Технические характеристики Рено Сценик 2004

Renault Scenic II (2003-2009)

Рено Сценик 2 – компактвэн французского производства, продажи которого стартовали в 2003 году. Он обладает достойными техническими характеристиками, комфортабельностью, большим внутренним объемом, легкостью в управлении и превосходной маневренностью.

Автомобиль оснащен современными технологиями, например, предусмотрен запуск двигателя ключом-картой, а также световые и дождевые датчики, автономный стояночный тормоз и многое другое.

Содержание:

Дизайн

Дизайн модели открывает нам новейшую дизайнерскую концепцию производителя Renault и напоминает автомобиль Megane, на платформе которого сконструирован компактвэн.

Renault Scenic отличается динамичным и оригинальным внешним видом. Выделяются широкие фары, резкие линии кузова, стремительный профиль, выступающий задний свес, покатая ровная передняя часть и почти вертикальное заднее стекло.

Второе поколение длиннее модели прошлого поколения и немного ниже. Передняя кузовная часть стала более обтекаемой, оптика приобрела более интересную форму, радиаторная решетка в форме буквы V, а бампера окрашены полностью в цвет кузова Рено Сценика 2.

Зеркала оборудованы на стойке, а не на двери. Поэтому при открытии двери, зеркало остается на месте. Весьма удобно парковаться с раскрытой дверцей.

Салон

Салон комфортный и уютный. Он не потрясает воображение, однако в нем есть все необходимое.

На приборной панели можно управлять главными функциями автомобиля. Приборы сделаны в виде ЖК-дисплеев и расположены над приборкой, а кнопки находятся в правой части от рулевого колеса. На рулевой стойке присутствует отверстие для ключ-карты.

Салон рассчитан на пять взрослых пассажиров. Сзади вместо дивана находятся 3 отдельные кресла, которые установлены на салазки, а пассажиры, усевшиеся за передними креслами, могут воспользоваться удобными откидными столиками.

Настройка по высоте водительского сиденья достигает 70 миллиметров. Можно регулировать поясничный отдел даже в базовой комплектации. Прекрасный обзор дороги обеспечивает большая площадь остекления.

Можно превратить Рено Сценик 2003-2009 в фургон, сложив кресла заднего ряда. Присутствуют различные отсеки для хранения вещей, например, ящики под креслами. Практически каждый дюйм салона применяется для разнообразной мелочи.

Бардачок большой, охлаждаемый.

Для отделки использована износостойкая ткань, которая, правда, не очень приятна на ощупь.

Объем багажного отделения достигает 430 литров. Этого достаточно чтобы сложить все необходимые вещи для дальней поездки. Под ковром присутствует полноразмерное запасное колесо.

Внутри автомобиля почти не слышно посторонних шумов. Аудиосистема с 6 динамиками обеспечивает отличное звучание, а климатическая установка поддерживает нужный микроклимат.

Двигатели Scenic II

Тип Объем Мощность Крутящий момент Разгон Максимальная скорость Количество цилиндров
Бензин 1.4 л 98 л.с. 127 H*m 14,3 сек 174 км/ч 4
Бензин 1.6 л 115 л.с. 152 H*m 12,5 сек 185 км/ч 4
Бензин 2.0 л 136 л.с. 191 H*m 10,3 сек 195 км/ч 4
Дизель 1.5 л 80 л.с. 185 H*m 12,4 сек 176 км/ч 4
Дизель 1.5 л 100 л.с. 200 H*m 14,1 сек 172 км/ч 4
Дизель 1.9 л 100 л.с. 200 H*m 9,6 сек 192 км/ч 4
Дизель 1.9 л 120 л.с. 270 H*m 9,6 сек 192 км/ч 4

Подробнее

Автомобиль предлагается с тремя бензиновыми силовыми агрегатами объемом в 1,4, 1,6 и 2 литра, мощностью в 80, 115 и 136 «лошадиных сил» соответственно. Также можно приобрести версии с дизельными моторами, объемом 1,5 и 1,9 литров и силой в 80 и 120 «лошадей» соответственно.

Бензиновые двигатели лучше дизельных агрегатов и работают стабильнее. 1,4-литровый мотор отлично подойдет водителям, которым требуется ездить преимущественно в условиях города, важно низкое потребление топлива. Любителям более быстрой и динамичной езды лучше всего взять 1,6-литровый Рено Сценик. Двухлитровый агрегат обеспечивает высокую мощность и крутящий момент, но потребляет больше горючего.

Совместно с данными ДВС работают 5-скоростные и 6-скоростные механически КПП, а также 4 и 6-скоростные автоматы. Они характеризуются надежностью, плавностью, износостойкостью и гарантируют комфортное вождение по любым дорогам.

Подвеска и тормоза

Ходовая часть устроена просто – спереди установлена классическая независимая подвеска «МакФерсон» со стабилизатором поперечной устойчивости, а в задней части оборудована торсионная балка. Амортизаторы Сценика неплохо справляются со своей функцией, однако при частой езде по некачественным дорожным покрытиям выходят из строя уже через 60 000-70 000 км пробега.

Подвеска отличается мягкостью, несмотря на балку сзади, автомобиль плавно идет и поглощает неровности на дороге.

Машина пригодна для эксплуатации в российских условиях, а большинство элементов подвески способно прослужить долго.

Автомобиль имеет систему переднего привода. На передних осях вентилируемые тормозные механизмы, а на задних стоят простые диски без вентиляции. Тормоза позволяют быстро остановить Рено Сценик 2, а электронные помощники сохраняют управление в экстренных ситуациях.

Одной из особенностей модели является электромеханический стояночный тормоз для полной остановки на парковке. Чтобы его привести в действие, необходимо потянуть на себя рычаг и авто затормозит. Снять машину с ручника можно автоматически, включив передачу и начав отпускать сцепление.

В России автомобиль доступен в 2-х комплектациях:

  • Authentique – цена 818 000 рублей;
  • Expression – цена 967 000 рублей.

Сейчас же производство прекращено, выпущены новые машины. Поэтому данный автомобиль продается исключительно б/у на вторичном рынке, где средняя цена равна 350 000 рублей.

Достоинства и недостатки

К преимуществам второго Scenic относят экономичность, цену, достаточно недорогие запчасти, неплохой интерьер, достойную шумовую изоляцию и просторный салон.

Главное достоинство модели – это двигатели, которые не требовательны к качеству горючего, пригодны к ремонту и способны при нормальном обслуживании работать без поломок более 300 000 километров пробега. Единственным минусом являются частые подтеки масла, которые наблюдаются у многих моторов производством из Франции.

Хорошо себя показала 5-скоростная механическая коробка передач, работающая исправно и долго. Лишь при больших пробегах Рено Сценика может произойти течь смазочного материала. Необходимо следить за уровнем масла, в противном случае быстро износятся подшипники и дифференциал.

Следует также отметить высокий уровень безопасности машины. Модель получила пять звезд по результатам краш-теста. Даже в самой дешевой версии предусмотрена АБС, электронный контроль устойчивости, подушки безопасности для водителя и пассажиров.

Владельцы модели второго поколения чаще всего отмечают следующие ее недостатки:

  • Турбина подвержена поломкам и нередко выходит из строя раньше времени. На проблемы с турбинным компрессором указывает падение мощности силового агрегата и сизый дым из выхлопной трубы;
  • Система кондиционирования также входит в число минусов автомобиля. Неприятности возникают уже после преодоления ста тысяч километров, обычно из-за заклинивания кондиционерного компрессора;
  • Ремень газораспределительного механизма рвется уже через 600 000 километров пробега;
  • Появляются сложности с закрытием замка капота;
  • Сгнивает проводка из-за того что внутрь машины проникает влага, особенно если не прочищать дренажную систему под капотом;
  • Стабилизаторы поперечной устойчивости требуют замены уже спустя 15 000-20 000 км.

Кроме того, среди недостатков модели – невысокий дорожный просвет, нестабильная работа электроники, «сверчки» в салоне, слабое лакокрасочное покрытие.

Рено Сценик 2 стоит своих денег. Это комфортабельный автомобиль, который отлично подойдет для дальних поездок со всей семьей. Да, в нем достаточно минусов и шероховатостей, но в целом он производит благоприятное впечатление за счет приятного дизайна, интерьера и высокого уровня комфорта.

Renault Scenic 2

  • Авто
  • Рено
  • Сценик 2

Рено Сценик 2-го поколения в кузове J84 выпускался на заводе во Франции с 2003 по 2009 год. Авто предлагали в стандартном 5-местном исполнении и удлиненной 7-местной версии Гранд. Этот компактвэн технически был основан на базе известной модели Рено Меган 2 в кузове X84.

К семейству Scenic относят: J64 (1996 – 2003) , J95 (2009 – 2016) и JFA (2016 – н.в.) .

  • Модификации
  • ТТХ
  • Поломки
  • Цена

Модификации Renault Scenic 2

До рестайлинга компактвэн выпускали с 2003 по 2006 год, а в 2004 году появился Grand Scenic.

1.4 л Рено K4J 98 л.с. 127 Нм и 5-мкпп JH3
1.6 л Рено K4M 115 л.с. 152 Нм и 5-мкпп JR5
1.6 л Рено K4M 115 л.с. 152 Нм и 4-акпп DP0
2.0 л Рено F4R 136 л.с. 191 Нм и 6-мкпп ND0
2.0 л Рено F4R 136 л.с. 191 Нм и 4-акпп DP0
2.0 л Рено F4Rt 163 л.с. 270 Нм и 6-мкпп ND0
1.5 л Рено K9K 82 л.с. 185 Нм и 5-мкпп JR5
1.5 л Рено K9K 101 л.с. 200 Нм и 5-мкпп JR5
1.9 л Рено F9Q 120 л.с. 300 Нм и 6-мкпп ND0

После рестайлинга модель в обычном и удлиненном кузовах производилась с 2006 по 2009 год.

1.4 л Рено K4J 98 л.с. 127 Нм и 5-мкпп JH3
1.6 л Рено K4M 115 л.с. 152 Нм и 5-мкпп JR5
1.6 л Рено K4M 115 л.с. 152 Нм и 4-акпп DP0
2.0 л Рено F4R 135 л.с. 191 Нм и 6-мкпп ND0
2.0 л Рено F4R 135 л.с. 191 Нм и 4-акпп DP0
1.5 л Рено K9K 86 л.с. 200 Нм и 5-мкпп JR5
1.5 л Рено K9K 106 л.с. 240 Нм и 6-мкпп TL4
1.9 л Рено F9Q 130 л.с. 300 Нм и 6-мкпп ND0
2.0 л Рено M9R 150 л.с. 340 Нм и 6-мкпп PK4
2.0 л Рено M9R 150 л.с. 340 Нм и 6-aкпп AJ0

Обо всех силовых агрегатах этого компактвэна у нас имеет статья двигатели Рено Сценик 2

Подборка мануалов для Рено Сценик 2 собрана здесь

Много полезной информации выложено в Клубе Рено

Активнее всего Scenic 2 обсуждается на этом форуме

Обзор Рено Сценик второго поколения от Авто Плюс

  • Технические характеристики Рено Сценик 2 2.0 литра с 6-мкпп

    Мощность мотора 136 л.с.
    Крутящий момент 191 Нм
    Разгон до 100 км/ч 10.3 с
    Макс. скорость 195 км/ч
    Тип топлива АИ-92
    Расход в городе 10.9 л
    Расход по трассе 6.4 л
    Смешанный расход 8.0 л
    Объем бака 60 л
    Объем багажника 430 л

    Недостатки, поломки и проблемы Рено Сценик 2

    Кузов оцинкован и хорошо противостоит коррозии, передние крылья вовсе из пластика. Но из-за забитого дренажа вода тут часто скапливается во внутренних полостях авто и машина начинает гнить изнутри. Еще от этого быстро портится электрическая проводка.

    Салон неплохой по материалам и эргономике, но нередко поскрипывает на неровностях. Основная часть жалоб тут связана с многочисленными сбоями по электрической части: часто выходит из строя центральный замок, блок климата и электро-стеклоподъемники. Также в авто регулярно глючит датчик температуры салона и отвязывается ключ-карта.

    1.4-литровый мотор K4J устанавливался только на базовые модификации компактвэна. Этот агрегат с чугунным блоком цилиндров и 16-клапанной гбц с гидрокомпенсаторами славится высоким ресурсом, но часто беспокоит сбоями по электрике и течами смазки. Еще тут ненадежный фазорегулятор и ременной ГРМ при обрыве которого гнет клапана.

    1.6-литровый мотор K4M по сути отличается от описанного выше лишь своим объемом.

    2.0-литровый мотор F4R относится к иной серии, но похож по конструкции и проблемам: здесь также часто сбоят датчики, выходит из строя фазорегулятор и катушки зажигания, гнет клапана при обрыве ремня, сочится масло из сальников и антифриз из термостата.

    Дизельные силовые агрегаты получили распространение только на европейском рынке. На второй Сценик ставились 1.5-литровый K9K, 1.9-литровый F9Q и 2.0-литровый M9R. Про каждый из дизелей у нас на сайте имеется отдельный и очень подробный материал.

    5-ступенчатая мкпп JH3 с рычажным приводом устанавливалась на 1.4-литровый мотор и отличается не очень четкими переключениями, вибрациями, а также шумной работой. Надежность неплохая, но при динамичной езде быстро изнашиваются синхронизаторы. Еще одним слабым местом служат течи из левого привода из-за разрушения сальника.

    5-ступенчатая мкпп JR5 с тросовым приводом управления и гидроприводом сцепления отлично ходит с бензиновым мотором, но вот с дизелями у нее не такой высокий ресурс. Еще с 1.6-литровым агрегатом иногда встречается старая мкпп JB3 от первого Сценика.

    6-ступенчатая мкпп TL4 также ставилась как с бензиновым, так и дизельным агрегатом. Особых проблем она не имеет, лишь в первые годы выпуска иногда не доливали масла.

    6-ступенчатая мкпп ND0 ставилась с 2.0-литровым турбомотором и дизелем в 1.9 литра. Данная коробка держит большой крутящий момент и отличается высокой надежностью.

    6-ступенчатая мкпп PK4 встречается лишь с очень редким у нас с 2.0-литровым дизелем.

    4-ступенчатая акпп DP0 имеет плохую репутацию. Ее ругают за рывки при переключении, дерганую работу, постоянные перегревы, а еще низкий ресурс соленоидов-регуляторов.

    6-ступенчатая акпп AJ0 или Jatco JF613E ставилась с редким у нас дизелем на 2.0 литра.

    Подвеска в авто простая и надежная, спереди типа МакФерсон, а сзади обычная балка. До 100 000 км меняются лишь стойки стабилизатора, опорные и ступичные подшипники. Еще быстро изнашиваются сайлентблоки кронштейна подрамника и появляются стуки.

    К тормозным механизмам обычно претензий нет, а вот рулевая рейка нередко подводит. Стуки могут появиться уже к 100 000 км пробега по причине износа пластиковой втулки.

    Технические характеристики Renault Grand Scenic с 2004 – 2006

    Выберите модификацию Renault Grand Scenic с 2004 – 2006

    Renault Grand Scenic 1.5 DCi 100л.с. Authentique Basis 100 л.с. 1.5 л. 5МКПП c 2004 по 2005
    Renault Grand Scenic 1.5 DCi 100л.с. Authentique Comfort 100 л.с. 1.5 л. 5МКПП c 2004 по 2005
    Renault Grand Scenic 1.5 DCi 100л.с. Dynamique Comfort 100 л.с. 1.5 л. 5МКПП c 2004 по 2005
    Renault Grand Scenic 1.5 DCi 100л.с. Dynamique Luxe 100 л.с. 1.5 л. 5МКПП c 2004 по 2005
    Renault Grand Scenic 1.5 DCi 100л.с. Expression Basis 100 л.с. 1.5 л. 5МКПП c 2004 по 2005
    Renault Grand Scenic 1.5 DCi 100л.с. Expression Comfort 100 л.с. 1.5 л. 5МКПП c 2004 по 2005
    Renault Grand Scenic 1.5 DCi 100л.с. Expression Luxe 100 л.с. 1.5 л. 5МКПП c 2004 по 2005
    Renault Grand Scenic 1.5 DCi 100л.с. Privilиge Comfort 100 л.с. 1.5 л. 5МКПП c 2004 по 2005
    Renault Grand Scenic 1.5 DCi 100л.с. Privilиge Luxe 100 л.с. 1.5 л. 5МКПП c 2004 по 2005
    Renault Grand Scenic 1.6 16V Authentique Basis 115 л.с. 1.6 л. 5МКПП c 2004 по 2005
    Renault Grand Scenic 1.6 16V Authentique Comfort 115 л.с. 1.6 л. 5МКПП c 2004 по 2006
    Renault Grand Scenic 1.6 16V Dynamique Comfort 115 л.с. 1.6 л. 5МКПП c 2004 по 2006
    Renault Grand Scenic 1.6 16V Dynamique Luxe 115 л.с. 1.6 л. 5МКПП c 2004 по 2006
    Renault Grand Scenic 1.6 16V Expression Basis 115 л.с. 1.6 л. 5МКПП c 2004 по 2005
    Renault Grand Scenic 1.6 16V Expression Comfort 115 л.с. 1.6 л. 5МКПП c 2004 по 2006
    Renault Grand Scenic 1.6 16V Expression Luxe 115 л.с. 1.6 л. 5МКПП c 2004 по 2006
    Renault Grand Scenic 1.6 16V Privilиge Comfort 115 л.с. 1.6 л. 5МКПП c 2004 по 2005
    Renault Grand Scenic 1.6 16V Privilиge Luxe 115 л.с. 1.6 л. 5МКПП c 2004 по 2006
    Renault Grand Scenic 1.9 DCi Authentique Comfort 120 л.с. 1.9 л. 6МКПП c 2004 по 2005
    Renault Grand Scenic 1.9 DCi Dynamique Comfort 120 л.с. 1.9 л. 6МКПП c 2004 по 2005
    Renault Grand Scenic 1.9 DCi Dynamique Luxe 120 л.с. 1.9 л. 6МКПП c 2004 по 2005
    Renault Grand Scenic 1.9 DCi Expression Comfort 120 л.с. 1.9 л. 6МКПП c 2004 по 2005
    Renault Grand Scenic 1.9 DCi Expression Luxe 120 л.с. 1.9 л. 6МКПП c 2004 по 2005
    Renault Grand Scenic 1.9 DCi Privilиge Comfort 120 л.с. 1.9 л. 6МКПП c 2004 по 2005
    Renault Grand Scenic 1.9 DCi Privilиge Luxe 120 л.с. 1.9 л. 6МКПП c 2004 по 2005
    Renault Grand Scenic 2.0 16V Authentique Comfort 136 л.с. 2.0 л. 4АКПП c 2004 по 2006
    Renault Grand Scenic 2.0 16V Authentique Comfort 136 л.с. 2.0 л. 6МКПП c 2004 по 2006
    Renault Grand Scenic 2.0 16V Dynamique Comfort 136 л.с. 2.0 л. 4АКПП c 2004 по 2006
    Renault Grand Scenic 2.0 16V Dynamique Comfort 136 л.с. 2.0 л. 6МКПП c 2004 по 2006
    Renault Grand Scenic 2.0 16V Dynamique Luxe 136 л.с. 2.0 л. 4АКПП c 2004 по 2006
    Renault Grand Scenic 2.0 16V Dynamique Luxe 136 л.с. 2.0 л. 6МКПП c 2004 по 2006
    Renault Grand Scenic 2.0 16V Expression Comfort 136 л.с. 2.0 л. 4АКПП c 2004 по 2006
    Renault Grand Scenic 2.0 16V Expression Comfort 136 л.с. 2.0 л. 6МКПП c 2004 по 2006
    Renault Grand Scenic 2.0 16V Expression Luxe 136 л.с. 2.0 л. 4АКПП c 2004 по 2006
    Renault Grand Scenic 2.0 16V Expression Luxe 136 л.с. 2.0 л. 6МКПП c 2004 по 2006
    Renault Grand Scenic 2.0 16V Privilиge Comfort 136 л.с. 2.0 л. 4АКПП c 2004 по 2005
    Renault Grand Scenic 2.0 16V Privilиge Comfort 136 л.с. 2.0 л. 6МКПП c 2004 по 2005
    Renault Grand Scenic 2.0 16V Privilиge Luxe 136 л.с. 2.0 л. 4АКПП c 2004 по 2006
    Renault Grand Scenic 2.0 16V Privilиge Luxe 136 л.с. 2.0 л. 6МКПП c 2004 по 2006
    Renault Grand Scenic 2.0 16V T 165 Authentique Comfort 163 л.с. 2.0 л. 6МКПП c 2004 по 2005
    Renault Grand Scenic 2.0 16V T 165 Dynamique Comfort 163 л.с. 2.0 л. 6МКПП c 2004 по 2006
    Renault Grand Scenic 2.0 16V T 165 Dynamique Luxe 163 л.с. 2.0 л. 6МКПП c 2004 по 2006
    Renault Grand Scenic 2.0 16V T 165 Expression Comfort 163 л.с. 2.0 л. 6МКПП c 2004 по 2005
    Renault Grand Scenic 2.0 16V T 165 Expression Luxe 163 л.с. 2.0 л. 6МКПП c 2004 по 2005
    Renault Grand Scenic 2.0 16V T 165 Privilиge Comfort 163 л.с. 2.0 л. 6МКПП c 2004 по 2005
    Renault Grand Scenic 2.0 16V T 165 Privilиge Luxe 163 л.с. 2.0 л. 6МКПП c 2004 по 2006

    Фотогалерея Grand Scenic с 2004 – 2006

    Renault в Санкт-Петербурге

    • Автосалоны Renault в Санкт-Петербурге
    • Автозапчасти Renault в Санкт-Петербурге
    • Автосервисы Renault в Санкт-Петербурге
    • Авторазборки Renault в Санкт-Петербурге

    Новости Renault

    Компактный кроссовер Renault Duster появился в России в 2012 году. Стартовая стоимость автомобиля с двигателем 1.6 и передним приводом составляла 449 900 рублей, что было одним из лучших предложений на рынке

    Официальные дилеры Renault приступили к продажам Dokker Stepway. Грузопассажирский автомобиль предлагается с бензиновым двигателем 1,6 л (82 л.с.) по цене от 1 059 990 рублей и с дизельным двигателем 1,5 л (90 л.с.) стоимостью от 1 179 990 рублей.

    Стартовая комплектация Life оценена от 999 000 ₽. В этом варианте покупателю будут доступны 4 подушки безопасности, ESP, кондиционер, светодиодные фары, медиа система с возможностью.

    В стиле новинки угадываются дизайнерские нотки хэтчбэка Clio, на платформе которого и будет построен кроссовер. Первое поколение автомобиля в европейских странах базируется на платформе CMF-B, в России, как известно у автомобиля платформа В0

    23 мая, в Москве, в парке «Зарядье», состоялась презентация нового купе-кроссовера Renault ARKANA. В этот день был открыт он-лайн заказ на автомобили в онлайн-шоуруме

    Компания Renault объявила прием заказов и цены на Dokker Stepway. Стоимость автомобиля с бензиновым двигателем 1.6 л (82 л.с.) стартует с отметки 1 059 990 руб., c дизельным двигателем 1,5 л (90 л.с.) от 1 179 990 руб.

    Официальные дилеры Renault начинают продажи Logan Stepway и Sandero Stepway. Новые модели имеют пластиковый обвес по периметру кузова.

    Набирающий популярность сервис кратковременной аренды автомобиля (каршеринг) продолжает развиваться в Санкт-Петербурге. Практика показывает, что иногда выгоднее.

    Компактный кроссовер Nissan Kicks, представленный в 2016 году, в первую очередь ориентированный на развивающиеся рынки, может появится в России в 2020-2021 годах

    Московский международный автосалон открыл свои двери для посетителей. К сожалению, новинок не так много. Наверно, самая ожидаемая премьера выставки – Renault Arkana. Это не только российская, но и мировая премьера.

    Renault Scenic II с пробегом: влага на полу и электрика не для слабаков

    Жизненный путь Сценика второго поколения с 2003 по 2009 год в точности совпал с эпохой «тучных нулевых» и низких таможенных пошлин в России. Уровень жизни уверенно стремился к восточно-европейскому, потребительские вкусы тоже подтягивались. Россияне распробовали просторные и недорогие французские вэны и завозили их массово. Нынче времена не те: ввоз из Европы нерентабелен, а класс вэнов почти вымер в Европе и совсем вымер в России, уступив место кроссоверам. Как напоминание о славной эпохе, на вторичке остались десятки тысяч Scenic II не первой и даже не второй свежести. Разберемся в их типичных проблемах в двух частях: в первой уделим внимание кузову, салону и электрике, а во второй – ходовой части, моторам и трансмиссии.

    Техника

    К моменту появления второго поколения Scenic компания Renault плотно подсела на иглу японского инжиниринга. Так, Scenic II досталась та же платформа Nissan C, на тот момент весьма прогрессивная и с хорошим потенциалом для модернизации. Сам Nissan использовал платформу до 2008 года, выпустив на ней первое поколение Qashqai и второе поколение X-Trail (не считая некоторых малоизвестных у нас моделей для рынка США). Линейка Renault на этой тележке – Koleos, Kangoo II, Fluence, а также второе и третье поколения Megane и Scenic. Дальше тележку передали в пользование китайцам из Venucia (дочерний бренд DongFeng), которую они, по состоянию на 2020 год, используют до сих пор.

    С точки зрения техники платформа не так уж далеко ушла от хорошо нам известной B0: стальной кузов, подвески МакФерсон спереди и скручиваемая балка сзади (впрочем, есть вариант с многорычажкой для полноприводных моделей, но на Renault Scenic он не применялся). Моторы и коробки расположены поперечно, базовый привод передний, достаточно простая электроника. Тем не менее платформа поддерживает и бесключевой доступ, и датчики дождя, и системы навигации, и цифровые приборные панели и даже адаптивный свет, да и по пассивной безопасности не отстает: подушки есть не только фронтальные, но также боковые и шторки.

    Набор моторов типовой для европейских машин С-класса того времени: бензиновые атмосферные моторы 1.4 K4J 98л.с., 1.6 K4M 112 л.с. и 2.0 F4R 135 л.с. Очень редко встречалась машина с наддувным 2.0 F4RT мощностью 163 л.с. Имелся неплохой выбор дизелей: 1.5 К9К в версиях от 82 до 106 л.с., а еще 1.9 F9Q и даже 2.0 M9R с отдачей до 150 л.с.

    Коробки передач в основном «механика», но с бензиновыми моторами 1,6 и 2,0 шел и четырехступенчатый «автомат» DP0. Стандартная версия кузова пятиместная, но Grand Scenic предлагал увеличенную колесную базу и 7 мест в салоне, правда, задний ряд был далек от полноценного, но детям там вполне удобно.

    Таймлайн

    Июнь 2003 года. Запуск производства Renault Scenic II. Моторы бензиновые атмосферные 1,4, 1,6 и 2,0, а также дизельные 1,5 80 л.с. и 1,9 120 л.с.

    Апрель 2004 года. Запуск Grand Scenic. Расширение линейки моторов, появление бензинового двигателя с наддувом 163 л.с. и дизеля 1,5 100 л.с.

    Сентябрь 2006 года. Выход рестайлинговой версии модели. Внешние изменения заключаются в основном в измененной радиаторной решетке, окрашенных в цвет кузова зеркалах у всех версий и светодиодных задних фонарях. Исчезает из гаммы бензиновый мотор с наддувом. Зато появляются более мощные версии дизельных двигателей, 1,9 130 л.с. и 2,0 150 л.с.

    Июнь 2007 года. Выход внедорожной версии Scenic Conquest. Привод только передний, зато обвес как у настоящего внедорожника и повышенный дорожный просвет.

    Апрель 2009 года. Выход следующего поколения модели.

    Кузов

    Внешние панели

    Возраст у машин уже приличный, но внешнее состояние кузовов у большинства машин все еще неплохое. Спасибо односторонней оцинковке всех наружных панелей, в том числе и крыши. Основные проблемы – это коррозия на порогах, особенно в передней их части, иногда облезание кромок задних арок, частенько еще страдает передняя кромка крыши. Пороги подгнивают в основном из-за пескоструя и контактов с бордюрами: грязевого кармана тут нет, и вентиляция внутренней полости и слив с нее вполне прилично сделаны, а вот дорожный просвет невелик и брызговики на передних колесах помогают мало.

    Очень часто повреждается краска в проеме задних боковых дверей, по нижней кромке в углу. Причина тоже в пескоструе и обледенении нижнего уплотнителя двери зимой, он со временем повреждает краску. А вот повреждения дверей, капота, задней двери – это уже, скорее всего, последствия старых ДТП и плохо залеченных сколов. ЛКП у машин достаточно хрупкое, а металл наружных панелей легко мнется, так что косметических окрасок может быть достаточно много. Сейчас такие повреждения умеют править без повторных окрашиваний, но 10 лет назад о таких технологиях еще и не слышали. Передние крылья тут пластиковые, но достаточно нежные, так что сколы и трещины могут быть и у них.

    Снизу

    Больше проблем можно найти, если проверять кузов снизу и изнутри. На подъемнике имеет смысл не только в подробностях рассмотреть все проблемы с коррозией швов порога и заглушек днища, но и выяснить, насколько сильны повреждения задней части кузова снизу. Сильная коррозия – скорее, исключение: металл все же оцинкован по большей части, а швы и центральная часть днища прикрыты, но проблем может быть достаточно много.

    В задней части обратите внимание на места контакта пластикового «корыта» багажника и лонжеронов, обычно там есть мелкая коррозия из-за повреждений краски. Ржавеет вертикальная панель перед бензобаком: страдает в основном кромка с правой стороны, где проходят тормозные трубки – там скапливается грязь, а шов сильно нагружен. Коррозия обычно есть вокруг закладных шпилек крепления термоэкрана, а также у мест контакта термоэкрана и центральных усилителей кузова. Можно поискать ржу у диагональных усилителей задней части, в районе крепления задних амортизаторов и у креплений задней балки.

    К счастью, в отличие от наружных панелей, металл тут почти везде толстый, так что при минимальном обслуживании можно решить эти проблемы надолго. Обратите сразу внимание на состояние блока управления «ручником»: потекшие сальники и следы ржавчины изнутри – не к добру.

    Внутри колесных арок все обычно пристойно: если прошлые владельцы не гоняли про гравийным дорогам без локеров, то коррозии на швах почти не будет (хотя проверить их с фонариком все равно нужно). Разве что за трубами топливозаливной горловины коррозия встречается регулярно.

    Осмотр боковых ниш багажника изнутри, стоков надмоторной ниши, швов чашек подвески в моторном отсеке может принести больше результатов. При всем внешнем благополучии кузова можно нарваться на экземпляр с давно и наглухо забитыми сливами, у которого уже есть сквозная коррозия с ниши в салон.

    Обратите внимание на VIN, он тут расположен у правой опоры двигателя, перед чашкой кузова. Коррозии он сам не особенно боится, но его часто просто не видят, он прикрыт сверху декоративной крышкой, а рядом множество швов, которые очень не любят даже мелких фронтальных ДТП, при их ремонте можно запросто не поставить машину на учет или попасть на экспертизу. Да и повредить саму пластину с номером легко: если удар прошел мимо лонжерона, то чашка подвески с номером как раз будет первым серьезным препятствием для удара.

    Если полы в салоне мокрые, то льется обычно либо через сливы люка по стойкам, либо по жгуту проводки и сквозь дырки в швах кузова из надмоторной ниши с забитыми сливами. Последний можно почистить снизу, отогнув локер, а лучше разобрать и удалить дренажный клапан, он забивается и служит источником всех проблем. Также есть вероятность, что вода идет через дверь, стекая по внутренней стенке и обшивке на пол – такое бывает при повреждении мембраны внутри двери.

    Вода в салоне – настолько частое явление для Сценика, что при снятии ковров вероятность найти на полу мелкие очаги коррозии близка к 100%. Маловероятно, что вам удастся сделать это при осмотре машины (хотя такие следы – отличный повод для торга), но это как минимум стоит сделать сразу после покупки, чтобы зачистить и обработать проблемные зоны.

    Кстати, в крышке багажника тоже есть дренажные клапаны, и их тоже нужно чистить, иначе задняя дверь будет подгнивать изнутри. Внешне это не очень заметно, но крайне неприятно для замка и механизмов двери.

    Оборудование кузова

    Из характерных неприятностей можно выделить закисающие кронштейны зеркал, трапецию передних дворников и редуктор заднего дворника, подклинивающие дверные ручки, стучащие замки дверей, затертые фары и лобовое стекло, сгнивающую изнутри антенну и протечки задних фонарей.

    Деталь Цена оригинала Цена неоригинала Цена неоригинала 2
    Передняя фара галоген Нет в продаже TYC 9 397 Hella 24 591
    Передняя фара ксенон 46 122 Нет в продаже
    Стекло лобовое 11 501 Benson 5 819
    Крыло переднее 4 657 API 2 088 AVG 1 894
    Бампер передний 13 343 TYG 7 600
    Капот 40 968 API 6 909 TYG 6 420

    Салон

    Салон у Renault Scenic II крайне практичен, но если вы любите качественные материалы, тишину и надеетесь на то, что следов эксплуатации тысячам к двумстам пробега не будет заметно, то лучше пройдите мимо. Особенно если рассчитываете на ценовую категорию «менее 250 тысяч рублей». Тут царство дешевого пластика, крашеной пластмассы и скучных тканевых обшивок.

    Сложно сказать, сколько действительно ходит обычный пластиковый руль, но при заявленном пробеге около 200 тысяч он часто крайне изношен, облезает слоями и может иметь трещины. Редко кто эксплуатировал машину, купленную новой в салоне, их обычно привозили подержанными из Европы с пробегами за сотню тысяч. Можно предположить, что реальный средний пробег Сцеников – 350-400 тысяч.

    Типичные следы износа машин включают в себя просаженные сиденья (боковые части буквально измочалены), износ ручек дверей, засаленные подлокотники и грязные нижние части. Царапины пластика центральной консоли, ниш боковых дефлекторов, потертые кожухи рычага КПП, царапины подлокотника, трещины крышки-«рольставни» центрального бокса, сильный износ напольного покрытия и накладок порогов.

    Renault Scenic (Рено Сценик)

    Новый Renault Scenic впервые предстал перед широкой публикой на ежегодном международном женевском автомобильном салоне весной 2016 года. По факту, модель является полноценным четвертым поколением, а не очередным плановым рестайлингом. Отличить новинку от предшественника не составит труда. У нее стильные вытянутые фары головного освещения с двумя светодиодными элементами и элегантными секциями светодиодных дневных ходовых огней. Решетка радиатора выполнена в фирменном стиле и перекликается со многими автомобилями марки. Она состоит из множества тонких горизонтально ориентированных ребер, примыкает к фарам и щеголяет крупным логотипом производителя. Внизу, на переднем бампере, расположился большой воздухозаборник прикрытый пластиковой решеткой. По бокам от него можно увидеть специальные ниши с маленькими круглыми противотуманными фарами. В общем и целом, автомобиль получил кардинально новую, интересную и запоминающуюся внешность. Благодаря новому дизайну, четвертое поколение выглядит намного привлекательнее своих предшественников.

    Размеры Renault Scenic

    Renault Scenic- это пятиместный компактвэн. Его габаритные размеры составляют: длина 4406 мм, ширина 1866 мм, высота 1653 мм, а колесная база- 2734 мм. Клиренс Рено Сценик равняется 170 миллиметрам. Такой дорожный просвет свойственен городским автомобилям, они неплохо держат дорогу, могут штурмовать небольшие бордюры во время парковки и не теряют устойчивость на высоких скоростях.

    Багажник Renault Scenic может похвастаться неплохим объемом. При поднятых спинках второго ряда, сзади остается от 496 до 572 литров свободного пространства, в зависимости от положения регулируемых сидений. Благодаря такому объему, автомобиль отлично подойдет для повседневных задач городского жителя и не ударит в грязь лицом даже во время длительной поездки с обилием багажа и несколькими пассажирами на борту.

    Технические характеристики Renault Scenic

    Renault Scenic оборудуется, в общей сложности, пятью двигателями, гибридной силовой установкой, механическими и роботизированными коробками передач и исключительно передним приводом. Благодаря широкому спектру представленных агрегатов, автомобиль становится довольно универсальным и способен отвечать большинству запросов потенциального покупателя.

    • Базовым двигателем Renault Scenic является рядная турбированная бензиновая четверка объемом 1198 кубических сантиметров. Несмотря на малый литраж, она развивает 115 лошадиных сил при 4500 об/мин и 190 Нм крутящего момента при 2000 оборотах коленчатого вала в минуту. В такой комплектации, компактвэн ускорится до сотни за 12,3 секунды, а максимальная скорость составит 185 километров в час. Благодаря маленькому объему, силовой агрегат довольно экономичен. Расход топлива Renault Scenic составит 7,2 литра бензина на сотню в городском темпе движения с частыми ускорениями и торможением, 5 литров во время размеренной поездки по загородной трассе и 5,8 литра топлива на сотню в смешанном цикле движения.
    • Топовые версии Renault Scenic оборудуются рядной турбированной дизельной четверкой объемом 1600 кубических сантиметров. Благодаря продвинутому турбокомпрессору, инженерам удалось выжать 160 лошадиных сил при 4000 об/мин и 380 Нм крутящего момента при 1750 оборотах коленчатого вала в минуту. С таким табуном под капотом, автомобиль наберет сотню за 10,7 секунды, а максимальная скорость, в свою очередь, составит 200 километров в час. Силовые агрегаты на тяжелом топливе всегда славились хорошим крутящим моментом и экономичностью. Расход топлива Рено Сценик составит 5 литров дизеля на сто километров в городском темпе движения, 4,3 литра во время поездки по трассе и 4,5 литра топлива на сотню в комбинированном цикле движения.

    Renault Scenic идет в ногу со временем. У него яркий и запоминающийся дизайн, который как нельзя лучше подчеркнет характер и индивидуальность своего владельца. Такой автомобиль не растворится в сером будничном потоке и не затеряется на большой парковке делового центра. Салон- это царство качественных материалов, выверенной эргономики, практичности и комфорта. Даже длительная поездка или часы, проведенные в заторе, не смогут доставить лишних неудобств. Производитель прекрасно понимает, что в первую очередь, автомобиль должен дарить удовольствие от вождения. Именно поэтому, под капотом компактвэна находится экономичный и технологичный силовой агрегат, являющийся сплавом инновационных технологий и многолетнего опыта в области двигателестроения. Renault Scenic прослужит многие километры и подарит незабываемые эмоции от поездки.

    Видео

    Renault Scenic (2004 г.)

    Автор отзыва: Fransua Добавлено: 25 января 2016

    Недавно посчастливилось мне приобрести Рено Сценик второго поколения совершенно случайно. До этого французов не было. Нужен был большой автомобиль типа универсала или минивэна. Подвернулся недорого в нормальном состоянии.

    В общем, купил я Renault Scenic 2004 г. в. двигатель 1.6 л/113 л. с., коренной Француз. Комплектация: ABS, 4 AIRBAG, усилитель руля, кондиционер, передние электростеклоподъемники, электрозеркала с обогревом, ЦЗ. Из дополнительного оборудования стоял усилитель и сабвуфер, который очень стильно вписывался в интерьер.

    Внешний вид необычный. Да вообще в этом автомобиле все необычно и все требует привычки. Но, лично мне французский дизайн не по душе. Вроде европейцы, но рисовать лягушатники так и не научились. Крылья какие-то бесформенные – маленькие полукруглые с большой колесной аркой. Капот тоже, какой-то полукруглый, тоже маленький. Фары яйцом. Короче, все непропорционально. Нигде не прослеживается классический стиль, не то, что немцы. Это лично мое мнение. Вообще Сценик – это увеличенный Рено Меган. Французы его называют Рено Меган Сценик. У него на задних дверях есть пластмассовые уголки в окнах, на которых так и написано Megane. Хотя в паспорте это слово больше нигде не фигурирует. Сзади Сценик сильно напоминает Рено Меган, а спереди Рено Клио. Такая же грустная и туповатая мордашка.

    Салон у Сценика очень просторный. Не зря его относят к классу минивэнов, а не просто универсалов. Высокий потолок. Рычаг КПП перенесен на торпедо, места для передних пассажиров достаточно. А сзади три кресла ровно для троих пассажиров. У двоих крайних есть перед собой столики, как в поезде. Кроме того, задние сидения не только складываются и откидываются, но и вынимаются совсем. Тем самым минивэн превращается в фургон. Я перевозил на нем плинтуса, карнизы 2 м, даже профнастил на забор поместился. Ручки дверей в салоне логоновские. Пластик на панеле приборов на удивление мягкий, хотя на вид кажется жестким. Не поймешь, пока не потрогаешь. Ну и фишка всех Сцеников – это экран самой приборной панели. Мало того, что он находится посередине Торпедо (как на Nissan X-Trail, Nissan Primera), но и полностью цифровой. Спидометр и тахометр электронные. Тахометр выглядит как в игре Need for Speed, а спидометр отображается в виде цифр. Выглядит забавно, как в Citroen C4, только фон черный, а не желтый. Заводится Сценик с кнопки, при помощи ключ-карты, который представляет собой плоский и широкий брелок, размером больше кредитки. Вставляешь ключ-карту в специальный слот, потом выжимаешь сцепление и нажимаешь кнопку старта – двигатель работает. Глушишь в обратной последовательности. Даже кнопки на ключе центрального замка лягушатники расположили наоборот. Нижняя – открыть, верхняя – закрыть. Непривычно…

    Подвеска не сложная и надежная – спереди двухрычажка, сзади – балка. Ямки проглатывает мягенько. По тормозам и рулевому замечаний нет. Руль вращается легко, я бы сказал легче, чем на Логане. Еще замечание – на Сценике стоит электро-усилитель, а не гиро.

    Двигатель у меня был K4MT782 – 1.6 литра 113 л. с., 2 распредвала. Масса снаряженной машины по паспорту 1700 кг. Машина тяжелая. При трогании с места даешь 2000 оборотов, иначе можешь заглохнуть. Разгоняется тяжеловато. Двигатель надо кочегарить. Неплохая динамика появляется с 3000 до 4000 об/мин – благодаря фазам газораспределения. В силу такой массы автомобиля расход бензина АИ-95 по городу получается 10-12 л/100 км. По трассе 7-8 л/100 км.

    По безопасности Сценик тоже отличился в лучшую сторону. Он набрал максимальное количество баллов по результатам краш-тестов EuroNcap – 5 звезд.

    И так, что мне понравилось, а что не понравилось в данном автомобиле.

    – Большой просторный салон, где задние сидения не только складываются и откидываются, но и вынимаются совсем. Отсутствие тоннеля на полу по центру.

    – Множество всяких ящичков и тайничков не только в багажнике, но и в салоне. В полу под ногами каждого пассажира есть тайнички. В передних сидениях есть выдвижные ящики. Просто огромный бардачок с отсеками для мелочевки и бумаги формата А4. Слева под рулем есть отсек для монет. Монеты можно вставить ребром каждую в свою ячейку. Прямо как в маршрутках. Это на всякий случай, если хозяин решит подрабатывать маршруткой, ну, или просто такси.))

    – Неплохая шумоизоляция. Я бы сказал чуть получше, чем на корейцах и Логане. У машины двойное дно. Отсюда и шумка днища лучше.

    – Очень легкое вращение руля, легче, чем на Логане.

    – Стильная и необычная панель приборов.

    – Оцинкованный кузов. Машине 11 лет – ни одного рыжика, даже в местах сколов.

    Вот, пожалуй, и все плюсы этого автомобиля…

    Что НЕ понравилось:

    – Ну, как я и говорил выше – это непонятный непропорциональный дизайн. Лично я от него был не в восторге. Но и сильного отвращения тоже не было. Иначе бы не купил Сценика.

    – Очень низкий передний бампер. Нет, я конечно понимаю, что это не внедорожник, а городской автомобиль. На моей бывшей Toyota Celica, как ни странно, передний бампер был выше. У моего гаража высокий порог. Поэтому я сделал заездные металлические дорожки, которые опускаются и поднимаются. На Селике я заезжал по ним без проблем. А на Сценике задевал передним бампером. Приходилось дополнительно подкладывать доски. В городе на больших ямах тоже шаркаешь.

    – Пластиковые крылья. С одной стороны это плюс – они легче стальных. С другой – минус в том, что при легком ударе (особенно в мороз) они не мнутся, а разлетаются в щепки. Несильно замятое металлическое крыло можно отремонтировать, а пластиковое – по-любому менять.

    – Подрулевые переключатели указателей поворотников очень короткие. К ним надо привыкнуть. Например, когда включаешь левый поворот и хочешь сам его выключить рукой, а не ждать, когда он выключится сам от вращения руля, можно случайно включить правый поворот.

    – Очень маленький моторный отсек. Очень трудно до чего-нибудь добраться. Щуп масла находится в нижней части двигателя. Приходится тянуться и пачкаться. Не могли лягушатники сделать его подлинее сантиметров на 20 подлиней. А поменять предохранитель в моторном отсеке это вообще увлекательное занятие. Для этого нужно снять крышку АКБ, вынуть сам АКБ, снять площадку для АКБ, вынуть мозги ЭБУ, отсоединить куча разъемов с проводами, разобрать коробочку с предохранителями. После этого можете найти нужный вам предохранитель. Чтобы поменять воздушный фильтр нужно проделать примерно такую же процедуру.

    – Не смотря на большую площадь остекления, обзорность оставляет желать лучшего. Спереди при повороте приходится выглядывать из-за толстых передних стоек кузова и высматривать пешеходов. А при выезде на перекресток со второстепенной дороги под углом, убедиться в отсутствии других транспортных средств через задние боковые стекла мешают толстые центральные стойки кузова, расположенные между передними и задними дверями. Так называемый эффект фургона. Кто ездил на фургоне – тот поймет.

    – Лобовое стекло с большой площадью и сильно изогнуто. Бескаркасный стеклоочиститель даже новый не будет хорошо чистить со стороны пассажира. Не хватает прижимной силы. А крепление дворников достаточно редкое. Я посетил три крупных автомагазина, так и не смог подобрать нужные. Короче стеклоочистители покупать только оригинал и только каркасные.

    – Боковое зеркало заднего вида находится за треугольной форточкой. Сама эта форточка не открывается. Чтобы на ходу протереть зеркало заднего вида приходится тянуться очень далеко.

    – Ключ-карта, на мой взгляд, не очень удачный момент. Трудно проследить грань, когда зажигание ВКЛ и когда оно ВЫКЛ. К примеру, двигатель глушим, печка работает, а стеклоподъемники уже нет. Чтобы закрыть окно, нужно опять завести двигатель. Не оставляйте ключ-карту в слоте, когда отсоединяете или подсоединяете аккумулятор. Машина может сама запереться с ключом внутри. У меня был такой момент, когда разрядился АКБ прямо во дворе, всему виной был датчик положения коленвала, но об этом ниже. Нужно было вынуть АКБ и отнести домой на подзарадку. Вопрос: как закрыть машину без АКБ. Ключ-карта – это не тот ключ, который можно вставить в замочную личину и запереть все двери по отдельности. К сведению, замочных личин на дверях вообще нет. Пришлось пойти на маленькую хитрость. Открываем капот, запираем машину с ключа-карты как обычно, потом вынимаем АКБ и прикрываем капот, но не захлопываем. Машина заперта, но АКБ нет))

    – Глючит электрику. Особенно при перепадах температур. Ненадежные фишки и клеммы проводов. Бывает, заводишь машину, а двигатель колбасится и не заводится. Пошевелишь датчик положения коленвала – тут же заведется. Так я и посадил однажды АКБ, когда был не в курсе этого дела. Электрика не для нашего климата. В фишку соединения попадает влага, потом она замерзает, и контакта нет. Когда это совсем меня достало, я взял диэлектрическую смазку и смазал фишку датчика. Как говорят на полгода можно забыть про эту проблему. Датчик положения коленвала находится очень далеко, подлезать неудобно. Мне пришлось вынуть АКБ вместе с площадкой. И то вынимать фишку пришлось на ощупь. Всей картины вы не увидите. Аккуратно, не сломайте защелку датчика.

    – Приборная панель выглядит, конечно, красиво, но геморроя тоже приносит не мало. Снова привет лягушатникам. Читал в отзывах, у кого-то она перегорает, выключается – и все с концами. У меня была другая проблема – не контачила фишка проводов. Бывает, гаснет панель, чуть стукнешь сверху – загорается. После каждого такого сбоя сбрасываются часы и дневной пробег. Как только эту фишку я не подгибал и что только не подсовывал, панель так и гасла периодически. Новая панель стоит 25000 руб, к сведению. Однажды она погасла. Я не стал ее бить, мне это сильно надоело, просто пол дня ездил с выключенной приборкой. Машина заводится и ездит, просто не видно показаний приборов и не слышно поворотников. После того, когда ее включил, я обнаружил страшную вещь – показания общего пробега увеличились ровно на 10.000 км. И что получается? Каждый раз после длительной поездки с неработающей приборкой пробег моего автомобиля будет увеличиваться? Нет, уж лучше я буду ее е*ашить, да так, чтобы от души)))

    – В шиномантаже, когда переобувал резину, хотел домкратом поднять сразу всю сторону, чтобы побыстрей перебросить колеса. Но никуда по центру домкрат не подсунуть. Везде только мягкое дно, которое может промяться. Так и пришлось поднимать каждое колесо поотдельности.

    – Как вы можете наблюдать, на многих Сцениках отсутствует сама надпись SCENIC на крышке багажника, в том числе и на моем. Она клеилась абсолютно на всех моделях второго поколения. А связано это опять таки с французским отношением к качеству. Лягушатники даже надпись толком приклеить не могут, клея пожалели для буковок. При частой мойки керхером буквы начинают отваливаться. Как правило, первая отваливается буква «I» из-за ее малой площади соприкосновения. Этой буквы у меня уже не было. Я решил снять все остальные, чтобы не носить это позорное имя, да еще и неполное. В отличие от французов, наши надписи LADA PRIORA и KALINA держатся до тех пор, пока сама эта Приора или Калина будет ездить.

    На моем двигателе K4MT782 была система фазо-газо-распределения. В обычном двигателе коленчатый и распределительные валы жестко связаны друг с другом механически (ремнем ГРМ или цепью). В двигателе с фазорегулятором, можно добиться регулирования положения распредвала и коленвала, для изменения перекрытия клапанов. Поворот распределительного вала осуществляется с помощью электрогидравлического привода. Это что-то типа VVT-i на Тойотовских двигателях. Все это в результате дает следующие преимущества:

    – увеличение выходной мощности мотора

    – получение лучших показателей крутящего момента в более широком диапазоне оборотов

    – снижение выбросов СО

    – экономию расхода топлива

    – снижение шумности работы двигателя

    Вроде система нужная и неплохая, но каждая дополнительная система требует своевременного обслуживания или ремонта. Вот и фазорегулятор (или его еще называют в народе «фазик») требует замены примерно каждые 80-100 тыс км. Первые симптомы – это трудный пуск в холодную погоду и неустойчивая работа двигателя на холостом ходу. У меня двигатель на ХХ работал ровно, просто после пуска через 5 секунд обороты падали и машина глохла. В этот момент надо было нажать на газ. При дальнейшей езде обороты больше не падали, а только при запуске и в основном в холодное время года. Просто нужно газонуть ногой примерно через 5 секунд после пуска двигателя. Вроде ничего сложного, но когда делаешь это постоянно и каждый раз – очень сильно напрягает.

    Сразу скажу, что если бы мне подвернулся дизельный Рено Сценик – ни за что бы не взял, какой бы он экономичный и тяговитый не был. Ну, во-первых, Французский дизель – это уже не есть хорошо в плане привередливости к Русской солярке и срока службы в целом, а во-вторых на дизельном Сценике стоят насос-форсунки, стоимость одной равна около 40.000 руб, а их четыре + стоимость работ по замене – итого примерно получается еще один подержанный дизельный Сценик. А, как правило, продают дизельных Сцеников при пробеге подходящем к замене форсунок. Стоимость таких Сцеников на рынке намного дешевле бензиновых равных по году.

    Как вы можете видеть, для себя я выделил больше минусов этого автомобиля, чем плюсов. Лично он пришелся мне неподуше. Не воодушевила меня французская электрика. Чтобы завести машину, нужно выполнить алгоритм действий, которые похожи на какой-то обряд или танец племени Тумба-юмба. Сначала пошевелить датчик коленвала, который находится хрен знает где, и без фонарика в темное время суток не обойтись. Потом завести двигатель, сидя с секундомером и отсчитывать секунды, когда двигатель будет глохнуть, чтобы дать ему газу. И, наконец, е*нуть по приборке для полного счастья, чтобы она заработала.)) Может, чтобы завести какой-нибудь КамАЗ или старый советский автомобиль этот танец выглядит куда сложнее. Но это же обычный легковой автомобиль импортного производства всего 10-ти летней давности! Теперь на французские автомобили я смотрю с абсолютным равнодушием. Хотя я сам лично знаю людей, которые просто без ума от Рено Сценика. Честно говоря, я их как-то не понимаю. Кто-нибудь скажет: «А вот у меня Рено Логан, я с ним беды не знаю». Рено Логан – это не французский автомобиль, он по паспорту русский, проектировался для России и собирается в России. Это автомобиль вообще другого класса и уровня. Короче, Рено Сценик был продан также недорого, как и куплен, и ровно за такую же стоимость.

    В завершении хочется вспомнить одну поговорку из детства: «Все, что заканчивается на «О» – Рено, Пежо – все ховно». Если вдуматься – а ведь есть же в ней доля правды. Хотя в первый раз я услышал ее в детстве лет 15 назад. Это значит уже тогда французский автопром был обречен))) Я эту поговорку немножко изменил бы: «Все, что заканчивается на «О» – Рено, Пежо, Ситроено, а так же VAZo, GAZo и UAZo – все ховно». Вольво – пожалуй исключение))).

    Renault Scenic 2008

    Двигатель и трансмиссия

    Модель Renault Scenic 2008 года представлена пятью модификациями бензиновых и четырьмя модификациями дизельных двигателей. На бензиновых автомобилях установлены моторы объемом от 1,6 до 2,0 л и мощностью от 115 до 165 л.с. Группа турбонаддувных дизелей с объемом от 1,5 до 1,9 л. и мощностью от 85 до 125 л.с. дополнена двухлитровым двигателем с мощностью 150 л.с., который был разработан инженерами компаний Renault и Nissan.

    Дизельные автомобили Рено комбинированы только механическими коробками передач с пятью или шестью ступенями и приводом на передние колеса. Бензиновые автомобили так же переднеприводные, но, помимо пяти- и шестиступенчатой механики, имеют в своей группе и четырехступенчатый адаптивный автомат. Топливный бак вмещает 60 литров вне зависимости от модификации.

    Наиболее популярны модели Рено, на которых установлен бензиновый силовой агрегат 1.6 16V или 2.0 16V, представляющий собой рядный четырехцилиндровый двигатель с системой впрыска топлива.

    Каждый цилиндр имеет четыре клапана. Рабочий объем таких двигателей равен 1 598 см3. Эти варианты автомобилей в соответствии с модификацией развивают максимальную скорость от 175 до 195 км/ч, разгон от нуля до сотни у версии 1.6 16V происходит за 11,8 секунд, а у версии 2.0 16V за 10,3 секунды.

    Для любителей более быстрого перемещения по трассам существует вариант Renault Scenic 2008 года с агрегатом 2.0 16V Turbo с установленным турбонаддувом, что в сочетании с увеличенным рабочим объемом двигателя позволяет разогнаться до 100 км/ч за 8,6 секунды, при этом расход на каждые 100 км ненамного выше по сравнению со стандартной версией двухлитрового двигателя и составляет 11,2 л при езде по городу и 6,3 л при езде по трассе.

    В модификациях 1.5 dCi, 1.9 dCi и 2.0 dCi установлен дизельный рядный четырехцилиндровый двигатель с турбонаддувом. Каждый цилиндр имеет два клапана, а в варианте 2.0 dCi – четыре клапана. Рабочий объем двигателя в зависимости от модификации составляет от 1461 до 1995 см3. Максимальная скорость турбодизелей варьируется от 178 км/ч до 204 км/ч. Минимальным потреблением топлива обладает дизельная версия 1.5 dCi с мощностью 105 л.с., расход которой на каждые 100 км по городу равен 6,2 л, а по трассе – 4,7 л.

    Подвеска и рулевое управление

    На моделях 2008 года установлена независимая передняя подвеска типа McPherson и полузависимая четырехторсионная задняя, за счет которых достигается максимальная устойчивость автомобиля на дороге.

    В дополнение к этому установлены гидравлические амортизаторы двустороннего действия, которые обеспечивают более плавную работу подвески. Если в начале движения подвеска еще ведет себя жестко на мелких неровностях дороги, то с увеличением скорости создается полный комфорт езды, к тому же практически полностью отсутствует вертикальная раскачка.

    Размер шин у всех модификаций Scenic 2008 года одинаковый — 195/65 R15T.

    Высокая скорость движения практически не ощущается за счет качественной аэродинамики.

    Тормозные механизмы – дисковые сзади и дисковые вентилируемые спереди. Тормозная педаль менее чувствительная по сравнению с предыдущими моделями Сцеников, это способствует более уверенному нажатию и удобному регулированию.

    Настройка шасси и электрический усилитель руля обеспечивают высокий уровень управляемости машины, позволяют уверенно чувствовать себя на извилистых дорогах, автомобиль идеально следует заданной траектории, реагируя на доворот руля.

    Особенности кузова

    Rehnault Scenic 2008 года выпускается в одном кузове – минивэн в 5-дверной версии — оценить внешний вид можно на фото. При сравнении заметно увеличение габаритов модели по отношению к прошлым поколениям Сцеников. Колесная база увеличена до 2702 мм, габариты кузова по длине, ширине и высоте равны 4344 мм,1845 мм и 1637 мм соответственно.

    Объем багажного отсека варьируется от 437 и до 1837 л. Максимальный объем достигается благодаря возможности перемещения заднего ряда кресел на 220 мм вперед (на фото можно посмотреть, как выглядит багажник).

    Для удобства погрузки легкого багажа в Рено установлен механизм, позволяющий открывать заднее стекло без открытия самой двери.

    Особое внимание уделено щумоизоляции, качественное исполнение которой создает условия для максимального уровня комфорта.

    Для максимальной функциональности минивэна Рено внутри салона размещено много дополнительных отделений: ящички, карманы, углубления и т.д. (всё это можно увидеть на фото), общий объем которых составляет 91 литр.

    Одной из главных особенностей Сценика является возможность трансформировать внутреннее пространство автомобиля различными способами. Внутри Renault Scenic 2008 расположено пять мест, которые могут перемещаться в продольном направлении и менять положение спинки. Задние кресла крепятся независимо друг от друга, а потому могут отдельно складываться или сниматься, что позволяет оборудовать четырехместный салон. Для этого необходимо демонтировать все сиденья второго ряда, среднее убрать или спрятать в багажник, после чего переставить боковые кресла.

    Используя трехточечное крепления на боковых задних местах в Renault Scenic можно установить детское сиденье по ходу движения или против него.

    Основное преимущество Сценика – высокая степень защиты пассажиров при столкновении. Благодаря конструктивным особенностям и наличию высокоэффективных элементов смягчения удара внутри салона, действие которых корректируется в зависимости от силы столкновения, Renault Scenic 2008 на данный момент является одним из наиболее безопасных автомобилей в своём классе, что подтверждается результатами краш-тестов Euro NCAP.

    Читайте также:
    Цепь ГРМ: ресурс, что лучше – цепь или ремень, что это такое
  • Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: