Технические характеристики Megane 2 2 литра

Рено Меган 2 2005-2008 года технические характеристики

При покупке автомобиля для каждого автомобилиста очень важны технические параметры машины. Мнения покупателей однозначны в своих оценках по поводу Рено Меган 2 – достойный транспорт, который оптимально сочетает цену и ТТХ, а технические характеристики находятся на должном уровне. В этом обзоре можно ознакомиться как с отзывами владельцев, так и увидеть анализ технической оснащенности автомобиля. Все это может стать необходимым при выборе авто.

Renault Megane – как все начиналось

Модель Рено Меган увидела свет еще в 1995 году. Прототипом явилась конструкция Renault 19. Меган стал начальным толчком для фирменного стиля Рено и подарил часть элементов для компактвэна Megane Scenic. В 1999 году был проведен его полный рестайлинг. Рено Меган 2 изготовлялось в трех вариациях кузова: седан, универсал и хэтчбек. Презентабельный экстерьер и превосходное техническое оснащение стали причиной роста спроса на модель, характеристики были очень хорошими.

Модифицированная машина Меган 2005 год выпуска, была выполнена на основе Nissan C platform. Она получилась достаточно необычной, отличалась креативным дизайном, имела строгие черты кузова, которые выделяли данную марку, а также отменные технические характеристики. Начиная со второй генерации Меганов, французский автопроизводитель Рено открыл новую эпоху. Данная версия авто завоевала европейский приз «лучшая машина года», благодаря тому, какие автомобиль имел характеристики. Модельный ряд также дополнялся вариантом с откидным верхом Renault Megane CC.

Технические характеристики 2 версии Меган

В период с 1999 по 2003 г. Рено Меган 2 проходил под условным кодом «Phase1», а затем – под маркировкой «Phase2». Вторая версия получила более улучшенную безопасность. Отличительной особенностью Renault Megane 2 Phase2 были иная концепция салона и конструкции кузова.

Данный модельный ряд состоял из таких модификаций, на которые могу быть установлен один из двух вариантов моторов – бензиновый на 16-ть клапанов или же дизель с 8-ю клапанами, характеристики следующие:

  • бензиновые ДВС K4J, 1.4 л в 98 конских сил. и K4J732 1.4 л на 82 «лошадки».
  • 115-сильный мотор тип Б(бензиновый) K4M, объем — 1.4 л.
  • 135-сильный мотор тип Б F4R, на 2 литра.
  • бензиновый F4R, литражом — 2 л на163 л.с. Turbo
  • тип Б F4R, 2 л, мощностью в 225 лошадиных силы. Turbo RS
  • дизель K9K на 1.4 л соответственно мощностью в 86 л.с. и в 106 л.с.
  • мотор дизельный F9Q, 1.9 л на 115 и на 130 л.с.

Вторая генерация Renault Megane классический автомобиль бюджетной категории с неплохим техническим потенциалом. Особенной популярностью пользуются версии в кузове седан и хэтчбек, выпущенные в 2005 год и 2008 год.

Платформа, салон и кузов авто

Машина, выпущенная, как раз в 2008 год, имеет существенные качественные отличия от ряда аналогов благодаря отличной платформе от Nissan, прекрасной ходовой частью, обеспечивающей мягкость поездки и надежной шумоизоляцией, несмотря на 10 лет со дня выпуска. Хотя подвеска чуть жестковатее, чем хотелось, но прекрасно адаптирована для отечественных дорожных условий и не возникает никакого дискомфорта. Бытует мнение у водителей, что машина имеет маленький дорожный просвет и жестковатый руль, что особенно чувствуется на плохих дорогах. На устойчивость машины положительно влияет ABS-система. Это больше заметно, конечно же, в дождливую погоду.

В салоне Рено Меган 2 предусмотрено несколько ниш для хранения «мелочи», обить в износостойкий материал с пластиковыми элементами, установлены комфортные кресла с надежной боковой поддержкой. Для загородных поездок имеется вместительный багажник.

Машина в кузове седан и хэтчбек подойдет и для новичков, и для профи. Для первой группы важна несложность функционала, а для водителей со стажем предпочтительнее хорошие эксплуатационные качества и надежность, технические характеристики.

Многие автомобилисты сошлись во мнении об отличных эксплуатационных параметрах второго поколения Меганов.

Когда проводить техническое обслуживание

ТО обязаны проходить все машины Рено Меган 2, прошедшие возрастной рубеж в 7 лет. Обслуживание оправдывает себя, хотя оно и недешёвое. После диагностики перед приобретением, следует выполнять осмотр и обслуживание каждые 10000-15000км.

Согласно отзывам, автолюбителей может ожидать покупка следующих комплектующих. Через 20000 км устанавливаются новые тяги стабилизаторов, рулевые рычаги меняются каждые 35000, рейка рулевая прослужит 85000, шаровые не выдерживают более 20000. В тоже время стойки спереди, учитывая передний привод, можно заменить аж через 100000-180000 км. Данная статистика по замене расходников средняя. Поэтому, можно говорить о неплохом моторесурсе второго Мегана. Срок службы Renault Megane 2 можно продлить, если применять фирменную автохимию и проходить своевременно ТО.

При этом, конструкция кузова Рено Меган 2 создает ряд неудобств при проведении ремонтных работ, поэтому новичкам при выполнении данной процедуры без автосервиса не обойтись. Renault Megane 2 имеет особую функцию – фазорегулятор. Поломка данной запчасти сулит владельцу Мегана большим количеством неприятностей. Машина перестает заводиться нормально. Установка нового фазорегулятора проводиться только в блоке с роликами ремнем ГРМ.

Отзывы говорят в пользу нормального обращения с Рено, как и с другими машинами. Требуется своевременность при ремонте и правильная эксплуатация.
Если сервис выполняют специалисты, то авто уверенно показывает себя на трассе, отзывчиво на действия водителя и неприхотлив.

Какие комплектации представлены на Рено Меган 2

Оснащена Рено Меган 2 на хорошем уровне. Хотя машине уже более 10 лет, но она по праву заслуживает уважения из-за солидного пакета технического оснащения и надежной механики, которая немного лучше не убиваемого варианта на ВАЗе.

Вариации компоновки данной модели:

  • Authentique имела мотор в 1,4 литра (МКПП) и двигатель с объёмом 1,6 л как для МКПП, так и для автомата. Исполнения: хетчбэк, универсал и седан, 6 AirBag (после 2002 – лишь две), возможность установки климат-контроля.
  • Authentique plus, упрощенный вариант базовой модели с 2006 года, исполнение кузова – седан, шесть подушек безопасности.
  • На Expression устанавливался мотор 1,6 л и 2 л в исполнении универсал и хетчбэк, а также седна. Имел стеклоподъемники, регулируемые электроникой зеркала, сплит-систему.
  • Privilege (1.6 и 2.0) в виде лишь седана, обивка выполнена из кожи внутри, ручки хромированы;
  • Dynamique (1.6 и 2.0) вариант только хетчбэк, отделка салона — кожа, хромовые ручки

В небольшом количестве вышли следующие партии:

  • Sportway на основе Authentique в 2005 году в виде седана, опционально ставился кондиционер;
  • Extremе и Extremе II на основе Expression выпуск в 2007 году;
  • в 2007 году компоновка Authentique облегчилась;
  • в 2008 году появились на свет вариации Comfort и Business.

Особенности механики и автомата

Megane GT предполагает снижение мощности, чем в стандартной версии. В случае покупки «фаршированного» авто, можно с уверенностью сказать, что он был тюнингован.

Читайте также:
Дачия Логан универсал (Dacia Logan MCV): технические характеристики, вариант на 7

Внешний осмотр показывает на хорошее состояние моторного отсека и ходовой части. Это свидетельство регулярного и качественного обслуживания.

Renault Megane 2 с автоматом в указанных вариантах комплектации подойдет для новичков. Он довольно неприхотлив и надежен. Годится для умеренной езды при смешанном стиле вождения. Механика более динамична и подойдет для опытных водителей и для тех, кто любит проводить обслуживание и ремонт самостоятельно. На модели установлена надежная система запуска двигателя, отзывчивая КПП, быстро реагирующая тормозная система, но не резкая. Хорошая звукоизоляция салона при работе двигателя даже на 3000об/мин. Максимальная скорость разгона на механике составляет 210 км/ч.

Однако трансмиссия не очень удобна, особенно для бывших автовладельцев японских моделей. Дистрибьюторы говорят о том, что ряд машин с автоматом шли с небольшим дефектом. Поэтому производитель предлагает заменить АКПП на механическую коробку передач. Megane 2 в кузове седан с механической трансмиссией избежал данных проблем. К отличной платформе конструкторы добавили неплохую сборку. На данной модели с первых дней выпуска устанавливался надежный «бортовик». Количество контроллеров также впечатляет. Установлен даже индикатор дождя. Так что все технические характеристики находятся на должном уровне.

Кондиционер и климат-контроль

Megane 2, независимо от типа кузова, это может быть и хэтчбек, и седан, получил от французского автоконцерна прекрасный кондиционер, который создает благоприятный климат в салоне даже при забортной температуре в +400С. Сплит-система регулярно должна обслуживаться и проводиться прочистка соответствующих каналов, тогда все технические характеристики, присущи модели, будут исправными на долгое время. Если этого не выполнять то, можно через время получить подтеки в салоне и возможные замыкания проводки, которые вызовут дорогой ремонт.
Так как идея создания Perpetuum Mobile пока не реализована – комплектующие будут изнашиваться. При этом, несмотря на выбор варианта Меган, Вы все равно будете довольны.

Слабые места и неисправности второго Renault Megane

После успешного производства первого поколения Renault Megane французы сориентировались и выпустили второе поколение в 2002 году. Это абсолютно правильное решение, потому что успех предшественника и новые внедрения сделали его самым популярным. Успех продолжался до 2009 года, подвергнувшись рестайлу в 2006 году. После завершения производства вышло третье поколение.

Что ж, тогда было все хорошо, а как сейчас? Модель вполне привлекательна на вторичном рынке, но стоит ли она покупки? Какие у нее неисправности? Давайте разбираться.

Содержание:

Необычный оцинкованный дизайн

Новый переработанный дизайн, созданный Патриком ле Кемана смотрится необычно и видимо он сильно понравился даже производителю. Дело в том, что оцинкованы только внешние панели, все остальные элементы защищены только краской. Видимо, цель была сохранить внешность как можно дольше привлекательной.

Неоцинкованный металл внизу и внутри показал себя плохо, стоит немного не уследить за дренажом и сливными горловинами как сразу кузов рядом начинает активно ржаветь. Два дренажа выводит мусор через колесные арки Мегана, если листья забьются, то начнет копиться вода. В заднюю арку любит забиваться грязь, что опять же ведет к коррозии.

Еще вода скапливается под полом багажника в специальных нишах. Казалось бы, ничего страшного, но эти пластиковые ниши крепятся к лонжерону, который от влажности начинает терять герметик и подвергаться коррозии.

Помимо коррозии есть еще масса мелких проблем:

  • заклинивают дверные ручки;
  • плохая герметичность оптики;
  • оплавляющие разъемы фар;
  • гниющая антенна;
  • быстро ослабевающие уплотнители передних дверей.

К сожалению, к мелочам владельцы относятся как к мелочам, забывая что-то предпринять. Со временем мелочи накапливаются, еще сильней разрушают кузов, превращая его уже в что-то «мертвое». Некоторые автомобили восстанавливать слишком дорого из-за халатности в уходе за кузовом.

Варианты кузова

Французы выпускали 5 кузовов модели, у предшественника был купе, здесь его заменил 3-дверный хэтчбек. В России на вторичном рынке продается только седан, найти хэтчбек, универсал и уж тем более кабриолет сложно.

Размеры кузовов

Кузов Длина Ширина Высота Колесная база
Седан 4498 мм 1777 мм 1460 мм 2686 мм
Хэтчбек 4209 мм 1777 мм 1457 мм 2625 мм
Универсал 4500 мм 1777 мм 1467 мм 2686 мм
Кабриолет 4355 мм 1777 мм 1404 мм 2522 мм

Салон второго Рено Меган

Оформление внутри продолжило французскую необычность, но все-таки получило некую привычную структуру. По материалам ничего удивительного – ткань, редко комбинация из кожи и ткани. Живет салон хорошо, даже после 200 тысяч ткань и пластик могут быть в хорошем состоянии.

К сожалению, сверчки внутри появляются намного раньше – после 60 тысяч километров. Доносятся они отовсюду: торпедо, сиденья, блок кондиционера, пружина ручника и т.д. Кстати, здесь необычный ручник, вставленный в стенку подлокотника с интересным оформлением. Решение спорное, зато смотрится уникально.

Автомобиль не самый просторный, свободного места немного, но его стало больше из-за возросших размеров. Также это коснулось багажника:

  • седан – 520 литров;
  • хэтчбек – 330/1190 литров;
  • универсал – 520/1600 литров;
  • кабриолет – 190/490 литров.

Фильтруйте кондиционер! Да, желательно на дефлекторы воздуха повесить сеточку из-за больших внешних отверстий, куда летят грязь и насекомые. В особых случаях это приводит к отказу вентилятора из-за электрических проблем.

Много проблем привносит электрика Megane, несмотря на ее простоту. Часто сгорает моторчик электростеклоподъемника, моторы складывания зеркал, джойстик регулировки зеркал, подрулевые переключатели, центральный замок и т.д. В общем, проверяйте во время покупки всю электрику.

Еще есть проблема с передними уплотнителями дверей, которые если рассыхаются, начинают пропускать воду. Это же касается уплотнителя воздухозаборника. Вода будет скапливаться под полом водителя и в дверном кармане.

Технические характеристики

Тип Объем Мощность Крутящий момент Разгон Максимальная скорость Количество цилиндров
Бензин 1.4 л 80 л.с. 124 H*m 13.7 сек. 173 км/ч 4
Бензин 1.4 л 98 л.с. 127 H*m 12 сек. 185 км/ч 4
Бензин 1.6 л 115 л.с. 152 H*m 11 сек. 192 км/ч 4
Бензин 2.0 л 136 л.с. 191 H*m 9.4 сек. 202 км/ч 4
Дизель 1.5 л 80 л.с. 185 H*m 14 сек. 171 км/ч 4
Дизель 1.5 л 85 л.с. 200 H*m 12.8 сек. 175 км/ч 4
Дизель 1.5 л 100 л.с. 200 H*m 12.8 сек. 182 км/ч 4
Дизель 1.5 л 105 л.с. 240 H*m 11.2 сек. 186 км/ч 4
Дизель 1.9 л 110 л.с. 260 H*m 10.7 сек. 196 км/ч 4
Дизель 1.9 л 120 л.с. 270 H*m 10 сек. 196 км/ч 4
Дизель 1.9 л 130 л.с. 300 H*m 10.7 сек. 200 км/ч 4
Дизель 2.0 л 150 л.с. 340 H*m 8.7 сек. 211 км/ч 4

Подробнее

Осталась обширная линейка агрегатов, есть масса бензиновых и дизельных моторов. Характеристики указаны в таблице.

Линейка коробок передач также обширна, есть масса МКПП и автоматические КПП. Первое время устанавливалась 5-ступенчатая механика JH1. Иногда ставили усиленную версию JH3. После рестайла КПП еще усилили, дав ей название JR5.

Более мощные двигатели оснащались 6-ступенчатой механикой PK4, которую также после усилили – PF6.

А вот с автоматической коробкой передач такого разнообразия нет – 4-ступенчатая конструкция DP0, которую предлагали в нескольких версиях.

Рено Меган 2 переехал на новую платформу Nissan C, которая конструктивно представляет собой переднюю независимую подвеску со стойками МакФерсон, задняя подвеска полунезависимая на торсионной балке. Удивительным решением была установка адаптивного электроусилителя.

Что с моторами

Бензиновые

В России продается много моторов, практически каждый вариант из линейки встречается на рынке. Но, большинство машин на 1,6-литровом K4M и 1,4-литровом K4M.

Это известные моторы по Логану, которые заслужили славу надежных. Слабым оказался фазовращатель, особенно в 1,4-литровом моторе. Он течет каждые 100 тысяч километров, а масло капает даже на ремень ГРМ, что не есть хорошо. Благо трата 6-8 тысяч рублей раз в 100 тысяч километров не такая уж большая сумма. При замене следует осмотреть шкив коленвала, живущий на практике под 80 тысяч, но это не клеймо, бывают случаи более долгой службы.

Есть всякие мелочи с потеками масла, различными вибрациями и т.д., но этим грешат многие двигатели бюджетных автомобилей.

Слабым считаются катушки зажигания Renault Megane, живущие под 60 000 км. Главное не затягивать с заменой, а то дойдет до поломки ГРМ и дыма в подкапотном пространстве. Если скомпоновать все данные конечно есть масса мелких проблем, но общая конструкция способна пройти 300 тысяч километров до серьезных ремонтов ГБЦ.

Редкий 2-литровый двигатель F4R имеет все те же проблемы, но общий ресурс конструкции больше.

Дизельные

Дизельный мотор K9K известен проблемой вкладышей коленвала, некоторые даже рекомендуют после покупки сразу менять вкладыши вместо изучения их состояния. Также ДВС запомнился задирами после 120 тысяч километров если продолжать пользоваться маловязким маслом.

Есть традиционные для дизелей проблемы – EGR и сажевый фильтр. Первый на больших пробегах полностью закисает, что ведет к очень печальным последствиям. Сажевый фильтр достойный, но сильно не любит пробок. Решение прожогом неудобное, да и мотору такая процедура пользы не принесет.

Некоторые двигатели второго Мегана не имели сажевого фильтра. Также в рестайле перестали ставить форсунки Delphi в пользу Bosch по причине надежности.

Общая конструкция ходит также 300 тысяч километров, но есть еще возрастные проблемы с турбиной. Здесь может заклинить вейстгейт из-за долгого пробега, а если гонять – легко сломать лопатки.

Надежность коробок передач

Механические коробки передач очень хорошо посчитаны со стороны эффективности, что сулит меньшую жизнь и нетерпимость к гонкам. Общая конструкция МКПП пройдет 300 тысяч километром, только после начнутся проблемы.

С гонками действительно борщить не стоит – сломается дифференциал и износятся синхронизаторы. Это касается JH1, где также проблемой является «стакан» без фиксации вала. Поэтому последний через 200 тысяч шумит, что дальше может привести к более плачевным последствиям.

Также слабым оказался пыльник ШРУСа, который легко рвется, выплескивая все масло из КПП.

Лучшим выбором будет JH3, конструкция которой несколько иная. Масло коробка терять не будет, по крайней мере в таком количестве. Проблемы все равно будут, но не такие глобальные как с JH1.

JR5 дизельных моторов Рено Меган еще хуже из-за высокого момента дизеля. Масло также может потечь. Коробка хороша на бензиновых ДВС, куда ее начали ставить после рестайла. Коснувшись дизеля отметим двухмассовый маховик, который ходит 200 тысяч, что удивительно, но к сожалению комплект сцепления стоит слишком дорого.

Редкие 6-ступенчатые МКПП прекрасны надежностью из-за мощной конструкции. Она прекрасно выдерживает мощность моторов и поэтому живет долго. Убивают ее только владельцы забывая менять масло и уж более того проверять уровень.

С автоматом есть интересные особенности, а именно понимание слабых место самим производителем и установка дополнительных фильтров для решения проблем. После 100 тысяч километров владельцы сталкиваются с разными проблемами:

  • перегрев;
  • забивающийся теплообменник;
  • быстрое загрязнение масла;
  • загрязняющийся гидроблок;
  • отказывающие соленоиды.

Лучше откажитесь от автомата, либо активно ухаживайте за конструкцией, а именно меняйте масло, иногда прочищайте радиатор, меняйте фильтра и т.д.

Надежность подвески Мегана 2

А вот подвески поставим большой плюс, ее механическую часть рассчитали с запасом. Поэтому конструкция ходит долго. Сзади сайлентблоки живут аж 160 тысяч километров. Спереди уже через 30 тысяч километров могут возникнуть стуки, это нормальный срок для стоек стабилизатора, но проблема еще в подрамнике, который также любит коррозию.

Рулевая рейка проблематична, она стучит по любому поводу, имеет люфт и другие проблемы. Ее легко ремонтируют даже не снимая, а некоторые кому надоело заниматься ремонтом ставят баварский механизм от БМВ, а точнее ZF. Хорошо, что электроусилитель надежен, только не перегревайте его поворотами на месте.

В плюс занесем и тормозную систему, которая имеет приемлемый ресурс дисков и колодок и совершенно не обладает проблемами с АБС и ESP.

На вторичном рынке таких автомобилей много по абсолютно разному ценнику. Если хотите изначально покупку в неплохом состоянии с минимумом вложений, готовьте бюджет в 250-330 тысяч рублей. Все что дешевле выглядит сомнительно с точки зрения состояния узлов и ДТП в прошлом.

Обслуживание относительно дешевое, плюс его легко выполнять самому, ведь французские инженеры работали над этим. Цены оригинальных запчастей:

  • комплект ГРМ – 4 000 руб.;
  • термостат – 700 руб.;
  • помпа – 3 300 руб.;
  • радиатор – 4 000 руб.;
  • передний рычаг – 3 500 руб.;
  • опора стойки – 1 100 руб.;
  • задний сайлентблок – 3 700 руб.;
  • ступичный подшипник – 2 600 руб.

Вывод: Все-таки лучше поискать что-то другое! Конечно, вряд ли вы столкнетесь со всеми перечисленными неисправностями, но их количество пугает. Если вы готовы так рискнуть, то вперед. С другой стороны, в таком бюджете сложно найти подобный автомобиль такого возраста, оснащения и дизайна как Renault Megane 2.

Видео

Седан Renault Megane II и хэтчбеки

Рено Меган 2 (2002-2008) технические характеристики и цены в России. Обзор седана и хэтчбека «Megane II» с фотографиями.

На вторичном авторынке России весьма высок спрос на второе поколение «Мегана», выпускавшееся сразу в четырех вариантах кузовного исполнения. Автомобили, обладавшие оригинальным дизайном и неплохими ходовыми качествами, между тем не были лишены и недостатков, которые, впрочем, не отпугивали покупателей.

Что же представляет из себя машина второго поколения ? Давайте разбираться…

Как уже было сказано выше, семейство Renault Megane 2 выпускалось в четырех вариантах кузовного исполнения. Наибольшей популярностью у покупателей пользовались седан и хэтчбек (имевший собственное деление на две версии: трехдверную и пятидверную). Кроме того, весьма высокие показатели продаж демонстрировал и «универсал-Estate», ну а замыкал список выпускаемых кузовов кабриолет-купе, особой популярности в России не снискавший.

На вторичном рынке и к универсалу внимание покупателей не велико – если уж брать пятидверку, то российские автолюбители предпочитают хэтчбек. Ну а чаще всего предпочитают седаны, так что именно на последних двух кузовных модификациях и сосредоточим наше внимание.

Внешность второго поколения Рено Мегана значительно шагнула вперед, подарив миру весьма привлекательный автомобиль с динамичными современными контурами. Особенно французским дизайнерам удался седан, чьи сглаженные плавные линии оставляют только приятные впечатления. Хэтчбеки, в свою очередь, привлекают внимание необычным исполнением задней части, однако оно пришлось по душе далеко не всем. Видимо этот момент и повлиял на расклад продаж новых машин: седаны пользовались гораздо большим успехом.

С точки зрения габаритов, хэтчбек «Megane 2» гораздо компактнее седана, он короче, ниже и обладает меньшей колёсной базой. Длина седана составляет 4500 мм, а длина хэтчбека – 4210 мм. Высота соответственно равна 1465 и 1455 мм. Ширина у обоих вариантов кузова одинакова – 1775 мм. Колёсная база седана – 2690 мм. Этот же показатель у хэтчбека равен 2625 мм. Снаряженная масса в обоих случаях практически идентична и различается всего на 10 кг – 1220 кг у седана и 1230 кг у хэтчбека.

Салон Megane второго поколения рассчитан на пять пассажиров, но более-менее комфортно они смогут чувствовать себя в седане, а вот в хэтчбеке им будет уже тесновато.
У автомобилей обоих кузовных исполнений есть одна общая проблема, заключающаяся в плохой шумоизоляции, что вполне объяснимо, учитывая годы выпуска (2002 – 2008 гг.). Качество материалов отделки вполне приличное, но чем раньше автомобиль был произведен, тем большее количество элементов начинает стучать, скрипеть и вибрировать – с этим придётся смириться.
К эргономике салона претензий нет – во всех модификациях «второй Меган» обладает приятной глазу передней панелью с удобным расположением управляющих элементов, это же свойственно и для центральной консоли. Сидения седана и хэтчбека, как спереди, так и сзади – достаточно комфортны, не вызывают усталости во время длительных поездок и являются одними из самых удобных среди автомобилей того времени.

Стоит сказать и пару слов о багажнике. У седана его объем составляет внушительные 510 литров, а вот багажник хэтчбека в стандартном состоянии уменьшен до 330 литров, но при сложенных задних сидениях полезный объем багажного отделения возрастет до 1190 литров.

Также добавим, что в 2006 году автомобиль подвергся серьезным доработкам, в ходе которых значительно повысился уровень безопасности пассажиров, немного изменился интерьер и дизайн передней части кузова.

Но самые заметные изменения в ходе доработок 2006 года произошли под капотом, где полностью сменилась линейка двигателей.

С момента первого появления в 2002 году Renault Megane 2 на российском рынке предлагался с четырьмя бензиновыми двигателями объемом 1,4 л (две версии), 1,6 л и 2,0 л. Мощность имевшихся агрегатов варьировалась в диапазоне 82 – 136 л.с., а их самым слабым местом была сверхчувствительность к некачественному бензину. Кроме того, первая линейка двигателей требовала слишком больших затрат на ремонт в профессиональном сервисе, что вызывало бурю негодования недовольных владельцев.

После 2006 года ситуация заметно изменилась к лучшему, но полностью обозначенные проблемы все-таки не исчезли.

Более поздняя линейка двигателей включала в себя уже только три 4-цилиндровых бензиновых мотора с распределенным впрыском топлива:

  • Младший из них имел объем 1,4 литра, мощность в 100 л.с. и 127 Нм крутящего момента.
  • «Середнячок» предлагал 1,6 литра объема, 110 л.с. мощности и 151 Нм крутящего момента.
  • Модернизированный двигатель объемом 2,0 литра потерял одну лошадиную силу (135 л.с.), но сохранил прежние 191 Нм крутящего момента.

Новые двигатели заметно экономичнее предшественников, средний расход топлива колеблется в пределах 6,8 – 8,5 литра, а в качестве КПП для них доступны 5-ти и 6-ступенчатая МКПП, а также 4-ступенчатый «автомат».
Все версии Рено Меган 2 оснащались только передним приводом.

Седаны и хэтчбеки семейства «Megane II» отличались весьма богатым уровнем оснащения, доступным уже в базовой комплектации. В частности, с 2006 года эти автомобили оснащались: ABS+EBD, системой EBA, фронтальными и боковыми подушками безопасности, бортовым компьютером, передними электростеклоподъемниками, активными подголовниками, креплениями ISOFIX для детских кресел и усилителем руля. В качестве опции можно было установить кондиционер или климат-контроль, подогрев сидений, кожаный руль или литые диски.

В 2012 году на вторичном рынке седаны Рено Меган второго поколения предлагаются достаточно широко и по весьма доступной цене. Так за автомобиль 2008 года выпуска просят в среднем около 470 000 рублей. За авто, выпущенное в 2004 году, продавцы надеются получить не менее 290 000 рублей. Хэтчбеки 2006 года оцениваются в 380 000 рублей, а «Megane 2» в том же кузове, но произведенный годом ранее обойдется примерно в 340 000 рублей.

Если же вы нацелитесь на решение в кузове универсал, то за автомобиль 2007 года выпуска продавцы запросят около 370 000 рублей, ну а экзотический кабриолет обойдется минимум в 450 000 рублей.

Надежен ли подержанный Renault Megane II?

Цены на Renault Megane II (2003-2009 годов выпуска) изначально были вполне демократичными. Добавьте к ним авангардную для начала 2000-х внешность и неплохую комплектацию – и вот вам секрет былой популярности. На вторичном рынке Megan не менее привлекателен, причем дешевеет он довольно быстро. Может, неспроста?

Европейцам по душе пришелся экстравагантный хэтчбек, который в 2003 году, через год после дебюта, стал европейским Автомобилем года, а еще годом позже занял первое место по продажам в «абсолюте». У нас же фаворит – более просторный и практичный седан (80% продаж), выпуск которого в 2004 году наладили в турецкой Бурсе. А все универсалы (15% продаж) – испанской сборки.

Любой из кузовов вне зависимости от типа или места производства неплохо защищен от коррозии – металлические панели оцинкованы, а передние крылья и пол багажника – из полипропилена. Но кто без греха? Ржавчина может появиться на задних колесных арках со стершейся до металла краской – кстати, следите за целостью антигравийных наклеек на задних крыльях, которые запросто отрывает сильная струя воды во время мойки.

Резиновые уплотнители стекол отклеиваются сами по себе, а у хэтчбеков 2005 года выпуска без видимых причин может разлететься заднее стекло – при покупке удостоверьтесь, что бывший хозяин не проигнорировал фирменную отзывную компанию.

Седаны отметились еще более экзотической проблемой – во время сильных морозов у них может вспучиться крыша! Пик эпидемии случился суровой зимой 2006 года, а виной всему оказалась накрепко приклеенная к панели крыши термошумоизоляция – сжимаясь от холода, она тянула за собой металл. С 2007 года в ход пошли маты из иного материала, а следы ремонта крыши у машин постарше – вовсе не признак их аварийности в прошлом.

Электрику сырость не жалеет: окисляются контакты фонарей (у дорестайлинговых седанов старше 2006 года от локального перегрева вдобавок оплавляется рассеиватель), выходят из строя блоки розжига ксенона (по 200 евро). Слабо защищены от воды электроприводы стекол дверей (300 евро), а кнопки их управления не блещут надежностью и в сухом виде.

«Климатика» салона с одинаковой вероятностью может забастовать из-за отказа вентилятора (250 евро), блока его управления (180 евро), а после 100 тысяч километров и того хуже – из-за заклинившего компрессора кондиционера (900 евро). У машин ранних лет выпуска нередко приходилось менять по гарантии «голову» штатной аудиосистемы, у которой при выключении зажигания не гас дисплей.

Погасить загоревшийся сигнал о неисправности подушек безопасности бывает проще – проинспектировав электроразъем под креслом водителя. Хуже, если через 80-100 тысяч километров причиной окажется обрыв в шине электропроводки в рулевой колонке – его предвестниками будут щелчки при повороте руля, а менять придется весь блок подрулевых переключателей (250 евро).

И не ленитесь хотя бы раз в год прочищать отверстия водостоков перед ветровым стеклом (для этого придется снимать поводки стеклоочистителей и защитный пластиковый кожух). Иначе рискуете не только устроить болото в салоне и подпортить термошумоизоляцию моторного щита, но и внепланово поменять «трапецию» дворников (400 евро в сборе с моторчиком): оказавшись утопленной в «бассейне» водосборного лотка, она долго не протянет.

Не любят сырость и многочисленные разъемы электропроводки под капотом – прежде чем мыть двигатель, лучше подумать дважды. А индивидуальные катушки зажигания (по 45 евро) и без мойки желательно обрабатывать специальной смазкой в месте контакта со свечой – это шанс хоть как-то продлить им жизнь. Где находятся катушки и как их менять, знает, наверное, каждый «мегановод» – эта слабость перешла по наследству от машин первого поколения. До 2006 года на всех бензиновых Меганах устанавливали только катушки Sagem, которые иногда не доживали до 30-40 тысяч километров. Затем на большую часть машин стали ставить катушки Beru или Denso – они служат намного дольше.

Если мотор и вовсе не желает заводиться, начинать поиск виновников следует с датчиков положения коленчатого и распределительного валов (30-40 евро). Более дорогостоящий источник неприятностей у самого распространенного двигателя объемом 1.6 (85% машин на нашем рынке) и у двухлитрового агрегата (6% машин) – система изменения фаз газораспределения. До модернизации узла при рестайлинге в 2006 году фазовращатель в приводе газораспределительного механизма (500 евро) безропотно меняли по гарантии, что нередко становилось первым сюрпризом для владельцев совсем свежих машин с пробегом всего 20 тысяч километров. Сначала механизм тихо подклинивает, что осложняет запуск мотора в мороз, а затем громко заявляет о своей усталости (первое время – только после холодного запуска) «дизельным» тарахтением – изнашиваются уплотняющие пластины лопаток ротора фазовращателя и разбивается гнездо фиксатора в корпусе статора.

Активные водители машин с бойким двухлитровым мотором часто приканчивают заднюю опору силового агрегата через 30-40 тысяч километров (с двигателем 1.6 она обычно служит в два-три раза дольше), а водяной насос любому из агрегатов есть смысл менять заодно с ремнем привода газораспределительного механизма каждые 60 тысяч километров – до следующего он вряд ли дотянет. Кстати, не поддавайтесь соблазну поменять ремень в «гараже у дяди Васи»: шкивы на коленчатом и распределительном валах сидят без шпонок, и нужно не только грамотно выставить фазы, но и правильно затянуть болты крепления – последствия проворота шкива не лучше, чем при обрыве ремня.

Проблемы в трансмиссии? Имеются. Механические коробки передач – что шестиступенчатые у двухлитровых машин, что «пятиступки» с менее мощными моторами – сами по себе подводят редко. Им можно попенять разве что на невнятные с рождения хода рычага и на течи сальников после 100 тысяч километров (следите за уровнем масла – иначе страдают подшипники дифференциала). А вот рывки в момент смыкания дисков сцепления нередко начинаются через какие-то 10-15 тысяч километров. Дерганье особенно заметно при нагреве узла в жару или при движении в заторах – и радикально не лечится даже заменой «корзины» в сборе (250 евро).

Но это – присказка. А сказка – адаптивный «автомат» DP0 (ценой 3500 евро), под именем AL4 докучавший и владельцам автомобилей Peugeot и Citroen (АР №11 и 18, 2009). Дебютировавший в 1999 году агрегат совершенствовался всю свою жизнь, но так и остался капризным. Коробка не любит работать в непрогретом состоянии и чувствительна к уровню масла (при отсутствии щупа проверить его можно только на подъемнике). В группе риска и сальники, и гидротрансформатор (переборка обойдется в 700-1000 евро), но чаще всего – иногда уже через 60-80 тысяч километров – из-за сильных толчков при переключениях приходится менять клапаны модуляции или весь гидроблок (200-450 евро).

Известны слабые места и в подвеске. Взять хоть опорные подшипники передних стоек (100 евро) – до усиления конструкции в 2007 году их гарантийные замены из-за постукивания на неровностях случались и через 15-20 тысяч километров. А вот услышав побрякивание в рулевой колонке, сразу в сервис не спешите – на каждом втором автомобиле это норма: рулевой вал мог доставать до ограничителя хода и у новых машин. Сама «рейка» (600 евро) обычно требует операционного вмешательства с заменой разбитой втулки не раньше 70 тысяч километров. Столько же, как правило, держатся и рулевые наконечники, но тяги (по 40 евро) до той поры успевают обновиться пару раз – тот редкий случай, когда есть смысл ставить более долговечный «неоригинал».

Сайлент-блоки рычагов передней подвески McPherson могли бы служить по 120-150 тысяч километров, если бы не шли в расход вдвое раньше вместе с рычагами (по 100 евро) с изношенными несъемными шаровыми опорами. Конечно, неоригинальные шарниры можно купить и отдельно, но насколько прочным окажется рычаг с шаровой, закрепленной болтами, – вопрос без ответа.

На удивление долговечны втулки и стойки стабилизаторов поперечной устойчивости, не дающие повода вспоминать о них до 110-130 тысяч километров, – столько же служат, к примеру, передние амортизаторы (90 евро). Работающим под большим углом задним амортизаторам (50 евро) тяжелее – свою усталость они нередко выдают не течью, а стуками раньше 100 тысяч километров, а на сайлент-блоки задней балки (70 евро) обратите внимание после 100-120 тысяч километров: если скрипят – значит, порваны.

Наверное, вы уже поняли, отчего Renault Megane II в возрасте становится так соблазнительно доступен. Но если душа все же просит именно его, посоветуем обратить внимание на автомобили после рестайлинга 2006 года (французы называют их машинами второй фазы) – многие «детские болезни» удалось вылечить, и надежность вызывает меньше нареканий. Насколько заманчивы цены? Четырех-пятилетние машины с двигателем 1.4 оцениваются в 300-400 тысяч рублей, с двигателем 1,6 литра – в 330-450 тысяч рублей – в ту же цену укладываются, к примеру, Chevrolet Lacetti (АР №14-15, 2010) или Peugeot 307 (АР №11, 2009), а более надежные одногодки Toyota Corolla или Mazda 3 дороже. А самое интересное предложение – конечно, двухлитровые Меганы: они дороже всего на 10-20 тысяч рублей. И, само собой, лучше предпочесть «механику» – хотя к дерганому характеру сцепления придется привыкать.

Владимир Хваткин

27 лет, Москва, системный администратор

Предыдущим моим автомобилем был тоже Renault Megane II, но в небогатой комплектации Authentique, с двигателем 1.4 и «механикой». За пять лет из внеплановых замен – только катушки зажигания по гарантии. Тот Megane покорил меня удобством салона и комфортом подвески, поэтому я поменял его на хэтчбек – тоже пятилетний, с таким же пробегом 80 тысяч километров, но в комплектации Dynamique, с двигателем 1.6 и «автоматом». Про слабость коробки я знал, но на этом автомобиле блок клапанов уже был заменен по гарантии. А вот на фазорегулятор двигателя я «попал» – через несколько месяцев после покупки его замена вместе с ремнем и помпой обошлась в 15 тысяч рублей, и то по знакомству. Вскоре и на этом моторе пришлось менять половину катушек зажигания (уже не по гарантии, по 1000 рублей за штуку). Дальше – круче: из-за замыкания сгнившей в задней двери проводки сначала полетел блок предохранителей, а затем сгорел стартер (эвакуатор и ремонт с бэушными запчастями обошелся в 17 тысяч рублей). И все это случилось за год и за 15 тысяч километров. В общем, следующим моим автомобилем вряд ли будет Megane.

Характеристики Меган 1 и 2 2002 года и отзывы

Параметры рестайлинга

Первое поколение, которое уже заняло законное место в сердце каждого любителя Рено Меган, подверглось доработке в 1999 году, когда автожурналы запестрили фото и списками технических характеристик нового автомобиля. При этом серьезным изменениям подверглась именно внешность машины. Линейка моторов при этом осталась той же, что и раньше, разница заключалась лишь в «фейслифтинге», который произвели над автомобилем.

Для исполнения седан характеристика длины равняется 4422 мм. При этом ширина 1699 миллиметров, а высота — 1420. При этом колесная база составляет 2581 единиц, а дорожный просвет равняется 119 миллиметрам. Объем багажника без складывания спинки заднего сиденья равен внушительным 510 литрам. Снаряженная масса, в зависимости от установленного двигателя, от 1075 до 1125 килограммов, а грузоподъемность, согласно характеристикам версии 2002 года, равняется 550 килограммам.

Для исполнения хэтчбек длина составляет 4161мм, при этом характеристики ширины, высоты и дорожного просвета здесь те же, что и у седана. Зато объем багажника на хэтчбеке почти вдвое меньше и составляет лишь 348 литров полезного объема, на фото это заметно особенно хорошо. Масса хэтчбека варьируется от 1040 до 1115 килограммов, а грузоподъемность составляет 540 килограммов.

У универсала 2002 года длина несколько больше и составляет 4440 мм. Ширина и высота остается прежней, а вот объем багажника универсала несколько иной: здесь он составит 484 литра. Масса без багажа варьируется между 1075 и 1125 килограммами, а на борт универсал сможет взять 550 килограммов.

Динамические характеристики седана, хэтчбека и универсала зависят от установленного двигателя, который, к слову, здесь может быть как бензиновым, так и дизельным. При этом расход топлива не превышает 12 литров, а максимальная скорость варьируется от 161 до 199 км/ч.

Renault Megane 1995-2002 г покупать или нет?

Renault Megane очень хорошо известен в нашей стране. И вовсе не из-за его большой популярности. Именно этот автомобиль одно время собирался в Москве на широко разрекламированном предприятии «Автофрамос». Однако по-настоящему родным Megane в России так и не стал. А вот на вторичном рынке этот автомобиль встречается, причем довольно часто. Летом 1998 года в Москве с большой помпой было подписано соглашение между правительством Москвы и французской компанией Renault о создании СП «Автофрамос», которое на площадях должно было выпускать в больших количествах французские автомобили Renault 19 и седан Renault Megane Classic. Однако спустя примерно месяц после подписания исторического документа случилось то, что ввергло всю Россию в настоящий шок – речь идет о знаменитом августовском дефолте. После него спрос на иномарки, как известно, значительно упал. Ну а самое главное, что российское правительство так и не согласилось предоставить «Автофрамосу» таможенные льготы. В результате выяснилось, что сделанные у нас автомобили обходятся дороже, чем если их ввозить непосредственно из-за рубежа. В итоге в России собрали лишь около 2 тыс. автомобилей обеих моделей и говорить о том, что большинство продаваемых у нас на рынке секонд-хенд Megane были сделаны в Москве, нельзя.

Многие покупатели подержанных Megane боятся его возможного турецкого происхождения (именно такие автомобили и завозились в Россию в так называемом «недоукомплектованном» виде). Но пусть слово «Турция» никого не смущает. Турецкое предприятие считается очень приличным, и числиться у французов на хорошем счету. Автомобили оттуда поступали и поступают на рынки не только третьих стран, но и в Европу, ведь, например, только там делали универсалы Megane Break. Так что Megane из Турции можно не опасаться, но если недоверие к нашим южным соседям слишком сильное, то тогда для проверки автомобиля посмотрите его VIN-номер. Там должны быть буквы TR. Но на некоторых машинах из Турции таких букв нет – в этом случае нужно взглянуть на так называемую «овальную» табличку, которая устанавливалось либо под капотом на правом крыле, либо на правой стойке кузова. Если на ней есть буква «R» (обычно на третьей строчке сверху), то, значит, машина турецкая. С автомобилями из Турции вроде разобрались – их можно не опасаться. А что насчет российских версий Megane (или с теми машинами, которые были проданы в России через сеть официальных дилеров)? По словам механиков, такие Megane представляют собой один из самых хороших вариантов при покупке. Во-первых, эти автомобили в подавляющем большинстве случаев обслуживались на фирменных СТО и регулярно проходили ТО. Ну а во-вторых, проданные в России машины имеют специальную адаптацию для наших условий эксплуатации. Этот «пакет» включает в себя стальную защиту картера, усиленную подвеску, защиту топливной и тормозной магистралей. Кроме того, до 180 мм. увеличен дорожный просвет (у «Жигулей» 160 мм) и стоят более мощные генератор с аккумулятором.

Одним из достоинств Megane является его внешность. Как не крути, а автомобиль скроен довольно ладно. Экстерьер выполнен в модном еще пять лет назад стиле «биодизайн», где во главу угла ставится округлые линии. Зазоры между панелями кузова везде одинаковые, в пределах нормы. Естественно, Megane не должен иметь следов ржавчины, однако она иногда встречается на автомобилях ранних годов выпуска в районе арки задних колес. Но после 1997 года проблема с коррозионной устойчивостью кузова была решена раз и навсегда благодаря применению оцинковки. Однако приятная внешность является далеко не самым важным плюсом Megane. Намного важнее то, что покупатели имеют возможность выбирать среди широкой гаммы кузовов. И речь в данном случае идет не только о привычных седане, хэтчбеке и универсале. Благодаря модели Megane французы показали всеми миру, что значит действительно широкая гамма кузовов.

Сначала осенью 1995 года был показан пятидверный хэтчбек и купе. Затем последовали седан, универсал и даже кабриолет. И, конечно, нельзя забывать про первый в мире однообъемник на базе автомобиля гольф-класса – модели Scenic. Именно Scenic и был удостоен почетного титула «Автомобиль года -1997». Мало того, в 2001 году Renault выпустила внедорожную версию Scenic RX4. Так что потенциальному покупателю Renault Megane необходимо определиться, что же он хочет получить. Если практичность и возможность перевозить грузы, то тогда можно взять универсал, минивэн или даже седан, ведь объем его багажника составляет 510 л. (при сложенной спинке заднего сиденья он и вовсе увеличивается до 1310 л). А вот купе и тем более кабриолет способны доставить огромное наслаждение от самого процесса езды. Правда, встретить кабриолеты довольно сложно, да и стоят они прилично. А вот купе попадаются.

Renault Megane может иметь самые различные комплектации. Наиболее шикарными являются версии RXE, которые имеют все что только можно себе представить, за исключением разве что кожаной обшивки (ее надо было заказывать отдельно). Более дешевые комплектации обозначаются RXT, RT или RTE, и, наконец, самые простые машины имеют индекс RN. Они часто не имеют даже электроприводов стекол и зеркал, а под капотом таких автомобилей находятся самые слабые двигатели. Кстати, собираемые на «Автофрамосе» автомобили имели в стандартной комплектации передние электростеклоподъемники, иммобилайзер и центральный замок. Можно встретить российские Megane и в комплектации RXT (АБС, четыре подушки безопасности, кондиционер, электропакет, литые 15-дюймовые диски, магнитола и пр).

Покупая автомобиль нужно большое внимание уделить проверке работы кондиционера. Он считается слабым местом Renault Megane. Так, через несколько лет эксплуатации из строя может выйти вентилятор ($110), причем он ломается как от старости, так и из-за того, что вовремя не меняется салонный фильтр. Также из строя может выйти и сама печка (иногда ломается лишь испаритель, но покупать все равно приходится печку в сборе). В этом случае затраты будут весьма приличными – около $300-400. И это при том, что взамен сломанной печки поставят неоригинальную деталь. Фирменная же запчасть обойдется более чем в $500. Что касается электрики автомобиля, то она в общем и целом работает без проблем. Хотя бывают и грустные исключения. Во многом они связаны с тем, что Renault Megane имел современный центральный коммутатор — до 1999 года эта система называлась USBIC, а затем появилась система UCH. В первом случае сигналы передавались при помощи инфракрасного луча, а во втором использовались радиочастоты. Использование этих систем позволило инженерам избавиться от многих метров проводов и всевозможных реле, которые имеют особенность рано или поздно выходить из строя. Однако системы USBIC и UCH очень не любят неквалифицированного вмешательства в электронику автомобиля (при установке сигнализаций и пр). А покупка новых электронных блоков может стоить очень дорого… Но стоит отметить, что выход из строя этих электронных систем происходит нечасто.

Одним из слабых мест Renault Megane являются его тормоза. Так, некоторые версии автомобилей вообще не имеют какой-либо защиты тормозных дисков с внутренней стороны колеса. То есть любая грязь, соль или песок могут без проблем попадать на диски и внутренние колодки, что, само собой, серьезно сокращает жизнь тормозной системы. В результате колодки надо менять примерно каждые 20-25 тыс. км, а диски через 60-80 тыс. км. Правда, стоит отметить, что задние барабанные тормоза доставляют хлопот намного меньше и колодки там могут работать до 100 тыс. км. (задние барабанные тормоза имели почти все Megane за исключением автомобилей с самым мощным двигателем объемом 2,0 л. и версий Scenic, выпущенных после 2001 года). В стандартной комплектации Megane не имели АБС вплоть до конца своей жизни (система появилась лишь после 2001 года). Но многие автомобили оснащены АБС, которая совершенно не будет лишней на скользких дорогах. Тем более, что АБС работает довольно надежно. Также стоит упомянуть, что в конце 90-х годов Megane считался самым безопасным автомобилем в своем классе (именно он первым среди автомобилей гольф-класса получил в свое время четыре «звездочки» на краш-тестах).

Конечно, приятно ощущать себя в автомобиле защищенным от возможных неприятностей, но еще приятнее спокойно ездить по дороге. Причем, не только по идеально ровной, но и по разбитой. И вот тут Megane опять на высоте – его подвеска позволяет одновременно быстро ехать по трассе (естественно, в разумных пределах), но в то же время и перед дорожными ямами автомобиль не пасует. Похоже, с Megane французы в очередной раз доказывают, что они могут сочетать практически не сочетаемые вещи! Да и управляемость автомобиля на уровне. Подвеска Megane по своей конструкции очень напоминает ту подвеску, которая использовалась на предшественнике – модели Renault 19. По словам специалистов по ремонту французских автомобилей, подвеска Megane относительно надежная. Чаще всего (каждые 10-30 тыс. км) из строя выходят втулки стабилизатора поперечной устойчивости. Если ездить аккуратно, то передняя подвеска не будет требовать больших ремонтов примерно 50-80 тыс. км. После этого срока обычно приходиться менять шаровые опоры и амортизаторы. Причем, при замене амортизаторов ($210 за пару передних вместе с работой) нужно обязательно проверить подшипники опоры (оригинальные стоят по $26). Но если они в порядке, то менять их совсем не обязательно! Также каждые 50-80 тыс. км. требуют замены подшипники ступиц, хотя бывают случаи, когда они и при пробеге в 120 тыс. км не обнаруживают признаков усталости. Фирменный ступичный подшипник стоит $53, но работа по его замене потребует уже $77. Итого на пару передних подшипников ступицы нужно будет истратить $260.

В общем, невольно задумаешься о том, чтобы обслуживать Megane не у официального дилера, а в обычных сервисах. Правда, тут нужно быть очень острожным и доверять автомобиль только тем мастерским, которые специализируются на «французах», так как Renault имеет свои специфические особенности. В Москве и других крупных российских городах такие сервисы есть. Кстати, один совет – перед покупкой Megane проверьте на хорошем стенде углы установки его колес (на фирменном сервисе за эту услугу возьмут порядка $50). Если схождение не удается отрегулировать («развал» на Megane не делается), то тогда замены потребуют детали подвески. или автомобиль был неправильно восстановлен после аварии. Задняя подвеска сделана в чисто французском стиле – вместо привычных пружин или рессор используются торсионы. Как показывает практика, они служат очень долго и часто их хватает на 200-300 тыс. км. А вот амортизаторы иногда менять все же надо, причем с этим делом лучше не затягивать. Дело в том, что амортизаторы в задней подвеске Megane расположены под сильным наклоном и даже небольшого износа достаточно, чтобы они начали работать неправильно. Ну а в остальном к задней подвеске претензий нет, так как ломаться там практически нечему.

Renault Megane оснащался тремя различными сериями двигателей. Самым простым является 1,4-литровый 8-клапанный агрегат серии «Е» (75 л.с.), который был разработан еще для Renault 19. Megane с таким мотором не может похвастать хорошей динамикой, однако для города даже 75 «лошадок» хватает для нормальной езды. Кроме того, двигатель серии «Е» отличается хорошей ремонтопригодностью.

Более мощными являются двигатели серии «К». К этой группе относится 1,6-литровый 8-клапанный или 16-клапанный двигатели мощностью 90 или 107 л.с. соответственно, а также 1,4-литровый 16-клапанный мотор (95 л.с.). Автомобили с подобными двигателями встречаются в России достаточно часто и можно сказать, что эти французские моторы очень надежны и не слишком сильно страдают от российского бензина (исключение составляет 1,6-литровый 107-сильный агрегат). Кстати, если двигатели серии «К» вдруг начнут «реветь», как дизели, то, скорее всего, ничего страшного не случилось – просто произошло рассогласование зажигания и впрыска топлива. Для устранения проблемы достаточно перепрограммировать электронную систему. Самыми мощными являются двигатели серии «F». Чаще всего можно встретить 2,0-литровые моторы мощностью 114 или 150 л.с. (8- и 16-клапанные соответственно). 150-сильный двигатель потом сняли с производства, а ему на смену пришел немного модернизированный 2,0-литровый мотор мощностью уже 140 л.с. А с 2001 года появился 1,8-литровый агрегат (116 л.с.). Последние два силовых агрегата довольно требовательны к качеству топлива, а лучше всего для наших условий подойдет 2,0-литровый мотор мощностью 114 л.с. (именно его ставили в свое время на наши «Святогоры»).

Все устанавливаемые на Megane бензиновые двигатели требуют внимательного к себе отношения. Главным образом оно выражается в периодичной смене масла (синтетического), всех фильтров и ремня ГРМ (на фирменном СТО эта операция потребует примерно $200-280). Ремень надо менять строго каждые 60 тыс. км, так как уже на 70-80 тыс. км. он может оборваться. Время от времени из-за нашего бензина приходится чистить форсунки, что лучше делать на фирменной СТО Renault, так как обычная чистка ультразвуком заводом не рекомендуется. Если вовремя проходить ТО, то французские моторы способны служить как минимум 300 тыс. км, а мастера по ремонту Renault предполагают, что эти двигатели дотянут и до 500 тыс. км. (пока в России Megane с такими большими пробегами нет). Устанавливали под капот Renault Megane и дизели. Речь идет о трех моторах, которые имели объем 1,9 л. Один из них обозначался E7J и выдавал 64 или 94 л.с. (последний вариант с турбонаддувом). Второй дизель (F9Q) был более современным и имел не только турбонаддув, но и систему непосредственного впрыска солярки. Его мощность составляет 75 или 98 л.с. А с 2001 года появился дизель с системой впрыска Common Rail, который имеет уже 102 «лошади».

Помимо типа кузова и двигателя покупатели Megane должны еще выбрать и между коробками передач. Но в данном случае все будет намного проще – «механика» или «автомат». Причем АКПП бывает двух видов (простой и «подстраивающейся» под манеру вождения), но чаще всего автомобили имеют обычную 5-ступенчатую механическую КПП. Она работает надежно, а на возможные утечки масла через сальник штока выбора передач можно не обращать большого внимания. Главное, периодически следить за уровнем масла в коробке. Масло из КПП может уходить и через левый пыльник внутреннего ШРУСа (его замена будет стоить порядка $70). Кстати, с пыльниками на некоторых Megane могут быть проблемы. Дело все в том, что часть автомобилей (в основном турецкого производства) оснащались неразборным приводом! То есть при замене одного пыльника (он стоит $28 плюс работа $59) приходится покупать всю полуось в сборе, так как отдельно ШРУСов (или так называемых «гранат») Renault не выпускает. В итоге затраты могут составить $300-400. Кстати, на этих же «неразборных» машинах шаровая тоже идет исключительно в сборе с рычагом. Но стоит повторить еще раз – на многих Megane и пыльник и шаровую можно менять по отдельности.

Renault Megane первого поколения считается довольно неплохим автомобилем, который сочетает в себе многие положительные качества – хорошую управляемость и плавность хода, большой выбор двигателей и кузовов, лучшую безопасность в своем классе (для того времени). Однако принято считать, что Megane ломается несколько чаще, чем многие основные конкуренты, хотя «хронических» болезней в этой машине практически нет. Подтверждает это мнение и немецкая статистика организации TUV, которая проводит технический осмотр автомобилей в Германии. Например, последние данные говорят о том, что среди автомобилей в возрасте 4-5 лет Renault Megane занимает 80 место из 97 моделей (поломки в 13,2% случаев). Для сравнения Mazda 323 имеет 5,4%, Volkswagen Golf — 9,6%, Peugeot 306 – 10,8%, а Porsche 911 и Toyota Picnic – и вовсе по 3,5%.

Паспортные данные второго поколения

Второе поколение Рено Меган, начавшее выпуск в 2002 году, заслуживает не меньшего внимания, поскольку заключает в себе серьезные доработки как экстерьера, на фото изменения на лицо, так и технических характеристик.

Технические характеристики изменились. Длина седана подросла и в версии 2002 года составляет уже солидные 4501 мм. При этом ширина и длина для всех версий Рено Меган соответственно 1781 и 1461 мм. Что касается массы, то в версии седан она варьируется от 1180 до 1270 кг, а грузоподъемность здесь составляет 590 кг. Объем багажника здесь самый солидный и составляет 521 литр полезного объема.

Версия хэтчбек имеет длину 4209 мм. Клиренс здесь, как и во всех остальных версиях, составляет 119 мм, а вот объем багажника здесь самый скромный – 331 литр. Снаряженная масса составляет от 1140 до 1245 кг. При этом на борт машина способна взять до 575 кг веса.

Что касается универсала, то его длина несколько больше, чем у хэтчбека, и составляет 1461 мм. Объем багажника — 521 литр, а снаряженная масса варьируется от 1185 о 1265 кг. На борт универсал способен взять до 605 кг, что является рекордным показателем для Рено Меган.

Все автомобили первого и второго поколения переднеприводные, имеют пятиступенчатую «механику» или четырехрежимный «автомат». Динамика зависит от того, какой мотор имеет конкретная версия седана или универсала Рено: мотор также может быть бензиновым или дизельным. Максимальная скорость здесь составит от 179 до 198 км/ч. Дизели обещают потреблять не больше 6 литров, а бензиновые моторы до 11.

Отзывы владельцев Рено Меган 2 (Renault Megane)

Во время своей конвейерной жизни второе поколение Megane радовал своих покупателей ярким дизайном, высоким комфортом и безопасностью. Автомобиль даже по современным меркам не выглядит устаревшим, благодаря его делает довольно привлекательной покупкой.

Что же можно сказать о надежности модели?

Ведь ходит немало слухов о французских автомобилях, которые связаны с их невысокой надежностью и ремонтопригодностью. Однако, в случае с этой моделью дела на самом деле обстоят далеко не так уж и плохо. Итак, обо всем поподробнее и по порядку.

Если Вы уже являетесь владельцем Рено Меган 2 — предлагаем бесплатно скачать руководство по самостоятельному ремонту Megan 2, а если Вы только собираетесь обзавестись французом, то прочитав данную статью и вы узнаете нюансы и особенности, на которые следует обратить внимание при покупке «бэушного» Renault Megane 2.

Кузов автомобиля Рено Меган 2

Предлагались аж пять варианта кузовов! хэтчбек в трёх и пятидверном вариантах , седан, универсал и эксклюзивный купе-кабриолет. В России попадаются все типы, но огромное количество проданных машин с кузовами хэтчбек и седан. Согласно отзывам обладателей Мегана, кузова французских машин очень даже неплохо может сопротивляться коррозии. Если много ржавчины, и её больше чем в их очагах (а очаги – это почти всегда на задних колесных арках), то, в большинстве случаев, машина побывала в аварии, и подвергся не очень-то качественному ремонту.

Технические характеристики «Рено Меган 2» 2006-2008 гг.

После 2006 года французский производитель внес изменения в силовую часть. Так, в «Мегане» обновилась линейка двигателей. Каждый мотор обладает распределенным впрыском топлива. Младший при объеме в 1,4 литра стал развивать 100 лошадиных сил мощности.

Средний агрегат на 1,6 литра развивает 110 лошадиных сил, а флагманский мотор остался без изменений. Он по-прежнему выдает ту же мощность и крутящий момент. Как отмечают отзывы, силовые установки стали реже выходить из строя. Также снизился и расход топлива. В среднем он составляет от 6,8 до 8,5 литра на сотню в смешанном цикле.

Эксплуатация моторов Рено Меган 2-го поколения

Был довольно неплохой ассортимент силовых агрегатов – бензиновые шестнадцатиклапанные четырёхцилиндровые 1.4, 1.6 и двухлитровые у которых мощность варьируется от 82 до 136 сил! Также был выбор из двухлитровых турбоагрегатов, мощность 163-225 л.с.! Здесь только одно самое слабое место у «реношных» бензиновых 1,6 и 2литровых агрегатах отказывает механизм плавного урегулирования фаз газораспределения, как и у других моделей фирмы с аналогичными моторами. Были случаи, когда эта система отказывала на 30 т. километров пробега. но чаще всего её ресурс может составить примерно 80 т. километров. Такой же ресурс имеет и подушка двигателя, но если ездить агрессивно, то его можно сократить вдвое.

Бывает, что окисляются контакты датчика «коленвала», что иногда может привести к тому, что мотор вовсе перестанет заводиться. Аналогичную ситуацию можно наблюдать из-за севшего «аккумулятора».

Стоит отметить, что Megane 2 примерно через каждые 60 т. километров требует «обновления» всех роликов и ремня ГРМ. Подобную работу лучше не доверять гаражным мастерам. Например, часто они крепежный болт не дотягивают, из-за чего шкив почти всегда проворачивается. В результат состоится «встреча» клапанов с поршнями. Вместе с ремнем ГРМ необходимо поменять ремень привода навесного оборудования и помпу. К турбодизельным двигателям нареканий и больших претензий не имеется. У них рабочий диапазон от 1,5 до двух литра, а мощность 80-150 сил, кстати, самый мощный и моментный из всех базовых Меганов именно двухлитровый турбодизель!

Руководство по ремонту Renault Megane 2 / Рено Меган 2

Общая информация об автомобиле.
Renault Megane — Появившись на автомобильном рынке Западной Европы в 1995 году, Renault Megane продолжает оставаться одним из лидеров по объемам продаж в своем классе благодаря великолепным рабочим характерестикам и стильному дизайну. Новая модель Renault Megane подверглась значительному рестайлингу и оснащается новейшими, мощными 16-клапанными двигателями. Новый Renault Megane полностью адаптирован для эксплуатации в Украине. Renault Megane Break — версия одноименного автомобиля с кузовом универсал, призванная помогать в решении вопросов активного отдыха, крупных покупок и деловых поездок. Большой объем багажного отделения (более 1600 куб.дм), удобство при погрузке/разгрузке, широкие возможности трансформации салона и перевозки вещей как внутри, так и снаружи сделали этот автомобиль несравненным лидером в своем классе в Европе. Renault Megane Break также полностью адаптирован для украинской эксплуатации.enault Megane — компактный автомобиль малого класса. Выпускается с шестью видами кузова: пятидверный хэтчбек, четырехдверный седан, купе, кабриолет и пятидверный универсал. Базовая комплектация Renault Megane включает подушки безопасности для водителя и переднего пассажира, гидроусилитель рулевого управления, центральный замок, электронную противоугонную систему, магнитолу с двумя динамиками, регулируемую по высоте рулевую колонку, электростеклоподъемники передних дверей, кондиционер, бамперы, окрашенные в цвет кузова. Renault Megane специально адаптирован к украинским условиям эксплуатации. Увеличенный дорожный просвет, металлическая защита поддона картера двигателя и расположенных под днищем топливной и тормозной магистралей помогают преодолевать сложные дорожные условия. Генератор 110 А и аккумулятор повышенной емкости (60 А/ч) обеспечивают Renault Megane надежное функционирование электрической системы в условиях морозов. Универсал Renault Megane, как и новый седан, построен на удлиненной на шесть сантиметров платформе. Общая длина Renault Megane универсала почти на 23 сантиметра превышает длину 3- и 5-дверного хэтчбека, что позволило разработчикам не только разместить с комфортом пятерых пассажиров, но и оставить место для вместительного багажного отсека, объем которого составляет 485 литров. При сложенных задних сиденьях Renault Megane, размер багажника может достигать 1 510 литров. Дизайн и седана и универсала Renault Megane нового поколения выполнен в полном соответствии с фирменным стилем марки и практически полностью повторяет версии с кузовом хэтчбек. Отметим также, что универсал Renault Megane своей внешностью немного напоминает более крупную модель Renault Laguna с таким же кузовом, а седан Renault Megane получился, пожалуй, даже более гармоничным, чем авангардные хэтчбеки. Набор двигателей для двух новых модификаций Renault Megane ничем не отличается от набора, доступного для хэтчбеков — это три бензиновых мотора объемом 1,4-, 1,6- и 2,0-литра, а также два турбодизеля объемом 1,5- и 1,9-литра. Комплектоваться в Renault Megane эти двигатели могут либо механической, либо автоматической КПП с секвентальным режимом, в зависимости от конкретной модификации. Эластичность и достаточный запас крутящего момента Renault Megane, начиная с низких оборотов, пониженная шумность, небольшой расход топлива и незначительный уровень вредных выбросов — таковы отличительные черты двигателя 1,6 л мощностью 115 л.с. Уникальная динамическая устойчивость Renault Megane дарит исключительные ощущения. Проворный на дороге и надежный на поворотах, Megane доставляет Вам истинное удовольствие своим активным и уверенным поведением в любых ситуациях. Подвеска Renault Megane обеспечивает точное управление, широкие колесные диски гарантируют высокий коэффициент сцепления с дорогой. Торможение поражает своей мощью, надежным сцеплением с дорогой и контролем за автомобилем. Renault Megane также оснащен адаптивным электрическим усилителем рулевого управления, который обеспечивает усиление в зависимости от скорости, повышая комфорт и удовольствие от вождения.

Эксплуатация подвески и ходовой Renault Megan II

У неё высочайшая плавность хода вкупе с отличной управляемость, впрочем, почти как и у всех французов данного класса, независимо от их поколения. С надежностью все почти отлично. Здесь только одно самое слабое место — это опорные подшипники передних стоек. А в остальном все детали гораздо более долговечные. Если шаровые опоры придётся заменять через 60 т. километров, то сайлент-блоки «ходят» в два раза дольше. Фирменные детали идут только в комплекте с рычагом, из за чего они довольно дорогие. В принципе можно сэкономить, если купить неоригинальные детали. С задней подвеской всё в полном порядке — она довольно надёжна – с ней никаких проблем не возникает. Она полузависимого типа (механизм с балкой скручивания).

Эксплуатация Renault Megane 2 — часть 2. Поломки, болячки трансмиссии, подвески, рулевого

Не смотря на то что Рено Меган достаточно надежный автомобиль, у него имеются некоторые слабые места и типичные болячки. В трансмиссии имеются некоторые проблемы.

Ручные коробки — что «шестиступки» у двухлитровых версий и у «рестайлинговых» 1,9литровых турбодизелей, что «пятиступки» с остальными бензиновыми и дизельными 1,4-1,9литровыми моторами всех типов — сами по себе надёжны, и могут подвести редко.

Когда на одометре очередная сотня тысяч километров, то в обязательном порядке проверяйте состояние прокладок и сальников, так как у них к этому рубежу есть свойство «течь». Далее, держите под контролем уровень масла, а иначе пострадают подшипники дифференциала.

Бывает, что нередко начинаются рывки через какие-то 11—15 т. километров в момент, когда смыкаются диски сцепления.

Особенно заметно дерганье машины при нагреве узла во время жаркой погоды или при движении в пробках — и полностью не лечится даже если заменять «корзину» в сборе за 250 евро.

Вечная проблема — автоматическая коробка передач AL4

Адаптивная автоматическая трансмиссия DP0 при цене 3500 евро, под названием AL4 докучает также владельцам некоторых моделей Citroen и Peugeot. Хотя этот агрегат, дебютировавший в 1999 году, совершенствовался в течение всей своей конвейерной жизни, но это не помогло ему, — он так и остался проблем узлом французских автомобилей.

«Автомат» в непрогретом состоянии не терпит работу и к уровню масла очень чувствителен, который можно проверить при отсутствии щупа только на подъемнике. Далее по списку, в группе риска сальники и гидротрансформатор, переборка обойдется в 650—1050 евро. Однако, чаще всего — порой уже через 60—75 т. километров, максимум 80 т.

(из-за сильных толчков во время переключений) приходится менять модуляционные клапаны или же весь гидроблок за 210—480 евро.

Рулевое управление

Здесь чаще всего могут «накрыться» рулевые тяги и втулка рейки. Утешает то, что сама рейка ремонтопригодна.

Как видно из данного обзора, не все так плохо обстоят дела. Если Вы введете в поисковике «Рено Меган 2 отзывы владельце», то сможете убедиться, что автомобиль не так уж и плох, особенно если он продается в хорошем технически исправном состоянии. В таком случае Вы скорее всего, не разочаруетесь.

Меган второго поколения по части надежности находится среди лидеров на одной ступеньке, например с Peugeot 307, и лишь слегка уступает Opel Astra. Также, возможные проблемы более чем компенсируются тем, что Renault обойдётся немного дешевле своих «заклятых» конкурентов, плюс ко всему низкие цены на запасные части.

Отзыв владельца Рено Меган 2 универсал дизель (Иван, Ленинградская обл.)

К примеру: После пяти лет эксплуатации Рено Меган 2 с дизельным двигателем в кузове универсал, очень доволен этим автомобилем, ходовая часть — хорошая, динамика — отличная, по уровню комфорта также всё устраивает. Но спустя два года эксплуатации появились «сверчки» в дверях, однако к этому быстро привык.

Также есть в автомобиле «хроническая» проблема, а именно очень уж часто приходится менять лампы ближнего света, причём уходит на это уйма времени, так как доступ ограничен.

В сети можно найти множество отзывов о Рено Меган 2 дизель, универсал.

Renault Megane

Модель Megane ведет свою родословную с 1995 года, за это время сменилось четыре поколения. Представлена в кузовах седан, хэтчбек, универсал и купе. Неплохая линейка двигателей объемом 1.4, 1.6, 2.0 литра и на версии RS 2.0 турбо (250 л. с.), дизельные моторы 1.5 и 1.9 литра в России непросто найти, так как официальных продаж не было. Все двигатели достаточно надежны, но далеко не «миллионники».

Основной «болячкой» бензиновых моторов является фазорегулятор, кроме двигателя 1.4 л, на нем фазорегулятор отсутствует. При неисправном фазорегуляторе затруднен запуск двигателя и несколько секунд после запуска слышен треск. Проблема проявляется при пробеге от 40 до 100 тыс. км, цена вопроса 9-10 тыс. рублей. Другие узлы, такие как стартер, помпа, катушки зажигания, потребуют замены после 100 тыс. км. Задняя опора двигателя, также потребует замены при пробеге от 50 до 100 тыс. км.

На Megane, за его годы производства, устанавливались, наверное, все виды трансмиссии: МКПП, АКПП, вариатор, робот. Коробки передач Рено надежными не назовешь, на механике нередко пищит выжимной, а рывки сцепления, это норма для МКПП Renault. АКПП, если не насиловать, проходит 200 тыс. км. и более. Замечено владельцами, что автомобили с вариатором оказываются экономичнее 6МКПП, но вариатор и робот наименее предпочтительней в плане надежности.

Подвеска Megane мягкая и комфортная, за что и полюбилась большинству владельцев. Передняя типа MacPherson, конструкция, проверенная временем. Задняя полузависимая, на автомобилях с разными двигателями, устанавливалась разной конструкции, но до 3-го поколения, общим недостатком было, установка задних амортизаторов под углом 45 градусов, что вызывало пробои и дискомфорт задним пассажирам, с 3-го поколения задняя подвеска стала изготавливаться, также по типу MacPherson, что улучшило ходовые качества автомобиля.

В среднем детали подвески, при бережной эксплуатации, ходят до 100 тысяч километров, но чаще тысяч на 20-30 меньше, после чего потребуют замены, опорные подшипники, стойки стабилизатора, шаровые, сайлентблоки, амортизаторы, рулевые наконечники. У рулевой рейки примерно такой же ресурс.

В интерьере использованы недорогие, но качественные материалы, все элементы хорошо подогнаны, что создает определенный уют и положительные эмоции, максимальные комплектации еще больше радуют глаз. Шумоизоляция, также на уровне класса «С», не раздражает, но могла бы быть и лучше. Печка и кондиционер со своими обязанностями справляются хорошо, зимой даже в сильные морозы тепло, а летом система справляется с жарой без проблем.

Параметры шин и колесных дисков на Рено Меган 2 рекомендуемые производителем

Приближается время для переобувки на летние тапки. Нашёл параметры колёс, может кому пригодится

Диски:
— 6,5jx15 4×100 ET45
— 6,5jx16 4×100 ET49
— 6,5Jx17 4×100 ET49
центральное отверстие 60,1
ЕТ 36-49

Запчасти

Renault Megane 2008, двигатель бензиновый 1.6 л., 102 л. с., передний привод, механическая коробка передач — колёсные диски

Машины в продаже

Комментарии 26

Добрый день, как вам кстати мой Megane 2?
Стоит менять диски? Или эти тоже хорошо смотрятся?
Спасибо =)

Есть же разболтовка в характеристиках дисков

razmerkoles.ru/size/renault/
Тут что должно быть.
razmerkoles.ru/calc/?whee…&wcl=30mm&scl=50mm&sr=0mm
Тут можно посмотреть, все изменения при установке аналогов шин/дисков.
Слева ставишь оригинал — справа химичишь — внизу что изменится

На прошлой 2машины всегда ставил высоту на 70, ям не боялись, ни разу не поймал шишки, а щас на 55 и по ямам страшновато ехать

Я вот не уверен что 70 влезет, наверно надо передок немного поднять и все встанет

Знакомый ставил 205/70/15 от шнивы, на халяву достались. Нормально вроде, ничего не цепляло, но видок конечно как у жЫпа

Знакомый ставил 205/70/15 от шнивы, на халяву достались. Нормально вроде, ничего не цепляло, но видок конечно как у жЫпа

Привет подскажите пожалуйста как себя ведёт 205/70/15 ?

Вроде нормально. Ставил не я, а знакомый, собственно и машину уже продал, но не жаловался

Спасибо за ответ

Я вот не уверен что 70 влезет, наверно надо передок немного поднять и все встанет

У меня подвеска ппд думаю что влезет 70-ка

На прошлой 2машины всегда ставил высоту на 70, ям не боялись, ни разу не поймал шишки, а щас на 55 и по ямам страшновато ехать

Качать надо не 2 атм, а 2.4 это минимум, тогда и шишек не будет и гнутых дисков.

Если качать по 2,4 то ходовые можно быстро убить

Я бы не против поставить 205,70.16. Место пространство позволяет, у меня ходовой ппд

Я тоже хочу высоту по больше
А то с нашими дорогами на низком профиле диски превращаются в расходники

Я бы не против поставить 205,70.16. Место пространство позволяет, у меня ходовой ппд

Думаю на 70х совсем будет вялый разгон, я поставил вместо 55х 60е и то почувствовал разгон чуть вялый чем на 205/55/16, а на 70 будет думаю совсем тяжело, Меган бензиновый 1,4-1,6 и так не блещет резвостью

Я бы не против поставить 205,70.16. Место пространство позволяет, у меня ходовой ппд

Такие точно влезут в арки? Я поставил летние 205,70,15 и кажется что это предельный размер.) Но если и на 16 дисках 205,70 влезут, то я в шоке))

На меган еще не ставил, будет возможность проверю

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: