Стоит ли переходить на летние шины?

Поспешишь – поток насмешишь. Почему стоит остаться на зимней резине и когда переходить на “лето”

Всего одна теплая неделя – и настоящей суровой зимы как не бывало! Снег быстро сошел, на дорогах – сухой асфальт. Пора переходить на летние шины? Не торопитесь!

Снег может вернуться

Во-первых, снегопады еще могут вернуться. Достаточно напомнить, что знаменитый “Хавьер” в 2013 году прошел над Беларусью 15 марта. За неделю-другую до того снежный покров практически сошел, дороги были сухие и чистые. Да и в принципе, как показывает практика, снег и заморозки в марте, а порой и в начале апреля – история для Беларуси привычная, особенно в северных районах страны и в ночное время суток.

Гололед и гололедица? Легко!

Вообще, если посмотреть на предыдущие годы, то оказывается, что среднемесячная температура в марте находится на уровне +2,5..+4°С. Исключение составил 2018 год, когда было явно холоднее (-3°С). Но средняя температура – это как средняя зарплата: крайние значения могут очень сильно отличаться от установленного показателя. А если на улице “минус”, велик риск гололеда (образуется при выпадении осадков при отрицательной температуре) и гололедицы (замерзание талой воды на поверхности).

При этом околонулевые температуры тоже представляют опасность, особенно в тех местах, где возможно продувание дороги ветром, то есть на мостах и путепроводах, на открытых участках в равнинной местности без естественных или искусственных препятствий. В таких местах также вероятно образование льда даже при отсутствии осадков.

Напомним про разницу

Здесь самое время заметить, что зимние шины отличаются от летних не только более агрессивным рисунком протектора и возможностью “грести” по снегу. Во-первых, резиновая смесь более мягкая и остается такой в условиях низких температур. Во-вторых, сам рисунок протектора спроектирован таким образом, чтобы обеспечить лучшие фрикционные качества. Поэтому на снежно-ледовом покрытии зимние шины будут вести себя надежнее летних.

В чем это проявляется? Самое очевидное – в величине тормозного пути. На снегу и тем более на льду преимущество зимних шин перед летними видно невооруженным глазом: разница в дистанции при торможении с 40 км/ч до 0 может составлять несколько корпусов автомобиля, при торможении со скорости 100 км/ч это уже десятки метров. Кроме того, не забудем про роль шин в поддержании курсовой устойчивости: чем лучше “зацеп”, тем ниже риск срыва колес в скольжение, то есть возникновения сноса или заноса.

А вот на асфальте летние шины будут предпочтительнее. Правда, при положительной температуре окружающего воздуха. При околонулевых температурах резиновый состав летних моделей может быть слишком жестким, что скажется на их сцепных качествах, и здесь лучшими окажутся всесезонные шины, или “еврозима”. Впрочем, многое зависит от модели шин, а также от их состояния.

Не панацея, но все же

Некоторые скажут, что не надо полагаться только на шины, водителю надо еще и голову включать. И они во многом правы! Действительно, ключевую роль в обеспечении безопасности играет именно человеческий фактор – то, как водитель оценивает текущие условия, какие риски видит или прогнозирует, соответственно какую скорость выбирает, какие маневры готов или не готов выполнять, как вообще управляет автомобилем.

На самом деле “поскользнуться” на превратившейся в лед луже можно и на “скандинавских” шинах. Но и геройствовать на летних шинах в снегопад тоже глупо: да, при должной осторожности, при наличии навыков доедете, даже в сугробе запаркуетесь. Но это будет дольше, сложнее, вы элементарно будете мешать другим из-за медлительности. Поэтому скажем так: если сохраняется большая вероятность отрицательных температур, снега, льда, пусть даже на короткий период, лучше оставаться на зимних шинах.

Так когда же менять шины?

Когда температура воздуха будет стабильно выше +7°С, причем не только в дневные часы. Как правило, в нашей стране эти условия достигаются в апреле, хотя год на год не приходится. При этом важно понимать: самый точный прогноз погоды дается на сутки. Более-менее достоверным он может быть максимум на 2-3 дня, а далее вероятность сильно снижается, так что неделя, две и уж тем более месяц – это слишком дальний горизонт для синоптиков.

В общем, ехать на шиномонтаж лишь потому, что прогноз погоды на ближайшие недели благоприятный, слишком опрометчиво. Обычно рекомендация такая: если в течение одной-двух недель стабильно тепло, ночная температура не опускается до околонулевых значений, можно “переобуваться”. В крайнем случае, если и случится аномально морозный день или снегопад в мае, его можно и “пересидеть”.

А если оставить зимние шины на лето?

Некоторые так и делают. Здесь есть даже бонус: если выбираетесь на природу, то на гравийных и грунтовых дорогах получаете лучшую проходимость и более надежную управляемость. Плюс чуть лучшую плавность хода. Но в остальном это сплошные минусы.

Начнем с экономики: на зимних шинах расход топлива выше, сам износ резины интенсивнее, особенно у активных водителей. Если ездите много и агрессивно, к зиме можете остаться без протектора. Как правило, зимняя резина еще и более шумная – минус для акустического комфорта.

Конечно, если вы спокойный водитель и ездите совсем немного, эти недостатки несущественны. Но мы ведь про безопасность. Так вот, важно помнить, что летом на горячем асфальте зимние шины ведут себя хуже, чем летние: это касается и тормозного пути, и управляемости, так как слишком мягкий состав резиновой смеси в условиях высоких температур ведет себя хуже, а тонко нарезанные ламели протектора на твердом покрытии играют в минус.

Читайте также:
Как сэкономить на покупке зимней резины для автомобиля

Наш вердикт

В идеале под каждый сезон – свои шины, их использование должно быть своевременным. Не торопитесь с переходом на летний комплект, пока не установится стабильно теплая погода без заморозков. Слишком ранний переход создает риск, что внезапный снегопад в апреле застанет вас врасплох. Но и ездить на зимних шинах в летнюю жару не самое лучшее решение. Как с точки зрения экономики, так и в плане безопасности.

Спешить с “переобувкой” не надо, а купить комплект уже можно. Шины в базе объявлений Автобизнеса

Когда нужно менять резину зимнюю на летнюю в 2021?

На дорогах России все меньше снега, и все меньше проку от зимних шин. Пора уже задуматься о том, чтобы менять резину на летнюю. Многие до сих пор задаются вопросом о том, когда именно нужно заняться этим, и по закону, и по погоде. Когда же нужно переобуваться и стоит ли это делать вообще?

В статье мы разберем все вопросы, связанные со сроками замены шин, а также поговорим о том, нужно ли бояться штрафов, если припоздниться с ежесезонной переобувкой машины.

Зачем переобуваться на лето?

Для замены шин на летние существует множество причин, которые не ограничиваются простой необходимостью действовать в рамках требований закона.

К сожалению, до сих пор остаются владельцы автомобилей, которые до последнего откладывают посещение шинного центра, а то и вовсе забывают менять шины на новый сезон. Есть и такие, кто сознательно отказывается менять резину на летнюю, думая, что если они не будут лихачить, то и обувать новые колеса – это вещь лишняя, придуманная продавцами, чтобы взять с них еще больше денег за платные услуги. И не убедишь их, что не просто так летние шины получили такое название, ибо они намного качественней цепляются за дорожное покрытие и управляются в критических ситуациях, когда от каждой секунды зависит жизнь и здоровье. В конце концов, самые упертые могут просто поставить на автомобиль всесезонные покрышки и успокоиться на долгие годы.

Мы же руководствуемся фактами, а они таковы: летние и зимние шины – просто небо и земля по своим полезным свойствам, и ставить их на одну доску, чтобы заявить безапелляционно: они, мол, одинаковые, – не очень умно.

Отличие между ними бросается в глаза с первого взгляда. Это рисунок протектора – их главный рабочий элемент, который взаимодействует с дорожным покрытием и обеспечивает надежное сцепление на ледяной и заснеженной дороге. Устройство протектора зимних шин отличается крупными блоками, «расписанными» трехмерными ламелями, и глубокими канавками для дренажа воды, снега и слякоти. У шипованных моделей на блоках также присутствуют шипы – дополнительный аргумент для работы с обледенелыми дорогами. Элементы протектора работают в комплексе и благодаря этому обеспечивают приличную управляемость и торможение на ледяном и снежном покрытии.

Летняя резина – иной случай. Для условий мокрой дороги и высушенного на солнце асфальта не нужны шипы и большое количество ламелей, они летом будут только мешать. Для нее важна хорошая дренажная система, которая будет выводить воду из пятна контакта и не давать аквапланированию подчинить себе колеса машины.

Но дело не только во внешнем устройстве шины. Важнее то, по какой технологии создана шина, из каких компонентов состоит ее резиновая смесь. Для зимней резины компаунд выполняет задачу защиты от низких температур – он не должен твердеть на морозе, терять свои сцепные свойства и разрушаться, именно поэтому он значительно мягче, чем его летний собрат. Тот в свою очередь наоборот значительно тверже зимнего варианта, менее восприимчив для воздействия иссушающей жары и эффективней цепляется за влажную и сухую трассу.

Не в свой сезон, что летние, что зимние колеса полностью теряют все свои полезные свойства, начинают сильно шуметь и изнашиваться (об этом поговорим ниже). Летние покрышки начинают сдавать уже при 0 оС. Ездить на них крайне не рекомендуется даже в том случае, если на улице нет снега, но при этом термометр показывает отрицательную температуру.

В какие сроки можно менять резину на летнюю по закону в 2021 году?

Чтобы понять, когда нужно ехать в шинный центр, можно обратиться к официальной информации на 2021 год – к закону, где зафиксирован период, когда необходимо менять резину на летнюю. Смотрим в регламент Таможенного Союза «О безопасности колесных транспортных средств» пункт 5.5 Приложения №8, где закрепляется необходимость использовать зимние шины в зимний период – с декабря по февраль 2021 года. Зимними закон признает только те покрышки, на боку которых есть метка в виде снежинки на фоне горной гряды или значок M+S. Про летний период в этом же пункте также есть несколько строк, но говорится там сугубо о шипованной резине – ее нельзя использовать в летний период (с июня по август).

Внимательный водитель может прочитать закон таким образом, что он запрещает ездить летом лишь на шипованной резине, а вот насчет шин «липучек» в этом регламенте нет ни слова, и будет прав. Действительно, буквальное прочтение законодательного акта запрещает в летнее время только шипованные модели, ничего не говоря о фрикционных покрышках, на поверхности которых нет ни грамма железа. Если идти этой тропой еще дольше, то разрешенной окажется и шипованная резина, которая за долгий период своей эксплуатации лишилась всех шипов – ее тоже можно использовать смело.

Читайте также:
Все, что полезно знать о шинах для автомобиля

Резюмируем эту информацию: ограничение на шипованные шины действует с 1 июня, а запрет летней резины зимой до 1 марта – это и есть искомые данные. Смена резины ограничена законодательством с 1 марта до 1 июня 2021 года. Если у вас шипованные покрышки, то последний день езды на них – это 31 мая 2021 года.
В законодательстве, однако, есть уточнение, что эти сроки могут отличаться от региона к региону, так как в некоторых областях чиновники сами устанавливают границы сезонного периода, и водителю следует быть более внимательным, осуществляя замену зимней резины с приходом весны. В Москве и Московской области действует стандартные требования смены резины – с 1 марта по 31 мая 2021 года включительно. Жителям других регионов, особенно это касается округов со сложными погодными условиями, нужно искать информацию на местных административных сайтах, на ресурсе дорожной службы или в СМИ. Как правило, вся актуальная информация о последних изменениях местного законодательства на 2021 год публикуется там.

Когда менять резину на летнюю по погоде?

Официальные сроки теперь не секрет, но это, конечно же, не значит, что нужно бежать в шинный центр менять колеса уже в первых числах марта – на дорогах еще лежит снег, да и температура далека от той, при которой принято эксплуатировать летнюю резину.

Когда переобуваться на лето – это владелец автомобиля может понять сам, просто наблюдая за погодой за окном. Видите, что тепло уже входит в свои права, снег и лед уже практически полностью сошли на нет – это знак того, что вскоре придется тот самый момент, когда пора собираться обувать новые покрышки. Оптимальная температура для этого – 5-7 оС, которая держится примерно неделю-две. Уверены, что снега и холода больше не вернутся, проверяем прогноз погоды и отправляемся менять резину на летнюю. Обычно лучшее время для этого – начало-середина апреля. Если вы живете в южных регионах, куда весна приходит значительно раньше, то для вас период переобувки машины – это март. У тех, кто живет севернее, все может затянуться и до мая, но предел один для всех – 1 июня.

Штрафы за езду в зимних шинах летом

А вот теперь самое интересное. Несмотря на то, что зимняя (шипованная) резина формально запрещена для использования в летние месяцы, за нее не положено никаких санкций. Не верите? Давайте заглянем в Административный Кодекс РФ.

Правила для использования шин и наказание за их неисполнение изложены в ст. 12.5 КоАП РФ, где дается ссылка на «Перечень неисправностей и условий, при которых запрещена эксплуатация транспортных средств». В этом документе в число неисправностей автомобиля входят повреждения протектора – разрывы, проколы, разрезы и др. повреждения, которые делают колеса особо опасными. Ничего про зимнюю резину – ни про шипованную, ни про фрикционную – здесь не говорится. А руководствуясь принципом «все, что не запрещено, то разрешено», легко сделать вывод, что все штрафы за зимние шины (шипованные или «липучки») будут незаконными.

Сколько будет продолжаться такая половинчатая ситуация, сказать сложно. Поправки к Административному законодательству уже приняты к разработке, но когда мы увидим новые положения – неизвестно. Что понятно точно – на 2021 года все останется по-прежнему.

В этом году можно получить штраф за поврежденный протектор – за это по ст. 12.5 КоАП РФ придется заплатить 500 руб. или можно обойтись предупреждением (как правило, на последнее можно не рассчитывать). Поврежденным протектор считается, если на его поверхности не только есть видимые повреждения, но и если он уже истерт до экстренного состояния – глубина дренажных канавок составляет 1,6 мм и меньше.

Также предусмотрены санкции за несоответствие шин размерности автомобиля: на машине стоят покрышки не того диаметра, индекса скорости или грузоподъемности. Штрафуются машины, у которых на одной оси стоят летние шины, а на другой зимние, или же шипованные и фрикционные одновременно.
За все нарушения предусмотрено одно наказание – по ст. 12.5 КоАП РФ придается платить 500 руб. или получить предупреждение.

Насколько опасно ездить летом на зимних шинах?

Если у кого-то из читателей возникла крамольная мысль «сэкономить» на летней резине для автомобиля и кататься на исключительно зимней весь год (ведь все равно не оштрафуют!), таким стоит подумать еще раз.
Как только зимние шины выйдут из своих температурных условий и начнут эксплуатироваться в теплую погоду, с ними может произойти все, что угодно. Мы уже писали про то, что они полностью потеряют свои сцепные свойства – повторим еще раз: про грамотную управляемость, торможение и тем более какую-либо защиту от аквапланирования можете забыть. Уже поездках на автомобиле в 100 км/ч не может быть и речи.

Читайте также:
Сам себе мастер: замена колеса

Но если кто-то думает, что все это можно пережить, если ездить медленно, то вот вам еще одна причина потратить лишний час в шиномонтаже – увеличенный износ. При каждодневной эксплуатации шин они сотрутся в ноль в течение сезона и уже с наступлением холодов станут бесполезным еще и по своему прямому назначению: на снегу и льду на такой резине лучше вообще не показываться. Добавим также, что вы при этом станете объектом повышенного внимания со стороны инспекторов ГИБДД – наказание по ст. 12.5 в 500 руб., о котором мы говорили выше, вам гарантировано.

В итоге никакой выгоды от использования зимних шин в летний период нет и быть не может. Законодательство в России постепенно совершенствуется и скоро ездить на зимних шинах летом будет запрещено уже официально и с наложением штрафов на особо «экономных» водителей.

Потепление уже приходит на улицы наших городов, поэтому в ближайшие недели двери всех шиномонтажных мастерских будут широко открыты для водителей, которые хотят менять резину на летнюю. Не избегайте этой важной процедуры, иначе потеряете всякий комфорт и уверенность во время управления автомобилем.
Следите за погодой за окном и как только на вашем градуснике будет стабильно держаться 5-7 оС, а солнышко окончательно уничтожит все признаки снега и льда, запасайтесь хорошей летней резиной и вперед в шиномонтаж – менять зимнюю резину на летнюю.

Сегодня в интернет-магазине BlackTyres у вас есть отличная возможность купить шины с выгодой. За комплект Nokian мы дарим денежную карту, а за Continental вы можете получить промокод на бесплатное топливо. Новинки и модели, проверенные временем, ищите в нашем каталоге. Вы можете отсортировать их по сезонности, марке и производителю и выбрать ту резину, которая идеально подойдет запросам вашего автомобиля.

Ставь 👍, если понравилась статья, и подписывайся ✅ на канал, чтобы не пропустить новые публикации. Дальше будет еще интереснее и полезнее. Удачи на дорогах!

Почему летнюю резину надо менять, даже если она еще не изношена

Плюсовая температура за окном потихоньку устанавливается не только днем, но и ночью, серые опухоли грязного снега тут и там окончательно рассасываются, и вы задумываетесь о том, что уже можно сменить шины на своем автомобиле на летние. Достаете их из гаража, смахиваете паутину и засохшую с осени грязь, смотрите не них и… задумываетесь. Может, их пора поменять?

Материал подготовлен совместно с NITTO TIRES.

С ценарий реалистичный, но, скорее всего, не слишком реальный. Те, кто забрасывает летние колеса в неотапливаемый гараж или на балкон, соскребая осеннюю грязь лишь перед весенним шиномонтажом, нечасто смотрят на них вообще и могут ездить на одном комплекте до его превращения в «слики» или обнажения корда. Те же, кто тщательно ухаживает за своим автомобилем, следит и за состоянием и условиями хранения резины и, конечно, помнит, что глубина протектора – отнюдь не единственный показатель пригодности шин к эксплуатации.

Формально – глубина

С чисто юридической точки зрения главным ограничением в возможности эксплуатации шин является технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств». В нем ясно указано, что минимальная остаточная глубина протектора для легковых автомобилей составляет 1,6 миллиметра. Кроме того, на одной оси должны быть установлены шины с одинаковой размерностью, конструкцией, рисунком протектора и другими основными характеристиками.

Поэтому если в вашем бюджетном плане на ближайшие месяцы нет излишков, которые можно потратить на новые шины, а старые соответствуют этому нехитрому и вполне несложному требованию, то можно отъездить и еще сезон на том, что вы извлекли из мест зимнего хранения. Но для внимательных к себе и окружающим водителей стать поводом задуматься о смене летней резины может не только глубина протектора.

Реально – еще кое-что

В повседневной жизни шины подвергаются гораздо большему числу негативных факторов, нежели простое трение об асфальт, вызывающее износ протектора. Перегрузка автомобиля, ямы с острыми краями, лежачие полицейские, перепады температур, соль и дорожные реагенты, бензин, масло и другие технические жидкости, разлитые по дороге, солнечный свет с его ультрафиолетом и агрессивный стиль вождения – вот только часть «проблем», которые встречаются на пути шин. И каждая из них вполне может повлиять на срок их службы.

Depositphotos_106154206_original

Одним из явных признаков того, что шина нуждается в замене, может стать вибрация. Если вы чувствуете ее при движении, а балансировка не становится исчерпывающим решением, дело вполне может быть именно в покрышке. Причиной этого может стать как неравномерный износ, так и старение, приводящее к изменению свойств компаунда и небольшой деформации самой покрышки.

Кроме того, вибрацию могут провоцировать и дефекты, видимые невооруженным взглядом. Повреждения боковин, вздутия (так называемые «грыжи»), глубокие порезы (даже залеченные) и всевозможные предметы, торчащие из покрышки, точно не способствуют ее балансировке, а значит, являются поводом посетить не шиномонтаж, а магазин.

nail in tyre

Важным обстоятельством, касающимся глубины протектора, является ее равномерность. Если, например, шины изношены снаружи, а внутренняя часть – как новая, для владельца есть сразу две неприятных новости. Во-первых, частично целый протектор не означает, что такие шины «легальны» – его глубина должна соответствовать требованиям по всей ширине. Во-вторых, неравномерный износ явно говорит о срочной необходимости провести диагностику подвески и посетить стенд развала-схождения колес.

Читайте также:
"Обкатка" резины

Если колеса изношены вполне равномерно и выглядят благопристойно, вспомните годы вашей совместной с ними жизни. Если какая-то шина (как правило, передняя) постоянно «выигрывала в лотерею» гвозди, саморезы и другие острые куски металла и битого стекла, получая регулярное последующее лечение, есть повод задуматься о ее пригодности к дальнейшей эксплуатации. Нет, не потому, что она «невезучая»: большое число повреждений неизбежно ведет к нарушению исходной структуры покрышки, и в этом случае невозможно гарантировать сохранение ее свойств. Конечно, тут стоит учитывать обстоятельства: пара заплаток и спокойная городская эксплуатация на разрешенных скоростях позволяют ездить на таком колесе еще очень долго. Однако если шина пережила уже 4-5 «операций», а вы часто ездите на большие расстояния, лучше не экономить на собственном спокойствии и безопасности.

Depositphotos_116301154_original

Явный дефект возрастных колес, который можно заметить при осмотре – это растрескивание. Пресловутые ультрафиолет, озон, экстремальные температуры и химикаты негативно влияют на резиновую смесь, из которой изготовлены шины, и спустя несколько лет на них может появиться сетка мелких трещин. Они, разумеется, не сквозные и не вызывают потерю давления, но определенно представляют опасность. Во-первых, их глубина неизвестна и растет со временем, вполне имея шанс достичь корда. Конечно, металлический корд в современных шинах встречается куда реже, чем раньше, но и полимерный корд тоже не будет рад воздействию проникшей к нему воды, соли и химии. Во-вторых, трещины – это механическое нарушение структуры шины, и они легко могут привести к отслоению корда или взрыву покрышки – особенно если таковая используется для поездок большой протяженности, где ощутимо нагревается от движения.

Pattern of old tires

Характеристики конкретных шин – это еще один фактор, влияющий на срок их возможной эксплуатации. Например, шины спортивной направленности имеют более мягкий состав смеси, обеспечивающий лучшее сцепление с прогретой дорогой. Это напрямую влияет и на их износостойкость: она ниже, чем у «обычных» покрышек. Конечно, с учетом этих двух вводных шансы встретить состарившуюся спортивную шину, не стертую до корда, невелики. Но ситуацию смоделировать можно.

Например, если вы купили автомобиль у чрезвычайно активного водителя, который облагородил его комплектом спортивных шин, но не успел распределить их по асфальту до продажи, а сами вы не являетесь столь же рьяным «драйвером». В этом случае вам стоит учесть, что имеющийся комплект покрышек скорее «задубеет» и покроется трещинами, чем износится – и именно мягкий компаунд этому поспособствует. Постаревшая «активная» резина, конечно, пригодна для эксплуатации, но уже растеряла львиную долю своих свойств, а потому может подвести в неожиданный момент.

Наконец, одной из главнейших характеристик, влияющих на возможность эксплуатации шин, является их возраст. Мы уже косвенно касались его в вышеупомянутых факторах, но там он был спутником других негативных воздействий. Однако и само по себе старение резины неизбежно приводит к потере ее изначальных свойств.

Для начала нужно понимать, что точкой отсчета возраста покрышек нужно считать дату их производства, а не дату приобретения. Даже новые шины, пролежавшие на складе 4-5 лет, являются весьма плохой покупкой, поскольку за эти годы растеряли добрую порцию заложенных в ним производителем свойств. Если же вы, к примеру, купили в магазине двухлетние шины, с точки зрения возраста стоит считать их именно двухлетними, а не новыми – время не обманешь, и процесс старения резины идет даже тогда, когда она лежит на складах и магазинных полках.

Car tires closeup

Мнения относительно максимально приемлемого для эксплуатации возраста шин разнятся. Кто-то советует менять их не реже чем через 4 года, кто-то дает покрышкам жизненный цикл в 6 лет. Производители шин более «лояльны к потребительскому кошельку». Мы задали вопрос о максимальном сроке службы резины специалистам компании Nitto Tire, где озвучили более «приятные уху» цифры.

Срок службы шин – 10 лет с даты производства (в течение этого срока шины обеспечивают безопасную эксплуатацию при отсутствии повреждений и соблюдении необходимой остаточной глубины протектора). Гарантийный срок – 5 лет с даты производства шины, но не более 2 лет с момента передачи шин потребителю. Срок годности (хранения в надлежащих условиях, в течение которого шина, не бывшая в эксплуатации, сохраняет свои эксплуатационные свойства) – 5 лет с даты производства шины.

Как видно из комментария, на одном комплекте шин теоретически можно проездить 10 лет – при условии, что они не попортились от внешних воздействий. А вот покупка новых, но четырехлетних шин – как мы и говорили, неудачная идея, поскольку даже сам производитель закладывает лишь 5 лет надлежащего (что немаловажно) хранения.

NT830

Посмотреть и подумать

Резюмируя все вышеперечисленное, можно составить краткую памятку для проверки того, не пора ли сменить ваши летние шины:

  • шина должна иметь равномерный износ протектора по всей ширине;
  • шина не должна иметь крупных трещин, порезов, вздутий и других дефектов;
  • шина не должна вызывать вибраций при движении;
  • шина не должна иметь следов многократного ремонта;
  • шина не должна иметь сетки мелких трещин, особенно заметных при нажатии или изгибе;
  • шины не достигли предельного возраста, рекомендованного производителем.

Экономия должна быть экономной

Подводя итог, хочется сказать именно фразу, вынесенную в подзаголовок. Ведь разовая экономия нескольких тысяч рублей может вылиться в потерю десятков и сотен тысяч в случае повреждения колеса в движении или незапланированного ремонта в дороге. И даже если не упоминать эти «страшилки», факторы потери времени, нервов и некоторой суммы денег на новые шины в наименее подходящий момент все равно остаются в силе. Поэтому каждый раз, готовя летние шины к установке на автомобиль, уделите побольше времени их осмотру и принятию окончательного решения.

Читайте также:
Сам себе мастер: замена колеса

Менять или ждать: водителям объяснили, когда ехать в шиномонтаж

На фоне потепления многие автомобилисты задумались о смене зимней резины на летнюю. Синоптики уже спрогнозировали резкое повышение температуры в центральной России и в регионах. Но покрышки стремительно растут в цене: Autonews.ru обзвонил несколько крупных шинных магазинов, где продавцы честно признались, что «дорожает у них все».

Выбор ассортимента в магазинах есть. Только отдать за комплект придется больше привычной суммы. Повышенным спросом пользуются при этом как летние, так и зимние комплекты. К примеру, зимняя 15-дюймовая шина Bridgestone в начале года предлагалась в интернет-магазинах за 4-4,5 тыс. рублей, то сейчас она стоит уже более 7,5 тыс. рублей.

По телефону в крупном интернет-магазине корреспонденту Autonews.ru сообщили, что последнюю неделю «автомобилисты сметают все, что есть». Продавцы рассказали, что сильнее всего дорожают шины премиального и среднего класса. Их советуют бронировать, чтобы цена за это время не изменилась.

Более доступными на общем фоне выглядят китайские и корейские покрышки. Еще в одном интернет-магазине со складами в Москве и более чем 20 регионах России рассказали, что фиксируют спрос и на зимние шины: многие варианты, по их словам, уже не найти.

Разбираемся, когда нужно менять шины и как понять, пригоден ли еще старый комплект.

При какой температуре пора менять шины на летние

В Москве, как рассказал журналистам научный руководитель Гидрометцентра России Роман Вильфанд, теплеть начнет в пятницу. Днем воздух прогреется, до +4-5 градусов, а в воскресенье — до +9. Будет тепло и в начале будущей недели: днем температура достигнет +9-10 градусов. Придет тепло и в другие регионы, например в Омск, Башкирию, Пермь.

Новости 17 марта ГИБДД рассказала, когда менять зимние шины на летние

Статьи 12 апреля 2021 Как водителей разводят на деньги в шиномонтажах. 5 уловок

Но автомобилистам не стоит менять зимнюю резину раньше первой декады апреля, несмотря на потепление. Ведь по ночам еще будет холодно: до минус 7 градусов. По словам Вильфанда, летняя резина актуальна только при погоде, когда температура стабильно держится на уровне +5-7 градусов. Такая температура характерна для второй половины апреля.

Как, в свою очередь, отметил технический директор международной сети автосервисов FIT SERVICE Алексей Рузанов, это должно быть не единоразовое повышение, а именно среднесуточная температура. И держаться она должна в течение недели. Перед сменой резины он посоветовал обязательно проверить ближайший прогноз погоды на 7 дней вперед — если ожидается «минус», то переобуваться еще рано.

Исполнительный директор торгового дома KAMA TYRES Тимур Шарипов в беседе с Autonews.ru уточнил, что согласно требованиями Технического регламента Таможенного союза, на шинах с шипами ездить можно с сентября по май. «Летние модели можно использовать с марта по ноябрь. На «всесезонных» и нешипованных шинах можно ездить весь год. При этом в некоторых регионах эти сроки могут отличаться», — сказал эксперт.

Как проверить, можно ли еще ездить на старой резине

Если автомобилист планирует переобуться на летнюю резину с прошлых сезонов, то стоит их осмотреть. Если неправильно хранить шины, то они могут деформироваться. Особенно этой проблеме подвержены покрышки с низким профилем. В таком случае, как предупредил Алексей Рузанов, будет очень сложно надеть шины на диски. Скорее всего придется применять бустер: так называемую «взрывную» накачку.

«Визуально можно увидеть только трещины. Выявить какие-то еще повреждения, кроме совсем уж явных порезов и потертостей, не получится. Например, грыжу на покрышке можно увидеть только когда накачаешь колесо. В любом случае, при шиномонтаже, большую часть повреждений шины можно отремонтировать», — объяснил представитель сети автосервисов.

В свою очередь, Тимур Шарипов посоветовал проверить год выпуска шин, глубину протектора и степень стертости сцепных кромок, которые влияют на эффективность торможения. Если есть микротрещины, порезы или грыжи, эксперт советует отказаться от эксплуатации шины.

«Согласно ПДД остаточная глубина протектора летних легковых шин должна быть не менее 1,6 мм, а зимних — не менее 4 мм, — напомнил эксперт. — Этот параметр автовладельцы могут отслеживать самостоятельно — для этого на шинах имеются индикаторы износа протектора. В соответствии с ГОСТ, производители шин гарантируют отсутствие производственных дефектов на протяжении пяти лет с момента изготовления при условии правильного хранения продукции».

Также эксперт напомнил, что в конце 2020 года инспекторы ГИБДД получили новые приборы, позволяющие измерять остаточный протектор шин. По результатам диагностики сотрудники Госавтоинспекции могут запретить эксплуатацию транспортного средства.

Почему нельзя ездить на старых зимних шинах летом

Специалисты предупредили о рисках использования летом зимних покрышек.

«В первую очередь, это грозит ухудшением управляемости. Летние шины в жару не «плавятся» и хорошо держат дорогу, а зимние от перегрева начинают деформироваться и плыть. Поэтому автомобиль ведет себя неустойчиво на дороге. К тому же у зимних шин на сухом асфальте больше тормозной путь. И при высокой плюсовой температуре они очень быстро изнашиваются», — отметил представитель сети автосервисов.

Читайте также:
"Обкатка" резины

В свою очередь Тимур Шарипов добавил, что зимние шины тяжелее летних, что влияет на топливную экономичность.

«Использование «не в сезон» значительно сократит их ресурс. Поэтому сэкономить и не получится. Одно из основных отличий зимних и летних шин — состав резиновой смеси и рисунок протектора. Модели, предназначенные для эксплуатации при минусовых температурах, быстрее изнашиваются при высокой температуре. Происходит неравномерное стирание поверхности, могут появиться трещины и произойти расслаивание», — сказал эксперт.

Автовладельцам, проживающим в регионах с теплыми зимами, он посоветовал отдать предпочтение «всесезонным» моделям, которые можно использовать круглогодично.

Как сэкономить при выборе шины

Опрошенные специалисты из автосервисов признают: можно выбрать наиболее дешевые шины на рынке. Но при этом обязательно необходимо проверять показатели индекса скорости и нагрузки.

«Они как минимум должны соответствовать рекомендациям для конкретной модели автомобиля, — отметил Алексей Рузанов. — Если человек в первую очередь ставит цель сэкономить, то все остальные факторы для него уже не будут существенными — уровень шума, экологичность, сцепление с покрытием и многие другие».

Производители шин, в свою очередь, советуют тем водителям, которые большую часть времени проводят за городом или ездят на внедорожниках, обратить внимание на шины повышенной проходимости или для легкого бездорожья, конструкция которых приспособлена к динамическим нагрузкам.

Эксперты также предупредили, что у большинства шин эконом-класса существует проблема в неравномерной отливке, что приводит к плохой балансировке колес. Это приводит к дополнительным тратам на частую балансировку колес.

Также эксперт посоветовал не экономить и переобуваться только в автосервисах. «Провести шиномонтаж самостоятельно в гаражных условиях сложно. Во-первых, вы никак не сможете сделать балансировку колес. А если водитель делает это впервые, то есть риск повредить шину или диск», — отметил эксперт.

Из допустимой экономии, если водитель не переживает за внешнюю красоту автомобиля, представитель сети автосервисов назвал штампованные диски, на которые можно сразу надеть шины и самостоятельно весной и осенью менять колеса по сезону.

Покупку б/у шин Алексей Рузанов назвал лотереей. «Пока не накачаешь, не увидишь, есть ли на шине грыжа или нет. Обязательно нужно смотреть на равномерность износа, наличие или отсутствие трещин и микротрещин. Поэтому такое приобретение можно совершать только на свой страх и риск», — заключил эксперт.

Стоит ли переходить на летние шины?

Лето близко: когда и нужно ли менять зимние шины на летние

Зима – холодная, а лето – жаркое. Это аксиома. Однако есть одно «но»: в России, в многочисленных её регионах, зима и лето бывают разными и по ощущениям, и по длительности. Где-то в августе может пойти первый снег, а где-то солнце начинает греть по-летнему уже в апреле. При этом независимо от региона каждый автомобилист в своё время меняет летние шины на зимние.

Что значит в своё время? Как понять, когда нужно ехать в сервис? Надо ли вообще менять? Давайте разбираться.

bib 50

Вы узнаете

Что говорит закон

Сезонную смену шин на территории России регулирует Технический регламент (ТР ТС 018/2011. Технический регламент Таможенного союза. О безопасности колесных транспортных средств). Документ устанавливает сроки использования сезонных шин: зимние (глубина протектора не менее 4 мм) – с декабря по февраль, летние – с июня по август.
Регламент запрещает использовать шипованную шину с первого июня и весь летний период. За нарушение могут предупредить или оштрафовать на 500 рублей.
Штрафа за неиспользование зимних шин нет. Сроки, прописанные в регламенте, могут быть изменены, но только в сторону увеличения на региональном уровне. Пока никто их не менял.
Вы можете ездить на зимних нешипованных или всесезонных шинах круглый год. Но практика, да и теория строения шин, показывают, что зимняя шина при такой эксплуатации быстро изнашивается, плохо держит дорогу, то есть становится небезопасной.

В чем разница между зимними и летними шинами

В странах с сезонной сменой шин существуют зимние и летние типы шин. Чем они отличаются?

Зимние шины

  • мягкая резиновая смесь, которая не теряет эластичности при отрицательных температурах, способствует стабильному сцеплению;
  • протектор, как правило, направленный, с многочисленными прорезями и каналами, способствуют отведению воды из пятна контакта, сцеплению со снежной поверхностью;
  • наличие шипов – самой эффективной защиты от льда – это защита от заносов, помощь в сцеплении с дорогой и управляемости.

Зимние шины бывают трёх типов:

  1. С шипами противоскольжения. Условия: для движения по плотно укатанному снегу и льду, отлично подходят для низких температур.
  2. Фрикционные шины скандинавского типа, или «липучка». Условия: для суровых погодных условий, с температурой ниже 15°С, отлично подходят для движения по снегу, но могут быть проблемы на подтаявшем льду.
  3. Фрикционные шины альпийского типа, без шипов. Условия: мягкая зима, с лужами, асфальтом, температурой -5…+3°С.

Летние шины

  • отсутствие шипов;
  • меньшее количество дренажных каналов;
  • более жесткая резиновая смесь, что обеспечивает более стабильный ход на асфальтовых покрытиях в тёплое время года.
Читайте также:
Как сэкономить на покупке зимней резины для автомобиля

Когда пора менять «зиму» на «лето»

Основная рекомендация от автопроизводителей и шинных производителей – переходите на летние шины, если за окном установилась температура +5°С…+7°С. Снег растаял, а ночных заморозков нет или почти нет, то есть гололёд не страшен.
Если у вас шины класса «СПОРТ», будьте аккуратны при езде в начале тёплого сезона. Спортивные шины обычно более мягкие, соответственно, чувствительные к перепадам. Перед началом интенсивного использования таких шин, прогревайте их подольше.

Почему опасно ездить на зимних шинах круглый год

Из-за отсутствия реальных штрафов за использование шин не по сезону существует соблазн ездить на нешипованных зимних шинах весь год. Почему это опасно?
Во-первых, из-за существенной разницы в сцеплении с дорогой. Во-вторых, нешипованные шины намного быстрее изнашиваются именно летом: из-за интенсивного торможения на асфальте и нагрева поверхностного слоя резины протектора. Для зимних шин естественны снежный или ледяной покров дороги, отрицательные температуры и низкая солнечная активность.
В попытке сэкономить вы рискуете ухудшить сцепление с дорогой, а значит, снизить управляемость автомобиля.

Почему не надо докатывать на шипах до лета

Водители часто докатывают на зимних покрышках до лета, чтобы сэкономить время на очереди в шиномонтажах и купить резину со скидкой. При этом они не учитывают снижение уровня безопасности и повышения уровня шума.
Возросшая частота поездок и значительное повышение температуры неизменно приведет к увеличению количества повреждений, которые шипованная шина будет наносить сама себе. Как это?
Шипы нагреваются при взаимодействии с асфальтом, особенно если он сухой. Да и сама машина будет нагреваться, что повлияет на температуру резиновой смеси вокруг шипов. Это ослабит эластичные характеристики шин и в итоге они могут посыпаться раньше времени.

do you know bib

Памятка автовладельцам

• Менять зимние шины на летние нужно. Даже если вас никто не оштрафует.
• Летние шины разработаны для идеального сцепления с сухим и разгоряченным от солнца дорожным покрытием.
• Сезонная смена шин «зимой – зимняя, летом – летняя шина» позволит эффективнее использовать весь ресурс шины.
• Меняйте зимние шины на летние при среднесуточной температуре +7°С.

Доносить или переобуться? Нужно ли летом менять зимние шины на летние?

Конечно, экономить на зимних шинах в наше время мало кто отважится. Но стоит ли в целях той, же экономии продолжать ездить на изношенных зимних шинах летом? Каждое лето этот вопрос встает, как говорится, «во весь рост» перед каждым автомобилистом.

И куда девать еще приличные на вид, но уже не способные нормально передвигаться по снегу и льду шины? Выбрасывать, как делают богатенькие европейцы? Или «докатать» летом?

Не секрет, что производители зимних шин допускают использование их в летний период после того, как шина становится непригодной для эксплуатации зимой, то есть стирается мягкий эластичный слой и глубина рисунка протектора остается меньше 4-х мм. Многие владельцы машин именно так и поступают, причем, вполне сознательно, успокаивая себя тем, что зимняя «резина» мягче, а, значит, и подвеска, и водитель с пассажирами меньше страдают от ям на дорогах. А то, что стирается зимняя шина быстрее, так ее ведь все равно выбрасывать.

Для того, чтобы ответить на поставленный в начале нашей статьи вопрос, нужно разобраться, чем принципиально отличаются зимние шины от летних.

Необходимость разделения автошин по сезонной применяемости возникла вследствие большой разницы температур в летнее и зимнее время года (колебания температуры летом и зимой составляют от -40оС до +40оС и более!). Для обеспечения сцепных свойств шины на асфальте и на снегу (или на льду) требуются совершенно разные технологические решения. Слишком большая разница внешних температур приводит к тому, что шина не может в полной мере отвечать предъявляемым к ней требованиям при круглогодичном использовании.

Во-первых, для рисунка протектора летних шин характерно наличие четко выраженных продольных канавок, которые выполняют функцию отвода воды из пятна контакта шины с дорогой и защищают автомобиль от аквапланирования, слабо выраженные поперечные канавки и отсутствие ламелей.

Во-вторых, при производстве летних шин используются более жёсткие каучуковые соединения. Как результат, летние шины гораздо лучше держат сцепление и имеют лучшие разгонные характеристики автомобиля на сухом асфальте.

Если вы приняли решение «дожечь» зимние шины летом, то нужно иметь ввиду следующие особенности поведения шин:

Благодаря слишком мягкому составу резиновой смеси, при повышении температуры на сухом асфальте зимняя шина начинает перегреваться и размягчаться. Она «плывет» при торможении, в поворотах, гарантируя автомобилю замедленные, нечеткие реакции на поворот руля и нажатие педали тормоза, что влечет за собой нарушение курсовой устойчивости и резкое увеличение тормозного пути. А в протектор при этом легко проникают мелкие твердые предметы. Для наглядности поведения зимних шин на асфальте можно провести аналогию с обувной щёткой – попробуйте провести ей по твёрдой поверхности с большим усилием – примерно так же ведут себя и зимние шины на асфальте.

Шашки протектора зимних шин изрезаны ламелями – поперечными прорезями, которые служат для дополнительного сцепления на снегу и на льду, но в летнее время они буквально «разъезжаются» на асфальте, что очень негативно влияет на тормозные свойства и поперечную устойчивость автомобиля.

На сухом асфальте разница в тормозном пути летних и зимних шин доходит до 4 м – это больше, чем, например, ширина пешеходного перехода, то есть может случиться так, что на хороших шинах вы оттормозитесь до перехода, на который внезапно вышел человек, а на плохих – можете и не успеть остановиться.

Читайте также:
Все, что полезно знать о шинах для автомобиля

Материалы корда зимних шин также не предназначены для эксплуатации в условиях высоких температур и больших скоростей — вследствие перегрева шина может получить деформацию корда или просто лопнуть на трассе при высокой скорости.

Традиционно наиболее важными являются характеристики поведения автомобиля на самых скользких покрытиях: летом это мокрый асфальт, особенно со слоем воды. При проверке тормозных свойств шин на влажном асфальте тормозной путь у изношенной зимней покрышки в среднем на 60% больше, чем у летних шин. Это особенно опасно при экстремальных торможениях на мокром покрытии в плотных транспортных потоках. Так, в момент остановки автомобиля, тормозящего на хороших летних шинах со скорости 80 км/ч, скорость аналогичной машины, тормозящей с такой же скорости на изношенной зимней резине, будет составлять почти 50 км/ч. Это скорость, на которой можно вдребезги разбить автомобиль. А если в качестве препятствия будет пешеход?

Самое опасное в процессе движения – аквапланирование, при котором машина становится неуправляемой. Это может произойти при въезде в глубокую лужу на высокой скорости, когда между шиной и дорогой остается слой воды, которая не успела уйти в стороны по канавкам протектора, и шина начинает плыть по воде в направлении сил инерции. Естественно, чем больше износ у шины, тем сложнее ей справляться с отводом воды из-под пятна контакта, значит выше риск аквапланирования. По этому пункту изношенные зимние шины также не являются оптимальным вариантом для летнего использования.

Кстати, если на мокрой дороге автомобиль «всплыл», не стоит поворачивать руль или пытаться тормозить. Когда скорость упадет и автомобиль обретет контакт с дорогой, повернутые колеса вызовут бросок автомобиля в сторону, а колеса, зажатые тормозами, спровоцируют занос.

Чтобы оценить объемы воды, с которыми справляются летние шины, достаточно привести данные компании Nokian Tyres: летняя шина Nokian Hakka, оснащенная полированными дренажными канавками, вытесняет 43 (!) литра воды в секунду, не подвергаясь эффекту аквапланирования, при скорости движения автомобиля 75 км/ч и толщине водного покрытия 10 мм.

Если говорить о факторах опасности, которые должны преодолевать летние шины, стоит упомянуть об эффекте скольжения. Скольжение чаще всего возникает в самом начале дождя, когда первые капли смешиваются с дорожной пылью, частицами грунта, остатками несгоревшего бензина и мельчайшими каплями различных «автомобильных» жидкостей — дорога становится похожей на сковородку, смазанную маслом. В такой ситуации на счету бывает каждый сантиметр тормозного пути.

Кроме того, зимние шины на асфальте интенсивно изнашиваются и издают повышенный шум. Износостойкость зимних шин на 30-50% меньше летних. Хотя этими аргументами водители часто пренебрегают – все равно ведь выбрасывать.

Получается, что зимние шины годятся для эксплуатации летом только при условии медленной и спокойной езды. Но наши отечественные автодороги достаточно непредсказуемы – сегодня все вынуждены объезжать многочисленные выбоины и препятствия, возникающие в самых неожиданных местах как на городских дорогах, так и на междугородних. Для этого обычно нет ни времени, ни дистанции для торможения, однако есть возможность совершить экстремальный объезд препятствия. Но летние и зимние шины ведут себя по-разному – одни четко следуют той траектории, которую задает водитель рулем, другие же не могут удержать автомобиль на заданной траектории, поэтому безопасно объехать препятствие практически не удается.

Не стоит рисковать и приспосабливаться – изношенные зимние шины лучше все же заменить на летние и испытать неповторимое удовольствие и уверенность от езды на «правильных» колесах. В конечном итоге дешевле обойдется…

Когда менять резину на летнюю: закон и советы экспертов

Когда менять резину на летнюю: закон и советы экспертов

Законом предусмотрена смена покрышек дважды в год – перед зимним и летним сезоном. Да и элементарный здравый смысл говорит о том, что ездить летом на зимних колесах, а зимой на летних – неразумно. Это, во-первых, небезопасно, а во-вторых, непрактично и неудобно. Давайте подробнее рассмотрим вопрос, когда менять резину на летнюю. Кроме того, выясним, какие последствия повлечет нарушение норм сезонности.

Зачем вообще меняют шины на автомобилях

Зачем меняют шины на автомобилях

Большинству владельцев машин очевидно, что замена колес в связи с наступлением летнего или зимнего сезона – необходимость и их прямая обязанность. Однако есть и те, кому не совсем ясно, для чего это делается. Давайте разбираться.

Чем отличается зимняя резина от летней?

  • Рисунком протектора. Он значительно отличается на шинах для разных сезонов и прямым образом влияет на особенности эксплуатации автомобиля. Зимняя резина призвана обеспечить надежное сцепление транспортного средства с дорогой, а значит его устойчивость и хорошую управляемость. Летом на мокрой дорожной поверхности может возникнуть эффект аквапланирования, с которым машине сложно совладать, это доставляет водителю ряд неудобств и сложностей в управлении автомобилем. Летние же шины как раз сделаны таким образом, чтобы лишняя влага отводилась от колеса во время движения.
  • Составом резины. Зимние покрышки более мягкие по составу, что обеспечивает им пластичность даже в холодную погоду. А вот летом такой состав оказывает негативное влияние на их эксплуатационные характеристики. Они становятся чересчур мягкими, что влечет за собой ухудшение управляемости автомобиля при езде на скорости и увеличение потребления бензина. Летние шины по составу более твердые, что позволяет комфортно передвигаться в теплое время года. Но в холода они становятся слишком твердыми и не дают нужного сцепления с дорогой (оно ниже примерно в 8-10 раз по сравнению с зимней резиной).
Читайте также:
Все, что полезно знать о шинах для автомобиля
Рекомендуем

Разумеется, необходимо полностью «переобувать» машину, то есть менять резину на летнюю (или зимнюю) на всех 4 колесах.

Когда менять резину на летнюю по закону

Когда менять резину на летнюю по закону

Что нам говорит закон, относительно того, когда менять резину на летнюю?

Пункт 5.5 Технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» 018/2011 запрещает эксплуатацию автомобилей, которые оборудованы шипованной резиной, календарным летом. Также нельзя в зимние месяцы ездить на машине, на которой не установлены 4 зимние шины. Требования к таким шинам указаны в пункте 5.6.3. При этом в зависимости от региона срок запрета может быть увеличен местными властями.

То есть, менять резину на летнюю по закону нужно максимум 1 июня и только в том случае, если на автомобиле установлены шины с шипами. Однако очевидно, что лучше сделать это раньше, ведь износ зимних колес летом повышается, как и расход топлива, а тормозные характеристики – напротив – ухудшаются.

Когда менять резину на летнюю по закону

В регионах с мягким климатом местные власти могут вовсе наложить запрет на использование зимней резины в теплое время года (март-ноябрь). Или, допустим, в северных районах продлить период использования зимних покрышек. Однако на всей территории Таможенного союза в указанные сроки действуют единые правила: в три летних месяца должны эксплуатироваться летние шины, в три зимних месяца – зимние. То есть уменьшение сроков невозможно.

В России на большей части территории страны вышеуказанные правила действуют без поправок.

В таблице указаны сроки эксплуатации зимней и летней резины разного типа.

Летние шины (без маркировки М&S)

Зимние шины с шипами (с маркировкой М&S)

Зимние шины без шипов (с маркировкой М&S)

Подытожим. Когда менять зимнюю резину на летнюю? 2019 Замена должна осуществляться с 1 марта по 1 июня. Владельцу транспортного средства дается 3 месяца на выполнение этой процедуры, и каждый автолюбитель имеет возможность успеть поменять колеса.

Какой предусмотрен штраф за несвоевременную смену шин

Штраф за несвоевременную смену шин

Исходя из вышеизложенного, а также согласно п. 5.5 Приложения 8 к Техрегламенту, использование шипованной резины в летние месяцы является нарушением закона.

Однако в 2019 году нарушение сроков замены резины на летнюю не повлечет за собой штрафные санкции. Это связано с тем, что КоАП РФ не содержит никаких положений, касающихся наказания за несвоевременную замену зимней резины.

Рекомендуем

При этом дорожный инспектор при проверке автомобиля вполне может выписать штраф в размере 500 рублей, так как колеса машины не соответствуют требованиям, которые указаны в «Перечне неисправностей и условий» к ПДД (раздел 5). Это считается административным правонарушением. При благоприятном исходе водителю может быть вынесено устное предупреждение.

Водитель может быть наказан и в случае, если на автомобиле установлена разная резина: левое переднее колесо – зимнее, а правое – летнее, или, к примеру, левая задняя шина новая, а правая – отремонтированная.

Рекомендации по замене резины на летнюю

Рекомендации по замене резины на летнюю

Частый вопрос от владельцев авто – «какова должна быть температура воздуха для замены резины на летнюю?». Производители рекомендуют ориентироваться на плюс 5 по Цельсию, которые будут стабильно держаться некоторое время. Однако есть нюансы, ведь весна никогда не наступает в одночасье.

Не стоит менять резину на летнюю, если:

  • ночью до сих пор случаются заморозки;
  • не редки поездки за город и т.п.;
  • на дороге имеются снег или лед;
  • путь водителя пролегает там, где дорога высыхает позже, чем в других местах;
  • машина эксплуатируется в основном очень рано утром и/или в позднее время суток.

В этих условиях вероятно стоит подождать более стабильной высокой температуры, иначе летние шины будут твердеть в холода, что значительно снизит безопасность езды (управлять автомобилем на таких шинах тяжелее).

При этом не стоит и слишком тянуть с заменой колес. Если среднесуточная температура находится в районе отметки «+ 10», пора менять резину на летнюю, ведь зимние шины будут изнашиваться, а машина будет «есть» больше топлива.

Точную дату замены резины сказать невозможно, ведь весна приходит в наши широты по-разному каждый год. Менять колеса нужно ориентируясь на погодные условия и личный опыт.

Общие требования к летней резине

Общие требования к летней резине

Если у вас уже есть летняя резина, которая использовалась ранее, стоит сначала проверить ее на соответствие всем требованиям, прежде чем менять колеса. Резина имеет свойство изнашиваться, то есть важно вовремя отслеживать любые изменения, способные негативно повлиять на эксплуатацию автомобиля.

  • При выборе колес нужно ориентироваться на рекомендации производителя, ведь автомобилю определенной массы подходят конкретные колеса. Важны в этом вопросе и показатели скорости. Словом, не всякие шины станут удачной покупкой.
  • Шина должна совпадать по размеру с колесной аркой и диском.
  • Существуют определенные нормы износа, которые нельзя превышать.
  • Нужно следить за высотой протектора: у легковушек важно не превышать норму в 1,6 мм, у автобусов – 2 мм, у мотоциклов – 0,8 мм, у остальных транспортных средств – 1 мм.
  • Любые повреждения резины влекут запрет на эксплуатацию автомобиля. Если есть порезы, отслоения, дыры – шины надо менять.
  • На одной оси у автомобиля должны быть установлены одинаковые шины. Нельзя использовать резину разного размера или разных моделей.
Читайте также:
"Обкатка" резины

Сотрудник ГИБДД имеет право остановить транспортное средство для осмотра колес. Если имеются нарушения и несоответствия нормам, на автовладельца может быть наложен штраф в размере 500 рублей. При удачном стечении обстоятельств инспектор ограничится устным предупреждением.

Несоответствие запасной шины

Несоответствие запасной шины

Каждый добросовестный водитель имеет в автомобиле запасное колесо, которое в случае дорожного происшествия поможет добраться до автосервиса. При этом запрет на использование разных колес не действует в данной ситуации.

Интересно, что ставить летом колесо с шипованной резиной запрещается, однако если оно установлено в результате поломки основного колеса, водителю не будет выписан штраф.

Рекомендуем

Автомобилисту следует учесть, что:

  • законом не определен срок, в течение которого можно эксплуатировать запаску;
  • можно приехать летом на технический осмотр на шипованной резине, и никто не сможет выписать водителю штраф, ведь в законе нигде не говорится о том, что колеса проверяются на предмет сезонности;
  • существует проект закона, который предусматривает штраф в размере 2000 рублей в случае нарушения норм и правил эксплуатации шин и колес, но он не был принят в 2019 году.

Итак, менять резину на летнюю по закону водитель обязан в период с 1 марта по 1июня. Однако если на автомобиле установлены шины без шипов, менять их нет необходимости.

Выбор шиномонтажной мастерской

Выбор шиномонтажной мастерской

При наличии опыта, инструментов и определенных навыков менять резину можно самостоятельно. Но проще обратиться к специалистам шиномонтажа. За небольшие деньги они быстро и качественно произведут замену резины. Чтобы не прогадать с выбором сервиса, стоит обращать внимание на следующие моменты:

  • наличие сертификатов производителей шин;
  • качество инструментов и организация их хранения;
  • подход к проведению работ (к примеру, ответственный мастер использует динамический ключ, чтобы проверить затяжку даже после работы гайковертом);
  • как ведется общение с клиентом, отвечают ли специалисты на все вопросы;
  • цена не всегда указывает на уровень сервиса;
  • отзывы знакомых и в интернете;
  • бывает проще всего обратиться к официальному дилеру для проведения работ.

Когда менять резину на летнюю: мнение автолюбителей

  1. «Надо менять не резину, а колеса»

«Ну для начала это дешевле. Да и потом натягивание резины на диск создает проблемы и для того, и для другого, в результате мы получим разрывы и трещины. Кроме всего этого, когда шина надевается на диск, ее боковая часть приобретает профиль посадочного обода. В процессе езды посадочный обод подвергается коррозии и всяческим повреждениям, и потом при замене исключительно шин очень сложно понять, где какая покрышка была установлена».

«Часто владельцы авто спешат менять колеса. Вот только они забывают, что утром и ночью еще вполне возможны заморозки. В итоге днем стоит плюс 10, а утром по дороге на работу и вечером по дороге с работы они сталкиваются со льдом на асфальте. Даже тонюсенький лед может привести к большим проблемам. Летние шины ведь не могут похвастаться высокой эластичностью, в результате сцепление с дорогой в разы хуже! Ну и тормозной путь в два раза больше. Так что не торопитесь».

«Оптимальное сцепление летних шин с дорогой обеспечивается при температуре от 10 до 12° С. Тормозной путь будет выше, если температура не дотягивает до этих значений (к примеру, температура дорожного покрытия ниже +7° С) или – напротив – превышает их (температура дорожного покрытия выше +20° С). Но это средние цифры. За конкретикой надо обращаться к производителям шин, ведь их состав влияет на свойства. Какие-то экземпляры лучше ведут себя в тепле, а другие – в прохладе.

Вот, например, Continental рекомендует менять зимние колеса при температуре, превышающей 7°С.

Nokian Tyres тоже указывает плюс 7 как температуру, при которой надо задуматься о замене шин. Соответственно, если на улице теплее 7 градусов – меняем резину на летнюю, если ниже этой отметки – меняем на зимнюю (осенью). При этом надо помнить, что зимним шинам летом гораздо хуже, чем летним шинам зимой. Но летняя резина вообще не может обеспечить нужное сцепление и ведет к увеличению тормозного пути».

«Не понимаю, куда все так торопятся менять резину. Это может быть элементарно опасно. Сам меняю колеса, когда заканчивают топить, то есть температура на улице в районе 8 градусов тепла».

«Учитывая размеры нашей страны и разницу в климате в регионах, вопрос покупки всесезонной резины очень актуален. У нас, например, зимы как таковой почти не бывает, снег – это редкость, средняя температура зимой – в районе нуля. Короче говоря, резина на шипах тут не особо нужна. Раз в пятилетку случаются сильные снегопады и большой минус. Вобщем водители в основном на всесезонке ездят. Так что нельзя всех под одну гребенку. Климатический фактор нужно учитывать».

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: