотя Grand Scenic отличает изломанная оконная линия.

Передняя часть обоих автомобилей одинакова, разительные отличия кроются в корме. У “Гранда” абсолютно другие оптика и крышка багажника, стекло которой практически вертикально. Из-за этого возникает ассоциация с головным вагоном электропоезда, от которого отсоединили остальные.

Но самое спорное и непрактичное в наших реалиях решение – 20-е колеса. Французы, вы с ума сошли? Зачем такие огромные “тапки” семейному компактвэну? Да, дизайнеры пытались совместить внешность вэна с внешностью кроссовера, но на выходе получилось нечто непонятное. Такие здоровенные колеса очень сильно скрадывают размеры короткого Scenic, делая его похожим на обычный хэтчбек. Или в этом и была задумка? Как бы там ни было, владелец Scenic IV должен быть готов к тому, что за комплект резины придется выложить 400-500$, а то и больше.

Зато дорожный просвет 170 мм порадует дачников, правда, на таких колесах только по грунтовкам и ездить.

Практично, красиво, в чем-то неудобно

Колесная база Scenic IVсоставляет 273,4 см, Grand ScenicIV – 280,4 см, длина – 440,6 и 463,4 см соответственно. И в первую очередь прирост габаритов отразился на объеме багажника, который в короткой версии составляет 506 литров, а в длинной семиместной – 533.

Но похоже, что багажник Scenic посчитан с учетом пространства под фальшполом, так как визуально места для поклажи в “Гранде” намного больше. Пятиместная версия Grand Scenic IV предложит 718 литров пространства для груза.

Естественно, третий ряд в длинном Scenic подойдет в первую очередь детям, взрослым там вряд ли будет комфортно. Сзади есть розетка 12 В и подстаканники по обеим сторонам. Удобно, что в большой версии предусмотрена возможность сложить спинки второго и третьего рядов сидений как по-отдельности, так и все вместе нажатием кнопок в багажнике.

В самих багажниках никаких изысков: подсветка, крючки для пакетов и небольшие ниши по бокам в короткой версии. “Запаска” в Scenic находится в “подполье”, в семиместном Grand Scenic – под днищем.

За счет больших размеров на заднем ряду Grand Scenic чуть просторнее, чем в Scenic, – расстояние до передних сидений увеличено на 4 см, и эти сантиметры хорошо ощущаются. В коротком варианте места для ног стало заметно меньше по сравнению с предыдущими версиями, а в длинном его примерно столько же, сколько в старом Scenic II.

Второй ряд теперь представляет не три отдельных кресла, а разделен в пропорции 1:2, но при этом широкая часть отформована под два сиденья. В целом профиль кресел удобный, подушки длинные, сидеть комфортно. Трое взрослых разместятся без проблем.

Спинки задних сидений быстро и удобно складываются, образуя ровный пол с багажником.

Для пассажиров второго ряда предусмотрены откидные столики, но пользоваться ими откровенно неудобно, так как в разложенном состоянии они оказываются аккурат между коленей. В предыдущих поколениях, где столики поднимались вверх, они были расположены удобно. Впрочем, многие владельцы Scenic практически не пользуются этой опцией и проблему не заметят.

Помимо столиков из удобств на втором ряду доступны собственные дефлекторы обдува на стойках, шторки на окнах, розетка 12 В и два порта USB между передними сиденьями, там же располагается выдвижной ящик – удобная штука.

Традиционно под ногами задних пассажиров имеются две большие ниши, куда можно спрятать редко используемые в машине вещи. Такие же ниши предусмотрены и в полу спереди, а под передними сиденьями размещены выдвижные ящики.

Еще два больших бокса скрываются между передними креслами: один под сдвижной шторкой – он с подсветкой, второй под подлокотником, где также находятся два USB-порта и разъем AUX. Обратите внимание, что в закрытом состоянии подлокотник фиксируется магнитом. Где-то мы уже видели такое решение.

В виде ящика, который выдвигается вперед, реализован и бардачок. Причем открывается он после касания сенсорной кнопки. Объем бардачка большой, пользоваться им невероятно удобно. Все бы так делали!

И все бы ставили такие сиденья! Профиль, длина подушки, боковая поддержка, плотность набивки – максимально комфортно. В более дорогой комплектации “Гранда” кресла имеют отделку из кожзама, но есть подозрение, что летом приятнее будет на более скоромных в плане отделки сиденьях Scenic в версии попроще.

Посадка была бы идеальной, если бы не традиционно для Renault наклоненный вперед руль, из-за которого приходится подвигаться вперед ближе, чем хотелось бы.

На центральной консоли обеих машин располагаются сенсорные дисплеи, но в простой комплектации экран маленький и горизонтальный, в более дорогой – большой и вертикальный. В использовании удобнее оказался вариант с небольшим дисплеем, так как абсолютно все функции “климата” и обогревов в нем управляются механическими кнопками, а сенсорные клавиши под экраном размещены более удачно.

Читайте также:
Новый Рено Кангу 2015: технические характеристики, фото и видео

В версии с большим экраном приходится задумываться над тем, как изменить направление потоков воздуха или скорость обдува, когда в этом возникает необходимость. Сенсорные клавиши управления медиасистемой находятся почему-то со стороны пассажира. Эргономисты Renault, у вас точно все в порядке?

Может показаться нелогичным и расположение кнопок включения круиз-контроля и ограничителя скорости справа от рычага КПП, но на практике это решение оказалось удобным. Остальное управление “круизом” находится на левой спице руля.

Приборная панель в “четвертом” Scenic электронная, но она перекочевала на привычное по большинству машин место за рулем. И не очень понятно зачем, ведь к центральному расположению “приборки” привыкли все владельцы предыдущих двух поколений “Сцеников”. Впрочем, других нареканий к приборам нет, вся информация легко считывается.

Из интересных и приятных “фишек” отметим декоративные светящиеся полоски и подсветку пространства в ногах передних пассажиров – в темноте смотрится здорово.

Качество отделочных материалов хорошее, все, до чего можно дотянуться, – мягкое и довольно приятное тактильно. Никаких скрипов и посторонних шумов в движении элементы салона не издают.

Спокойно и шумно

О технической части Megane IV и Scenic IV мы писали подробно, поэтому сегодня о ней лишь вкратце. Под капотом тестового Grand Scenic – 1,6-литровый дизельный двигатель мощностью 130 л.с. и механическая коробка передач.

В плане надежности 130-сильная версия мотора объемом 1,6 литра заметно превосходит 160-сильную с двумя турбинами, а еще лучше – полуторалитровый K9K, установленный на рассматриваемом коротком Scenic IV. Зато на “Гранде” механическая коробка передач, к которой нет никаких вопросов, а на маленьком “Сценике” роботизированная 7-ступенчатая КПП с двойным “мокрым” сцеплением, но и на нее со стороны специалистов пока особых нареканий нет. Связка дизельной “полторашки” и МКПП – все равно лучший выбор.

Компоновка подкапотного пространства очень плотная, но порадовало, что вперед вынесены маслозаливная горловина и бачок для тормозной жидкости, – нет необходимости орудовать лейками, как это было, например, на Scenic II. Удобен и доступ к задней части фар для замены лампочек. Сюда эргономиста, работавшего над салоном, явно не пустили.

Динамика обеих машин не впечатляет, при этом более мощный 130-сильный 1,6-литровый дизель тянет не намного резвее полуторалитрового 110-сильного собрата. Нет, разгоняются обе машины вполне уверенно, даже на скорости около 100 км/ч способны на безопасный обгон, но не более того.

Scenic IV, особенно Grand ввиду большей базы, уверенно стоит на прямой и даже неплохо управляется, но крены в виражах такие, что пропадает всякое желание ездить активно.

“Сценики” комфортны даже на разбитой дороге. Однако неровности, в первую очередь бугры, подвеска отрабатывает излишне шумно. У подержанных авто не всегда понятно, являются ли шумы подвески следствием ее износа, но в данном случае такая ситуация на двух машинах сразу.

Вообще шумоизоляция – главная претензия к Scenic IV на ходу. Дизельное урчание хорошо слышно в салоне в любых режимах.

А еще нужно сказать о зеркалах с точки зрения водителя: размер отражающих элементов достаточный, но сами корпуса такой формы и расположения, что серьезно снижают обзорность по сторонам.

Наш вердикт

Scenic IV имеет массу достоинств, но не лишен и явных минусов. Передние сиденья великолепны, идея с выдвижным бардачком прекрасна. Появилось множество современных электронных помощников водителя, USB-порты для зарядки гаджетов, но в остальном “четвертые” проигрывают Scenic и Grand Scenic III. Места сзади стало меньше, пользоваться столиками неудобно, как и сенсорным дисплеем на центральной консоли, шумоизоляция так себе, ну и 20-дюймовые диски, в конце концов. Хотя интерьер по сравнению с предыдущей генерацией стал гораздо приятнее.

Но если забыть о существовании “второго” и “третьего” Scenic, то окажется, что машины четвертого поколения сами по себе очень неплохи. И если вы хотите себе французский компактвэн, то остается только определиться: Scenic IV или C4 Picasso; Grand Scenic IV или Grand C4 Picasso. А выбрать между ними очень сложно.

Renault Scenic против конкурентов за 1 000 000 рублей

Отчитываясь о первых впечатлениях от поездки на Renault Scenic, мы стали размышлять над конкурентами для компактвэна. Но не номинальными – из класса компактвэнов – а над фактическими соперниками, способными предложить не худший набор водительско-пассажирских благ, чем Рено Сценик. Итак, Kolesa.Ru решили, что традиционной парой соперников тут не обойтись.

Более того, в процессе поиска и отсева конкурентов, редакция поделилась на два лагеря. Одни считали, что семейный автомобиль за миллион (1 004 000 рублей – столько стоит Renault Scenic) – это только компактвэн. Вторые были уверены, что оптимальный вариант – кроссовер. Так или иначе, следующим материалом, после тест-драйва Renault Scenic, предлагаем вам обзор конкурентов, поделенных нами на два “лагеря”.

Компактвэны с «автоматом» за 1 000 000 рублей

Citroen C4 Picasso/Grand C4 Picasso

Стильный и авангардный компактвэн доступен в двух вариантах: обычный и удлинённый Grand. В любом случае, обе версии вписываются в установленный ценовой диапазон в самых богатых версиях THP Exclusive RT c мотором 1.6 Turbo (155 л.с.) и роботизированной трансмиссией. «Пикассо» поменьше — за 996 000 рублей — в отсутствии штатной навигации, богаче Сценика на ксеноновые фары, панорамную стеклянную крышу и датчик падения давления в шинах. «Большой Пикассо» вышеперечисленных опций лишён и с цветом «металлик» стоит ровно 1 004 000 рублей.

В практичности и количестве свободного пространства Ситроен ничуть не уступает земляку Рено, а семиместный «Гранд», так и вообще, одной ногой находится в классе минивэнов. Но не только этим Ситроены интереснее. Под капотом эпатажных «оригиналов» трудится плод сотрудничества концернов BMW и PSA – бензиновый турбомотор 1.6 мощностью 155 лошадиных сил. Двигатель не только мощнее реношного, но ещё и заметно экономичнее. Правда, трудится он в паре с простой роботизированной КПП, которая определённо проигрывает в удобстве эксплуатации вариатору Сценика.

Читайте также:
Замена охлаждающей жидкости на автомобилях ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

Peugeot 3008

То ли высокий компактвэн, то ли недокроссовер, Peugeot 3008 с тем же, что и Ситроен турбомотором 1.6 и полноценным «автоматом», в комплектации Active с дополнительными опциями обойдётся в 996 000 рублей. Проигрыш в оснащении Сценику – только отсутствие штатной навигации.

Peugeot 3008 — машина интересная. Интересна она тем, что отец семейства не будет чувствовать себя таксистом, доставляющим жену на работу, а детишек в школу. Неплохо настроенное шасси и рулевое управление в совокупности с 1.6 литровым турбомотором, не позволит забыть, что такое драйв и водительский азарт. Причём, во многом, благодаря скорострельному шестиступенчатому японскому автомату Aisin, с которым 3008 разгоняется до 100 км/ч за 9,5 секунд.

Не боится 3008 и съезда с асфальта: «честный» дорожный просвет в 18 сантиметров, окантовка кузова из неокрашенного пластика и недурная геометрическая проходимость, позволит безбоязненно заехать туда, куда Сценик соваться побоится. Правда, той Реношной всеядности подвески Пежо лишён, да и второй ряд сидений 3008 представляет собой обычный складной диван.

Opel Zafira Family

За 1 004 650 рублей можно купить богато оснащенного ветерана российского рынка семейных автомобилей — Опель Зафиру третьего поколения. Хотя стартовая цена топовой версии немецкого «старичка» составляет 837 200 рублей, чтобы подогнать зафировское оснащение под комплектацию нашего Рено Сценик, в опции придётся добавить чуть ли не весь прайс-лист.

Зато опелевский «семьянин», благодаря продуманному интерьеру и чуть большей, по сравнению с Рено Сценик длине, позволит разместиться в салоне семерым. Правда, тем, кто окажется на галёрке, не позавидуешь.

«Фирменная» система складывания сидений позволит быстро сравнять их с полом, не доставая из машины. 140 сильный 1.8 литровый мотор вполне экономичен и достаточен для передвижения из пункта «А» в пункт «Б», но дёрганный «робот» EasyTronic этот путь будет омрачать. Да и на разбитую дорогу на Опеле лучше не соваться: жестковатая подвеска хоть и не вытрясет душу, но поболтает её хорошенько.

Opel Meriva

Новинка 2011 года, в шикарном оснащении Cosmo с навигацией, панорамной крышей и электроприводом кожаных сидений будет стоить всего 978 000 рублей. Причём, под капотом будет трудиться хоть и не очень шустрый, зато крайне экономичный дизель 1.7 (100 л.с.), совмещённый с автоматической шестиступенчатой трансмиссией, что для семейного автомобиля значительно важнее скоростных характеристик.

Сильно изменившись внешне, Meriva сохранила все достоинства автомобиля предыдущего поколения, включая просторный салон-трансформер с фирменной системой FlexSpaсe. А задние двери, открывающиеся против хода, мало того, что являются главной «фишкой» модели, так ещё и значительно облегчают доступ на пассажирские места.

Как и положено семейному компактвэну, управление автомобилем больше настроено на безопасность, нежели на активное прохождение виражей. Мерива послушно следует заданной траектории, без пугающих кренов, но проходить следующий поворот с ещё большей скоростью желания не вызывает. Подвеска равнодушна к мелким неровностям, но большие колдобины на Опеле лучше объезжать.

VW Touran

Оценённый в 1 003 340 рублей, VW Touran Trendline обладает технологичным турбодвигателем 1,4, развивающим 140 лошадиных сил. Под стать мотору и динамичная роботизированная коробка DSG, вместе с которой немецкий «семьянин» разгоняется не хуже Peugeot 3008 – за 9,5 секунд. Расход топлива напрямую зависит от использования возможностей автомобиля, но уверенно обходит Сценик в плане экономичности, благодаря всё тому же мотору небольшого объёма.

Правда, уровень оснащения может расстроить привередливого покупателя. Из благ современной цивилизации Touran может похвастать только двухзонным климат-контролем и датчиком падения давления в шинах. Ни подогрева сидений, ни противотуманных фар, не говоря уже, ни а какой навигационной системе, в Туране увидеть не удастся. Салон – эталон эргономики, на который ориентируются многие конкуренты. Да и по запасу свободного пространства Туран даст фору многим коммерческим «каблукам».

Ford Grand C-Max

За 994 700 рублей можно купить богато оснащённый 1.6 литровый, 150-сильный C-Max в комплектации Titanium, который будет богаче Рено Сценик на аудиосистему премиум-класса, либо, за 1 004 000 рублей, версию с беспрецедентным в классе компактвэнов двигателем 1.6 мощностью 182 лошадиные силы, правда в урезанной комплектации, лишённой подогрева сидений, парктроника, круиз-контроля и навигационной системы. Но главный недостаток не в этом. Ford Grand C-Max, в установленном нами ценовом диапазоне, не получит автоматической трансмиссии, которая доступна только со 154-сильным дизельным двигателем стоимостью 1 046 000 рублей.

Управляемость Ford Grand C-Max, построенного на платформе «третьего» фокуса, может порадовать искушённого отца семейства. Точные и быстрые реакции на повороты руля, в купе с объективной обратной связью, позволят насладится всеми прелестями отлично настроенного шасси.

Mazda 5

В отличии Форда, Мазда 5 поставляется на российский рынок только с пятиступенчатым «автоматом», состыкованным с двухлитровым атмосферным мотором мощностью 146 лошадиных сил и только в семиместном варианте. Комплектация Touring с дополнительными опциями, по традиции лишена штатной навигации. В остальном, включая стоимость 1 004 000 рублей, полный паритет с Рено Сценик.

Не смотря на стремительную внешность, чудес динамики от объемного мотора ждать не стоит, и цифры разгонной динамики тому подтверждение – 13,1 секунды до 100 км/ч. Вряд ли окажется Мазда 5 лучше Рено и в плане экономичности. Объёмные атмосферники не способны тягаться с наддувными моторами в плане экономии топлива.

Toyota Verso

За 960 000 рублей предлагается приобрести популярный японский компактвэн с высокооборотистым двигателем 1.8 (147 л.с.) и бесступенчатым вариатором, в неплохой комплектации Elegance, которая поставляется без навигационной системы, парктроника, датчика дождя и света, зато с полным набором подушек безопасности, коих в автомобиле целых 9 штук.

Читайте также:
Замена воздушного фильтра Тойота Рав 4 видео инструкция

Благодаря настройкам автоматической трансмиссии и чувствительной педали газа, Toyota Verso уверенно разгоняется, позволяя активно маневрировать в городском потоке, сохраняя при этом вполне благоразумные показания бортового компьютера в закладке среднего расхода топлива. В салоне, несмотря на приземистый внешний вид, свойственный классу простор.

Chevrolet Orlando

Новичок российского рынка, который только-только появился в шоурумах официальных дилеров, в самой богатой версии LT стоит 949 000 рублей. За эти деньги автомобиль будет укомплектован бензиновым двигателем 1.8 (141 л.с.) с автоматической шестиступенчатой трансмиссией. Из опций, которых нет в Рено Сценик – кожаный салон и третий ряд сидений. Правда, навигационная система по-прежнему за кормой автомобилей Шевроле.

Коробочкообразный кузов Орландо с немалой массой 1563 кг, не торопится баловать водителя отличными динамическими показателями. Ровно по тем же причинам, расход топлива может в плотную приблизиться к показаниям Сценика, если педаль газа регулярно продавливать в пол. Зато запас свободного пространства, при сложенных сиденьях третьего ряда, определённо порадует.

Кроссоверы с автоматом за 1 000 000 рублей

Mitsubishi Outlander XL

В рассматриваемую нами ценовую категорию с запасом попадает Outlander XL в комплектации Intense с мотором 2.0 л мощностью 147 л. с., вариатором CVT и передним приводом. Цена – 999 000 рублей. Такой же автомобиль с полноприводной трансмиссией стоит 1 079 000 руб.

В Outlander XL Intense, в отличие от топового Scenic, нет круиз-контроля, навигационной системы, системы запуска двигателя кнопкой, датчиков дождя и света, CD/MP3-аудиосистемы, Bluetooth, ESP.

По запасу пространства в салоне Outlander XL мало в чем уступит Scenic, разве что «француз» внутри чуть выше. Зато японский кроссовер длиннее и объем багажника при не сложенных задних сиденьях у него чуть больше. Однако по возможностям трансформации салона Outlander XL «Сценику» не соперник.

Управляется Outlander XL неплохо, но в чистую проигрывает «французу» по части динамики: большой кроссовер с 2,0-литровым мотором и вариатором, не едет так, как Scenic.

Opel Antara

Antara в комплектации Enjoy Plus с мотором 2.4 л мощностью 140 л. с., 5-ступенчатой автоматической коробкой передач и полным приводом стоит лишь чуть-чуть больше, чем «наш» Scenic: 1 007 500 руб.

У Antara Enjoy Plus, в отличие от «француза», нет запуска двигателя кнопкой, круиз-контроля, датчиков дождя и света, Bluetooth и «навигации».

Внутри у Antara достаточно места, чтобы владелец и его семейство не чувствовали себя ущемленными по сравнению с соседями, ездящими на компактвэне. Разве что у Scenic и его одноклассников побольше карманов и отсеков для всякой «мелочевки». Ну, и по возможностям трансформации салона Антара уступает Scenic и его «одноклассникам».

По части управляемости Antara отнюдь не плоха, но мощности мотора, учитывая габариты и вес автомобиля, явно мало. Scenic – гораздо более динамичный автомобиль.

Kia Sportage

За стильного «корейца» в комплектации Comfort с 2,0-литровым 150-сильным мотором мощностью 150 л. с., 6-ступенчатым «автоматом» и передним приводом просят 969 900 рублей. Цены на полноприводные машины начинаются с отметки в 1 049 900 руб. за версию с «механикой».

Sportage Comfort 2.0 AT, в отличие от топового Scenic, лишен ESP, климат-контроля, круиз-контроля, «навигации», возможности запуска двигателя кнопкой, Bluetooth, датчика света. Зато у Kia есть подогрев задних сидений.

Внутри Sportage не столь просторен, как большие кроссоверы, вроде Outlander XL или Antara, и значительно уступает по запасу пространства компактвэну Scenic. На задних сиденьях кроссовера от Kia несколько тесновато.

Управляется Sportage надежно и понятно. Но по динамике Scenic предпочтительнее, так как темперамент 150-сильного мотора Kia несколько нивелируется не самым расторопным «автоматом».

SsangYong New Actyon

Первый в истории SsangYong кроссовер в версии с 2,0-литровым турбодизелем мощностью 175 л. с., 6-ступенчатым «автоматом» и передним приводом в исполнении Elegance стоит на российском рынке 959 000 рублей. За 939 000 руб. можно приобрести полноприводную модификацию, но мотор на таком автомобиле будет послабее (149 л. с.), а комплектация – попроще (Original).

В отличие от «нашего» Scenic, у нового Actyon нет климат-контроля, электропривода складывания зеркал заднего вида, датчиков парковки, навигационной системы, запуска двигателя кнопкой, датчиков дождя и света, Bluetooth, функции Follow me home. А рулевая колонка не регулируется по вылету – только по углу наклона.

По запасу пространства и комфорту в салоне Actyon превосходит многих «одноклассников» и практически сопоставим с компактвэном Scenic. На стороне SsangYong также – большой багажник, а возможности трансформации салона у него – на уровне выше среднего для автомобилей данного класса.

Управляемость Actyon надежна, но легковым автомобилям он заметно уступает, и Scenic в этом плане он не соперник. Зато SsangYong комфортен на ходу и легко «глотает» даже крупные выбоины. А 175-сильный дизель уже с 2 000 об/мин обеспечивает поистине «паровозную» тягу.

Hyundai ix35

Кроссовер от Hyundai с 2,0-литровым 150-сильным мотором, 6-ступенчатым «автоматом» и передним приводом в комплектации Base стоит в России 994 900 рублей. Полный привод предлагается только для автомобилей в более дорогом исполнении (от 1 082 900 руб.).

По сравнению с топовым Scenic, ix35 Base не обладает «навигацией», электроприводом складывания боковых зеркал, климат-контролем, парктроником, датчиком дождя, Bluetooth, ESP, кожаной отделкой руля и рычага КПП. Руль регулируется только по высоте.

Салон ix35 достаточно просторен для кроссовера, но запаса пространства меньше, чем в больших «паркетниках» и в Scenic. Меньше и возможностей трансформации салона.

По ходовым качествам ix35 похож на своего «соплатформенника» Sportage: неплохо управляется, но «автомат» мог бы быть порасторопнее. В целом, на ходу Scenic предпочтительнее.

Обзор б/у Renault Scenic III/Grand Scenic

Когда Renault Scenic только вышел на рынок, он удивлял разнообразными возможностями трансформации салона, и на него равнялись остальные автопроизводители. Сейчас же «француз», бесспорно, переигрывает многих конкурентов впечатляющим количеством разновеликих карманов, ниш и бардачков в салоне, общий объем которых достигает 92 литра! А вот трансформация внутреннего пространства – уже традиционная для большинства компактвэнов. Но это обстоятельство никоим образом не преуменьшает заслуги Scenic’а.

Читайте также:
Замена цепи lada 21072 (ваз 21072)

История

2003–2009 Выпускался предшественник – Renault Scenic второго поколения.
03.09 Дебютирует третья генерация Renault Scenic.
07.09 Представлена 7-местная версия Grand Scenic.

Renault Scenic
2009-2012 г.в.

03.12 Рестайлинг модели: новая передняя и задняя оптика, радиаторная решетка, передний бампер.

03.13 Еще одна легкая модернизация. Появились новые турбированные моторы, которые к нам не поставлялись: бензиновые 1,2 л (115 л.с.) и 1,4 л (130 л.с.), дизельные 1,6 л (130 л.с.) и 2,0 л (160 л.с.). Увидела свет псевдовнедорожная версия Scenic XMOD с защитным пластиковым обвесом по периметру кузова и увеличенным до 170 мм дорожным просветом.
03.16 Представлено очередное, четвертое поколение Renault Scenic.

Чем удивит

В отличие от многих своих соперников герой нашего материала (равно как и его предшественник) представлен двумя модификациями: 5-местным Scenic (со стандартной колесной базой 2705 мм) и 7-местным Grand Scenic (с удлиненной на 65 мм базой – всего 2770 мм). «Короткая» версия 5-местная, а вот «длинная» бывает как 5-, так и 7-местной (третий складной ряд кресел прячется в полу багажника). Что любопытно – на вторичном рынке чуть большее распространение получили более вместительные Grand Scenic – они могут перевезти на два пассажира больше и отличаются большим грузовым отсеком – 645/2085 л против 470/1870 у Scenic. Кстати, благодаря сдвижной конструкции второго ряда багажнику «длинной» версии при 5-местной компоновке салона можно добавить 138 л, а «короткой» – 107 л. А вот в 7-местой конфигурации багажник Grand Scenic получается небольшим – всего 210 л.

Компактвэн представлен двумя версиями: Scenic (со стандартной базой 2705 мм) и Grand Scenic (с удлиненной – 2770 мм). Крупную отличает большее заднее боковое окно и фонари, завитки которых заходят на крыло (у Scenic’а они завернуты на крышку багажника)

Как показал опыт эксплуатации, проблем с коррозионной стойкостью у компактвэна нет, и ее повышает использование деталей из полипропиленового пластика (передние крылья и пол багажника). Из кузовных деталей заслуживает критики пластиковый колпак передней оптики (он со временем пескоструится, мутнеет, ухудшая качество освещения) и электропривод лючка бензобака.

Уже традиционно для многих Renault у этого автомобиля отсутствует привычный ключ – вместо него используется ключ-карта, а двигатель запускается и глушится кнопкой. Встречаются и дорогие версии с картой-транспондером, по которой автомобиль автоматически распознает владельца и при его приближении/удалении отпирает либо блокирует дверные замки. Да и вообще, многие Scenic/Grand Scenic хорошо упакованы, и здесь можно встретить такие приятные опции, как раздельный климат-контроль, датчики света и дождя, парктроники, омыватель фар, мультируль и навигационную систему. Но вот заводская навигация часто работает некорректно – из-за отсутствия свежих обновлений карт. К остальному салонному оборудованию претензий нет.

Оформление салона Scenic III продолжает основную идею, заложенную в предшественнике – центральное расположение щитка приборов и короткий пенек центральной консоли, на которой установлен рычаг КП. При этом материалы отделки стали более качественными (пластик – мягче), а подгонка деталей более тщательной

Благодаря высокой посадке на сиденьях и большой площади остекления обзорность в Scenic’е отличная. Нет замечаний и к качеству отделки салона. Привыкать придется только к центральному расположению щитка приборов, хотя эта особенность была присуща и предшественнику. Кстати, сам щиток у компактвэна оптитронный, более того, он наделен возможностью выбора шести вариантов дизайна!

За счет высокого кузова внутри авто будет удобно даже высоким людям. Удобной посадке способствует ровный пол галерки и регулирующиеся по углу наклона спинки раздельных задних кресел

Систему трансформации салона обеспечивают три раздельные задние кресла, которые ездят на салазках вперед/назад. Их спинки регулируются по углу наклона и ложатся на подушки. Подушки вместе со спинкой поднимаются вплотную к передним креслам. Каждое из сидений можно убрать из салона, получив огромную грузовую площадку объемом 1870 л (у Grand еще больше – 2085 л). При перевозке длинномеров вперед отбрасывается еще и спинка переднего пассажирского кресла. Для вольготной посадки центральное сиденье можно убрать, а два остальных установить поближе к середине.

Слабые стороны и недочеты Рено Сценик 4

Renault Scenic IV поколения был представлен на Женевском автосалоне в 2016 году. Он производится только для европейского рынка. У официальных дилеров его не найти, только покупать с рук на вторичном рынке. Обновленный компактвэн M-класса приближен по внешнему виду к кроссоверу, сделан на базе концепта R-Space. Перед приобретением у перекупов стоит внимательно изучить все слабые места Рено Сценик.

Преимущества Renault Scenic с 2016 года выпуска

Новая машина получила в Европе хорошие отзывы. Российские автомобилисты пока только присматриваются к ней, реальных отзывов о новинке мало. К продаже предлагаются автомобили без пробега по РФ.

  1. Оцинкованный кузов.
  2. Экономичный расход топлива.
  3. Вместительный и эргономичный салон.
  4. Возможность увеличить объем багажника за счет сложения задних сидений.
  5. Простота в обслуживании.
  6. Сиденья комфортны, приспособлены для дальних поездок.
  7. Салон выполнен из качественного пластика, приятного на ощупь.
  8. Уверенный разгон двигателя.
  9. Множество электронных опций для упрощения пользования машиной.
  10. Мягкая подвеска поглощает неровности.
  11. Уверенно держит дорогу с минимальным креном на поворотах.
  12. Большой клиренс.
  13. Большое ветровое стекло обеспечивает хороший обзор.

Машина идеально подходит для семейных поездок. В багажнике можно перевозить крупные вещи. Высокий клиренс поможет в прохождении несложных препятствий.

Техническое описание Рено Сценик с 2016 года выпуска

Компактвэн с чертами кроссовера получил стильный дизайн внутри и снаружи. Концептуальных прорывов нет, зато получилась неплохая машина для поездок. Тест-драйвы демонстрируют хорошую для своего класса динамику набора скорости.

  1. Двигатели можно выбрать. В линейке представлены Бензиновые, дизельные и гибридные моторы от 95 до 163 л.с. Всего представлено 6 вариантов силовых агрегатов.
  2. Бензиновые моторы: 1,2 л на 115 лошадиных сил и 1,6 на 130 соответственно. Они работают в паре с МКПП на 6 ступеней.
  3. Дизель: два двигателя 1,5 л на 95 л.с. с МКПП и 110 л.с. с МКПП или АКПП 7 EDC. Будет доступна и гибридная версия. Также Рено предлагает еще одну пару вариантов на 1,6 л на 130 л.с. с МКПП и на 160 л.с. с 6 EDC.
  4. Передний привод.
  5. Передняя независимая подвеска McPherson и задняя полунезависимая скручивающаяся балка. По кругу установлены дополнительные стабилизаторы для устойчивости.
  6. Передние и задние дисковые тормоза.
  7. Рулевая рейка с электрическим приводом.
  8. Клиренс 170 мм.
  9. Расход топлива снижен до минимума. Например, 3-цилиндровый турбо-бензиновый мотор потребляет всего 3,7 литров на 100 км пробега.
  10. Колесные диски 20 дюймов. В базовой комплектации идут шины 195/55 R20.
  11. Салон рассчитан на 5 пассажиров.
  12. Объем багажник – 572 литра с увеличением в три раза после складывания задних сидений.
  13. Современные системы безопасности представлены контролем пешеходов, автоматическими тормозами.
  14. Возможны дополнительные опции: парктроник, AdvancedDriver, Lane KeepingAssist и т.п.
  15. Адаптивный климат-контроль.
  16. Система MULTI-SENSE с 5 режимами езды.
Читайте также:
Рено Дастер с двигателем 114 л с: отзывы, видео и полезная информация

Дизайн нового Рено Сценик – это дань моде. Сейчас автолюбители чаще выбирают кроссоверы или хотя бы машины, которые их напоминают. Четвертый сценик приобрел классические черты популярных моделей: высокий клиренс, большие колеса, минимальные кузовные свесы, массивные колесные арки. В основу легла переднеприводная база CMF, на которой производятся Renault Megane и Renault Talisman.

Сравнение Сценик четвертого поколения с предшественниками

По сравнению с предыдущими поколения четвертый Сценик увеличил дорожный просвет (со 130 до 1710 мм), стал шире и длиннее. Увеличенные габариты приблизили его к кроссоверу, но не сделали полноценным «внедорожником».

У него лучше и богаче электронное оснащение с удобным управлением. Есть функция доступа без ключа и старт двигателя с кнопки. Установлена неплохая мультимедийная современная система с сенсорным управлением.

В помощь водителю установлены системы АБС, распределение тормозных усилий, антибукс, антизанос, курсовая устойчивость, электрический ручник с автоматическим снятием, помощь при старте в гору. Машина предупредит о столкновении и о сходе с полосы.

Недостатки Renault Scenic 4-го поколения

Выводы об основных недостатках Scenic можно сделать, исходя их технических особенностей. Новые машины пока еще не показали все скрытые дефекты и недочеты. Предыдущие поколения показали, что у Сцеников слабые места – это рулевая рейка, часто текущие сальники, «сверчки» в салоне и плохая шумоизоляция, которая появляется со временем. Есть вероятность, что часть проблем «перешла» на новую генерацию.

  • Это не полноценный кроссовер. Повышенный клиренс в сочетании с передним приводом не гарантирует хорошую проходимость по бездорожью. Машина хороша для города, преодоления «лежачих полицейских» и дорожных ям.
  • Сложности с покупкой. Модели нет в России у официальных дилеров. Анализируя рынок и популярные площадки по продаже автомобилей, четвертый Сценик можно найти только в ограниченном количестве в центральной части страны по цене в пределах от 1 200 000 до 1 500 000 рублей. Как правило, они идут с пробегом по Европе.
  • Электронные помощники торможения способны усугубить прохождение сложных участков дороги. Этот автомобиль создавался явно не для прохождения сложных лесных дорог, песка и глины после дождя. Эксперты сходятся в том, что низкопрофильные шины из базовой комплектации мало приспособлены даже для грунтовой дороги.
  • Редкость модели влечет за собой проблемы с обслуживанием. Не все сервисы берут в работу даже Рено старых версий. Подкапотное пространство отличается неудобством в проведении ТО и ремонта.
  • Работоспособность роботизированной коробки пока под вопросом. Традиционно они ломаются чаще, а их замена стоит дороже «механики».
  • Относительно дорогое обслуживание. Особенно если обращаться в официальные сервисы.
  • Машина создавалась для европейских условий использования. Как она себя поведет в условиях российской зимы – пока неясно. Электроника у других Рено часто «замерзает» и дает ошибки.

Подведём итоги.

Новая генерация вызвала живой интерес у автовладельцев. Чаще всего его покупку рассматривают те, кто уже ездил на Сцениках предыдущих поколений. У четвертого Renault Scenic обновленный дизайн, более комфортный салон и выше клиренс. Но и от определенной «славы» Рено не избавился. Хотя сейчас речь идет о машине европейской сборки, а не российской.

Если есть сомнения в покупке, то в том же ценовом диапазоне можно рассмотреть кроссоверы. В качестве альтернативы можно рассмотреть Skoda Karoq, Kia Sportage, Mitsubishi Outlander (одна из самых продаваемых в России моделей), стильную и яркую Mazda CX-5. Для поклонников Рено – кроссовер Duster, отзывов по нему намного больше, и в целом они больше положительные. Перечисленные машины купить проще.

В целом же Renault Scenic 4 поколения идеально подойдет семейным людям для города и дальних поездок по асфальтированным дорогам.

Дизельный Renault Grand Scenic из ЕС: «Главный плюс — сказочный расход топлива»

С момента принятия указа № 140 прошло практически полтора года, а рынок «вторички» до сих пор пополняется машинами, выпущенными 3-5 лет назад и имеющими объем двигателя от 1,5 литра и выше. Белорусов привлекают лучшие комплектации, качество сборки и высокий уровень безопасности. Если говорить о французской марке Renault, которая пользуется спросом у нас, то из ЕС активно везут такие модели, как Espace, Megane, Kadjar. Про дизельный Talisman, который еще не успел примелькаться на наших дорогах, мы недавно рассказывали . А сегодня уже владелец Renault Grand Scenic IV поделится впечатлениями от семиместного компактвэна из Европы.

Ездил на Opel Zafira — захотелось машину посвежее

Борисовчанин Дмитрий передвигался на старенькой Opel Zafira на протяжении последних 10 лет, а недавно захотел сменить свой подержанный компактвэн на другой, только свежего года выпуска.

— Та машина меня во многом устраивала: простенькая внутри, с карманами для всяких мелочей и хорошей регулировкой передних сидений. Салон в «Опеле» прекрасно трансформировался: третий ряд сидений складывался в ровный пол, образуя много свободного места в багажнике. Да и на ремонты Zafira особо денег не вытягивала, хотя была 2001 года выпуска. Но однажды понял: 19-летняя машина безнадежно устарела, а значит настало время обновить семейный транспорт.

Читайте также:
Замена акпп lada 21123 (ваз 21123) своими руками

Белорус не планировал менять класс автомобиля, поэтому искал на замену тоже компактный минивэн, но с учетом реалий рынка — уже свежепригнанный из Европы. По словам мужчины, он целенаправленно рассматривал только Renault Scenic, объясняя свой выбор тем, что родители ездят на такой же машине 2-го поколения и она радует их беспроблемной эксплуатацией.

— Сначала взглянули на «Сценик» в короткой версии, но не сговорились с продавцом по цене. Потом увидели в интернете модификацию Grand Scenic (она на 240 мм больше своего собрата и представлена тоже в 2016 году. — Прим. ред.), которая продавалась в Минске.

Четвертая генерация Scenic продемонстрирована в марте 2016-го, чуть позже появилась удлиненная вариация Grand

Меня привлекло то, что там была «механика», а не «робот». Хотя и говорят, что он надежный и не ломается, однако я узнавал: сама коробка стоит 100 долларов, а механизм переключения — $1 000, так что никто ремонтировать ее не будет. Под капотом — 1,5-литровый «дизель» с отдачей 110 л. с.

Дмитрий выбрал версию 2016 г. в. с 1,5 dCi и 6-МКПП

По заверениям героя, машину из Франции в Беларусь доставил перегонщик, который растаможил ее по 140-му указу. По брифу значился 2017 год, а по техпаспорту — 2016-й. У компактвэна «средняя» комплектация. Конечно, в продаже имелись и более богатые версии (например, в «топе»: с панорамной крышей, кожей, массажем сидений и камерами), но и просили за них под $20 тысяч. Данный Renault Grand Scenic (6-МКПП и dCi объемом 1,5 литра) с пробегом 171 тыс. км мужчина приобрел в начале августа примерно за $15 000. А это существенная разница.

Изначально автомобиль был ввезен из Франции со 171 тыс. км на одометре

— Перед покупкой заезжали к дилеру на диагностику — кузов оказался целый, без крашеных элементов. За замену масла с фильтром у них я заплатил 125 рублей. А вот пробег не проверяли, но думаю, что для четырехлетнего дизельного компактвэна он более-менее реальный. На рынке у аналогичных экземпляров километраж варьируется от 130 тысяч км и выше, что не внушает доверия.

Нет кожи и панорамной крыши, но это не самое главное

Дмитрий уверен: с родительским «Сцеником» 2-й генерации даже нечего сравнивать. Этот новый автомобиль имеет стильный и эффектный дизайн экстерьера, существенно переработанный интерьер, а также массу современных электронных помощников. Уже в базовом оснащении представлен щедрый набор систем активной безопасности. Например, система автоматического экстренного торможения и обнаружения пешеходов.

— В целом машина симпатичная. Разве что, на мой взгляд, задние фонари расположены по-другому, нежели в «Сценике» в короткой версии, и там они выглядят красивее. Дело в том, что модель унифицирована с Renault Espace, поэтому и оформление такое схожее.

Комплектация здесь достойная: все стекла и зеркала с электроприводом, литые диски R20 с датчиками давления в шинах, датчики дождя, света, круиз-контроль, двухзонный климат-контроль, лимит скорости, АБС, входы AUX, USB, магнитола, которая показывает видео с флешки (в том числе в движении), сенсорный экран, Bluetooth, громкая связь, передние и задние парктроники, система автоматического включения/выключения дальнего света.

Владельцу недостает только камеры заднего вида, а еще хочется поменять экран мультимедиа с большей диагональю

Каких-либо нареканий к качеству сборки, материалов отделки салона и эргономике у борисовчанина нет от слова «совсем».

— Для удобства водителя имеется подлокотник с регулировкой положения. Кресло шикарное, с выгнутой спинкой — сидится в нем очень комфортно. Кнопки управления функциями машины и «мультимедийкой» размещаются на руле, джойстиком — за ним. Панель приборов — матричная, с гибкой настройкой.

Grand Scenic укомплектован широким спектром ассистентов безопасности, таких как система слежения за дорожной разметкой, удержания автомобиля в пределах полосы (работает на скорости от 70 до 160 км/ч), слежения за состоянием водителя, функция автоматической остановки при обнаружении опасности столкновения, а также система мониторинга «слепых» зон.

20-дюймовые колеса — эффектно, но дорого

По мнению Дмитрия, по опциям ему почти всего хватает, но кое-какие улучшения все же планируются. К примеру, он собирается дооснастить авто камерой заднего вида (вместе с установкой «под ключ» это обойдется в 70 долларов). В перспективе владелец заменит экран «мультимедийки» на более широкий (цена вопроса — $100) и поставит LED-фары вместо галогеновых (оригинал из Польши — $300).

В будущем хозяин Scenic планирует заменить передние галогеновые фары на LED

Одна из особенностей — 20-дюймовые колеса (195/55 R20), идущие в «базе» для всех версий. Выглядят они эффектно, да покрышки стоят дорого! По словам обладателя «Сценика», одна только шина обойдется на нашем рынке в 500-600 рублей, поэтому на зиму он решил купить комплект меньшей размерности (R18).

Особенность модели 4-го поколения — 20-дюймовые диски, которые предусмотрены уже в «базе»
Задний ряд нельзя достать из салона

Среди главных «козырей» Grand Scenic — просторный и удобный салон, представленный в семиместном исполнении.

— Не сказать, чтобы мы нуждались в настолько большой машине: зачастую приходится возить воздух. В продаже числятся и пятиместные экземпляры, но просто нам подвернулся такой вариант. Да и есть брат со своей семьей: если надо будет поехать вместе, то больше людей поместится. Плюс ко всему прошлая Zafira тоже имела 7 мест: кажется, столько и не нужно, но раз в году нет-нет да и пригодится.

Читайте также:
Что лучше Рено Логан, Шевроле Лачетти, Дэу Нексия или Хендай Акцент

Дмитрий демонстрирует, как может трансформироваться салон. Кому-то в машине необходим вместительный багажник, а кому-то не помешают лишние «стульчики». Его объем при 5-местном размещении — 718 литров (496 — у короткой версии). В дополнение к основному грузовому отсеку в общей сложности есть 63 литра для хранения мелочей во всевозможных ящичках, нишах и кармашках, разбросанных по всему салону. Задние кресла реально подвинуть до упора впереди и увеличить таким образом полезный объем аж до 922 литров.

Семиместный салон трансформируется по-разному: одному нужен большой багажник, а другому — еще два сиденья

Сиденья второго и третьего рядов складываются в одно касание, образуя ровную погрузочную площадку, — скомпоновать внутреннее пространство автомобиля в соответствии с текущими потребностями получится буквально за считаные минуты. В распоряжении пассажиров второго ряда находятся два откидных столика и шторки, для третьего ряда сидений предусмотрены подстаканники. Владелец отмечает лишь один минус: второй диван нельзя достать из салона (в отличие от Scenic 2-го и 3-го поколений).

Второй ряд сидений нельзя достать из салона — это минус

«В городе расходует в среднем 4,7 литра»

Компактвэн оснащен независимой подвеской типа McPherson спереди и полунезависимой скручивающейся балкой сзади.

— Он удобный и мягкий в эксплуатации. Хотя здесь и стоят 20-е колеса, но машина не такая жесткая, как казалось изначально. Вероятно, «Сценик» со 110-сильным dCi не может похвастать ураганной динамикой, но у меня спокойный стиль езды — мощности мне хватает. В линейке также значится и битурбодизель объемом 1,6 литра на 160 сил — судя по отзывам, он ускоряется совсем как самолет!

Самый главный плюс — это все же расход топлива. В городе машина потребляет в среднем 4,7 литра солярки, на трассе при скорости 100-110 км/ч БК показывает 4,2. Честно говоря, сам в шоке. В предыдущей «Зафире» с двухлитровым «дизелем» цифры были совершенно другие — 6,5-7 литров.

Дизельный компактвэн расходует меньше 5 литров в городе

За два месяца борисовчанин проехал около 7 тысяч км и пока не столкнулся с ремонтами. Тем не менее на будущее он уже интересовался ценами на запчасти в интернете.

— К примеру, воздушный фильтр вытянет из кошелька 20 рублей, салонный — 30, топливный — 60, стойки стабилизатора — 200 руб. за штуку. Это стоимость новых аналогов. Мы посчитали, что стандартное ТО (замена масла и всех фильтров) у дилера обойдется в 300 руб.

Замена масла и фильтра у дилера вылилась в 125 руб. По мнению владельца, это недорого

Думаю, по стоимости обслуживание окажется не дороже третьего «Сценика». Еще во Франции у него были поменяны диски, колодки, ГРМ на пробеге 156 тыс. км — как подтверждение тому есть сервисные европейские документы. Установлено лобовое стекло 2020 года: его заменили там же по причине скола. Кроме обычного ТО я еще ничего не делал, только поставил более короткую антенну да купил чехол для ключа. В общем, одни мелочи.

— На новые «бюджетники» особо не заглядывались, — поясняет свой выбор европейской «бэушки» Дмитрий. — Неизвестно, что с ними станет через 5-7 лет, какая останется ликвидность на рынке. Очень хорошо, что с действием льготной растаможки открылась возможность привозить интересные модели из Европы, а у людей появился выбор.

Признаюсь, на Lada Vesta поначалу я все же поглядывал. Будь у нее дизельный мотор — наверняка взял бы! Но о покупке Renault Grand Scenic точно не пожалел: мы около месяца смотрели разные варианты, поэтому выбрали эту машину осознанно. В первую очередь я получил функциональный и просторный салон, а потом уже комфорт и экономичный двигатель. Пока глобальных вложений автомобиль не требует, так что планирую поездить на нем как минимум 5 лет.

Renault Scenic III (2009-2016) – по ту сторону

Renault Scenic третьего поколения вышел на мировой рынок в 2009 году. Компактвэн построен на удлиненной платформе Megane III. С самого начала предлагались две версии вэна: обычная длиной 4340 мм и удлиненная Grand Scenic – 4560 мм. Колесная база Гранда была увеличена на 7 см – с 2 700 до 2 770 мм, а количество мест в салоне – до семи.

В 2013 году обновилась внешность. Сценик получил другую радиаторную решетку с увеличенным логотипом в стиле последних поколений Рено. В 2016 году произошла смена поколений.

В России третий Сценик поступил в продажу в мае 2010 года, а последние экземпляры попали к дилерам в мае 2015 года. Помимо того, Российские покупатели были лишены удлиненной версии Grand и дизельных двигателей.

Двигатель

До 2013 года в линейке моторов присутствовали три бензиновых агрегата: 2-литровый M4R (140 л.с.) от Nissan, 1,6-литровый К4М (110 л.с.) собственной разработки Рено и 1,4-литровый турбомотор H4J (131 л.с.). В 2013 году был предложен турбированный 1.2 TCe (116 л.с.). В России турбомоторы официально не предлагались. Все бензиновые моторы, за исключением 1.6 л, оснащены долговечным приводом ГРМ цепного типа.

16-клапанный 1.6 с самого начала соответствовал экологическому стандарту Евро-5. Привод ГРМ здесь ременного типа с рекомендуемым интервалом замены 60 000 км. Его единственная слабость – катушки зажигания (1-2 тыс. рублей за штуку).

Ниссановский M4R (2.0) лишен серьезных недугов. Но есть одна особенность. При замене свечей следует соблюдать рекомендации по моменту затяжки – 20 Нм. Встречались случаи, когда свечи перетягивали. Это приводило к появлению трещин в резьбе головки блока. Впоследствии антифриз попадал в свечные колодцы или в цилиндры.

1.4 TCe (H4Jt) порадует хорошей динамикой. Многие думают, что это двигатель с непосредственным впрыском топлива, но это не так.

1.2 TCe (H5Ft), в отличие от 1.4 TCe, получил непосредственный впрыск топлива, что позволило сократить расход топлива. Первоначально он соответствовал нормам выбросов Евро 5, с 2016 года – Евро 6, вместе с тем увеличилась и мощность – до 132 л.с.

Читайте также:
Ниссан Альмера комплектации и цены: базовая, Welcome, Комфорт, Плюс, Ас, Tekna и полная

Версия Евро 6 порой начинала потреблять слишком много масла. Впрочем, случаи пока единичные. Мало того, после длительной стоянки при температурах около нуля появлялись затруднения с запуском, а двигатель сильно вибрировал на холостом ходу во время прогрева. В Западной Европе, подобных явлений не наблюдалось, поэтому в Рено посчитали, что все дело в низкокачественном топливе. Двигатель питается 98-ым.

Дизельная линейка была представлена агрегатами объемом 1.5, 1.6, 1.9 и 2.0 литра. 1.6 dCi (R9M) в 2011 году был призван заменить морально устаревший 1.9 dCi. 2.0 dCi, пожалуй, самый надежный дизель на рынке. В 1.6 dCi и 2.0 dCi для приведения в действие ГРМ используется цепь, а в остальных агрегатах – зубчатый ремень.

Наибольшее распространение получил 1.5 dCi, который существовал в нескольких вариантах, отличающихся мощностью: 86 л.с., 95 л.с., 106 л.с. и 110 л.с.

86-сильный агрегат (К9К 830) соответствует стандарту Евро 4, и, следовательно, не имеет сажевого фильтра. То же самое касается и 1.5 dCi мощностью 106 л.с. (К9К 832). Остальные модификации отвечают нормам Евро 5. В 2015 году они были переработаны в Евро 6.

Турбодизели Euro 5 и Euro 6 оснащены фильтром твердых частиц. Для его регенерации используется пятая форсунка, которая установлена в выхлопную систему. Это исключает риск попадания дизельного топлива в масло во время регенерации DPF фильтра. Сам фильтр служит более 200-250 тыс. км. Однако немного раньше может прогореть патрубок датчика давления выхлопных газов. Датчик давления (от 2 000 рублей) отказывает реже.

Помимо того, захандрить может выпускная заслонка. Она установлена в выхлопной системе и является частью системы EGR. Если электронная часть в норме, то заслонку можно попытаться разработать. В противном случае ее придется заменить – от 7 000 рублей.

Версия Евро 5 и 106-сильный Евро 4 получили пьезоэлектрические форсунки Continental. Лишь 86-сильный 1.5 dCi использует печально известную систему Delphi. Агрегаты Евро 6 оборудованы топливной системой Bosch.

Двигатель 1.5 dCi прославился преждевременным износом шатунных вкладышей, что может привести к фатальным последствиям. Проблема в том, что никаких предупредительных признаков нет. Поэтому механики рекомендуют превентивную замену вкладышей после 150 000 км. Однако есть немало примеров, когда оригинальные вкладыши без последствий прошли до очередной замены 300-400 тыс. км. Комплект новых вкладышей стоит около 4 000 рублей. Некоторые механики рекомендуют поменять и масляный насос – еще 5 000 рублей. За работу в сервисе попросят в районе 10 000 рублей.

После 200-250 тыс. км порой приходится менять турбину (от 40 000 рублей) и форсунки (12-16 тыс. рублей). А для К9К 636 (110 л.с.) характерно троение на холостом ходу при температуре воздуха ниже нуля градусов. Проблема решается установкой дополнительного резистора в цепь датчика температуры топлива.

1.6 dCi еще молод и не получил широкого распространения, поэтому информации о нем слишком мало.

На вторичном рынке практически не найти Scenic с моторами 1.9 dCi и 2.0 dCi. 1.9 dCi, как и 1.5 dCi, то же нередко страдает из-за преждевременного износа шатунных вкладышей. В 2.0 dCi подобный недуг встречается редко.

Трансмиссия

1,6-литровый бензиновый атмосферник и 1.4 TCe работают в паре с 6-скоростной механикой TL4. 2-литровый бензиновый агрегат сочетался исключительно с FK0 – не что иное, как вариатор Jatco JF011E.

1,5-литровый дизель агрегатировался с МКПП TL4, а 106-сильный в качестве альтернативы – с роботом EDC, обозначенным как DC4. 1.9 dCi шел в паре с механикой ND4, а 2.0 dCi – с РК4. 150-сильный 2.0 dCi предлагался в связке с шестискоростным автоматом Jatco AJ0.

Механическая коробка надежная и выносливая. Сцепление МКПП служит более 150-200 тыс. км. Новый комплект доступен за 6-7 тыс. рублей. Если же придется менять и двухмассовый маховик, то стоимость запчастей взлетит до 40 000 рублей – за набор с одномассовым маховиком. Полноценный комплект с двухмассовым маховиком обойдется в 95 000 рублей. Стоимость работ составит 7-10 тыс. рублей.

Робот создан на базе TL4, но получил два сцепления. В отличие от немецкого DSG, где используется гидравлический привод сцепления, во французском роботе привод электрический.

Претензии к EDC возникают ближе к 150-200 тыс. км. В частности, выходит из строя ЭБУ – 40-50 тыс. рублей. В последние годы блок управления доработали, но статистики по результатам модернизации пока еще мало.

Сцепление робота, как правило, приходится обновлять на отрезке 200-250 тыс. км. Новый комплект доступен за 60-80 тыс. рублей. Кроме того, каждые 50 000 км рекомендуется проводить адаптацию – компенсацию износа дисков сцепления. В отдельных случаях изнашиваются подшипники дифференциала, или выходит из строя электропривод сцепления.

На Scenic с вариатором порой срывает шланг системы охлаждения масла коробки, либо он лопается, перетирается и дает течь. Сам вариатор имеет ряд слабых мест: клапан насоса высокого давления и соленоиды. После 200 000 км приходят в негодность расходники: ремень, степ-мотор и подшипники валов. Для комплексного ремонта понадобится от 60 до 100 тысяч рублей. Масло следует менять через каждые 50-60 тыс. км.

Автомат AJ0, традиционно для Jatco, спроектирован с запасом мощности, а потому надежен и долговечен. Если пренебрегать регулярным обновлением масла (через 50-60 тыс. км), то первыми изнашиваются кольца, уплотнения втулок, фрикцион муфты гидротрансформатора и соленоиды. Обычно первый ремонт не сложен и случается при очень больших пробегах.

Ходовая

Подвеска отличается всеядностью и высоким уровнем комфорта. Спереди установлены классические стойки Макферсон, а сзади – полузависимая балка.

Ходовая служит долго. Сайлентблоки и шаровые опоры передних рычагов сдаются после 100-150 тыс. км, а передние амортизаторы – после 150-200 тыс. км. Стоимость переднего рычага – около 3 000 рублей.

Читайте также:
Замена антифриза Lanos видео инструкция

Вскоре подходят и сайлентблоки задней балки. Комплект оригинальных сайлентблоков оценивается в 6 000 рублей.

Спустя 100-150 тыс. км могут потребовать замены передние ступичные подшипники (1 000 рублей).

В Сценик установлен стояночный тормоз электромеханического типа. Здесь нет привычных тросов, а каждое заднее колесо оснащено своим серводвигателем. Сбои в работе стояночного тормоза возникают из-за коррозии контактов или повреждения проводки. За новый комплект проводки придется выложить 3 000 рублей.

В рулевом управлении применен электроусилитель. К счастью, систематических проблем с ним не наблюдается.

Другие проблемы и неисправности

О коррозии кузова Рено Сценик 3 речь пока не заходит.

Интересный момент. VIN-номер выбит на стойке кузова со стороны передней пассажирской двери (между петлями двери). Не все владельцы и инспекторы знают о его местонахождении, поэтому при регистрации автомобиля иной раз возникают неприятные казусы.

С возрастом изнашиваются ролики ограничителей дверей (3-4 тыс. рублей за новый ограничитель). Порой разрушаются пластиковые держатели стекол в подъемном механизме боковых стекол.

Встречаются и проблемы с замками дверей – открываются и закрываются не с первого раза. Чаще это происходит с водительским замком. Причина – закисающий моторчик. Как правило, его удается оживить после прочистки. Новый замок обойдется в 14 000 рублей. Впрочем, моторчик можно заменить отдельно, подобрав недорогой аналог в известном китайском интернет магазине.

В базовых Scenic фаза 1 (комплектация Autentique) использовался монохромный дисплей. Со временем он переставал включаться. Все дело в печатной плате. Замена дисплея на новый стоит больших денег. Опытные автоэлектрики научились устранять проблему, заново пропаяв плату. В остальных версиях микровэна установлен TFT-дисплей, который тоже нет-нет да и зарябит либо погаснет.

Проблемы с охлаждением салона могут возникнуть по нескольким причинам. Одна из них неисправный шкив компрессора (клин, люфт). Иной раз сдается и сам компрессор (от 25 000 рублей). Встречаются и утечки – через радиатор кондиционера (от 5 000 рублей) или нижнюю алюминиевую трубку в районе правого лонжерона (от 9 000 рублей с работой).

Приходится восстанавливать и вентилятор отопителя – изнашиваются щетки, либо выходит из строя резистор. Новый моторчик достанется за 7-9 тыс. рублей. При определенной сноровке его удается заменить без разбора передней панели. За традиционную замену с разбором панели попросят около 6 000 рублей.

При больших пробегах может занемочь и генератор (от 21 000 рублей) – изнашиваются щетки, отказывает диодный мост (5 500 руб.) или регулятор напряжения (2 500 руб.). Захворать может и стартер (от 4 000 рублей). Но чаще все заканчивается прочисткой бендикса.

Заключение

Renault Scenic третьего поколения предлагает хорошую защиту от коррозии, практичный салон, неплохое оснащение, высокий уровень безопасности, комфортную подвеску и в целом надежные двигатели. Возможные проблемы, как правило, незначительные. Весомых расходов может потребовать коробка передач, да и то, лишь после 200-250 тыс. км.

Renault Scenic III/Grand Scenic (2010-2015 гг.)

Первый Scenic считается родоначальником класса компактвэнов, который задал высокие стандарты для подобных моделей. Сегодня у него появилось много конкурентов, и оставаться лидером становится все тяжелее. Надежность «французов» всегда вызывала замечания. Чего же стоит ждать от подержанных экземпляров?

Когда Renault Scenic только вышел на рынок, он удивлял разнообразными возможностями трансформации салона, и на него равнялись остальные автопроизводители. Сейчас же «француз», бесспорно, переигрывает многих конкурентов впечатляющим количеством разновеликих карманов, ниш и бардачков в салоне, общий объем которых достигает 92 литра! А вот трансформация внутреннего пространства – уже традиционная для большинства компактвэнов. Но это обстоятельство никоим образом не преуменьшает заслуги Scenic’а.

История 2003–2009 Выпускался предшественник – Renault Scenic второго поколения. 03.09 Дебютирует третья генерация Renault Scenic. 07.09 Представлена 7-местная версия Grand Scenic.

03.12 Рестайлинг модели: новая передняя и задняя оптика, радиаторная решетка, передний бампер.

03.13 Еще одна легкая модернизация. Появились новые турбированные моторы, которые к нам не поставлялись: бензиновые 1,2 л (115 л.с.) и 1,4 л (130 л.с.), дизельные 1,6 л (130 л.с.) и 2,0 л (160 л.с.). Увидела свет псевдовнедорожная версия Scenic XMOD с защитным пластиковым обвесом по периметру кузова и увеличенным до 170 мм дорожным просветом. 03.16 Представлено очередное, четвертое поколение Renault Scenic. Чем удивит В отличие от многих своих соперников герой нашего материала (равно как и его предшественник) представлен двумя модификациями: 5-местным Scenic (со стандартной колесной базой 2705 мм) и 7-местным Grand Scenic (с удлиненной на 65 мм базой – всего 2770 мм). «Короткая» версия 5-местная, а вот «длинная» бывает как 5-, так и 7-местной (третий складной ряд кресел прячется в полу багажника). Что любопытно – на вторичном рынке чуть большее распространение получили более вместительные Grand Scenic – они могут перевезти на два пассажира больше и отличаются большим грузовым отсеком – 645/2085 л против 470/1870 у Scenic. Кстати, благодаря сдвижной конструкции второго ряда багажнику «длинной» версии при 5-местной компоновке салона можно добавить 138 л, а «короткой» – 107 л. А вот в 7-местой конфигурации багажник Grand Scenic получается небольшим – всего 210 л.

Компактвэн представлен двумя версиями: Scenic (со стандартной базой 2705 мм) и Grand Scenic (с удлиненной – 2770 мм). Крупную отличает большее заднее боковое окно и фонари, завитки которых заходят на крыло (у Scenic’а они завернуты на крышку багажника) Как показал опыт эксплуатации, проблем с коррозионной стойкостью у компактвэна нет, и ее повышает использование деталей из полипропиленового пластика (передние крылья и пол багажника). Из кузовных деталей заслуживает критики пластиковый колпак передней оптики (он со временем пескоструится, мутнеет, ухудшая качество освещения) и электропривод лючка бензобака. Уже традиционно для многих Renault у этого автомобиля отсутствует привычный ключ – вместо него используется ключ-карта, а двигатель запускается и глушится кнопкой. Встречаются и дорогие версии с картой-транспондером, по которой автомобиль автоматически распознает владельца и при его приближении/удалении отпирает либо блокирует дверные замки. Да и вообще, многие Scenic/Grand Scenic хорошо упакованы, и здесь можно встретить такие приятные опции, как раздельный климат-контроль, датчики света и дождя, парктроники, омыватель фар, мультируль и навигационную систему. Но вот заводская навигация часто работает некорректно – из-за отсутствия свежих обновлений карт. К остальному салонному оборудованию претензий нет. Renault Scenic/Grand Scenic Оформление салона Scenic III продолжает основную идею, заложенную в предшественнике – центральное расположение щитка приборов и короткий пенек центральной консоли, на которой установлен рычаг КП. При этом материалы отделки стали более качественными (пластик – мягче), а подгонка деталей более тщательной Благодаря высокой посадке на сиденьях и большой площади остекления обзорность в Scenic’е отличная. Нет замечаний и к качеству отделки салона. Привыкать придется только к центральному расположению щитка приборов, хотя эта особенность была присуща и предшественнику. Кстати, сам щиток у компактвэна оптитронный, более того, он наделен возможностью выбора шести вариантов дизайна!

Читайте также:
Где играть в игровые автоматы на реальные деньги с выводом? видео инструкция

Систему трансформации салона обеспечивают три раздельные задние кресла, которые ездят на салазках вперед/назад. Их спинки регулируются по углу наклона и ложатся на подушки. Подушки вместе со спинкой поднимаются вплотную к передним креслам. Каждое из сидений можно убрать из салона, получив огромную грузовую площадку объемом 1870 л (у Grand еще больше – 2085 л). При перевозке длинномеров вперед отбрасывается еще и спинка переднего пассажирского кресла. Для вольготной посадки центральное сиденье можно убрать, а два остальных установить поближе к середине.

Дизели нужно крутить! Для Scenic/Grand Scenic была предназначена широкая линейка силовых агрегатов, хотя наибольшее распространение получили солярочные моторы, а самый массовый из них – 1,5 л. Renault Scenic/Grand Scenic Наиболее распространенный двигатель Scуnic/Grand Scenic – турбодизель 1,5 л, который шел в паре с механикой или роботом. Специалисты советуют приобретать версии с традиционной КП Дизельные двигатели «француза» показали себя с хорошей стороны. В целом они надежные, очень тяговитые (максимальный крутящий момент в 200–240 Нм достигается уже при 1750 об/мин) и экономичные (согласно заводским показателям, расход топлива в городе составляет около 5,8 л на 100 км, а при спокойной езде реально укладываться даже в 4,5 л на сотню). Топливная система турбодизельных Scenic/Grand Scenic, пригнанных из-за рубежа, настроена под нормы Евро 4 и в выхлопной системе установлен сажевый фильтр. Такие силовые агрегаты чувствительны к качеству солярки и во избежание проблем с фильтром требуют периодической его очистки. Уязвимое место всех двигателей – демпферный шкив коленвала с небольшим ресурсом. Он может износиться к пробегу свыше 60 тыс. км, что приводит к обрыву ремня навесного оборудования, частички которого могут попасть под ремень ГРМ и спровоцировать роковую встречу клапанов с поршнями. Поэтому при замене ремня ГРМ (спустя 60 тыс. км) механики советуют проверить состояние шкива коленвала и при необходимости тоже его заменить. А вот бензиновый агрегат 2,0 л лишен подобных проблем – он позаимствован у Nissan, и его ГРМ приводится металлической цепью, а демпферный шкив более долговечный.

Еще одна особенность всех моторов – задний сальник коленвала к пробегу в 150–200 тыс. км может потеть маслом. Хотя к большой потере смазки это не приводит. Нет серьезных замечаний и к бензиновым двигателям, которые стали намного надежнее, чем у предшественника. Разве что на моторах 1,6 л при пробеге под 150 тыс. км начинает подтекать смазка из-под клапанной крышки. Ремонт уплотнения желательно приурочить к замене ремня ГРМ, так как при этом приходится демонтировать пластиковый впускной коллектор. Выбирайте механику! Для компактвэна предложена обширная линейка КП (см. табл). Однако наиболее массовые турбодизели оснащались 6-ступенчатой механикой или роботом DC4 с таким же количеством передач. Как сообщили специалисты, при покупке подержанного автомобиля желательно отдать предпочтение версии, оснащенной механикой. Робот нерасторопен при движении в тянучках, когда КП выбирает между первой и второй передачей. Но куда серьезнее то, что в среднем ресурс сцепления составляет около 100 тыс. км, а оно для такой коробки передач обходится очень дорого (неоригинальный комплект – в районе 30 тыс. грн., а фирменный – под 40 тыс.). К надежности остальных КП у отечественных сервисменов претензий нет. Даешь электрификацию! Рулевое управление и привод ручника у Scenic/ Grand Scenic электрифицированы. Электроусилитель руля хорошо себя зарекомендовал. Неплохим ресурсом отличаются и расходники: рулевые тяги держатся 80–100 тыс. км, а наконечники – еще дольше. А вот электропривод ручника способен доставить неприятности. Исправная подвеска обеспечивает компактвэну высокую плавность хода и хорошую устойчивость, что позволяет ездить на этом семейном автомобиле достаточно активно. Слабое место передней подвески McPherson – пыльники-отбойники передних стоек, которые могут прий­ти в негодность к 40 тыс. км. Правда, сейчас производитель поменял поставщика пыльников-отбойников, и новые детали отличаются лучшим качеством, а после замены служат без проблем. Не слишком большой ресурс и у шаровых опор – в среднем они ходят 60–80 тыс. км. Зато остальные расходники служат неплохо: стойки стабилизатора держатся 40–60 тыс. км, втулки – 60–80 тыс. км, сайлент-блоки рычагов – 120 тыс. км. Фирменные шаровые и сайлент-блоки предлагаются в сборе с передними рычагами, но в неоригинале эти детали можно найти отдельно. Нет претензий и к задней полузависимой подвеске – сайлент-блоки балки очень долговечны.

Слабые места автомобиля

В ходе эксплуатации отмечено окисление контактов подключения электромоторов ручника на задних суппортах

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: