Техобслуживание (ТО) Рено Дастер: первое ТО и последующие

Регламент ТО Рено Дастер

  • 45
  • 6
  • 54k
  • 94
  • 5
  • 166k

Для сохранения автомобиля в технически исправном состоянии и для защиты «слабых мест» Renault Duster, рекомендуется регулярно, согласно регламенту, проводить работы по техническому обслуживанию. Сложные операции по ТО и процедуры связанные с гарантийным обслуживанием рекомендуется проводить на СТО. Но самые простые из перечня ТО Рено Дастер лучше делать самостоятельно.

Renault Duster начал выпускаться с 2010 и до нынешнего времени имеет два поколения. На автомобили устанавливают бензиновые двигателя объёмами 1,6 и 2,0 литров, а также дизельный агрегат объёмом 1,5 литра. С 2020 года появилась новая модификация H5Ht с турбированным двигателем 1,3.

Техобслуживание Рено Дастер. Что нужно для ТО

Все модификации, вне зависимости от страны сборки, могут быть как полноприводными (4х4), так и нет (4х2). Дастер с двигателем F4R частично комплектовались автоматической коробкой передач модели DP0. Также можно встретить этот автомобиль под названием Nissan Terrano. Что нужно для обслуживания и сколько это будет стоить, смотрите подробно ниже.

Таблица объема технических жидкостей Renault Duster
Двигатель Масло двигателя(л) ОЖ(л) МКПП (л) АКПП (л) Тормоз/Сцепление (л) ГУР(л)
Бензиновые двигателя
1.6 16V (K4M) 4,8 5,45 2,8 0,7 1,1
2.0 16V (F4R) 5,4 3,5/6,0
Дизельный агрегат
1.5 dCi (K9K) 4,5 5,45 2,8 0,7 1,1

Таблица регламента ТО Рено Дастер выглядит следующим образом:

Перечень работ при ТО 1 (15 000 км пробега)

  1. Замена масла в двигателе. Стандарты масла которые определены заводом-изготовителем для бензиновых двигателей, должны быть не ниже чем API: SL; SM; SJ либо АСЕА А2 или А3 и с уровнем вязкости SAE: 5W30; 5W40; 5W50; 0W30; 0W40, 15W40; 10W40; 5W40; 15W50.

Для дизельного агрегата К9К необходимо лить рекомендованное для дизельных двигателей отвечающих требованиям ЕВРО IV и ЕВРО V масло Renault RN0720 5W-30. Если автомобиль ездит с противосажевым фильтром, то рекомендуется заливать 5W-30, а если нет — то 5W-40. Средняя его стоимость в объеме 5 л., артикул 7711943687 — 3100 руб.; 1 литр 7711943685 – 780 рублей.

Для бензинового движка 1.6 16V, а также для мотора 2.0 подходящая смазка ELF EVOLUTION 900 SXR 5W30. За пятилитровую канистру 194839 придется заплатить 2300 рублей, четыре литра 156814, стоит – 2000 руб., а цена масла в литровых – 700 рублей.

  • Замена масляного фильтра. Для двигателя 1.6 16V (K4M) оригинал будет иметь артикул Renault 7700274177. Для 2.0 (F4R) – 8200768913. Стоимость таких фильтров в пределе 300 рублей. На дизельном 1.5 dCi (K9K) стоит Renault 8200768927, у него и размер побольше и цена – 400 руб.
  • Замена воздушного фильтра. Номер оригинального фильтрующего элемента для бензиновых двигателей — Renault 8200431051 его стоимость около 560 руб. Для дизельного агрегата подходящим будет фильтр Renault 8200985420 – 670 руб.
  • Замена салонного фильтра. Каталожный номер оригинала салонного фильтра для машин с системой климат-контроль, без кондиционера, – 8201153808. Стоит около 660 рублей. Для автомобиля с кондиционером подходящий фильтр будет 272772835R – 700 руб.
  • Замена топливного фильтра. Только для модификации с дизельным двигателем, рекомендуется замена фильтра с артикулом 8200813237 (164002137R) — 2300 руб. уже с первого ТО, и каждые 15-20 тыс. км.
  • Проверки при ТО 1 и всех последующих:

    1. Блок управления двигателем и диагностическим компьютером
    2. Герметичности систем охлаждения, питания и выпуска отработавших газов, а также состояние шлангов, трубопроводов и их соединений.
    3. Привод сцепления
    4. Защитные чехлы шарниров приводов колёс.
    5. Шины и давления в шинах.
    6. Шарниры и подушки стабилизаторов поперечной устойчивости, сайлентблоков рычагов подвесок.
    7. Шаровые опоры.
    8. Передние и задние амортизаторы.
    9. Уровень жидкости в бачке гидроусилителя рулевого управления.
    10. Чехлы рулевого механизма и наконечников рулевых тяг.
    11. Уровень тормозной жидкости в бачке.
    12. Гидропривод тормозов, состояние трубок и шлангов.
    13. Колодки и диски тормозных механизмов передних колес.
    14. Очистка от пыли колодок тормозных механизмов задних колёс.
    15. Напряжение на аккумуляторной батареи, с помощью тестера.
    16. Лампы наружного и внутреннего освещения.
    17. Сигнализаторы в комбинации приборов.
    18. Ветровое стекло и зеркало заднего вида.
    19. Щёток очистителей ветрового стекла и стекла двери багажного отделения.
    20. Антикоррозийное покрытие.
    21. Смазка замка капота и его работоспособность.

    Перечень работ при ТО 2 (на 30 000 км пробега)

    1. Все работы, предусмотренные ТО 1 — замена моторного масла, масляного, воздушного и салонного фильтров, и топливный фильтр для дизельного мотора.
    2. Замена свечей зажигания. Для двигателей (бензин) 1.6/2.0 устанавливаются одинаковые свечи зажигания Renault, имеющие артикул 7700500155. Цена 230 рублей за штуку.

    Также нужно сделать ряд проверок:

    1. Топливных форсунок дроссельного узла.
    2. Уровень и качество масла в АКПП.
    3. Уровень смазки в раздаточной коробке (для автомобилей с полным приводом).
    4. Уровень смазки в редукторе заднего моста (для автомобилей с полным приводом).

    Перечень работ при ТО 3 (45 000 км пробега)

    Все работы первого планового ТО — замена масла двигателя, масляного, воздушного, салонного фильтров.

    Перечень работ при ТО 4 (пробег 60 000 км)

    Запчасти для ТО

    1. Все работы предусмотренные ТО 1 и ТО 2: заменить масло, масляный, воздушный и салонный фильтр. Поменять свечи зажигания.
    2. Замена ремня ГРМ.
      • Для двигателя 2.0 можно приобрести комплект — 130C11551R, его средняя цена составит 6500 рублей. В комплект входит ремень ГРМ от Renault — 8200542739, ролик зубчатого ремня, передний 130775630R – 4600 рублей и ролик зубчатого ремня задний – 8200989169, цена 2100 рублей.
      • Для 1.6 подойдет комплект 130C10178R по цене 5200 руб., или ремень с артикулом 8201069699, — 2300 рублей, и ролики: паразитный — 8201058069 — 1500 руб., ролик натяжителя — 130701192R — 500 руб.
      • Для дизельного агрегата 1.5 оригинальным будет ремень зубчатый 8200537033 – 2100 рублей. Также требуется замена ролика натяжения ремня ГРМ 130704805R — 800 руб., или сэкономить и взять комплектом 7701477028 — 2600 руб.
    3. Замена масла в АКПП. Автомобили с двигателем F4R частично комплектовались автоматической коробкой передач модели DP0 и при пробеге 60 тыс. км в ней рекомендуется поменять жидкость ATF. Заводом-изготовителем рекомендуется заливать рабочую жидкость ELF RENAULTMACTIC D4 SYN с артикулом Elf 194754 (1 л.), цена 700 рублей. При частичной замене понадобится около 3,5 литров.
    4. Замена ремня привода навесных агрегатов на Рено Дастер.
      • Для автомобилей с двигателями K4M 1.6 (бензин) и K9K 1.5 (дизель):
        С гур, без кондиционера – комплект поликлиновый ремень + ролик, ставится Renault 7701478717 (испания) — 4400 руб., либо 117207020R (польша) – 4800 руб.;
        Без ГУР и без кондиционера – 7701476476 (117203694R), – 4200 руб.
        Гур+Кондиционер — размер 6pk1822, ставят комплект – 117206746R – 6300 руб. или аналог, к-т Gates K016PK1823XS — 4200 руб. Если брать по-отдельности, то направляющий ролик – 8200933753, будет стоить около 2000 руб, а ремень – 8200598964 (117206842r) в среднем 1200 руб .
      • Для Рено Дастер с Ниссановским двигателем H4M 1,6 (114 л.с.):
        С кондиционером размер ремня 7PK1051 – комплект с натяжителем-скобой (если вместо ролика стоит метал. скоба) 117203168R – 3600 руб.
        Без кондиционера — комплект с роликами и скобами – 117205500R – 6300 руб, (ремень — 117208408R) — 3600 руб., аналог – Dayco 7PK1045 – 570 руб.
      • Для Дастеров с двиг F4R 2,0:
        Гур+конд – комплект ремень + ролик – 117209732R – 5900 руб. По отдельности приводной ремень 7PK1792 – 117207944R – 960 руб., натяжной ролик ремня генератора GA35500 – 117507271R — 3600 руб., а обводной ролик ремня генератора – GA35506 – 8200947837 — 1200 руб. ;
        Без конд – ремень 5PK1125 – 8200786314 – 770 руб., а натяжной ролик — NTN / SNR GA35519 — 3600 руб.
    Читайте также:
    Сравнение Рено Дастер и Нива Шевроле

    Перечень работ при пробеге 75 000, 135 000 км

    Выполнить все процедуры предусмотренные регламентом первого ТО Дастера — замену масла, масляного, салонного и воздушного фильтра.

    Перечень работ при пробеге 90 000, 150 000 км

    1. Повторяются все работы, которые нужно делать при ТО 1 и ТО 2.
    2. Замена тормозной жидкости. Заливаемая ТЖ должна соответствовать стандарту DOT4. Стоимость оригинальной тормозной жидкости Elf Freelub 650 DOT4 (код товара 194743) – 800 рублей.
    3. Замена рабочей жидкости в гидроприводе сцепления. Замена данной жидкости должна производиться одновременно со сменой тормозной жидкости в гидроприводе тормозов.
    4. Замена охлаждающей жидкости. Заливается оригинальная охлаждающая жидкость GLACEOL RX (тип D). Каталожный номер жидкости (имеет зеленый цвет) 1 литр, Renault 7711428132 – 630 рублей. KE90299945 – цена за канистру 5 л. – 1100 руб.

    Перечень работ при пробеге 120 000 км

    Работы, проводимые при прохождении ТО 4: заменить масло, масляный, воздушный и салонный фильтр. Поменять свечи зажигания, масло в АКПП, ремень привода навесных агрегатов и зубчатый ремень. К дополнительным работам относится еще и замена топливного фильтра (на двигателе 2.0). Каталожный номер — 226757827R, средняя цена — 1300 рублей.

    Замены по сроку эксплуатации

    На Рено Дастер замена масла в механической коробке передач в процессе эксплуатации не предусмотрена производителем. Однако необходимость слить масло и затем залить новое, может возникнуть, например, при снятии коробки для ремонта.Уровень масла в механической коробке передач необходимо проверять согласно регламенту каждые 15000 км при техническом обслуживании автомобиля, а также производится осмотр на утечку масла из коробки передач. В МКПП используется оригинальное масло TRANSELF TRJ c вязкостью SAE 75W – 80. Код товара пятилитровой канистры 158480. Цена 3300 рублей.

    Замена масла в раздаточной коробке (общим объёмом – 0,9 л). Согласно инструкции по эксплуатации в автомобиле используется гипоидное трансмиссионное масло соответствующие стандарту качества API GL5 SAE 75W-90. Подходящей смазкой окажется Shell Spirax или её аналоги. Масло трансмиссионное синтетическое «Spirax S6 AXME 75W-90», код товара 550027970 объёмом в один литр. Цена 1000 рублей.

    Замена масла в редукторе заднего моста. Заменяемый объём 0,9 литра. Применяется гипоидное трансмиссионное масло соответствующие стандарту качества API GL5 SAE 75W-90. Масло трансмиссионное синтетическое «Spirax S5 ATE 75W-90», канистра объём один литр 550027983 обойдётся 970 рублей.

    Масло ГУР. Необходимый объём для замены 1,1 литра. На заводе-изготовителе заливают масло ELF «RENAULTMATIC D3 SYN». Канистра с кодом товара 156908 обойдётся в 930 рублей.

    Читайте также:
    Диагностика, проверка и замена датчика давления масла Лада Гранта

    Замена АКБ. Средний срок службы оригинальной батареи около 5 лет. Для замены подойдут кальциевые аккумуляторы обратной полярности. Средняя цена новой батареи от 5 до 9 тысяч рублей в зависимости от характеристик и производителя.

    Стоимость ТО Рено Дастер

    Проанализировав динамику затрат на расходные материалы связанные с подготовкой к очередному ТО, можно сделать вывод, что одним из дорогостоящих есть ТО 4 и ТО 8, которое повторяет ТО 4 с добавлением замены топливного фильтра на двигателе 2.0 16V (F4R). Также дорогое обслуживание Дастера будет на ТО 6, так оно включает в себя расходы по ТО 1 и ТО 2, плюс замена охлаждающей жидкости, и рабочей жидкости тормозной системы и гидропривода сцепления. В таблице приведена стоимость обслуживания Рено Дастер своими руками.

    Стоимость тех. обслуживания Renault Duster
    Номер ТО Каталожный номер *Цена (руб.)
    K4M F4R K9K
    ТО 1 моторное масло — ECR5L
    масляный фильтр — 7700274177
    салонный фильтр — 8201153808
    воздушный фильтр — 8200431051
    топливный фильтр ( для K9K) — 8200813237
    3860 3160 7170
    ТО 2 Все расходные материалы первого ТО, а также:
    свечи зажигания — 7700500155
    4860 4160 7170
    ТО 3 Повтор первого ТО. 3860 3160 7170
    ТО 4 Все работы предусмотренные в ТО 1 и ТО 2, а также
    ремень привода
    ремень ГРМ
    масло АКПП (для F4R) — 194754
    16360 18960 16070
    ТО 5 Повтор ТО 1 3860 3160 7170
    ТО 6 Все работы предусмотренные в ТО 1 и ТО 2, а также
    замена охлаждающей жидкости — 7711428132
    замена тормозной жидкости — D0T4FRELUB6501
    6760 6060 9070
    Расходники, меняющиеся без привязки к пробегу
    Масло МКПП 158480 1900
    Рабочая жидкость ГУР 156908 540
    Смазка в раздаточной коробке и редукторе заднего моста 550027983 800

    *Средняя стоимость указана по состоянию цен на лето 2021 года для Москвы и области.

    Периодичность регулярного технического обслуживания Renault Duster

    определена автопроизводителем для РоссииДля бензинового двигателя — каждые 15 000 км пробега или раз в год (смотря что наступит раньше) Для дизельного двигателя — каждые 10 000 км пробега или раз в год (смотря что наступит раньше).
    Допускаю что кто-то скажет, что есть мануал, да, есть, но хз где он лежит прямо сейчас и искать его лениво, а тут всегда под рукой

    Натягивают, натягивают! А натянуть не могут! Это не о тех джинсах, которые остались еще со студенческих времен. Речь идет о правильных размерах колесных дисков и шин. Если о покрышках все как-то информированы, то насчет дисков полный мрак. В том числе и о дисковых размерах на Рено Дастер.
    Правильные размеры
    На автомобиле могут стоять разные типы дисков. Но размер их остается неизменным.
    При выборе варианта замены родного размера дисков на Дастер по возможности не следует сильно не отходить от заводских параметров. Ведь от правильно подобранных катков зависит не только живучесть подвески. Или быстрота реакции рулевой колонки, но и безопасность движения.
    На Рено Дастер производитель устанавливает катки в таких сочетаниях размерностей: 6. 5 J x16 ET=50 PCD=5 x 114. 3 DIA 6. 1. Честно говоря, это больше похоже на какое-то заклинание :-) Но давайте разбираться по порядку в данном написании:
    •6. 5 – эта цифра говорит о том, что на такой диск «как раз» будут покрышки шириной в 6. 5 дюйма. Для совершения подсчетов нужно помнить, что 1 дюйм равен 2. 54 см. Значит идеальная ширина покрышки для такого катка равна 16. 5 см (165 мм).
    •J-означает, что диск в своей конструкции имеет лишь один буртик. Эта характеристика не оказывает влияния на качество и безопасность движения. Количество буртиков зависит от особенностей конструкции каждой модели.
    •16 – этой цифрой указывается диаметр обода колеса в дюймах. В некоторых моделях катков после значения ободного диаметра может стоять H2. Эта надпись означает, что конструкция диска предполагает наличие двух хантов. Они служат для более надежной фиксации покрышек-бескамерок во время поворотов. Хант представляет собой выступ по краю катка. Этот параметр является наиболее критичным при установке внедорожной резины.
    •ET – так обозначается оптимальное значение вылета диска. Указывается в миллиметрах.
    •PCD=5 x 114. 3 – указано количество отверстий для крепежа диска и радиус окружности, в средине которой они расположены.
    •DIA – стоящее после букв цифровое значение указывает диаметр отверстия ступицы.
    Какие значения размера диска можно менять
    Указанные выше значения являются идеальными сочетаниями, при которых производитель автомобиля гарантирует максимальный уровень безопасности. Но не все параметры так категоричны.
    Если при покупке дисков диаметр ступицы (DIA) будет больше, то потребуется дополнительно приобрести уплотнители (кольца центровочные). С их помощью можно подогнать диаметр до нужного (66. 1 мм).
    Если надумаете установить на свой Дастер диски большего диаметра, то придется брать модели покрышек с меньшей высотой профиля. То есть диаметр обода колеса должен остаться прежним. А увеличение диска должно происходить за счет уменьшения профиля шины. Например, для 17 дюймовых дисков подходят шины в размере 215/60 R17 или 215/65 R17.
    Изменять указанного значение ET (вылета диска) можно только в сторону вычитания. При этом возможно изменение не больше 1 см. При уменьшении значения вылета диска увеличивается ширина колеи.
    При изменении показателя вылета более чем на 1 см возрастает вероятность искривления или ломки оси автомобиля во время передвижения. Поэтому лучше не рисковать и не преодолевать рекомендуемых значений.

    Читайте также:
    Диски на Рено Дастер R16: штампованные, литые и кованые, размеры и параметры

    При увеличении размера ширины стоит быть предельно внимательным. При наращивании данного показателя на передних колесах стоит обращать внимание на изменение радиуса поворота. Максимальной шириной колесных дисков на Дастер является 8. 5 дюймов.

    Критическим показателем, менять который строго запрещено, является диаметр и размещение отверстий для крепежа. Даже малое отступление на пару миллиметров от заводского диаметра может привести к неравномерной фиксации всех гаек.

    Установленный регламент технического обслуживания для Renault Duster

    Узнаваемыми на отечественных дорогах являются машины Renault Duster от французских инженеров. Они успели зарекомендовать себя практичностью, неприхотливостью к качеству топлива и расходников, а также такие авто справляются с качеством местных дорог. Кроме прочего, данные машины пользуются популярностью благодаря относительной простоте ремонта и лёгкости поиска нужных запчастей.

    1. Особенности регламента ТО
    2. Перечень работ при ТО-1 15 000 км. пробега
    3. Перечень работ при ТО-2 на 30 000 км. пробега
    4. Перечень работ при ТО-3 45 000 км. пробега
    5. Перечень работ при ТО-4 пробег 60 000 км.
    6. Перечень работ при пробеге 75 000 км.
    7. Перечень работ при пробеге 90 000 км.
    8. Перечень работ при пробеге 120 000 км.
    9. Замены по сроку эксплуатации Renault Duster
    10. Стоимость ТО Renault Duster

    Особенности регламента ТО

    Техническое качественное обслуживание для Renault Duster, проведённое своевременно, позволяет существенно продлить ресурс автомобиля. Его периодичность установлена графиками, разработанными компанией-изготовителем.

    Проходит необходимо каждые 15 тысяч км. пробега. Желательно отправиться ещё на ТО-0, когда проводятся подтяжки силовых резьбовых соединений, замена масла, залитого для обкатки. Нулевое обслуживание, актуальное в равной мере для дизеля или бензинового ДВС, после обкатки мотора требуется для последующей надёжной работы силовой установки.

    Сроки необходимо соблюдать не только по пробегу, но и по календарным месяцам. Обычно работы должны осуществляться по достижению очередных 15 тысяч или по прошествии года эксплуатации (в зависимости, что наступит раньше по таблице).

    Перечень работ при ТО-1 15 000 км. пробега

    Первое проводимое ТО для Renault Duster рекомендуем доверить специалистам с фирменной СТО. Это позволит профессионалам выявить возможные слабые стороны в машине, которые могут проявиться при ТО-1. Весь указанный производителем перечень работ должен проводиться на специализированных стендах. Рекомендуем брать в специализированных магазинах запчасти фирменные для осуществления ТО своему Renault Duster, так как на рынках много расходников и деталей контрафактного производства с сомнительным качеством.

    Действующий регламент технического обслуживания подразумевает проведение таких работ для Renault Duster:

    • замена масла для двигателя внутреннего сгорания;
    • обновление масляного фильтра;
    • установка нового воздушного для впускной системы;
    • обновление салонного фильтра.

    Замена фильтра в салоне

    Масло желательно выбирать с хорошими характеристиками, например, 5W30, 5W40, 10W40 или 15W50 для бензиновых ДВС. Если у вас под капотом дизельный двигатель, то 5W-30 (при наличии противосажевого фильтра) или 5W-40 (без противосажевого фильтра). Фильтры обойдутся в 250, 570 и 700 рублей соответственно списка.

    Необходимо провести мониторинг основных систем и механизмов, к которым относятся бортовой компьютер, привод сцепления, целостность системы охлаждения, подвеска (амортизаторы, шаровые, стабилизаторы и пр.). Обязательными попадают под проверки наконечники рулевых тяг, наличие жидкости в бачках, колодки тормозов, отсутствие утечек шланга, АКБ и систему освещения, давление в шинах и их износ, щётки очистителей, смазку на замках и петлях.

    Перечень работ при ТО-2 на 30 000 км. пробега

    В список работ по ТО-2 для Renault Duster входит обязательный перечень проверок из первого обслуживания. Также обязательно меняется масло и масляный фильтр. На этом этапе меняются планово свечи зажигания, чтобы обеспечить лучшее искрообразование.

    Во время второго техобслуживания осуществляются дополнительные проверки уровня и качества масла для коробки «автомата», состояние дроссельного узла и топливных форсунок. Профессионалы осуществляют проверку смазки в раздаточной коробке и в заднем мосте. По возможности или потребности чистится система кондиционирования.

    Замена масла в двигателе

    Перечень работ при ТО-3 45 000 км. пробега

    Для третьего обслуживания автомобилей Renault Duster необходимо три года вождения авто или 45 тыс. км. пробега. На данной стадии ведутся все работы с первого регламента с обязательной заменой масла в ДВС и всех воздушных фильтров. Расходники пополняются или меняются по износу.

    Перечень работ при ТО-4 пробег 60 000 км.

    Компания-изготовитель рекомендует во время ТО-4 провести все мероприятия с первого и второго обслуживания. Это осуществляется после 4 лет эксплуатации или после пробега в 60 000 км.

    Сервисная книжка пополнится такими записями о проделанной работе:

    • замена приводного ремня, которая сопровождается обновлением натяжителя;
    • замена ремня газораспределительной системы;
    • обновляется масло для автоматической коробки передач.

    Для обслуживания рекомендуем брать фирменные ремни, так как они прослужат дольше аналогов. Их стоимость в зависимости от типа ДВС колеблется в пределах 1300-4600 руб. Наиболее дорогой будет у двухлитрового Renault Duster, а работы по обслуживанию окажутся сопоставимыми по цене.

    Читайте также:
    Сравнить Чери Тиго фл против Рено Дастер

    Замена ремня ГРМ

    Перечень работ при пробеге 75 000 км.

    ТО-5 после большого предыдущего обслуживания будет недорогим. Оно продублирует только работы с первого списка. Машина должна быть пятилетней или проехать 75 000 км.

    Перечень работ при пробеге 90 000 км.

    Для 90 тыс. км. перечень диагностических мероприятий оказывается стандартным из первых двух ТО. Также осуществляются мероприятия:

    • меняется тормозная жидкость;
    • сливается из гидравлики сцепления жидкость и доливается новая;
    • проводится обновление всего антифриза.

    Перечень работ при пробеге 120 000 км.

    Во время достижения 120 тыс. техобслуживание автомобиля Renault Duster копирует перечень работ с 4-го ТО. Масло и фильтры подлежат обязательной замене. Обновляются свечи заживания и смазка автоматической коробки передач. По списку устанавливаются новый зубчатый ремень и ремень дополнительных приводов. Стоит заменить топливный фильтр.

    Замены по сроку эксплуатации Renault Duster

    Для механической КПП замена масла не предусмотрена. Однако его желательно слить при ремонте и контролировать уровень каждые 15 тыс. км. В раздатке смазка меняется после 30 тыс. при интенсивной эксплуатации.

    Стоимость ТО Renault Duster

    Первые три ТО обойдутся в сумму около 4 тысяч, а за 4-е нужно будет отдать 8-9 тысяч рублей. Потом цикл по стоимости повторяется. В регионах расценки немного ниже, чем в крупных городах.

    Периодичность ТО для Рено Дастер: сроки и перечень работ

    Каждый автомобиль нуждается в своевременном техническом обслуживании. Производителем автомобиля Рено Дастер разработана программа технического обслуживания. В этой программе указана периодичность проведения ремонтных работ, а также, какие именно операции следует проводить при первом и последующих ТО. Статья будет полезна тем, кто купил Дастер и хочет узнать о проведении технического обслуживания своего кроссовера. О том, как сэкономить до 30 % на каждом ТО, смотрите здесь.

    Пробег до первого ТО

    Компанией Рено указаны промежутки времени или пробег автомобиля, после которых следует проводить обслуживание. В конце статьи вы сможете найти сводную таблицу для программы техобслуживания Renault Duster, а сейчас рассмотрим особенности каждого периодического ТО. Для бензинового двигателя пробег до ТО-1 составляет 15 тысяч километров. Для дизельного эта цифра составляет всего 10 тысяч километров. Это обусловлено тем, что дизельный двигатель более чувствителен к качеству моторного масла и топлива.

    Если в течение первого года эксплуатации автомобиль не прошел указанный пробег, то техническое обслуживание всё равно проводится. Также и с последующими техосмотрами – они проводятся по достижению указанного пробега 15000 км или по времени каждые 12 месяцев.

    Что делается при первом ТО

    Вот список работ, выполняемых при первом ТО на Рено Дастер.

    Бензиновый двигатель
    • Осуществляется замена моторного масла с обязательной сменой масляного фильтра
    • Меняется воздушный фильтр двигателя (как заменить самому, смотрите здесь)
    • Фильтр салона подлежит замене (рекомендуется менять 2 раза в год)
    • Проводится диагностика БУД (блок управления двигателем) на спец.оборудовании
    • Проверяется герметичность систем двигателя – охлаждения, питания, выпуска.
    • Проверяется целостность шлангов, соединений и трубопроводов.
    Дизельный двигатель

    Список работ по двигателю соответствует бензиновому с некоторыми дополнениями. Дополнительно осуществляется замена фильтра для топлива (на некоторых моделях каждые 10 тыс. км.). Цена топливного фильтра составляет примерно 2-3 тысячи рублей. Доливается охлаждающая жидкость.

    Совет! Выбирайте надежную заправку с качественным топливом, чтобы избежать дорогостоящего ремонта топливного оборудования дизелей.

    Другие работы и их периодичность

    • Замена ремней ГРМ и вспомогательных производится на бензиновом двигателе на 4-м ТО или после пробега 60 000 км.
    • Топливный фильтр бензинового двигателя имеет ресурс 120 000 км и заменяется на 8-м техническом обслуживании.
    • Свечи зажигания меняются с периодичностью 30 000 км на бензиновом двигателе.
    • После пробега 90 тысяч километров следует заменить охлаждающую жидкость. На этом же этапе заменяется и тормозная жидкость автомобиля.
    • Каждые 60 тысяч км проводится диагностика и чистка задних тормозов.

    Операции, проводимые каждое ТО

    • Проверяется сцепление, состояние пыльников гранат полуосей.
    • Контролируется состояние шин и давление в них.
    • Проверяется состояние шарниров стабилизатора, а также сайлент-блоков в рычагах подвески.
    • При необходимости заменяются шаровые опоры, амортизаторы (передние и задние).
    • В рулевом управлении контролируется состояние пыльников рулевых тяг, герметичность системы ГУР и уровень жидкости.
    • В отличие от задних тормозов, передние проверяются каждое ТО, так как они более нагружены при торможении, чем задние.
    • Контролируется целостность гидропривода тормозов, трубок, шлангов, а также уровень жидкости в тормозной системе.
    • Обязательной является проверка аккумуляторной батареи, ламп внутреннего и наружного освещения автомобиля. Проверяется работа контрольно-измерительных приборов.
    • Зеркала заднего вида, а также лобовое стекло проверяется на целостность, состояние дворников передних и заднего также контролируется.
    • Осуществляется проверка целостности антикоррозийного покрытия, смазывается замок капота.
    • Обязательно меняется салонный фильтр, очищающий воздух, поступающий в салон автомобиля.

    Через 2 года эксплуатации проводится чистка кондиционера, а через 4 года — пополняется хладагент в системе кондиционирования.

    Общая программа ТО для Renault Duster

    Компания Renault рекомендует на протяжении всего срока гарантии и в послегарантийный срок соблюдать программу технического обслуживания с периодичностью указанной в этой таблице (что наступит раньше):

    Читайте также:
    Замена воздушного фильтра Пежо 407 видео инструкция

    График ТО

    Вид операции Пробег, км 1 год 2 года 3 года 4 года 5 лет 6 лет 7 лет 8 лет 9 лет 10 лет 11 лет 12 лет
    Замена моторного масла 15000 + + + + + + + + + + + +
    Замена масляного фильтра 15000 + + + + + + + + + + + +
    Замена фильтра вентиляции салона 15000 + + + + + + + + + + + +
    Замена воздушного фильтра 15000 + + + + + +
    Замена свечей зажигания 30000 + + + + + +
    Замена ремня привода ГРМ и роликов 60000 + + +
    Замена ремня привода вспом. оборудования и роликов 60000 + + +
    Проверка колодок тормозных барабанов 60000 + + +
    Замена охлаждающей жидкости 90000 + + + +
    Замена тормозной жидкости 90000 + + + +
    Замена наружного топливного фильтра (при наличии) + + + + + + + + + + + +
    Очистка кондиционера + + + + + +
    Проверка уровня хладогента в кондиционере + + +

    Периодичность проведения ТО для Рено Дастер

    По рекомендации компании Renault допускается изменять периодичность замены некоторых деталей и жидкостей в зависимости от особых условий эксплуатации:

    1. 50 % своего времени, автомобиль эксплуатируется на низких скоростях (перемещение на короткие дистанции, работа на холостом ходу и т.д.)
    2. более 50 % пройденного расстояния средняя скорость не превышала 30 км/час (эксплуатация в городе, такси, учебные машины, транспорт для доставки и т.п.)
    3. не менее 30 % пройденного расстояния автомобиль буксировал прицеп или фургон массой более 500 кг
    4. продолжительная эксплуатация в запыленной атмосфере (на строительных площадках, при пробеге более 1000 км в год по дорогам без покрытия и т.п.)
    5. длительная эксплуатация (более 5000 км в год) при постоянной температуре воздуха ниже -15 градусов
    6. использование топлива, не соответствующего предписаниям Renault
    7. для моделей 4×4: длительная эксплуатация в суровых погодных условиях (сильный дождь и т.д.), в регионах с повышенной влажностью или регулярная езда по мокрой и грязной дороге.

    Для указанных условий эксплуатации замена эксплуатационных жидкостей и фильтров происходит в два раза чаще, чем при нормальных.

    Порядок технического обслуживания (видео)

    Предлагаем посмотреть видео о том, как проводится техобслуживание, какие работы при этом выполняются:

    Заключение

    Покупая новый автомобиль у дилера, не стоит забывать о прохождении необходимого обслуживания. Первое ТО является наиболее важным, однако обязательно нужно следить за состоянием узлов и агрегатов автомобиля так, как предписано производителем. Осуществлять ТО рекомендуется у официального дилера, чтобы автомобиль как можно дольше оставался на гарантии.

    Не стоит забывать об условиях эксплуатации автомобиля. При интенсивных нагрузках интервалы проведения обслуживания могут сократиться в 2 раза, и наоборот – бережное использование позволит отсрочить замену некоторых деталей!

    Перечень работ ТО Рено Дастер

    Все автомобили вне зависимости от типа кузова и марки нуждаются в регулярном техническом осмотре. Производитель разработал ТО на Рено Дастер, который устанавливает периодичность обслуживания кроссовера и виды операций. Причем этот график учитывает особенности эксплуатации автомобиля в российских условиях. Чтобы не возникали непредвиденные проблемы с Рено Дастер, перечень работ ТО, установленный производителем, необходимо соблюдать в точности.

    Почему это так важно

    Автомобиль состоит из компонентов, которые во время эксплуатации транспортного средства постепенно изнашиваются. Ряд деталей (кузов, ходовая часть и иное) выполнены из прочных материалов. В связи с этим компоненты не требуют регулярной замены. Однако в конструкции Рено Дастер присутствуют быстро изнашиваемые детали:

    • фильтры топливной системы;
    • разнообразные прокладки;
    • компоненты тормозной системы и другие.

    Регулярно рекомендуется проверять объем тормозной жидкости и моторного масла. Если не соблюдать порядок регламента ТО Дастер, то со временем свойство последней изменятся. Тормозная жидкость по мере эксплуатации автомобиля впитывает влагу. В результате запускается цепная реакция, в ходе которой:

    • происходит нагрев тормозной жидкости;
    • из-за испарения влаги появляются пузыри в тормозной жидкости;
    • изменяется давление, которое создает жидкость.

    Итогом описанной цепной реакции становится отказ тормозной системы. Поэтому важно соблюдать график технического обслуживания Рено Дастер.

    Регламент Дастер ТО разрабатывается производителем транспортного средства с учетом особенностей материалов и условий эксплуатации кроссовера. Например, срок службы моторного масла составляет 10 тысяч километров. Если водитель продолжает использовать старую жидкость, то в будущем из-за возникшего трения между элементами двигатель выйдет из строя.

    Регламент ТО может меняться. Правила, установленные производителем, носят рекомендательный характер. В случае если автомобиль придерживается агрессивного стиля вождения, то некоторые из компонентов тормозной системы придется менять чаще.

    Важно также учитывать, что дизель Рено Дастер в рамках ТО спустя 10 тысяч км требует замены масляного фильтра и других расходных материалов. В отношении кроссовера с бензиновым мотором эта процедура проводится реже (каждые 15 тысяч километров).

    Список обязательных работ после 15 тысяч км — ТО1

    В рамках первого ТО Рено Дастер необходимо заменить моторное масло. Для французской модели подойдут смазочные материалы, соответствующие следующим стандартам:

    • АСЕА А2 либо А3, уровень вязкости SAE (0W30/40, 5W30/40/50, 15W40/50, 5W40, 10W40);
    • API (SL, SM, SJ).

    Для дизельного двигателя пойдет моторное масло RN0720 5W30. Если кроссовер не оснащается противосажевым фильтром, то можно воспользоваться смазкой 5W40.

    В рамках Дастер ТО 1 необходимо заменить масляный фильтр. В моделях с 1,6-литровым двигателем устанавливается оригинальный компонент с артикулом 7700274177. В версиях с мотором на 2 литра — 8200768913.

    Во время проведения первого ТО у Рено Дастер заменяют воздушный и салонный фильтры. Тип первого компонента подбирается с учетом вида мотора. Кроме того, на Рено Дастер с климатической системной и кондиционером устанавливаются различные салонные фильтры.

    Читайте также:
    Шаровая опора Ниссан Альмера Классик, N16 и G15: замена, как снять ее и выбрать

    Техническое обслуживание автомобиля предусматривает не только замену расходных материалов. Перечень работ при ТО 1 предполагает проверку множества компонентов и узловых соединений. Эти процедуры рекомендуется проводить при последующих технических осмотрах.

    В рамках ТО необходимо проверить состояние блока управления, регулирующего работу мотора и диагностического компьютера. В ходе осмотра оценивается герметичность элементов:

    • системы охлаждения;
    • системы выпуска отработанных газов;
    • шлангов;
    • системы питания;
    • трубопроводов.

    Дополнительно в рамках ТО на Рено Дастер оценивается состояние:

    • привода сцепления;
    • чехлов, обеспечивающих защиту шарниров приводов колес;
    • шин (в том числе и давления);
    • элементов стабилизаторов поперечной устойчивости;
    • сайлентблоков рычагов подвесок;
    • всех амортизаторов;
    • шаровых опор;
    • чехлов рулевых колеса и тяг;
    • гидропривода тормозов (включая трубки и шланги);
    • колодок и тормозных механизмов.

    Выполняя технический осмотр Рено Дастер, мастер проверяет уровень тормозной жидкости и напряжение в аккумуляторной батареи. Последнее выполняется с помощью специального тестера. Оценке подвергается уровень жидкости в бачке гидроусилителя.

    Чтобы автомобиль соответствовал правилам технической эксплуатации, установленным государство, во время ТО мастер проверяет у Renault Duster состояние ветрового стекла, зеркала заднего вида, ламп-сигнализаторов на приборной панели, ламп наружного и внутреннего освещения. Также очищаются от пыли тормозные колодки, установленные на задних колесах.

    К числу необходимых мероприятий относится проверка антикоррозийного покрытия и смазки капота.

    Обязательные работы в рамках второго ТО

    При втором ТО в перечень работ спустя 30000 км входят аналогичные мероприятия, что описывались выше. На Рено Дастер необходимо заменить моторное масло (и фильтр) и установить новые воздушный, салонный фильтры.

    Кроме того, спустя 30 тысяч км пробега снижается работоспособность свечей зажигания. Поэтому в рамках второго ТО на Рено Дастер устанавливаются новые элементы. Причем 1,6- и 2-литровые бензиновые двигатели требуют одинаковых свечей зажигания.

    На втором ТО вновь проверяется уровень масла в автоматической КПП. При необходимости доливается материал. В полноприводных моделях мастер проверяет уровень смазки в раздаточной коробке и редукторе заднего моста.

    В рамках ТО 2 Renault Duster оценивается состояние топливных форсунок дроссельного узла. Также рекомендуется очистить элементы системы кондиционирования от загрязнений.

    Основные мероприятия при ТО3 (45 000 км пробега)

    Перечень работ при ТО 3 не отличается от списка мероприятий, проводимых в рамках предыдущего технического осмотра. В мотор Рено Дастер заливается новое масло и заменяются фильтры.

    Перечень работ после 60 тысяч км — ТО4

    В рамках ТО 4 проводятся те же мероприятия, что и во время прошлых технических осмотрах. Также на Рено Дастер устанавливаются новые свечи зажигания.

    По прошествии 60 тысяч км автомобиль требует замены ремня привода. Обычно на этом этапе устанавливается новый натяжитель. В случае если автомобиль придерживается агрессивного стиля вождения, либо кроссовер эксплуатировался в сложных условиях, ремень меняется раньше.

    Аналогичные требования предъявляются в отношении ГРМ. Спустя 60 тысяч км пробега у Рено Дастер заменяются ремень и ролик натяжителя газораспределительного механизма. На 1,6- и 2-литровые бензиновые и 1,5-литровый дизельный моторы устанавливаются различные элементы ГРМ.

    Перечень работ при ТО 5 (пробег 75 и 105 тысяч км)

    Список работ при ТО 5 не отличается от предыдущих перечней. Тем не менее, спустя 75 и 105 тысяч км рекомендуется провести полное техническое обслуживание Рено Дастер. Необходимо не только заменить масло и фильтры, но и проверить состояние ремней ГРМ и привода. Кроме того, следует провести оценку элементов тормозной системы и других компонентов, влияющих на работоспособность автомобиля.

    Список работ спустя 95 тысяч км

    Регламент технического обслуживания спустя 95 тысяч км пробега не отличается от перечня работ, проводимых в рамках ТО 1. На этом этапе также нужно заменить тормозную жидкость. Производитель заявляет о необходимости использования ТЖ, соответствующей стандарту DOT4 (для Рено Дастер подойдет Elf Freelub 650).

    Одновременно с тормозной меняют жидкость в гидроприводе сцепления и тормозов. Процедуры нельзя проводить в разные дни.

    Спустя 95 тысяч км рекомендуется залить новую охлаждающую жидкость. Для Дастер подойдут хладогены марки Renault (Glaceol RX) или Nissan. Охлаждающую жидкость следует проверять и заменять каждые 4 года эксплуатации вне зависимости от количества пройденных километров.

    Список работ спустя 120 тысяч км

    Установленный производителем на Renault Duster регламент предусматривает проведение очередного ТО по прошествии 120 тысяч км. Данное техническое обслуживание предусматривает заливку масла в моторный отсек и установку новых фильтров. Также потребуется замена свечей зажигания, зубчатого ремня и ремня привода навесных агрегатов. При необходимости заливается новое масло в коробку передач в моделях с «автоматом».

    Замена изношенных деталей раньше ТО

    Занимаясь техобслуживанием Дастер, нужно помнить о том, что некоторые детали изнашиваются раньше указанных сроков. Производитель установил определенную периодичность замены компонентов автомобиля в зависимости от условий эксплуатации:

    • Более половины времени Renault Duster передвигается на малых скоростях либо работает на «холостом» ходу.
    • Более половины времени средняя скорость составляла 30 км/ч. Такой ритм передвижения характерен для эксплуатации в городских условиях.
    • Более 30% времени Рено Дастер передвигался с прицепом, масса которого превышала 500 кг.
    • Рено Дастер постоянно эксплуатируется в условиях запыленности (например, на строительных площадках).
    • Автомобиль проезжает в годе более 5 тысяч км при температуре окружающей среды ниже -15 градусов.
    • Владелец Дастер использует топливо, не соответствующие требованиям производителя.
    • Продолжительная эксплуатация Рено Дастер в полноприводном исполнении в условиях повышенной влажности, езда по грязной дороге.

    При наличии одного или нескольких приведенных выше обстоятельств требуется менять расходные материалы чаще, чем это предусмотрено по регламенту.

    Компания Renault не определила периодичность заливки нового масла в КПП у моделей, оснащенных механической коробкой передач. При этом уровень жидкости нужно проверять через каждые 15 тысяч км. Замена масла может потребоваться в том случае, когда проводится ремонт КПП на Рено Дастер. Также рекомендуется с определенной периодичностью проверять наличие утечки жидкости из коробки передач. Для МКПП на Рено Дастер используется масло Tranself TRJ вязкостью SAE 75W80.

    Читайте также:
    Новый Ниссан Альмера 2016–2017: фото, комплектации и цены

    Согласно инструкции к кроссоверу, по истечению срока эксплуатации меняется жидкость в раздаточной коробке. Для этого потребуется гипоидное трансмиссионное масло объемом 0,9 литра, которое соответствует стандарту API (подойдет GL5 SAE 75W90 марки Shell).

    Помимо указанных материалов также требуется регулярно проверять уровень и состояние жидкости в редукторе заднего моста. В этом случае применяется аналогичное гипоидное масло, что и при заливке в раздаточную коробку.

    Последним из перечня заменяемых материалов является жидкость гидравлического усилителя руля. В ГУР Рено Дастер заливают масло ELF «RenaultMatic D3 SYN» объемом 1,1 литра.

    Стоимость техобслуживания Рено Дастер

    Окончательный размер расходов на техобслуживание Рено Дастер определяется в зависимости от очередности ТО и типа заменяемых компонентов и материалов. Наиболее дорогостоящим считается техническое обслуживание после 60 тысяч километров пробега. В этом случае необходимо заменять не только масла и фильтры, но и ГРМ, ремни приводов и ряд других компонентов. Аналогичные расходы потребует ТО 8.

    Во время шестой процедуры техобслуживания необходимо провести мероприятия, предусмотренные в рамках первых двух этапов, а также заменить хладоген, рабочую жидкость гидропривода сцепления и тормозной системы. Эти расходы сопоставимы с затратами на ТО 4.

    Если рассматривать в качестве заменяемых материалов и компонентов только оригинальную продукцию, то первая процедура техобслуживания Рено Дастер обойдется владельцу примерно в 3,56 тысячи рублей. В эту сумму включены моторное масло (600 рублей за 1 литр), масляный (250 рублей), воздушный (480 и 570 рублей для дизеля) и салонного (660 и 700 рублей для автомобиля с кондиционером) фильтров.

    Расходы на второе ТО увеличиваются из-за необходимости замены свечей зажигания (160 рублей за единицу). Стоимость техобслуживания после 30 тысяч км пробега составит примерно 4,2 тысячи рублей.

    Третье ТО обойдется в ту же сумму, что и первое. Стоимость четвертой по счету процедуры техобслуживания Рено Дастер достигает 9,36 тысячи рублей. Столь высокая цена объясняется тем, что автовладельцу придется заплатить 3,56 тысячи рублей за осмотр машины и замены расходных материалов (масло, фильтры). В эту сумму включены затраты на ремень привода (670 и 2,7 тысячи рублей за натяжитель), ГРМ (примерно 4,6 тысячи рублей, но цена меняется в зависимости от типа двигателя) и масло автоматической КПП (530 рублей).

    При шестой процедуре техобслуживания затраты увеличиваются на замену тормозной жидкости (800 рублей). В остальном стоимость ТО соответствует расходам на первые две.

    Кроме указанных затрат, связанных с обязательными (согласно регламенту) процедурами, необходимо регулярно заменять другие материалы: масло механической КПП (1,9 тысячи рублей), рабочая жидкость гидроусилителя руля (540 рублей) и смазка раздаточной коробки и редуктора заднего моста (800 рублей).

    Заключение

    Если регулярно выполнять ТО, Renault Duster будет работать без сбоев на протяжении нескольких десятков тысяч километров. В случаях, когда гарантия на кроссовер не истекла, техническое обслуживание рекомендуется проводить на специализированных станциях.

    Также важно следить за состоянием собственного автомобиля, обращая внимание на протечки и проверяя уровень жидкости в моторном отсеке и тормозной системе. Техническое обслуживание Рено Дастер — непрерывный процесс, требующий от владельца соблюдения определенных правил.

    Не стоит забывать о том, что периодичность замены расходных материалов напрямую зависит от условий эксплуатации. Если машина используется во влажном климате или часто передвигается по разбитой дороге, новое моторное масло заливается в два раза чаще, чем это предусмотрено регламентов. При эксплуатации в таких условиях ремни ГРМ и привода изнашиваются быстрее. Поэтому рекомендуется заменять эти элементы заранее (до достижения 60 тысяч км пробега).

    Для поддержания автомобиля в исправном состоянии требуется выполнять регламентные работы по окончанию гарантийного срока на станциях техобслуживания. Оценить состояние некоторых узлов и агрегатов без специализированного оборудования невозможно.

    Видео

    Техобслуживание Рено Дастер

    Техническое обслуживание автомобиля — неотъемлемая процедура, которая проводится регулярно? позволяет многократно повысить ресурс и надежность всех агрегатов и механизмов в десятки раз. Для Рено Дастер имеет большое значение ТО и проходит в строгом соответствии с документацией и рекомендациями производителя.

    Почему это так важно?

    Все те, кому посчастливилось приобрести новый Рено Дастер или успеть взять его с рук с действительной гарантией, знают про обязательное техническое обслуживание не понаслышке. Почему дилер придает этому достаточно большое значение и мгновенно лишает гарантии всех тех, кто пропустил хотя бы одно регламентное ТО?

    Читайте также:
    Замена абс lada 21053 (ваз 21053) своими руками

    Ответ лежит на поверхности. Все дело в том, что таблица регламента технического обслуживания составляется инженерами, которые принимали непосредственное участие в разработке и проектировании автомобиля и хорошо знают про особенности устройства и строение деталей, составляющих машины.

    В связи с этим, составлена регламентная документация ТО, описывающая периодичность и перечень работ, которые наиболее благоприятны для той или иной конфигурации Рено Дастер.

    Климатические условия, индивидуальные для каждого региона страны, также имеют большое значение для ТО, поэтому при эксплуатации в экстремальные морозы или жару, подробно описан альтернативный перечень работ, который строго рекомендован в данном случае.

    Обязательные работы

    Все, без исключения, ТО, проводимые для Рено Дастер раз в 15 тысяч километров, включают два больших блока работ: обязательная замена жидкостей или агрегатов либо их проверка и замена в случае необходимости.

    Особое внимание уделяется первому ТО, поскольку именно на первых тысячах километров пробега на поверхность всплывают заводские дефекты и недочеты, которые оперативно устраняются при их выявлении.

    Первоочередно подлежит замене на Рено Дастер моторное масло и масляный фильтр. Причем если для бензиновых двигателей периодичность такой работы составляет 15000км пробега, то для дизеля этот интервал в полтора раза меньше и составит лишь 10000км. При этом, если автомобиль приехал на обслуживание летом, то заливается более вязкое масло, которое обладает наилучшими свойствами в теплое время года и препятствует повышенному его расходу во время езды. Зимой же в Рено Дастер заливается более жидкое масло, которое облегчит старт двигателя даже в сильные морозы.

    Помимо этого, на первом ТО производится обязательная смена воздушного фильтра двигателя. Это решение производителя вполне оправдано, поскольку в условиях городских пробок, так и при движении на трассе Рено Дастер эксплуатируется в режиме повышенной пыльности. В результате этого, фильтр быстро забивается и препятствует проникновению свежего воздуха в салон.

    При эксплуатации в экстремальных условиях, график проведения работ сокращается ровно в два раза. Более того, увеличивается частота ревизии деталей и механизмов, повышается внимание к ним при очередной проверке.

    К слову, очередное и все последующие ТО проводятся по такому же алгоритму. Разница в том, что раз в 60000 километров проводится замена ремня ГРМ вместе с натяжным роликом и ремня привода навесного оборудования.

    Ревизионный сервис

    Обязательная и неотъемлемая часть ТО — это проведение регулярной проверки состояния всех агрегатов для определения неисправностей Рено Дастер. Эта проверка производится при каждом визите к официальному дилеру и уже включена в стоимость работ.

    Согласно технической документации, сначала проверке подвергаются узлы коробки передач. Проверяется как плавность хода рычага, так и механизм сцепления: состояние диска тщательно сверяется с эталонным, и при необходимости, производится замена комплекта сцепления.

    Помимо этого, тщательной проверке подвергается ходовая часть Рено Дастер. Осматриваются части подвески, которые берут на себя основной удар при прохождении неровностей дорожного полотна. В этот список входят опорные подшипники, ШРУСы, части ступицы и амортизаторы со стойками. Также осматривается состояние стабилизатора, сайлент-блоков передних и задних рычагов, пыльников и прокладок, а также стоек на предмет утечки гидравлической жидкости.

    Особенно тщательной проверке подвергается двигатель. Чтобы выявить возможные неполадки в его работе, к диагностическому разъему подключают компьютер и считывают коды ошибок, возникшие при работе программы. По ним могут судить не только о неполадках в моторе, но и других электронных системах и помощниках.

    Помимо этого, при ревизионном ТО проходит проверку состояния тормозная система, включая тормозные колодки и шланги и вся электрика вместе с АКБ, а также механизмы рулевого управления и гидроусилитель. Раз в 2 года производитель рекомендует осуществлять чистку кондиционера, а раз в 4 — полностью заменять реагент.

    Резюме

    Техническое обслуживание — крайне важная для Рено Дастер процедура. Благодаря регулярному прохождению, автомобиль прослужит еще долго и не доставит владельцу лишних хлопот. При своевременном обращении в сервис, возрастает шанс безотказной работы автомобиля и высокого ресурса каждой используемой детали.

    Периодичность прохождения и перечень работ ТО для Рено Дастер

    Renault Daster — автомобиль с двумя существующими поколениями и имеет несколько модификаций двигателя: бензиновые агрегаты 1,6 и 2,0 литра, а также дизельный мотор. С 2020 года начали выпускать модификацию двигателя H5Ht с турбиной.

    1. ТО 1 Renault Daster
    2. Когда проходить ТО 1 на Рено Дастер
    3. Перечень работ ТО 1 для Рено Дастера с бензиновым двигателем
    4. Перечень работ первого ТО Рено Дастера с дизельным мотором
    5. Сколько стоит ТО 1 для Рено Дастер
    6. ТО 2 Renault Daster
    7. Когда проводится второе ТО Рено Дастер
    8. Перечень операций ТО 2 для Рено Дастер с бензиновым мотором
    9. Что входит в ТО 2 Рено Дастер с дизельным двигателем
    10. Сколько стоит ТО 2 для Дастер
    11. ТО 3 Renault Daster
    12. Когда проходить третье ТО Рено Дастер
    13. Что входит в перечень работ ТО 3 для Рено Дастер с бензиновым мотором
    14. Какие операции проводятся на третьем ТО дизельного Renault Duster
    15. Сколько стоит третье ТО для Рено Дастер
    16. ТО 4 Renault Daster
    17. Когда проводится четвертое ТО Рено Дастер
    18. Какой перечень работ входит в ТО 4 Renault Duster с бензиновым двигателем
    19. Какие работы выполняются на четвертом ТО дизельного Дастер
    20. Сколько стоит ТО 4 Duster
    21. Стоимость технического обслуживания Duster
    22. Видео: обслуживание Рено Дастер: дилеры, расходные материалы для ТО, особенности эксплуатации
    Читайте также:
    Новый кроссовер Рено

    ТО 1 Renault Daster

    Для Рено Дастера – это первое регламентированное производителем техническое обслуживание, которое для сохранения гарантийных обязательств на автомобиль необходимо проходить в строго установленные сроки и только в сервисных центрах официальных дилеров. Из нашей статьи вы узнаете, когда следует отправиться на техобслуживание и какие работы проделают с вашим кроссовером мастера автосервиса.

    Когда проходить ТО 1 на Рено Дастер

    В соответствии с регламентом технического обслуживания Renault Duster первое ТО необходимо проходить в следующие сроки:

    • через 15 000 километров пробега или через 1 год эксплуатации (в зависимости от того, что наступит раньше) для машин с бензиновыми моторами;
    • через 10 000 километров пробега или через 1 год эксплуатации (в зависимости от того, что наступит раньше) для машин с дизельными моторами.

    Перечень работ ТО 1 для Рено Дастера с бензиновым двигателем

    На ТО 1 бензинового Renault Duster делают следующие работы:

    • Заменяют масляный фильтр и масло в двигателе.
    • Заменяют сменный элемент воздушного фильтра.
    • Проверяют с помощью диагностического компьютера блок управления двигателем.
    • Проверяют, в каком состоянии находятся системы питания, охлаждения, выпуска отработанных газов, а также герметичны ли их трубопроводы, шланги и соединения.
    • Проводят диагностику состояния привода сцепления и защитных чехлов приводов колес.
    • Проводят диагностику шин и проверяют давление в них.
    • Проводят диагностику состояния сайлентблоков рычагов подвески, подушек и шарниров стабилизаторов поперечной устойчивости.
    • Проводят диагностику состояния шаровых опор, задних и передних амортизаторов.
    • Проводят диагностику состояния рулевого управления, тормозной системы.
    • Проверяют уровень и состояние технических жидкостей.
    • Проводят диагностику состояния стекол, кузова, замка капота.
    • Проверяют работоспособность систем отопления, охлаждения и вентиляции.

    Перечень работ первого ТО Рено Дастера с дизельным мотором

    Для дизельного Renault Duster перечень работ на первом техобслуживании будет следующим:

    • Замена масла и масляного фильтра.
    • Замена воздушного фильтра и фильтра вентиляции салона.
    • Долив охлаждающей жидкости.
    • Проверка состояния двигателя, кузова, сцепления, тормозной системы, рулевого управления, трансмиссии, подвески, амортизаторов и шин, электроники, оборудования.
    • Проверка состояния и объема технических жидкостей.

    Сколько стоит ТО 1 для Рено Дастер

    Стоимость первого техобслуживания для Рено Дастер с бензиновым двигателем составляет 7 500 — 8 800 рублей* (для старой и рестайлинговой версий). Для дизельной версии автомобиля стоимость ТО 1 составляет 6 900 — 8 400 рублей*.

    ТО 2 Renault Daster

    Для Рено Дастера – это второе обязательное техническое обслуживание, проведение которого регламентируется автопроизводителем. Проходить его в установленные сроки необходимо для обеспечения работоспособности автомобиля и сохранения гарантии на него.

    Когда проводится второе ТО Рено Дастер

    • Для кроссовера с бензиновым двигателем – через 30 000 километров пробега или через 2 года эксплуатации автомобиля (в зависимости от того, что наступит раньше).
    • Для кроссовера с дизельным мотором – через 20 000 километров пробега или через 2 года эксплуатации автомобиля (в зависимости от того, что наступит раньше).

    Перечень операций ТО 2 для Рено Дастер с бензиновым мотором

    В ходе ТО Рено Дастер на 30 000 километров пробега выполняются следующие работы:

    • Меняется масло и масляный фильтр.
    • Меняется сменный элемент воздушного двигателя.
    • Проверяется блок управления мотором.
    • Меняются свечи зажигания.
    • Определяется, герметичны ли системы питания, охлаждения, выпуска отработанных газов. Проверяется состояние их трубопроводов, шлангов и соединений.
    • Проверяется состояние защитных чехлов приводов колес и привода сцепления.
    • Проверяется состояние шин, измеряется давление в них.
    • Проверяется состояние сайлент-блоков рычагов подвески, шарниров и подушек стабилизаторов поперечной устойчивости.
    • Проверяется состояние передних и задних амортизаторов, шаровых опор.
    • Проверяется состояние системы рулевого управления и тормозов.
    • Определяется состояние и объем технических жидкостей.
    • Проверяется состояние кузова, стекол, замка капота.
    • Проверяется состояние систем отопления, вентиляции и охлаждения.

    Для дизельного Дастер с 2015 года выпуска на втором ТО обязательно проводится замена топливного фильтра.

    Что входит в ТО 2 Рено Дастер с дизельным двигателем

    В рамках ТО Renault Duster на 20 000 километров пробега специалисты сервиса выполняют следующий перечень работ:

    • Меняют масло и масляный фильтр.
    • Меняют воздушный фильтр и фильтр вентиляции салона.
    • Доливают охлаждающую жидкость до нужного уровня.
    • Проводят диагностику двигателя, электроники, сцепления, кузова, тормозов, рулевого управления, подвески, трансмиссии, шин и амортизаторов, оборудования.
    • Устанавливают состояния и уровень технических жидкостей.

    Сколько стоит ТО 2 для Дастер

    1. Для старой версии Duster стоимость второго ТО составляет 9 500 рублей (для бензиновой версии) или 6 900 рублей (для дизельной версии)*.
    2. Для рестайлингового кроссовера стоимость техобслуживания увеличивается, соответственно, до 12 400 и 8 400 рублей*.
    3. Для дизельного Дастера с 2015 года выпуска на 20 000 километрах пробега проводится расширенное ТО с заменой топливного фильтра за 11 400 рублей*

    ТО 3 Renault Daster

    В комплекс обязательного технического обслуживания Renault Duster входит ТО 3. Третье рекомендованное посещение сервисного центра в отличие от последующих ТО попадает на срок действия гарантии автомобиля (3 года).

    Читайте также:
    Шаровая опора Ниссан Альмера Классик, N16 и G15: замена, как снять ее и выбрать

    Поэтому отказ от третьего техобслуживания или его выполнение в несертифицированном автосервисе может привести к отказу производителя от гарантийных обязательств.

    Когда проходить третье ТО Рено Дастер

    График выполнения третьего технического обслуживания зависит от того, какой двигатель установлен на автомобиль:

    • Дизельный мотор – 30 000 километров пробега или 3 года эксплуатации машины (в зависимости от того, что наступит раньше).
    • Бензиновый мотор – 45 000 километров пробега или 3 года эксплуатации машины (в зависимости от того, что наступит раньше).

    Что входит в перечень работ ТО 3 для Рено Дастер с бензиновым мотором

    ТО Дастера на 45 000 километров пробега включает выполнение следующих работ:

    • Замену масла, масляного фильтра, сменной части воздушного фильтра, салонного фильтра.
    • Диагностику блока управления мотором, систем охлаждения, питания и выпуска отработанных газов, привода сцепления, защитных чехлов шарниров приводов колес, шин, сайлентблоков рычагов подвески, подушек и шарниров стабилизаторов поперечной устойчивости, задних и передних амортизаторов, шаровых опор, системы гидроусиления рулевого управления, тормозной системы, электрооборудования, кузова, систем отопления и вентиляции.

    Какие операции проводятся на третьем ТО дизельного Renault Duster

    Проведение техобслуживания дизельного Renault Duster на 30 000 километрах пробега заключается в выполнении следующих работ:

    • Замену масла и масляного фильтра, фильтра вентиляции салона, воздушного фильтра, топливного фильтра.
    • Долив жидкости в систему охлаждения.
    • Проверку состояния двигателя, кузова, сцепления, тормозной системы, подвески, трансмиссии, рулевого управления, амортизаторов и шин, электронных систем и другого оборудования.
    • Проверку уровня и состояния жидкостей в усилителе рулевого управления, сцеплении коробки передач, гидравлическом блоке, при необходимости – их долив.
    • Проверку уровня стеклоомывателя, заднего и лобового стекол, при необходимости – его долив.

    Сколько стоит третье ТО для Рено Дастер

    Для дизельного дорестайлинового Дастера стоимость ТО 3 составляет 9 500 рублей*, для рестайлингового – 11 400 рублей*.

    Для бензиновой версии автомобиля стоимость составляет, соответственно, 7 500 и 8 800 рублей*

    ТО 4 Renault Daster

    С окончанием гарантийного срока автомобиля необходимость регулярно проходить техническое обслуживание не пропадает. И первое рекомендуемое ТО после завершения гарантии – ТО 4. В этой статье мы расскажем вам, когда оно выполняется и что включает.

    Когда проводится четвертое ТО Рено Дастер

    ТО 4 Дастера выполняется на 4 год эксплуатации автомобиля или же по достижении определенного пробега (если это случится раньше):

    • 60 000 километров для бензиновых версий кроссовера;
    • 40 000 километров для дизельных версий кроссовера.

    График прохождения техобслуживания для конкретного автомобиля указан в его сервисной книжке.

    Какой перечень работ входит в ТО 4 Renault Duster с бензиновым двигателем

    В рамках ТО Дастер на 60 000 километрах пробега выполняются следующие работы:

    • Заменяются моторное масло и масляный фильтр, ремень привода ГРМ и ремень привода вспомогательных агрегатов, свечи зажигания.
    • Проверяются блок управления двигателем, системы питания, охлаждения и выпуска отработанных газов, защитные чехлы шарниров приводов колес, привод сцепления, сайлентблоки рычагов подвески, шины, подушки и шарниры стабилизаторов поперечной устойчивости, шаровые опоры, задние и передние амортизаторы, тормоза, гидроусилитель рулевого управления, электрооборудование, кузов, системы вентиляции и отопления.
    • Проверяются и очищаются колодки тормозных механизмов на задних колесах.

    Какие работы выполняются на четвертом ТО дизельного Дастер

    При выполнении ТО на 40 000 километрах у Дастера с дизельным мотором заменяются масло и масляный фильтр, фильтр вентиляции салона, воздушный фильтр. У машин с 2015 года выпуска также меняется топливный фильтр.

    Проводится проверка уровня охлаждающей жидкости и ее долив. Помимо этого выполняется комплексная диагностика всех узлов и систем машины: двигателя, кузова, тормозов, электроники и т. д.

    Сколько стоит ТО 4 Duster

    Для дорестайлинговой версии Duster стоимость четвертого ТО следующая:

    • 9 500 рублей для кроссовера в бензиновой версии;
    • 6 900 рублей для кроссовера дизельной версии.*

    Для нового Дастер стоимость техобслуживания составляет, соответственно, 12 400 и 8 400 рублей*. Владельцам дизельного Дастера с 2015 года выпуска необходимо при пробеге в 40 000 километров проходить расширенное ТО, включающее замену топливного фильтра, за 11 400 рублей*.

    Стоимость технического обслуживания Duster

    ТО Запчасти Стоимость (может изменятся), рубли *
    K4M F4R K9K
    ТО 1 моторное масло
    масляный фильтр
    воздушный фильтр
    топливный фильтр (K9K)
    4000 3250 7200
    ТО 2 Материалы первого ТО,+ свечи 4900 4180 7200
    ТО 3 Повтор ТО 1 4000 3250 7200
    ТО 4 Работы в ТО 1+ ТО 2 +
    ремень привода
    ремень ГРМ
    масло АКПП (F4R)
    16500 19100 16200
    ТО 5 Повтор ТО 1 4000 3250 7200
    ТО 6 Работы ТО 1 и ТО 2 +
    замена охлаждающей жидкости
    замена тормозной жидкости
    7000 6100 9200

    Цена ТО и запчастей может изменена от внешних факторов. Рекомендуем связаться с официальным дилером Рено в вашем городе.

    Видео: обслуживание Рено Дастер: дилеры, расходные материалы для ТО, особенности эксплуатации

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: