Технические характеристики Рено Меган 1998

ТТХ Рено Меган Сценик 1998 и отзывы владельцев

В 1998 году начался выпуск новой модификации автомобиля известной французской торговой марки Renault — Megane Scenic 2.0 (кодификация JAO) — его внешний вид можно оценить на фото ниже. Он являлся продолжением модельного ряда этого сегмента и относится к категории М.

Характеристики и параметры силового агрегата. Трансмиссия

Двигатель у описываемой модели автомобиля позаимствован у легкового Рено Меган. Его объем составляет 1998 куб. см., а мощность при этом 109 л.с. или 80 кВт при 5400 оборотах в минуту. Крутящий момент составляет 168 Нм или 4250 оборотов в минуту.

Двигатель Renault Scenic расположен поперечно в передней части кузова. Схема расположения цилиндров в блоке – L 4, а каждый из них имеет по два рабочих клапана.

Они расположены в верхней части силового агрегата. Система подачи топлива инжекторная с распределительным впрыском топлива. В инструкции по эксплуатации задекларировано использование бензина марки 95 или его аналогов.

Отзывы владельцев этой модели автомобиля Renault Scenic подтверждают надежность силового агрегата. В большинстве случаев ремонт двигателя сводится лишь к капитальному восстановлению после продолжительного пробега.

Эти модели Renault оснащены пятиступенчатыми механическими коробками переключения передач или четырехступенчатыми автоматическими коробками переключения передач. Привод традиционно передний, как и у остальных моделей этой популярной серии.

Подвеска и тормозная система

Подвеска автомобиля Сценик 1998 года выпуска также отличается надежностью, за исключением некоторых деталей. Передняя ее конструкция состоит из подпружиненной стойки, поперечных стабилизатора и рычага. Задняя же подвеска Scenic состоит из торсиона, продольного рычага и поперечного стабилизатора.

Задние тормоза у этой модели Renault Scenic барабанного типа. Передние же имеют более усовершенствованную дисковую конструкцию. Более того, они вентилируемые, что в значительной степени препятствует их деформации при определенных условиях эксплуатации автомобиля.

Эксплуатационные показатели и размеры автомобиля

Двигатель автомобиля Renault с механической коробкой переключения передач позволяет достигнуть скорости 100 км/ч за 11,1 секунд. Максимальна скорость, которую допускает завод-изготовитель составляет около 185 км/ч. При этом средний расход в городском режиме езды у автомобиля с механической трансмиссией – 12 литров, а при езде по трассам расход составит около 7,1 литров. Для автомобилей с объемом двигателя 2 литра эти показатели в 1998 году считались одними из самых оптимальных, что подтверждалось многочисленными отзывами владельцев.

Как видно на фото, модель Рено Сценик 1998 года выпуска отличалась от других представителей этой линейки габаритами кузова. Так, длина автомобиля составляет 4,13 м, его ширина 1,72 м, а высота – 1,6 метра. При этом клиренс, как и у большинства моделей Рено Сценик — 120 мм.

Колесная база имеет размеры 2580 мм, притом что колея передних колес составляет 1450 мм, а задних – 1480 мм. Шины имеют размерные данные 185/70 при своем радиусе 14. Как можно оценить на фото, объем багажника Scenic довольно внушителен и составляет 220 литров при стандартном положении всех кресел, а при их трансформированном состоянии – 960 литров. Масса автомобиля в снаряженном состоянии составляет 1270 кг, а полный вес – 1800 кг. Бак рассчитан на 60 литров бензина.

Впечатления владельцев

Среди множества положительных качеств следует выделить, прежде всего, высокий уровень устойчивости при вождении и оперативная реакция колес на движение руля. Кроме этого, многие положительные отзывы связаны с высоким уровнем комфорта салона Рено и вместительности багажника и других мест для хранения багажа. При этом речь идет именно об уровне вместительности для багажа, а не возможности при необходимости переночевать в салоне. Наличие отделений под передним рядом сидений и в других местах салона существенно увеличивает его функциональность. Их общее количество составляет 17 штук. Как видно на фото салона, удобные столики, расположенные с обратной стороны сидений переднего ряда, позволяют пассажирам комфортно перекусить во время долгих поездок или путешествий. Они раскладываются в горизонтальное положение и удерживаются специальным механизмом.

Подвеска автомобиля Renault Scenic надежна, а единственной слабой деталью можно отметить втулку стабилизатора. В большинстве случаев они преждевременно выходят из строя, хотя их служба во многом зависит от стиля вождения и прочих условий эксплуатации автомобиля.

Оригинальный заводской стартер позволяет заводить автомобиль при любых погодных условиях. Многие специалисты и владельцы этих автомобилей отмечают надежную работу этого устройства.

Не менее важным аргументом в пользу описываемой модели французского автомобильного бренда является относительно недорогое обслуживание. Это подтверждают многие специалисты и профильные мастера. Кроме этого, используемые оригинальные детали можно легко заменить на аналоги других производителей.

Renault Megane I 1.4 MT (70 л.с.) хэтчбек 5 дв.

Страна марки: Франция
Производился: с 1996 по 1999
Производился в: Франция
Коробка: механика / 5 передач
Привод: передний
Двигатель: бензин АИ-95 ( 1390см 3 )
Мощность: 70л.с.
Скорость: 168 км/ч

Все характеристики автомобиля

Общая информация

  • Страна марки – Франция
  • Сборка модели – Франция
  • Класс автомобиля – C
  • Количество дверей – 5
Читайте также:
Прежде, чем купить автомобиль, узнай, не угнаный ли он.

Эксплуатационные показатели

  • Максимальная скорость, км/ч – 168
  • Разгон до 100 км/ч, с – 14.5
  • Расход топлива, л город / трасса / смешанный – 9 / 5.2 / —
  • Марка топлива – АИ-95
  • Расход в городе – 9
  • Расход смешаный – 0
  • Расход по трассе – 5.2

Двигатель

  • Тип двигателя – бензин
  • Расположение двигателя – переднее, поперечное
  • Объем двигателя, см³ – 1390
  • Тип наддува – нет
  • Максимальная мощность, л.с./кВт при об/мин – 70 / 51 при 6000
  • Максимальный крутящий момент, Н*м при об/мин – 105 при 4000
  • Расположение цилиндров – рядное
  • Количество цилиндров – 4
  • Число клапанов на цилиндр – 4
  • Система питания двигателя – распределенный впрыск
  • Степень сжатия – 10
  • Диаметр цилиндра и ход поршня, мм – 75.8 × 77
  • Мощность двигателя – 70

Трансмиссия

  • Коробка передач – механика
  • Количество передач – 5
  • Тип привода – передний

Размеры в мм

  • Длина – 4160
  • Ширина – 1700
  • Высота – 1420
  • Колесная база – 2580
  • Клиренс – 120
  • Ширина передней колеи – 1450
  • Ширина задней колеи – 1432
  • Размер колес – 175 / 70 / R14

Объем и масса

  • Объем багажника мин/макс, л – 350 / 1210
  • Объем топливного бака, л – 60
  • Снаряженная масса, кг – 1090
  • Полная масса, кг – 1580

Подвеска и тормоза

  • Тип передней подвески – независимая, пружинная
  • Тип задней подвески – полунезависимая, торсионная
  • Передние тормоза – дисковые

Стоимость обслуживания и эксплуатации автомобиля

За год

Транспортный налог: 1750 руб рассчитано для Москвы
Расход топлива за год: из расчета 20 000 км в год, АИ-95 1л – 37.02 руб
в городе: 66800 руб
на трассе: 38600 руб
в смешанном цикле: н.д.
ОСАГО: 7551 руб посчитан для Москвы Купить ОСАГО онлайн
Итого расходы за год: 76101 рассчитать свой автомобиль
Стоимость эксплуатации автомобиля
на 1 км пробега:
3.805 руб

Стоимость расхода топлива на 100 км

в городе: 334 руб
на трассе: 193 руб
в смешанном цикле: н.д.

Слабые места и типовые проблемы

Достоинства и преимущества

Видео обзоры и тест-драйвы Megane I

Видео обзоры и тест-драйвы других поколений Megane



Отзывы владельцев о Megane i добавить свой отзыв

Отзыв Renault Megane Sedan 2.0 (Рено Меган) 1999 г.

Меган-Седан. Куплен без особых поисков, в дефиците времени по причине большой необходимости, привлек малый пробег и внешний вид, кроме того, был очень положительный опыт эксплуатации двигателя F3R на Москвиче-Святогоре. К сожалению, не было опыта покупки б.у. автомобилей вообще, поэтому много переплатил за автомобиль, как выяснилось, побывавший в серьезной аварии.

Вообще автомобиль очень понравился.

По сравнению со следующим моим Меганом-2 дизайн куда более стильный, именно у Седана (господа, эти автомобили действительно бросаются в глаза!). Багажник удобнее, с широким проемом (у Мегана-2 узкий, хотя и такой же большой), замечательная подвеска, внятные тормоза (но задние — не барабанные), магнитола без СД, посредственный приемник с плохим фильтром по питанию, гидроусилитель руля работает до +32 вполне нормально, печка греет здорово. Очень приличная шумоизоляция.

Отзыв Renault Megane Sedan 1.6e (Рено Меган) 1999 г. Часть 2

Вот уже отколесил на своем Мегаше больше 40 тыс. км.

Могу смело сказать, что разочарований нет и по сей день. Единственное разочарование, что нет грамотных специалистов по обслуживанию и ремонту Французских авто (или просто мне не повезло)… Как мне показалось пришло время замены стоек аммортизаторов, хотелось приподнять торсион, заменить сцепление и выпускной коллектор,ну и клапана постукивали.К официалам обращаться не стал т.к. у них ценник атомный, решил просто обратиться в автосервис специализирующийся на ремонте французских авто. Думал ну уж всяко знают что и как исправить, но разочаровался в их способностях… Они взались настроить клапана, но разницы я не почувствовал, торсион подняли, но помоему слишком задрали, т.к. когда машина пустая-начинает «козлить». В ходе ремонта выяснилось, что требуется замена подушки двигателя, подушку поменяли, но теперь вибрация передаётся на кузова.

В ремонт решил вложиться после того, как прошелся по автосалонам и посидел в разных авто, которые рассматривал как вариант смены авто (Фокус, Лансер, Шкода,Лачетти, Пежо, Ниссаны Тида, Ноте, Альмера, Меган-2, Опель Астра седан) Наиболее комфортным показался Опель, но в кредит залезать не хотелось и поэтому решил ещё покататься на своем Мегаше (остальные авто, как мне показалось ни чем не лучше моей).

Альтернатива новым авто в сегменте цен от 350-450 тыс.р.

Мало специалистов по ремонту

Отзыв Renault Megane 1.6e (Рено Меган) 1998 г.

Обзоры и тест-драйвы других поколений Megane

Renault Megane 1,6 CVT. Потягушки.

Renault в России ассоциируется, прежде всего, с дешевыми Logan и Sandero, они продаются десятками тысяч. А вот основная, европейская модельная гамма до сих пор оставалась в тени, хотя тот же Fluence начал набирать популярность после того как его стали собирать на Автофрамосе.

Тест обновленной версии седана мы провели два месяца назад. Теперь дошло дело и до Megane. Опробуем недоступную ранее версию с 1,6-литровым мотором и вариатором.

“Renault Megane” стал ближе к России. Пятидверный хэтчбек адаптирован для нашего рынка.

От ранее дебютировавшего купе он отличается не только кузовом и менее броским дизайном. Автомобиль получил более мягкую подвеску, устойчивый к морозу аккумулятор и ряд других технических нюансов, направленных на обеспечение надежной эксплуатации в суровых российских условиях.

Читайте также:
Ремонт автостекол: ветрового и лобового стекла своими руками

Тонкая настройка. Renault Megane II

Лучшее – враг хорошего. Renault Megane II современно выглядит, достойно ездит, а главное – отлично продается! Зачем что-то менять, если все и так здорово? Но рестайлинг после трех лет жизни – закон рынка. Хочешь не хочешь, а обновиться надо.

Лучшее – враг хорошего. Renault Megane II современно выглядит, достойно ездит, а главное – отлично продается! Зачем что-то менять, если все и так здорово? Но рестайлинг после трех лет жизни – закон рынка. Хочешь не хочешь, а обновиться надо.

Раз деваться некуда, обновляться французы решили по минимуму. Увидеть изменения можно, только начитавшись официальных пресс-релизов. Дружелюбного вида мордочка? Да, действительно, воздухозаборник в переднем бампере изогнулся в пластиковой улыбке. Новая решетка радиатора? Дайте вспомнить… Раньше ее «прутья» возле фар были горизонтальными, а теперь – вразлет, по форме оптики. Сами фары изменились? Точно-точно. В каждой появилось по овальному глазку «ксенона». И задняя оптика? О, вижу, прозрачная горизонтальная полоска в фонарях лишилась круглого элемента. Это не все? Ну да, бамперы, молдинги и зеркала заднего вида теперь можно выкрасить в цвет кузова… В общем, Megane II почти не изменился. И это скорее хорошо – на его внешность жаловаться не приходилось.

В Европе обновленный Megan получил еще и новый двигатель – 2-литровый 150-сильный турбодизель. Но так как в России дизельные Renault не продаются, можно констатировать отсутствие изменений в технической части.

Впрочем, следует упомянуть еще некоторые дополнения в комплектациях. Я вспомнил об этом, едва начав выруливать со стоянки – запищал парктроник. Он теперь входит в стандартное оснащении на самых богатых версиях Megane и доступен как опция на тех, что подешевле (лишены этого удобства только самые доступные модификации). Также Renault обращает внимание на улучшившееся качество материалов отделки. Действительно, пластик на передней панели добротный. Но этот факт не слишком весомый, учитывая, что само оформление салона не изменилось – можно и не заметить.

Не заметить можно и некоторые недочеты в эргономике, например то, что приборы не самые внятные, кнопки кондиционера мелкие и неудобные, дисплеи подслеповаты. Все эти мелочи теряются в живо оформленном интерьере, ясно, что при его разработке на первом месте стояли эмоции.

Подбирая посадку, пришлось вспомнить характерные особенности «француза» – обе ручки регулировки сидений спрятаны заподлицо в торце подушки. Лишь один пассажир из трех нашел их с первого раза. Зато сама посадка образцовая городская – высокая, с запасом перемещений по высоте и длине. И такая мягкая, комфортная. Не драйверская…

Надежды активного водителя окончательно развеет скромненький 115-сильный моторчик. Он крутится-старается, но тяги внизу явно маловато. Исправляется положение только когда стрелка тахометра минует отметку 3000 об/мин. Передачи переключаются тоже пресновато – ходы рычага велики, а избирательность механизма далека от образцовой. При резких разгонах и интенсивных торможениях заметна излишняя податливость подвески – Megane то клюет носом, то его задирает. Электроусилитель руля со своими обязанностями справляется хорошо. То есть на парковке руль легкий, на скорости – тяжелый, в повороте чувствуется реактивное усилие.

Megane исключительно приятен для пассажиров. Подвеска на ямах и волнах лишь покачивает кузов, шумоизоляция отличная – звук мотора проникает в салон робко, места на заднем диване много, и посадка проблем не вызывает. Есть подлокотник. Седокам остается только наслаждаться дорогой…

Автомобиль хорошо справится с ролью семейного транспорта. Багажник большой (520 л), по частям складывается не только спинка, но и подушка заднего сиденья. А сколько в салоне мест для мелкой поклажи – бардачок, карманы в дверях, в центральном подлокотнике, под задним стеклом, под полом! Правда, хэтчбэк в этом качестве еще более хорош. Но у нас в стране своя специфика.

В Европе Megane с 2003 года удерживает лидерство в своем сегменте. В России его успехи скромнее, но тенденция роста налицо: в 2004 году было продано 5113 автомобилей, в 2005-м –8751, а за первые полгода 2006-го – 4686. Рестайлинг наверняка подстегнет сбыт. Тем более что цены, являющиеся главным фактором динамики продаж на российском рынке, увеличились несильно.

Читайте также:
Замена вентилятора lada granta (ваз гранта) своими руками

ЦЕНЫ И КОМПЛЕКТАЦИЯ

Машину с двигателем 1,6 л можно приобрести только в двух комплектациях – Authentiqe за $17 399 ($18 599 с АКПП) и Expression за $18 699 ($19 899 с АКПП). У всех автомобилей в «базе» есть 6 подушек безопасности, ключ-карта, кондиционер, передние электростеклоподъемники, центральный замок. А в Expression – задние стеклоподъемники, электрозеркала, CD-ресивер, противотуманные фары и складной задний диван.

Как она вообще? Итоги шестилетней эксплуатации.

Внимание! Пост содержит категоричные заявления, основанные на личном опыте и моих личных вкусовых пристрастиях, пространственных, звуковых и вкусовых ощущениях. Во избежание бессмысленного холивара, Вам не рекомендуется его читать, если:
— Вы яростный адепт одной-двух (и более) конкретных автомобильный марок:
— Ваше мнение составлено на основании планеты/полушария/страны/города/года выпуска выпуска автомобиля;
— не рассматриваете б/у авто как автомобиль вообще;
— Не способны оценить покупку через призму “количество автомобиля/уплаченная сумма”
Остальным — приятного чтения. Мне также интересно будет прочитать ваше мнение в коментах.

15 мая я обратил внимание на дату в календаре. Офигеть! Я шесть лет езжу на одной и той же машине. На моей первой собственной машине.

Заходя на драйв, я много раз я обламывался в попытке найти что-то подобное.
Ну, допустим, интересен мне рассказ о каком-нить BMW Octavia SL560 Quattro Brougham WRX Cabrio, захожу в соответсвующий раздел, а там очень часто расписана история покупки и ремонтов, а часто и вообще “помыл машину”, “купил дворники/свечи/масло/ мололко ” или “пара фотачек! Зимнии шашлыки ура!11” . За то время, пока я ездил и чинил машину, пора уже составить рейтинг сильных и слабых сторон. Возможно кому-то будет полезно.

Для начала надо сказать, что машина эксплуатируется для обычной езды на работу, по магазинам/делам/гостям и 3,5 раза за лето сгонять на дачу. Она ездит в любую погоду, при любой температуре, влажности и фазе Луны. Она не участвует ни в каких светофорных или дорожных/внедорожных гонках. Вес и тип перевозимого груза обусловлен необходимостью, ограничивается разумной грузоподъемностью, а не желанием сохранить чистым багажник или салон. Пятерых, (да и четверых) пассажиров в салоне вожу очень редко, а шестерых — один раз.
Встречают обычно по одежке, поэтому начнем с внешнего вида.

1. Внешний вид, Рослая одноклассница, которой нечего стесняться.
Когда я впервые ее увидел, у меня было предвзятое онтношение к Мегану Классик, т.к. я жаждал водить купе. Вообще кузов седан — для этой модели не родной, как ни крути. При слове “меган”, я всегда представляю 5-тидверный хэтчбек. Но если трезво посмотреть на нее, автомобиль получился вполне гармоничный, его силуэт не хочется растянуть, как Renault Clio Symbol или Toyota Echo, а также он не требует укорочения. На боках нет никаких изломов, выштамповок, нелепо нарисованных молдингов или окошек, которые не получилось убрать при проектировании. В целом — на свои деньги. Это не революция в автостиле, как, например, Лагуна-2 или Меган-2, не монумент с амбициями бизнес-класса, как, напрмер VW Bora/Jetta ‘2000 или Xantia тех же годов, его можно отличить от параллелепипеда Passat B4. Но и не заставляет закрывать глаза и плакать от отчаяния, как Тойота Королла ‘2001 или Ниссан Альмера “1998.

Добавлю лишь, что цвет может очень сильно изменить восприятие этого седана. Бесконечно ужасны темно-синий, фиолетовый и бордовый, а вот оливковый или брызги шампанского сильно добавляют шарма. Про литые диски тоже не надо забывать.
Плюсы и минусы тут каждый ставит сам, больно уж фломастеры на вкус разные.

Посмотрели — прошу садиться.

2. Салон. Мне будет не хватать его в других машинах.
Это не пустые слова. Автомобиль, в котором у меня локти или плечи раздражающе упираются в любые части кузова/салона/приборки, практически не имеет шансов мне понравиться. Именно поэтому, при выборе машины, пролетела АУДИ 80 B4 (бочка). Я вообще не понимаю, как можно ездить с наклоненной вправо головой? А ведь если не наклонять, то в стекло или стойку упирается. Прекрасный снаружи Опель Тигра встретил меня ударом солнцезащитного козырька в лоб. А Гольф-4/Джетта-4 дает ни с чем неспутываемое ощущение “братского плеча”. В БМВ Е36 мне тесно везде, как в трусах на 3 размера меньше. А ведь, кроме Тигры, это машины одного размерного класса. И, кстати, я — совсем среднего роста, ширины в плечах и длины в ногах. И у меня нет крайней степени ожирения.
Кстати, мне очень нравится едзить сзади в моей машине. А это говорит о том, что при создании этой машины, инженеры думали не только о тех, к кому повернута приборка (поворот прибоки к водителю — это вторая вещь за что я не люблю салоны БМВ).

Читайте также:
Ремонт ваз 2106 (жигули) замена тормозных колодок задних колес

За все время, пока ездил, мне ни разу не пришло в голову захотеть электростеклоподъемники, но люка действительно не хватает.

Плюсы:
— габаритные размеры салона. Нет, не так: МНОГО МЕСТА! Ногами в спину водителю упирается пассажир ростом 195см, при отодвинутом, дальше середины, водительском кресле. Есть значительный запас места над головой, но в цилиндре ездить как-то не пробовал. Но если захотите — обратите внимание на Сценик.
— способность удобно устроиться. Этому способствует руль, регулируемый по высоте, и возможность далеко отодвинуть (мягкие, да) сиденья. Кому мало — можно поднять их повыше или опустить на пол.
— место для ног. Как спереди так и сзади. Эталон и ориентир — Опель Омега А, в котором я не смог достать с переднего сиденья до передней стенки, вытянув ноги. (здесь еще должен был быть СААБ 9-5, но он слишком новый, дорогой и вообще Tomsoer обвинит меня в необъективности)
— Троим пассажирам сзади… ээ… терпимо. Комфортно — это преувеличение. Но и не проклинают.
— Как ни странно, но цвет отделки! Это именно тот оттенок серого, который воспринимается не как цвет, а как его отсутствие. не раздражает, не отвлекает, сильно не мажется, поцарапать сложно. Нет, я, конечно, понимаю, что отделка в Мерседесах шикарнее! И в Мерседесах-вито тоже.
Из минусов:
— как ни странно: отсутствие очечника и подстаканников. В те, что в бардачке, хорошо класть пуговицы, а не ставить стаканчики.
— навигатор не получается пристроить на приборку без специального крепления.
— плафон подсветки собран плохо, часто люфтит, гремит и скрипит, А с обычными лампочками — вообще бесполезен.
— достаточно хрупкие внутренние ручки открывания дверей. Тут можно списать на возраст.

А упоминание о складывающихся задних сиденьях приводит нас к оценке багажника.

3. Караван-седан
Когда-то на продуктовом рынке я увидел вереницу Пассатов Б2 Вариант, набитых по крышу арбузами. Свободными от овощей, в них, были только водительские места. Они ползли на осях, с мордами, торчащими в небо, как памятники самолетам, раскиданные по всему экс-СССР. Я искренне возжелал, чтоб хоть на один день, вместо воровато улыбающегося Ульянова-Ленина, на бывших пионеров с постамента смотрел конструктор из VAG. О чем это я?
В багажник мегана помещается ОЧЕНЬ много всего. И я не путаю при этом понятия “вместительность” и “грузоподъемность” !
Плюсы:
Трансформируемый салон + объем багажника=самовывоз чего угодно откуда угодно. Почти трехметровые рейки, плинтусы, релинги, уголки для плитки не мешают закрыть багажник., помещаются коляска и велосипед или два велосипеда со снятым передник колесом. Почему мне, за 6 лет, ни разу не пришло в голову сфоткаться в багажнике? Ну, это банально, как селфи в сортире. Вот фото в багажнике Fiat 126p — это да!
Погрузочная высота? Когда такие вещи обсуждают в автожурналах, я ржу в голос. Это то же самое, что всерьез рассуждать о том, что смартфон весом 120 грамм лучше, чем тот, который весит 150. Может быть никогда я никогда не задумывался о погрузочной высоте потому, что:
а) крышка багажника начинается сразу от бампера, у колен примерно.
б) я не занимаюсь доставкой гирь в спортзалы и цемента на стройки.

4. Круизинг как стиль ездинга.
Сразу оговорюсь, что идеальный мотор для этого седана, на мой взгляд — это легендарный 2,0 F3R. Но таких выпущено меньшинство. Иногда едешь и кажется, вот, ну-ну-ну, еще чуточку, и полетим, но не-е-е-ет, 90-сильный K7M кагбэ говорит тебе, что рожденный ползать везде пролезет. И пролазит конечно, чоужтам. В городе, да и на трассе, хватает, но динамичной машину не назовешь. С четырьмя пассажирами, и под горку, уже тяжеловато.
Обратная сторона всего этого — удивительная неприхотливость мотора и экономичность. Точный расход не скажу, но в городе, больше 9л/100 км не бывает. Масложор проявился только один раз, когда были сильно изношены маслосъемные колпачки. После их замены, масло держится всегда на одном уровне, и до замены масла доливка не требуется. Как вызвать перегрев у этого мотора я не знаю вообще, но за уровнем всех жидкостей зорко слежу.
При езде по неровностям машина оставляет целым ваш позвоночник и зубные коронки, а замеченный в последний момент лежекоп, не отправит вас менять рычаги или заднюю балку в сборе. Но из-за мягкости подвески в поворотах машина кренится довольно сильно. Тут Меган даже ближе к американцам, чем к европейцам, только кожи в салоне нет вообще.
Езда на большие расстояния — это отдельная история. Главное держи некоторую постоянную скорость, включи музыку и усталости в пути не будет долго. Долго. Очень долго. Круиз этой машине однозначно не повредил бы.

5. Про обслуживание, ремонт и многое другое
В целом, Рено Меган — автомобиль скорее живучий, чем надежный. Он легко прощает езду с гудящим ступичным подшипником или постукивающими шаровыми. Разумеется, в разумных пределах. Может дотянуть до дома с одной метрвой катушкой зажигания. Но сюрпризы преподносит мастерски и в самый неподходящий момент. Из таких поломок мне запомнились несколько:
— стуки, доносящиеся из передней части машины, похожий на катающиеся металлические шары. На разных СТО указывали разные причины: от ШРУСов и вплоть до смерти каких-то подшипников в коробке. Не то, чтоб это не давало ездить, но звуки бесили. Замена полуоси в сборе — и проблема решилась.
— однажды стал туго вращаться руль. Проверил — упал уровень жидкости ГУРа. Долил. Через день опять упал. Опять долил и заметил красную лужу на снегу. Окакзалось, что где-то перетерлась об подрамник алюминиевая трубка ценой 10$ на разборке.
— на протяжении почти года, случайным образом машина отказывалась заводиться. Приехал куда-то, остановился, заглушил. Уезжаешь — поворот ключа и все. Лампы на панели горят и никаких звуков. Грешили на все: от бензонасоса и втягивающего реле стартера до происков вражеской контрразведки. На диагностике оказалось, что просто от времени сгнил один из предохранителей цепи питания бензонасоса. Проблема повторилась через год — оказалось, открутилась клемма со стартера.
Вообще, электрика этого автомобиля в его годы — кошмар сущий.
Зато механика — не сложнее велосипеда. Практически все замены по подвеске и ходовой можно сделать самому или с помощником, в гараже, при наличии набора ключей и мата. Но есть и истинно французские заморочки: например, мне непонятно, почему стартер у мегана делали в мицубиси расположен под(!) двигателем сзади, а блок предохранителей — на водостоке.
По кузову проблемные места: задние арки и задняя часть порогов. Я заметил, что по улицам колесит множество цветущих по аркам меганов но при этом, с целыми передними арками, кромками дверей.и даже клювами капотов. Сэкономили где-то чтоли?
Со сложными неисправностями или работами, требующими специнструмент (сварка, электрика), я обычно обращаюсь на СТО.

Читайте также:
Ремонт газового оборудования на автомобиле своими руками, установка ГБО

Еще из плюсов:
— очень приятный расход топлива как в городе, так и на трассе;
— ремонтопригоднось и простота обслуживания;
— В местах сколов краски на передних арках отчетливо виден слой то ли цинка, то ли какого-то другого защитного покрытия, что ОЧЕНЬ радует. Ржаветь начинает только после разрушения этого слоя.
— Наличие и количество основных запчастей на эту машину. Цены такие, что иногда удивляешься почему это VW — народный авто (двери 30-35$, бампер можно найти даже за 50$, коробка от 150$, мотор 300-400$, мелочевка — в среднем по десятке.).

Минусы:
— непредсказуемая и труднодиагностируемая электрика. Особенно мне, как человеку далекому от этого.
— шаровые опоры, наконечники рулевых тяг, втулки стабилизатора надо менять каждый год, даже если вы ездите по городу. Но учитывая их стоимость — мелкая неприятность. Замечено, что производитель деталей на это никак не влияет: что TEXAS, что TRW, ходят примерно одинаково, Flennor держатся подольше. Но и от характера езды может зависеть.
— есть анатомическая особенность именно кузова “седан”. В зеркала совершенно не видно, где заканчивается задняя часть машины. Она сделана каплевидной, как бы сужающейся к центру со всех сторон, поэтому при парковке задом надо быть особенно внимательным. В хэтчбэке и купе такого не замечено.

И финальный вопрос: купил бы ли я себе Меган опять?
— Да, и обязательно купе. Но после того, как поездил бы еще на других машинах.

В дальнейшем возможно дополнение написанного.
С удовольствием прочитаю критику, особенно от тех кто ездил на Меганах.

Технические характеристики Renault MEGANE

  • К описанию модели
  • Комплектации Renault MEGANE
  • Акции Renault MEGANE

Тип двигателя бензин
Объем двигателя 1.4 1.6 2.0
Тип КПП механическая автоматическая механическая автоматическая механическая
Кол-во передач 5 4 5 5 4 6 5
Привод
Мощность 98 115 90 115 135 135 115
Макс. скорость 185 184 184 192 195 202 197
Потребляемое топливо 95 95 95 95 95
Разгон до 100 12.7 13.1 11.5 10.9 11.1 9.4 9.7
Снаряженная масса 1190 1250 1075 1200 1290 1275 1105
Клиренс
Объем багажника 520 520 510 520 520 520 510
Расход 5.5 6 5 5.7 6.5 6.4 6.2

Тип двигателя бензин
Объем двигателя 1.4 1.6 2.0
Тип КПП механическая автоматическая механическая автоматическая механическая
Кол-во передач 5 4 5 5 6 4 6
Привод
Мощность 98 110 114 115 110 115 138 136 137
Макс. скорость 185 193 175 193 193 193 195 195 200
Потребляемое топливо 95 95 95 95 95 95 95 95 95
Разгон до 100 12.7 10.9 11.9 10.9 10.9 10.9 10.1 11.1 9.9
Снаряженная масса 1190 1200 1353 1200 1200 1200 1283 1290 1280
Клиренс 120 170 120 170 170
Объем багажника 405 368 405 368 368
Расход 5.5 5.7 5.2 5.7 5.7 5.7 6.2 6.5 6.2
Читайте также:
Причины почему не заводится Рено Логан

Тип двигателя бензин
Объем двигателя 1.4 1.6 2.0
Тип КПП механическая автоматическая механическая механическая автоматическая
Кол-во передач 5 4 5 6 4
Привод
Мощность 95 115 115 135 135
Макс. скорость 182 180 190 198 192
Потребляемое топливо 95 95 95 95 95
Разгон до 100 12 13.2 11.3 9.7 11.3
Снаряженная масса 1135 1260 1215 1290 1305
Клиренс 120 120
Объем багажника 520 520
Расход 5.8 6 5.7 6.4 6.5

Тип двигателя бензин
Объем двигателя 1.6 2.0
Тип КПП механическая автоматическая механическая
Кол-во передач 6 6
Привод
Мощность 110 138 250
Макс. скорость 195 195 250
Потребляемое топливо 95 95 95
Разгон до 100 10.5 10.3 6.1
Снаряженная масса 1280 1350 1462
Клиренс 120 120
Объем багажника 344 344 377
Расход 5.6 5.9 6.7

Сервисные акции Renault MEGANE

Ваша заявка принята!

  • Chevrolet
  • Kia
  • Citroen
  • Skoda
  • Ford
  • Volvo
  • Peugeot
  • Opel
  • Volkswagen
  • Renault
  • Hyundai
  • Mazda
  • Cadillac
  • Corvette
  • Great-wall
  • Haval
  • Комплектации и цены
  • Новые
  • С пробегом
  • Доставка автомобиля на сервис new
  • Каталог б/у шин new
  • Теминал бесконтактной приемки авто new
  • Детейлинг
  • Технический центр
  • Сервисные акции
  • Слесарный ремонт
  • Кузовной ремонт
  • Регламент ТО
  • Гарантия на а/м с пробегом
  • Гарантийный ремонт
  • Постгарантийное обслуживание
  • Аксессуары
  • Дополнительное оборудование
  • Запасные части
  • Кредитование
  • Страхование
  • Обмен авто
  • Выкуп авто
  • Тест-драйв
  • Удалённое урегулирование убытков
  • Калькулятор владения
  • Корпоративным клиентам
  • Лизинг
  • Криминалистическая проверка
  • Дубликаты госномеров
  • Coffeeshop
  • Шоколадница
  • Акции на автомобили
  • Сервисные акции
  • Акции на авто с пробегом
  • О компании
  • Статьи
  • Вакансии
  • Отзывы
  • Новости
  • Книга Автобизнес новой реальности
  • Коллекция одежды и аксессуаров
  • Авторизоваться
  • Список сравнения
  • Избранное
  • Справочная информация
  • Юридическая информация
  • Положение оператора о конфиденциальности
  • Положение об обработке данных
  • Использование cookie

Обращаем Ваше внимание на то, что данный интернет-сайт носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями ст. 437 Гражданского кодекса Российской Федерации. Для получения подробной информации о наличии и стоимости указанных товаров и (или) услуг, об условиях и времени проведения акций, пожалуйста, обращайтесь к менеджерам в дилерские центры ГК FM. С адресами и телефонами центров Вы можете ознакомиться в разделе Контакты.

Надежен ли подержанный Renault Megane II?

Цены на Renault Megane II (2003-2009 годов выпуска) изначально были вполне демократичными. Добавьте к ним авангардную для начала 2000-х внешность и неплохую комплектацию – и вот вам секрет былой популярности. На вторичном рынке Megan не менее привлекателен, причем дешевеет он довольно быстро. Может, неспроста?

Европейцам по душе пришелся экстравагантный хэтчбек, который в 2003 году, через год после дебюта, стал европейским Автомобилем года, а еще годом позже занял первое место по продажам в «абсолюте». У нас же фаворит – более просторный и практичный седан (80% продаж), выпуск которого в 2004 году наладили в турецкой Бурсе. А все универсалы (15% продаж) – испанской сборки.

Любой из кузовов вне зависимости от типа или места производства неплохо защищен от коррозии – металлические панели оцинкованы, а передние крылья и пол багажника – из полипропилена. Но кто без греха? Ржавчина может появиться на задних колесных арках со стершейся до металла краской – кстати, следите за целостью антигравийных наклеек на задних крыльях, которые запросто отрывает сильная струя воды во время мойки.

Резиновые уплотнители стекол отклеиваются сами по себе, а у хэтчбеков 2005 года выпуска без видимых причин может разлететься заднее стекло – при покупке удостоверьтесь, что бывший хозяин не проигнорировал фирменную отзывную компанию.

Седаны отметились еще более экзотической проблемой – во время сильных морозов у них может вспучиться крыша! Пик эпидемии случился суровой зимой 2006 года, а виной всему оказалась накрепко приклеенная к панели крыши термошумоизоляция – сжимаясь от холода, она тянула за собой металл. С 2007 года в ход пошли маты из иного материала, а следы ремонта крыши у машин постарше – вовсе не признак их аварийности в прошлом.

Электрику сырость не жалеет: окисляются контакты фонарей (у дорестайлинговых седанов старше 2006 года от локального перегрева вдобавок оплавляется рассеиватель), выходят из строя блоки розжига ксенона (по 200 евро). Слабо защищены от воды электроприводы стекол дверей (300 евро), а кнопки их управления не блещут надежностью и в сухом виде.

«Климатика» салона с одинаковой вероятностью может забастовать из-за отказа вентилятора (250 евро), блока его управления (180 евро), а после 100 тысяч километров и того хуже – из-за заклинившего компрессора кондиционера (900 евро). У машин ранних лет выпуска нередко приходилось менять по гарантии «голову» штатной аудиосистемы, у которой при выключении зажигания не гас дисплей.

Читайте также:
Замена тормозной жидкости lada 21072 (ваз 21072) фото

Погасить загоревшийся сигнал о неисправности подушек безопасности бывает проще – проинспектировав электроразъем под креслом водителя. Хуже, если через 80-100 тысяч километров причиной окажется обрыв в шине электропроводки в рулевой колонке – его предвестниками будут щелчки при повороте руля, а менять придется весь блок подрулевых переключателей (250 евро).

И не ленитесь хотя бы раз в год прочищать отверстия водостоков перед ветровым стеклом (для этого придется снимать поводки стеклоочистителей и защитный пластиковый кожух). Иначе рискуете не только устроить болото в салоне и подпортить термошумоизоляцию моторного щита, но и внепланово поменять «трапецию» дворников (400 евро в сборе с моторчиком): оказавшись утопленной в «бассейне» водосборного лотка, она долго не протянет.

Не любят сырость и многочисленные разъемы электропроводки под капотом – прежде чем мыть двигатель, лучше подумать дважды. А индивидуальные катушки зажигания (по 45 евро) и без мойки желательно обрабатывать специальной смазкой в месте контакта со свечой – это шанс хоть как-то продлить им жизнь. Где находятся катушки и как их менять, знает, наверное, каждый «мегановод» – эта слабость перешла по наследству от машин первого поколения. До 2006 года на всех бензиновых Меганах устанавливали только катушки Sagem, которые иногда не доживали до 30-40 тысяч километров. Затем на большую часть машин стали ставить катушки Beru или Denso – они служат намного дольше.

Если мотор и вовсе не желает заводиться, начинать поиск виновников следует с датчиков положения коленчатого и распределительного валов (30-40 евро). Более дорогостоящий источник неприятностей у самого распространенного двигателя объемом 1.6 (85% машин на нашем рынке) и у двухлитрового агрегата (6% машин) – система изменения фаз газораспределения. До модернизации узла при рестайлинге в 2006 году фазовращатель в приводе газораспределительного механизма (500 евро) безропотно меняли по гарантии, что нередко становилось первым сюрпризом для владельцев совсем свежих машин с пробегом всего 20 тысяч километров. Сначала механизм тихо подклинивает, что осложняет запуск мотора в мороз, а затем громко заявляет о своей усталости (первое время – только после холодного запуска) «дизельным» тарахтением – изнашиваются уплотняющие пластины лопаток ротора фазовращателя и разбивается гнездо фиксатора в корпусе статора.

Активные водители машин с бойким двухлитровым мотором часто приканчивают заднюю опору силового агрегата через 30-40 тысяч километров (с двигателем 1.6 она обычно служит в два-три раза дольше), а водяной насос любому из агрегатов есть смысл менять заодно с ремнем привода газораспределительного механизма каждые 60 тысяч километров – до следующего он вряд ли дотянет. Кстати, не поддавайтесь соблазну поменять ремень в «гараже у дяди Васи»: шкивы на коленчатом и распределительном валах сидят без шпонок, и нужно не только грамотно выставить фазы, но и правильно затянуть болты крепления – последствия проворота шкива не лучше, чем при обрыве ремня.

Проблемы в трансмиссии? Имеются. Механические коробки передач – что шестиступенчатые у двухлитровых машин, что «пятиступки» с менее мощными моторами – сами по себе подводят редко. Им можно попенять разве что на невнятные с рождения хода рычага и на течи сальников после 100 тысяч километров (следите за уровнем масла – иначе страдают подшипники дифференциала). А вот рывки в момент смыкания дисков сцепления нередко начинаются через какие-то 10-15 тысяч километров. Дерганье особенно заметно при нагреве узла в жару или при движении в заторах – и радикально не лечится даже заменой «корзины» в сборе (250 евро).

Но это – присказка. А сказка – адаптивный «автомат» DP0 (ценой 3500 евро), под именем AL4 докучавший и владельцам автомобилей Peugeot и Citroen (АР №11 и 18, 2009). Дебютировавший в 1999 году агрегат совершенствовался всю свою жизнь, но так и остался капризным. Коробка не любит работать в непрогретом состоянии и чувствительна к уровню масла (при отсутствии щупа проверить его можно только на подъемнике). В группе риска и сальники, и гидротрансформатор (переборка обойдется в 700-1000 евро), но чаще всего – иногда уже через 60-80 тысяч километров – из-за сильных толчков при переключениях приходится менять клапаны модуляции или весь гидроблок (200-450 евро).

Известны слабые места и в подвеске. Взять хоть опорные подшипники передних стоек (100 евро) – до усиления конструкции в 2007 году их гарантийные замены из-за постукивания на неровностях случались и через 15-20 тысяч километров. А вот услышав побрякивание в рулевой колонке, сразу в сервис не спешите – на каждом втором автомобиле это норма: рулевой вал мог доставать до ограничителя хода и у новых машин. Сама «рейка» (600 евро) обычно требует операционного вмешательства с заменой разбитой втулки не раньше 70 тысяч километров. Столько же, как правило, держатся и рулевые наконечники, но тяги (по 40 евро) до той поры успевают обновиться пару раз – тот редкий случай, когда есть смысл ставить более долговечный «неоригинал».

Читайте также:
Замена замков lada 2109 (ваз 2109)

Сайлент-блоки рычагов передней подвески McPherson могли бы служить по 120-150 тысяч километров, если бы не шли в расход вдвое раньше вместе с рычагами (по 100 евро) с изношенными несъемными шаровыми опорами. Конечно, неоригинальные шарниры можно купить и отдельно, но насколько прочным окажется рычаг с шаровой, закрепленной болтами, – вопрос без ответа.

На удивление долговечны втулки и стойки стабилизаторов поперечной устойчивости, не дающие повода вспоминать о них до 110-130 тысяч километров, – столько же служат, к примеру, передние амортизаторы (90 евро). Работающим под большим углом задним амортизаторам (50 евро) тяжелее – свою усталость они нередко выдают не течью, а стуками раньше 100 тысяч километров, а на сайлент-блоки задней балки (70 евро) обратите внимание после 100-120 тысяч километров: если скрипят – значит, порваны.

Наверное, вы уже поняли, отчего Renault Megane II в возрасте становится так соблазнительно доступен. Но если душа все же просит именно его, посоветуем обратить внимание на автомобили после рестайлинга 2006 года (французы называют их машинами второй фазы) – многие «детские болезни» удалось вылечить, и надежность вызывает меньше нареканий. Насколько заманчивы цены? Четырех-пятилетние машины с двигателем 1.4 оцениваются в 300-400 тысяч рублей, с двигателем 1,6 литра – в 330-450 тысяч рублей – в ту же цену укладываются, к примеру, Chevrolet Lacetti (АР №14-15, 2010) или Peugeot 307 (АР №11, 2009), а более надежные одногодки Toyota Corolla или Mazda 3 дороже. А самое интересное предложение – конечно, двухлитровые Меганы: они дороже всего на 10-20 тысяч рублей. И, само собой, лучше предпочесть «механику» – хотя к дерганому характеру сцепления придется привыкать.

Владимир Хваткин

27 лет, Москва, системный администратор

Предыдущим моим автомобилем был тоже Renault Megane II, но в небогатой комплектации Authentique, с двигателем 1.4 и «механикой». За пять лет из внеплановых замен – только катушки зажигания по гарантии. Тот Megane покорил меня удобством салона и комфортом подвески, поэтому я поменял его на хэтчбек – тоже пятилетний, с таким же пробегом 80 тысяч километров, но в комплектации Dynamique, с двигателем 1.6 и «автоматом». Про слабость коробки я знал, но на этом автомобиле блок клапанов уже был заменен по гарантии. А вот на фазорегулятор двигателя я «попал» – через несколько месяцев после покупки его замена вместе с ремнем и помпой обошлась в 15 тысяч рублей, и то по знакомству. Вскоре и на этом моторе пришлось менять половину катушек зажигания (уже не по гарантии, по 1000 рублей за штуку). Дальше – круче: из-за замыкания сгнившей в задней двери проводки сначала полетел блок предохранителей, а затем сгорел стартер (эвакуатор и ремонт с бэушными запчастями обошелся в 17 тысяч рублей). И все это случилось за год и за 15 тысяч километров. В общем, следующим моим автомобилем вряд ли будет Megane.

Renault Megane I (1995-2002 гг.)

В свое время Megane вызвал серьезный переполох в автомобильном мире — таким многообразием модификаций одной модели не мог похвалиться ни один производитель. Да и сейчас не каждый сможет. Судите сами: «француз» был представлен 5-дверным хэтчбеком, 4-дверным седаном, 5-дверным универсалом, купе, кабриолетом и даже компактвеном.

История
Renault 19 1988-2000 г. в.
09.95 Renault Megane представлен хэтчбеком и купе Coach
09.96 Старт компактвена Scenic и кабриолета
01.97 Запущен в производство седан
09.97 ABS вошла в серийное оснащение
09.99 Рестайлинг модели. Семейство модификаций дополнено универсалом Break
01.01 Бензиновый двигатель объемом 1.8 л и дизельный 1.9 л Common Rail
Стартует выпуск Megane II поколения с 2002 г.

Несмотря на разнообразие модификаций Renault Megane, найти кабриолет практически невозможно, а купе Coach и универсал Break встречаются редко. Наиболее распространены хэтчбек, седан и компактвен Scenic.

КУЗОВ

Кузов Megane оцинкован, и когда- то компания предоставляла на него 8-летнюю гарантию от сквозной коррозии. Хотя на машинах первых годов выпуска нужно проверить состояние задних колесных арок, особенно в местах стыков сварных швов — они могут быть ржавыми.

САЛОН

В Megane применен так называемый защитный кокон салона, включающий встроенный каркас безопасности, энергопоглощающие сминаемые зоны, усилители в дверях. передний подрамник, подушку безопасности и преднатяжители ремней безопасности. Благодаря такому набору средств защиты в 1998 году «француз» был признан самым безопасным автомобилем в своем классе: в краш-тестах EuroNCAP он получил 4 звезды из 5 возможных. Хотя повышение пассивной безопасности ухудшило обзорность автомобиля — ее несколько перекрывает выступающая передняя левая стойка.

Отдельного упоминания заслуживает оснащение Megane. В этой модели конструкторы чуть ли не впервые среди одноклассников применили центральный блок коммутации (ЦБК), управляющий вспомогательной электроникой автомобиля (исключение составляют двигатель и АКП). Системы, которые ранее реализовывались с помощью реле, переведены на микросхемы. В машинах до рестайлинга применялся ЦБК — UCBIC, а после — UCH. Последний «мозг» совершеннее — он поддается «обучению». К примеру, можно запрограммировать функцию, благодаря которой центральный замок блокируется после начала движения и разблокируется при остановке. По словам специалистов. электроника надежна, хотя требует квалифицированного обслуживания. Например, несвед¬щим электрикам категорически запрещается устанавливать сигнализацию: если «вживиться» в информационные провода, можно вывести из строя дорогостоящий электронный мозг. Чтобы избежать проблем, проводить подобные работы необходимо только на фирменной СТО.

Читайте также:
Отзывы владельцев о Ниссан Кашкай J11 2014–2016 года, второе поколение

Megane создавался в эпоху биодизайна, поэтому плавные формы преобладают в оформлении как экстерьера, так и интерьера. Дизайн салона не вызывает сильных эмоций, хотя выглядит вполне современно. Вместе с тем дизайнерские изыски никоим образом не лишил машину практичности — в салоне просторно, сзади могут нормально разместиться трое пассажиров. Си¬стема вентиляции, отопления и кондиционирования требует заботы — необходима пунктуальность в соблюдении сроков замены салонного фильтра. Багажник Megane вполне вместительный.

ДВИГАТЕЛЬ

Чаще встречаются «французы», оснащенные бензиновыми двигателями объемом 1,4 и 1,6 л Дорестайлинговые версии агрегатитировались 8-клапанными моторами, а после 1999 года — 16-клапанными. Все остальные силовые агрегаты встречаются значительно реже. Моторесурс двигателей специалисты оценивают в 300-400 тыс. км. Хотя приходить ремонтировать моторы и раньше-из-за перегрева, как правило, «садятся» кольца. В 1,4-литровом «16-шпаннике» были отмечены течи антифриза из-под корпуса термостата. А в 1,4- и 1,6-литровых 8-клапанных моторах — из-под шпилек крепления выпускного коллектора, старые входят в рубашку системы охлаждения. Восприимчивы двигатели и к некачественному топливу — при его использовании быстро выходит из строя катализатор отработаших газов. В «8-клапанниках» «редко дает трещины выпускной колектор. Дизельные агрегаты достойно надежны, разве что со временем изнашивается терморегулятор у холостого хода, вследствие чего после прогрева двигателя обороты не понижаются. Ненадолго восстановить его работоспособность можно настройкой троса привода терморулятора.

ТРАНСМИССИЯ

В основном у нас представлены Megane, оборудованные 5-ступенчатой механической КП. Единственное слабое место этого агрегата — сальник кулисы переключения передач: он часто теряет герметичность. За¬мену сальника лучше всего приурочить к замене сцепления, так как при этом требуется снятие коробки передач. Со временем также изнашиваются пластиковые втулки тяг механизма управления КП. Согласно рекомендациям производителя, масло в «механике» не меняется, хотя для долговечности работы агрегата все же желательно заменить смазку спустя 100 тыс. км.

ПОДВЕСКА

Подвеска Renault Megane неплохо выдерживает наши дороги. В передней типа McPherson шаровые опоры и сайлент-блоки рычагов могут «выходить» около 80 тыс. км. Чаще придется менять втулки стабилизатора поперечной устойчивости. Слабое место задней торсионной подвески — амортизаторы, которые служат несколько меньше, чем передние. А вот сайлент-блоки торсионной балки выдерживают не менее 80-100 тыс. км.

РУЛЕВОЕ

Реечное рулевое управление на всех пострестайлинговых Megane оснащено гидроусилителем. Ранее он устанавливался только в дорогих версиях. Недостаток — из-под датчика давления масла со временем начинает подтекать смазка, что приводит к выходу датчика из строя. Часто течет сальник рулевого вала рейки.

ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА

Тормозная система большинства Megane оборудовалась передними дисковыми вентилируемыми и задними барабанными механизмами. К этой системе серьезных претензий нет. Эффективность торможения повышает и антиблокировочная система. Французы гордятся тем. что «обучили» ABS работать в паре с барабанными тормозами. А вот с задними дисковыми механизмами бывают проблемы — на них не устанавливались защитные щитки, что вызывало ускоренный износ тормозных колодок и дисков.

Покупку «француза» можно порекомендовать тем автомобилистам. которые подыскивают себе современную и практичную городскую машину. Renault Megane во время эксплуатации не доставит особых хлопот, а в заботливых руках будет долго верой и правдой служить своему хозяину.

ПЛЮСЫ И МИНУСЫ

+ Широкий выбор модификаций. Высокая коррозионная стойкость и пассивная безопасность. Хорошее оснащение большинства экземпляров. Вместительное багажное отделение

— Долговечная подвеска. Силовые агрегаты требовательны к качеству топлива. Течь масла из-под сальника кулисы КП и датчика давления масла в г/у. Повышенный износ задних тормозных дисков и колодок

Первое поколение Renault Megane и его слабые места

Renault Megane – популярный автомобиль линейки французского производителя. Появился он в далеком 1995 году как замена Renault 19 и во многом повторял предшественника. Разрабатывать машину начали в 1990 году, постепенно показывая прототипы публике, после в 1995 году состоялась премьера первого поколения на автосалоне Франкфурта.

Новинка на то время выпускалась до 2003 года, подвергнувшись в 1999 году глобальному рестайлингу. Успех действительно оказался сильным, поэтому после завершения производства французы подготовили второе поколение.

Содержание:

Кузов

Обсуждать внешность Megane в наше время глупо, здесь нет ничего удивительного для современного человека, но на то время это был действительно прорыв. Все дело в уходе от ровных форм в большую плавность.

Читайте также:
Отзывы владельцев о Ниссан Кашкай J11 2014–2016 года, второе поколение

Машина выпускалась в 5 кузовах:

  • седан;
  • хэтчбек;
  • универсал (появился в рестайле);
  • купе;
  • кабриолет.

Купе и кабриолет выглядит интересней всех, но найти их сейчас на вторичном рынке практически невозможно.

Таблица размеров

Кузов Длина Ширина Высота Колесная база
Седан 4436 мм 1698 мм 1420 мм 2580 мм
Хэтчбек 4164 мм 1698 мм 1420 мм 2580 мм
Универсал 4440 мм 1700 мм 1420 мм 2580 мм
Купе 3967 мм 1698 мм 1366 мм 2468 мм
Кабриолет 4082 мм 1698 мм 1368 мм 2468 мм

Сейчас проблема француза в коррозии, машина была недорогой, поэтому материалы были не самыми лучшими. После 1999 года кузов стал частично оцинкованным, а в рестайле использовалась вкатка цинка в металл.

Тогда давалась 8-летняя гарантия от сквозной коррозии, которая давно закончилась. Слабым местом считаются арки и пороги, хотя спустя столько лет слабым местом можно назвать весь кузов. Тем не менее, найти живые варианты до сих пор возможно.

Интерьер первого Рено Меган

Внутри французы продолжили идеологию своей необычности – овальные формы панели торпедо, необычный 3-спицевый руль и т.д. Удивительно, но в таком якобы бюджетном автомобиле могла присутствовать кожаная обшивка и неплохая по меркам класса электроника.

Здесь была штатная CD магнитола, центральный замок, автоматически запираемые двери при движении и т.д. К сожалению электроника – вторая главная проблема, касающаяся владельцев, ведь контакты окисляются. Касается это и электроники двигателя.

Француз не самый просторный, но сзади свободного места вполне достаточно, серьезного дискомфорта пассажиры испытывать не будут.

Объем багажника Renault Megane (1995-2003):

  • седан – 510/1310 литров;
  • хэтчбек – 350/1210 литров;
  • универсал – 485/1600 литров;
  • купе – 290 литров;
  • кабриолет – 280/560 литров.

Кстати, тогда производитель решил заботиться о безопасности. Euro NCAP после проверки наградила машину 4 звездами. Поспособствовали этому подушками безопасности и подрамник.

Технические характеристики

Тип Объем Мощность Крутящий момент Разгон Максимальная скорость Количество цилиндров
Бензин 1.4 л 75 л.с. 107 H*m 13.8 сек. 170 км/ч 4
Бензин 1.4 л 95 л.с. 127 H*m 11.8 сек. 184 км/ч 4
Бензин 1.6 л 90 л.с. 137 H*m 11.5 сек. 188 км/ч 4
Бензин 1.6 л 107 л.с. 148 H*m 9.8 сек. 195 км/ч 4
Бензин 1.8 л 116 л.с. 158 H*m 9.5 сек. 197 км/ч 4
Бензин 2.0 л 113 л.с. 168 H*m 9.7 сек. 197 км/ч 4
Бензин 2.0 л 114 л.с. 168 H*m 9.7 сек. 197 км/ч 4
Дизель 1.9 л 64 л.с. 118 H*m 16.5 сек. 160 км/ч 4
Дизель 1.9 л 80 л.с. 160 H*m 13.6 сек. 170 км/ч 4
Дизель 1.9 л 98 л.с. 200 H*m 12.3 сек. 186 км/ч 4
Дизель 1.9 л 102 л.с. 200 H*m 11.5 сек. 189 км/ч 4

Подробнее

Линейку двигателей изначально полностью взяли с прошлой модели, после ее постепенно дополняли другими моторами. Чтобы не запутаться в этом огромном списке изучите таблицу характеристик, а мы обсудим неисправности.

В основном на рынке встречаются 1,4-литровые и 1,6-литровые моторы, которые склонны к перегревам. Их ресурс оценивается в 400 тысяч километров, правда без ремонта до этого пробега не обойдется. Владельцы первого Рено Меган сталкиваются с залеганием поршневых колец, течами антифриза из-под термостата. Также следует щепетильно относится к качеству топлива.

Дизеля оказались еще надежней, найти их тяжело, зато жить легко. Следите за качеством топлива, чтобы реже приходилось менять форсунки и насос. Частенько отказывает терморегулятор из-за чего не понижаются обороты двигателя после прогрева.

Парой выступала 5-ступенчатая механика, либо 4-ступенчатый автомат, который найти тяжело. МКПП страдает потерей герметичности сальника кулисы, еще реже изнашиваются пластиковые втулки тяг.

Подвеска француза конструктивно на стойках МакФерсон и полунезависимой торсионной балке. Слабые места Megane в задних амортизаторах, служащих очень мало. Вторым относительно слабым местом являются сайленты, живущие около 80 тысяч километров. В ходовой отлично себя показывает рулевое управление вместе с ГУРом.

Большая часть рынка – дорестайлинговые седаны. Назвать среднюю цену сложно, ведь есть предложения за 100 тысяч рублей, а есть за 300 тысяч рублей. Смотреть варианты дешевле 150 000 совершенно не стоит, состояние там явно будет плачевным.

Вывод: Французов всегда боялись российские водители, но в данном случае это вполне надежный автомобиль. Целесообразность покупки Renault Megane первого поколения уже спорный вопрос, да, в нем мало слабых технически мест, но он слишком стар и дорог для своего возраста. Можно найти более молодую альтернативу.

Видео

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: