Технические характеристики Renault Megane Classic

Renault Megane Classic

Первое поколение Рено Меган, имеющее официальное название Классик, начало свою историю в 1999 году, когда автоконцерн Renault принял решение полностью переработать существующий подход к производству автомобилей и открыть второе дыхание в плане дизайна и ходовых показателей. На что способно их детище и каковы его характеристики? Об этом далее.

Масса и габариты

Megane Classic EX4 по праву относят к классу среднеразмерных седанов, об этом говорят и соответствующие данному классу габариты и характеристики предоставляемых двигателей. Меган Классик имеет длину 4436 мм — солидная цифра даже по современным меркам. Ширина при этом равняется 1698 мм, а высота — 1420.

Четырехдверный Renault Megane имеет тип кузова седан и способен взять на борт до 5 человек, включая водителя. Судя по солидной длине и ширине, устроиться в салоне можно будет действительно с комфортом.

К слову, объем багажника Renault Megane составляет немаленькие 510 литров, а при сложенных спинках задних сидений Рено Меган и вовсе увеличивается до внушающих доверие 1310 литров. При этом колесная база 2580 мм и клиренс 150 мм не дадут Меган Классик ударить в грязь лицом как в городе, так и на относительно неровной грунтовке.

Несмотря на свои немаленькие габариты и большой багажник, Меган Классик является одним из самых легких автомобилей в своем классе: его снаряженная масса не превышает 1090 кг, а при максимальной загрузке, которая составляет больше полтонны, вес Renault Megane не превысит отметки 1595 кг.

Двигатели и трансмиссии

Для седана Renault Megane серии Classic первого поколения предоставлялось на выбор всего два бензиновых двигателя — объемами 1.4 и 1.6 литра. Оба они атмосферные, оппозитные, шестнадцатиклапанные, с рядным расположением цилиндров. Моторы имеют распределенный многоточечный впрыск и традиционное поперечное расположение в моторном отсеке.

По меркам 1999 года, эта конфигурация была наиболее современной и лидирующей в плане надежности и выдаваемых характеристик. Более того, такая конструкция позволила значительно уменьшить вес машины, повысить ее экономичность и динамику.

Самый маломощный мотор на Renault имеет объем 1390 кубических сантиметров и при 6000 оборотах распредвала в минуту способен выдать пиковые 95 лошадиных сил. При этом крутящий момент при тех же показателях достигает 127 ньютон-метров, не самый большой показатель в классе.

Степень сжатия составляет 10:1 — эти цифры являются практически рекордными и позволяют судить о Рено Меган в исполнении Classic как о достаточно современном автомобиле для своих лет. При этом до сотни эта легкая машина сможет разогнаться всего за 11.9 секунд и достигнуть небывалой скорости 189 км/ч. Расход топлива в городском цикле у Renault Megane составит 9.4 литра, а загородом и вовсе обещает не превышать отметку 5.4. В смешанном цикле «аппетит» будет держаться на уровне 6.8 — достойный показатель для бензинового двигателя.

Топовый мотор для Megane Classic имеет рабочий объем 1598 кубических сантиметров. При этом его «лошадность» составляет всего 90 сил. Зато крутящий момент здесь выше и, судя по паспортным данным, составляет немаленькие 137 ньютон-метров уже при 5000 оборотах в минуту. Степень сжатия здесь несколько меньше — 9.5. Вероятнее всего, именно это привело к меньшей мощности, чем у менее «объемного» собрата.

Расход топлива на Рено Меган с таким двигателем не может не радовать: в городе машине не потребуется больше 9.4 литров, а на трассе этот показатель снизится до 5.7. Правда, с АКПП эти цифры возрастут до 9.7 и 5.8 литров на «сотню».

Для Renault Megane на выбор предлагаются две трансмиссии: 5-ступенчатая МКПП и четырехрежимный «автомат». К слову, такой выбор можно сделать лишь в случае приобретения седана с мотором 1.6, с менее мощным вариантом доступна лишь «механика».

Подводя итоги

Говоря про Рено Меган, можно с уверенностью назвать этот автомобиль одним из самых легких и экономичных в классе, при достаточно внушительных габаритах и объеме багажника эта машина весит немного. При этом предоставляемые двигатели способны обеспечить Renault Megane достойные ходовые качества и динамику как в городе, так и при езде по скоростной трассе.

Характеристики Меган 1 и 2 2002 года и отзывы

Параметры рестайлинга

Первое поколение, которое уже заняло законное место в сердце каждого любителя Рено Меган, подверглось доработке в 1999 году, когда автожурналы запестрили фото и списками технических характеристик нового автомобиля. При этом серьезным изменениям подверглась именно внешность машины. Линейка моторов при этом осталась той же, что и раньше, разница заключалась лишь в «фейслифтинге», который произвели над автомобилем.

Для исполнения седан характеристика длины равняется 4422 мм. При этом ширина 1699 миллиметров, а высота — 1420. При этом колесная база составляет 2581 единиц, а дорожный просвет равняется 119 миллиметрам. Объем багажника без складывания спинки заднего сиденья равен внушительным 510 литрам. Снаряженная масса, в зависимости от установленного двигателя, от 1075 до 1125 килограммов, а грузоподъемность, согласно характеристикам версии 2002 года, равняется 550 килограммам.

Для исполнения хэтчбек длина составляет 4161мм, при этом характеристики ширины, высоты и дорожного просвета здесь те же, что и у седана. Зато объем багажника на хэтчбеке почти вдвое меньше и составляет лишь 348 литров полезного объема, на фото это заметно особенно хорошо. Масса хэтчбека варьируется от 1040 до 1115 килограммов, а грузоподъемность составляет 540 килограммов.

У универсала 2002 года длина несколько больше и составляет 4440 мм. Ширина и высота остается прежней, а вот объем багажника универсала несколько иной: здесь он составит 484 литра. Масса без багажа варьируется между 1075 и 1125 килограммами, а на борт универсал сможет взять 550 килограммов.

Динамические характеристики седана, хэтчбека и универсала зависят от установленного двигателя, который, к слову, здесь может быть как бензиновым, так и дизельным. При этом расход топлива не превышает 12 литров, а максимальная скорость варьируется от 161 до 199 км/ч.

Renault Megane 1995-2002 г покупать или нет?

Renault Megane очень хорошо известен в нашей стране. И вовсе не из-за его большой популярности. Именно этот автомобиль одно время собирался в Москве на широко разрекламированном предприятии «Автофрамос». Однако по-настоящему родным Megane в России так и не стал. А вот на вторичном рынке этот автомобиль встречается, причем довольно часто. Летом 1998 года в Москве с большой помпой было подписано соглашение между правительством Москвы и французской компанией Renault о создании СП «Автофрамос», которое на площадях должно было выпускать в больших количествах французские автомобили Renault 19 и седан Renault Megane Classic. Однако спустя примерно месяц после подписания исторического документа случилось то, что ввергло всю Россию в настоящий шок – речь идет о знаменитом августовском дефолте. После него спрос на иномарки, как известно, значительно упал. Ну а самое главное, что российское правительство так и не согласилось предоставить «Автофрамосу» таможенные льготы. В результате выяснилось, что сделанные у нас автомобили обходятся дороже, чем если их ввозить непосредственно из-за рубежа. В итоге в России собрали лишь около 2 тыс. автомобилей обеих моделей и говорить о том, что большинство продаваемых у нас на рынке секонд-хенд Megane были сделаны в Москве, нельзя.

Читайте также:
Замена выжимного подшипника lada kalina sedan (ваз калина) своими руками

Многие покупатели подержанных Megane боятся его возможного турецкого происхождения (именно такие автомобили и завозились в Россию в так называемом «недоукомплектованном» виде). Но пусть слово «Турция» никого не смущает. Турецкое предприятие считается очень приличным, и числиться у французов на хорошем счету. Автомобили оттуда поступали и поступают на рынки не только третьих стран, но и в Европу, ведь, например, только там делали универсалы Megane Break. Так что Megane из Турции можно не опасаться, но если недоверие к нашим южным соседям слишком сильное, то тогда для проверки автомобиля посмотрите его VIN-номер. Там должны быть буквы TR. Но на некоторых машинах из Турции таких букв нет – в этом случае нужно взглянуть на так называемую «овальную» табличку, которая устанавливалось либо под капотом на правом крыле, либо на правой стойке кузова. Если на ней есть буква «R» (обычно на третьей строчке сверху), то, значит, машина турецкая. С автомобилями из Турции вроде разобрались – их можно не опасаться. А что насчет российских версий Megane (или с теми машинами, которые были проданы в России через сеть официальных дилеров)? По словам механиков, такие Megane представляют собой один из самых хороших вариантов при покупке. Во-первых, эти автомобили в подавляющем большинстве случаев обслуживались на фирменных СТО и регулярно проходили ТО. Ну а во-вторых, проданные в России машины имеют специальную адаптацию для наших условий эксплуатации. Этот «пакет» включает в себя стальную защиту картера, усиленную подвеску, защиту топливной и тормозной магистралей. Кроме того, до 180 мм. увеличен дорожный просвет (у «Жигулей» 160 мм) и стоят более мощные генератор с аккумулятором.

Одним из достоинств Megane является его внешность. Как не крути, а автомобиль скроен довольно ладно. Экстерьер выполнен в модном еще пять лет назад стиле «биодизайн», где во главу угла ставится округлые линии. Зазоры между панелями кузова везде одинаковые, в пределах нормы. Естественно, Megane не должен иметь следов ржавчины, однако она иногда встречается на автомобилях ранних годов выпуска в районе арки задних колес. Но после 1997 года проблема с коррозионной устойчивостью кузова была решена раз и навсегда благодаря применению оцинковки. Однако приятная внешность является далеко не самым важным плюсом Megane. Намного важнее то, что покупатели имеют возможность выбирать среди широкой гаммы кузовов. И речь в данном случае идет не только о привычных седане, хэтчбеке и универсале. Благодаря модели Megane французы показали всеми миру, что значит действительно широкая гамма кузовов.

Сначала осенью 1995 года был показан пятидверный хэтчбек и купе. Затем последовали седан, универсал и даже кабриолет. И, конечно, нельзя забывать про первый в мире однообъемник на базе автомобиля гольф-класса – модели Scenic. Именно Scenic и был удостоен почетного титула «Автомобиль года -1997». Мало того, в 2001 году Renault выпустила внедорожную версию Scenic RX4. Так что потенциальному покупателю Renault Megane необходимо определиться, что же он хочет получить. Если практичность и возможность перевозить грузы, то тогда можно взять универсал, минивэн или даже седан, ведь объем его багажника составляет 510 л. (при сложенной спинке заднего сиденья он и вовсе увеличивается до 1310 л). А вот купе и тем более кабриолет способны доставить огромное наслаждение от самого процесса езды. Правда, встретить кабриолеты довольно сложно, да и стоят они прилично. А вот купе попадаются.

Renault Megane может иметь самые различные комплектации. Наиболее шикарными являются версии RXE, которые имеют все что только можно себе представить, за исключением разве что кожаной обшивки (ее надо было заказывать отдельно). Более дешевые комплектации обозначаются RXT, RT или RTE, и, наконец, самые простые машины имеют индекс RN. Они часто не имеют даже электроприводов стекол и зеркал, а под капотом таких автомобилей находятся самые слабые двигатели. Кстати, собираемые на «Автофрамосе» автомобили имели в стандартной комплектации передние электростеклоподъемники, иммобилайзер и центральный замок. Можно встретить российские Megane и в комплектации RXT (АБС, четыре подушки безопасности, кондиционер, электропакет, литые 15-дюймовые диски, магнитола и пр).

Покупая автомобиль нужно большое внимание уделить проверке работы кондиционера. Он считается слабым местом Renault Megane. Так, через несколько лет эксплуатации из строя может выйти вентилятор ($110), причем он ломается как от старости, так и из-за того, что вовремя не меняется салонный фильтр. Также из строя может выйти и сама печка (иногда ломается лишь испаритель, но покупать все равно приходится печку в сборе). В этом случае затраты будут весьма приличными – около $300-400. И это при том, что взамен сломанной печки поставят неоригинальную деталь. Фирменная же запчасть обойдется более чем в $500. Что касается электрики автомобиля, то она в общем и целом работает без проблем. Хотя бывают и грустные исключения. Во многом они связаны с тем, что Renault Megane имел современный центральный коммутатор — до 1999 года эта система называлась USBIC, а затем появилась система UCH. В первом случае сигналы передавались при помощи инфракрасного луча, а во втором использовались радиочастоты. Использование этих систем позволило инженерам избавиться от многих метров проводов и всевозможных реле, которые имеют особенность рано или поздно выходить из строя. Однако системы USBIC и UCH очень не любят неквалифицированного вмешательства в электронику автомобиля (при установке сигнализаций и пр). А покупка новых электронных блоков может стоить очень дорого… Но стоит отметить, что выход из строя этих электронных систем происходит нечасто.

Читайте также:
Ремонт и замена замков на ваз (lada) 2108/2109 своими руками

Одним из слабых мест Renault Megane являются его тормоза. Так, некоторые версии автомобилей вообще не имеют какой-либо защиты тормозных дисков с внутренней стороны колеса. То есть любая грязь, соль или песок могут без проблем попадать на диски и внутренние колодки, что, само собой, серьезно сокращает жизнь тормозной системы. В результате колодки надо менять примерно каждые 20-25 тыс. км, а диски через 60-80 тыс. км. Правда, стоит отметить, что задние барабанные тормоза доставляют хлопот намного меньше и колодки там могут работать до 100 тыс. км. (задние барабанные тормоза имели почти все Megane за исключением автомобилей с самым мощным двигателем объемом 2,0 л. и версий Scenic, выпущенных после 2001 года). В стандартной комплектации Megane не имели АБС вплоть до конца своей жизни (система появилась лишь после 2001 года). Но многие автомобили оснащены АБС, которая совершенно не будет лишней на скользких дорогах. Тем более, что АБС работает довольно надежно. Также стоит упомянуть, что в конце 90-х годов Megane считался самым безопасным автомобилем в своем классе (именно он первым среди автомобилей гольф-класса получил в свое время четыре «звездочки» на краш-тестах).

Конечно, приятно ощущать себя в автомобиле защищенным от возможных неприятностей, но еще приятнее спокойно ездить по дороге. Причем, не только по идеально ровной, но и по разбитой. И вот тут Megane опять на высоте – его подвеска позволяет одновременно быстро ехать по трассе (естественно, в разумных пределах), но в то же время и перед дорожными ямами автомобиль не пасует. Похоже, с Megane французы в очередной раз доказывают, что они могут сочетать практически не сочетаемые вещи! Да и управляемость автомобиля на уровне. Подвеска Megane по своей конструкции очень напоминает ту подвеску, которая использовалась на предшественнике – модели Renault 19. По словам специалистов по ремонту французских автомобилей, подвеска Megane относительно надежная. Чаще всего (каждые 10-30 тыс. км) из строя выходят втулки стабилизатора поперечной устойчивости. Если ездить аккуратно, то передняя подвеска не будет требовать больших ремонтов примерно 50-80 тыс. км. После этого срока обычно приходиться менять шаровые опоры и амортизаторы. Причем, при замене амортизаторов ($210 за пару передних вместе с работой) нужно обязательно проверить подшипники опоры (оригинальные стоят по $26). Но если они в порядке, то менять их совсем не обязательно! Также каждые 50-80 тыс. км. требуют замены подшипники ступиц, хотя бывают случаи, когда они и при пробеге в 120 тыс. км не обнаруживают признаков усталости. Фирменный ступичный подшипник стоит $53, но работа по его замене потребует уже $77. Итого на пару передних подшипников ступицы нужно будет истратить $260.

В общем, невольно задумаешься о том, чтобы обслуживать Megane не у официального дилера, а в обычных сервисах. Правда, тут нужно быть очень острожным и доверять автомобиль только тем мастерским, которые специализируются на «французах», так как Renault имеет свои специфические особенности. В Москве и других крупных российских городах такие сервисы есть. Кстати, один совет – перед покупкой Megane проверьте на хорошем стенде углы установки его колес (на фирменном сервисе за эту услугу возьмут порядка $50). Если схождение не удается отрегулировать («развал» на Megane не делается), то тогда замены потребуют детали подвески. или автомобиль был неправильно восстановлен после аварии. Задняя подвеска сделана в чисто французском стиле – вместо привычных пружин или рессор используются торсионы. Как показывает практика, они служат очень долго и часто их хватает на 200-300 тыс. км. А вот амортизаторы иногда менять все же надо, причем с этим делом лучше не затягивать. Дело в том, что амортизаторы в задней подвеске Megane расположены под сильным наклоном и даже небольшого износа достаточно, чтобы они начали работать неправильно. Ну а в остальном к задней подвеске претензий нет, так как ломаться там практически нечему.

Renault Megane оснащался тремя различными сериями двигателей. Самым простым является 1,4-литровый 8-клапанный агрегат серии «Е» (75 л.с.), который был разработан еще для Renault 19. Megane с таким мотором не может похвастать хорошей динамикой, однако для города даже 75 «лошадок» хватает для нормальной езды. Кроме того, двигатель серии «Е» отличается хорошей ремонтопригодностью.

Более мощными являются двигатели серии «К». К этой группе относится 1,6-литровый 8-клапанный или 16-клапанный двигатели мощностью 90 или 107 л.с. соответственно, а также 1,4-литровый 16-клапанный мотор (95 л.с.). Автомобили с подобными двигателями встречаются в России достаточно часто и можно сказать, что эти французские моторы очень надежны и не слишком сильно страдают от российского бензина (исключение составляет 1,6-литровый 107-сильный агрегат). Кстати, если двигатели серии «К» вдруг начнут «реветь», как дизели, то, скорее всего, ничего страшного не случилось – просто произошло рассогласование зажигания и впрыска топлива. Для устранения проблемы достаточно перепрограммировать электронную систему. Самыми мощными являются двигатели серии «F». Чаще всего можно встретить 2,0-литровые моторы мощностью 114 или 150 л.с. (8- и 16-клапанные соответственно). 150-сильный двигатель потом сняли с производства, а ему на смену пришел немного модернизированный 2,0-литровый мотор мощностью уже 140 л.с. А с 2001 года появился 1,8-литровый агрегат (116 л.с.). Последние два силовых агрегата довольно требовательны к качеству топлива, а лучше всего для наших условий подойдет 2,0-литровый мотор мощностью 114 л.с. (именно его ставили в свое время на наши «Святогоры»).

Все устанавливаемые на Megane бензиновые двигатели требуют внимательного к себе отношения. Главным образом оно выражается в периодичной смене масла (синтетического), всех фильтров и ремня ГРМ (на фирменном СТО эта операция потребует примерно $200-280). Ремень надо менять строго каждые 60 тыс. км, так как уже на 70-80 тыс. км. он может оборваться. Время от времени из-за нашего бензина приходится чистить форсунки, что лучше делать на фирменной СТО Renault, так как обычная чистка ультразвуком заводом не рекомендуется. Если вовремя проходить ТО, то французские моторы способны служить как минимум 300 тыс. км, а мастера по ремонту Renault предполагают, что эти двигатели дотянут и до 500 тыс. км. (пока в России Megane с такими большими пробегами нет). Устанавливали под капот Renault Megane и дизели. Речь идет о трех моторах, которые имели объем 1,9 л. Один из них обозначался E7J и выдавал 64 или 94 л.с. (последний вариант с турбонаддувом). Второй дизель (F9Q) был более современным и имел не только турбонаддув, но и систему непосредственного впрыска солярки. Его мощность составляет 75 или 98 л.с. А с 2001 года появился дизель с системой впрыска Common Rail, который имеет уже 102 «лошади».

Читайте также:
Мотор печки Ниссан Кашкай: замена, когда плохо греет или не работает вентилятор

Помимо типа кузова и двигателя покупатели Megane должны еще выбрать и между коробками передач. Но в данном случае все будет намного проще – «механика» или «автомат». Причем АКПП бывает двух видов (простой и «подстраивающейся» под манеру вождения), но чаще всего автомобили имеют обычную 5-ступенчатую механическую КПП. Она работает надежно, а на возможные утечки масла через сальник штока выбора передач можно не обращать большого внимания. Главное, периодически следить за уровнем масла в коробке. Масло из КПП может уходить и через левый пыльник внутреннего ШРУСа (его замена будет стоить порядка $70). Кстати, с пыльниками на некоторых Megane могут быть проблемы. Дело все в том, что часть автомобилей (в основном турецкого производства) оснащались неразборным приводом! То есть при замене одного пыльника (он стоит $28 плюс работа $59) приходится покупать всю полуось в сборе, так как отдельно ШРУСов (или так называемых «гранат») Renault не выпускает. В итоге затраты могут составить $300-400. Кстати, на этих же «неразборных» машинах шаровая тоже идет исключительно в сборе с рычагом. Но стоит повторить еще раз – на многих Megane и пыльник и шаровую можно менять по отдельности.

Renault Megane первого поколения считается довольно неплохим автомобилем, который сочетает в себе многие положительные качества – хорошую управляемость и плавность хода, большой выбор двигателей и кузовов, лучшую безопасность в своем классе (для того времени). Однако принято считать, что Megane ломается несколько чаще, чем многие основные конкуренты, хотя «хронических» болезней в этой машине практически нет. Подтверждает это мнение и немецкая статистика организации TUV, которая проводит технический осмотр автомобилей в Германии. Например, последние данные говорят о том, что среди автомобилей в возрасте 4-5 лет Renault Megane занимает 80 место из 97 моделей (поломки в 13,2% случаев). Для сравнения Mazda 323 имеет 5,4%, Volkswagen Golf — 9,6%, Peugeot 306 – 10,8%, а Porsche 911 и Toyota Picnic – и вовсе по 3,5%.

Паспортные данные второго поколения

Второе поколение Рено Меган, начавшее выпуск в 2002 году, заслуживает не меньшего внимания, поскольку заключает в себе серьезные доработки как экстерьера, на фото изменения на лицо, так и технических характеристик.

Технические характеристики изменились. Длина седана подросла и в версии 2002 года составляет уже солидные 4501 мм. При этом ширина и длина для всех версий Рено Меган соответственно 1781 и 1461 мм. Что касается массы, то в версии седан она варьируется от 1180 до 1270 кг, а грузоподъемность здесь составляет 590 кг. Объем багажника здесь самый солидный и составляет 521 литр полезного объема.

Версия хэтчбек имеет длину 4209 мм. Клиренс здесь, как и во всех остальных версиях, составляет 119 мм, а вот объем багажника здесь самый скромный – 331 литр. Снаряженная масса составляет от 1140 до 1245 кг. При этом на борт машина способна взять до 575 кг веса.

Что касается универсала, то его длина несколько больше, чем у хэтчбека, и составляет 1461 мм. Объем багажника — 521 литр, а снаряженная масса варьируется от 1185 о 1265 кг. На борт универсал способен взять до 605 кг, что является рекордным показателем для Рено Меган.

Все автомобили первого и второго поколения переднеприводные, имеют пятиступенчатую «механику» или четырехрежимный «автомат». Динамика зависит от того, какой мотор имеет конкретная версия седана или универсала Рено: мотор также может быть бензиновым или дизельным. Максимальная скорость здесь составит от 179 до 198 км/ч. Дизели обещают потреблять не больше 6 литров, а бензиновые моторы до 11.

Технические характеристики Renault. Каталог технических характеристик на автомобили Renault Megane. Двигатель автомобиля Renault Megane Classic II 1.4 i 16V имеет рабочий объем 1390

Renault Megane

Года выпуска
Начало выпуска модификации 2003
Кузов
Вид кузова Седан
Кол-во дверей 4
Пассажирских мест + водитель 5
Длина кузова 4498мм
Ширина кузова 1777мм
Высота кузова 1465мм
Колесная база автомобиля 2686мм
Передняя колея 1518мм
Задняя колея 1514мм
Дорожный просвет – Клиренс 125мм
Минимальный объем багажника 520л
Двигатель
Расположение двигателя Спереди, поперечно
Объем двигателя 1390см 3
Мощность двигателя 98 л.с./6000 об.мин.
Крутящий момент 127/3750 н*м
Система подачи топлива Распределенный впрыск
ГРМ DOHC
Кол-во и расположение цилиндров 4 (Рядный)
Диаметр цилиндра 79мм
Ход поршня 70мм
Степень сжатия 10
Кол-во клапанов 16V
Вид топлива АИ95
Трансмиссия
Привод Передний
Кол-во передач 5
Подвеска
Тип передней подвески Амортизационная стойка
Тип задней подвески Торсион
Тормозная система
Передние тормоза Дисковые вентилируемые
Задние тормоза Дисковые
ABS есть
Рулевое управление
Тип рулевого управления Шестернярейка
Усилитель руля Электроусилитель
Эксплуатационные данные
Максимальная скорость 185км/ч
Время разгона 12
Расход топлива в городе 9.1
Расход топлива на шоссе 5.4
Расход топлива Смешанный цикл 6.7
Объем топливного бака 60
Снаряженная масса автомобиля 1190кг
Допустимая полная масса 1740кг
Размер шин 195/65 R15
Размер дисков 6.5J X 15

** Среднерыночная стоимость

подержанного Renault Megane Classic II 1.4 i 16V в Украине

Последние объявления о продаже Renault Megane на RST

Цена: 500, Год: 1996
Двиг: 1.7 Бензин (Механика-5)
Кузов: Хетчбэк 4/5 дверей
Область: Кировоград

Цена: 190, Год: 2005
Двиг: 1.6 Бензин (Механика-6)
Кузов: Универсал
Область: Житомир

* Информация не является официальным источником.

** Среднерыночная стоимость является примерным значением.

  • Купить авто
  • + Продать авто
  • Новые авто

Вы можете добавить в поиск, одновременно, несколько типов кузова.

Выберите тип кузова Вашего автомобиля

    Легковые авто:
  • Седан (4 двери)
  • Хетчбэк 4/5 дверей
  • Хетчбэк 2/3 двери
  • Купе (2 двери)
  • Кабриолет/Родстер
  • Универсал
  • Минивэн
  • Внедорожник/Кроссовер
  • Внедорожник-пикап Коммерческие авто:
  • Фургон пассажир
  • Фургон груз-пасс.
  • Фургон/пикап грузовой
  • Микроавтобус пассажир
  • Микроавтобус груз-пасс.
  • Микроавтобус грузовой
  • Автобус (более 18 мест)

Вы можете искать авто одновременно в нескольких регионах.

Характеристики Меган 1 и 2 2002 года и отзывы

Параметры рестайлинга

Первое поколение, которое уже заняло законное место в сердце каждого любителя Рено Меган, подверглось доработке в 1999 году, когда автожурналы запестрили фото и списками технических характеристик нового автомобиля. При этом серьезным изменениям подверглась именно внешность машины. Линейка моторов при этом осталась той же, что и раньше, разница заключалась лишь в «фейслифтинге», который произвели над автомобилем.

Читайте также:
Замена, регулировка и прокачка сцепления на Рено Меган 3 дизель и бензин

Для исполнения седан характеристика длины равняется 4422 мм. При этом ширина 1699 миллиметров, а высота — 1420. При этом колесная база составляет 2581 единиц, а дорожный просвет равняется 119 миллиметрам. Объем багажника без складывания спинки заднего сиденья равен внушительным 510 литрам. Снаряженная масса, в зависимости от установленного двигателя, от 1075 до 1125 килограммов, а грузоподъемность, согласно характеристикам версии 2002 года, равняется 550 килограммам.

Для исполнения хэтчбек длина составляет 4161мм, при этом характеристики ширины, высоты и дорожного просвета здесь те же, что и у седана. Зато объем багажника на хэтчбеке почти вдвое меньше и составляет лишь 348 литров полезного объема, на фото это заметно особенно хорошо. Масса хэтчбека варьируется от 1040 до 1115 килограммов, а грузоподъемность составляет 540 килограммов.

У универсала 2002 года длина несколько больше и составляет 4440 мм. Ширина и высота остается прежней, а вот объем багажника универсала несколько иной: здесь он составит 484 литра. Масса без багажа варьируется между 1075 и 1125 килограммами, а на борт универсал сможет взять 550 килограммов.

Динамические характеристики седана, хэтчбека и универсала зависят от установленного двигателя, который, к слову, здесь может быть как бензиновым, так и дизельным. При этом расход топлива не превышает 12 литров, а максимальная скорость варьируется от 161 до 199 км/ч.

Renault Megane 1995-2002 г покупать или нет?

Renault Megane очень хорошо известен в нашей стране. И вовсе не из-за его большой популярности. Именно этот автомобиль одно время собирался в Москве на широко разрекламированном предприятии «Автофрамос». Однако по-настоящему родным Megane в России так и не стал. А вот на вторичном рынке этот автомобиль встречается, причем довольно часто. Летом 1998 года в Москве с большой помпой было подписано соглашение между правительством Москвы и французской компанией Renault о создании СП «Автофрамос», которое на площадях должно было выпускать в больших количествах французские автомобили Renault 19 и седан Renault Megane Classic. Однако спустя примерно месяц после подписания исторического документа случилось то, что ввергло всю Россию в настоящий шок – речь идет о знаменитом августовском дефолте. После него спрос на иномарки, как известно, значительно упал. Ну а самое главное, что российское правительство так и не согласилось предоставить «Автофрамосу» таможенные льготы. В результате выяснилось, что сделанные у нас автомобили обходятся дороже, чем если их ввозить непосредственно из-за рубежа. В итоге в России собрали лишь около 2 тыс. автомобилей обеих моделей и говорить о том, что большинство продаваемых у нас на рынке секонд-хенд Megane были сделаны в Москве, нельзя.

Многие покупатели подержанных Megane боятся его возможного турецкого происхождения (именно такие автомобили и завозились в Россию в так называемом «недоукомплектованном» виде). Но пусть слово «Турция» никого не смущает. Турецкое предприятие считается очень приличным, и числиться у французов на хорошем счету. Автомобили оттуда поступали и поступают на рынки не только третьих стран, но и в Европу, ведь, например, только там делали универсалы Megane Break. Так что Megane из Турции можно не опасаться, но если недоверие к нашим южным соседям слишком сильное, то тогда для проверки автомобиля посмотрите его VIN-номер. Там должны быть буквы TR. Но на некоторых машинах из Турции таких букв нет – в этом случае нужно взглянуть на так называемую «овальную» табличку, которая устанавливалось либо под капотом на правом крыле, либо на правой стойке кузова. Если на ней есть буква «R» (обычно на третьей строчке сверху), то, значит, машина турецкая. С автомобилями из Турции вроде разобрались – их можно не опасаться. А что насчет российских версий Megane (или с теми машинами, которые были проданы в России через сеть официальных дилеров)? По словам механиков, такие Megane представляют собой один из самых хороших вариантов при покупке. Во-первых, эти автомобили в подавляющем большинстве случаев обслуживались на фирменных СТО и регулярно проходили ТО. Ну а во-вторых, проданные в России машины имеют специальную адаптацию для наших условий эксплуатации. Этот «пакет» включает в себя стальную защиту картера, усиленную подвеску, защиту топливной и тормозной магистралей. Кроме того, до 180 мм. увеличен дорожный просвет (у «Жигулей» 160 мм) и стоят более мощные генератор с аккумулятором.

Одним из достоинств Megane является его внешность. Как не крути, а автомобиль скроен довольно ладно. Экстерьер выполнен в модном еще пять лет назад стиле «биодизайн», где во главу угла ставится округлые линии. Зазоры между панелями кузова везде одинаковые, в пределах нормы. Естественно, Megane не должен иметь следов ржавчины, однако она иногда встречается на автомобилях ранних годов выпуска в районе арки задних колес. Но после 1997 года проблема с коррозионной устойчивостью кузова была решена раз и навсегда благодаря применению оцинковки. Однако приятная внешность является далеко не самым важным плюсом Megane. Намного важнее то, что покупатели имеют возможность выбирать среди широкой гаммы кузовов. И речь в данном случае идет не только о привычных седане, хэтчбеке и универсале. Благодаря модели Megane французы показали всеми миру, что значит действительно широкая гамма кузовов.

Сначала осенью 1995 года был показан пятидверный хэтчбек и купе. Затем последовали седан, универсал и даже кабриолет. И, конечно, нельзя забывать про первый в мире однообъемник на базе автомобиля гольф-класса – модели Scenic. Именно Scenic и был удостоен почетного титула «Автомобиль года -1997». Мало того, в 2001 году Renault выпустила внедорожную версию Scenic RX4. Так что потенциальному покупателю Renault Megane необходимо определиться, что же он хочет получить. Если практичность и возможность перевозить грузы, то тогда можно взять универсал, минивэн или даже седан, ведь объем его багажника составляет 510 л. (при сложенной спинке заднего сиденья он и вовсе увеличивается до 1310 л). А вот купе и тем более кабриолет способны доставить огромное наслаждение от самого процесса езды. Правда, встретить кабриолеты довольно сложно, да и стоят они прилично. А вот купе попадаются.

Читайте также:
Замена вентилятора lada 21072 (ваз 21072) своими руками

Renault Megane может иметь самые различные комплектации. Наиболее шикарными являются версии RXE, которые имеют все что только можно себе представить, за исключением разве что кожаной обшивки (ее надо было заказывать отдельно). Более дешевые комплектации обозначаются RXT, RT или RTE, и, наконец, самые простые машины имеют индекс RN. Они часто не имеют даже электроприводов стекол и зеркал, а под капотом таких автомобилей находятся самые слабые двигатели. Кстати, собираемые на «Автофрамосе» автомобили имели в стандартной комплектации передние электростеклоподъемники, иммобилайзер и центральный замок. Можно встретить российские Megane и в комплектации RXT (АБС, четыре подушки безопасности, кондиционер, электропакет, литые 15-дюймовые диски, магнитола и пр).

Покупая автомобиль нужно большое внимание уделить проверке работы кондиционера. Он считается слабым местом Renault Megane. Так, через несколько лет эксплуатации из строя может выйти вентилятор ($110), причем он ломается как от старости, так и из-за того, что вовремя не меняется салонный фильтр. Также из строя может выйти и сама печка (иногда ломается лишь испаритель, но покупать все равно приходится печку в сборе). В этом случае затраты будут весьма приличными – около $300-400. И это при том, что взамен сломанной печки поставят неоригинальную деталь. Фирменная же запчасть обойдется более чем в $500. Что касается электрики автомобиля, то она в общем и целом работает без проблем. Хотя бывают и грустные исключения. Во многом они связаны с тем, что Renault Megane имел современный центральный коммутатор — до 1999 года эта система называлась USBIC, а затем появилась система UCH. В первом случае сигналы передавались при помощи инфракрасного луча, а во втором использовались радиочастоты. Использование этих систем позволило инженерам избавиться от многих метров проводов и всевозможных реле, которые имеют особенность рано или поздно выходить из строя. Однако системы USBIC и UCH очень не любят неквалифицированного вмешательства в электронику автомобиля (при установке сигнализаций и пр). А покупка новых электронных блоков может стоить очень дорого… Но стоит отметить, что выход из строя этих электронных систем происходит нечасто.

Одним из слабых мест Renault Megane являются его тормоза. Так, некоторые версии автомобилей вообще не имеют какой-либо защиты тормозных дисков с внутренней стороны колеса. То есть любая грязь, соль или песок могут без проблем попадать на диски и внутренние колодки, что, само собой, серьезно сокращает жизнь тормозной системы. В результате колодки надо менять примерно каждые 20-25 тыс. км, а диски через 60-80 тыс. км. Правда, стоит отметить, что задние барабанные тормоза доставляют хлопот намного меньше и колодки там могут работать до 100 тыс. км. (задние барабанные тормоза имели почти все Megane за исключением автомобилей с самым мощным двигателем объемом 2,0 л. и версий Scenic, выпущенных после 2001 года). В стандартной комплектации Megane не имели АБС вплоть до конца своей жизни (система появилась лишь после 2001 года). Но многие автомобили оснащены АБС, которая совершенно не будет лишней на скользких дорогах. Тем более, что АБС работает довольно надежно. Также стоит упомянуть, что в конце 90-х годов Megane считался самым безопасным автомобилем в своем классе (именно он первым среди автомобилей гольф-класса получил в свое время четыре «звездочки» на краш-тестах).

Конечно, приятно ощущать себя в автомобиле защищенным от возможных неприятностей, но еще приятнее спокойно ездить по дороге. Причем, не только по идеально ровной, но и по разбитой. И вот тут Megane опять на высоте – его подвеска позволяет одновременно быстро ехать по трассе (естественно, в разумных пределах), но в то же время и перед дорожными ямами автомобиль не пасует. Похоже, с Megane французы в очередной раз доказывают, что они могут сочетать практически не сочетаемые вещи! Да и управляемость автомобиля на уровне. Подвеска Megane по своей конструкции очень напоминает ту подвеску, которая использовалась на предшественнике – модели Renault 19. По словам специалистов по ремонту французских автомобилей, подвеска Megane относительно надежная. Чаще всего (каждые 10-30 тыс. км) из строя выходят втулки стабилизатора поперечной устойчивости. Если ездить аккуратно, то передняя подвеска не будет требовать больших ремонтов примерно 50-80 тыс. км. После этого срока обычно приходиться менять шаровые опоры и амортизаторы. Причем, при замене амортизаторов ($210 за пару передних вместе с работой) нужно обязательно проверить подшипники опоры (оригинальные стоят по $26). Но если они в порядке, то менять их совсем не обязательно! Также каждые 50-80 тыс. км. требуют замены подшипники ступиц, хотя бывают случаи, когда они и при пробеге в 120 тыс. км не обнаруживают признаков усталости. Фирменный ступичный подшипник стоит $53, но работа по его замене потребует уже $77. Итого на пару передних подшипников ступицы нужно будет истратить $260.

В общем, невольно задумаешься о том, чтобы обслуживать Megane не у официального дилера, а в обычных сервисах. Правда, тут нужно быть очень острожным и доверять автомобиль только тем мастерским, которые специализируются на «французах», так как Renault имеет свои специфические особенности. В Москве и других крупных российских городах такие сервисы есть. Кстати, один совет – перед покупкой Megane проверьте на хорошем стенде углы установки его колес (на фирменном сервисе за эту услугу возьмут порядка $50). Если схождение не удается отрегулировать («развал» на Megane не делается), то тогда замены потребуют детали подвески. или автомобиль был неправильно восстановлен после аварии. Задняя подвеска сделана в чисто французском стиле – вместо привычных пружин или рессор используются торсионы. Как показывает практика, они служат очень долго и часто их хватает на 200-300 тыс. км. А вот амортизаторы иногда менять все же надо, причем с этим делом лучше не затягивать. Дело в том, что амортизаторы в задней подвеске Megane расположены под сильным наклоном и даже небольшого износа достаточно, чтобы они начали работать неправильно. Ну а в остальном к задней подвеске претензий нет, так как ломаться там практически нечему.

Renault Megane оснащался тремя различными сериями двигателей. Самым простым является 1,4-литровый 8-клапанный агрегат серии «Е» (75 л.с.), который был разработан еще для Renault 19. Megane с таким мотором не может похвастать хорошей динамикой, однако для города даже 75 «лошадок» хватает для нормальной езды. Кроме того, двигатель серии «Е» отличается хорошей ремонтопригодностью.

Читайте также:
Ремонт тормозной системы на ваз (lada) 2121 (4x4) своими руками

Более мощными являются двигатели серии «К». К этой группе относится 1,6-литровый 8-клапанный или 16-клапанный двигатели мощностью 90 или 107 л.с. соответственно, а также 1,4-литровый 16-клапанный мотор (95 л.с.). Автомобили с подобными двигателями встречаются в России достаточно часто и можно сказать, что эти французские моторы очень надежны и не слишком сильно страдают от российского бензина (исключение составляет 1,6-литровый 107-сильный агрегат). Кстати, если двигатели серии «К» вдруг начнут «реветь», как дизели, то, скорее всего, ничего страшного не случилось – просто произошло рассогласование зажигания и впрыска топлива. Для устранения проблемы достаточно перепрограммировать электронную систему. Самыми мощными являются двигатели серии «F». Чаще всего можно встретить 2,0-литровые моторы мощностью 114 или 150 л.с. (8- и 16-клапанные соответственно). 150-сильный двигатель потом сняли с производства, а ему на смену пришел немного модернизированный 2,0-литровый мотор мощностью уже 140 л.с. А с 2001 года появился 1,8-литровый агрегат (116 л.с.). Последние два силовых агрегата довольно требовательны к качеству топлива, а лучше всего для наших условий подойдет 2,0-литровый мотор мощностью 114 л.с. (именно его ставили в свое время на наши «Святогоры»).

Все устанавливаемые на Megane бензиновые двигатели требуют внимательного к себе отношения. Главным образом оно выражается в периодичной смене масла (синтетического), всех фильтров и ремня ГРМ (на фирменном СТО эта операция потребует примерно $200-280). Ремень надо менять строго каждые 60 тыс. км, так как уже на 70-80 тыс. км. он может оборваться. Время от времени из-за нашего бензина приходится чистить форсунки, что лучше делать на фирменной СТО Renault, так как обычная чистка ультразвуком заводом не рекомендуется. Если вовремя проходить ТО, то французские моторы способны служить как минимум 300 тыс. км, а мастера по ремонту Renault предполагают, что эти двигатели дотянут и до 500 тыс. км. (пока в России Megane с такими большими пробегами нет). Устанавливали под капот Renault Megane и дизели. Речь идет о трех моторах, которые имели объем 1,9 л. Один из них обозначался E7J и выдавал 64 или 94 л.с. (последний вариант с турбонаддувом). Второй дизель (F9Q) был более современным и имел не только турбонаддув, но и систему непосредственного впрыска солярки. Его мощность составляет 75 или 98 л.с. А с 2001 года появился дизель с системой впрыска Common Rail, который имеет уже 102 «лошади».

Помимо типа кузова и двигателя покупатели Megane должны еще выбрать и между коробками передач. Но в данном случае все будет намного проще – «механика» или «автомат». Причем АКПП бывает двух видов (простой и «подстраивающейся» под манеру вождения), но чаще всего автомобили имеют обычную 5-ступенчатую механическую КПП. Она работает надежно, а на возможные утечки масла через сальник штока выбора передач можно не обращать большого внимания. Главное, периодически следить за уровнем масла в коробке. Масло из КПП может уходить и через левый пыльник внутреннего ШРУСа (его замена будет стоить порядка $70). Кстати, с пыльниками на некоторых Megane могут быть проблемы. Дело все в том, что часть автомобилей (в основном турецкого производства) оснащались неразборным приводом! То есть при замене одного пыльника (он стоит $28 плюс работа $59) приходится покупать всю полуось в сборе, так как отдельно ШРУСов (или так называемых «гранат») Renault не выпускает. В итоге затраты могут составить $300-400. Кстати, на этих же «неразборных» машинах шаровая тоже идет исключительно в сборе с рычагом. Но стоит повторить еще раз – на многих Megane и пыльник и шаровую можно менять по отдельности.

Renault Megane первого поколения считается довольно неплохим автомобилем, который сочетает в себе многие положительные качества – хорошую управляемость и плавность хода, большой выбор двигателей и кузовов, лучшую безопасность в своем классе (для того времени). Однако принято считать, что Megane ломается несколько чаще, чем многие основные конкуренты, хотя «хронических» болезней в этой машине практически нет. Подтверждает это мнение и немецкая статистика организации TUV, которая проводит технический осмотр автомобилей в Германии. Например, последние данные говорят о том, что среди автомобилей в возрасте 4-5 лет Renault Megane занимает 80 место из 97 моделей (поломки в 13,2% случаев). Для сравнения Mazda 323 имеет 5,4%, Volkswagen Golf — 9,6%, Peugeot 306 – 10,8%, а Porsche 911 и Toyota Picnic – и вовсе по 3,5%.

Паспортные данные второго поколения

Второе поколение Рено Меган, начавшее выпуск в 2002 году, заслуживает не меньшего внимания, поскольку заключает в себе серьезные доработки как экстерьера, на фото изменения на лицо, так и технических характеристик.

Технические характеристики изменились. Длина седана подросла и в версии 2002 года составляет уже солидные 4501 мм. При этом ширина и длина для всех версий Рено Меган соответственно 1781 и 1461 мм. Что касается массы, то в версии седан она варьируется от 1180 до 1270 кг, а грузоподъемность здесь составляет 590 кг. Объем багажника здесь самый солидный и составляет 521 литр полезного объема.

Версия хэтчбек имеет длину 4209 мм. Клиренс здесь, как и во всех остальных версиях, составляет 119 мм, а вот объем багажника здесь самый скромный – 331 литр. Снаряженная масса составляет от 1140 до 1245 кг. При этом на борт машина способна взять до 575 кг веса.

Что касается универсала, то его длина несколько больше, чем у хэтчбека, и составляет 1461 мм. Объем багажника — 521 литр, а снаряженная масса варьируется от 1185 о 1265 кг. На борт универсал способен взять до 605 кг, что является рекордным показателем для Рено Меган.

Все автомобили первого и второго поколения переднеприводные, имеют пятиступенчатую «механику» или четырехрежимный «автомат». Динамика зависит от того, какой мотор имеет конкретная версия седана или универсала Рено: мотор также может быть бензиновым или дизельным. Максимальная скорость здесь составит от 179 до 198 км/ч. Дизели обещают потреблять не больше 6 литров, а бензиновые моторы до 11.

Renault Megane III (2008-2016) – тур де шанс

Рено Меган – автомобиль, полный перемен. В то время, как первое поколение модели R19 было всего лишь округлым, второе – потрясло своими формами. Третий Megane менее авангардный.

Читайте также:
Устройство и ремонт тормозной системы автомобиля ваз-2104 «жигули»

Рено с конца девяностых годов успешно поддерживает имидж всех своих моделей, как надежных и хорошо защищенных от коррозии. Меган 3 в этом отношении безукоризненный, но не идеальный. Мнения о нем довольно противоречивые. Правда, чаще жалобы можно услышать лишь от тех, кто купил автомобиль без сервисной книжки или со скрученным пробегом.

В числе преимуществ – высший балл за краш-тесты. Эксперты были обеспокоены только последствиями при наезде на пешехода. У последнего сильно травмировались ноги и голова.

Из-за ужесточения правил проведения краш-тестов EuroNCAP Рено Меган в 2014 году заработал всего три звезды из пяти возможных.

Оснащение

Подавляющее большинство Renault Megane 3 оборудовано хорошо. Все машины снабжены кондиционером и электрическими стеклоподъемниками передних дверей. В Европе было предусмотрено пять комплектаций: Generation, Authentique, Expression, Dynamique и Privilege.

Первый вариант был создан специально для корпоративных гаражей. В отличие от других версий, здесь используются стрелочный указатель скорости и традиционный ключ вместо чип-карты. Данная вариация легко распознается по черным неокрашенным ручкам и наружным зеркалам.

В Authentique зеркала уже окрашены в цвет кузова. Приобретая автомобиль на вторичном рынке, лучше обратить внимание на комплектации Privilege (более комфортабельная, с последовательным бесключевым доступом, нередко с кожаной обивкой сидений, также имеются и противотуманные фонари), Dynamique (спортивная версия, внешние дверные ручки из алюминия) и Bose Edition (с аудиосистемой Bose). Достойны внимания и лимитированные серии, в том числе Tech Run (с навигацией TomTom) и спортивная модель GT Роберта Кубица.

Стоит отметить, что максимально возможное оснащение было по истине королевским. Оно сопоставимо с уровнем премиальных немецких конкурентов. Например, за дополнительную плату устанавливали поворотный би-ксенон. В то время, это был настоящий пик в светотехнике, так как светодиодные технологии только начинали развиваться. В числе доступных опций значились панорамная крыша и система навигации.

Если есть возможность выбора машины с навигацией, то лучше предпочесть ту, что оснащена системой TomTom. Она распознается по SD-слоту для карт рядом с дисплеем. Более продвинутая и дорогая Carminat DVD встречается реже, а обновление карт для нее было прекращено в 2012 году.

Для Российского рынка предлагалось 4 версии: Authentique, Confort, Expression и Dynamique.

Бензиновые двигатели

Среди двигателей самый надежный – старый и проверенный временем 1,6-литровый 16-клапанный бензиновый мотор К4М. Он имеет две версии – мощностью 106 и 114 л.с. Принципиальное отличие – отсутствие фазорегулятора газораспределительного механизма в менее сильной модификации.

Характерный недостаток более мощного агрегата – преждевременный износ этого самого фазорегулятора. Его ресурс – порядка 100 000 км, а стоимость – 6 000 рублей. Механики рекомендуют в целях профилактики менять фазорегулятор вместе с ремнем ГРМ. Порой приходится сталкиваться и с отказавшими катушками зажигания (1500 рублей). В остальном двигатель надежный и недорогой в эксплуатации. Потребляет он не более 11 л/100 км.

2-литровый атмосферник разработки Ниссан собирает хорошие отзывы.

В Европе пользовалась популярностью модификация с 1.4 ТСе. Это турбированный агрегат H4J. Он появился под капотом Рено Меган 3 в 2009 году. Мотор имеет распределенный впрыск топлива и привод ГРМ цепного типа. 1.4 TCe не доставляет слишком много проблем. Он удивительно эластичный, но при активном вождении потребляет более 11 л на 100 км. Во время движения в спокойном ритме аппетит падает до 7-8 литров.

В 2012 году на смену 1.4 TCe пришел другой турбомотор – 1.2 TCe (H5F). Данный агрегат получил непосредственный впрыск топлива и изменяемые фазы на выпускных валах. В первые годы производства двигатель страдал от чрезмерно высокого расхода масла. При наличии проблемы производитель менял мотор по гарантии.

Еще один недостаток – сложность запуска и неустойчивые обороты во время прогрева двигателя при температуре воздуха около нуля. Предположительно, источник бед – некачественное топливо. По крайней мере, в Западной Европе данной проблемы не существует. Кроме того, при высоких пробегах возможно накопление отложений на впускных клапанах и во впускном коллекторе.

2-литровый бензиновый турбомотор серии F4Rt достаточно надежный и выносливый. Он предназначался для версий GT и RS. В спокойном режиме двигатель потребляет порядка 10 литров, но при активном вождении – все 20.

Дизельные двигатели

В Европе очень популярны дизельные модификации. Самая распространенная комплектуется 1,5-литровым турбодизелем 1.5 dCi. Всего 9 версий. Все они отличаются производительностью (от 86 до 110 л.с.) и системой впрыска. Огромный плюс – достаточно надежный фильтр твердых частиц с «пятой» топливной форсункой в выхлопной трубе. Следовательно, исключена опасность разжижения масла дизельным топливом.

Двигатель выделяется очень низким расходом топлива и неплохой производительностью. Достаточно много владельцев, проехавших более 200 000 км без каких либо замечаний. Правда, есть и те, кто был вынужден столкнуться с ремонтом мотора после 150 000 км из-за преждевременного износа вкладышей. Прежде всего, дефекту подвержены автомобили, оснащенные сажевым фильтром.

Если менять масло каждые 8-10 тыс. км, то подобных проблем быть не должно. Тем не менее, после 200-250 тыс. км многие автолюбители прибегли к превентивной замене вкладышей. Механики рекомендуют попутно обновить и маслонасос. Общие затраты составят порядка 15-20 тысяч рублей.

Топливные форсунки проезжают свыше 200 000 км (12 000 рублей), а турбина способна прослужить более 250-300 тыс. км.

1.6 dCi (R9M) пришел на смену 1.9 dCi в 2012 году. Вместо ремня ГРМ используется цепь. Здесь применен и ряд новых технологий. От алмазоподобной поверхностной обработки DLC (Diamond Like Carbon) до решения, позволяющего избавиться от вихревых заслонок. Сделано это за счет комбинированного газораспределительного механизма, когда оба распределительных вала управляют впускными и выпускными клапанами. Схема реализована так же, как и в 2.0 dCi.

Немало в Европе и версий с турбодизелем 1.9 dCi – довольно спорный двигатель. Его долголетие зависит от технического состояния конкретного экземпляра и от того, как часто в нем меняли масло. Здесь так же встречается преждевременный износ вкладышей. Избежать проблем удается, сократив интервал замены масла. В Европе он составлял астрономические 30 000 км.

Лучшим в дизельной линейке считается 2.0 dCi. В отличие от 1.5 dCi и 1.9 dCi, он имеет цепной привод ГРМ и безупречную репутацию. Однако, порой проблемы доставляет система очистки выхлопных газов. Выходит из строя датчик дифференциального давления, или теряет герметичность гибкий шланг, соединяющийся с датчиком.

Читайте также:
Замена тормозной жидкости lada 2120 (ваз надежда) своими руками

Обслуживание

Двигатели 1.2 TCe, 1.4 TCe, 2.0 16V, 1.6 dCi и 2.0 dCi имеют привод ГРМ цепного типа.

Остальные моторы оснащены ремнем ГРМ с интервалом замены 120 000 км или 5 лет. Стоимость комплекта ГРМ – 3-5 тыс. рублей, помпы – 1-3 тыс. рублей. За работу в сервисе попросят около 5000 рублей.

Масло рекомендуется менять раз в 10 000 км. При этом следует использовать масла SAE 5W-30, ACEA A3/B3, а в дизелях с сажевым фильтром – исключительно С3.

Трансмиссия

114-сильной версии 1,6-литрового бензинового атмосферника полагалась 6-ступенчатая механическая коробка передач TL4. В отличие от 5-ступки JH3 (для 106 л.с.), TL4 предлагает более точную работу механизма выбора передач. Правда, на шоссе от нее толку мало. Шестая передача имеет почти такое же передаточное число, что и пятая. В итоге, что там, что там двигатель на большой скорости развивает довольно высокие обороты. TL4 досталась и турбомоторам 1.2 и 1.4 TCe.

В качестве альтернативы в пару 1.6/106 л.с. предлагался 4-ступенчатый автомат DP2/DP0, созданный на базе AL4. Вопреки опасениям, до основательного ремонта коробки дело обычно не доходит. А толчки во время переключений по обыкновению пропадают после замены масла и двух электромагнитных клапанов (по 1600 рублей). Иногда приходилось промывать и гидроблок.

1.6/114 л.с. и 2-литровая модификация комплектовались исключительно бесступенчатой коробкой передач CVT (FK0 / JF011E). Вариатор не добавляет удовольствия от вождения, а после 200 000 км может потребовать ремонта.

1.9 dCi агрегатировался с новой 6-ступенчатой коробкой передач ND4.

150-сильный 2.0 dCi в качестве альтернативы мог сочетаться с автоматом AJ0 родом из Jatco. Другие версии – отдачей 160 л.с. – шли с ручной коробкой РК4.

РК4 полагалась и 2-литровому бензиновому турбомотору. Трехвальная 6-скоростная механика очень надежная. Она разрабатывалась на замену капризной РК6 от Laguna II с 2.0dCi (M9R).

Сцепление механических коробок передач ходит свыше 200-250 тыс. км. Стоимость нового комплекта – 8-12 тыс. рублей. В дизельных версиях параллельно обычно приходится обновлять и двухмассовый маховик 20-25 тыс. рублей.

В 2010 году была предложена автоматизированная коробка передач с двойным сцеплением EDC. В сервисной практике она получила обозначение DC4 или Getrag 6DCT250. Ресурс сцепления робота – порядка 200-250 тыс. км. Новый комплект обойдется в 60-80 тыс. рублей.

Ходовая

Шасси третьего Рено Меган отличается достойной выносливостью и дешевое в ремонте. На передней оси производитель использовал систему McPherson, на задней – скручиваемую балку.

Типичные неисправности – износ сайлент-блоков рычагов, втулок и стоек стабилизатора. Шаровые опоры и сайлентблоки передних рычагов (3-6 тыс. рублей за рычаг) обычно нуждались в замене не раньше 80-120 тыс. км. Проблемы с опорными подшипниками (1000-1500 рублей) чаще встречались у модели предыдущего поколения. Здесь это происходит гораздо реже.

Задняя подвеска довольно крепкая. Единственный сюрприз – стоимость задних тормозных дисков с интегрированными колесными подшипниками. Для замены придется подготовить около 14 000 рублей за два оригинальных диска. Аналоги стартуют с отметки 2000 рублей (за диск).

Кузов

Кузов обычно не ржавеет, но на лакокрасочном покрытии могут появиться эстетические дефекты. Мелкие пузырьки обнаруживаются возле порогов – в основном под задними дверьми. Несовершенство лакокрасочного покрытия выявляется и на капоте. Кроме того, владельцы отмечают, что лак очень восприимчив к царапинам.

Перед покупкой стоит внимательно осмотреть лобовое стекло. В некоторых экземплярах оно самопроизвольно растрескивалось, но это не было обычным делом. За замену лобового стекла с датчиком дождя в официальном сервисе приходилось выкладывать около 19 000 рублей, в неофициальном – всего 8000 рублей.

С возрастом изнашиваются пластиковые втулки механизма стеклоочистителей. Новая трапеция доступна за 6-12 тысяч рублей. Впрочем, есть вариант и подешевле – втулки от Калины за 150 рублей.

Среди незначительных дефектов можно отметить запотевание задних фонарей и попадание воды в багажник через прохудившийся уплотнитель третьего стоп-сигнала или заднего стеклоочистителя.

Спустя время приходится обновлять ограничители открытия дверей (изнашиваются ролики). А при замене нет-нет да и обнаруживаются трещины на средней стойке кузова – в районе крепления ограничителя.

Интерьер

Интерьер Рено Меган 3 собран качественно, но используемые материалы нежные и чувствительные к грубым контактам. Владельцы жалуются на быстрый износ пластика и кожи на руле уже после 80 000-100 000 км. Порой раздражает и скрип панелей.

Проблемы с электрикой встречаются (например, с устройством считывания чип-карты), но значительно реже, чем в модели предыдущего поколения. Иногда глючит панель управления климатом (подсветка и кнопки), или выходит из строя резистор вентилятора отопителя. Кондиционер может отказать из-за прохудившегося конденсора (7-8 тыс. рублей).

Проблемы с работой задних фонарей возникают из-за плохих контактов. Неисправность может быть вызвана и повреждение проводки в защитной гофре между крышкой багажника и кузовом. В таком случае перестает нормально функционировать и замок двери багажника.

Renault Megane Generation

В 2010 году появился Megane Generation. Он собирался в Турции, в Бурсе и предназначался исключительно для восточных рынков. В Западной Европе этот автомобиль никогда не продавался.

Модель позиционировалась, как более дешевая модификация Рено Меган, а значит и более бедная. На самом деле Megane Generation – совершенно другой автомобиль. Отличий действительно много. Это и другой задний бампер, и запасное колесо под машиной, а не в углублении под полом багажника. Кроме того, Generation на 20 мм выше и на 7 мм короче.

Совершенно иная и технология производства кузова. Здесь применялась обычная точечная сварка, и использовалось меньше высокопрочной стали. В результате, автомобиль оказался тяжелее оригинала на 15-50 кг (в зависимости от установленного двигателя). В сервисной практике Megane Generation рассматривается в качестве отдельной модели, как и Renault Fluence.

Технические отличия присутствуют и в ходовой. На передней оси отсутствуют вспомогательные алюминиевые элементы жесткости, поглощающие часть энергии при лобовом столкновении. Сзади используется слегка измененная скручивающаяся балка, отличающаяся, например, точками крепления амортизатора.

Так как пришлось обойтись без лазерной сварки, а доля высокопрочной стали была снижена, Рено был вынужден доработать силовую структуру кузова. Как результат, в 2 раза стала толще перекладина, соединяющая средние стойки кузова сверху, и повысилась жесткость самих стоек и перегородки моторного отсека.

Такие же особенности получили и экземпляры Российской сборки.

Стоит ли покупать?

Renault Megane 3 достоин рекомендаций. Если кто-то сошлется на недостатки в качестве отделки имейте ввиду, что автомобиль довольно дешев и стоит меньше, чем, например, Honda Civic.

Читайте также:
Ремонт замка зажигания: разборка и починка, если заклинил замок

Модификации

3d (купе)

Размеры: длина: 431 см, ширина 181 см, высота 142 см, колесная база 264 см, объем багажника 375-1025 л

Размеры: длина 430 см, ширина 181 см, высота 147 см, колесная база 264 см, объем багажника 405-1160 л

4d (Fluence)

Размеры: длина 462 см, ширина 181 см, высота 148 см, колесная база 270 см, объем багажника 530 л

Комби (универсал Grandtour, Estate)

Размеры: длина: 456 см, ширина 181 см, высота 153 см, колесная база 270 см, объем багажника 486-1600 л

СС (кабриолет)

Размеры: длина: 449 см, ширина 181 см, высота 143 см, колесная база 264 см, объем багажника 210-415 литров

GT – это специальная спортивная версия. Комплектуется, как бензиновыми, так и дизельными двигателями (2.0 dCi 160 л.с.). Имеется также версия универсал. За красивый кузов приходится расплачиваться маленьким багажником – 375-1025 литров.

Renault Megane RS появился в продаже в 2009 году. Он получил алюминиевую переднюю подвеску, двухлитровый двигатель с турбонаддувом мощностью 250 л.с. и крутящим моментом в 340 Нм. В 2012 году отдача мотора возросла до 265 л.с. Спустя два года (в 2014 году) появились ограниченные версии – Trophy-R / 273 л.с. и Cup-S / 275 л.с. В дополнение к более мощным двигателям им досталась более жесткая подвеска и несколько индивидуальных аксессуаров.

История Renault Megane 3

2008 – презентация модели. Первоначально только в версиях 3d (купе) и 5d, так называемая Фаза 1. Автомобиль комплектовался бензиновыми моторами 1.6 16V, 2.0 16V и 2.0T 16V (F4Rt, иногда помечался, как TCe). Устанавливались и турбодизели: 1.5 dCi и 1.9 dCi.

2009 – в модельной гамме появились универсал (Grandtour) и седан (Fluence – в действительности это Samsung SM3 с видоизмененной передней частью). Дебютировали версии с 1.4 TCe и новым 2.0 dCi.

2010 – пополнение модельного ряда «горячей версией» Megane RS исключительно в кузове купе, с 2-литровым турбомотором и передним приводом. В декабре 1.6 dCi (R9M) сменил 1.9 dCi (F9Q). 1.5 dCi был модифицирован под стандарты Евро-5 (сажевый фильтр с форсункой).

2011 – завершено использование двигателя 2.0 V16 с коробкой передач CVT.

2012 – первая модернизация – Фаза 2. Новый передний бампер, а в более поздних версиях – ходовые светодиодные огни. 116-сильный 1.2 TCe сменил 1.4 TCe.

2013 – 1.2 TCe получил 130-сильную модификацию. ESP вошла в базовый список всех комплектаций.

2014 – очередной рестайлинг – Фаза 3. Полностью изменена передняя часть: установлены другие фары и бампер. К сожалению, би-ксенон оказался больше недоступен. В салоне появился новый интерфейс R-Link – планшет с сенсорным экраном.

Технические характеристики и комплектации Renault Megane III 2008 – 2014

Найдено: 403 объявления.

Показаны: 1-25 (страница №1).

1.2 л, Бензин, 116 л.с., Хэтчбек, Механика, Передний привод

Автомобиль продается официальным дилером Автомир Рено Озерная. -Приобретался у официального дилера -Автомобиль без окрашенных элементов – 1 владелец, ПТС оригинал -Оригинальный пробег -Чистый, опрятный салон -Хорошее техническое со.

1.6 л, Бензин, 110 л.с., Хэтчбек, Механика, Передний привод

За 350,400,500 не продам. Даже не пишите. VF1KZ0A0542184018 Очень много всего заменено. В одной семье с 2015 года. Оригинальный пробег. На авто нет ни единого окраса. Кузов в РОДНОЙ краске. Торг ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО после осмотра.

1.5 л, Бензин, 110 л.с., Хэтчбек, Механика, Передний привод

Авто без проблем сел поехал! По кузову есть не большие коцики т.к. езжу каждый день.

2.0 л, Дизель, 138 л.с., Хэтчбек, Механика, Передний привод

В отличном состоянии

1.6 л, Бензин, 110 л.с., Хэтчбек, Механика, Передний привод

Автомобиль ухоженный, реально крутой вид, супер надёжный отличная управляемость, полностью обслужен, новые тормозные диски и колодки, новое сцепление в сборе оригинал.

1.6 л, Бензин, 106 л.с., Хэтчбек, Механика, Передний привод

Продам Рено Меган 2012 год 2 хозяина, оригинальный ПТС Родной подтверждённый пробег Кузов без дефектов, без ДТП, отличный внешний вид Комплектация: ГУР, 4 ЭСП, кондиционер, подогрев передних сидений, обогрев заднего стекла и з.

1.6 л, Бензин, 106 л.с., Хэтчбек, Механика, Передний привод

Продается надежный семейный автомобиль Renault Megane. Я –второй хозяин машины, вписан в ПТС. Автомобиль эксплуатировался в режиме дом-работа и для семейных поездок. В машине не курили. До 60 тысяч обслуживался у официального дилера.

2.0 л, Бензин, 138 л.с., Хэтчбек, Вариатор, Передний привод

Идеальная машина на каждый день, не чего не бренчит не стучит. Двигатель и ходовая в идеальном состоянии! Птс оригинал! Пробег родной! Автомобиль полностью обслужен! По кузову ровный, без вмятин и царапин! Ухоженный чистый автомобил.

1.5 л, Дизель, 110 л.с., Универсал, Механика, Передний привод

Вeликолепный, самый нaдёжный мотор и экoнoмичный фpанцуз. Замена масла каждые 7-8 тыс.Из Фpaнции, пригнан в 2012г. Два владельца , с 2014 по сегодняшний день ездил дедушка .Cоcтояниe oтличноe. Дeлать ничегo не нужно! Сел, пoехaл.

1.6 л, Бензин, 114 л.с., Хэтчбек, Механика, Передний привод

1.5 л, Бензин, 86 л.с., Хэтчбек, Механика, Передний привод

Пригнан из Германии 20 июля 2021 года ;растаможен ;состояние нового авто ; минимальный торг возможен ( 50-100 тыс руб скидывать не буду. )

1.6 л, Бензин, 106 л.с., Хэтчбек, Механика, Передний привод

* Автомобиль находится на предпродажной подготовке, но его уже можно купить ✅ Оригинал ПТС ✅ Состояние нового автомобиля ✅ Кузов 100% в родном окрасе ✅ Кузов без вмятин, царапин и сколов ✅ Своевременное обслуживание по регламенту.

1.5 л, Дизель, 110 л.с., Универсал, Механика, Передний привод

У автомобиля один владелец. Оригинальный ПТС. Хорошее техническое состояние узлов и агрегатов. • Без первоначального взноса. Скидка до 10% при сдаче авто в трейд-ин. Автомобиль прошел техническую проверку по 185 пунктам: • вн.

1.5 л, Бензин, 90 л.с., Хэтчбек, Механика, Передний привод

В салон не поставлю!комплектация с климат контролем,ключом присутствия,круиз контролем,системой курсовой устойчивости!дизель 6ст кпп!обмен! ||good price

1.6 л, Бензин, 110 л.с., Хэтчбек, Механика, Передний привод

У автомобиля один владелец. Оригинальный ПТС. Хорошее техническое состояние узлов и агрегатов. • Без первоначального взноса. Скидка до 10% при сдаче авто в трейд-ин. Автомобиль прошел техническую проверку по 185 пунктам: • .

1.5 л, Дизель, 90 л.с., Универсал, Механика, Передний привод

Читайте также:
Ремонт и замена замка зажигания на ваз (lada) 2101/2103/2106 своими руками

Продам прекрасный автомобиль В родном окрасе Двигатель и турбина обслужены (исправлены болячки ) В конце года были работы по подвеске,замена колодок Доедет куда угодно Расход 5 литров Обмен с доплатой с моей стороны (желательн.

1.5 л, Дизель, 90 л.с., Хэтчбек, Механика, Передний привод

Авто в идеале. Родная краска. Все время в одних руках. Зимняя новая резина. Цена из за повреждений которые на фото. Порог стойка не пострадали, двери открываются и закрываются. Ни одной ошибки на приборной панели нет. Все время в од.

1.6 л, Бензин, 106 л.с., Хэтчбек, Автомат, Передний привод

КОМПЛЕКТ ЗИМНЕЙ (ЛЕТНЕЙ) РЕЗИНЫ ПО СЕЗОНУ В ПОДАРОК! РАССРОЧКА НА АВТОМОБИЛИ С ПРОБЕГОМ ОТ БАНКА БЕЗ % СРОК: 12-18 МЕСЯЦЕВ ПЕРВОНАЧАЛЬНЫЙ ВЗНОС: ОТ 0% СУММА РАССРОЧКИ: ОТ 90 т.р. до 4,9 млн.р. Гарантия на автомобили различных м.

1.5 л, Дизель, 110 л.с., Универсал, Механика, Передний привод

Продам машину всё вопросы по телефону отвечу

1.5 л, Бензин, 110 л.с., Хэтчбек, Автомат, Передний привод

Renault Megane, 2014г. – ВОЗМОЖНА ОНЛАЙН ОПЛАТА ПО РЕКВИЗИТАМ С МОБИЛЬНОГО БАНКА; – ДОСТАВКА АВТОМОБИЛЯ ДО ДОМА В ЛЮБОЙ РЕГИОН РОССИИ; ► Мы за честный рынок автомобилей с пробегом: – Автомобиль в наличии! Вы точно увидите именно э.

1.5 л, Бензин, 106 л.с., Хэтчбек, Механика, Передний привод

Машина в отличном состояние менялась полностью подвеска, турбина, комплект грм 2т. назад. Проводилась ревизия топлевной все отлично покупал для жены про ктически не ездила продаю не спеша. Торг у капота. Рассмотрю обмен на сантофе1.

Рено Меган 1, 2 и 3 автомат

Рено Меган — это автомобиль, который способен предложить максимум комфорта, экономичности и динамики, а также отличные технические характеристики при минимальных вложениях и невысокой цене на запчасти. Самой «топовой» и популярной комбинацией двигателя и КПП являются комплектации с коробкой-автомат. О том, что из себя представляют такие авто и какие подводные камни таит в себе владение Рено Меган, читайте ниже.

Паспортные данные

За почти 20 лет истории Рено Меган, на рынке успели сменить друг друга три поколения этой машины. Тем не менее, их объединяют несколько общих черт, которые остались неизменными.

К примеру, для седана поставляются только атмосферные бензиновые моторы, и лишь для самых дорогих и мощных вариантов предлагается четырех- и пятиступенчатый автомат.

Это не удивительно, ведь такой тип трансмиссии значительно ограничивает технические характеристики машины.

На первом поколении коробка-автомат предлагается с двухлитровым мотором. Исходя из технических характеристик машины, он имеет 115 лошадиных сил и 168 единиц крутящего момента. Разгон до сотни составляет 10 секунд, а максимальная скорость — 200 км/ч. Расход в смешанном цикле —примерно 9 литров.

Для второго поколения коробка-автомат предлагается с моторами 1.6, 2.0 и 1.5-литровым дизелем. Двухлитровый агрегат имеет лучшие технические характеристики и мощность 134 л.с., а вариант 1.6 имеет 113 единиц мощности. При этом разгон составляет 12 и 9 секунд соответственно, а расход в смешанном цикле не превышает 10 литров. Дизель обладает лишь 100 силами, зато расход в 6 литров заставляет задуматься об экономичности бензинового варианта.

Третье поколение предоставляет 1.5-литровый дизель со 110 силами и автоматом, а также бензиновые моторы, на которые опционально устанавливается вариатор.

Мнение покупателей

Коробку-автомат, устанавливаемую на Рено Меган первого поколения, особенно не жалуют. Четырех ступеней едва хватает, чтобы придать машине хоть какую-нибудь динамику, и расход топлива намного выше, чем хотелось бы.

Константин. Стаж владения — 2 года.

Купил машину, которой на тот момент было уже 15 лет: срок немалый. Чудес ожидать и правда не стоило. Автомат уже дергает, машина тупит и не едет так, как я хочу. Расход больше 12 литров в городе, очень сильно бьет по кошельку.

Не меньший вопрос вызывают проблемы, которые возникают при эксплуатации Рено Меган на достаточно больших пробегах.

Максим. Стаж владения — 8 лет.

Так как машина немолодая, удивительно было бы обойтись проблемами с трансмиссией. Примерно год назад пришлось делать капремонт агрегата, менять сальники и фрикционы. Сумма немаленькая, зато никаких проблем больше не испытываю.

Для седана второго поколения в отзывах приготовлено намного больше приятных слов. Лишняя пятая ступень придала машине лучшую динамику, а доработанные моторы предоставили авто дополнительные возможности.

Елена. Стаж владения — 5 лет.

У меня авто с дизелем и коробкой-автомат. Никаких недостатков в машине не выявила: технические характеристики более, чем устраивают. Расход даже по городу не превышает 7-8 литров, непривычно после бензиновой легковушки.

Примечательно, что все-таки большую часть Меган в России приобретают с бензиновыми двигателями. Это не удивительно, ведь и заводятся в мороз они намного лучше, да и не такие чувствительные к качеству самого топлива, а характеристики также максимальны.

Аркадий. Стаж владения — 7 лет.

Мой Рено Меган 2 служит верой и правдой уже четвертую сотню тысяч километров. Капремонта трансмиссии избежать не удалось, зато и едет машина совсем по-другому. Никаких нареканий к плавности переключения и надежности не имею.

Гораздо больший интерес представляют собой отзывы владельцев о третьем поколении машины и его технических характеристиках. Здесь, помимо привычной АКПП, покупателю предоставляется возможность приобрести автомобиль с вариатором и двухлитровым бензиновым мотором.

Евгения. Стаж владения — 1 год.

Я просто в восторге от своей машины. Бесступенчатая коробка творит чудеса: переключения не чувствуются совсем, а разгон в разы лучше, чем у моей прошлой машины.

Кроме вариатора, для Рено Меган предоставляется классическая коробка-автомат, которую все еще можно приобрести в некоторых комплектациях машины.

Олег. Стаж владения — 2 года.

Я машиной очень доволен: сменил ее вместо первого поколения. Никаких нареканий у меня нет — автомобиль едет, как надо, и его технические характеристики меня устраивают. Расход немного расстраивает, но для данного типа трансмиссии считаю это нормой.

Резюме

Автоматические трансмиссии, применяемые на Рено Меган всех поколений, способны многократно облегчить жизнь водителю. Но тогда придется заплатить за это повышенным расходом топлива, худшими техническими характеристиками и более дорогим обслуживанием. Именно поэтому производитель предоставляет возможность выбрать именно то, что подойдет каждому.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: