Технические характеристики Рено Сценик 2001

Технические характеристики Renault Scenic с 1997 – 2001

Выберите модификацию Renault Scenic с 1997 – 2001

Renault Scenic 1.4 75 л.с. 1.4 л. 5МКПП c 1997 по 1999
Renault Scenic 1.4 16V 95 л.с. 1.4 л. 5МКПП c 1999 по 2001
Renault Scenic 1.6 16V 110 л.с. 1.6 л. 5МКПП c 1999 по 2001
Renault Scenic 1.6 16V 110 л.с. 1.6 л. 4АКПП c 1999 по 2001
Renault Scenic 1.8 16V 115 л.с. 1.8 л. 5МКПП c 2000 по 2001
Renault Scenic 1.9 D 65 л.с. 1.9 л. 5МКПП c 1999 по 2001
Renault Scenic 1.9 DCi 105 л.с. 1.9 л. 5МКПП c 2000 по 2001
Renault Scenic 1.9 DTi 100 л.с. 1.9 л. 5МКПП c 1999 по 2001
Renault Scenic 1.9 DTi 100 л.с. 1.9 л. 4АКПП c 1999 по 2001
Renault Scenic 1.9 DTi 80 л.с. 1.9 л. 5МКПП c 2000 по 2001
Renault Scenic 2.0 16V 140 л.с. 2.0 л. 5МКПП c 1999 по 2001
Renault Scenic 2.0 16V 140 л.с. 2.0 л. 4АКПП c 1999 по 2001

Фотогалерея Scenic с 1997 – 2001

Renault в Санкт-Петербурге

  • Автосалоны Renault в Санкт-Петербурге
  • Автозапчасти Renault в Санкт-Петербурге
  • Автосервисы Renault в Санкт-Петербурге
  • Авторазборки Renault в Санкт-Петербурге

Новости Renault

Компактный кроссовер Renault Duster появился в России в 2012 году. Стартовая стоимость автомобиля с двигателем 1.6 и передним приводом составляла 449 900 рублей, что было одним из лучших предложений на рынке

Официальные дилеры Renault приступили к продажам Dokker Stepway. Грузопассажирский автомобиль предлагается с бензиновым двигателем 1,6 л (82 л.с.) по цене от 1 059 990 рублей и с дизельным двигателем 1,5 л (90 л.с.) стоимостью от 1 179 990 рублей.

Стартовая комплектация Life оценена от 999 000 ₽. В этом варианте покупателю будут доступны 4 подушки безопасности, ESP, кондиционер, светодиодные фары, медиа система с возможностью.

В стиле новинки угадываются дизайнерские нотки хэтчбэка Clio, на платформе которого и будет построен кроссовер. Первое поколение автомобиля в европейских странах базируется на платформе CMF-B, в России, как известно у автомобиля платформа В0

23 мая, в Москве, в парке «Зарядье», состоялась презентация нового купе-кроссовера Renault ARKANA. В этот день был открыт он-лайн заказ на автомобили в онлайн-шоуруме

Компания Renault объявила прием заказов и цены на Dokker Stepway. Стоимость автомобиля с бензиновым двигателем 1.6 л (82 л.с.) стартует с отметки 1 059 990 руб., c дизельным двигателем 1,5 л (90 л.с.) от 1 179 990 руб.

Официальные дилеры Renault начинают продажи Logan Stepway и Sandero Stepway. Новые модели имеют пластиковый обвес по периметру кузова.

Набирающий популярность сервис кратковременной аренды автомобиля (каршеринг) продолжает развиваться в Санкт-Петербурге. Практика показывает, что иногда выгоднее.

Компактный кроссовер Nissan Kicks, представленный в 2016 году, в первую очередь ориентированный на развивающиеся рынки, может появится в России в 2020-2021 годах

Московский международный автосалон открыл свои двери для посетителей. К сожалению, новинок не так много. Наверно, самая ожидаемая премьера выставки – Renault Arkana. Это не только российская, но и мировая премьера.

Рено Сценик 2001

Renault Scenic создавался на базе модели Megane и прошел не одну модернизацию. Это авто даже удостоено номинации «Авто года». С каждым разом автомобиль становится лучше и может похвастаться отличной манёвренностью и легкостью в управлении. Модификации 2001 года наделены удивительными качествами. Характеристики авто показывают, что разработчикам удалось соединить лучшие качества легкового автомобиля с практичностью минивэна.

Читайте также:
Электронный блок управления (ЭБУ) Рено Сандеро

Салон и багажник

Все сиденья в салоне авто Рено Сценик весьма комфортные. Сиденье водителя можно отрегулировать по высоте. Оно имеет высокую посадку и хорошую обзорность. В салоне много пространства, что позволяет комфортно расположиться даже высокому человеку. Renault Scenic достиг высоких показателей шумо- и теплоизоляции, за счет широких окон, в салоне светло. Объем багажника составляет 410 л и может быть увеличен до 1800л. Внутреннее пространство салона легко трансформируется – задние сидения складываются, и вместительность багажника увеличивается. Погрузить можно как легкий багаж, так и более крупный. Панель Рено Сценик выполнена из прочного пластика, установлена герметично, ничего не дребезжит во время езды, сидения выполнены из качественных материалов, которые легко моются. Прекрасная эргономика кнопок панели. В салоне Рено Сценик представлено множество емкостей для мелких вещей, так необходимых для комфорта.

Внешние изменения

Автомобиль 2001 года укомплектован зеркалами с обогревом, которые так необходимы при дождливой и туманной погоде. Было разработано множество интересных решений – расширены передние фары, усовершенствован подлокотник, стало открываться стекло задней панели. Изначально над внешним видом авто работал начальник дизайнерского отдела, но с годами добавлялись новшества и сложно сказать, кому Renault Scenic должен быть благодарен своему внешнему виду. Модель 2001 года перестала выпускаться в 2003, но она до сих пор есть на наших дорогах, что говорит о качестве производства всех составляющих.

Уровень безопасности

А все благодаря разработанной системе поглощения энергии удара. Система была бы не возможной без применения современной стали и материалов, что позволило превратить все составляющие кузова в части программируемой деформации. Специалисты рассчитали смещение деталей и узлов, что помогло сконструировать авто Renault Scenic так, что при ударе кузов складывается, но не смещается в салон.

Передняя дверь при ударе не отрывается за счет установленной системы предотвращения поворота стоек. Разработчики Рено Сценик продумали все и даже увеличили жесткость порогов, авто также укомплектовано всеми необходимыми ремнями и подушками безопасности.

Внутренние составляющие

Технические характеристики автомобиля приятно удивят будущего владельца.
16-клапанный бензиновый двигатель объемом 1783 см3 выдает мощность 116 л.с. Данный агрегат идет в комплектации и с 5-ступенчатой механической коробкой передач. Рулевое колесо регулируется по углу наклона и вылету, что создает дополнительный комфорт водителю Рено Сценик.

Двигатель, распложенный спереди, продольно позволяет развивать скорость 100 км/ч за 13 секунд. Характеристики показывают, что расход топлива при езде в городе составляет 9.7 литров, а вот по трассе значительно меньше 5.7 л.

Одной полной заправки бака Рено Сценик хватает на 845 километров в пути. На него установлена передняя подвеска типа McPherson, что позволяет гарантировать большую устойчивость. Максимальная скорость, которую достигает автомобиль 2001 года – 173 км/ч.

Renault Scenic продолжает обновляться, модель идет в ногу со временем и укомплектовывается последними новинками. Но какой бы год выпуска вы не выбрали 2001 или 2012, он одинаково хорош. Технические характеристики приятно удивят каждого владельца авто и создадут настоящий комфорт и уверенность в агрегате во время вождения.

Renault Scenic (Рено Сценик)

Новый Renault Scenic впервые предстал перед широкой публикой на ежегодном международном женевском автомобильном салоне весной 2016 года. По факту, модель является полноценным четвертым поколением, а не очередным плановым рестайлингом. Отличить новинку от предшественника не составит труда. У нее стильные вытянутые фары головного освещения с двумя светодиодными элементами и элегантными секциями светодиодных дневных ходовых огней. Решетка радиатора выполнена в фирменном стиле и перекликается со многими автомобилями марки. Она состоит из множества тонких горизонтально ориентированных ребер, примыкает к фарам и щеголяет крупным логотипом производителя. Внизу, на переднем бампере, расположился большой воздухозаборник прикрытый пластиковой решеткой. По бокам от него можно увидеть специальные ниши с маленькими круглыми противотуманными фарами. В общем и целом, автомобиль получил кардинально новую, интересную и запоминающуюся внешность. Благодаря новому дизайну, четвертое поколение выглядит намного привлекательнее своих предшественников.

Читайте также:
Дисковые тормоза или барабанные: отличия, какие лучше выбрать, разница

Размеры Renault Scenic

Renault Scenic- это пятиместный компактвэн. Его габаритные размеры составляют: длина 4406 мм, ширина 1866 мм, высота 1653 мм, а колесная база- 2734 мм. Клиренс Рено Сценик равняется 170 миллиметрам. Такой дорожный просвет свойственен городским автомобилям, они неплохо держат дорогу, могут штурмовать небольшие бордюры во время парковки и не теряют устойчивость на высоких скоростях.

Багажник Renault Scenic может похвастаться неплохим объемом. При поднятых спинках второго ряда, сзади остается от 496 до 572 литров свободного пространства, в зависимости от положения регулируемых сидений. Благодаря такому объему, автомобиль отлично подойдет для повседневных задач городского жителя и не ударит в грязь лицом даже во время длительной поездки с обилием багажа и несколькими пассажирами на борту.

Технические характеристики Renault Scenic

Renault Scenic оборудуется, в общей сложности, пятью двигателями, гибридной силовой установкой, механическими и роботизированными коробками передач и исключительно передним приводом. Благодаря широкому спектру представленных агрегатов, автомобиль становится довольно универсальным и способен отвечать большинству запросов потенциального покупателя.

  • Базовым двигателем Renault Scenic является рядная турбированная бензиновая четверка объемом 1198 кубических сантиметров. Несмотря на малый литраж, она развивает 115 лошадиных сил при 4500 об/мин и 190 Нм крутящего момента при 2000 оборотах коленчатого вала в минуту. В такой комплектации, компактвэн ускорится до сотни за 12,3 секунды, а максимальная скорость составит 185 километров в час. Благодаря маленькому объему, силовой агрегат довольно экономичен. Расход топлива Renault Scenic составит 7,2 литра бензина на сотню в городском темпе движения с частыми ускорениями и торможением, 5 литров во время размеренной поездки по загородной трассе и 5,8 литра топлива на сотню в смешанном цикле движения.
  • Топовые версии Renault Scenic оборудуются рядной турбированной дизельной четверкой объемом 1600 кубических сантиметров. Благодаря продвинутому турбокомпрессору, инженерам удалось выжать 160 лошадиных сил при 4000 об/мин и 380 Нм крутящего момента при 1750 оборотах коленчатого вала в минуту. С таким табуном под капотом, автомобиль наберет сотню за 10,7 секунды, а максимальная скорость, в свою очередь, составит 200 километров в час. Силовые агрегаты на тяжелом топливе всегда славились хорошим крутящим моментом и экономичностью. Расход топлива Рено Сценик составит 5 литров дизеля на сто километров в городском темпе движения, 4,3 литра во время поездки по трассе и 4,5 литра топлива на сотню в комбинированном цикле движения.
Читайте также:
Дефлекторы EGR для капота, окон и боковых стёкол

Renault Scenic идет в ногу со временем. У него яркий и запоминающийся дизайн, который как нельзя лучше подчеркнет характер и индивидуальность своего владельца. Такой автомобиль не растворится в сером будничном потоке и не затеряется на большой парковке делового центра. Салон- это царство качественных материалов, выверенной эргономики, практичности и комфорта. Даже длительная поездка или часы, проведенные в заторе, не смогут доставить лишних неудобств. Производитель прекрасно понимает, что в первую очередь, автомобиль должен дарить удовольствие от вождения. Именно поэтому, под капотом компактвэна находится экономичный и технологичный силовой агрегат, являющийся сплавом инновационных технологий и многолетнего опыта в области двигателестроения. Renault Scenic прослужит многие километры и подарит незабываемые эмоции от поездки.

Видео

Двигатели Renault Scenic

Выход этой машины на европейский автомобильный подиум был довольно длинным и извилистым. С момента представления концепт-кара (1991) до начала серийного выпуска Renault Scenic (1996) прошло пять лет. Автомобиль был выпущен не как самостоятельная разработка, а в качестве развития хэтчбека Megane. Конструкторы пошли дальше, приняв решение по полной программе эксплуатировать весьма удачную платформу.

История модели

Renault Scenic – однообъёмный компактвэн класса C, переднеприводной автомобиль, выпуск которого французские автопроизводители решили осуществлять в трёх вариантах:

  • пятиместный хэтчбек;
  • семиместный Grand Scenic с трансформируемым третьим рядом пассажирских мест в салоне;
  • внедорожник с увеличенным клиренсом и более мощной, в сравнении с базовой моделью, силовой установкой.

У Renault Scenic удачная судьба: он выпускается до сих пор, так сразу же пришёлся по нраву европейским потребителям среднего класса, которые всем иным видам транспорта для путешествий по Европе предпочитают собственный удобный автомобиль. 24 года производства – это четыре поколения:

  • 1 поколение (JA) – 1996-2003;
  • 2 поколение (JM) – 2004-2009;
  • 3 поколение (JZ) – 2010-2015;
  • 4 поколение – 2015-н.в.

До 2009 года машина производилась на платформе Megane C. Далее концептуальной основой новых версий автомобиля стал Nissan C/Nissan CMF-C. Конструкторы всё это время демонстрировали движение вперёд, планомерно превращая устаревший хэтчбек в современный кроссовер по типу Koleos.

Двигатели для Renault Scenic

Подобно процессу разработки Renault Clio, команда французских мотористов в содружестве с японской автокорпорацией Nissan в течение четверти века без остановки усовершенствовала линейки бензиновых и дизельных силовых установок. В данном случае прослеживается чёткая тенденция: машины, которые собирались на базе Megane, оснащались SOHC-моторами небольшой мощности. С переходом на японскую платформу Scenic получил двухвальные современные моторы мощностью 110-130 л.с.

Маркировка Тип Объём, см3 Максимальная мощность, кВт/л.с. Система питания
E7J 764 бензиновый 1390 55/75 SOHC
K7M 720 –:– 1598 55/75 SOHC
K7M 702, K7M 703 –:– 1598 66/90 SOHC
F8Q 790 дизельный 1870 47/64 SOHC
F8Q 784,
F8Q 786
–:– 1870 66/90 SOHC
F9Q 730, F9Q 734 дизельный с турбонаддувом 1870 72/98 SOHC
F3R 796 бензиновый 1998 80/109 SOHC
F3R 750, F3R 751 –:– 1998 84/114 SOHC
K4J 714, K4J 750 –:– 1390 70/95 DOHC
K4M 700, K4M 701, K4M 704, K4M 708 –:– 1598 79/107, 81/110 DOHC
F4P 720, F4P 722 –:– 1783 85/115, 85/116 DOHC
F8Q дизель 1870 47/64, 48/65 OHC
F9Q 744 дизельный с турбонаддувом 1870 59/80 OHC
F9Q 731, F9Q 734, F9Q 736 –:– 1870 72/98 OHC
F9Q 732, F9Q 733, F9Q 740 –:– 1870 75/102 OHC
F4R 740, F4R 741, F4R 744 бензиновый 1998 103/140 DOHC
F4R 746 –:– 1998 103/140 DOHC
K4J 730, K4J 740, K4J 770 бензиновый 1390 72/98 DOHC
K9K 722 дизельный с турбонаддувом 1461 60/82 SOHC
K9K 724 –:– 1461 63/86 SOHC
K9K 728, K9K 729 –:– 1461 74/101 SOHC
K9K 732 –:– 1461 78/106 SOHC
K4M 706, бензиновый 1598 82/112
K4M 9 766, бензиновый 1598 82/112
K4M 766, K4M C 813 бензиновый 1598 82/112
K4M 813, K4M 761, K4M 812, K4M 782 –:– 1598 82/112
F9Q 804 дизельный с турбонаддувом 1870 81/110
F9Q 812 бензиновый 1870 83/113, 85/115
F9Q 816, F9Q 818, F9Q J 803 дизельный с турбонаддувом 1870 96/130
F4R 770, F4R 771 бензиновый 1998 99/135, 100/136 DOHC
F4R 776 бензиновый с турбонаддувом 1998 120/163 DOHC
K9K 734 дизельный с турбонаддувом 1461 76/103 SOHC
M9R 700, M9R 721, M9R 722 –:– 1995 110/150
F4R бензиновый 1998 96/130, 99/135, 101/137, 103/140, 105/143, 147/200, 149/203 DOHC
K4M –:– 1598 62/84, 74/100, 75/102, 76/103, 77/105, 78/106, 79/107, 81/110, 83/113, 84/114, 85/115, многоточечный впрыск
M4R –:– 1997 101/137, 102/139, 103/140, 105/143 многоточечный впрыск
K9K 832 дизельный с турбонаддувом 1461 78/106, 81/110 SOHC
K9K 636, K9K 837, K9K 656, K9K 836, K9K 657 дизельный 1461 81/110 SOHC
K4M 858 бензиновый 1598 81/110 DOHC
R9M 402, R9M 404 дизельный с турбонаддувом 1598 81/110, 96/130 DOHC
K4M 866 газобензиновый 1598 81/110 DOHC
F9Q 870, F9Q 872 дизельный с турбонаддувом 1870 96/130, 96/131 DOHC
M9R 615 –:– 1995 110/150 DOHC
M9R 610 –:– 1995 118/160, 121/165 DOHC
M4R 710, M4R 711 бензиновый 1997 103/140 DOHC
H5F 400 бензиновый с турбонаддувом 1197 85/115 DOHC
H4J 700 –:– 1397 96/130 DOHC
H5F 404 –:– 1197 97/132 DOHC

Базой для экспериментов с конструкцией и настройками двигателей внутреннего сгорания стали два мотора с многоточечным впрыском – F4R и K4M в 7 и 19 модификациях мощности, соответственно.

Базовый 1,6-литровый мотор K4M – рядный четырёхцилиндровый 16-клапанный двигатель внутреннего сгорания инжекторного типа. Кроме двух распредвалов, конструкторы оснастили его рядом новинок, как для 1998 года:

  • гидрокомпенсаторы;
  • фазорегулятор на впуске;
  • индивидуальные катушки зажигания.

Установка оснащена ременным приводом ГРМ, чугунным блоком цилиндров. Многоточечный впрыск представляет собой вариацию на тему популярных на стыке веков систем распределённого впрыска топлива. Сборка двигателя осуществлялась в Испании и Турции, а с 2009 года – в России.

В стандартном варианте (с фазорегулятором) двигатель имеет степень сжатия 9,8-10,0:1. Величина крутящего момента – 155 Н·м. Расход топлива:

  • по городу – 9,4 л;
  • за городом – 5,8 л;
  • в смешанном цикле – 7,1 л.

Следует отметить, что большое количество переделок, которое коснулось этого мотора, не сделало его более экономичным, несмотря на приемлемый для европейских дорог расход топлива. Гораздо лучше в этом плане проявили себя самые современные «моторы-малыши» рабочим объёмом 1197 см 3 (H5F 400, H5F 404) и 1397 см 3 (H4J 700). Максимальная скорость, которую способен развить Renault Scenic 4 поколения – 160 км/ч с силовой 1,6-литровой бензиновой или дизельной силовой установкой.

Комфортно, но спорно. Тест-драйв подержанных Renault Scenic и Grand Scenic IV

Три первых поколения Renault Scenic пользовались заслуженной популярностью в Европе и на вторичном рынке Беларуси. Причем в третьей генерации куда интереснее для покупки был Grand Scenic: он и красивее, и вместительнее. Но в 2016 году на конвейер встало четвертое поколение, которое серьезно уступило в популярности предыдущему.

Сегодня Scenic и Grand Scenic IV активно пригоняются из Европы в Беларусь, но есть ли у них шансы стать в нашей стране столь же популярными, как их предшественники? Чтобы понять – нужно попробовать, что мы и сделали.

К нам в руки попали сразу две версии: короткий Scenic IV с полуторалитровым дизелем и роботизированной КПП и длинный Grand Scenic с дизельным двигателем 1.6 и механической коробкой передач.

Стильно, модно, молодежно

Внешность “четвертых” Scenic способна спровоцировать гражданский конфликт, ведь люди делятся на две категории: те, кому эти машины кажутся очень привлекательными, и те, у кого они вызывают отвращение. Определенно дизайн можно назвать смелым, но “зайдет” он далеко не всем. Субъективно короткий вариант смотрится лучше “Гранда”, который выглядит довольно тяжеловесным и очень сильно напоминает Espace V. Незнающий человек их легко перепутает, хотя Grand Scenic отличает изломанная оконная линия.

Передняя часть обоих автомобилей одинакова, разительные отличия кроются в корме. У “Гранда” абсолютно другие оптика и крышка багажника, стекло которой практически вертикально. Из-за этого возникает ассоциация с головным вагоном электропоезда, от которого отсоединили остальные.

Но самое спорное и непрактичное в наших реалиях решение – 20-е колеса. Французы, вы с ума сошли? Зачем такие огромные “тапки” семейному компактвэну? Да, дизайнеры пытались совместить внешность вэна с внешностью кроссовера, но на выходе получилось нечто непонятное. Такие здоровенные колеса очень сильно скрадывают размеры короткого Scenic, делая его похожим на обычный хэтчбек. Или в этом и была задумка? Как бы там ни было, владелец Scenic IV должен быть готов к тому, что за комплект резины придется выложить 400-500$, а то и больше.

Зато дорожный просвет 170 мм порадует дачников, правда, на таких колесах только по грунтовкам и ездить.

Практично, красиво, в чем-то неудобно

Колесная база Scenic IVсоставляет 273,4 см, Grand ScenicIV – 280,4 см, длина – 440,6 и 463,4 см соответственно. И в первую очередь прирост габаритов отразился на объеме багажника, который в короткой версии составляет 506 литров, а в длинной семиместной – 533.

Но похоже, что багажник Scenic посчитан с учетом пространства под фальшполом, так как визуально места для поклажи в “Гранде” намного больше. Пятиместная версия Grand Scenic IV предложит 718 литров пространства для груза.

Естественно, третий ряд в длинном Scenic подойдет в первую очередь детям, взрослым там вряд ли будет комфортно. Сзади есть розетка 12 В и подстаканники по обеим сторонам. Удобно, что в большой версии предусмотрена возможность сложить спинки второго и третьего рядов сидений как по-отдельности, так и все вместе нажатием кнопок в багажнике.

В самих багажниках никаких изысков: подсветка, крючки для пакетов и небольшие ниши по бокам в короткой версии. “Запаска” в Scenic находится в “подполье”, в семиместном Grand Scenic – под днищем.

За счет больших размеров на заднем ряду Grand Scenic чуть просторнее, чем в Scenic, – расстояние до передних сидений увеличено на 4 см, и эти сантиметры хорошо ощущаются. В коротком варианте места для ног стало заметно меньше по сравнению с предыдущими версиями, а в длинном его примерно столько же, сколько в старом Scenic II.

Второй ряд теперь представляет не три отдельных кресла, а разделен в пропорции 1:2, но при этом широкая часть отформована под два сиденья. В целом профиль кресел удобный, подушки длинные, сидеть комфортно. Трое взрослых разместятся без проблем.

Спинки задних сидений быстро и удобно складываются, образуя ровный пол с багажником.

Для пассажиров второго ряда предусмотрены откидные столики, но пользоваться ими откровенно неудобно, так как в разложенном состоянии они оказываются аккурат между коленей. В предыдущих поколениях, где столики поднимались вверх, они были расположены удобно. Впрочем, многие владельцы Scenic практически не пользуются этой опцией и проблему не заметят.

Помимо столиков из удобств на втором ряду доступны собственные дефлекторы обдува на стойках, шторки на окнах, розетка 12 В и два порта USB между передними сиденьями, там же располагается выдвижной ящик – удобная штука.

Традиционно под ногами задних пассажиров имеются две большие ниши, куда можно спрятать редко используемые в машине вещи. Такие же ниши предусмотрены и в полу спереди, а под передними сиденьями размещены выдвижные ящики.

Еще два больших бокса скрываются между передними креслами: один под сдвижной шторкой – он с подсветкой, второй под подлокотником, где также находятся два USB-порта и разъем AUX. Обратите внимание, что в закрытом состоянии подлокотник фиксируется магнитом. Где-то мы уже видели такое решение.

В виде ящика, который выдвигается вперед, реализован и бардачок. Причем открывается он после касания сенсорной кнопки. Объем бардачка большой, пользоваться им невероятно удобно. Все бы так делали!

И все бы ставили такие сиденья! Профиль, длина подушки, боковая поддержка, плотность набивки – максимально комфортно. В более дорогой комплектации “Гранда” кресла имеют отделку из кожзама, но есть подозрение, что летом приятнее будет на более скоромных в плане отделки сиденьях Scenic в версии попроще.

Посадка была бы идеальной, если бы не традиционно для Renault наклоненный вперед руль, из-за которого приходится подвигаться вперед ближе, чем хотелось бы.

На центральной консоли обеих машин располагаются сенсорные дисплеи, но в простой комплектации экран маленький и горизонтальный, в более дорогой – большой и вертикальный. В использовании удобнее оказался вариант с небольшим дисплеем, так как абсолютно все функции “климата” и обогревов в нем управляются механическими кнопками, а сенсорные клавиши под экраном размещены более удачно.

В версии с большим экраном приходится задумываться над тем, как изменить направление потоков воздуха или скорость обдува, когда в этом возникает необходимость. Сенсорные клавиши управления медиасистемой находятся почему-то со стороны пассажира. Эргономисты Renault, у вас точно все в порядке?

Может показаться нелогичным и расположение кнопок включения круиз-контроля и ограничителя скорости справа от рычага КПП, но на практике это решение оказалось удобным. Остальное управление “круизом” находится на левой спице руля.

Приборная панель в “четвертом” Scenic электронная, но она перекочевала на привычное по большинству машин место за рулем. И не очень понятно зачем, ведь к центральному расположению “приборки” привыкли все владельцы предыдущих двух поколений “Сцеников”. Впрочем, других нареканий к приборам нет, вся информация легко считывается.

Из интересных и приятных “фишек” отметим декоративные светящиеся полоски и подсветку пространства в ногах передних пассажиров – в темноте смотрится здорово.

Качество отделочных материалов хорошее, все, до чего можно дотянуться, – мягкое и довольно приятное тактильно. Никаких скрипов и посторонних шумов в движении элементы салона не издают.

Спокойно и шумно

О технической части Megane IV и Scenic IV мы писали подробно, поэтому сегодня о ней лишь вкратце. Под капотом тестового Grand Scenic – 1,6-литровый дизельный двигатель мощностью 130 л.с. и механическая коробка передач.

В плане надежности 130-сильная версия мотора объемом 1,6 литра заметно превосходит 160-сильную с двумя турбинами, а еще лучше – полуторалитровый K9K, установленный на рассматриваемом коротком Scenic IV. Зато на “Гранде” механическая коробка передач, к которой нет никаких вопросов, а на маленьком “Сценике” роботизированная 7-ступенчатая КПП с двойным “мокрым” сцеплением, но и на нее со стороны специалистов пока особых нареканий нет. Связка дизельной “полторашки” и МКПП – все равно лучший выбор.

Компоновка подкапотного пространства очень плотная, но порадовало, что вперед вынесены маслозаливная горловина и бачок для тормозной жидкости, – нет необходимости орудовать лейками, как это было, например, на Scenic II. Удобен и доступ к задней части фар для замены лампочек. Сюда эргономиста, работавшего над салоном, явно не пустили.

Динамика обеих машин не впечатляет, при этом более мощный 130-сильный 1,6-литровый дизель тянет не намного резвее полуторалитрового 110-сильного собрата. Нет, разгоняются обе машины вполне уверенно, даже на скорости около 100 км/ч способны на безопасный обгон, но не более того.

Scenic IV, особенно Grand ввиду большей базы, уверенно стоит на прямой и даже неплохо управляется, но крены в виражах такие, что пропадает всякое желание ездить активно.

“Сценики” комфортны даже на разбитой дороге. Однако неровности, в первую очередь бугры, подвеска отрабатывает излишне шумно. У подержанных авто не всегда понятно, являются ли шумы подвески следствием ее износа, но в данном случае такая ситуация на двух машинах сразу.

Вообще шумоизоляция – главная претензия к Scenic IV на ходу. Дизельное урчание хорошо слышно в салоне в любых режимах.

А еще нужно сказать о зеркалах с точки зрения водителя: размер отражающих элементов достаточный, но сами корпуса такой формы и расположения, что серьезно снижают обзорность по сторонам.

Наш вердикт

Scenic IV имеет массу достоинств, но не лишен и явных минусов. Передние сиденья великолепны, идея с выдвижным бардачком прекрасна. Появилось множество современных электронных помощников водителя, USB-порты для зарядки гаджетов, но в остальном “четвертые” проигрывают Scenic и Grand Scenic III. Места сзади стало меньше, пользоваться столиками неудобно, как и сенсорным дисплеем на центральной консоли, шумоизоляция так себе, ну и 20-дюймовые диски, в конце концов. Хотя интерьер по сравнению с предыдущей генерацией стал гораздо приятнее.

Но если забыть о существовании “второго” и “третьего” Scenic, то окажется, что машины четвертого поколения сами по себе очень неплохи. И если вы хотите себе французский компактвэн, то остается только определиться: Scenic IV или C4 Picasso; Grand Scenic IV или Grand C4 Picasso. А выбрать между ними очень сложно.

Renault Scenic

Grand

Модификация Объем двигателя
(кол-во цилиндров)
Мощность (л.с.) Максимальная скорость (км/ч) Время разгона 0-100 км/ч (с) Расход топлива
трасса-город (л)
Года выпуска (от – до) Средняя рыночная цена (б/у) КПП
1.5 dCi 1461 см 3 (4 Рядный) 100 л.с. 0 км/ч N/A – N/A 2003-. ≈$4700 АТ/МТ
1.6 i 16V 1598 см 3 (4 Рядный) 115 л.с. 185 км/ч 12.9 6.2 – 9.5 2003-. ≈$15000 АТ/МТ
1.9 dCi 1870 см 3 (4 Рядный) 120 л.с. 0 км/ч N/A – N/A 2003-. ≈$4600 АТ/МТ
2.0 i 16V 1998 см 3 (4 Рядный) 136 л.с. 196 км/ч 10 6.6 – 11.1 2003-. ≈$16000 АТ/МТ
2.0 i 16V AT 1998 см 3 (4 Рядный) 136 л.с. 190 км/ч 12.1 6.7 – 11 2003-. ≈$16000 АТ/МТ
2.0 i 16V 1998 см 3 (4 Рядный) 165 л.с. 194 км/ч 9.6 6.3 – 11.2 2003-. ≈$16000 АТ/МТ

Последние объявления о продаже Renault Scenic на RST

Цена: 7’000, Год: 2009
Двиг: 1.5 Дизель (Механика)
Кузов: Минивэн
Область: Харьков

Цена: 600, Год: 2000
Двиг: 1.9 Дизель (Автомат)
Кузов: Минивэн
Область: Одесса

Цена: 500, Год: 2010
Двиг: 1.5 Дизель (Механика)
Кузов: Минивэн
Область: Хмельницкий

II

Модификация Объем двигателя
(кол-во цилиндров)
Мощность (л.с.) Максимальная скорость (км/ч) Время разгона 0-100 км/ч (с) Расход топлива
трасса-город (л)
Года выпуска (от – до) Средняя рыночная цена (б/у) КПП
1.4 i 16V 1390 см 3 (4 Рядный) 98 л.с. 174 км/ч 14 6 – 9 2003-. АТ/МТ
1.5 dCi 1461 см 3 (4 Рядный) 80 л.с. 176 км/ч 12 4 – 6 2003-. ≈$4900 АТ/МТ
1.6 i 16V 1598 см 3 (4 Рядный) 115 л.с. 180 км/ч 11 6 – 10 2003-. ≈$15000 АТ/МТ
1.6 i 16V AT 1598 см 3 (4 Рядный) 115 л.с. 175 км/ч 14 6 – 10 2003-. ≈$15000 АТ/МТ
1.9 dCi 1870 см 3 (4 Рядный) 100 л.с. 192 км/ч 9 5 – 7 2003-. ≈$4600 АТ/МТ
1.9 dCi 1870 см 3 (4 Рядный) 120 л.с. 192 км/ч 9 5 – 7 2003-. ≈$4600 АТ/МТ
2.0 i 16V 1998 см 3 (4 Рядный) 136 л.с. 195 км/ч 10 6 – 10 2003-. ≈$16000 АТ/МТ
2.0 i 16V AT 1998 см 3 (4 Рядный) 136 л.с. 190 км/ч 11 6 – 11 2003-. ≈$16000 АТ/МТ
2.0 i 16V T 1998 см 3 (4 Рядный) 165 л.с. 206 км/ч 9 6 – 11 2003-. ≈$16000 АТ/МТ

I JA

Модификация Объем двигателя
(кол-во цилиндров)
Мощность (л.с.) Максимальная скорость (км/ч) Время разгона 0-100 км/ч (с) Расход топлива
трасса-город (л)
Года выпуска (от – до) Средняя рыночная цена (б/у) КПП
1.4 1390 см 3 (4 Рядный) 75 л.с. 0 км/ч N/A – N/A 1997-1999 АТ/МТ
1.4 i 16V 1390 см 3 (4 Рядный) 95 л.с. 173 км/ч 12.9 5.7 – 9.7 1999-2000 АТ/МТ
1.6 i 1598 см 3 (4 Рядный) 90 л.с. 170 км/ч 13.7 N/A – N/A 1996-1999 ≈$8000 АТ/МТ
1.6 i 16V 1598 см 3 (4 Рядный) 107 л.с. 182 км/ч 11.2 6.2 – 9.5 1999-2003 ≈$12000 АТ/МТ
1.8 16V 1783 см 3 (4 Рядный) 116 л.с. 189 км/ч 10.3 6.3 – 10.4 2001-2003 АТ/МТ
1.9 D 1870 см 3 (4 Рядный) 64 л.с. 152 км/ч 18.9 5.6 – 8.9 1997-2000 ≈$4200 АТ/МТ
1.9 dCi 1870 см 3 (4 Рядный) 102 л.с. 173 км/ч 12.8 4.9 – 7.7 2000-2003 ≈$4500 АТ/МТ
1.9 dTi 1870 см 3 (4 Рядный) 80 л.с. 162 км/ч 15.7 N/A – N/A 2000-2003 ≈$4500 АТ/МТ
1.9 dTi 1870 см 3 (4 Рядный) 98 л.с. 173 км/ч 14.4 5.12 – 8.8 1997-2000 ≈$4200 АТ/МТ
2.0 i 16V IDE 1998 см 3 (4 Рядный) 140 л.с. 196 км/ч 10.2 6.4 – 10.8 2000-2000 АТ/МТ

RX JA

Модификация Объем двигателя
(кол-во цилиндров)
Мощность (л.с.) Максимальная скорость (км/ч) Время разгона 0-100 км/ч (с) Расход топлива
трасса-город (л)
Года выпуска (от – до) Средняя рыночная цена (б/у) КПП
1.9 dCi 1870 см 3 (4 Рядный) 102 л.с. 160 км/ч 14.8 N/A – N/A 1999-. ≈$4500 АТ/МТ
1.9 dTi 1870 см 3 (4 Рядный) 107 л.с. 170 км/ч 14.5 6.6 – 8.9 1999-. ≈$4500 АТ/МТ
2.0 i 1998 см 3 (4 Рядный) 140 л.с. 180 км/ч 11.9 8.2 – 11.8 2000-. ≈$9800 АТ/МТ

Новости Renault на RST

RST определил самых эффективных официальных дилеров в каждом регионе страны по параметру наибольшего превышения доли продаж в сравнении с продажами аналогичных брендов по всем регионам Украины.

Инновации – самое главное из того, что делает Renault со времени создания. На протяжении десятилетий инженеры Renault ищут и находят решения, которые помогают сделать вождение более удобным, практичным и безопасным.

С 2015 года бренд Renault удерживает лидерство на украинском автомобильном рынке. 7 лет подряд лидирующие позиции Renault достигаются благодаря широкому модельному ряду надежных и технологичных автомобилей, взвешенной ценовой политике, сильной дилерской сети, качественному сервису.

Месяц назад в Renault сообщили о преемнике Kadjar, дебют которого ждут уже в 2022 году. Сейчас Austral проходит финальные тесты: 100 прототипов с 900 водителями преодолеют более 600 000 км по дорогам Франции, Испании, Германии и Румынии, еще 1,4 млн км будет пройдено на трассах.

Беды легкового “француза” в версии 4х4, которые могут отвернуть от его покупки

“Склоняюсь к покупке Renault Scenic RX4. Просмотрел много информации и задался вопросом: неужели авто без крупных недостатков? Вроде бы и кузов приличный, несмотря на возраст, и движки ходят хорошо, и подвеска неплохая. Будьте добры, дайте ответ по данному авто”.

В свое время Renault Scenic RX4, представляющий собой компактный минивэн с полным приводом и увеличенным дорожным просветом, был уникальным предложением на автомобильном рынке.

Однако владельцев, покупавших эту модель ради повышенной проходимости, автомобиль достаточно быстро разочаровал ненадежностью именно полного привода, в котором откровенно слабым местом оказался карданный вал. В частности, его крестовины даже при щадящей эксплуатации могли беспокоить через 50-70 тыс. км, а при частом использовании машины по, казалось бы, функциональному предназначению на бездорожье требовали замены еще чаще.

Следующим разочарованием был тот факт, что карданный вал в RX4 неремонтопригодный, при проблемах с крестовинами по технологии Renault он должен меняться в сборе, что отражалось на уменьшении содержимого кошельков владельцев суммой с тремя нолями в долларовом выражении.

Спрос на ремонт карданных валов RX4 был достаточно велик, чтобы им заинтересовались компании, специализирующиеся на услугах подобного рода. Ими была разработана обходная технология, подразумевавшая переделку кардана под съемные крестовины. Переделка тоже обходилась недешево, однако позволяла в дальнейшем решать проблемы с крестовинами “малой кровью”.

По нынешним временам сделать карданный вал RX4 разборным и пригодным для замены только крестовин можно за 700-750 руб., но сейчас кроме крестовин проблемы могут создавать центрирующая втулка (цена в запчастях – в районе 60 руб.), резиновые муфты (80-100 руб.) и вискомуфта, которые выработали свой ресурс.

Помимо полного привода к регулярному использованию RX4 вне асфальта также оказались слабо приспособленными коробка передач и сцепление, с незначительными переделками для адаптации к полному приводу позаимствованные у обычного Scenic. А ремонт и замена этих узлов тоже стоили немалых денег.

Если проанализировать базу объявлений ABW.BY о продаже запчастей и сайта поиска запчастей BAMPER.BY, выяснится, что сегодня за “бэушную” коробку передач для RX4 просят не меньше 450 у.е., в то время как коробку передач для обычного Scenic не составляет труда найти за 150-200 у.е.

Расход топлива опять-таки был разочарованием для покупателей RX4. Автомобиль оснащался двумя двигателями – бензиновым 2.0 и дизелем 1.9. По паспортным данным дизельный RX4 был “прожорливее” обычного Scenic в городских условиях на 1,2 л/100 км, при движении со скоростью 90 км/ч – на 1,7 л/100 км.

С бензиновой версией та же история. То, что оплачивать повседневную езду в RX4 придется на 15-20% дороже, чем поездки в обычном Scenic, оказалось неприятной неожиданностью для покупателей, полагавших, что по топливному содержанию эти автомобили должны быть сопоставимыми.

В немалом числе случаев такие особенности RX4 вели к парадоксальному результату – владельцы снимали карданный вал и тем самым отключали полный привод, превращая автомобиль в машину с передним приводом навсегда либо на летний период эксплуатации, когда особой надобности в полном приводе не было.

Пульс цен

Широкого распространения Scenic RX4 не получили. Анализ базы объявлений ABW.BY показывает, что на нашем рынке эти автомобили предлагаются на продажу единичными экземплярами по цене 5,2-5,3 тыс. у.е. за версии 2002 года выпуска.

Среднерыночная цена обычных Scenic такого же года выпуска составляет 4 тыс. у.е. Отсюда главный вопрос, который надо решить, рассматривая возможность покупки RX4: существует ли реальная необходимость в автомобиле, позиционируемом компанией Renault как Version 4×4 de la Scenic, либо для удовлетворения транспортных потребностей вполне можно обойтись обычным Scenic?

Сергей БОЯРСКИХ
Фото из архива редакции
ABW.BY

У вас есть вопросы? У нас еcть ответы. Интересующие вас темы квалифицированно прокомментируют либо специалисты, либо наши авторы – результат вы увидите на сайте abw.by. Оставляйте вопросы на форуме или воспользуйтесь кнопкой “Написать в редакцию”

Более 81 000 предложений о продаже новых и подержанных авто в нашей базе объявлений.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: