Тормозные диски: передние и задние, керамические, составные и срок службы

Как выбрать тормозные диски: рейтинг ТОП-20 производителей

Обязательным условием безопасной эксплуатации автомобиля является поддержание тормозной системы автомобиля в исправном состоянии. В том числе потребуется регулярно менять тормозные диски, которые в процессе эксплуатации авто стираются, что приводит к снижению эффективности замедления автомобиля. Выбор тормозных дисков на основе рейтинга топ 20 производителей позволит автовладельцу быть уверенным в отличном состоянии тормозной системы своего автомобиля. Поговорим поподробнее о том, как правильно сделать выбор тормозного диска и как часто следует проводить такие сервисные работы.

Как понять что тормозные диски требуют замены?

Перед тем как приступать к замене дисков, необходимо узнать, какая допускается выработка на тормозных дисках, после чего можно заниматься поисками нужных запчастей и проводить их замену. Определить необходимость замены тормозных дисков можно, выполнив соответствующие замеры остаточного износа рабочей поверхности с помощью специального инструмента. Однако большинство автомобилистов определяют состояние тормозных дисков по косвенным признакам, это в том числе отсутствие окалины и деформации, появление на педали тормоза заметной вибрации, существенное снижение эффективности замедления автомобиля. Если на вашем авто появились такие признаки выработки тормозных дисков, то в подобном случае необходимо как можно быстрее обратиться в сервис и выполнить их замену.

Дефекты и неисправности

Основными дефектами тормозных дисков является их термическая деформация, которая отмечается в результате резкого перепада температур. Например, когда на раскаленные от нескольких подряд торможений в пол диски попадает холодная вода или снег, это может привести к их короблению и необходимости ремонта. Также на рабочей поверхности дисков могут появиться трещины, сколы и неравномерный износ, причиной чему являются механические повреждения или эксплуатация автомобиля с изношенными колодками. Выполнить все необходимые ремонтные работы по замене таких дисков можно самостоятельно, или обратившись в сервис, где расскажут, какая толщина минимально допустима и проведут необходимый вам ремонт.

Как выбрать тормозные диски

Несмотря на кажущуюся простоту, выбор тормозных дисков представляет определенную сложность, необходимо подобрать такие запчасти, которые будут полностью подходить под особенности вашего автомобиля. В подобном случае необходимо учитывать репутацию тех или иных производителей, также можно отдавать предпочтение оригинальным запчастям, которые будут идеально подходить для нужных вам моделей автомобилей. Однако в последнем случае автовладелец существенно переплачивает, поэтому в большинстве случаев предпочитают всё же выбирать тормозные диски от сторонних производителей.

Виды дисков по назначению

Принято выделять несколько основных типов тормозных дисков, которые могут изготавливаться из чугуна, металла или керамики, они изготавливаются вентилируемыми или невентилируемыми, составными или цельными. В каждом конкретном случае материал тормозных дисков, их особенности и характеристики будут различаться, в зависимости от марки автомобиля, на котором они устанавливаются. Например, на обычные семейные малолитражки можно выбирать простейшие стальные тормозные диски без вентиляции, а вот на спортивные авто рекомендуют приобретать уже дорогостоящие керамические варианты.

Передние

Передние тормозные диски чаще всего выполняются большего размера, это объясняется тем, что в процессе эксплуатации авто именно на перед машины при торможении приходится повышенная нагрузка. Такие увеличенные в размерах передние тормозные диски, минимальная толщина рабочей части у которых должна составлять в зависимости от конкретной модели 4,5-30 миллиметров, эффективно останавливают машину. Автовладельцу необходимо будет постоянно контролировать остаточный износ, что и позволит своевременно выполнить замену дисков, предупредив проблемы с тормозной системой.

Задние

Обычно задние тормозные диски выполняются с меньшим диаметром, в процессе эксплуатации авто на задние колёса приходится меньшая нагрузка, поэтому выполнять крупноразмерные диски тут не требуется. При этом водителю необходимо точно знать, какая должна быть толщина тормозного диска, что позволит своевременно выполнить сервис, меняя изношенные запчасти. Получить необходимую информацию можно из технической документации к авто или же с тематических форумов в интернете.

Виды тормозных дисков по исполнению

Чтобы ответить на вопрос, какие тормозные диски лучше, необходимо учитывать особенности авто, а также рекомендации производителя машины, который будет использовать те или иные оригинальные запчасти. В зависимости от своего исполнения принято выделять цельные и составные тормозные диски, вентилируемые и невентилируемые. В процессе эксплуатации автомобиля диски начинают быстро нагреваться при торможении, соответственно необходимо обеспечить их качественное охлаждение, отчего непосредственно будет зависеть безопасность управления автомобилем. Наибольшей популярностью сегодня пользуются вентилируемые составные тормозные диски, которые обеспечивают эффективность замедления автомобиля, в течение длительного времени сохраняя свою эффективность.

Невентилируемые

Невентилируемые монолитные тормозные диски выполняются в виде однородной пластины, которая может иметь для улучшения показателей охлаждения небольшие насечки. Это простейшие разновидности тормозных дисков, используемые с недорогими машинами, на которые в процессе эксплуатации авто на тормоза не приходятся существенные нагрузки. К преимуществам таких невентилируемых цельных тормозных дисков относят их простоту конструкции и доступную стоимость запчастей.

Вентилируемые

Составные вентилируемые тормозные диски выполняются из двух пластин, на поверхности которых выполняются насечки или специальная перфорация. Соединяются между собой такие пластины с помощью усиленных элементов из прочного сплава, а наличие внутренней полости позволяет обеспечить эффективное охлаждение тормозных дисков. Именно от температурной устойчивости тормозных дисков зависит безопасность управления автомобилем, а также отсутствие снижения эффективности замедления авто в зависимости от стиля управления машиной. В специализированном сервисе вам расскажут, какая толщина тормозных дисков минимально допустимая, а при необходимости выполнят все ремонтные и сервисные работы.

Спортивные тормозные диски

Спортивные тормозные диски могут выполняться с канавками, прорезями или отверстиями, они обеспечивают качественное охлаждение тормозной системы, предупреждая снижение её эффективности. Лучшие тормозные диски, которые предназначены для спортивных автомобилей выполняются из керамики, это чрезвычайно прочный долговечный материал, который при этом одновременно устойчив к высоким температурам. Единственный недостаток таких тормозных дисков – это их высокая стоимость, которая часто не по карману многим автовладельцам.

Рейтинг производителей тормозных дисков

Считается, что диски тормозов должны быть исключительно оригинальными или же от ведущих производителей. Только в этом случае можно будет обеспечить их максимально возможный срок службы, существенно сокращается трение между рабочей поверхностью и колодкой, такие тормоза прослужат вам максимально долго, а накладка не будет стираться даже при существенных нагрузках. Лучшие производители тормозных дисков выпускают высококачественную продукцию, которая предназначается для автомобилей бюджетного и представительского класса или спортивных машин. Именно поэтому при выборе таких запчастей предпочтение следует всё же отдавать продукции хорошо себя зарекомендовавших производителей.

Читайте также:
Масло Шелл Хеликс 10W-40 полусинтетика: отзывы про моторное масло

1. Brembo

Большой популярностью у автовладельцев пользуются тормозные диски от итальянского производителя Brembo. Такие тормозные диски практически не скрипят и не визжат, они устойчивы к биению, обеспечивая при этом эффективное замедление автомобиля. В предложении компании Брембо можно найти десятки различных моделей, которые предназначены как для бюджетных автомобилей, так и для спортивных авто, на которых используются керамические тормозные диски. Тормозные диски Brembo используются на японских авто, на Форд, Фольксваген, Рено и других автомобилях.

2. Zimmermann

Немецкие тормозные диски Zimmermann выполняются из сверхпрочной стали, они имеют антикоррозийное покрытие, что позволяет существенно продлить их срок службы. В линейке этого производителя можно найти несколько серий тормозных дисков, в том числе вентилируемые и перфорированные модели, а также облегченные диски из серии Formula Z. Тормозные диски Циммерман отличаются традиционным немецким качеством, при этом они предлагаются по доступным ценам, что неизменно делает их популярными у покупателей. Тормозные диски этого производителя рекомендованы для использования на V olkswagen, T oyota, BMW , A udi, C hevrolet и других автомобилях.

3. TRW

TRW – это американский производитель тормозных дисков, продукция которого используется на автомобилях Тойота и Хонда, Субару, Фольксваген, Ниссан и других марках. Качественные тормозные диски ТРВ отличаются долговечностью и устойчивостью к ржавчине, при этом они предлагаются по доступным ценам. Использование на своём автомобиле тормозных дисков TRW позволяет существенно сократить расходы на обслуживание машины, при этом водитель будет всегда уверен в надежности тормозов.

4. ATE

Немецкая компания ATE специализируется на изготовлении различных запчастей, в том числе предлагая автовладельцам высококачественные и недорогие тормозные диски, которые рекомендованы для использования на BMW 3, 5 и 7 серии, на автомобилях V olkswagen, T oyota, M azda и других марках. Тормозные диски АТЕ отличаются качеством, они износоустойчивы, неизменно пользуясь популярностью у покупателей. В предложении этого производителя можно найти различные модели тормозных дисков, как для спортивных авто, так и для бюджетных моделей машин.

5. SAT

Компания SAT – это китайский производитель тормозных дисков, который традиционно предлагает недорогие и качественные запчасти. Это одно из лучших предложений на рынке по соотношению стоимости запчастей и их качества. Тормозные диски САТ используются на автомобилях T oyota, M azda, N issan, H onda и других автомобилях. Это высокотехнологичная надежная и долговечная продукция, использование которой позволяет сократить затраты на эксплуатацию автомобиля. Автовладельцу, чтобы узнать, какая толщина должна быть у тормозных дисков, необходимо изучить документацию к машине, где четко указаны все параметры дисков и колодок, это и позволит правильно выполнить необходимый сервис.

6. DBA

Тормозные диски DBA – это продукция австралийского производителя, сборочные конвейеры которого находятся в Китае и других странах на различных континентах. По отзывам автовладельцев, такие тормозные диски неизменно включаются в список лучших для автомобилей марки Тойота и Хонда, Лексус, Мазда и других брендов. Все тормозные колодки ДБА проходят строгий контроль качества, что позволяет исключить брак, существенно продлевая их срок службы.

7. FENO

Тормозные диски от белорусского производителя компании FENO имеют доступную стоимость, отличаются хорошими характеристиками, в том числе они устойчивы к ржавчине и преждевременному износу. Такие колодки устанавливаются на автомобили ВАЗ, K ia, C hevrolet, V olkswagen, A cura и так далее. В особенности такие тормозные диски пользуются популярностью на автомобилях ВАЗ, имеется возможность выбора различных моделей, в том числе вентилируемых дисков, которые устойчивы к перегреву.

NK – это датский производитель тормозных дисков, запчасти которого используются на автомобилях V olvo, S koda, S eat, M itsubishi, R enault и S uzuki. Такие запчасти отличаются качеством изготовления, в предложении этого производителя можно найти различные модели тормозных дисков, для спортивных и бюджетных авто. Предлагаемые диски НК имеют доступную стоимость и отличаются надежностью и долговечностью.

9. Kortex

Kortex – это южнокорейский производитель тормозных дисков и запчастей, продукция которого неизменно получает отличные отзывы. Такие тормозные диски отличаются устойчивостью к износу и биению, они выполнены из прочного материала и характеризуются великолепной термоустойчивостью. Тормозные диски Кортекс рекомендованы для использования на автомобилях Kia Cee’d и машинах от других брендов.

10. Remsa

Remsa – испанские тормозные колодки, которые зарекомендовали себя как износоустойчивые, долговечные и качественные. Эти тормозные диски неизменно получают высокие оценки у автовладельцев, Ремза рекомендована для использования на R enault, N issan, M azda, O pel, V olvo и других автомобилях. Доступная стоимость таких тормозных дисков сочетается с их великолепной износоустойчивостью, качеством исполнения, долговечностью и универсальностью.

11. Bosch

Немецкие бошевские тормозные колодки устанавливаются на автомобили A udi A 6, S ubaru L egacy, M azda 6, H onda CR – V , S ubaru T ribeca и другие. Это высококачественные запчасти, которые имеют увеличенный срок службы, они устойчивы к термической деформации, не вызывают биения педали тормоза, а благодаря доступной стоимости таких тормозных дисков Бош удаётся несколько сократить расходы на сервисное обслуживание автомобиля.

12. NIPPARTS

NIPPARTS – это нидерландский производитель тормозных колодок, которые используются на автомобилях N issan, R enault, S ubaru, H onda и других брендах. Такие диски отличаются качеством изготовления, они износоустойчивы, вся продукция бренда Ниппартс проходит жесткий контроль качества, при этом запчасти предлагаются покупателям по доступным ценам.

13. FEBI

FEBI – это немецкий производитель автозапчастей, который в том числе предлагает качественные тормозные диски. Продукцию этого бренда неизменно включают в различные рейтинги лучших тормозных дисков, которые сочетают износоустойчивость, долговечность, а автовладелец полностью уверен в надежности тормозов на своём автомобиле. Тормозные колодки Феби используются на вазовских автомобилях, T oyota, Ford , S uzuki, N issan и других марках. Доступная стоимость таких автозапчастей сочетается с их отличным качеством исполнения.

Читайте также:
Рено Сандеро Степвей 2016: технические характеристики, фото, комплектации, клиренс и цвета

14. Ferodo

Ferodo – это тормозные диски от английского производителя, которые зарекомендовали себя как функциональные, долговечные, надежные и беспроблемные в эксплуатации. Эти тормозные диски используются на автомобилях ВАЗ, Рено, Фольксваген, Киа, Хонда и другие. Доступный уровень цен на тормозные диски Феродо сочетается с их отличным качеством изготовления, надежностью и долговечностью.

15. NiBK

NiBK – это японский бренд, который предлагает качественные тормозные диски, имеющие допуск для их использования на автомобилях M ercedes, M itsubishi, N issan, X onda и T oyota. Такие тормозные диски НиБК неизменно возглавляют рейтинги по показателям шума и отсутствию биения. Они изготавливаются из специальных высокопрочных и износоустойчивых сплавов, что позволяет существенно продлить их срок службы. Пробег для тормозных дисков NiBK будет зависеть от различных факторов, в том числе стиля управления авто, особенностей автомобиля и ряда других параметров.

16. VALEO

VALEO – это известный французский бренд, который изготавливает тормозные колодки для автомобилей ВАЗ, P eugeot, T oyota, K ia S orento и F ord F ocus. Это высококачественные и недорогие запчасти, которые стали великолепной альтернативой для дорогостоящих оригинальных тормозных дисков. Все запчасти Валео проходят жесткий контроль качества, поэтому можно быть полностью уверенным в отсутствии брака, а сами тормозные диски прослужат на протяжении многих лет, не доставляя каких-либо хлопот автовладельцам.

17. DELPHI

Диски DELPHI от американского производителя отличаются качеством изготовления, в предложении этого бренда можно найти различные модели тормозных дисков, которые могут использоваться в качестве альтернативы для оригинальных моделей запчастей. Колодки Делфи долговечны, отличаются беспроблемностью в использовании, в имеющейся документации к таким запчастям можно узнать, какая толщина минимально допустима для тормозных дисков, что позволяет своевременно выполнять все необходимые сервисные работы.

18. Avantech

Avantech – это южнокорейские тормозные диски, которые предназначаются не только для автомобилей K ia, но и японских T oyota и M azda. Использование собственных разработок и применение высокотехнологичного производственного оборудования позволяет компании Авантек изготавливать качественные недорогие тормозные колодки, которые отличаются износоустойчивостью, предупреждают биение и имеют высокую термоустойчивость. Продукция этого бренда неизменно попадает в списки лучших производителей тормозных дисков, что и подтверждает их качество.

19. MEYLE

MEYLE – немецкий бренд, сборочные мощности которого находятся в Китае, что и позволяет предложить доступные цены на свои тормозные диски. Тормозные колодки Мейли имеют допуск для использования на автомобилях BMW 3 серии, V olkswagen T ouareg, A udi A 4 и A udi A 6. Практически исключается выработка на тормозных дисках, что позволяет значительно продлить их срок службы. Износоустойчивые, качественные и недорогие колодки MEYLE неизменно получают хорошие отзывы от автовладельцев, которые по достоинству оценили их отличные эксплуатационные характеристики.

20. ABS

ABS – голландский производитель тормозных дисков, который относительно недавно появился на отечественном рынке, но успел зарекомендовать себя с отличной стороны, а автовладельцы неизменно оставляют прекрасные отзывы об использовании таких запчастей. Тормозные диски АБС устанавливаются на различные автомобили, в том числе машины марки O pel, V olkswagen, R enault и другие. К преимуществам таких тормозных колодок можно отнести их доступную стоимость, прекрасную износоустойчивость, высокую коррозийную стойкость и надежность.

Какие тормозные диски лучше

  • 121
  • 3
  • 183k
  • 20
  • 50k

Какие тормозные диски лучше? Этим вопросом задаются автолюбители, когда приходится время менять соответствующие запчасти. Ответ зависит от стиля вождения, ценового сегмента и выбора конкретной фирмы-изготовителя. Выбирая из широкого ассортимента, всегда обращайте внимание на технические характеристики диска — чтобы он подходил для конкретной машины, и не портил тормозные колодки, но создавал наиболее эффективную пару трения.

Однако этот выбор настолько большой, что возникает резонный вопрос — какие тормозные диски поставить? Поэтому кроме объективных факторов выбора также имеет смысл обращать внимание на отзывы и реальный опыт автовладельцев, которые уже пользовались теми или иными дисками.

Именно для такого случая, с учетом опыта использования, технических характеристик и особенностей, представлен рейтинг наиболее популярных марок тормозных дисков. На его основании будет легче определиться с выбором. И купить наилучшие диски.

Типы тормозных дисков

Обсуждение вопроса о том, какие тормозные диски лучше поставить, имеет смысл начать с обсуждения их типов. По цене, условно все тормозные диски можно разделить три класса:

  • эконом;
  • среднеценовой;
  • премиум-класс.

Однако цена — это не основной показатель при выборе того или иного диска. Важно знать особенности конструкции этой детали автомобиля.

Вентилируемые тормозные диски

Зачастую именно такой тип ставят на переднюю ось автомобиля. Смысл их в том, чтобы обеспечить лучшее охлаждение. Они состоят из двух пластин одинакового диаметра, которые соединены несколькими десятками перемычек, однако между ними есть и воздушный зазор (обычно его значение составляет около одного сантиметра). Воздушный зазор необходим для обеспечения отвода тепла во время торможения. На некоторых дисках перемычки имеют изогнутую форму. Это делается специально для того, чтобы в процессе вращения эти перемычки превращались в своеобразные лопасти вентилятора, которые и рассеивают тепло. Такие диски эффективно справляются с торможением даже при значительных нагрузках при сильном нагреве.

Перфорированные диски

В таких дисках по всему их периметру просверлены несколько десятков отверстий. Их эффективность значительно меньше чем эстетический вид. Дело в том, что в составе тормозных колодок имеется скрепляющее вещество, которое распадается при высокой температуре. Особенно это актуально для старых и бюджетных колодок.

При высокой температуре скрепляющее вещество распадается, образуя газовую прослойку, которая не дает колодке прижаться к диску из-за того, что между их рабочими поверхностями имеется избыточное давление. И вот как раз отверстия на перфорированных дисках и предназначены для удаления этих газов, а также удаления продуктов износа самих колодок.

Читайте также:
Ремонт Lada (Лада) ВАЗ 2123 совими руками: фото, отзывы

Поэтому пара — дешевые колодки и перфорированные диски, будет более эффективной нежели с вентилируемыми, но не оправданный со стороны расходов.

Среди недостатков перфорированных дисков является то, что за счет отверстий меньшая площадь трения и площадь отвода тепла. А это негативно сказывается и при установки более дорогих колодок. К тому же, отверстия, во время работы диска, становятся точками напряжения при широком диапазоне изменений рабочей температуры. А это может привести к появлению трещин, особенно в долгосрочной перспективе.

Дело в том, что при торможении рабочая поверхность диска будет более горячая, чем сами отверстия. Это приводит к температурному перекосу, следствием которого является постепенный выход диска из строя. Именно по этой причине их практически не используют в автоспорте. Однако для машин, используемых в городском режиме, их вполне можно устанавливать. Тем более когда важен именно эстетический вид.

Диски с насечками

Насечки на диски выполняют ту же функцию, что и отверстия на перфорированных дисках. Однако к этому добавляется действие, когда при каждом обороте диска они очищают трущуюся поверхность тормозных колодок. Дополнительным преимуществом таких насечек является то, что за их края колодки лучше цепляются. Однако это может привести к тому, что колодка раньше времени выйдет из строя (особенно если она бюджетная и/или низкокачественная). Диски с насечками лучше, чем перфорированные, но рекомендуется ставить лишь в паре с качественными колодками.

Как правильно подобрать тормозной диск

Чтобы ответить на вопрос о том, какие лучше ставить тормозные диски на автомобиль. Кроме того что нужно учитывать какие будут установлены колодки, также необходимо определиться со стилем вождения и технических возможностей установки.

В частности, если стиль вождения умеренный, без резких разгонов и остановок, скорость езды невысока (предполагается использовать машину в городских условиях), а сама машина относится к классу бюджетных или среднеценовых, то для нее вполне можно выбрать диски, принадлежащие к эконом классу. Обычно это невентилируемые, цельные диски (без перфорации).

Если же стиль езды более агрессивный, и машина часто используется на больших скоростях, то имеет смысл купить более дорогие диски, в том числе с перфорацией/насечками. Их конструкция, а также сплавы, используемые при изготовлении, позволяют использовать диски для торможения машины в экстремальных условиях.

В идеале тормозной диск должен совпадать с тормозной колодкой не только по классу износостойкости, но и по бренду (конечно, если это не подделка). Или хотя бы по технологии изготовления. Это обеспечит их оптимальную работу в паре. Если выбрать, например, дорогой диск и дешевые некачественные колодки, то это наверняка приведет к ситуации, когда не только колодки быстро выйдут из строя, но может повредиться и непосредственно тормозной диск.

Выбор того или иного тормозного диска также нужно основывать на его геометрии. Чем диск больше в диаметре — тем он лучше отводит тепло. Однако здесь существует ограничение по диаметру колесных дисков. Аналогичные рассуждения справедливы и для его толщины. Чем диск толще — тем лучше его теплопоглощение и отдача, а также он может выдерживать более высокие рабочие температуры. Желательно, чтобы диск был вентилируемым. Особенно это актуально для внедорожников и кроссоверов. Так как наличие воздуховодов для охлаждения тормозов улучшает эффективность торможения.

Следует помнить и о крепежных размерах диска для конкретной машины. Это касается диаметра и высоты ступичной части, количества, размера и расположения крепежных отверстий на корпусе диска и других геометрических параметров.

Если все эти факторы проанализировать, то можно сказать что по долговечности использования самыми недолговечными являются перфорированные диски, за ними идут диски с насечками, и самыми долговечными будут сплошные вентилируемые. Поэтому перфорированные диски можно использовать в случае, если масса машины невелика, водитель придерживается умеренного стиля вождения, и при этом автовладелец считает, что перфорированные диски украсят машину с точки зрения эстетики. Что касается выбора конкретного бренда, под которым выпускаются тормозные диски, то этот вопрос нуждается еще в более детальном анализе.

Проблемы неправильного выбора

Стоит обратить внимание, что выбор того или иного тормозного диска — это не только вопрос экономии, но и вопрос безопасности. Неправильный подбор диска выражается в нескольких аспектах:

  • Напрасно потраченные деньги и время. В основном это касается ситуации, когда был подобран полностью неподходящий для конкретной машины диск. Речь может идти о неверных геометрических размерах, неподходящих посадочных креплениях и прочих технических параметрах.
  • Значительный износ других элементов тормозной системы. Такая проблема актуально когда был куплен дорогой износостойкий диск, который попросту «убивает» тормозные колодки или же наоборот, колодки оказались тверже чем сам диск, как результат — борозды в дисках и биение руля.

Рейтинг популярных тормозных дисков

А какой фирмы тормозные диски купить на свой автомобиль? Ведь у каждого бренда есть самые разные диски. Редакцией нашего ресурса был составлен рейтинг популярных торговых марок тормозных дисков, основывается исключительно на отзывах, найденных в сети интернет. Список не носит рекламного характера, и не продвигает ни один из брендов.

Ferodo

Диски Ferodo охватывают до 98% европейского рынка автопроизводителей. Автопроизводители используют в качестве оригинальных запасных частей или в качестве замены, как аналог, при постгарантийном обслуживании. В оригинале их качество очень высокое. Соответственно, тормозные диски «Феродо» часто устанавливают на дорогие иномарки, а цена также позволяет ставить в качестве аналога и на бюджетные машины.

Преимуществом данной компании является то, что она производит исключительно детали для тормозной системы различных транспортных средств (в том числе тормозные колодки, барабаны, элементы гидравлической системы, суппорты и прочее). В том числе для спортивных машин. Поэтому кроме непосредственно производства компания занимается исследовательской деятельностью, внедряя новые разработки в выпущенную продукцию.

Читайте также:
Подушка безопасности в автомобиле: боковые и фронтальные подушки, датчик и устройство

Японская компания NiBk выпускает как диски так и колодки. Предложенный ассортимент включает в себя диски из высокоуглеродистой стали, с антикоррозионным покрытием, из титано-керамического сплава (для спортивных машин), стандартные, диски с прорезями, из органического состава без металлических сплавов, перфорированные.

Тормозные диски «НиБк» подходят для очень многих зарубежных и отечественных машин. Так, кроме японских марок можно встретить на корейских, таких как Солярис, а на наших, часто ставятся на Приору, Калину и Гранту. Ведь несмотря на качество, цена приемлемая (в среднем 1,6 тыс. рублей). Так что, если есть возможность купить такие, то они в приоритете.

Brembo

Этот итальянский производитель элементов тормозных систем с широким ассортиментом продукции. Компания имеет четыре собственных научно-исследовательских лабораторий и 19 производственных площадок в разных странах мира. Тормозные диски «Брембо» нашли широкое распространение у отечественных автовладельцев, в частности, для автомобилей ВАЗ. Изнашиваются довольно медленно. Однако особенностью из продукции являются то, что она сильно зависит от премиальности авто. К преимуществам дисков Brembo относится:

  • У Brembo есть запатентованная столбчатая система вентилирования тормозных дисков PVT. Она повышает охлаждающую способность диска, увеличивая его прочность более чем на 40%. Такой подход позволяет использовать диск гораздо дольше, чем аналогичные изделия с классической системой вентиляции, в частности, до 80 тысяч километров и даже больше.
  • Тормозные диски окрашиваются по ультрафиолетовой технологии UV. Эта технология гарантирует, что все выпущенные диски устойчивы к воздействию коррозии и к любым погодным условиям, сохраняют внешний металлический блеск и функциональные свойства в течение длительного времени. Кроме этого, УФ-окрашивание позволяет устанавливать диски на автомобиль, не удаляя консервирующее масло.
  • В комплект упаковки тормозных дисков «Брембо» всегда входят крепежные материалы (болты), что позволяет не искать эти устройства дополнительно.

Отзывы, найденные в интернете о дисках Brembo, в большинстве своем положительные. Их покупают как для спортивных авто, так и стандартных комплектаций.

BOSCH

Тормозные диски BOSCH относятся к категории среднеценовых. Компания-производитель известна на весь мир широким ассортиментом выпускаемой продукции и ее тестовыми испытаниями. Что касается непосредственно тормозных дисков, то выпущенная продукция поставляется как на вторичный рынок (в розничную торговлю в разных странах мира), так и в качестве оригинала для европейских и азиатских машин (в частности, Renault, Skoda, Nissan, Hyundai). Преимущества тормозных дисков «Бош»:

  • Большой ассортимент различных моделей дисков, поставляемых как на вторичный, так и первичный авторынок. В том числе для европейских и азиатских машин.
  • Оптимальное соотношение цены и качества дисков. Большинство моделей предназначены для установки на машины среднего и нижнего ценового диапазонов. Соответственно, сами диски также стоят недорого.
  • Широкая доступность для покупки.

Компания BOSCH имеет свои производственные мощности в различных странах мира, в том числе на территории Российской Федерации. Некоторые автовладельцы отмечают, что изделия, произведенные на отечественных заводах, несколько уступают по качеству аналогичным устройствам, выпущенным на территории других стран. А также диски БОШ можно использовать только при умеренном (городском) режиме езды, так как в при экстремальном торможении показали низкую эффективность.

Lucas TRW

Компания Lucas, входящая в состав европейской корпорации TRW, производит широкий ассортимент деталей для тормозных систем автомобилей. Большинство из них поставляется на вторичный рынок. Однако некоторые модели дисков устанавливаются в качестве оригинальных на среднебюджетные автомобили Volkswagen и Opel. Отличительной особенностью тормозных дисков Lucas является их окраска в черный глянцевый цвет.

Несмотря на широкий ассортимент, все же большинство моделей тормозных дисков «Лукас» предназначены для использования на бюджетных автомобилях. Соответственно, и стоят они недорого, поэтому и снискали широкую популярность у отечественных автолюбителей. Так что перегрев им не страшен, ведь в материале их изготовления много углерода, из-за чего они имеют меньший вес и хорошую теплопроводность. Из недостатков можно отметить редкие отзывы о низком пробеге новых дисков. Однако это во многом зависит не только от качества дисков, но и стиля вождения конкретного водителя, и условий эксплуатации машины.

EBC Brakes

Тормозные диски EBC производятся на территории Великобритании. Относятся к разряду дорогостоящих. Ассортимент выпускаемой продукции делится на три линейки:

  • Turbgroove. Предназначены преимущественно для японских автомобилей, имеющих возможность разогнаться до больших скоростей, и соответственно, используемые любителями быстрой езды (в частности, «Субару», «Хонда», «Инфинити», «Митсубиши»). Позиционируются как премиальные диски с очень хорошим качеством и износостойкостью. Являются сбалансированными, имеют насечки и перфорацию.
  • Ultimax. Тормозные диски для спорткаров. Очень эффективные, но очень дорогие. Для рядовых автовладельцев они не подойдут.
  • Premium. Тормозные диски для автомобилей среднего и представительского класса. Лучше всего подойдут для автовладельцев средних по цене автомобилей. Их поверхность гладкая, поэтому в паре с ними нужно использовать качественные тормозные колодки. Отмечается очень длительная эксплуатация дисков в самых различных условиях эксплуатации автомобиля.

Otto Zimmermann

Zimmermann разрабатывает элементы тормозных систем, в том числе диски, преимущественно для немецких же автомашин. Реализуемый ассортимент дисков составляет несколько тысяч моделей. Существует деление на разные линейки по ценовой политике. Например, в продаже имеются бюджетные диски для автомобилей Volkswagen и Opel, а также диски премиум класса для спорткаров Bugatti и Porsche. Однако, несмотря на то, что компания позиционируется как премиальная, ее бюджетный сегмент дисков вполне доступен рядовому владельцу немецкого автомобиля.

Если на полках автомагазинов вы встретите оригинальную продукцию торговой марки Otto Zimmermann, то она вполне рекомендована к покупке. Ее качество будет хорошим и диски послужат на автомобиле много десятков километров пробега. Соотношение цена-качество одно из лучших.

Компания ATE занимается разработкой и выпуском элементов тормозных систем. Корпорация, в состав которой она входит отличается широким списком партнеров-автопроизводителей, среди которых Audi, Skoda, Ford, Toyota, BMW и многие другие, в том числе отечественный ВАЗ. Естественно, что подобное сотрудничество стало возможным благодаря высокому качеству выпускаемых изделий и грамотной ценовой политике.

Читайте также:
Щетки стеклоочистителя Valeo: отзывы владельцев

Одна из гордостей компании — серия тормозных дисков Powerdisk, которые могут выдерживать экстремальную температуру при торможении, равную +800°С. Такие диски изготавливают из легированного чугуна. Однако их имеет смысл устанавливать лишь на специальные гоночные автомобили. В целом же, оригинальные тормозные диски АТЕ достаточно качественные, поэтому используются чаще всего, причем на самых разных автомобилях, в том числе бюджетные и среднеценовые.

Как не купить подделку

В настоящее время на полках многих автомагазинов и в интернете, зачастую встречается поддельная продукция. Это касается не только дорогих, знаменитых на весь мир брендов, но и дисков из среднего и даже эконом класса. Чтобы свести к минимуму возможность приобретения контрафактной продукции необходимо следовать нескольким несложным правилам:

  1. Покупать тормозные диски только в проверенных и надежных магазинах что дорожат своей репутацией. А торговых точек с сомнительной репутацией, лучше избегать, несмотря на их рекламу
  2. При покупке всегда нужно осматривать поверхность нового диска.
  3. На любом оригинальном диске, даже самом недорогом, всегда есть заводская маркировка. Обычно она выгравирована или выбита на его нерабочей поверхности. Если такой маркировки нет, значит, скорее всего, перед вами подделка, и от покупки лучше воздержаться.
  4. На более дорогих дисках ставится клеймо производителя, а также серийные номера конкретных тормозных дисков. Клеймо — очень весомый аргумент в пользу того, что диск действительно оригинальный. Серийный номер диска можно проверить в базе данных на сайте производителя. Так можно проверить, оригинальная ли это продукция или нет.

Помните, что поддельные тормозные диски не только обладают меньшим сроком эксплуатации, но и подвергают опасности здоровье и жизнь водителя и пассажиров автомобиля, на который они установлены, а также других участников дорожного движения.

Заключение

Правильный выбор тормозного диска — залог экономии и безопасной эксплуатации автомобиля. Поэтому лучше купить ориентируясь на рекомендации завода-изготовителя автомобиля. В частности, его типа и геометрических параметров. Также при выборе следует учесть свой стиль вождения чтобы понять какие нужны — вентилируемые, перфорированные или с насечками. Важно выбирать тормозные колодки под стать дискам. В частности, это касается не только качества и цены, но и бренда. Так вы обеспечите оптимальный режим работы тормозной системы автомобиля.

Помимо дисков, представленных выше в статье, стоит также обратить внимание на бренд DBA. Тормозные диски от этого производителя стали довольно популярными в 2020 году, и также имеют наивысший процент позитивных отзывов в сравнении с другими брендами. Их основные сильные стороны — отсутствие сильного перегревания и лучшая четкость торможения. К негативным сторонам данных тормозных дисков относят биение.

Если у вас был опыт использования тех или иных тормозных дисков — напишите об этом в комментариях.

Тормозной диск

Каждый водитель знает о том, что в его автомобиле есть остановочная система, что она состоит из нескольких агрегатов, каждый из которых отвечает за определенные действия. Одной из главных частей в этой системе является тормозной диск. Именно его зажимает суппорт, и колесо автомобиля начинает останавливаться. Тормозные диски вращаются вместе с колесами машины, и когда начинает замедляется тормозной диск, замедляется и колесо.

История

Мало кто знает, но первые тормозные диски были установлены еще на конные повозки. Раньше в роли колодок были деревянные башмаки, которые прижимали тормозной диск посредством специальных рычагов, и повозка останавливалась. С тех пор прошло много времени, и тормозные диски начали модернизировать и улучшать.

Несмотря на это, барабанные тормоза появились гораздо позже, но начали пользоваться большей популярностью. Дело в том, что в то время двигатели не были настолько мощными, и их вполне хватало для обеспечения нужных тормозных усилий. Но после того, как начали появляться более быстрые и мощные автомобили, дисковые тормоза снова начали набирать популярность.

Состав

Как уже было сказано, в дисковую систему для остановки автомобиля входит несколько агрегатов. Среди них нет какого-то главного устройства, все они очень важны.

Первыми в этом списке будут составные тормозные диски, они считаются самоочищающимися, потому что колодки не дают забиваться грязи. Во время работы тормозные диски нагреваются до высоких температур, именно для этого в них предусмотрены вентиляционные отверстия. Стоит учесть, что срок службы тормозных дисков напрямую зависит от того, как и где эксплуатируется автомобиль.

Вторым немаловажным агрегатом считается суппорт. Именно он отвечает за то, чтобы создать давление на ротор и остановить автомобиль.

Существует два вида суппортов. Первый – это фиксированный, и второй – плавающий. Второй тип наиболее распространен в современном автомобилестроении.

Тормозные цилиндры тоже считаются важной частью этой системы. Внутри этого цилиндра установлен специальный поршень, который приводится в движение с помощью давления жидкости, которое создается в трубопроводе, после того как была нажата педаль. Эти поршни и зажимают колодки для того, чтобы они прижимали тормозные диски.

Колодки, именно они производят саму остановку автомобиля. Этот элемент механизма считается одним из самых часто заменяемых частей этой системы. Дело в том, что из-за силы трения они нагреваются и истираются, что и приводит их в негодность за короткие сроки.

Характеристика тормозных систем

Несмотря на то, что барабанные и дисковые остановочные механизмы устроены по-разному, у них все же есть общие черты. Во-первых, у них есть трубопровод, по которым течет жидкость. Трубопровод должен быть полностью герметичен, чтобы создавать давление во всей системе.

Давление очень важно для того, чтобы автомобиль начал останавливаться. Если его не будет в системе, то педаль тормоза будет проваливаться, а автомобиль не будет останавливаться.

Чтобы все агрегаты системы работали правильно, за ними нужно следить. Первое, на что нужно обращать внимание при проверке, это состояние диска, а именно его толщина. Каждый диск имеет свою определенную допустимую толщину, она указана на торце диска в виде маркировки. Найдя эту маркировку на торце, можно узнать, какая минимальная толщина тормозного диска допустима для эксплуатации, и толщину диска в момент покупки. Каждый производитель рассчитывает толщину диска из определенных параметров, которые можно узнать по маркировке на коробке, в которой был он приобретен. В этой же маркировке можно узнать, для каких условий предназначено это устройство.

Читайте также:
Кроссовер: что это такое, какой тип автомобиля и отличия от хэтчбека

Второе, на что нужно обратить внимание, так это на колодки. Именно они останавливают задние и передние колеса, при этом нагреваются и изнашиваются. По маркировке на корпусе колодки, тоже можно догадаться, какие размеры должны быть соблюдены для правильной работы. В этой же маркировке сказаны все условия, в которых это устройство может эксплуатироваться.

Чаще всего на автомобили среднего класса устанавливают передние дисковые тормоза, а на задние – барабанные. Поэтому в магазинах наибольшей популярностью пользуются передние тормозные диски. Задние тормозные диски спрашивают гораздо реже.

Замена

Если подошел срок замены, то можно поступить по-разному. В первом случае можно просто отогнать автомобиль на станцию технического обслуживания, и там мастера сами все заменят. Но если существует интерес к устройству автомобиля, то можно произвести замену самостоятельно.

Чтобы заменить передние тормозные диски, потребуется их лишь купить и заменить в гараже. Для того, чтобы все правильно сделать, можно найти схему сборки и разборки этого агрегата в Интернете либо в книге по эксплуатации автомобиля.

С задними тормозными дисками ситуация может быть сложнее. Диск тормозной задний нужно будет сначала найти в магазинах. Дело в том, что диск тормозной задний не такой ходовой товар, поэтому не в каждом автомобильном магазине он есть.

Купив диск тормозной задний, можно приступать к его замене. Для этого тоже потребуется найти схему. Если действовать не по схеме, то можно повредить что-то. Найдя схему, нужно приступать к процессу. Следует обратить внимание на то, что делать все нужно в один день, иначе потом можно просто не собрать все обратно, потеряв некоторые части или болты. После того, как будет заменен диск тормозной задний, нужно залить новую жидкость в систему и прокачать ее.

Модернизация

Многие владельцы автомобилей нередко приходят к такому, что на автомобиле установлена недостаточно хорошая остановочная система, и начинают ее улучшать. На смену штатной остановочной системе приходят составные или керамические тормозные диски. Дело в том, что керамика обладает большей прочностью и легче переносит температуры, из-за чего реже изнашивается и лучше останавливает машину.

Составные тормоза раньше вообще устанавливались только на спортивные машины. Это устройство стало популярным в гоночной сфере, потому что разработчики пришли к тому, что тормозящая поверхность должна быть обязательно из чугуна. В итоге было сделано устройство, которое обладало тонкой чугунной поверхностью для того, чтобы колодки соприкасались с ним, к которой крепилось крепление из легких сплавов. Дело в том, что чугун обладает высокой массой, т.к. в нем содержится много углерода. Поэтому было придумано это устройство, обладающее небольшой массой и в то же время большим коэффициентом полезного действия.

Резюме

Несмотря на то, что водитель знает об оснастке автомобиля тормозной системой, не каждый знает о том, что за ней нужно правильно и вовремя ухаживать. Для того, чтобы автомобиль тормозил правильно и в нужный момент, на нем должна быть установлена рабочая система для остановки машины. Поддерживать работоспособность этой системы можно, лишь уделяя ей должное внимание.

Вовремя следует менять жидкость в трубопроводе системы, сроки, когда ее нужно заменить, написаны в маркировке на таре. Поэтому опытные владельцы машин не выкидывают бутылки и канистры, в которых были различные жидкости, а хранят их в гаражах или возят с собой в багажнике. Помимо этого, нужно следить за состоянием агрегатов и вовремя менять их. Если эта процедура производится впервые, то нужно выполнять ее по схеме, которую можно найти на просторах Интернета, или в книге по эксплуатации автомобиля.

Виды тормозных дисков и их отличия

Раньше диски изготавливались из обычного чугуна. Затем производители научились применять чугун с высоким содержанием углерода, что улучшило технические характеристики. Потом стали использоваться сплавы разных металлов: магния, хрома, никеля, ванадия, кобальта и многих других.

*Чугунный тормозной барабан

Лучшие тормозные диски изготавливаются из карбона и керамики. Они отличаются невероятной прочностью, устойчивостью к огромным температурам и чрезвычайно малым весом. Увы, без недостатков тоже не обошлось. Тут и высокая цена, и пригодность к использованию только при высоких нагрузках (т. е. если вы водите авто в неагрессивном стиле, придется порядочно разогревать диски). Керамика и карбон — оптимальный выбор для дорогих спорткаров и гоночных болидов.

*Карбоно-керамический тормозной диск BMW M6

Основная классификация дисков

В самом широком смысле тормозные диски подразделяются на 2 вида.

  1. Невентилируемые. Представляют собой однородную пластину (с отверстиями или без), на которой могут находиться улучшающие вентиляцию насечки.
  2. Вентилируемые. Изготавливаются из двух пластин, отделенных одна от другой полостями. На поверхности также могут располагаться перфорация и насечки.

Перфорация тоже бывает разной:

  1. Сквозная. Отличается эффективным охлаждением, отводит большое количество рабочих газов и продуктов сгорания. Недостаток — уменьшение прочности изделия.
  2. Заглубленная. Также именуется «глухим отверстием». Диск в этом случае сверлится не насквозь, что сохраняет его прочность. Эффективность отведения рабочих газов не так велика, как в прошлом варианте, зато надежность впечатляет. На диске долго не появятся трещины.

Составные или цельные?

Диски бывают цельными и составными. Цельные изготавливаются методом литья и представляют собой единый кусок металла, который подвергается обработке для получения нужной формы. Составные варианты сделаны из ступицы и кольца. Ступица изготовлена из сплава на основе алюминия, кольцо – из чугуна или стали. Компоненты скрепляются болтами.

Читайте также:
Охлаждающая жидкость для авто: схема циркуляции, давление, название, назначение, спецификация и влияние на двигатель

Какой вариант лучше? Составные диски более востребованы благодаря следующим преимуществам:

  • небольшой вес;
  • удобство использования;
  • устойчивость к деформации;
  • лучшее отведение тепла – приспособление быстрее охлаждается;
  • используется более эффективная вентиляционная система, что улучшает отвод газов и продуктов сгорания.

Вдобавок, составные диски дешевле в эксплуатации. Если износилось кольцо, достаточно его заменить – ступицы приходят в негодность медленнее.

Есть ли достоинства у цельных дисков? Сейчас они используются только на старых автомобилях. Эксперты рекомендуют ставить такие изделия на задние тормоза машин с маломощными двигателями. Благодаря этому удается эффективнее избавляться от продуктов износа.

Как выбирать тормозные диски?

Делать выбор нужно, исходя из особенностей автомобиля, вашей манеры езды и поверхности, по которой планируется двигаться.

Самый простой и дешевый вариант – невентилируемые тормозные диски. Сейчас практически не используются. Для улучшения их характеристик на поверхность наносятся углубления (слоты), также возможно применение перфорации. Если использовать сквозную перфорацию, машиной с такими дисками можно управлять в довольно агрессивном стиле.

*невентилируемый тормозной диск

Вентилируемые диски более качественные. Вентиляционные каналы могут быть разными – от их особенностей зависит эффективность и стоимость изделия. В дешевых вариантах используются прямые радиальные каналы, которые расположены от центра к краям. Назначение этих дисков – установка в машины со средними нагрузками, которыми управляют в относительно неагрессивном стиле. Если вы планируете ездить быстро и часто останавливаться, лучше выбрать что-нибудь другое. Возможно улучшение характеристик нанесением слотов или перфорации.

*вентилируемый тормозной диск

Радиальные диски — улучшенная разновидность вентилируемых вариантов. В них вентиляционные каналы имеют круговое расположение – начинаясь от центра, они закручиваются к задней части машины. Благодаря этому воздушный поток, попадая в диски, раскручивается и более эффективно охлаждает составные части. Назначение таких дисков – установка на спорткары. Если вы предпочитаете быструю езду с частыми остановками, можно выбрать этот вариант. Его стоимость выше, чем у описанных ранее. На поверхности находится перфорация, возможно наличие слотов.

*радиальные тормозные диски

«Лапа кенгуру» – название специфического типа воздушных каналов. Диск, изготовленный по этому принципу, оснащен большим количеством перепонок, что положительно влияет на интенсивность воздействия воздуха и не снижает надежность изделия. Недостаток – редкость таких дисков. Они запатентованы компанией DBA (Австралия) и не выпускаются ни кем иным.

*тормозной диск “Лапа Кенгуру”

Итоги:

Лучшие варианты — карбоновые и керамические диски. Их стоимость весьма высока – за комплект карбоновых вариантов требуют сумму, за которую можно купить машину среднего класса. Для обычного автовладельца такие изделия не годятся. Не только из-за стоимости, но и из-за того, что рабочий диапазон у карбона начинается там, где он заканчивается у других материалов. Выбирать эти изделия нужно только тем, кто ценит действительно высокую скорость.

Керамика по многим показателям удобнее карбона. Коэффициент трения у этого материала намного ниже, но есть другие преимущества: долгий срок службы (300 000 км), невосприимчивость к коррозии, сопротивляемость самым высоким температурам. Устойчивость к механическим нагрузкам впечатляет. Вес – примерно на 50% меньше, чем у чугунных дисков, а значит, нагрузка на подвеску гораздо меньше. Эффективность торможения в горячем состоянии — выше всяких похвал.

Недостатки: «холодная» керамика не слишком хорошо останавливает машину – металлические варианты в таких условиях намного лучше. Керамические диски не рекомендуется использовать в местах с суровыми зимами – они теряют часть преимуществ. Наконец, цена намного выше, чем у любых других вариантов. Такие изделия устанавливаются на автомобили Ferrari, Porsche, а также на “заряженные” автомобили Subaru семейства WRX (подробнее в статье) и им подобные.

. и напоследок

Посмотрите крайне важное, полезное и очень актуальное видео о способах торможения. Узнайте как правильно тормозить при возникновении аварийных ситуаций на скользкой дороге..

Предложние от ДОЛАВТО

Если Вы нуждаетесь в диагностике или замене тормозных дисков или всей системы, а также если Вы затрудняетесь с выбором запчастей – обратитесь в наш автосервис! Опытные специалисты проконсультируют и выполнят работы по ремонту тормозной системы.

Какие тормозные диски бывают (типы, классификация, преимущества)

Плюсы и минусы разных конструкций тормозных дисков

Каждый задавался вопросом, что хорошего в вентилируемых дисках или в чем преимущество роторов с просверленными в них отверстиями? Позвольте нам все объяснить.

Все мы знаем основную функцию и принцип работы дисковых тормозов. Суппорт толкает одну или несколько колодок, прижимая их к диску, тем самым вызывая трение и замедление вращения вала, к которому присоединен тормозной ротор. Но несмотря на то, что работа всех тормозных систем построена на этом едином принципе, используемые для работы части с течением времени и в зависимости от применения транспортного средства могут значительно меняться.

Различаться может материал тормозных колодок, есть множество типов суппортов – для дорожных автомобилей одни, для спортивных машин – другие, третьи для гиперкаров и так далее. Различными могут быть даже тормозные диски.

Итак, темой сегодняшнего разговора станут типы и классификация тормозных дисков, а также их различия:

Цельный (невентилируемый тормозной диск)

Самый простой вид ротора, который только можно купить. Как следует из названия, запчасть сделана из единого куска металла. Обычно в качестве материала используют чугун. Ничего примечательного – простейшая конструкция, состоящая из однородного ротора и центральной части диска. Дешевый в производстве, недорогой при покупке. Нет чего серьезно плохого в таких дисках, просто они разработаны для установки на старые, маломощные и небыстрые автомобили. Разогреваются они быстро, а тепло отводят медленно. То есть не так эффективны, как следующие диски в нашем списке, на которые мы хотели бы обратить внимание:

Читайте также:
Хранение шин: как правильно хранить их без дисков

Вентилируемый диск

Вероятно, самый популярный тип диска использующийся на современных автомобилях. Его конструкция состоит из двух частей роторов с расставленными между ними каналами для охлаждения. Хитрая схема, скрытая от глаз, позволяет теплу рассеиваться, предохраняя диск от перегрева, появления трещин, скручивания диска и увеличивая срок службы колодок.

Первоначально отличавшиеся наличием прямых каналов, вентилируемые диски с годами эволюционировали для улучшения воздушного потока. На изображении выше можно увидеть изменения тормозных дисков от Brembo: прямые каналы, изогнутые каналы и три разных более сложных типа рисунка, с более эффективным распределением воздушного потока.

Просверленные диски

BMW M2 с просверленными дисками (слева) напротив модели M240i со спортивными плоскими вентилируемыми моделями

Когда тормозные колодки используют под серьезной нагрузкой, из них из-за нагрева начинают выходить газы и повсюду разлетаются твердые частицы – пыль, налипающая на ротор диска. Образуется тончайший слой, который ухудшает сцепление колодки с диском во время работы, из-за чего эффективность торможения падает. Отверстия сверлятся для того чтоб эти газы имели место выхода, а вместе с ними выходила и абразивная пыль. Дополнительным плюсом можно назвать снижение веса по сравнению с диском без отверстий. Однако в таком тюнинге есть и отрицательные стороны – прочность диска ухудшается – это раз.

Также стоит учитывать, что поверхность тормозного диска используется как небольшой радиатор, поэтому, уменьшая площадь контакта металла с окружающим воздухом, вы уменьшаете качество охлаждения.

Кроме того, эти отверстия могут стать точками напряжения, что может привести к растрескиванию чугуна при резком торможении.

Вы должно быть заметили, что даже на спортивных автомобилях «сверленных» дисков становится все меньше. Причиной тому является улучшение качества современных тормозных колодок. При их активном использовании образуется не так много газов, как у их предшественников, в связи с чем потребность в «бурении» уменьшилась.

Поэтому, на дороге, при обычной эксплуатации вы, вероятно, не столкнетесь с такими проблемами, именно поэтому красивые диски в дырочку по-прежнему иногда можно увидеть на современных спортивных автомобилях, где они, несомненно, выглядят просто потрясающе за большими, легкосплавными колесными дисками. Плюс, если роторы диска просверлены в заводских условиях на предприятии, они будут достаточно крепкими, чтобы точно избежать появления трещин.

Диск с прорезями

Эти прорези на диске пытаются решить все ту же проблему с отведением газов, только по-другому. Шлицы или пазы на поверхности диска позволяют газам своевременно отводиться, но у такого дизайна есть иные преимущества.

Скребущие по поверхности тормозных колодок края углублений способны очищать тормозную поверхность от грязи, также увеличивая зацепление при соприкосновении с краями борозд. Минусом безусловно является активный износ колодок. И, наконец, как и просверленные диски, они выглядят просто очень красивыми.

Конструкции паза могут значительно различаться, одними из самых своеобразных борозд можно назвать «J»-образные крючки (на фото выше), которые предназначены для того же удаления твердых частиц и отведения газов, но с минимальной вибрацией диска во время торможения. При этом, выглядят они еще лучше.

Покрытый ямочками (с канавками)

Вот вариант номер три, позволяющий этим надоедливым газам улетучиваться. Поверхностное высверливание части материала с диска, которое оставляет структурную целостность дисков нетронутой, в то же время давая газам и абразиву с колодок место для отвода.

Некоторые производители дисков сочетают канавки с пазами. Насколько это улучшает эффективность очистки, сказать сложно. Просто очередной вариант применения технологии.

Волнообразный тормозной диск

Разрез просверленного волнообразного диска, показывающий внутренние каналы охлаждения

Волнообразные диски давно прижились в мире мотоциклов, но стремясь извлечь выгоду из своего приобретения Ducati, Audi начала вводить концепцию в некоторые из своих наиболее быстрых автомобилей всего несколько лет назад. Уменьшение в весе (используется меньше материала) и более качественный теплоотвод – главные преимущества технологии. Как и во многих проектах, о которых мы только что говорили, внешний вид почти наверняка является фактором для выбора дизайна детали производителем и конечным потребителем.

Углерод – керамический диск

Самый экстремальный путь управления температурой тормозных дисков – выбор для установки углерод – керамических роторов. Горячий диск разогревает до высокой температуры колодки, а это приводит к еще большему количеству газов, твердых частиц и снижению качества торможения. Так почему бы не найти другой материал, вместо чугуна?

Тормозные диски из керамики и углерода значительно более устойчивы к нагреванию, а также, менее вероятно, что они «поплывут» или деформируются при интенсивном использовании. Значит, жить они будут дольше. В качестве бонуса они, как правило, намного легче, чем их железные коллеги. Что снижает неподрессоренную массу и улучшает управляемость.

Но есть причина, по которой их использование все еще не так распространено: стоимость. Углеродные тормоза намного дороже в производстве. Средний комплект тормозных дисков может обойтись в 400 тыс. рублей! Для старых автомобилей это вряд ли подходит.

Кроме того, вам понадобятся тормозные колодки со специальным компаундом. Угадайте, что? Они тоже стоят больших денег. В общем, вариант исключительно для очень дорогих спорткаров.

Вы недавно обновили тормоза? Какие диски вы выбрали и почему? Поделитесь своим мнением в голосовалке наверху!

Сколько ходят, когда менять, и какой ресурс имеют тормозные диски

Тормозные диски – одна из самых загадочных автомобильных деталей с точки зрения ресурса. У кого-то они ходят больше чем 100 000 тысяч, а кто-то и через 20 000 вынужден менять. В этой статье разбираемся со всеми факторами, которые влияют на ресурс тормозных дисков.

Сколько ходят тормозные диски

Так какой ресурс у тормозных дисков и в чем он измеряется? Нет, это не километры и не года. Состояние и ресурс тормозных дисков можно измерить только в миллиметрах их толщины. Собственно, именно поэтому не существует четкой и даже приблизительной рекомендации «когда менять диски». Если даже при нормальной езде разлет может быть от 60 000 до 120 000 километров, то можно ли рекомендовать «менять на шестидесяти»? Вы бы согласились заменить деталь вдвое раньше того, что она способна выходить? Обычно максимальный ресурс тормозных дисков находится на отметке 100+ тысяч. А минимальный может быть каким угодно, если за рулем «шумахер», в худшем смысле этого термина. Поэтому мерять ресурс дисков в километрах не имеет никакого смысла, и такой вопрос вообще можно считать некорректным.

Читайте также:
Рено Сандеро: горит чек – инструкция, как исправить

Зато в случае с толщиной диска каждый производитель автомобиля дает четкие данные – какая толщина диска была при установке на заводе, и какая толщина является минимально допустимой. Все что между этими двумя показателями – означает, что диск можно эксплуатировать. Но на сколько километров вы растянете этот ресурс – зависит только от вас.
Где найти эти данные? Есть три варианта. Первый – в руководстве по эксплуатации автомобиля. Второй – в интернете. Третий – часто показатели выбиты на самом диске, но это не всегда верно для неоригинальных дисков. Например, на тормозных дисках для Лансер 9, выбит минимальный размер 24,4 мм, а толщина оригинального диска 26 миллиметров.

Как измерить износ тормозного диска

Для определения толщины диска необходимо снять колесо – иначе до этого узла просто не добраться. После этого толщину диска можно измерить штангенциркулем или другим измерительным прибором, который меряет с точностью до 0,1 мм. Такая точность необходима, потому что в среднем ресурс диска измеряется 2 миллиметрами. Например, 24 миллиметра – толщина нового диска, а 22 мм – это диск, подлежащий замене. Поэтому плюс-минус миллиметр тут не сработает.

Вот несколько примеров толщины передних тормозных дисков для самых популярных бэушных моделей автомобилей в Украине. У тормозных дисков Пассат Б5: первоначальная толщина 25 миллиметров и минимально допустимая 23 мм. Для Опель Астра G: 24 и 21 миллиметра. Для Daewoo Lanos: 20 и 17 миллиметров. Для Рено Меган 3: 25 и 23 миллиметра. Для тормозных дисков Шевроле Лачетти: 24 и 22 миллиметра. Определить сколько проходят диски после измерения относительно просто. Если за 40 000 километров у вас стерся 1 миллиметр толщины детали, то значит еще столько же они плюс-минус отработают. Но помните, что на ресурс дисков могут влиять несколько факторов. Во-первых, стиль вождения. Чем резче торможения, тем меньше ходят диски. Во-вторых, режим езды. Например, если вы поменяете место жительства, и теперь на вашем пути будет больше участков со светофорами, остановками и торможением, то и диски начнут изнашиваться быстрее. В-третьих, колодки. Состав фрикционной смеси колодок отличается у каждого производителя и есть очень «зубастые» колодки, которые буквально съедают диски. Поэтому стоит почитать отзывы перед покупкой. В-четвертых, качество материала, из которого сделан диск, и его конструкция (вентилируемые, невентилируемые и т.д.).

Почему толщина дисков так важна? Потому что это нагревающаяся деталь – они отводят тепло всем своим корпусом. И если металла становится мало (а 2 из 20 миллиметров – это уже 10% всей массы), то диски перегреваются и деформируются, вплоть до появления трещин. Поэтому езда на дисках толщиной 3-5 миллиметров, фотографии которых можно найти в соцсетях с шутливыми комментариями «еще походят» – это самое настоящее самоубийство. Разве что вы ездите по селу и со скоростью 30-40 км/час.

Но вернемся к толщине диска и ее измерению. Есть нюанс в том, что обычного штангенциркуля может оказаться недостаточно. Дело в том, что тормозные колодки прижимаются к диску не на всей его ширине. В результате там, где контакта нет, на диске могут образовываться бурты, которые ощутимы при касании диска подушечками пальцев. Если буртик мешает вам измерить диск, есть два варианта. Первый – найти штангенциркуль с лапками в форме буквы С, которые предназначены для таких ситуаций. Второй – и это лайфхак – просто используйте две подкладки с ровными краями, которые будут выступать за буртик. Сначала измерьте толщину диска с подкладками, потом толщину подкладок, потом проведите вычитание из большего меньшего.

Проточка тормозных дисков

Но что делать с буртиком? Не мешает ли он новым тормозным колодкам? Четкого исследования, которое бы доказывало, что мешает или нет – не существует. Поэтому появилась услуга так называемой проточки дисков – когда бывший в употреблении диск протачивают, так чтобы сделать его поверхность максимально ровной. Зачем еще это делают? Со временем поверхность диска в результате износа становится неравномерной. И когда вы меняете колодки (а они служат в разы меньше дисков), то идеально ровная поверхность колодок начинает притираться к неровным дискам. В результате часть колодки изнашивается намного быстрее, пока не притрутся. Плюс вы ощущаете дискомфорт при торможении. Это и исправляют проточкой дисков.

Так стоит ли проводить эту операцию? Ее необходимость нужно определять в каждом конкретном случае, исходя из состояния дисков. Если у вас осталось меньше 0,5 миллиметров до замены, очевидно, что это не самое лучшее решение. В случае рекомендации проточки после каждой замены колодок, подумайте – если диски не имеют сильных неровностей, то зачем подвергать их обработке?
Важный нюанс – протачивать диски лучше все-таки не снимая со ступицы, а это могут сделать только автосервисы со специальным оборудованием. Снятые и проточенные на станке диски могут иметь проблемы с биением.

Как определить необходимость замены

О том, что вам точно нужно проверить состояние тормозных дисков, говорит несколько факторов.

  • Шум и вибрация.
  • «Увод» в сторону.
  • Увеличение тормозного пути.
  • Облегчение педали.
  • Биение дисков.
  • Снижение уровня тормозной жидкости.
Читайте также:
Моторное масло 10W-40: полусинтетика или синтетика, какое лучше выбрать

Но такие эффекты проявляются чаще всего, когда диск уже серьезно изношен или даже деформирован. Если вы контролируете толщину и вовремя меняете диски, то описанные выше факторы у вас вряд ли проявятся.

Заключение

По сути, ресурс работы тормозного диска всегда зависит от вас. От того, как и где вы ездите, или какие диски и колодки вы купили. И от того как вы следите за состоянием своего автомобиля. Поэтому при внимательном отношении ваши диски проходят и сотню тысяч километров.

Тормозной суппорт

Продолжаем познавательную страничку.

Тормозной суппорт — одна из основных деталей тормозного механизма автомобиля. От исправности тормозных суппортов зависит жизнь находящихся в автомобиле людей

Вспомнили и начали серийно устанавливать дисковые тормоза во время второй мировой войны – на шасси боевых самолетов. В 1952 году дисковые тормоза стали применять на спортивных автомобилях, а, спустя 4 года, начали устанавливать и на серийные.

Тормозные суппорты бывают двух типов — фиксированные и плавающие.

В суппортах плавающего типа при торможении поршень, под действием давления жидкости, прижимает внутреннюю колодку к тормозному диску колеса. Суппорт перемещается на направляющих пальцах в обратную сторону, тем самым выравнивая силу прижатия внутренней и наружной колодок к диску. Направляющие пальцы суппорта смазаны консистентной смазкой и защищены от влаги и других источников воздействия резиновыми чехлами. В суппортах обоих типов поршни отводятся от тормозных колодок на небольшое расстояние за счет упругости уплотнительных колец, в результате чего между дисками и колодками образуется небольшой зазор.

Фиксированные суппорта – более ранняя разработка автопроизводителей. Чаще всего суппорт такого типа включает в себя металлический корпус с расположенными симметрично двумя рабочими цилиндрами. Корпус жестко закреплен на кронштейнах автомобиля (обычно на кулаке передней или задней подвески). В механизме используется гидравлическое давление для поджатия колодок к тормозным дискам одновременно с двух сторон обоими поршнями. За счет отсутствия потерь времени и сил на движение скобы и регулирование сил прижатия тормозных колодок, такой тип тормозного механизма скорее включается в работу и более информативен для водителя. Колодки удерживаются в системе специальными пружинами. Поршни в таких суппортах связаны между собой системой трубок или внутренними каналами тормозного суппорта. Жесткозакрепленные суппорта, в свою очередь, делятся на разделяемые и цельные. Для того чтобы извлечь поршни в неразделяемых суппортах достаточно подать давление воздуха через отверстие тормозного шланга и поршни выйдут из цилиндров. В разделяемом типе расстояния между стенками корпуса суппорта недостаточно чтобы вытащить одновременно оба поршня — поэтому корпус сделан разборным. Две половинки корпуса обычно стягиваются между собой болтами или винтами.

Фиксированный тип конструкции сам по себе лучше плавающего. На сегодняшний день чаще всего применяется на автомобилях представительского класса и в автоспорте. Это объясняется, прежде всего, более высокой ценой механизма, и тем, что для установки такого типа суппортов требуется больше пространства между колесными и тормозными дисками автомобиля.

Рядовому автолюбителю, который сам ухаживает за своим автомобилем, важно знать порядок обслуживания тормозной системы автомобиля.

1. Необходимо хотя бы раз в месяц осматривать элементы тормозной системы, в том числе и тормозные суппорты, на предмет подтекания тормозной жидкости. При осмотре тормозных суппортов следует обратить внимание на пыльник поршня рабочего цилиндра и место соединения шланга с суппортом. При обнаружении следов подтеков срочно найти их причину и устранить ее.

2. Не реже чем раз в два года эксплуатации автомобиля полностью менять тормозную жидкость в системе. Так как она обладает таким свойством как гигроскопичность — способность впитывать влагу из воздуха. Наличие воды в составе тормозной жидкости, это, во-первых — ватные и непослушные тормоза, во-вторых – не откручивающиеся соединения трубок и шлангов тормозной системы — из-за появления следов коррозии. Следствием несвоевременной замены тормозной жидкости может стать закисание поршня в рабочем тормозном цилиндре. Для устранения этой неисправности, скорее всего, придется заменить суппорт в сборе.

3. Все современные тормозные колодки оборудованы сигнализаторами износа. Если степень износа колодок большая — вы узнаете это по появлению скрипа со стороны колес автомобиля при торможении. При замене колодок нужно обратить внимание на равномерность их износа. Если износ неравномерный – то, скорее всего, закисли направляющие пальцы одного из суппортов. Для устранения неисправности необходимо заменить смазку в них и разработать сами направляющие.

Помимо этого нужно обращать внимание на то, как ведет себя автомобиль во время торможения, не разворачивает ли его. Хотя бы раз в полгода осматривать все уплотнительные кольца и манжеты тормозных суппортов на предмет старения и разрывов. При необходимости заменить их.

В наше время, когда постоянно ставятся рекорды новых скоростей, развитие автомобилестроения требует постоянного усовершенствования тормозных систем автомобилей. Для усиления тормозной системы автомобиля штатные суппорта обычно заменяют на суппорты с большим количеством рабочих цилиндров или на суппорты с большим диаметром рабочего цилиндра. Такие вмешательства, как правило, происходят в паре с заменой тормозных дисков на диски побольше в диаметре и с усовершенствованной вентиляцией. Тормозные суппорты с 4-12 поршневым механизмом создают намного большее прижимное усилие, которое равномерно и оптимально распределяется по площади колодки. При этом с 8-12 поршневыми суппортами требуется уже четыре колодки на суппорт. Главная особенность многопоршневых суппортов в их информативности. Не стоит забывать, что любое вмешательство в тормозную систему автомобиля чревато созданием аварийной ситуации на дороге, и поэтому необходимо обязательно проверять эффективность тормозной системы на тормозном стенде!

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: