Трансмиссионное масло 80W90: характеристики и расшифровка вязкости

Расшифровка 80W-90

Начнем с того, что каждое масло имеет свою вязкость, которую так или иначе нужно классифицировать, чтобы можно было сказать какое масло более вязкое из 2 образцов. Сейчас существует огромное множество классфикаций вязкости масел, как моторных, так и других и наиболее популярной классификацией является классфикация SAE. Именно поэтому практически на любой упаковке масла вы можете видеть надпись подобную 80W-90. Тут возникает вопрос – что же значат эти цифры?

Содержание
  1. Зимний стандарт SAE 80W
  2. Летний стандарт SAE 90
  3. Характеристики SAE 80W-90
  4. Примеры масел с SAE 80W-90
  5. Похожие стандарты
  6. Комментарии

80W-90 – это обозначение вязкости по SAE, однако если вы откроете стандарт вы не увидите там такой записи, зато увидите по отдельности 80W и 90. В чем же дело? Данная надпись на масле означает, что оно является универсальным и его можно использовать как зимой, так и летом, а диапазон температур его использования будет зависеть от стандартов 80W зимой и 90 летом. Посмотреть характеристики этих стандартом вы можете воспользовавшись официальной таблице по стандарту SAE J306 или перейдите по ссылке Стандарт SAE J306. Теперь разберемся с каждым стандартом по отдельности.

Зимний стандарт SAE 80W

Стандарт 80W определяет поведение масла 80W-90 в зимний период использования, а также полностью определяет значения вязкости и пределы использования при минусовой температуре.

Характеристика Значение
Максимальный температурный предел для холодного запуска МПА*с нет информации
Температурный предел для прокачиваемости при отсутствии напряжения сдвига 150000 при -26 град. Цельсия
Минимальная кинематическая вязкость при низких скоростях сдвига при 100 град. цельсия 7
Максимальная кинематическая вязкость при низких скоростях сдвига при 100 град. цельсия не определяется
Динамическая вязкость при высоких скоростях сдвига при 150 град.Цельсия нет информации
Наименование стандарта SAE J306
Применяется в температурном диапозоне при низких температурах
Применяется в температурном диапазоне от -20
Применяется в температурном диапазоне до

Летний стандарт SAE 90

Характеристика Значение
Максимальный температурный предел для холодного запуска МПА*с нет информации
Температурный предел для прокачиваемости при отсутствии напряжения сдвига не определяется
Минимальная кинематическая вязкость при низких скоростях сдвига при 100 град. цельсия 13.5
Максимальная кинематическая вязкость при низких скоростях сдвига при 100 град. цельсия 18.5
Динамическая вязкость при высоких скоростях сдвига при 150 град.Цельсия нет информации
Наименование стандарта SAE J306
Применяется в температурном диапозоне высоких температур
Применяется в температурном диапазоне от +5
Применяется в температурном диапазоне до +40

Соответственно, стандарт 90 определяет поведение масла 80W-90 в летний период использования, а также полностью определяет значения вязкости и пределы использования при плюсовой температуре. температуре.

Теперь единственное, что нам осталось сделать – объединить таблицы выше и получить собственно характеристики нашего “составного масла”.

Характеристики 80W-90

Характеристика Значение
Динамическая вязкость при высоких скоростях сдвига при 150 град.Цельсия нет информации
Максимальная кинематическая вязкость при низких скоростях сдвига при 100 град. цельсия 18.5
Максимальный температурный предел для холодного запуска МПА*с нет информации
Минимальная кинематическая вязкость при низких скоростях сдвига при 100 град. цельсия 7
Наименование стандарта SAE J306
Применяется в температурном диапазоне до +40
Применяется в температурном диапазоне от -20
Применяется в температурном диапозоне Универсальное
Температурный предел для прокачиваемости при отсутствии напряжения сдвига 150000 при -26 град. Цельсия

Таблица является ни чем иным, как результатом объединения характеристик летнего и зимнего стандартов. Именно таким образом получаются характеристики для двийных стандартов масел.

Трансмиссионное масло 80W90

Содержание статьи:

  • Расшифровка обозначения
  • Функции трансмиссионного масла
  • Сферы применения
  • Технические характеристики масла 80W-90
  • Преимущества масла 80W-90
  • Требования безопасности
  • Защита окружающей среды
  • Где купить масло 80W-90

Минеральное трансмиссионное масло 80W-90 является универсальным и применяется в различных видах техники. Материал характеризуется устойчивостью к действию низких и высоких температур, стабильностью при повышенных нагрузках. В составе смазки присутствуют специальные загустители, которые обеспечивают эффективную работу КПП в различных условиях.

Расшифровка обозначения

Маркировка масла 80W-90 соответствует требованиям международной системы классификации SAE (Society of Automotive Engineers), разработанной американским Обществом автомобильных инженеров. Система делит смазочные материалы на несколько категорий соответственно их вязкости: зимние, летние, всесезонные.

В маркировке 80W-90 буква W обозначает «winter», то есть масло относится к зимним. Цифра 80 показывает значение вязкости материала на нижней допустимой границе температур, при -20 °С.

Вторая цифра – 90 – указывает возможность применения смазки в летний период. Большое значение вязкости позволяет запускать мотор при температуре выше +5 °С и эффективно смазывать трущиеся поверхности. Материал применяется в температурном диапазоне до +40 °С.

Комбинированное обозначение – 80W-90 – относит масло к категории всесезонных. Оно выполняет свои функции одинаково хорошо как в теплое, так и в холодное время года. Температурный диапазон эксплуатации составляет от -20 до +40 °С.

Функции трансмиссионного масла

  • Отвод избыточного тепла от трущихся поверхностей коробки передач.
  • Образование защитной пленки, препятствующей износу поверхностей.
  • Защита металлических элементов от коррозии.
  • Растворение отложений.
  • Уменьшение вибраций и шума при работе КПП.

Сферы применения

Масло 80W-90 применяется для смазки внутренних деталей тяжелонагруженных механических трансмиссий с зубчатыми передачами любого типа, включая гипоидные. Его используют в раздаточных коробках, ведущих мостах, дифференциалах, редукторах рулевого управления на легковых и грузовых автомобилях с классической компоновкой. Материал эксплуатируют в полноприводных машинах и некоторых переднеприводных автомобилях. Рекомендовано применение смазки в регионах с резко континентальным и жарким климатом, а также на высокогорье. Допускается эксплуатация в ведущих мостах самосвалов БелАЗ грузоподъемностью до 90 тонн в теплом умеренном климате.

Трансмиссионное масло 80W-90 не рекомендуется использовать в механических КПП с синхронизаторами из цветных сплавов. Некоторые марки переднеприводных автомобилей также не требуют заливки такой смазки, так как шестерни в составе механизма в основном цилиндрические и риск задиров минимальный. В трансмиссионном масле не нуждаются автоматические коробки переключения передач. Для их обслуживания используют специальную маловязкую жидкость ATF.

Технические характеристики масла 80W-90

Технические характеристики трансмиссионного масла варьируются в достаточно широких пределах, все зависит от используемого пакета присадок. Точные значения для смазки конкретной марки указаны на упаковке.

Преимущества масла 80W-90

  • Высокая степень защиты металлических элементов от коррозии.
  • Устойчивость к вспениванию.
  • Защита от задиров и преждевременного износа при низкой скорости/высоком крутящем моменте.
  • Термоокислительная стабильность.
  • Соответствие требованиям ведущих стандартов.
  • Химическая инертность по отношению к материалам сальников и уплотнений.
  • Сохранение стабильных свойств в широком температурном диапазоне.

Требования безопасности

При использовании масла строго по назначению и соблюдении рекомендаций производителя материал безопасен для здоровья человека. Во время обращения с жидкостью рекомендуется использовать перчатки, защитные очки. Избегайте попадания масла на кожу и в глаза. По окончании работ вымойте руки с мылом.

Трансмиссионное масло изготовлено на основе нефтепродуктов, поэтому является горючим веществом. В процессе хранения необходимо защищать упаковку от нагревания, попадания прямых солнечных лучей. Запрещено использование открытого огня в непосредственной близости к смазочному материалу.

Защита окружающей среды

Остатки свежего масла и отработанный продукт утилизируют в соответствии с действующим законодательством РФ. Смазку собирают в герметичную емкость и передают в пункт приема. Запрещено сливать масло на грунт, в водоем, ливневую или бытовую канализацию.

Где купить масло 80W-90

Компания «Обнинскоргсинтез» – предприятие полного цикла производства. Более 15 лет мы выпускаем высококачественные трансмиссионные масла, соответствующие российским и европейским стандартам. Контроль за характеристиками материалов осуществляет собственная испытательная лаборатория компании. Это позволяет нам тщательно выверять рецептуру и постоянно совершенствовать продукцию.

Мы предлагаем предприятиям и организациям выгодные условия сотрудничества:

  • комплексные поставки смазочных материалов в любой регион РФ;
  • полный комплект сертификатов и сопроводительных документов на каждую партию;
  • всестороннюю поддержку партнеров компании во всех городах;
  • подробные консультации по ассортименту и помощь в выборе продукции с учетом текущих потребностей Вашего бизнеса;
  • выгодные цены от производителя.

По вопросам организации поставок трансмиссионного масла позвоните нам по номеру, указанному на сайте. Приобрести материалы в розницу Вы можете у наших партнеров, адреса точек продаж указаны в разделе «Где купить».

Трансмиссионное масло 75w90 и 80w90 – в чем разница?

Сегодня мы будем говорить о всесезонном трансмиссионном масле, его вязкости, а также рассмотрим основных представителей «всесезонки», в частности, трансмиссионное масло 75w90 и 80w90. Да простят нас самые нетерпеливые и любопытные, но, прежде чем приступать к основному «разбору полётов», предлагаем немного окунуться в теорию.

Ни для кого не секрет, что агрегаты трансмиссий работают в режимах высоких скоростей, давлений и высоком диапазоне температур, именно поэтому трансмиссионное масло является неотъемлемым элементом эффективного функционирования конструкции. Для того, чтобы масло для трансмиссии смогло обеспечить достойные пусковые свойства и длительную работоспособность механизму, оно должно обладать надлежащими вязкостными характеристиками. Но что же такое вязкость и как узнать какая она должна быть?

Если говорить на понятном всем языке, то вязкость – это способность смазочного вещества оставаться на поверхности внутренних элементов механизма, сохраняя при этом текучесть жидкости. Вязкость принято считать непостоянной величиной, поскольку ей свойственно меняться в зависимости от показателей рабочей температуры. Собственно говоря, это и послужило основным рычагом для создания стандарта J300 от Общества Автомобильных Инженеров США, который, по сути, определяет диапазон температур, в котором эксплуатация механизма будет безопасной.

На сегодня Общество Автомобильных Инженеров США (SAE) – классификация трансмиссионных масел по общепринятой межнациональной системе по типу вязкости. Согласно требованиям стандарта SAE J300 (Классификация вязкостных характеристик масел для механических коробок передач и ведущих мостов) по типу вязкости масло подразделяется на три вида: зимнее, летнее и всесезонное. Как мы уже говорили, сегодня мы все свое внимание присвятим именно всесезонному трансмиссионному маслу.

Почему всесезонное масло? Кто бы что не говорил, а менять масло регулярно, причём правильно, необходимо всегда. Летние или зимние трансмиссионные масла – каждая из этих смазок призвана обеспечивать хорошие эксплуатационные характеристики механизму в свой период года. К сожалению, далеко не все водители это осознают и с приходом холодного времени года принимаются заменять масло в своей трансмиссии. В такой ситуации на помощь приходит всесезонное трансмиссионное масло, которое призвано работать в условиях разных температурных показателей как летом, так и зимой.

На современном рынке можно найти «всесезонку» для силовой передачи таких вязкостных характеристик: трансмиссионное масло 75w90, 80w140,85w90, а также масло трансмиссионное с вязкостью 80w90.

Следующая информация скорее для напоминания, но, возможно найдутся еще те, для которых она будет чем-то вроде «открытия». Итак, все знают, что если жидкость всесезонная, то она отличается двойной маркировкой (75w90, 80w90), однако только некоторые умеют правильно ее расшифровывать. Чтобы было более понятно, давайте разберём на примере. Возьмем, скажем, маркировку 85w90. Обозначение такого типа свидетельствует о том, что масло всесезонное и имеет две вязкостные характеристики 85w и 90. Показатель 85w, известный также как «зимний», свидетельствует о текучести жидкости при низких температурах. Чем ниже обозначение «w», тем масло текучее в холодное время года. Что касается второго «летнего» показателя «90», то он говорит о диапазоне вязкости, которому должно соответствовать трансмиссионное масло при температуре в 100°C. Чем ниже «зимние» показатели, тем более текучим является жидкость и соответственно тоньше масляная пленка, которая образуется на поверхности механизма. Что это значит? А это значит, что обеспечивается лучшая защита деталям трансмиссии при холодном пуске.

Если говорить о том, что выбирают современные потребители, то наиболее популярные среди «всесезонников» трансмиссионные масла 75w90 и 80w90.

Трансмиссионное масло 75w90

Трансмиссионное масло 75w90 – это смазочное вещество, предназначенное для заливки в трансмиссию даже в пору лютых морозов. Купить трансмиссионное масло 75w90 (Divinol Synthogear SL 75w90, Divinol Synthogear TS SAE 75w90 , Divinol Synthogear 75w90 ) можно в интернет-магазине моторных масел divinoloil.ru, в ассортименте которого собрались эффективные смазочные средства для трансмиссии от немецкого производителя Дивинол. Трансмиссионные масла 75w90 Divinol разработаны на основе самой современной технологии присадок, которая обеспечивает продолжительный интервал замены жидкости. Кроме того, они обладают всеми необходимыми характеристиками: противоизносными, антикоррозионными, антиокислительными. Подойдут для эксплуатации в условиях низких температур.

Масло трансмиссионное 80w90

Масло трансмиссионное 80w90 достаточно универсальное, но не совсем подходит для суровой зимы. Больше всего оно подойдет для использования в уже нетёплое, но еще не холодное время года. Купить масло трансмиссионное 80w90 (Divinol Getriebeol STO SAE 80w90) можно также на нашем сайте. На данный момент существует только один продукт для смазки трансмиссий с такой вязкостью, но по рабочим качествам он несомненно лидер. Гипоидное трансмиссионное масло 80w90 от Дивинол разработано по новейшим технологиям, что позволяет использовать его в температурном режиме до –30°C.

Выбирая трансмиссионное масло вязкостью 75w90 или 80w90, в первую очередь нужно руководствоваться рекомендациями производителя вашего транспорта. Ведь именно они знают все конструктивные особенности трансмиссии и смогут с стопроцентной уверенностью сказать, какая жидкость максимально эффективно сработается с вашим автотранспортом. К тому же, это весьма удобно, ведь вряд ли производитель смазочных жидкостей упустит возможность и не похвастается допусками от машиностроительных компаний, указав их на этикетке флакона жидкости (как это делает большинство производителей). Вам уже не придётся выискивать эту информацию в интернете, достаточно только разглядеть название марки своего автомобиля на этикетке продукта.

Такими «достижениями» может похвастаться продукция Дивинол, получившая допуски от мировых автопроизводителей. Теперь владельцы MAN, MB, Scania, Renault, Volvo, DAF, Ford могут быть спокойными за свою трансмиссию, ведь от сегодня она находится в «надёжных руках». Трансмиссионное масло 75w90 и 80w90 от Divinol – это те продукты, которые смогут не только поддерживать работоспособность транспорта на должном уровне, но и увеличить её.

P.S. Выбирайте немецкое качество! Заботьтесь о своем транспорте правильно!

Дата публикации: 2014-02-19

Команда Интернет-магазина Divinoloil.ru ©

Полезная статья? Поделись с друзьями! Возникли вопросы?
Звони +7 (499) 110-36-69

Трансмиссионное масло 80W90: характеристики, расшифровка, свойства

Трансмиссионное масло 80W-90 разработано для коробок передач и ведущих мостов, в которых требуется смазочный материал API GL-4.

Свойства и функции

Трансмиссионное масло 80W-90 является всесезонным, так как оно сделано из минеральных жидкостей высшей категории. Использование этой трансмиссионной жидкости за счет использования целого ряда присадок обеспечивает легкое переключение передач трансмиссии, а также защищает шестерни и подшипники от износа.

Основные функции трансмиссионного масла 80w90:

  • устранение шума и вибрации
  • защита от коррозии
  • отвод тепла
  • удаление продуктов износа из зон трения

Вязкoстно-темпeрaтурныe показатели в классификации SAE

По классу вязкoсти трансмиссионная жидкость SAE 80W90 относится к всесезонным смесям. Согласно Междунaрoдной клaссификации по вязкости SAE делит трансмиссионные жидкости на 7 клaссов: четыре зимних (W) и три лeтних. У жидкости двойная маркировка, если оно всесезонное. К примеру, SAE 80W-90, SAE 75W-90 и т. д. В нашем случае 80W-90:

  • для разных моделей вязкость свойства 14 — 140 мм2/с в зависимости от температуры 40-100 ° по Цельсию;
  • температура застывания жидкости обычно составляет -30, а вспышки + 180° по Цельсию;
  • выдерживает низкие температуры;
  • вязкость свойства составляет 98, плотность 0.89 г/см3 ( при 15°).

Что значит аббревиатура SAE 80W90

Смазка для трансмиссии 80w90 — это универсальная полусинтетика.

Исходя из свойства нефтепродукта, трансмиссионная жидкость 80w90 предназначена для следующих задач:

  • осуществляет передачу тепловой энергии от контактирующих деталей;
  • предотвращает порчу элементов за счет образования между ними прoчной смaзочной пленки;
  • уменьшает пoтери эффективности из-за трения;
  • защищает от кoррозии;
  • снижает вибрацию, шум и нагрузку на шестерни.

Расшифровка 80W90

80 – нижайший порог температурного режима -26 градусов Цельсия;

90 – наивысший порог температурного режима +35 градусам Цельсия.

Показатель 80W говорит о том, что данная смесь предназначена для использования в любое время года. Цифра «80» — это показатель вязкости, и чем он выше — тем более текучей жидкость является при низкой температуре. Вторая цифра — «90», это значение определяет максимально допустимый порог при плюсовой температуре.

Однако, не следует это значение понимать буквально. Просто вы должны знать, что эта цифра указывает на возможность эксплуатации данного типа смеси в летний период при максимально допустимой температуре +35˚ С (данная информация имеется в справочной литературе по трансмиссионным жидкостям).

Автомасла трансмиссий имеют хорошую вязкость – главный показатель качества, являющийся общим для всех жидкостей. Какую именно смесь применить зависит от конструкции, режима работы и степени износа, температуры окружающей среды и других факторов. Нельзя однозначно сказать, что если вязкость жидкости высокая, то оно лучше, так как при низких температурах жидкость с большой вязкостью будет притормаживать соприкасающиеся части. А жидкость с низкой вязкостью при высокой температуре воздуха обладает плохими обволакивающими, а также худшими защитными свойствами.

Масло трансмиссионное 80w90: технические характеристики

У разных изготовителей и марок трансмиссионные жидкости отличаются по техническим характеристикам. Каждый производитель смесей российского производства может применять свои присадки, разрабатывая нефтепродукт.

Следует отметить, что всесезонная смесь – название не совсем правильное. Например, жидкости (75w80 и 75w90) можно использовать при температуре от -40 до +35. Самое стойкое к высокой температуре – 85w90 – можно заливать при температуре от -12 до +40. Для умеренных климатических условий жидкость 80w90 будет всесезонной.

Основные преимущества трансмиссионных масел 80W-90:

  • Высокий класс вязкости обеспечивает отличную стойкость масляной пленки при повышенных температурах и существенно снижает шум при движении;
  • Высокие смазывающие способности значительно уменьшают трение внутренних элементов;
  • жидкость выдерживает очень большие нагрузки и давление;
  • Повышает антикоррозийные свойства, предупреждает изнашиваемость и почти не пенится;
  • Не проявляет агрессию к цветным металлам.

Выбор трансмиссионных жидкостей довольно широкий. Наиболее распространённые, мы сейчас и рассмотрим.

1. Mobilube GX 80W-90 — жидкость для трансмиссии авто, произведенная из нефтепродуктов высокого качества с добавлением улучшающих компонентов. Уровень защиты соответствует API GL-4.

Главные показатели данного продукта:

  • стабилен при высоком разбросе температур, т. к. в составе используются компоненты, препятствующие окислению органики на высоких температурах;
  • профилактика проскальзывания на максимальном нагревании;
  • профилактика изнашивания частей при максимальных нагрузках и трении;
  • оберегает от коррозии металла;
  • прекрасно сочетается с практически любыми уплотнителями, прокладками и т.д.

Применение:

  • главные передачи, оси высокой нагрузки — где необходима защита по регламенту API GL-5;
  • различные автомобили — от легковых до грузовиков;
  • техника общественного пользования: сельхозтехника, уборочная, строительная и т.д.;

2. Cаstrоl Axle EPX 80W90 GL-5 — считается одним из первых трансмиссионных смесей для сельхозтехники и внедорожников. Ее особенность в том, что она разработана специально для работы в условиях высокой нагрузки и максимальных температур, чтобы обеспечить бесперебойную работу двигателя в тяжелых ситуациях. Используется по назначению, соответствует регламенту API GL5.

Основные плюсы:

  • разработка специально для особо тяжелых условий работы;
  • высоко устойчив к температурному окислению;
  • вязкость и смазывающие показатели на высшем уровне;

Минусы:

несколько ограничен в применении, т.к. разрабатывался специально для тяжелых условий работы

3. Лукойл 80W90 ТМ-4 — отличное сочетание простоты и эффективности, так как может использоваться и для легковых автомобилей, и для небольших грузовичков. Кроме того, отдельного положительного комментария заслуживает за долгий срок службы и за переносимость низких температур — всё за счет дополнительных оригинальных примесей.

Основные плюсы:

  • базовый, но испытанный временем состав;
  • гарантия работы в обширном радиусе температур;
  • дешевизна;
  • хорошие антикоррозийные и смазывающие показатели;

Минусы:

разработан только под API GL5.

Видео по теме:

Расшифровка классификации трансмиссионного масла

Ассортимент современных магазинов наполнен различными жидкостями и автохимией. Каждая канистра предназначена для уникальных условий эксплуатации. Распознать, для какого механизма разработана формула можно по ее маркировке. Расшифровка обозначений трансмиссионного масла наиболее важный процесс – от правильности считывания данных зависит работа блока КПП автомобиля.

Среди самых распространенных индексов на канистрах лубрикантов можно встретить такие обозначения:

  • API GL 4/5;
  • SAE;
  • ATF;
  • ГОСТ.

Можно взять трансмиссионную жидкость компании ZIC ATF 2, предназначенную для современных автоматов, независимо от количества ступеней.

Различия в системах классификации

В 2021 году существует несколько разновидностей классификаций трансмиссионки. В зависимости от страны, разновидности, лубриканты разделяют по свойствам, защитным характеристикам, области применения.

Независимо от маркировки, комитеты оценивают одинаковые свойства жидкостей.

Как смазки классифицируются по характеристикам

Все происходит по признакам.

  1. Вязкость – плотность жидкости.
  2. Основа – для разных продуктов используют отличающиеся базы. Распространены минеральная, полусинтетическая и синтетическая.
  3. Наличие и разновидность присадок. Есть диспергенты, модификаторы трения, чистящие добавки, эмульгаторы, депрессоры. Также разделяются по присутствию и количеству серы, фосфора, совместимости с трансмиссионными блоками разных конструкций.

Эксплуатационные свойства ТМ

В Российской классификации трансмиссионных масел выделяются:

  • вязкость и стойкость к перепадам температур;
  • способность смазывания;
  • коррозионная стойкость и агрессивность.

Первым важным параметром выступает именно вязкость. Густота смазки напрямую влияет на эффективность трансмиссии. К примеру, у жидкости ТАП 15 В динамическая сопротивляемость проворачиванию при -100 градусов Цельсия составляет 30 Па. Параметр снижает производительность редуктора на 50-60% — это значительно повышает расход топлива и нагрузку на мотор. В подобных условиях требуется применять масла, более устойчивые к морозам.

Смазывающие свойства характеризуются способностью жидкости минимизировать фрикционное напряжение между подвижными парами. Чем выше показатель, тем лучше жидкость сохраняет нагруженные узлы.

Коррозионная стойкость – это свойство лубриканта окислять поверхность под действием высоких температур. Обычно тест проводится на стальной или медной пластине, где указывается агрессивность состава.

Спецификация MIL

Собственная спецификация вооруженных сил США. Требования ужесточают гражданские нормы и накладывают дополнительные ограничения на используемые компоненты, производительность формулы. Здесь следует выделить стандарты.

  1. L-2105B – устаревший стандарт, соответствующий модификации APIGL-4. Жидкости используются в коробках передач с латунными синхронизаторами и элементами из цветных металлов.
  2. L-2105С – улучшенная спецификация более жесткая, относительно содержания защитных присадок. Смазки группы применимы в редукторах, приводных передачах, мостах.
  3. L-2105D – стандарт 1987 года, обеспечивающий соответствие экологическим нормам по вредным выбросам и защите окружающей среды.
  4. PRF-2105E – нормативный акт полностью соответствует допуску АПИ МТ-1и гарантирует повышенную термическую стабильность жидкости.

Классификатор качества трансмиссионных масел по ZF

Крупнейшая в Европе организация по производству силовых установок и трансмиссионных блоков для автомобилей Zahnradfabrik Friedrichshafen. Компания имеет собственные спецификации для каждой группы компонентов.

Каждая спецификация содержит информацию по вязкости, марке, классе качества.

  1. TE-ML 01 – группировка масел, содержащих не более 2% несгораемых примесей. Основное назначение – КПП без синхронизаторов, с включением передач посредством зубчатых муфт.
  2. TE-ML 02 – предназначена для коробок передач механического и автоматического типа, установленных на автобусы, грузовики. Стоящий ха цифрой буквенный указатель говорит о разновидности трансмиссии.
  3. TE-ML 102 – проект утверждает принадлежность к увеличенным межсервисным интервалам.
  4. TE-ML 03 – стандартные гидротрансформаторы легкомоторной техники и легковых автомобилей.
  5. TE-ML 04 – смазки, заправляемые в блоки судовых агрегатов.
  6. TE-ML 05 – обновленный стандарт, предназначенный для обслуживания внедорожников. Вторая часть индекса (А, В, С) более точно указывает на разновидность смазочного материала.
  7. TE-ML 06 – навесное оборудование сельскохозяйственной, строительной техники, специализированных агрегатов.
  8. TE-ML 07 – сервоприводы, гидравлика, соединенная с электроприводами. Основная область применения – подъемные краны, приводы бетономешалок и прочих машин.
  9. TE-ML08 – масла для рулевых реек легковой и грузовой техники, внедорожных, городских автомобилей.
  10. TE-ML 09 – системы ГУР различных аппаратов.
  11. TE-ML 10 – сложные механизмы и агрегаты, оборудованные гидротрансформаторами, фрикционными муфтами.
  12. TE-ML 11 – АКПП, МКПП легковых авто.
  13. TE-ML 12 – приводные мосты и редукторы легковушек.
  14. TE-ML 13/15 – спецтехника НАТО гусеничного и колесного типа.
  15. TE-ML 14 – АКПП коммерческой техники.

Классификация трансмиссионных масел по ГОСТ

  • ТАД-17И:
  • Т – трансмиссионное;
  • Д – изготовлено на основе дистиллята;
  • 17 – кинематическая вязкость при +100°С;
  • И – состав включает пакет присадок.
  • ТМ 5-18:
  • ТМ – масло, применимое для трансмиссионных блоков;
  • 5 – группа лубрикантов к которой принадлежит жидкость согласно ГОСТ;
  • 18 – общепринятый класс вязкости.

Таким образом, формулы отечественного производства расшифровываются по цифро буквенному обозначению.

Классификация по вязкости

За распределение трансмиссионных жидкостей по вязкостным признакам отвечает классификация SAE. Пакет нормативных документов актуален для продуктов, изготовленных на территории Евросоюза, США, Азии.

На территории стран СНГ используется другая маркировка. Здесь вязкостные показатели определяет общее обозначение масла.

Классификация по эксплуатационным свойствам

За распределение трансмиссионных жидкостей по эксплуатационным свойствам отвечает организация API и ACEA.

Пример обозначения трансмиссионных масел по ГОСТ

В России обозначение организовано по собственному сценарию. Здесь актуальна норма ГОСТ17479,3-85, где применяется маркировка типа ТАД-17И. расшифровать смазку можно так:

  • Т – трансмиссионное:
  • А – автомобильное;
  • Д – в качестве основы применяется дистиллят (минеральное);
  • 17 – кинематическая вязкость при +100 градусов Цельсия;
  • И – жидкость имеет в составе дополнительные функциональные присадки.

Классификация трансмиссионных масел по вязкости и температуре

К современным лубрикантам применяется динамическая и кинематическая вязкость. Эти показатели определяют способность жидкости сохранять доставочную стойкость к сдвигу во время разогрева и текучесть при понижении температуры.

Определяется каждый показатель путем лабораторных анализов, где в пробирке нагревается или остужается масло и измеряется время его стекания по специальной шкале.

Подбор автомасла по вязкостным параметрам критически важен. Для наиболее точного распределения была создана спецификация SAE. Допуск определяет, при каких погодных условиях формула сохраняет оптимальные свойства для защиты трансмиссии.

Сама шифровка состоит из двух частей, для примера можно взять типичную жидкость синтетики 75W90.

  • 1. «75W» – говорит о минимальной температуре окружающей среды, при которой лубрикант сохраняет необходимую текучесть в данном случае (-40°С).
  • 2. «90» — высокотемпературный предел, установленный на отметке +35°С.
    Для масел МКПП применяется стандартная таблица J306, где указаны все допуски и соответствия. При этом для субстанций, разработанных под АКПП, подобные стандарты не используются.

Что такое индекс вязкости трансмиссионного лубрикана

Популярный вопрос, актуальный для любых масел, включая жидкости для АКПП и МКПП. Определение говорит о зависимости густоты смазки от температуры окружающей среды. Высокий показатель (130 и выше) говорит о хорошей стабильности лубриканта. Малая цифра (ниже 90) выдает жидкость, минерального типа или низкого качества. Определение влияет на сохранение стабильной густоты жидкостью, во время критических перепадов температур.

  1. В качестве базы выбирается 2 разных масла. Первый вариант сильно реагирует на изменение t°С – второй максимально устойчив. При этом их обозначение указывается как «0» и «100» соответственно.
  2. Далее берется проба новой смеси и помещается в равные условия с эталонными продуктами.
  3. Жидкости нагревают и по специальной шкале высчитывают, как испытуемый вариант ведет себя относительно двух других смесей.
  4. После процедуры продукту определяется индекс вязкости.

Индекс – цифра, выведенная путем тестов и характеризующая поведение продукта в условиях перепадов температуры.

Для автомобиля считается, что чем выше индекс – тем лучше.

Таблица классов вязкости

Стандартная таблица вязкости SAE J306 распределяет лубриканты по принадлежности к температуре эксплуатации. Узкоспециализированные масла, предназначенные для использования исключительно в летнее или зимнее время мало распространены в 2021 году ввиду нерентабельности эксплуатации. По этой причине таблица содержит самые популярные, универсальные формулы круглогодичного применения, актуальные для России.

Масло 80w90 – gl-4 и gl-5: характеристики

Любой механизм, в котором происходят трущиеся действия, нуждается в смазке. Технические характеристики трансмиссионного масла 80w90 позволяют его использовать в агрегатах, где происходит передача крутящего момента от мотора к колесам.

Продукт, который в международной классификации имеет название Gear Oil, выполняет следующие функции:

  • Снижает износ трущихся деталей, создавая между ними масляную прослойку;
  • Проводит теплоотвод от нагревающихся в процессе трения поверхностей;
  • Удаляет из зоны работы деталей продукты их износа;
  • Противостоит коррозийным процессам, которые приводят к сильному износу деталей;
  • Заполняя зазоры между деталями, снижает вибрацию, шум и нагрузку с них.

Любое трансмиссионное масло должно справляться с высокой скоростью работы деталей агрегатов и сохранять свои функции в широком диапазоне температур. Масло 80w90 обладает противопенными и противозадирными свойствами. Оно имеет малую токсичность, не разрушает цветные металлы и резиновые уплотнители. В составе этого продукта находятся специальные присадки, использующиеся для загущения жидкости.

Расшифровка масла 80w90

Маркировка продукта говорит о следующем:

  • 80w. Минимальная температура эксплуатации – 26 градусов ниже ноля.
  • 90. Максимальная – +35 градусов.

Вышеуказанные параметры позволяют автолюбителям причислить представленное на этой странице масло как всесезонное. Но это не совсем так. Если вы собираетесь эксплуатировать автомобиль при температуре, отличающейся от указанных характеристик, то придется использовать другие типы трансмиссионных масел. Например, 75w80 и 75w90 (поддерживают свои характеристики при -40 градусов) или 85w90 (+45 градусов). Но для умеренного климата 80w90 может действительно считаться всесезонным.

Для стабильной работы трансмиссионного масла оно должно обладать сбалансированным составом. С помощью добавок меняются физические характеристики этого продукта. Специальные присадки позволяют использовать смазку при неблагоприятных условиях и резких перепадах температур. Важным моментом является снижение уровня испарения этого продукта. В этом плане у 80w90 все в порядке.

Механическая коробка передач имеет множество трущихся элементов, контакт которых друг с другом приводит к повышенному износу деталей. Чтобы при переключении скоростного режима шестеренки не сильно изнашивались, масло создает между ними прослойку. Она снижает износ деталей и увеличивает ресурс агрегата.

Трансмиссионное масло 80W90 позволяет предупредить износы и неисправности коробки КПП.

Кроме основной задачи – предотвращение износа из-за трения, трансмиссионное масло должно обеспечить снижение шума от работающей коробки передач. Скрежет и появление неприятного звука говорит о неполадках в работе агрегата.

Отличие 80W90 GL4 и GL5

Стандарт GL4 указывает на возможность использования масла в гипоидных и конических коробках передач. Продукт способен поддерживать необходимые функции при умеренной работе агрегата.

Стандарт GL5 предназначен для высокоскоростных коробок передач, работа которых сопряжена с высокой температурой. Трансмиссионное масло GL5 способно выдерживать кратковременную ударную нагрузку.

Трансмиссионное масло 80W90 GL5 обладает повышенными противозадирными свойствами и способно работать в условиях высоких нагрузок. За это отвечают серо-фосфорные присадки, содержащиеся в масле этого стандарта. Они обеспечивают лучшую защиту стальных элементов коробки передач. Но для медных деталей такие присадки вредны. Частицы таких присадок обладают большей твердостью, чем цветной металл. Что приводит к повышенному износу изделий из меди. Для узлов, имеющих такие элементы, необходимо использовать масло 80W90 GL4.

Исследования показали, что при использовании масла GL5 в коробках, где рекомендуется применять GL4, в жидкости появляется в 2-4 раза больше меди, чем при использовании GL4.

Кроме описанных стандартов сегодня применяется более совершенный SAE J2360. Масла, соответствующие этому критерию, показывают высокие эксплуатационные качества в высоконагруженных агрегатах.

Преимущества использования 80W90

Марка обладает следующими достоинствами:

  1. Высокая термоокислительная стабильность характеристик;
  2. Продолжительный период работы на одной заливке.
  3. Снижение шума работающей коробки передач.
  4. Способствует плавному переключению режимов.
  5. Обладает высокими антикоррозийными свойствами.
  6. Смазка для коробки передач никогда не пенится.

Что касается недостатков, то он один. При работе двигателя на низких оборотах смазка обладает низкой производительностью.

Инструкция по применению

При использовании трансмиссионного масла периодически проверяйте его уровень. Если он будет ниже оптимального значения – долейте использующееся масло.

Добавлять продукт другого бренда, а также типа, недопустимо.

При переходе на новый вид смазки, старую жидкость необходимо удалить. Замену масла необходимо проводить, руководствуясь информацией производителя автомобиля.

Трансмиссионное масло следует менять каждые 50 тысяч километров пробега.

Хранить смазку необходимо в сухом, хорошо проветриваемом месте. Берегите продукт от прямых солнечных лучей и источников пламени.

В герметичной упаковке трансмиссионное масло хранится до 60 месяцев.

Производители масла 80w90

Так как масло 80w90 очень популярно, многие производители выпускают этот продукт. Наиболее популярными из них являются:

Motul Gearbox

Отличается уникальной формулой и способно выдержать серьезные нагрузки. Масло устойчиво к низким температурам и прекрасно справляется с возложенными функциями. Подходит для коробок передач иномарок. Широко используется в трансмиссии гоночных автомобилей. Мало подходит для машин отечественного автопрома.

Castrol EPX

Трансмиссионная жидкость, отличающаяся высокими показателями. Выдерживает низкие температуры и пользуется большим спросом в нашей стране.

Mobilube HD

Масло, разработанное для экстремальных режимов. Справляется с высокими нагрузками и выдерживает перепады температур.

ZIC Gearoil

Трансмиссионная жидкость, отличающаяся самой доступной стоимостью. При этом эксплуатационные качества этого масла не сильно уступают конкурентам. Характеристики смазки не меняются при повышении нагрузки в агрегате.

Аналоги трансмиссионного масла 80w90 выпускаются известными производителями Лукойл, Shell и другими.

Это недорогая смазочная жидкость широко используется в трансмиссии легкового и грузового автотранспорта. Минеральная основа с добавленными присадками позволяет добиться высоких показателей по износоустойчивости и долговечности продукта. Но главным плюсом жидкости является возможность использовать в большинстве регионов нашей страны. Ее характеристики остаются неизменными долгое время. Назвать продукт элитным нельзя, но для большинства видов трансмиссий, он подходит наилучшим образом. При использовании жидкости помните, что ее нужно периодически менять, очищая трансмиссию от частиц изношенных деталей.

Смазка Mobil Mobilgrease XHP 222

Корпорация Мобил – один из флагманов в мировом производстве нефтепродуктов и горюче-смазочных материалов. Производство существует в США уже более века. Продукция распространяется во всем мире, пользуется высоким спросом и популярностью. Выпускает компания и автомобильную химию – в частности, разнообразные смазки, в числе которых пластичная минеральная Mobil XHP 222, предназначенная для использовании в автомобилях и промышленности.

Описание продукта

Эта смазка Мобил синяя, пластичная. Цвет – отличительная особенность серии XHP. Благодаря ему легко контролировать нанесение материала на детали и следить за тем, сколько его еще осталось и не нужно ли нанести дополнительную порцию. В основе смазки лежит литиевый комплекс, дополненный высококачественными присадками. Технология производства этого продукта разработана и запатентована компанией Мобил.

Этот продукт относится к высокотемпературным смазкам с длительным сроком службы и повышенным запасом прочности.

Используют Mobil 222 там, где требуется не только качественное смазывание, но и повышенная защита узлов от воздействия воды – горячей и холодной, ударных нагрузок, повышенного давления, высоких температур. Так, рабочая температура этого пластичного материала достигает предела в 130 градусов Цельсия!

Кроме того, смазка – идеальный вариант для использования там, где нет возможности регулярно заботиться об узлах и соединениях. Ее срок замены значительно превышает сроки замены аналогов. При этом на протяжении всего интервала она сохраняет максимум полезных свойств.

Комплекс присадок, задействованных при изготовлении этого продукта, также придает высокую окислительную стабильность, защиту от ржавления и коррозии, стойкость к воздействию воды, противоизносные и противозадирные свойства. А благодаря своей густоте и способностям держаться на поверхностях, это вещество не разбрызгивается, не стекает, практически не поддается влиянию центробежной силы, за счет чего может применяться даже в самых жестких условиях максимально эффективно.

Область применения

Смазка Мобил XHP 222 имеет широкую область применения. В личных пассажирских автомобилях она применяется для обработки подшипников и внутренних трипоидов (ШРУС). Однако не стоит использовать ее в морозы ниже минус 30 градусов Цельсия.

В коммерческом, грузовом транспорте и внедорожной специализированной технике продукт используется для смазывания ступичных подшипников, для подшипников колес, шасси, прицепов и других целей. Исключение – оборудование, в котором требуется подача смазки через централизованную систему при минусовых температурах.

Благодаря высоким техническим характеристикам используется это вещество и в промышленности, в различном оборудовании, в морской технике, в сельскохозяйственной и т.д. Там обеспечивает высокую степень защиты от воды и пыли, высоких температур.

Технические характеристики

Параметр Метод испытания Значение / Единицы измерения
Класс по NLGI: 2
Тип загустителя: Литиевый комплекс
Цвет: визуально Темно- синий
Число пенетрации перемешанной смазки при 25°C ASTM D 217 280
Температура каплепадения: ASTM D 2265 280 °C
Вязкость масла при 40°C: ASTM D 445 220 мм 2 /с
Испытания на противоизносные свойства
в 4-шариковой машине, пятно износа:
ASTM D 2266 0,5 мм
Испытания на 4-шариковой машине,
нагрузка сваривания:
ASTM D 2596 315 кг
Предельная нагрузка при испытании на машине трения Тимкена: ASTM D 2509 40 фунтов
Стойкость к окислению, падение
давления после 100 ч:
ASTM D 942 35 (5) кПа (фунтов /кв. дюйм, избыточное)
Антикоррозионные свойства: ASTM D 1743 Удовлетворительно
Защита от ржавления при вымывании дистиллированной водой, IP 220 (модиф.):
Коррозия на медной пластинке: ASTM D 4048 1B
Изменение консистенции при пенетрации, испытание на ролике: ASTM D 1831 0 мм/10
Вымывание водой: ASTM D 1254 3 %
Распыление водой: ASTM D 4049 5 %
Высвобождение масла, 168 ч при 40°C: IP 121 2,5 %
Классификация DIN 51825 KP2N-20

Одобрения, допуски и спецификации

  • DIN 51825: (2004-06) KP2N-20.

Имеет следующие одобрения:

  • Fives Cincinnati P-64.

Форма выпуска и артикулы

Mobil Mobilgrease XHP 222:

  1. артикул 153553 0,39 кг;
  2. артикул 152702 0,4 кг;
  3. артикул 98GM27 0,4 кг;
  4. артикул 105842 16 кг;
  5. артикул 146379 18 кг;
  6. артикул 123277 50 кг;
  7. артикул 123275 180 кг.

Преимущества и недостатки

Мобил ХНР 222 обладает рядом преимуществ:

  • повышенная устойчивость к вымыванию водой и разбрызгиванию, обеспечивающая мощную защиту при работе в неблагоприятных условиях;
  • высокая стойкость к адгезии, отличное сцепление смазки, которые не дают продукту растекаться;
  • длительный интервал между заменами при общем уменьшении объемов требуемого технического обслуживания;
  • эффективное предотвращение образования коррозии, ржавчины, окисления от агрессивных сред;
  • отличная стойкость к воздействию высоких температур;
  • высокие противоизносные и противозадирные свойства;
  • широкая область применения;
  • экономный расход и снижение затрат на обслуживание и закупку широкого ассортимента смазок.

При таком широком перечне положительных свойств трудно обнаружить какие-либо недостатки этого продукта. Однако один все-таки назвать стоит: смазка не подходит для использования в условиях суровых морозов (ниже минус 30), что несколько ограничивает ее область применения. При соблюдении же всех условий, результат будет исключительно положительным. И отзывы людей, испробовавших средство, подтверждают это.

Инструкция по применению

Mobil grease 222 может использоваться в автомобилях, технике, промышленном и другом оборудовании в соответствии со своим назначением. Перед нанесением продукта следует тщательно очистить детали от загрязнений, следов коррозии, налета окисления, остатков предыдущей смазки, просушить.

Нанести продукт в соответствии с инструкцией. Смазка выпускается в цилиндре под стандартный заправочный пистолет. Поэтому ее удобно наносить, регулируя дозировку. После обработки детали поставить ее на место. При необходимости удалить излишки нанесенной смазки с помощью мягкой ткани.

Видео

Отзывы

Ян, 32 года

Смазка Мобил Грейс стоит значительно дороже своих аналогов, но и служит в два-три раза дольше. Поэтому я считаю такую стоимость вполне оправданной.

Вячеслав, 45 лет

Очень качественная, надежная. На сто процентов защищает от воды! Использую там, где особенно большая нагрузка – элементы ходовки, шрус. Наносить удобно, контролировать ее количество благодаря цвету – тоже.

Дмитрий, 39 лет

Полтора года пользуюсь, мои рекомендации – самые положительные. Чрезвычайно водостойкая, густая. В подшипнике распределяется равномерно. С рук смыть практически невозможно – только с фэйри, и то в три захода. Это говорит о том, что к воздействию воды она действительно не восприимчива.

Николай, 50 лет

Рекомендую использовать для самых ответственных узлов, особенно если есть риск попадания воды. Защитит гарантированно. Цена высокая – это да, но полностью себя оправдывает.

Читайте также:
Спойлер Рено Сандеро: спойлер на заднюю дверь
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: