Техника коммунальных машин Мерседес-Бенц: описание и особенности

Технические характеристики Мерседеса Унимог

Мерседес Унимог — удивительный гибрид грузового автомобиля, внедорожника и трактора. Представляет собой универсальное шасси, подходящее для установки грузовых и пассажирских кузовов, специального оборудования, автодомов и многого другого. Возможность устанавливать навесное оборудование позволяет превращать машину в бульдозер, экскаватор, картофелеуборочную машину и т. д. Унимоги используются в коммунальном хозяйстве и экстремальных ситуациях, служат базой для пожарных и аварийных автомобилей и даже ходят по железнодорожным путям.

История создания Мерседес Унимог

История этой уникальной машины началась сразу после Второй мировой на небольшом немецком предприятии, где трудился гениальный конструктор Альберт Фридрих. Он разработал своеобразный гибрид грузовика и трактора, призванный поднимать сельское хозяйство страны, и запатентовал его под торговым названием Allzwecktraktor (универсальный трактор). Двигатели для новой машины поставлял Мерседес-Бенц (тогда – Даймлер-Бенц). Руководство компании высоко оценило потенциал модели и после недолгих переговоров приобрело фирму-производителя и начало выпускать автомобили под названием «Унимог» (от нем. Universalmotorgerät — универсальное моторное устройство).

Произошло это в 1951 году, спустя 6 лет после того, как было налажено серийное производство. О качестве сборки красноречиво говорит тот факт, что один из первых «унимогов» до сих пор работает в коммунальном хозяйстве, подметая улицы города Гаггенау уже более полувека. Унимоги первой 400 серии расходились по послевоенной Европе как универсальные помощники в стройке, уборке, сельском хозяйстве, тушении пожаров, ремонте электролиний и железнодорожных путей. С 1955 года взяты в немецкую армию. Массовому использованию препятствовала высокая цена. Но там, где требовались исключительные проходимость, надёжность и мощность, Унимоги прочно заняли своё место.

Окончательный успех пришёл с выпуском Unimog S 404 – небольшого грузовика, предназначенного для военных нужд. Удлиненная колесная база 2900 мм обеспечивала удобную перевозку людей и грузов, дорожный просвет 400 мм гарантировал отличную проходимость, а бензиновый двигатель объемом 2,2 литра с двойным карбюратором обладал мощностью 82 л.с. Автомобиль выпускался в двух вариантах: фургон и бортовой грузовик, поставлялся вооружённым силам ФРГ, Франции и другим странам Европы.

К 1963 году Унимоги прочно обосновались в армии и городских службах. Новая модель U 406 с функцией установки навесного оборудования с четырех сторон оснащалась мощным шестицилиндровым двигателем 110 л.с. За три года было продано более 100 тысяч экземпляров, что дало толчок к расширению модельного ряда. С конвейнеров сошли U34, U40, U70, U80, а также Umimog S, предназначенный для гражданского пользования.

1974 год ознаменовался выпуском «тяжёлой» 425 серии моделей с увеличенной до 2810 мм колесной базой и двигателем до 125 л.с., способных перевозить до 9 тонн (U1300, U125). Спустя несколько лет Унимоги получили обновлённый дизайн с увеличенной кабиной, сохранившийся до сих пор. Сегодня узнать на фото Мерседес Бенц Унимог легко – угловатая кабина с знаменитой трехлучевой звездой на решетке радиатора, мощные колёса и минимум декоративных элементов – чистый функционализм.

Описание машины

Технические характеристики Мерседеса Унимог ориентированы на эксплуатацию на бездорожье и под большими нагрузками. Из конструктивных особенностей в первую очередь стоит отметить скручивающуюся раму, стабилизирующую кабину на кочках и болотистой местности, 4-х контурную гидравлическую систему и вал отбора мощности для навесного оборудования спереди и сзади, дорожный просвет 38 см. Проходимость автомобиля впечатляет: для него не представляют преграды болота глубиной до 1,2 м, канавы шириной до 80 см, склоны с боковым наклоном до 38°и вертикальным – в 45°. Последний показатель стал основанием занести Унимог в Книгу рекордов Гиннеса.

На автомобиль устанавливается два варианта двигателя: четырёхцилиндровый OM 904 LA, дающий до 177 л. с., или шестицилиндровый OM 906 LA мощностью 238 л. с. Рулевое управления с гидроусилителем, тормоз – с пневмоприводом. Передний и задний мосты портального типа на продольных и поперечных рычагах с возможностью блокировки переднего дифференциала. Сцепление — сухое однодисковое саморегулирующееся. КПП – ручная, полностью синхронизированная, 8 передач переднего хода и 6 заднего. Тормоза – дисковые на всех колесах.

Двухконтурная тормозная система обеспечивает эффективное торможение и страховку на случай выхода одного контура из строя.

Варианты использования автомобиля:

  • военные транспортные средства, бронетранспортеры;
  • пожарный Мерседес Унимог, в том числе с функцией тушения травы и почвы через днище;
  • экспедиционные грузовики;
  • командно-штабные машины, передвижные лаборатории и аварийно-ремонтные мастерские;
  • коммунальный уборочный транспорт (снегоочистители, подметальщики);
  • сельскохозяйственные грузовики и спецтехника (уборочные машины, подготовка почвы к посеву и пр.);
  • работа на карьерах в качестве топливозаправщиков, бульдозеров, кранов;
  • строительное оборудование (краны, буры, манипуляторы, платформы);
  • автодома, автомобили для охоты и рыбалки;
  • локомобили с возможностью передвигаться по железнодорожным путям при помощи специальной пары стальных колёс, обеспечивающих сцепку с рельсами.

Модельный ряд Мерседес Унимог

Модельный ряд:

  1. U4000 разработана для езды по пересечённой местности и относится к «тяжёлой» серии 437. Оснащается турбированными дизельными двигателями мощностью 177 и 218 л.с.
  2. U 5000 – из той же серии, что и 4000, но с увеличенным дорожным просветом и двигателем 218 л. с.
  3. U 300, U 400 и U 500 – модели из «средней» серия 405, разработанной для использования с навесным оборудованием. Универсальная база для городской, аграрной и строительной техники. Оснащается турбодизелями 177 или 238 л.с.
  4. U 20 из «лёгкой» серии. Представляет собой укороченный и облегченный вариант U 300 – компактное решения для города и небольших строек.

Технические характеристики Mercedes-Benz Unimog

Mercedes-Benz Unimog U20 («лёгкая» модель). Размеры:

  • длина – 4900 мм;
  • высота —2700 мм;
  • грузоподъемность — 800 кг;
  • полная масса — 7500–8500 кг.

Двигатель дизельный с турбонаддувом:

  • объем — 4,25 л;
  • мощность — 156 л.с.

Ограничение максимальной скорости – 90 км/ч. КПП — механическая, 8-ступенчатая.

Unimog U400 («средняя» модель). Размеры:

  • длина – 5100 мм;
  • высота – 2875 мм;
  • грузоподъемность – 11,9 т.

Двигатель дизельный с турбонаддувом:

  • объем — 4,25 / 6,37 л;
  • мощность — 156 / 238 л.с.

Топливный бак – 190 л. Ограничение максимальной скорости – 90 км/ч. КПП — механическая, 8-ступенчатая.

Unimog U5000 («тяжелая» модель). Размеры:

  • длина – 5950 мм;
  • высота – 2730 мм;
  • грузоподъемность – 10 т.

Двигатель дизельный с турбонаддувом:

  • объем — 48 л;
  • мощность – 218 л.с.

Топливный бак – 190 л. Ограничение максимальной скорости – 90 км/ч. КПП — механическая, 8-ступенчатая.

Читайте также:
Когда необходима аренда авто? https://prokat-avto-sochi.ru/

Заключение

Унимоги – редкие гости на российских улицах. Увидеть их можно на крупных предприятиях (например, несколько десятков локомобилей эксплуатируются на железных дорогах) и, конечно, в видео роликах. Частные автовладельцы покупают эти мощные и универсальные автомобили редко – останавливают высокая цена (подержанный грузовичок 2010 года обойдётся в 12 млн руб) и ориентированность на профессиональную сферу. Но для любителей охоты, экстремальных гонок и туризма Мерседес Унимог станет верным другом и помощником в любых дорожных приключениях.

Встречаем новый Mercedes-Benz Actros V: дальнобойный гаджет

Так сложилось, что в России и Европе у грузового подразделения компании MercedesBen z немного разная история. В Старом Свете все привычно: через определенный промежуток времени модель нового поколения сменяет предшественника, продолжая поступательное движение вперед. Так вышло и на этот раз: нынешний Actros колесит просторы Европы с 2018 года, обновив четвертое поколение. У нас же все несколько иначе: специфика рынка, во-первых, требует локализации, во-вторых, не всегда успевает за темпами развития технологий. Обо всех нюансах грузового бизнеса представители MercedesBenz рассказали на петербургской презентации нового Actros в дилерском центре компании «Сотранс».

Сначала — краткий экскурс в историю. После многолетних поставок грузовиков в Россию Mercedes-Benz вошел в число акционеров отечественного КАМАЗа, а чуть позже было принято решение о создании локализованного производства. Для этого в 2010 году было создано совместное с российским автогигантом предприятие, которое сейчас носит имя «Даймлер КАМАЗ Рус». На новых мощностях началось производство грузовиков Actros третьего поколения, которые в Европе. доживали последние месяцы.

Уже в 2011 году в Германии показали новейший Mercedes-Benz Actros IV, который до российского конвейера добрался только к 2018 году, когда в Европе под фанфары презентовали Actros V. Параллельно с этим в Набережных Челнах заработал второй завод по производству каркасов кабины как для Mercedes-Benz, так и для новых КАМАЗов. Дело в том, что каркас этот — абсолютно одинаковый что для четвертого, что для пятого поколения немецких грузовиков, что для современных отечественных тягачей, которые позаимствовали кабину у немецких партнеров по альянсу.

Фактически на рубеже 2018 года на российском рынке сложилась ситуация, когда у покупателей грузовой техники была возможность выбирать сразу из трех поколений грузовиков альянса, только произведенных в разных странах, с разным уровнем локализации и под разными брендами, — это были складские остатки Actros третьего поколения, только что заступившие на конвейер машины четвертого поколения, а также пригнанные из Германии новинки пятой генерации (не считая отечественной техники с локализованными кабинами все от того же Mercedes-Benz).

За 10 лет в России «Даймлер КАМАЗ Рус» собрал более 33 тыс. грузовиков MercedesBenz, а вместе с дочерним производством среднетоннажников Fuso — более 40 тыс. единиц техники. План завода по производству каркасов кабин — 55 тыс. штук ежегодно. Новый завод — самый современный в мире, вместо людей там трудятся 120 роботов

Собственно, теперь пятое поколение Actros приехало в Россию официально. Хотя представители Mercedes-Benz прямо говорят, что это скорее рестайлинг: основная часть изменений касается опционального состава.

Снаружи новинку выдает новая светодиодная оптика. Маленькие боковые проекторы высвечивают на дороге трехлучевую звезду. На рулевой оси опциональные широкие колеса размера 385/55 R22,5 — они обеспечивают лучшее сцепление с дорогой. Ну и конечно, главная «фишка» обновления — отсутствие боковых зеркал-«лопухов». Вместо них — маленькие рожки боковых камер!

Для премьеры было предоставлено два грузовика — 1845 с кабиной BigSpace (синий) и 1848 с кабиной GigaSpace (красный). Представители компании говорят, что самую большую Giga-кабину (+13 см к высоте потолка) почти никто не заказывает, а потому такие версии локализовывать не стали — желающим они поставляются напрямую из Германии. К слову, стоять в полный рост получается и в кабине BigSpace

А вот внутри изменений — воз и маленькая тележка, хотя в целом все они сводятся к одному: это полностью цифровое рабочее место Multimedia Cockpit. Итак, отныне водитель Mercedes-Benz Actros V окружен мониторами — их четыре!

Вместо щитка приборов — 12-дюймовый дисплей, на который в разных вариантах выдается маршрутная информация. Справа от него — сенсорный дисплей управления второстепенными функциями грузовика: климат-контролем, освещением, магнитолой, а также всевозможными настройками машины. Над ним — площадка для беспроводной зарядки смартфона.

Заводится Actros теперь с кнопки. Ручной тормоз отныне полностью электронный. Автоматизированная трансмиссия Power Shift 3 управляется подрулевым рычажком, как у легковых «Мерседесов». Он же ответственен за ретардер

Главное — два огромных 15-дюймовых вертикальных экрана на передних стойках кабины. Это, собственно, мониторы, транслирующие картинку с камер заднего вида. И, само собой, не просто цифровые «зеркала», а наглядные информационные системы: по необходимости экран можно разделить на несколько частей, каждая из которых будет показывать свой масштаб и перспективу. Кроме того, на дисплее отображаются габаритные риски — четыре черточки, которые показывают расстояния: первая синяя настраивается вручную и по умолчанию отражает либо край тягача, либо начало полуприцепа. Три желтых отмеряют фиксированные расстояния позади фуры — 30, 60 и 100 метров, чтобы водителю было проще маневрировать.

Еще одна, уже статическая, функция цифровых зеркал — видеонаблюдение. На ночевке в зашторенной кабине водитель или экспедитор кнопкой в спальнике может включить мониторы и посмотреть, что происходит вокруг тягача.

Зеркала бокового и переднего габарита остались «аналоговые». Как показали испытания, на аэродинамику они почти не влияют, в отличие от огромных «лопухов» заднего вида

Посадка за рулем очень комфортная: сиденья на пневмоподушке снабжены подогревом, вентиляцией и массажем — как на машинах бизнес-класса. Правое кресло за доплату можно сделать таким же.

Шикарный двухуровневый спальник с широкими матрасами — что домашняя кровать. Тут и подогрев, и вентиляция, и подсветки, и сеточки с ящиками. Под нижней полкой — выдвижной бокс и холодильник, в который вертикально помещаются стандартные полуторалитровые бутылки.

Отсеков для вещей в кабине — что в твоем минивэне. Тут можно жить!

Читайте также:
Охлаждающая жидкость Рено Меган 2 и 3: выбор антифриза/тосола, объем и замена

Пора ехать. Увы, не в рейс, где можно оценить все плюсы целого списка электронных помощников нового «Актроса», а только по площадке, чтобы оценить маневрирование по цифровым зеркалам. Сразу непривычно: инструктор, подсказывающий, что, как и где, настоятельно убеждает запарковать тягач задом исключительно по рискам. Удивительно, но получается с первого раза — ради наглядности даже выходим из кабины, чтобы посмотреть, насколько точны деления на зеркалах-экранах.

С одной «головой» мощность 12,8-литрового двигателя в 450 л. с. или тем более в 480 л. с., конечно, избыточна: в виражах на скользкой от дождя трассе задние колеса то и дело срывает в пробуксовку, как на каком-нибудь спорткаре. Правда, водитель этого не чувствует: электроника непоколебимо держит Actros на траектории.

В общем-то, ездовые нюансы нового поколения — это доработка ездовых электронных систем грузовика прошлого, четвертого, поколения, которая превращает водителя-дальнобойщика фактически в оператора беспилотника.

Герман Гельфанов, директор по продажам грузовиков ООО «Даймлер КАМАЗ Рус», представил новинку в Санкт-Петербурге

Одна из главных функций — PPC+, или Predictive Powertrain Control. Это система, объединяющая активный круиз-контроль, радар расстояния до впередиидущего автомобиля и картографию местности: в зависимости от сложности маршрута и обстановки на дороге Actros сам выбирает, на каком расстоянии от окружающих транспортных средств ему нужно держаться для максимальной безопасности. Особенно эффективно и наглядно система работает ночью.

В этот же пакет входит и управление автоматизированной трансмиссией, когда автоматика параллельно выбирает оптимальную передачу в зависимости, опять же, от сложности маршрута. Предустановленных режимов также осталась масса: от номинальных Standart, Eco и Power до продвинутого Economy+, который позволяет максимально эффективно экономить топливо: как показали испытания, благодаря подобной функции можно сэкономить до 5%.

Кроме того, электронные помощники удерживают машину в полосе движения, если, например, водитель отвлекся. Есть функция автоматического движения в пробке, а также чуть доработанная система экстренного автоторможения, которую мы тестировали два года назад на гоночной трассе Moscow Raceway.

Полный автопилот — дело будущего. Пока MercedesBenz Actros может брать управление на себя не больше чем на 20 секунд, после чего потребует взять руль

Встроенная телематика

Отдельная тема для разговора — мерседесовская система телематики и самодиагностики FleetBoard Uptime, которая отслеживает абсолютно все, что происходит с автомобилем и водителем. Mercedes-Benz Actros самостоятельно оценивает до 500 алгоритмов — от технического состояния почти всех систем тягача до манеры вождения водителя — и выставляет последнему оценки, отправляя отчеты как владельцу компании, так и обслуживающему грузовик дилеру, а также непосредственно в «Даймлер КАМАЗ Рус» (доступ настраивается владельцем).

Технические данные по машине нужны для того, чтобы превентивно спрогнозировать те или иные неисправности и не дать грузовику простаивать. Если по каким-то причинам владелец рекомендации игнорирует, с ним свяжутся из ближайшего дилерского центра для консультации.

Что касается стиля вождения водителя, то эта информация необходима для контроля и экономии. Владелец или ответственный руководитель автопарка «в прямом эфире» (на компьютере, планшете или смартфоне) видит все параметры движения каждой машины — например, глушит ли водитель мотор на остановках, пользуется ли электронными вспомогательными системами и ретардером, соблюдает ли оптимальный скоростной режим.

На основе всех этих данных искусственный интеллект выставляет водителю оценку по 10-балльной шкале. По стандартам Mercedes-Benz оценка ниже 9,5 балла — повод отправить водителя на стажировку.

Опытные расчеты компании показали, что автопарки, автомобили которых оснащены телематикой FleetBoard Uptime, на 30% снижают риск внепланового заезда на сервис и экономят на топливе до 125 тыс. рублей с каждой машины.

Межсервисный интервал MercedesBenz Actros увеличен до 150 тыс. км. На территории России, включая «Сотранс», сегодня работают 52 дилера. В планах — открытие еще пяти центров

Каков итог?

То, что коммерческий транспорт Mercedes-Benz превратился скорее в профессиональный грузовой гаджет, который требует за рулем не водилу-дальнобойщика, а оператора информационно-цифровых систем, только с правами категории C/Е, — уже свершившийся факт.

Как оказалось, в России к такой роботизации готовы не все перевозчики. Даже маленький тест-драйв на площадке для водителей транспортных компаний мгновенно выявил растерянность многих профессиональных шоферов, отмахавших по нашим и не нашим просторам миллионы километров. Людей фактически приходилось заставлять не трогать руль и педали, доверяя автопилоту, а вместо поиска нужных рычагов и тумблеров показывать, в каких разделах активировать те или иные функции на сенсорном дисплее.

Представители компании обо всех этих нюансах отечественной действительности, конечно, знают. А потому обучающий курс вождения на цифровом грузовике входит в стоимость при покупке нового Mercedes-Benz Actros. Если этого будет недостаточно, обучение готовы продолжить — правда, уже за доплату. Ну а если заглядывать в будущее, то тренд очевиден: учить в ближайшей перспективе никого не потребуется, задача — отстранить человека от процесса управления, и с большой вероятностью именно коммерческий транспорт станет первопроходцем в этом направлении.

Компания «Сотранс», официальный дилер Mercedes-Benz Trucks, предоставляет услуги по продаже грузовиков и автобусов Mercedes-Benz, а также полный спектр послепродажного обслуживания: Traide-in, реализация запчастей, сервис и кузовной ремонт любой сложности

Грузовик «Мерседес 609»: описание, технические характеристики и отзывы

Отличительные особенности Mercedes-Benz 609

По сравнению с более ранней линией грузовых автомобилей Т1, для данной модели характерны многие усовершенствования в конструкции.

Так, фургон стал более вместительным. Разработан новый модифицированный двигатель «Мерседес 609» — ОМ 364, что в совокупности с конструкцией фургона увеличивает показатель общей грузоподъемности. Помимо этого была улучшена конструкция коробки переключения передач, а также проведены серьезные конструкторские изменения в трансмиссии автомобиля. На рынке линия Т2 представлялась моделями 510, 507D, 508D, 511D, 609D, 709D, 711D, 714D, 809D, 811D, 814D, где первая цифра обозначает тоннаж автомобиля, две последних – мощность в лошадиных силах, кратную десяти.

Двигатель Mercedes OM364

Двигатель OM364 марки Mercedes-Benz популярен и известен как мотор простой конструкции, неприхотливый и надежный, без турбонаддува воздуха, оснащенный механическим ТНВД. Им более 20 лет оснащались сельскохозяйственные машины CLAAS. Мотор может эксплуатироваться в качестве привода различного оборудования и надстроек: генераторы, пневмокомпрессоры, экскаваторы малогабаритные, мотопомпы и прочее.

Читайте также:
Магнитола Ниссан Кашкай с навигацией, штатная: как узнать код и распиновку, как снять её

OM364 имеет 4 цилиндра, и, в зависимости от исполнения, способен развивать мощность от 66 до 100 кВт. Мотор имеет по 2 клапана на каждый цилиндр, а его рабочий объем составляет 3972 см². Снабжен механизмом OHV со штангами и шестеренчатым приводом нижнего распредвала и требует частой регулировки клапанных зазоров. Все ТНВД наделены увеличенным ресурсом и, в отличие от радиальных одноплунжерных моделей конкурентов, не так восприимчивы к некондиционному топливу. При этом насос включен в общую систему смазки дизеля. Также выпускается в турбированном варианте – эта версия моторов дополнительно маркируется буквами LA и обладает максимальной мощностью.

Технические характеристики

Вид двигателя Дизель
Торговое название OM 364 A
Начало выпуска 04/1986
Мощность, кВт при Об/мин 85 при 2600
Мощность, л.с. при Об/мин 115 при 2600
Объем, куб.см 3972
Количество цилиндров 4
Количество клапанов 8
Момент вращения, Нм 1500
Компрессия 16.5:1
Диаметр цилиндра, мм 97.5
Ход поршня, мм 133
Подшипники коленвала 5
Форма двигателя ряд
Вид горючего дизельное топливо
Подача горючей смеси рядный насос впрыска
Турбина Турбонагнетатель
Головка циллиндра OHV
ГРМ цилиндрическое зубчатое колесо
Газораспределение коромысло
Охдаждение с водяным охлаждением

Характерная особенность двигателя – относительно небольшая мощность при отличной тяге и экономичном расходе топлива. Сначала эти двигатели производили только для грузовиков. Механизмы с низкими оборотами имеют несложную конструкцию, что облегчает процесс технического обслуживания. При соблюдений правил эксплуатации ресурс мотора достигает 1 миллиона километров.

Возможен монтаж двигателя отдельно так и в сборе с коробкой переключения передач на разные колесные дорожные и внедорожные машины как: бортовые автомобили с тентом типа Газель или Валдай, вахтовые автобусы на базе капотных вездеходов ГАЗ. Двигатель Mercedes-Benz идеален для установки на легковые и грузовые полноприводные автомобили и гусеничные вездеходы в качестве привода машин для передвижения в тяжелых дорожных условиях.

Модификации Mercedes-Benz 609

Модельный ряд автомобилей «Мерседес 609» представлен в следующих модификациях:

  • 609 D фургон/универсал, 609 D грузовик c бортовой платформой/шасси, 609 DK самосвал. Код двигателя для этих модификаций — OM 364.906, мощность – 86 лошадиных сил (63 КВт).
  • 609 D фургон/универсал, 609 D грузовик c бортовой платформой/шасси, 609 DK самосвал. Код двигателя для этих модификаций — OM 364.919, мощность – 86 лошадиных сил (63 КВт).
  • 609 D фургон/универсал и 609 D грузовик c бортовой платформой/шасси. Код двигателя для обеих модификаций — OM 354.902, мощность – 105 лошадиных сил (77 КВт).
  • O 609 D автобус, код двигателя OM 364.913, мощность – 90 лошадиных сил (66 КВт).

Все грузовые автомобили «Мерседес-Бенц 609» пользуются особой популярностью автолюбителей вплоть до настоящего времени.

Надежный и проверенный временем Mercedes-Benz 609 отлично зарекомендовал себя среди грузоперевозчиков. Главная особенность данных автомобилей — конструкция кузова, позволяющая выбрать машину, который будет решать возложенные на нее задачи и удовлетворит требования любого автолюбителя.

Преимущества и недостатки грузового «Мерседеса 609»

В сравнении с более ранними моделями, а также с грузовиками отечественного производства, автомобиль «Мерседес 609» имеет целый ряд отличий и преимуществ. Во-первых, конструкция кузова моделей, выпускавшихся с 1986 года, имеет антикоррозийное покрытие, а также эластичное покрытие днища и арок колес, что улучшает стойкость против коррозии и создает дополнительную шумоизоляцию. Во-вторых, у грузовиков данной линейки высокая грузоподъемность и выносливость. В-третьих, легкость проведения ремонтных работ и подбора запчастей.

Четвертая особенность — мощный и экономичный двигатель. В среднем «Мерседес 609» расходует приблизительно 13-15 л на 100 км пути. Но главное, на что было акцентировано внимание, — повышенная безопасность.

Конечно, наряду с преимуществами, автомобиль имеет и недостатки. К ним можно отнести труднодоступное положение топливных фильтров, слабость крестовин карданного вала и заднего моста.

Модельный ряд эвакуаторов на базе Mercedes

Модельный ряд эвакуаторов на базе Mercedes — Benz включает в себя:

  • 814;
  • 709;
  • 813;
  • 608;
  • Sprinter;
  • Atego.

Mercede-814

Данная модификация оборудована турбонаддувом и воздушной системой охлаждения рабочей жидкости. Внутри кабины водителя есть отопительное устройство и система вентиляции для комфортной работы и летом, и зимой.

Технические показатели Мерседес-Бенц-814 (эвакуатор):

Высота — 2700 мм

Модель 709D оборудована специальной грузовой платформой с гидроманипулятором. Здесь установлены дисковые, сухие, фрикционные тормозные механизмы, вместительная кабина водителя и противотуманные фары.

Технические показатели и параметры модификации 709D:

Высота — 2100 мм

Модель эвакуатора 408D поставляется вместе с манипулятором и со сдвижной платформой. Рулевой механизм оснащен гидроусилительным устройством, дисковыми тормозными механизмами и турбонаддувом. Здесь используется дизельное топливо, расположение цилиндров — рядное.

Технические данные и параметры:

Габаритные размеры 5620*1990*2135 мм
Колесная база 3550 мм
Международная экологическая норма Евро-3
Рабочий объем мотора 2,15 л
Частота вращения коленчатого вала До 2600 оборотов в минуту
Внешний габаритный радиус поворота 12800 мм
Максимальная скорость движения 119 км/ч
Емкость для дизельного топлива 76 л
Наибольший вес транспортируемого груза 2720 кг
Снаряженная масса 1900 кг
Крутящий момент 200 Нм
Число цилиндрических элементов 4
Степень сжатия 19
Полная масса транспорта 4600 кг
Число передач 5
Ход поршней 110 мм
Диаметр цилиндров 113 мм
Рабочий температурный режим -25°…+35°С
Дорожный просвет 300 мм
Колея 1990 мм

Мерседес-813

Модификация 813 работает на дизельном топливе. В конструкцию транспорта входят дисковые тормозные механизмы, турбонаддув, механическая коробка передач и четырехтактный мощный силовой агрегат.

Характеристики и параметры модели 813:

Рабочий объем мотора 4,25 л
Мощность двигателя 129 лошадиных сил
Колесная база 3700 мм
Максимальная частота вращения коленчатого вала 2200 оборотов в минуту
Номинальный крутящий момент 520 Нм
Общее количество цилиндров 4
Диаметр цилиндрических деталей 102 мм
Ход поршневой части 130 мм
Емкость для топливной жидкости 110 л
Емкость для жидкостной системы охлаждения 27 л
Средний расход дизеля 22 л на 100 км
Количество передач КПП 6
Снаряженная масса 7410 кг
Грузоподъемность 3100 кг
Нагрузка на переднюю ось 2000 кг
Давление на заднюю телегу 1100 кг
Рабочая температура -20°…+35°С
Колея По передним колесам — 1880 мм
По задним колесам — 1790 мм
Тяговое усилие лебедки 4,1 т
Длина троса 20000 мм

Модификация 608 D также используется для перевозки различных грузов и транспортировки сломанных автомобилей до места проведения ремонтных работ. Техника оборудована пятиступенчатой коробкой передач и мощным мотором.

Читайте также:
Рено Логан 2 в новом кузове: фото и описание

Показатели и параметры:

Высота — 2500 мм

Sprinter

Модификация Sprinter обладает рядом преимуществ, например, здесь установлена оцинкованная сдвижная платформа, что помогает защитить транспорт при продолжительной работе в условиях низких температур. Сама платформа надежно фиксируется, на полу есть антискользящее покрытие.

Технические показатели модели Sprinter:

Высота — 2000 мм

Atego

Эта модель производится на базе автомобилей Атего. Она оснащена оцинкованной цельнометаллической платформой, управление которой осуществляется при помощи лебедочного механизма.

Технические данные и характеристики:

Рабочий объем мотора 4,24 л
Мощность двигателя 180 лошадиных сил
Колесная база 3000 мм
Максимальная частота вращения коленчатого вала 2700 оборотов в минуту
Номинальный крутящий момент 520 Нм
Общее количество цилиндров 4
Диаметр цилиндрических деталей 102 мм
Ход поршневой части 102 мм
Емкость для топливной жидкости 106 л
Емкость для жидкостной системы охлаждения 29 л
Средний расход дизеля 17 л на 100 км
Количество передач КПП 5
Снаряженная масса 7000 кг
Грузоподъемность 3050 кг
Нагрузка на переднюю ось 2100 кг
Давление на заднюю телегу 950 кг
Колея По передним колесам — 1880 мм
По задним колесам — 1880 мм
Тяговое усилие лебедки 4,1 т
Длина троса 20000 мм

Технические характеристики

Все модели ряда «Мерседес 609» имеют мощный дизельный двигатель с объемом 4000 см3, у которого механический рядный ТНВД с увеличенным ресурсом. Максимум крутящего момента достигает отметки 266 Нм.

В зависимости от года выпуска и модификации для автомобилей линейки Т2 присущи следующие характеристики:

  • Как было упомянуто выше, мощность двигателей данных автомобилей находится в диапазоне от 86 до 105 лошадиных сил.

  • Коробка передач: механического или смешанного типа; 4- и 5-ступенчатая.
  • Количество пассажирских мест: от 2, может быть увеличено до 7 (к примеру, самосвал 1991 года, бортовой автомобиль 1993 года).
  • Рулевое управление: «винт-гайка» с гидроусилителем и без него.
  • Грузоподъемность же отличается в зависимости от модификации конкретной модели: 3 т (фургон 1988 г., самосвал 1995 г.), 5 т (бортовой автомобиль 1993 г.), до 8 т (фургон 1991 года).
  • Подвеска шасси: рессорная.
  • Количество осей: 2.

Автомобили оснащены задним приводом, колесная формула которого: 4х2. Ведущий мост оснащен гипоидной передачей и блокировкой межколесного дифференциала.

Технические параметры 711 Мерседеса

Модель 711 оснащена дизельным двигателем и 4-х или 5-ти ступенчатой коробкой передач. Мощность силового агрегата составляет 110 л.с., что является хорошим показателем для 7-тонного транспорта. Расход топлива на 100 км в среднем равняется 10-12 л, в зависимости от загруженности.

Для устаревшего Мерседес 711 технические характеристики, указанные выше, ненамного уступают современным моделям грузовиков. Но стоимость поддержанных авто 80-90-х годов в несколько раз ниже цены новых фургонов с подобными показателями.

Внутреннее оснащение транспорта довольно сдержанно. Отсутствуют разнообразные системы навигации и контроля, а регулировка передних кресел упрощенная и не позволяет зафиксировать максимально удобное положение. Об этом стоит помнить, прежде чем купить Мерседес 711 за высокую цену. Дополнительно следует изучить и остальные особенности внутреннего обустройства, учитывая год производства и срок службы.

Отличия транспорта разного времени выпуска колоссальны. Внутренние системы моделей одинаковы, но внешнее оформление и конструкция кузова претерпела значительные изменения. Внимательно изучив по Мерседес 711 фото, можно увидеть, насколько сильно могут отличаться модификации разного года выпуска.

Ранние модели оснащены 3-мя дверьми, имеют упрощенное внутренне обустройство. Автомобили после 90-го года имеют боковые распашные или раздвижные двери, оснащены большими окнами (пассажирские).

Отзывы об автомобилях Mercedes-Benz 609 разных годов выпуска

Грузовые автомобили сделаны на совесть, из года в год, радуя автолюбителей и перевозчиков качеством и надежностью.

Согласно отзывам, Mercedes 609 – грузовик, проверенный временем, положительно зарекомендовавший себя на авторынке. Владельцы автомобилей в целом очень им довольны. Со своими функциями Mercedes 609 отлично справляется.

Автовладельцы отмечают, что машина и без капитального ремонта может прослужить достаточно долго. Детали в случае их выхода из строя можно легко найти, а, в целом, машина абсолютно не прихотлива к обслуживанию. Даже сейчас можно встретить некоторых перевозчиков, обладателей «Мерседес Рекс 609» ранних годов выпуска, за длительное время эксплуатации ни разу не обращавшихся в сервисные центры с серьезными поломками.

Положительным моментом является хорошая проходимость машины, возможность подъехать к действительно труднодоступным участкам. Этот вариант, как отмечено автовладельцами, очень актуален для тех, кто занимается грузоперевозками.

Высоко отмечено качество подвески в плане соотношения ее жесткости и плавности, простота и удобство в эксплуатации дефорсированного двигателя, отличного от других двигателей семейства Mersedes-Benz.

Что касается лакокрасочного покрытия, то отмечено, что оно намного лучше, чем у автомобилей отечественного производства. Исключением являются участки вокруг стекол и ручек – там краска стирается достаточно быстро, но такие нюансы достаточно быстро устраняются.

Среди «плюсов» выделяют также комфортный салон автомобиля, добротную шумоизоляцию.

Выделяют следующие слабые места автомобиля «Мерседес 609»: мост и карданный вал (в случае поломки часто ставят аналогичные детали с других моделей машин семейства Т2).

По мнению владельцев грузовиков Mercedes 609, автомобиль заслуживает твердую «четверку», являясь удачным капиталовложением в бизнес, связанный с грузоперевозками, благодаря хорошему соотношению цены и качества.

12 вещей, которые знают только владельцы Mercedes

Эти вещи знакомы только водителям Mercedes.

Нога на ручнике, автоматический паркинг при открытой двери, коробка передач на руле и многие другие примочки знакомы только автовладельцам автомобилей Mercedes.

Мы собрали для вас 12 вещей, которые известны лишь истинным ценителям этого бренда.

1. Только поклонники, владельцы и истинные ценители определят, где настоящий автомобиль AMG

Многие владельцы Mercedes любят крепить на кузов шильдик AMG, а также оснащать автомобиль AMG обвесом и спортивными колесами. Но только истинные знатоки Mercedes знают, что не каждый автомобиль с характерным логотипом является настоящим AMG.

2. Только владельцы Mercedes знают, каково нажимать на ручник ногой

До того как в автомобилях Mercedes, как и во многих современных авто, появился электронный стояночный тормоз, автомобили этой марки были одними из немногих, которые оснащались ножным ручником. Стояночный тормоз в этих машинах приводился в действие с помощью дополнительной педали, которую можно найти слева в пространстве для ног водителя (для автомобилей с левым расположением руля). Механика этой педали полностью соответствует классическому ручнику.

Читайте также:
Замена заднего стекла ваз 2329: задняя подвеска нивы, своими руками

3. Ваш рычаг селектора автоматической коробки передач находится на руле

Как и в старых американских автомобилях, с 2010 года Mercedes стал размещать на своих автомобилях ручку переключения АКПП на рулевом колесе, отказавшись от ее использования на консоли между передними сиденьями. Однако это коснулось не всех автомобилей, а преимущественно легковых машин.

Для тех, кто впервые сел за руль Mercedes с таким селектором автоматической коробки передач, обычно первое время непривычно переключать передачи на рычаге, расположенном под рулевым колесом. Многие машинально ищут селектор переключения АКПП рукой в привычном месте – между передними сиденьями. Но со временем эта привычка уходит, и водители начинают для себя отмечать, что рычаг переключения под рулем намного удобнее.

4. Стеклоочистители и указатели поворотов включаются одним рычагом под рулевым колесом

Вот еще одна особенность автомобилей Mercedes. Если вы впервые пересели на Mercedes с другой марки автомобиля, то вам поначалу будет дико, как переключаются стеклоочистители и указатели поворотов, поскольку, в отличие от других машин, во многих автомобилях Mercedes эти функции включаются с помощью одного рычага. Если же вы перепутаете, переключив другой рычаг, то можете случайно переключить АКПП. Так что не удивляйтесь, когда, желая включить дворники, вы обнаружите, что едете назад.

5. Владельцы Mercedes панически боятся, что кто-то украдет трехконечный логотип с их машины

У многих автомобилей (даже современных) на капоте есть оригинальный трехконечный значок Mercedes. Только владельцы таких автомобилей знают, каково это – каждый день испытывать страх, что кто-то позарится на этот фирменный логотип. И надо признать, опасения владельцев Mercedes не напрасны.

По статистике, подобные кражи случаются довольно-таки часто. Кстати, этот трехконечный знак символизирует три элемента: воду, землю и воздух. Готтлиб Даймлер (сооснователь Mercedes) хотел создать двигатели для автомобилей, кораблей и самолетов.

6. Если вы слышали о лосином тесте, то предпочитаете не покупать старый А-класс

Лосиный тест, который имитирует выход на дорогу лося, тесно связан с историей автомобилей Mercedes A-класса. Напомним, что во время этого теста проверяется управляемость автомобиля в случае необходимости экстренного объезда препятствия на дороге. Чаще всего подобный маневр необходим, если на дорогу выбежал лось или другое животное. Когда в 1997 году шведский журнал провел подобный тест с автомобилем Mercedes A-класса, во время испытания машина перевернулась, оказавшись на дороге на крыше. Это был провал безопасности Mercedes.

С тех пор много воды утекло, но история с провальным тестом до сих пор на слуху у многих. Поэтому Mercedes придумал систему стабилизации ESP, которой сегодня пользуется весь мир. В итоге безопасными стали не только автомобили A-класса, но и весь модельный ряд компании.

7. Не каждый Mercedes E-класса – такси

В Германии уже давно Mercedes E-класса ассоциируется с такси. Дело в том, что долгое время большинство автомобилей, используемых в такси на территории Германии, – это E-класс. В нашей стране из-за дороговизны такие автомобили такси используются только в люкс-таксопарках, и то преимущественно в крупных городах. Тем не мене многие автолюбители, решившие приобрести подержанный Е-класс, опасаются купить такси. Эту машину в нашей стране так же боятся, как и Hyundai Solaris или Renault Logan.

8. Только владельцы автомобилей Mercedes знают, что цифры 63 на модели AMG не означают объем двигателя

Обычно автомобили AMG украшают числовым шильдиком, который сегодня ничего не говорит об объеме двигателя, в отличие от старых обозначений, когда цифры почти всегда указывали, сколько литров объем AMG-мотора. Сегодня же, например, AMG E63 не говорит о том, что под капотом автомобиля находится 6,3-литровый двигатель. На самом деле в 63-х моделях AMG устанавливается двигатель V8 объемом 6208 куб. см. Единственным исключением является модель SLS AMG GT3, которая на самом деле оснащена 6,3-литровым двигателем.

9. Автомобили Mercedes очень сложно спроектированы

Внешняя красота и простота автомобилей Mercedes обманчива. На самом деле все автомобили Mercedes, особенно модели линейки AMG, очень сложны технически.

Каждая система в автомобилях этой марки представляет собой высокотехнологичные решения, от которых кругом идет голова даже у самых опытных автомехаников.

10. Только водители Mercedes знают, как быстро могут обесцениваться автомобили

Вы переживаете, что ваш автомобиль подешевел за три года на 30%? Успокойтесь. Вам не о чем беспокоиться. Переживать на самом деле нужно владельцам автомобилей Mercedes, которые умеют обесцениваться на рынке очень и очень быстро. Например, некоторые модели этой марки могут подешеветь на 50-60% всего за 2 года. Есть даже такие экземпляры, которые в 5-летнем возрасте уже потеряли 80% своей цены.

11. Автомобили Mercedes вызывают у всех участников дорожного движения зависть

Нет, наверное, ни одного такого другого автомобиля в мире, как Mercedes, который вызывал бы у всех участников дорожного движения такую дикую зависть. Поверьте, даже об автомобилях Lexus, Lamborgini, Ferrari и других не мечтают так сильно, как о Mercedes. Только владельцы Mercedes постоянно ловят на себе завистливые взгляды других водителей и пешеходов. Вы даже не представляете, сколько злости льется на владельцев Mercedes.

И не из-за того, что многие из них позволяют себе вольности на дороге и агрессивное поведение. Поверьте, среди владельцев BMW больше агрессивных водителей. Тем не менее чаще всего зависть на дороге ощущают именно владельцы Mercedes, которым часто сигналят, подрезают и т. д. Сами понимаете из-за чего.

12. Нелогичная взаимозависимость систем

Многие системы в Mercedes – это верх совершенства технологий в автопромышленности. Компания Mercedes все время является законодателем новых технологий в автомире, которые со временем начинают применяться многими автомобильными компаниями. Так что не удивляйтесь, что даже самые дешевые модели Mercedes нашпигованы огромным количеством технологий, которые раньше можно было увидеть либо в военной, либо в космической технике. Но не все так просто. Многие системы в автомобилях немецкого бренда работают как-то невзаимосвязанно.

Читайте также:
Советы для начинающих автомобилистов: как недорого купить видеорегистратор в Москве?

Например, в некоторых автомобилях камера заднего вида не включается, если в машине выключено радио. Или также в некоторых машинах, если вы опустите заднее сиденье, то подголовник переднего сиденья выдвинется на максимальную высоту. Есть еще одна вещь, которая очень раздражает автовладельцев Mercedes. Откройте переднюю дверь со стороны водителя, и, если вы едете менее 8 км/час, автоматическая коробка автоматически встанет на паркинг. Это очень бесит многих водителей.

Особенно тогда, когда вам необходимо припарковаться задним ходом в ограниченном пространстве, в котором для оптимального обзора необходимо открыть дверь и высунуть голову из машины. Многие думают, что эту систему, включающую автоматически паркинг при открытой двери, изобрели те, кто изобрел верблюдов.

Mercedes-Benz Actros. Проверено: расход минимален!

Новости отрасли

Самое читаемое

Почему новейший Mercedes-Benz Actros раз за разом обставляет конкурентов по экономичности? В этом я попытался разобраться, когда, сидя за его рулем, отправился из Любляны к Адриатическому морю, а затем вернулся обратно.

Четвертый Actros, российский интерес

Когда речь заходит о европейских грузовиках экологического стандарта Евро-6, большинство российских дальнобойщиков машут рукой, мол, нас это не касается. То же самое было и в отношении флагмана Mercedes-Benz Actros четвертого поколения МР4, который начали выпускать в 2011 году: до сих пор автомобиль в нашу страну официально не поставляют.

Но жизнь не стоит на месте: в 2016 году ООО «Мерседес-Бенц Тракс Восток» планирует начать продажи Actros MP4 в России – об этом объявили на выставке COMTRANS’15 в Москве. Скорее всего, речь шла о модификации с двигателем экологического уровня Евро-5. Более того, не исключено, что новый Actros начнут собирать в Набережных Челнах.

И еще одна новость: в России Actros MP4 будет доступен с системой предусмотрительного управления силовой линией РРС (Predictive Powertrain Control), умелое использование которой позволит снизить топливный аппетит мотора на 3–5%! Российские автоперевозчики смогут воспользоваться этой системой с октября 2016 года. Правда, на первом этапе она покроет не все необъятные просторы нашей страны, а только ее европейскую часть вплоть до Урала. Все вышесказанное стало поводом для моего приглашения в Словению, на мероприятие по топливной экономичности Mercedes-Benz Trucks Driving Experience Slovenia 2015 – Leading in Efficiency, то есть «Лидер в эффективности». Организаторы задумали его как показательный тест-драйв в реальных дорожных условиях, в ходе которого несколько Actros МР4, оснащенных новым двигателем ОМ 471 мощностью 449 или 530 л.с. в паре с автоматизированной коробкой передач Mercedes PowerShift 3, должны были пройти в обе стороны маршрут, начинающийся в словенской столице Любляне и пролегающий в юго-западном направлении к Адриатическому морю до местечка Копер. Конечно, флагман предложен и с другими двигателями стандарта Евро-6: диапазон мощности 16 существующих модификаций рабочим объемом от 7,7 до 15,6 л составляет от 238 до 625 л.с.

По пути в Словению я перебирал в голове поколения немецких флагманов и пытался сконцентрироваться на достоинствах четвертой версии Actros образца 2011 года. Итак, среди всех когда-либо производившихся грузовиков Mercedes-Benz впервые появившийся почти 20 лет назад Actros по праву считается самым успешным. Дело не только в количестве проданных машин, но и в технических инновациях. В первом поколении бортовая электроника частенько глючила, чем создавала перевозчикам массу проблем. Сейчас всевозможных датчиков, блоков и систем стало неизмеримо больше, а головной боли нет – автомобиль радует своей надежностью. Масса седельного тягача выросла, а расход топлива упал, и это объективная реальность!

Борьба за каждую каплю

Раз уж мы заговорили о топливной эффективности, самое время посмотреть, чем в этом плане хорош четвертый Actros. Начнем с того, что флагман выпускают с пятью типами кабин: ClassicSpace шириной 2300 мм с моторным тоннелем высотой 170 мм, StreamSpace шириной 2300 или 2500 мм с ровным полом, а также BigSpace и GigaSpace шириной 2500 мм с ровным полом. Всего существует 11 исполнений, и все они имеют вылизанный с точки зрения обтекаемости внешний облик с различными дополнительными аэродинамическими элементами, а также электронно управляемыми жалюзи решетки радиатора.

Свою лепту в уменьшение расхода топлива вносит инновационная направляющая заднего моста. Она обеспечивает высокую курсовую устойчивость, низкие крены, хорошие характеристики подруливания и поворачиваемости. Биксеноновые фары ближнего и дальнего света по сравнению с обычными галогенками потребляют меньше энергии, а потому тоже влияют на оптимизацию потребления топлива. На повышение экономичности играют и агрегаты с уменьшенным собственным весом, такие как вспомогательный акваретардер, который легче масляного аналога. Режим малого хода на 12-ступенчатой АКП Mercedes PowerShift 3, более быстрое переключение передач и адаптация к выбранному режиму, а также сниженные потери на трение в 13-тонном гипоидном заднем мосту тоже уменьшают расход. Флагман действительно хорош и в умелых руках способен стать серьезным инструментом снижения эксплуатационных издержек и извлечения прибыли.

Таким образом, появившись на рынке в 2011 году, Actros MP4 Евро-6 за счет вышеназванных технических особенностей оказался на 5% экономичнее своего предшественника с мотором Евро-5. Введенная в 2012 году система предусмотрительного управления силовой линией РРС позволила снизить расход еще на 5% (в совокупности до 9,7%). А поступивший в 2015 году в серийное производство новый дизель ОМ 471 (на котором немцы заостряют особое внимание) улучшил топливную экономичность еще на 3%. В конечном итоге расход топлива в сравнении с Actros MP3 Евро-5 снизился на величину до 12,8%!

Прогресс в сокращении потребления топлива по транспортной отрасли Евросоюза в среднем составляет от 1,0 до 1,5% в год. А для Actros MP4 Евро-6 среднегодовой показатель – 3,2%! Неудивительно, что флагман с трехлучевой звездой не проиграл ни одной топливной дуэли.

Установлено, что после обкатки (примерно 80 тыс. км пробега) расход топлива на магистральном грузовике снижается на 2%. Тип и марка шин могут повлиять на топливную экономичность в пределах 5%. Аналогичный эффект дает и глубина протектора, такая же дельта между зимним и летним дизтопливом. Снижение веса 40-тонной сцепки всего на одну тонну уменьшает потребление горючего на 1,5%, а разница в его температуре в 10ºС корректирует расход примерно на 1%. Такие вот цифры.

Читайте также:
Как убрать сколы на капоте без покраски, ремонт и удаление сколов своими руками

Лишнее – долой!

Как выяснилось в разговоре с представителями Daimler Trucks, основой успеха в экономии топлива стали технические инновации. В их числе второе поколение системы впрыска X-Pulse, асимметричный турбонагнетатель, измененное число главной передачи и другие компоненты. Что они дают?

Система непосредственного впрыска топлива X-Pulse второго поколения – ключевой компонент новой линейки двигателей ОМ 471. Она создает большее давление впрыска в сравнении с прежней версией и обладает гибкостью для настроек. Если ранее в топливной магистрали максимальное давление достигало 900 бар, то теперь оно повышено до 1160 бар. Это привело к увеличению давления впрыска до 2700 бар.

Вместо прежних форсунок с семью отверстиями – инжекторы с восемью отверстиями для распыления. Геометрия камеры сгорания изменена за счет новой формы поршней, что позволило увеличить степень сжатия с 17,3:1 до 18,3:1. Уменьшен коэффициент затрат энергии на рециркуляцию отработавших газов. Все это привело к выигрышу в рабочих характеристиках двигателя, и в том числе в экономичности.

Позаботились немцы и о прямых затратах. Если раньше компания приобретала турбонагнетатель Bork, то теперь в дело пошел собственный турбонагнетатель, асимметричная конструкция которого обеспечивает стремительное нарастание давления во имя экономии топлива и уменьшения вредных выбросов. Было подсчитано: при годовом пробеге в 130 тыс. км и расходе в 28,5 л/100 км при полной загрузке магистральный Actros MP4 с двигателем ОМ 471 экономит около 1100 л топлива и выбрасывает в атмосферу на три тонны меньше СО2.

Низкое передаточное отношение редуктора заднего моста (2,533 против 2,61 ранее) снижает частоту вращения коленчатого вала двигателя на 3,1%. При использовании шин размерностью 315/70R22.5 на скорости 85 км/ч частота вращения коленвала составляет всего 1150 мин -1 , что также сберегает топливо, одновременно повышая потенциал двигателя для экономичного движения на подъем.

Экономичность связана и с надежностью. Модернизированная система управления двигателем ОМ 471 позволила отказаться, в частности, от вспомогательных датчиков. Асимметричный турбонагнетатель с турбиной постоянной геометрии менее сложен, чем аналог с турбиной изменяемой геометрии. К тому же он обходится без регулятора давления наддува. Помимо него в последнем поколении ОМ 471 компания также отказалась от датчика EGR и системы управления EGR. Принцип инженерной инициативы прост: что не установлено, то не изнашивается и не ломается.

Едем и экономим

Но вернемся к тест-драйву. Первую часть маршрута мне предстояло одолеть за рулем 40-тонного автопоезда, где «головой» выступил Actros 1845 LS. Его двигатель ОМ 471 развивает 449 л.с. У мотора есть и более мощные модификации, зато эта позволяет расходовать в сравнении с конкурентами примерно на 3% топлива меньше.

Пока я настраиваю под себя регулировки пневмоподвески сиденья и рулевой колонки, знакомлюсь со штурманом, в роли которого даймлеровский инструктор Штефан Корн. Он нахваливает новый двигатель, отмечая высокий крутящий момент на предельно низких оборотах, пик которого ранее приходился на 1800, а сейчас – на 1600 мин -1 .

Есть и еще одно обстоятельство, не прописанное в паспортных данных. Оказывается, ОМ 471 обладает такой инженерной фенечкой, как повышенный крутящий момент, будучи способен при необходимости развить дополнительные 200 Нм! Правда, при одном условии: у автоматизированной КП в это время должна быть включена высшая, 12-я ступень.

Штефан терпеливо объясняет, что номинально ни мощность, ни максимальный крутящий момент у нового поколения двигателей не изменились. «А в чем же новизна?» – спрашиваю не для красного словца. «А в том, – поясняет Штефан, – что кривые мощности и крутящего момента на самых низких оборотах растут резче». Проще говоря, рабочие характеристики стали лучше. Скажем, уже при частоте вращения коленчатого вала чуть менее 800 мин -1 двигатель выдает момент не менее 2000 Нм. В зависимости от параметров мощности, близкий к максимальному крутящий момент уже налицо при 800–950 мин -1 . Почти весь потенциал предельной мощности (около 95%) доступен при 1300–1400 мин -1 . Не запутались? Тогда поехали!

Чем интенсивнее разгон и больше время движения на крейсерской скорости, тем меньше расход топлива. Это я усвоил еще в 2004 году, когда в Германии проходил обучение в школе водительского мастерства Profi Fahrer при заводе Mercedes-Benz в Верте. Замечаю, что при утопленной в пол педали акселератора коробка переключает ступени не последовательно, а через одну-две. Стрелка тахометра при этом прыгает, но в спокойном состоянии держится у отметки 1100 мин -1 . В таком режиме, подсказывает Штефан, двигатель Actros 1845 LS выдает крутящий момент в 2200 Нм и удерживает его довольно долго, пока номинально отдаваемая мощность в 449 л.с. не станет доступной при 1600 мин -1 . Только тогда включается ограничитель частоты вращения. Пропуск отдельных передач в процессе ускорения позволяет экономить время и топливо – собственно, что и требовалось.

Выезжаем из города: самое время использовать систему РРС. Она появилась осенью 2012 года, но многим еще не знакома. Сила этой системы в способности связывать информацию со спутника с данными 3D-карты и адаптировать движение автомобиля под топографию местности. Что происходит при ее активации? Грузовик ускоряется, замедляется и переключает передачи, словно водитель, знающий маршрут как свои пять пальцев. Кстати, аналогичные системы активно применяют на Volvo Trucks и Scania, что лишний раз подтверждает их эффективность.

Остановка для пересменки – уже на побережье Адриатики, вблизи местной ретрансляционной станции. Все шутят над надписью Gasilci на воротах пожарной части и живо обсуждают результаты заезда. Двое опытных коллег из ведущих транспортных изданий хвастаются низким, по их мнению, значением в 31,2 и 31,7 л/100 км на автопоездах с такими же 449-сильными тягачами. Я возвращаюсь к машине и фиксирую свой результат: 30,0 л/100 км. За обедом выясняется, что за три недели тестовых заездов сами инструкторы (правда, без стояния в пробке) показали здесь 29 л/100 км. Выходит, не все зависит от вспомогательных систем: стержнем экономии по-прежнему выступает водитель.

Когда в упряжке 530 «лошадей»

Обратный маршрут идет преимущественно на подъем. Да еще в придачу дует сильный встречный ветер. В моем распоряжении теперь 530 л.с. и 2600 Нм, а это значит, что расход топлива, как ни крути, окажется выше. Теперь рядом со мной инструктор Томас Детшер, который в 2016-м выходит на пенсию. Что ж, будет что вспомнить о новом Actros 1853!

Читайте также:
Рено Меган автомат: отзывы владельцев и технические характеристики

Нажимаю кнопку START, и мотор оживает. Обороты холостого хода те же, и включенная коробка передач решает, что трогаться надо со второй ступени. До выезда на автостраду оценить реальный потенциал собранной в одну упряжку мощности и крутящего момента сложно. Но ясно, что он есть: чуть ли не весь арсенал в 2600 Нм тяговитый ОМ 471 готов предоставить всего при 1000 мин -1 . Мотор позволяет коробке перескочить с четвертой передачи на шестую, с шестой на восьмую, с восьмой на десятую. На некоторых вариантах «механики» пришлось бы перебирать все передачи последовательно, а здесь такой выигрыш! Звук из-под кабины становится приглушеннее, будто мотор доволен выходом на магистральный режим.

По совету Томаса с помощью темпомата задаю крейсерскую скорость 83 км/ч. Электроника позволяет выставить верхний и нижний порог. Верхний ставлю на +7 км/ч, нижний – на –8 км/ч. То есть на спуске выше 90 км/ч не раскатишься, а на подъеме медленнее 75 км/ч не зачахнешь. Позже эти границы приходится то и дело менять, приспосабливаясь под скорость транспортного потока.

Светящиеся символы на приборной панели показывают, что электроника старательно удерживает автомобиль на 12-й ступени. Именно в этом случае обеспечивается лучшая экономия топлива. Но вот впереди затяжной подъем, и PowerShift 3 предусмотрительно переключается на ступень вниз – если этого не сделать, автопоезд потеряет ход и придется переключаться еще ниже. Иногда впереди попадается тихоход, и автоматика притормаживает всю сцепку. Электроника так хорошо ориентируется в обстановке, что переходить на обычный режим уже не хочется. И как мы жили, когда не было РРС?

На финише второго контрольного отрезка бортовой компьютер выдает результат поездки на 530-сильном Actros 1853. Дистанция в 126,4 км пройдена за 1 ч 50 мин со средней скоростью 68 км/ч. При этом средний расход топлива составил 39,4 л/100 км. Неплохо, говорит инструктор, с учетом всех факторов, включая дождь, а также сильный встречный и боковой ветер. А мне, честно говоря, покидать уютную кабину флагмана Mercedes-Benz не хочется: так бы ехал и ехал. Но представители Daimler Trucks успокаивают: «Ничего, скоро новый Actros приедет в Россию, там вволю и покатаетесь!» Что же, надеемся и ждем!

Характеристики Mercedes / Мерседес

Узнайте габариты, расход топлива Mercedes / Мерседес, особенности двигателей, подвесок, кузовов и прочие технические характеристик Mercedes / Мерседес.

Выберите модель Mercedes:

  • Mercedes 190
  • Mercedes A-class
  • Mercedes AMG GT
  • Mercedes B-class
  • Mercedes C-class
  • Mercedes CL
  • Mercedes CLA
  • Mercedes CLC
  • Mercedes CLK
  • Mercedes CLS
  • Mercedes E-class
  • Mercedes G-class
  • Mercedes GL
  • Mercedes GLA
  • Mercedes GLB
  • Mercedes GLC
  • Mercedes GLE
  • Mercedes GLK
  • Mercedes GLS
  • Mercedes Maybach S-class
  • Mercedes ML
  • Mercedes R-class
  • Mercedes S-class
  • Mercedes SL
  • Mercedes SLC
  • Mercedes SLK
  • Mercedes SLR
  • Mercedes SLS AMG
  • Mercedes V-class
  • Mercedes Vaneo
  • Mercedes Viano
  • Mercedes Vito
  • Mercedes W123
  • Mercedes X-class

История Mercedes

После смерти в 1900 Готлиба Даймлера дело по производству автомобилей продолжили его сын Пауль и инженер Майбах. Все управление фирмой взял на себя Вильгельм Майбах, верный помощник Готлиба Даймлера. В 1900 он начал разрабатывать новый автомобиль. Он имел классическое расположение частей — двигатель и радиатор располагались впереди под капотом, привод осуществлялся через шестеренчатую коробку передач на задние колеса. На новом автомобиле стоял 4-цилиндровый мотор мощностью 35 л.с. Первый образец был выполнен в виде двухместной гоночной машины Модель была названа Mercedes, в честь дочери одного из совладельцев компании — австрийского предпринимателя, дипломата и заядлого автогонщика Эмиля Еллинека. На этом автомобиле улучшенной конструкции на очередных гонках в марте 1899 года Еллинек одержал победу, прославив на весь мир фирму «Даймлер» и название «Мерседес». С этого времени все легковые автомобили фирмы «Даймлер» стали выпускаться под маркой Mercedes. Сам же первый Mercedes послужил базой для создания более совершенной машины «Мерседес Симплекс», открывшей эру наиболее мощных и комфортабельных автомобилей этой марки.

Daimler решил использовать удачное имя и зарегистрировал это название. как торговую марку. в 1902 году. А для персонально построенного автомобиля господина Эмиль Елинек было выдано собственное имя: “Emile Jelinek-Mercedes”.

В 1921 Mercedes выступил новатором в производстве автомобилей с наддувом, а в 1923 сделал ставку на модель с шестилитровым двигателем, которая стала базовой для модификации с короткобазным шасси — Model К, а затем Model S. На ее основе была создана новая модификация — Mercedes Model SS, с двигателем рабочим объемом 7 литров с наддувом мощностью 200 л.с.

В это время наиболее выдающимися инженерами, создавшими имя концерну “Deimler-Benz”, были Фердинанд Порше, Фриц Наллингер и Ганс Нибель.

Первые серийные автомобили были оснащены cтосильным двигателем, способным при включении нагнетателя развивать мощность до 140 л.с., затем рабочий объем этого двигателя был увеличен до 7 литров, что послужило отправной точкой для создания спортивного автомобиля “SSK” с двигателем 170/125 л.с.. и скоростной предел таких моделей достигал уже порядка 160 км./час. Следующим этапом стал усовершенствованный и укороченный вариант “SSKL” с двигателем мощностью 300 л.с. – безусловный фаворит многочисленных спортивных соревнований тех лет.

В 1926 году “Deimler Geselschaft” и “Benz und Co” начали вести переговоры о слиянии, и результатом их союза стала трехлучаевая звезда, символизирующая три стихии, подвластные машинам концерна – воздух, воду и землю. Эта официальная эмблема фирмы Даймлера-старшего стала общей для нового концерна, а автомобили поставлялись на рынок уже под торговой маркой “Mercedes-Benz”.

Итак, к 30-м годам, компания Mercedes-Benz утвердилась как разработчик и изготовитель элитных автомобилей, когда Ганс Нибель подготовил к выпуску модель “770 Grosser”. Под капотом этого гиганта прятался 7.7-литровый двигатель с наддувом, поэтому сверхмощная для того времени машина пользовалась особым спросом у высокопоставленных заказчиков, включая экс-кайзера Вильгельма – II и императора Японии Хирохито, а следующая модификация автомобиля, запущенная в производство только в 1938-1939 годах, предназначалась исключительно для верхушки “Третьего рейха”. В ней были представлены модернизированный двигатель от модели “770 Grosser”, развивавший с включенным компрессором мощность в 230 л.с. плюс новинка концерна – совершенно новая трубчатая рама, а также независимые передняя и задняя подвески, прошедшие испытания на гоночных автомобилях. Рядовому потребителю предлагалась довольно дешевая модель “Тип-170”, с трубчатой рамой, независимой передней и задней подвесками, выпуск которой начался в 1931 году.

Читайте также:
Габаритные лампочки на Меган 1 и 2: выбор и замена

Несколько лет спустя концерн стал производить первые дизельные легковые автомобили, предложив покупателям 2.6-литровый “Тип-260 Д”, а команда конструкторов под руководством Порше уже готовила к производству заднемотороные модели: “130 Н”, “150 Н” и “170 Н”, которые представляли большой интерес (было выпущено примерно 90000 подобных машин вплоть до 1942 года) – огромная по тем временам цифра для автомобильного рынка.

В начале 40-х годов в Германии резко возрос спрос на роскошные мощные автомобили марки Mercedes. Их выпускал по специальным заказам для глав государств и правительств, высокопоставленных нацистов, а также тех, кому традиционные автомобили казались недостаточно амбициозными, целый завод Mercedes-Benz в Штутгарте.

После Второй мировой войны машины Mercedes вернулись в автомобильный спорт и даже одержали победу в гонке «24 часа Ле Мана» 1952 года. В 1963 была выпущена модель «600», которая должна была, по мнению ее производителей, составить на автомобильном рынке конкуренцию Rolls-Royce.

Mercedes G–class – серия автомобилей повышенной проходимости. Небольшой спрос на эти довольно дорогие машины, отличающиеся завидной долговечностью и проходимостью, впекут за собой относительное постоянство конструкции и минимум вносимых изменений. Новое поколение представлено в Париже в сентябре 2000.

Когда в ноябре 1979 года общественности представили новое поколение больших седанов представительского S-сlass (заводской индекс кузова W126) автомобильного концерна Daimler-Benz, уже тогда было объявлено, что они станут лучшими автомобилями 1980-х. И это оказалось истинной правдой. В мае 1991 года компания официально объявила о прекращении производства модельного ряда W126.

В 80-е годы тон на рынке дорогих автомобилей стали задавать японские фирмы. Однако европейские автомобилестроители мужественно приняли бой: примером тому могут служить последние модели Mercedes S-class в их 12-цилиндровом варианте, подтвердившие высокую конкурентоспособность немецкой технологии. Знаменитый Mercedes 600S обладает супермощностью и надежностью, способен на резкие повороты, несмотря на свои габариты, и имеет много других прекрасных характеристик, поэтому именно он считается на сегодняшний день лучшим из автомобилей, производимых этой компанией.

Mercedes CL C215 – автомобиль класса люкс с кузовом купе. Модель серии 126 была впервые представлена еще в 1981, серии 140 — в 1992 (платформа типа С215). В 1999 модельный ряд пополнился новыми модификациями — CL 600 и CL55AMG.

С появлением в ноябре 1982 года модели 190 (заводской номер кузова W201) компания Mercedes-Benz захватила первенство по престижу в европейском сегменте автомобилей класса D. В сентябре 1983 года состоялась премьера долгожданной модели 190D, которая сразу стала популярна у таксистов. В мае 1993 года на заводе Daimler-Benz в г. Бремен была произведена смена модели с кузовом W201 на седаны C-klasse (W202).

Mercedes E–class, серия автомобилей верхнего среднего класса. Впервые показана в 1984. Новое поколение появилось в 1995. Во Франкфурте в 1997 представлена модификация E 55 AMG и двигатель V8. С 2000 года модели оснащаются двигателями 270 CDI и 320 CDI.

Самым популярным Mercedes-Benz всех времен стала серия с заводским индексом кузова W124. В общей сложности за одиннадцать лет было произведено более 2,7 млн. экземпляров. Модельный ряд четырехдверных седанов W124 был представлен в ноябре 1984 года в семи модификациях по двигателю.

Mercedes SL – спортивный автомобиль класса люкс с кузовом родстер со съемной крышей. Модель была впервые представлена в Женеве 1989. В 1992 модельный ряд пополнился новой модификацией — SL600. Весной 2001 г. появилось новое поколение этих машин.

Дебют S-class – W140 в Женеве в 1991 году произвел фурор. “Super” S-klasse! По размерам, роскоши и вместимости салона, а также качеству используемых материалов W140 не было равных. Производство столь любимого “слона” остановили во второй половине 1998 года, заменив его новейшим, более компактным (по крайней мере, внешне) S-klasse с кузовом W220.

Впервые Mercedes серии C, автомобиль среднего класса (седан), был показан в апреле 1993. С осени 1995 оборудуется компрессором, с июня 1997 — двигателями 2,4 л и 2,8V6. Новое поколение моделей появилось весной 2000.

Новый С-Класс Sport Coupe, оснащенный заново разработанным 2-литровым двигателем с компрессором, относится к самым динамичным автомобилям в этом сегменте.

Второе поколение маленьких Mercedes-Benz под названием C-klasse (кузов заводской серии W202) появилось на свет в апреле 1993 года. Зимой 1996 года в семействе W202 четырехдверный седан дополнили пятидверным универсалом Touring (сокращенно Т).

Mercedes-Benz SLK, двухместный родстер со складывающейся крышей, впервые представлен в апреле 1996 года в Турине. В январе 2000 года появилась модель с обновленным дизайном и двигателем 3,0-V6. Автомобиль получил более 35 международных призов и наград, в том числе: «Золотой Руль» (Германия, 1996), «Самый Красивый Автомобиль Мира» (Италия, 1996), «Автомобиль Года» (США, 1997), «Лучший Кабриолет Мира» (Германия, 1998), «Самый Популярный Кабриолет» (Италия,1999).

Семейство грузовиков Vito (Mercedes-Benz V – class) в 1996 завоевало звание лучшего фургона года. Семейство Sprinter включает в себя 9 базовых моделей и 137 их модификаций. Основные типы кузова: цельнометаллический и грузопассажирский фургоны, а также микроавтобус на 15 мест.

Mercedes ML сочетает в себе важнейшие характеристики внедорожника, минивэна, универсала и легкового автомобиля, являясь автомобилем многоцелевого назначения. Семейство автомобилей повышенной проходимости и постоянным полным приводом производятся в США. Модель была впервые представлена в 1997. В программу поставки М-класса для Европы входят три варианта модели: базовая ML 230; 6-цилиндровая модель ML 320 и 8-цилиндровый вариант ML 430. В 2000 г. эти машины не изменились, однако модельный ряд дополнили два новых базовых варианта – дизельный ML270 CDI и тюнинговый ML55 AMG.

Читайте также:
Испанский завод Renault будет выпускать новый автомобиль

С октября 1997 года успешно продается семейство компактных автомобилей Mercedes-Benz A-класса. В 2000 г. это семейство практически не изменилось.

Mercedes-Benz CLK- семейство автомобилей с кузовами купе и кабриолет промежуточного класса между С и Е, создано на базе класса С. Впервые модель CLK с кузовом купе была показана зимой 1997 в Детройте. В 1998 модельный ряд пополнил кабриолет, летом 1999 был обновлен дизайн автомобилей.

Mercedes-Benz CLK-GTR – это уникальная дорожная версия гоночного автомобиля класса GTR “Гранд туризмо”. Производство ограниченной серией (25 шт.). Первое представление – ноябрь 1998.

Стремясь расширить гамму продукции, компания начала выпуск совершенно нового автомобиля —малолитражки Smart.

1998 – Слияние концерна “Даймлер-Бенц” АГ и компании “Крайслер Корпорейшн”.

Mercedes Vision SLR Roadster Concept, двухместный спортивный автомобиль, впервые был представлен в Детройте в июле 1999. Модель используются в гонках Формулы 1.

Mercedes Vision SLA Concept, родстер компакт-класса. Представлен в качестве концептуальной модели на автосалоне в Женеве в 2000.

Компания Mercedes-Benz по прежнему остается на вершине автомобилестроения, как и 100 лет назад. Делая высококачественные автомобили и двигатели, звездный концерн со знаменитой маркой в виде трехлучевой звезды вот уже столетие неизменно сохраняет ведущее положение в автомобилестроении и высокую конкурентоспособность.

Натяни поглубже кепку: первый тест-драйв нового купе-кроссовера Infiniti QX55

Прежде всего, стоит сказать, что FX действительно пользовался неимоверной популярностью на всей планете Земля. Что, впрочем, неудивительно: автомобиль был настолько красив, что после взгляда на него не хотелось смотреться в зеркало. Полагаю, что Меган Фокс, и та решилась от зависти на эксперименты с пластикой своего лица.

К тому же, «башмак» или «кепка», как его ласково обозвали поклонники, стал полноправным родоначальником сегмента купе-кроссоверов — не в последнюю очередь благодаря подрезанной корме и всецело агрессивному силуэту. Да, ни «Мерседес», ни тому подобные BMW о таком тогда даже не мечтали. Однако времена меняются, меняются и тренды, но FX все ни по чем. Он оказался, как Алла Борисовна — практически безлимитным!

Впрочем, сколько ниточке не виться, а конец будет всегда. Факт: претерпев улучшайзинг и даже ренейминг, QX70 таки отправился на заслуженную пенсию. А вот на замену популярной модели так, увы, никто и не пришел. Помянем…

РЕИНКАРНАЦИЯ

Хотя подождите… Вот же он — новейший QX55, пусть лишь косвенно намекающий на родство со знаменитым предком. Скажу больше: автомобиль причесался под свежие требования рынка, но при этом сохранил стилистическую идеологию своего предшественника. Да что уж там: он стал более притягательным и гламурным, менее прожорливым и… вместительным. Не зря же говорят, что красота требует жертв. Зато кроссовер в модном кузове купе вышел много спортивнее и стремительнее. Причем не только в плане дизайна.

ДУБЛЬ ДВА

А вот тут вся преемственность с «башмаком» и заканчивается. Дальше целесообразнее сравнивать новое кросс-купе с моделью QX50, ибо от «полтинника» новичку досталось ровным счетом все! Начиная от оформления и компоновки интерьера, заканчивая функционалом, опциями и технической начинкой. Впрочем, это не делает QX55 хуже. Скорее, наоборот.
Судите сами: двухэтажное расположение мониторов в передней консоли — удобное и проверенное опытом решение, алгоритм систем безопасности не требует осторожности и привыкания, а исчерпывающий набор опций — обращения к мануалу или — не дай Бог — к психологу.

Как «зимние» капризы стартера маскируются под разрядку аккумулятора

Власти не могут, да и не хотят умерить жадность торговцев бензином

Если спереди сидится здесь так же, как в QX50, то сзади простора гораздо меньше. Во всяком случае, троим пассажирам на диване будет достаточно тесно. А уж людям с баскетбольным ростом — тем более. Мало того, что придется расталкивать локтями соседей, так еще и покорно пригибать голову, спасаясь от ударов ниспадающей крыши. Хотели купе-кроссовер? Получите — распишитесь.

ДОРОГО-БОГАТО

А вот оснащение здесь такое же богатое, как сюжеты аниме, а режим работы органов управления порой понятен даже лучше, чем ПДД для водителя. Тут вам и система автоматического торможения, и индикатор слежения за полосой следования, и умный круиз-контроль, и куча видеокамер, лидаров-сенсоров. Все функционирует, как лучшие японские часы.

Для тех, кто не любит, когда автомобиль управляет человеком, а не человек им, есть возможность персонализации настроек и полного отключения вспомогательной электроники. Правда, единожды заткнуть ассистирующий персонал нельзя — «тушить» чрезмерную заботу помощников придется каждый раз после старта движка.

БЫСТРАЯ ЭКОНОМИЯ

Кстати, о движке. Если вы не знали, да еще и забыли, напомню: под капотом Infiniti QX55 стоит… Нет, не 333-сильный «бензожор», знакомый нам по QX70, столь дерзко ускоряющий работу потовых желез, зарплату — до нуля, а машину — до небес.

Натяни поглубже «кепку» — совсем не к сожалению, а к счастью, в отсеке для мотора прописался шальной, но экономичный турбированный движок, «выдувающий» 249 сил мощности с пары литров объема. Первый в мире двигатель с изменяемой степенью сжатия настолько бодрый, что не успеваешь улавливать картинки за окном. Особенно после 2,5 тысяч оборотов в минуту, когда со свистом турбины поднимается настроение и кое-что еще. При этом, надо сказать, движок совсем не обделен скромностью в аппетите. Даже при самом азартном педалировании в режиме Sport, кроссовер поедает немногим меньше 12 литров на 100 км, а в крейсерском режиме лениво ограничивается восемью.

БЕЗ СТУПЕНЕЙ

Свою роль в столь ювелирно сбалансированных настройках играет и вариатор. Да-да, та самая ненавистная многими бесступенчатая коробка, которая умело имитирует переключения передач, позволяя при необходимости использовать ручной режим (к примеру, во время езды по мягкому грунту, чтобы минимизировать пробуксовки). Когда двигатель переходит на низкую степень сжатия, X-Tronic мгновенно настраивается на резкий выпад. При стабильной скорости он ориентируется на повышенное передаточное отношение, а мотор — на высокую степень сжатия. Отсюда больше динамики и меньше расход.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: