Технические характеристики Renault Scenic RX4 и отзывы владельцев

ТТХ Renault Scenic RX4 и отзывы владельцев

Двигатель и салон

Внедорожный Рено унаследовал кузов от предшествующей модели Сценик и, соответственно, имеет похожие характеристики. Внушительными являются его технические данные: длина более 4440 мм (при том, что 2620 мм составляют колесную базу машины), высота боле 170 см, ширина почти 179 см и дорожный просвет в 210 мм.

На машинах RX4 применялись 2 типа моторов, оснащавшихся 5-ступенчатой МКПП: 102-сильный двигатель dCi с турбокомпрессором объемом 1,9 л, и 140-сильная 2-литровая безнаддувная рядная «четверка», работающая на бензине. На обоих устанавливались полноприводные трансмиссии.

Внедорожный компактный минивен Рено оснащен полным приводом, с подключением при пробуксовке заднего моста вискомуфтой. Судя по отзывам, мощности двигателя 1,9 л на бездорожье недостаточно. Но 2-литровые модификации вполне справляются с засильем распутицы.

В пользу приобретения Renault говорят как вместительный салон, так и внушительная внутренняя площадь. Руль Scenic RX4 установлен несколько излишне горизонтально, что создает впечатление посадки в автобусе – и не в салоне утилитарного ЛиАЗ, а вполне удобного «Неоплана». Пассажиры Scenic RX4 размещаются каждый на своем сиденье с удобным креслом и регулируемой спинкой.

Смонтировать или сложить кресла нового Рено можно в течение нескольких минут, и даже с перевозкой габаритных грузов проблем возникнуть не должно. Справа от водительского сиденья RX4 расположен удобный широкий подлокотник.

Окна в машине — поистине огромные, поэтому вместительный салон, к тому же, и просторный. Опционально салон оборудуется люком. Стекло переднего окна разделяет на две части небольшая пластиковая полоска, но форточки она не образует, т.к. полоска декоративная.

На все случаи вполне пригодится багажник Scenic RX4 почти правильной прямоугольной формы, практически весь объем которого при загрузке заполняется.

Ощущения от езды

На дороге Renault отличается поведением динамичного легкового автомобиля с хорошей управляемостью и устойчивостью. Удобств в поездке прибавляют вместительный салон, багажник и полноценное оснащение.

При поездках, как уже говорилось, на ум приходит сравнение Сценик с комфортабельным автобусом. К спокойному стилю езды также располагают растянутые передачи полноприводного Renault. Большие колеса в сочетании с настроенной подвеской неплохо справляются с ямами на дороге, равно как и с трамвайными рельсами.

Динамичная езда так же возможна, полноприводный Renault держит дорогу в городе даже лучше обычного и меньше кренится на поворотах. Плюсом в стесненных условиях городских улиц становятся расширенный обзор и минимальные габариты RX4. Ярким светом фар многие владельцы также остаются довольны.

Топливный расход внедорожного Сценик, как оказалось, небольшой – всего 8-9 л на каждый 100 при скоростной езде по шоссейным дорогам. Кроме того, машина «переваривает» как 95, так и 92-й бензин. Но не все так идеально, как хотелось бы – неудобств прибавляет дешевый и жесткий пластик, а подвеска Рено для комфортной езды требуется мягче.

Если рассматривать трансмиссию, характеристики машины в этом отношении – как у типичного «паркетника». На асфальте автомобиль движим почти исключительно передними колесами, задний же привод включается лишь при проскальзывании. Большой дорожный просвет позволяет выходить далеко за пределы дорог, чтобы подъехать к нужному месту, например — на речку или к туристическому лагерю. Металлическая защита картера настолько увеличена и надежна, что не заставляет водителя при этом беспокоиться за уязвимые детали Сценик. Надеяться же на преодоление значительных по длине участков бездорожья не стоит – вполне вероятно спалить сцепление на высоких передачах. К тому же, Renault имеет низкорасположенные элементы (выпускная система, а также тяга рычага включения передач), сильно подверженные поломкам.

Оценки владельцев

Среди владельцев немало водителей, довольных общим впечатлением от детища французкого автопрома. Многочисленные отзывы в интернете свидетельствуют о качестве полноприводного Рено.

Среди достоинств, кроме практичности и надежности, необходимо отметить такие характеристики, как:

  • понятная «механика» с четким включением передач;
  • грузоподъемность до 700 кг;
  • плотная подвеска;
  • отсутствие проблем с приобретением фирменных запчастей renault, которые те же, что применяются в обычных Сценик;
  • отличные дисковые тормоза, придающие эффективное замедление автомобилю. Кроме того, водителю Scenic rx4 помогает AFU — система помощи при экстренном торможении;
  • сниженный налог на мощность в 110 л.с.
Читайте также:
Как поднять Рено Сандеро?

Заключение

Данная модель Renault радует бережливых владельцев хорошим оснащением и экономичным двигателем. Весомым плюсом RX4 в этом плане также становится низкая цена на запчасти. Многочисленные положительные отзывы говорят о том, что Scenic RX4 оправдывает свою стоимость. Если сравнивать с ближайшими конкурентами, (Hyundai Tucson, например), Сценик дешевле на пару тысяч долларов и имеет ряд дополнительных преимуществ.

Высокий клиренс, надежная шумоизоляция, просторный и светлый салон со съемными сиденьями Scenic RX4 делают его комфортной машиной для семейных поездок не только по городу, но и за его чертой.

Тест Renault Scenic RX4. Мини-вэн с макси-возможностями

/ВЫБИРАЕМ С УМОМ

МИНИ-ВЭН С МАКСИ-ВОЗМОЖНОСТЯМИ

АВТОМОБИЛЬ НА ВСЕ СЛУЧАИ ЖИЗНИ

ТЕКСТ / ЮРИЙ НЕЧЕТОВ

ФОТО / ГЕОРГИЙ САДКОВ

Готовя материалы в рубрику «Выбираем с умом», авторы, как правило, ставят себя на место потенциального покупателя с его симпатиями, интересами, стилем жизни. Мне в данном случае повезло, ничего придумывать не пришлось: сам давно присматриваюсь к полноприводным мини-вэнам, сочетающим просторный салон, неплохие внедорожные возможности и компактные наружные размеры. ” Рено Сценик RX4″ (ЗР, 2000, № 4), пожалуй, один из наиболее удачных представителей немногочисленного пока племени. Между прочим, мировая премьера этой модели состоялась в России на Московском автосалоне 1999 года и была отмечена специальным призом “За рулем”.

” Рено Сценик RX4″ — чистокровный француз, его собирают на заводе “Жорж Бесс” в Дуэ. В Россию поставляют двухлитровую бензиновую модификацию в весьма богатой комплектации. Она включает, например, АБС, “тракшн контроль”, шесть подушек безопасности (в том числе для задних пассажиров), климат-контроль, бортовой компьютер, аудиосистему с CD-плеером. Само собой, электропривод стекол и зеркал, подогрев сидений, омыватель фар, легкосплавные колесные диски.

Рекомендованная производителем цена — $24 900 и разброс у дилеров невелик — $200–300. В каких-то случаях можно получить и более существенную скидку — до $1000, например, за машину производства 2001 года. Кстати, тогда же была выпущена и наша, побывавшая на тесте, — вдобавок ко всему она имеет CD-чейнджер, два прозрачных люка и багажник на крыше. Такой автомобиль обойдется сегодня в $25 930. Внедорожный характер подчеркивает пластиковая защита на бортах — функциональная, но, пожалуй, излишне массивная. К тому же отмыть шероховатый пластик от въевшейся грязи — занятие не из легких.

Полноприводный RX4 унаследовал просторный кузов от обычного переднеприводного «Сценика» (ЗР, 2000, № 7; 2001, № 1). Большой объем салона, высокая посадка, непривычно горизонтальный руль, огромная площадь и низкая линия остекления создают ощущение, что сидишь в автобусе. Не в утилитарном городском ЛиАЗе, а в каком-нибудь комфортабельном международном «Неоплане»: у каждого пассажира удобное отдельное кресло с регулировками продольными и по углу наклона спинки, у задних еще и откидывающиеся столики, разные полки-карманы-ящики — наконец-то найдется место для необходимой в путешествии мелочи. Скажем, сзади под полом расположены емкости для сменной обуви, а бокс под передней панелью охлаждается кондиционером — чем не холодильник?! Мало того, в зависимости от численности экипажа салон можно трансформировать — допустим, снять сзади среднее сиденье, а оставшиеся сместить к центру и назад, обеспечив пассажирам еще больший простор. Кресла складываются или демонтируются буквально за несколько секунд, так что не будет проблем и с перевозкой крупногабаритного груза. Впрочем, в большинстве случаев хватит багажника — благодаря почти правильной прямоугольной форме каждый литр его объема можно использовать с максимальной эффективностью.

Автобусные ассоциации за рулем и растянутые передачи исподволь подталкивают водителя к спокойному стилю езды. А массивные колеса и неплохо справляющаяся с выбоинами подвеска позволяют игнорировать козни дорожников и трамвайные рельсы. Вместе с тем, при желании, можно ехать достаточно динамично, получая от этого удовольствие. Удивительно, но создается впечатление, что полноприводник крепче стоит на дороге и меньше кренится в поворотах, чем обычный «Сценик». Прекрасный обзор и компактные размеры добавляют уверенности в городской толчее. Расход топлива весьма скромен — на шоссе при крейсерских 90 км/ч достаточно 8,5 л/100 км. Если нет «95-го» бензина, пойдет и «92-й».

Читайте также:
Масло Мобил 10W-40 полусинтетика: отзывы и характеристики

По конструкции трансмиссии RX4 — типичный «паркетник»: на хорошем покрытии почти весь момент передается на передние колеса, а при их проскальзывании вискомуфта подключает задние. В сочетании с немалым дорожным просветом в 190 мм (у пустой машины) и массивной металлической защитой картера это дает возможность безбоязненно покидать асфальт, чтобы выехать на берег водоема или к лыжной базе. Однако в тяжелое бездорожье соваться не стоит: без понижающей передачи можно сжечь сцепление. Да и самые низкорасположенные элементы под днищем — это легкоуязвимые выпускная система и тяга рычага переключения передач.

Выбор полноприводных мини-вэнов невелик и абсолютное их большинство — это обычные дорожные машины: ” Сузуки Лиана 4WD”, ” Фольксваген Шаран 4 Motion”, ” Chrysler Voyager/ Додж Караван AWD”. “Вседорожных” же — раз-два и обчелся, так что не приходится удивляться, что прямых конкурентов ” Рено Сценик RX4″ не нашлось: вазовская “Надежда” вчетверо дешевле и занимает совсем другой сегмент рынка, а близкий по цене “Хёндэ Н-1″, как и ” Мицубиси Спейс Гир” — настоящий рамный вездеход, “одетый” в кузов полноразмерного мини-вэна. По сути, реальной альтернативой для покупателя являются. “паркетники”: “Хонда-CRV”, “Тойота-RAV4”, “Ниссан Х-трейл” и другие.

” Сузуки Лиана 4WD”: 1,6 л, 76 кВт. Цена — от $17 500.

«Надежда» VAZ 2120: 1,8 л, 57 кВт. Цена — 200 тыс. руб.

«Хёндэ Н-1»: 2,5 л, 74 кВт. Цена — $26 тыс.

ЦЕНЫ НА ЗАПЧАСТИ И ТО, долл. США

ТО 15 000 км (с расх. матер.) 130

ТО 30 000 км (с расх. матер.) 177

Фильтр масляный 8

Фильтр воздушный 14

Фильтр топливный 9

Колодки тормозные передние 69

Колодки тормозные задние 42

Ремень кондиционера 14

Ремень ГРМ + ролик (комплект) 117

Амортизатор передний 69

Амортизатор задний 69

Рулевая рейка 814

Бампер передний составной 673

Бампер задний составной 411

Крыло переднее 112

Дверь передняя 326

Дверь задняя 326

Крышка багажника 828

Ветровое стекло 289

Фара в сборе 168

Фонарь задний 36

Стоимость нормо-часа работ 25

Число мест — 5; снаряженная/полная масса — 1465/1990 кг; размеры (д х ш х в) — 4444х1785х1730 мм; максимальная скорость — 180 км/ч; время разгона с места до 100 км/ч — 11,9с; рабочий объем двигателя — 1998 смз; мощность — 101 кВт/140 л.с. при 5500 об/мин; крутящий момент — 188 Н.м при 3750 об/мин; расход топлива (шоссе/город) — 8,2/11,8 л/ 100 км.

Как и на другие модели «Рено», гарантия на «Сценик-RX4» — один год без ограничения пробега. По нынешним временам не так уж много, иные компании дают и два, и даже три года. Что радует, так это большие межсервисные пробеги — менять масло нужно лишь через 15 тыс. км — и вполне приемлемая стоимость обслуживания — первое ТО, например, вместе со всеми фильтрами, свечами, маслом и даже мойкой обойдется всего в $130. Весьма умеренны и цены на запчасти. Между прочим, крылья здесь пластиковые, а бамперы составные из трех частей — в случае небольшой аварии достаточно заменить лишь поврежденную.

1. Дверь багажника составная, на нижней части — запасное колесо в интегральном футляре.

2. Руль расположен непривычно горизонтально. У пассажира — два перчаточных ящика, а между ними ниша с подушкой безопасности.

3. По количеству полок и ящиков ” Рено Сценик” нет равных. Центральный бокс охлаждается кондиционером.

4. Сзади под ногами — бокс для разных нужных вещей.

5. В переднем плафоне освещения — две «штурманские» лампы.

РЕДАКЦИЯ БЛАГОДАРИТ КОМПАНИЮ «АВТОФРАМОС» ЗА ПРЕДОСТАВЛЕННЫЙ АВТОМОБИЛЬ. ПОДРОБНАЯ ИНФОРМАЦИЯ О ПРОДАЖЕ — В РАЗДЕЛЕ «ЦЕНЫ ДИЛЕРОВ».

Renault Scenic RX4 – 2001 – отзыв

Не ремонтопригодная, сделана “поФранцузки”

Вместительная, комфортная, салон трансформер есть изофикс
Недостатки:
прожорливая не рементопригодная, чтобы поменять предохранитель разберете пол машины

К покупке автомобиля подошли очень осторожно. А вот не знаю, какой черт дернул обратить внимание на рено сценик 2.

Читайте также:
Технические характеристики Рено Сценик 4х4 и отзывы владельцев

ПЕрелопатили кучу отзывов, пересмотрели миллион видеороликов с обзором. Да, все круто. Минивен, высокая посадка, просторный, семейный автомобиль, дизайн, салон трансформер, куча потайных ящичков, бардачков и тайничков. Задние сиденья снабжены столиками. Дети в поездках на них рисовали, кушали, складывали на них свои личные вещички. Кондиционер, электрический ручник, ключ-карта.

Ну, решили купить Рено -значит решили, за машиной поехали в Казань, нашли и купили. стали счастливыми обладателями Рено Сценик 2, песочного цвета., бензиновый двигатель.

2006 год впуска, один хозяин (вернее хозяйка). На автомобиле видимо, последние 5 лет возили навоз. до того она была зачухана. но, благодаря этому цена была вразы меньше чем у конкурентов.

Внешний осмотр дал вердикт, что была бита и восстановлена передняя часть, поменян телевизор радиатора, и сам радиатор. крылья и капот – крашенные, порог мятый, и правое крыло сломано. (для тех кто не в курсе – крылья у этих моделей пластиковые). Капот не отрегулирован. Бампер поломан…а еще в процессе быстрой езды улетела верхняя часть бампера.

Больше повреждений не было.

Кузов без коррозий, я как автомаляр со стажем заявляю, пока не коснулась рука мастера к родному ЛКП оцинкованного автомобиля, а Рено Сценик именно таким и является, можно не переживать за сохранность кузова. Заглядывали в скрытые полости, все чисто и сухо. красота.

КАк полагается, при покупке нового (бушного) автомобиля, необходимо заменить все жидкости на новые, дабы быть в них уверенными.

И вот тут то и стало закрадываться в душу моего мужа (инженера между прочим), смутное сомнение о целесообразности нашей покупки.

При покупке на авто был сделана диагностика по результатам которой, вынесены такие назначения как: поменять колодки, заменить шаровую опору, заменить лампочку в фаре, смазать рычаг переключения скоростей. и еще чего-то не помню.

Сменив масло, фильтра и жидкости муж полез менять колодки. их мы купили через Экзист по техническим характеристикам согласно вин коду.

И вот то началась. и понял мой бедненький муженек, что ремонтопригодность сценика – это ситуация “Ж” с двумя “П”.

колодки оказались не подходящими, видите ли их на данную модель аж 4 разновидности. но ни в одном из каталогов не указано какие конкретно стоят на вашем автомобиле. и поэтому вам нужно снять колодку и по внешнему виду сделать выводы. который комплект из 4-х нужно заказать.

Нами же очередные клодки спешно покупались из наличия за бешенные рубли.

Чтобы заменить лампочку мужу пришлось изловчиться. ведь, по уму нужно снимать бампер. а делать нам этого не хотелось совсем.

Когда же настала очередь поменять предохранитель! муж мой вспомнил все непечатные выражения. Т. к. добраться до блока предохранителей не так то просто. а именно, нужно разобрать половину подкапотного пространства, именно там гении французкой инженерии, решили разместить такую простую вещь как блок предохранителей.

ну как:*? говорит муж. я понимаю, это сделано дабы загнать потребителя в сервис, но вдруг я ночью, в лесу, мне нужно поменять предохранитель. что мне делать.

Негодование его еще и подливалось тем, что болтики -гаечки французкого красавца рассчитаны только на спец ключи, их еще называют, как оказалось, “Французские ” ключи на 16 18 21 рожковые накидные (изогнутые) и головки.

И в гараже человека обыкновенного, естественно таких атрибутов нет. и не было.

несмотря на то, что автомобиль этот не первый и ремонтирует муж также его не первым. а были и испанского и немецкого и русского производства машинки. и на них набора инструментов мужа вполне хватало.

Ладно, молясь всем богам и переплевавшись, предохранитель был поменян.

дальше больше, чтобы поменять ремень ГРМ с роликом можно кукукнуться от количества выполняемых операций. Разобрав пол машины и добравшись до вожделенного ролика. муж плюнул, зло усмехнулся и. собрал все заново . я боюсь даже предположить что же его там так напугало и рассердило.

ну ремень при осмотре показался целым и он не стал его трогать.

Читайте также:
Главный и рабочий цилиндр сцепления: устройство, принцип работы

Но самым трешем. оказалось сменить пыльник шруса. Их, пыльников вообще нет в каталогах, а знаете почему? Вот вы, что предполагаете под фразой “замена шруса”?! нужно сменить одну резинку на другую да?!

В любом другом автомобиле – да, только не в рено сценик. Здесь вам придеться выложить 20 т. р. и поменять всю полуось целиком. неплохо, да??

ради двух резинок сменить хорошую полуось, на хорошую. вот именно поэтому пыльников НЕТ В КАТАЛОГАХ.

Резюмируя все вышеизложенное, хочу сказать, что в лексиконе моего горячо-любимого муженька появилось новое определение: Сделано по Французки!))

Славабогу, говорит муж., наши правители отказались покупать у лягушатников “Мистрали” -десантные корабли. а так бы мучались потом как и я))). что они там понастроили))

Короче, если вдруг, решите купить себе данное авто, будьте готовы, к большому расходу топлива, и полностью непригодного, собственными силами сервиса.

А так в целом, если вы олигарх и мечта всей вашей жизни авто французкого производителя – берите Сценик))) вам понравиться…. ыыы

“Scenic RX4” : второй виток

“Renault” создала автомобиль нового типа

Оглянитесь вокруг! Мы – свидетели золотой эры внедорожников. Некогда созданный специально для армии тип автомобиля дал поражающее разнообразием потомство. Чтобы в этом убедиться, достаточно четверть часа постоять на тротуаре какого-нибудь оживленного московского проспекта.

. Вот мимо мчатся многочисленные “Pajero”, “Explorer” и “Prado”. Это представители племени внедорожников общего назначения. Еще вы наверняка увидите “Patrol” или “Land Rover” – так называемые профессиональные джипы, славящиеся выносливостью. Среди бесконечия “Subaru Outback” и “Honda CR-V” можно встретить пока редкий “BMW Х5”. Это уже внедорожные модели с изрядной примесью крови легковых машин. Поэтому они так хороши на асфальте.

Если провести такое наблюдение после ближайшего отпуска, где-нибудь в сентябре, то при определенном везении встретите новейший “Renault Scenic RX4”, поставки которого в Россию должны начаться этим летом. Генеалогическое древо внедорожников обогатилось еще одной ветвью -микроминивэном класса “off-road”. Наш корреспондент опробовал новинку на дорогах и бездорожье Марокко.

Первопроходец остался впереди

Для начала процитируем цитату из прошлого номера “Клаксона”: “Появившийся в конце 1996 года “Renault Scenic” стал законодателем жанра. Французы первыми уловили тенденцию и совершили мудрый ход: выбросили на рынок микроми-нивэн”. Итак, компания “Renault” первой построила микроминивэн. И сейчас первопроходец остается впереди: “Renault” стала автором второго витка эволюции микро-минивэнов. Французы создали вариант повышенной проходимости. Блюдо по имени “Scenic RX4” готовилось согласно выверенным рецептам кухни “off-road”. Причем шеф-повар был приглашен из Австрии – над проектом трудилась компания “Steyr Daimler Puch”. Ее спецы знают свое дело. Ведь однажды они сотворили настоящую внедорожную икону – “Mercedes-Benz” G-класса.

Итак, “Scenic” наделили полным приводом. Одновременно был приподнят кузов. Дорожному просвету в 21 см позавидует иной чистопородный внедорожник. В первом воплощении модель имела привод только на передние колеса, поэтому инженерам пришлось решать проблему прокладки карданного вала к задним колесам. Он пронизывает подмоторную раму, оберегаемую от ударов специальной защитной решеткой, и тянется к совершенно новой задней подвеске, которая тоже накрепко связана с кузовом мощным подрамником. Словом, “RX4” серьезно подготовлен к борьбе с бездорожьем.

Лихому внедорожнику нужен соответствующий внешний антураж. Французские дизайнеры не подкачали. Даже в центре мегаполиса, на стоянке возле фешенебельной гостиницы, “RX4” будет выглядеть матерым бродягой бездорожья, заглянувшим в город слегка поразвлечься. На заднюю дверь (она, кстати, снабжена электроприводом) навешено запасное колесо в пластиковом чехле под цвет кузова. В дорогу автомобиль упирается хваткими резиновыми “лапами” – внедорожными покрышками “Miche-lin 215/65 R16”. “Физиономия” новичка довольно агрессивная, не в пример интеллигентной “мордашке” обычного “Scenic”. Низ кузова облицован черной пластиковой броней. Не слишком красиво, зато функционально. Когда я мчался по каменистому плато в преддверии Атласских гор, тарабанящие по кузову камешки из-под колес вызывали не грусть по целостности лакокрасочного покрытия, а лишь прилив азарта, заставляющего посильнее вдавить акселератор. Но это было позже. Началось все на тесных улочках Марраке-ша, где европейскому автомобилисту лучше вообще не садиться за руль.

Читайте также:
Рулевая рейка Рено Сандеро: регулировка и инструкция, как подтянуть рулевую рейку

Под полицейским прикрытием

. Юный оборванец на скверном английском предлагал сфотографироваться на верблюде, повторяя, словно заклинание:

– Дай десять долларов! Дай десять долларов!

– Нее-ет! Дай десять долларов! Дай десять долларов!

Захотелось дать подзатыльник темнокожему последователю Остапа Бендера. Грубо, конечно, но пропитанный пылью жаркий воздух, в котором непринужденно порхают насекомые размером с компьютерную “мышь”, не способствует укреплению нервов жителя Москвы. Наконец появился наш проводник, и мы тронулись в путь. Городские улицы остались в моей памяти, как броуновское движение галдящих людей, орущих ослов, снующих мопедов и гудящих автомобилей. Проехаться в одиночку по этому бедламу не соглашусь даже за очень большие деньги. К счастью, впереди ехала машина проводника. Более того, по всему нашему маршруту полицейские специально перекрывали перекрестки, обеспечивая нашему кортежу зеленую улицу. Вождение оказалось настолько легким, что я даже впал в отвлеченные размышления по поводу того, насколько кузов “Scenic RX4” удобнее и практичнее кузовов других моделей “off-road”, за руль которых мне только приходилось садиться.


Гениально продуманный салон внедорожная версия унаследовала or базовой

Изнутри автомобиль кажется даже не просторным, а очень просторным. Большие минивэ-новские окна и пара (!) здоровенных стеклянных люков заставляют себя почувствовать обитателем выставленного на солнце аквариума. Прохладного, к счастью. Наш “Scenic RX4” был снабжен системой климат-контро-ля, которая поддерживает внутри пригодную для жизни температуру, охлаждая заодно пару бутылок минеральной воды в небольшом, встроенном в центральную консоль холодильнике.


Суммарный объем многочисленных “бардачков” превышает размер основного багажника в некоторых моделях. Вместительный выдвижной ящик имеется даже под креслом переднего пассажира.
В основание центральной консоли вмонтирован минихолодильник, охлаждаемый кондиционером

Вообще, новинка унаследовала от обычного “Scenic” весь его гениально продуманный салон. Внутри размещаются пять человек (задний диван состоит из трех раздельных съемных кресел). В спинки передних сидений встроены откидные столики. Особенно поражает обилие всевозможных “бардачков”. Они есть даже в полу, у изножья задних пассажиров! Их суммарный объем достигает 110 л. В “Porsche 911”, например, даже основной багажник вмещает меньше. Странно, что раньше до этого никто не додумался – совместить универсальнейший кузов микроминивэна с практичнейшим полноприводным шасси.

Атласские горы

Пока ехали по асфальтовым дорогам – и хорошим, и скверным, – я несколько раз спрашивал себя: “Чем отличается на ходу “RX4″ от своего обычного переднеприводного собрата?” И сам себе отвечал: “Если не считать, что сидишь выше над дорогой и реже утруждаешь себя объездом неровностей, то ничем”. Хотя и этого, согласитесь, немало. И тут, конечно, многие читатели насмешливо заметят мне, что Африка несколько южнее России и что, окажись я сейчас на февральских подмосковных дорогах, такими глупыми вопросами не задавался бы, а тихо радовался полному приводу. Несколько поворотов прохожу на грани фола.


Двустворчатая задняя дверь открывается с помощью электропривода

Ради “научных целей”. Ужасно интересно было знать, станет сейчас “RX4” круто крениться, как внедорожник, или наоборот – кузов останется почти вертикальным, как и полагается уважающей себя легковушке? Второе ближе. Автомобиль уверенно держится за дорогу, не демонстрируя особого желания к наклонам вбок. Причиной тому мощные стабилизаторы поперечной устойчивости. Они обеспечивают цепкость машины на асфальте, однако могут сослужить дурную службу вне его – может создаться ситуация, когда короткоходная подвеска просто не позволит вывешенному колесу “дотянуться” до грунта.

Для “RX4” французы выбрали самый мощный бензиновый мотор из предназначенных для гаммы “Scenic”. Вот он сыто урчит под капотом: четыре цилиндра, два литра, 140 сил. Вполне достаточно, чтобы уверенно обгонять длинные грузовики. не прерывая небрежной беседы с пассажиром, и носиться по европейским магистралям с максимальной скоростью 180 км/ч. Снабженный таким мотором “RX4” в России будет стоить около $25.000. Несколько позже появится дизельная модификация.

Когда мы свернули с асфальта и впереди появилась заманчиво уводящая в горы гравийная трасса, нас тормознули представители “Renault”. Здесь регламент предусматривал вводный инструктаж. Итак, передачу на спусках не выключать, подъемы преодолевать на первой, а дальнейшие условия напоминали правила в колонне военных грузовиков: двигаемся цепочкой за проводником, останавливаться нельзя, обгонять внутри группы нельзя, дистанция между машинами выбирается в зависимости от скорости и рельефа. Отклоняться от трассы запрещено категорически.

Читайте также:
Рено Сандеро хэтчбек: фото и технические характеристики


Навешенное на заднюю дверь запасное колесо подчеркивает внедорожный стиль автомобиля

Сев за руль, сразу включаю систему внутренней рециркуляции. Иначе вскоре салон моего “RX4” будет напоминать внутренности давно нечищеного пылесоса. Ведь впереди будут ехать пять машин. Поднятая ими пыль способна заслонить само солнце. Вскоре мы утыкаемся в крутой затяжной подъем. Взбираться колонной нельзя -только по одному. Выхожу из машины покурить и наблюдаю действие полноприводной трансмиссии со стороны.

Вот подъем атакует первый “Scenic RX4”. Его водитель резко бросает сцепление, и передние колеса машины выбрасывают хлесткие брызги гравия. Ага! Значит, в нормальных условиях движения “RX4” имеет привод на передние колеса. Тут распознавшая щекотливую ситуацию электроника дает команду ви-ско-муфте, которая подключает задние колеса. И “RX4”, порой коротко буксуя даже всеми четырьмя колесами, с упорством муравья одолевает подъем. За перевалом был столь же крутой и длинный спуск, где мне удалось полностью оценить работу АБС и EBV (за последней аббревиатурой скрывается электронная система распределения тормозного усилия между задними колесами). Их дуэт помогает выдерживать намеченную траекторию несмотря на разные превратности, вроде осыпающегося под колесами щебня или высохшего русла горного потока, некогда пересекавшего эту забытую Богом дорожку. И все время в голове сидит упрямая мысль: не нужно! Не нужно здесь ездить на “RX4”! Не его это стихия. Он гармоничнее вписался бы в ухоженный альпийский пейзаж с его аккуратными горными тропками.

Словно издеваясь над моими мыслями, проводник загнал наш караван в стремительный и мутный горный поток. Проезжаю его по диагонали, немного забирая против течения. И уже возле самого берега – бум! Что-то сзади здорово ударилось о подводный валун. Сиди я за рулем рамного внедорожника, душа бы даже не вздрогнула. А сейчас уныло думаю: “Прощай задний редуктор!” И даже в окно глянул, ожидая увидеть уносимую потоком масляную пленку. Но нет! Редуктор глубоко упрятан в недра подрамника задней подвески. И подводные камни – в прямом смысле этого выражения – оказались ему не страшны.

. Видимо, компания “Renault” решила представить автомобиль в Африке, поскольку только Черный континент гарантирует в разгар зимы солнечную погоду. Даже Италия или Испания в феврале могут встретить вас круглосуточными проливными дождями. Сейчас я клоню к уже сказанной мысли: “Scenic RX4” создавался для горожанина. Хорошо обеспеченного горожанина с семьей. Именно он, как никто другой, оценит суперпрактичный кузов.А доза внедорожной крови под шифром “RX4”, которую французские инженеры впрыснули в “Scenic”, поможет спокойно доехать, скажем, до берега водоема с гидроциклом на прицепе. Или до загородного дома после снегопада. Несущий кузов, независимые подвески спереди и сзади, а также -сейчас я хочу заострить ваше внимание! – отсутствие понижающего ряда передач делают автомобиль непригодным к жестким внедорожным приключениям, вроде вышеописанного африканского сафари. Вот если кому-нибудь однажды придет в голову посадить кузов ми-кроминивэна на мощную раму. Как говорится, кто знает? Генеалогическое древо моделей “off-road” ныне щедро дает новые ветви. Оглянитесь вокруг! Мы – свидетели золотой эры внедорожников.

Сергей КЛОЧКОВ, фото автора и “Renault” Марракеш – Москва

Слабые стороны и недочеты Рено Сценик 4

Renault Scenic IV поколения был представлен на Женевском автосалоне в 2016 году. Он производится только для европейского рынка. У официальных дилеров его не найти, только покупать с рук на вторичном рынке. Обновленный компактвэн M-класса приближен по внешнему виду к кроссоверу, сделан на базе концепта R-Space. Перед приобретением у перекупов стоит внимательно изучить все слабые места Рено Сценик.

Преимущества Renault Scenic с 2016 года выпуска

Новая машина получила в Европе хорошие отзывы. Российские автомобилисты пока только присматриваются к ней, реальных отзывов о новинке мало. К продаже предлагаются автомобили без пробега по РФ.

  1. Оцинкованный кузов.
  2. Экономичный расход топлива.
  3. Вместительный и эргономичный салон.
  4. Возможность увеличить объем багажника за счет сложения задних сидений.
  5. Простота в обслуживании.
  6. Сиденья комфортны, приспособлены для дальних поездок.
  7. Салон выполнен из качественного пластика, приятного на ощупь.
  8. Уверенный разгон двигателя.
  9. Множество электронных опций для упрощения пользования машиной.
  10. Мягкая подвеска поглощает неровности.
  11. Уверенно держит дорогу с минимальным креном на поворотах.
  12. Большой клиренс.
  13. Большое ветровое стекло обеспечивает хороший обзор.
Читайте также:
Коробка вариатор и автомат: в чем разница, что лучше и чем различаются вариатор и автоматическая коробка передач

Машина идеально подходит для семейных поездок. В багажнике можно перевозить крупные вещи. Высокий клиренс поможет в прохождении несложных препятствий.

Техническое описание Рено Сценик с 2016 года выпуска

Компактвэн с чертами кроссовера получил стильный дизайн внутри и снаружи. Концептуальных прорывов нет, зато получилась неплохая машина для поездок. Тест-драйвы демонстрируют хорошую для своего класса динамику набора скорости.

  1. Двигатели можно выбрать. В линейке представлены Бензиновые, дизельные и гибридные моторы от 95 до 163 л.с. Всего представлено 6 вариантов силовых агрегатов.
  2. Бензиновые моторы: 1,2 л на 115 лошадиных сил и 1,6 на 130 соответственно. Они работают в паре с МКПП на 6 ступеней.
  3. Дизель: два двигателя 1,5 л на 95 л.с. с МКПП и 110 л.с. с МКПП или АКПП 7 EDC. Будет доступна и гибридная версия. Также Рено предлагает еще одну пару вариантов на 1,6 л на 130 л.с. с МКПП и на 160 л.с. с 6 EDC.
  4. Передний привод.
  5. Передняя независимая подвеска McPherson и задняя полунезависимая скручивающаяся балка. По кругу установлены дополнительные стабилизаторы для устойчивости.
  6. Передние и задние дисковые тормоза.
  7. Рулевая рейка с электрическим приводом.
  8. Клиренс 170 мм.
  9. Расход топлива снижен до минимума. Например, 3-цилиндровый турбо-бензиновый мотор потребляет всего 3,7 литров на 100 км пробега.
  10. Колесные диски 20 дюймов. В базовой комплектации идут шины 195/55 R20.
  11. Салон рассчитан на 5 пассажиров.
  12. Объем багажник – 572 литра с увеличением в три раза после складывания задних сидений.
  13. Современные системы безопасности представлены контролем пешеходов, автоматическими тормозами.
  14. Возможны дополнительные опции: парктроник, AdvancedDriver, Lane KeepingAssist и т.п.
  15. Адаптивный климат-контроль.
  16. Система MULTI-SENSE с 5 режимами езды.

Дизайн нового Рено Сценик – это дань моде. Сейчас автолюбители чаще выбирают кроссоверы или хотя бы машины, которые их напоминают. Четвертый сценик приобрел классические черты популярных моделей: высокий клиренс, большие колеса, минимальные кузовные свесы, массивные колесные арки. В основу легла переднеприводная база CMF, на которой производятся Renault Megane и Renault Talisman.

Сравнение Сценик четвертого поколения с предшественниками

По сравнению с предыдущими поколения четвертый Сценик увеличил дорожный просвет (со 130 до 1710 мм), стал шире и длиннее. Увеличенные габариты приблизили его к кроссоверу, но не сделали полноценным «внедорожником».

У него лучше и богаче электронное оснащение с удобным управлением. Есть функция доступа без ключа и старт двигателя с кнопки. Установлена неплохая мультимедийная современная система с сенсорным управлением.

В помощь водителю установлены системы АБС, распределение тормозных усилий, антибукс, антизанос, курсовая устойчивость, электрический ручник с автоматическим снятием, помощь при старте в гору. Машина предупредит о столкновении и о сходе с полосы.

Недостатки Renault Scenic 4-го поколения

Выводы об основных недостатках Scenic можно сделать, исходя их технических особенностей. Новые машины пока еще не показали все скрытые дефекты и недочеты. Предыдущие поколения показали, что у Сцеников слабые места – это рулевая рейка, часто текущие сальники, «сверчки» в салоне и плохая шумоизоляция, которая появляется со временем. Есть вероятность, что часть проблем «перешла» на новую генерацию.

  • Это не полноценный кроссовер. Повышенный клиренс в сочетании с передним приводом не гарантирует хорошую проходимость по бездорожью. Машина хороша для города, преодоления «лежачих полицейских» и дорожных ям.
  • Сложности с покупкой. Модели нет в России у официальных дилеров. Анализируя рынок и популярные площадки по продаже автомобилей, четвертый Сценик можно найти только в ограниченном количестве в центральной части страны по цене в пределах от 1 200 000 до 1 500 000 рублей. Как правило, они идут с пробегом по Европе.
  • Электронные помощники торможения способны усугубить прохождение сложных участков дороги. Этот автомобиль создавался явно не для прохождения сложных лесных дорог, песка и глины после дождя. Эксперты сходятся в том, что низкопрофильные шины из базовой комплектации мало приспособлены даже для грунтовой дороги.
  • Редкость модели влечет за собой проблемы с обслуживанием. Не все сервисы берут в работу даже Рено старых версий. Подкапотное пространство отличается неудобством в проведении ТО и ремонта.
  • Работоспособность роботизированной коробки пока под вопросом. Традиционно они ломаются чаще, а их замена стоит дороже «механики».
  • Относительно дорогое обслуживание. Особенно если обращаться в официальные сервисы.
  • Машина создавалась для европейских условий использования. Как она себя поведет в условиях российской зимы – пока неясно. Электроника у других Рено часто «замерзает» и дает ошибки.
Читайте также:
Бачок омывателя лобового стекла: объем, устройство

Подведём итоги.

Новая генерация вызвала живой интерес у автовладельцев. Чаще всего его покупку рассматривают те, кто уже ездил на Сцениках предыдущих поколений. У четвертого Renault Scenic обновленный дизайн, более комфортный салон и выше клиренс. Но и от определенной «славы» Рено не избавился. Хотя сейчас речь идет о машине европейской сборки, а не российской.

Если есть сомнения в покупке, то в том же ценовом диапазоне можно рассмотреть кроссоверы. В качестве альтернативы можно рассмотреть Skoda Karoq, Kia Sportage, Mitsubishi Outlander (одна из самых продаваемых в России моделей), стильную и яркую Mazda CX-5. Для поклонников Рено – кроссовер Duster, отзывов по нему намного больше, и в целом они больше положительные. Перечисленные машины купить проще.

В целом же Renault Scenic 4 поколения идеально подойдет семейным людям для города и дальних поездок по асфальтированным дорогам.

Renault Scenic RX4

Renault возвращается на рынок внедорожников с оригинальной моделью, сочетающей универсальность минивэна и полный привод. И хотя этот семейный автомобиль не рассчитан на настоящее бездорожье, он способен доставить радость тем, кто любит выбираться из города на природу.

Достижения компании в создании «однообъемников» общеизвестны (первый, Espace, появился еще в 1984 году). Последняя удача на этом поприще, модель «Scenic», буквально завоевала весь мир. В настоящее время ежедневный выпуск этого компактного минивэна достигает 1600 автомобилей и это еще не предел.

Большой опыт накоплен и в разработке моделей со всеми ведущими колесами. Впервые, в какой-то мере, идея сегодняшнего Scenic RХ4 была реализована еще в 1951 году, когда появилась полноприводная модификация модели Colorale — просторного универсала. За ней были поставлены на конвейер Renault 18 Estate 4х4 (1984 г.), Renault 21 Nevada 4х4 (1988 г.), Renault 21 Quadra (1989 г.), Renault Espace Quadra (1987 г.), Renault Safrane V6 Biturbo Quadra (1992 г.). Не забудем также активное участие специалистов компании в создании моделей CJ 7 (1983 г.) и Cherokee (1992 г.). Это было во времена, когда отделение Jeep принадлежало фирме Renault после распада корпорации American Motors.

Кстати, в 1982 году братья Марро победили в рейде Париж-Дакар на специальном автомобиле Renault 20 Turbo 4х4, а в 1993 году был построен очень любопытный полноприводный концепт кар Racoon.

Впервые «Renault Scenic RХ4» был показан французским любителям «off-road», ежегодно собирающимся на свой слет в живописном альпийском курорте Валь-д’Изере. Не случайно она была названа на «собственный манер» — МАС (Multi Activity Car). Сотни джиперов, приехавших со всего мира на своих внедорожниках, кроме традиционных соревнований всегда с большим интересом осматривают выставку полноприводной техники, которую устраивают фирмы-производители. Там и был организован неофициальный дебют новинки Renault. А официальная премьера машины состоялась в Москве, на 4-ом Российском автосалоне, и это само по себе говорит о многом: «Scenic RХ4» прекрасно подходит к нашим сложным дорожным условиям и французы явно рассчитывают на успех этой модели у российских покупателей.

Внешне автомобиль выглядит очень привлекательно. От первоначального Renault Scenic он отличается более широкими крыльями из композитного материала, мощными бамперами, накладками на дверях, защищающими от ударов камней. Солидность внедорожнику придают и увеличенный на 60 мм клиренс, достигающий 180 мм, и 16-дюймовые колеса с шинами размером 215/65 R16, имеющими развитые грунтозацепы. Задняя часть кузова сконструирована заново и, пожалуй, именно она придает машине особую оригинальность. Запасное колесо в специальном кожухе конструкторы закрепили на нижней, распашной части комбинированной задней двери. Верхняя ее часть с выпуклым стеклом, оснащенным электроприводом, легко поднимается, обеспечивая простой доступ к полке багажного отсека.

Читайте также:
Ремонт Рено Сандеро Степвей своими руками: техническое обслуживание, первое и последующие ТО, регламент

Renault Scenic RХ4 призван составить конкуренцию таким моделям как Land Rover Freelander, Honda CR-V и Toyota RAV4.

Полноценными вездеходными свойствами, как известно, эти машины не обладают. Scenic RХ4, рассчитанный на эксплуатацию, в основном, по дорогам с твердым покрытием, несомненно лучше, чем стандартные автомобили, будет чувствовать себя на льду, снегу и при преодолении грязных участков дорог.
В создание автомобиля свой вклад внесла австрийская фирма Steyr Puch, разработавшая раздаточную коробку и привод на задние колеса, включающий виско-муфту.

Передаточные числа коробки передач не изменились по сравнению с переднеприводным Scenic. При постоянном полном приводе обоих мостов крутящий момент, благодаря виско-муфте, может изменяться по осям в зависимости от пробуксовки колес, обеспечивая оптимальные тяговые свойства и не требуя какого-либо вмешательства со стороны водителя. Значительный вклад в повышение проходимости вносит также противобуксовочная система, правда, воздействующая только на передние колеса.

Большим изменениям подверглась ходовая часть автомобиля. Передняя подвеска типа Mac Ferson получила новые длинные и прочные нижние рычаги, обеспечивающие ей большие хода — условие, необходимое для внедорожника. Задняя подвеска теперь установлена на подрамнике, который, в свою очередь, крепится к кузову через демпфирующие подушки. Это решение снизило передачу шума и вибраций кузову, в котором пассажиры и водитель чувствуют себя также комфортно, как и в обычной версии Scenic. Задняя подвеска также снабжена длинными рычагами и специальными амортизаторами для повышения проходимости и универсальности применения автомобиля.

Дизайнеры, думая об оформлении салона, отдали предпочтение спортивному стилю.

Легкими манипуляциями с сиденьями можно получить 2-, 3-, 4- или 5-местный автомобиль, лучшим образом подходящий для той или иной поездки.

Не забудем также, что салон Scenic отличается наличием большого количества разных мелких багажных емкостей, создающих дополнительные удобства в дороге.

Пока на автомобиль планируют устанавливать один бензиновый или один дизельный двигатели.

Двухлитровый «шестнадцатиклапанник» мощностью 140 л.с. сразу выдвигает Scenic RX4 на лидирующую позицию среди конкурентов по тяговым свойствам и динамике.

Мотор отличает применение регулируемых фаз газораспределения и высокая «приспособляемость» к изменению нагрузок. Пик кривой крутящего момента, соответствующий 188 Нм, у него приходится на 3750 об/мин. Максимальная скорость автомобиля с таким двигателем будет порядка 185 км/ч. Новый 1,9-литровый дизель с непосредственным впрыском и общей топливной магистралью, развивающий 105 л.с., удачно сочетает эффективную отдачу, низкие расход топлива, уровень производимого шума и малое загрязнение атмосферы продуктами выброса.

Первый месяц эксплуатации. Впечатления.

Итак пролетел первый месяц владения этим кабачком. Каким он был?

Сперва про впечталения.

Вместимость и удобство трансформации просто космические!
Через несколько дней после покупки я проверил возможно ли перевезти в машине два больших велосипеда круизера. Оказалось, что можно! Но это не всё. После прогулки на двух велосипедах загородом, мы выезжали втроем. Оказалось, что в салон влезает 3 полноразмерных велосипеда, два из которых — огромные круизеры. Как они влезли и что пришлось сделать? У круизера, только ослабить руль и опустить его вниз, а у гороного велосипеда — снять одно колесо. Всё! Три взрослых человека и три полноразмерных велосипеда без проблем влезли, и если бы нужно было ехать в поход, или везти какие-то вещи — еще оставалось внушительное количество места.

Тут конечно удовольствия меньше — долго привыкал, что есть небольшой крен в поворотах, и видимо это нормально… Ощущение как на микроавтобусе. Но в остальном — прекрасно всё!

Комфорт, простор, приборы, четкость коробки передач, бортовой компьютер — всё работает внятно, четко и без сбоев.

Конечно не хватает 6 передачи или меньших оборотов на скорости от 60 до 140.

Наездил за месяц немного, около 1700 км. Четыре небольших выезда загород, остальное езда в городе. Никаких сюрпризов!

Есть радость, связанная с тем, что кроме парочке нюансов, абсолютно весь перечень того, что нужно было в машине сделать, было выявлено до покупки, и с адекватным прежним хозяином мы сторговались на 20т.р от заявленной им стоимости. Плюс бонусом к машине было 4 штампованных диска на колпаках “рено” с почти новой зимней резиной.

Читайте также:
Как развести краску для покраски автомобиля: как правильно разбавлять и разводить растворителем, пропорции

Далее расскажу что было выявлено перед покупкой, а что всё же обнаружил после покупки.

Перед покупкой я купил по ней отчет на авто.ру, там всё неплохо, никаких неожиданностей. Машиной владело 4 или 5 человек, у одного из них она была в собственности 10 лет. У последнего собственника — 2 года.
Перед покупкой загнал машину на СТО.

Что нашли на осмотре:

Пару несущественных дырок в днище, объемом и стоимость работ не более, чем на 10 т.р

Необходимость замены правого рулевого наконечника (а значит и левого, хотя он был живой)

Замену лобового стекла (трещина)

Замену двух подушек двигателя

Правый ступечный подшипник.

Горит ABS и SERV но абсолютно даже не интересно было из-за чего, потому как все основные узлы работали исправно.

Неизвестный статус кондиционера. Он не заправлен и не понятно работает ли, если заправить.

Больше никаких ремонтов не требовалось.

Двигатель сухой, на СТО его прослушали — никаких нареканий.

Подвеска тоже в порядке, но мастер на СТО предупредил, что на этих машинах ремонт задней подвески — дело дорогостоящее.

Из всего перечня обнаруженного на СТО я пока не заменял подушки двигателя, не залатал в днище пару дырок, и не знаю что с кондиционером.

Во время замены подшипника обнаружили причину горящего индикатора ABS — на шрусе, поставленном видимо прежним владельцем, отсутствует зубчатый диск ABS. Кто-то может знает, можно ли отдельно диск купить и поставить?

Через день или два после покупки обнаружил неприятный скрип гура. Гур скрипит и скрежечет при поворотах, особенно при прокручивании руля на месте. Глянул жидкость — вроде она по середине между нормой и минимум. Видимо что-то с рейкой, поеду на днях проверю.

Заметил, что часть коробки передач в масле. Мне пока не понятна причина, поскольку на СТО не смотрел, сам не разбирался.

Кроме этого, никаких неожиданностей больше не было.

Что меня удивило.
Конечно удивили возможности салона трансформера. Возможность даже полку багажника ставить в два положения.

Безумно удивил бачок омывателя, я когда откручивал крышку бачка, думал что там будет щуп, для проверки уровня (у меня на хонде так было например, поскольку бачок где-то внизу бампера). В Рено щупа нет — я подумал “наверно когда-то был”, и решил, что просто закончится омыватель и я долью… Но недавно я случайно обратил внимание на зазор между стойкой и пассажирской передней дверью, там оказывается есть маленький иллюминатор, в котором видно уровень омывателя! Сначала, я подумал, что французы очень сложное и бессмысленное решение сделали, гибкий щуп — проще, дешевле и логичнее, но потом я понял, что это удобно.
Не нужно открывать капот и пачкать руки, чтобы узнать нужно доливать омыватель или нет. Если машина масло не жрет, если жидкости ты меняешь по регламенту, то единственная причина открыть капот — это проверка или доливка жидкости бочка омывателя, и создатели рено избавили владельцев от бессмысленной марки рук. Вероятно есть еще автомобили, с таким решением? Я таких не знаю.

Удивило, что термометр находится под правым зеркалом, хотя может так много где?

Стоимость владения автомобилем в мае обошлась 172,882.00 ₽ .

Что вошло в эти деньги:
Покупка самой машины
Лобовое стекло
Замена лобового стекла
Покупка и замена масла, воздушного и масляного фильтра.
Платные дороги.
Бензин.
Запчасти. (Рулевые наконечники TRW, правый ступичный подшипник вроде SKS)
Работы по замене запчастей на СТО
Осаго.
Диагностическая карта
Пошлина на переоформление и выдачу номеров

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: