Топливный фильтр Ниссан Кашкай 1.6 и 2.0: где находится, как заменить и почистить

Замена топливного фильтра Ниссан Кашкай

Топливная система Ниссан Кашкай – это сложный механизм, в структуру которого входят различные узлы, а также элементы очистки. Одним из них является топливный фильтрующий элемент, от степени загрязненности которого зависит работа агрегата. Своевременная замена топливного фильтра Ниссан Кашкай – залог эффективной работы авто, его надежности и безопасности.

Причины, показатели загрязненности

Фильтрующий элемент выполняет такую важную функцию, как очистка горючего (бензин или дизель), от мелких частиц и пыли, фактором появления которых является топливо не соответствующего качества. В видео, которых имеется достаточное количество, можно более подробно ознакомиться с параметрами загрязнения.

Топливный фильтр на Ниссан Кашкай (1.5, 1.6 и 2.0 л) чаще всего загрязняется по таким причинам:

  • Низкое качество дизельного топлива или бензина.
  • Ржавчина на стенках бензобака.
  • Загрязненные форсунки.

Замена фильтра на Ниссан Кашкай проводится, согласно регламенту, через каждые 15–20 тысяч км пробега или тогда, когда авто начинает работать с перебоями (глохнет, плохая тяга, неравномерная работа мотора).

Для того чтобы правильно подобрать фильтр топливный для конкретной машины, необходимо знать ее марку и модель, год выпуска и тип двигателя. В Сети можно найти много видео, в которых рассказывается про преимущества и недостатки фильтрующих элементов от разных производителей.

Замена

Поменять топливный фильтр в Nissan Qashqai своими руками не сложно, особенно если перед этим посмотреть видео, где весь процесс комментируется. Главное, правильно подобрать расходник высокого качества, который будет соответствовать авто.

Для работы пригодятся такие инструменты и материалы:

  1. Набор ключей и отверток.
  2. Тонкогубцы.
  3. Молоток.
  4. Ветошь.
  5. Новый фильтр.

Чтобы понять, как менять деталь, следует ознакомиться с подробным алгоритмом действий:

  • Так как на Кашкае фильтр топлива находится в бензонасосе, для того чтобы его заменить, потребуется снять задний ряд сидений.

Внимание! Все работы следует выполнять только на холодном двигателе, после остановки которого прошло не менее 3 часов.

Перед проведением замены следует сбросить минус с аккумулятора, чтобы устранить давление в топливной системе.

  • Клипсы люка, расположенного под сиденьями, откручиваются.

  • Чтобы выгорело оставшееся в системе горючее, необходимо открыть крышку бака и запустить мотор.
  • Из бака сливаются остатки горючего, а пространство вокруг него обкладывается ветошью, чтобы остатки не были разбрызганы повсюду.
  • Скидывается цанговый обжим, а крышка бака откручивается.
  • Стакан насоса достается, и его нижняя часть снимается (отщелкиваются фиксаторы).

Внимание! Работу следует проводить аккуратно, чтобы не повредить датчик-поплавок.

  • Снимается фильтр бензонасоса, при этом надо, чтобы проводящий работы его почистил.
  • Далее от фильтрующего элемента необходимо отключить все шланги (это сделать не совсем просто, и лучше посмотреть видео с пошаговой инструкцией).
  • Для отпиливания штуцера старого фильтра можно использовать ножовку.
  • Остатки штуцеров, которые находятся в шлангах, надо достать плоскогубцами.
  • На место старого фильтрующего элемента устанавливается новый, и производится сборка системы в обратном порядке.

По окончании установки для прогонки топлива через новый фильтрующий элемент следует запустить ненадолго мотор. Показать во всех подробностях процесс замены смогут различные видео, которые можно найти в Сети.

Читайте также:
Где собирают Ниссан Кашкай 2016 для России: где производят и делают

Заключение

Топливная система, которая своевременно и правильно обслуживается владельцем авто, работает исправно и не дает сбоев в самый неподходящий момент. Поэтому знающий нюансы обслуживания Ниссан Кашкай хозяин меняет фильтр топлива при первых признаках его загрязнения.

Топливный фильтр Кашкай

  • 77
  • 13
  • 80k
  • 1
  • 8k

Nissan Qashqai существует в двух поколениях: первое – Кашкай J10 и второе – Кашкай J11. На отечественном рынке присутствует с бензиновыми двигателями 1,6 л (HR16DE) и 2,0 л (MR20DE), а также с дизельными 1,5 л (K9K) и 2,0 л (M1D; M9R). Топливный фильтр на автомобиле отличается в зависимости от типа двигателя.

Топливный фильтр Ниссан Кашкай 1.6 и 2.0 бензин

На все бензиновые двигатели Nissan Qashqai независимо от поколения и объема двигателя устанавливается один и тот же топливный фильтр. На бензиновых Кашкаях фильтры тонкой и грубой очистки установлены вместе с топливным насосом в едином модуле расположенном в баке. Хотя топливная станция разбирается, но отдельно фильтры не продаются, только в комплекте. Артикул оригинального топливного модуля, устанавливаемого с завода – 17040JD00A. Производитель – компания Nissan. Средняя цена — 19000 руб.

Поскольку каждый раз при замене топливного фильтра приобретать топливный модуль в сборе очень дорого, автовладельцы Ниссан Кашкай обычно ставят наиболее подходящий аналог. Так как сам модуль разборной, поэтому фильтр все же можно заменить отдельно. Наиболее популярный и проверенный аналог фильтра тонкой очистки топлива — N1331054. Производитель – Nipparts. Цена — 570 руб. По своим характеристикам и размерам он практически идентичен топливному фильтру, установленному в модуль от производителя. Популярна данная модель прежде всего из-за оптимального соотношения цена/качество.

Характеристики топливного фильтра Nipparts N1331054

Высота Диаметр Выпускной диаметр Впускной диаметр
103 мм 138 мм 8 мм 8 мм

Также можно купить и установить другие аналоги топливного фильтра бензинового Кашкай:

FC-130S. Производитель — JapanParts. Цена – 720 руб. Размеры данного фильтра немного меньше N1331054, но для установки в топливный модуль он также подходит;

30-01-130. Производитель — ASHIKA. Цена – 830 руб. По размерам данная запчасть практически совпадает с топливным фильтром Nipparts N1331054. По качеству фильтрующего элемента кардинальных различий также не замечено.

Топливный фильтр ASHIKA 30-01-130

Заметьте, что в топливном модуле присутствует фильтр грубой очистки (т.н. фильтр-сетка). Как и в случае с топливным фильтром тонкой очистки – отдельно не продается. Но можно установить заменитель такой сеточки. Наиболее популярный и проверенный аналог — MPU-039. Производитель – MASUMA. Цена – 190 руб.

Когда менять

По регламенту ТО Ниссан Кашкай замена топливного фильтра на двигателях 1.6 и 2.0 л должна производится каждые 45 тыс. км пробега. В реальности же, по опыту многих водителей, его реальный ресурс выше, и составляет как минимум 60 тыс. км пробега. Для продления ресурса топливного модуля можно периодически очищать фильтр-сетку при помощи ацетона.

Читайте также:
Ремонт стартера: если не заводится машина, стартер не крутит

Топливный фильтр ниссан кашкай 1.5 и 2.0 дизель

На дизельном Ниссан Кашкай топливный фильтр имеет немного иную конструкцию. Он выполнен в виде цельного металлического цилиндра с трубками, и размещенным внутри фильтрующим элементом. Располагается под капотом, с левой стороны.

Фильтра сетки, как такового, на дизельных версиях Кашкая нет. Только в самом баке, перед бензонасосом установлена обычная сетка для отсеивания крупных частиц мусора. С завода на Ниссан Кашкай с дизельными двигателями устанавливается топливный фильтр под артикулом 16400JD50A. Производитель же оригинальной запчасти — компания Knecht-Mahle. Цена детали — 1300 руб. Прямой аналог этого фильтра – KL 440/18. Средняя цена — 1200 руб.

Характеристики топливного фильтра Nissan 16400JD50A

Диаметр Высота
93,2 мм 120,3 мм

Ввиду того, что цена на оригинальный Ниссановский топливный фильтр высокая, то можно купить более доступный аналог. Кроме Knecht KL 440/18, среди наиболее популярных заменителей по отзывам владельцев автомобиля Кашкай стоит выбирать:

Высокая ценовая категория — WK 9025. Производитель — MANN-FILTER . Цена — 2100 руб. Отличительная особенность данной модели — высокое качество фильтрующего элемента, изготовленного из синтетического волокна. Также в целом вся конструкция детали сделана качественно;

Средняя ценовая категория — P10535. Производитель – Fram . Цена — 940 руб. Данная модель фильтра на 2 мм выше оригинала. Качество фильтрующего элемента не ниже штатного. В целом деталь сделана качественно;

Бюджетная ценовая категория — 30-01-122. Производитель – Ashika . Цена – 370 руб. Прежде всего популярен среди покупателей из-за невысокой цены. Отзывы о данной запчасти противоречивые.

Топливный фильтр Ashika 30-01-122

Также, среди владельцев автомобиля Renault Grand Scenic 1.5 популярен топливный фильтр J1331044. Производитель — Nipparts . Цена — 570 руб. На данном автомобиле установлен такой же двигатель, как и на дизельном Ниссан Кашкай 1,5 — K9K. Топливные системы обоих автомобилей также идентичны. Следовательно, данный фильтр является также хорошим заменителем для дизельных Кашкаев.

Когда меняется

Согласно регламенту ТО Ниссан Кашкай, на автомобилях с дизельными силовыми агрегатами топливный фильтр необходимо менять через каждые 20 тыс. км пробега. Учитывая опыт автовладельцев автомобилей Кашкай, реальный ресурс работы составляет порядка 30 тыс. км пробега.

Замена топливного фильтра Ниссан Кашкай

Топливная система Ниссан Кашкай – это сложный механизм, в структуру которого входят различные узлы, а также элементы очистки. Одним из них является топливный фильтрующий элемент, от степени загрязненности которого зависит работа агрегата. Своевременная замена топливного фильтра Ниссан Кашкай – залог эффективной работы авто, его надежности и безопасности.

Причины, показатели загрязненности

Фильтрующий элемент выполняет такую важную функцию, как очистка горючего (бензин или дизель), от мелких частиц и пыли, фактором появления которых является топливо не соответствующего качества. В видео, которых имеется достаточное количество, можно более подробно ознакомиться с параметрами загрязнения.

Читайте также:
Комплектации и цены Рено Логан: базовая, Аксесс (Access), Комфорт (Confort), Привеледж (Privilege)

Топливный фильтр на Ниссан Кашкай (1.5, 1.6 и 2.0 л) чаще всего загрязняется по таким причинам:

  1. Низкое качество дизельного топлива или бензина.
  2. Ржавчина на стенках бензобака.
  3. Загрязненные форсунки.

Замена фильтра на Ниссан Кашкай проводится, согласно регламенту, через каждые 15–20 тысяч км пробега или тогда, когда авто начинает работать с перебоями (глохнет, плохая тяга, неравномерная работа мотора).

Для того чтобы правильно подобрать фильтр топливный для конкретной машины, необходимо знать ее марку и модель, год выпуска и тип двигателя.

В Сети можно найти много видео, в которых рассказывается про преимущества и недостатки фильтрующих элементов от разных производителей.

Замена

Поменять топливный фильтр в Nissan Qashqai своими руками не сложно, особенно если перед этим посмотреть видео, где весь процесс комментируется. Главное, правильно подобрать расходник высокого качества, который будет соответствовать авто.

Для работы пригодятся такие инструменты и материалы:

  • Набор ключей и отверток.
  • Тонкогубцы.
  • Молоток.
  • Ветошь.
  • Новый фильтр.

Чтобы понять, как менять деталь, следует ознакомиться с подробным алгоритмом действий:

  • Так как на Кашкае фильтр топлива находится в бензонасосе, для того чтобы его заменить, потребуется снять задний ряд сидений.
    (сначала тащите вверх сиденье с левой стороны, потом с правой (можно наоборот), как только из пазов достанете (тяните смело, там нечему ломаться), далее дергайте сиденье в сторону передних )

Внимание! Все работы следует выполнять только на холодном двигателе, после остановки которого прошло не менее 3 часов.

Перед проведением замены следует сбросить минус с аккумулятора, чтобы устранить давление в топливной системе.

    Клипсы люка, расположенного под сиденьями, откручиваются.

Внимание! Работу следует проводить аккуратно, чтобы не повредить датчик-поплавок.

  • Снимается фильтр бензонасоса, при этом надо, чтобы проводящий работы его почистил.
  • Далее от фильтрующего элемента необходимо отключить все шланги (это сделать не совсем просто, и лучше посмотреть видео с пошаговой инструкцией).
  • Для отпиливания штуцера старого фильтра можно использовать ножовку.
  • Остатки штуцеров, которые находятся в шлангах, надо достать плоскогубцами.
  • На место старого фильтрующего элемента устанавливается новый, и производится сборка системы в обратном порядке.

По окончании установки для прогонки топлива через новый фильтрующий элемент следует запустить ненадолго мотор. Показать во всех подробностях процесс замены смогут различные видео, которые можно найти в Сети.

Видео

Заключение

Топливная система, которая своевременно и правильно обслуживается владельцем авто, работает исправно и не дает сбоев в самый неподходящий момент. Поэтому знающий нюансы обслуживания Ниссан Кашкай хозяин меняет фильтр топлива при первых признаках его загрязнения.

Топливный фильтр Nissan Qashqai

Nissan Qashqai изготавливается в двух комплектациях: с бензиновым и дизельным силовыми агрегатами. В частности, модификации J10 и J11 оснащены бензиновыми 1,6 л (HR16DE), 2,0 л (MR20DE), а также дизельными 1,5 л (K9K) и 2,0 л (M1D; M9R) установками.

Читайте также:
Полезные аксессуары для экстерьера машины

Независимо от года выпуска, комплектации место установки топливного фильтра (далее — ТФ) у всех моделей одинаковое:

  • бензиновые: полость топливного бака, под сиденьем заднего ряда пассажиров;
  • дизельные: в моторном отсеке, справа по ходу движения автомобилем.

Доступ к оборудованию для проведения профилактики из салона, моторного отсека транспортного средства. Длительная эксплуатация технического средства на загрязненном топливе способствует естественному засорению очистительного элемента. Вследствие чего снижается показатель разгона, динамики, увеличивается расход горючего.

Процесс самостоятельной замены ТФ вовсе не сложный, но требует внимательности со стороны ремонтника.

Топливный фильтр на Ниссан Кашкай: где находится, цена, оригиналы, аналоги, артикулы

Автопроизводитель Ниссан настоятельно рекомендует проводить осмотр ТФ через 45000 км. Интервал корректируют, если автомобиль систематически заправляют горючим, с низким октановым числом, загрязненной консистенцией.

Для стран СНГ интервал в 45 тыс. км не актуальный ввиду низкого качества топлива, наличия примесей, осадка. Поэтому владельцы практикуют частую замену фильтра уже на пробеге в 25 – 30 тыс. км.

Досрочное проведение технического осмотра не запрещается изготовителем, наоборот, всячески приветствуется.

Технические параметры ТФ: наружный диаметр 85.0 мм, внутренний диаметр 60.2 мм, длина 64 мм.

Серийный номер / артикул Цена в рублях
N1331054, FC-130S, 30-01-130 оригинальные фильтры для бензиновых двигателей От 1700
WK 9025, 30-01-122, P10535 оригинальные очистители для дизельных моторов От 1700
HDF622 H344WK От 1450 – 1500
H112WK ADN12342 От 1450 – 1500
WK 920/7 ADN12332 От 1450 – 1500
WK 9027 ADN12324 От 1450 – 1500
WK 9026 KL 440/23 От 1450 – 1500
WK 9025 KL 440/19 От 1450 – 1500
30130 KL 440/15 От 1450 – 1500
30122 KL 440/14 От 1450 – 1500
LF-1907 KL 440/18 От 1450 – 1500
21-00666-SX F 026 402 125 От 1450 – 1500
PF3261 KL 440/23 От 1450 – 1500
CNS13017 KL 440/15 От 1450 – 1500
FCS863 30-01-130 От 1450 – 1500
FCS759 30-01-122 От 1450 – 1500
PP857/5 PP857/4 От 1450 – 1500
*стоимость уточните у менеджера на момент покупки

Характерные признаки засорения

  • нестабильный запуск силового агрегата на разных температурных режимах;
  • повышенное потребление горючего;
  • детонация мотора на холостом ходу;
  • разгон медленнее обычного;
  • прострелы в выхлопной трубе;
  • обогащенная или обедненная горючая смесь;
  • на приборном щитке горит индикатор «Check Engine».

Причины засорения фильтрующего элемента на Nissan Qashqai (J10)

  • эксплуатация автомобиля дольше рекомендованного срока до прохождения планового технического осмотра;
  • заправка некачественного горючего, низкооктановой смеси на протяжении длительного времени;
  • монтаж неоригинальных расходных материалов;
  • установка запчастей от других технических средств, которые по внешним признаками схожи с заводскими;
  • нахождение машины длительное время «на простое», в режиме «консервации», вследствие чего в контуре образовался осадок.

Самостоятельная диагностика

Процесс диагностики не сложный, предусматривает проведение следующих действий:

  • Заглушите двигатель, откройте капот.
  • Осмотрите топливный контур, убедитесь в отсутствие повреждений.
  • Проверьте исправность предохранителя (№10) монтажного блока, он расположен в салоне машины, под торпедой, слева от рулевой колонки.
  • Поместите транспортное средство над смотровой ямой, проверьте герметичность контура, исключите утечку топлива.

Если замечаний по целостности магистрали подачи горючего нет, тогда приступайте к непосредственной замене топливного фильтра.

Замена

  • новый ТФ;
  • ключ TORX на «20»;
  • ветошь.
  • Помещаем транспортное средство над смотровой ямой.
  • Выключаем зажигание, открываем капот, снимаем силовые клеммы с аккумуляторной батареи.
  • Открываем задние двери. Поддеваем фиксаторы, извлекаем заднее сиденье.
  • Выкручиваем гайки диагностического люка, отсоединяем колодки с проводами от модуля бензонасоса.
  • Запускаем двигатель, даем ему поработать на холостых оборотах до тех пор, пока не заглохнет. Выключаем зажигание.
  • Извлекаем модуль бензонасоса с полости топливного бака.
  • Устанавливаем новый очистительный элемент.

Замена топливного фильтра на Nissan Qashqai (J10) своими руками завершена. Последующая профилактика через 45000 км.

Замена топливного фильтра Ниссан Кашкай

Ниссан Кашкай – полюбившийся автомобилистам всего мира автомобиль. При всей его надежности и долговечности, он не так прост в обслуживании. Поменять некоторые части своими руками бывает сложно. Это в полной мере относится к топливному фильтру. Однако при наличии небольшого опыта замена не представляет особых трудностей. Делать это следует регулярно – ведь от состояния фильтра зависит и работа двигателя.

Ниссан Кашкай – компактный кроссовер известного японского производителя. Выпускается с 2006 года по наши дни. За это время с небольшими модификациями увидели свет четыре модели:

  • Nissan Qashqai J10 1 поколение (09.2006-02.2010);
  • Nissan Qashqai J10 1 поколение рестайлинг (03.2010-11.2013);
  • Nissan Qashqai J11 2 поколение (11.2013-12.2019);
  • Nissan Qashqai J11 2 поколение рестайлинг (03.2017-настоящее время).

Также с 2008 по 2014 год выпускался семиместный Qashqai+2.

Периодичность замены фильтра

Топливный фильтр пропускает через себя горючее, очищая его от различных примесей. От работы этой детали зависит качество топливной смеси, соответственно – и работа двигателя, его исправность. Поэтому от своевременной замены фильтра зависит многое, пренебрегать ею нельзя.

По регламенту замена топливного фильтра Ниссан Кашкай дизель производится каждые 15-20 тыс. км пробега. Или раз в 1-2 года. А для бензинового ДВС – каждые 45 тыс. км. Также следует обращать внимание на следующие признаки:

  • двигатель плохо заводится и самопроизвольно глохнет;
  • ухудшилась тяга;
  • в работе мотора наблюдаются перебои, изменился звук.

Эти и прочие нарушения в работе ДВС могут свидетельствовать, что фильтрующий элемент перестал справляться со своими задачами. Значит, его пора менять.

Он способен выйти раньше времени из строя, если использовать некачественное топливо или грязные форсунки. Также к этому приводит ржавчина на стенках бензобака, отложения и т.д.

Выбор модели фильтра

Выбор зависит не от поколения автомобиля – Кашкай 1 или Кашкай 2, а от типа двигателя. Эта машина выпускается как с бензиновыми, так и с дизельными разного объема.

Для бензиновых двигателей фильтрующий элемент с завода идет в комплекте с насосом, под каталожным номером 17040JD00A. На замену идеально подходит расходник под номером N1331054, который производит голландская компания Nipparts. Его размеры и характеристики практически полностью совпадают с оригинальной запчастью. Также годятся FC-130S (JapanParts) или ASHIKA 30-01-130.

Кашкай дизель комплектуется оригинальной запчастью с артикулом 16400JD50A. Заменить его можно фильтрами от Knecht/Mahle (KL 440/18 или KL 440/41), WK 9025 (MANN-FILTER), Fram P10535 или Ashika 30-01-122.

Подходящие решения можно найти и у других производителей. Главное – качество детали и полное совпадение размеров с оригиналом.

Подготовка к замене

Для того чтобы поменять топливный фильтр своими руками, понадобятся:

  • набор отверток;
  • тонкогубцы;
  • чистые сухие тряпки;
  • молоток и ножовка по металлу;
  • новый фильтрующий элемент.

Замена фильтра на Кашкай Джей 10 и Кашкай Джей 11 отличается не в зависимости от модели, а в зависимости от типа двигателя – бензиновый или дизельный. Они даже располагаются в абсолютно разных местах и имеют принципиально отличающуюся конструкцию. У бензинового вмонтирован в топливный насос. У дизельного сеточка стоит в баке, а сам фильтр – в подкапотной части с левой стороны.

Соответственно, чтобы поменять фильтрующий элемент в первом случае, надо демонтировать задние сидения. Во втором – открыть капот. В обоих случаях требуется сбросить давление в топливной магистрали.

Замена топливного фильтра

Как поменять топливный фильтр на Кашкай J10 и 11 (бензин):

  1. После демонтажа заднего сидения открутить отверткой люк. Там будет шланг топливопровода и разъем питания.
  2. Отключить запитку, включить двигатель, чтобы сжечь остатки бензина.
  3. Слить лишний бензин из бака, обложить тряпками.
  4. Надавить на кнопку снятия цангового обжима топливопровода отверткой, чтобы скинуть его.
  5. Открутить крышку бака, вынуть стакан насоса, попутно отсоединяя проводки и шланги.
  6. Снять нижнюю часть насоса, которая крепится тремя защелками. Демонтировать топливный датчик. Снять и почистить сеточку бензонасоса.
  7. Чтобы отсоединить шланги от фильтра, придется ножовкой по металлу отпилить от него пару штуцеров, а их остатки вытянуть из шлангов тонкогубцами.
  8. Поставить на место новый фильтрующий элемент и провести монтаж в обратной последовательности.

Как заменить топливный фильтр на Nissan Qashqai J 11 и 10 (дизель):

  1. Почистить снаружи топливные шланги, ведущие от топливного бака и к насосу. Разрезать хомутики и отсоединить шланги от фильтра.
  2. Снять зажим, находящийся сбоку конструкции.
  3. Потянув вверх, отсоединить регулировочный клапан вместе с присоединенными к нему топливными шлангами.
  4. Ослабить хомут держателя, вытащить из него фильтр.
  5. Поставить новый фильтр в держатель и затянуть хомут.
  6. Новое уплотнительное кольцо смочить топливом и поставить на место.
  7. Вернуть на прежние позиции регулировочный клапан и топливные шланги, зафиксировать хомутами.
  8. Завести двигатель. Немного погазовать, чтобы вышел воздух.

После того как замена топливного фильтра Кашкай произведена, следует внимательно осмотреть систему, особенно места соединений, чтобы убедиться в герметичности.

Полезные советы

Также во время замены на Ниссан Кашкай J11 и J10 следует обратить внимание на следующие моменты:

  1. Сразу после замены на бензиновом насосе необходимо запустить двигатель и дать ему поработать несколько секунд на холостом ходу. Это поможет новому фильтрующему элементу пропитаться бензином.
  2. При замене на бензиновом ДВС важно не поломать датчик-поплавок, вытаскивая насос. Нужно делать это, наклонив вынимаемую деталь.
  3. Перед тем как поставить на место новый фильтрующий элемент дизельного двигателя, нужно заполнить его чистым топливом. Это поможет быстрее запустить двигатель после замены.

Также советуем посмотреть полезное видео по теме.

Заключение

Первый раз провести замену топливного фильтра (особенно на моделях с бензиновым мотором) может быть сложно. Однако с опытом это будет даваться без проблем. Главное, не пренебрегать процедурой, ведь от нее зависит не только качество горючей смеси, но и долговечность двигателя.

Видео

Замена топливного фильтра Nissan Qashqai

Топливный фильтр Ниссан Кашкай – важный функциональный элемент топливной системы, от состояния которого зависит качество работы двигателя и безопасность эксплуатации кроссовера в целом. По мере увеличения пробега фильтрующее устройство постепенно приходит в негодность, требуя своевременной, а главное – корректно произведенной замены.

Топливный фильтр Nissan Qashqai

Основная функция фильтрующего элемента топливной магистрали – очищение горючего (бензина либо дизеля) от инородных механических фракций: пыли, грязи, фрагментов ржавчины. Аккумулируясь внутри резервуара, примеси снижают пропускную способность фильтра, увеличивая нагрузки на бензонасос и изнашивая как все основные системы автомобиля, так и силовой агрегат.

К основным причинам загрязнения фильтрующей конструкции принято относить такие как:

  • низкое качество горючего;
  • коррозия на внутренних стенках бензобака;
  • засорение форсунок.

Определить, что фильтрующий элемент нуждается в замене, можно по изменившемуся поведению автомобиля в режимах, полагающих мгновенный и максимальный расход горючего двигателем. В частности, нарушения в работе силового агрегата становятся наиболее заметными в момент интенсивного разгона автомобиля и во время движения на высоких скоростях. В этих режимах заметно ослабевает тяга, возникают выраженные и регулярные сбои в работе двигателя.

Регламентированные сроки замены топливных фильтров

Регламентом ТО Ниссан Кашкай установлены соответствующие сроки замены фильтрующих элементов для бензиновых и дизельных двигателей. Они составляют:

  • для бензиновых двигателей 1.6 и 2.0 – 45 тыс. км.;
  • для двигателей, работающих на ДТ – 20 тыс. км.

Практические наблюдения показывают, что очень часто необходимость замены топливного фильтра возникает гораздо позже регламентированных норм. Так, для автомобилей Nissan Qashcai с бензиновым двигателем реальные ресурсы могут достигать 60 тыс. км., с дизельным – 30 тыс. км.

Аналоги топливных фильтров бензиновых и дизельных Ниссан Кашкай

Аналоги ТФ для бензиновых Nissan Qashqai

Все автомобили с бензиновым двигателем, независимо от поколения и объема силового агрегата, оснащаются одинаковым топливным фильтром. Фильтрующий элемент вместе с бензонасосом объединены топливным модулем (ТМ), вмонтированным в бак.

Отдельно приобрести топливный фильтр на бензиновый Nissan Qashqai нельзя — несмотря на то, что модуль является разборным. Поскольку оригинальный заводской модуль, в конструкцию которого входит искомая деталь, стоит дорого, автовладельцы предпочитают использовать для замены более доступные аналоги фильтрующих элементов.

Наиболее популярные и проверенные аналоги ТФ на Ниссан Кашкай с бензиновым двигателем — это:

  • Nipparts N1331054;
  • JapanParts FC-130S;
  • Ashika 30-01-130.

Аналоги ТФ для дизельных Nissan Qashqai

Автомобили Ниссан Кашкай с дизельным двигателем укомплектовываются на заводе топливным фильтром Knecht-Mahle 16400JD50A. Его непосредственным аналогом является Knecht KL 440/18, незначительно уступающий оригиналу по цене.

Более дешевые аналоги оригинального Knecht-Mahle 16400JD50A – это:

  • MANN-FILTER WK 9025;
  • Fram P10535;
  • Ashika 30-01-122.

Замена топливного фильтра Ниссан Кашкай

Инструкция для бензиновых Nissan Qashqai

Замена фильтрующего элемента в модуле на бензиновых Nissan Qashqai выполняется только на холодном двигателе и, по возможности, опустошенном баке. Вначале от аккумулятора отсоединяют минусовую клемму, затем сдвигают в сторону или извлекают заднее сиденье, рядом с которым находится модуль.

Дальнейшие действия выглядят следующим образом:

  • откручивают клипсы на люке модуля, снимают люк;
  • отсоединяют разъем питания от насоса;
  • отсоединяют топливный шланг, нажав на фиксаторы с двух сторон;
  • откручивают верхнюю крышку на баке;
  • извлекают насос (удерживая его в наклонном положении, чтобы не сломать поплавок датчика топлива);
  • открепляют разъемы и фиксаторы, удерживающие прибор;
  • разбирают извлеченный стакан насоса, снимают его нижнюю часть, отщелкивая фиксаторы;
  • снимают сетку;
  • снимают поплавок датчика уровня топлива;
  • снимают пружину и верхнюю часть насоса;
  • снимают старый фильтрующий элемент, отсоединив от него все шланги;
  • устанавливают новый фильтр.

Полезное видео


После этого сборку конструкции осуществляют в обратном порядке, не забывая в конце подключить минусовую клемму к АКБ. По окончанию работ и установке модуля в прежнее положение, двигатель ненадолго запускают, чтобы исключить возможные недочеты и ошибки в процессе сборки.

УСТАНОВКА ЦЕПИ ГРМ ДВИГАТЕЛЯ MR20DE

ДВИГАТЕЛЬ MR20DE – Nissan Qashqai

УСТАНОВКА ЦЕПИ ГРМ ДВИГАТЕЛЯ MR20DE – Nissan Qashqai

Примечание: На рисунке показано относительное расположение меток совмещения на цепях и на соответствующих звездочках после установки компонентов.

1. Убедитесь, что шпонка коленвала обращена прямо вверх.

1: Цепь ГРМ

2: Звездочка распредвала (выпуск)

3: Направляющая цепи ГРМ в месте изгиба

4: Натяжитель цепи ГРМ

5: Звездочка балансировочного блока

6: Цепь привода балансировочного блока

7: Натяжитель цепи привода балансировочного блока

8: Звездочка коленвала

9: Направляющая натяжителя цепи ГРМ

10: Звездочка распредвала (впуск)

А: Метка совмещения (звено темно-синего цвета)

В: Метка совмещения (выбита)

С: Шпонка коленвала (обращена прямо вверх)

D: Метка совмещения (выбита)

Е: Метка совмещения (звено оранжевого цвета)

Р. Метка совмещения (наружная канавка*)

* На периферии звездочки распредвала впускных клапанов имеются две канавки. Более широкая является меткой совмещения.

2. Если снималась направляющая натяжителя цепи ГРМ (со стороны передней крышки), установите ее в переднюю крышку.

Внимание: Убедитесь, что компоненты вошли в зацепление по звуку или по ощущению.

3. Установите звездочку коленвала (2), звездочку балансировочного блока (3) и цепь привода балансировочного блока (1).

А: Метка совмещения (выбита)

В: Метка совмещения (звено оранжевого цвета)

С: Метка совмещения (звено темно-синего цвета)

• Выполните установку, совместив метки на всех звездочках и на цепи привода балансировочного блока.

• Если метки не совмещаются, слегка проверните уравновешивающий вал и совместите.

Внимание: Убедитесь, что метки совмещения на звездочках не сместились после установки цепи привода балансировочного блока.

4. Зафиксируйте уравновешивающий вал за шестигранную часть (19,0 мм) (А) и затяните болт звездочки балансировочного блока.

1: Масляный поддон (верхний)

: Перед двигателя

Внимание:

• Фиксируйтевалбалансировочного блока за шестигранную часть.

• Не ослабляйте болт звездочки балансировочного блока, натягивая цепь привода балансировочного блока.

5. Установите натяжитель цепи привода балансировочного блока (1).

• Вдавите плунжер и удерживайте его в нажатом состоянии при помощи стопорного штифта (А), установите натяжитель.

• Установив натяжитель цепи привода балансировочного блока, осторожно выньте () стопорный штифт.

• Еще раз убедитесь, что метки совмещения на цепи привода балансировочного блока и на звездочках не сместились.

6. Совместите метки на каждой звездочке и цепи ГРМ.

1: Звездочка распредвала (выпуск)

2: Звездочка распредвала (впуск)

А: Метка совмещения (звено темно-синего цвета)

В: Метка совмещения (выбита)

С: Метка совмещения (наружная канавка*)

D: Метка совмещения (звено оранжевого цвета)

Е: Метка совмещения (выбита)

* На периферии звездочки распредвала впускных клапанов имеются две канавки. Более широкая является меткой совмещения.

• Если метки не совмещаются, слегка проверните распредвал, взявшись за шестигранную часть, и совместите.

Внимание: Убедитесь, что метки совмещения на звездочках не сместились после установки цепи ГРМ.

7. Установите направляющую натяжителя цепи ГРМ (3) и направляющую цепи в месте изгиба (2).

1: Цепь ГРМ

8. Установите натяжитель цепи ГРМ (1).

• Вдавите плунжер и удерживайте его в нажатом состоянии при помощи стопорного штифта (А), установите натяжитель.

• Установив натяжитель цепи ГРМ, осторожно выньте стопорный штифт.

9. Еще раз убедитесь, что метки совмещения на звездочках и цепи ГРМ не сместились.

10. Запрессуйте передний сальник. См. ниже.

11. Установите переднюю крышку следующим образом:

a. Вставьте новое кольцевое уплотнение в блок цилиндров.

Внимание: Не допускайте смещения кольцевого уплотнения.

b. Нанесите герметик (В) непрерывной полоской при помощи шприца (подходящий специнструмент) на переднюю крышку, как показано на рисунке.

А: Участок нанесения герметика диаметром 3,0-4,0 мм

• Пользуйтесь фирменным гермети-ком или эквивалентным

с. Убедитесь, что метки на цепи привода ГРМ и звездочках все еще совмещены. Затем установите переднюю крышку.

Внимание:

• Убедитесь, что кольцевое уплотнение вставлено в блок цилиндров правильно.

• Не повредите передний сальник о передний торец коленвала.

d. Установите переднюю крышку и затяните крепежные болты 8 порядке, указанном цифрами на рисунке.

Места установки болтов указаны ниже:

М10: №№6,7, 10, 11, 14

М8: За исключ. указанных выше

Внимание: Установку следует выполнить в течение 5 минут после нанесения герметика.

е. После затяжки болтов подтяните их с требуемым моментом в порядке, указанном цифрами на рисунке.

Внимание: Удалите излишек герметика, выступившего на поверхности.

12. Установите шкив коленвала следующим образом:

a. Напрессовывая шкив коленвала пластиковым молотком, наносите удары по центральному участку (не по окружности).

Внимание: Устанавливайте шкив коленвала,не повредив кромку переднего сальника.

b. Зафиксируйте шкив коленвала (1) держателем шкива (А) (подходящий специнструмент).

c. Нанесите свежее моторное масло на резьбу и посадочную поверхность болта шкива коленвала.

d. Затяните болт шкива коленвала.

: 68,6 Н»м (7,0 кг-м)

f. Затяните болт шкива коленвала.

: 29,4 Н»м (3,0 кг-м)

9. Нанесите метку краской (В) на шкив коленвала (2) напротив любой из шести угловых меток (А) на фланце (1) болта шкива коленвала.

h. Доверните болт на 60* по часовой стрелке (затяжка на угол).

• Контролируйте угол затяжки по угловым меткам.

i. Проверните шкив коленвала по часовой стрелке от руки и убедитесь, что он вращается свободно.

13. После этой операции установка выполняется в порядке, обр. снятию.

ПРОВЕРКА ПОСЛЕ УСТАНОВКИ

ПРОВЕРКА ПОСЛЕ УСТАНОВКИ

Проверка утечек

• Перед запуском двигателя проверьте уровень масла / жидкостей, включая охлаждающую жидкость двигателя и моторное масло. Если уровень ниже нормы, долейте и доведите до требуемого уровня. См. главу ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ.

• Проверьте, нет ли утечек топлива следующим образом:

-Поверните ключ зажигания в положение «ON» (не запуская двигатель). Создав давление в топливопроводах, проверьте, нет ли утечек топлива на стыках.

– Запустите двигатель. Увеличивая обороты двигателя, снова проверьте, нет ли утечек топлива на стыках топливопроводов.

• Дайте поработать двигателю и проверьте, нет ли необычного шума или вибрации.

Примечание: Если гидравлическое давление внутри натяжителя цепи ГРМ падает после снятия/установки, в результате провисания в направляющей может возникать глухой стук при запуске двигателя и сразу же после него. Однако, это не указывает на неисправность. Стук прекратится после подьема гидравлического давления.

• Хорошо прогрейте двигатель и убедитесь, что нет утечек топлива или масла / жидкостей, включая охлаждающую жидкость двигателя и моторное масло.

• Выпустите воздух из трубок и шлангов соответствующих систем, например, системы охлаждения.

• После того, как двигатель охладится, снова проверьте уровень масла/ жидкостей, включая охлаждающую жидкость двигателя и моторное масло. При необходимости долейте и доведите до требуемого уровня.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: