Тормозной механизм переднего колеса автомобиля ваз 2107

описание тормозной системы автомобиля ваз 2107 продолжение

На автомобиле ваз 2107 установлены две тормозные системы — рабочая тормозная система и стояночная тормозная система. Гидравлический привод рабочей тормозной системы на автомобиле ваз 2107 состоит из двух независимых контуров, приводящих в действие тормозные механизмы передних и задних колес. При нарушении в работе одного тормозного контура автомобиль ваз 2107 затормаживается вторым тормозным контуром, хотя и с увеличением хода педали тормоза и тормозного пути. Рабочая тормозная система автомобиля ваз 2107 состоит из педального узла, вакуумного усилителя, главного тормозного цилиндра, тормозного бачка с датчиком уровня тормозной жидкости, трубопроводов, тормозных механизмов передних и задних колес с рабочими цилиндрами и регулятора давления задних тормозов.
Педаль тормоза закреплена на одной оси с педалью сцепления и снабжена возвратной пружиной. Над педалью тормоза расположен выключатель стоп сигналов, буфер выключателя стоп сигналов при правильной регулировке должен касаться упора тормозной педали. При нажатии педали тормоза контакты выключателя замыкаются и у автомобиля ваз 2107 загораются лампы стоп сигналов задних фонарях.
Вакуумный усилитель ваз 2107, установленный на перегородке моторного отсека, служит для снижения усилия на педаль тормоза за счет разрежения во впускном трубопроводе при работающем двигателе.
Главный тормозной цилиндр ваз 2107 установлен на двух шпильках, ввернутых в корпус вакуумного усилителя, и крепится к нему гайками. В главном тормозном цилиндре ввернуты штуцеры тормозных трубок переднего и заднего контуров рабочей тормозной системы.
На перегородке моторного отсека автомобиля ваз 2107 хомутом закреплен тормозной бачок, из которого тормозная жидкость по шлангам подводится к главному тормозному цилиндру. На тормозном бачке выполнены метки максимального и минимального уровней жидкости. В крышке тормозного бачка установлен датчик уровня тормозной жидкости с поплавком. При падении уровня тормозной жидкости в тормозном бачке ниже допустимого на панели приборов автомобиля ваз 2107 красным светом загорается сигнальная лампа.
Тормозной механизм переднего колеса автомобиля ваз 2107 — дисковый и состоит из чугунного, невентилируемого тормозного диска, тормозного суппорта с двумя рабочими цилиндрами и двух тормозных колодок. Тормозной диск заменяют при износе его рабочей поверхности до толщины менее 9,5 мм. Рабочие тормозные цилиндры правого и

левого тормозных механизмов на автомобиле ваз 2107 — невзаимозаменяемые. Минимально допустимая толщина накладки колодки тормозного механизма переднего колеса 1,5 мм.
Тормозной механизм заднего колеса автомобиля ваз 2107 — барабанный и состоит из тормозного барабана, рабочего тормозного цилиндра, двух тормозных колодок со стяжными пружинами и распорного рычага привода стояночного тормоза. Тормозной барабан — алюминиевый с чугунной вставкой. Наибольший допустимый внутренний диаметр тормозного барабана ваз 2107 при износе или после расточки — 251 мм.
Рабочий тормозной цилиндр автомобиля ваз 2107 — двухпоршневой, с механизмом автоматической регулировки зазора между тормозным барабаном и тормозными колодками. Основным элементом механизма автоматической регулировки зазора являются два упругих стальных разрезных кольца, установленных на поршнях в рабочем тормозном цилиндре с осевым зазором 1,25—1,65 мм. Упорные кольца установлены в тормозном цилиндре с натягом, обеспечивающим усилие сдвига по зеркалу тормозного цилиндра не менее 35 кгс, что превышает усилие от стяжных пружин тормозных колодок. По мере износа накладок тормозных колодок поршни при торможении перемещают кольца в тормозном цилиндре, благодаря чему поддерживается постоянный зазор между тормозным барабаном и тормозными колодками.
Для снижения тормозного усилия в автомобиле ваз 2107 на задней оси в гидропривод тормозных механизмов задних колес включен регулятор давления тормозов. Регулятор давления тормозов предотвращает занос автомобиля ваз 2107 при торможении, ограничивая давление в тормозных рабочих цилиндрах, в зависимости от положения задней части кузова автомобиля ваз 2107 относительно балки заднего моста.
Привод стояночной тормозной системы автомобиля ваз 2107 — механический, тросовый, на тормозные механизмы задних колес. Ручной тормоз на автомобиле ваз 2107 состоит из рычага ручного тормоза, переднего троса, направляющей, заднего троса и распорного рычага ручного тормоза. При перемещении рычага ручного тормоза в верхнее положение, распорные рычаги установленные на колодках поворачиваются и воздействуют на распорные планки. Колодки тормозных механизмов задних колес раздвигаются и фиксируют от вращения тормозные барабаны.
В процессе эксплуатации стояночная тормозная система требует периодической регулировки. Это связано с износом накладок колодок и вытягиванием тросов привода.
тормозной механизм заднего колеса автомобиля ваз 2107
1 — задний трос привода стояночного тормоза (2101-3508180); 2 — распорный рычаг стояночного тормоза (2101-3507034/35); 3 — чашка наружная опорной стойки (2101-3502104); 4 — тормозная колодка (2101-3502090-01); 5 — рабочий цилиндр (2105-3502040); 6 — верхняя стяжная пружина (2101-3502035); 7 — распорная планка (2101-3507036); 8 — нижняя стяжная пружина (2101-3502038)

Принцип работы тормозной системы на ВАЗ 2107

Любое транспортное средство оснащается качественной тормозной системой — мало того, эксплуатация автомобиля с неисправными тормозами запрещена ПДД. На ВАЗ 2107 установлена устаревшая по современным меркам тормозная система, однако она вполне справляется со своими главными функциями.

Тормозная система ВАЗ 2107

Система торможения на «семёрке» обеспечивает безопасность при движении. И если двигатель необходим для движения, то тормоза — для торможения. При этом очень важно, чтобы торможение тоже было безопасным — для этого на ВАЗ 2107 устанавливались тормозные механизмы, использующие силы трения различных материалов. Зачем это было нужно? Только так в 1970–1980-х годах было можно быстро и безопасно остановить несущейся на высокой скорости автомобиль.

Читайте также:
Замена ступичного подшипника lada 2109 (ваз 2109)

Элементы тормозной системы

Тормозная система «семёрки» состоит из двух основных узлов:

  • рабочий тормоз;
  • стояночный тормоз.

Главная задача рабочего тормоза сводится к быстрому сокращению скорости движения машины до полной её остановки. Соответственно, рабочий тормоз используется практически во всех случаях езды на автомобиле: в городе на светофорах и парковках, при уменьшении скорости движения в транспортном потоке, при высадке пассажиров и т. п.

Рабочий тормоз собирается из двух элементов:

  1. Тормозные механизмы — это разные детали и узлы, которые оказывают останавливающее воздействие на колёса, вследствие чего и осуществляется торможение.
  2. Приводная система — это ряд элементов, которыми управляет водитель, чтобы затормозить.

На «семёрке» используется двухконтурная система торможения: на передней оси установлены дисковые тормоза, на задней — барабанного типа.

Задача стояночного тормоза заключается к полной блокировке колёс на оси. Так как ВАЗ 2107 — заднеприводный автомобиль, то в данном случае блокируются колёса задней оси. Блокировка необходима во время стоянки машины, чтобы исключить возможность произвольного движения колёс.

Стояночный тормоз имеет отдельный привод, никак не связанный с приводной частью рабочего тормоза.

Как это всё работает

Кратко описать принцип работы тормозной системы ВАЗ 2107 можно так:

  1. Водитель во время движения по трассе решает сбросить скорость или остановиться.
  2. Для этого он нажимает ногой на тормозную педаль.
  3. Данное усилие сразу же попадает на клапанный механизм усилителя.
  4. Клапан приоткрывает подачу атмосферного давления на мембрану.
  5. Мембрана через вибрации воздействует на шток.
  6. Далее сам шток оказывает давление на поршневой элемент главного цилиндра.
  7. Тормозная жидкость, в свою очередь, по давлением начинает двигать поршни рабочих цилиндров.
  8. Цилиндры из-за давления разжимаются или прижимаются (в зависимости от того, дисковые или барабанные тормоза стоят на данной оси автомобиля). Механизмы начинают трение колодок и диски (или барабаны), за счёт чего и осуществляется сброс скорости движения.

Особенности торможения на ВАЗ 2107

Несмотря на то, что ВАЗ 2107 — далеко не самая современная и безопасная машина, конструкторы позаботились о том, чтобы в экстренных случаях тормоза работали безотказно. Как раз-таки из-за того, что система на «семёрке» двухконтурная (то есть рабочий тормоз разделён на две части), возможно торможение даже одной частью контура, если другая разгерметизировалась.

Поэтому если воздух попал в один из контуров, то обслуживать нужно только его — второй контур работает исправно и не нуждается в дополнительном обслуживании или прокачке.

Видео: на «семёрке» отказали тормоза

Основные неисправности

Наиболее распространённая неисправность тормозной системы ВАЗ 2107 — это неэффективность самого торможения. Сам водитель может заметить эту неисправность на глаз:

  • при торможении увеличивается длина тормозного пути;
  • сам процесс торможения занимает больше времени, чем ранее.

Эта неисправность может быть вызвана рядом поломок:

  • в системе есть воздушные пробки;
  • вытекание тормозной жидкости;
  • сильный износ колодок;
  • поломка цилиндров.

Для ваз 2107 определено расстояние торможения: на скорости 40 км/ч по ровной и сухой дороге тормозной путь не должен превышать 12.2 метра до полной остановки автомобиля. Если длина пути выше, то необходимо продиагностировать работоспособность тормозной системы.

Помимо неэффективности торможения могут наблюдаться и иные неисправности:

  • сильный скрежет (шум) при выжимании тормозной педали;
  • увиливание машины по сторонам при сбрасывании скорости;
  • опущенная вниз смягчённая педаль тормоза;
  • вибрации и рывки при жиме на педаль.

Устройство тормозной системы ВАЗ 2107: главные механизмы

В составе системы торможения «семёрки» множество мелких деталей. Каждый из них служит единственной цели — обезопасить водителя и находящихся в салоне людей во время торможения или стоянки автомобиля. Главные же механизмы, от которых зависит качество и эффективность торможения — это:

  • главный цилиндр;
  • усилитель;
  • регулятор;
  • колодки;
  • диски;
  • барабаны;
  • педаль;
  • магистрали.

Главный цилиндр

Корпус главного цилиндра работает в прямой связи с усилителем. Конструктивно этот элемент представляет собой цилиндрический механизм, к которому подсоединены шланги подачи и обратки тормозной жидкости. Также от поверхности главного цилиндра отходят три трубопровода, ведущие к колёсам.

Внутри главного цилиндра — поршневые механизмы. Именно поршни выталкиваются под напором жидкости и создают торможение.

Применение тормозной жидкости в системе ВАЗ 2107 объясняется просто: нет необходимости в сложных узлах привода и максимально облегчён путь следования жидкости к колодкам.

Вакуумный усилитель

В момент жима на тормоз водителем первоначально усиление попадает именно на устройство усилителя. На ВАЗ 2107 ставится вакуумный усилитель, который имеет вид ёмкости с двумя камерами.

Между камерами расположена очень чувствительная прослойка — мембрана. Именно первоначальное усилие — нажатие на педаль водителем — заставляет мембрану вибрировать и выполнять разрежение и нагнетание давления тормозной жидкости в ёмкости.

В конструкции усилителя также имеется и клапанный механизм, который выполняет главную работу устройства: открывает и закрывает полости камер, создавая необходимое давление в системе.

Регулятор тормозных сил

Регулятор давления (или тормозных сил) монтируется на приводе задних колёс. Его основная задача — равномерно распределять тормозную жидкость на узлы и предотвращать заносы автомобиля. Регулятор функционирует благодаря тому, что сокращает имеющееся давление жидкости.

Приводная часть регулятора связана с тягой, при этом один конец троса фиксируется на заднем мосту автомобиля, а другой — непосредственно на кузове. Как только увеличивается нагрузка на заднюю ось, кузов начинает менять положение относительно моста (занос), поэтому трос тяги регулятора сразу же давит на поршень. Так и производится регулировка тормозных сил и курса движения машины.

Читайте также:
Электрический стеклоподъемник ваз-2109, -2114 передний левый без мотора смотреть онлайн видео замена стеклоподъемника 2114 в хорошем качестве

Тормозные колодки

Колодки на ВАЗ 2107 бывают двух типов:

  • для колёс передней оси под дисковые тормоза;
  • для колёс задней оси под барабанные тормоза.

Колодки изготавливаются из высокопрочной стали, к основе каркаса крепят фрикционную накладку. Современные колодки для «семёрки» можно купить и в керамическом варианте исполнения.

Крепится колодка на диск или барабан посредством специального термоклея, так как при торможении поверхности механизмов могут нагреваться до температуры 300 градусов Цельсия.

Дисковые тормоза передней оси

Принцип действия дисковых тормозов на ВАЗ 2107 сводится к тому, что колодки со специальными накладками при нажатии на педаль тормоза фиксируют тормозной диск в одном положении — то есть останавливают его. Дисковые тормоза обладают рядом преимуществ, если сравнивать их с барабанными:

  • эффективность торможения не сокращается из-за перегрева;
  • высокая сопротивляемость при торможении по снегу, льду и воде;
  • неприхотливость в обслуживании;
  • большая площадь трения.

Диск изготавливают из чугуна, поэтому он довольно много весит, хотя при этом очень долговечен. Давление на диск оказывается через рабочий цилиндр дисковых тормозов.

Барабанные тормоза задней оси

Суть работы барабанного тормоза идентична дисковому, с той лишь разницей, что барабан с колодками устанавливается на ступицу колеса. При нажатии тормозной педали колодки очень плотно зажимают вращающийся барабан, который, в свою очередь, останавливает задние колёса. Поршень рабочего цилиндра барабанного тормоза также функционирует за счёт использования давления тормозной жидкости.

Педаль тормоза на ВАЗ 2107

Педаль тормоза расположена в салоне в нижней его части. Собственно говоря, педаль может иметь только одно, предусмотренное производителем, состояние. Это её основное положение на том же уровне, что и педаль газа.

Нажав на деталь, водитель не должен чувствовать рывков или провалов, ведь педаль — это первый механизм в череде нескольких узлов для эффективности торможения. Нажатие на педаль не должно вызывать усилий.

Магистрали тормозной системы

Из-за использования в тормозах специальной жидкости все элементы системы торможения должны быть связаны между собой герметично. Даже микроскопические зазоры или отверстия могут стать причиной несрабатывания тормозов.

Для соединения всех элементов системы используются трубопроводы и резиновые шланги. А для надёжности их фиксации к корпусам механизмов предусмотрен крепёж из медных шайб. В тех местах, где предусмотрено движение узлов, устанавливаются резиновые шланги, чтобы обеспечить подвижность всех деталей. А в местах, где нет перемещений узлов относительно друг друга, устанавливаются жёсткие трубки.

Как прокачать тормозную систему

Прокачивание тормозов на ВАЗ 2107 (то есть устранение воздушных пробок) может потребоваться в нескольких случаях:

  • после залива новой жидкости в бачок;
  • в процессе ремонта какого-либо узла системы;
  • в связи с протеканиями жидкости;
  • из-за резкого снижения эффективности торможения.

Прокачивание системы способно восстановить работоспособность тормозов и сделать езду на машине более безопасной. Для работы потребуется:

  • накидной ключ на 8/10;
  • рожковый ключ на 8/10;
  • тонкий прозрачный шланг;
  • тазик или ведро для отработанной жидкости.

Работу рекомендуется выполнять вдвоём: один человек будет выжимать педаль в салоне, другой — сливать жидкость из штуцеров.

    Залить тормозную жидкость до отметки «максимум» на бачке.

Видео: правильный способ прокачки тормозов

Таким образом, система торможения на ВАЗ 2107 доступна для самостоятельного изучения и минимального ремонта. Важно вовремя следить за естественным износом главных элементов системы и менять их до того, как они выйдут из строя.

ВАЗ 2107 – тип тормозной системы

Тормозная система (ТС) любого транспортного средства предназначается для управления скоростью движения, остановки и удержания его в неподвижном состоянии на необходимый промежуток времени.

Она является одной из наиболее важных систем управления автомобилем, так как безопасность дорожного движения функционально зависит от степени исправности и эффективности тормозной системы.

Схема тормозной системы: 1 — диск тормоза; 2 — педаль тормоза; 3 — вакуумный усилитель; 4 — главный цилиндр гидропривода тормозов; 5 — трубопровод контура привода передних тормозов; 6 — защитный кожух переднего тормоза; 7 — суппорт переднего тормоза; 8 — вакуумный трубопровод; 9 — бачок главного цилиндра; 10 — кнопка рычага привода стояночного тормоза; 11 — рычаг привода стояночного тормоза; 12 — тяга защелки рычага; 13 — защелка рычага; 14 — кронштейн рычага привода стояночного тормоза; 15 — возвратный рычаг; 16 — трубопровод контура привода задних тормозов; 17 — фланец наконечника оболочки троса; 18 — колесный цилиндр заднего тормоза; 19 — регулятор давления задних тормозов; 20 — рычаг привода регулятора давления; 21 — колодки тормоза; 22 — рычаг ручного привода колодок; 23 — тяга рычага привода регулятора давления; 24 — кронштейн крепления наконечника оболочки троса; 25 — задний трос; 26 — контргайка; 27 — регулировочная гайка; 28 — втулка; 29 — направляющая заднего троса; 30 — направляющий ролик; 31 — передний трос; 32 — упор выключателя контрольной лампы стояночного тормоза; 33 — выключатель стоп-сигнала

Схема тормозной системы: задних тормозов ВАЗ 2107: 1. Пружины пальцев крепления колодок; 2. Шплинт; 3. Прижимная пружина колодки; 4. Тормозные колодки; 5. Суппорт тормозного механизма; 6. Диск тормоза; 7. Защитный кожух; 8. Палец крепления колодок тормоза; 9. Штуцер для прокачки привода тормозного механизма; 10. Соединительная трубка цилиндров; 11. Поршень; 12. Колесный цилиндр; 13. Уплотнительное кольцо поршня; 14. Фрикционная накладка колодки; 15. Защитный колпачок поршня; 16. Фиксатор цилиндра; 17. Заклепка крепления опорной и направляющей пластин колодок; 18. Нижняя стяжная пружина колодок; 19. Направляющая пластина; 20. Тормозная колодка; 21. Задний трос привода стояночного тормоза; 22. Пружина заднего троса; 23. Наконечник заднего троса; 24. Рычаг привода стояночного тормоза; 25. Распорная планка тормозных колодок; 26. Палец рычага привода колодок; 27. Корпус колесного цилиндра; 28. Распорная пружина поршней; 29. Штуцер для прокачки привода заднего тормоза; 30. Штуцер трубки подвода тормозной жидкости; 31. Уплотнительное кольцо поршня; 32. Поршень цилиндра; 33. Защитный колпачок колесного цилиндра; 34. Упор колодки; 35. Верхняя стяжная пружина колодок; 36. Фрикционная накладка колодки; 37. Ребро колодки; 38. Пружина; 39. Ось; 40. Втулка пружины; 41. Фрикционные шайбы; 42. Втулка оси автоматического устройства; 43. Оболочка троса; 44. Направляющая пружина; 45. Опорный щит тормозного механизма; 46. Опорная пластина колодок I. Тормозной механизм переднего колеса; II. Тормозной механизм заднего колеса.

Читайте также:
Замена стоек стабилизатора лада веста

Схема тормозной системы: передних тормозов ВАЗ 2107: Тормозной механизм переднего колеса: 1 — штуцер для прокачки привода передних тормозов; 2 — соединительная трубка рабочих цилиндров; 3 — провод сигнализатора износа накладок тормозных колодок; 4 — поршень колесного цилиндра; 5 — фиксатор колесного цилиндра; 6 — накладка тормозной колодки; 7 — уплотнительное кольцо; 8 — пылезащитный колпачок; 9 — пальцы крепления колодок; 10 — болт крепления суппорта к кронштейну; 11 — поворотный кулак; 12 — кронштейн крепления суппорта; 13 — суппорт; 14 — защитный кожух; 15 — шплинт; 16 — прижимная пружина колодки; 17 — тормозные колодки; 18 — колесный цилиндр; 19 — тормозной диск

Система торможения современных автомобилей

Общая схема торможения на современных автомобилях предполагает наличие трех основных видов:

  1. рабочей;
  2. запасной;
  3. стояночной.

Рабочая ТС выполняет функции уменьшения скорости автомобиля или его остановки.

Запасная ТС предназначена для профилактики неисправности или отказа рабочей системы.

Стояночная ТС выполняет функции удержания автомобиля в неподвижном состоянии в особых условиях и в режиме парковки. В ВАЗ-2107 реализованы в «чистом» виде рабочая и стояночная ТС.

В современном автомобиле торможение может осуществляться не только самой ТС, но и двигателем, электрическим или гидравлическим тормозом трансмиссии. Кроме того, часто реализуются дополнительные системы (или устройства), которые увеличивают продуктивность тормозящих функций:

  • антиблокировочная система(пресловутая ABS);
  • система электрораспределения тормозного усилия (или EBD);
  • система электростабилизации (ESP) и пр.

Описанные устройства и системы приводят к значительному удорожанию транспортного средства, и схема тормозной системы ВАЗ-2107 их не предусматривает.

Однако отечественные автомобили в последнее время стали предусматривать подобные возможности.

Общее устройство тормозной системы

Принципиальная схема ТС включает следующие элементы:

  1. тормозной механизм;
  2. тормозной привод.

Тормозной механизм реализует функцию торможения – достижения момента, который необходим для уменьшения скорости движения или остановки.

На ВАЗ-2107 установлены классический вариант фрикционных механизмов, основанных на силе трения.

Их конструкция может быть представлена следующими двумя вариантами:

  • дисковыми (работа механизма на сжимание) передние тормоза;
  • барабанными (работа механизма на разжимание) задние тормоза.

Тормозной привод нужен для управления тормозными механизмами. Выделяют механический, пневматический, гидравлический, электрический и комбинированные принципы действия приводов. В ВАЗ-2107 применяется самый распространенный – гидравлический – принцип, основанный на действии тормозной жидкости (специальной маслянистой субстанции).

Схема гидравлического привода включает в себя:

  1. педаль тормоза (для управления гидроприводом);
  2. вакуумный усилитель (для создания дополнительного усилия при нажатии на педаль);
  3. главный тормозной цилиндр с расширительным бачком (для обеспечения роста или снижения давления жидкости в двухконтурной системе, а также для пополнения жидкости);
  4. колесные (или рабочие) цилиндры (для доведения управляющих функций педали до тормозного механизма);
  5. регулятор давления задних тормозов (для корректировки тормозного усилия при увеличении массы автомобиля);
  6. трубопроводы и шланги (для размещения и перемещения тормозной жидкости по системе).

Реализация тормозных функций в ВАЗ-2107 (как и в родственных моделях – седанах 2101, 2103, 2105, 2106 и универсалах 2102, 2104) предусматривает использование двух параллельных независимых контуров гидропривода. В случае неисправности одного контура, тормозные функции перераспределяются на второй.

Как работает гидравлическая тормозная система

Схема функционирования тормозной системы ВАЗ-2107 типична. Нажатие на педаль тормоза (при посредничестве вакуумного усилителя) ведет к перемещению поршня в главном цилиндре, что создает давление жидкости и заставляет ее по трубопроводам перемещаться к тормозным механизмам колес.

Под воздействием давления жидкости поршни цилиндров способствуют перемещению тормозных колодок передних колес к дискам, а задних – к барабанам. Итогом перемещения колодок становится их контакт с дисками и барабанами и замедление движения последних. Сила трения тормозящих колес с поверхностью проезжей части приводит к общему замедлению движения транспортного средства.

Схема прекращения торможения предполагает ослабление нажатия на педаль тормоза и перемещения жидкости назад — в главный цилиндр. Это означает падение давления жидкости в системе и потерю контакта колодок с барабанами и дисками, то есть прекращение торможения.

Этот же принцип лежит в основе процесса торможения на «классических моделях ВАЗ (с 2002 по 2106). Единственное исключение, которое имеет схема системы ВАЗ-2101, — это отсутствие вакуумного усилителя.

Неэффективность тормозной системы

Наиболее распространенная неисправность тормозной системы (в том числе и ВАЗ-2107) – это неэффективность, которая диагностируется двумя основными параметрами (при осуществлении специализированного инструментального исследования):

  • увеличением тормозного пути;
  • ростом установившегося замедления при торможении.

Подобные неисправности можно определить и «на глаз». После движения на легковом автомобиле по сухой дороге со скоростью 40 км/ч при осуществлении торможения автомобиль проходит расстояние, превышающее 12,2 м. В этом случае, согласно пункту 2.3.1 ПДД, использование транспортного средства запрещается (даже до места стоянки или ремонта).

Читайте также:
Ваз 2121 замена свечей зажигания

Указанная неисправность может быть обусловлена:

  1. наличием воздуха в системе;
  2. утечкой жидкости из системы;
  3. изношенностью колодок;
  4. выходом из строя главного или колесных цилиндров.

Иными словами, мониторингу должна быть подвержена практически вся ТС. Ремонт (замена) узлов и агрегатов потребует прокачки системы для удаления из нее воздуха.

Негерметичность тормозной системы

В ходе работы ТС узлы, агрегаты и детали подвергаются износу, что приводит к разгерметизации системы и утеканию тормозной жидкости. Чаще всего это происходит в тормозных шлангах или колесных цилиндрах. Ремонт неисправности осуществляется путем мониторинга течи и замены поврежденных элементов.Негерметичность системы тоже исключает возможность эксплуатации автомобиля (согласно пункту 2.3.1 ПДД).

Неисправность стояночного тормоза

Данный дефект — самый распространенный, когда автомобиль осуществляет непроизвольное движение даже при зафиксированном «ручнике». Это обусловлено износом колодок, дисков или барабанов, а также вытягиванием тросовых элементов.

Согласно требованиям «Перечня…», стояночная ТС должна обеспечивать неподвижное состояние легкового автомобиля:

  • на уклоне до 16% при полной нагрузке;
  • на уклоне 23% в снаряженном состоянии.

В том случае, когда данные требования не выполняются, двигаться на автомобиле можно только до места стоянки или ремонта.
Ремонт неисправности обеспечивается регулировкой натяжения троса специальной гайкой или заменой изношенных деталей.

Относительные неисправности

Данный перечень неисправностей не относится к абсолютным (или категориальным). Их наличие связано с удобством (или неудобством) движения на автомобиле.

Увеличенный ход тормозной педали

Причины «проваливания» педали обуславливается присутствием воздуха в системе; предельной изношенностью тормозных колодок; отказом в работе главного или колесных цилиндров. Схема действий при ликвидации технических проблем включает в себя проверку и ремонт всех узлов и агрегатов системы; а при необходимости — замену вышедших из строя и прокачку системы.

Смещение автомобиля в сторону при торможении

Неисправность обусловлена либо отказом в работе рабочего (колесного) цилиндра, либо износом колодок. Их замена (или ремонт) позволит решить возникшую проблему.

Скрежет, трение

Недостатки локализуются, в основном, в задних механизмах и определяются загрязнением механизма, критическим износом колодок, поломкой пружинных элементов, неравномерным износом дисков или барабанов. Ремонт неисправностей связан с промывкой и заменой деталей механизма.

Вибрация во время торможения, биение в руль

Это достаточно распространенная неисправность, которая связана исключительно с критическим или неравномерным износом дисков или барабанов, и ремонт будет заключаться в их замене.

Итоги

Тормозная система ВАЗ-2107, как и любого другого автомобиля, является важным компонентом целостной системы управления транспортным средством, обеспечивающим безопасность движения.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Тормозной механизм переднего колеса автомобиля ваз 2107

Давайте сначала ознакомимся с тем, какие тормозные системы имеются в этой модели автомобиля. Их существует только две:

  • рабочая ТС;
  • стояночная ТС.

Рабочая ТС служит, чтобы транспортное средство уменьшало скорость и останавливалось. Стояночная же фиксирует транспортное средство в неподвижном состоянии, когда это необходимо водителю. Они не зависят друг от друга, но отправляться в путь, зная о неисправности какой-то из них, категорически запрещено. Естественно, что передние и задние тормоза также всегда должны быть своевременно заменены.

Общее устройство тормозной системы

Принципиальная схема ТС включает следующие элементы:

  1. тормозной механизм;
  2. тормозной привод.

Тормозной механизм реализует функцию торможения – достижения момента, который необходим для уменьшения скорости движения или остановки.

На ВАЗ-2107 установлены классический вариант фрикционных механизмов, основанных на силе трения.

Их конструкция может быть представлена следующими двумя вариантами:

  • дисковыми (работа механизма на сжимание) передние тормоза;
  • барабанными (работа механизма на разжимание) задние тормоза.

Тормозной привод нужен для управления тормозными механизмами. Выделяют механический, пневматический, гидравлический, электрический и комбинированные принципы действия приводов. В ВАЗ-2107 применяется самый распространенный – гидравлический – принцип, основанный на действии тормозной жидкости (специальной маслянистой субстанции).

Схема гидравлического привода включает в себя:

  1. педаль тормоза (для управления гидроприводом);
  2. вакуумный усилитель (для создания дополнительного усилия при нажатии на педаль);
  3. главный тормозной цилиндр с расширительным бачком (для обеспечения роста или снижения давления жидкости в двухконтурной системе, а также для пополнения жидкости);
  4. колесные (или рабочие) цилиндры (для доведения управляющих функций педали до тормозного механизма);
  5. регулятор давления задних тормозов (для корректировки тормозного усилия при увеличении массы автомобиля);
  6. трубопроводы и шланги (для размещения и перемещения тормозной жидкости по системе).

Реализация тормозных функций в ВАЗ-2107 (как и в родственных моделях – седанах 2101, 2103, 2105, 2106 и универсалах 2102, 2104) предусматривает использование двух параллельных независимых контуров гидропривода. В случае неисправности одного контура, тормозные функции перераспределяются на второй.

Как это всё работает

Кратко описать принцип работы тормозной системы ВАЗ 2107 можно так:

  1. Водитель во время движения по трассе решает сбросить скорость или остановиться.
  2. Для этого он нажимает ногой на тормозную педаль.
  3. Данное усилие сразу же попадает на клапанный механизм усилителя.
  4. Клапан приоткрывает подачу атмосферного давления на мембрану.
  5. Мембрана через вибрации воздействует на шток.
  6. Далее сам шток оказывает давление на поршневой элемент главного цилиндра.
  7. Тормозная жидкость, в свою очередь, по давлением начинает двигать поршни рабочих цилиндров.
  8. Цилиндры из-за давления разжимаются или прижимаются (в зависимости от того, дисковые или барабанные тормоза стоят на данной оси автомобиля). Механизмы начинают трение колодок и диски (или барабаны), за счёт чего и осуществляется сброс скорости движения.
Читайте также:
Замена шаровой опоры на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 - ремонт ходовой


Система включает в себя более 30 элементов и узлов, каждый из которых выполняет свою функцию в процессе торможения

Основные неисправности

Тормозная система сама по себе довольна простая, но некоторые ее элементы требуют повышенного внимания. Основные виды неисправностей:

  • Уходит тормозная жидкость, в результате падает давление в системе. Если при предварительном осмотре протечка не найдена – необходимо проверить главный тормозной цилиндр. Отгибаем шумоизолирующий коврик, расположенный под педалью тормоза и осматриваем на наличие потеков в области резинового манжета главного цилиндра. Наличие потеков будет свидетельствовать о том, что причина найдена и требует разбора цилиндра с последующей заменой манжета. При наличии вакуумного усилителя необходимо снять главный тормозной цилиндр и провести осмотр.
  • При отпускании педали тормоза автомобиль едет вяло. Причина: заклинивают задние или передние колодки. Заклинивающие колодки определяются путем проверки нагрева соответствующего колеса. Притрагиваемся к каждому диску – самый горячий и будет заклинивший. В случае, когда это передние колеса, то можно, предварительно сняв колесо, расшевелить тормозной цилиндр. Если не удастся, то придется заменить его новым. В случае с задними колодками, то необходимо будет заменить рабочий тормозной цилиндр.
  • При нажатии на педаль не происходит торможения, но происходит при нескольких нажатиях подряд. Это может свидетельствовать о наличии воздуха в системе. Решение проблемы заключается в прокачке тормозов с целью удаления воздуха.
  • Проблема с ручником. Чаще всего эта проблема возникает зимой. Проявляется она в том, что после продолжительной стоянки при отпускании ручника колеса остаются заблокированными. Причина — примерз трос стояночного тормоза. В процессе его эксплуатации туда попадает влага, а зимой замерзает. При сильном повреждении кожуха его придется заменить.


Схема главного тормозного цилиндра

Вибрация при торможении

Это достаточно распространенная неисправность, которая связана исключительно с критическим или неравномерным износом дисков или барабанов, и ремонт будет заключаться в их замене.

Смещение автомобиля в сторону при торможении

Неисправность обусловлена либо отказом в работе рабочего (колесного) цилиндра, либо износом колодок. Их замена (или ремонт) позволит решить возникшую проблему.

Проваливается педаль тормоза ВАЗ 2107: основные причины

Тормозная система должна быть герметичной и не содержать в себе воздух. Если стала проваливаться педаль, то, с большей доли вероятности можно сказать, что произошла разгерметизация, то есть, в систему попал воздух.

  • образование ржавчины на тяге педали;
  • выход из строя вакуумного усилителя;
  • неотрегулированное расстояние между поршнем цилиндра и самой педалью;
  • недостаток ТЖ в системе.

Также важно помнить, что тормозная жидкость — агрессивное вещество, способное разрушать тонкие патрубки и даже магистрали. Именно поэтому важно пользоваться только качественной ТЖ. Низкокачественная жидкость способна образовывать трещины, через которые потом благополучно вытекает. Но обратная сторона медали такова, что с нажатием педали тормоза через эти трещины просачивается воздух.

Замена передних тормозных шлангов

Замена передних тормозных шлангов на ВАЗ 2107 — эта процедура не трудная, и перед тем, как ее выполнять, необходимо откачать жидкость из расширительного бачка. Для выкачивания лучше воспользоваться резиновой грушей или шприцом. Перед началом выполнения работы, понадобится взять инструмент и приступать.

  1. Для начала приступаем к снятию переднего колеса с нужной стороны. Снимаем переднее колесо для того, чтобы освободить доступ к шлангу.
  2. Когда откроется доступ к подводке, нужно сначала металлической щеткой очистить места соединений, а затем обработать их смазкой WD-40 или аналогами.
  3. Через 5-10 минут после обработки соединений смазкой, можно приступать к вывинчиванию фитингов. Для этого используется специальный ключ на 10 мм с прорезью.
  4. Ключ имеет специальный стопор в виде болта, который завинчивается после того, как он будет надет на металлическую трубку.
  5. Приступаем к ослаблению гайки кронштейна, для чего ключом на «17» нужно придерживать фитинг.
  6. Как только соединительная муфта на металлической трубке будет ослаблена, можно вынимать спецключ и продолжить вывинчивание вручную.
  7. После отсоединения шланга, на торцевую часть трубки нужно надеть резиновый пыльник, чтобы исключить попадание в систему пыли или воды.
  8. Для освобождения второго конца фитинга из кронштейна, понадобится извлечь скобу пассатижами.
  9. При помощи плоской отвертки следует выкрутить винт, которым выполняется прижим накладного кронштейна к суппорту. После этого можно демонтировать деталь.
    Новый шланг на месте
  10. Ключом на «14» нужно вывинтить болт крепления второго фитинга.
  11. Медные шайбы нужно обязательно заменить, а затем приступать к установке нового шланга на суппорт. При этом важно учесть один нюанс — наконечник фитинга должен быть направлен вниз, а не вверх.

После завинчивания второго фитинга, можно приступать к выполнению аналогичных действий, но на другом переднем колесе. На этом установка передних шлангов завершена, однако не торопитесь устанавливать колеса на место, так как понадобится выполнить процедуру удаления воздуха из системы (прокачка тормозов).


Ставим и прикручиваем стопорную скобу

Как открутить старый тормозной шланг

1. Тщательно зачищаем щеткой по металлу все болтовые соединения, которые будем откручивать: крепление фиксатора тормозной шланги к рабочему цилиндру, болт, соединяющий ее с цилиндром, узел стыковки шланга с тормозной трубкой и их фиксирующую пластину. Эти места находятся в районе колеса, то служат отличным хранилищем дорожной грязи и ржавчины. Это нужно делать, чтобы не возникло проблем при демонтаже всех этих деталей.

Читайте также:
Проверка и замена свечей зажигания на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

2. Выкручиваем крышку с бачка запаса тормозной жидкости и вместо нее надеваем целлофановый пакет и закручиваем крышкой с бачка сцепления. Это необходимо для герметизации тормозной системы. Проделав такой «трюк», вы не потеряете много «тормозухи» при замене передних тормозных шланг на классике.

3. Пассатижами или круглогубцами вынимаем фиксирующую скобу с места соединения трубки и шланга. Она нужна для предотвращения самопроизвольного откручивания штуцера.

4. Специальным разрезным ключом на «10» откручиваем металлическую трубку от штуцера шланги, зафиксировав его ключом на «17».

Важно! При откручивании штуцера трубки следите за тем, чтобы она не крутилась вместе со штуцером. Есть шанс ее сломать. Чтобы это предотвратить, нужно «замочить» место контакта WD-40 и разработать его небольшими раскачиваниями ключа в сторону открытия и закрытия. Если это не помогло, то снимаем противоположный конец передней тормозной шланги, фиксируем штуцер, а ключом на «17» откручиваем шлангочку.

Сняв шланг с металлической трубки, ее штуцер закрываем колпачком, о котором говорилось выше. Это предотвратит потерю тормозной жидкости.

5. Чтобы открутить тормозной шланг от рабочего цилиндра, нужно ключом на «10» выкрутить болт крепления фиксатора шланги от ступицы колеса. Снимаем фиксирующую скобу.

6. Накидным ключом или головкой на «14» выкручиваем болт крепления шланга от тормозного цилиндра.

Рекомендуется поменять старые уплотнительные медные шайбы на новые. Их увидите, когда будите вынимать крепежный болт из штуцера шланги и посадочного места рабочего цилиндра. Они уплотняют место соединения, поэтому их должно быть две – одна сверху под головкой болта, вторая снизу, между цилиндром и штуцером.

Со снятием закончили, сборка производится в обратной последовательности. После этого рекомендуется прокачать тормозную систему, как это сделать – рассказывал подробно в прошлой статье. Проверяем места соединения на предмет течи, при необходимости подтягиваем их.

Видео, замена передних тормозных шланг ВАЗ 2106, ВАЗ 2107:

Устройство тормозной системы Ваз 2107

Одной из основных систем, обеспечивающих безопасность при передвижении на автомобиле, является тормозная система. Наибольшее распространение получили тормозные механизмы, использующие силу трения разных материалов. Такие механизмы устанавливаются на все авто, и на ВАЗ тоже, относящиеся к семейству «Классика».

В качестве примера классического ВАЗ выступит модель 2107. Тормозная система ВАЗ-2107 включает рабочую и стояночную системы. В задачу рабочей составляющей входит уменьшение скорости передвижения авто вплоть до полного обездвиживания.

Состоит она из двух составляющих: первой — тормозных механизмов, производящих воздействие на колеса, из-за чего и происходит снижение их вращения. Вторая составляющая — привод, посредством его водитель задействует механизмы.

Стояночная составляющая обеспечивает блокировку колес одной из осей авто, в случае с ВАЗ-2107 – задних, во время того, как автомобиль обездвижен. Использование этого тормоза исключает самопроизвольное движение авто. Эта система использует отдельный привод, которым выполняется воздействие на механизмы задней оси.

Более подробно, о том, как выглядит тормозная система ВАЗ-2107 показано на схеме:

Теперь рассмотрим более подробно устройство тормозной системы ВАЗ-2107. Сначала пройдемся по рабочей составляющей. Привод у нее является гидравлическим и включает:

  • Педаль управления;
  • Усилитель вакуумный;
  • Цилиндр главный;
  • Бак для рабочей жидкости;
  • Трубопроводы высокого давления;
  • Регулятор давления мех-змов задней оси;

Использование жидкости в качестве рабочего элемента привода обусловлено рядом положительных качеств: не требуется сложной системы рычагов для привода, облегчена проводка трубопроводов к механизмам, передача усилия от ноги водителя усиливается в несколько раз из-за вакуумного усилителя.

Рабочие механизмы на ВАЗ-2107 используются двух типов – спереди установлены дисковые тормоза, с использованием суппортов, На задней оси применены механизмы барабанного типа, включающие также стояночный механизм.

Теперь более подробно об элементах данной системы. Итак, педаль, на которую жмет водитель, расположена на одной оси с педалью управления сцеплением. Чтобы обеспечить возможность возвращения ее в исходное положение – она подпружинена.

Вакуумный усилитель тормозов

К педали подсоединен шток, связанный с усилителем. Устройство вакуумного усилителя тормозов ВАЗ-2107 довольно интересно, представлено оно на рисунке:

Представляет усилитель собой герметичную емкость, внутри поделенную на 2 камеры посредством мембраны. Камера, находящаяся ближе к педали называется атмосферной, а отделенная мембраной от нее – вакуумной. Сама мембрана соединена со штоком поршня главного цилиндра.

Вакуумная камера патрубком подсоединена к впускному коллектору мотора, откуда и берется разрежение. В конструкцию включен также следящий клапан, управляемый штоком педали, им то и выполняется вся работа.

При отпущенной педали этот клапан посредством канала соединяет полости камер, обеспечивая идентичное давление. При воздействии на педаль, клапан закрывает канал, связывающий камеры и открывает канал, связывающий атмосферную камеру с атмосферой. Поскольку во второй камере сохраняется разрежение, то атмосферное давление начинает давить на мембрану. Поскольку она связана со штоком поршня главного цилиндра, за счет перемещения поршня производится вытеснение жидкости с цилиндра в трубопроводы.

Главный цилиндр тормозов

Главный цилиндр присоединен к усилителю. Представляет этот элемент собой корпус, к которому подводиться трубопроводы подачи и обратки от бачка с жидкостью, и выходят 3 трубопровода, ведущих к тормозным механизмам. На передние тормозные механизмы выходят по одному трубопроводу, а назад – только один, ведущий к регулятору.

Внутри этого корпуса установлены поршни, которыми жидкость выталкивается в трубопроводы. Один из них связан со штоком мембраны усилителя. Это основные элементы привода. Подробное устройство главного тормозного цилиндра показано выше.

Читайте также:
Замена стеклоподъемника lada 2129 (ваз 2129) своими руками

Устройство суппорта

Идем далее. Механизмы передней оси – дисковые, состоящие из суппортов с основными тормозными элементами – колодками, и тормозных дисков.

Суппорт – это корпус, с проделанными в нем цилиндрами под поршни. Их у этой модели – два, по одному на каждую колодку. Устройство суппорта показано на рисунке.

Поршни суппорта имеют вид стакана, который помещены в свои цилиндры, но по нем они могут перемещаться. Чтобы исключить просачивание жидкости, на поршни одеты уплотнительные кольца.

Колодки представляют собой небольшие металлические пластины, на которые наклеены накладки из фрикционного материала.

Тормозной диск – выполнен из металла, для лучшего сцепления с поверхностью колодок, его боковые поверхности хорошо обработаны, чтобы не было на них никаких выступов и раковин.

Работа тормозов ВАЗ 2107 выполняется так: жидкость движется в цилиндры суппорта, где и начинает выталкивать поршни. Те выходят из цилиндров, поджимая колодки к диску.

Устройство тормозного механизма задней оси

Тормозная система ВАЗ-2107 задней оси имеет иное устройство. Все элементы ее спрятаны внутри тормозного барабана:

Рабочий тормозной цилиндр ВАЗ 2107 имеет такое устройство: есть корпус, он же цилиндр, с размещенными в нем двумя поршнями. При воздействии давления жидкости они выходят из цилиндра.

Колодки – металлические, сделанные в форме полумесяцев, на верхнюю кромку их приклеены фрикционы. Установленные на ступицу колодки образуют кольцо.

В нижней части колодки устанавливаются в проделанные под них посадочные места, а в верхней — в пазы, сделанные в поршнях. Чтобы самопроизвольно колодки не разводились, они стянуты пружинами. Там же и размещается механизм стояночного тормоза.

Поверх этого всего одет на вал ступицы барабан. При притормаживании жидкость выталкивает поршни, а поскольку в их пазы входят колодки, то это передвижение поршней сопровождается расхождением колодок. При этом они поджимаются к барабану и происходит замедление вращения.

Стояночный система

Она хоть задействует механизм колес задней оси, но никак не связана с рабочим механизмом. В качестве привода у него используется трос, подсоединенные к ручнику, находящемуся в салоне авто.

Под авто этот трос делиться на две части, идущие в механизмы задней оси. Внутри концы троса соединены с рычагом привода, а тот в свою очередь – с распорной планкой. Рычаг привода соединен с одной из колодок.

При задействовании ручника, трос тянет за рычаг, а поскольку тот упирается в планку – происходит разжатие колодок. Зубчатый сектор ручника при этом фиксирует положение рычага, при котором колодки разведены.

Регулятор давления

Он установлен в приводе задних колес и не только распределяет жидкость на механизмы, он еще и предотвращает возможный занос из-за разных усилий на механизмах. Производится это путем ограничения подачи давления в механизмы, в зависимости от положения кузова авто относительно моста.

Привод регулятора выполняется от тяги, один конец которой закреплен на заднем мосту, при этом сам же он закреплен на кузове. При увеличении нагруженности на заднюю ось, кузов меняет положение относительно моста, в результате тяга давит на поршень регулятора, из-за чего производится регулировка давления, подаваемого на механизмы.

Принцип работы тормозной системы ВАЗ-2107

При надобности снижения скорости, водитель давит на педаль. Его усилие передается на клапан усилителя, который открывает нужный канал для подачи атмосферного давления на мембрану. Мембрана связана со штоком, соединенным с поршнем главного цил-ра. Этот шток вытесняет жидкость в трубопроводы, ведущие к рабочим механизмам. Поскольку жидкость не сжимается, то все усилие полностью передается на механизмы.

Жидкость нажимает на поршни рабочих цилиндров, и те выдвигаясь, разжимают (на барабанных мех-змах) или прижимают колодки (на дисковых мех-змах) к диску или барабану, связанными со ступицами колес. Из-за трения колодок о диски (барабаны) и осуществляется замедление вращения.

Виды обслуживающих работ

Несмотря на то, что конструктивно система не такая уж и сложная, однако она требует периодического обслуживания, включающего:

  • Проверку уровня жидкости в системе;
  • Проверку степени износа фрикционов колодок, дисков, барабанов;
  • Прокачку системы для удаления воздуха;
  • Проверку состояния тросов ручника;
  • Регулировку натяжения тросов;
  • Регулировку регулятора задних тормозов;

Перед каждым выездом нужно обязательно проверять, сколько тормозной жидкости в системе ВАЗ-2107. Ее недостаточное количество может привести к тому, что эффективность работы системы может значительно снизиться из-за попадания воздуха внутрь трубопроводов. К тому же, снижение уровня может сигнализировать о повреждении трубопроводов и утечке жидкости.

Проверять элементы механизмом следует раз в несколько месяцев, особенно это касается колодок, поскольку изнашиваются они достаточно интенсивно. При надобности производится замена изношенных элементов.

В случае попадания воздуха внутрь привода рабочей системы, выполняется прокачка, в результате которой воздух выгоняется из системы.

Послабление натяжения тросов стояночного тормоза может привести к его отказу, поэтому периодически нужно следить за ним, и при надобности восстанавливать натяжение.

Особенность тормозной системы

Одной из особенностей схемы тормозов ВАЗ-2107 является наличие двухконтурной системы. Суть двухконтурной системы сводится к тому, что рабочий привод разделен на две части, каждая из которых подает жидкость только на два механизма, при этом контуры между собой не взаимодействуют.

Наличие двух контуров обеспечивает работоспособность тормозов хотя бы двух колес в случае разгерметизации одного из контуров. То есть, даже при пробое трубопроводов одного контура, второй останется полностью работоспособным, что обеспечит функционирование тормозов.

Читайте также:
Замена ручника lada 21103 (ваз 21103) своими руками

У ВАЗ-2107 контуры поделены таким образом, что привод механизмов передней оси отделены от привода задних механизмов. Это позволяет не только сохранять работоспособность системы при выходе одного из контуров, но и производить прокачку отдельно каждого контура. То есть, если завоздушен один из контуров, то его нужно прокачивать, обслуживать второй при этом не обязательно.

Лучшие тормозные колодки на ВАЗ

Независимо от времени, погоды и любой дорожной ситуации автомобиль, в том числе и ВАЗ-2107, должен быть подготовленным. Особенно это касается тормозной системы.

Её основное предназначение своевременно остановить машину, чтобы предотвратить столкновение или наезд. Эта система выполняет ещё одну функцию — удерживает автомобиль в стоячем состоянии на месте.

Основные узлы

Тормозная система в автомобиле должна выдержать нагрузку, которую передаёт ей двигатель.

ВАЗ-2107 имеет две тормозные системы:

  • Рабочая.
  • Стояночная.

Рабочая система. Она позволяет снизить скорость у автомобиля и полностью его остановить. При помощи рабочей системы затормаживаются все четыре колеса во время нажатия на педаль. Усилие торможения зависит от усилия нажатия.

Основные узлы рабочей тормозной системы:

  • главный тормозной цилиндр;
  • вакуумный усилитель;
  • тормозной бачок;
  • датчик, показывающий уровень тормозной жидкости;
  • регулятор давления;
  • трубопровод;
  • педальный узел.

Стояночная система. Эта система позволяет удержать машину в стоячем состоянии. Также она исполняет аварийные функции в случае отказа тормозов. Автомобиль удерживается двумя ведущими колёсами. Действие производит рукоятка.

Замена передних колодок на ВАЗ 2107

Замена передних дисковых колодок ВАЗ 2107 производится по инструкции, которая приведена ниже.

  1. Поддомкратить автомобиль.
  2. Снять колесо.
  3. Обработать тормозной механизм проникающей смазкой.
  4. Очистить шплинты от загрязнения.
  5. При помощи плоскогубцев или тонкой отвертки извлечь пару шплинтов, удерживающих штоки колодок.
  6. Отверткой выдавить штоки колодок. Если они не выходят, то узел необходимо обильно полить проникающей смазкой, например, WD-40. Допускается легкое постукивание по отвертке для облегчения выдавливания штоков. При этом их полный демонтаж не требуется, так как достаточно лишь высвободит колодки.
  7. Изъять пружинные фиксаторы, которые стоят для удерживания тормозных колодок и предотвращения появления их дребезжания.
  8. Сдвинуть колодки с посадочного места. Изношенные расходники обычно легко выскальзывают. При заклинивании рекомендуются поддеть их отверткой. В крайнем случае следует применить проникающую смазку.
  9. Извлечь колодки.
  10. Осмотреть пыльники тормозных цилиндров. При наличии признаков старения резины или повреждений сальники следует заменить.
  11. Проверить уровень тормозной жидкости в бачке. Откачать жижу до среднего положения.
  12. Вдавить оба поршня до упора при помощи проставки и рычага, в качестве которого можно использовать лом, монтировку, лопатку. Если их не развести, то просунуть новую колодку будет весьма затруднительно.
  13. Установить колодки в их посадочное место.
  14. Собрать все в порядке обратном снятию.
  15. Проконтролировать работу тормозной системы.

Установка суппортов, ремонт, прокачка

Суппорт является важным механизмом тормозной системы. Конструктивно имеет пазы, в которые устанавливаются рабочие цилиндры. Во время торможения происходит прижимание и сжимание колодок пружинными механизмами к суппортам. Плотное прилегание поршня к внутренней части конструкции предотвращает жидкостное вытекание.

Крепление суппортов к ступице обеспечивается двумя болтами. Для предотвращения откручивания они прикрываются пластиной.

При обнаружении течи в тормозной системе ВАЗ-2107 необходимо устранить неисправность. Для этого снимают тормозные колодки. А систему прокачивают, заранее обеспечив герметичность. Для прокачки нужны два человека. Один нажимает на педаль, заставляя жидкость двигаться. Другой — отсоединяет разъёмы.

Во время ремонта отсоединяют шланг, инструментом отгибается пластина. Затем при помощи торцового ключа отворачивают нижний болт. Вместе с болтом снимется стопорная пластина. Суппорт можно снять после отворачивания верхнего болта. В случае если тормозная жидкость вытекает, рабочий цилиндр подлежит замене.

Удаление воздуха путём прокачки

Если в процессе ремонта из контура вытекло много жидкости и в системе образовались воздушные пузыри, отремонтированные гидроцилиндры не смогут нормально функционировать. Контур необходимо прокачать, пользуясь инструкцией:

    Наденьте на сбросной штуцер накидной ключ и прозрачную трубку, направленную в бутылку.

Перед удалением воздуха и в процессе прокачки бачок пополняется новой жидкостью. Рабочее вещество, наполненное пузырьками и слитое в бутылку, использовать повторно нельзя. По окончании ремонта проверьте работоспособность тормозов на ходу.

Видео: как прокачиваются тормоза ВАЗ 2107

Конструкция тормозной системы ВАЗ 2107 довольно проста — здесь отсутствуют электронные датчики ABS и автоматические клапаны, устанавливаемые на современных автомобилях. Это позволяет владельцу «семёрки» экономить средства на посещениях станции техобслуживания. Для ремонта ГТЦ и рабочих цилиндров не нужны специальные приспособления, а запчасти вполне доступны по цене.

Нам очень жаль, но запросы, поступившие с вашего IP-адреса, похожи на автоматические. По этой причине мы вынуждены временно заблокировать доступ к сайту.

Чтобы продолжить, пожалуйста, введите символы с картинки в поле ввода и нажмите «Отправить».

В вашем браузере отключены файлы cookies

. Мы не сможем запомнить вас и правильно идентифицировать в дальнейшем. Чтобы включить cookies, воспользуйтесь советами на этой странице.

Конструкция главного тормозного цилиндра ВАЗ-2107

В конструкции системы тормозной цилиндр является центральным элементом. В своей работе он использует свойство не сжимания от действия внешних сил, которым обладает тормозная жидкость.

В конструкцию входит:

  • два поршня (внешне напоминают напёрстки);
  • уплотнительные резиновые манжеты (для обеспечения герметичности);
  • две возвратные пружины (высокой жёсткости).

Через отверстия в конструкции происходит соединение штуцерами с трубками, идущих к передним и задним суппортам.

Главный тормозной цилиндр

Этот цилиндр присоединяется к гидравлическому усилителю. Конструктивно тормозной цилиндр представлен в виде продолговатого корпуса, к которому присоединяются подающий и обратный трубопроводы от бачка с тормозной жидкостью, а также выходят еще три трубопровода, которые непосредственно следуют к тормозным механизмам. К передним тормозным механизмам подходит по одному отдельному трубопроводу, а вот к задней паре тормозных механизмов идет только один трубопровод, который упирается в регулятор. Внутри корпуса тормозного цилиндра устанавливаются поршни, при помощи которых жидкость проталкивается по трубопроводам.

Читайте также:
Ремонт и замена стартера на ваз (lada) 2108/2109 своими руками

Тормозные колодки, передние и задние

В тормозной системе ВАЗ-2107 передние колодки изнашиваются намного быстрее, чем на задних колёсах. Ремонту они не подлежат. Их заменяют новыми колодками.

Передние колодки конструктивно представлены в виде металлической пластины. Они изнашиваются редко из-за асбестового покрытия, которое нанесено на поверхность пластины.

Задние колодки представляют собой жёстко скреплённые две вогнутые пластины, полукруглой формы. Внутренней стороной они крепятся к ступице и стягиваются пружинами. Предусматривается соединение системы с распорным рычагом стояночного привода.

Особенность системы торможения автомобиля ВАЗ-2107

Главной особенностью тормозов автомобиля ВАЗ-2107 является использование двухконтурной системы. Вся суть такой системы заключается в том, что рабочий тормозной привод разделяется на две части. Каждая часть привода подает тормозную жидкость лишь на два механизма, при этом тормозные контуры между собой никак не взаимодействуют.

В случае разгерметизации одного из контуров, водитель не «потеряет» полностью свои тормоза, так как второй контур будет работоспособен, что позволит ему, пусть не в полную меру, но хотя бы аварийно использовать свои тормоза.

Автомобиль предназначен для передвижения, а чтобы он мог вовремя остановиться, в конструкции применяются тормоза. Как устроена тормозная система на ВАЗ 2107, должен знать каждый владелец этого автомобиля, так как от исправности тормозов зависит жизнь не только водителя и пассажиров, но еще и судьба других участников движения. Что особенного в тормозной системе ВАЗ 2107, и как она устроена, выясним детально.

Общее устройство ТС

Схема тормозной системы автомобиля ВАЗ 2107 состоит из двух основных узлов — приводной механизм и тормозные исполнительные устройства. За счет приводного механизма подается сигнал торможения на исполнительные устройства, тем самым происходит полная остановка ТС или снижение скорости.

Торможение выполняется за счет увеличения энергии трения фрикционных узлов с вращающимися частями. Устройство тормозной системы машины ВАЗ 2107 исполнено в традиционном варианте:

  • Передняя часть реализована за счет применения дисковых тормозов, которым считаются одними из самых надежных.
  • Задняя часть оснащена барабанными устройствами, устройство работы которых также основано на силе трения.

Привод тормозной системы может быть разных видов, но на семерке применяется исключительно гидравлический тип. В системе гидравлического привода используется жидкость, которая выступает основой тормозной системы ВАЗ 2107. Тормозная жидкость обладает необходимыми характеристиками, и используется в качестве проводника для передачи усилия от педали тормоза к исполнительным органам — колодкам.

Абсолютные неисправности тормозной системы ВАЗ 2107

Неэффективность работы тормозной системы – самая распространенная неисправность. Диагностируется она по увеличению тормозного пути и ухудшению замедления при торможении. Определить это можно на глаз. Если тормозной путь со скорости 40 км/ч превышает 12,2 метра, использование автомобиля (даже для перемещения к месту ремонта) запрещается.

Причинами неисправности могут быть:

  • Утечка тормозной жидкости.
  • Наличие в системе воздуха.Относительные неисправности тормозной системы ВАЗ 2107
    Увеличения хода тормозной педали («мягкая» или «проваливающаяся» педаль). Причина неисправности – наличие воздуха в контурах тормозной жидкости износ цилиндров тормозной системы. Иногда причиной может быть повреждение тормозного шланга, который «надувается» при повышении давления. Этот вариант наиболее опасен. Если вовремя не заметить неисправный тормозной шланг, он может лопнуть, что приедет к отказу тормозов.

Для устранения неисправности нужно заменить неисправные элементы, прокачать тормозную систему.

Изменение траектории движения авто при торможении. Причиной этого является износ колодок или неисправности рабочих цилиндров. Замена или ремонт неисправных деталей и узлом поможет решить проблему.

Шум и скрежет в тормозном механизме во время движения либо при торможении. Обычно проблема возникает в задних механизмах. Ее причина – неравномерный износ барабанов (или дисков передних тормозов), недопустимый износ колодок, попадание грязи в тормозной механизм, поломка пружинных элементов. Чтобы избавиться от шума нужно заменить детали механизма и очистить (промыть) его.

Вибрация при торможении. Неисправность вызвана деформацией либо неравномерным износом дисков (барабанов) тормозного механизма. Единственный способ их ремонта – замена на исправные.

Пошаговая замена задних колодок на ВАЗ 2107

Заменить задние барабанные колодки можно по нижеприведенному алгоритму.

  1. Поднять при помощи домкрата заднюю часть авто и демонтировать колесо.
  2. Снять барабан.
  3. Отсоединить нижнюю пружину. Для этого необходимо поддеть ее отверткой.
  4. При помощи плоскогубцев провернуть шплинты, чтобы они совпали с прорезями, расположенными на шайбе.
  5. Провернуть шплинт и с другой стороны.
  6. Выпрямить и вытащить шплинт, который фиксирует рычаг ручного тормоза.
  7. Скинуть при помощи отвертки верхнюю пружину.
  8. Вышеуказанные действия приведут к тому, что колодки упадут вниз. После этого требуется отсоединить от них рычаг.
  9. Провести ревизию пружин. При необходимости приобрести ремонтный комплект барабанного тормоза ВАЗ 2107 и выполнить замену вышедших из строя элементов.
  10. Собрать все в порядке обратном снятию.

От тормозной системы зависит безопасность автомобиля ВАЗ 2107. Поэтому при возникновении любых сложностей и вопросов при замене колодок, рекомендуется посмотреть соответствующее тематическое видео. Оно позволит избежать ошибок при техническом обслуживании.

Замена переднего тормозного цилиндра ВАЗ 2107

Тормозная система на любом авто, выполняет важную роль, которая заключается в безопасности водителя и пассажиров. В этой статье рассмотрим один из механизмов этой системы – передний(рабочий) тормозной цилиндр, который обеспечивает торможение передних колес при нажатии на педаль тормоза.

Рассматриваемое изделие, а точнее, тормозной цилиндр на автомобиле ВАЗ-2107 периодически изнашивается и приходит в нерабочее состояние, собственно как и множество других деталей. Неисправный механизм может спровоцировать аварийную обстановку на дороге, потому, чтобы этого не случилось, следует периодически контролировать работоспособность этого изделия. В данном материале узнаем, где он располагается, а также особенности его замены для автомобиля ВАЗ 2107.

Расположение переднего цилиндра

Передний тормозной цилиндр располагается на ступицах передних колес, рядом с колесным диском. На каждое переднее колесо приходится по два тормозных устройства, которые при нажатии на педаль, прижимают с двух сторон колодки к тормозному диску, чем обеспечивают эффективное торможение автомобиля. Для наглядности ниже представлено фото, на которой стрелками указаны оба устройства.

После снятия переднего колеса семерки, сразу за ним можно увидеть данные устройства. Отыскав их, необходимо убедится в их исправности, а точнее, неисправности. Ведь зачем менять рабочую деталь?

Когда нужно менять цылиндры

Основная и самая распространенная причина потери работоспособности, которая влечет за собой ремонт или замену, это заклинивание тормозного устройства. Если вы заметили постоянное подтормаживание авто, увод в сторону при отпускании руля при езде по прямой или ненормальный нагрев одного из колес после езды, возможно у вас начал подклинивать один из рабочих цилиндров. Это случается достаточно часто, так как агрессивная и неправильная эксплуатация, а так же качество деталей, приводит к таким последствиям. Подклинивание изделия может произойти в любой режиме эксплуатации – будь это постоянная езда на авто, или же его простаивание на стоянке. Если начал подклинивать хотя бы один из цилиндриков на ВАЗ-2107, то следует немедленно добраться до ближайшего СТО и провести его ремонт. Но СТО – это дорого, особенно для владельцев бюджетных автомобилей, поэтому решить проблему проще самостоятельно, и в домашних условиях.

Замена изделия может потребоваться также в случае, если из-под уплотнительного кольца начнет подтекать жидкость. Уплотнительное кольцо(пыльник) показано ниже на фото.

Если из-под резинки начала подтекать жидкость, значит, в скором времени это приведет к нарушению работы устройства. Избежать последствий можно своевременным реагированием.

Замена переднего тормозного цилиндра на ВАЗ-2107

Замена начинается непосредственно со снятия старого механизма. Для этого необходимо поддомкратить переднюю часть автомобиля, затем отвинтить и снять колесо, и снять тормозной суппорт. Подробности снятия суппотра можно узнать в соответствующем разделе данного сайта.

Дальнейшие действия по замене рабочего механизма следует проводить следующим образом:

  • Суппорт следует разместить в тисках, но при этом важно зажимать его не сильно. Если его пережать, то часть детали может попросту отколоться, в результате не избежать замены суппорта.
  • Когда суппорт будет демонтирован и зажат в тисках, необходимо провести снятие стальной тормозной трубки. Эта трубка соединяет обе части механизма. Для снятия трубки необходимо вывинтить гаечным ключом две гайки. После вывинчивания гаек можно снять стальную трубку. На фото ниже показан суппорт в тисках, а также трубка, которую следует демонтировать.
  • После этого необходимо на боковой части разыскать паз, в котором расположен пружинный фиксирующий элемент. Чтобы извлечь тормозной цилиндр, потребуется нажать на этот фиксатор отверткой. На фото ниже показано расположение паза красной стрелкой.
  • Чтобы снять рабочее устройство, необходимо отверткой удерживать пружинный механизм. После нажатия на фиксатор, необходимо осуществить удары резиновым молотком по боковой части рабочего механизма. Бить необходимо не сильно, но при этом обязательно не задеть суппорт. Если задеть суппорт, то он может отколоться. Выше на фото показано, как осуществляются удары молотком по рабочему цилиндру.
  • Если изделие начнет двигаться, то процесс идет. Чтобы демонтировать рассматриваемую деталь, потребуется воспользоваться длинной отверткой или монтировкой. Монтировку следует расположить в образовавшемся отверстии между суппортом и цилиндром. Ниже представлено фото, как это выглядит наглядно.
  • Второй цилиндр снимается аналогичным образом. После снятия устройств можно приступить к их непосредственной замене на новые.
  • Чтобы установить новое изделие на место снятого, необходимо первоначально нажать на специальный фиксатор. В нажатом виде механизм необходимо установить в направляющие пазы до момента срабатывания этого фиксатора.

Если новая деталь не будет вставляться в направляющие пазы, можно взять напильник, и осуществить удаление нескольких миллиметров слоя металла. Главное при этом не переусердствовать, иначе деталь попросту не будет фиксироваться в суппорте.

На этом замена рабочего цилиндра на ВАЗ 2107 завершена. При установке нового изделия обратите внимание на наличие штуцера для прокачки тормозов. Если он отсутствует, то следует снять его со старого цилиндра, и ввинтить в новое устройство.

Процесс занимает не более 2 часов времени, а если знать очередность действий, то и вовсе потребуется не более 1 часа на замену рабочего цилиндра с одной стороны. Вопросы и предложения вы всегда можете оставлять в комментариях этого сайта в конце каждого материала.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: