Трансмиссионное масло Лукойл 75W90: отзывы и характеристики

Особенности использования и характеристики Лукойл 75W-90

Сегодня мы поговорим об очередном смазочном продукте, который выпускает компания Лукойл. Трансмиссионное масло Лукойл 75W-90 – представляет собой полусинтетик, который подходит для механических коробок и обеспечивает им бесперебойную и полноценную работу.

По отзывам пользователей, масло имеет немало положительных характеристик, и успешно справляется с поставленными задачами.

Бренд является одним из самых популярных на рынке, благодаря доступно цене и неплохому качеству. Из личного опыта скажу, что данный вариант неплох, но следует четко руководствоваться существующими рекомендациями и допусками. Итак, давайте поговорим о данном продукте более подробно.

Краткое описание продукта

Обычно, покупатели меньше уделяют времени выбору данного продукта, поскольку ресурс пользования этим веществом намного больше, чем маслом для мотора. Наиболее популярным продуктом на рынке сегодня выступает трансмиссионное масло Лукойл 75W-90. Состав имеет отличный индекс вязкости и выпускается в двух видах:

  • ТМ-4 (GL-4);
  • ТМ-5 (GL-5).

Смазка такого типа необходимо для обеспечения защиты для рабочих узлов агрегата, где происходит перенос энергии. Есть смазочные материалы, которые выполняют исключительно прямую функцию, а вот для защиты они не предназначены.

Описываемый полусинтетик позволяет добиться хорошего результата даже при очень жестких условиях использования масла (от -40 до +30 градусов Цельсия). Достаточная вязкость и текучесть обеспечивают полноценную работу синтетика круглый год.

Технические параметры в работе масла

Полусинтетика Лукойл 75W90 имеет определенную область применения. Заранее следует отметить, что масло подходит для трансмиссии, работающей в средних и тяжелых условиях. Масло допустимо к применению в редукторах и раздаточных коробка, в ведущих мостах и на главных передачах.

Разрешается использовать масло в конструкциях, функционирующих в условиях очень значительных нагрузок. Масло отлично сочетается с синхронизированными коробками передач, и имеют немало положительных сторон и черт.

В основном, продукт приобретают люди, владеющими транспортом отечественного производства, поскольку масло разрабатывалось для такого вида техники. Масло отличается продолжительным сроком службы и может увеличивать срок службы агрегата на более длительный период времени.

Масло выпускается в разных емкостях и имеет массу положительных моментов. Из отрицательных, стоит отметить излишне высокую стоимость (от 1240 рублей за 4 литра) и большое количество фальсификата.

Продукт важно использовать в соответствии с допусками и тем самым, исключить возможные проблемы и сложности, связанные с работой транспорта.

Подробности о продукте можно узнать из видео:

Отзывы о масле Лукойл 75W-90

Чтобы читатели могли составить предварительное мнение о продукте, приведу несколько отзывов реальных пользователей. Это позволит решить вопрос о приобретении товара или об отказе от покупки.

Сергей, 42 года

У меня, что называется, кредитный Форд Фокус, машинка многим известная своим избирательным отношением к трансмиссионному маслу, поэтому когда брал лукойловское — боялся, что моему коню оно будет не по нутру.

Ну и оно достаточно бюджетное, что тоже сильно смущало. В итоге масло оказалось достаточно неплохим. Шума с ним вообще не стало, кстати.

Пётр Алексеевич, 47 лет

У меня два автомобиля, наша Нива и Шкода Октавиа. Живу в Перми, морозы у нас — сами понимаете какие зимой. Поэтому к выбору трансмиссионного масла подхожу трепетно.

Ну и плюс коробки разные, на Шкоде коробка-автомат, а на Ниве — ручная, плюс дополнительные передачи. Масло лью одно и то же в обе, но меняю чуть чаще, чем написано производителем. Пока проблем нет.

Алексей, 29 лет

Смазочные свойства у лукойловских масел вообще достаточно высокие всегда, подделывать их вроде никто не подделывает. На морозе ведёт себя хорошо, вязкость не увеличивается.

Какие-то присадки говорят ещё есть, которые уменьшают износостойкость деталей в коробке, но я такими вещами не заморачиваюсь вообще: машина едет без шумов и в жару и в мороз — значит всё в ней замечательно и менять ничего не надо!

Читайте также:
Масло Хадо 5W40: отзывы специалистов

Владимир, 35 лет

С деньгами туго стало в последнее время, поэтому по совету друзей в гараже залил себе в коробку лукойловское GL-5. Боялся, что шестерни полетят уже через пару дней, но вот отъездил почти три месяца и пока, по ощущениям, всё только лучше работает. А главное, что шума стало заметно меньше и переключение мягче.

Наверное, какие-то свойства или летучие присадки в масле способствуют этому. Не знаю, но маслом пока доволен и могу рекомендовать.

Заключение

Подводят итоги обзору, можно сказать следующее:

  1. Масло Лукойл75W-90 на синтетической основе предназначено для улучшения работы трансмиссионных узлов.
  2. Продукт имеет неплохое качество и подходит для использования в очень сложных климатических условиях.
  3. Масло отличается не слишком доступной ценой, а также, следует быть внимательным при выборе канистры, поскольку очень много подделок.
  4. Вещество имеет неплохие технические характеристики, но важно использовать продукт строго в соответствии с допусками.
  5. Преимущественно, «трансиссионка» подходит для авто российского производства.

Трансмиссионное масло Лукойл ТМ-4 75w-90

Некоторые автомобилисты считают, что раз в механической коробке нет высоких нагрузок и температур, то и масло для этого узла можно подобрать максимально простое и дешевой. Такой подход идет к появлению вибраций от работы трансмиссии, рывкам при переключении передач, перемерзанию картера коробки в морозы м многим другим проблемам. Однако, сэкономить на обслуживании МКПП все-таки можно: нужно просто найти качественную всесезонную полусинтетику.

  1. Описание продукта
  2. Технические характеристики
  3. Область применения
  4. Одобрения, допуски и спецификации
  5. Как расшифровывается вязкость 75w90
  6. Преимущества и недостатки
  7. Фомы выпуска и артикулы
  8. Как отличить подделку
  9. Видео
  10. Отзывы

Описание продукта

Лукойл ТМ-4 75w-90 – это полусинтетическое трансмиссионное масло для механических коробок передач и дифференциалов, предъявляющих в смазывающей жидкости требования по соответствию классу API GL-4. Автомасло изготовлено на гидрокрекинговой основе с добавлением минерального базового масла и эстеров. Такой химический состав позволяет продукту осуществлять защиту трансмиссии от износа на очень высоком уровне.

Помимо ПАО-базы в масло трансмиссионное 75w90 Лукойл добавлены ингибиторы коррозии и антифрикционные и другие присадки. Вместе они продлевают ресурс коробки и обеспечивают комфортную эксплуатацию автомобиля в любых условиях без вреда для синхронизаторов и других комплектующих, изготовленных из цветных металлов.

Уникальная особенность Lukoil 75w90 ТМ-4, которую выявили технические испытания – это диаметр пятна износа в 0,4 мм. Такой уровень показателя способна показать не каждая синтетическая жидкость.

Технические характеристики

Наименование Значение Единица измерения Метод испытаний
Класс вязкости по SAE 75w-90 SAE J 300
Плотность при 15°C 880.6 кг/м3 ГОСТ Р 51069 / ASTM D1298 / ASTM D4052
Кинематическая вязкость при 100°С 16.9 мм2 /с ГОСТ 33 / ASTM D445 / ГОСТ Р 53708
Температура вспышки в открытом тигле 213 °С ГОСТ 4333 / ASTM D92
Температура потери текучести -42 °С ГОСТ 20287
Индекс вязкости 178 ГОСТ 25371 / ASTM D2270
Динамическая вязкость при -40°С 144980 мПа·с ГОСТ 1929 / ASTM D2983
Динамическая вязкость (MRV) при -35°С мПа·с ASTM D4684 / ГОСТ Р 52257
Трибологические характеристики:
индекс задира 515.6 Н (кгс) ГОСТ 9490
нагрузка сваривания 3481 Н (кгс) ГОСТ 9490
диаметр пятна износа 0.4 мм ГОСТ 9490
Склонность к пенообразованию / стабильность пены
-при 24°С 0/0 мл ASTM D892
-при 94°С 10/0 мл ASTM D892
-при 24°С после теста при 94°С 0/0 мл ASTM D892

Область применения

Автомобильное масло Lukoil Transmission tm-4 sae 75w-90 предназначено для заливки в механические коробки передач и дифференциалы легкового и грузового транспорта, а также автобусов. Также продут допущен к работе в раздаточных коробках мобильной техники.

Одобрения, допуски и спецификации

  • API GL-4;
  • MIL-L-2105;
  • ZF TE-ML 08.

Как расшифровывается вязкость 75w90

Смазку Лукойл ТМ-4 75w90 можно использовать и зимой и летом. Согласно вязкости, продукт полностью сохраняет работоспособность в диапазоне температур от -40 0 С до + 45 0 С. При более низких или более высоких температурах технические характеристики смазочного материала могут отличаться от заявленных производителем.

Преимущества и недостатки

Основными достоинствами масла Лукойл tm 4 75w90 являются:

  • превосходная защита от износа;
  • работоспособность в широком интервале температур;
  • отличные антипенные и антикоррозийные свойства;
  • стойкость к окислению;
  • плавность переключения передач при отрицательных температурах.

Фомы выпуска и артикулы

Наименование Артикул Форма выпуска Объем
Лукойл ТМ-4 75w-90 19531 канистра 1 литр
19532 канистра 4 литра
19534 канистра 50 литров
19529 бочка 216,5 литров

Как отличить подделку

Существует мнение, что отечественные масла хуже защищены от мошенников, чем импортные, поэтому их чаще подделать. В случае с продукцией ПНК это утверждение в корне не верно: только одна канистра Lukoil 75w90 gl 4 имеет 4 уровня защиты от подделки.

  1. Цельнолитая с канистрой полноцветная этикетка, где серый цвет канистры плавно переходит в этикетку. Переход не заметен невооруженным глазом.
  2. В пластиковую крышку тары аккуратно вставлены резиновые детали.
  3. Дата производства и номер партии продукта выжжены на пластике лазером.
  4. Упаковка выполнена из плотного трехслойного пластика. На каждом участке рисунок пластика отличается, но плотность и аккуратность швов остаются неизменными.

Видео

масло лукойл 75 90 в минус 45

Отзывы

Трансмиссионное масло Лукойл 75w90 полусинтетика знаю еще со времен, когда у меня приора была. Теперь купил подержанное прадо на ручке, заливаю это же масло в коробку.

Неплохая полусинтетика. Для сервиса заказывали по ней технические тесты. Четко укладывается в заявленные характеристики, а где-то даже превосходит уровень класса.

Не так давно заливаю Лукойл 75w90 gl 4, но могу заявить, что это очень хорошее масло. До работы коробка гудела, хотел лить присадки, да на ремонт записываться, а после того, как залил Лукойл все шумы постепенно ушли. Теперь слышу только рев двигателя.

Особенности выбора трансмиссионного масла Лукойл 75W90

Среди жидкостей, предназначенных для нагруженных узлов автомобиля, трансмиссионное масло Лукойл 75W90 остается лидером продаж. Оно подходит для большинства машин, эксплуатируемых на российских дорогах. Смазка различается по числовому показателю ТМ. Четвертый соответствует API GL4, пятый – API GL5. Масла предназначены для разных коробок передач, но не всем автомобилистам это известно. Сравнительный анализ двух смазок поможет определиться с выбором.

Общие характеристики Лукойл 75W90

Трансмиссионное масло Лукойл появилось на рынке 10 лет назад. Оно производится на российских и зарубежных предприятиях, входящих в состав крупной корпорации. Технические характеристики смазки соответствуют международным системам классификации.

Смазка «Лукойл» SAE 75W-90 – универсальная (всесезонная), рассчитанная на эксплуатацию в климатических условиях средней полосы. Маркировка SAE (классификация общества автомобильных инженеров) характеризует вязкость масла. 75W соответствует температуре замерзания эмульсии -40°С. Показатель после буквенного символа «W» 90 соответствует кинематической вязкости жидкости при 100°С больше 24 мм 2 /с, это скорость образования масляной пленки на металле. Смазку можно использовать до +35°С.

Смазочные жидкости различаются по техническим возможностям. Они определяются классификацией АРI (классификация американского института нефти). Для трансмиссионных жидкостей разработано деление на классы GL. GL-1 – минеральное масло без присадок, самого низкого качества. Если учесть, что всего 6 классов GL, масло Лукойл 75W90, представленное на внутреннем рынке, попадает в разряд качественных смазок. Для его производства используется НС-основа. Гидрокрекинговая органика (НС) по физическим свойствам близка к синтетике, по цене ближе к минеральной. Полусинтетическая основа – смесь НС и минерального масла (его добавляют не более 20%).

Характеристика марки ТМ-4

У трансмиссионного масла Лукойл 75W90 несколько основных показателей, на которые нужно обращать внимание при покупке. Обязательно смотрят на группу по классификации API (общество автомобильных инженеров). По сути, она определяет качество масляной эмульсии, компонентный состав присадок. В нем обязательно должны быть:

  1. стабилизирующие присадки, не дающие ему окисляться при нагреве;
  2. повышающие вязкость при нагреве, масло не должно становиться жидким, как вода;
  3. противокоррозионные, предохраняющие сталь от коррозии;
  4. антизадирные – это серофосфорные соединения, упрочняющие поверхность металла на химическом уровне (твердость сульфатов, фосфатов выше, чем у стали);
  5. противопенные, они добавляются в эмульсии любого класса вязкости.

Жидкость Лукойл ТМ-4 в сравнении с ТМ-5 менее технологичная, в нем концентрация антизадирных присадок в пределах 4%. На сильную нагрузку смазочная жидкость не рассчитана.

Характеристика марки ТМ-5

Масло Лукойл трансмиссионное ТМ API GL не случайно различается цифровой маркировкой. Технические характеристики жидкостей GL-4 и GL-5 отличаются по многим параметрам:

  1. плотность у жидкости ТМ-5 ниже, чем у ТМ-4, она более текучая, лучше прогоняется по КПП, передаточному узлу;
  2. индекс задира у ТМ-5 значительно выше, значит, концентрация серофосфорных присадок больше (стандартов по индексу для смазочных жидкостей разного класса не существует, но по эксплуатационным свойствам износ деталей лучше снижают составы с высоким индексом);
  3. температура застывания ниже на 2С°, получается, ресурс холодного прокручивания выше, чем у ТМ-4.

Полусинтетическое SAE 75W-90 ТМ-5 выдерживает большую динамическую нагрузку, жидкость ведет себя стабильно в нагруженных узлах. Эксплуатационные свойства у смазки ТМ-5 лучше.

Где используется Лукойл 75wW90

Смазка предназначена для грузовых и легковых отечественных автомобилей, иномарок с механическим приводом. Латунные, бронзовые детали автоматических КПП отличаются износостойкостью. Сера, фосфор образуют рыхлую пленку на поверхности деталей, она моментально стирается, частицы меди придают эмульсии красноватый оттенок.

Разница с технических свойствах ТМ-4 (GL4) и ТМ-5 (GL5) объясняется разной концентрацией антизадирной присадки (4% и 6,4% соответственно).

Масло Лукойл 75W90 ТМ-4 предназначено:

  • для синхронизированных МКПП (хотя в них присутствуют детали из цветных металлов, но при небольшом содержании антизадирных присадок они сохраняют стойкость к истиранию);
  • карбюраторных коробок передач;
  • трансмиссионных узлов, работающих под небольшой и средней нагрузкой;
  • машинных редукторов;
  • приводных мостов;
  • узла ходовой раздатки.

Максимальная силовая нагрузка на масляную пленку смазки ТМ-4 не должна превышать 3000 МПа.

Масло Лукойл 75W90 ТМ-5 используют:

  • в легковых отечественных машинах, иномарках с механическим передним или задним приводом;
  • грузовиках, микроавтобусах с МКПП любого автопроизводителя;
  • большегрузах типа БелАЗ, КамАЗ.
  • раздаточные коробки (узел, передающий нагрузку на ходовую);
  • гипоидные дифференциалы (винтовые КПП с коническими шестернями);
  • маслонаполненные рулевые.

В синхронизированные коробки переключения передач жидкость ТМ-5 не заливают, детали из цветных сплавов будут сильно изнашиваться. На этикетке эта особенность смазки обязательно указывается.

Отзывы о преимуществах и недостатках

О Лукойле ТМ-4 75W90 автомобилисты отзываются по-разному. Сравнивая отзывы на форумах, социальных сетях, несложно выявить основные достоинства смазки:

  1. Многих устраивает соотношение цены и качества. Использование крекинговой основы, сопоставимой по свойствам с синтетикой, отмечают владельцы вазовской классики, иномарок с пробегом. Коробки перестают стучать, вибрация на холостом ходу заметно снижается. А стоит жидкость в разы ниже импортных смазок того же типа.
  2. Удобно, что маркируется масло по общепринятой международной классификации. Кроме SAE 75W90 указана группа API GL. Некоторые сравнивали технические характеристики зарубежных аналогов с цифрами на этикетке Lukoil, расхождений почти нет. Это свидетельствует о хорошем качестве продукта.
  3. В автомобили ВАЗ на конвейере заливают именно Лукойл, а не другую смазку. Жидкость ориентирована на Российских потребителей, имеющих машины средней ценовой категории. Владельцы подержанных иномарок с механическим приводом особой разницы технических свойств между Лукойлом и другими марками трансмиссионной смазки не находят.
  4. Фирменное масло обеспечивает нормальное прокручивание при минусовых температурах. С импортной минеральной жидкостью и недорогой полусинтетикой машина ведет себя хуже. По маслу чувствуется, что Лукойл применяет перспективные присадки, качественную основу.
  5. Масло без вспенивания сочетается со многими смазками. Лукойл делает трансмиссионные жидкости на тех же присадках, что и большинство европейских фирм.

Лукойл не всегда оправдывает ожидания автомобилистов. Главные недостатки масла Лукойл 75W90 по оценкам пользователей:

  1. Менять жидкость приходится раньше рекомендованного километрового интервала. Пробег приходится сокращать минимум на 10 тысяч. Срок службы смазки невысокий.
  2. Синхронизированные коробки на морозе иногда «зажевывают» смазку. Рычаг приходится дергать, давить на него при переключении шестерней. Машину замораживать опасно, запаса по вязкости у эмульсии нет.

В заключении

Масло Lukoil 75W-90 для трансмиссий – полусинтетика отечественного производителя, отвечающая требованиям международной классификации. Числовой показатель маркировки ТМ соответствует значению GL по системе АРI. Смазку обязательно подбирают под тип привода, присадки в ТМ-маслах рассчитаны на определенный тип металла.

При переходе с другой трансмиссионной жидкости на Lukoil 75W-90 нужно быть аккуратнее. Из коробки полностью масло не выливается, остается до ¼ родного. Присадки у брендовых производителей свои, они подбирают их под вид основы, «подсаживают» автовладельцев на смазку своего производства. Экспериментально проверено, что присадки с разным уровнем рН способны реагировать между собой. Прежде, чем лить в КПП новую жидкость, нужно провести тест на совместимость смазок: взять по небольшой порции каждой, соединить в одной емкости, нагреть до температуры испарения. Несовместимые масла начнут вспениваться.

Стоит опасаться подделок. Фальсификата на рынке немало. «Умельцы» собирают канистры на СТО, разливают по ним недорогую летнюю минеральную смазку из бочек, она замерзает на морозе. По виду и запаху поддельную эмульсию не определить. У «Лукойла» собственная сеть огромная, лучше покупать смазку там.

Масло для МКПП Лукойл ТМ-4 75W-90: трансмиссионное, полусинтетическое

Некоторые автомобилисты считают, что раз в механической коробке нет высоких нагрузок и температур, то и масло для этого узла можно подобрать максимально простое и дешевой. Такой подход приводит к появлению вибраций от работы трансмиссии. К этому добавляются рывки при переключении передач и многим другим проблемам.

Однако, сэкономить на обслуживании МКПП все-таки можно. Нужно просто найти качественную всесезонную трансмиссионную полусинтетику, Лукойл ТМ-4 75W-90.

Описание

Лукойл Трансмиссионное ТМ-4 75W-90 – всесезонное полусинтетическое масло высокого качества для МКПП. Используется для залива в трансмиссии легковых и грузовых автомобилей.

Масло производится с использованием высокоочищенных минеральных и современных синтетических базовых масел. Кроме этого, в составе применяется высокоэффективный пакет присадок, улучшающий эксплуатационные свойства.

Благодаря оптимальным вязкостно-температурным характеристикам и повышенной термостабильности, работает в широком диапазоне температур, сохраняя все свои свойства. Отлично защищает детали от износа, продляет их ресурс даже при повышенных нагрузках и при воздействии повышенных температур.

Обеспечивает плавную, стабильную работу коробки, надежное переключение передач без рывков и вибраций, в том числе при отрицательных температурах окружающей среды.

Лукойл ТМ-4 полусинтетическое 75W-90 защищает внутренние детали МКПП от коррозии, образования отложений. Не пенится, за счет чего обеспечивает защиту от кавитационной эрозии. Имеет продолжительный срок службы, причем на протяжении всего интервала замены сохраняет свои положительные свойства.

Применяемость: для каких коробок и авто

Масло Lukoil Transmission TM-4 75W-90 GL-4 разработано для механических коробок передач, дифференциалов и раздаточных коробок мобильной техники. В том числе легковых и грузовых автомобилей, а также автобусов отечественных и зарубежных производителей.

Вязкостный класс SAE 75W-90 обеспечивает отличные эксплуатационные свойства трансмиссионной жидкости в широком диапазоне температур.

Какие автопроизводители рекомендуют и используют:

  • Лада
  • и многие другие.

Технические характеристики смазки соответствуют международным системам классификации.

Технические характеристики

Все наиболее важные технические характеристики представлены в таблице, по ним можно определить на сколько подходит масло под ваши нужды.

Наименование показателя Лукойл ТМ-4 75W-90
Страна производства Россия
Тип трансмиссии МКПП
Для каких авто легковые;
внедорожники;
микроавтобусы;
малотоннажные грузовики
Вид масла полусинтетика
Цвет прозрачный, с желтым оттенком
Вязкость SAE 75W-90
Плотность при 15 °С, г/см3 0,880
Кинематическая вязкость при 100 °С, мм2/с 16,9
Кинематическая вязкость при 40 °С, мм2/с 102,4
Индекс вязкости 178
Температура вспышки, °С 213
Температура потери текучести, °С -42,0
Вязкость динамическая при -40 °С, мПа∙с 144980
Трибологические характеристики: -индекс задира, Н (кгс 515,6
-нагрузка сваривания, Н (кгс) 3481
-диаметр пятна износа, мм 0,4
Склонность к пенообразованию /
стабильность пены
-при 24°С, мл 0/0
-при 94°С, мл 10/0
-при 24°С после теста при 94°С, мл 0/0

Спецификации, допуски и одобрения

Соответствует современным допускам и имеет одобрения для использования в автомобилях:

  • API GL-4;
  • MIL: MIL-L-2105
  • ZF Friedrichshafen AG: ZF TE-ML 048;
  • ОАО «АВТОВАЗ».

Артикулы и варианты фасовки

Зная правильный артикул, можно быстро найти нужный продукт в понравившемся интернет-магазине.

Упаковка Объем Артикулы, коды для заказа Лукойл ТМ-4 75W-90
Канистра 19531
19532
18л 135724
21,5 19533
50л 19534
Бочка 216,5л 19529

Аналоги: таблица сравнения

Иногда случается так, что необходимого масла нет в наличии, поэтому приходится в срочном порядке искать замену в виде аналогов идентичных по характеристикам.

Масло Аналоги
Все представленные масла,
являются аналогами Лукойл ТМ-4 75W-90
Castrol Syntrans Multivehicle 75W-90
HYUNDAI MTF 75W-90
MOBIL Mobilube 1 SHC 75W-90
Mannol Extra Getriebeoel 75W-90
Motul GEAR 300 75W-90
ROWE HIGHTEC TOPGEAR HC-LS 75W90
SHELL Spirax S4 G 75W-90
Газпромнефть GL-4 75W-90

Чем отличается от конкурентов

Основные преимущества, которыми обладает трансмиссионная жидкость Lukoil TM-4 75W-90:

  1. Вязкость при 100°С = 16.9 – немного густовато, но в стандарт проходит.
  2. Кислотное число = 0.99 – масло с невысоким кислотным это хорошо, долго будет окислятся.
  3. Вязкость динамическая на вискозиметре Брукфильда при -40°С = 144980 – конечно у синтетических масел вязкость в два раза меньше около 50-60 тыс, но здесь полусинтетика, да и по параметрам до 150 000 проходит.
  4. Нагрузка до сваривания = 3481 – нормально.
  5. Диаметр пятна износа = 0.4 – отличный результат, не каждая синтетика может таким похвастаться.
  6. Содержание серы = 1.566 – сера тут от минеральной базы, но большинство от противоизносной присадки на основе сера-фосфор. То есть противоизносных присадок здесь много.
  7. В составе присутствует эстеры – это видно по содержанию продуктов окисления. Выполняют противоизносные функции.

Хорошая отечественная полусинтетика с неплохими характеристиками. Противоизносные свойства на высоте. Низкотемпературные параметры, для полусинтетики нормальные. Подходит для использования в европейской части России. Противоизносных присадок и эстеров не пожалели. Оптимальный вариант по соотношению цена-качество в прямом смысле этого слова.

Как отличить подделку

Продукцию известных брендов часто подделывают, в основном это касается линеек высшей ценовой категории. Но нередки случаи с контрафактной продукцией и в среднем ценовом сегменте. Поэтому перед походом в магазин стоит знать о способе проверки, который предусмотрел производитель. Зная его, вы с легкостью отличите оригинал Лукойл ТМ-4 75W-90 от подделки.

Производитель предусмотрел защитные элементы на лицевой и тыльной сторонах канистры, а также специальная маркировка на дне, обеспечивает дополнительную защиту:

  1. Этикетка защищена от прямых солнечных лучей и влаги, так как специально вплавлена в поверхность канистры;
  2. Термо-маркировка, выполнена специальным лазером в два ряда, на обратной стороне канистры, под штрихкодом;
  3. Двойная крышка из специального пластика, исключает повторное использование, благодаря алюминиевой вставке и гарантийному кольцу;
  4. Дополнительная защита от подделки в виде фольги на горловине. Которая к тому же не даст маслу пролиться при нечаянном опрокидывании;
  5. Сама канистра изготовлена из трехслойного, качественного пластика на современном оборудовании, который подделать проблематично.
  6. Экологические обозначения, дают информацию о необходимости сдавать тару для последующей переработки. Тем более, что тут используется пластик, предназначенный для повторного использования;
  7. Материал, используемый при изготовлении;
  8. Дата производства канистры, включающая год и месяц;
  9. Товарный знак компании Лукойл;
  10. Номер пресс-формы выдувной машины.

Дополнительные сведения о лазерной маркировке:

  1. Левая цифра в верхнем ряду указывает на дату изготовления масла;
  2. Правая цифра в верхнем ряду обозначает номер партии;
  3. Нижний ряд – индивидуальный номер канистры, состоящий из 10 цифр. Первые 2, отдельно стоящие указывают на год изготовления.

Видео

Отзывы и мнения

Мирон, 36 лет
Трансмиссионное полусинтетическое масло Лукойл 75w90 знаю еще со времен, когда у меня приора была. Теперь купил подержанную иномарку на ручке, заливаю это же масло в коробку.
Игорь, 39 лет
Неплохая полусинтетика. Для сервиса заказывали по ней технические тесты. Четко укладывается в заявленные характеристики, а где-то даже превосходит уровень класса.
Давид, 42 года
Не так давно заливаю Лукойл 75w90 gl 4, но могу заявить, что это очень хорошее масло. До работы коробка гудела, хотел лить присадки, да на ремонт записываться, а после того, как залил Лукойл все шумы постепенно ушли. Теперь слышу только рев двигателя.

Отзывы пользователей о трансмиссионном масле Лукойл 75W-90

Традиционно трансмиссионным маслам для механических коробок передач уделяется меньше внимания, чем рабочим жидкостям для АКПП.

Дело здесь не только в лояльных требованиях и малой цене ошибки при выборе смазки для МКПП, раздаточной коробки, моста или редуктора. Но и в том, что менять смазку в этих узла приходится гораздо реже.

Одним из популярных продуктов на рынке России выступает трансмиссионное масло «Лукойл» 75W-90, отзывы о котором на просторах интернета ходят довольно противоречивые.

В материале стати детально рассмотрим, что собой представляет трансмиссионное масло «Лукойл» 75W-90, разберем его рабочие характеристики, а также попробуем создать собирательный портрет этого смазочного материала на основе отзывов автовладельцев из открытых источников в интернете.

Общие характеристики

На рынке РФ сегодня представлено два продукта для узлов трансмиссии от компании Lukoil, которые имеют индекс вязкости по SAE 75W-90:

  • ТМ-4 (GL-4);
  • ТМ-5 (GL-5).

Рассмотрим сначала общие параметры этих двух трансмиссионных масел.

Назначение

Трансмиссионные масла «Лукойл» 75W-90 предназначены для работы в узлах, где на смазку не ложится функция переноса энергии. То есть эти смазочные материалы выполняют только смазочную и защитную функции и не подходят для использования в АКПП и вариаторах.

Вязкость по SAE

Как видно из индекса, рассматриваемые смазочные материалы для узлов трансмиссии являются всесезонными. Зимний показатель вязкости, 75W, допускает использование масла при температуре окружающей среды до –40 °С.

Что означает в физическом смысле это ограничение? Если для ДВС рамки для зимней вязкости означают, сможет ли насос прокачать смазку по системе и провернется ли коленчатый вал, то для трансмиссионных масел в эти ограничения вкладывается несколько другой смысл.

При более низкой температуре смазка загустевает настолько, что образование нормального защитного слоя не гарантируется. Летняя часть индекса, 90, говорит о том, что трансмиссионное масло допустимо к использованию при температуре окружающего воздуха до +35 °С.

В зависимости от допусков по API или классу по ГОСТ, область применения рассматриваемых смазочных материалов различается. Рассмотрим подробнее, на какие условия рассчитано масло «Лукойл» ТМ-4 75W-90 (GL-4) и «Лукойл» ТМ-5 75W-90 (GL-5).

Область применения трансмиссионных масел «Лукойл» 75W-90 ТМ-4 (ТМ-5) и GL-4 (GL-5)

Заранее стоит отметить, что отечественные классификаторы по ГОСТ (ТМ) и по API (GL) имеют сходные требования к смазкам при совпадении числовых индексов. Поэтому разбирать по отдельности, что значат эти обозначения и где применяются масла с классами ТМ-4 (ТМ-5) и GL-4 (GL-5), не будем.

Лукойл 75W-90 ТМ-4 (GL-4)

Основная область применения этих смазочных материалов – нагруженные узлы трансмиссии, работающие в средних и тяжелых условиях. Масло допустимо к применению в редукторах отъема мощности, раздаточных коробках, ведущих мостах и главных передачах.

Разрешено применение в агрегатах, имеющих в своей конструкции гипоидные передачи, работающие при нагрузках до 3000 Мпа. Смазка «Лукойл» 75W-90 ТМ-4 хорошо сочетается с синхронизированными коробками передач и имеет большое количество положительных отзывов среди владельцев отечественной техники.

Лукойл 75W-90 ТМ-5 (GL-5)

Более технологичная смазка для узлов трансмиссии, работающих при повышенных нагрузках. Способно надежно защищать гипоидные передачи, работающие при контактной нагрузке более 3000 Мпа.

Масло не подвергается структурным и химическим изменениям при температуре до 150 °С. Применимо в синхронизированных коробках передач, которые имеют соответствующие рекомендации автопроизводителя. Имеет только положительные отзывы от владельцев тяжелонагруженной техники отечественного производства.

Оба этих смазочных материала, если рассматривать любые другие узлы трансмиссии, кроме механических коробок передач, часто взаимозаменяемы.

Масло «Лукойл» 75W-90 ТМ-5 (GL-5) обладает более длительным сроком службы, лучше защищает от контактных нагрузок и задиров, а также немного повышает КПД узла, в котором применяется. И что нехарактерно для смазочных материалов отечественного производства, практически не имеет отрицательных отзывов.

Преимущества и недостатки

Рассмотрим преимущества трансмиссионного масла масло «Лукойл» 75W-90.

  • Относительно невысокая стоимость. По сравнению с другими аналогичными смазочными материалами от отечественного производителя, трансмиссионное масло от «Лукойл» находится на уровне выше среднего. Если брать в целом по рынку, с учетом импортных смазок, то цена «Лукойл» 75W-90 немного ниже средней.
  • Хорошие эксплуатационные показатели. Изменение вязкость в зависимости от температуры, смазочные, защитные, антиокислительные и противозадирные свойства находятся на достойном уровне. Поэтому масла «Лукойл» 75W-90 вполне могут конкурировать с импортными смазочными материалами из среднего ценового диапазона.
  • Одобрение от ПАО «АвтоВАЗ». Рассматриваемая смазка рекомендована к использованию в узлах трансмиссии автомобилей ВАЗ и заливается во многие авто на конвейере.
  • Отсутствие на рынке подделок. В настоящее время не было выявлено поддельных трансмиссионных смазок от Lukoil. Для производителей контрафакта это просто невыгодно.

Есть у смазочных материалов «Лукойл» 75W-90 и несколько недостатков.

  • Температурное разрушение при перегреве сверх допустимого порога. В отзывах автовладельцев о масле «Лукойл» 75W-90 часто можно встретить нарекания на плохую сопротивляемость смазки перегревам. Даже краткосрочный нагрев трансмиссии выше 150 °С ведет к подгоранию масла и вызывает необходимость его замены.
  • Относительно небольшой срок эксплуатации. В целом смазочные материалы для трансмиссии от Lukoil не отличаются высокими сроками службы. И 75W-90 не стало исключением.

Отзывы автовладельцев

Не будем копировать, и вставлять в статью отдельные отзывы с форумов и торговых площадок, а попробуем собрать общие, системные моменты во мнениях автовладельцев и систематизировать их.

Отличная цена за качество и предоставляемый набор эксплуатационных свойств. Многие автовладельцы, которые эксплуатируют автомобили из среднего и бюджетного ценового сегмента, положительно отзываются о маслах «Лукойл» 75W-90. Редко проскакивают негативные отзывы. Но они, скорее, связаны с изначально завышенными ожиданиями от недорогой отечественной смазки.

  1. При игнорировании сроков замены масло может не только превратиться в мазут, но и нанести вред трансмиссии из-за сильного снижения защитных и смазочных свойств. Подобные отзывы говорят о том, что у смазки небольшой запас по сроку службы. Поэтому рекомендуется менять масло немного чаще, чем это рекомендуется производителем автомобиля.
  2. Масло «Лукойл» 75W-90, судя по отзывам, неплохо справляется с низкими температурами. В условиях крайнего севера эти смазочные материалы, вне зависимости от допусков по API и ГОСТ, работают без нареканий.

Иногда можно обнаружить отрицательные отзывы с нарушением в работе синхронизированных МКПП. Передачи включаются с характерным скрежетом шестерен. Или для «втыкания» скорости требуется приложить немалые усилия к рычагу.

Видео отзывы автомобилиста о масле Лукойл 75w-90

Проблема заключается в том, что для механических коробок, особенно устаревших авто, нельзя применять масла класса GL-5 (ТМ-5). Некоторые автовладельцы ошибочно предполагают, что применение смазки более высокого класса улучшит защиту трансмиссии.

Но в случае с синхронизированными коробками это может сказаться негативно. Дело в том, что принцип работы синхронизаторов основан на силе трения между пластиковым кольцом и торцевой поверхностью шестерни.

Отзыв о работе трансмиссионного масла Лукойл 75w-90 в мороз — видео

А масла класса GL-5 имеют в своем составе усовершенствованный пакет антифрикционных присадок. И отрицательные отзывы рождаются из-за банального нарушения требований автопроизводителя.

Судя по отзывам от автовладельцев можно сказать, что трансмиссионные масла «Лукойл» 75W-90 отлично подойдут для работы в трансмиссиях отечественных и зарубежных автомобилей при условии своевременной замены и соблюдении режимов эксплуатации.

Масло Лукойл 75w90 для механических трансмиссий

Трансмиссионное масло Лукойл 75w90 — это качественный и современный продукт, который производится основной компанией отечественного рынка под названием Лукойл. Данная организация создает современные смазочные материалы и делает это на самом высшем уровне по словам экспертов со всего мира. Топливные масла от компании Лукойл востребованы во всех странах, в том числе и в странах дальнего зарубежья. Также данные масла заслужили свою популярность и на постсоветской территории, в особенности их используют на автомобилях, сделанных в России. Однако пользуются трансмиссионным маслом компании, в основном хозяева заграничных марок машин.

Преимущества масла

  • Отличается достаточно хорошим уровнем противозадирных характеристик.
  • Серия может использоваться на протяжении многих лет при условии даже завышенных требований к мотору.
  • Серия масел может работать в огромном интервале температур рабочей среды.
  • Отличные антипенные и противокоррозионные качества масла.
  • Также отличается высокой термоокислительной силой.

Лукойл трансмиссионное тм-4 делается на базе современных очищенных синтетических стандартных масел. Кроме того в приготовлении продукта используются элементы с различными полезными присадками, которые способны значительно улучшать рабочие характеристики лукойл 75w90. Группа масел ЛУКОЙЛ ТРАНСМИССИОННОЕ ТМ-4 была создана для мкп и дифференциалов в технике, прекрасно подойдет для использования в двигателях легковых и грузовых машин.

Производство масла Лукойл 75w90.

Лукойл серии 75w90 представляет современный синтетический продукт с пакетом присадок, в приготовлении которого участвовали различные масла вместе с минеральными. Все они перед добавлением и обработкой на заводе Лукоил прошли длительную очистку.

Возможность постоянного использования продукта — 365 дней в году гарантируют специально разработанные системы присадок, созданные лучшими производителями со всего мира. Само масло делается не в России, а в странах Европе, что уже гарантирует его надежность в работе и соответствие мировым нормам.

Где может применяться масло 75w90?

Производитель Лукойл советует заливать масло серии в практически любую машину, которая имеет у себя механическую КПП. Так же продукт сделан таким образом, что почти не имеет каких-либо противопоказаний к использованию в моторах с зубчатыми передачами.

Химические и физические свойства моторного масла Лукойл 75w90:

  • Плотность продукта составляет — 880 кг на 1 кубический метр при температуре в 15-16 градусов.
  • Коэффициент индекса вязкости составляет 178.
  • К-К — уровня вязкости = 16,0 мм2/с — измерялось с температурой около 100 градусов.
  • Предельная температура для загустевания = -42 по ГОСТу 20287.
  • К-Д — вязкости = 144980 мПа-с при температуре 40 градусов.
  • Температурный градиент вспышки составляет 212 градусов.

Какие имеет важные преимущества серия 75w90?

Современное качественное масло отечественного производителя Лукойл 75w90 имеет массу обнародованных этим же производителем достоинствами.

Вот кое-какие из них:

  • Качественная протекция трущихся между собой частей в двигателе от возможного сбоя или перетирания со временем, также отличная защита от поломок или физических повреждений.
  • Максимальное уменьшение потери энергии двигателя при его трении.
  • Снижение громкости во время работы цилиндров.
  • Отличные характеристики при даже высоких скоростях, а также при завышенном давлении в поршнях и при большом различии температур.
  • Охлаждение поверхностей деталей при трении.
  • Отличные свойства при работе автомобильной коробки передач и высокие противоокислительные свойства, включая высшие точки под максимальной нагрузкой.
  • Кроме того масло серии не дает ржавчине появляться на узлах и других системах, которые взаимодействуют с внешней средой.

Отличительный элемент от прочих аналогов — срок работы масла, несмотря на большие нагрузки и значительные различия в температуре.

ТМ-4 серии используется в самых сложных и перегруженных трансмиссиях автомобилей. Данный продукт создавался, в самом начале, для применения в раздаточных КПП, основных передачах и использования в дифференциалах. А коробках передач лучше всего использовать масло ТМ-4, которое подойдет для множества автомобилей отечественного и иностранного производства.

В коробки передач заливать масла более высоких стандартов, например ТМ-5 не рекомендуется, ведь это вполне может спровоцировать поломку синхронизаторов с длительным выходом их из строя.

К этому может привести большое содержание серы в масле. Хотя множество экспертов говорят, что у Лукойл ТМ-5 более высокие рабочие качества.

Пружины OBK: отзывы профессионалов

Рекламные ссылки. Показывается только незарегистрированным пользователям

Тоже стоят (задние) синие ОВК + проставки 2 см. Кое как “впехнул” стойки. Клиренс по порогу 260мм., даже при полном салоне проседают совсем не много, что то думаю “жесковато”, родные что ли поставить!

_________________
Ardeo PRO version

Недавно столкнулся с заменой пружин, почитал на сайте, ничего конкретного для себя не подчерпнул. Поставил черные ОВК, через неделю машина просто “упала” на задние колеса. Я к продавцам, со скрипом но заменили их на усиленные (синие) с моей доплатой за разницу в цене 700р. Поставил, все ок, подвеска ожила, грузоподъемность в порядке.

Никогда не ставьте пружины черные ОВК.

Да, стояли и стоят проставки вкруг 2 см.

_________________
Vista Ardeo 4WD, 2000 г.в. продана со слезами,
теперь Isuzu Bighorn 1997 г.в. Танк!)

Недавно столкнулся с заменой пружин, почитал на сайте, ничего конкретного для себя не подчерпнул. Поставил черные ОВК, через неделю машина просто “упала” на задние колеса. Я к продавцам, со скрипом но заменили их на усиленные (синие) с моей доплатой за разницу в цене 700р. Поставил, все ок, подвеска ожила, грузоподъемность в порядке.

Никогда не ставьте пружины черные ОВК.

Да, стояли и стоят проставки вкруг 2 см.

Хз, тоже взял черные ОВК, уже 4 месяца гоняю, машина не просела. Может попались конкретно “паленые” китайские? ИМХО на Ардео (а именно она, по всей видимости, более подвержена ускоренному “уставанию” задних пружин) проставки нужно ставить только на заднюю подвеску. Передние пружины, как известно, практически не подвержены эффекту проседания. Я себе заказывал комплект 2 см на заднюю ось и 1 см на переднюю, после установки тех самых новых пружин ОВК и проставок 2 см назад, понял что спереди ничего не нужно. Уверен машина на 2 см сзади и спереди будет смотреться ущербно. Это же вам не кроссовер какой нибудь.

Да, клиренс по низу обвесов спереди 18 см, сзади 22 см. Куда больше то? Делать 26 см клиренс, чтобы на 15 литье в повороте по трассе со скоростью 60 км/ч снесло в кювет?

_________________
Я не парюсь. Уже не курю. Просто люблю на солнце посидеть.
(из личных наблюдений. )

_________________
Toyota Vista Ardeo – 06.1999, SV55, 3S-FE, 4WD, V=2.0, Металлик, Eneos 10w40, 205x65x15
Toyota Vista Ardeo – 04.2002, SV55, 3S-FE, 4WD, V=2.0, Перламутр, Ravenol 10w40, 215x55x17
Я Драйве2 – https://www.drive2.ru/r/toyota/452069429514076326/

Добавлено спустя 1 день 23 часа 16 минут 43 секунды:
Кстати, где-то на сайте есть информация про цвета пружин.
Человек (англоговорящий) написал, что ОВК кроме штатных пружинчерных выпускают также пружины для дополнительной комплектации, их 4 вида, все разного цвета.
Вот что пишет.

Существует четыре вида пружин OBK:

1. Стандартные – стандартные пружины возобновляют заводские параметры автомобиля;
2. Усиленные – за счет специальной обработки прутка достигается большая жесткость пружины;
3. Переменной жесткости (Двухвитиевая)- специально разработанная конструкция пружины более эффективно гасит колебания автомобиля, как следствие повышается комфортность езды;
4. Для увеличения клиренса (Люфтовая) – пружина для поднятия автомобиля на 2 дюйма (5, 08 см.) не нарушая геометрию подвески.

Номера OBK могут иметь два формата – старый и новый. Старый формат номеров OBK: FOBTO2A890, ROBHOS10A01.
Первый символ указывает расположение пружины: F – front – передняя, R – rear – задняя. OB – сокращение Osaka Bane.
Четвертый и пятый символы – марка автомобиля: TO – Toyota, NI – Nissan, SZ – Suzuki, HO – Honda и т.д.
Вторая часть номера OBK повторяет вторую часть оригинального номера: 481312A890, 52441S10A01.

Новый формат номеров OBK:
C4T42102, C4M22662, где третья буква обозначает марку автомобиля
(T – Toyota, H – Honda, N – Nissan, Z – Mazda, M – Mitsubishi, B – Subaru, I – Isuzu, S – Suzuki, D – Daihatsu),
а последняя цифра – место установки ( 1 – передняя, 2 – задняя).
Четыре цифры в середине – порядковый номер по каталогу OBK.
Пружины упакованы в коробки по 2 шт, и промаркированы и оригинальными номерами, и номерами OBK.

Выходит, что –
Черные – обычные
Серые – HD Type Жесткие
Желтые – SHD Type предположу, что спортивные
Красные -4WD 2 inch up type Повышающие клиренс на 2 дюйма
Синие – 4WD 3 inch up type Повышающие клиренс на 3 дюйма

..

Добавлено спустя 3 минуты 23 секунды:
Начинаю хотЕть такие желтые.
.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: