Топливный фильтр – замена. ваз 2113 (lada samara 113)

Топливный фильтр ВАЗ 2113/2114/2115

  • 4
  • 6
  • 26k
  • 1
  • 1k

Топливные фильтра на ВАЗ 2113/2114/2115 не будут отличаться между собой, так как авто является рестайлинговыми версиями автомобилей ВАЗ 2108, 2109 и 21099.В разные годы данные автомобили выпускались в различных версиях и модификациях. Изначально ВАЗ-2115 имел двигатели ВАЗ-21093 (карбюратор) и ВАЗ-2111 (инжектор). К моменту начала производства ВАЗ-2114 от карбюраторов полностью отказались и все автомобили ВАЗ 2114 и 2113 уже выпускались с инжекторным типом двигателя. Поэтому отличатся топливные фильтра будут в зависимости от того, карбюраторная или инжекторная топливная система.

В инжекторных автомобилях ВАЗ 2113/2114/2115 установлено два фильтра, основной – фильтр тонкой очистки и еще дополнительно фильтр грубой очистки, представляющий собой фильтр-сеточку из синтетического волокна, которая располагается в баке вместе с топливным насосом.

Топливный фильтр ВАЗ 2113/2114/2115 инжектор

Чтобы получить доступ к топливному фильтру необходимо воспользоваться эстакадой, так как фильтр расположен под задней частью на днище в виде картриджа.Процесс замены топливного фильтра как для авто с двигателями 1,5 и 1,6 литров в принципе одинаковый, отличительными особенностями будут разные крепления (для моделей с мотором 1,5 л применяется шестигранное крепление, для двигателей 1,6 л установлена пружинная фиксация на защёлках), а также при установке следует обязательно обратить на положение стрелки указывающая направление потока топлива. Для авто с агрегатом в 1,5 л стрелка должна быть направлена от правого к левому борту, на двигателе 1,6 л стрелка соответственно должна быть направлена на оборот.

Топливный фильтр тонкой очистки для инжекторных автомобилей ВАЗ 2113, 2114 и 2115 имеет одинаковую конструкцию. Компания Lada присвоила данным фильтрам такие каталожные номера: 21230111701000, 21230111701001, 21230111701002. Данные топливные фильтра имеют соединение типа “штуцер”. Топливный фильтр который рассчитан под ключ имеют артикул оригинальной запчасти — 210801117010.

Размеры топливного фильтра ВАЗ 2113/2114/2115 (инжектор)
Внешний диаметр, мм Впускной диаметр, мм Выпускной диаметр, мм Высота, мм
55 8 8 163

В продаже можно найти аналоги такие же фильтра толь других производителей:

Производитель Артикул Тип соединения Страна изготовитель Цена, руб.
SCT ST342 штуцер Литва 161
Goodwill Fg702 штуцер Корея 184
BIG Filter GB302E ключ Россия 344

Габаритные размеры данных топливных фильтров несколько отличаются от размеров оригинальной детали, но они подходят для установки.

Топливный фильтр грубой очистки ВАЗ 2113/2114/2115 представляет из себя сеточку и установлен вместе с топливным насосом в едином модуле расположенном в баке. В связи с этим данный фильтр отдельно не продается.

Топливный фильтр ВАЗ 2113/2114/2115 карбюратор

На всех карбюраторных “тринадцатках”, “четырнадцатках” и “пятнадцатках” установлен топливный фильтр который не отличается от комплектации автомобиля. На ВАЗах с карбюраторным двигателем фильтр топлива расположен в подкапотном пространстве, рядом с вакуумным усилителем тормозов и бачком с тормозной жидкостью. Изготовлен в виде небольшого цилиндра из прозрачного пластика. Производит фильтр топливный ВАЗ-2108-15i — ЛААЗ “ Ливны ”. Каталожный номер данной детали: 21081117010.

Размеры топливного фильтра тонкой очистки ВАЗ-2115 (карбюратор):
Исполнение фильтра Внешний диаметр, мм Впускной диаметр, мм Выпускной диаметр, мм Высота, мм
Прямоточный фильтр 35 8 8 105

Также в продаже можно найти аналоги топливных фильтров ВАЗ 2115 (карбюратор) от других производителей:

Производитель Артикул Страна изготовитель Цена, руб.
Bosch 0450904058 Чешская Республика 67
Bosch 0450904149 Чешская Республика 178
ПЕКАР ФТ103П Россия 114

Габаритные размеры данных топливных фильтров могут несколько отличаться от размеров оригинальной детали.

Когда менять топливные фильтра?

Согласно регламентного ТО завод-изготовитель рекомендует производить замену фильтров не реже чем через 30 000 км пробега. Но в зависимости от качества заливаемого бензина срок замены необходимо снизить до 15000 км на инжекторных двигателях и до 20000 на карбюраторных двигателях.

Замена топливного фильтра на ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115

Добро пожаловать!
Топливный фильтр – благодаря этому агрегату и происходит очищение топлива от инородных веществ которые по сути не должны в нём содержаться, к примеру вода или же просто грязь находящаяся в бензине. Но со временем как и любая другая деталь, топливный фильтр приходит в негодность и его нужно менять, но не все люди знают как это сделать и поэтому специально для этих людей мы составили данную статью, в которой подробно описали процесс замены топливного фильтра в машине.

Примечание!
Для замены фильтра вам нужно будет запастись: Всего лишь набором гаечных ключей и возможно пригодится так же тряпка, для того чтобы очистить фильтр от налипшей на него грязи для удобства в работе!

Краткое содержание:

Из-за чего топливный фильтр приходит в негодность?
Начнём сперва с ответа на данный вопрос, потому что этот вопрос нам задают очень часто, так вот данный фильтр приходит в негодность только лишь из-за некачественного бензина в котором находятся частички грязи, воды и ржавчины а так же других веществ из-за которых фильтр и приступает к работе, вследствие чего понемногу изнашиваясь.

Где находится топливный фильтр?
В основном на всех инжекторных автомобилях Вазовского семейства он стоит в одном месте, а именно он расположен рядом с бензобаком автомобиля в задней его части, поэтому если вы его захотите беспрепятственно увидеть, тогда вам для этого придётся наклониться найти в задней части бензобак и только после этого вы сможете разглядеть топливный фильтр, более подробное его местонахождение смотрите на фото чуть ниже:

Читайте также:
Замена бачка тормозной жидкости ваз 2104 своими руками

Когда нужно менять топливный фильтр?
Вообще он подлежит замене каждые 15.000-30.000 тыс. км, почему такая разница в этих цифрах и ближе к каким цифрам нужно придерживаться, спросите вы? Объясняем! Как вы уже поняли прочитав текст чуть выше, топливный фильтр приходит в негодность из-за некачественного топлива которое заливают в наши машины на заправках, поэтому если вы уверены то что топливо которое вы заправляете хорошее и соответствует тому качеству которое надо, тогда данный фильтр можно смело менять каждые 30.000 тыс. км, а если топливо которое вы заливаете на заправке очень некачественное и в нём содержаться всякие инородные вещества, тогда приступайте к замене данного фильтра уже через 15.000 тыс. после установки нового.

Но всё же эти цифры многого не значат, потому что данный фильтр может загрязнится и быстрее, а первые признаки которые автомобиль будет подавать, так это плохая неустойчивая работа двигателя, а так же потеря динамики при разгоне и при резком нажатии на педаль, а так же автомобиль при засорении фильтра может просто начать ехать рывками.

Как заменить топливный фильтр на ВАЗ 2113-ВАЗ 2115?

Примечание!
Прежде чем приступать к замене данного агрегата, обязательно возьмите в руки гаечный ключи и при помощи него отверните гайку которая крепит минусовую клему на выводе аккумулятора для того чтобы ток в двигателе пропал и можно было нормально работать! (О том как скинуть клему, см. в статье: «Замена аккумулятора на ВАЗ», пункт 1)

Снятие:
1) В самом начале операции стравите давление из системы питания двигателя. (О том как стравить давление, см. в статье: «Снижение давления в системе питания»)

2) Затем в продолжение операции при помощи двух гаечных ключей, чуть ослабьте гайки которые крепят топливные трубки высокого давления к топливному фильтру.

Примечание!
Обратите особое внимание как эти гайки нужно ослаблять, то есть одним ключом нужно будет зацепиться за гайку которая находится на корпусе топливного фильтра и тем самым удерживать её, а другим ключом вам нужно будет зацепится за вторую гайку и после чего при помощи данного ключа начать по чуть чуть ослаблять гайку крепления топливной трубки к данному фильтру!

3) Когда обе гайки будут ослаблены, отвёрткой полностью выверните гайку болта крепления стяжного хомут, который в свою очередь крепит сам фильтр.

4) После того как гайка крепления стяжного хомута вместе с болтом будет лежать на полу, а вы будете удерживать сам фильтр в руки, то возьмите после этого снова гаечный ключ и полностью отверните им все гайки которые крепят топливные шланги высокого давления к фильтру, а после отсоединения отведите в сторонку кончики топливных трубок высокого давления от самого фильтра и тем самым полностью снимите фильтр.

Примечание!
При выворачивании гаек крепящих трубки, учтите то что в системе останется давление и поэтому при отсоединении трубок от самого фильтра, будьте готовы к тому что из этих шлангов потечёт бензин самая малость, поэтому будьте осторожны и смотрите чтобы он при отсоединении труб не брызнул вам в глаза!

А ещё обязательно проверьте когда снимите данный фильтр, состояние наконечников топливных трубок, там на них есть уплотнительные кольца, так вот снимите их и после чего проверьте их состояние, все порванные или же деформированные кольца замените на новые!

Установка:
Новый топливный фильтр устанавливается на своё место в обратном порядке снятию.

Примечание!
Обязательно обратите своё внимание на стрелку на фильтре, она должна быть строго направлена по направлению потока топлива, то есть от бензобака к двигателю автомобиля!

Дополнительный видео-ролик:
Более подробная инструкция по замене данного фильтра, вы сможете увидеть в виде-ролике который приведён чуть ниже, но только замена данного фильтра на ролике показывается на примере автомобиля ВАЗ 2110, вы не пугайтесь, так как данный фильтр на обоих автомобилях заменяется аналогично, поэтому смотрите замену данного фильтра на десятке и тем самым делайте так же в своём автомобиле.

Топливный фильтр — замена

Mepы пpeдocтopoжнocти

Пpи выпoлнeнии зaмeны тoпливнoгo фильтpa peкoмeндyeтcя пpидepживaтьcя cлeдyющиx мep пpeдocтopoжнocти:

  • B oбязaтeльнoм пopядкe иcключить кypeниe в oпacнoй близocти oт aвтoмoбиля.
  • Paзмecтить в дocтyпнocти oгнeтyшитeль.
  • Иcпoльзoвaть зaщитныe oчки в цeляx иcключeния вepoятнocти пoпaдaния бeнзинa в глaзa.
  • Ecли paбoты вeдyтcя нa cмoтpoвoй ямe, тo нeoбxoдимo пpocлeдить зa тeм, чтoбы пoмeщeниe xopoшo пpoвeтpивaлocь.
  • Пpи пoпaдaнии бeнзинa нa кoжy peкoмeндyeтcя нeзaмeдлитeльнo пoмыть ee вoдoй c мылoм.
  • Cлeдyeт cтapaтьcя избeгaть пoпaдaния тoпливa нa зeмлю или близлeжaщий вoдoeм, чтoбы нe дoпycтить зaгpязнeния oкpyжaющeй cpeды.

Пpoцecc зaмeны тoпливнoгo фильтpa являeтcя дocтaтoчнo пpocтoй пpoцeдypoй, кoтopyю вoзмoжнo выпoлнить в «гapaжныx» ycлoвияx и бeз иcпoльзoвaния cпeциaлизиpoвaннoгo инcтpyмeнтa. Cвoeвpeмeннoe пpoвeдeниe дaннoй пpoцeдypы гapaнтиpyeт cтaбильнyю paбoтy двигaтeля, иcключeниe вepoятнocти eгo зacopeния, в peзyльтaтe чeгo yдaeтcя знaчитeльнo yвeличить cpoк eгo экcплyaтaции и пoвыcить бeзoпacнocть движeния.

Читайте также:
Отзывы про Ниссан Кашкай 2.0 с вариатором, автоматом, механикой и полным приводом

Замена топливного фильтра на инжекторных двигателях

В этой статье мы рассмотрим как заменить топливный фильтр на автомобилях ВАЗ 2110 и 2112 инжектор. Все работы необходимо производить на подъемнике или смотровой яме, поскольку бензофильтр располагается под баком автомобиля (под днищем). По времени работа займет около 30 минут.

Замену фильтра рекомендуется производить каждые 30 000 км пробега, но опять же все зависит от качества бензина: чем грязнее бензин, тем быстрее засоряется фильтр. О том что бензофильтр вышел из строя могут свидетельствовать рывки двигателя сначала на больших скоростях, а потом и на более низких.

Для работ потребуется:

  • ключ на 10;
  • для автомобилей с двигателями 2111 и 2112 дополнительно ключи на 17 и 19.
  1. Сначала необходимо снизить давление в топливной системе ;
  2. Для безопасности лучше отключить аккумулятор;
  3. На автомобилях с двигателем 21114 и 21124 необходимо нажать на пластсмассовый фиксатор;

Затем отсоединить наконечник топливного шланга от патрубка фильтра;

С другой стороны топливного фильтра отжимаем пружинный фиксатор;

Отсоединяем наконечник топливного шланга от патрубка фильтра;

Примечание: На автомобилях с двигателями 2111 и 2112 ключом на 17 необходимо отвернуть гайку крепления трубки топливопровода, придерживая ключом на 19 выступ фильтра в виде гайки, и отсоединить от топливного фильтра наконечник топливного трубопровода. Аналогичным образом отсоединяем вторую сторону топливного фильтра от топливного трубопровода. Снимаем уплотнительные кольца с наконечников трубопроводов, проверяем их состояние. Потерявшие упругость или порваные кольца меняем на новые.

Ослабляем стяжной болт кронштейна крепления бензинового фильтра;
Извлекаем топливный фильтр из кронштейна. При установке нового фильтра следует обратить внимание на стрелку, она должна быть направлена по направлению потока топлива, в данном случае слева направо;

Устанавливаем новый фильтр в обратном порядке.

Пpoцecc зaмeны

Для пpoвeдeния пpoцeдypы зaмeны пoнaдoбятcя ключи нa 10, 17 и 19. Taкжe peкoмeндyeтcя иcпoльзoвaть пpoникaющyю cмaзкy wd-40, кoтopaя пoзвoлит лeгчe oткpyчивaть peзьбoвыe coeдинeния.

Фильтp pacпoлaгaeтcя пoд днищeм aвтoмoбиля в зaднeй чacти, пoэтoмy для бoлee yдoбнoй eгo зaмeны цeлecooбpaзнo зaгнaть мaшинy нa эcтaкaдy или paзмecтить ee нaд cмoтpoвoй ямoй.

Зaмeнa фильтpa пpoизвoдитcя в cлeдyющeй пocлeдoвaтeльнocти:

  • Cнизить дaвлeниe в тoпливoпpoвoдe. Для этoгo извлeкaeтcя пpeдoxpaнитeль, кoтopый oтвeчaeт зa paбoтy бeнзoнacoca, пocлe чeгo нaдo зaвeзти мoтop и дoждaтьcя пoкa oн зaглoxнeт.
  • Oтcoeдинить «минycoвyю» клeммy oт aккyмyлятopa.
  • Oбecпeчить yдoбный дocтyп к тoпливнoмy фильтpy.
  • Oтвepнyть peзьбy штyцepa ключoм нa 17, пpи этoм кopпyc фильтpa мoжeт yдepживaтьcя либo pyкoй, либo пpи пoмoщи ключa нa 19. Oтвopaчивaть peзьбy нaдo мeдлeннo, тaк кaк в фильтpe нaxoдитcя тoпливo, кoтopoe пo мepe oтcoeдинeния издeлия бyдeт вытeкaть. Пoэтoмy peкoмeндyeтcя зapaнee пoдcтaвить пoд фильтp тapy для cтeкaния тyдa бeнзинa.
  • Oтcoeдинить втopoй штyцep, пocлe чeгo иcпoльзyя ключ нa 10 нeмнoгo ocлaбить coeдинитeльный xoмyт.
  • Извлeчь тoпливный фильтp из xoмyтa. Ha дaннoм мoмeнтe вaжнo зaпoмнить нaпpaвлeннocть движeния тoпливa. Oбычнo нa кopпyce имeeтcя cтpeлкa, нaпpaвлeниe кoтopoй дoлжнo coвпaдaть c нaпpaвлeниeм тeчeния бeнзинa.
  • Дeмoнтиpoвaть кoльцa yплoтнeния c бpaндcпoйтoв, paзмeщeнныx y шлaнгoв. Heoбxoдимo пpoизвecти визyaльный ocмoтp кoлeц нa пpeдмeт пoвpeждeний и пoтepи элacтичнocти. Пpи выявлeнии кaкиx-либo нeдocтaткoв кoльцa cлeдyeт зaмeнить.
  • Пpoизвecти ycтaнoвкy нoвoгo тoпливнoгo фильтpa c yчeтoм coблюдeния нaпpaвлeния движeния бeнзинa. Ecли кopпyc издeлия изгoтoвлeн из плacтмaccы, тo нaдo избeгaть cильнoй пepeтяжки xoмyтa, тaк кaк этo мoжeт пpивecти к пoявлeнию тpeщин нa фильтpe.
  • Пoдcoeдинить клeммy aккyмyлятopa.

Ha зaвepшaющeм этaпe зaмeны в oбязaтeльнoм пopядкe ocyщecтвляeтcя пpoвepкa гepмeтичнocти пoдcoeдинeния шлaнгoв. Дaннaя пpoвepкa пpoвoдитcя пocлe включeния зaжигaния (пpи этoм двигaтeль нe зaпycкaeтcя) и нaчaлa paбoты бeнзoнacoca. Heoбxoдимo внимaтeльнo пpocлeдить, чтoбы бeнзин нe вытeкaл чepeз вcex имeющиecя coeдинeния.

Bиды фильтpoв нa BAЗ 2110

Для дaннoгo aвтoмoбиля выпycкaютcя фильтpы пoд инжeктop и кapбюpaтop. Пpи иcпoльзoвaнии кapбюpaтopнoгo мoтopa пoдкaчкa тoпливa пpoизвoдитcя пoд нeбoльшим paзpeжeниeм, в инжeктopнoм вapиaнтe тoпливo пoдaeтcя пoд знaчитeльнoй избытoчнoй кoмпpeccиeй. Cooтвeтcтвeннo, фyнкциoниpoвaниe фильтpyющиx элeмeнтoв ocyщecтвляeтcя в coвepшeннo paзныx ycлoвияx. Пoэтoмy тoпливный фильтp для инжeктopa xapaктepизyeтcя бoльшeй вocпpиимчивocтью к зaгpязнeниям и тpeбyeт бoлee чacтoй зaмeны.

Toпливныe фильтpы BAЗ 2110 oтличaютcя и пo cпocoбy фикcaции, кoтopaя мoжeт быть opгaнизoвaнa пpи пoмoщи peзьбoвoгo кoнтaктa или жe пpoвoлoчныx cтoпopныx cepeжeк. Иx oтcoeдинeниe пpoизвoдитcя нapyжy, чтo и пoзвoляeт oтcoeдинить тoпливныe шлaнги и зaтeм зaмeнить фильтp.

Toпливный фильтp BAЗ 2110

Ocнoвнaя зaдaчa aвтoмoбильнoгo тoпливнoгo фильтpa – ocyщecтвлeниe oчиcтки пoдaвaeмoгo тoпливa oт гpязи, пыли, кoндeнcaтa и тoпливныx cмoл. Для oбecпeчeния бecпepeбoйнoй paбoты двигaтeля и cнижeния вepoятнocти выxoдa eгo из cтpoя тoпливный фильтp BAЗ 2110 peкoмeндyeтcя мeнять кaждыe 15-20 тыc. км пpoбeгa. Oднaкo кoнкpeтныe cpoки зaмeны oпpeдeляютcя кaчecтвoм иcпoльзyeмoгo тoпливa, ycлoвиями иcпoльзoвaния aвтoмoбиля, a тaкжe eгo oбщим пpoбeгoм.

Oбpaзoвaниe пыли и гpязи, пocтyпaющeй в тoпливный фильтp, oбъяcняeтcя взaимoдeйcтвиeм бeнзинa c мeтaллoм и вoздyxoм в пpoцecce paзличныx xимичecкиx coeдинeний. Ecли нe пpoизвoдить cвoeвpeмeннyю зaмeнy, тo пocтeпeннo дaнный элeмeнт зaбьeтcя вpeдными пpимecями и гpязью, cлeдcтвиeм чeгo cтaнeт yвeличeннaя нaгpyзкa нa двигaтeль и cнижeниe eгo мoщнocти. Taкжe в двигaтeль нaчнyт пocтyпaть paзличныe xимичecкиe пpимecи, гpязь и пыль, чтo нeизбeжнo пpивeдeт к пpoблeмaм c eгo экcплyaтaциeй, a в пepcпeктивe и выxoдy из cтpoя.

Читайте также:
Ремонтируем боковое зеркало и зеркало заднего вида на ВАЗ 2123 (фото и видео)

Симптомы неисправности топливного фильтра

Впрочем, совсем необязательно отслеживать километраж, который вы накатали на своей машине. Нередко ее поведение само сигнализирует о необходимости замены фильтра, расположенного непосредственно за топливным баком. О том, что он забился, обычно свидетельствуют следующие явления:

  • динамика и мощность ТС снижается (нередко весьма ощутимо);
  • отмечаются трудности с запуском мотора;
  • на холостом ходу двигатель глохнет, а во время езды троит.

Заметим – данные симптомы не обязательно говорят именно о загрязнении описываемого нами элемента. Иногда причина кроется в неисправном воздушном фильтре или бензонасосе. Поэтому перед тем, как заменить топливный фильтр, следует тщательно проанализировать состояние всей топливной системы транспортного средства.

Замена топливного фильтра на ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112

Замена топливного фильтра на ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112

Добро пожаловать! Топливный фильтр — он бывает грубой очистки, а бывает и тонкой, оба фильтра (То есть фильтр грубой очистки и тонкой) присутствуют в автомобилях десятого семейства, но только при условии что автомобиль инжекторного типа, именно на нём фильтр грубой очистки стоит в бензонасосе, а фильтр тонкой очистки возле бензобака расположен, что касается карбюраторных автомобилей то там данный фильтр тонкой очистки прямо в подкапотном пространстве находиться, рядом с двигателем и поэтому на карбюраторах его легче всего снимать и ставить на его место новый.

Примечание! Чтобы осуществить замену этого фильтра: Нужна будет отвёртка с тряпкой и ёмкость очень маленькая но широкая, если же у вас инжектор то к этому набору ещё гаечные ключи прилагаются и WD-40 или же что то наподобие неё!

Где находится топливный фильтр? Если у вас карбюраторная система впрыска, тогда открывайте капот и ищите вакуумный усилитель тормозов (Указан зелёными стрелками), над ним ещё тормозной бачок располагается и возле него находиться этот самый фильтр, если приглядеться на фотографии ниже в то место которое указано синей стрелкой, то можно будет увидеть данный фильтр, для наглядности он ещё показан на маленьком фото в увеличенном размере и указан двумя красными стрелками.

Примечание! На инжекторах он совершенно в другом месте располагается, чтобы его увидеть, придётся либо под лазить под автомобиль, либо же загонять его на яму, менять его тоже можно либо подлезав под автомобиль, либо же загнав его на смотровую яму (Как вам удобней в общём), для наглядности на фото ниже он красной стрелкой указан, а так же на этом фото можно будет увидеть что он находится возле бензобака, который синий стрелкой указан и располагается в задней части автомобиля (Под заднем сиденьем)!

Когда нужно менять топливный фильтр? При загрязнение он подлежит замене, если брать фильтры которые стоят на инжекторах, то их по реже менять нужно, потому что бензин перед тем как в него попасть, очищается ещё в фильтре грубой очистки который тоже кстати менять периодически нужно (О том как поменять фильтр грубой очистки, читайте в статье: «Замена сеточки бензонасоса на автомобиле»), ну а если про карбюраторные топливные фильтры говорить, то они меняются по чаще и в этих фильтрах можно наглядно понять нуждается он в смене или же нет, во всех двигателях когда фильтр будет засорён машина дёргаться будет, в начале дёрганья будет происходить на высоких оборотах (Бензин не будет успевать попадать в двигатель из-за загрязнённого фильтра), затем через некоторое время машина и на средних оборотах дёргаться будет и т.д. как мы уже сказали на карбюраторных автомобилях на фильтр можно будет посмотреть и понять на сколько он загрязнён (Просто эти фильтры с прозрачным стеклом идут, в отличие от инжекторных, на них они полностью закрыты и после того как автомобиль пройдёт более 20.000-25.000 тыс. км. фильтр на инжекторе нуждается в замене).

Примечание! Любые фильтра которые присутствуют в топливной системе, начиная от фильтра грубой очистки и заканчивая фильтром тонкой, засоряются лишь по одной причине, плохо качество топлива или слишком много воды и грязи в нём находиться, поэтому если бензин будет в автомобиль заливать наичистейшей (Такого не бывает), тогда и фильтры не какие в машине менять не нужно будет и автомобиль будет ездить довольно таки долгое время!

Лучшие способы заменить фильтры тонкой и грубой очистки топлива(топливные) на ВАЗ 2109/2114/2115: инжекторные и карбюраторные двигатели

Очистка горючего нужна для нормальной работы автомобильного мотора и повышения ресурса его эксплуатации. В двигатель обязано поступать очищенное от различных примесей и загрязнений топливо. С этой целью принято устанавливать топливные фильтры. О том, как работать с ними на ВАЗ 2109 и 99, 2114 и 2115, пойдёт речь ниже.

Читайте также:
Особенности покупки контрактного двигателя для автомобиля

Какие топливные фильтры устанавливаются на автомобили ВАЗ 2109/2114/2115

На автомобили ВАЗ перечисленных моделей устанавливаются фильтры, предназначенные для различных силовых установок. Они делятся на два вида: для грубой очистки (сетка в бензонасосе) и тонкой очистки ФТО (отдельный фильтр).

Фильтр грубой очистки ВАЗ расположен внутри бензонасоса

Фильтры, предназначенные для карбюраторных систем, изготавливаются из прочного и прозрачного материала, как правило, пластмассы. Прозрачность корпуса разрешает наблюдать за состоянием чистоты и своевременно менять расходник. Эти модели способны очищать топливо в зоне 15–20 мкм. Внутрь них ставится какой-либо из этих материалов: фетр, войлок или бумага.

Для инжекторных систем автомобилей ВАЗ нужна уже очистка куда более высокого значения. Поэтому фильтры для инжекторных «девяток», ВАЗ 2114 и 2115 отличаются. Они бывают изготовлены из нержавейки и устанавливаются отдельно.

Для грубой очистки используются пластинчато-щелевые, сетчатые и ленточные, которые задерживают сор, попадающийся в топливе. Напротив, в ФТО используются элементы, выполненные из пористых материалов.

Какие лучше

Фильтры топливные, особенно для моторов с инжектором, обязаны обладать нужным качеством очистки. Поэтому лучшим можно назвать тот очиститель, пропускная способность которого составляет не менее 5–7 микрон (инжектор) и 15 микрон (карбюратор). Кроме того, он не должен проваливаться в случае давления в 3–5 бар.

Ещё рекомендуется обращать внимание при выборе на способ крепления патрубков топливной системы. Существуют модели с шестигранной фиксацией и модели с креплением на защёлках. Последние более удобны в плане замены.

Примерная стоимость замены фильтров очистки топлива

Замена занимает примерно 30–50 минут времени, в зависимости от модели детали. В связи с этим различается и стоимость процедуры в СТО, которая рассчитывается согласно потраченному количеству времени.

На самом деле, рекомендуется изначально договариваться с работником сервисного центра о стоимости процедуры, согласовывать время и т.п. Как правило, цена замены начинается от 700 рублей и не переходит черту в 1000–1200 рублей.

Цена самого топливного фильтра ВАЗ не превышает 200–600 рублей.

Где расположены очистители

Месторасположение топливных фильтров на моделях ВАЗ зависит от двигателя. На инжекторных и карбюраторных системах они расположены в разных местах.

Расположение фильтра на карбюраторных ДВС

На карбюраторных ВАЗ очиститель топлива расположен под капотом. Установлен он под тормозным бачком (главным), зафиксирован с помощью 2-х хомутов.

Фильтр для карбюраторных ВАЗ находится под тормозным цилиндром

Расположение очистителя на инжекторе

На ВАЗ с инжекторной системой ФТО устанавливается под авто, сзади возле глушителя. Он вмонтирован в виде картриджа в топливную магистраль. Для его осмотра или демонтажа приходится автомобиль поднимать на эстакаду или яму.

Как заменить топливный фильтр грубой и тонкой очистки на ВАЗ 2109/2114/2115

Замену на этих модификациях ВАЗ можно осуществить своими руками. Достаточно получить грамотную информацию, правильно представить себе процесс снятия и установки детали целиком, акцентировать внимание на нюансах.

Замена на карбюраторных автомобилях ВАЗ 2109/2114/2115

Алгоритм замены на карбюраторных ВАЗ начинается, прежде всего, со снятия элемента.

  1. Вначале ослабляются хомуты, которые расположены по обе стороны фильтра (сначала тот, что ближе к двигателю, затем другой).
  2. Потом отсоединяются топливные шланги.

Чтобы снять фильтр тонкой очистки, нужно ослабить хомуты и вынуть оба топливных шланга

Таким образом, можно легко и просто снять фильтр на карбюраторных ВАЗ.

Если в ходе снятия шлангов начнёт вытекать горючее, срочно закрыть отверстие пробкой. Демонтируя расходник, рекомендуется держать под рукой заглушку или просто тряпку.

Новый фильтр устанавливается на место старого так:

  • найти стрелку на фильтре;

Стрелка на фильтре должна смотреть на бензонасос

  • поставить его так, чтобы стрелка смотрела на бензонасос.

В конце нужно не забыть подтянуть хомуты.

Если металлические хомуты шлангов износились, плохо фиксируют шланги, винты прокручиваются, лучше будет их заменить. Стоят хомуты недорого (20–30 рублей).

Остаётся произвести подкачку топлива в фильтр, ведь новый элемент будет сухим. Подкачка проводится вручную. Нажать следует на рычаг бензонасоса пару раз. Одновременно смотреть на фильтр — должно быть видно, как он заполняется.

Видео: как заменить топливный фильтр на ВАЗ 2109

Замена на инжекторных автомобилях ВАЗ 2109/2114/2115

На автомобилях с инжекторными системами топливный фильтр находится в другом месте. Процесс замены тоже отличается, прежде всего, тем, что машину нужно поднять на яму или эстакаду.

  • снять хомут, держащий фильтр;
  • ослабить болты крепления очистителя ключом на 19;

Ослаблять гайки фильтра нужно двумя ключами

  • прежде чем снимать фильтр, нужно запомнить направление стрелки, указывающей на направление движения бензина в трубах.

После демонтажа элемента, рекомендуется проверить уплотнители. Если они износились, то придётся менять кольца на новые.

Уплотнительные кольца фильтра нужно обязательно проверять

Затем можно ставить новый фильтр:

  • подсоединить оба штуцера, осуществить затяжку;
  • затянуть болты хомутной скобы;
  • запустить двигатель и дать ему поработать минут 2–3, чтобы проверить, нет ли где утечки.

Затяжка обязана проводиться с учётом правил по моменту затягивания гаечных соединений. Если перетянуть крепления, это может привести к отрицательным последствиям.

Читайте также:
Тормозной механизм переднего колеса ваз 2110

Если обнаруживаются протечка, то нужно сильнее затянуть гайку в том месте, откуда вытекает топливо.

Топливный очиститель грубой очистки или СГО меняется так:

  • откидывается задний диван машины из салона;
  • открывается доступ к этому лючку;

Доступ к лючку бензонасоса в инжекторном ВАЗ открывается путём откидывания заднего дивана

  • головкой на 10 откручиваются все гайки по кругу;
  • вынимаются защёлки и соединения;

Вот эти соединения на лючке топливного насоса надо снимать

  • достаётся топливный насос;

Бензонасос инжекторных ВАЗ в снятом виде

  • фильтр расположен в его нижней части, оттуда он и снимается.

Сетка грубой очистки расположена в нижней части бензонасоса

Процесс замены СГО аналогичен для Ваз с карбюратором и с инжектором.

Меры предосторожности
  1. Нельзя работать в закрытом со всех сторон помещении. Должно быть обеспечено проветривание.
  2. Курить строго воспрещается, так как при работе с топливной системой любая искра может привести к печальным последствиям.
  3. Желательно работать в перчатках и надевать защитные очки. Попадание горючей жидкости на кожу рук или на слизистую глаза может вызвать тяжёлую аллергическую реакцию или проблемы со зрением.
  4. Не допускается работать в жару, когда температура воздуха выше, чем 25–30 °С.
  5. Обязательно держать под рукой огнетушитель.

Видео: замена топливного фильтра инжектор

Регламент замены фильтра (через сколько нужно менять)

Опытные автомобилисты и специалисты рекомендуют менять фильтр чаще, чем указано в регламенте. Вызвано это тем, что качество сегодняшнего топлива на наших АЗС крайне низкое. Не отличается, к сожалению, отечественный бензин идеальной чистотой, а виною этому становится не только изначальное качество топлива, но и плохие условия транспортировки и хранения.

Очевидно, что следствием плохого и грязного топлива станет рост нагрузки на мотор и снижение его мощности. Соответственно с этим, уменьшится и ресурс топливной системы.

Согласно регламенту, очиститель на карбюраторных системах нужно менять каждые 10 тыс. км пробега транспортного средства, а на инжекторных — каждые 20 тыс. км. Учитывая вышеприведённые рекомендации, касающиеся чистоты топлива, срок замены желательно сократить до 6–7 тысяч километров и 10 тысяч километров соответственно.

Причины неисправности топливного фильтра ВАЗ 2109/2114/2115

Как и было написано выше, причинами неисправности очистителя становится грязное топливо, заправляемое в баки машин на российских АЗС. Высокое содержание смолы в бензине уничтожающе воздействуют на все системы силовой установки автомобиля и форсунки. От этого топливные коммуникации забиваются. Если в горючем присутствует вода, то это способствует появлению коррозии, повреждаются системные элементы, возникают поломки в цилиндропоршневой группе и т.д.

Одна из распространённых неисправностей фильтра, подразумевает его протекание. Вызвано это не только тем, что очиститель забивается грязью, но и наличием в системе чрезмерного давления. Ещё одна причина протечки связана с истиранием уплотнительных колец внутри фильтра тонкой очистки.

Если фильтр потёк из-за наличия грязи внутри, то такой элемент лучше заменить. Сработавшиеся уплотнители тоже надо поменять на новые. А вот если в системе наблюдается чрезмерное давление, то нужно выкачать изнутри воздух. На автомобилях ВАЗ для этого предусмотрен специальный золотник.

Чтобы согнать из системы лишнее давление, нужно нажать на золотник

Перед сбрасыванием давления автомобиль нужно поставить на ручник, и включить нейтральную передачу.

На автомобилях ВАЗ, в которых очиститель фиксируется на защёлках, причина неисправности может скрываться в другом. Защёлка может просто обломиться, и тогда фильтр начнёт пропускать горючее. На фото ниже защёлки обведены большими красными кружочками.

Защёлки расположены по обоим сторонам фильтра

Вот так выглядит поломанная защёлка.

Защёлка сломанная на трубопроводе выглядит так

Обломанная защёлка — это всегда проблема, так как найти её в продаже по отдельности просто невозможно. Можно, конечно, приобрести трубки в сборе, но они продаются в комплекте 3-х штук. Цена не маленькая — 1300 рублей. Если нет желания покупать дорогой комплект с лишней деталью, можно срезать пластмассовую часть защёлок, оставив только ту часть, которая входит в трубопровод. Затем изготовить два переходника из шлангов для топлива, надеть их и закрепить обычными хомутами за 20 рублей.

Ещё один распространённый дефект связан с тем, что фильтр не наполняется горючим или это происходит наполовину. Причина этого кроется в воздушной пробке, образуемой внутри топливной системы. Выгоняется воздух, как было сказано выше, через золотник.

Если специального золотника на ВАЗ нет, то воздух легко выгнать, сняв подводящий шланг топлива, и дать мотору выработать оставшееся горючее. Затем шланг вдевается на место, и бензин вручную закачивается в систему.

Грязный фильтр не всегда подлежит замене. В некоторых случаях, особенно когда очиститель поставлен сравнительно недавно, можно попробовать его почистить. Делается это так: струёй воздуха от компрессора продувается фильтр. Процедуру можно провести на любом СТО или предприятии, где имеется воздушный компрессор. Можно также попросить знакомых водителей КамАЗа или ЗиЛа, на грузовиках которых имеется компрессор с возможностью отбора воздуха.

Таким образом, топливный фильтр на автомобилях ВАЗ может выходить из строя по следующим причинам:

  • неисправность вызвана засорением или сработкой уплотнительных манжет;
  • по причине заржавления внутренних элементов, что объсняется попаданием воды внутрь фильтра;
  • из-за поломанной защёлки, что приводит к протеканию горючего;
  • по причине воздушной пробки, образуемой внутри системы из-за чрезмерного давления.
Читайте также:
Замена салонного фильтра Ниссан Кашкай своими руками

Своевременный и грамотный уход за фильтрами позволит продлить эксплуатационные характеристики автомобиля. Замена очистителя даст возможность избежать сложностей в работе топливной системы.

Топливный фильтр тонкой очистки ваз 2110

Очистка топлива в ВАЗ 2110–2112

В системах снабжения топливом карбюраторных и инжекторных двигателей используются разные фильтры.


Бензин для карбюраторного двигателя проходит через фильтр тонкой очистки, установленный перед бензонасосом

Этот неразборный одноразовый узел собран в прозрачном пластиковом корпусе, благодаря чему состояние бумажного фильтрующего элемента можно оценить визуально. Фильтр такой же, как и во всех карбюраторных машинах. Кроме него, на страже чистоты бензина стоят сетчатые типы очистки топливозаборника, бензонасоса и карбюратора.

Фильтр, установленный в системе питания двигателей со впрыском, тоже бумажный. Но ввиду того что работает под большим давлением, собран в неразборном металлическом корпусе.


Фильтр тонкой очистки топлива, установленный в системе питания двигателей с впрыском, тоже бумажный. Но ввиду того, что работает под большим давлением, собран в неразборном металлическом корпусе

Кроме него, в системе есть сетчатый фильтр, установленный в топливном баке вместе с электрическим бензонасосом.


Сетчатый фильтр установлен в топливном баке вместе с электрическим бензонасосом

Десятой моделью ВАЗа должен был стать седан на базе Самары, впоследствии ставший «девяносто девятой». На деле же индекс 2110 получил переднеприводник второго поколения — автомобиль без имени собственного, который все знают как «десятку».

Топливный фильтр на ВАЗ 2110, 2111 и 2112

Топливный фильтр на автомобилях ВАЗ 2110, 2111 и 2112 не отличается друг от друга, так как данные автомобили были построены на одной платформе — Lada 110. Основное же отличие в топливных фильтрах на этих автомобилях состоит в том, карбюраторная или инжекторная это версия. На всех комплектациях данных автомобилей он вынесен из бензобака. Основным производителем оригинальной запчасти является российская . Также в оригинале могут встречаться и фильтры от (ЛААЗ).

На автомобилях ВАЗ 2112/2111/2110 с инжектором установлено 2 топливных фильтра – основной, он же тонкой очистки. Дополнительно еще иметься фильтр-сетка (грубой очистки), которая расположена в баке, и крепится к топливному насосу. Она отличается в зависимости от объема двигателя вышеупомянутых автомобилей.

На инжекторные ВАЗы с объемом 1.5 ставят 2112-1139200, на 1.6 — 1118-1139200 (нового образца). Также, на относительно редкой версии ВАЗ 2112 в кузове стоит другая фильтр сетка, от Приоры.

Замена топливных фильтров

Меньше всего проблем с заменой на карбюраторном двигателе. Фильтр тонкой очистки виден, стоит поднять капот. Крепится в разрез шланга обычными хомутиками. Стрелка на корпусе указывает направление движения топлива: от бензонасоса к карбюратору.

Сетчатые фильтры карбюратора, бензонасоса и топливозаборника требуют замены крайне редко. Производитель рекомендует их чистить жёсткой кистью, промывать бензином или ацетоном и продувать воздухом.

Местоположение фильтров двигателей со впрыском

Сетчатый фильтр грубой очистки защищает вход электрического бензонасоса, расположенного в топливном баке. Для доступа к нему необходимо снять электробензонасос через люк под задним сидением.


Фильтр тонкой очистки конструкторы ВАЗ 2110 разместили сзади автомобиля под баком

С точки зрения удобства доступа — не самое лучшее решение. Чтобы подобраться к фильтру нужно загонять машину на эстакаду. Но не стоит забывать, что он работает под давлением в несколько атмосфер. В случае разрыва корпуса разлив бензина принесёт минимальный вред.

Периодичность замены

Изготовитель рекомендует менять фильтр тонкой очистки топлива карбюраторного двигателя после 15 тыс. км пробега. Двигателя со впрыском — вдвое реже, после 30 тыс. км.

На практике автомобилисты обычно меняют фильтры чаще, мотивируя свои действия низким качеством бензина на заправках. Их можно понять. Ремонт карбюратора или форсунок принесёт больше хлопот и потребует больше денег, чем частая замена.

Что касается замены сетчатого фильтра электрического бензонасоса, в перечне работ технического обслуживания об этой операции нет сведений. Изготовитель полагает, что в течение расчётного срока службы автомобиля замена электробензонасоса и фильтра не понадобится.

Тем не менее обычно машины служат дольше, чем отводят им разработчики, поэтому порой фильтр грубой очистки приходится менять из-за перебоев в работе двигателя.

Критерии замены фильтров

  1. рывки автомобиля, которые поначалу лишь иногда возникают на высокой скорости, но со временем становятся чаще и проявляются на средних скоростях;
  2. заниженная мощность двигателя (не тянет);
  3. плохая динамика разгона (тупит);
  4. проблемы с поступлением топлива при запуске двигателя, приходится долго крутить стартер, прежде чем в форсунки поступит достаточно топлива;
  5. плохая подача топлива, когда в баке мало бензина;
  6. чёрный дым из выхлопной трубы, так как из-за проблем с подачей двигатель работает на сильно обеднённой смеси.

При появлении перечисленных признаков измерьте давление в системе подачи топлива (СПТ) манометром, используя штуцер топливной рампы. У разных моторов оно отличается.


При появлении признаков засорения топливного фильтра измерьте давление в системе подачи топлива манометром, используя штуцер топливной рампы

Читайте также:
Как снять молдинги с Рено Меган 2
Таблица: замена элементов по критерию давления
Модель двигателя Давление в СПТ неисправная деталь
кПа кгс/см²
2111, 2112 >325 >3,3 регулятор давления
21114, 21124 >400 >4
2111, 2112
Как правило, если уж сетка электробензонасоса забита, то забита капитально

Давление в системе после чистки увеличивается, но, так как полностью очистить его получается не всегда, велика вероятность повторного засорения, причём происходит это куда быстрее, чем в первый раз.

Новый сетчатый фильтр для электробензонасоса стоит не так уж дорого, чтобы ради сомнительной экономии придумывать себе лишнюю работу.

Замена топливного фильтра

Системы снабжения топливом двигателей автомобилей «десятого» семейства отличаются друг от друга. Внешне различия заметны по конструкции топливного фильтра. Моторы 2111 и 2112 комплектуются фильтрами в корпусе с резьбовыми штуцерами, тогда как к в двигателях 21114 и 21124 топливопроводы крепятся клипсами.


Двигатели 2111 и 2112 комплектуются фильтрами в корпусе с резьбовыми штуцерами, тогда как к фильтрам двигателей 21114 и 21124 топливопроводы крепятся клипсами

Модификацию установленного фильтра следует уточнить внешним осмотром, прежде чем покупать новый на замену.

Для работы понадобятся:

  1. рожковые ключи 10, 17 и 19 мм,
  2. отвёртка,
  3. ёмкость для бензина (ведро),
  4. эстакада, смотровая яма или подъёмник.

Замена фильтра двигателей 2111 и 2112

  • Отключите аккумуляторную батарею.
  • Поднимите машину подъёмником.
  • Подставьте ведро. Осторожно отверните отводящий штуцер, используя ключи 19 и 17 мм. Вытекающий из топливопровода бензин собирайте в ёмкость.
  • Отверните подводящий штуцер.
  • Ослабьте болт хомута, снимите фильтр.
  • Установите новый, учитывая положение стрелки на корпусе. Она указывает ход движения топлива от бензобака к форсункам.
  • Затяните хомут.
  • Подсоедините топливопроводы к штуцерам, затяните резьбовые соединения. Не используйте старые уплотнители и шайбы, установите свежие из купленного комплекта.
  • Подключите аккумуляторную батарею. Заведите двигатель. Убедитесь в герметичности.

Очевидно, что внешность новейших разработок VW и Audi заметно повлияла на образ «десятки». Как и «восьмидесятка», ВАЗ-2110 получил бочкообразный кузов с мягкими линиями и плавными переходами от объёма к объёму. Общей «зализанности» способствовали и вклеенные стекла, которые впервые на серийном автомобиле в СНГ появились именно на «десятке».

Замена фильтра двигателей 21114 и 21124

Перед разгерметизацией системы сбросьте давление топлива:

  • Обесточьте электробензонасос одним из способов: отсоединив от него разъём питания либо сняв предохранитель или реле бензонасоса.
  • Пустите двигатель. Подождите, пока он заглохнет, выработав остаток бензина.
  • Включите стартёр на несколько секунд для стравливания давления внутри топливопровода.
  • Выключите зажигание. Восстановите энергоснабжение электробензонасоса.
  • Отсоединив одну или обе клемы, отключите от бортовой сети аккумуляторную батарею.
  • Поднимите машину подъёмником.
  • Ослабьте рукой пружину фиксатора, отсоедините отводящий топливный шланг.
  • Аналогичным образом отсоедините подводящий.
  • Ослабьте крепление хомута. Снимите старый.
  • Установите новый, ориентируя положение по стрелке на корпусе. Затяните хомут.
  • Наденьте на штуцеры и прижмите к фильтру топливопроводы до характерного щелчка фиксатора.
  • Подключите аккумуляторную батарею, заведите мотор. Визуально проверьте герметичность нового и соединений топливопроводов.
Видео: замена топливного фильтра ВАЗ 2110
Замена сетчатого фильтра электробензонасоса

Для замены необходимо снять электробензонасос:

  • Снимите заднее сидение в салоне, откройте крышку люка под ним.
  • Отсоедините от электробензонасоса разъём электрической проводки.
  • Сбросьте давление в системе питания описанным выше способом.
  • Отключите АКБ.
  • Отсоедините топливопровод.
  • Отверните гайки, снимите прижимную пластину.
  • Выньте модуль электробензонасоса в сборе.
  • Замените сетчатый фильтр.
  • Установите насос, закрепите стопорным кольцом, закрутите гайки без лишних усилий.
  • Подключите топливопроводы и питание.
  • Подключите аккумуляторную батарею, пустите двигатель, убедитесь в нормальном функционировании системы питания.

Топливный фильтр на ВАЗ 2110, 2111 и 2112 инжектор

На ВАЗ 2110/2111/2112 с инжектором можно встретить как 8, так и 16-ти клапанные двигатели. На оба типа двигателей идет одинаковый фильтр топлива. Отличаются они лишь в зависимости от способа крепления. На двигатели с объемом 1,6 идет крепления фильтра на клипсах, а на моторах объемом 1,5 – на гайках. Оба выполнены в виде цилиндра с металлическим корпусом, с патрубками с обеих сторон.

Располагается топливный фильтр на инжекторных “Десятках” под днище автомобиля, в задней части, возле топливного бака. Для доступа к нему лучше всего использовать смотровую яму, или, на крайний случай, воспользоваться домкратом.

Руководство по ремонту и эксплуатации ВАЗ 2113, модели, оборудованные инжекторными двигателями

Участвовать в обсуждениях могут только зарегистрированные пользователи.

ЛАДА / ВАЗ-2113, ВАЗ-2114, ВАЗ-2115 с инжекторным двигателем: ВАЗ-2111 1.5 л (1499 см³) 77.8 л.с./57.2 кВт; Иллюстрированное руководство, устройство, обслуживание, диагностика, ремонт, электросхемы, контрольные размеры кузова, каталог запчастей, все работы в цветных иллюстрациях. Производственно-практическое издание Лада Самара седан и хэтчбек модели 113/ 114/ 115 выпуска с 1997 года по 2012 год

Видео Lada Samara замена главного тормозного цилиндра и бензонасоса ВАЗ-2113, ВАЗ-2114, ВАЗ-2115

ВАЗ-2113, ВАЗ-2114, ВАЗ-2115 (Лада) общая информация

Автомобили ВА3-2113, -2114, -2115 созданы на базе моделей ВА3-2108, -2109, -21099 соответственно. Новая передняя светотехника, форма капота и передних крыльев, передний и задний бамперы и спойлер-антикрыло на крышке багажника (двери задка) улучшили внешний вид и аэродинамику кузовов. Пластмассовые детали внешней отделки защищают панели кузова от повреждений и коррозии. Дополнительный сигнал торможения, встроенный в спойлер, и новая задняя светотехника автомобиля ВА3-2115 повышают безопасность при движении. Измененная форма крышки багажника и задней панели ВА3-2115 позволили уменьшить погрузочную высоту. ВА3-2113 — трехдверный хэтчбек, ВА3-2114 — пятидверный хэтчбек, ВА3-2115 — четырехдверный пятиместный легковой автомобиль с кузовом «Седан».
Кузова автомобилей несущей конструкции, цельнометаллические, сварные. Все автомобили с передним поперечным расположением двигателя, пятиступенчатой коробкой передач и приводам на передние колеса. Автомобили комплектуются четырехцилиндровыми, рядными. четырехтактными, бензиновыми двигателями рабочим объемом 1,5 л, с системами распределенного впрыска топлива и электронным управлением. На часть автомобилей устанавливается система выпуска с нейтрализатором отработавших газов. Автомобили комплектуются современной эргономичной панелью приборов модели 2114. Комбинация приборов с электронными тахометром и спидометром снабжена жидкокристаллическими дисплеями одометра, термометра и часов.

Система питания
Схема подачи топлива двигателя с системой впрыска топлива:

1 — форсунки; 2 — пробка штуцера для контроля давления топлива; 3 — рампа форсунок; 4 — кронштейн крепления топливных трубок; 5 — регулятор давления топлива; 6 — адсорбер с электромагнитным клапаном; 7 — шланг для отсоса паров бензина из адсорбера; 8 — дроссельный узел ; 9 — двухходовой клапан; 10 — гравитационный клапан; 11 — предохранительный клапан; 12 — сепаратор; 13 — шланг сепаратора; 14 — пробка топливного бака; 15 — наливная труба; 16 — шланг наливной трубы; 17 — топливный фильтр; 18 — топливный бак; 19 — электробензонасос; 20 — сливной топливопровод; 21 — подающий топливопровод
Топливо подается из бака, установленного под днищем в районе заднего сиденья. Топливный бак — стальной, состоит из двух сваренных между собой штампованных частей. Заливная горловина соединена с баком резиновым бензостойким шлангом, закрепленным хомутами. Пробка герметичная. Бензонасос — электрический, погружной, роторный, установлен в топливном баке. Развиваемое давление — не менее 3,2 бар (320 кПа).

Бензонасос включается по команде контроллера системы впрыска (при включенном зажигании) через реле. Для доступа к электрическому разъему насоса под задним сиденьем в днище автомобиля имеется лючок. От насоса по гибкому шлангу топливо под давлением подается к фильтру тонкой очистки и далее — через стальные топливопроводы и резиновые шланги — к топливной рампе. Фильтр тонкой очистки топлива — неразборный, в стальном корпусе, с бумажным фильтрующим элементом. На корпусе фильтра нанесена стрелка, которая должна совпадать с направлением движения топлива.
Топливная рампа служит для подачи топлива к форсунками закреплена на впускном коллекторе. С одной стороны на ней находится штуцер для контроля давления топлива, с другой регулятор давления. Последний изменяет давление в топливной рампе — от 2,8 до 3,2 бар (280-320 кПа) — в зависимости от разрежения в ресивере, поддерживая постоянный перепад между ними. Это необходимо для точного дозирования топлива форсунками. Регулятор давления топлива представляет собой топливный клапан, соединенный с подпружиненной диафрагмой. Под действием пружины клапан закрыт.
Диафрагма делит полость регулятора на две изолированные камеры — «топливную» и «воздушную». «Воздушная» соединена вакуумным шлангом с ресивером, а «топливная» — непосредственно с полостью рампы. При работе двигателя разрежение, преодолевая сопротивление пружины, стремится втянуть диафрагму, открывая клапан. С другой стороны на диафрагму давит топливо, также сжимая пружину. В результате клапан открывается, и часть топлива стравливается через сливной трубопровод обратно в бак. При нажатии педали «газа» разрежение за дроссельной заслонкой уменьшается, диафрагма под действием пружины прикрывает клапан — давление топлива возрастает. Если же дроссельная заслонка закрыта, разрежение за ней максимально, диафрагма сильнее оттягивает клапан — давление топлива снижается. Перепад давлений задается жесткостью пружины и размерами отверстия клапана; регулировке не подлежит. Регулятор давления — неразборный, при выходе из строя его заменяют.
Форсунки крепятся к рампе через уплотнительные резиновые кольца. Форсунка представляет собой электромагнитный клапан, пропускающий топливо при подаче на него напряжения и запирающийся под действием возвратной пружины при обесточивании. На выходе форсунки имеется распылитель, через который топливо впрыскивается во впускной коллектор. Управляет форсунками контроллер системы впрыска. При обрыве или замыкании в обмотке форсунки следует заменить форсунку. При засорении форсунок их можно промыть без демонтажа на специальном стенде СТО.
В системе впрыска с обратной связью применяется система улавливания паров топлива. Она состоит из адсорбера, установленного в моторном отсеке, сепаратора, клапанов и соединительных шлангов. Пары топлива из бака частично конденсируются в сепараторе, конденсат сливается обратно в бак. Оставшиеся пары проходят через гравитационный и двухходовой клапаны. Гравитационный клапан предотвращает вытекание топлива из бака при опрокидывании автомобиля, а двухходовой препятствует чрезмерному повышению или понижению давления в топливном баке. Затем пары топлива попадают в адсорбер, где поглощаются активированным углем. Второй штуцер адсорбера соединен шлангом с дроссельным узлом, а третий — с атмосферой. Однако на выключенном двигателе третий штуцер перекрыт электромагнитным клапаном, та к что в этом случае адсорбер не сообщается с атмосферой. При запуске двигателя контроллер системы впрыска начинает подавать управляющие импульсы на клапан с частотой 16 Гц.
Клапан сообщает полость адсорбера с атмосферой и происходит продувка сорбента: пары бензина отсасываются через шланг в ресивер. Чем больше расход воздуха двигателем, тем больше длительность управляющих импульсов и тем интенсивнее продувка. В системе впрыска без обратной связи система улавливания паров топлива состоит из сепаратора с двухходовым обратным клапаном. Трубка, сообщающая бак с атмосферой, выведена в полость заднего правого крыла. Воздушный фильтр установлен в передней левой части моторного отсека на трех резиновых держателях (опорах). Фильтрующий элемент — бумажный. После фильтра воздух проходит через датчик массового расхода воздуха и попадает во впускной шланг, ведущий к дроссельному узлу.
Дроссельный узел закреплен на ресивере. Нажимая педаль «газа», водитель приоткрывает дроссельную заслонку, изменяя количество поступающего в двигатель воздуха, а значит, и горючей смеси, — ведь подача топлива рассчитывается контроллером в зависимости от расхода воздуха. Когда двигатель работает на холостом ходу и дроссельная заслонка закрыта, воздух поступает через регулятор холостого хода — клапан, управляемый контроллером. Изменяя количество подаваемого воздуха, контроллер поддерживает заданные (в программе компьютера) обороты холостого хода. Регулятор холостого хода — неразборный, при выходе из строя его заменяют.

Книга из серии полноцветных иллюстрированных руководств по ремонту автомобилей своими силами. В руководстве приведены особенности конструкции узлов и систем автомобилей ВАЗ-2113, -2114, -2115 c двигателем -2111, оснащенным системой распределенного впрыска топлива. Подробно описаны основные неисправности, их причины и способы устранения. На цветных фотографиях, снабженных комментариями, детально изображены все операции по обслуживанию и ремонту. Изложены рекомендации по тюнингу автомобиля. В Приложениях приведены инструменты, смазочные материалы и эксплуатационные жидкости, лампы, манжетные уплотнения, подшипники, моменты затяжки резьбовых соединений, а также схемы электрооборудования. Книга предназначена для водителей, желающих обслуживать и ремонтировать автомобиль самостоятельно, а также для работников СТО.

Замена топливного фильтра lada 21103 (ваз 21103)

Замена топливного фильтра заводом- изготовителем рекомендовано после каждых двадцати- тридцати тысяч км пробега, но с условием соответственного качества заеливаемого горючего. Правда, учитывая специфику отечественных АЗС с многочисленные проблемы связанные с чистотой ёмкостей и качеством нефтепродуктов на практике топливный фильтр «десятки» (ВАЗ 2110) меняется гораздо чаще. Однако нередко необходимость замена фильтра тонкой очистки может быть вызвана определёнными проблемами в функционировании мотора.

К примеру, наличие рывков в процессе езды или плавающими (нестабильными) холостыми оборотами подтверждает максимальное загрязнение столь важного элемента топливной системы и необходимость его незамедлительно поменять.

Для замены топливного фильтра «десятки» (ВАЗ 21110) необходимо запастись. Несколькими стандартными ключами: на «17 и «19» жидкостью WD-40, небольшим резервуаром для горючего, пролившегося в результате замены фильтра, новым фильтром и выделить полчаса свободного времени для ремонта.

Большинством автомобилистов по незнанию или лишней самоуверенности игнорируется пункт, благодаря которому замена топливного фильтра осуществляется гораздо аккуратнее. Ведь специалистами настоятельно рекомендует перед демонтажем фильтра тонкой очистки, работы начинать с понижения давления в топливопроводе, для чего надо выполнить следующие действия:

Сначала, выполняется извлечение предохранителя бензонасоса. Потом заводится двигатель и работает, пока не остановится, т.е. когда закончится топливо в топливопроводе. Как правило, топливный фильтр «десятки» (ВАЗ 2110) намного удобнее и проще заменить на эстакаде, осмотровой яме или подъёмнике. Для начала определите местонахождение топливного фильтра изготовленного в виде небольшого цилиндра и расположенного под автомобилем в области балки и закреплённым на днище хомутом. К нему подведён топливопровод двумя шлангами, а потому заменить устройство нетрудно. Далее взяв подготовленную ёмкость и расположив её под топливным фильтром для возможно оставшегося горючего в системе ключами на «17» и «19» ослабьте крепёж хомута фильтра и извлеките его.

Затем тщательно очистив от пыли с грязью штуцера топливопровода и обработав их вэдэшкой,выкрутите их из старого фильтра. Потом нужно установить и подключить новый фильтр соответственно стрелкам на оболочке фильтра указывающим направление от бака к мотору, расположить его в хомуте, затянуть крепление и прикрутить к днищу — всё!

Если же вы не хотите выполнять все эти работы самостоятельно, то можно будет посетить автосервис в Санкт-Петербурге, где все будет сделано качественно и быстро.

Как только автомобиль достигнет пробега в 20-30 тысяч километров, необходима замена топливного фильтра ВАЗ 2110. Следует учитывать, что это в том случае, если транспортное средство все время заправлялось только качественным топливом. Однако бензин на наших заправках не самого высокого качества, поэтому расходники приходится менять чаще, чем указано в паспорте автомобиля.

Если в момент работы двигателя есть рывки либо нестабильные холостые обороты, это значит, что пришло время сменить фильтр. Он, скорее всего, уже не справляется с очисткой и не дает нужного давления топлива ВАЗ 2110. При этом требуемое количество бензина не поступает в камеру сгорания двигателя и расход топлива ВАЗ 21103 растет.

Подготовительный этап

Если у вас нет уверенности в том, что самому удастся поменять топливный фильтр ВАЗ 2110, то необходимо обратиться в ближайший сервисный центр. Там профессионалы проведут замену вышедшего из строя оборудования за считанные минуты, проверят регулятор давления и восстановят нормальные показатели давления топлива ВАЗ 2110.

Несколько полезных советов.

После выполнения перечисленных работ снизится расход топлива ВАЗ и система начнет стабильно работать.

Порядок проведения замены

  1. Фильтр извлекается посредством использования ключей на 17 и 19. Требуется почистить все соединения, еще стоит смазать их специальным аэрозолем WD-40. Затем необходимо отвинтить штуцеры топливопровода. Теперь можно снять старый фильтр.
  2. При монтаже нового фильтра нужно следить за стрелками, показывающими направление потока топлива от бака к двигателю внутреннего сгорания.
  3. Затем закрепляются гайки штуцеров. Важно проверить воздухонепроницаемость соединений.
  4. Теперь стоит установить на положенное место предохранитель бензонасоса. Далее рекомендуется запустить двигатель автомобиля, чтобы убедиться в отсутствии течи в месте крепления шлангов и в том, что система работает исправно. Не забудьте, что при проверке торопиться не стоит.

Таким образом, придерживаясь приведенных выше рекомендаций и соблюдая порядок действий, можно самостоятельно и без лишних хлопот провести плановые работы по обслуживанию своего автомобиля. В результате снизится расход горючего, да и присоединенный внешний датчик давления топлива ВАЗ 2110 будет показывать нормальное состояние системы. Так вы обеспечите работоспособность своего авто и будете уверены в безопасности поездок на нем.

/ марка авто: ВАЗ /

Около меня ваз 2105 от самого моего рождения. Сначала была белотелая пятерка первых выпусков 1981г. доставать.

Записывались опять доставать «копейку» же доставать автомагазине предложили доплатить да взять пятерку, благодетель от радостью сладился — тогда это гляделось приделом мечтаний советского гражданина. Двигатель был ременным 1300 куб см. Повсюду его исключительно да критикуют кому не лень, же нам он приглянулся больше всех.

Тихий достаточно мощный, не требующий внимания, при яре ремешка, клапана от поршнями не встречаются, безусловно да ремень поменять пара пустяков благодаря натяжному ролику доставать пружине, же не как доставать ваз 21103(наличествует достаточно долгий опыт владения). Доставать поспешностях более 100км/ч двигатель ишачил намного тише, чем звенящий треший движок. Автомобиль был отличный, весь вовеки не ломался далеко от дома, коля да ломалось что то обязательно во дворе дома или доставать даче, таков что доставать тросе не ездила вовеки да следовать это ей огромное спасибо.

Били доставать нем следовать 20 лет 150 тыс. км да таков ничего да не меняли доставать принципе. Доставать 1997 г. дедуле по инвалидности доставляли оку мы доплатили да взяли опять единоличную, топливного замена фильтра ваз , последнюю пятерку. Доставать сравнение со старой конечно немного разочаровала доставать основном трешим движком да то доставать принципе исключительно из следовать шумности доставать высоких поспешностях.

Обе машины воспитывали 155 км/ч — подразумевается, показания по спидометру :). Же пришло время да мы простились от первой «Бежевой касаткой», маменька таков волновалась, как будто мы затеряли лучшего друга. Да следовать взамен этого мы укупили ВАЗ 21103 2002г. доставать.

машина конечно явно современнее да бензина намного меньше тратит, же насколько, но задолбали мелкие поломки: от печкой весь махаловка идет уже все четыре года. Нуться, запотевает она, что ты от ней не делай. Недоставать крупных бед, конечно, не было, же мелочь всякая просто раздобыла.

Же мы приобретали десятку следовать 5 тыс. зеленых целковых да мне кажется это следовать нее подходящая стоимость, же сколько она стоит безотлагательный это точно перебор. Сам я безотлагательный колешу доставать большом да мощном годовалом корейце — это конечно нисколько другой автомобиль, да говорить касательно нем не буду для этого есть отзывы доставать него.

Следовать десять лет владения второй пятеркой исключительно, ваз замена 2115 , положительные эмоции. Сам доставать ней учил колесить да чинить автомобили, да она вовеки не подводила. Почитаю, что вазовская классика это отличный автомобиль для тех, который исключительно входит доставать автомобильную жизнь. От ним вы, конечно, не станете профессиональным механиком, же хотя бы находитесь знать, как устроен простейший автомобиль.

Единственное конечно же, это приварные передние крылья от их заменой целый геморрой. Конечно, машина морально устарела во всем да кузов явно не образец дизайна тех лет, же уважают классику не следовать это, же следовать надежность, ремонтопригодность да простоту. Собственно потому классику чаще других автоагрегатов «одушевляют» сличая от надежным другом, ( же также не забывайте, что Фиат 124, от которого содрали копейку, становился машиным года 1966). Же становился кропать отзыв потому что нынче отдали залог следовать другую пятерку 97г. доставать.

Страшный жалко конечно уходить от дорогим да преданным другом, же время расставляет все доставать свои места, безумно жалко созерцать доставать автомобиль который просто гибнет во дворе от того что доставать нем не ездят. Рассчитываю следующему обладателю она доставит исключительно радость от владения ей. .

Похожие отзывы:

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: