Тормозные диски и колодки Ferodo: отзывы специалистов

Отзывы про тормозные колодки и диски Ferodo

Многие автовладельцы испытывают трудности при выборе для своего авто тормозных колодок. К сожалению, не многие люди знают о том, что существуют тормозные колодки Ferodo, качество которых является очень и очень высоким. В этой статье мы поговорим о том, какими свойствами обладают колодки Ferodo Premier, а также предоставим некоторые отзывы реальных покупателей данного товара.

О производителе

Компания Ferodo вот уже много лет наращивает производство и проводит разработку технологии тормозных систем для абсолютно разных типов транспорта. Этот производитель выпускает такие детали, как тормозные диски, колодки и другие комплектующие, касающиеся систем торможения.

Совершенно новые разработки этой компании достигли максимального уровня безопасности, например, новые диски Ferodo обладают сверхвысоким качеством и не способствуют перегреву всей системы.

Линия Феродо Премьер обладает всеми допусками ведущих автопроизводителей, а некоторые машиностроители используют эти детали на своих конвейерных линиях. Как ни странно, большинство людей не знают, что запчасти Ферродо марки Premier являются оригинальными деталями для некоторых авто. Что касается потребительских качеств, то можно сравнить о Ferodo колодках отзывы, которые мы предоставим ниже, с мнением потребителей о других аналогах.

Отзывы

Валентин, город Уфа, авто – VW Golf

Я приобрёл свой автомобиль практически новым с минимальным пробегом, тогда я решил заменить в системе торможения все диски, а также колодки. На запчастях я не скупился и приобрёл весь комплект от производителя Феродо. Уже 4 года я эксплуатирую свой автомобиль и не заметил никаких неисправностей с системой. Всем советую обратить внимание на данный бренд.

Дмитрий, город Тюмень, мастер-приемщик крупного автосервиса

За свой немалый опыт работы в сервисе я сталкивался со многими производителями автозапчастей. Мы производим обслуживание и ремонт разных моделей автомобилей и даем гарантию на проделанную работу и купленные у нас запчасти.

Производитель Ferodo является одним из лучших поставщиков качественных товаров для тормозной системы, и мы с уверенностью можем сказать, что это действительно лучший бренд за свою сумму.

За многие годы работы мы не встретили ни одного клиента, которого бы не устроило качество этих деталей.

Егор, город Ставрополь, автомобиль BMW 320

Многие знают, что баварские автомобили обладают спортивным характером и провоцируют на агрессивную езду. Примерно раз в год я произвожу замену передних дисков и колодок по причине того, что мой стиль езды очень и очень активный. Сам по себе износ дисков минимален, замену произвожу по причине биения тормозов на высоких скоростях. Один мастер мне посоветовал приобрести диски и колодки Феродо, после чего я проехал уже больше двух лет и поменял только лишь колодки, а диски как были ровными, так ими и остались. От себя скажу, что качество деталей Ferodo очень высокое, поэтому всем буду советовать этого производителя.

Максим, город Владимир, авто – Mazda 6

После небольшого ДТП на моем автомобиле лопнули передние диски системы торможения. Пришлось ставить новые детали от фирмы Ferodo. Ранее я не знал о данном производителе ничего, а после того как прочитал некоторые отзывы, понял, что это действительно качественный бренд, выпускающий хорошую продукцию для легковых автомобилей. После ремонта моя машина проехала 60000 километров, и никаких проблем с системой тормозов я не испытывал.

Резюме

Говорить о высоком качестве Феродо можно бесконечно, достаточно лишь знать, что эти детали устанавливают на Mercedes, BMW и Audi. Мы действительно считаем Ferodo отличным производителем тормозных элементов и советуем покупать его детали.

Какие тормозные диски лучше

  • 121
  • 3
  • 183k
  • 20
  • 50k

Какие тормозные диски лучше? Этим вопросом задаются автолюбители, когда приходится время менять соответствующие запчасти. Ответ зависит от стиля вождения, ценового сегмента и выбора конкретной фирмы-изготовителя. Выбирая из широкого ассортимента, всегда обращайте внимание на технические характеристики диска — чтобы он подходил для конкретной машины, и не портил тормозные колодки, но создавал наиболее эффективную пару трения.

Однако этот выбор настолько большой, что возникает резонный вопрос — какие тормозные диски поставить? Поэтому кроме объективных факторов выбора также имеет смысл обращать внимание на отзывы и реальный опыт автовладельцев, которые уже пользовались теми или иными дисками.

Именно для такого случая, с учетом опыта использования, технических характеристик и особенностей, представлен рейтинг наиболее популярных марок тормозных дисков. На его основании будет легче определиться с выбором. И купить наилучшие диски.

Типы тормозных дисков

Обсуждение вопроса о том, какие тормозные диски лучше поставить, имеет смысл начать с обсуждения их типов. По цене, условно все тормозные диски можно разделить три класса:

  • эконом;
  • среднеценовой;
  • премиум-класс.

Однако цена — это не основной показатель при выборе того или иного диска. Важно знать особенности конструкции этой детали автомобиля.

Вентилируемые тормозные диски

Зачастую именно такой тип ставят на переднюю ось автомобиля. Смысл их в том, чтобы обеспечить лучшее охлаждение. Они состоят из двух пластин одинакового диаметра, которые соединены несколькими десятками перемычек, однако между ними есть и воздушный зазор (обычно его значение составляет около одного сантиметра). Воздушный зазор необходим для обеспечения отвода тепла во время торможения. На некоторых дисках перемычки имеют изогнутую форму. Это делается специально для того, чтобы в процессе вращения эти перемычки превращались в своеобразные лопасти вентилятора, которые и рассеивают тепло. Такие диски эффективно справляются с торможением даже при значительных нагрузках при сильном нагреве.

Перфорированные диски

В таких дисках по всему их периметру просверлены несколько десятков отверстий. Их эффективность значительно меньше чем эстетический вид. Дело в том, что в составе тормозных колодок имеется скрепляющее вещество, которое распадается при высокой температуре. Особенно это актуально для старых и бюджетных колодок.

При высокой температуре скрепляющее вещество распадается, образуя газовую прослойку, которая не дает колодке прижаться к диску из-за того, что между их рабочими поверхностями имеется избыточное давление. И вот как раз отверстия на перфорированных дисках и предназначены для удаления этих газов, а также удаления продуктов износа самих колодок.

Поэтому пара — дешевые колодки и перфорированные диски, будет более эффективной нежели с вентилируемыми, но не оправданный со стороны расходов.

Среди недостатков перфорированных дисков является то, что за счет отверстий меньшая площадь трения и площадь отвода тепла. А это негативно сказывается и при установки более дорогих колодок. К тому же, отверстия, во время работы диска, становятся точками напряжения при широком диапазоне изменений рабочей температуры. А это может привести к появлению трещин, особенно в долгосрочной перспективе.

Читайте также:
Yella Micro De Xenon: аналог и характеристики

Дело в том, что при торможении рабочая поверхность диска будет более горячая, чем сами отверстия. Это приводит к температурному перекосу, следствием которого является постепенный выход диска из строя. Именно по этой причине их практически не используют в автоспорте. Однако для машин, используемых в городском режиме, их вполне можно устанавливать. Тем более когда важен именно эстетический вид.

Диски с насечками

Насечки на диски выполняют ту же функцию, что и отверстия на перфорированных дисках. Однако к этому добавляется действие, когда при каждом обороте диска они очищают трущуюся поверхность тормозных колодок. Дополнительным преимуществом таких насечек является то, что за их края колодки лучше цепляются. Однако это может привести к тому, что колодка раньше времени выйдет из строя (особенно если она бюджетная и/или низкокачественная). Диски с насечками лучше, чем перфорированные, но рекомендуется ставить лишь в паре с качественными колодками.

Как правильно подобрать тормозной диск

Чтобы ответить на вопрос о том, какие лучше ставить тормозные диски на автомобиль. Кроме того что нужно учитывать какие будут установлены колодки, также необходимо определиться со стилем вождения и технических возможностей установки.

В частности, если стиль вождения умеренный, без резких разгонов и остановок, скорость езды невысока (предполагается использовать машину в городских условиях), а сама машина относится к классу бюджетных или среднеценовых, то для нее вполне можно выбрать диски, принадлежащие к эконом классу. Обычно это невентилируемые, цельные диски (без перфорации).

Если же стиль езды более агрессивный, и машина часто используется на больших скоростях, то имеет смысл купить более дорогие диски, в том числе с перфорацией/насечками. Их конструкция, а также сплавы, используемые при изготовлении, позволяют использовать диски для торможения машины в экстремальных условиях.

В идеале тормозной диск должен совпадать с тормозной колодкой не только по классу износостойкости, но и по бренду (конечно, если это не подделка). Или хотя бы по технологии изготовления. Это обеспечит их оптимальную работу в паре. Если выбрать, например, дорогой диск и дешевые некачественные колодки, то это наверняка приведет к ситуации, когда не только колодки быстро выйдут из строя, но может повредиться и непосредственно тормозной диск.

Выбор того или иного тормозного диска также нужно основывать на его геометрии. Чем диск больше в диаметре — тем он лучше отводит тепло. Однако здесь существует ограничение по диаметру колесных дисков. Аналогичные рассуждения справедливы и для его толщины. Чем диск толще — тем лучше его теплопоглощение и отдача, а также он может выдерживать более высокие рабочие температуры. Желательно, чтобы диск был вентилируемым. Особенно это актуально для внедорожников и кроссоверов. Так как наличие воздуховодов для охлаждения тормозов улучшает эффективность торможения.

Следует помнить и о крепежных размерах диска для конкретной машины. Это касается диаметра и высоты ступичной части, количества, размера и расположения крепежных отверстий на корпусе диска и других геометрических параметров.

Если все эти факторы проанализировать, то можно сказать что по долговечности использования самыми недолговечными являются перфорированные диски, за ними идут диски с насечками, и самыми долговечными будут сплошные вентилируемые. Поэтому перфорированные диски можно использовать в случае, если масса машины невелика, водитель придерживается умеренного стиля вождения, и при этом автовладелец считает, что перфорированные диски украсят машину с точки зрения эстетики. Что касается выбора конкретного бренда, под которым выпускаются тормозные диски, то этот вопрос нуждается еще в более детальном анализе.

Проблемы неправильного выбора

Стоит обратить внимание, что выбор того или иного тормозного диска — это не только вопрос экономии, но и вопрос безопасности. Неправильный подбор диска выражается в нескольких аспектах:

  • Напрасно потраченные деньги и время. В основном это касается ситуации, когда был подобран полностью неподходящий для конкретной машины диск. Речь может идти о неверных геометрических размерах, неподходящих посадочных креплениях и прочих технических параметрах.
  • Значительный износ других элементов тормозной системы. Такая проблема актуально когда был куплен дорогой износостойкий диск, который попросту «убивает» тормозные колодки или же наоборот, колодки оказались тверже чем сам диск, как результат — борозды в дисках и биение руля.

Рейтинг популярных тормозных дисков

А какой фирмы тормозные диски купить на свой автомобиль? Ведь у каждого бренда есть самые разные диски. Редакцией нашего ресурса был составлен рейтинг популярных торговых марок тормозных дисков, основывается исключительно на отзывах, найденных в сети интернет. Список не носит рекламного характера, и не продвигает ни один из брендов.

Ferodo

Диски Ferodo охватывают до 98% европейского рынка автопроизводителей. Автопроизводители используют в качестве оригинальных запасных частей или в качестве замены, как аналог, при постгарантийном обслуживании. В оригинале их качество очень высокое. Соответственно, тормозные диски «Феродо» часто устанавливают на дорогие иномарки, а цена также позволяет ставить в качестве аналога и на бюджетные машины.

Преимуществом данной компании является то, что она производит исключительно детали для тормозной системы различных транспортных средств (в том числе тормозные колодки, барабаны, элементы гидравлической системы, суппорты и прочее). В том числе для спортивных машин. Поэтому кроме непосредственно производства компания занимается исследовательской деятельностью, внедряя новые разработки в выпущенную продукцию.

Японская компания NiBk выпускает как диски так и колодки. Предложенный ассортимент включает в себя диски из высокоуглеродистой стали, с антикоррозионным покрытием, из титано-керамического сплава (для спортивных машин), стандартные, диски с прорезями, из органического состава без металлических сплавов, перфорированные.

Тормозные диски «НиБк» подходят для очень многих зарубежных и отечественных машин. Так, кроме японских марок можно встретить на корейских, таких как Солярис, а на наших, часто ставятся на Приору, Калину и Гранту. Ведь несмотря на качество, цена приемлемая (в среднем 1,6 тыс. рублей). Так что, если есть возможность купить такие, то они в приоритете.

Brembo

Этот итальянский производитель элементов тормозных систем с широким ассортиментом продукции. Компания имеет четыре собственных научно-исследовательских лабораторий и 19 производственных площадок в разных странах мира. Тормозные диски «Брембо» нашли широкое распространение у отечественных автовладельцев, в частности, для автомобилей ВАЗ. Изнашиваются довольно медленно. Однако особенностью из продукции являются то, что она сильно зависит от премиальности авто. К преимуществам дисков Brembo относится:

  • У Brembo есть запатентованная столбчатая система вентилирования тормозных дисков PVT. Она повышает охлаждающую способность диска, увеличивая его прочность более чем на 40%. Такой подход позволяет использовать диск гораздо дольше, чем аналогичные изделия с классической системой вентиляции, в частности, до 80 тысяч километров и даже больше.
  • Тормозные диски окрашиваются по ультрафиолетовой технологии UV. Эта технология гарантирует, что все выпущенные диски устойчивы к воздействию коррозии и к любым погодным условиям, сохраняют внешний металлический блеск и функциональные свойства в течение длительного времени. Кроме этого, УФ-окрашивание позволяет устанавливать диски на автомобиль, не удаляя консервирующее масло.
  • В комплект упаковки тормозных дисков «Брембо» всегда входят крепежные материалы (болты), что позволяет не искать эти устройства дополнительно.
Читайте также:
Рено Сандеро Степвей 2014: технические характеристики, габариты, обзор комплектаций

Отзывы, найденные в интернете о дисках Brembo, в большинстве своем положительные. Их покупают как для спортивных авто, так и стандартных комплектаций.

BOSCH

Тормозные диски BOSCH относятся к категории среднеценовых. Компания-производитель известна на весь мир широким ассортиментом выпускаемой продукции и ее тестовыми испытаниями. Что касается непосредственно тормозных дисков, то выпущенная продукция поставляется как на вторичный рынок (в розничную торговлю в разных странах мира), так и в качестве оригинала для европейских и азиатских машин (в частности, Renault, Skoda, Nissan, Hyundai). Преимущества тормозных дисков «Бош»:

  • Большой ассортимент различных моделей дисков, поставляемых как на вторичный, так и первичный авторынок. В том числе для европейских и азиатских машин.
  • Оптимальное соотношение цены и качества дисков. Большинство моделей предназначены для установки на машины среднего и нижнего ценового диапазонов. Соответственно, сами диски также стоят недорого.
  • Широкая доступность для покупки.

Компания BOSCH имеет свои производственные мощности в различных странах мира, в том числе на территории Российской Федерации. Некоторые автовладельцы отмечают, что изделия, произведенные на отечественных заводах, несколько уступают по качеству аналогичным устройствам, выпущенным на территории других стран. А также диски БОШ можно использовать только при умеренном (городском) режиме езды, так как в при экстремальном торможении показали низкую эффективность.

Lucas TRW

Компания Lucas, входящая в состав европейской корпорации TRW, производит широкий ассортимент деталей для тормозных систем автомобилей. Большинство из них поставляется на вторичный рынок. Однако некоторые модели дисков устанавливаются в качестве оригинальных на среднебюджетные автомобили Volkswagen и Opel. Отличительной особенностью тормозных дисков Lucas является их окраска в черный глянцевый цвет.

Несмотря на широкий ассортимент, все же большинство моделей тормозных дисков «Лукас» предназначены для использования на бюджетных автомобилях. Соответственно, и стоят они недорого, поэтому и снискали широкую популярность у отечественных автолюбителей. Так что перегрев им не страшен, ведь в материале их изготовления много углерода, из-за чего они имеют меньший вес и хорошую теплопроводность. Из недостатков можно отметить редкие отзывы о низком пробеге новых дисков. Однако это во многом зависит не только от качества дисков, но и стиля вождения конкретного водителя, и условий эксплуатации машины.

EBC Brakes

Тормозные диски EBC производятся на территории Великобритании. Относятся к разряду дорогостоящих. Ассортимент выпускаемой продукции делится на три линейки:

  • Turbgroove. Предназначены преимущественно для японских автомобилей, имеющих возможность разогнаться до больших скоростей, и соответственно, используемые любителями быстрой езды (в частности, «Субару», «Хонда», «Инфинити», «Митсубиши»). Позиционируются как премиальные диски с очень хорошим качеством и износостойкостью. Являются сбалансированными, имеют насечки и перфорацию.
  • Ultimax. Тормозные диски для спорткаров. Очень эффективные, но очень дорогие. Для рядовых автовладельцев они не подойдут.
  • Premium. Тормозные диски для автомобилей среднего и представительского класса. Лучше всего подойдут для автовладельцев средних по цене автомобилей. Их поверхность гладкая, поэтому в паре с ними нужно использовать качественные тормозные колодки. Отмечается очень длительная эксплуатация дисков в самых различных условиях эксплуатации автомобиля.

Otto Zimmermann

Zimmermann разрабатывает элементы тормозных систем, в том числе диски, преимущественно для немецких же автомашин. Реализуемый ассортимент дисков составляет несколько тысяч моделей. Существует деление на разные линейки по ценовой политике. Например, в продаже имеются бюджетные диски для автомобилей Volkswagen и Opel, а также диски премиум класса для спорткаров Bugatti и Porsche. Однако, несмотря на то, что компания позиционируется как премиальная, ее бюджетный сегмент дисков вполне доступен рядовому владельцу немецкого автомобиля.

Если на полках автомагазинов вы встретите оригинальную продукцию торговой марки Otto Zimmermann, то она вполне рекомендована к покупке. Ее качество будет хорошим и диски послужат на автомобиле много десятков километров пробега. Соотношение цена-качество одно из лучших.

Компания ATE занимается разработкой и выпуском элементов тормозных систем. Корпорация, в состав которой она входит отличается широким списком партнеров-автопроизводителей, среди которых Audi, Skoda, Ford, Toyota, BMW и многие другие, в том числе отечественный ВАЗ. Естественно, что подобное сотрудничество стало возможным благодаря высокому качеству выпускаемых изделий и грамотной ценовой политике.

Одна из гордостей компании — серия тормозных дисков Powerdisk, которые могут выдерживать экстремальную температуру при торможении, равную +800°С. Такие диски изготавливают из легированного чугуна. Однако их имеет смысл устанавливать лишь на специальные гоночные автомобили. В целом же, оригинальные тормозные диски АТЕ достаточно качественные, поэтому используются чаще всего, причем на самых разных автомобилях, в том числе бюджетные и среднеценовые.

Как не купить подделку

В настоящее время на полках многих автомагазинов и в интернете, зачастую встречается поддельная продукция. Это касается не только дорогих, знаменитых на весь мир брендов, но и дисков из среднего и даже эконом класса. Чтобы свести к минимуму возможность приобретения контрафактной продукции необходимо следовать нескольким несложным правилам:

  1. Покупать тормозные диски только в проверенных и надежных магазинах что дорожат своей репутацией. А торговых точек с сомнительной репутацией, лучше избегать, несмотря на их рекламу
  2. При покупке всегда нужно осматривать поверхность нового диска.
  3. На любом оригинальном диске, даже самом недорогом, всегда есть заводская маркировка. Обычно она выгравирована или выбита на его нерабочей поверхности. Если такой маркировки нет, значит, скорее всего, перед вами подделка, и от покупки лучше воздержаться.
  4. На более дорогих дисках ставится клеймо производителя, а также серийные номера конкретных тормозных дисков. Клеймо — очень весомый аргумент в пользу того, что диск действительно оригинальный. Серийный номер диска можно проверить в базе данных на сайте производителя. Так можно проверить, оригинальная ли это продукция или нет.
Читайте также:
Замена термостата на Рено Сценик 1 и 2, как проверить работоспособность

Помните, что поддельные тормозные диски не только обладают меньшим сроком эксплуатации, но и подвергают опасности здоровье и жизнь водителя и пассажиров автомобиля, на который они установлены, а также других участников дорожного движения.

Заключение

Правильный выбор тормозного диска — залог экономии и безопасной эксплуатации автомобиля. Поэтому лучше купить ориентируясь на рекомендации завода-изготовителя автомобиля. В частности, его типа и геометрических параметров. Также при выборе следует учесть свой стиль вождения чтобы понять какие нужны — вентилируемые, перфорированные или с насечками. Важно выбирать тормозные колодки под стать дискам. В частности, это касается не только качества и цены, но и бренда. Так вы обеспечите оптимальный режим работы тормозной системы автомобиля.

Помимо дисков, представленных выше в статье, стоит также обратить внимание на бренд DBA. Тормозные диски от этого производителя стали довольно популярными в 2020 году, и также имеют наивысший процент позитивных отзывов в сравнении с другими брендами. Их основные сильные стороны — отсутствие сильного перегревания и лучшая четкость торможения. К негативным сторонам данных тормозных дисков относят биение.

Если у вас был опыт использования тех или иных тормозных дисков — напишите об этом в комментариях.

Колодки за копейки: меньше служат или хуже тормозят? Разбираемся с Ferodo

Всем, наверно, знакома расхожая фраза, которая гласит: «кроилово ведет к попадалову». В переводе на литературный русский это значит, что попытка сэкономить может обернуться такими потерями, которые многократно превысят неуместную экономию. В автомобиле одна из наглядных иллюстраций такого «кроилова» – это экономия на тормозах, и в частности на тормозных колодках. Опытные водители, правда, так не делают и напоминают, что самые дешевые колодки меньше служат. А очень опытные еще и говорят, что такая экономия иногда заканчивается торможением в столб или заднюю балку грузовика. Может, драматизируют? Давайте раскроем интригу и посмотрим, в чем может заключаться подвох.

Всё не так просто

Для понимания того, что даже такая банальная вещь, как тормозные колодки, на деле не так проста, достаточно вспомнить, что колодки делают и в каких условиях работают. На базовом уровне все помнят, что колодки прижимаются к тормозному диску и тем самым затормаживают его. Но нам надо копнуть чуть глубже. Во-первых, колодки работают в условиях крайне высоких температур: при интенсивной работе тормоза разогреваются до нескольких сотен градусов. При этом колодкам надо сохранять стабильный коэффициент трения с диском в широком диапазоне температур, не трескаться, не гореть, не рассыпаться, да еще, видите ли, и не скрипеть. Коэффициент трения – безразмерная величина, характеризующая эффективность торможения. Чем он выше, тем короче тормозной путь автомобиля. Однако с ростом температуры, как правило, коэффициент трения снижается. Вместе с этим снижается и эффективность торможения. В ходе работы тормозным колодкам приходится иметь дело не только с водой и грязью, но и с дорожной химией. Вдобавок им нужно изолировать тормозной механизм от нагрева со стороны дисков: тормозная жидкость, конечно, рассчитана на то, чтобы не закипать при температуре до 230-250 градусов, но диски-то могут разогреваться и до более высоких отметок. При этом колодки должны обеспечивать оптимальный коэффициент трения, но одновременно не быть слишком абразивными, чтобы не изнашивать чрезмерно тормозной диск. В общем, условия работы кошмарные, вплоть до взаимоисключающих. Однако многие колодки с ними справляются. Как им это удается?

Прежде всего, это выработанная годами конструкция. Снова начнем с базового уровня: все помнят, что колодка – это накладка истираемого материала на металлической пластине. Накладка официально именуется фрикционным слоем – именно ему приходится выполнять большую часть работы, которую мы перечислили выше. С металлической пластиной все понятно: это стальная основа, закрепляемая в тормозном механизме. Между основой и фрикционным слоем есть еще один важный элемент: клеевой слой, скрепляющий их. На этом структура колодки для многих заканчивается – а что, собственно, еще сюда можно добавить? На самом деле, еще много чего. Следующий важный слой – термоизоляционный: он наносится на стальную основу и призван дополнительно изолировать тормозной механизм и жидкость от нагрева, кроме того выполняя демпфирующую роль, снижая уровень вибраций и, соответственно, риск возникновения скрипа при торможении. Еще один – шумоизолирующий: это либо накладка, либо специальная высокотемпературная мастика на обратной стороне колодки. Ну а финишные слои – антикоррозийный и притирочный: первый покрывает всю колодку, кроме рабочей поверхности, а второй, наоборот, является частью поверхностной структуры рабочей поверхности фрикционного материала. Правда, если термоизоляционный слой – обязательный для крупных производителей качественных колодок, то остальные – уже «опциональные»: их наличие может зависеть от технологического уровня производителя или ценовой категории колодок.

Итак, мы выяснили, что самый большой и сложный набор задач – у фрикционного слоя. Из чего он состоит? Единого и исчерпывающего ответа на этот вопрос нет. Во-первых, потому что его состав разнится у разных производителей. А во-вторых, даже у одного производителя есть великое множество вариаций состава фрикционного материала для разных задач, продуктовых линеек и конечных потребителей. Тем не менее можно выделить основные вещества, позволяющие фрикционному слою выполнять свои задачи. Это связующие волокна, обеспечивающие прочность; эластомеры, снижающие хрупкость; абразивы, повышающие коэффициент трения; смазывающие вещества, позволяющие колодке скользить по диску и снижающие нежелательные вибрации, а также наполнители и связующие клеи, обеспечивающие гомогенность структуры и прочную связь между компонентами. Если говорить о составе с фактической точки зрения, то можно отметить такие компоненты, как графит, стальная вата, окись алюминия, кевларовая стружка, нитрильный каучук и так далее. Отдельно можно упомянуть, что при производстве колодки Ferodo серии Premier проходят процедуру обжига поверхности фрикционного материала при высокой температуре, что позволяет удалить смолы и органические включения с поверхности, обнажая зерна абразива. Это позволяет обеспечить высокую эффективность с первых торможений. При производстве дисковых тормозных колодок для грузового транспорта на рабочую поверхность фрикционного материала наносится притирочный слой. Он фактически представляет собой нечто вроде мелкодисперсной абразивной притирочной пасты, позволяющей поверхностям диска и колодки быстрее приработаться друг к другу, обеспечивая надежное торможение в первоначальный период обкатки тормозов.

Читайте также:
ЕГР в дизельном двигателе: что это такое за система EGR

Помимо особенностей состава на пользу фрикционному слою могут идти конструктивные особенности. Самый простой вариант – это проточка на рабочей поверхности фрикционного материала. Эта проточка в основном служит для снижения внутренней напряженности материала при нагреве, позволяет отводить из рабочей зоны продукты износа и также может использоваться в конструкции колодки для снижения вероятности возникновения скрипа при торможении. Вторая конструктивная особенность некоторых колодок – снятие фаски с одной или обеих сторон фрикционной накладки. Этот прием позволяет облегчить приработку диска и колодки, а также снизить вибрационный фон, который провоцирует шум и скрип при работе тормозов.

Помогает ли все вышеперечисленное колодкам абсолютно идеально выполнять поставленные перед ними задачи? В идеальных условиях – да: если колодка изготовлена по всем правилам, а рабочие условия остаются в расчетных пределах. В реальной жизни же не все всегда идет так, как задумано, и колодкам приходится еще более туго. К примеру, затяжной спуск на горном серпантине в жаркий летний день – это приятные эмоции для водителя и персональный ад для тормозов. Слякотная зима, когда на дорогах день за днем копится смесь из воды, грязи, реагентов, горюче-смазочных материалов и прочего добра – это тяжелая пора не только для кузова, но и для тормозов. Ну и банальный износ тоже нельзя списывать со счетов: даже если не говорить об условиях, когда беспечный ездок выкатывает колодку до металла, чрезмерно изношенная колодка работает менее эффективно. Давайте поподробнее поговорим о том, почему качество колодок в сложных условиях выходит на первый план.

Что не так с дешевыми колодками?

В общем-то, ответ на вопрос «что не так с дешевыми некачественными колодками» прост: буквально все. Можно взять список задач и проблем выше и пририсовать минус к каждой из них. Собственно, этим мы сейчас и займемся.

Прежде всего, дешевые колодки – это неэффективный состав смеси фрикционного слоя. Речь об экологии в этом случае даже можно и не заводить: экономия и экология – это практически всегда взаимоисключающие параграфы. Собственно, до какого-то времени об экологии никто и не думал: на заре своего развития, в начале 20 века, колодки изготавливались на основе асбестовых волокон и фенолформальдегидных смол. Однако к концу прошлого века канцерогенность асбеста стала общеизвестной проблемой, так что его грядущий запрет стал всем ясен. Лидеры отрасли начали разрабатывать альтернативные составы: так, Ferodo уже в начале 80-х годов выпустил первую в Европе тормозную колодку, не содержащую асбеста. В нынешнем веке запрет на его использование ввели практически все крупные государства, так что современные колодки, если не брать в расчет откровенный контрафакт, уже не имеют его в составе.

О составе фрикционного материала мы уже говорили выше, но можно добавить еще кое-что. По составу большинство современных колодок можно условно разделить на колодки с низким содержанием стали, полуметаллические и органические. Собственно, категории требуют минимум пояснительных комментариев. В колодках с низким содержанием стали, как ясно из названия, фрикционная смесь содержит небольшое количество стальных волокон, в том числе используются ингибиторы коррозии и абразивные материалы. В полуметаллических колодках значительную часть фрикционного состава составляют металлы – в частности, стальное волокно (>50%) и графит, без использования особых абразивных включений. В органических колодках не используется стальное волокно и абразивные частицы присутствуют в мелкодисперсной форме. Следуя ужесточающимся экологическим нормам, современные фрикционные материалы производятся с низким или нулевым содержанием меди. Как раз специалисты Ferodo одними из первых разработали и внедрили технологию производства фрикционных материалов именно с таким содержанием меди, получившую название ECO-FRICTION. Все колодки Ferodo серии Premier производятся по этой инновационной технологии. Есть еще одна группа узкоспециализированных фрикционных материалов, предназначенных для высокопроизводительных тормозных систем, рассчитанных на работу в экстремальных условиях. В них в том числе используется повышенное содержание керамических включений. Пороговая рабочая температура в таких тормозных системах может составлять около тысячи градусов, поэтому колодки из таких материалов работают уже в паре с карбон-керамическими тормозными дисками.

Если вернуться к дешевым колодкам, то с точки зрения их эффективности работы все становится очевидно. Слабое сцепление фрикционного слоя с тормозным диском – это только вершина айсберга. Во-первых, оно может быть еще и неоднородным в зависимости от температуры – и без того низкоэффективные колодки при нагревании могут работать еще хуже. При очень сильном нагреве ситуация может усугубляться возникновением эффекта «газовой подушки» от испаряющихся смол при высокой температуре – в этом случае эффективность торможения падает практически до нуля.

Плохая износостойкость – следующий недостаток дешевых колодок. Современные автовладельцы – народ в некоторой степени избалованный, и они требуют от колодок не только тишины, но и чистоты дисков. Если колодки сильно пылят, их ругают – мол, на мойку не наездишься, да еще и черная пыль крепко пристает к колесным дискам. К тому же пыль от колодок – это не только эстетическая проблема, ведь она загрязняет и тормозные механизмы. Так вот, добавьте к этому еще и то, что «пылящие» колодки – это, как правило, быстро изнашивающиеся колодки, и картина неудачной экономии сложится сама собой.

В контексте потери колодками эффективности при работе можно вспомнить совсем уж недопустимое для колодок явление: склонность к перегреву. Если дешевые колодки «горят», пиши пропало: перегрев – это разрушение структуры фрикционного слоя и колодки в целом, падение эффективности торможения в разы, а вдобавок возможное закипание тормозной жидкости, особенно если ее давно не меняли, и она содержит повышенное содержание влаги.

Следующий недуг дешевых колодок – повышенная агрессивность к тормозным дискам. Ведь один из способов повысить коэффициент трения колодки без особых затрат – банально увеличить содержание абразива. Для изготовителей дешевых колодок не так важно, что чаша весов смещается в другую сторону, и уже колодки начинают активно изнашивать диски. Ну а при активной эксплуатации все это чревато перегревом дисков и суппортов, а также последующей деформацией дисков. Перегретые диски вызывают биение при торможении, и следующий шаг – их замена или в меньшей степени вероятности проточка. О том, что колодки повышенной абразивности еще и склонны к шумам при торможении, и говорить нечего: на общем фоне это просто мелочи жизни.

Читайте также:
Ликви Моли 5W30 синтетика: отзывы про моторное масло Молиген

Заключение

В общем-то, мы сегодня не сделали почти ни для кого потрясающих открытий, а просто повторили простые истины и подкрепили их теорией. Поэтому и вывод из вышесказанного будет простой: на самом деле много сэкономить на дешевых колодках не получится. В лучшем случае экономия обернется низким ресурсом и, соответственно, более частой заменой колодок, а это уже дополнительные траты. В более неудачном варианте можно убить диски и столкнуться с еще более дорогостоящим обслуживанием тормозов. Ну а при самом негативном сценарии убить можно не только что-то. В общем, на тормозах экономить не надо – оно того не стоит. А вот что стоит, так это уделить время выбору качественных колодок – например, от бренда Ferodo. Производитель этой продукции за сто с лишним лет накопил колоссальный опыт в области создания и производства деталей тормозной системы.

Тормозные диски Ferodo

Компания Ferodo входит в концерн Federal-Mogul Aftermarket UK Limited. Она занимается разработкой и выпуском элементов тормозных систем с 1897 года. За столь продолжительное время фирма зарекомендовала себя надежным изготовителем дисков для легковых и коммерческих автомобилей.

Благодаря постоянно высокому качеству и отменным эксплуатационным характеристикам продукция Ferodo имеет преимущественно положительные отзывы среди владельцев машин и работников станций технического обслуживания.

Обзор дисков

Ferodo занимает лидирующие позиции среди производителей тормозных дисков. Компании удалось достигнуть этого благодаря ряду преимуществ, основные из которых представлены ниже.

Таблица — Основные преимущества дисков Ferodo

Преимущества Примечание
Высокая эффективность торможения во время обкатки Во время изготовления применяется нелинейная чистовая обработка поверхностей дисков, которые будут контактировать с фрикционными накладками. В результате период приработки значительно сокращается, а интенсивное торможение возможно при первой же остановке автомобиля.
Высокое качество и востребованность Болванки и тормозные диски Ferodo закупаются не только автозаводами, но и другими производителями расходников, например, Brembo, Lucas, Wabco, Bosch, Ate.
Современность и инновационность Наличие собственных лабораторий позволяет создавать оптимизированные конструкции, сплавы для литья и технологические линии. В результате достигаются наивысшее качество, износостойкость и наилучшие эксплуатационные характеристики.
Отличный отвод тепла Равномерность нагрева и отвод тепла повышают надежность и термостойкость дисков, а также делают торможение более эффективным.
Доведение до совершенства расходников Ferodo производит испытания на динамометрических стендах и дорогах. По их результатам вносятся коррективы в состав материала и технологический процесс. Поэтому диски обеспечивают оптимальную эффективность как при ежедневной эксплуатации, так и в экстремальных условиях.
Комплексный подход Так как Ferodo занимается не только выпуском дисков, но и других элементов тормозных систем, компания имеет возможность проводить комплексные испытания, оптимально подгоняя расходники друг под друга для получения лучшего результата.
Широкий охват рынка Ассортимент покрывает 97-99% европейского автопарка. При этом компания постоянно расширяет свой охват, выпуская новые расходники.
Эксклюзивные технологии Собственной разработкой Ferodo является антикоррозийное покрытие COAT+. Оно позволяет оставаться диску без единого пятнышка ржавчины на протяжении всего срока службы. Расходники создают привлекательный внешний вид при использовании с легкосплавными колесными дисками открытой конструкции.

Для удовлетворения максимально широкого круга запросов автовладельцев компания Ferodo выпускает несколько различных линеек тормозных дисков, основными из которых являются:

  • Target;
  • DS Performance;
  • Premier;
  • Ferodo Racing;

Тормозные диски для коммерческих автомобилей

Тормозные диски Ferodo для коммерческого транспорта обладают пониженным износом благодаря тому, что при проектировании заложена высокая устойчивость к истиранию и воздействию агрессивной среды. При этом эффективность остановки транспортного средства остается на высоком уровне.

Благодаря офсетному расположению перегородок улучшилась вентиляция. Тепло распределяется равномерно и хорошо отводится. В результате увеличивается срок службы и эффективность тормозов.

Качество изготовления

Тормозные диски Феродо имеют высокое качество, которое подтверждается получением сертификата Q1 от Ford. Для его подтверждения расходникам пришлось пройти ряд жестких испытаний. Также о высоком качестве дисков Ferodo говорит их установка с завода на автомобилях Ferrari и Jaguar.

Отзывы автовладельцев о качестве Феродо в большинстве случаев положительны. Отрицательное отношение к расходникам возникает преимущественно из-за приобретения подделки, неправильного монтажа или общего неудовлетворительного состояния тормозной системы.

Сравнение тормозных дисков Ferodo с оригинальными

Тормозные диски Ferodo применяются в качестве OEM-комплектующих многими автопроизводителями, например:

  • Ford,
  • Honda,
  • Rolls Royce,
  • Daewoo,
  • Peugeot,
  • Jaguar,
  • Lancia,
  • Opel,
  • Seat,
  • Nissan,
  • Mazda,
  • Rover,
  • Citroen,
  • Audi,
  • Ferrari,
  • Mercedes,
  • VW,
  • Toyota,
  • Renault,
  • Suzuki,
  • Skoda,
  • Fiat.

При наличии прямых аналогов рекомендуется приобретать именно их. Качество, в таком случае, будет на одинаковом уровне, а цена немного ниже.

В прочих случаях, при сравнении неоригинальных дисков с родными расходниками, Феродо одерживает победу. Эксплуатационные характеристики, качество и износостойкость находятся на более высоком уровне, чем у изделий, установленных с конвейера.

Определение подделки

Большая популярность тормозных дисков Ferodo и хорошая репутация среди автовладельцев ведет к частому подделыванию расходников. Компания активно борется с фальсификатом, поэтому для определения оригинала существует масса критериев.

Осмотр следует начинать с упаковки. Продукция Ferodo находится в коробке из плотных материалов. Все надписи и изображения нанесены без дефектов полиграфии. Диск должен располагаться плотно, без возможности свободного перемещения.

Для предотвращения несанкционированного вскрытия упаковки используется наклейка. Она изготавливается из особого материала, который рвется при попытке снять ее.

Подтвердить, что тормозной диск оригинален, можно введя буквенно-цифровой код на официальном сайте компании. Шифр является уникальным для каждой упаковки.

Еще одна защита реализована с помощью QR-кода. Считать его можно при помощи сканера двухмерных матричных штрихкодов. Подойдет для этих целей и смартфон. Только в таком случае потребуется предварительно установить приложение с сайта компании.

На каждой упаковке имеется уникальный код, который расположен на голографической наклейке. Он содержит последние четыре символа буквенно-цифрового кода и является уникальным. При его совпадении на нескольких упаковках, от покупки следует отказаться так как это фальсификат.

Код и логотип должны переливаться различными цветами только под прямыми лучами света. При этом последний символ перемещается вверх и вниз при рассмотрении под разными углами.

Проверить маркировку требуется и непосредственно на диске. Она должна совпадать с информацией на упаковке и быть легко считываемой.

В завершение следует осмотреть диск. Он не должен иметь деформаций, шероховатости и прочих дефектов.

Отзывы

Олег Макеев, г. Москва, 25 лет:
Диски бесшумные и хорошо тормозят.

Константин Гончаров, г. Киров, 28 лет:
Качество на высоком уровне и полностью соответствует цене.

Павел Орлов, г. Томск, 27 лет:
Из-за попадания в лужу диск пришлось протачивать, после чего он смог прослужить 67 тыс. км.

Виктор Смагин, г. Омск, 32 года:
Машина тормозит отменно и полностью беззвучно.

Тормозные колодки Ferodo — отзывы

Отрицательные отзывы

Поставил колодки феродо, свистят ужасно.

Проехал на колодках феродо стоимостью 1400 руб. 500 км. Скрип с первых дней слышен сквозь музыку при не сильном торможении, я стою в пробке с утра и вечером, не машина стала а скрипка Страдивари. Несколько десятков тысяч не представляю как так ездить можно будет, хоть как бы хорошо колодки не тормозили. Ездил на оригинальных и был доволен, послушал насоветовали этих свистулек феродо. Заказал оригинальные колодки и жалею сильно, что выкинул деньги на ветер. Как говорится скупой платит дважды.

В последнее время стал замечать, что колодки ферродо сжигаются очень быстро и передние колеса покрываются черной пылью.

.скрипят как Уаз ,пылят сильно.Короче ни кому не посоветуют феродо г. полное!

Купил на заднюю ось и переднюю, Паджеро 4 уже почти 5 тыс. скрипят как Уаз, пылят сильно. Короче ни кому не посоветуют феродо г. полное!

Цена высокая, износостойкость низкая

Приехав в сервис по замене колодок, не увидел своих, Мастер по замене порекомендовал Ferodo. Поставили они новые около недели скрипели, потом притерлись, чего уже не должно было быть! В общем тормозных колодок хватило ровно на пол года. Мастер по замене меня убедил что это новый бренд качества не занимать. В итоге через пол года эти колодки в песок стерлись, да еще и диски поцарапали! Пришлось диски отдавать на проточку. Что соответственно понесло дополнительные расходы. В другом СТО сообщили что на эти колодки все жалуются и отказываются от установки. Настоятельно не рекомендую приобретать колодки данной фирмы!

скрипят,пылят,стоят не так уж дешево.

Купил недавно по совету продавца на Exist Ferodo Primier, после установки сразу начали скрипеть при торможении, пылят страшно, пол дня после мойки диски черные, по качеству напоминают самый дешевый Китай. Проверял на подлинность, номер пробивается как оригинальный.

Нейтральные отзывы

Колодки ferodo premier. Торможение очень хорошее, иногда чуть поскрипывают. В целом доволен.

Положительные отзывы

Проехал 15 000 км после замены задних тормозных дисков TEXTAR PRO 92232603 и колодок FERODO FDB4182W. Как раз «переобувался», короче я доволен. Вид сохранили нарядный, выработки нет и красивое покрытие сохранилось.

У меня заводские колодки заскрипели, как не на смазанной телеге, на 22-ой тысяче км. Я установил вот точно такие, как у тебя. Машина “живёт” в Омске, с рождения. Проехал на “Феродо” уже 35000 км, полёт нормальный, к осени поменяю снова на “Феродо” износ дисков чуть-чуть, не критично.

Только такие и ставлю! Мне нравится. Для юга самое то.

Проживаю постоянно в Омске, использую каждый день для передвижения по городу автомобиль Lada Granta. Заводские колодки начали сильно скрипеть уже на 22 тысяче пробега. Приобрел оригинальные, проверил через официальный сайт. Машина проехала уже 35 тысяч километров, износ дисков от эксплуатации минимальный.

На Lada Priora полностью стерлись колодки noname – достались «в наследство» от прошлого хозяина. Встал вопрос выбора новых деталей. Сначала решил установить оригинальные, но потом остановился на Ferodo. О чем в последствии не пожалел. Машина намного лучше отзывается на педаль чем на аналогичных от ВАЗ. Через 3.5 тысячи километров эффективность торможения несколько снизилась. Но все равно осталась на хорошем уровне.

Постоянно использую колодки Ferodo Premier (красного цвета). Причем сменил уже более 4 пар, использовал продукцию производителя почти 60 000 км подряд. Даже при достаточно сильных нагрузках (в городском режиме, при постоянном торможении и жаре) хватает минимум на 10-12 тыс. км. Отдельно стоит отметить наличие запасных болтов в комплекте.

Уже более 10 лет эксплуатирую ВАЗ 2109 и примерно 1 раз в год требуют замены тормозные колодки. С самого момента покупки использую именно продукцию марки Ferodo. Они хорошо зарекомендовали себя. При постоянно контакте с тормозным диском работают полностью бесшумно, никогда не крошатся и не скрипят. Отдельно стоит отметить отсутствие эффекта остекления. Рекомендую всем своим знакомым!

Порекомендовал данные колодки один старый автомеханик. Но сразу предупредил, что в магазинах много подделок. Пришлось взять с собой ноутбук, перед покупкой решил проверить по номеру на официальном сайте – и не зря! Первые пару коробок оказались подделками. Пришлось посетить другой автомагазин – только там удалось найти оригинальные детали. Сами колодки нареканий не вызывают, работают бесшумно, отлично тормозят.

По сути в колодках Ferodo, минусов не обнаружил. Уже две замены и никаких проблем. Единственно, пишут, что много подделок, но мне благо не попадалось. Тем более при покупке можно по логотипу сравнить. Новые без притирки и скрипа, легкое торможение, диски кстати тоже покупаю этого же бренда. Теперь не вижу смысла платить дороже за оригинал на мой форд, это качество вполне устраивает.

У вас было такое, что тормозные колодки при износе менее 50 процентов начинали уже скрипеть сильно?! У меня да к сожалению, правда ставил не оригинал на форд, аналог, но тем не менее, половину износа это уже слишком… сейчас перешел на колодки и диски феродо, эти получше любого аналога, тем более европейски оригинал, который ставится на любые марки авто. Нормальный ценник и износ.

Замена тормозных колодок на ВАЗ 2121. Купил FERODO (Premier) FDB195, красные. Были еще зеленые, но продавец сказал, что красные подходят для более агрессивной езды. Катался полтора месяца, к этому времени колодки нормально притерлись (пробег чуть более 1600 км). Заметил улучшение оттормаживания, особенно на трассах при крейсерской скорости. Несколько раз буквально тормозил в пол — колодочки феродовские не подвели.

Качественные и эффективные

этом отзыве я хочу остановится на теме замены автомобильных тормозных колодок на вашем автомобиле. Для каждого автомобилиста наступает момент, когда необходимо поменять передние или задние тормозные колодки. В этом нет ничего страшного и сложного, обычно я эту операцию на своём автомобиле произвожу сам. Но дело в другом, как выбрать качественные тормозные колодки? В специализированных магазинах их в ассортименте достаточное количество, но ошибаться здесь нельзя. Если тормозные колодки выбраны неправильно и если этот товар не качественный, то это чревато тем, что основной тормозной диск будет стираться очень быстро и вскоре времени придётся менять и его, а это уже лишние финансовые затраты. Ну, а самое главное – это безопасность, ведь от действия тормозов напрямую зависит ваша безопасность и не побоюсь сказать ваша жизнь. Так что к этому выбору надо подходить очень серьёзно и не экономить на таких важных вещах. Когда подошло время мне менять передние тормозные колодки на моём авто (это я определил визуально), то остановил свой выбор на тормозных колодках Ferodo. Приобретал я их через интернет магазин по цене 550 рублей. Обычно они продаются в упаковках разного цвета:
TARGET – зелёного цвета;
SL – серебристо-красного цвета;
PREMIER – красного цвета ;
DS PERFORMANCE, RACING DS 2000, RACING DS 2500, RACING DS 3000, RACING DS 3000 ENDURANCE, RACING 4003F – чёрного цвета.
Я обычно покупаю упаковку в красном цвете, опыт подсказал, что в такой упаковке редко бывают подделки. Кстати, бойтесь подделок. В лучшем случае колодки быстро износятся, начнут скрипеть, а в худшем угробят ваш основной тормозной диск. Колодки меняются очень легко, но для этого надо иметь определённый инструмент и примитивные навыки ремонта автомобиля. Если вы их не имеете, то лучше сразу обратиться к специалисту. Сразу после замены тормозных колодок, тормоза на вашем автомобиле ещё некоторое время, пока вы не пройдёте несколько километров, остаются ватными, но потом этот эффект проходит и тормоза начинают работать эффективно. Мне нравится, что эти тормозные колодки работают довольно эффективно при любой температуре, как зимой, так и летом, имеют антикоррозийные добавки, служат довольно долго, но это зависит и от стиля вашей езды, стирание колодок происходит равномерно по всей их плоскости, не причиняя вреда основному тормозному диску. Однозначно рекомендую данные колодки всем автомобилистам, качественные, надёжные и не дорогие.

Хорошие фрикционные свойства

На тормозах и безопасности экономить нельзя – это моя позиция. Менял сам, до этого были Textar. Хорошо себя показали. Фрикционные свойства при различном стиле езды хороши. Жаль что скрипят.

Ferodo отзывы

Мы собрали для вас большую постоянно обновляемую базу отзывов по тормозным колодкам произведённых в компании Ferodo. Для того чтобы оставить свой отзыв воспользуйтесь формой комментариев ниже, пожалуйста указывайте марку автомобиля и артикул детали.

Тормозные колодки Ferodo отзывы

Василий. Ford Mondeo. 1996 года. Менял тормозные диски и колодки, все Ferodo. Наездил пока 2 тыс.км. Не скрипят, не свистят, не дребезжат. Торможение мягкое и приятное.

Михаил. Ford Focus C-MAX, 2006 года. Вчера поставил второй уже комплект колодок Ferodo FSL1594. Первый отходил до замены 35000 км. Стиль езды — неагрессивный. Тормозят хорошо и при экстремальном торможении. Один недостаток — скрипят при мокрой погоде. Не знаю, почему именно когда мокро — может дело и в дисках. Когда сухо — тишина. Вывод — для меня оптимальные по цене-качеству.

Роман. Лада Приора. Покупал колодки Феродо и столкнулся с подделкой, отсутствует голограмма, при открытии коробки по носу сразу даёт какой-то непонятный химический запах, провел пальцем по ней, на нём остался след. Начал курить форумы, понял что меня развели, завтра поеду в магазин отдавать их обратно, хорошо что сохранил чек.

Ylik. Mercedes E200, 2002 года. Колодки тормозные передние Ferodo FSL1049. К самим колодкам претензий нет, однако с непонятно какими дисками эффективность торможения оставляла желать лучшего. Пробег до замены 18000 км. Средний уровень.

Ilia. Ford Mondeo 3, 2004 года. Поставил Ferodo FSL 1425 и FSL 1885, проехал 20 тыс. км, чуть свистят (услышал слабый писк) тормозит машина при этом хорошо, не пожалел. Отзыв в целом положительный.

Алексей. Форд Мондео, 1996 года. Феродо FSL 884. Прошли без малого в районе 50 тыс. км. Качеством их вполне доволен и рекомендую всем, правда слышал что сейчас можно легко нарваться на подделку.

Дмитрий. Форд Мондео, 1998 года. Поставил колодки FERODO FSL 884 с дисками BREMBO 09.5707.14. Торможение стало на порядок лучше по сравнению с тем что стояло (опознать не удалось ни колодки ни диски). скрипа нет. Другого от этого сочетания и не ожидал. Отлично.

Мондео. 1997 года. Колодки тормозные передние FSL 884. Что о них сказать — если бы я не попал на отказную позицию в виде снижения цены на 40% — пожалел бы. Торможение после ATE — плохое. Иногда издают короткие писки (особо не напрягают, хотя я сам очень не люблю скрипучие колодки). В общем они и позиционируются как бюджетная серия. Я все же ожидал лучшего…

Oleg. Форд Мондео 2.0 1997. Колодки передние Ferodo FDB 884 (именно серия FDB) — лучшее из всего, что когда-либо пробовал. Торможение ровное и уверенное на любой скорости. Но не без ложечки дёгтя — какая-то колодка стала поскрипывать через 1,5 тысячи км.

Форд-Пилот. Мой отзыв по использованию положительный, я часто езду на трассе с крейсерской скоростью 120 км., иногда дохожу до 140, поэтому хорошее торможение для меня принципиально важно, эти колодки справляются с ним отлично, при этом не пылят.

Лада Гранта. Многие ругают родные колодки Гранты ТИИР-295, я на них проездил весь ресурс, затем поставил сначала зелёные Фероды, впечатления от них неприятные, тормозят хуже, свистят. После этого установит красные, скрип от них как на УАЗе был. Больше пользоваться Ferodo не планирую.

Subaru Outback. FDB1639. На перед поставил колодки от Феродо, артикул их записан в самом начале. К торможению претензий нет никаких, но вот пылят они очень сильно, у меня таких «пыльных» не было за всё время. У знакомого помимо пыления, они ещё немного поскрипывают.

Тормозные диски Ferodo отзывы

Якут. Honda CR-V Спорт. По совету знакомых приобрёл комплект передних дисков и колодок Ferodo. Проехал почти 10 тыс.км., отзыв только положительный, не пылят, не скрипят, диск не трут, торможение отменное. Настало время менять задние, приобрёл заранее комплект дисков DDF 1608 и колодок FDB4233. Совет, при покупке внимательно осмотрите коробку, должна быть пломба с голограммой.

Владимир. Daewoo Lanos. Купил себе полный комплект дисков и колодок от Феродо, плюс к этому тормозную жидкость этого же производителя. Впечатления после нескольких тысяч километров пробега отличные, хорошо тормозят, не издают посторонних шумов, на больших скоростях при резком торможении в педаль не бьёт.

Станислав. Рено Сандеро. Ferodo DDF 1502 Установил диски Феродо и родные колодки от Renault, проехал пока на них 12 тыс.км., никаких нареканий нет.

Николай. Лада Веста. После 45 тыс.км. пробега было решено заменить тормозные расходники. Приобрелё колодки FERODO FDB1617 (произведены в Чехии) и диски FERODO DDF1201 (произведены в Китае, хотя брал в одном месте). Свою работу выполняют на 100%, отзыв положительный. Единственная ложка дёгтя, при езде по пробкам в жару бывают скрипы в конце торможения, но для меня это

Юрий. Hyundai Elantra. H2015V Были поставлены новые диски от Феродо с внутренней вентиляцией, спустя 5 тыс.км. пробега начало бить при торможении от 80 км до 20, никак не думал на диски, но в конечном итоге оказались они. При этом дело было зимой, как их в это время перегреть, чтобы повело, для меня загадка. Мы брали комплектом их с товарищем, у него точно такие же проблемы. Почти все мне говорят о подделке, но я заказывал их в АвтоДоке, как и все свои расходники. В ближайшее время повезу их токарю, посмотрим что можно сделать.

Виктор. DDF1431. Land Rover Discovery. Поставил себе комплект тормозных дисков Феродо и колодок TWR. К дискам претензий нет, а вот колодки начали ужасно скрипеть, жаба душила ставить новые, в итоге на пробеге в 5 тыс.км. скрип постепенно исчез. В следующий раз буду брать колодки и диски одного производителя.

Renault Logan. Ferodo DDF1096. Хотел ставить изначально диски от Brembo, но почитав отзывы об их подделках, решил взять Феродо. После распаковки коробки, понял что я не ошибся, в отличие от Брембо, в комплекте идут 4 винта для дисков, а не два. Маркировка чётко выполнена лазером, нет кривых штампов. Сейчас проехал на них не так много, но уже оценил один момент, неожиданно выскочил пешеход, пришлось применить резкое торможение, все в салоне повисли на ремнях Раньше такого не было.

Алексей. Renault Megane. Диски Ferodo DDF 1124, Колодки FDB 1866. Пришло время менять мне полный комплект тормозных расходников, поставил всё от Феродо. Пока пробег у меня небольшой, примерно пару тысяч, торможение стало на 5+, единственный минус при температуре больше 27 градусов, начинается неприятный скрип при торможении, грешу на сервис где мне ставили, думаю не использовали пасту при установке.

Видео отзыв Ferodo

Как можно отличить оригинальные колодки Ferodo от оригинала. Обзор производится на примере Ferodo Premier FDB527 (красные).

Опыт использования колодок Ferodo на автомобиле Лада Гранта.

Хваленые Otto Zimmermann.Разрушение мифов.

Еще 25000 км назад (почти двумя годами ранее), сразу же после покупки машины заменил передние тормозные диски и колодки-была жуткая вибрация при торможении. Угораздило меня купить передние тормозные диски Febi 14404 (на много позже узнал о, как правило, низком качестве продукции этого упаковщика) и комплект колодок Ate 13.0460-7111.2.

К колодкам претензий не было, а вот диски повело примерно через 1500-2000 км-началась вибрация в руле при торможении. Вибрация на протяжении пробега то усиливалась (после интенсивного торможения), то снижалась-но в разной степени присутствовала постоянно при каждом торможении.
Сначала мирился-жалко было протачивать по сути новые тормозные диски, ждал что «само пройдет», потом просто привык…

Странность была в том, что поводов для перегрева дисков я не давал никогда-притирка была крайне бережной и по всем правилам:интенсивных торможений не было, в лужи и под струю поливальных машин не въезжал, езжу крайне спокойно, да и как можно впринципе гонять на ЭТОМ?! Тем не менее передние тормозные диски все же повело…

Спустя время все же задумался об устранении проблемы-достало меня это биение.
Сначала были мысли все же проточить диски (износ их к тому времени был примерно 40% и запас на проточку хоть и не большой, но был)- в Москве эта услуга от 1000 руб за пару дисков у частных токарей с Avito, в сервисах по понятным причинам дороже. Но где гарантия что эти злополучные Febi не поведет снова через 1500 км?!
Решил кардинально избавиться от проблемы, заменив передние диски и колодки на новые.

Выбирал между VAG, ATE, Otto Zimmermann, TRW, причем личные предпочтения питал именно в такой же степени приоритетности, как они перечислены выше.

Задачей «максимум» было приобретение комплекта диски+колодки от одного и того же производителя — есть не подтвержденное мнение что в таком случае их взаимодействие будет максимально эффективным.
Других производителей дисков и колодок по ряду собственных причин в данном случае даже не рассматривал.
Выбирал в основном на основе отзывов и личного опыта, в итоге вышел на четверку претендентов, из которых планировал сделать уже окончательный выбор.

Это передние тормозные диски диаметром 256мм и толщиной 22мм с передней тормозной системой FS III +колодки к ним:

Диски Vag Economy JZW 615 301 N от 1589 руб/шт+колодки Vag Economy JZW 698 151 A от 1414 руб/к-т.
Диски Ate 24.0122-0151.1 от 2143 руб/шт+колодки Ate 13.0460-7111.2. от 1350 руб/к-т.
Диски Otto Zimmermann 100.1246.20 от 1600 руб/шт+колодки Otto Zimmermann 23130.195.1 от 1308 руб/к-т.
Диски TRW DF 2803 от 1606 руб/шт+колодки TRW GDB 1984 от 1350 руб/к-т.

Продукцию TRW рассматривал к покупке в самую последнюю очередь-по отзывам приятелей и по моему личному опыту за последние несколько лет сильно упало качество этой ранее авторитетной для меня компании и это не смотря на то, что она является поставщиком запасных частей на сборочный конвеер не одной марки машин-считаю что она, как и большинство подобных компаний, в том числе и Brembo, деградируют в погоне за прибылью, при этом экономят на качестве как изготовления, так и самих материалов, что в итоге неминуемо приведет к откату назад: ведь сложнее не достичь вершины, а удержаться на ней.
Кому, на мой взгляд, по крайней мере пока, удается сохранять четкие позиции-так это ATE, но там и ценник выше среднего.

Взвесив все «за» и «против», остановился в итоге на Otto Zimmermann-масса восторженных отзывов от покупателей, грамотное маркетинговое наступление в интернете, вполне адекватная (по сравнению с продукцией Ate) цена, производство – Германия, в отличии от Ate, производящихся в Чехии.
Короче, решил взять .
Цена на момент покупки (начало августа 2018г.) составляла 1466 руб за 1 диск и 1208 руб за комплект колодок, итого 4140 рублей за комплект-вцелом вполне бюджетно.
Перед покупкой насмотрелся и начитался обзоров о том, как должен выглядеть оригинал-надо заметить что не смотря на растущую популярность бренда, отзывов о существовании подделок я так и не нашел.
Купил диски Otto Zimmermann 100.1246.20 и колодки Otto Zimmermann 23130.195.1.

Первое впечатление положительное:качественно упакованы, приятная на ощупь упаковка из плотного картона, проклеена со всех сторон, в коробке 2 диска.Маркировка на коробке в полном объеме, все на своих местах.

Уже при замене дисков с колодками и более детальном их рассмотрении у меня возникло некоторое недоумение.
Например, кричащее, якобы защищающее от преждевременной коррозии диска цинковое покрытие «Coat Z» было нанесено на диск не равномерно, в некоторых местах с проплешинами, да и о какой долговременной защите может идти речь, если спустя неделю после установки вентиляционные перепонки уже покрылись слоем коррозии, да и покрыие это изначально легко сцарапывалось ногтем с рабочей поверхности диска.

Одна из информационных надписей на кромке диска нанесена не совсем ровно, а чуть по диагонали-как такое возможно если диск произведен в заводских условиях?!

К колодкам внешне претензий нет, разве что конусные боковые, не рабочие поверхности сточены не гладко (как вцелом принято), а с полосами разной хаотичной толщины-для чего это на колодках, изготовленых по высоким немецким стандартам в заводских условиях?!

При замене все стало четко на свои места, без проблем.
Началась притирка в крайне щадящем режиме.Первые впечатления-колодки сильно пылят, гораздо сильнее чем ATE-для меня это не показатель, главное чтобы тормозили хорошо.Проехал я на новых тормозах к моменту написания данного отчета порядка 2000 км без резких торможений, перегревов тормозов и шокового водяного охлаждения-в итоге примерно после 1500 км пробега началось… биение в руль при каждом торможении, причем амплитуда биения на много сильнее, чем при старых тормозных дисках от Febi.
Гипотезы в виде неравномерно притянутых дисков, песчинок грязи или коррозии на посадочных местах дисков, проблем с ходовой частью, кривизной ступиц-и как следствии и причины вибрации тщательно перепроверены-все отлично…
Да и если бы что-то и было, то вибрация при торможении была бы изначально, а не через 1500км пробега.

Заметил одну особенность у Дисков Otto Zimmermann-несмотря на в общем-то внушительный «притирочный» пробег, общепринятого «зеркала» на рабочих поверхностях дисков до сих пор не образовалось-поверхности матовые с темными точечными вкраплениями. Что это?

По эффективности торможения претензий нет-тормозят не хуже и не лучше любых других компонентов аналогичного ценового и качественного уровня.
Единственное что заметил-это при нагреве тормоза становятся более вязкими, цепкими-это пожалуй единственный их явный плюс.
Что касается разрешения ситуации с биением при торможении-буду отдавать диски на проточку, пока запас по толщине достаточный.
Жалко точить новые диски, но с вибрацией мириться не могу.

P.S. Пару дней назад позвонил приятель, у него Volvo S60 2012 г.в., он чуть ранее меня по моему же совету купил себе комплект дисков и колодок Otto Zimmermann, спустя 1500 км у него начали скрипеть тормоза, а во влажную погоду при торможении раздавался металлический вой. Парень заменил колодки на оригинал и все проблемы ушли.
Вот такой опыт.Не думаю что я нарвался на лютую подделку-скорее всего повторяется извечная история, коснувшаяся и Brembo, и TRW, и Body и еще не один десяток компаний с именем.

А для себя в очередной раз сделал выводы на будущее: если тормоза, то это либо VAG, либо ATE и никакой альтернативы!

Запись от 05.05.2020 (вынужденная)
Видит Бог, до последнего не хотел дополнять пост данной ремаркой, но обстановка в комментариях с каждым днем все больше напоминает сценарии программ с участием Андрея Малахова или Елены Малышевой-уровень диванных комментаторов зашкаливает своей примитивностью и банальной невнимательностью к сути поста. Заранее прошу прощения у слабонервных и мнительных, т.к местами стилистика повествование может больше подходить под критерии рамок цензуры «18+», но по-другому в данном случае, к сожалению, никак.

Так вот, возвращаясь к причинам, побудившим дополнить запись почти полуторагодовалой давности…Крайне обеспокоен канонадами и заревом рвущихся в комментариях пуканов, при всем при этом НИ ОДНОГО дельного комментария, на который хотелось бы письменно отреагировать-в основном традиционная «вода» диванных экспертов или общеизвестная банальщина, преподносимая как что-то новое и однозначно требующее внимания. Ну и само собой хейтеры-у этих беспозвоночных жопы взрываются особенно эпично и как правило, без видимых причин, ведомые жаждой мыльного хайпа.
Так вот, уважаемые, во-первых, всем спасибо за проявленный к посту интерес-говорю это искренне, т.к. не ожидал что запись на начало мая 2020 наберет более 20тыс. просмотров-по сравнению с другими постами моего журнала это довольно много, а во-вторых, большая просьба-если уж пИшите, пишИте комментарии по сути, подтверждая излагаемую информацию фактами, ведь только так это может быть кому-то полезным-именно эту цель я и преследую в каждой своей записи. Я хочу чтобы была реальная польза от того, что я изложил и от того, о чем написал в каждом из своих постов-чтобы такой же как я владелец Фабии и не только, столкнувшись с проблемой выбора или какой-то поломкой, не проходил долгий путь поиска решения от начала и до конца, а воспользовался готовым решением-возможно не всегда максимально удачным, но тем не менее, съэкономив себе при этом как минимум время и нервы-точно так же как и я воспользовался в свое время советами с Drive2, когда некоторое время назад приобрел Фабию с букетом возрастных и характерных для данной модели «заболеваний», которые я полностью устранил. Не закрываю я комментарии к посту лишь по этой же причине-в надежде получить информацию, которая впоследствии окажется для кого-то полезной. Но на данный момент, к сожалению, преимущественно «вода». Не хотят вчитываться в суть – пробежался по тексту, посмотрел картинки, пора писать комментарий… В итоге комментарии получаются «полуфабрикатными», порой противорячащими друг другу. Один советует притереть новые диски и колодки нежно, ласково, другой-напротив разогнаться чуть ли не до максималки и оттормозиться в пол-и так несколько раз, пока диски не кончатся, а это произойдет, я уверен, с вероятностью 100%-причем оба мнения одинаково авторитетны и четко по инструкции производителя. Да уж…
Или про легендарного гонщика-инженера: не берусь умалять авторитетности его мнения (хоть и отношусь скептически конкретно к данным выводам), его заслуг и известности, хоть и в узких кругах (да и кто я такой для этого), но сравнивать гоночную ситуацию и транслировать ее на гражданский транспорт-это по меньшей мере не корректно по целому ряду причин-это совершенно другие материалы, нагрузки, ресурс запчастей, часто ораничивающийся всего одним соревнованием-там все по-другому, я знаю о чем говорю.
Ну и один из последних комментариев про тормозной калькулятор-это эпик! Товарищь советует установить тормозные диски на 4мм толще рекомендованных-тогда точно вибрации не будет)). Ты серьезно?! На этот 64-х сильный велосипед с мотором диски на 4мм толще?!
Для чего? Эффективность торможения у Фабии вцелом средняя, но для ее мощности по мне достаточная-зачем ей более широкие тормозные диски?! Да и суппорт с вставленными колодками на такой диск не оденется-мне в таком случае новые колодки стачивать до нужной толщины прикажешь?! Ты сам-то на каких веществах сидишь?)).Прежде чем давать подобный совет и упрекать, прокрути в голове весь механизм собственного комментария-возможно поймешь его абсурт.
Лично я для для себя выводы в данном вопросе сделал давно-они непоколебимы и вряд ли изменятся под влиянием неоспаримых аргументов в комментариях. Лучше всего-это оригинал и с этим сложно поспорить и это доказала моя многолетняя практика владения не одним десятком машин, в том числе и довольно мощных, требовавших повышенного внимания к тормозам.
Что касается тормозов OZ да и вцелом Шкоды Фабии, то это мой осознанно выбранный эксперимент на данном жизненном этапе и отвечая на комментарии в духе «надо брать запчасти только у официальных дилеров», хочу сказать, что каждому свое: есть крупные поставщики и их довольно мало, так вот они и завозят партии автозапчастей в тот или иной город, а далеее поставляют и дилерам и в интернетмагазины в том числе-знаю об этом не понаслышке. Хотите в теле стоимости запчасти от дилера оплачивать услуги манагера-бездельника, водителя, кассира, уборщицы, свет и воду-это ваше право, не смею вас в этом ограничивать. А я куплю в интернетмагазине со всеми мерами предосторожности и проверки, а разницу в цене потрачу на своих детей. Что касается беспокоящего меня до сих пор вопроса относительно оригинальности описанной мною в посте продукции OZ, то лично для себя я до сих пор не нешел 100%-го ответа, т.к. с одной стороны все отличительные «оригинальные» критерии, найденные мною в интернете перед покупкой полностью совпали и у меня не было особых сомнений и претензий к тормозам вплоть до пробега в 1500 км с момента установки новых компонентов OZ. Знаю так же что обеспечить подделке близкое к заводскому качество, наделив ее точным соблюдением 5-7 критериев оригинальной продукции-это довольно сложная задача для аферистов.
Поэтому данный пост я выложил именно для думающей части читателей, к коими отношу и себя-Я сделал свои выводы, а ВЫ сделайте свои и пусть это сбережет ваши деньги, нервы, а возможно и жизнь.
Так же не могу не отреагировать на комментарии о возможных «технических» причинах биения при торможении, не имеющих прямого отношения к установленным дискам и колодкам.
Скажу без преувеличения, что авто в таком техническом состоянии еще поискать нужно, поэтому доводы о кривых, грязных или ржавых направляющих суппортов, закисших поршнях суппортов, не своевременной профилактике, неисправностях или износе деталей подвески-все это исключено, т.к контроль и профилактики делаю крайне регулярно и если это не отражено в журнале, то исключительно из уважения к читателям-я не понимаю когда люди, ведомые не понятного рода позывами выкладывают всякую х…ню в духе: помыл любимую машинку-полюбуйтесь или купил новый ароматизатор-жду лайки. Хотя…здесь каждой живности свое и я не вправе их судить, т.к.если это кто-то пишет, превращая Drive2 в филиал Инстаграм, значит кто-то это читает…
Ну и на последок-аргумент для писателей, рьяно рвущих глотку за несуществующие идеалы и упрекающих в некомпетентности, несоблюдении условий притирки, неидеальности тормозных механизмов, подвески и т.д. и т.п.: вибрация у меня после установки компонентов от OZ то появлялась, то исчезала на протяжении длительного срока, хотя:
-колеса не снимались
-ни в подвеске, ни в тормозных механизмах ничего не менялось и никаких работ не проводилось
-манера езды и соответственно торможения не менялась, т.к. езжу на этой машине за рулем только я.
Итог. Повторю вышесказанное: данный пост, впрочем как и все остальные — для думающих и анализирующих, лично для себя я в очередной раз выводы сделал, тем более за свой счет, поэтому имел право ими поделиться.
Какие выводы сделаете Вы-это Ваше личное дело.
Спасибо, что дочитали до конца.
Мира, добра и здоровья вам и вашим детям.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: