Тайм-аут или доводим турботаймер

Нужно ли ставить турботаймер на дизель?

Зачем ставить турботаймер на дизель? Именно таким вопросом задаются многие автовладельцы. Как известно, дизели, в подавляющем большинстве случаев, оснащены турбинами, которые нагнетают воздух в камеру сгорания. Именно для продления ресурса турбины и нужен турботаймер.

Мы уже писали о том, как устроен турбонаддув. Так вот, чтобы сохранить данный механизм, не рекомендуется глушить мотор сразу же после остановки (особенно после езды на высоких оборотах). Турбине нужно давать время, чтобы остыть. Дело в том, что детали турбонагнетателя во время движения сильно нагреваются. Если же заглушить силовой агрегат сразу после остановки, то нагретые узлы турбины слишком быстро остынут. Это может привести к тепловому удару, изменению геометрических параметров делателей и поломке турбины. В данном случае ситуация схожа с перегревом мотора. В «группу риска» попадают следующие комплектующие:

  1. Подшипники;
  2. Лопасти;
  3. Выпускной коллектор.

Кроме того, при резком охлаждении происходит постепенное закоксовывание маслопроводящих трубок, что в перспективе приводит к масляному голоданию турбины и ее быстрому износу.

Именно поэтому все автопроизводители настоятельно рекомендуют после остановки не глушить силовой агрегат, а дать ему хотя бы 1-2 минуты поработать на холостых оборотах. В таком случае воздух, проходящий через турбину, нагреется, поглотив часть тепла деталей и охладив их.

Это основной принцип, по которому работает турботаймер – он принудительно не глушит мотор, давая время турбине, чтобы остыть.

Цена турботаймеров для дизельных двигателей невысока. Как правило, она колеблется в районе 8000-15000 рублей (вместе с работой по установке). Наибольшей популярностью пользуются следующие модели (стоимость без установки):

  • Apexi (порядка 2500 руб.);
  • SHADOW SW-1006 (около 5000 руб.);
  • HKS type (порядка 2500 руб.)
  • SHADOW SW-10020 (около 4000 руб.)

Когда нужно ставить турботаймер на дизель

В принципе, потребность в турботаймере для дизельного мотора сохраняется постоянно, однако есть случаи, когда его установка просто необходима. Как правило, это касается внедорожников, которые эксплуатируются в тяжелых условиях, и микроавтобусов, регулярно курсирующих по загородным автомагистралям. Основные причины, ведущие к перегрузкам турбины – это:

  • езда по бездорожью на малой скорости, но высоких оборотах;
  • движение по шоссе на высоких оборотах, что актуально при частых обгонах.

Но для дизельных легковушек турботаймер тоже нужен, особенно для тех водителей, кто любит резко стартовать со светофоров и быть впереди потока.

Варианты монтажа турботаймера

Если водитель сам не хочет выступать в роли турботаймера, то есть сидеть по несколько минут в машине, дожидаясь снижения температуры, тогда можно заказать монтаж устройства на автомобиль. Существуют два варианта исполнения:

  1. Установка турботаймера в виде отдельного блока;
  2. Турботаймер, объединенный с автомобильной сигнализацией.

В обоих случаях размещение устройства происходит под приборной панелью (скрыто от глаз водителя и пассажиров), так что оно не будет выламываться из интерьера. Подключается турботаймер к тем проводам, которые идут от замка зажигания.

Недостатки установки турботаймера на дизель

Кроме всех плюсов для автовладельцев от установки турботаймера, есть и обратная сторона медали. Дело в том, что корректно объединить это устройство со штатной сигнализацией автомобиля практически невозможно, так как, при вынимании ключа из замка зажигания, двигатель глохнет по умолчанию. Для его дальнейшей работы необходим еще один канал, который имеется только на дополнительной сигнализации. Так что владельцу машины придется приобретать не только турботаймер, но и новую противоугонную систему.

Зато, установив нештатную сигнализацию, авто можно будет дооснастить и системой автозапуска. Это очень удобная вещь для тех, кто привык экономить время, так как, выйдя из дома, можно сесть в уже прогретый автомобиль.

Еще одной сложностью, для желающих установить турботаймер на свой новый “дизелек”, может оказаться позиция автосалона, у которого автомобиль находится на гарантии. Дело в том, что большинство автопроизводителей категорически не рекомендуют установку турботаймера, потому как он не относится к числу оригинальных запчастей. Поэтому после установки данного устройства машину могут просто снять с гарантии.

Читайте также:
Дорабатываем реле стеклоочистителя

Простой турботаймер своими руками

Простой турботаймер своими руками

При этом вы можете спокойно закрыть машину и уйти по делам. Двигатель заглохнет по истечении запрограммированного срока.

Турботаймер чаще всего устанавливается на дизель лишь ввиду более частого использования турбокомпрессоров в паре с .

В каких случаях желательна установка данного аксессуара: турбированный дизель установлен на использующемся по назначению внедорожнике либо на авто, которое постоянно ездит груженным. В обоих случаях мотор работает в режиме повышенных нагрузок, а при езде по бездорожью еще и отсутствует нормальное охлаждение набегающим потоком воздуха; вы самостоятельно дооснастили мотор турбиной или/и попросту не представляете свои поездки без постоянных динамических ускорений.

Автоэлектрик.Делаем турботаймер

Правда, такие «охранки» пригодны не для всех машин.

Если на старом авто турботаймера вообще нет, а фирменный недоступен, устройство можно собрать самому. Самый простой «замедлитель» мастерят на основе механического реле времени от стиральной машины, СВЧ-печки и т. п. (эти надежные устройства можно купить в магазинах типа «Рембыттехника»). Устанавливаем нужную задержку с помощью такого реле — через его контакты (фото и рис.

1) получит питание дополнительное реле РС 111.3747, установленное параллельно контактам замка зажигания. Если замок выключить, ток на зажигание пойдет в обход — и пока таймер не отсчитает заданное время, мотор продолжит работать. В то же время этим устройством невозможно обойти замок для пуска двигателя без ключа.

Ну а в случае отказа турботаймера замок зажигания работает обычным образом.

Другой вариант: электронное реле времени, например реле РС 451.3747 от стеклоочистителя заднего стекла ВАЗ-2108.

Доводим турботаймер: Тайм-аут

Правда, такие «охранки» пригодны не для всех машин.

Если на старом авто турботаймера вообще нет, а фирменный недоступен, устройство можно собрать самому.Самый простой «замедлитель» мастерят на основе механического реле времени от стиральной машины, СВЧ-печки и т.

п. (эти надежные устройства можно купить в магазинах типа «Рембыттехника»). Устанавливаем нужную задержку с помощью такого реле – через его контакты (фото и рис.

1) получит питание дополнительное реле РС 111.3747, установленное параллельно контактам замка зажигания. Если замок выключить, ток на зажигание пойдет в обход – и пока таймер не отсчитает заданное время, мотор продолжит работать. В то же время этим устройством невозможно обойти замок для пуска двигателя без ключа.

Ну а в случае отказа турботаймера замок зажигания работает обычным образом.Другой вариант: электронное реле времени, например реле РС 451.3747 от стеклоочистителя заднего стекла ВАЗ-2108.

Турботаймер на дизель своими руками (схема) �

Принцип турботаймера как раз и основан на том, чтобы в течении определенного времени, после остановки, не глушить двигатель, а давать ему поработать на холостых оборотах. Если заглушить двигатель сразу, после значительной нагрузки, то нагревшиеся элементы турбины (лопасти, выпускной коллектор, подшипники), при перегреве могут изменить геометрию своих изначально заложенных конструктором форм. В итоге, турбина выйдет из строя.

Фактически перегрев турбины аналогичен перегреву двигателя.

Теперь когда мы разобрались для чего нужен турботаймер для дизеля, попробуем найти возможные альтернативы решения. В принципе вы сами можете быть турботаймером, для этого необходимо просто не глушить двигатель сразу после того, как вы остановились, а дать ему поработать на холостых оборотах. В наш век электроники это конечно не самый удобный вариант, поэтому есть вариант установить сигнализацию с функцией турботаймера.

Читайте также:
Повышаем напряжение зарядки генератора

Простой турботаймер своими руками

Все верно — вал масляного насоса соединен через шестерни с коленчатым валом.

И теперь становится все на свои места: если двигатель остановился, то остановится и масляный насос, и смазка перестанет поступать к трущимся деталям и узлам, но турбина при этом НЕ ОСТАНАВЛИВАЕТСЯ!

Она физически не может за секунду сбросить обороты с 50000 тысяч до нуля, и ещё некоторое время будет вращаться за счёт инерции, соответственно и внутренняя обойма будет вращаться и наступает масляное голодание. При этом износ трущихся будет тем больше чем выше температура трущихся деталей. Поэтому после поездки необходимо дать двигателю поработать на низких оборотах, которые позволят остыть турбине, и двигателю.

Если этого не сделать, то через несколько лет зазоры в подшипнике увеличатся и смазочное масло будет попадать в камеру сгорания, а продукты горения, то есть нагар осядет на поверхности выхлопной системы и датчиков, которые там установлены.

Установка турботаймера на дизель своими руками, схема подключения

К тому же отложения уменьшают сечение масляных каналов, ухудшая тем самым подачу смазки.

Логика работы турботаймера в том, чтобы дать двигателю после остановки поработать еще несколько минут, дабы охладить турбину. При этом вы можете спокойно закрыть машину и уйти по делам. Двигатель заглохнет по истечении запрограммированного срока.

Турботаймер чаще всего устанавливается на дизель лишь ввиду более частого использования турбокомпрессоров в паре с ДВС цикла Дизеля.

В каких случаях желательна установка данного аксессуара: турбированный дизель установлен на использующемся по назначению внедорожнике либо на авто, которое постоянно ездит груженным. В обоих случаях мотор работает в режиме повышенных нагрузок, а при езде по бездорожью еще и отсутствует нормальное охлаждение набегающим потоком воздуха;

Тайм-аут или доводим турботаймер

Правда, такие «охранки» пригодны не для всех машин.

Если на старом авто турботаймера вообще нет, а фирменный недоступен, устройство можно собрать самому.

Самый простой «замедлитель» мастерят на основе механического реле времени от стиральной машины, СВЧ-печки и т. п. (эти надежные устройства можно купить в магазинах типа «Рембыттехника»). Устанавливаем нужную задержку с помощью такого реле – через его контакты (фото и рис. 1) получит питание дополнительное реле РС 111.3747, установленное параллельно контактам замка зажигания.

Если замок выключить, ток на зажигание пойдет в обход – и пока таймер не отсчитает заданное время, мотор продолжит работать.

В то же время этим устройством невозможно обойти замок для пуска двигателя без ключа. Ну а в случае отказа турботаймера замок зажигания работает обычным образом. Другой вариант: электронное реле времени, например реле РС 451.3747 от стеклоочистителя заднего стекла ВАЗ-2108.

Простой турботаймер своими руками

Если вы двигались до остановки в спокойном режиме, то нет никакой необходимости продолжать работу мотора после остановки.

Вытащив ключ, а затем подняв, опустив и вновь подняв рычаг стояночного тормоза, вы можете своими руками отключать при желании турботаймер. Установленный стандартным образом турботаймер на дизель будет выполнять прямую функцию, а также показывать напряжение бортовой сети.

А При падении тока до 40 мА обмотке реле не хватит силы магнитного поля, чтобы удерживать контакты рели и оно размыкается.

Также из таблицы видно, что ток в режиме ожидания составит порядка 7 мА, что не скажется на разрядке вашего аккумулятора. Таблица 2 Время задержки реле при различном времени с момента последней остановки до пуска дизеля. № п/п Работа двигателя Время задержки реле (сек) 1 Двигатель заглушен после длительного пробега 47 2 двигатель заглушен через 5 минут (с времени пуска) 27 3 двигатель заглушен через 10 минут (с времени пуска) 40

Читайте также:
Контроллер подсветки приборной панели v.2.2

Доводим турботаймер: Тайм-аут

Правда, такие «охранки» пригодны не для всех машин.

Если на старом авто турботаймера вообще нет, а фирменный недоступен, устройство можно собрать самому.

Самый простой «замедлитель» мастерят на основе механического реле времени от стиральной машины, СВЧ-печки и т.

п. (эти надежные устройства можно купить в магазинах типа «Рембыттехника»). Устанавливаем нужную задержку с помощью такого реле – через его контакты (фото и рис.

1) получит питание дополнительное реле РС 111.3747, установленное параллельно контактам замка зажигания. Если замок выключить, ток на зажигание пойдет в обход – и пока таймер не отсчитает заданное время, мотор продолжит работать. В то же время этим устройством невозможно обойти замок для пуска двигателя без ключа.

Ну а в случае отказа турботаймера замок зажигания работает обычным образом.

Тайм-аут или доводим турботаймер

Как оснастить машину с наддувным мотором турботаймером, покажет Владимир Арбузов. Это устройство весьма полезно для двигателей с наддувом – оно оберегает турбокомпрессор от повреждения. Дело в том, что при высокой нагрузке двигателя ротор турбокомпрессора (вал с крыльчатками компрессора и турбины) – развивает под сотню тысяч оборотов в минуту.

Если мотор внезапно остановить, ротор вращается по инерции. Но маслонасос уже не работает, и остатки масла выгорают в раскаленных подшипниках скольжения. Те ускоренно изнашиваются, увеличиваются зазоры – масло подсасывается в цилиндры, мотор дымит, поршни и кольца зарастают нагаром, отказывают датчики системы управления…

Неприятностей можно избежать, если позволить двигателю перед остановкой поработать на минимальных оборотах холостого хода хотя бы минуту. За это время ротор успеет сбавить обороты до минимума, остынут подшипники – и мотор остановится безболезненно.

Часто турботаймер встраивают в систему управления двигателем или в противоугонную сигнализацию. Правда, такие «охранки» пригодны не для всех машин. Если на старом авто турботаймера вообще нет, а фирменный недоступен, устройство можно собрать самому.

Самый простой «замедлитель» мастерят на основе механического реле времени от стиральной машины, СВЧ-печки и т. п. (эти надежные устройства можно купить в магазинах типа «Рембыттехника»). Устанавливаем нужную задержку с помощью такого реле – через его контакты (фото и рис. 1) получит питание дополнительное реле РС 111.3747, установленное параллельно контактам замка зажигания.

Снимок18

Если замок выключить, ток на зажигание пойдет в обход – и пока таймер не отсчитает заданное время, мотор продолжит работать. В то же время этим устройством невозможно обойти замок для пуска двигателя без ключа. Ну а в случае отказа турботаймера замок зажигания работает обычным образом.

Другой вариант: электронное реле времени, например реле РС 451.3747 от стеклоочистителя заднего стекла ВАЗ-2108. Так как его время задержки всего 2 с, дополняем конденсатор С1 (на фото 2 – голубой) парой электролитических емкостью до 10 мкФ – их придется подобрать. Соединив конденсаторы «навстречу» друг другу, паяем их к штатным ножкам конденсатора С1.

Снимок19

Это позволит увеличить задержку до 40–60 с. Реле РС 451.3747 подключаем по схеме, приведенной на рис. 2, с использованием дополнительного реле Р111.3747 (на схеме контакты 87 и 30, параллельные контактам замка зажигания, относятся к этому реле).

Для запуска таймера использована кнопка реле в приводе электрозамка багажника ВАЗ-2110. Нажав на нее, можно вынуть ключ из замка зажигания – мотор продолжит работать.

В обеих схемах при каждом пуске двигателя для включения турботаймера нужна дополнительная команда. Чтобы при выключении зажигания турботаймер срабатывал автоматически, соберем схему по рис. З. Здесь применены диоды Шотки на ток 30 А, аккумулятор NIMH 8,4 В/150 мA·ч, реле 111.3747, переменное сопротивление и выключатель турботаймера (фото 3).

Читайте также:
Автоэлектрика, выключаем забытый свет на авто

Снимок20

Если при работающем двигателе включен турботаймер, аккумулятор NIMH через резисторы R1 и R2 заряжается. А после размыкания контактов замка он разряжается на реле Р2. В результате контакты К2 остаются замкнуты, двигатель работает. Переменным сопротивлением R2 выставляем такой ток разряда, который обеспечивает необходимое время задержки включенного зажигания.

Итак, если турботаймер был включен, как описано выше, то при каждом последующем выключении зажигания мотор будет дополнительно отрабатывать на холостом ходу заложенное в схеме время. Если же турботаймер надо отключить, воспользуемся все той же кнопкой выключателя турботаймера.

Что такое турботаймер и нужно ли его устанавливать

Турботаймер предназначен для того, чтобы защитить систему авто от перегрева. Но, это не означает, что всем обязательно нужно его устанавливать. Рассмотрим принцип работы модуля и его недостатки.

Далеко не все обладатели авто с трубокомпрессорами знают, что производители таких машин в инструкции к ТС обращают внимание на то, что после высоких нагрузок на мотор, его нельзя сразу отключать. Нужно подождать несколько минут, чтобы нормализовать температуру в системе. Если этого не делать, то, по словам специалистов, можно столкнуться с серьезными неисправностями и в итоге потратить немало денег на ремонт.

Повреждение турбины

Но, так сложилось, что строго следовать рекомендациям никто не любит, поэтому автовладельцы начали повально устанавливать в машины турботаймеры. Действительно ли такие дополнительные модули так необходимы и их нужно устанавливать на все машины с турбиновыми двигателями?

Принцип работы турботаймера

Турбины двигателя отвечают за принудительное нагнетание воздуха в системе, топливо сгорает быстрее, а мощность самого силового агрегата увеличивается до 30%. При этом моторы этого типа хвалят за отличные тяговые характеристики и меньший расход бензина. Однако в связи с повышенными нагрузками подшипники вынуждены справлять с огромными температурами (в самом двигателе температурные показатели могут доходить до 800 градусов). Охлаждение же выполняется за счет циркулирующего масла. Как только мотор выключается, оно перестает свое движение. Если это происходит после долгой работы на высоких оборотах, то турбонагнетатель не будет успевать охлаждаться. Появляется большой риск его скорого выхода их строя.

Тут то на помощь и приходит компактное электронное устройство (не больше спичечного коробка) под названием турботаймер. Этот девайс предотвращает полную остановку мотора, после того как автовладелец вытащил ключ зажигания, поэтому «движок» работает на малых оборотах еще несколько минут, давая системам «прийти в себя». Турбина остывает, и срок ее службы продлевается. При этом автовладелец не обязательно должен сидеть в машине, достаточно закрыть ее и отправляться по делам. Мотор заглохнет самостоятельно.

Полезно! Часто турботаймеры входят в состав блоков сигнализаций.

Но, раз это такой полезный контроллер, который, к тому же, стоит не так дорого (от 1 000-3 000 рублей), то почему же производители не ставят такую полезную штуку на все автомобили? Все предельно просто. Никто не может предсказать, как именно тот или иной автовладелец предпочитает ездить. Если речь идет о стороннике высоких оборотов, то ему, безусловно, нужен этот миниатюрный девайс. Тем же, кто ездит спокойно нет совершенно никакой необходимости в установке такого узла, так как от его наличия мотору будет ни горячо ни холодно.

Кому нужен турботаймер

Пожалуй единственная категория, автовладельцев, которым требуется такое дополнение – это те водители, которые привыкли ездить на высоких оборотах (от 5 000 в минуту) или если авто постоянно эксплуатируется в условиях бездорожья. Однако даже и им не обязательно устанавливать турботаймер. Достаточно оставить авто работать на холостом ходу несколько минут и проблема будет решена. Поэтому, вернее будет сказать, что такой девайс больше нужен тем, у кого нет возможности оставаться в машине какое-то время после завершения езды.

Читайте также:
Сигнализатор открытой двери без радиодеталей

Полезно! Если автовладелец ездит при 2000-3000 оборотах в минуту, то турботаймер совершенно не нужен, ибо система не так сильно разогревается, чтобы выйти из строя.

Но, даже в такой ситуации дополнительный адаптер может оказаться совершенно бесполезным:

  • Сегодня выпускаются более современные турбины. В процессе их работы подшипники не разогреваются до экстремальных температур даже при условии высоких оборотов.
  • В машинах класса «Премиум» обычно устанавливают охладительные системы с турбонаддувом, отвечающие за правильную циркуляцию масла.

Владельцам таких автомобилей не нужно ломать голову, производители уже все продумали. Но, даже если и в стандартной комплектации электропроводка ТС предусматривает дополнительное гнездо для турботаймера, то это вовсе не означает, что его нужно обязательно монтировать. Тем более что такой модуль может создать больше проблем, чем решить.

Недостатки использования турботаймера

Если появилось непреодолимое желание установить такой контроллер, то стоит сначала подготовиться к нескольким возможным проблемам, причем одна вытекает из другой. Если установить турботаймер, то получается, что после того, как автовладелец покидает машину и уходит по своим делам, двигатель, контролируемый датчиком, будет еще некоторое время активным. Если злоумышленник заметит такую особенность ТС, то он может воспользоваться этими несколькими минутами и без особых проблем проникнуть в авто.

Отсюда вытекает следующая проблема – нужно настроить девайс так, чтобы он гармонично взаимодействовал с сигнализацией авто. Если речь идет о простейшей охранной системе, то в ней предполагается, что как только машина переходит в режим охраны, мотор должен глохнуть. Поэтому придется либо полностью заменить модуль сигнализации (а всем известно, что это дело не из простых) или приобрести дополнительные устройства для того, чтобы «подружить» турботаймер с системой.

И тут появляется третья проблема – гарантийное обслуживание. Если автовладелец самостоятельно решил «перекроить» охранную систему, то тем самым он нарушает все условия использования оборудования. Поэтому если он что-то подключит неправильно и выведет из строя весь узел, то ему могут спокойно отказать в бесплатном ремонте или обслуживании. То же самое касается и владельцев авто на гарантии, в которых предусмотрена возможность подключения турботаймера. В этом случае установка девайса должна проводиться только в том сервисном центре, который был сертифицирован самим автопроизводителем. В противном случае пенять придется на себя.

Если все гарантийные сроки уже давно истекли, и возникла острая необходимость в установке такого модуля, то можно попробовать монтировать его самостоятельно.

Какой турботаймер стоит выбирать

Есть два вида таких блоков: индивидуальные (представляют собой только «коробочку», которую нужно правильно подключить к проводке) и аппаратно-программные (это целый блок охранной системы, оснащенный турботаймером).

В первом случае, заплатив порядка 1 000 рублей и обладая минимальными познаниями в электрике можно стать обладателем усовершенствованной системы. Однако автосигнализация с турботаймером позволит гарантированно защитить авто от действий злоумышленников. Но, в этом случае возникает много дополнительных проблем. Прежде всего, придется выложить довольно кругленькую сумму (до 40 000 рублей) за правильную установку «рукастыми» мастерами.

Если выбор все же пал на более дорогостоящее удовольствие, то стоит обратить внимание на следующие нюансы:

  • Простейшие варианты не обладают большой функциональностью. Это означает, что таймер будет отвечать только за небольшую задержку отключения двигателя после извлечения ключа из зажигания. Настроить интервалы самостоятельно не получится.
  • Лучше отдавать предпочтение проверенным и зарекомендовавшим себя производителям. Лучшие сигнализации с турботаймером выпускают отечественные компании Scher-Khan, StarLine и Pandora.
  • Более качественные системы позволяют не только настраивать интервал отключения систем «под себя», но также контролируют режим парковки, положение рычага тормоза, наличие открытых дверей или крышки багажника и многое другое.
  • В некоторых современных системах реализована возможность прогрева мотора без присутствия водителя в машине. Особенно это актуально в зимнее время, когда лишняя минута в холодном салоне ТС становится пыткой.
Читайте также:
12-вольтовые реле указателей направления движения авто

В заключении

Турботаймеры действительно выполняют возложенную на них функцию. Однако при более детальном рассмотрении становится очевидно, что устройства этого типа нужны крайне редко. Поэтому устанавливать или нет такую систему, нужно решать каждому самостоятельно.

Форумы клуба

Доброго времени суток.
Форумчане подскажите, вопрос в следующем:
В зимний период, после езды, глушу авто, вытаскиваю ключ, она еще минуту работает т.е. работает турбо таймер. Лето проездил и заметил, что при выключении движка, (вроде и жарко и турбина работала), она сразу глохнит т.е. не срабатывает турботаймер. Сигнашка без турботаймера. Подскажите как это может так быть и какие последствия и что делать. Может кто есть с Казани? и посоветует по тел. Буду признателен

Последствия – ускоренный износ турбины(отсутствие подачи масла насосом)! Копай турботаймер, а пока при глушении строго выжидай 2-3 минуты.

меняйте масло по чаще. через 7,5 т.км и нормальное. никаких проблем у вас с турбиной не будет

основная проблема выхода турбины из строя. масленное голодание, проявляется в следствии – закоксовыния масленных каналов подачи масла в турбину. а это происходит из-за редкого смены маслаь через 15 т.км. да и не ссылайтесь на регламент. у нас “тяжелые” условия эксплуатации

_________________
L200 NEW 2008г. цвет – Х08,DC Intense, АКП,FullBox,FGC-BOX
+7(916) 62о-32-95

если турбо-таймер подключен не через сигналку, а вставлен как отдельный блок, то такое вполне может происходить. в этом случае ТТ подключен так, что если турбина не работала, а значит у нее нормальная рабочая температура, тогда ТТ не срабатывает и он глушит движок сразу. Ну а если турбина работала и требуется ее охладить, тогда ТТ включается.
если ТТ подключен через сигналку, тогда у него постоянно стоит время – 1 – 3 минуты, в зависимости от настройки.

_________________
PICKUPDEPO.RU
8(966) 316 17 78

8–6—6-6-. ICQ шесть 6 шесть

Если жизнь повернулась к тебе задницей, засайди ей.

Смотри подключение сигналки. У меня если глушить с закрытой водительской дверью-турботаймер работает,если глушить с открытой водительской дверью-глохнет сразу.

_________________

*-906-722-тридцать два-70
*-926-496-ноль девять-02
До середины февраля я буду в основном на мегафоне.

У меня таймер завязан с ручником. Ручник не трогаешь – сразу глохнет при повороте ключа, поставил на ручник – 1-2 мин. работает двигатель.

_________________
_____________________________________________
Человек не может быть одновременно Россиянином, богатым, честным.

У меня таймер завязан с ручником. Ручник не трогаешь – сразу глохнет при повороте ключа, поставил на ручник – 1-2 мин. работает двигатель.

Аналогично. Если вынуть ключ без предварительной постановки на ручник – глохнет. + может быть ситуация, что у тебя стоит “умный” турботаймер, т. е. датчик смотрит какая температура у турбины и в зависимости от результата активирует турботаймер. Учитывая, что зимой не включается, а летом включается, логично предположить, что зимой холодно – турбина не достигает высоких температур в отличие от лета. как-то так.

спасибо всем за ответы.
Сегодня заезжал автосалон, объяснил ситуацию. Мне в сервисе пояснили, что там скорее всего стоит температурный датчик и он сам активирует турботаймер. Но за все лето сколько ездил, а езжу я очень часто и жара все лето стояла +35-37 ни разу не срабатывал ТТ. Сегодня осмотрели турбину маслом не плювалась. Машина ездит как и ездила, потери мощности нет и т.д. Все в норме. Единственное порвался патрубок который идет от воздушного фильтра к турбине, прямо у самого хомута со стороны турбины. Сигналка у меня без автозапуска старая стоит starline A6. Коробка автомат.
Но самое странное зимой работал, летом ни разу. Может действительно масло поменять и промыть масленые каналы подачи масла в турбину. И проверить температурный датчик, только где он находиться?

Читайте также:
Адаптивная система освещения для автомобилей

не пожалей денег и времени, купи сигналку с автозапуском и ТТ при установке попроси штоб ТТ выставили на 3 минуты и забудеш думать переживать. у меня starline6 там три свободных канала для програмирования атозапуск и запуск вебасты с пульта очень удобно и не паришся.

+100 Лучше через сигналку. По крайней мере независимо от датчиков будет движок работать после заглушки 2 минуты.

_________________
Тел.8927 два47 одинодин 9ноль
Еще тел. 8 960 059 восемь шесть 9 восемь.
https://www.drive2.ru/users/murat-16/

Всем привет . Туботаймер и температура не связаны ни как. Правильно установленный турботаймер реагирует на объем наддува воздуха. Пока датчики объема или расхода воздуха чувствуют наддув двигатель будет работать . После непродолжительной езды на малых оборотах заглохнет сразу. Не зависимо от лета зимы газануть и выключить зажигание – мотор должен работать на мониторе идет обратный отсчет. Если заглох то пробовать менять блок управления или ждать зимы. Втулки турбины изготовлены при использовании порошковой металлургии, через поры поступает масло . Вал турбины вращается от 0 – 130 000об/мин (наши не более 70 000) и вращается в масляной ванне не касаясь втулок , давлением масла вал удерживается в подвешенном состоянии. Нет масла вал болтается,разбивая втулку. Насчет качества масла – хоть кисель налей только дай давление. Охлаждается центральная часть от системы охлаждения ДВС. Стоит сей агрегат от 50000 до 75000р ,с турботаймером практичнее, На Джипе установить не можем приходится курить , вот так.

_________________
Цирк уехал, а клоуны остались !

Смотри подключение сигналки. У меня если глушить с закрытой водительской дверью-турботаймер работает,если глушить с открытой водительской дверью-глохнет сразу.

Вечер добрый!
У меня турботаймер осуществлен сигналкой, работает как положено: Приехал, остановился, выключил передачу, поставил на ручник, выключил зажигание, вынул ключ, открыл дверь, вышел, закрыл дверь, поставил на охрану. Данный алгоритм позволяет выполнить программную нейтраль на МТ, благодаря которой в последствии возможен дистанционный запуск двигателя будь то с брелка, по таймеру или по температуре. Если в этом алгоритме не выполнить постановку на охрану, то турботаймер не подтвердится и двигатель будет работать постоянно (пока соляра не кончится). Если в данном алгоритме не выполнить постановку на ручник или же выключить зажигание и после этого снять с ручника, то и в первом и во втором случае двигатель заглохнет.
А сегодня утром заметил интересную вещь: все сделал как обычно, но дверь открыл толи одновременно с выключением зажигания, толи чуть раньше и в итоге двигатель заглох. Понятно, что я завел его снова и дал отработать ТТ как положено.
Видимо то, о чем говорит путешественник имеет место быть – завтра если не забуду утром проверю.

Изображение

_________________

Mitsubishi L200, 2012 г.в., Intense, черный, МКПП

Смотри подключение сигналки. У меня если глушить с закрытой водительской дверью-турботаймер работает,если глушить с открытой водительской дверью-глохнет сразу.

Вечер добрый!
У меня турботаймер осуществлен сигналкой, работает как положено: Приехал, остановился, выключил передачу, поставил на ручник, выключил зажигание, вынул ключ, открыл дверь, вышел, закрыл дверь, поставил на охрану. Данный алгоритм позволяет выполнить программную нейтраль на МТ, благодаря которой в последствии возможен дистанционный запуск двигателя будь то с брелка, по таймеру или по температуре. Если в этом алгоритме не выполнить постановку на охрану, то турботаймер не подтвердится и двигатель будет работать постоянно (пока соляра не кончится). Если в данном алгоритме не выполнить постановку на ручник или же выключить зажигание и после этого снять с ручника, то и в первом и во втором случае двигатель заглохнет.
А сегодня утром заметил интересную вещь: все сделал как обычно, но дверь открыл толи одновременно с выключением зажигания, толи чуть раньше и в итоге двигатель заглох. Понятно, что я завел его снова и дал отработать ТТ как положено.
Видимо то, о чем говорит путешественник имеет место быть – завтра если не забуду утром проверю.

Читайте также:
Установка регулятора напряжения Адамчука

Сегодня проверил вчерашние догадки – неподтвердилось: пробовал и утром и вечером, выключал зажигание при открытой двери, двигатель не глохнет, соответственно ТТ работает. Видимо масса вариантов возможна в наших машинках!

Изображение

_________________

Mitsubishi L200, 2012 г.в., Intense, черный, МКПП

У меня таймер завязан с ручником. Ручник не трогаешь – сразу глохнет при повороте ключа, поставил на ручник – 1-2 мин. работает двигатель.

Сегодня поставил сигналку. подключил турботаймер, завязали не на ручник а на педаль тормоза. при движении брелок сигналки постоянно пиликает. так как при движении хочешь-не хочешь приходится подтормаживать.
Спросил у мастера, говорит это нормально (в инструкции по эксплуатации – ручник) . если надоест приезжай, переделаем на ручник.
Сегодня день прокатался, что то не очень, напрягает постоянное пиликанье. У кого нибудь было подобное.
Как решили, переделали или привыкли со временем.
И еще, раньше выходил из машины, закрывал дверь. фары выключались автоматически, теперь горят, надо выключать вручную

Последний раз редактировалось Веселый Роджер 17 мар 2013, 19:04, всего редактировалось 1 раз.

У меня фары выключаются если без туманок, если туманки включены то остается гореть пока в машину снова не залезешь

Изображение

_________________
910-восемь999999

У меня фары выключаются если без туманок, если туманки включены то остается гореть пока в машину снова не залезешь

Во. снимаешь с охраны, открываешь-закрываешь дверь. выключаются.
Движок соответственно ужо остановился..

Но мне больше интересно ручник или педаль. у тебе как.

У меня как у Путешественнника. Машину глушишь с закрытыми дверьми – ТТ работает 2 минуты. Если глушить с открытой дверью, то ТТ несработает. Считаю, это оптимальный вариант., без ручника и педали тормоза. Но эта система сделана с сигналки, т.е. в функциях сигналки был ТТ.

Турботаймер что это? И для чего применяется в машине + реальные видео

Продолжаем разбирать полезные «АВТОГАДЖЕТЫ». И сегодня познавательная статья для владельцев, а может быть для будущих покупателей турбированных автомобилей – будем говорить о «турботаймере», что это за зверь такой диковинный и почему устанавливается не на все машины? В общем, легко о сложном …

Турботаймер что это такое

ОГЛАВЛЕНИЕ СТАТЬИ

Как стало уже традицией — начну, пожалуй, с определения.

ТУРБОТАЙМЕР – это электронное устройство, которое призвано увеличить ресурс турбины двигателя. Он не дает мотору сразу заглохнуть после того как водитель вытащил ключ из замочной скважины, а какое-то время «держит» двигатель на низких оборотах – делается это для того чтобы турбина остыла до приемлемой температуры, что значительно продлевает ее жизнь. Причем вы можете вытащить ключ и закрыть машину с пульта, а она будет еще работать несколько минут и затем заглохнет.

Что из себя представляет и куда устанавливается

Обычно это маленький блок, который по габаритам смахивает на спичечный коробок. По сути это небольшой контроллер, который прячется под переднюю панель автомобиля. Устанавливается в разрыв системы замка зажигания. Иногда его могут устанавливать вместе с блоком сигнализации, то есть процесс еще больше автоматизируется – вы нажимаете на кнопку закрытия на пульте и «турботаймер» получая команды от сигнализации, не дает заглохнуть двигателю какое-то время, хотя двери уже закрыты. Небольшое видео по установке.

Читайте также:
Устраняем просадки напряжения, автоэлектрика

Техническая сторона вопроса

Стоит – или не стоит устанавливать этот девайс на свой автомобиль решать, конечно вам! Однако в установке турботаймера есть ряд плюсов и ряд минусов. Итак, техническая сторона вопроса – почему же все стоит поставить.

Все дело в том, что турбины, которые работают на энергии выхлопных газов, очень сильно раскаляются во время работы. Особенно если вы ездили на высоких скоростях – тогда поток и температура газов очень высокая. Температура действует в этом случае отрицательно на подшипники крыльчаток – потому как если резко остановить работу то они перестают смазываться моторным маслом, а остатки масла могут пригорать в местах соприкосновения. Что приводит к «закоксовыванию» масляных выходов из турбины – тут и дорогостоящего ремонта недалеко. Именно из-за этого масло в турбированном двигателе стоит менять чаще.

перегрев турбины

Установка турботаймера, не дает резко остановиться двигателю, он работает еще 3 – 5 минут перед остановкой, на низких оборотах. Температура значительно падает (или как многие пишут — охлаждается) до приемлемой температуры – масло уже не пригорает в местах прикосновения, да и «крыльчатки» намного прохладнее (если можно так выразиться).

установка

ТО есть если подвести итог – турботаймер в первую очередь продлевает жизнь самой турбины, а также моторного масла. Тут стоит подумать, в принципе гаджет нужный.

Но с другой стороны, если вы сильно не гоняете, а двигатель «не крутите» до 5 – 7000 оборотов, ездите на 2000 – 3000, то вам такой девайс возможно и не пригодится.

Также многие производители сейчас изменили конструкцию турбины – камера с отработанными газами не сильно влияет на температурные колебания в подшипниках, а также в маслопроводящих трубках.

ДА и не очень удобно – когда вы просто загнали машину в гараж или перегнали ее с одного места в другое на стоянке, а она еще несколько минут работает. Также тут и есть небольшой перерасход топлива.

То есть – как бы и не нужно его устанавливать. В любом случае решать только вам. Рекомендую полазить на форумах по вашей марке, а также задать вопросы в дилерском центре.

Можно ли установить самому

Можно причем это не так сложно, у меня несколько друзей устанавливали сами. Обычно с таким блоком идет подробная инструкция, он устанавливается в разрыв одного из проводов замка зажигания вот примерная схема.

схема установки

Кстати есть варианты, которые имеют ЖК дисплей, и в них можно задавать различные настройки – что говорится «онлайн». Например, длительность работы или температуры двигателя, это наиболее гибкие и удобные типы.

Стоимость

Если пройтись по стоимости, то она примерно от 3000 до 10000 рублей. Все зависит от возможностей и функционала. Самые простые — настраиваются один раз через специальное оборудование и прячутся под панель или руль, не имеют дисплеев и вообще очень просты.

Дорогие варианты, как я писал сверху – имеют «горячие настройки», ЖК дисплеи, не редко и специальные пульты для удаленного программирования. Но стоят намного дороже, иногда в три раза, чем обычные блоки.

дорогой вариант

Стоит ли вам устанавливать и какой брать решать только вам, но в некоторых случаях турботаймер это реально полезная вещь.

Читайте также:
Сигнализатор открытой двери без радиодеталей

Турботаймер для дизельного мотора — функции, недостатки

Многие автовладельцы задаются вопросом – для чего устанавливать турботаймер на дизельный силовой агрегат? Напомним, что современные моторы, работающие на данном виде топлива, как правило, дополнены турбиной. Она необходима для того, чтобы нагнетать воздух в камеру сгорания, что является неотъемлемым процессом работы агрегата. Турботаймер – устройство, которое продлевает ресурс турбины.

f70ea86dbb923da76d0f870b8f8c04d0_w650.jpg

В группе риска можно выделить сразу несколько комплектующих – подшипники, лопасти и выпускной коллектор.

Турбонаддув в современном транспортном средстве устроен таким образом, что требует тщательного ухода. Специалисты не рекомендуют глушить мотор сразу после остановки, так как это негативно сказывается на ресурсе механизма. Особенно применимо это правило к тем случаям, когда до этого установка работала в интенсивном режиме. Все элементы турбонагнетателя в процессе поездки серьезно нагреваются. Если остановиться и сразу отключить мотор, нагретые узлы испытают резкий перепад температуры. Это, в свою очередь, отражается в виде теплового удара и изменения геометрической составляющей. Поломка турбины – еще одно возможное и не самое приятное последствие.

В группе риска можно выделить сразу несколько комплектующих – подшипники, лопасти и выпускной коллектор. Еще один неприятный фактор, который возникает в процессе стремительного охлаждения – закоксовывание магистралей, по которым проходит масло. Последствие дефекта – масляное голодание турбины и ее преждевременный износ. Как можно понять, подобные явления чаще приводят к серьезным затратам на ремонт. Именно поэтому специалисты рекомендуют не глушить мотор после остановки хотя бы 2 минуты. Он должен поработать на холостых оборотах. Тогда через турбину будет проходить воздух, который одновременно отведет тепло от комплектующих.

047f379877af2309f7c76d244bb0b397_w650.jpg

Как правило, стоимость самого таймера составляет 8000 – 15000 рублей

Именно по такому принципу функционирует в автомобиле и турботаймер. Он принудительно прекращает работу силовой установки в тот момент, когда турбина остывает. Нельзя сказать, что покупка и установка такого приспособления обойдется слишком дорого. Как правило, стоимость самого таймера составляет 8000 – 15000 рублей, но есть и более бюджетные варианты.

Способы установки. Многие автомобилисты самостоятельно выполняют задачи турботаймера – буквально, сидят в салоне и ждут, пока остынет турбина. Но если этих действий хочется избежать, лучше приобрести и поставить приспособление. Есть 2 способа монтажа – в качестве отдельного модуля или объединения системы с сигнализацией. Сходство двух методов – устройство устанавливают под приборную панель. Турботаймер подключают к тем проводам, которые идут от замка зажигания.

0e80d4763d5cbc21bfffba48055ec4f1_w650.jpg

Сходство двух методов – устройство устанавливают под приборную панель.

Недостатки. Это приспособление имеет много преимуществ, но и недостатков не лишено. Даже специалисты отмечают, что идеально совместить турботаймер с сигнализацией в ТС нельзя. Когда водитель вынимает ключ из замка зажигания, мотор прекращает работу автоматически. Для того чтобы он работал и дальше, понадобится дополнительный канал, который можно взять у второй сигнализации. Поэтому владельцу транспортного средства нужно будет потратиться и на турботаймер, и на дополнительную противоугонку.

Но даже у такого недостатка есть свою плюс, как бы странно это не звучало. Дело в том, что установка дополнительной противоугонной системы позволит дооснастить транспорт системой автозапуска. Это удобная опция, которая особенно полезна в холодное время года.

Итог. Турботаймер – полезное дополнение для автомобиля, которое отвечает за сохранность ресурса турбины в двигателе. Есть несколько способов установки дополнения в конструкцию.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: