Стоп-сигнал: задний светодиодный, габариты

Можно ли ставить светодиодные LED-лампы в задние фонари и что за это будет?

Использование светодиодных ламп в автомобилях вызывает много споров. Если с передними фарами все более или менее понятно, то до сих пор остается вопрос – можно ли ставить LED лампы в задние фонари: стоп-сигналы, габариты, задний ход и подсветку госномера, и, если нет, какие санкции могут быть применены к владельцу автомобиля?

Светодиоды в задние фонари – можно ли устанавливать?

По всем законодательным нормам вопрос на этот ответ отрицательный. Светодиодные источники нельзя использовать в задних фонарях в тех случаях, когда заводом-изготовителем не предусмотрена установка такого вида лампочек. Это же касается ближнего и дальнего света, если маркировка устройства не соответствует типу ламп, которые в ней установлены.

В данном контексте мы будем рассматривать следующие источники света:

  • задние габаритные огни при установке LED-ламп в них,
  • задний противотуманный фонарь,
  • стоп-сигналы,
  • подсветка заднего госномера.

Разберемся с этим вопросом. Учитывая основные положения по допуску машин к участию в движении можем выделить несколько типов фар:

  • с лампами накаливания;
  • с ксеноновыми источниками света;
  • противотуманные фары.

Соответствие типа ламп аналогии типа светового прибора регулирует Технический регламент. По состоянию, актуальному на 2022 год, он содержит следующие типы: R, C, RC – это знаки ламп накаливания:

  • HR, HC, HCR — галогеновые;
  • DR, DC, DCR – ксеноновые;
  • B, F3 – соответственно, противотуманные фары.

Изучив документ, можно увидеть, что маркировка указана на все 4 типа фар, а вот о светодиодных источниках света здесь не упоминается. Причина тому одна – LED не утверждён регламентом как таковой, а потому светодиодные лампы, если они не предусмотрены конструкцией транспортного средства, использовать нельзя, такие лампы использовать просто не будут соответствовать типу светового прибора.

Заводы-изготовители зачастую изначально устанавливают LED-источники преимущественно на машины бизнес- и премиального класса. При этом не играет роли показатель люмен (яркости источника света) – внимание обращается конкретно на несоответствие в маркировке фары типу лампы.

Какой штраф по закону?

Чтобы определить степень ответственности владельца за нарушение, обратимся к Кодексу об административных правонарушениях, а именно, к статье 12.5. Согласно этой норме, установка светодиодных источников света является нарушением Основных положений ПДД – конкретно пункта 3.1.

Рассматривая статью, можно подумать, что такие действия владельца транспорта попадают под часть 1 статьи, в которой запрещена эксплуатация транспортного средства, а штраф за нарушение составит 500 рублей или административное предупреждение.

Но с другой стороны, в части 3 этой же статьи говорится об отдельных случаях с установкой света, которая не соответствуют положениям допуска транспорта к движению. Здесь наказание более суровое – лишение прав на срок от 6 до 12 месяцев. Однако, применяется эта статья за несоответствующий режим работы и цвет источника света.

Лишение прав за светодиодные лампочки в фонарях

Рассмотрим это положение более подробно!

Лишение прав по ч. 3 ст. 12.5 предусматривает наказание за нарушение режима работы фар и их цвета. Ориентируются при этом судьи (дела по лишению прав рассматривают только суды) на основные положения ПДД. В них же указано только то, что цвет фар должен быть желтым или оранжевым, белым. О задних фонарях не указано ничего. При этом, светодиодные лампы в фарах светят именно белым светом. Таким образом, можно считать, что лишение прав по ч. 3 ст. 12.5 уже незаконно.

Есть еще одно доказательство этому факту – помимо цвета фар, режим работы также должен быть нарушен. А вот в основных положениях на 2022 год указаний по режиму работы фар нет, а в техническом регламенте указано, что режим работы может быть двух типов – постоянный или проблесковый (когда лампа мигает). Поэтому, если LED-лампа стабильно работает, теоретически лишить прав суд не имеет права. К сожалению, эти доводы работают только в теории. На практике же судебные органы без разбирательств лишают прав всех владельцев автомобилей, которые рискнули установить светодиоды в габариты, задние ПТФ, подсветку номера или стоп-сигналы.

Читайте также:
Технические характеристики Рено Сандеро Степвей 2012: комплектации, клиренс, габариты

Установка светодиодов в задние фонари своими руками

Тусклый свет и большое потребление ламп накаливания – две проблемы для автолюбителя. Светодиоды – решение проблемы и как грамотно переоборудовать осветительные приборы, будет рассказано в статье.

Светодиоды изначально имели в основном индикаторную роль, отображали различные параметры и сигнализировали, например, о работе приборов. Инженерам удалось улучшить технологию и добиться от светодиодов больших мощностей и яркости. Их стали применять для освещения повсеместно, начиная от карманных фонарей, заканчивая прожекторами.

Применение LED в автомобилях

LED продукция не обошла стороной индустрию автомобилей и аксессуаров для них. Каждое следующее поколения автомобилей имело всё больше источников светодиодного света в своей комплектации.

Изначально их устанавливали для подсветки приборной панели и индикации на ней, подсветки салона, свет при открытии дверей. Когда удалось добиться высоких показаний яркости их стали устанавливать в качестве габаритных огней, стоп-сигналов, ДХО. Вершиной развития стали лампы ближнего/дальнего света на светодиодах. Специальная конструкция светящегося элемента, источника питания, охлаждения позволила добиться этой цели.

Светодиоды имеют преимущества перед лампами накаливания:

  • Моментально зажигаются;
  • потребляют малый ток;
  • обеспечивают яркий световой поток.

К сожалению светодиоды очень требовательны к стабильности питающего тока. Во время движения напряжение бортовой сети может изменяться от 13 до 14.7 вольт, в зависимости от режима работы двигателя.

Переоборудуем осветительные приборы

Яркий свет – один за гарантов безопасного движения, но за это нужно платить энергопотреблением. Например, когда вы стоите в пробке, габариты в совокупности со стоп-сигналом берут на себя порядка 100 ватт. И это, практически, на холостых оборотах двигателя, в результате вы можете получить разряженный аккумулятор.

Чтобы установить светодиоды в задние фонари вы должны определиться с тем что имеете и с тем какими навыками вы владеете.

Подбор диодов

Самый простой метод – применить обычную светодиодную ленту. На ней размещены SMD светодиоды типа 3528, 5050, 5730, 5630 и подобные, а также токоограничительные резисторы, вы можете нарезать её на нужные вам отрезки, кратные трём светодиодам. Как правильно резать ленту читайте здесь.

В зависимости от желаемой яркости приобретайте ленту с плотностью светодиодов 30, 60 или 120 штук/метр.

Если ваши фонари имеют круглую форму, то нужна светодиодная лента бокового свечения. Иначе у вас не получится добиться «светящихся кругов» при нажатии на тормозную педаль.

Третий вид тюнинга – это установить своими руками 5 или 10-мм светодиоды в задние фонари. Светодиод зажигается от напряжения около 3.3 — 3.6 вольта, а в сети автомобиля более чем 12, поэтому нужно использовать токоограничивающий резистор на 0.5 – 1кОм.

Питание для светодиодов в автомобиле

Светодиодам нужно стабильное питание. Со скачками напряжения в бортовой сети они быстро выйдут из строя. Нужно стабилизировать напряжение или ток. Итак рассмотрим схему простейшего линейного стабилизатора напряжения.

Чтобы сделать светодиодные задние фонари своими руками нужно обеспечить их питанием. Для этого необходимо купить в магазине радиодеталей микросхему типа L7812, или отечественный полный аналог КР142ЕН8В, или регулируемый LM317. Ниже изображена схема подключения первой микросхемы, для примера в качестве нагрузки была использована светодиодная лента.

Читайте также:
Как снять решетку радиатора Рено Сандеро?

В таком исполнении без радиатора микросхема выдержит ток до 1 Ампера, желательно смонтировать её на радиатор из алюминия, их вы можете найти в блоках питания и на материнских плата, а также других электронных устройствах. В роли радиатора отлично подойдёт обычная медная или алюминиевая пластина толщиной от 1 мм, размером со спичечный коробок.

С помощью LM317 можно получить различные выходные напряжения, между прочим если питать светодиоды слегка пониженным напряжением вы практически не потеряете в яркости, но значительно продлите срок эксплуатации. Схема подключения и номиналы резисторов вы можете увидеть ниже.

Подбор стабилизатора

Используйте по стабилизатору для каждого фонаря отдельно. Если вы работаете с маломощными цепями: подсветка бардачка, салона или приборной панели, – то хватит и одного стабилизатора. Чтобы определить количество стабилизаторов для конкретной цепи – посчитайте общий ток потребления светодиодов, для расчета потребления лент смотрите таблицу.

Мощность ленты в зависимости от плотности диодов
Тип светодиодов Диодов на 1м Мощность,
Вт
SMD3528 60 4,8
SMD3528 120 7,2
SMD3528 240 16
SMD5050 30 7,2
SMD5050 60 14
SMD5050 120 25

Чтобы получить ток, разделите мощность на напряжение:

14Вт / 12В = 1.16А

Теперь вы знаете как сделать светодиодные задние фонари и, по аналогии, можете выполнить полное переоборудования автомобиля на светодиодное освещение и подсветку.

Выбор между светодиодами и лентами вы должны сделать для себя сами, отмечу, что с помощью отдельных светодиодов, особенно если они в SMD исполнении, такие как 2835 или 5050 вы можете выполнять гораздо более сложные задачи, чем с лентами, сделав уникальный дизайн фонарей.

Стоп сигналы светодиодные

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Гибкие светодиодные стоп-сигналы для фонарей.

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Стоп-сигнал дополнительный SKYWAY 24 светодио.

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Стоп-сигнал дополнительный SKYWAY 80 светодио.

Тип: задний фонарь, форма: прямоугольная, светодиодная

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

75 Светодиодный стоп сигнал для прицепа грузо.

Материал кофра: пластик, расположение кофра: сзади

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Стоп сигнал светодиодный для Альфы

Светодиоды GL T20 б/ц двухконтактные, 4W(сверхяркие слинзой), желто-белые (стоп-сигнал, габарит) по выгодной цене

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Светодиоды GL T20 б/ц двухконтактные, 4W(свер.

Тип: светодиодная, назначение: указатели поворота задние, указатели поворота передние, стоп-сигналы, фонари заднего хода, типоразмер: W21W, цоколь: W3x16d, мощность: 1.40 Вт

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Лампа автомобильная светодиодная Osram 7706R-.

Тип: стоп-сигнал, расположение: заднее, светодиодная

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Многофункциональная светодиодная лента – задн.

Тип автотехники: легковые автомобили

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Стоп-сигнал дополнительный SKYWAY 56 светодио.

Стоп-сигнал светодиодный на крыло по выгодной цене

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Стоп-сигнал светодиодный на крыло

Код товара для заказа: NSII0020005679; Артикул: 64210DWS; Бренд: OSRAM

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Лампа светодиодная Osram LEDriving HL H7 (PX2.

Устанавливается на задний бампер. Срок службы: 20 000 часов (примерно 1.5 года). Подключается к стоп-сигналу и отрицательному источнику питания. Крепежи в комплекте

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Диодный стоп-сигнал – F1 Стиль

Стоп сигнал дополнительный по выгодной цене

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Стоп сигнал дополнительный

Светодиодный стоп-сигнал Toyota RAV4 2019

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Светодиодный стоп-сигнал Toyota RAV4 2019-

Тип: стоп-сигнал, расположение: заднее, светодиодная

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Гибкий светодиодный стоп-сигнал под заднее ст.

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

VALEO СТОП-СИГНАЛ R

VALEO Стоп-сигнал R по выгодной цене

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

VALEO Стоп-сигнал R

Универсальный, сигнал заднего хода, тип автотехники: легковые автомобили, напряжение: 12 В

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Стоп-сигнал дополнительный SKYWAY 48 светодио.

Лайтек Стоп-сигнал дополнительный лайтек 2110 2110-3716810-00 по выгодной цене

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Лайтек Стоп-сигнал дополнительный лайтек 2110.

Фонарь задний 5-ти функциональный для прицепов. nИмеет 5 функций:n- Стоп-сигналn- Свет указателя поворотаn- Подсветка номерного знакаn- Габаритный светn- Светоотражатель

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Светодиодный стоп-сигнал (задний фонарь) для.

Тип: светодиодная, назначение: противотуманные фары, ближний/дальний свет, типоразмер: H3, цоколь: PK22s

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Лампа автомобильная светодиодная skyway S0820.

Универсальный, тип автотехники: легковые автомобили, напряжение: 12 В

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Стоп-сигнал дополнительный SKYWAY 32 светодио.

Новые лампы T10/W5W изготовлены в соответствии с современной технологией COB, позволяющей увеличить коэффициент светоотдачи источника сета без использования дополнительного оборудования (радиатора). Наличие в лампах высококачественных светодиодных чипов обеспечивает дол.

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Лампа автомобильная светодиодная MTF COB55T10.

Тип: стоп-сигнал, расположение: заднее, светодиодная

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Многофункциональная светодиодная лента – задн.

Стоп-сигнал дополнительный tr09- Ford 5128002 по выгодной цене

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Стоп-сигнал дополнительный tr09- Ford 5128002

Светодиоды GL T25 BAY15D двухконтактные, 4W(сверхяркие слинзой), желто-белые (стоп-сигнал, габарит) по выгодной цене

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Светодиоды GL T25 BAY15D двухконтактные, 4W(с.

В магазине Мировые моторы вы можете купить Стоп сигнал VTEC CB400 светодиодный по выгодной цене. В ассортименте нашего магазина представлены только качественные товары ведущих мировых производителей. Оптовые цены, постоянно пополняющийся ассортимент и индивидуальный под.

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Стоп сигнал VTEC CB400 светодиодный

Уникальный в своем сегменте – светодиодный стоп-сигнал с поворотниками. Высокая яркость, надежные RGB чипы SMD 5050. Герметичный корпус ленты IP68. Запас работы более 50000 часов

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Многофункциональная лента светодиодный стоп с.

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Светодиодная двухконтактная лампа для стоп си.

Стоп сигнал дополнительный Renault 26 59 086 13R по выгодной цене

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Стоп сигнал дополнительный Renault 26 59 086.

Расположение: для задних фар

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

12 Светодиодный стоп сигнал для прицепа грузо.

Светодиоды в задние габариты (Опыты, наблюдения, решения)

sterr
Светодиодных дел мастер
  • 23.08.2008
  • #1
  • Я пытаюсь потихоньку избавляться от лампочек в автомобиле. Большие, горячие, много жрут, сгорают. Зачем они там нужны? То ли дело светодиоды – маленькие, яркие, не греются, вечные (ну почти).
    Идея поставить светодиоды в габариты очень давнишняя. Вперед я уже поставил здесь, номер подсветил здесь. Задние габариты остались нетронутыми, так же как и стоп-сигнал, ближний, дальний, задний ход. Во всех остальных местах стоят светодиоды. Зачем? Да все просто – я иногда меняю лампочки, но меня это ломает. Мне просто лень. Правильно говорят – все изобретения человечества от лени. Для начала – где взять светодиоды. Как-то давно я покупал себе третий стоп-сигнал на пассат3 седан. Разобрав сие китайское уё..ище я увидел куу светодиодов. Быстро прикинув в уме стоимость светодиода на базаре и стоимость этой конструкции я понял что на рынке нас тупо обманывают. Грубо говоря даже если взять стоимость светодиода 20р, а сверхяркие так и стоят, то 90р за 32 светодиода это будет по 2.8р за шт. Правда с изъяном. В стопарях стоят бракованые светодиоды. И кристалл у них не по центру и по яркости не сбалансированы. Но нам пойдет.
    Вот эта китайкая конструкция.

    сначала я пробовал 4 светодиода. у меня было несколько дохлых оптических мышей и я попробовал сначала собрать 4 светодиода. фоторепортаж об этом опыте не сохранился, но опытным путем было вычислено что яркость лампы 10вт, намного больше четырех светодиодов. объясню почему. не потому что светодиоды хуже светят. нет. лампа во первых дает не красный свет, а ближе к белому. светофильтр отсекает все кроме красного. то есть выбирает из множества волн одну (или кучку). светодиод светит на определенной длине волны. и если длина волны не совпадает со светофильтром, то яркость будет теряться. вы когда нибудь пробовали закрутить болт на М8 в гайку на М6?
    то же самое и у нас. но. красный цвет он занимает достаточно широкую полосу и свет гасится, но не полностью. а значит, нам нужно просто умощнить источник, чтобы переплюнуть потери. второй вариант у меня вышел случайно. я спаял в кучку 10 светодиодов проволочками и пытался найти топологию размещенияв пространстве. в итоге случайно (!) я наткнулся на довольно простую форму – квадрат 3х3. Диагональ которого как раз примерно была по длине равна диаметру лампы накаливания на 10 вт. Предыдущий блин комом показал, что без основы тяжело монтировать светодиоды с точным позиционированием луча. Поэтому был взять кусочек монтажной платы от отслужившего свое копмпьютера ZX-Spectrum с шагом отверстий 2.54.
    на фото видно как я запаял светодиоды и как соединил. последовательно по 3 шт.

    диаметр светодиодов по юбке 6 мм, поэтому их пришлось подпиливать, чтобы получить заветные 5.08. на фото это видно.

    вот и готовая конструкция. последовательно с каждой тройкой светодиодов я поставил резисторы SMD. сопротивление не помню, где-то ом 300-350.

    далее разбиваем лампочку и выбиваем все содержимое патрона. припаиваем туда проводки от нашей конструкции, заливаем все китайским термоклеем, ставим прогладку из электрокартона и заливаем термоклеем дальше.

    вот готово и уже светит от БП. внимание, когда приклеиваете к патрону нужно соблюдать ориентацию квадрата. у меня получилось углами к штырькам. но это немного не правильно.

    тест на машине. слева штатная лампа, справа светодиоды.

    видно, что штатная лампа за счет другого спектра и за счет другой диаграммы направленности светит ярче, светлее и по всему объему фары.

    я попробовал заставить работать отражатель и прицепил еще 6 светодиодов которые светят вбок, на отражатель. промежуточных результатов сборки нет, вот готовая конструкция.

    вот как светит, но это пока ни о чем не говорит.

    пришлось еще подпилить боковые светодиоды чтобы сильно не торчали за край, все таки в фонаре отверстие точно сделано по лампочке.

    тест вечером при солнце.
    справа первая конструкция (9), слева вторая (9+6)

    тест в сумерках, при фонарном освещении.

    и тест в полной темноте.

    видно что новая конструкция светодиодной лампы за счет некоторой работы отражателя стала светить не только пятном, но и задействовать работу отражателя и наполнять светом всю поверхность фары.

    данный результат близко к оригиналу и можно на нем остановиться, но меня немного не устраивает этот результат. думаю что я все-таки ошибся в топологии размещения лучей светодиодов. было бы лучше соединить 2 конструкции как на фото 4 задними поверхностями и направить все светодиоды на отражатель. а если применить ближе к отражателю светодиоды с углом 120гр, второй ряд 90гр, третий ряд 60 гр, то можно было бы заставить отражатель работать почти на полную, как от лампы. если бы еще рассеиватель был белым, то яркость увеличилась бы процентов на 20-30.

    вот такие вот выводы.

    ПС. китайцы в своих конструкциях применяют “хитрые” резисторы. при использовании их со светодиодами проходящий ток при 12в через светодиод составляет 21 ма при номинале 20 ма. нетрудно догадатьсячто при 14.2 ток будет намного выше. от этого “вечность” китайских светодиодов стремится сравняться с долговечностью ламп, а то и хуже. не стоит доверять этим уродам. рассчитывайте правильно ток через светодиод.

    Мигающие стоп-сигналы: штраф или лишение?

    Установка моргающего стоп-сигнала: законно ли?

    Вы обратили внимание, что на многих автомобилях с приходом в автопромышленность светодиодов стали ярче задние фонари? Особенно это касается стоп-сигналов. С одной стороны, светодиоды дают более яркое свечение, что способствует безопасности на дороге. Но если речь, конечно, идет о штатных заводских светодиодных фонарях.

    Другое дело, когда яркие светодиоды устанавливают любители народного тюнинга, не задумываясь об окружающих участниках дорожного движения, и уж тем более о законе. Мало того, в последнее время стал популярным «колхозный тюнинг» стоп-сигналов в виде мигающих огней. Но законно ли это? Ведь мерцающие стоп-сигналы (если они к тому же светодиодные) мешают другим водителям. Давайте разбираться.

    Для начала немного углубимся в суть вопроса. Откуда взялась мода на мигающие стоп-сигналы? Все дело в том, что автопроизводители уже несколько лет оснащают некоторые свои модели автомобилей системой предупреждения об экстренном торможении, которая предупреждает водителей, едущих сзади, о резком снижении скорости. Обычно это происходит, когда антипробуксовочная система (ABS), ESP начинают работать на пределах своих возможностей.

    В зависимости от конструкции автомобиля и имеющихся в нем технологий электроника активирует режим подготовки безопасности на случай столкновения (автоматически подтягиваются ремни безопасности, закрываются стекла, автоматически поддерживается тормозное усилие, а также включается режим предупреждения водителей других машин о риске аварии).

    Так, в зависимости от технологий в автомобиле автоматически включаются аварийные сигналы или же начинают мигать фонари стоп-сигналов.

    Как видите, моргающие «стопы» несут в себе элемент дополнительной безопасности. И мы не сомневаемся, что эта система спасла уже немало людей и автомобилей от тяжких последствий. Но когда моргающие задние фонари используются ради забавы, их полезность превращается в опасность на дороге.

    Мало того, что незаводские моргающие стоп-сигналы вводят в заблуждение других водителей, так и в случае использования ярких светодиодных ламп они могут сильно ослеплять окружающих, что, как сами понимаете, не ведет к повышению безопасности (и даже наоборот).

    Но почему тогда на дорогах с каждым днем становится все больше автомобилей с подобным «народным тюнингом»? Неужели это законно? Давайте по пунктам разберем этот момент.

    Для начала вспомним пункт 2.3.1 Правил дорожного движения, в котором описываются обязанности водителя:

    Теперь смотрим пункт 3.1 в Перечне неисправностей и условий, при которых согласно законодательству эксплуатация транспортного средства запрещена:

    Соответственно, согласно вышеуказанному, не заводские мигающие стоп-сигналы под запретом, поскольку их режим работы не соответствует заводским настройкам.

    Также не лишним будет вспомнить следующие положения действующего законодательства:

    Почему моргающие стоп-сигналы незаконны?

    Для начала необходимо обратиться к пункту 4.3.16 ГОСТа Р 51709-2001 «Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки автотранспорта».

    4.3.16 Сигналы торможения (основные и дополнительные) должны включаться при воздействии на органы управления тормозных систем и работать в постоянном режиме .

    В случае несоответствия этому пункту транспортное средство запрещается эксплуатировать на дорогах общего пользования (пункт 3.3 ПДД Перечня неисправности и условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена).

    Есть еще один важный документ, который также подтверждает полную незаконность использования мигающих стоп-сигнальных огней.

    Речь идет о Техническом регламенте Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», где в Приложении № 3 (Технические требования в отношении отдельных элементов и свойств объектов технического регулирования для оценки соответствия типов транспортных средств /шасси/) есть пункт 1.7, прямо запрещающий использование в автотранспорте мигающих огней. Вот он:

    1.7. Никакой огонь не должен быть мигающим , за исключением огней указателей поворота и аварийного сигнала.

    Какова ответственность за мигающие стоп-сигналы? Лишают ли прав?

    Итак, мы выяснили, что установка в автомобиль мигающих ламп стоп-сигналов незаконна. Теперь давайте подробней рассмотрим, что ждет автовладельца согласно закону.

    Существует много мнений на этот счет. Кто-то полагает, что за подобный тюнинг задних фонарей могут лишить водительских прав, как в свое время повально лишали водительского удостоверения за установку незаводских ксеноновых ламп в переднюю оптику. Есть те, кто считает, что за этот вид правонарушения предусмотрен лишь штраф. Так кто же прав?

    Все зависит от того, какие изменения автолюбитель произвел со стоп-сигналами. Кстати, то же самое касается и ксеноновых ламп. Да-да, вопреки распространенному мнению за ксеноновые (и даже за светодиодные лампы) по-прежнему могут лишить водительских прав.

    Для начала давайте вспомним статью 12.5 КоАП РФ:

    Стоп-сигнал: задний светодиодный, габариты

    Двухрежимный стабилизатор тока стоп/габарит для светодиодных автомобильных ламп

    Автор: KomSoft, kom_soft@ukr.net
    Опубликовано 13.04.2017
    Создано при помощи КотоРед.

    Довольно часто приносят автомобильные светодиодные лампы, которые изготовлены красиво, но радостно сгорают. Их потроха состоят из собственно светодиодов, резистора (типа светит “габарит”) и диода (типа светит “стоп”). Это из дешевых – а дорогие мне в руки не попадали, возможно сделаны качественней.

    Следовательно, хочется их по возможности малой кровью улучшить. В интернете гуляет масса схем, подобных вот этим:

    Эти схемы без стабилизации тока. Первая стабилизирует напряжение, вторая на “стоп” тоже стабилизирует напряжение, а на “габарит” добавляет к нему ШИМ. Неплохо, но LD1084 дороговат, а вторая содержит многовато деталей.

    Существует простой линейный стабилизатор тока

    Вот от него мы и оттолкнемся и попробуем запихнуть это в цоколь лампы P21/5W, не забыв про нагрев элементов стабилизатора. Рисуем схему:

    Диоды VD1, VD2 развязывают сигналы “стоп” и “габарит”, транзисторы Q1 и Q3 образуют стабилизатор тока, транзистор Q2 переключапет режимы.

    Минимальное напряжение бортовой сети принимаем 12В. Светодиоды собираем в матрицу (кластер) с напряжением как можно ближе к 10В, чтобы меньше уходило на нагрев схемы. 2 вольта оставляем на цепочку VD1/VD2+Q1+R5/R4.

    При подаче напряжения на B(Break/Тормоз) транзистор Q2 открыт, напряжение канала близко к 0 и ток стабилизации определяется резистором R5.

    При подаче напряжения на T(Tail/габарит) Q2 закрыт и – ток стабилизации определяется суммой резисторов R4+R5.

    Самый тяжелый с точки зрения нагрева режим будет “стоп”, когда стабилизируется максимальный ток. Особенно, если это летом по жаре в пробке. Габарит светит неярко, а поворотник мигает – поэтому в этих режимах будет полегче.

    О выборе деталей:

    Диоды шоттки должны выдерживить максимальный ток светодиодов (до 1А) и напряжение 20-40В.

    Резистор R5 выбирается по формуле R5 = 0.7 / IB, т.к. при нажатии на тормоз Q2 открывается и почти все напряжение (0,7В) падает на R5, а еще немного на Q2 (зависит от сопротивления канала, см. ниже). Его мощность на токах до 1А достаточно 1Вт или 0,5Вт на токах до 0,6А. IB – желаемый ток в режиме стоп.

    Резистор R4 выбирается по формуле R4 = 0.7 / IB – R5, по желаемой яркости всетодиодов для габаритов. Скорее всего подобрать опытным путем. Его мощность достаточно 0,125Вт.

    Транзистор Q2 работает в ключевом режиме, поэтому рассеивает малую мощность 0,05Вт, сопротивление канала в открытом состоянии должно быть как можно меньше. Должны подойти IRML0030, IRML2030, IRML6344.

    Транзистор Q1 должен рассеивать относительно большую мощность 1-2Вт, сопротивление канала в открытом состоянии не столь актуально, поскольку за счет него все и работает. Должны подойти IRFL014, IRFL110, IRFL410, IRFL4105, IRFL4310, IRFR320, IRLL2703, IRLL2705, IRLR024, IRFU310. Корпус SOT-223, мощность 1Вт, Rds = 0.16.

    Транзисторы выбирались по этим критериям и минимальной цене.

    В целях минимизации цены и места можно попробовать сборки IRF7301, IRF7303 и IRF7341 – мощность 2Вт, Rds = 0.05, корпус SO-8.

    Схема моделировалась в Протеусе – LED-IStab.DSN. Ниже приведена таблица токов, напряжений и мощности при напряжении бортовой сети 16В, падении на светодиодах 9В и разном токе через светодиоды. Результаты приблизительные, но дают понятие о порядке величин для выбора элементов.

    Iled = 0.07A Iled = 0.18A
    U, V P, W U, V P, W
    Q1 5 0.35 5.1 0.9
    R4 0.2 0.014 0.5 0.09
    Q2,R5 0.5 0.04 0.2 0.04

    Это все была теория, которая прикидывалась давно, а практика как всегда внесла свои коррективы.

    Практическая реализация.

    С известных торговых площадок заказано по сотне светодиодов (на одну лампу нужно до 40 шт в зависимости от цвета/тока/напряжения). Заказаны белые 5630, желтые 5050 и красные 5050.

    Параметры у них заявлены такие:

    Red Yellow WarmWhite Red / Yellow Green / Blue
    Model Number SX-5050-RED SX-5050-YELLOW 5630/5730 5630/5730 5630/5730
    Max. Forward Voltage 2.0-2.6V 2.0-2.6V 3.0-3.2V
    3.2-3.5V
    2.0-2.4V 3.2-3.5V
    Max. Forward Current 20-60mA 60mA 150mA 150mA 150mA
    CAT 10-20LM 800-1200mcd 50-55LM
    60-65LM
    22LM /
    15-18LM
    32-35LM /
    12-15LM

    Или по другой табличке:

    К сожалению желтые и красные светодиоды разочаровали – обладают намного меньшей яркостью, чем белые. Но у них меньше рабочее напряжение, поэтому их можно поставить больше.

    При разводке платы пришлось пойти на компромис и немного упростить схему, а именно – убрань стабилизацию на габариты (на односторонней плате не помещалась в габариты цоколя, а двухстороннюю плату делать не хочется, так как стоит задача сделать максимально просто). Такой компромис приводит к тому, что при изменении напряжения (оборотов двигателя) будет немного меняться яркость, но максимальный ток превышен не будет, что отвечает поставленым требованиям. При этом экономятся 2 элемента (убираются два резистора и транзистор, а добавляется один резистор). Если делать только одноконтактные “лампочки”, то можно собирать на той же плате, не впаивая D1, R6, R7, а D2 заменить перемычкой. А можно еще сэкономить, разведя плату только под нужные детали. Резисторы R6-R7, R9-R10 стоят парами, чтобы не превышать рассеиваемую мощность. В расчетке дается общее сопротивление (т.е. при установке двух резисторов параллельно его нужно умножить на 2).

    Вот расчет (скриншот) для 8 столбцов по 5 красных светодиодов 5050 с заявленым потоком 10-15лм при токе 60мА (20 на каждый светодиод) и падением напряжения 2,1В. Резистор 1R58 (просто таких было много – спаяны с плат жестких дисков) дает расчетный ток 380мА на все, т.е. 47,5мА на столбец или 16мА на диод. Ток стабилизации выбран таким, чтобы при перегорании (или потере контакта) одной линейки он не превысил максимальный ток светодиодов. Т.е. при сборке из 8 линеек выбирает рабочий ток чуть меньше 7/8 от максимального. Мощность на транзисторе стабилизатора – 0,8Вт, перегрев транзистора стабилизатора – 50°.

    Ток начинает стабилизироваться от 13,4В. Реально при включении (прогреве) снижается от 400мА до 360мА.

    В габариты установлены резисторы R6, R7 по 62 Ом. При габаритах ток меняется от 80мА (при 13В) до 120мА при 15В, соответственно меняется и яркость, но не сильно.

    Визуально при установке в фару яркость габарита примерно соответствует, а яркость в режиме стоп/поворот немного меньше, чем у желтого поворотника 21Вт.

    После 20 мин. непрерывной работы при 15В греется до горячего (светодиоды и транзистор), при напряжении 14,5В – светодиоды горячее, чем транзистор (на транзисторе палец держать можно).

    Второй вариант собран со светодиодами 5630 (150мА/55лм). По даташиту зависимость линейная, т.е. при токе 75мА будет около 27лм. Падение напряжения: 20мА – 3,08В, 50мА – 3,4В, 100мА – 3,9В. При 3*8=24 светодиода будет ок. 650 лм – очень даже неплохо.

    Теория почти воплощена в практику, начинаем колхозить!

    Плата стабилизатора имеет такой вид, размеры 1300*500 mils, т.е примерно 32,5*12,5мм

    Платки для светодиодов приведены в конце статьи в формате .lay. При сборке светодиоды нужно устанавливать плюсом к цоколю, тогда плату драйвера можно будет впаять штырьком вверх в плату светодиодов. Так выглядят спаяные платы – 8 линеек, торец и плата стабилизатора. Последовательно со светодиодами я впаял резисторы ом по 10, чтобы немного балансировать токи. Для светодиодов 5050 резисторы впаяны на торцевой плате.

    Прямоугольная (а не трепецивидная) форма линеек (лепестков) обеспечит вентиляцию элементов стабилизатора. Для сборки применяется высокотехнологичное вспомогательное устройство, изготовленное из картона, диаметр тонкой части – 14мм. Это диаметр верхней (развернутой) части цоколя, при этом платы становятся на горизонтальную часть цоколя. Толстая часть бумажной гильзы служит для упора, она на 2-3 мм больше. Дополнительным элементом является резинка.

    Теперь закрепляем платы по окружности резинкой и по очереди отводя, вставляем торцевую часть. Не с первого раза получается, но достаточно просто. Затем (не снимая резинку) выравниваем.

    Запаиваем г-образными скобами (создавая электрический переход) и пропаиваем аноды (резисторы) по окружности, создавая общий плюсовой контакт и закрепляя другой конец конструкции. Нижние площадки не трогаем! Они служат для припаивания к цоколю, а это минус! Получается достаточно жестко. Спокойно снимаем с оправки и нижний торец ровняем об наждачку.

    Предварительно проверив, подпаиваем плату стабилизатора, ее нижний конец одеваем в термоусадку, чтобы он не коротил о цоколь.

    Следует заметить, что вид цоколя сбоку везде нарисован неправильно! Правильный вид цоколя соответствует картинке, где лампа с колбой и выступ направлен к нам (второй слева). На соседнем рисунке (нижнем) – уже неправильно, а на верхем – верно! Т.е. если смотреть на лампу так, что левый боковой выступ выше, а правый – ниже, то на дне нет правого и левого контакта, а есть ближний и дальний. Ближний (верхний) – СТОП, дальний (нижний) – ГАБАРИТ.

    Подпаиваем “анод” лампы (провод по окружности) к стабилизатору, еще раз проверяем, впаиваем стабилизатор в верхний торец лампы (катоды светодиодов). Теперь 4-мя U-образными скобами припаиваем нижние площадки (через одну) к цоколю, не замыкая цоколь с “анодом”!

    Результат изготовления приведен в таблице.

    Вариант 1 Вариант 2
    Тип светодиодов 5050 5630
    Кол-во светодиодов 40 (8*5) 24 (8*3)
    Диаметр (по верху), мм 29 29
    Длина общая, мм 56 50
    Режим “габарит” “стоп” “габарит” “стоп”
    Ток при 12В, мА 40 200 40 280
    Ток при 13В, мА 62 310 56 400
    Ток при 14В, мА 85 380 70 540
    Ток при 15В, мА 108 350-380 85 540-600
    Напряжение начала стабилизации тока, В 13,5 14-14,4
    Pпотр (макс), Вт (при 15В) 1,62 5,7 1,28 9

    *При нагреве конструкции (светодиодов и стабилизатора) ток стабилизации уменьшается.

    Размеры ламп получились чуть болше стандартных (по диаметру – на 4 мм), а на светодиодах 5050 длинее на 6 мм, но у меня встали без проблем.

    При установке в автомобиль видно, что WarmWhite 5630 габарит-поворот в режиме габарита светит ярче, а в режиме поворотника – нормально. Т.е нужно увеличивать резистор R6-R7, чтобы была более заметна разница при переключении (на фото вверху – режим габарит, внизу – поворот/аварийка).

    Задние габариты/стопы не фотографировал, но могу сказать, что мне субъективно у собраной на красных светодиодах лампе яркости не хватает. Но у красных светодиодов приятнее свечение, что на мой взгляд лучше, чем ставить белые и надеяться на светофильтр.

    P.S. Светодиодные лампы отходили с весны до осени (в смысле, что летом по жаре) без приключений. Машинку не ругайте, она свое отъездила честно, но к сожалению осенью улетела в лучший мир. оставив лампочки на память.

    Собственно “колхозить” конструкцию из светодиодов не обязательно, вставить такой стабилизатор в уже готовые светодиодные лампы, чтобы стабилизировать ток и продлить им срок жизни, если конечно сама конструкция (сборка) светодиодов сделана качественно.

    Вся правда про М+S и можно ли на ней ездить зимой

    Уверен, все видели на некоторых типах шин обозначение “М+S”. О, сколько же баек, мифов и легенд витает вокруг этого простого значка! Но сегодня вы узнаете суровую правду. :) А заодно поговорим о том, чем отличается зимняя резина от летней, и можно ли зимой ездить на этом самом Эм Плюс Эс. Начнём именно с принципиальных различий и плавно подойдем к волшебным буквам из заглавия.

    Для начала о летней резине.

    Вообще, исторически, понятие “летняя” не было изобретено отдельно. К ней можно отнести все виды и размеры шин, которые производятся по-умолчанию. Состав резины твердый, дабы выдерживать довольно высокие температуры раскаленного на солнце асфальта, плюс, увеличение температуры покрышки при трении резины о дорогу. Рисунок протектора, скажем так, “смазанный”. То есть, построен таким образом, чтобы в момент контакта с полотном он представлял из себя несколько непрерывных продольных или продольно-косых линий, между которыми проходят длинные плавные водоотводящие канавки.

    Канавки эти всегда направлены вперед-вбок (если смотреть сверху на проекцию пятна контакта с асфальтом). Это логично, так как вода должна максимально выдавливаться наезжающим на него колесом ДО того, как попадёт под него. Кстати, при излишне-обильном водяном слое или недостаточно эффективном водоотводе возникает крайне-опасный эффект аквапланирования — когда колесо начинает просто плыть по прослойке воды, которую протектор не успевает отводить.

    Зимняя резина давно и прочно (с начала 30-х годов) делит рынок со своим летним собратом. Состав её более мягкий, это необходимо чтобы не каменеть даже при сильных морозах. Оборотной стороной медали является куда более интенсивный износ летом. Помимо состава отличаются зимние покрышки и узором протектора. В большинстве случаев профиль рисунка выше — то есть, канавки более глубокие. Кроме того, на зимней резине, как правило, можно отчетливо увидеть “разобщенность” фигурных элементов. Если летняя покрышка имеет более “зализанные”, зачастую почти непрерывные изгибы, то на зимней они состоят из множества отдельных шашечек с глубокими канавками между ними. Это обусловлено необходимостью продавливать снег и цепляться не только за асфальт (зачастую до него и не докопаться), но и за то, что непосредственно под колесом. Кроме того, на “зиме” на каждой шашечке протектора всегда есть развитая сеть ламелей. Кстати, не стоит путать их с обычными канавками между самими шашками. Ламели служат для захвата тонкого слоя снега, используя его как дополнительную точку зацепа. А в повороте под действием давления самой резины они смыкаются, обеспечивая максимально-возможную площадь контакта с дорогой (так называемые самоблокирующиеся ламели).

    Шипы на зимней резине являются предметом бесконечных споров и будут являться ими всегда. Как минимум потому, что существуют сотни моделей резины, тысячи моделей автомобилей и миллионы различных условий эксплуатации всего этого. Однако, скромный опыт автора подсказывает, что какой бы ценовой категории не были покрышки, шипы на них замечательно отлетают на асфальте уже за полтора сезона. Поэтому, вывод как всегда проще, чем принято считать: если асфальт составляет хотя бы половину из вашего среднестатистического зимнего пробега, то эффективность шипов на оставшейся “снежной” части едва ли окупит более высокую стоимость резины. Просто потому, что их станет в два раза меньше. Если же зимний асфальт для вас — нерегулярная роскошь, то о шипованных покрышках действительно имеет смысл задуматься. Порой реально спасает.

    И наконец, мы подошли к тому, с чего начали.

    Что означает маркировка “M+S” ?
    Дословно это расшифровывается “mud + snow” — “грязь + снег”. Но это и так почти все знают. А теперь, друзья, самый важный момент. Как говорил Задорнов — готовы? Так вот: маркировка M+S НЕ ГОВОРИТ о том, что резина всесезонная! Она лишь сообщает нам, что свойства данной модели позволяют считать её более эффективной при пониженных температурах и в грязи. Более эффективной, чем что? Чем летняя резина. Только и всего. Иными словами, если вас угораздило на данных покрышках в минус три заехать на подмерзло-раскисший участок дороги — то она проявит себя лучше, чем просто летние задеревеневшие колёса. Но ни о каких поездках в -20 и даже в -10 не идет и речи. Не ведитесь на копипастные статьи в интернете, россказни глуповатых менеджеров и откровенно-врущую рекламу на сайтах: на M+S нельзя ездить зимой в наших широтах.

    Другое дело, если рядом с таким обозначением расположен значок горы со снежинкой. Вот тогда это действительно показатель адаптированности резины к реально низким температурам. И ее по праву можно считать зимней с расширенными возможностями в холодное межсезонье. Также, уважаемому читателю стоит знать, что такой символ является своеобразным штампом допуска к эксплуатации по америко-канадским стандартам апробации зимних покрышек. С прохождением всех необходимых тарированных тестов и испытаний. Тогда как голая надпись “M+S” не имеет никаких норм и зачастую лепится изготовителями по поводу и без — лишь бы привлечь покупателя.

    Что же касается свойств всесезонной резины, то здесь чуда опять не произошло: универсальное решение всегда компромиссно. Да, на морозе не дубеет как летняя и держит лучше. Но не так, как специализированная зимняя. А в теплое время года истирается быстрее обычной летней, при этом не дотягивая до нее по эксплуатационным характеристикам. Ну в общем, если машина эксплуатируется не очень часто, а водитель — не потомок Колина Мак Рея, то такое решение может быть вполне выгодным вложением. Во всех остальных случаях, специализированный продукт будет однозначно лучше.

    Надеюсь, кому-то будет полезно!
    Всем чистых дорог и правильной резины!

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: