Отзывы владельцев Renault Megane
Отзывы владельцев Renault Megane
Всего найдено 51 отзывов об автомобиле Renault Megane
Показаны отзывы: с 1 по 10
Отзывы владельцев позволяют понять достоинства и недостатки Renault Megane, а также помогут оценить надежность автомобилей Рено Меган. Голубым цветом выделены отзывы владельцев Renault Megane , которые положительно оценены другими читателями нашего портала. Будем рады видеть ваши отзывы, оценки и комментарии.
СТРАНИЦА:
Год выпуска: 2016
Двигатель: 1.6d (130 л.с.) КПП: M6
Внешний вид: | 5 | Интерьер: | 5 | Комфорт: | 4 |
Управляемость: | 4 | Динамика: | 4 | Надежность: | 4 |
Не знаю, почему весь мир помешался на Volkswagen Golf, во Франции всегда были в большем почете хэтчбеки местного производства. У них лучше плавность хода, дизели более экономичные (бензиновые машины у нас почти никто не покупает), а стоимость ниже. Поэтому почти все, если нужен компактный хэтчбек, идут в салоны Renault или Peugeot, реже в Citroen. Мне приглянулся новый Megane, очень эффектно выглядит и при этом по качеству отделки и материалов приблизился к премиальному классу. В дорогих комплектациях повсюду мягкий пластик и кожа. Мультимедийная система с вертикальным сенсорным экраном размером с планшет, кроме Renault такой только на Tesla и Volvo XC90 ставят, но они стоят совсем других денег. ..полный текст отзыва о Renault Megane 1.6d
Средняя оценка: 0
Год выпуска: 2015
Двигатель: 2.0 (137 л.с.) КПП: M6
Внешний вид: | 5 | Интерьер: | 4 | Комфорт: | 5 |
Управляемость: | 5 | Динамика: | 5 | Надежность: | 4 |
Не понимаю любви согражан к седанам. По-моему, хэтчбеки гораздо практичнее. Могу сравнить, так как и седаны в моем владении были – “Приора” и первый “Рено Логан”. А так ездил на хэтчах, сменил их около пяти штук. Сейчас езжу на “Мегане”, который взял летом 2015 года.
Живу в частном доме, так получается, что нужно постоянно что-то привезти-увезти из поклажи – то мелкую мебель, то какие-то строительные материалы, то вот генератор недавно купил. Короче, нужна была машина практичная, с хорошим вместительным багажником. И при этом – надежная, комфортная и относительно недорогая. Посмотрев нескольно вариантов, остановился на “Рено Меган”, хэтчбек. ..полный текст отзыва о Renault Megane 2.0
Средняя оценка: 0
Год выпуска: 2015
Двигатель: 1.6 (114 л.с.) КПП: Вариатор
Внешний вид: | 5 | Интерьер: | 4 | Комфорт: | 4 |
Управляемость: | 4 | Динамика: | 5 | Надежность: | 4 |
Всем привет! Вот уже почти восемь месяцев являюсь владельцем “Мегана” в кузове хэтчбек. Надеюсь, мой отзыв об этом автомобиле будет кому-нибудь полезен.
Искал себе именно хэтчбек, поскольку этот кузов мне нравится гораздо больше, нежели седан. Выбор, конечно, был относительно богатым, но “Рено” подкупил меня экстерьером. Точнее, мордашкой. Уж больно она хороша. Сбоку авто смотрится не так впечатляюще. Это правда. В салоне места достаточно. Как и в багажнике, хоть он и не каких-то впечатляющих размеров. Кресла обиты тканью темного цвета со светлой оторочкой. Смотрится неплохо. Сами сидения я долго пытался настроить под себя, но из этой затеи ничего путного не вышло. ..полный текст отзыва о Renault Megane 1.6
Средняя оценка: 0
Год выпуска: 2014
Двигатель: 2.0 (137 л.с.) КПП: M6
Внешний вид: | 5 | Интерьер: | 4 | Комфорт: | 4 |
Управляемость: | 4 | Динамика: | 5 | Надежность: | 4 |
Искал хэтчбек европейской сборки, с мощным мотором, но простой по конструкции, чтобы не было там никаких турбин и роботизированных трансмиссий. Выяснилось, что единственный вариант, который соответствует этим требования – Renault Megane, хотя и у него есть свои недостатки.
Удивительно, но “француз” приспособлен для наших условий эксплуатации лучше, чем многие автомобили российской сборки. У него достаточно большой дорожный просвет – 160 мм, уже в средней комплектации Confort есть климат-контроль, подогрев передних сидений, зеркал и лобового стекла в зоне стеклоочистителей. Плохо только, что ESP доступна только в качестве опции для топовой комплектации, хотя и без нее управляемость неплохая. ..полный текст отзыва о Renault Megane 2.0
Средняя оценка: 0
Год выпуска: 2011
Двигатель: 1.6
Внешний вид: | 4 | Интерьер: | 4 | Комфорт: | 4 |
Управляемость: | 5 | Динамика: | 5 | Надежность: | 1 |
В августе 2011 г. приобрел RENAULT MEGANE III с бензиновым двигателем 106 л.с. у официального дилера RENAULT – ООО «Петровский СПб». Через 7 месяцев возникли сложности с запуском двигателя – заводился с 7-8 попыток, сейчас, через 12 месяцев, с 12-13 попыток, т.е. с каждым месяцем завести а/м становится сложнее, и опасаюсь, что в самый неподходящий момент машина встанет.
Средняя оценка: 0
Год выпуска: 2004
Внешний вид: | 5 | Интерьер: | 3 | Комфорт: | 4 |
Управляемость: | 4 | Динамика: | 3 | Надежность: | 3 |
Покупал Меган в 2009 году на трейд-ин площадке одного из официальных дилеров Renault в Москве. Пробег составлял 58000 км.
Понравился внешний вид – хоть и некоторые говорят, что “на любителя”, но дизайн у Мегана узнаваемый и незаурядный. Также огромным плюсом был просторный салон и вместительный багажник.
Что касается динамических качеств и управляемости, то они признаны мной удовлетворительными – разгон не впечатляет, но я не любитель погоняться со светофора или внезапно резко перестроится с ускорением. На дороге держится уверенно, правда для затяжных поворотов на высокой скорости подвеска мягковата – не чувствуешь до конца себя уверенным в машине. ..полный текст отзыва о Renault Megane Sedane 1.6
Средняя оценка: 0
Renault Megane 1.5 dCi
Год выпуска: 2003
Внешний вид: | 5 | Интерьер: | 5 | Комфорт: | 5 |
Управляемость: | 5 | Динамика: | 5 | Надежность: | 5 |
Купил машину в 2007 году, я второй хозяин. Машина французской сборки (Живу я в Португалии), очень экономичная, подрывистая, комфортная. За четыре года у меня только полетел стеклоподъёмник водительской двери. Вовремя менять масла и фильтра и все. Тормозные колодки меняю сам, ничего сложного. В общем, машиной я доволен на все 100.
Технические характеристики Renault Megane и отзывы владельцев
Автомобиль Рено Меган появился в 1995 году и пришел на смену устарелым Рено 19. В то время Меган исполнялся всего лишь в двух вариантах – пятидверный хэтчбек и трехдверный купе. И, кстати, по тем меркам не отличался высокой ценой. Можно смело отметить, что в те годы производитель данного авто выпустил первую, так сказать, пробную модель Renault Megane в качестве попытки перейти на новый уровень автомобилестроения.
Неприхотливый Renault по доступной цене
И что мы имеем на сегодняшний день? С 95 года и до сих пор, то есть за 20 лет, разработчики смогли создать вполне комфортабельный, достаточно крепкий и неприхотливый Renault Megane, который неплохо адаптирован к нашим дорогам, по крайней мере, так говорят отзывы и видео тест-драйвы, собранные на различных сайтах и форумах. К тому же цена на этот автомобиль не столь высока. Следовательно, все больше и больше он появляется на наших дорогах.
Данный автомобиль за достаточно короткий срок эксплуатации показал только положительные характеристики на дороге. Последняя модель вышла в свет в 2010 году, и сейчас мы расскажем о технических характеристиках Рено Меган 2010 года выпуска.
Технические характеристики
Итак, модель получила пятидверный кузов с достаточно вместительным и комфортным салоном. Наверное, именно поэтому, почти сразу же получила исключительно положительные отзывы владельцев. Чем-то отдаленно кузов по своей вместительности напоминает Логан первого поколения. Многие читатели сразу задумались над тем, сколько всего в него можно положить.
Характеристики двигателя достаточно мощные, и тут все пропорционально цене. В зависимости от комплектации новенький Renault Megane может иметь от 90 до 130 лошадиных сил под капотом. В свою очередь первые модели 95 года выпуска могли похвастаться только 70 лошадками. В каждой модели, независимо от типа кузова, на заводе и по сей день устанавливается один из двух двигателей по желанию покупателя – бензиновый или дизельный. Причем последний силовой агрегат имеет максимальную мощность.
Почему-то с увеличением мощности дизельных двигателей понизилось время разгона до 100 километров в час. Да, ни для кого не секрет, что тепловые двигатели не отличаются большим крутящим моментом, но и все же это неприятный минус. Самый последний из всей линейки силовых агрегатов имеет разгон целых 9 секунд. За сколько разгоняются другие Меганы с другими модификациями силовых агрегатов можно с легкостью определить на тест-драйве, но, как правило, это число составляет не более 6 секунд. Следует отметить, что больше 9 секунд разгона имеют только машины российского производства.
С коробкой передач Renault Megane, так же как и с силовыми агрегатами, все обстоит довольно таки неплохо. Технические характеристики всех типов КПП на Мегане радуют владельцев.
На выбор было представлено целых 4 варианта КПП:
- одной из самых популярных стала шести ступенчатая механика – она устанавливалась на большее количество моделей. Показала себя как надежный и долговечный агрегат, который практически не нуждается в техническом обслуживании.
- следующий вариант исполнения КПП – пятиступенчатая механика. Устанавливалась в основном на шестнадцати клапанные моторы с объемом 1.6. Данные ДВС хорошо работали на высоких оборотах, и поэтому дополнительной шестой скорости не требовалось.
- еще один вариант – это четырех ступенчатая коробка автомат. Также стала востребованной среди поклонников.
- и последняя – пяти ступенчатая коробка автомат. Почему-то не прижилась, таких комплектаций было очень мало, ввиду крупногабаритности данного узла. Имела не очень удачные характеристики.
Дополнительные опции
Помимо всего прочего, все комплектации Renault Megane получили передние дисковые вентилируемые тормоза – следовательно, все автомобили стали лучше контролируемыми на большой скорости. Разработчики в процессе создания слегка увеличили вес авто до 1256 килограмм, что еще раз подтверждает хорошую управляемость на дороге. Об этом, кстати, также снято немало видео обзоров.
Нельзя не учесть габариты салона автомобиля, и это, прежде всего, отразилось на багажном отделении. В отличие от предыдущих моделей с 2010 года Меган стал иметь новый 372 литровый багажник.
Любой дачник, да и просто любитель отдохнуть семьей на природе оценит это достоинство по праву.
Да, можно с уверенность сказать, что представленный на сегодняшний день вариант исполнения машины — настоящий семейный аналог отечественным маркам, имеющий исключительно положительные отзывы владельцев. Причем если сравнивать его с российскими авто, то нельзя не учесть еще одно качество – это надежность. К примеру, создатели гарантируют безотказную работу ДВС до трехсот тысяч пробега. Это очень хороший потенциал.
Помимо этого КПП на Renault Megane сделали необслуживаемой, фильтры в ней не меняются и корпус не разбирается. Это также является весомым шагом в сторону качества. Разработчики авто предоставляют «антикоррозийную» гарантию в течение 12 лет.
Еще одно качество, которое подверглось изменению – это диаметр разворота автомобиля при максимальном вывороте колеса. Он изменился в большую сторону – до 11 метров. Плохо это или хорошо, решать каждому владельцу. Но можно смело отметить, что с такой доработкой улучшилась управляемость на дороге. Да и вообще, судя по отзывам и тест-драйвам Мегана, подвеска оказалась достаточно хорошо адаптирована под наши дороги.
Заключение
Итак, подводя итоги всему вышесказанному, можно отметить, что последние модели благодаря современным технологиям стали отвечать требованиям стандарта качества и современным параметрам спустя 20 с небольшим лет. ДВС оптимизированы под наименьший расход топлива при максимально агрессивной эксплуатации.
Трудно конечно выявить все имеющиеся плюсы и минусы Мегана этого поколения, не посмотрев хотя бы одного видео обзора с ним. Но ввиду его недорогой цены, поклонники уже успели по-настоящему провести испытания в самых разнообразных условиях и об этом пестрят отзывы в сети. Разумеется, сложно сравнить это авто с японскими аналогами. Но все же для тех, кто хочет приобрести авто посвежее, причем по низкой цене, Рено Меган последнего поколения — самый оптимальный вариант.
Отзывы владельцев
Александр, 3 года эксплуатации авто
«Renault Megane – это оптимальный вариант замены отечественного автопрома. При выборе, я оценил достаточно много моделей японского производителя, пересмотрел огромное количество видео в сети и что же увидел? Половина из них были, мягко говоря, старьем, у которых побывало не менее четырех владельцев. Да и хотелось чего-то поновее, по доступной цене, ведь стоит он на порядок ниже других иномарок.
Свежий автомобиль иностранного качества — это всегда надежность, долговечность, а в случае с Рено, еще и недорогой ремонт. Двигатель Renault Megane приучает водителя к спокойной размеренной езде. Уж так сложилось, что производитель Рено нацелен на экономию топлива и выпускает свои модели с оптимальным для меня расходом. К тому же в комплекте с коробкой автомат, потребление топлива двигателем становится просто смешным, по крайней мере, по моим меркам.
Коробка является достаточно адаптивным узлом. Она неплохо подстраивается под режим работы ДВС, да и помимо этого при минимальном обслуживании мною за все время эксплуатации не подвела ни разу. Шах и мат производителям наших автомобилей. Ремонт, как я говорил до этого, не дорого стоит, зато качество деталей при этом остается на высшем уровне. Да, машина не очень комфортная в плане шумоизоляции, но опять же, если сравнивать ее с даже самыми последними выпусками АвтоВАЗа – небо и земля. Поддержанный автомобиль данной марки можно купить в пределах 350 тысяч рублей, и он, безусловно, будет прекрасной заменой АвтоВАЗу».
«За 5 лет эксплуатации Рено удалось выявить небольшой список плюсов и минусов этого автомобиля:
- двигатель хоть и не имеет большого объема по сравнению с другими седановскими моделями того же японского страны-производителя, но зато действительно хорошо везет. Мотор этого авто просто зверь, даже при умеренном нажатии на педаль газа по трассе, есть возможность обойти многих японцев и немцев;
- данная машина очень высока и клиренс дает возможность ездить по бездорожью (конечно, в меру)
- объемный салон и багажник, высокий потолок, неплохая отделка салона;
- хорошая защита на всех заводских моделях Мегана от угона. Действительно все попытки взлома обойдутся неудачей для злоумышленника;
- вполне низкая цена для нашей страны – стоит автомобиль значительно ниже подобных себе марок;
- простой ремонт: все детали легко меняются, в сети полно видео о том, как и что ремонтировать.
Но есть и несколько минусов Renault Megane:
- за подвеской нужен глаз да глаз. Своевременная диагностика порой спасала меня от больших неприятностей на дороге
- у меня стоит механическая коробка и поэтому отметил за весь период эксплуатации слабое сцепление. Данный узел также требует внимания и контроля со стороны владельца».
Дмитрий, 1 год эксплуатации
«При выборе, я отталкивался исключительно от цены – для меня было важно, сколько стоит авто. Также, я довольно тщательно читал отзывы покупателей. В основном они были положительными – это первое, на что я обратил внимание. Данная фирма не так давно выпустила свои модели, которые начали бегать по дорогам нашей страны, но уже заслужила отличные комментарии владельцев, поэтому я и задумался, а почему бы и нет.
Посмотрел много тест-драйвов, и недолго думая купил новенький Рено. Особых минусов пока я не заметил, а вот из плюсов можно назвать небольшой расход топлива и вместительный салон. Хорошая проходимость, можно ездить, не задумываясь о дорогостоящем ремонте. Хороший автомобиль в любом исполнении кузова, моя оценка — 9 из 10!».
Renault Megane IV / Scenic IV: недороги, экономичны и комфортны. А что с надежностью?
Первые три поколения Renault Megane и Renault Scenic были популярны у белорусов благодаря простоте конструкции, неприхотливым двигателям и стойким к коррозии кузовам. Cегодня вы еще можете впрыгнуть в последний вагон и пригнать из Европы Megane III, но актуальным стало четвертое поколение, которое с 2022 года будет безальтернативным, ведь выпускается оно с лета 2016-го. При этом Megane IV /Scenic IV – одни из самых дешевых вариантов среди одноклассников на вторичном рынке. Но стоит ли игра свеч?
Факты
- Renault Megane IV представлен публике на Франкфуртском автосалоне в сентябре 2015 года.
- Продажи модели стартовали в июле 2016-го.
- Megane IV доступен с кузовами хэтчбек, седан и универсал.
- Scenic IV представили в марте 2016 года на Женевском автосалоне.
- Scenic IV поступил в продажу во второй половине 2016-го, чуть позже, к концу года, вышел на рынок Grand Scenic IV.
- Grand Scenic IV доступен в 5- и 7-местном исполнении.
- Обе модели заработали 5 звезд в краш-тестах EuroNCAP.
- Megane IV / Scenic IV построены на модульной платформе CMF альянса Renault-Nissan.
Что предлагает рынок?
Стоимость Megane IV на рынке стартует с 11.000$ за хэтчбеки 2016-2017 г.в. с заявленными пробегами 120.000-180.000 км. Стоимость универсалов – от 11.500$, их пробеги 160.000-190.000. Средняя цена предложения – 12.500-13.000$ за универсалы 2016-2017 годов с указанными пробегами 140.000-180.000 км и механической коробкой передач. Самыми дорогими оказываются варианты с роботизированной трансмиссией – они стоят от 14.000$ до 15.000$. Все автомобили предлагаются исключительно с 1,5-литровым дизелем.
Цены на “короткий” Scenic IV начинаются с 11.700$. Дешевле 13.000 предлагаются версии с механической коробкой передач. Цены на автомобили с роботизированной трансмиссией лежат в диапазоне 13.000-14.000$. Все предложения – с дизелем 1,5 л. Пробеги в объявлениях – 130.000-190.000 км.
Grand Scenic IV, выпущенный в 2016-2017 годах, значительно дороже: самая дешевая машина с полуторалитровым дизелем, “механикой” и пробегом 190.000 км предлагается чуть дешевле 14.000$. В диапазоне от 14.000 до 15.300 в основном представлены автомобили с механической КПП, хотя среди них есть и несколько вариантов с “роботом”, но остальные двухпедальные версии стоят от 15.400$ до 15.800$. Все эти машины оснащены 1,5-литровым дизельным двигателем. Заявленные пробеги – от 100.000 до 200.000 км.
Несколько “Грандов” предлагается с дизелем объемом 1,6 л. Самая дешевая машина с механической трансмиссией продается за 15.800$, автомобили с “роботом” предлагаются за 16.200-16.900. Пробеги у них от 160.000 до 220.000 км.
Кузов, салон, электрика
Традиционно кузова Renault достаточно стойки к коррозии и отлично переносят наши условия эксплуатации. С оговоркой: если автомобили не были в ДТП, следствием чего мог стать некачественный кузовной ремонт. Если удастся найти экземпляр в заводской окраске – о ржавчине можно не беспокоиться. В дополнительном антикоре после покупки нет никакого смысла, автомобили хорошо обработаны с завода.
Лакокрасочное покрытие вполне качественное. Из Европы автомобили приезжают с минимальным количеством сколов, однако этому во многом способствует и качество европейских дорог.
Если вы планируете приобрести Scenic или Grand Scenic четвертого поколения, откладывайте внушительную сумму на резину, ведь штатно на этих моделях устанавливаются 20-дюймовые диски. У Megane IV максимум – 18, а чаще – 16 или 17 дюймов в зависимости от комплектации. Клиренс Megane составляет 137 мм, “Сцеников” – 170 мм.
По части электроники и “умных” систем автомобили в дорогих комплектациях “упакованы” весьма прилично: датчики давления в шинах, система контроля полосы движения, адаптивный круиз-контроль с системой распознавания дорожных знаков, датчики “мертвых” зон, автоматический парковщик, проекция скорости и дорожных знаков на экран head up, сиденья с массажем, полностью светодиодная оптика с автоматическим переключением света. Пока все эти системы не доставляют проблем, специалисты лишь вспоминают эпизодические случаи появления ошибок по круиз-контролю, которые спустя некоторое время проходят сами собой.
Качество материалов, примененных в отделке салона, довольно высокое: рули и все, чего касаются руки водителя, могут выглядеть практически новыми на автомобилях с пробегом 150.000-200.000 км. Износостойкость материалов обивки сидений также находится на высоком уровне. А вот к качеству сборки и внешнему виду пластика у некоторых пользователей возникают нарекания – здесь “французы” немного отстают от “немцев”.
Подвеска, рулевое управление и тормозная система
В “ходовке” схема предельно простая: спереди – McPherson, сзади – полунезависимая балка. Ресурс элементов подвески высокий, первыми “сдаются2 наконечники рулевых тяг, сайлент-блоки рычагов и рулевые наконечники, но происходит это после 100.000 км. Шаровые опоры меняются в сборе с рычагами, а для замены задних ступичных подшипников потребуется менять тормозные диски.
В рулевом управлении применен электроусилитель, что исключает течи рейки. У четвертого поколения пока стуков рейки, часто встречающихся на “вторых” и “третьих” Megane/Scenic, не наблюдается даже на машинах с пробегом более 200.000 км.
На простых версиях Megane IV встречается обычный “ручник”, в более дорогих версиях он электрический. В “Сцениках” привод стояночного тормоза безальтернативно электрический. На каждом из задних суппортов стоит свой электропривод. Конструкция надежная, но со временем возможны проблемы из-за окислившихся контактов. На Scenic III встречались механические поломки корпуса моторчика из-за коррозии в месте прилегания к суппорту, а также случаи выхода из строя блока управления, но у четвертого поколения такие случаи пока не отмечены.
Наличие электрического стояночного тормоза вынуждает при замене задних тормозных колодок использовать компьютер с диагностическим сканером.
Бензиновые двигатели
На белорусском рынке встретить Megane или Scenic четвертого поколения с бензиновым двигателем практически невозможно. Тем не менее в Европе на эти модели устанавливалось довольно много “бензинок”, преимущественно турбированных. Это 1.2 TCe и 1.3 TCe различных модификаций мощностью от 100 до 160 л.с., а на версии GT – также 1.6 TCe, выдающий внушительные 205 л.с. Ну а Megane RS получил 280-сильный 1,8-литровый турбомотор.
Ранние версии моторов объемом 1,2 л (H5Ft) известны преждевременным растягиванием цепи ГРМ и износом звездочек, а также повышенным расходом масла. Считается, что в 2015 году от этих проблем удалось избавиться, но до сих пор известны случаи, когда цепь выходит из строя на пробегах около 100.000 км, поэтому специалисты не рекомендуют эти моторы к покупке.
Двигатель 1.3 TCe (H5Ht) знаком по Renault Arkana. Он хорош новым, на машине с пробегом вы получите все тот же комплекс проблем, характерных для линейки TCe. Плюс к этому моторы имеют алюминиевый блок, в котором вместо гильз используется плазменное напыление из стали, что исключает возможность капремонта.
Бензиновые турбированные моторы 1.6 и 1.8 не изучены в наших краях, да и высокие таможенные ставки делают их совершенно неинтересными для ввоза. Точно так же из-за растаможки практически заказан путь в Беларусь машинам с атмосферным 1,6-литровым мотором H4M мощностью 115 л.с. Хотя благодаря тому, что он давно и хорошо известен специалистам, довольно неприхотлив и в целом надежен, машину с этим двигателем можно было бы рекомендовать к покупке.
Дизельные двигатели
Основу предложения Megane IV и Scenic / Grand Scenic IV составляют автомобили с 1,5-литровым дизелем K9K. Мощности этого двигателя во всех модификациях достаточно для хэтчбека Megane IV и, в общем-то, для универсала, относительно хватает его и короткому Scenic IV, а вот Grand Scenic для него тяжеловат.
Тем не менее дизельная “полторашка” экономична и надежна, при этом давно и хорошо известна специалистам. Специфических “болезней” этот мотор не имеет. Все специалисты в один голос говорят о том, что проблема проворота вкладышей осталась в прошлом, но для самоуспокоения на пробеге около 200.000 можно проверить их состояние. Если речь идет о покупке свежепригнанной машины, пробег которой ничем не подтвержден, стоит делать это сразу.
Иногда отмечаются случаи выхода из строя датчика температуры выхлопных газов на входе в турбину, но они не носят системного характера.
Привод ГРМ ременный, менять ремни следует раз в 60.000-80.000 км. Специалисты рекомендуют также менять и помпу, хотя многие владельцы меняют ее через одну замену ремня и не знают проблем. Важно помнить, что гидрокомпенсаторов двигатель не имеет, поэтому раз в 100.000 км необходимо регулировать тепловые зазоры клапанов.
При грамотной эксплуатации и своевременном обслуживании 1,5-литровый дизель спокойно выхаживает 250.000-300.000 км, а отдельные двигатели “доживают” и до 400.000 без капремонта.
Двигатель 1.6 dCI (R9M) в продаже встречается реже, чем его полуторалитровый собрат, а машины с ним стоят дороже. Тем не менее Grand Scenic IV с этим мотором пригоняют, так как он мощнее, моментнее и лучше подходит тяжелому “Гранду”. 130-сильная версия мотора, которая устанавливается на рассматриваемые автомобили, оснащается одной турбиной и лишена многих проблем, встречающихся на 160-сильной модификации битурбо: проворот вкладышей на малых пробегах, лопнувшие блоки, попадание антифриза в масло. В общем, 160-сильной версии лучше избегать.
Привод ГРМ у этого двигателя цепной. В теории ресурс цепи составляет 200.000-250.000 км, на практике она иногда растягивалась к 150.000. Впрочем, такие случаи довольно редки. Также встречаются течи масла из-под крышки цепи.
R9M имеет гидрокомпенсаторы, что исключает необходимость регулировки зазоров клапанов. Нужно отметить значительно больший объем масла при замене по сравнению с 1,5-литровым мотором. Если в “полторашку” входит ровно 4,5 л масла, то в двигатель объемом 1,6 л потребуется залить на литр больше. В целом 1,6-литровый агрегат также весьма надежен и неприхотлив, но менее изучен нашими специалистами.
Проблем с EGR и сажевыми фильтрами на рассматриваемых моделях пока не отмечено, хотя многие из машин прошли более 200.000 км. Факт наличия сажевого фильтра требует использования моторного масла с допуском Renault RN0720.
Многие автомобили оснащены системой Стоп/Старт, как следствие – под капотом штатно установлен EFB-аккумулятор, который в отличие от AGM немного дороже обычного кислотного. Саму систему Стоп/Старт не составляет большого труда отключить.
Отзывы Renault Megane
Аркадий, водительский стаж с 2005 г.
Достоинства: Ходовая без нареканий, подвеска просто офигенна четыре раза ездили семьей на Черное море, из Волгограда по убитой E40 и М4, Меганчик вел себя очень послушно, не трясло да и разгону нагруженная машина показал себя отлично, хотя многие ругают вариатор из-за провалов тяги.
Недостатки: В первые 6000-7000 километров пробега расход бензина был большой, потом видимо прикатался, шумка штатная просто нулевая, задние арки это страх, вариатор со своей спецификой надо привыкать. Рулевая рейка хрустальная.
Что ломалось: Рулевая рейка на 68000 км, остальное расходники
Опыт обслуживания: самостоятельный
Предыдущий автомобиль: Hyundai Accent, Renault Logan
Стоит ли этот автомобиль своих денег? — да
Гость, водительский стаж с 1950 г.
Достоинства: Люди не покупайте автомобили марки Рено. Купила Меган 2 года назад на Свердловском г.Челябинск и 10 раз пожалела. Когда покупаешь новую машину за 700000, думаешь, что в сервис будешь ездить только на ТО. Не тут то было. Сыпится как старая, просто ужааас. Да еще и поломки механики во время не находят, а находятся они, тогда, когда заканчивается гарантия на запчасти. К Исаеву Николаю претензий нет, Сайфетгалиев Рамиль
Недостатки: порадовал, что определил на слух поломку, хотя ранее приезжала именно с этой проблемой два раза (первый раз на 5000 км появился стук), не могли определить, и механики – “неумехи” не видят поломок и не слышат никаких стуков или делают вид, что не видят. Обнаружили, когда гарантия закончилась на эту запчасть. Очень разочарована, больше никогда к ним не поеду и всех буду отговаривать. НИКОГДА И НИКОМУ больше не посоветую авто марки Рено, покупайте более надежные авто других марок.
Что ломалось: много чего
Стоит ли этот автомобиль своих денег? — нет
новиков максим михайлович, водительский стаж с 1950 г.
Достоинства: Тормоза.интерьер.подогрев сидений.греет даже через кожаные чехлы. Ехать удобно. С семьёй с юга в один присест 1200 км.
Недостатки: Педаль газа дуб дерево. Да и весь алгоритм работы газа просто убивает. Хочу прошить. Но так вроде едет. Максимум что пробовал 200. Дальше не решился. Родные пластмассовые брызговики. Машина низкая. Большая торпеда.музыка ни о чём-через 3 мес выкинул нафиг и магнитолу и динамики. Шумка так себе.
Что ломалось: Брызговики передние пластмассовые. Снимайте их сразу. Сломались и протёрли крылья в местах соприкосновения до металла. Порвались на 25000 пыльники на стойках. Но пока что не текут. З/ч дорого. Алгоритм работы педали газа просто убивает
Опыт обслуживания: 1 и 2 то у дилера. Далее сам.
Предыдущий автомобиль: Ваз 2115
Стоит ли этот автомобиль своих денег? — да
Николай, водительский стаж с 1950 г.
Достоинства: Хорошая шумоизоляция, плавность хода, вместительный салон и багажник, малый расход топлива и транспортный налог, двигатель – 1,4 (100 л.с.).
Недостатки: Не заводится в сильные холода, “мозги”-замерзают.
Что ломалось: Заменил: катушку зажигания на 60.000 км., выключатель переднего правого электро-стекло-подъёмника на 35.000 км.
Опыт обслуживания: ТО у официального дилера, замена задних дисков -60.000 км.-ещё бы побегали, но станции ТО нужно зарабатывать деньги!
Предыдущий автомобиль: ВАЗ-21063
Стоит ли этот автомобиль своих денег? — да
Денис, водительский стаж с 1997 г.
Достоинства: За свою цену очень достойное купе с пр личными ездовыми качествами. Нравится управляемость, подвеска и мотор. Машинка экономичная – 10-11 литров по городу.
Недостатки: Не нашел. Для машинки такого класса и по такой цене все в порядке.
Что ломалось: Ничего
Опыт обслуживания: Оф. дилеры
Предыдущий автомобиль: Latitude
Стоит ли этот автомобиль своих денег? — да
Бейсова Наталья Олеговна, водительский стаж с 2005 г.
Достоинства: Машина суперррр. Стоит купить не задумываясь, купила за 470 т.р.
Стоит ли этот автомобиль своих денег? — да
кварацхелия владимир шалвоввич, водительский стаж с 1976 г.
Достоинства: мне нравится.
Недостатки: пластмассовая защита картера
Что ломалось: пока ничего
Опыт обслуживания: только в сервисе
Предыдущий автомобиль: меган 2 экстрим
Стоит ли этот автомобиль своих денег? — да
сергей, водительский стаж с 1992 г.
Достоинства: Комфортно, ни разу не подводил, за все время эксплуатации никаких ремонтов, кроме ТО
Недостатки: Часто горят лампочки ближнего света и подсветки номера. Очень неудобно менять лампочки ближнего света, особенно в дороге.
Что ломалось: нет
Опыт обслуживания: Стоимость эксплуатации примерно 1 рубль на километр (стоимость всех ТО деленная на пробег)
Предыдущий автомобиль: ВАЗ 2107
Стоит ли этот автомобиль своих денег? — да
Камалов Айрат Радикович, водительский стаж с 2003 г.
Достоинства: Автомобиль маневренный, доступный, хорошая шумоизоляция, хорошо держит дорогу, хороший дизайн, комфортный салон, расход топлива не высокий.
Недостатки: машина новая, не вижу недостатков!
Что ломалось: Пока ничего
Опыт обслуживания: Проходил ТО в ТТС Казань, понравилось обслуживание , грамотные специалисты, полностью осматривают авто, делают быстро и качественно, такой подход к клиенту мне очень нравится!
Предыдущий автомобиль: Форд Фокус
Стоит ли этот автомобиль своих денег? — да
Актуальные отзывы об автомобилях Renault Megane:
- Реальные достоинства и недостатки авто;
- Мнение владельцев;
- Опыт эксплуатации Рено Меган.
Renault Megane III (2008-2016) – тур де шанс
Рено Меган – автомобиль, полный перемен. В то время, как первое поколение модели R19 было всего лишь округлым, второе – потрясло своими формами. Третий Megane менее авангардный.
Рено с конца девяностых годов успешно поддерживает имидж всех своих моделей, как надежных и хорошо защищенных от коррозии. Меган 3 в этом отношении безукоризненный, но не идеальный. Мнения о нем довольно противоречивые. Правда, чаще жалобы можно услышать лишь от тех, кто купил автомобиль без сервисной книжки или со скрученным пробегом.
В числе преимуществ – высший балл за краш-тесты. Эксперты были обеспокоены только последствиями при наезде на пешехода. У последнего сильно травмировались ноги и голова.
Из-за ужесточения правил проведения краш-тестов EuroNCAP Рено Меган в 2014 году заработал всего три звезды из пяти возможных.
Оснащение
Подавляющее большинство Renault Megane 3 оборудовано хорошо. Все машины снабжены кондиционером и электрическими стеклоподъемниками передних дверей. В Европе было предусмотрено пять комплектаций: Generation, Authentique, Expression, Dynamique и Privilege.
Первый вариант был создан специально для корпоративных гаражей. В отличие от других версий, здесь используются стрелочный указатель скорости и традиционный ключ вместо чип-карты. Данная вариация легко распознается по черным неокрашенным ручкам и наружным зеркалам.
В Authentique зеркала уже окрашены в цвет кузова. Приобретая автомобиль на вторичном рынке, лучше обратить внимание на комплектации Privilege (более комфортабельная, с последовательным бесключевым доступом, нередко с кожаной обивкой сидений, также имеются и противотуманные фонари), Dynamique (спортивная версия, внешние дверные ручки из алюминия) и Bose Edition (с аудиосистемой Bose). Достойны внимания и лимитированные серии, в том числе Tech Run (с навигацией TomTom) и спортивная модель GT Роберта Кубица.
Стоит отметить, что максимально возможное оснащение было по истине королевским. Оно сопоставимо с уровнем премиальных немецких конкурентов. Например, за дополнительную плату устанавливали поворотный би-ксенон. В то время, это был настоящий пик в светотехнике, так как светодиодные технологии только начинали развиваться. В числе доступных опций значились панорамная крыша и система навигации.
Если есть возможность выбора машины с навигацией, то лучше предпочесть ту, что оснащена системой TomTom. Она распознается по SD-слоту для карт рядом с дисплеем. Более продвинутая и дорогая Carminat DVD встречается реже, а обновление карт для нее было прекращено в 2012 году.
Для Российского рынка предлагалось 4 версии: Authentique, Confort, Expression и Dynamique.
Бензиновые двигатели
Среди двигателей самый надежный – старый и проверенный временем 1,6-литровый 16-клапанный бензиновый мотор К4М. Он имеет две версии – мощностью 106 и 114 л.с. Принципиальное отличие – отсутствие фазорегулятора газораспределительного механизма в менее сильной модификации.
Характерный недостаток более мощного агрегата – преждевременный износ этого самого фазорегулятора. Его ресурс – порядка 100 000 км, а стоимость – 6 000 рублей. Механики рекомендуют в целях профилактики менять фазорегулятор вместе с ремнем ГРМ. Порой приходится сталкиваться и с отказавшими катушками зажигания (1500 рублей). В остальном двигатель надежный и недорогой в эксплуатации. Потребляет он не более 11 л/100 км.
2-литровый атмосферник разработки Ниссан собирает хорошие отзывы.
В Европе пользовалась популярностью модификация с 1.4 ТСе. Это турбированный агрегат H4J. Он появился под капотом Рено Меган 3 в 2009 году. Мотор имеет распределенный впрыск топлива и привод ГРМ цепного типа. 1.4 TCe не доставляет слишком много проблем. Он удивительно эластичный, но при активном вождении потребляет более 11 л на 100 км. Во время движения в спокойном ритме аппетит падает до 7-8 литров.
В 2012 году на смену 1.4 TCe пришел другой турбомотор – 1.2 TCe (H5F). Данный агрегат получил непосредственный впрыск топлива и изменяемые фазы на выпускных валах. В первые годы производства двигатель страдал от чрезмерно высокого расхода масла. При наличии проблемы производитель менял мотор по гарантии.
Еще один недостаток – сложность запуска и неустойчивые обороты во время прогрева двигателя при температуре воздуха около нуля. Предположительно, источник бед – некачественное топливо. По крайней мере, в Западной Европе данной проблемы не существует. Кроме того, при высоких пробегах возможно накопление отложений на впускных клапанах и во впускном коллекторе.
2-литровый бензиновый турбомотор серии F4Rt достаточно надежный и выносливый. Он предназначался для версий GT и RS. В спокойном режиме двигатель потребляет порядка 10 литров, но при активном вождении – все 20.
Дизельные двигатели
В Европе очень популярны дизельные модификации. Самая распространенная комплектуется 1,5-литровым турбодизелем 1.5 dCi. Всего 9 версий. Все они отличаются производительностью (от 86 до 110 л.с.) и системой впрыска. Огромный плюс – достаточно надежный фильтр твердых частиц с «пятой» топливной форсункой в выхлопной трубе. Следовательно, исключена опасность разжижения масла дизельным топливом.
Двигатель выделяется очень низким расходом топлива и неплохой производительностью. Достаточно много владельцев, проехавших более 200 000 км без каких либо замечаний. Правда, есть и те, кто был вынужден столкнуться с ремонтом мотора после 150 000 км из-за преждевременного износа вкладышей. Прежде всего, дефекту подвержены автомобили, оснащенные сажевым фильтром.
Если менять масло каждые 8-10 тыс. км, то подобных проблем быть не должно. Тем не менее, после 200-250 тыс. км многие автолюбители прибегли к превентивной замене вкладышей. Механики рекомендуют попутно обновить и маслонасос. Общие затраты составят порядка 15-20 тысяч рублей.
Топливные форсунки проезжают свыше 200 000 км (12 000 рублей), а турбина способна прослужить более 250-300 тыс. км.
1.6 dCi (R9M) пришел на смену 1.9 dCi в 2012 году. Вместо ремня ГРМ используется цепь. Здесь применен и ряд новых технологий. От алмазоподобной поверхностной обработки DLC (Diamond Like Carbon) до решения, позволяющего избавиться от вихревых заслонок. Сделано это за счет комбинированного газораспределительного механизма, когда оба распределительных вала управляют впускными и выпускными клапанами. Схема реализована так же, как и в 2.0 dCi.
Немало в Европе и версий с турбодизелем 1.9 dCi – довольно спорный двигатель. Его долголетие зависит от технического состояния конкретного экземпляра и от того, как часто в нем меняли масло. Здесь так же встречается преждевременный износ вкладышей. Избежать проблем удается, сократив интервал замены масла. В Европе он составлял астрономические 30 000 км.
Лучшим в дизельной линейке считается 2.0 dCi. В отличие от 1.5 dCi и 1.9 dCi, он имеет цепной привод ГРМ и безупречную репутацию. Однако, порой проблемы доставляет система очистки выхлопных газов. Выходит из строя датчик дифференциального давления, или теряет герметичность гибкий шланг, соединяющийся с датчиком.
Обслуживание
Двигатели 1.2 TCe, 1.4 TCe, 2.0 16V, 1.6 dCi и 2.0 dCi имеют привод ГРМ цепного типа.
Остальные моторы оснащены ремнем ГРМ с интервалом замены 120 000 км или 5 лет. Стоимость комплекта ГРМ – 3-5 тыс. рублей, помпы – 1-3 тыс. рублей. За работу в сервисе попросят около 5000 рублей.
Масло рекомендуется менять раз в 10 000 км. При этом следует использовать масла SAE 5W-30, ACEA A3/B3, а в дизелях с сажевым фильтром – исключительно С3.
Трансмиссия
114-сильной версии 1,6-литрового бензинового атмосферника полагалась 6-ступенчатая механическая коробка передач TL4. В отличие от 5-ступки JH3 (для 106 л.с.), TL4 предлагает более точную работу механизма выбора передач. Правда, на шоссе от нее толку мало. Шестая передача имеет почти такое же передаточное число, что и пятая. В итоге, что там, что там двигатель на большой скорости развивает довольно высокие обороты. TL4 досталась и турбомоторам 1.2 и 1.4 TCe.
В качестве альтернативы в пару 1.6/106 л.с. предлагался 4-ступенчатый автомат DP2/DP0, созданный на базе AL4. Вопреки опасениям, до основательного ремонта коробки дело обычно не доходит. А толчки во время переключений по обыкновению пропадают после замены масла и двух электромагнитных клапанов (по 1600 рублей). Иногда приходилось промывать и гидроблок.
1.6/114 л.с. и 2-литровая модификация комплектовались исключительно бесступенчатой коробкой передач CVT (FK0 / JF011E). Вариатор не добавляет удовольствия от вождения, а после 200 000 км может потребовать ремонта.
1.9 dCi агрегатировался с новой 6-ступенчатой коробкой передач ND4.
150-сильный 2.0 dCi в качестве альтернативы мог сочетаться с автоматом AJ0 родом из Jatco. Другие версии – отдачей 160 л.с. – шли с ручной коробкой РК4.
РК4 полагалась и 2-литровому бензиновому турбомотору. Трехвальная 6-скоростная механика очень надежная. Она разрабатывалась на замену капризной РК6 от Laguna II с 2.0dCi (M9R).
Сцепление механических коробок передач ходит свыше 200-250 тыс. км. Стоимость нового комплекта – 8-12 тыс. рублей. В дизельных версиях параллельно обычно приходится обновлять и двухмассовый маховик 20-25 тыс. рублей.
В 2010 году была предложена автоматизированная коробка передач с двойным сцеплением EDC. В сервисной практике она получила обозначение DC4 или Getrag 6DCT250. Ресурс сцепления робота – порядка 200-250 тыс. км. Новый комплект обойдется в 60-80 тыс. рублей.
Ходовая
Шасси третьего Рено Меган отличается достойной выносливостью и дешевое в ремонте. На передней оси производитель использовал систему McPherson, на задней – скручиваемую балку.
Типичные неисправности – износ сайлент-блоков рычагов, втулок и стоек стабилизатора. Шаровые опоры и сайлентблоки передних рычагов (3-6 тыс. рублей за рычаг) обычно нуждались в замене не раньше 80-120 тыс. км. Проблемы с опорными подшипниками (1000-1500 рублей) чаще встречались у модели предыдущего поколения. Здесь это происходит гораздо реже.
Задняя подвеска довольно крепкая. Единственный сюрприз – стоимость задних тормозных дисков с интегрированными колесными подшипниками. Для замены придется подготовить около 14 000 рублей за два оригинальных диска. Аналоги стартуют с отметки 2000 рублей (за диск).
Кузов
Кузов обычно не ржавеет, но на лакокрасочном покрытии могут появиться эстетические дефекты. Мелкие пузырьки обнаруживаются возле порогов – в основном под задними дверьми. Несовершенство лакокрасочного покрытия выявляется и на капоте. Кроме того, владельцы отмечают, что лак очень восприимчив к царапинам.
Перед покупкой стоит внимательно осмотреть лобовое стекло. В некоторых экземплярах оно самопроизвольно растрескивалось, но это не было обычным делом. За замену лобового стекла с датчиком дождя в официальном сервисе приходилось выкладывать около 19 000 рублей, в неофициальном – всего 8000 рублей.
С возрастом изнашиваются пластиковые втулки механизма стеклоочистителей. Новая трапеция доступна за 6-12 тысяч рублей. Впрочем, есть вариант и подешевле – втулки от Калины за 150 рублей.
Среди незначительных дефектов можно отметить запотевание задних фонарей и попадание воды в багажник через прохудившийся уплотнитель третьего стоп-сигнала или заднего стеклоочистителя.
Спустя время приходится обновлять ограничители открытия дверей (изнашиваются ролики). А при замене нет-нет да и обнаруживаются трещины на средней стойке кузова – в районе крепления ограничителя.
Интерьер
Интерьер Рено Меган 3 собран качественно, но используемые материалы нежные и чувствительные к грубым контактам. Владельцы жалуются на быстрый износ пластика и кожи на руле уже после 80 000-100 000 км. Порой раздражает и скрип панелей.
Проблемы с электрикой встречаются (например, с устройством считывания чип-карты), но значительно реже, чем в модели предыдущего поколения. Иногда глючит панель управления климатом (подсветка и кнопки), или выходит из строя резистор вентилятора отопителя. Кондиционер может отказать из-за прохудившегося конденсора (7-8 тыс. рублей).
Проблемы с работой задних фонарей возникают из-за плохих контактов. Неисправность может быть вызвана и повреждение проводки в защитной гофре между крышкой багажника и кузовом. В таком случае перестает нормально функционировать и замок двери багажника.
Renault Megane Generation
В 2010 году появился Megane Generation. Он собирался в Турции, в Бурсе и предназначался исключительно для восточных рынков. В Западной Европе этот автомобиль никогда не продавался.
Модель позиционировалась, как более дешевая модификация Рено Меган, а значит и более бедная. На самом деле Megane Generation – совершенно другой автомобиль. Отличий действительно много. Это и другой задний бампер, и запасное колесо под машиной, а не в углублении под полом багажника. Кроме того, Generation на 20 мм выше и на 7 мм короче.
Совершенно иная и технология производства кузова. Здесь применялась обычная точечная сварка, и использовалось меньше высокопрочной стали. В результате, автомобиль оказался тяжелее оригинала на 15-50 кг (в зависимости от установленного двигателя). В сервисной практике Megane Generation рассматривается в качестве отдельной модели, как и Renault Fluence.
Технические отличия присутствуют и в ходовой. На передней оси отсутствуют вспомогательные алюминиевые элементы жесткости, поглощающие часть энергии при лобовом столкновении. Сзади используется слегка измененная скручивающаяся балка, отличающаяся, например, точками крепления амортизатора.
Так как пришлось обойтись без лазерной сварки, а доля высокопрочной стали была снижена, Рено был вынужден доработать силовую структуру кузова. Как результат, в 2 раза стала толще перекладина, соединяющая средние стойки кузова сверху, и повысилась жесткость самих стоек и перегородки моторного отсека.
Такие же особенности получили и экземпляры Российской сборки.
Стоит ли покупать?
Renault Megane 3 достоин рекомендаций. Если кто-то сошлется на недостатки в качестве отделки имейте ввиду, что автомобиль довольно дешев и стоит меньше, чем, например, Honda Civic.
Модификации
3d (купе)
Размеры: длина: 431 см, ширина 181 см, высота 142 см, колесная база 264 см, объем багажника 375-1025 л
Размеры: длина 430 см, ширина 181 см, высота 147 см, колесная база 264 см, объем багажника 405-1160 л
4d (Fluence)
Размеры: длина 462 см, ширина 181 см, высота 148 см, колесная база 270 см, объем багажника 530 л
Комби (универсал Grandtour, Estate)
Размеры: длина: 456 см, ширина 181 см, высота 153 см, колесная база 270 см, объем багажника 486-1600 л
СС (кабриолет)
Размеры: длина: 449 см, ширина 181 см, высота 143 см, колесная база 264 см, объем багажника 210-415 литров
GT – это специальная спортивная версия. Комплектуется, как бензиновыми, так и дизельными двигателями (2.0 dCi 160 л.с.). Имеется также версия универсал. За красивый кузов приходится расплачиваться маленьким багажником – 375-1025 литров.
Renault Megane RS появился в продаже в 2009 году. Он получил алюминиевую переднюю подвеску, двухлитровый двигатель с турбонаддувом мощностью 250 л.с. и крутящим моментом в 340 Нм. В 2012 году отдача мотора возросла до 265 л.с. Спустя два года (в 2014 году) появились ограниченные версии – Trophy-R / 273 л.с. и Cup-S / 275 л.с. В дополнение к более мощным двигателям им досталась более жесткая подвеска и несколько индивидуальных аксессуаров.
История Renault Megane 3
2008 – презентация модели. Первоначально только в версиях 3d (купе) и 5d, так называемая Фаза 1. Автомобиль комплектовался бензиновыми моторами 1.6 16V, 2.0 16V и 2.0T 16V (F4Rt, иногда помечался, как TCe). Устанавливались и турбодизели: 1.5 dCi и 1.9 dCi.
2009 – в модельной гамме появились универсал (Grandtour) и седан (Fluence – в действительности это Samsung SM3 с видоизмененной передней частью). Дебютировали версии с 1.4 TCe и новым 2.0 dCi.
2010 – пополнение модельного ряда «горячей версией» Megane RS исключительно в кузове купе, с 2-литровым турбомотором и передним приводом. В декабре 1.6 dCi (R9M) сменил 1.9 dCi (F9Q). 1.5 dCi был модифицирован под стандарты Евро-5 (сажевый фильтр с форсункой).
2011 – завершено использование двигателя 2.0 V16 с коробкой передач CVT.
2012 – первая модернизация – Фаза 2. Новый передний бампер, а в более поздних версиях – ходовые светодиодные огни. 116-сильный 1.2 TCe сменил 1.4 TCe.
2013 – 1.2 TCe получил 130-сильную модификацию. ESP вошла в базовый список всех комплектаций.
2014 – очередной рестайлинг – Фаза 3. Полностью изменена передняя часть: установлены другие фары и бампер. К сожалению, би-ксенон оказался больше недоступен. В салоне появился новый интерфейс R-Link – планшет с сенсорным экраном.
Renault Megane 3 отзывы владельцев
- Обзор
- Отзывы
Все минусы Renault Megane 3
➖ Затруднен доступ к моторному отсеку
➖ Наличие кренов на высоких скоростях
➖ Тесный задний ряд
Плюсы
➕ Высокий клиренс
➕ Динамика
➕ Подвеска
➕ Теплый салон
➕ Шумоизоляция
Достоинства и недостатки Рено Меган 3 универсал и хэтчбек выявлены на основе отзывов реальных владельцев. Более детальные плюсы и минусы Renault Megane 1.6, 2.0 и 1.9 бензин и дизель с механикой, вариатором и передним приводом можно узнать из рассказов ниже:
Отзывы владельцев
Машину покупал в автосалоне с 0 км пробега. Мотор — цепь, коробка — вариатор. ТО каждые 15 000 км. Расход топлива по трассе при скорости 90-110 км/ч равен 6,5-7,0 литрам на 100 км, при 110-140 км/ч — 8-9 л.
Дорогу держит отлично, взрывная на обгоне, вариатор работает очень хорошо. При пробеге 120 000 км заменил стойки стабилизаторов (2 000 руб с работой). На 150 000 км загорелся чек. Ошибка ругается на лямба зомб. Не менял до сих пор. На расход и динамику не влияет.
При пробеге 200 000 км отказала печка салона (мотор отопителя) — стоимость мотора печки от 10 до 20 т. руб. В 250 000 км перебрал переднюю подвеску, заменил тормозные диски, стойки, фильтра и масло в вариатора. Все это с работой на сумму 65 000 рублей. Сейчас пробег 280 000 км.
К достоинствам модели отнесу ходовые качества, крепкую подвеску, комфортный салон, возможность заправляться 92-ым бензином.
К недостаткам — плохую доступность к деталям при замене и нехватку места крупным пассажирам на заднем ряду.
Евгений Капустин, отзыв о Renault Megane 2.0 (137 л.с.) вариатор 2012 г.
Видео отзыв
Огромный салон + много места для водителя и пассажира. Сзади можно гулять/пить водку/играть на баяне. Необычайно комфортная посадка при моих 185 см и 115 кг.
Эргономика на 5+, все под рукой, все на расстоянии вытянутой руки, нет нужды отрывать спину от сиденья, чтобы дотянуться до необходимых кнопок. Педальный узел — ноги растянуты, сиденье длинное, левая нога может полностью быть вытянута. Площадка для ноги (левой) где-то утоплена вдали, как раз на расстоянии, чтобы нога «отдыхала». Все управление компом и аудио на руле — очень удобно.
На ходу. Мне досталась машинка с низкопрофильной резиной, поэтому слышны шум, чувствуются стыки асфальта и вибрации на руле. Очень острый руль, как в Альфа Ромео, особо не покуришь на ходу при скорости более 120 км/ч. Зато город ее родная стихия, а вот для трассы хотелось бы руль по вальяжнее. Не валится в поворотах, нет раскачки, реакция мгновенна.
Коробка передач в связке в двигателем… Я плакал, плакал и ехал, потом опять плакал… 6-ая передача, город, 50 км/ч, едешь, а в салоне только писк компа — «переключись вниз, учись ездить!». Но теперь привык, все нормально.
Отзыв о Рено Меган универсал 1.9 дизель (125 л.с.) МКПП 2012 г.в.
Удивительно, но “француз” приспособлен для наших условий эксплуатации лучше, чем многие автомобили российской сборки. У него достаточно большой дорожный просвет – 160 мм, уже в средней комплектации Confort есть климат-контроль, подогрев передних сидений, зеркал и лобового стекла в зоне стеклоочистителей. Плохо только, что ESP доступна только в качестве опции для топовой комплектации, хотя и без нее управляемость неплохая.
Салон выглядит дороже, чем он есть на самом деле, пластик почти везде жесткий, хотя неплохой по фактуре, сборка аккуратная, нигде ничего не скрипит. Шумоизоляция хорошая, даже при движении на высокой скорости в салоне тихо. Салон сзади тесноват, спереди посадка удобная.
2-литровый мотор обеспечивает отличную динамику, при этом неприхотлив к качеству топлива, нормально работает на бензине Аи-92. Правда, аппетит у него тоже неплохой, по городу кушает 12-13 л топлива, по трассе около 8 л. У Megane очень комфортная подвеска, по энергоемкости не уступает кроссоверам.
Сергей, отзыв про Рено Меган III 2.0 с механикой 2014 г.в.
Доступ к агрегатам в моторном отсеке — затруднен, самому лазить — непросто. Вариатор… Так и не понял я его. Приспособится можно, но дурные «экологичные» настройки (все время норовит упасть на 1500 об/мин), простой автомат куда логичнее. Правда, благодаря вариатору, расход даже в городе не более 8-8.5 литров. По трассе, на скоростях 120-140 — такой же.
Посадка неплохая, но мал запас над головой и плоская подушка — ерзаешь. Хотя — дело привычки. Тесноват сзади. Задние сидушки не складываются вровень с багажником. Педальный узел удобен, обзор вперед и в зеркала — хороший, назад, традиционно для современных — плохой.
К плюсам авто можно отнести беспроблемность, надежность, экономичность, тишину в салоне, недорогое ТО и вообще запчасти и обслуживание. Сам авто не привлекает внимание. Хорошо подготовлен к зиме — антикор, мощная печка (как и климат летом), бронепленки на задних арках, подкрылки и т.д.
Владелец ездит на хэтчбеке Renault Megane 1.6 (114 л.с.) CVT 2014 г.
«Рено» подкупил меня экстерьером. Точнее, мордашкой. Уж больно она хороша. Сбоку авто смотрится не так впечатляюще. Это правда. В салоне места достаточно. Как и в багажнике, хоть он и не каких-то впечатляющих размеров. Кресла обиты тканью темного цвета со светлой оторочкой. Смотрится неплохо.
Сами сидения я долго пытался настроить под себя, но из этой затеи ничего путного не вышло. Поэтому просто смирился, а потом и привык. Между передними креслами есть подлокотник с нишей. Но вот поддерживать мой локоть он напрочь отказывается. Он постоянно сползает. Тоже неудобно, но привык. Выбора-то нет. Зато есть огромный бардачок с подсветкой, подстаканник и даже пепельница. В дверях находятся довольно вместительные ниши для различной мелочевки.
Кстати, ткань, которой обиты сидения, очень маркая. Да и вообще салон как-то очень быстро пачкается. Я такого даже представить не мог. На нем видно абсолютно все и сразу. Правда, стирается все просто обычной влажной салфеткой.
Двери тяжелые, как мне нравится, с доводчиками. Но открываются и закрываются они без проблем. Что удивило, так это резвость автомобиля. Он как будто просто мечтает о том, чтобы водитель сильнее нажимал на педаль газа. Особенно отчетливо эта прыть проявляется при старте. Так что любителям «светофорных гонок» этот автомобиль явно придется по душе. К тому же, коробку можно перевести в ручной режим. Тогда придется самостоятельно щелкать шесть виртуальных передач.
На трассе, конечно, все встает на свои места. Все-таки мотор-то слабоват. Но, тем не менее, обгоны можно совершать не напрягаясь. Главное, не валять дурака и не забывать, что управляешь «Рено», а не каким-нибудь условным «Феррари».
Подвеска настроена хорошо. Мелкие огрехи дорожного полотна она просто «съедает». Более того, даже на крупных ямах и выбоинах подвеска ведет себя очень героически, передавая водителю и пассажирам лишь малую часть сего неприятного инцидента.
Если пытаться войти в поворот на большой скорости, то кузов очень отчетливо начинает крениться. Поэтому жаль, что кресла не оборудованы боковой поддержкой. Ее порой очень не хватает. Опять же на скорости руль становится гораздо тяжелее. Поэтому управлять авто удобного и приятно.
Отзыв о хэтчбеке Рено Меган 1.6 вариатор 2015 года
Живу в частном доме, так получается, что нужно постоянно что-то привезти-увезти из поклажи — то мелкую мебель, то какие-то строительные материалы, то вот генератор недавно купил… Короче, нужна была машина практичная, с хорошим вместительным багажником. И при этом — надежная, комфортная и относительно недорогая. Посмотрев несколько вариантов, остановился на «Рено Меган», хэтчбек.
На момент покупки был выбор между движком 1.6 и 2.0 — 114 или 137 кобыл. Я взял более мощный, понравился тягой. Коробка — ручка, шесть скоростей. В общей сложности машина обошлась почти в 900 тысяч, со страховкой. Наездил больше 15 тысяч, прошел первое ТО, пока все нормально. Расход топлива в городе — 9-10 литров летом, на литр-полтора больше зимой. Не разочарован.
Достоинства Renault Megane 2.0:
+ Динамичный движок, хорош и в городе, и на трассе при обгонах, легко переключаются передачи МКП.
+ Высокий клиренс дает свободу при парковке у бордюров. Передний бампер снизу защищен некрашеной «губой». Мотор защищен снизу экраном.
+ Салон комфортный, в мороз тепло. Даже если выключить зажигание, остывает медленно.
+ Подвеска отлично настроена для наших дорог, трещины на асфальте, мелкие ямки проглатывает легко. Крупные ямы тоже отрабатывает на «пять», не пробивается.
Недостатки Renault Megane 2.0:
— Есть вопросы по сборке салона — наступили холода, появились «сверчки». Надеюсь, по весне исчезнут.
— Аудиосистема порой читает не все флешки, некоторые приходится по два раза тыкать.
— Недавно комп зажег ошибку ABS, сама система перестала работать (зимой, очень вовремя. ). Не успел обратиться к дилеру, как все само наладилось. Читал на форумах, люди говорят что в холод и при перепадах температур дурит голову датчик. Неприятно. Снимаю за это балл по надежности.
Алексей, отзыв о Renault Megane 3 МКПП 2015 г.в.
Первое поколение Renault Megane и его слабые места
Renault Megane – популярный автомобиль линейки французского производителя. Появился он в далеком 1995 году как замена Renault 19 и во многом повторял предшественника. Разрабатывать машину начали в 1990 году, постепенно показывая прототипы публике, после в 1995 году состоялась премьера первого поколения на автосалоне Франкфурта.
Новинка на то время выпускалась до 2003 года, подвергнувшись в 1999 году глобальному рестайлингу. Успех действительно оказался сильным, поэтому после завершения производства французы подготовили второе поколение.
Содержание:
Кузов
Обсуждать внешность Megane в наше время глупо, здесь нет ничего удивительного для современного человека, но на то время это был действительно прорыв. Все дело в уходе от ровных форм в большую плавность.
Машина выпускалась в 5 кузовах:
- седан;
- хэтчбек;
- универсал (появился в рестайле);
- купе;
- кабриолет.
Купе и кабриолет выглядит интересней всех, но найти их сейчас на вторичном рынке практически невозможно.
Таблица размеров
Кузов | Длина | Ширина | Высота | Колесная база |
---|---|---|---|---|
Седан | 4436 мм | 1698 мм | 1420 мм | 2580 мм |
Хэтчбек | 4164 мм | 1698 мм | 1420 мм | 2580 мм |
Универсал | 4440 мм | 1700 мм | 1420 мм | 2580 мм |
Купе | 3967 мм | 1698 мм | 1366 мм | 2468 мм |
Кабриолет | 4082 мм | 1698 мм | 1368 мм | 2468 мм |
Сейчас проблема француза в коррозии, машина была недорогой, поэтому материалы были не самыми лучшими. После 1999 года кузов стал частично оцинкованным, а в рестайле использовалась вкатка цинка в металл.
Тогда давалась 8-летняя гарантия от сквозной коррозии, которая давно закончилась. Слабым местом считаются арки и пороги, хотя спустя столько лет слабым местом можно назвать весь кузов. Тем не менее, найти живые варианты до сих пор возможно.
Интерьер первого Рено Меган
Внутри французы продолжили идеологию своей необычности – овальные формы панели торпедо, необычный 3-спицевый руль и т.д. Удивительно, но в таком якобы бюджетном автомобиле могла присутствовать кожаная обшивка и неплохая по меркам класса электроника.
Здесь была штатная CD магнитола, центральный замок, автоматически запираемые двери при движении и т.д. К сожалению электроника – вторая главная проблема, касающаяся владельцев, ведь контакты окисляются. Касается это и электроники двигателя.
Француз не самый просторный, но сзади свободного места вполне достаточно, серьезного дискомфорта пассажиры испытывать не будут.
Объем багажника Renault Megane (1995-2003):
- седан – 510/1310 литров;
- хэтчбек – 350/1210 литров;
- универсал – 485/1600 литров;
- купе – 290 литров;
- кабриолет – 280/560 литров.
Кстати, тогда производитель решил заботиться о безопасности. Euro NCAP после проверки наградила машину 4 звездами. Поспособствовали этому подушками безопасности и подрамник.
Технические характеристики
Тип | Объем | Мощность | Крутящий момент | Разгон | Максимальная скорость | Количество цилиндров |
---|---|---|---|---|---|---|
Бензин | 1.4 л | 75 л.с. | 107 H*m | 13.8 сек. | 170 км/ч | 4 |
Бензин | 1.4 л | 95 л.с. | 127 H*m | 11.8 сек. | 184 км/ч | 4 |
Бензин | 1.6 л | 90 л.с. | 137 H*m | 11.5 сек. | 188 км/ч | 4 |
Бензин | 1.6 л | 107 л.с. | 148 H*m | 9.8 сек. | 195 км/ч | 4 |
Бензин | 1.8 л | 116 л.с. | 158 H*m | 9.5 сек. | 197 км/ч | 4 |
Бензин | 2.0 л | 113 л.с. | 168 H*m | 9.7 сек. | 197 км/ч | 4 |
Бензин | 2.0 л | 114 л.с. | 168 H*m | 9.7 сек. | 197 км/ч | 4 |
Дизель | 1.9 л | 64 л.с. | 118 H*m | 16.5 сек. | 160 км/ч | 4 |
Дизель | 1.9 л | 80 л.с. | 160 H*m | 13.6 сек. | 170 км/ч | 4 |
Дизель | 1.9 л | 98 л.с. | 200 H*m | 12.3 сек. | 186 км/ч | 4 |
Дизель | 1.9 л | 102 л.с. | 200 H*m | 11.5 сек. | 189 км/ч | 4 |
Подробнее
Линейку двигателей изначально полностью взяли с прошлой модели, после ее постепенно дополняли другими моторами. Чтобы не запутаться в этом огромном списке изучите таблицу характеристик, а мы обсудим неисправности.
В основном на рынке встречаются 1,4-литровые и 1,6-литровые моторы, которые склонны к перегревам. Их ресурс оценивается в 400 тысяч километров, правда без ремонта до этого пробега не обойдется. Владельцы первого Рено Меган сталкиваются с залеганием поршневых колец, течами антифриза из-под термостата. Также следует щепетильно относится к качеству топлива.
Дизеля оказались еще надежней, найти их тяжело, зато жить легко. Следите за качеством топлива, чтобы реже приходилось менять форсунки и насос. Частенько отказывает терморегулятор из-за чего не понижаются обороты двигателя после прогрева.
Парой выступала 5-ступенчатая механика, либо 4-ступенчатый автомат, который найти тяжело. МКПП страдает потерей герметичности сальника кулисы, еще реже изнашиваются пластиковые втулки тяг.
Подвеска француза конструктивно на стойках МакФерсон и полунезависимой торсионной балке. Слабые места Megane в задних амортизаторах, служащих очень мало. Вторым относительно слабым местом являются сайленты, живущие около 80 тысяч километров. В ходовой отлично себя показывает рулевое управление вместе с ГУРом.
Большая часть рынка – дорестайлинговые седаны. Назвать среднюю цену сложно, ведь есть предложения за 100 тысяч рублей, а есть за 300 тысяч рублей. Смотреть варианты дешевле 150 000 совершенно не стоит, состояние там явно будет плачевным.
Вывод: Французов всегда боялись российские водители, но в данном случае это вполне надежный автомобиль. Целесообразность покупки Renault Megane первого поколения уже спорный вопрос, да, в нем мало слабых технически мест, но он слишком стар и дорог для своего возраста. Можно найти более молодую альтернативу.