Технические характеристики Рено Клио 2001

Слабые места второго поколения Renault Clio

Второй Renault Clio – маленький городской французский автомобиль, выпущенный в 1998 году. Тогда производитель показал модель в Париже и после запустил продажи. Модель официально продавалась в России, точнее ее рестайлинговая версия, выпущенная в 2001 году. Это был не единственный рестайл, в 2003 случился второй.

Для большинства рынков в 2006 году производство завершилось выпуском третьего поколения. В Латинской Америке второе поколение продолжало пользоваться популярностью, поэтому для них модель выпускали до 2013 года.

Содержание:

Кузовные проблемы

Опустим обсуждение дизайна и сразу обсудим жизнь металла спустя столько лет. К сожалению, все не так радужно, металл изначально слишком тонкий, поэтому помимо легких повреждений активничает коррозия. От ржавчины производитель защищал кузова двухсторонней оцинковкой до 1999 года. После начали внедрять цинк в краску, что несколько хуже первого способа.

Модели, живущие в теплом климате намного лучше, потому что не видели зимних реагентов.

Вторая проблема Clio – герметичность кузовных элементов. Вода постепенно пробирается к электрике, что ведет к «веселью». Частый случай – загорающийся весь задний фонарь, включая поворотники при нажатой педали тормоза. Не игнорируйте эту проблему, чтобы не копились ошибки в блоке управления.

Благо, решение всех кузовных проблем не требует множества вложений. Вопрос другой: стоит ли оно того?

Размеры 5-дверного хэтчбека:

  • длина – 3773 мм;
  • ширина – 1639 мм;
  • высота – 1417 мм;
  • колесная база – 2471 мм;
  • клиренс – 120 мм.

Салон второго Клио

Внутри для своего возраста и ценника все выглядит неплохо, а вот на ощупь уже ощущается максимально простое качество материалов и сомнительная сборка. Во время езды постоянно слышны скрипы пластиковых элементов, хотя в этом еще виноват возраст. Конечно есть шанс, что вам попадется автомобиль, где эта проблема решена моделином.

Не стоит ожидать большого пространства, все-таки это B-класс. Порадовали передние сиденья удобством, там неплохая поддержка бедер, правда с возрастом она проседает. Удивит штатная магнитола для своих лет, а именно ее оформление. Сюда же относится блок климата Clio, хотя такие эксперименты неудивительны для французских марок.

Есть разные приятные мелочи – подстаканники, выдвижные ящички под передними сиденьями и т.д.

Сюда же перешли электрические проблемы, а именно некорректная работа стеклоочистителей, отказ блока кондиционера. Часто неправильно работают подрулевые переключатели из-за чего приходится разбирать переключатель и очищать контакты.

Неплох вместимостью багажник для своих размеров – 255 литров в обычном положении. Для большого груза задний диван складывается, образуя 1037 литров пространства.

Технические характеристики

Тип Объем Мощность Крутящий момент Разгон Максимальная скорость Количество цилиндров
Бензин 1.2 л 58 / 43 при 5250 об/мин л.с. 93 при 2500 об/мин H*m 15 сек. 160 км/ч 4
Бензин 1.2 л 75 / 55 при 5250 об/мин л.с. 93 при 2500 об/мин H*m 13 сек. 170 км/ч 4
Бензин 1.4 л 75 л.с. 114 H*m 12.1 сек. 170 км/ч 4
Бензин 1.4 л 98 л.с. 127 H*m 10.7 сек. 185 км/ч 4
Бензин 1.6 л 87 л.с. 128 H*m 10.6 сек. 181 км/ч 4
Бензин 1.6 л 107 л.с. 148 H*m 9.6 сек. 195 км/ч 4
Дизель 1.9 л 64 л.с. 118 H*m 15.4 сек. 161 км/ч 4
Дизель 1.9 л 80 л.с. 160 H*m 12.8 сек. 174 км/ч 4

Подробнее

Хэтчбеку устанавливалось масса моторов, в России продавались далеко не все. Есть на рынке ввезенные автомобили с «уникальными» двигателями.

Вся линейка ДВС:

  • D7F – 1.2 литра (58 л.с.);
  • D4F – 1.2 литра (75 л.с.);
  • EJ7 – 1.4 литра (75 л.с.);
  • K4J – 1.4 литра (98 л.с.);
  • K7M – 1.6 литра (90 л.с.);
  • K4M – 1.6 литра (107 л.с.);
  • K9K – 1.5 литра дизель (65, 68, 82, 101 л.с.);
  • F8Q – 1.9 литра дизель (65 л.с.);
  • F9Q – 1.9 литра дизель (80 л.с.).

Парой агрегатам Clio выступает 5-ступенчатая механика, некоторым ДВС доступен 4-ступенчатый автомат. Привод естественно передний.

Подвеска хэтчбека спереди на стойках МакФерсон, сзади полунезависимая торсионная балка. Тормоза всегда одинаковые – вентилируемые диски спереди и барабаны сзади. Также приятно наличие ABS во всех версиях.

Неисправности

Особых проблем бензиновые двигатели не имеют, поэтому мелкие проблемы в виде отказа датчиков и утечек масла появляются только с возрастом из-за рассохшихся уплотнителей. Есть информация, что до 2004 года ставили слабые катушки зажигания, поэтому рекомендуется при замене ставить новые.

Следует аккуратней быть с заменой свечей – странная работа электрооборудования при установке неправильных свечей. И доходит это до «чеков» на панели приборов и неправильной работы АКПП.

Аккуратней будьте с ввезенными Clio 2, ведь их моторы имеют объединенный топливный насос с фильтром. При засорении последнего придется менять весь блок целиком, что явно дороже простой замены фильтра.

Дизельные dCi двигатели встречаются редко и брать их не стоит. Конструкция хороша, но система подачи топлива и клапан EGR не выдерживают российскую солярку. Иногда владельцев обходят эти недуги, но лучше не рисковать.

К общим проблемам относится задняя подушка мотора, живущая максимум 50 тысяч километров. Сюда же относится электронный дроссель, сильно повышающий холостые обороты при ошибках.

Надежность ходовой

Подвеска Клио оказалась вполне живучей, проблема возникает только с передними нижними рычагами, амортизаторами и стойками стабилизатора. Стоят эти детали немного, но все равно неприятно.

Вполне надежно реечное рулевое управление, где желательно менять наконечники каждые 60 тысяч километров. Про остальные узлы рулевого информации нет – видимо надежно. Тормоза рекомендуем обсуживать неоригинальными запчастями – качественней и ресурсней.

Удивительно, но в данном случае лучше выбрать автоматическую коробку, ведь с ней меньше проблем, правда дороже обслуживание. Автомат Clio иногда лишается клапана регулировки давления ГДТ, что ведет к аварийному режиму. Больше проблем не замечено, главное иногда менять масло.

Механика проблем имеет больше:

  • потеет сальник кулисы (трудно менять);
  • обрыв стопорных колец подшипников при агрессивной езде;
  • быстрый износ комплекта сцепления.

Конечно решается все это дешево, но в некоторых случаях приходится снимать КПП, что сильно увеличивает ценник ремонта.

Большинство автомобилей на рынке – ввезенные дорестайлинговые модели. Их не так много, на момент написания обзора было доступно 100 объявлений по всей России. Цена разная, зависит от состояния и года выпуска – от 80 до 250 тысяч рублей. Лучше начинать смотреть от среднего ценника.

Дорого? Нет, но есть более интересные предложения в этом сегменте за такой ценник. Конечно, если хочется, брать Renault Clio 2 можно, он не такой проблемный как принято считать французов. Но, нужно быть готовым к проблемам, несмотря на дешевизну их решения.

Видео

Технические характеристики Рено Клио 2001

Начиная с 2000 года, модели Renault Clio подверглись рестайлингу, за счет чего обрели новые формы, контуры и прочую атрибутику. Поэтому ряд 2001 года отличается усовершенствованным внешним обликом и прочими достоинствами. Например, он обрел округлые формы кузова, которые придали еще больше «мужества» и строгости. Также изменилась и «начинка» машины. Рассмотрим основных представителей Renault Clio от 2001 года, а вместе с ними и технические характеристики.

5-дверный хэтчбек, рестайлинг

Рено Клио начал выпускаться в период с 2001 по 2003 годы. Первые модели были выпущены в нескольких модификациях, количество которых составляет восемь штук. Все они различны по своим базовым показателям, но общее то, что предлагают пользователю весьма неплохие характеристики по доступной цене.

1.2 АТ, мощность в 75 лошадей и самая высокая скорость в 160 км/ч. Неплохо для такого агрегата! Машина отлично держит дорогу, быстро разгоняется и ведет себя прилично даже в городской черте.

1.2 МТ – мощность 75 л. с., скорость – 170 км/ч, разгон до сотни происходит всего за 13 секунд, в среднем размер расхода топлива – 7.3 литра на 100 километров. Чуть быстрее, чем в прошлом агрегате, но и цена машин с ним несколько выше.

1.4 АТ – Renault Clio от далекого 2001 этой модификации отличается более высокими показателями мощности, равной 98 лошадей, а также высокой скоростью, составляющей 180 км/ч. Разгон до сотни осуществляется за 12.9 секунд, расход – 7.3 л на 100 км.

1.4 МТ – Рено Клио развивает высокую скорость, достигающую 185 км/ч, отличается доступными параметрами расхода топлива, составляющего 6.7 в среднем между городской чертой и трассой. Мощность – 98 лошадей. Беря во внимание стоимость, по которой автомобиль предлагается, эти параметры весьма впечатляющие.

1.5 d MT – отличается самым низким расходом топлива из всех модификаций этой модели. Он составляет всего 4.3 литра за 100 км пути. Но и мощность агрегата значительно уступает показателям других автомобилей. Поэтому прокатиться с ветерком на максимальной скорости в 163 км/ч можно при мощности агрегата 65 лошадей.

1.5 d MT – такой же двигатель с другими параметрами. Технические характеристики для Рено Клио этой серии следующие: мощность составляет 82 л. с., скорость достигает 175 км/ч, разгон – 12.2 с, расход – 4.3 л на 100 км.

1.6 АТ – оснащенный мощностью в 107 лошадей и максимальными возможностями скорости (188 км/ч) агрегат отличается незначительным расходом топлива и быстрым разгоном до сотни – всего за 10.5 с. Имеет относительно низкую цену, предлагая пользователям средний уровень комфорта.

1.6 МТ – технические характеристики: развивает скорость под 200 км/ч, расход – до 10 л на 100 км, мощность – 107 лошадей.

Все двигатели являются мощными и соответствующими заявленным параметрам. На фото можно оценить изменения, коснувшиеся не только внутренних агрегатов, но и внешних характеристик машин. Изменились параметры кузова и некоторые особенности салона, поэтому машина стала выглядеть более солидно.

За скромную плату любителям комфорта предлагается богатый выбор автомобилей малого и среднего класса.

3-дверный хэтчбек, рестайлинг

Автомобиль Рено Клио прошел рестайлинг и обновился, обновились и основные показатели двигателей, представленные в семи модификациях. На рынке представлены модели следующих типов: 1.2 АТ и МТ, 1.4 АТ/МТ, 1.5d МТ, 1.6 МТ. Стартовал выпуск этих красавцев в 2001 году, окончился – в 2003.

Отличился весь модельный ряд разнообразием двигателей, а также высокими параметрами мощности и скорости при низкой массе и небольшом расходе топлива.

Уникальный дизайн с округлыми формами принес Renault Clio еще больше известности среди водителей мужского и женского пола.

Хэтчбек 5 дверей

На рынке представлено наибольшее число модификаций Рено Клио. Помимо вышеописанных восьми можно прибавить еще несколько вариаций.

1.2 МТ годами выпуска с 1999-го, мощностью в 58 лошадей и скоростью 160 км/ч. Разгон до сотни осуществляется за 15 секунд.

1.4 АТ мощностью в 75 лошадей и разгоном за 14.1 секунды. Агрегат имеет скоростной режим до 165 км/ч, чем, несомненно, радует своих владельцев.

1.4 МТ Renault Clio 75 лошадей – разгон до 170 км/ч, за 12.1 секунды до сотни.

1.6 АТ – технические характеристики модели на высоте: 87 лошадиных сил со скоростью по максимуму – 175 км/ч, разгон за 12.9 секунд.

1.6 МТ (87 л. с.): 10.6 секунд – и разгон до сотни гарантирован.

1.9 d MT – предлагается 3 основных варианта двигателей такого типа в зависимости от мощности: 64, 80, 87 лошадей. Соответственно развиваемые скорости – 161, 174, 181 км/ч. Разгоны до сотни составляют 15.4, 12.8, 10.6 секунд.

Начало выпуска Renault Clio этого поколения приходится на 1998 год, окончание – 2001 год. Технические характеристики 3-дверного Renault Clio не уступают другим моделям.

3-дверный хэтчбек

Всего на рынке предлагается 12 действующих модификаций Рено Клио. Самый простой агрегат со скоростью в 160 км/ч и мощностью 58 лошадей – это 1.2 МТ. Самый серьезный компонент имеет объем 1.9 МТ, обладает мощностью в 80 лошадей и развивает максимальную скорость в 174 км/ч, разгон до сотни – за 12.8 секунд.

Характеристики Renault Clio данной модели 2001 года остаются без изменений. Интересное оформление и оригинальный дизайн позволяют пользоваться машиной мужчинам и женщинам. Если рассматривать фото, можно сделать вывод, что после рестайлинга модели сильно изменились не только по содержанию внутренней начинки, но и по внешнему образу. Фото вариантов с 2001 по 2003 годы выпуска свидетельствуют о появлении у Рено более округлых форм.

Оснащенность салона также изменилась. Характеристики остались на прежнем уровне и не перестают удивлять хозяев своим качеством. На фотографиях можно рассмотреть весь модельный ряд представителей французских автомобилей, а также ознакомиться с отзывами владельцев о них.

Эксплуатация

Для длительного срока службы необходимо соблюдать базовые условия эксплуатации, к которым относятся:

  • Регулярное посещение станций технического обслуживания для диагностики и ремонтных работ.
  • Своевременный ремонт и замена отдельных деталей.
  • Профилактические мероприятия по предотвращению поломок отдельных запасных частей в трансмиссии, двигателя, подвески.
  • Осуществление замены расходных материалов с нужной периодичностью.

Заключение

При соблюдении простых правил можно сохранить привлекательный внешний вид автомобиля, несмотря на его 15-летний возраст. Приобретение деталей для авто разных модификаций – не проблема, на автомобильном рынке они предлагаются в большом разнообразии.

ЕСТЬ ТАКАЯ МУЗА – RENAULT CLIO II (1998-2005)

В древнегреческой мифологии Clio – муза, покровительствующая истории. Похоже, эта муза взяла шефство и над небольшим автомобильчиком, получившим ее имя, а иначе трудно объяснить, почему модель, не имевшая решающих преимуществ перед конкурентами и на рынках многих стран пропускавшая вперед то Opel Corsa, то Fiat Punto, то Seat Ibiza, то Ford Fiesta, тем не менее с завидным постоянством по суммарному показателю из года в год оказывалась самым продаваемым в Европе автомобилем малого класса.

Так было с родоначальником линии Clio в производственной программе Renault, это же повторилось после того, как в 1998 году первое поколение сдало полномочия и уступило место на заводском конвейере преемнику.

Внешний обзор
Clio II выпускался в двух кузовных модификациях – трех- и пятидверный хэтчбек. В 2000 году в Турции было организовано производство седанов Clio Symbol. Кроме того, в модельной гамме существовал еще один автомобиль, в названии которого использовалось имя античной музы, – Clio V6. Но этот спорткар с центральным расположением 255-сильной V-образной “шестерки” объемом 3,0 л по технике не имеет ничего общего с “гражданскими” Clio.
В 2001 году Clio подвергся модернизации – внешне результаты обновления хорошо заметны по оформлению передка автомобиля.
Несмотря на то что на Clio предоставлялась 8-летняя гарантия от сквозной коррозии, по результатам проведенных в Швеции исследований заводская защита этой модели получила оценку “неудовлетворительно”, и хотя даже автомобили первых лет выпуска еще не успели разочаровать своих владельцев недостаточной стойкостью к ржавлению, в наших условиях дополнительная антикоррозийная обработка рекомендуется.

Внутренний обзор
Для Clio было предусмотрено несколько уровней комплектации дополнительным оборудованием. Базовое оснащение – пример аскетизма. В нем практически нет ничего, кроме самого необходимого, однако в разряде подержанных автомобилей этот недостаток становится достоинством, так как и ломаться-то особо нечему. По мере увеличения количества “наворотов” возрастает и вероятность поступления проблем, самой существенной из которых могут оказаться неисправности кондиционера, а также муфты генератора как раз на версиях с кондиционером.
Основное отличие послерестайлинговых версий – мультиплексная проводка электрооборудования. После ее появления к устранению электрических неисправностей, а также к дополнительному оборудованию автомобиля, например противоугонной сигнализацией, гаражных мастеров на все руки лучше не подпускать – некорректного вмешательства “мультиплекс” не прощает.

Под капотом
На белорусском рынке second hand в основном представлены модификации, оснащенные бензиновыми двигателями 1,2 и 1,4 л, а также дизелями. Разумеется, только этими моторами силовой ряд Clio не ограничивался, однако версии с 1,6-литровыми силовыми агрегатами по величине расхода топлива в условиях города не отвечают ожиданиям покупателей, подыскивающих прежде всего экономичное городское транспортное средство, и поэтому популярностью не пользуются. А Clio Sport с 2,0 л/179 л.с. не только еще более “прожорлив”, но и адресован немногочисленным почитателям “драйва”, а таковые у нас отдают предпочтение японским “зажигалкам” с многорычажными подвесками, отличающимся лучшей управляемостью в экстремальных режимах.
Правда, когда цены на бензин и дизельное топливо того и гляди сравняются, никакого смысла в покупке дизельной модификации Clio теперь тоже нет. Старый атмосферный вихрекамерный дизель 1,9 л/64 л.с. был, конечно, неприхотлив и надежен, но по расходу топлива ничего не выигрывал у версии с бензиновым 1,2 л (см. таблицу технических характеристик). Турбодизели 1,5 л/65-101 л.с. с непосредственным впрыском топлива и системой питания Common Rail, появившиеся на Clio с 2002 года, экономичнее предшественника в среднем на 1-1,5 л/100 км, но такой же стойкостью к нештатному обращению не отличаются, куда требовательнее к качеству топлива, сложнее по устройству и дороже в обслуживании.
Зато бензиновые 1,2 и 1,4 л приспособлены для белорусских условий эксплуатации неплохо. Особенно хороши 8-клапанные варианты, которые, как и дизель 1,9 л, достались “второму” Clio по наследству от “первого”, причем 1,2 л устанавливался также на Twingo, а 1,4 л и дизель – на Renault 19 и Megane. Претензий минимум, и относятся они в основном к способности моторов “потеть” маслом в самых разнообразных местах и недостаточной долговечности задней опоры. Системы питания и зажигания в качестве источников возможных проблем преподносят “сюрпризы” не чаще, чем в двигателях других марок.
Примерно к 2001 году почти все бензиновые двигатели обзавелись 16-клапанным газораспределением. Они стали требовательнее к качеству масла и своевременному обслуживанию, но выносливый “восьмиклапанник” 1,2 л сохранялся под капотом Clio в течение всей конвейерной жизни модели. Привод ГРМ в двигателях Clio ременный, зубчатый ремень необходимо менять через каждые 60 тыс. км.
Версии с двигателями 1,2 и 2,0 л, 8-клапанными 1,4 л и дизелями комплектовались только 5-ступенчатыми механическими коробками передач. Проблемы МКП – возможные со временем течи масла через уплотнение штока механизма переключения передач и по сальникам полуосей. Последний случай более опасен для кошелька, если течь вызвана не износом сальника, а люфтом, появившимся в подшипниках дифференциала. Вариант с “автоматом” предусматривался для модификаций с 16-клапанным 1,4 л и любым 1,6 л. Здесь со временем тоже возможны проблемы, но с ними по величине стоимости устранения не идет ни в какое сравнение даже замена подшипников в дифференциале версии с МКП, поэтому при покупке “автоматического” Clio стоит обратить внимание на пробег предмета покупки. Если он не более 150 тыс. км, то при условии ежегодного пробега 10-12 тыс. км можно рассчитывать на 4-6 лет безоблачной эксплуатации, а дальше появляется реальная угроза бюджету владельца.

Дороги ли дороги?
Подвеска Clio проста и ремонтопригодна. На автомобилях последних лет выпуска конструкторы решили еще больше упростить ремонт передней подвески, предусмотрев замену изношенной шаровой опоры только вместе с рычагом. Правда, у любой медали есть обратная сторона, и для владельца такой нюанс означает увеличение расходов на покупку запчасти, однако, как уверяют специалисты, после незначительной переделки новые рычаги становятся пригодными для замены лишь шарнира, и шаровая опора старого образца подходит для этого как нельзя лучше.
Впрочем, главное – подвеска и рулевое управление вполне надежны. Примерно 50-70 тыс. км выдерживают стойки стабилизатора и наконечники рулевых тяг, вплоть до 80-100 тыс. км не напоминают о себе шаровые опоры и сайлент-блоки передних рычагов, а до пробега 100 тыс. км вряд ли понадобится замена передним амортизаторам. Таков же ресурс задних амортизаторов, но больше в задней балке, если аккуратно объезжать рытвины и не использовать Clio регулярно в качестве грузовика, вплоть до 120-140 тыс. км ломаться нечему. Иногда в задних тормозах теряет подвижность механизм самоподвода тормозных колодок, но очистка от грязи возвращает ему работоспособность.

Ценообразование
Сегодня за Clio II первого года выпуска на рынке просят от 4,2 тыс. у.е. Конкурентов, как о том говорилось, у “мелкокалиберного” Renault хоть отбавляй, и они могут предложить следующий уровень цен (в тыс. у.е.): Fiat Punto – от 4,2; Ford Fiesta – от 4,0; Nissan Micra – от 4,5; Opel Corsa – от 3,8; Peugeot 106 – от 4,2; Seat Ibiza – от 4,9; VW Polo – от 5,0.

Технические характеристики некоторых модификаций

Модель 1.2 1.4 1.9 D
Длина/ширина/высота, мм 3770/1640/1420
Дорожный просвет, мм 120
Снаряженная масса/допустимая полная масса, кг 880/1420 940/1480 975/1530
Объем багажного отделения, л 255/1035
Рабочий объем двигателя, куб. см 1149 1390 1870
Мощность, л.с. при об/мин 58/5250 75/5500 64/4500
Максимальный крутящий момент, Нм при об/мин 93/2500 114/4250 120/2250
Время разгона 0-100 км/ч, с 15,0 12,1 15,4
Максимальная скорость, км/ч 160 170 161
Расход топлива по методике EU, л/100 км 5,2/7,9 5,6/8,8 4,9/7,9

Renault Clio 1.2

Большое ТО

Деталь Цена, у.е.*
Фильтр масляный 5-9**
Фильтр воздушный 7-17
Фильтр топливный 7-10
Комплект ремня ГРМ 58-100
Водяной насос 36-112
Термостат 13-52
Выжимной подшипник сцепления 12-44
Ведомый диск сцепления 62-154
Тормозные колодки передние 15-65
Тормозные колодки задние 20-78
Диск тормозной передний 26-64
Подшипник ступичный передний 15-48
Стойка переднего стабилизатора 6-9
Шаровая опора 7-35
Амортизатор передний 48-75
Амортизатор задний 44-93
Наконечник рулевой тяги 13-23
Рулевая тяга 12-56
* в среднем по г. Минску, ** макс. цена – качественная “лицензия” или “оригинал”, на дилерских СТО цены на запчасти могут отличаться

Вердикт “АБw”
Несмотря на узость рыночного сегмента и существующую в нем толчею равноуважаемых и достойных соперников, “первый” Clio был в своем классе одним из лидеров продаж и на нашем рынке second hand. Преемник в самое ближайшее время должен повторить этот успех, потому что нет объективных причин, которые могли бы этому воспрепятствовать. Модель образца 1998 года до сих пор выглядит вполне современно, будучи на 6 см длиннее и на 2,5 см шире и выше, прибавила в практичности и не растеряла прежних козырей, из коих важнейший – привлекательное в своем размерном классе сочетание стоимости и потребительских качеств.

Сергей БОЯРСКИХ.

Renault Clio II: плюсы и минусы модели по отзывам владельцев и специалистов

Дата публикации 07 сентября 2018 . Опубликовано в Секреты Рено

Рено Клио второй генерации выпускался с 1998 по 2008 годы. За эти годы модель пережила две модернизации – в 2001 и 2004 годах, а у владельцев было достаточно времени, чтобы оценить все преимущества и недостатки модели.

Кузов и салон

В период выпуска, второй Renault Clio наряду с Peugeot 206 был на вершине лидерства по продажам в Европе.

В 2001 машину модернизировали в духе нового фирменного стиля компании. Экстерьер автомобиля стал выразительным и привлекательным, и это положительно отразилось на продажах.

Но вот качеством материалов кузов не радует. Тонкие панели склонны к появлению вмятин и коррозии. Она обычно начинается в районе лючка топливно-заливной горловины.

Уже в базовой комплектации автомобиль оснащали ABS с системой экстренного дотормаживания, подушками безопасности (включая боковые в топ-версиях), центральным замком, передним электропакетом, регулировкой руля и сиденья водителя по высоте.

В более дорогих исполнениях список дополнялся электронной системой стабилизации кузова, датчиком дождя, кондиционером или климат-контролем, легкосплавными 15-дюймовыми дисками,

А вот вместительность салона не соответствует заявленной производителем. Сзади комфортно устроятся только 2 пассажиров. Но запаса для ног вполне хватает – колесная база модели одна из самых больших среди одноклассников. Дверные проемы низкие: при посадке в машину нужно беречь голову.

Обзорность в Renault Clio отличная, в основном за счет узких стоек и почти вертикально поднятого заднего стекла.

Отделку салона в плане качества материалов образцовой не назовешь. Пластик скрипит, обивка кресел быстро протирается, а с большим пробегом – грозит лопнуть по шву. Особенно это актуально для Клио первых лет выпуска.

Открытые стекла в автомобилях с механическим стеклоподъемным механизмом часто дребезжат, что тоже не добавляет комфорта.

Владельцы жалуются, что со временем начинают коротить контракты подрулевых переключателей, что сказывается на работе соответствующих опций – «поворотников», например. Устранить проблему поможет разбор переключателя и очистка его контактов.

Из-за конструктивной особенности (рамки заходят на крышу), двери часто примерзают к уплотнителям – перед зимой необходимо обработать те силиконовыми составами.

Электрика и электроника

Основная забота владельцев Клио – электрика. Попадание влаги приведет к короткому замыканию, и привет – отказ бортового оборудования. Например, замыкания в электропроводке вызывают самопроизвольное загорание всех лампочек задних фонарей при нажатии на «тормоз». Аналогично сбоят щетки стеклоочистителей, механизмы подъема окон, центрального замка и кондиционирования.

В ходе рестайлинга в 2001 году конструкторы серьезно изменили электрооборудование. Привычную электропроводку заменили мультиплексной шиной и центральным блоком коммутации (ЦБК), который управлял всеми узлами кроме двигателя и АКПП.

В результате управляемые ранее реле системы перевели на микросхемы. Что дало возможность, например, настроить магнитолу увеличивать звук при наборе скорости или блокировать центральный замок при скорости выше 10 км/ч и т.д. А еще ЦБК оптимизирует работу щеток стеклоочистителей.

Но если установить сигнализацию на Clio с ошибками, можно случайно влезть в информационные привода и вывести из строя электронику.

Двигатели и трансмиссия

В основном на Renault Clio распространение получили 1,2-литровые 8-клапанные и 1,4-литровые 16-клапанные моторы.

1,2-литровый 8-клапанник считается надежным и экономичным, но его мощности катастрофически не хватает – 60 л.с. хороши только в городе, и при спокойном стиле вождения.

Чуть веселее едет 1,4-литровый 8-клапанный инжектор. 75 л.с. разгоняют Клио до 100 км/ч за 12 секунд. А расход топлива практически тот же, что и у младшего брата.

Бензиновые агрегаты устроены достаточно просто, ремонтопригодны. С пробегом нужно следить за подтеканием масла и герметичность системы охлаждения. Частенько выходят из строя датчики.

Катушки зажигания в 16-клапанных версиях моторов, выпущенных до 2004 года, недолговечны. А послерестайлинговые двигатели требовательны к свечам зажигания. Установка неподходящих вызовет множество нарушений, от значка check engine на приборной панели до некорректной работы КПП.

Завышенный до 2500 об/мин холостой ход и отсутствие ускорения при нажатии на педаль газа – признак проблемы с электронным дросселем. Нарушился контакт или проводка неисправна.

К серьезным «болячкам» относят шкив генератора (две части соединены резиновой муфтой) на авто с кондиционером или климат-контролем.

Когда муфта изнашивается, ремень рвется и даже, попав под ремень ГРМ, может вызвать его обрыв с соответствующими последствиями. Нарушение регламента замены ремня ГРМ также может привести ко встрече клапанов и поршней.

Самым популярным среди дизельных версий остается К9К – 1,5-литровый экономичный и тяговитый мотор.

Тем не менее, не все так радужно. В 1,9-литровом dCi владельцы часто сталкиваются с поломками ТНВД.

1,5-литровый дизель грозит выходом из строя топливного насоса и форсунок – и все из-за привередливости моторов к качеству топлива.

Следить стоит и за клапаном рециркуляции газов EGR, и за электроникой.

Что касается трансмиссий, то через сальник кулисы на «механике» часто течет масло. Причем для замены уплотнителя коробку придется снять.

Любители агрессивного вождения и торможения двигателем сталкивались с обрывом стопорных колец подшипников валов коробки – это либо замена, либо очень дорогостоящий ремонт КПП. А вот легкий шум при работе на холостых – не признак проблем, а особенность «механики» на данной модели.

Что касается АКПП, ее оснастили программой управления, адаптирующейся к особенностям езды водителя. На первых Клио встречались случаи выхода из строя клапана регулировки давления в гидротрансформаторе. В результате коробка включает аварийные режим, а передвигаться можно только на третьей передаче.

Масло, конечно, нужно менять каждые 60 тыс. км, несмотря на заявления производителя о «необслуживаемости» коробок.

Подвеска и рулевое управление

Исправная подвеска Renault Clio радует владельцев плавностью хода. Спереди традиционные стойки McPherson он, сзади – полузависимая подвеска с продольными рычагами. И передняя, и задняя подвески отлично отрабатывают неровности и отличаются внушительным ресурсом. На версиях после рестайлинга шаровые опоры меняются вместе с рычагами.

Ресурс задних амортизаторов – 50-70 тыс. км. Остальные элементы не будут беспокоить до пробега в 120-140 тыс. км.

Втулки стабилизатора и наконечники рулевых тяг ходят порядка 60 тыс. км до замены.

До рестайлинга на Клио ставили ГУР, а после – электрический усилитель, причем он изменяет степень усиления в зависимости от скорости движения. Встречаются случаи масляных течей через разъем датчика давления масла в версиях с гидроусилителем руля.

Тормозная система надежна и неприхотлива. Единственное, что при езде по неровностям с пробегом стучат направляющие передних суппортов. В задних барабанных тормозах из-за окисления может отказать механизм самоподвода колодок. Разбор и чистка решат проблему.

Итого

Второй Renault Clio – интересный выбор для тех, кто устал от скучных «немцев» и дорогих «японцев». Французский хэтчбек достаточно оригинален и привлекателен, доступен, отличается комфортной подвеской и хорошей управляемостью. На вторичном рынке лучше искать бензиновый вариант после рестайлинга.

Не пропустите: обзор на Renault Espace – здесь.

Выясняем, на чьей стороне Renault Clio RS

Clio RS — «пулялка» для отмороженных стритрейсеров или спортивный снаряд для любителей?

Если бы люди из отделения Renault Sport снялись в очередном голливудском блокбастере, кого бы они сыграли? Скорее всего, каких-нибудь чокнутых инженеров. С растрёпанными волосами, постоянно бурчащих себе под нос. И по сюжету они жили бы в подземелье и делали некое супероружие для корпорации зла. Почему зла? Так ведь машины какие делают! Посмотрите, в какого монстра они превратили семейный хэтч Megane и что сотворили со «вторым» Clio. А теперь и с «третьим». вот только что?

Заочно он уже нравится. Ведь каков обычный рецепт создания «горячего» хэтча? Берём тривиальный семейный автомобиль с его компромиссной подвеской, форсируем мотор, делаем жёстче амортизаторы, пружины, стабилизаторы поперечной устойчивости и далее по списку. Обычный тюнинг, только руками профессионалов, а не гаражных неумельцев. А что Renault Sport? «Давайте сразу поменяем переднюю подвеску!» — предложил . «А давайте!» — воскликнули остальные.

В итоге у Clio в версии RS обычный McPherson был заменён подвеской другой геометрии, с отдельными поворотными кулаками (она вместе с подрамником позаимствована у «горячего» Megane RS). Немного вспомнишь автомобилей, созданных по подобной рецептуре. Из последних разве что Focus RS. И передняя подвеска — только один пример. Вы всё ещё не верите, что они психи?

Все знают, что маньяки не выделяются. Фоторобот машины прошлого поколения был совершенно бесполезен: в толпе Клио и Символов попробуй различи «зажигалку»! У него даже выхлопная труба была спрятана. Это куда сложнее, чем играть в «Найди 10 отличий». Их столько не наберётся.

Новый — дело другое. Это, конечно, не Corsa OPC, увешанная рюшками, как новогодняя ёлка, но слово «скромность» из лексикона реношных дизайнеров явно пропало: чёрная дыра в бампере пугает пострашнее адронного коллайдера, проруби в передних крыльях так и хочется заткнуть пластилином. Да ещё и этот непременный диффузор сзади. Но есть оправдание — все детали небутафорские. Поэтому любители цацек могут любоваться спортатрибутами без угрызений совести и чувства собственной неполноценности: мол, всё ведь функционально! А сев внутрь — медитировать на красную «нулевую» метку на руле, шепча себе под нос: «я гонщичег, я гонщичег! Сейчас поеду кого-нибудь порву».

К счастью, Clio — не герой очередного «Форсажа». Причины две.

Первая — он не король светофорных гонок. Да, за счёт новых коленвала, распредвалов и системы бесступенчатой регулировки фаз газораспределения его мотор стал мощнее — 197 сил (у предыдущего было 169 л.с. или 179). Но и сам потолстел на 200 кило. Ясно, что он больше (длина увеличилась на 18 см) безопаснее, комфортнее, сзади теперь нормально усядутся даже достаточно рослые люди (колёсная база выросла на 10 см), тогда как раньше там могли находиться только маленькие человечки (при быстрой езде они становились зелёными). Но по энерговооружённости Clio RS проигрывает старой модели. А улучшение динамики, записанное в свидетельстве о рождении, — лишь более короткой трансмиссии, теперь шестиступенчатой. Изначально даже слишком короткой: в конце 2007 года передаточные числа решили изменить.

На низах мотор Clio довольно вялый, но тяга на средних оборотах неожиданно есть — это вам не Civic . А наверху — приятный подхват, пусть и не такой сочный, как раньше. Да, есть более мощные , но и динамику Clio RS не назовёшь пенсионерской. Отпускаешь туговатую педаль сцепления, жмёшь газ. и только успевай переключать передачи! И реакции на газ — остренькие, чёткие, не чета многим турбированным аналогам. Сколько нажал, столько и получил — всё честно.

А звук мотора? Это не звук и не рык, как на моём Гольфе GTI. Это — шум и вой. Но вой боевой, почти как на спортивных болидах. В том смысле, что в автоспорте неважно, как звучит гоночная машина, лишь бы побеждала. Clio пытается произвести такое впечатление. И весьма успешно. Но когда едешь спокойно, вой мотора начинает доставать: хочется надеть гоночный шлем с хорошей звукоизоляцией. Но я отвлёкся.

Вторая, главная причина: не в разгоне счастье клиовода, а в управляемости! Поэтому купить Clio RS для стритрейсинга, значит быть дважды идиотом. Нет, хоть Clio и делали маньяки, сам он — наш человек. Именно поэтому Clio — редкие гости на уличных тусовках: их владельцам неинтересны игры приматов. Зачем, когда есть более утончённые наслаждения?

Шасси наслаждаешься во всех режимах движения. Ясно, что это не Porsche 911, на котором я ездил практически в то же время, но среди переднеприводников — одно из лучших! Исключительно точные реакции на руль, зверские тормоза, отличный «держак». А какой баланс в поворотах! Под сброс газа или при торможении машина норовит встать боком, но ровно настолько, насколько надо. И даже отсутствие дифференциала повышенного трения не особо напрягает: на выходе из поворотов передние колёса реализуют передаваемую на них тягу сполна, без свойственных мощным переднеприводникам проскальзываний и паразитного подруливания.

Подвеска, конечно, жёсткая. Но на неровной дороге Клио ведёт себя потрясающе: иногда даже становится страшновато от своей самоуверенности при полётах по ухабистым загородным дорожкам. Вдруг всё же встретится та яма, что пробьёт броню? К счастью, не встретилась. И на всё, что встречалось по пути, Clio было плевать. И на колеи он внимания не обращает (за это спасибо новой передней подвеске и минимальному плечу обкатки), в отличие от предшественника: тот тоже толерантно относился к халтуре наших дорожников, но в колеях приплясывал.

Самое удивительное в этой машине — как кудесники из отделения Renault Sport превратили овощ Clio с его неинформативными педальками, горьким усилием на руле и ватной подвеской в сочный, зрелый и сладкий фрукт. После Clio RS рулить многими другими интереснее не больше, чем крутиться нанизанным на вертел в преисподней.

И какая разница, кто быстрее разгоняется до сотни? С кем мы, в конце концов, соревнуемся? Если не со светофора, а в любительских покатушках типа ралли-спринтов или трек-дней в Мячково, то только с собой. И Clio — отличный инструмент для самосовершенствования, с отличной управляемостью и мощнейшими тормозами, чертовски приятный и разносторонний. И без переборов: мощности в нём ровно столько, сколько нужно переднеприводнику, чтобы не обламывать весь кайф. А когда захочется большего — не чипуйте, не тюньте, не стайлите. Просто идите в ралли. Хоть на Клио, хоть на Логане. Вот это будет правильная развязка сюжета.

Технические характеристики Рено Клио

  • III 1.2 i 16V MT 3-door (75 Hp) Механика, 1.1 л.
  • III 1.5 dCi MT 3-door (86 Hp) Механика, 1.5 л.
  • III 1.5 dCi MT 5-door (86 Hp) Механика, 1.5 л.
  • III 1.2 i 16V MT 5-door (75 Hp) Механика, 1.1 л.
  • III 1.5 dCi MT 5-door (105 Hp) Механика, 1.5 л.
  • III 1.5 dCi MT 3-door (105 Hp) Механика, 1.5 л.
  • III 1.6 i 16V MT 3-door (110 Hp) Механика, 1.6 л.
  • III 1.6 i 16V MT 5-door (110 Hp) Механика, 1.6 л.

  • III 1.2 i 16V MT 3-door (65 Hp) Механика, 1.1 л.
  • III 1.5 dCi MT 3-door (68 Hp) Механика, 1.5 л.
  • III 1.2 i 16V MT 5-door (65 Hp) Механика, 1.1 л.
  • III 1.4 i 16V MT 5-door (98 Hp) Механика, 1.4 л.
  • III 1.5 dCi MT 5-door (68 Hp) Механика, 1.5 л.

  • III 1.6 i 16V MT 3-door (88 Hp) Механика, 1.6 л.
  • III 1.6 i 16V MT 5-door (88 Hp) Механика, 1.6 л.

  • III 1.2 i 16V T MT 3-door (101 Hp) Механика, 1.1 л.
  • III 1.2 i 16V T MT 5-door (101 Hp) Механика, 1.1 л.

  • Estate Sport III 1.2 i 16V MT (75 Hp) Механика, 1.1 л.
  • Estate Sport III 1.2 i 16V T MT (101 Hp) Механика, 1.1 л.
  • Estate Sport III 1.5 dCi MT (68 Hp) Механика, 1.5 л.
  • Estate Sport III 1.5 dCi MT (86 Hp) Механика, 1.5 л.
  • Estate Sport III 1.5 dCi MT (106 Hp) Механика, 1.5 л.
  • Estate Sport III 1.6 i 16V MT (113 Hp) Механика, 1.6 л.

  • Estate III 1.2 i 16V MT (75 Hp) Механика, 1.1 л.
  • Estate III 1.2 i 16V T MT (101 Hp) Механика, 1.1 л.
  • Estate III 1.5 dCi MT (70 Hp) Механика, 1.5 л.
  • Estate III 1.5 dCi MT (85 Hp) Механика, 1.5 л.
  • Estate III 1.5 dCi MT (105 Hp) Механика, 1.5 л.
  • Estate III 1.6 i 16V MT (110 Hp) Механика, 1.6 л.
  • Estate III 1.6 i 16V MT (128 Hp) Механика, 1.6 л.

  • III 1.6 i 16V MT 5-door (128 Hp) Механика, 1.6 л.
  • III 1.6 i 16V MT 3-door (128 Hp) Механика, 1.6 л.

  • Symbol 1.4 механика, 1.4 л.

  • Symbol 1.4 i 16V механика, 1.4 л.

  • I (B/C57,5/357) 1.1 механика, 1.1 л.
  • I (B/C57,5/357) 1.2 механика, 1.2 л.
  • I (B/C57,5/357) 1.4 механика, 1.4 л.
  • I (B/C57,5/357) 1.4 i механика, 1.4 л.
  • I (B/C57,5/357) 1.4 i RT механика, 1.4 л.
  • I (B/C57,5/357) 1.8 i механика, 1.8 л.
  • I (B/C57,5/357) 1.8 i RSi механика, 1.8 л.
  • I (B/C57,5/357) 1.9 D RL механика, 1.9 л.

  • II (B/C/SB0) 1.1 (B/C/SB0A,B/CB0F) механика, 1.1 л.
  • II (B/C/SB0) 1.2 i 16V Механика, 1.2 л.
  • II (B/C/SB0) 1.4 (B/CB0C) механика, 1.2 л.
  • II (B/C/SB0) 1.4 16V (B/CB0L) механика, 1.4 л.
  • II (B/C/SB0) 1.5 dCi механика, 1.4 л.
  • II (B/C/SB0) 1.6 (B/CB0D) механика, 1.8 л.
  • II (B/C/SB0) 1.6 16V (CB0T) механика, 1.8 л.
  • II (B/C/SB0) 1.9 D (B/C/SB0E) механика, 1.8 л.
  • II (B/C/SB0) 1.9 dTi механика, 1.8 л.
  • II (B/C/SB0) 2.0 16V Sport (CB0M) механика, 1.9 л.

  • sport 197 (III) 2.0 i 16V MT 3-door (200 Hp) Механика, 2 л.
  • О нас
  • Контакты
  • Размещение рекламы
  • Справочный центр
Войти в “Мои объявления”

Для добавления/просмотра
объявлений введите
номер телефона

Для входа/регистрации введите
номер телефона

Renault Clio II: плюсы и минусы модели по отзывам владельцев и специалистов

Renault Clio


Renault Clio
Renault Clio

Я вам не скажу за всю столицу, но за Восточное Измайлово ручаюсь определенно. Таких высоких бордюров, как в моем дворе, нет больше нигде. Если задаться целью и собрать килограммы краски, обтертой с бамперов за последние года три, то понадобится целый самосвал. Здесь “шепотом” паркуются даже владельцы иных “паркетников”, что уж говорить о легковушках. Теперь вам проще понять мое изумление, когда малыш “Клио” лихо просунул вытянутую физиономию над бордюром и, мягко спружинив, уперся в каменный поребрик шинами. Вот это номер!

Электрика и электроника

Основная забота владельцев Клио — электрика. Попадание влаги приведет к короткому замыканию, и привет — отказ бортового оборудования. Например, замыкания в электропроводке вызывают самопроизвольное загорание всех лампочек задних фонарей при нажатии на «тормоз». Аналогично сбоят щетки стеклоочистителей, механизмы подъема окон, центрального замка и кондиционирования.

В ходе рестайлинга в 2001 году конструкторы серьезно изменили электрооборудование. Привычную электропроводку заменили мультиплексной шиной и центральным блоком коммутации (ЦБК), который управлял всеми узлами кроме двигателя и АКПП.

В результате управляемые ранее реле системы перевели на микросхемы. Что дало возможность, например, настроить магнитолу увеличивать звук при наборе скорости или блокировать центральный замок при скорости выше 10 км/ч и т.д. А еще ЦБК оптимизирует работу щеток стеклоочистителей.

Но если установить сигнализацию на Clio с ошибками, можно случайно влезть в информационные привода и вывести из строя электронику.

Renault Clio

Да, с виду обновленный “Клио” сразу показался мне, что называется, высоко посаженным, но при этом в технических характеристиках французского хэтчбека напротив графы “дорожный просвет в миллиметрах” скромно переминались цифры 120… Всего-то? Но в том-то и дело, что в данном случае написанному не стоит верить буквально. 120 мм — это минимальный клиренс при полной загрузке автомобиля, однако при снаряженной массе с водителем и 25 кг багажа самая нижняя точка “Клио” возвышается аж в 175 мм от земной тверди! Ай да малыш, ай да молодчина!

Ходовая

Мягкая подвеска Clio обеспечивает хороший уровень комфорта. Тем не менее, она не считается выносливой. Быстро вырабатывают свой ресурс опорные подшипники передних стоек, сайлент-блоки передних рычагов и стойки стабилизатора.

Недолговечны и ступичные подшипники. Но если замена передних обходится дешево, то за задние приходится платить больше – они меняются в сборе. Тем не менее, шасси считается недорогим и несложным в ремонте, с которым справится любой механик.

В рулевом управлении используется электромеханический усилитель. Стуки в рулевом могут быть вызваны зазором в рулевой колонке. Недуг затронул машины с электроусилителем TRW (в основном с лета 2008 года по январь 2009 года).

Интерьер Renault Clio


Интерьер Renault Clio
Интерьер Renault Clio

Да по одной только геометрии почти не уступающий “паркетникам” “Рено” выгодно отличается от всех конкурентов. “Корса”, “Поло”, 207-й, “Мазда-2”, “Микра”, “Ярис” — все они припали к земле, будто солдаты на плацу, выполняющие полсотни отжиманий по приказу зверюги-старшины. И высокий дорожный просвет — весьма действенный козырь в условиях большого города. Только почему тогда так мало “Клио” на наших дорогах?

Кузов и салон

В период выпуска, второй Renault Clio наряду с Peugeot 206 был на вершине лидерства по продажам в Европе.

В 2001 машину модернизировали в духе нового фирменного стиля компании. Экстерьер автомобиля стал выразительным и привлекательным, и это положительно отразилось на продажах.

Но вот качеством материалов кузов не радует. Тонкие панели склонны к появлению вмятин и коррозии. Она обычно начинается в районе лючка топливно-заливной горловины.

Уже в базовой комплектации автомобиль оснащали ABS с системой экстренного дотормаживания, подушками безопасности (включая боковые в топ-версиях), центральным замком, передним электропакетом, регулировкой руля и сиденья водителя по высоте.

В более дорогих исполнениях список дополнялся электронной системой стабилизации кузова, датчиком дождя, кондиционером или климат-контролем, легкосплавными 15-дюймовыми дисками,

А вот вместительность салона не соответствует заявленной производителем. Сзади комфортно устроятся только 2 пассажиров. Но запаса для ног вполне хватает — колесная база модели одна из самых больших среди одноклассников. Дверные проемы низкие: при посадке в машину нужно беречь голову.

Обзорность в Renault Clio отличная, в основном за счет узких стоек и почти вертикально поднятого заднего стекла.

Отделку салона в плане качества материалов образцовой не назовешь. Пластик скрипит, обивка кресел быстро протирается, а с большим пробегом — грозит лопнуть по шву. Особенно это актуально для Клио первых лет выпуска.

Открытые стекла в автомобилях с механическим стеклоподъемным механизмом часто дребезжат, что тоже не добавляет комфорта.

Владельцы жалуются, что со временем начинают коротить контракты подрулевых переключателей, что сказывается на работе соответствующих опций — «поворотников», например. Устранить проблему поможет разбор переключателя и очистка его контактов.

Из-за конструктивной особенности (рамки заходят на крышу), двери часто примерзают к уплотнителям — перед зимой необходимо обработать те силиконовыми составами.

Информативная приборная панель не лишена элегантности


Информативная приборная панель не лишена элегантности
Информативная приборная панель не лишена элегантности

Вы действительно хотите знать? Что ж, слушайте, это довольно грустная история. Дело в том, что на русском рынке обладатель звания “Лучший европейский автомобиль 2006 года” стал невинной жертвой “Логана” и “Символа”. Чтобы часом не отбить клиентуру у двух стратегически важных для “Рено” моделей, цены на французский хэтчбек с самого начала назначили весьма кусачими. Неудивительно, что за три года продаж малыш, названный в честь музы покровительницы истории, ни разу не вошел в двадцатку лучших. Не в абсолютном зачете, даже в своем классе!

Двигатели и трансмиссия

В основном на Renault Clio распространение получили 1,2-литровые 8-клапанные и 1,4-литровые 16-клапанные моторы.

1,2-литровый 8-клапанник считается надежным и экономичным, но его мощности катастрофически не хватает — 60 л.с. хороши только в городе, и при спокойном стиле вождения.

Чуть веселее едет 1,4-литровый 8-клапанный инжектор. 75 л.с. разгоняют Клио до 100 км/ч за 12 секунд. А расход топлива практически тот же, что и у младшего брата.

Бензиновые агрегаты устроены достаточно просто, ремонтопригодны. С пробегом нужно следить за подтеканием масла и герметичность системы охлаждения. Частенько выходят из строя датчики.

Катушки зажигания в 16-клапанных версиях моторов, выпущенных до 2004 года, недолговечны. А послерестайлинговые двигатели требовательны к свечам зажигания. Установка неподходящих вызовет множество нарушений, от значка check engine на приборной панели до некорректной работы КПП.

Завышенный до 2500 об/мин холостой ход и отсутствие ускорения при нажатии на педаль газа — признак проблемы с электронным дросселем. Нарушился контакт или проводка неисправна.

К серьезным «болячкам» относят шкив генератора (две части соединены резиновой муфтой) на авто с кондиционером или климат-контролем.

Когда муфта изнашивается, ремень рвется и даже, попав под ремень ГРМ, может вызвать его обрыв с соответствующими последствиями. Нарушение регламента замены ремня ГРМ также может привести ко встрече клапанов и поршней.

Самым популярным среди дизельных версий остается К9К — 1,5-литровый экономичный и тяговитый мотор.

Тем не менее, не все так радужно. В 1,9-литровом dCi владельцы часто сталкиваются с поломками ТНВД.

1,5-литровый дизель грозит выходом из строя топливного насоса и форсунок — и все из-за привередливости моторов к качеству топлива.

Следить стоит и за клапаном рециркуляции газов EGR, и за электроникой.

Что касается трансмиссий, то через сальник кулисы на «механике» часто течет масло. Причем для замены уплотнителя коробку придется снять.

Любители агрессивного вождения и торможения двигателем сталкивались с обрывом стопорных колец подшипников валов коробки — это либо замена, либо очень дорогостоящий ремонт КПП. А вот легкий шум при работе на холостых — не признак проблем, а особенность «механики» на данной модели.

Что касается АКПП, ее оснастили программой управления, адаптирующейся к особенностям езды водителя. На первых Клио встречались случаи выхода из строя клапана регулировки давления в гидротрансформаторе. В результате коробка включает аварийные режим, а передвигаться можно только на третьей передаче.

Масло, конечно, нужно менять каждые 60 тыс. км, несмотря на заявления коробок.

Для скромного супермини багажник у “Клио” просто замечательный


Для скромного супермини багажник у “Клио” просто замечательный
Для скромного супермини багажник у “Клио” просто замечательный

Конечно, такой супермини недурно оснащен, только в любом случае уже в базе он на шесть “штук” дороже хитовой “Корсы”. И пусть мотор у немецкой барышни не столь мощный, зато ее остаточная стоимость на вторичном рынке несравнимо выше, чем у “Клио”.

Ключ-карта

Электронная карта вместо классического ключа зажигания впервые была предложена в Laguna 2. Через год карту получил футуристический Меган 2, ну и далее — другие модели марки.

Базовые версии Клио 3 довольствовались обычным ключом зажигания. Он был в двух версиях — классический и с откидным лезвием. Остальные вариации могли иметь электронную карту, причем тоже в двух версия.

Самая простая карта позволяла разблокировать замки нажатием соответствующей кнопки. Это, так называемая, карта дистанционного управления.

Более продвинутая версия ключа давала право разблокировать замки, а затем открыть дверь машины, не вынимая ее из кармана. Просто потянув за ручку. Движение ручки фиксировал датчик ее перемещения, который скрывался за темной пластиной и виден на ручке. Кроме того, задействованы два передатчика. Один расположен в передней части автомобиля, а другой — в задней. Они обнаруживают наличие карты и регистрируют ее автоответчик (транспондер).

Для того, чтобы заблокировать автомобиль, необходимо нажать маленькую кнопку на ручке. Клио не использует версию системы управления, которая автоматически закрывает замки, как только карта удаляется.

Об электронных ключ-картах Рено по-прежнему ведутся обширные дискуссии не тему надежности. Это актуально для Лагуны и Мегана. В Клио данная технология стала добротнее. Чаще отказывают кнопки на самой дверной ручке. В таком случае для закрытия замков приходится пользоваться кнопками на карте.

Читайте также:
Защита заднего и переднего бампера Рено Дастер своими руками
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: