Топливный фильтр – замена. ваз 2112 (lada 112)

Замена топливного фильтра на ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112

Добро пожаловать!
Топливный фильтр – он бывает грубой очистки, а бывает и тонкой, оба фильтра (То есть фильтр грубой очистки и тонкой) присутствуют в автомобилях десятого семейства, но только при условии что автомобиль инжекторного типа, именно на нём фильтр грубой очистки стоит в бензонасосе, а фильтр тонкой очистки возле бензобака расположен, что касается карбюраторных автомобилей то там данный фильтр тонкой очистки прямо в подкапотном пространстве находиться, рядом с двигателем и поэтому на карбюраторах его легче всего снимать и ставить на его место новый.

Примечание!
Чтобы осуществить замену этого фильтра: Нужна будет отвёртка с тряпкой и ёмкость очень маленькая но широкая, если же у вас инжектор то к этому набору ещё гаечные ключи прилагаются и WD-40 или же что то наподобие неё!

Краткое содержание:

Где находится топливный фильтр?
Если у вас карбюраторная система впрыска, тогда открывайте капот и ищите вакуумный усилитель тормозов (Указан зелёными стрелками), над ним ещё тормозной бачок располагается и возле него находиться этот самый фильтр, если приглядеться на фотографии ниже в то место которое указано синей стрелкой, то можно будет увидеть данный фильтр, для наглядности он ещё показан на маленьком фото в увеличенном размере и указан двумя красными стрелками.

Примечание!
На инжекторах он совершенно в другом месте располагается, чтобы его увидеть, придётся либо под лазить под автомобиль, либо же загонять его на яму, менять его тоже можно либо подлезав под автомобиль, либо же загнав его на смотровую яму (Как вам удобней в общём), для наглядности на фото ниже он красной стрелкой указан, а так же на этом фото можно будет увидеть что он находится возле бензобака, который синий стрелкой указан и располагается в задней части автомобиля (Под заднем сиденьем)!

Когда нужно менять топливный фильтр?
При загрязнение он подлежит замене, если брать фильтры которые стоят на инжекторах, то их по реже менять нужно, потому что бензин перед тем как в него попасть, очищается ещё в фильтре грубой очистки который тоже кстати менять периодически нужно (О том как поменять фильтр грубой очистки, читайте в статье: «Замена сеточки бензонасоса на автомобиле»), ну а если про карбюраторные топливные фильтры говорить, то они меняются по чаще и в этих фильтрах можно наглядно понять нуждается он в смене или же нет, во всех двигателях когда фильтр будет засорён машина дёргаться будет, в начале дёрганья будет происходить на высоких оборотах (Бензин не будет успевать попадать в двигатель из-за загрязнённого фильтра), затем через некоторое время машина и на средних оборотах дёргаться будет и т.д., как мы уже сказали на карбюраторных автомобилях на фильтр можно будет посмотреть и понять на сколько он загрязнён (Просто эти фильтры с прозрачным стеклом идут, в отличие от инжекторных, на них они полностью закрыты и после того как автомобиль пройдёт более 20.000-25.000 тыс. км., фильтр на инжекторе нуждается в замене).

Примечание!
Любые фильтра которые присутствуют в топливной системе, начиная от фильтра грубой очистки и заканчивая фильтром тонкой, засоряются лишь по одной причине, плохо качество топлива или слишком много воды и грязи в нём находиться, поэтому если бензин будет в автомобиль заливать наичистейшей (Такого не бывает), тогда и фильтры не какие в машине менять не нужно будет и автомобиль будет ездить довольно таки долгое время!

Как заменить топливный фильтра на ВАЗ 2110-ВАЗ 2112?

Замена фильтра на инжекторе:

Примечание!
Перед проведением всех работ, стравите давление которое в топливной системе находится, сделать это можно разными способами, самый простой описан в статье под названием: «Стравливание давления в топливной системе», кроме него можно ещё вынуть предохранитель который идёт на бензонасос и завести после этого машину, как только она заглохнет, ещё раз её заведите и снова дождитесь пока она заглохнет, тем самым вы стравите давление в топливной системе (Предохранитель идущий на бензонасос на автомобилях десятого семейства, располагается в том месте где дополнительные предохранители находятся, а именно снять правую накладку приборной панели нужно будет отвернув для этого винты которые её крепят, как это на фото ниже показано, а после снятия смотрите на самый правый предохранитель который указан под номером 3, его то вам и нужно будет вынуть), ну и последний способ заключается в разъединение колодки проводов и разъёма идущих на бензонасос, то есть подушку заднего сиденья снять будет нужно, потом винты крепления лючка бензонасоса отвернуть и его снять и в завершение между собой колодку с разъёмом разъединить, более подробно как это всё проделать, читайте в статье: «Замена бензонасоса на ВАЗ», в ней пункты 2-4 прочтите включая пункт «Примечание!» и кстати, на восьми клапанных автомобиль разъединить колодку с разъёмом не получиться, потому что там сама колодка в бензонасос вставляется (То есть немного по другому крепиться), поэтому на данных автомобилях колодку не разъединять, а отсоединять придётся!

1) В начале операции лезьте под автомобиль, в то место где сам фильтр находиться (Выше мы уже говорили где он находится) и после чего протрите его тряпкой, следом по брызгайте любой проникающей смазкой (WD-40 например) на гайку которая стягивает стяжной хомут (Она красной стрелкой указана) и дайте смазки впитаться (Минут 5 подождите), пока смазка впитывается, отверните и отсоедините топливные трубки (Их всего две, к обоим концам фильтра прикрепляются, процесс отсоединения будет показывать лишь на одной левой трубки как это на фото можно увидеть), делается это следующим образом, один гаечный ключ удерживает сам топливный фильтр от проворачивания за шестигранный патрубок (Указан синей стрелкой), а другой ключ отворачивает гайку крепления патрубка (Указана зелёной стрелкой) и после того как гайка будет ослаблена, патрубок отсоединяется от фильтра тонкой очистки, точно таким же образом и второй патрубок отсоединяется.

Читайте также:
Замена задних колодок lada vesta (ваз веста)

Примечание!
Во время отворачивания гаек крепления топливных трубок, через них будет топливо немного выливаться (Очень мало, если вы давление стравили), поэтому если не хотите чтобы оно попало на пол (Землю), тогда подставьте что ни будь под трубки (Ёмкость какую ни будь) и ещё кой что, после отсоединения трубок на их концах резиновые уплотнительные колечки будут располагаться, вы их сразу увидите и их можно снять, при помощи отвёртки или же рукой, так вот если они будут деформированы, потресканы, порваны или же что то ещё с ними будет, то в таком случае замените данные кольца на новые, а иначе бензин через топливные трубки может вытекать понемногу (Капать по чуть-чуть будет), а это уже очень опасно!

2) Не на всех автомобилях будут эти гайки которые топливные трубки крепят, к примеру если брать машины десятого семейства с двигателем 1.6 литров, то в них данные гайки отсутствуют и топливный фильтр совсем другой стоит, поэтому при покупке не ошибитесь, так вот на 1.6 литровых двигателях топливные трубки крепятся на защёлках, если посмотреть на фото ниже то это можно прекрасно увидеть (Защёлки металлические стрелками указаны), отсоединяются эти трубки следующим образом, на защёлку нужно будет нажать рукой утопив её тем самым и после чего трубку можно будет отсоединять от фильтра, а как только обе трубки будут отсоединены (Не важно каким двигатель объёмом, это и к 1.5 и к 1.6 относится) берите в руки гаечный ключ или накидной и им болт выверните, при этом гайку болта удерживать вторым ключом рекомендуется чтобы она не крутилась (см. маленькое фото), полностью болт выкручивать не нужно, немного лишь ослабьте его чтобы хомут который фильтр держит ослабился и после чего сам фильтр из него вынимать можете и менять его на новый.

Примечание!
Новый фильтр тонкой очистки устанавливается на автомобиль в обратном порядке снятию, при установке следите за стрелкой которая на корпусе нового фильтра нанесена, если у вас автомобиль с объёмом двигателя 1.5 то эта стрелка должна будет смотреть на левый борт автомобиля, на шестнадцати клапанных двигателях с объёмом 1.6 литров, стрелка должна быть направлена на правый борт автомобиля (По ходу движения автомобиля смотрите) и кстати когда всё подсоединено будет, включите зажигание секунд на 5 (Пусть это лучше помощник сделает) и посмотрите нет ли нигде подтёков топлива через топливные трубки или через сам фильтр, если есть тогда проблему устраняйте, как мы уже сказали ранее, подтёки могут быть из-за изношенных уплотнительных колец, а так же из-за плохо надетых трубок и плохо закрученных гаек которые их крепят!

Замена фильтра на карбюраторе:

Здесь всё просто, отвёрткой отворачивается два винта которые топливные шланги крепят к топливному фильтру (Винты указаны стрелками), после чего данные шланги отсоединяются от фильтра, если из них будет течь топливо тогда либо пальцем шланги затыкайте, либо же пробку в них какую ни будь вставьте (Болт подходящего диаметра например) или же пережмите чем ни будь сами шланги, затем установите новый фильтр на своё место и подсоедините оба шланга к нему (При подсоединение смотрите за стрелкой которая на фильтре находится, она для наглядности на маленьком фото показана, так вот эта стрелка в сторону потока топлива должна быть направлена, в общём смотрите как шланги у вас идут и всегда помните, топливо подаётся из бензобака и в карбюратор) и можете считать что замена топливного фильтра проведена удачно.

Дополнительный видео-ролик:
Как заменять фильтр тонкой очистки на инжекторных автомобилях с двигателем 1.5 литров восьми клапанным, смотрите в ролике который расположен чуть ниже:

Примечание!
Более подробную информацию по замене данного фильтра, можно увидеть в ещё одном ролике, который точно так же размещён чуть ниже:

Топливный фильтр тонкой очистки ваз 2110

Очистка топлива в ВАЗ 2110–2112

В системах снабжения топливом карбюраторных и инжекторных двигателей используются разные фильтры.


Бензин для карбюраторного двигателя проходит через фильтр тонкой очистки, установленный перед бензонасосом

Этот неразборный одноразовый узел собран в прозрачном пластиковом корпусе, благодаря чему состояние бумажного фильтрующего элемента можно оценить визуально. Фильтр такой же, как и во всех карбюраторных машинах. Кроме него, на страже чистоты бензина стоят сетчатые типы очистки топливозаборника, бензонасоса и карбюратора.

Фильтр, установленный в системе питания двигателей со впрыском, тоже бумажный. Но ввиду того что работает под большим давлением, собран в неразборном металлическом корпусе.


Фильтр тонкой очистки топлива, установленный в системе питания двигателей с впрыском, тоже бумажный. Но ввиду того, что работает под большим давлением, собран в неразборном металлическом корпусе

Кроме него, в системе есть сетчатый фильтр, установленный в топливном баке вместе с электрическим бензонасосом.


Сетчатый фильтр установлен в топливном баке вместе с электрическим бензонасосом

Десятой моделью ВАЗа должен был стать седан на базе Самары, впоследствии ставший «девяносто девятой». На деле же индекс 2110 получил переднеприводник второго поколения — автомобиль без имени собственного, который все знают как «десятку».

Топливный фильтр на ВАЗ 2110, 2111 и 2112

Топливный фильтр на автомобилях ВАЗ 2110, 2111 и 2112 не отличается друг от друга, так как данные автомобили были построены на одной платформе — Lada 110. Основное же отличие в топливных фильтрах на этих автомобилях состоит в том, карбюраторная или инжекторная это версия. На всех комплектациях данных автомобилей он вынесен из бензобака. Основным производителем оригинальной запчасти является российская . Также в оригинале могут встречаться и фильтры от (ЛААЗ).

Читайте также:
Передние и задние брызговики на Рено Логан: выбор, установка, крепление

На автомобилях ВАЗ 2112/2111/2110 с инжектором установлено 2 топливных фильтра – основной, он же тонкой очистки. Дополнительно еще иметься фильтр-сетка (грубой очистки), которая расположена в баке, и крепится к топливному насосу. Она отличается в зависимости от объема двигателя вышеупомянутых автомобилей.

На инжекторные ВАЗы с объемом 1.5 ставят 2112-1139200, на 1.6 — 1118-1139200 (нового образца). Также, на относительно редкой версии ВАЗ 2112 в кузове стоит другая фильтр сетка, от Приоры.

Замена топливных фильтров

Меньше всего проблем с заменой на карбюраторном двигателе. Фильтр тонкой очистки виден, стоит поднять капот. Крепится в разрез шланга обычными хомутиками. Стрелка на корпусе указывает направление движения топлива: от бензонасоса к карбюратору.

Сетчатые фильтры карбюратора, бензонасоса и топливозаборника требуют замены крайне редко. Производитель рекомендует их чистить жёсткой кистью, промывать бензином или ацетоном и продувать воздухом.

Местоположение фильтров двигателей со впрыском

Сетчатый фильтр грубой очистки защищает вход электрического бензонасоса, расположенного в топливном баке. Для доступа к нему необходимо снять электробензонасос через люк под задним сидением.


Фильтр тонкой очистки конструкторы ВАЗ 2110 разместили сзади автомобиля под баком

С точки зрения удобства доступа — не самое лучшее решение. Чтобы подобраться к фильтру нужно загонять машину на эстакаду. Но не стоит забывать, что он работает под давлением в несколько атмосфер. В случае разрыва корпуса разлив бензина принесёт минимальный вред.

Периодичность замены

Изготовитель рекомендует менять фильтр тонкой очистки топлива карбюраторного двигателя после 15 тыс. км пробега. Двигателя со впрыском — вдвое реже, после 30 тыс. км.

На практике автомобилисты обычно меняют фильтры чаще, мотивируя свои действия низким качеством бензина на заправках. Их можно понять. Ремонт карбюратора или форсунок принесёт больше хлопот и потребует больше денег, чем частая замена.

Что касается замены сетчатого фильтра электрического бензонасоса, в перечне работ технического обслуживания об этой операции нет сведений. Изготовитель полагает, что в течение расчётного срока службы автомобиля замена электробензонасоса и фильтра не понадобится.

Тем не менее обычно машины служат дольше, чем отводят им разработчики, поэтому порой фильтр грубой очистки приходится менять из-за перебоев в работе двигателя.

Критерии замены фильтров

  1. рывки автомобиля, которые поначалу лишь иногда возникают на высокой скорости, но со временем становятся чаще и проявляются на средних скоростях;
  2. заниженная мощность двигателя (не тянет);
  3. плохая динамика разгона (тупит);
  4. проблемы с поступлением топлива при запуске двигателя, приходится долго крутить стартер, прежде чем в форсунки поступит достаточно топлива;
  5. плохая подача топлива, когда в баке мало бензина;
  6. чёрный дым из выхлопной трубы, так как из-за проблем с подачей двигатель работает на сильно обеднённой смеси.

При появлении перечисленных признаков измерьте давление в системе подачи топлива (СПТ) манометром, используя штуцер топливной рампы. У разных моторов оно отличается.


При появлении признаков засорения топливного фильтра измерьте давление в системе подачи топлива манометром, используя штуцер топливной рампы

Таблица: замена элементов по критерию давления
Модель двигателя Давление в СПТ неисправная деталь
кПа кгс/см²
2111, 2112 >325 >3,3 регулятор давления
21114, 21124 >400 >4
2111, 2112
Как правило, если уж сетка электробензонасоса забита, то забита капитально

Давление в системе после чистки увеличивается, но, так как полностью очистить его получается не всегда, велика вероятность повторного засорения, причём происходит это куда быстрее, чем в первый раз.

Новый сетчатый фильтр для электробензонасоса стоит не так уж дорого, чтобы ради сомнительной экономии придумывать себе лишнюю работу.

Замена топливного фильтра

Системы снабжения топливом двигателей автомобилей «десятого» семейства отличаются друг от друга. Внешне различия заметны по конструкции топливного фильтра. Моторы 2111 и 2112 комплектуются фильтрами в корпусе с резьбовыми штуцерами, тогда как к в двигателях 21114 и 21124 топливопроводы крепятся клипсами.


Двигатели 2111 и 2112 комплектуются фильтрами в корпусе с резьбовыми штуцерами, тогда как к фильтрам двигателей 21114 и 21124 топливопроводы крепятся клипсами

Модификацию установленного фильтра следует уточнить внешним осмотром, прежде чем покупать новый на замену.

Для работы понадобятся:

  1. рожковые ключи 10, 17 и 19 мм,
  2. отвёртка,
  3. ёмкость для бензина (ведро),
  4. эстакада, смотровая яма или подъёмник.

Замена фильтра двигателей 2111 и 2112

  • Отключите аккумуляторную батарею.
  • Поднимите машину подъёмником.
  • Подставьте ведро. Осторожно отверните отводящий штуцер, используя ключи 19 и 17 мм. Вытекающий из топливопровода бензин собирайте в ёмкость.
  • Отверните подводящий штуцер.
  • Ослабьте болт хомута, снимите фильтр.
  • Установите новый, учитывая положение стрелки на корпусе. Она указывает ход движения топлива от бензобака к форсункам.
  • Затяните хомут.
  • Подсоедините топливопроводы к штуцерам, затяните резьбовые соединения. Не используйте старые уплотнители и шайбы, установите свежие из купленного комплекта.
  • Подключите аккумуляторную батарею. Заведите двигатель. Убедитесь в герметичности.

Очевидно, что внешность новейших разработок VW и Audi заметно повлияла на образ «десятки». Как и «восьмидесятка», ВАЗ-2110 получил бочкообразный кузов с мягкими линиями и плавными переходами от объёма к объёму. Общей «зализанности» способствовали и вклеенные стекла, которые впервые на серийном автомобиле в СНГ появились именно на «десятке».

Замена фильтра двигателей 21114 и 21124

Перед разгерметизацией системы сбросьте давление топлива:

  • Обесточьте электробензонасос одним из способов: отсоединив от него разъём питания либо сняв предохранитель или реле бензонасоса.
  • Пустите двигатель. Подождите, пока он заглохнет, выработав остаток бензина.
  • Включите стартёр на несколько секунд для стравливания давления внутри топливопровода.
  • Выключите зажигание. Восстановите энергоснабжение электробензонасоса.
  • Отсоединив одну или обе клемы, отключите от бортовой сети аккумуляторную батарею.
  • Поднимите машину подъёмником.
  • Ослабьте рукой пружину фиксатора, отсоедините отводящий топливный шланг.
  • Аналогичным образом отсоедините подводящий.
  • Ослабьте крепление хомута. Снимите старый.
  • Установите новый, ориентируя положение по стрелке на корпусе. Затяните хомут.
  • Наденьте на штуцеры и прижмите к фильтру топливопроводы до характерного щелчка фиксатора.
  • Подключите аккумуляторную батарею, заведите мотор. Визуально проверьте герметичность нового и соединений топливопроводов.
Видео: замена топливного фильтра ВАЗ 2110
Замена сетчатого фильтра электробензонасоса

Для замены необходимо снять электробензонасос:

  • Снимите заднее сидение в салоне, откройте крышку люка под ним.
  • Отсоедините от электробензонасоса разъём электрической проводки.
  • Сбросьте давление в системе питания описанным выше способом.
  • Отключите АКБ.
  • Отсоедините топливопровод.
  • Отверните гайки, снимите прижимную пластину.
  • Выньте модуль электробензонасоса в сборе.
  • Замените сетчатый фильтр.
  • Установите насос, закрепите стопорным кольцом, закрутите гайки без лишних усилий.
  • Подключите топливопроводы и питание.
  • Подключите аккумуляторную батарею, пустите двигатель, убедитесь в нормальном функционировании системы питания.

Топливный фильтр на ВАЗ 2110, 2111 и 2112 инжектор

На ВАЗ 2110/2111/2112 с инжектором можно встретить как 8, так и 16-ти клапанные двигатели. На оба типа двигателей идет одинаковый фильтр топлива. Отличаются они лишь в зависимости от способа крепления. На двигатели с объемом 1,6 идет крепления фильтра на клипсах, а на моторах объемом 1,5 – на гайках. Оба выполнены в виде цилиндра с металлическим корпусом, с патрубками с обеих сторон.

Располагается топливный фильтр на инжекторных “Десятках” под днище автомобиля, в задней части, возле топливного бака. Для доступа к нему лучше всего использовать смотровую яму, или, на крайний случай, воспользоваться домкратом.

Замена топливных фильтров ВАЗ 2110-2112

Качественный бензин — одно из условий долгой жизни мотора. На страже стального здоровья стоят топливные фильтры, задача которых — не пропустить в драгоценное «пламенное сердце» машины загрязнения, способные ему навредить. Их замена на ВАЗ 2110–2112 возможна и без помощи автосервиса.

Очистка топлива в ВАЗ 2110–2112

В системах снабжения топливом карбюраторных и инжекторных двигателей используются разные фильтры.

Бензин для карбюраторного двигателя проходит через фильтр тонкой очистки, установленный перед бензонасосом.

Бензин для карбюраторного двигателя проходит через фильтр тонкой очистки, установленный перед бензонасосом

Этот неразборный одноразовый узел собран в прозрачном пластиковом корпусе, благодаря чему состояние бумажного фильтрующего элемента можно оценить визуально. Фильтр такой же, как и во всех карбюраторных машинах. Кроме него, на страже чистоты бензина стоят сетчатые типы очистки топливозаборника, бензонасоса и карбюратора.

Фильтр, установленный в системе питания двигателей со впрыском, тоже бумажный. Но ввиду того что работает под большим давлением, собран в неразборном металлическом корпусе.

Фильтр тонкой очистки топлива, установленный в системе питания двигателей с впрыском, тоже бумажный. Но ввиду того, что работает под большим давлением, собран в неразборном металлическом корпусе

Кроме него, в системе есть сетчатый фильтр, установленный в топливном баке вместе с электрическим бензонасосом.

Сетчатый фильтр установлен в топливном баке вместе с электрическим бензонасосом

Десятой моделью ВАЗа должен был стать седан на базе Самары, впоследствии ставший «девяносто девятой». На деле же индекс 2110 получил переднеприводник второго поколения — автомобиль без имени собственного, который все знают как «десятку».

Олег Полажинец

Выбор фильтра тонкой очистки

Обилие расходников на рынке затрудняет выбор. Как показывают опросы, больше трети владельцев «десяток» используют марку BIG. Неплохо зарекомендовали себя бренды SCT, Bosch, Mann и «Невский».

«Спецы» рекомендуют оценивать расходники визуально, вскрыв оболочку. Вряд ли такая «экспертиза» имеет смысл. Различия не носят принципиального характера, разглядеть их невооружённым взглядом невозможно. Универсальный совет — покупайте тот, на который не жалко денег.

Замена топливных фильтров

Меньше всего проблем с заменой на карбюраторном двигателе. Фильтр тонкой очистки виден, стоит поднять капот. Крепится в разрез шланга обычными хомутиками. Стрелка на корпусе указывает направление движения топлива: от бензонасоса к карбюратору.

Сетчатые фильтры карбюратора, бензонасоса и топливозаборника требуют замены крайне редко. Производитель рекомендует их чистить жёсткой кистью, промывать бензином или ацетоном и продувать воздухом.

Местоположение фильтров двигателей со впрыском

Сетчатый фильтр грубой очистки защищает вход электрического бензонасоса, расположенного в топливном баке. Для доступа к нему необходимо снять электробензонасос через люк под задним сидением.

Фильтр тонкой очистки конструкторы ВАЗ 2110 разместили сзади автомобиля под баком.

Фильтр тонкой очистки конструкторы ВАЗ 2110 разместили сзади автомобиля под баком

С точки зрения удобства доступа — не самое лучшее решение. Чтобы подобраться к фильтру нужно загонять машину на эстакаду. Но не стоит забывать, что он работает под давлением в несколько атмосфер. В случае разрыва корпуса разлив бензина принесёт минимальный вред.

Периодичность замены

Изготовитель рекомендует менять фильтр тонкой очистки топлива карбюраторного двигателя после 15 тыс. км пробега. Двигателя со впрыском — вдвое реже, после 30 тыс. км.

На практике автомобилисты обычно меняют фильтры чаще, мотивируя свои действия низким качеством бензина на заправках. Их можно понять. Ремонт карбюратора или форсунок принесёт больше хлопот и потребует больше денег, чем частая замена.

Что касается замены сетчатого фильтра электрического бензонасоса, в перечне работ технического обслуживания об этой операции нет сведений. Изготовитель полагает, что в течение расчётного срока службы автомобиля замена электробензонасоса и фильтра не понадобится.

Тем не менее обычно машины служат дольше, чем отводят им разработчики, поэтому порой фильтр грубой очистки приходится менять из-за перебоев в работе двигателя.

Критерии замены фильтров

  • рывки автомобиля, которые поначалу лишь иногда возникают на высокой скорости, но со временем становятся чаще и проявляются на средних скоростях;
  • заниженная мощность двигателя (не тянет);
  • плохая динамика разгона (тупит);
  • проблемы с поступлением топлива при запуске двигателя, приходится долго крутить стартер, прежде чем в форсунки поступит достаточно топлива;
  • плохая подача топлива, когда в баке мало бензина;
  • чёрный дым из выхлопной трубы, так как из-за проблем с подачей двигатель работает на сильно обеднённой смеси.

При появлении перечисленных признаков измерьте давление в системе подачи топлива (СПТ) манометром, используя штуцер топливной рампы. У разных моторов оно отличается.

При появлении признаков засорения топливного фильтра измерьте давление в системе подачи топлива манометром, используя штуцер топливной рампы

Таблица: замена элементов по критерию давления

Олег Полажинец

Менять или чистить

Сетчатый фильтр можно почистить, промыть и продуть, а можно заменить новым. В первом случае, несомненно, владелец сэкономит некую сумму, но потратит больше времени.

В бензобак заглядывают нечасто. Как правило, если уж сетка электробензонасоса забита, то забита капитально. Чистка возможна, однако далеко не всегда она полностью восстанавливает свойства фильтра.

Как правило, если уж сетка электробензонасоса забита, то забита капитально

Давление в системе после чистки увеличивается, но, так как полностью очистить его получается не всегда, велика вероятность повторного засорения, причём происходит это куда быстрее, чем в первый раз.

Новый сетчатый фильтр для электробензонасоса стоит не так уж дорого, чтобы ради сомнительной экономии придумывать себе лишнюю работу.

Замена топливного фильтра

Системы снабжения топливом двигателей автомобилей «десятого» семейства отличаются друг от друга. Внешне различия заметны по конструкции топливного фильтра. Моторы 2111 и 2112 комплектуются фильтрами в корпусе с резьбовыми штуцерами, тогда как к в двигателях 21114 и 21124 топливопроводы крепятся клипсами.

Двигатели 2111 и 2112 комплектуются фильтрами в корпусе с резьбовыми штуцерами, тогда как к фильтрам двигателей 21114 и 21124 топливопроводы крепятся клипсами

Модификацию установленного фильтра следует уточнить внешним осмотром, прежде чем покупать новый на замену.

Для работы понадобятся:

  • рожковые ключи 10, 17 и 19 мм,
  • отвёртка,
  • ёмкость для бензина (ведро),
  • эстакада, смотровая яма или подъёмник.
Замена фильтра двигателей 2111 и 2112
  1. Отключите аккумуляторную батарею.
  2. Поднимите машину подъёмником.
  3. Подставьте ведро. Осторожно отверните отводящий штуцер, используя ключи 19 и 17 мм. Вытекающий из топливопровода бензин собирайте в ёмкость.
  4. Отверните подводящий штуцер.
  5. Ослабьте болт хомута, снимите фильтр.
  6. Установите новый, учитывая положение стрелки на корпусе. Она указывает ход движения топлива от бензобака к форсункам.
  7. Затяните хомут.
  8. Подсоедините топливопроводы к штуцерам, затяните резьбовые соединения. Не используйте старые уплотнители и шайбы, установите свежие из купленного комплекта.
  9. Подключите аккумуляторную батарею. Заведите двигатель. Убедитесь в герметичности.
Фотогалерея: замена топливного фильтра двигателей 2111 и 2112

Очевидно, что внешность новейших разработок VW и Audi заметно повлияла на образ «десятки». Как и «восьмидесятка», ВАЗ-2110 получил бочкообразный кузов с мягкими линиями и плавными переходами от объёма к объёму. Общей «зализанности» способствовали и вклеенные стекла, которые впервые на серийном автомобиле в СНГ появились именно на «десятке».

Олег Полажинец

Замена фильтра двигателей 21114 и 21124

Перед разгерметизацией системы сбросьте давление топлива:

  1. Обесточьте электробензонасос одним из способов: отсоединив от него разъём питания либо сняв предохранитель или реле бензонасоса.
  2. Пустите двигатель. Подождите, пока он заглохнет, выработав остаток бензина.
  3. Включите стартёр на несколько секунд для стравливания давления внутри топливопровода.
  4. Выключите зажигание. Восстановите энергоснабжение электробензонасоса.
  1. Отсоединив одну или обе клемы, отключите от бортовой сети аккумуляторную батарею.
  2. Поднимите машину подъёмником.
  3. Ослабьте рукой пружину фиксатора, отсоедините отводящий топливный шланг.
  4. Аналогичным образом отсоедините подводящий.
  5. Ослабьте крепление хомута. Снимите старый.
  6. Установите новый, ориентируя положение по стрелке на корпусе. Затяните хомут.
  7. Наденьте на штуцеры и прижмите к фильтру топливопроводы до характерного щелчка фиксатора.
  8. Подключите аккумуляторную батарею, заведите мотор. Визуально проверьте герметичность нового и соединений топливопроводов.
Фотогалерея: замена фильтра тонкой очистки двигателей 21114 и 21124
Видео: замена топливного фильтра ВАЗ 2110

Замена сетчатого фильтра электробензонасоса

Для замены необходимо снять электробензонасос:

  1. Снимите заднее сидение в салоне, откройте крышку люка под ним.
  2. Отсоедините от электробензонасоса разъём электрической проводки.
  3. Сбросьте давление в системе питания описанным выше способом.
  4. Отключите АКБ.
  5. Отсоедините топливопровод.
  6. Отверните гайки, снимите прижимную пластину.
  7. Выньте модуль электробензонасоса в сборе.
  8. Замените сетчатый фильтр.
  9. Установите насос, закрепите стопорным кольцом, закрутите гайки без лишних усилий.
  10. Подключите топливопроводы и питание.
  11. Подключите аккумуляторную батарею, пустите двигатель, убедитесь в нормальном функционировании системы питания.
Фотогалерея: Замена фильтра грубой очистки
Видео: замена сетчатого фильтра ВАЗ 2110

Чистые топливные фильтры продлевают жизнь двигателю. Их замена не требует специального оборудования или особых навыков. Обеспечить автомобиль топливом без грязи и мусора способен любой владелец.

Замена топливного фильтра ваз 21124 16 клапанов

По рекомендации завода-изготовителя топливный фильтр на автомобилях ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112 необходимо заменять после каждых 30 000 км пробега.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Перед началом работы по замене топливного фильтра ознакомьтесь с правилами техники безопасности при работе с системой питания (см. Раздел 3. Меры безопасности при обслуживании и ремонте автомобиля ).

Снятие топливного фильтра
1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы (см. п. 2б и 4 Подготовка автомобиля к ТО и ремонту ).
РЕКОМЕНДАЦИЯ
При отсутствии смотровой ямы или эстакады эту работу можно выполнить и на ровной площадке. Но в этом случае необходимо вывесить заднюю часть автомобиля.
2. Сбрасываем давление в топливопроводе (см. Топливопровод — сброс давления ).
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Следует сбросить давление из топливопровода, даже если автомобиль не эксплуатировался продолжительное время. После сброса давления в топливопроводе остается небольшое количество топлива.
3. Тканью протираем топливный фильтр и подсоединенные к нему трубки топливопровода. Резьбу стяжного болта хомута крепления фильтра обрабатываем проникающей смазкой.
РЕКОМЕНДАЦИЯ
Перед отсоединением наконечника трубки от топливного фильтра подготовьте небольшую широкую емкость объемом не менее 0,5 л для слива остатков бензина из топливопровода. Для полного удаления топлива необходимо вывернуть золотник из топливной рампы или открыть его клапан (см. Топливная рампа — проверка рабочего давления ).

4. На автомобиле с двигателем ВАЗ 2112 (l,5i):
а) Рожковым ключом на 19 мм, удерживая топливный фильтр от вращения за шестигранный патрубок, вторым рожковым ключом на 17 мм отворачиваем штуцер подводящего топливопровода (1).
б) Аналогично отсоединяем штуцер отводящего топливопровода (2).

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
На концах трубок топливопровода надеты резиновые уплотнительные кольца. Поврежденные кольца необходимо заменить.

На автомобиле с двигателем ВАЗ 21124 (l,6i):
а) Нажимаем на пружинный фиксатор.

б) Удерживая фиксатор в нажатом положении, снимаем соединительный наконечник трубки топливопровода с выходного патрубка топливного фильтра.
в) Аналогично снимаем соединительный наконечник трубки топливопровода с входного патрубка топливного фильтра.

5. Ключом на 10 мм отворачиваем стяжной болт хомута крепления топливного фильтра.


6. Вынимаем топливный фильтр из хомута.

Установка топливного фильтра
Устанавливаем на автомобиль новый топливный фильтр и все снятые детали в обратной последовательности.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Обратите внимание на стрелку, нанесенную на корпус топливного фильтра и указывающую направление потока топлива. На автомобиле с двигателем 2112, двигателе (1,5i) стрелка должна быть направлена клевому, а на автомобиле с двигателем 21124 (1,6i) — к правому борту.
После соединения трубок топливопровода с топливным фильтром включаем зажигание на 5 с и проверяем герметичность соединений. При подтекании топлива заменяем уплотнительные кольца в негерметичных соединениях топливопровода.

полезные советы автомобилисту

ВАЗ 2112 замена топливного фильтра

Замена топливного фильтра на ВАЗ 2112 по техрегламенту производится с периодичностью 30000 км или не реже, чем раз в два года. Если же появляются признаки засорения (появление «рывков» автомобиля, повышенный шум бензонасоса), то данную процедуру необходимо провести раньше.

Пошаговая инструкция + фотоотчет: как самостоятельно заменить топливный фильтр на ВАЗ 2112

Соединение фильтра со шлангами может осуществляться двумя способами: на штуцерах (ВАЗ 2112) или на клипсах (ВАЗ 21124). Поэтому перед покупкой топливного фильтра уточните вариант крепления у вашего авто. Располагается он под днищем задней части автомобиля. Поэтому для удобства проведения работ машину нужно загнать на смотровую яму или поднять на подъемнике.

ВАЗ 2112 замена топливного фильтра

1.Счищаем грязь металлической щеткой, брызгаем на резьбовые соединения средством WD или его аналогами. Снижаем давление в топливной системе и для безопасности снимаем клемму аккумулятора.

2.Нажимаем на фиксатор и снимаем патрубок с одной стороны фильтра. Учтите, что при отсоединении шланга может вылиться некоторое количество топлива, поэтому лучше подставить какую-нибудь емкость.

3.С другой стороны отверткой отгибаем проволочную клипсу (стопорную «сережку») и снимаем второй патрубок. Также не забываем про вытекающий бензин.

4.Ослабляем хомут крепления с помощью ключа на 10.

5.Вынимаем старый фильтр и заменяем на новый. Учитываем при этом направление движения топлива. Для этого в качестве подсказки на корпусе нарисована стрелочка и/или написано in (вход) и out(выход).

6.Подсоединяем все в обратном порядке.

Если в конструкции предусмотрено штуцерное соединение, то вместо пп.2, 3 выполняем:

2-3. С помощью двух ключей (на 17 и 19) откручиваем штуцеры с обеих сторон фильтра. (7) Не забываем подставить емкость под вытекающее топливо.

Завершив установку, заведите автомобиль и проверьте отсутствие течи в местах соединения. При необходимости затяните крепления потуже. Если это не помогло – то, скорее всего, износились уплотнительные резиновые кольца, и их нужно заменить.

Последние статьи и советы из справочника автомобилиста:

  • Замена топливного фильтра ваз 2110
  • Замена салонного фильтра ВАЗ 2110
  • Замена воздушного фильтра Ваз 2110

Замена топливного фильтра на инжекторных двигателях

В этой статье мы рассмотрим как заменить топливный фильтр на автомобилях ВАЗ 2110 и 2112 инжектор. Все работы необходимо производить на подъемнике или смотровой яме, поскольку бензофильтр располагается под баком автомобиля (под днищем). По времени работа займет около 30 минут.

Замену фильтра рекомендуется производить каждые 30 000 км пробега, но опять же все зависит от качества бензина: чем грязнее бензин, тем быстрее засоряется фильтр. О том что бензофильтр вышел из строя могут свидетельствовать рывки двигателя сначала на больших скоростях, а потом и на более низких.

Для работ потребуется:

  • ключ на 10;
  • для автомобилей с двигателями 2111 и 2112 дополнительно ключи на 17 и 19.
  1. Сначала необходимо снизить давление в топливной системе ;
  2. Для безопасности лучше отключить аккумулятор;
  3. На автомобилях с двигателем 21114 и 21124 необходимо нажать на пластсмассовый фиксатор;

Затем отсоединить наконечник топливного шланга от патрубка фильтра;

С другой стороны топливного фильтра отжимаем пружинный фиксатор;

Отсоединяем наконечник топливного шланга от патрубка фильтра;

Примечание: На автомобилях с двигателями 2111 и 2112 ключом на 17 необходимо отвернуть гайку крепления трубки топливопровода, придерживая ключом на 19 выступ фильтра в виде гайки, и отсоединить от топливного фильтра наконечник топливного трубопровода. Аналогичным образом отсоединяем вторую сторону топливного фильтра от топливного трубопровода. Снимаем уплотнительные кольца с наконечников трубопроводов, проверяем их состояние. Потерявшие упругость или порваные кольца меняем на новые.

  • Ослабляем стяжной болт кронштейна крепления бензинового фильтра;
  • Извлекаем топливный фильтр из кронштейна. При установке нового фильтра следует обратить внимание на стрелку, она должна быть направлена по направлению потока топлива, в данном случае слева направо;

  • Устанавливаем новый фильтр в обратном порядке.
  • Замена топливного фильтра lada 21121 (ваз 21121)

    Схема электрооборудования ВАЗ-2112

    Обозначения: 1 – Блок-фара, 2 – Клаксон, 3 – Вентилятор основного радиатора, 4 – Стартер, 5 – АКБ, 6 – Генератор 2112, 7 – Концевик КПП (задний ход), 8 – Актуатор в двери переднего пассажира, 9 – Реле разрешения работы стеклоподъёмников, 10 – Реле стартера, 11 – Вентилятор отопителя, 12 – Электропривод перегородки отопителя, 13 – Помпа основная, 14 – Датчик бачка омывателя, 15 – Актуатор в двери водителя, 16 – Селектор стеклоподъёмника переднего пассажира, 17 – Кнопка отпирания пятой двери, 18 – Блок сопротивлений вентилятора отопителя, 19 – Мотор основного стеклоочистителя, 20 – Селектор стеклоподъёмника водителя, 21 – Мотор стеклоподъёмника переднего пассажира, 22 – Центральный замок, 23 – Переключатель наружного света, 24 – Датчик утечки тормозной жидкости, 25 – Помпа дополнительная, 26 – Мотор стеклоподъёмника водителя, 27 – Индикатор включения ПТФ, 28 – Выключатель ПТФ, 29 – Приборная панель, 30 – Индикатор включения обогрева стекла, 31 – Выключатель обогрева стекла, 32 – Подрулевой селектор-переключатель, 33 – Реле ПТФ, 34 – Замок зажигания, 35 – Главный блок предохранителей, 36 – Подсветка регуляторов отопителя, 37 – Кнопка аварийной сигнализации, 38 – Контроллер управления отопителем, 39 – Освещение бардачка, 40 – Концевик крышки бардачка, 41 – Прикуриватель, 42 – БСК – блок индикации, 43 – Подсветка пепельницы, 44 – Розетка 12V, 45 – Выключатель подсветки приборов, 46 – Актуатор в правой задней двери, 47 – Селектор стеклоподъёмника правого заднего пассажира, 48 – Часы, 49 – Мотор стеклоподъёмника правого заднего пассажира, 50 – Концевик тормоза (замкнуто – педаль нажата), 51 – Мотор стеклоподъёмника левого заднего пассажира, 52 – Селектор стеклоподъёмника левого заднего пассажира, 53 – Актуатор в левой задней двери, 54 – Поворотник, 55 – Концевик ручного тормоза (замкнуто – ручник включён), 56 – Мотор заднего стеклоочистителя, 57 – Светильник штурмана, 58 – Плафон салона, 59 – Датчик температуры в отопителе, 60 – Концевик открытой передней двери, 61 – Концевик открытой задней двери, 62 – Освещение багажника, 63 – Задняя оптика (на кузове), 64 – Задняя оптика (на пятой двери), 65 – Подсветка номерного знака.

    Электросхема ВАЗ-2112 инжектор 16 клапанов — полный вид

    Замена топливного фильтра ВАЗ 2114: пошаговая инструкция

    Как производится замена топливного фильтра ВАЗ 2114 в домашних условиях?

    Не секрет, что грязь в топливе может стать проблемой для мотора автомобиля, поэтому наличие чистого топливного фильтра не просто желательна, но и обязательна. А это возможно лишь тогда, когда регулярно производится замена топливного фильтра

    Можно ли обойтись без фильтра?

    Топливный фильтр необходим двигателю авто для очистки горючего от попавшей в него грязи, а также некоторых вредных примесей.

    Придумали этот незамысловатый узел ещё на заре автомобилестроения, и, как мы видим, он не потерял своей актуальности и поныне. Его наличие помогает спасти инжектор (или карбюратор) от засорения, а мотор – от преждевременного капремонта.

    Как устроен топливный фильтр у ВАЗ 2114?

    У героя этой статьи, «четырнадцатой» модели ВАЗа он также присутствует в составе топливной системы.

    Конструктивно топливный фильтр ВАЗ 2114 такой же, как и других творений этого отечественного автопроизводителя. Выглядит он как пластиковый (или металлический) цилиндр, внутри которого находятся несколько фильтрующих элементов:

    • грубой очистки;
    • тонкой очистки.

    Первый отвечает за то, чтобы в двигатель машины не попали крупные куски грязи, а второй подчищает бензин от более мелких частиц и примесей.

    Но, к сожалению, эта деталь не вечная и рано или поздно она засориться, особенно если постоянно заливать в «четырнадцатку» бензин на сомнительных заправках. О том, как узнать, что топливный фильтр ВАЗ 2114 засорился, расскажем далее.

    Использование грязного топливного фильтра в несколько раз укорачивает жизнь мотора

    Когда менять?

    Следить за состоянием фильтра нужно также тщательно, ведь от него зависит стабильность и долговечность работы силового агрегата.

    Специалисты советуют проводить проверки этого узла каждые 5-10 тысяч километров, а менять в обязательном порядке – каждые 25 тысяч. Определить, что замена топливного фильтра ВАЗ 2114 дело не отлагаемое можно по ряду симптомов, а именно:

    • сложности с запуском мотора;
    • машина глохнет на холостом ходу;
    • падает мощность двигателя;
    • при езде под горку авто дёргает;
    • увеличивается расход горючего.

    На первый взгляд все эти проблемы могут быть и не связаны с этим узлом, и, возможно, так и есть. Но если они появлялись постепенно и в один прекрасный день проявились все вместе, то всё же высока вероятность, что топливный фильтр пришёл в негодность.

    Окончательный диагноз можно поставить при помощи манометра, который подключается через специальный ниппель, находящийся на топливной раме форсунок. Если после того как машина завелась давление в системе ниже нормы – вывод однозначен, вас ждёт замена топливного фильтра ВАЗ 2114.

    Замена топливного фильтра ваз 2114

    На самом деле бояться этой процедуры ненужно, с ней справится даже начинающий водитель.

    Для начала нужно приобрести подходящую зап.часть, а их может быть несколько вариантов – если «четырнадцатая» оснащена мотором объёмом 1,5 литра, то тогда понадобится фильтр, имеющий крепление шестигранным фиксатором, а если у вас установлен двигатель 1,6 литра, то тогда ищите вариант узла с защёлками.

    Теперь берём набор ключей, какую-нибудь ёмкость, чтобы слить остатки топлива из системы, тряпки, уплотнительные кольца для топливопровода и, по возможности хорошую компанию друзей. Далее ставим авто на ровную поверхность и приступаем:

    • сначала нам нужно опустошить топливную систему машины, для чего открываем люк бензобака, который спрятан за задним диваном и отключаем колодку питания насоса, заводим авто и ждём пока оно не заглохнет;
    • теперь можно демонтировать фильтр, а находится он в ВАЗ-2114 под багажником, в районе выхлопной трубы и бензобака;
    • после того как узел снят, подставьте под место, где он находился, ёмкость, куда стекут остатки бензина;
    • пока топливо вытекает, подготовьте новый фильтр, а на патрубки, ведущие к нему, оденьте новые уплотнительные кольца;
    • закрепите фильтр на своём месте, подключите обратно питание бензонасоса и можете заводить машину.

    Как вы можете видеть, уважаемые читатели, замена топливного фильтра ваз 2114 – дело несложное. Теперь вы самостоятельно сможете провести данную операцию, не тратясь на сервис.

    Спасибо, что читаете наш блог! Не забывайте подписываться, чтобы не пропустить новые и интересные публикации!

    Модификации автомобиля ВАЗ-2112

    ВАЗ-21120. Модификация с 16-клапанным инжекторным двигателем объемом 1,5 литра и мощностью 93 лошадиные силы. На автомобиль устанавливались 14-ти дюймовые колеса. У данной модификации имеется проблема с загибом клапанов при обрыве ремня ГРМ. Решить проблему можно при помощи увеличения глубины проточек в днищах поршня.

    ВАЗ-21121. Автомобиль оснащался 8-клапанным инжекторным двигателем ВАЗ-21114 объемом 1,6 литра и мощностью в 81 лошадиную силу.

    ВАЗ-21122. Бюджетная модификация с 8-клапанным инжекторным двигателем ВАЗ-2111. Автомобиль выпускался без электростеклоподъемников, колесные диски были размером 13 дюймов, тормоза невентилируемые от автомобиля ВАЗ- 2108.

    ВАЗ-21123 Coupe. Трехдверный, пятиместный хэтчбек. Единственные две двери для посадки в автомобиль шире, чем у пятидверного хэтчбека на 200 миллиметров, а крепятся они на новых прочных петлях. Задние арки автомобиля стали более широкими. Двигатель устанавливали 16-клапанный инжекторный объемом 1,6 литра и мощностью 90 лошадиных сил. Выпускался автомобиль с 2002 по 2006 год небольшими партиями, причиной тому была дорогая стоимость автомобиля.

    ВАЗ-21124. Модификация с 16-клапанным инжекторным двигателем ВАЗ-21124 объемом 1.6 литра. Выпускалась с 2004 по 2008 годы. У данного типа двигателей была решена проблема с загибом клапанов. Для этого увеличили глубину проточек в днищах поршня (до 6,5 мм). Кроме того конструкция блока цилиндров была изменена для достижения рабочего объёма в 1,6 литр, для чего его высота была увеличена на 2,3 мм, соответственно на 2,3 мм увеличен и радиус кривошипа коленчатого вала. Также имелся ряд других несущественных изменений.

    ВАЗ-21128. Люксовая версия автомобиля выпущенная ЗАО «Супер-авто», оснащалась 16-клапанным двигателем ВАЗ-21128 объемом 1,8 литра и мощностью 105 лошадиных сил.

    ВАЗ-2112-37. Гоночная модификация ВАЗ-2112, подготовленная для «кольца» в зачетной группе Кубок «Лада». На автомобиль устанавливался 1.5-литровый двигатель ВАЗ-2112 мощностью 100 лошадиных сил. Гоночное авто было оборудовано каркасом безопасности, наружным аэродинамическим комплектом и передней растяжкой опорных чашек стоек.

    ВАЗ-2112-90 Тарзан. Полноприводная модификация с кузовом ВАЗ-2112 на рамном шасси с трансмиссией и деталями подвески от ВАЗ-21213 «Нива». Так же оснащался двигателем объемом 1,7 либо 1,8 литров от Нивы.

    Проверка производительности

    Убедиться в том, что бензонасос вышел из строя поможет проверка его производительности. Для этого потребуются:

    • отвёртка с крестообразной битой;
    • отрезок бензостойкого шланга (50–80 см) с хомутом;
    • ключ на 17;
    • пустая пластиковая бутылка объёмом 2 л;
    • отрезок изолированного провода;
    • секундомер.

    Проверка производительности осуществляется следующим образом:

    1. Снимаем заднее сиденье. Приподнимаем ковролин и находим под ним лючок бензобака. Откручиваем два винта (по диагонали).
    2. Сняв лючок, вы увидите верхнюю часть топливного модуля. Ключом на 17 откручиваем гайку выпускного штуцера. Надеваем на него шланг и фиксируем соединение хомутом. Другой конец шланга опускаем в пустую бутылку.
    3. Отключаем разъем питания насоса. На плюсовой контакт устройства при помощи отрезка провода подводим питание от соответствующей клеммы аккумулятора. Минусовой замыкаем на массу.
    4. Начинаем отсчёт времени с момента запуска насоса.

    Исправный бензонасос инжекторного ВАЗ 2110/2112 должен перекачивать 1,5 л топлива за одну минуту. Если этот показатель ниже — насос подлежит замене.

    Где находится топливный фильтр ВАЗ 2110

    Замена топливного фильтра ваз 2110 видео.

    Замена сетки бензонасоса и бачков.

    Замена топливного фильтра автомобиля ВАЗ 2110.

    Ремонт распредвала ваз 2106.

    24.09.2012. Замена топливного фильтра двигателей ВАЗ-2111, -2112.

    2.17.1.3. Замена топливного фильтра.

    Бензофильтр на ваз 2109 и его замена.

    замена топливного фильтра.

    Переделка ВАЗ2110 с.

    Замена топливного фильтра на лансер 10.

    Бензофильтр для ваз 2110.

    Замена топливного фильтра.

    Топливный фильтр тонкой очистки ваз 2112.

    Порядок выполнения замены топливного фильтра ( с резьбовым соединением) .

    Датчик включения вентилятора ваз 2110 фото.

    Ослабляем болт хомута крепления топливного фильтра, ослабляем хомуты шланго…

    Как проверить ступичный подшипник на форд фокус 2

    Переделка ВАЗ2110 с.

    3. Ослабьте затяжку гаек крепления наконечников шлангов к топливному фильтр…

    Ваз 2110 не работает стеклоподъемник.

    Лада Приора седан Priora 1.6 116HP. замена топливного фильтра.

    Ваз 2112 замена фильтра тонкой очистки.

    Слева, берём двумя пальцами сжимаем белые квадратики расположены друг напро…

    Через сколько менять топливный фильтир.

    Симптомы неисправности топливного фильтра.

    подачи топлива должен быть направлен в сторону задней части автомобиля, а н…

    Система питания двигателей ВАЗ-21114 и ВАЗ-21124.

    Купить топливный фильтр на ваз 2110.

    Топливный фильтр ВАЗ 2109.

    …снимаем соединительный наконечник трубки топливопровода с выходного патр…

    Замена топливного фильтра ВАЗ.

    С какой периодичностью менять топливный фильтр.

    Как заменить масляный фильтр?

    Фильтры топлива и их разновидности.

    Система питания двигателей ВАЗ-21114 и ВАЗ-21124.

    Инструкция по замене топливного фильтра на ВАЗ 2110.

    Почему на ваз 2110 выдавливает масленный фильтр Проблема — ВАЗ-2112.

    ВАЗовский фильтр тонкой очистки с 10-ки прижился и на моей Волге (тоже 10-к…

    Система питания двигателей ваз 21114 и ваз 21124 ваз 2110 2111.

    Схема управления двигателем ВАЗ-21124

    Схема соединений системы управления двигателем ВАЗ-21124 с распределенным впрыском топлива под нормы токсичности Евро-2 (контроллер M7.9.7): 1 — катушки зажигания; 2 — форсунки; 3 — контроллер; 4 — главное реле; 5 — предохранитель, соединенный с главным реле; 6 — реле электровентилятора системы охлаждения; 7 — предохранитель, соединенный с реле электровентилятора системы охлаждения; 8 — реле электрического топливного насоса; 9 — предохранитель, соединенный с реле электрического топливного насоса; 10 — датчик массового расхода и температуры воздуха; 11 — датчик положения дроссельной заслонки; 12 — датчик температуры охлаждающей жидкости; 13 — электромагнитный клапан продувки адсорбера; 14 — датчик кислорода; 15 — датчик детонации; 16 — датчик положения коленчатого вала; 17 — регулятор холостого хода; 18 — блок управления иммобилайзера; 19 — индикатор состояния иммобилайзера; 20 — датчик фаз; 21 — датчик скорости автомобиля; 22 — модуль электрического топливного насоса с датчиком уровня топлива; 23 — датчик контрольной лампы давления масла; 24 — датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; А — колодка, присоединяемая к жгуту проводов салонной группы АБС; Б — колодка диагностики; В — колодка, присоединямая к жгуту проводов кондиционера; Г — к выводу «+» аккумуляторной батареи; Д — к колодке жгута проводов боковых дверей; Е — колодка, присоединяемая к жгуту проводов панели приборов; G1, G2 — точки заземления; I — порядок условной нумерации штекеров в колодке блока управления иммобилайзера; II — порядок условной нумерации контактов в колодке диагностики.

    Схема соединений системы управления двигателем ВАЗ-21124 с распределенным впрыском топлива под нормы токсичности Евро-3 (контроллер M7.9.7): 1 — катушки зажигания; 2 — форсунки; 3 — контроллер; 4 — главное реле; 5 — предохранитель, соединенный с главным реле; 6 — реле электровентилятора системы охлаждения; 7 — предохранитель, соединенный с реле электровентилятора системы охлаждения; 8 — реле электрического топливного насоса; 9 — предохранитель, соединенный с реле электрического топливного насоса; 10 — датчик массового расхода и температуры воздуха; 11 — датчик неровной дороги; 12 — датчик положения дроссельной заслонки; 13 — датчик температуры охлаждающей жидкости; 14 — регулятор холостого хода; 15 — управляющий датчик кислорода; 16 — диагностический датчик кислорода; 17 — электромагнитный клапан продувки адсорбера; 18 — датчик детонации; 19 — датчик положения коленчатого вала; 20 — блок управления иммобилайзера; 21 — индикатор состояния иммобилайзера; 22 — датчик фаз; 23 — датчик скорости автомобиля; 24 — модуль электрического топливного насоса с датчиком уровня топлива; 25 — датчик контрольной лампы давления масла; 26 — датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; А — колодка, присоединяемая к жгуту проводов салонной группы АБС; Б — колодка диагностики; В — колодка, присоединяемая к жгуту проводов кондиционера; Г — к выводу «+» аккумуляторной батареи; Д — к колодке жгута проводов боковых дверей; Е — колодка, присоединяемая к жгуту проводов панели приборов; G1, G2 — точки заземления; I — порядок условной нумерации штекеров в колодке блока управления иммобилайзера; II — порядок условной нумерации контактов в колодке диагностики.

    Замена топливного фильтра на инжекторных двигателях

    В этой статье мы рассмотрим как заменить топливный фильтр на автомобилях ВАЗ 2110 и 2112 инжектор. Все работы необходимо производить на подъемнике или смотровой яме, поскольку бензофильтр располагается под баком автомобиля (под днищем). По времени работа займет около 30 минут.

    Замену фильтра рекомендуется производить каждые 30 000 км пробега, но опять же все зависит от качества бензина: чем грязнее бензин, тем быстрее засоряется фильтр. О том что бензофильтр вышел из строя могут свидетельствовать рывки двигателя сначала на больших скоростях, а потом и на более низких.

    Для работ потребуется:

    • ключ на 10;
    • для автомобилей с двигателями 2111 и 2112 дополнительно ключи на 17 и 19.
    1. Сначала необходимо снизить давление в топливной системе ;
    2. Для безопасности лучше отключить аккумулятор;
    3. На автомобилях с двигателем 21114 и 21124 необходимо нажать на пластсмассовый фиксатор;

    Затем отсоединить наконечник топливного шланга от патрубка фильтра;

    С другой стороны топливного фильтра отжимаем пружинный фиксатор;

    Отсоединяем наконечник топливного шланга от патрубка фильтра;

    Примечание: На автомобилях с двигателями 2111 и 2112 ключом на 17 необходимо отвернуть гайку крепления трубки топливопровода, придерживая ключом на 19 выступ фильтра в виде гайки, и отсоединить от топливного фильтра наконечник топливного трубопровода. Аналогичным образом отсоединяем вторую сторону топливного фильтра от топливного трубопровода. Снимаем уплотнительные кольца с наконечников трубопроводов, проверяем их состояние. Потерявшие упругость или порваные кольца меняем на новые.

    Ослабляем стяжной болт кронштейна крепления бензинового фильтра;
    Извлекаем топливный фильтр из кронштейна. При установке нового фильтра следует обратить внимание на стрелку, она должна быть направлена по направлению потока топлива, в данном случае слева направо;

    Устанавливаем новый фильтр в обратном порядке.

    Замена топливного фильтра (для применения на моделях ВАЗ 2110 / 2111 / 2112 с двигателем 1,5 л)

    Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
    электросхема ВАЗ 2112 , моменты затяжки ВАЗ 2112 , система питания дизельных двигателей ВАЗ 2112 , система питания дизельных двигателей ВАЗ 2112 , электросхема ВАЗ 2111 , моменты затяжки ВАЗ 2111 , система питания дизельных двигателей ВАЗ 2111 , система питания дизельных двигателей ВАЗ 2111 , электросхема ВАЗ 2110 , моменты затяжки ВАЗ 2110 , система питания дизельных двигателей ВАЗ 2110 , система питания дизельных двигателей ВАЗ 2110 , электросхема Богдан 2112 , моменты затяжки Богдан 2112 , система питания дизельных двигателей Богдан 2112 , система питания дизельных двигателей Богдан 2112 , электросхема Богдан 2111 , моменты затяжки Богдан 2111 , система питания дизельных двигателей Богдан 2111 , система питания дизельных двигателей Богдан 2111 , электросхема Богдан 2110 , моменты затяжки Богдан 2110 , система питания дизельных двигателей Богдан 2110 , система питания дизельных двигателей Богдан 2110 , электросхема LADA 2112 , моменты затяжки LADA 2112 , система питания дизельных двигателей LADA 2112 , система питания дизельных двигателей LADA 2112 , электросхема LADA 2111 , моменты затяжки LADA 2111 , система питания дизельных двигателей LADA 2111 , система питания дизельных двигателей LADA 2111 , электросхема LADA 2110 , моменты затяжки LADA 2110 , система питания дизельных двигателей LADA 2110 , система питания дизельных двигателей LADA 2110

    #топливный_фильтр #система_питания #ВАЗ-2110 #ВАЗ-2111 #ВАЗ-2112 #двигатель_1_5

    Топливный фильтр

    Примечание:
    Замену топливного фильтра рекомендуется выполнять на яме или подъемнике.

    1. Пере заменой топливного фильтра необходимо сбросить давления в системе питания, для этого делаем следующее:

    • Снимаем подушку заднего сиденья.
    • Отворачиваем два винта крепления крышки люка в основании кузова над модулем топливного насоса…

    …и затем ее снимаем.

    • Пальцем или маленькой отверткой поддеваем фиксатор и отсоединяем электрический разъем топливного модуля.
    • Запускаем двигатель и оставляем его работать на холостом ходу, пока не выработается все топливо из топливопроводов.
    • Когда двигатель глохнет, выключаем зажигание. Пробуем еще раз запустить двигатель.
    • Когда двигатель не уже не запускается, обратно подсоединяем электрический разъем к топливному модулю, ставим на место крышку и устанавливаем подушку заднего сиденья.

    2. Перемещаемся под автомобиль.

    3. Протираем чистой ветошью топливный фильтр и подсоединенные к нему соединения топливопроводов. Готовим для сбора топлива небольшую емкость или хорошо впитывающую ветошь.

    4. Ключом на 19 фиксируем топливный фильтр от проворачивания, вторым ключом на 17 ослабляем затяжку накидной гайки топливопровода.

    5. Окончательно отворачиваем накидную гайку и отсоединяем топливопровод от топливного фильтра.

    Примечание:
    При отсоединении топливопровода сливаем остатки топлива в заранее подготовленную емкость.

    6. Аналогичным образом отсоединяем второй топливопровод от топливного фильтра.

    7. Ключом на 10 ослабляем болт крепления хомута топливного фильтра к кузову.

    8. Извлекаем топливный фильтр. Соблюдаем осторожность, чтобы не наклонить фильтр, поскольку в нем еще остается немного топлива. Сливаем в емкость остатки топлива и выбрасываем старый фильтр в отходы.

    9. Перед установкой нового топливного фильтра, проверяем уплотнительные кольца топливопроводов на отсутствие повреждений. При их наличии, заменяем эти кольца на новые, в противном случае, возможна утечка топлива.

    10. Вставляем новый топливный фильтр в хомут так, чтобы стрелка на фильтре была направлена по ходу движения топлива (к левому борту автомобиля). Затягиваем болт крепления хомута топливного фильтра к кузову.

    11. Подсоединяем топливопроводы к топливному фильтру и затягиваем накидные гайки от руки. Затем, зафиксировав топливный фильтр одним ключом, вторым ключом окончательно затягиваем накидные гайки топливопроводов.

    12. Несколько раз включаем и выключаем зажигание, чтобы топливный насос закачал топливо в систему.

    13. Запускаем двигатель и проверяем соединения топливопроводов на отсутствие утечек топлива.

    Видеообзор процедуры замены топливного фильтра ВАЗ-2110, 2111 и 2112 с двигателем 1,5 л (впрыск)

    При покупке книги в PDF

    1. Вы сможете скачать книгу сразу же после оплаты.

    2. Книга будет скачана в формате PDF, и Вы сможете загрузить ее на любое устройство.

    1. Все книги идеального качества, так как мы работаем с издательствами напрямую.

    2. Электронные книги ничем не уступают бумажным и являются их полным аналогом.

    3. Офисы нашей компании представлены в Украине, России и Польше, вы всегда можете обратиться к нам по конкретному адресу.

    4. Все оплаты на сайте максимально защищены и происходят с помощью мировых платежных систем.

    Топливный фильтр

    Примечание:
    Замену топливного фильтра рекомендуется выполнять на яме или подъемнике.

    1. Пере заменой топливного фильтра необходимо сбросить давления в системе питания, для этого делаем следующее:

    • Снимаем подушку заднего сиденья.
    • Отворачиваем два винта крепления крышки люка в основании кузова над модулем топливного насоса…

    …и затем ее снимаем.

    • Пальцем или маленькой отверткой поддеваем фиксатор и отсоединяем электрический разъем топливного модуля.
    • Запускаем двигатель и оставляем его работать на холостом ходу, пока не выработается все топливо из топливопроводов.
    • Когда двигатель глохнет, выключаем зажигание. Пробуем еще раз запустить двигатель.
    • Когда двигатель не уже не запускается, обратно подсоединяем электрический разъем к топливному модулю, ставим на место крышку и устанавливаем подушку заднего сиденья.

    2. Перемещаемся под автомобиль.

    3. Протираем чистой ветошью топливный фильтр и подсоединенные к нему соединения топливопроводов. Готовим для сбора топлива небольшую емкость или хорошо впитывающую ветошь.

    4. Ключом на 19 фиксируем топливный фильтр от проворачивания, вторым ключом на 17 ослабляем затяжку накидной гайки топливопровода.

    5. Окончательно отворачиваем накидную гайку и отсоединяем топливопровод от топливного фильтра.

    Примечание:
    При отсоединении топливопровода сливаем остатки топлива в заранее подготовленную емкость.

    6. Аналогичным образом отсоединяем второй топливопровод от топливного фильтра.

    7. Ключом на 10 ослабляем болт крепления хомута топливного фильтра к кузову.

    8. Извлекаем топливный фильтр. Соблюдаем осторожность, чтобы не наклонить фильтр, поскольку в нем еще остается немного топлива. Сливаем в емкость остатки топлива и выбрасываем старый фильтр в отходы.

    9. Перед установкой нового топливного фильтра, проверяем уплотнительные кольца топливопроводов на отсутствие повреждений. При их наличии, заменяем эти кольца на новые, в противном случае, возможна утечка топлива.

    10. Вставляем новый топливный фильтр в хомут так, чтобы стрелка на фильтре была направлена по ходу движения топлива (к левому борту автомобиля). Затягиваем болт крепления хомута топливного фильтра к кузову.

    11. Подсоединяем топливопроводы к топливному фильтру и затягиваем накидные гайки от руки. Затем, зафиксировав топливный фильтр одним ключом, вторым ключом окончательно затягиваем накидные гайки топливопроводов.

    12. Несколько раз включаем и выключаем зажигание, чтобы топливный насос закачал топливо в систему.

    13. Запускаем двигатель и проверяем соединения топливопроводов на отсутствие утечек топлива.

    ЗАМЕНА ТОПЛИВНОГО ФИЛЬТРА ЗА ПЯТНАДЦАТЬ МИНУТ

    Замена топливного фильтра ваз 2112 (он же фильтр тонкой очистки) регламентирована каждые 30 000километров пробега. Однако это примерное значение, на самом деле состояние фильтра во многом зависит от качества используемого бензина: чем бензин грязнее, тем фильтр быстрее засоряется.
    Рывки, появляющиеся при движении машины сначала на высоких, а со временем и на любых других скоростях свидетельствуют с большой вероятностью о засорении фильтра. Заменить его своими руками – дело пятнадцати минут.
    Зачем мчаться на станцию техобслуживания и тратить свое время и деньги? Наша статья поможет вам сэкономить!

    НАЗНАЧЕНИЕ И ТИПЫ
    Важным элементом топливной системы авто является фильтр. Его назначение – очистка бензина во время его прохождения из бака к цилиндрам двигателя.
    Со временем он засоряется и вам потребуется выполнить замену фильтра.
    Итак:
    Она выполняется за пятнадцать минут простым способом
    Требует минимальное количество инструментов (справится человек, видящий этот фильтр впервые) и немного усердия
    Купить топливный фильтр на ваз 2112 модели можно без проблем в любом магазине автомобильных запчастей
    Внешне он выглядит как небольшой бочонок с креплениями по бокам (Фото вверху).
    Существуют два типа топливных фильтров с двумя вариантами их присоединения.
    Присоединение осуществляется посредством:
    Либо резьбового соединения (когда в фильтр вставляются трубки и прикручиваются штуцерами) как на ваз 2112
    Либо с помощью специальных проволочных стопорных сережек (они вытаскиваются наружу, затем появляется возможность снять топливные шланги и установить новый топливный фильтр, серьги, после подсоединения шлангов, возвращаем на место) как на ваз 21124

    РАСПОЛОЖЕНИЕ И ПРАВИЛЬНАЯ УСТАНОВКА
    Местоположение фильтрующего элемента — между задними колесами автомобиля и недалеко от балки.
    Для того, чтобы правильно подключить фильтр, на одной стороне его нарисована стрелочка и обозначена с двух сторон вход -«in» и выход — «out» (Фото вверху). Она указывает направление, в котором бензин течет от бака непосредственно к цилиндрам двигателя.
    Если перепутать направление, фильтр не будет работать должным образом и быстро выйдет из строя. Цена вопроса — огромный риск заглохнуть посреди дороги, вдалеке от станции тех обслуживания.

    Инструменты
    Ключи на 10, 17 и 19
    Жидкий ключ (WD-40 или аналог)
    Плоскогубцы
    Приготовьте так же:
    Небольшой тазик (плоскую емкость), чтобы слить топливо, которое будет оставаться в трубках
    Новый фильтр, на замену

    Вариант первый
    Предупреждение: В процессе работы двигателя и после его остановки в топливной системе остается давление 284–325 кПа (что составляет 2,9–3,3 кг/см2), поэтому перед выполнением работ, которые связаны с отсоединением топливных трубок либо шлангов, вам необходимо снизить давление бензина в топливной системе.
    Снятие и замена топливного фильтра на ваз 2112 с резьбовым соединением выполняется в таком порядке:
    Загоняем машину на яму либо эстакаду
    Затормаживаем (фиксируем) автомобиль при помощи «ручника» (стояночного тормоза) и включаем нейтральную передачу
    Снимаем подушку с заднего сиденья
    Откручиваем два винта, крепящих крышку люка, расположенного над топливным баком и снимаем ее
    Отсоединяем колодку с проводками бензонасоса ВАЗ от основного жгута проводов, отжав при этом, пластмассовую защелку
    Запускаем двигатель и даем ему поработать до полной остановки из-за выработки бензина в топливной системе
    Затем запускаем стартер примерно на три секунды
    После этой процедуры можно спокойно разбирать топливную систему и снимать фильтр

    Внимание: По завершении работ не забудьте обратно подключить колодку с проводками топливного насоса к основному жгуту проводов
    Теперь можно спокойно снимать фильтр, не опасаясь при этом облиться бензином с ног до головы:
    Теперь отключаем аккумулятор автомобиля
    Это мы делаем, чтобы исключить случайного включения топливного насоса, и чтобы избежать возгорания топлива от случайной искры
    Старый элемент на момент замены уже имеет непригодный вид и его однозначно следует удалить

    Его крепления уже давно засохли, поэтому сразу же для облегчения их откручивания используем WD-40 (жидкий ключ)
    Затем, дав немного откиснуть, удерживаем ключом на «19» сам фильтр, а ключом на «17» откручиваем штуцер, и постепенно стравливаем бензин в подготовленную заранее емкость
    После этого переходим к снятию болта, крепящего корпус фильтра
    Теперь фильтр полностью откручен, его можно снять
    Затем устанавливаем новый, и выполняем его крепление в обратном порядке
    Подключаем аккумулятор и заводим машину
    Проверяем герметичность наших соединений, подтягиваем при необходимости
    На этом замена топливного фильтра 2112 ваз с резьбовыми креплениями завершена.

    Вариант второй
    Замена топливного фильтра на ваз 21124 с фиксаторами в виде проволочных сережек выполняется в такой последовательности:
    Сбрасываем давление в топливопроводе, как в предыдущей статье
    Отключаем аккумулятор
    Нажимаем пальцами на пружинный фиксатор (серьгу)

    Затем, удерживая фиксатор в таком положении, снимаем весь соединительный наконечник топливной трубки с выходного патрубка бензинового фильтра.
    Предупреждение: Обязательно подставьте под наконечники подготовленную заранее емкость для стекающего бензина
    Аналогично снимается соединительный наконечник с входного патрубка топливной трубки фильтра
    При помощи ключика на «10» откручиваем стяжной болт хомута, крепящего топливный фильтр
    Вынимаем наш фильтр из хомута
    Затем устанавливаем новый в обратном порядке

    Предупреждение: Обязательно обратите внимание на нанесенную на корпус стрелку, указывающую направление движения топлива. На Жигулях с двигателями 2111 — 2112 она должна быть направлена непосредственно к левому, а на машинах с двигателями 21114 -21124 – уже к правому борту.
    Предупреждение: После завершения установки фильтра топлива обязательно проверяйте при запущенном двигателе отсутствие течи бензина в соединениях фильтра топлива с топливными трубками, при необходимости повторяйте процедуру подключения трубок до их полной и надежной фиксации. Если это не устранило утечки из соединений, меняйте резиновые уплотнительные кольца на наконечниках топливных трубок.
    Важно отметить, что сами наконечники трубок довольно хрупкие и иногда ломаются при попытке извлечения уплотнительных колец из них. Поэтому рекомендуется для устранения течей топлива полностью заменять топливные шланги

    На этом замена топливных фильтров ваз 21124 закончена. Все быстро и просто. Если вам что-либо непонятно по замене, посмотрите видео.
    БЕРЕЖЕМ ПРИРОДУ И ЭКОЛОГИЮ

    Заменяя топливный фильтр, обратите особое внимание на недопустимость попадания бензина на почву, растения или в воду. Бензин это яд!
    Поэтому попадание его в почву либо водоемы отрицательно сказывается на жизнедеятельности человека, симбиозе смежных нам разновидностей растений и насекомых, а так же животных.

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: