Стабилизатор поперечной устойчивости Ниссан Альмера Классик, N16 и G15: установка и замена стоек

Стабилизатор и стойки Ниссан Альмера

Стабилизатор Nissan Almera Classic является важным устройством, которое помогает авто ездить на высоких скоростях. Ваша машина может ехать на большой скорости и при этом не терять устойчивости на поворотах и не опрокидываться.

Как выглядит устройство

Стабилизатор выглядит, как обыкновенная балка из металла, у которой изогнутые концы. Данное устройство крепится к колесам одной оси и может называться как передним, так и задним в зависимости от расположения. Чтобы его установить, используют особые втулки, которые дают возможность совершать вращательные движения, когда эта деталь работает.

Функция механизма

Название конструкции говорит само за себя: она нужна для стабилизации авто на дороге. Для создания полного представления об этом устройстве следует описать, как оно работает.

При повороте машины начинают работать законы физики: корпус пытается сместиться в противоположную сторону от оси поворота, проще говоря, старается выскочить с его траектории. Внешние колеса стараются выскользнуть во внешнюю часть поворота, противоположные колеса немного поднимаются, и уменьшается сцепление с покрытием. Внешнее колесо и его часть подвески продавливаются. Сам же стабилизатор, как торсион, проворачивается и прикладывает усилие через штангу, которая называется тяга стабилизатора. Другой конец имеет выгнутую часть стабилизатора, которая проворачивается вниз. Это делается для прижатия колес, которые поднимаются над дорогой.

Можно подвести итог: когда автомобиль поворачивает, нагрузка перебрасывается с одной стороны на другую при помощи стабилизатора, чтобы удержать корпус машины параллельно дороге.

Нужна ли замена

Определить, надо ли подвеску менять, можно без чьей-либо помощи. Появление на стойке потеков масла означает, что стойка выходит из строя. Также неисправность можно определить во время движения машины. Если колесо при езде по неровной дороге не может сразу остановить колебания, это значит, что стойку нужно заменить.

Есть еще один способ определить, нужна ли замена стоек. Он очень простой: нужно раскачать авто вертикально. Наблюдайте, как машина будет себя вести. Не сразу остановилась, колебания по инерции продолжились, значит, какая-то стойка неисправна. Узнать, какая именно, просто, если повторить данные действия с каждой стороны.

Как менять стойки

Стабилизатор – очень важный элемент машины. От него зависит управляемость авто на дороге. Если пришла пора менять его, сделайте это как можно скорее. Задний и передний элемент заменить не так уж сложно.

Что нам понадобится для его замены на Ниссан Альмера Классик:

  1. Балонник, чтобы открутить колесо.
  2. Ключи с размерами 17 и 12.
  3. Домкрат.
Читайте также:
Замена антифриза lada granta (ваз гранта) своими руками

Внимание! Если какой-либо стабилизатор уже заменялся, то на нем могут быть поставлены гайки с совершенно другими размерами. Обязательно узнайте это и подготовьте нужный инструмент, если потребуется.

Порядок замены стоек:

  1. Используя домкрат, приподнять машину. Снять колесо.
  2. Найти гайки сверху и снизу. Выкрутить их ключом на 17.
  3. Достать старую стойку стабилизатора.
  4. Установить новую стойку.

Ее необходимо, надо ставить под углом 90 градусов по отношению к самому стабилизатору. Сделать это можно, благодаря закручиванию гайки, которая находится на середине стойки.

Если заметили, что палец стойки стабилизатора стал поворачиваться с гайкой, когда откручиваете либо закручиваете верхнюю гайку, его нужно будет удерживать каким-либо инструментом. Подойдет разводной ключ или что-то подходящее, исходя из размера гайки.

После замены автомобиль станет намного меньше валиться на бок, будет лучше реагировать на повороты руля при перестроениях.

Установка СПУ своими руками

План действий по установке на Алмере:

  1. Взять домкрат и поставить автомобиль на подъёмник. Еще нужно будет снять защиту, если у вас она имеется.
  2. Снять колесо слева. Многие советуют снять сразу два колеса, чтобы было удобнее дальше работать.
  3. Найти на рулевой рейке гайку, основное тело которой закрыто заглушкой. Выкрутить ее.
  4. Найти и открутить задние закрепления лонжерона. Отогнуть его с помощью монтировки.
  5. Нужно вертеть стабилизатор, когда будете ставить его на место.
  6. Нужно смазать втулки, используя специальную смазку, хотя применение графитной тоже допускается.
  7. Те же втулки нужно поставить на зеленые метки на стабилизаторе поперечной устойчивости. Наживить скобы.
  8. Поставить стойки рычага. Далее потребуется закрепить их к стабилизатору, но обжимать их не надо.
  9. Провести выравнивание стабилизатора по отношению к колесам. Также нужно обжать закрепления как втулок, так и стоек.
  10. На свое место нужно вернуть элементы в такой последовательности:
  • продольный лонжерон;
  • гайка-заглушка;
  • колесо.

Стабилизатор поперечной устойчивости на Ниссан Альмера Классик устанавливается легко. Это занимает примерно час. Присутствие напарника может ускорить установку.

Заключение

Автолюбитель вы или мастер, в любом случае обязаны следить за состоянием стабилизатора. Он отвечает за управляемость и безопасность вашего авто на дороге. Если подозреваете, что подвеска неисправна, проверьте ее состояние. Опытный водитель встревожится, когда услышит характерный стук, говорящий о необходимости ремонтных работ.

Установка и замена стабилизатора поперечной устойчивости ниссан ( СПУ Nissan)

Как известно, чем больше ход, тем больше крен. В этом случае убрать эти недостатки в управлении может стабилизатор поперечной устойчивости. Он существенно помогает уменьшить все эти показатели вдвое, а так же придать вашему nissan более устойчивую подвеску и управление.

Читайте также:
Замена бампера lada 2115i (ваз 2115i) своими руками

Регулятор поперечной устойчивости для ниссан альмера представляет собой упругий металлический дугообразный гриф. Для других моделей Nissan форма и комплектация стабилизаторов целиком и полностью зависит от устройства подвески машины. У ряда моделей ниссан встречаются такие варианты исполнения СПУ, которые схожи по своей конструкции, вследствие чего могут быть смежными и взаимозаменяемы между несколькими автомобилями. Одним из примеров взаимозаменяемости являются автомобили серии Nissan Almera N16, Nissan Almera Classik B10, Nissan Bluebird sylphy.

Принцип действия регулятора поперечной устойчивости весьма прост – при совершении поворота, например, налево происходит крен правой части автомобиля, и стабилизатор немного приподнимает правую часть вашего авто, в это время с противоположной стороны происходит сжатие подвески. Таким образом, можно сказать, что происходит выравнивание.

Проще принципа действия данной опции, может быть установка этого оборудования. Установить стабилизатор, имея все его комплектующие детали, и пользуясь данным руководством по установке СПУ на примере Nissan Almera, можно не прибегая к помощи специалиста.

Заказать или купить оригинальные стабилизаторы поперечной устойчивости для ниссан можно через наш интернет каталог запчастей в разделе «подвеска и тормоза»;. Все комплектующие для СПУ возможно приобрести по отдельности.

Расходные материалы для сборки СПУ на Ниссан:

1. Гайка самоконтрящаяся – 4шт. средняя цена 60 руб.

2. Шайба – 8 шт. (44522-31000 / 56113-50Y00) – средняя цена 50 руб.

3. Втулка (верхняя/нижняя) стойки (тяги) стабилизатора (резиновая втулка) – 4шт. (56112-BM410 / 56112-BM410) средняя цена 50 руб.

4. Стойка (тяга) стабилизатора – 2шт. (44520-31110 / 54618-4M400) средняя цена 650 руб.

5. Стабилизатор (СПУ) -1шт. (54611-BM400) средняя цена 4730 руб. (в сборе)

6. Втулка стабилизатора (резиновая подушка) – 2шт. ( 44513-31010 / 54613-4M420) средняя цена 200 руб.

7. Болты для скоб – 4шт. (44514-31000) средняя цена 30 руб.

8. Скоба (кронштейн) крепления втулки стабилизатора – 2шт. (44511-31000 / 54614-4M400) средняя цена 200 руб.

ПОРЯДОК УСТАНОВКИ СПУ
Единственная сложность, какая может возникнуть во время эксплуатации штанги, это правильно ее расположить в ходовой части. Как было описано в начале статьи стабилизатор дугообразной формы и отверстия под стойки (тяги) направлены вверх, ставится штанга в таком же положении – концами вверх. Для удобства на штанге СПУ имеются метки розового либо зеленого цвета. Метки всегда расположены сверху и обозначают положение грифа во время установки.

Читайте также:
Замена опорного подшипника Лада Калина – какой выбрать

1. Чтобы установить стабилизатор надо поднять на домкрате переднюю часть машины с левой и правой стороны, снять колеса, поставить авто на страхующие подставки.
2. Открутите с внутренней стороны центральную балку (лыжу), возможно, понадобится оттянуть ее вниз для удобства установки штанги СПУ.
3. После предварительной подготовки очистки отверстий для крепления болтов для скоб, выверните руль вправо.
4. Аккуратно просунуть штангу ушками вверх. Для удобства установки на этом этапе придется немного оттянуть центральную балку (лыжу) вниз.
5. Что бы избежать снятия и последующей регулировки схождения рулевых наконечников, следует поддомкратить рычаги. Просовывать гриф следует через левую сторону, вилками вверх.
6. Добившись свободного положения штанги на раме, наденьте втулки (резинки) расположив их выступом вниз, и затяните их скобой (кронштейном) крепления втулки, при помощи 2-х болтов для кронштейнов. На данном этапе болты до конца не затягиваются!
7. Установите тяги (косточки), прикрутите их к рычагу. Далее отцентрируйте положение штанги, чтобы тяги были симметричны. Скрутите стойки с грифом.
8. После окончательной сборки рычаги выравниваются и стойки приводятся сами в вертикальное положение.
9. Не забудьте протянуть все гайки!

Стабилизатор поперечной устойчивости Ниссан Альмера Классик, N16 и G15: установка и замена стоек

Замена стоек стабилизатора Nissan Almera N16 947 Просмотров

Стабилизатор Nissan Almera Classic является важным устройством, которое помогает авто ездить на высоких скоростях. Ваша машина может ехать на большой скорости и при этом не терять устойчивости на поворотах и не опрокидываться.
Замена стоек и втулок стабилизатора поперечной устойчивости на Nissan Almera N16

Как выглядит устройство

Стабилизатор выглядит, как обыкновенная балка из металла, у которой изогнутые концы. Данное устройство крепится к колесам одной оси и может называться как передним, так и задним в зависимости от расположения. Чтобы его установить, используют особые втулки, которые дают возможность совершать вращательные движения, когда эта деталь работает.
Замена стоек СПУ на альмере

Функция механизма

Название конструкции говорит само за себя: она нужна для стабилизации авто на дороге. Для создания полного представления об этом устройстве следует описать, как оно работает.

Читайте также:
Замена бампера lada 2107 (ваз 2107) своими руками

При повороте машины начинают работать законы физики: корпус пытается сместиться в противоположную сторону от оси поворота, проще говоря, старается выскочить с его траектории. Внешние колеса стараются выскользнуть во внешнюю часть поворота, противоположные колеса немного поднимаются, и уменьшается сцепление с покрытием. Внешнее колесо и его часть подвески продавливаются. Сам же стабилизатор, как торсион, проворачивается и прикладывает усилие через штангу, которая называется тяга стабилизатора. Другой конец имеет выгнутую часть стабилизатора, которая проворачивается вниз. Это делается для прижатия колес, которые поднимаются над дорогой.

Можно подвести итог: когда автомобиль поворачивает, нагрузка перебрасывается с одной стороны на другую при помощи стабилизатора, чтобы удержать корпус машины параллельно дороге.

Нужна ли замена

Определить, надо ли подвеску менять, можно без чьей-либо помощи. Появление на стойке потеков масла означает, что стойка выходит из строя. Также неисправность можно определить во время движения машины. Если колесо при езде по неровной дороге не может сразу остановить колебания, это значит, что стойку нужно заменить.

Есть еще один способ определить, нужна ли замена стоек. Он очень простой: нужно раскачать авто вертикально. Наблюдайте, как машина будет себя вести. Не сразу остановилась, колебания по инерции продолжились, значит, какая-то стойка неисправна. Узнать, какая именно, просто, если повторить данные действия с каждой стороны.

Как менять стойки

Стабилизатор – очень важный элемент машины. От него зависит управляемость авто на дороге. Если пришла пора менять его, сделайте это как можно скорее. Задний и передний элемент заменить не так уж сложно.

Что нам понадобится для его замены на Ниссан Альмера Классик:

Балонник, чтобы открутить колесо. Ключи с размерами 17 и 12. Домкрат.

Внимание! Если какой-либо стабилизатор уже заменялся, то на нем могут быть поставлены гайки с совершенно другими размерами. Обязательно узнайте это и подготовьте нужный инструмент, если потребуется.

Порядок замены стоек:

Используя домкрат, приподнять машину. Снять колесо. Найти гайки сверху и снизу. Выкрутить их ключом на 17. Достать старую стойку стабилизатора . Установить новую стойку.

Ее необходимо, надо ставить под углом 90 градусов по отношению к самому стабилизатору. Сделать это можно, благодаря закручиванию гайки, которая находится на середине стойки.

Если заметили, что палец стойки стабилизатора стал поворачиваться с гайкой, когда откручиваете либо закручиваете верхнюю гайку, его нужно будет удерживать каким-либо инструментом. Подойдет разводной ключ или что-то подходящее, исходя из размера гайки.

Читайте также:
Замена бампера lada 21103 (ваз 21103) своими руками

После замены автомобиль станет намного меньше валиться на бок, будет лучше реагировать на повороты руля при перестроениях.

Установка СПУ своими руками

План действий по установке на Алмере:

Взять домкрат и поставить автомобиль на подъёмник. Еще нужно будет снять защиту, если у вас она имеется. Снять колесо слева. Многие советуют снять сразу два колеса, чтобы было удобнее дальше работать. Найти на рулевой рейке гайку, основное тело которой закрыто заглушкой. Выкрутить ее. Найти и открутить задние закрепления лонжерона. Отогнуть его с помощью монтировки. Нужно вертеть стабилизатор, когда будете ставить его на место. Нужно смазать втулки, используя специальную смазку, хотя применение графитной тоже допускается. Те же втулки нужно поставить на зеленые метки на стабилизаторе поперечной устойчивости. Наживить скобы. Поставить стойки рычага. Далее потребуется закрепить их к стабилизатору, но обжимать их не надо. Провести выравнивание стабилизатора по отношению к колесам. Также нужно обжать закрепления как втулок, так и стоек. На свое место нужно вернуть элементы в такой последовательности: продольный лонжерон; гайка-заглушка; колесо.

Стабилизатор поперечной устойчивости на Ниссан Альмера Классик устанавливается легко. Это занимает примерно час. Присутствие напарника может ускорить установку.

Заключение

Автолюбитель вы или мастер, в любом случае обязаны следить за состоянием стабилизатора. Он отвечает за управляемость и безопасность вашего авто на дороге. Если подозреваете, что подвеска неисправна, проверьте ее состояние. Опытный водитель встревожится, когда услышит характерный стук, говорящий о необходимости ремонтных работ.

Стойки стабилизатора на Nissan Almera Classic

Передняя подвеска Ниссан Альмера – классическая независимая с верхними и нижними рычагами, которые опираются на амортизаторные гидравлические стойки, усиленные витыми цилиндрическими пружинами.

Такой конструкцией типа « Мак-Ферсон» оснащены большинство современных автомобилей: от бюджетных до премиум класса. Дополнительную управляемость ходовой придаёт механизм стабилизатора поперечной устойчивости – жёсткой штанги со стойками на рычагах, распределяющих равномерно нагрузку на поворотах.

Принцип работы СПУ (стабилизатора поперечной устойчивости) – уменьшение крена автомобиля за счёт перераспределения инерционной силы с одной стороны на другую: во время манёвра на скорости или наезда на препятствие (либо выбоину на дороге) одним колесом, второе получает повышенную нагрузку, а стабилизатор выравнивает всю систему передней подвески. Кроме повышения курсовой устойчивости, СПУ предохраняет остальные важные элементы ходовой (сайлентблоки, амортизаторные стойки, опорные подшипники и рычаги) от излишних перегрузок, продляя срок их эксплуатации.

На российский рынок все комплектации Nissan Almera Classic, поставляемые официальными дилерами, не имели установленную заводскую СПУ подвески. Возможно, это связано с низкими требованиями сертификата безопасности для новых моделей автомобилей, который был получен в 2006 году.

В целях экономии и дохода, дилеры предлагали установку СПУ как дополнительную опцию, но многие автомобилисты устанавливали комплект стабилизатора самостоятельно – для этого не требуется вмешательство в конструкцию подвески: все крепления, штатные отверстия в рычагах и кронштейнах подрамника для монтажа имеются на любой Альмере.

Читайте также:
Регулятор холостого хода автомобиля ваз 2107 - проверка - снятие - установка

Устройство СПУ Ниссан Альмера

Цена на штатный комплект СПУ для Альмеры или его аналог не превышает 5000 рублей, а всю работу можно проделать, не прибегая к услугам специалистов.

  • Контровые гайки (4 шт.)
  • Шайбы фиксирующие (8 шт.)
  • Верхняя и нижняя втулки к тяге стабилизатора.
  • Две стойки стабилизатора (тяги СПУ).
  • Штанга стабилизатора.
  • Амортизационная втулка стабилизатора.
  • Крепёжные болты (4 шт.)
  • Два кронштейна для крепления втулки стабилизатора.

Сам стабилизатор в виде дугообразной штанги устанавливается концами вверх, опираясь на рычаги, поэтому во время установки не потребуется снимать рулевые наконечники. Такой простой механизм может прослужить свыше 250 тысяч км пробега, единственный элемент, который может выйти из строя – это стойка стабилизатора, несущая на себе основную часть распределяемой нагрузки.

Пошаговая замена стойки стабилизатора

Для работы потребуется ключ TOR Т-40, простые с накидными головками на «12», «17». Передняя часть автомобиля ставится на домкрат, задние колёса – на упоры (откаты), после чего передние колёса снимают и выворачивают руль до упора в ту сторону, с которой меняют стойку стабилизатора.

  • Перед работой необходимо зачистить места креплений от грязи, ржавчины.

  • Стойка стабилизатора крепится на двух гайках – нижней и верхней, которые нужно открутить ключом на «17».

  • Сначала откручиваю нижнюю гайку.

  • Изношенные резиновые прокладки удаляют.

  • Затем откручивают гайку на штанге стабилизатора

  • Стойку стабилизатора снимают, сдвинув её в сторону.

  • Новая стойка стабилизатора берётся в комплекте с новыми болтами крепления и фиксирующими шайбами.

  • Стойку устанавливают в положении ровно 90° по отношению к штанге стабилизатора и фиксируют при помощи ключа на «12».

  • Самоконтрирующиеся гайки затягивают попеременно, следя, чтобы стойка оставалась в горизонтальном положении.

  • После установки стоек необходимо проверить все элементы крепления стабилизатора поперечной устойчивости.

Во время установки важно отцентрировать положение обеих стоек так, чтобы они стояли симметрично относительно друг друга. Резиновые втулки и крепления на штанге стабилизатора и рычагах должны правильно садиться без видимых выступов в кронштейнах. Места креплений проверяются на степень абразивного износа – в случае его обнаружения меняют также кронштейны, резинометаллические втулки, зачищают ржавчину и проводят антикоррозийную обработку.

Болты и самоконтрящиеся гайки следует затягивать после того, как весь механизм СПУ будет отцентрирован. Показатель динамометрического усилия для креплений стоек стабилизатора – 28-32 Нм (измеряется специальным динамометрическим ключом). После замены необходимо проверить свешивание и угол наклона колёс на стенде «развал-схождение».

Рекомендации по диагностике и выбору элементов СПУ

Несмотря на простоту конструкции СПУ Ниссан Альмера, при выходе из строя одной стойки стабилизатора, управляемость автомобиля ощутимо снижается: появляется крен в сторону сломанной стойки, снижается показатель курсовой устойчивости, возможен стук подвески, во время ускорения с места и резком торможении чувствуется «раскачиваемость» подвески. Ступица, шаровая, амортизаторная стойка, сайлентблоки и штанга стабилизатора испытывают повышенные нагрузки, быстро выходят из строя.

Читайте также:
Замена датчика холостого хода ваз 2105: регулятор холостого хода ваз подделка

Диагностику СПУ проводят при плановом техническом осмотре, но при появлении симптомов нарушений в работе ходовой, стойки стабилизатора можно проверить самостоятельно. Для этого переднюю часть автомобиля раскачивают по центру в поперечную сторону движения, обращая внимание на равномерность хода подвески и возможному стуку под арками колёс. Более детальный осмотр выполняют на яме, свесив колеса на домкрате и освободив от нагрузки сам стабилизатор.

Обычно поломки стоек стабилизатора определяют по внешнему виду, обращая внимание на крепления кронштейнов и рычагов, состояние резинометаллических втулок, шайб и болтов. Правильно работающая СПУ при резком вертикальном толчке даёт сильный обратный ход, выравнивая поперечную штангу в горизонтальное положение. При обнаружении неисправных элементов, они подлежат замене.

Производителей стоек стабилизаторов на Ниссан Альмеру условно делят на три сегмента: оригинальные, аналоговые (качественные) и бюджетные варианты (как правило, производство Китай). Оригинальные – установлены в заводских условиях, имеют соответствующую маркировку и предназначены именно для модельного ряда Ниссан.

Аналоговые подходят по размерам и техническим параметрам, рекомендованы к установке и сертифицированы согласно требованиям безопасности. Контрактные или китайские стойки неизвестных брендов-производителей приобретать не стоит, несмотря на их низкую цену: гарантий на подобные изделия никто не даёт.

При покупке нового комплекта стоек стабилизатора учитывают артикул и подбирают, используя VIN автомобиля, который содержит информацию о типе кузова, марке, модели и параметрах передней подвески. Стоит обратить внимание на состояние лакокрасочного покрытия стойки (определить наличие сколов, трещин), резиновых прокладок и шайб на креплениях.

Сравнительная таблица известных брендов – производителей аналоговых стоек стабилизатора Ниссан Альмера

Almera Classic TERRA

Установка стабилизатора поперечной устойчивости (СПУ)

По какой-то неведомой причине, Nissan исключил этот элемент из подвески Almera Classic. Хотя, когда в 2006-ом году автомобиль проходил сертификацию в России – стабилизатор поперечной устойчивости присутствовал.

Без этого стабилизатора, машина довольно неустойчива в поворотах, крен большой, управляемость вялая. Каждый второй альмеравод поставил (вернул) себе СПУ на машину. Вот и я добрался до этого элемента подвески авто.

Купил стабилизатор, как обычно в Совертеке. Оригинальный СПУ от Samsung SM3 (кто не в курсе – это название нашей Almera Classic в Корее).

Читайте также:
Замена антифриза lada granta (ваз гранта) своими руками

На фотографиях видны парт-номера деталей, если кому нужно.

Теоретически, ставить можно было и самому, но для меня это довольно трудоемкая задача, поэтому я распечатал инструкцию по-установке стабилизатора поперечной устойчивости с форума альмераклассик.ру и поехал ставить СПУ в автосервис Нордис.

Установка СПУ в гараже на яме, следуя описанию, займёт около 1,5 часов. Снимаем защиту двигателя, если стоит, откручиваем левое колесо, поддомкрачиваем, не забываем о технике безопасности, снимаем его

Приплюснутой стороной ,изгибом вперёд, просовываем

Откручиваем продольный лонжерон, спереди и сзади отгибаем его.

откручиваем болт подушки, откручиваем 3 болта крепления кронштейна подушки.

Домкрат из под лонжерона можно убрать, двигатель жёстко сидит на других подушках и никуда неденется. Далее откручиваем пробку рулевой рейки (просто пробка)

и сажаем СПУ на место крепления,

потом одеваем резиновые втулки и наживляем кронштейны,но не закручиваем

далее присоединяем стойки,наживляем, но незакручиваем

Всё собираем в обратной последовательности, ставим на колёса и ровняем стаб., затягиваем стойки, смотрим, чтоб они были паралельны относительно стаба

Потом затягиваем кронштейны втулок. Всё.

Автосервис Нордис не является диллером Ниссан, но вполне понравился.
Цены относительно приемлемы, находятся где-то посередине между диллерскими и минимальными возможными ценами за такие работы. Вход в сервис-зону свободный, т.е. можно следить и контроллировать весь ход проводимых работ.
Также можно присесть в зоне отдыха, там есть кофе-машина, пару диванчиков, бесплатный WiFi, ноут с интернетом.
Также, по-всей сервис зоне расставлены камеры, в которые можно следить за работами по-машине из зоны отдыха:

Так как с сервисом я знаком близко не был, поэтому решил не расслаблятся, а следить за работой. Дал мастеру инструкцию по-установке. Хоть мастер с его слов в курсе как и что ставится, он все равно внимательно инструкцию проштудировал.
Установка заняла около пары часов.

Результатом я доволен. Машина стала гораздо собраннее, рулежка в поворотах более предсказуема. Крен на поворотах стал значительно меньше, а руль “острее”. Всем, у кого стабилизатор поперечной устойчивости не стоит – ставить однозначно!

Читайте также:
Замена бампера lada 21103 (ваз 21103) своими руками

Стабилизатор поперечной устойчивости на Альмера Классик, инструкция по установке

Многие владельцы автомобиля задавались вопросом как установить СПУ на альмера классик. Ведь стабилизатор поперечной устойчивости обеспечивает лучшую управляемость на дороге.

Давайте рассмотрим данный процесс более подробно. Для вас мы подготовили инструкции с фото о том, как установить стабилизатор поперечной устойчивости на Ниссан Альмеру Классик.

Установка займет около 1,5 часов или даже меньше, если у вас есть яма, а еще лучше подъемник).

Сначала снимаем защиту двигателя, если он а у вас установлена. Снимаем левое колесо, поддомкрачиваем автомобиль.

Приплюснутой стороной изгибом вперёд, просовываем.

Откручиваем продольный лонжерон, спереди и сзади отгибаем его.

Откручиваем болт подушки, откручиваем 3 болта крепления кронштейна подушки.

Домкрат из под лонжерона можно убрать, двигатель жёстко сидит на других подушках и никуда не денется. Далее откручиваем пробку рулевой рейки (просто пробка)

и сажаем СПУ на место крепления

Потом одеваем резиновые втулки и наживляем кронштейны, но не закручиваем.

Далее присоединяем стойки, наживляем, но не закручиваем.

Всё собираем в обратной последовательности, ставим на колёса и ровняем стаб., затягиваем стойки, смотрим, чтоб они были параллельны относительно стаба.

Потом затягиваем кронштейны втулок. Всё.

Самое главное не забывайте про технику безопасности при установке СПУ.

Замена элементов стабилизатора поперечной устойчивости

Резиновые элементы стабилизатора – втулки и подушки – заменяем при растрескивании, разрывах и вспучивании резины, а также при их значительном износе, при котором возникает люфт в соединении деталей.

Работу проводим на смотровой яме или эстакаде.

Вывешиваем переднюю часть автомобиля.

Перед отворачиванием гайки винта крепления штанги стабилизатора к рычагу передней подвески необходимо тщательно очистить от загрязнений головку винта, в гнездо которой нужно будет вставить ключ «Torx». Если ключ в головку винта войдет не полностью, то при значительном усилии, возникающем в поврежденном коррозией резьбовом соединении при отворачивании гайки, можно повредить винт и ключ.

Накидным ключом «на 13» отворачиваем гайку крепления штанги стабилизатора к рычагу подвески, удерживая винт от проворачивания ключом Torx T-40

Читайте также:
Замена бампера lada 21113 (ваз 21113) своими руками

Снимаем нижнюю резиновую втулку

В углублении торца втулки, обращенного к гайке, установлена металлическая шайба

Вынимаем винт с верхней резиновой втулкой и пластмассовой шайбой

Рукой тянем вниз конец штанги…

…и вынимаем резинометаллическую промежуточную втулку

Аналогично снимаем детали крепления штанги стабилизатора к другому рычагу. Новые детали устанавливаем в обратной последовательности.

Гайки винтов крепления штанги стабилизатора к рычагам затягиваем предписанным моментом в положении «автомобиль на колесах».

При установке промежуточной втулки ориентируем ее пазами, расположенными на наружной поверхности втулки, вверх

Для замены подушки штанги стабилизатора…

…головкой «на 18» с удлинителем отворачиваем болт крепления скобы подушки и подрамника к кузову

Накидным ключом «на 10» отворачиваем гайку крепления скобы подушки к подрамнику

Опускаем скобу, выводя ее шпильку из отверстия подрамника…

…и снимаем скобу, вынув ее передний конец из паза подрамника.

Снимаем подушку со штанги

Устанавливаем новую подушку штанги стабилизатора в обратной последовательности.

Аналогично заменяем подушку с другой стороны штанги стабилизатора.

При необходимости демонтажа штанги отсоединяем оба ее конца от рычагов подвески и снимаем скобы подушек (см. выше).

Снимаем штангу стабилизатора

Осматриваем штангу стабилизатора. В местах установки подушек не должно быть глубокого абразивного износа. Участки с глубоким износом значительно увеличивают вероятность поломки штанги.

Устанавливаем штангу стабилизатора поперечной устойчивости в обратной последовательности.

Один комментарий на “ Замена элементов стабилизатора поперечной устойчивости ”

откручиваю скобу, опускаю вниз, снимаю старую втулку, ставлю новую и не могу поставить скобу на место, как только не изголялся, того кто придумал обложил такими словами, что он наверное на ёжика стал похож. Стойку стабилизатора пока не стянул съёмником, не смог накрутить гайку. Раньше ездил только на тойотах, теперь понял что такое ниссан.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: