Транспондер для платных дорог: разновидности устройств, принцип работы, инструкция по эксплуатации

Транспондер для оплаты проезда по платным дорогам

Проезд по транспондеру — это выгодно. Если часто ездите по платным дорогам или собираетесь в путешествие, это устройство может пригодиться. Оно поможет избежать очередей и даст скидки на въезде на платную дорогу. Рассказываем, как работает транспондер, сколько стоит и как помогает сэкономить.

Проверка и оплата штрафов ГИБДД Скидка 50%

Нажимая «Проверить штрафы» вы даёте согласие на обработку персональных данных согласно политике и принимаете условия оферты .

Проверяем информацию о штрафах,
пожалуйста, подождите несколько секунд

Что такое транспондер

Что это. Транспондер — электронное устройство для бесконтактной оплаты проезда по платным дорогам. Его крепят на лобовое стекло.

Зачем нужен. Проезд по платным дорогам реализован в 14 регионах России, по таким дорогам можно быстрее добраться до нужной точки на карте. Везде можно использовать транспондер. Он позволяет оплачивать проезд по платной трассе, не останавливаясь на пропускном пункте.

Как работает. Перед въездом на платную дорогу есть несколько пропускных пунктов: на одних можно оплатить наличными, на других — картой, а на третьих — транспондером. Считывающие рамки «видят» устройство и списывают деньги с привязанного виртуального счета.

На всех дорогах, кроме подмосковной ЦКАД, нужно сбрасывать скорость до 30 км/ч, чтобы рамки успели считать устройство. На ЦКАД притормаживать не нужно — там безбарьерная система, или «free flow» . Как пользоваться транспондером на этой дороге, мы подробно писали в отдельной статье.

Как выглядит. Это небольшая пластиковая коробочка, которая умещается на ладони взрослого человека.

Это самый распространенный вид, его называют «T-pass». Производитель — «Автодор»

Это самый распространенный вид, его называют «T-pass». Производитель — «Автодор»

Плюсы и минусы использования транспондера

Плюсы. Вот основные:

  • экономия — базовая скидка при проезде по платной дороге с транспондером — 10%;
  • удобство проезда — не нужно стоять в очереди перед шлагбаумом;
  • удобство проверки баланса и оплаты — все это можно сделать на сайте или в приложении «Автодора»;
  • доступность — устройство можно купить, а можно арендовать. Первый способ подойдет тем, кто часто ездит по платной дороге, например по рабочим делам.

Минусы. Разберем подробно два главных:

  • иногда электроника не срабатывает и деньги не считываются. В результате приходится ехать в специальный центр обслуживания и проверять прибор. Иначе оштрафуют за проезд без оплаты.
  • камеры могут неверно считать вид транспортного средства. Дело в том, что для разных видов ТС разные тарифы — чем больше и тяжелее транспорт, тем дороже. Слишком большой автобагажник на крыше легковушки система может считать как тент «Газели» —- спишут больше. О том, какие платные дороги существуют и какие на них бывают штрафы, мы писали в отдельной статье.

Что такое лицевой счет транспондера

Если планируете оплачивать проезд по платной дороге с помощью транспондера, лучше пополнить его заранее — деньги на счет могут прийти не сразу. В результате вы будете уверены в том, что оплатили проезд, хотя в действительности этого не случилось. За проезд без оплаты могут начислить штраф — от 1500 до 5000 рублей.

Как проверить. Зайдите на сайт или в приложение «Автодора» и впишите номера авто, телефона и адрес электронной почты.

Как пополнить лицевой счет транспондера. Сделать это можно с помощью карты на сайте или в приложении, через СМС, банкоматы «Сбера» и «ВТБ» или пункты приема платежей «Связной» или «Мегафон». Полный список способов оплаты и подробные инструкции есть на сайте «Автодора».

Как зарегистрировать транспондер после покупки

Это инструкция для сайта «Автодор». Действуйте по шагам, если транспондер уже у вас на руках.

Шаг 1. Зарегистрируйтесь на сайте. Понадобится номер телефона — на него придет СМС с кодом. Впишите полученный код в поле.

Шаг 2. Затем впишите почту и придумайте пароль для входа.

Шаг 3. Зарегистрируйте транспондер. Для этого впишите в первое поле номер транспондера, он есть на корпусе устройства. Во втором укажите номер договора — его можно увидеть под штрихкодом на кассовом чеке. Чек вы получите при покупке устройства. Как узнать номер транспондера, могут подсказать операторы «Автодора» — позвоните по номеру 2323.

Шаг 4. Пополните счет. Сделать это можно с помощью карты на сайте или приложении, через СМС, банкоматы «Сбера» и «ВТБ» или пункты приема платежей «Связной», «Мегафон». В среднем проезд по платным дорогам стоит 600 рублей. Чтобы точно рассчитать стоимость поездки, воспользуйтесь калькулятором «Автодора».

Какой транспондер выбрать, как его установить

Существует четыре вида — каждый выгоден на определенных дорогах. Выбирайте исходя из маршрута:

  • T-Pass. Лучше всего для платных дорог Подмосковья или при поездках из Москвы на Юг страны. При поездках по ЦКАД с этим транспондером не нужно останавливаться и можно получить скидку до 40%, если проехать сразу несколько платных участков;
  • 15-58 М-11. Это модель для части трассы М-11 «Нева» от Москвы до Петербурга. Удобно, например, если каждый день ездите из Солнечногорска в столицу на работу. С этим транспондером дешевле, чем с «T-Pass» — в обе стороны можно сэкономить 460 рублей. Если ездить каждый рабочий день, месячная экономия получится 9200 рублей;
  • «Западный скоростной диаметр» (ЗСД). Это вариант для платной трассы в Санкт-Петербурге. Устройство выгодно тем, кто часто ездит из одной части Петербурга в другую;
  • «Главная дорога». Выгоден на участках Северного обхода Одинцова.

Можно ли использовать разные транспондеры одновременно

Да, если вам так выгоднее. Например, ваш путь проходит сразу по нескольким платным участкам: ЦКАД и Северный обход Одинцова.

Читайте также:
ТОП 16: лучшие автокресла с Алиэкспресс для детей: характеристики

Не забудьте положить второй транспондер в фольгированный чехол, чтобы на въезде на платный участок плата не списалась с обоих устройств. Купить чехол можно в магазине «Автодора», а можно просто завернуть устройство в металлическую фольгу — эффект будет тот же.

Где купить транспондер

Выгоднее всего покупать устройство на сайте «Автодора» — цена транспондера там 1500 рублей. Продаются они и в интернет-магазинах «Озон» или «Вайлдберриз». Можно даже найти подержанный на «Авито».

Устройство можно взять аренду на срок от 2 дней до года. Стоит услуга 5 рублей в сутки. Арендуйте транспондер в точках обслуживания «Автодора».

Аренда выгоднее покупки, если вы планируете использовать транспондер меньше 10 месяцев. В этом случае стоимость транспондера при покупке выходит больше.

Как проверить задолженность, если транспондер не пригодился

Для проверки задолженности зайдите на сайт или в приложение «Автодора», впишите номера авто, телефон и адрес электронной почты. Если долг есть — оплатите.

Если долг есть, сервис предложит его оплатить. Чтобы не было штрафов, лучше сделать это нет позднее 5 дней со дня поездки

Если долг есть, сервис предложит его оплатить. Чтобы не было штрафов, лучше сделать это нет позднее 5 дней со дня поездки

Какие могут быть проблемы

Чаще всего пользователи жалуются на то, что транспондер не срабатывает и оплата не проходит.

Чтобы разобраться, в чем дело, придется звонить по номеру 2323 и объяснять ситуацию. Назовите оператору номера авто и договора. Если вам не смогли помочь по телефону, придется ехать в пункт продаж и обслуживания.

Какие бывают штрафы и как их проверить

Штраф один — за неоплату проезда по платной дороге:

  • для легковых авто — 1500 рублей,
  • для автобусов и грузовых — 5000 рублей.

Проверить можно на сайте «Штрафы ГИБДД». Понадобятся номера СТС и прав. Если штраф есть, сайт его покажет:

С такими штрафами работает скидка 50% — вместо 1500 рублей можно заплатить 750. Это возможно, если погасить долг в первые 20 дней со дня постановления

С такими штрафами работает скидка 50% — вместо 1500 рублей можно заплатить 750. Это возможно, если погасить долг в первые 20 дней со дня постановления

Транспондер для платных дорог: что это

Транспондеры применяются не только в спутниковых антеннах, гражданской авиации и МЧС но и для дистанционной оплаты платных дорог. В данном случае, мы рассмотрим именно автомобильный транспондер, принцип его работы, оценим все преимущества и недостатки.

Что данное устройство представляет собой визуально? Это небольших размеров чип — коробочка, которая вполне может уместиться на вашей ладони. Имеет автономный источник питания — встроенный аккумулятор, при среднем ежесуточном количестве транзакций около 5, эксплуатационный срок составляет около 6 лет, в зависимости от качества модели. Используемые на данный момент марки (виды) автомобильных транспондер — EasyGo и AutoPASS.

Что такое транспондер

Принцип их действия ничем не отличается, поэтому выбирайте любой.

Принцип работы автомобильного транспондера

Транспондер (с англ. “transponder” — transmitter-responder, в переводе “передатчик-ответчик”) — устройство, осуществляющее прием-передачу сигнала радиоволн.

использование транспондера

Схема использования транспондера

Главное целевое назначение транспондера для дорог — автоматизация оплаты за пользование платными автомобильными дорогами. До недавнего времени водитель транспортного средства вносил оплату только наличными, потом появилась возможность оплачивать проезд с помощью банковской или смарт-карты. Если вы уже пользуетесь таким автомобильным гаджетом, то об этом вы даже не захотите вспоминать. А если нет — пора купить транспондер и начать им пользоваться, с комфортом перемещаясь по платным дорогам.

“Но что насчет недостатков?”, — спросит скептически настроенный автомобилист, для которого слова “гаджет” и “дивайс” — слова чуть ли не ругательные. Ну, хорошо, отчасти вы правы: есть нюансы, связанные с использованием автомобильного транспондера, которые можно назвать недостатками. Но часть из них абсолютно не критична, часть уже устранена. До недавнего времени среди минусов упоминались следующие:

  1. Необходимость использовать для оплаты проезда разные транспондеры: на трассах М-4 «Дон», М-11 «Москва-Санкт-Петербург» (в объезд В. Волочка) — автомобильный транспондер от «Автодор», для проезда по М-1 — «Главная дорога», для оплаты проезда по ЗСД — устройство от компании «ООО Магистраль Северной Столицы». Однако сейчас электронная система объединяется — с 1.09.2017 будет работать в тестовом режиме, и есть возможность использования одного автомобильного транспондера для все большего количества платных дорог.
  2. Опасность снятия денег со счета на других устройствах. Учитывая вышесказанное, вам совсем необязательно пользоваться другими транспондерами, — достаточно одного. Но если, по каким-либо причинам, вам нужно иметь и другие чипы для оплаты проезда по платным дорогам, тогда автомобильные транспондеры следует защитить экранирующим пакетом.
  3. «Нельзя просто так взять и проехать из Москвы в область на выходные!». Мало какой житель мегаполиса, уезжая на выходные или праздничные дни за город, смог оценить все преимущества автомобильного транспондера: вялотекущий трафик не оставляет шансов — вместо эффектного притормаживания, автоматической оплаты и последующего разгона приходится стоять на одной полосе для t-pass и t-card с теми, кто оплачивает наличными или банковской картой.

Преимущества транспондера для дорог

Обычно, когда говорят о преимуществах использования транспондера для автодорог, упоминают две вещи: экономия денег и экономия времени. На самом деле, преимуществ больше, и среди них есть действительно существенные. Давайте по-порядку.

Экономия времени

транспондер для платных дорог

Использование транспондера магистрали

Неважно, вы едете по делам, или же просто на отдых: хочется добраться до точки назначения без помех. И вынужденные остановки для того, чтобы отдать деньги, скоро начинают раздражать. Когда вы купите автомобильный транспондер, для осуществления оплаты вам нужно будет сбавить скорость до 30-20 км/ч., все остальное система сделать в автоматическом режиме. Особенно ярко данное преимущество заметно при частом использовании платных дорог, по прошествии времени можете подсчитать, сколько вы его сэкономили в пути.

Читайте также:
Как отключить сигнализацию на машине, если орёт и не выключается

Экономия финансов

Экономить время — это, разумеется, хорошо, но как обстоят дела с деньгами? Выгодно ли купить транспондер для дорог? В июне 2017 года было подсчитано, что 850 рублей владельцу автотранспортного средства нужно выложить за все участки ЗСД, если у него нет транспондера. Если же есть, то сумма составляет — 650 рублей, также за пользование всеми участками ЗСД. Экономия в приблизительно 20%, даже с учетом роста цен, наблюдается и на других платных дорогах. Не забудьте прибавить сюда:

  • более низкий расход топлива;
  • увеличение безопасности транспортировки груза;
  • снижение нагрузки на рабочие узлы автотранспортного средства, что делает его эксплуатацию более продолжительной;
  • поездка становится более комфортной и для водителей, так как качественное дорожное покрытие снижает нагрузку и на организм человека;
  • постоянно действующие скидки, что делает использование транспондера для автодорог еще более выгодным;
  • управлять своим счетом, пополнять его очень просто и удобно. Подробности — ниже.

Автомобиль шпионит за тобой с помощью датчиков, но для кого?

Современные автомобили имеют огромное количество датчиков. Они собирают важную информацию о самых разных состояниях транспортного средства, а также исполняют важную роль в управлении. К наиболее известным можно отнести датчик EDR, контроллер подушки безопа
Подробнее

Система круиз-контроль – это примитивный автопилот, который поддерживает или регулирует скорость движения без водителя. В работе прост, активация (вкл. и выкл.) происходит подрулевым переключателем.
Подробнее

Ошибка системы PCS

Система предаварийной безопасности (PCS) отвечает за избежание столкновения и в случае выхода из строя датчиков или блока управления видает ошибку check pcs на панели приборов дабы предупредить водителя
Подробнее

Где можно купить транспондер

Покупать и регистрировать транспондер можно, выбрав один из вариантов:

а) Заходите по адресу выбранного вами поставщика.

б) Регистрируетесь, внимательно читая все на странице. По невнимательности вы можете забыть упомянуть в комментарии к заказу, что у вас уже есть счет, к которому вы бы хотели привязать устройство.

в) Дождитесь связи с представителем организации и следуйте дальнейшим указаниям.

До покупки вам нужно учесть, что транспондер для автодорог есть персонифицированный и неперсонифицированный, и определить для себя оптимальный вариант.

Персонифицированный транспондер — плюсы и минусы

участие в программе лояльности, — скидки, недоступные для других видов регистрации устройства.

Возможность использования единого Лицевого счета.

возможность привязки нескольких устройств к одному активному Лицевому счету.

необходимость предоставления персональной информации (паспортные и контактные данные).

не очень выгодные условия программы лояльности.

Неперсонифицированный транспондер — плюсы и минусы

Правительство «не видит» пути вашего перемещения. Это — условно говоря, ведь при необходимости определить местоположение машины не составляет большого труда.

Можно не давать персональные данные. Ура? Читайте выше. Вряд ли у вас будут проблемы от предоставления тех данных, которые «кому надо» и так известны.

Можно дать друзьям и родственникам «на покататься». А вот это уже интересно и удобно.

Можно сдать в аренду. Это еще и выгодно!

Сразу обратите внимание на то, что вам тоже может быть выгодно взять на время транспондер в аренду по договору возмездного пользования. Это будет оптимальным решением, если вы не будете пользоваться платными дорогами регулярно. Так, «Автодор» предлагает воспользоваться их предложением: всего 100 рублей за месяц использования устройства, сдать можно в любом центре продаж и обслуживания (необязательно сдавать там, где взял), если обстоятельства изменятся, и вы будете пользоваться автотранспондером постоянно, или же просто будете платить по 100 руб. ежемесячно, то спустя одиннадцать месяцев устройство перейдет в вашу собственность, без необходимости вносить дополнительную плату или предоставлять документы. Сумма залога — 1200 р.(цены могут быть изменены).

Невозможно привязать устройство в имеющимся лицевым счетом-договором, который заключен с «Автодором».

Нельзя вернуть деньги, если они ошибочно были перечислены на другой счет.

Транспондер: тарифы, пополнение баланса и проверка

Когда вы подпишите договор, внесите авансовый платеж (1000 руб., он будет у вас на счету), можете на один лицевой счет прикрепить впоследствии и не один транспондер.
Для юридических лиц возможно заключение договора удаленно, посредством ценной бандероли или заказным письмом.

Полное управление — просмотр счета, распечатка транзакций, пополнение счета и т.д. доступно через приватный кабинет на официальном сайте поставщика, через мобильное приложение. Пополнение возможно и на пунктах обслуживания, и через сайт, а также с помощью партнеров поставщика. Детальная информация — при получении транспондера.

Если на вашем счету отрицательный баланс, то пополнять его следует как минимум за полчаса до проезда по платной дороге.

Транспондер — как установить и пользоваться

Установка транспондера — дело относительно простое:

  1. Ставим автотранспортное средство в помещение, где температура воздуха достигает +15 по Цельсию.
  2. Очищаем влажной салфеткой или тряпочкой, обрабатываем спиртосодержащими средствами место под установку транспондера. И это место — не багажник, на заднее стекло, а именно лобовое. Если конкретнее, то в легковых авто место для автомобильного транспондера отводится вверху, а в грузовых — внизу (в зависимости от габаритов транспортного средства меняется высота лобового стекла от дорожного полотна). Это даже не рекомендация, так надо делать.

Нередко автолюбители, только начинающие пользоваться транспондером на дорогах, имеют большую претензию к устройству: «не работает!». Пусть устройство и современное, у него есть ограничения по радиусу действия, поэтому не удивляйтесь, что из любого другого места в вашей машине транспондер может не установить связь со считывающим устройством. Кстати, будьте готовы и к тому, что, даже при абсолютно работающем устройстве, при правильной установке транспондера могут наблюдаться сбои. Если вы снизили скорость до рекомендуемой: 20-30 км/ч, но все равно пункт дистанционной оплаты вас не видит, попробуйте сдать немного назад и снова проехать, либо проехать по другой полосе.

Покупка транспондера для платных дорог — это очень выгодное решение, очевидное даже для тех, кто ими пользуется периодически. Существенная экономия — лишь дело времени.

Транспондер для платных дорог

Готово? А теперь — пора сделать тест-драйв с вашим девайсом, прокатившись по платной дороге, оценив по достоинству преимущества как самого шоссе, так и преимущества автомобильного транспондера!

Единый транспондер для платных дорог М4, ЗСД, М11, М3, М1

Транспондер – это компактное электронное устройство для оплаты проезда на платных дорогах по специальным полосам. Крепится на внутренней стороне лобового стекла автомобиля. При проезде пункта оплаты на дороге бесконтактно считывается сигнал от транспондера, автоматически списывается плата за проезд с баланса транспондера и открывается выездной шлагбаум. Таким образом, возможен быстрый безостановочный проезд на пункте оплаты, не требующий действий от водителя транспортного средства.

Транспондер

Кроме того, проезд по транспондеру – это всегда самый выгодный способ оплатить дорогу. На всех платных дорогах тарифы устроены так, что оплата транспондером – самый дешевый или равноценный вариант оплаты по сравнению с другими способами – наличными или картой.

Таким образом, транспондер – это устройство, которое экономит ваше время и средства.

Если вы когда-либо ездили по платным дорогам, которых в последнее время становиться все больше, то наверняка обращали внимание на выделенные полосы для «проезда только по транспондеру».

Полосы для проезда по транспондеру

Принцип работы транспондера

Транспондер – приемопередающее устройство, которое принимает сигнал и посылает ответный сигнал.
Порядок работы транспондера при проезде пункта оплаты ,оборудованного соответствующим автоматикой, следующий:

  1. При приближении автомобиля к пункту оплаты – сигнал от транспондера заблаговременно считывается, примерно за 20–30 метров до шлагбаума.
  2. Если транспондер в автомобиле установлен правильно, а на его балансе достаточно средств для оплаты проезда по установленному тарифу, то происходит автоматическое списание денежных средств с баланса транспондера.
  3. Выездной шлагбаум открывается, и вы можете ехать дальше без остановки.

Считывание сигнала транспондера при подъезде к пункту оплаты

Списание денежных средств с баланса транспондера и открытие шлагбаума

Важно! При проезде пункта оплаты для корректной работы автоматики необходимо соблюдать скоростной режим (до 20–30 км/ч) и дистанцию до впередиидущего транспортного средства (не менее 2–3 метров).

Какой транспондер выбрать – сравнение моделей. Единый транспондер для платных дорог

Ранее для проезда, например, по трассе М4 — нужен был именно транспондер T-Pass компании Автодор, а для проезда по Западному скоростному диаметру в Санкт-Петербурге – именно их транспондер. И нельзя было воспользовавшись транспондером для М4 оплатить проезд по ЗСД.

Но начиная с ноября 2017 года компании, которым принадлежат главные платные трассы России, договорились о возможности взаимной оплаты любым транспондером всех платных дорог, а не только принадлежащих конкретной организации. Это соглашение называется системой интероперабельности. Тем не менее для проезда по той же М4 все же лучше использовать транспондер, купленный именно для М4, так как стоимость проезда по нему будет ниже, чем по транспондеру для ЗСД.

Таким образом, следует выбирать транспондер в зависимости от того по каким платным дорогам вы собираетесь больше ездить.

В России на данный момент можно приобрести следующие транспондеры для наиболее выгодного проезда по соответствующим платным дорогам:

    распространяет ООО «Автодор-Платные Дороги». Данные транспондеры наиболее выгодны при проезде по дорогам, принадлежащим государственной компании «Автодор»:
    — Трасса М4 «Дон» которая проходит по маршруту Москва – Воронеж – Ростов-на-Дону – Краснодар – Новороссийск на следующих участках дороги: 21–93 км, 93–211 км, 225–260 км, 287–321 км, 330–414 км, 414–464 км, 492–517 км, 544–633 км и 1091–1119 км.
    — Трасса М11 по маршруту Москва – Санкт-Петербург на участке с 208 по 334 км
    — Трасса М3 «Украина» на участке с 124 по 194 км
  • Транспондеры «15–58» распространяет компания «Объединенные Системы Сбора Платы» (ООО «ОССП»). Данные транспондеры наиболее выгодны при проезде по дороге, принадлежащей организации «Северо-Западная концессионная компания» (ООО «СЗКК»):
    Участок трассы М11 с 15 по 58 км по маршруту Москва – Шереметьево – Солнечногорск. распространяет «Магистраль северной столицы» (ООО «МСС»). Данные транспондеры наиболее выгодны для оплаты проезда по дороге компании АО «Западный скоростной диаметр» (АО «ЗСД»):
    — Платная дорога «Западный скоростной диаметр» (ЗСД) в г. Санкт-Петербурге. распространяет акционерное общество «Новое качество дорог» (АО «НКД»). Эти транспондеры наиболее выгодны для оплаты проезда по дороге компании Акционерное общество «Главная дорога» (АО «ГД»):
    — Участок дороги М1 «Беларусь» или «Северный обход Одинцово».

Где купить транспондер?

Определившись с тем, какой транспондер вам больше подходит – возникает вопрос где его взять. Для транспондеров разных организаций – разные возможности получения и разные условия. Рассмотрим этот вопрос отдельно по каждому транспондеру:

  • Транспондер T-Pass – можно приобрести в офисах продаж на трассе М4 «Дон», в Москве, Воронеже, Ростове-на-Дону и Краснодаре. И также можно приобрести через официальный интернет-магазин, на АЗС и в «Mcafe».
  • Транспондер «15–58» — можно купить только в официальных пунктах продаж: на пункте взимания оплаты на 21 км трассы М11 и в дополнительном офисе ТЦ «Зеленопарк».
  • Транспондер «ЗСД» — возможно купить только в официальных офисах в Санкт-Петербурге по адресам: ул. Краснопутиловская, 21 и ул. Планерная, 18к2
  • Транспондер «Главная дорога» — можно получить в офисах продаж или на официальном сайте с доставкой.

Как оплатить транспондер?

Важно следить за состоянием баланса – в случае, если денежных средств на счете транспондера будет недостаточно – шлагбаум на контрольном пункте не откроется. В зависимости от выбранного транспондера – доступны различные способы пополнения баланса. Ниже приведена сравнительная таблица, дающая представление о возможных способах оплаты того или иного транспондера.

Способ пополнения баланса транспондера «T-Pass» «15–58» «ЗСД» «Главная дорога»
С банковской карты через Личный кабинет + + + +
С баланса телефона через Личный кабинет + +
С электронных кошельков через личный кабинет (Яндекс.Деньги, QIWI, WebMoney и другие) + + +
Через Сбербанк Онлайн + + + +
В пунктах продаж + + + +
Через платежные терминалы (QIWI, Элекснет и другие) + +
Через СМС или USSD команды + + +
На АЗС партнеров + +

Крепление транспондера

Для крепления транспондера следует выбрать место с внутренней стороны лобового стекла, примерно за зеркалом заднего вида. В других местах транспондер крепить не следует, так как в современных автомобилях часто используются дополнительные покрытия лобового стекла, которые могут мешать нормальному считыванию сигнала от транспондера, и только в этой области эти покрытия отсутствуют, специально для крепления устройства.

Как сэкономить на платных трассах: советы по выбору транспондера

Что это за устройство, как работает и какие виды транспондеров бывают. Обязательно ли его покупать или можно просто взять в аренду?

Какие штрафы за сбитых животных: таблица и нюансы

Для удобства автомобилистов придумано немало гаджетов, и транспондер — один из них. Небольшое устройство помогает экономить не только деньги, но и время: оплата происходит автоматически и водителю не нужно останавливаться на пункте взимания платы. В среднем размер скидки составляет 15%. Разбираемся, какие транспондеры существуют и для каких дорог они подходят.

Что это и как работает

Транспондер — это электронное устройство для автоматической оплаты, которое позволяет проезжать пункты взимания платы (ПВП) на платных трассах почти без остановки. Внешне он напоминает небольшую коробку размером чуть больше спичечного коробка, корпус которой сделан из пластика. Автомобилисты крепят транспондер с внутренней стороны лобового стекла, мотоциклистам советуют вешать устройство в специальном чехле на предплечье.

В переводе с английского transponder означает «приемо-передатчик». Работа строится на обмене сигналами между самим устройством и оборудованием на ПВП. Процесс полностью автоматизирован и не требует участия водителя. Когда автомобиль подъезжает к шлагбауму, техника обменивается информацией, происходит оплата и можно ехать дальше. Обычно это занимает не более 30 секунд.

Новости 23 октября 2021 Минтранс предложил увеличить стоимость проезда по платным дорогам

Новости 7 марта 2021 Названы самые дорогие трассы мира. Топ-10

Чтобы водитель мог контролировать работу транспондера, гаджет издает короткие звуковые сигналы:

  • 1 раз — транспондер считан и оплата прошла.
  • 2 раза — транспондер считан, но количество средств на счету заканчивается.
  • 4 раза — транзакция отклонена из-за технического сбоя, недостатка средств или по другим причинам.

Транспондер работает от литий-ионной батареи, которая не требует подзарядки и замены, как минимум, в течение пяти лет. В комплекте с устройством идет кронштейн для крепления. Дополнительно можно приобрести специальный zip-пакет, защищающий от случайного списания средств с другого устройства.

На каких дорогах нужен транспондер

Сегодня в России несколько платных дорог и участков. Все они поддерживают работу транспондеров, помимо оплаты наличными и банковской картой. Список таких дорог:

  • М-4 «Дон»
  • М-11 «Нева», включая подъезд к аэропорту Шереметьево.
  • М-3 «Украина»
  • «Западный скоростной диаметр» Санкт-Петербурга.
  • «Северный обход Одинцово» (М-1 «Беларусь»)
  • Центральная кольцевая автомобильная дорога А-113 (ЦКАД).

Для проезда без остановки на пунктах взимания платы организованы специальные полосы, выделенные зеленым, красным или желтым цветом. Дополнительно информация всегда дублируется знаками и разметкой.

Виды транспондеров

Все транспондеры делятся на две основные группы: персонифицированные и неперсонифицированные. Разница двух устройств в степени идентификации пользователя. В первом случае он привязывается к конкретному водителю по паспортным данным. Неперсонифицированные транспондеры — это анонимные устройства без указания информации о владельце.

В обоих случаях предоставляется стандартная скидка на проезд, но у идентифицированных пользователей возможностей больше. Они участвуют в программах лояльности, накапливают бонусные баллы, пользуются мобильным приложением и личным кабинетом, где хранится информация о всех поездках и списаниях со счета и прочее.

В зависимости от того, по какой трассе планируется поездка, можно подобрать наиболее выгодный транспондер. На сегодняшний день их четыре:

T-Pass

Для трассы М4, участков дороги М11, трассы М3 и ЦКАД. Со 2 августа 2021 года в тарифах оператора произошли изменения [1]: скидки по транспондеру сохранились только на ЦКАД. На М3, М4 и М11 тариф был изменен и приравнен к оплате наличными. При этом сохранилась возможность применять бонусы по программе лояльности — скидка от 3% до 15%. Стоимость транспондера составляет от 1500 руб. [2].

Для проезда по «Западному скоростному диаметру» (ЗСД) в Санкт-Петербурге. Размер скидки до 50%, доступно подключение льготных тарифных опций. Стоимость устройства – от 1000 руб [3].

Для участка трассы М11 с 15 по 58 км по маршруту “Москва — Шереметьево — Солнечногорск”. Можно подключать абонементы для поездок на дачу или работу [4]. Предоставляется в аренду за 50 руб. в месяц с первым минимальным взносом 1000 руб. [5].

«Главная дорога»

Для оплаты проезда на участке дороги М1 «Беларусь» или «Северный обход Одинцово». Действует постоянная скидка 5%. Стоимость устройства — 0 руб., для активации нужно пополнить баланс на 1000 руб. Ежемесячная плата за использование составляет 50 руб. [6]

Изначально каждый транспондер работал только на своей дороге, но все поменялось в 2017 году. Тогда операторы договорились о так называемой интероперабельности — когда один транспондер можно использовать сразу на всех трассах. Услуга доступна для зарегистрированных пользователей и подключается в личном кабинете. Таким образом, необходимости приобретать устройство для каждого «платника» уже давно нет. Для сторонних транспондеров сохраняется система скидок. Как правило, применяется самая минимальная. Дополнительные опции — система лояльности или баллы — при проезде с транспондером другого оператора не работают.

Как пользоваться транспондером

Специальных навыков транспондер не требует. Для корректной работы его просто нужно правильно установить и вовремя пополнять баланс лицевого счета. В случае неисправности оборудование можно обменять у продавца.

Как установить

Транспондер устанавливают с внутренней стороны лобового стекла — исключение составляют мотоциклы (для них предусмотрены специальные крепления на руку). В легковом автомобиле устройство размещают сразу за зеркалом заднего вида. Это место обычно выделяется заводской тонировкой с перфорацией. Особенно это актуально для стекол с многослойными защитными или атермальными покрытиями, а также нитями электрообогрева. У таких авто в остальных местах стекло не пропустит радиосигнал.

Как экономить на платных дорогах с помощью транспондера

Четыре года подряд мы всей семьей ездим на машине на море — из Санкт-Петербурга в Геленджик.

Путь неблизкий — 2253 километра. Это трое суток в машине с остановками на ночлег. Чтобы не задерживаться в пробках, мы едем по платной дороге М-11 до Москвы, а затем — по М-4 до Новороссийска. В 2017 году проезд по платным дорогам обошелся нам в 4 тысячи. В августе 2019 года мы арендовали транспондер — устройство, которое автоматически платит за проезд, — и сэкономили 1174 Р .

В статье расскажу, что это за устройство, как им пользоваться и сколько получится сэкономить в 2021 году.

Что такое транспондер

Транспондер — это гаджет, с помощью которого можно оплатить проезд бесконтактно, проехав пункт оплаты практически без остановки. Причем оплата будет по специальному тарифу — обычно это на 15% дешевле, чем если рассчитываться наличными или банковской картой. Иногда можно сэкономить и 50%.

удается сэкономить на платных дорогах с транспондером

Транспондер выглядит как небольшая коробочка, которая приклеивается на лобовое стекло. Важно прикрепить его на стекло за зеркалом заднего вида, чтобы данные с транспондера легко считывались, когда вы проезжаете пункты оплаты.

Заряжать транспондер или менять в нем батарейки не нужно — в устройстве уже установлена батарея, срок работы которой около 5 лет.

Какие бывают транспондеры

Транспондеры бывают четырех видов — T-Pass , «15-58 М-11» , «Западный скоростной диаметр» и «Главная дорога». Каждый из них будет выгоден на определенной платной дороге.

Например, транспондер «15-58 М-11» даст скидку на проезд по трассе М-11 «Нева», а транспондер «Главная дорога» — на участках Северного обхода Одинцова, трассы М-11 и Западного скоростного диаметра в Санкт-Петербурге.

Я пользовалась транспондером T-Pass , потому что он предоставлял скидку на нужных мне дорогах по пути к морю:

  • М-4 «Дон» — от 21 до 211 км;
  • М-11 «Нева» — от 258 до 334 км.

Еще транспондер T-Pass дает скидку на трассе М-3 «Украина» — от 124 до 194 км, — но в мой маршрут она не вошла. Также по транспондеру Т-Pass можно проехать по платной дороге ЦКАД с безбарьерной системой взимания оплаты со скидкой до 50%.

Транспондер можно купить или арендовать. Мы с семьей ездим по платным дорогам раз в год, поэтому нам выгоднее арендовать. Но вот тем, кто постоянно ездит по платным дорогам, выгоднее все-таки купить транспондер.

Где купить транспондер

Транспондер T-Pass продает ООО «Автодор — платные дороги». Эта компания — дочка ГК «Российские автомобильные дороги». Организация следит за тем, чтобы все водители оплачивали проезд по платным участкам дорог. И она же продает транспондеры, чтобы водители охотнее выбирали платные участки.

Транспондеры продают в интернет-магазине, стационарных и мобильных центрах продаж «Автодора», на АЗС партнеров и даже в сети быстрого питания «Мгрилькафе». Если вы уже в пути поняли, что с транспондером вам выгоднее и проще, то загляните на карту «Автодора» — там обозначены заправки, где продают транспондер.

Транспондер T-pass «Автодора» в их официальных офисах продаж стоит от 1350 Р . В интернет-магазинах он стоит дороже: на «Яндекс-маркете» — 1420 Р , а в «Онлайн-трейде» — 1450 Р .

Где арендовать транспондер

Арендовать транспондер можно только у представителей «Автодора» — либо в офисах компании, либо на трассах. Например, на 136 км и 168 км дороги М-3 «Украина» и на 89 км, 208 км, 545 км и 647 км дороги М-11 «Нева».

Вернуть устройство можно в любой пункт — необязательно возвращаться именно туда, где вы его брали. Я взяла свой транспондер в аренду на 545 км дороги М-11 «Нева», а вернула уже в пункте продаж Санкт-Петербурга.

Аренда транспондера стоит 5 Р в сутки, арендовать можно хоть на один день. Для аренды потребуется только паспорт. Залог оставлять не надо, но сразу же потребуется пополнить лицевой счет минимум на 500 Р .

в сутки стоит аренда транспондера

С браком и поломками здесь тот же принцип, что и с любыми другими товарами: если вы выявили неисправность, то вправе вернуть устройство для замены или починки. Если уже в процессе возврата обнаружат какие-либо поломки, связанные с неправильной эксплуатацией устройства, то придется выкупить транспондер. У меня таких проблем не было: за 18 дней с устройством ничего не случилось.

Так выглядит акт приема-передачи транспондера. Специалист осмотрел устройство и написал, что никаких повреждений нет

В офисе отдельно продают держатели и специальный пакет, который блокирует сигнал, — этакая шапочка из фольги для транспондера

Как настроить и закрепить транспондер

Транспондер лучше крепить за зеркалом заднего вида, потому что в автомобилях часто используют дополнительное покрытие на лобовом стекле — оно может помешать считыванию сигнала. А за зеркалом такого покрытия нет.

Настраивать сам транспондер не придется — нужно только зарегистрировать личный кабинет на сайте «Автодора». С устройством во время этого процесса ничего делать не нужно.

Как крепить. Сначала я очистила и обезжирила стекло спиртовой салфеткой — она была в комплекте с транспондером. Затем сняла защитную пленку с клеевой основы устройства и плотно прижала его к ветровому стеклу на 10 секунд. В правилах было написано, что температура стекла должна быть выше +10…15 °C , но в тот день было заметно холоднее. Это не помешало транспондеру держаться как надо: за всю дорогу он не отклеился, а когда пришло время его снимать, я его еле отодрала.

Как зарегистрировать личный кабинет. Если вы арендовали транспондер в пункте продаж и обслуживания, то у вас персонифицированный транспондер, это важно учитывать при регистрации. Это значит, что система уже создала лицевой счет по вашим паспортным данным, а вы можете привязать еще несколько устройств к счету.

Неперсонифицированный транспондер можно купить в любом другом месте, кроме пунктов продаж и обслуживания «Автодора», например на «Озоне» или «Беру». Для активации неперсонифицированного транспондера не нужны паспортные данные, но у анонимного устройства есть минусы: счет нельзя пополнять банковской картой, в личном кабинете нет детализации поездок, а если ошибетесь при пополнении счета, деньги не вернут. Если понадобится, анонимное устройство можно персонифицировать в личном кабинете.

Я арендовала транспондер в официальном пункте продаж. В договор внесли мои паспортные данные, поэтому устройство сразу было персонифицированным. Чтобы создать личный кабинет, я зашла в раздел «Регистрация» на сайте «Автодора». Там ввела ФИО и подтвердила электронную почту. После этого система предложила мне привязать транспондер к счету — для этого нужно указать номер договора и паспортные данные.

Пополнить счет можно несколькими способами: наличными в любом центре обслуживания и продаж, в приложениях Тинькофф-банка, «Росбанка», «Уралсиба» или Сбербанка, на заправках «Лукойла» или картой в личном кабинете на сайте «Автодора». Последний способ мне показался наиболее удобным — я просто вводила данные карты и нужную сумму на сайте, подтверждала операцию и сразу же видела, что счет пополнен.

Если вы сдаете транспондер, а на счете остаются деньги, их можно вернуть. Для этого необходимо написать заявление в офисе продаж, где вы сдаете транспондер. Деньги придут в течение двух месяцев.

Что происходит на пункте оплаты

У въезда на платную дорогу установлены специальные пункты взимания платы с терминалами. В них можно расплатиться наличными или по карте. Водителям с транспондером нужно заранее перестроиться на полосу T-pass , снизить скорость до 30 км/ч и проехать практически без остановки. Полоса T-pass обычно зеленого или желтого цвета.

На пунктах взимания платы всегда установлены шлагбаумы, за которыми стоит светофор. Если горит зеленый — водитель может спокойно ехать, но при большом потоке может быть очередь: в таком случае придется немного подождать.

Когда машина проезжает через такой пункт, система определяет ее категорию в зависимости от высоты и числа осей. Чем больше категория, тем дороже проезд. Например, мой автомобиль Honda Stepwgn — минивэн, но относится к 1 категории, поэтому у меня минимальный тариф.

От категории зависит цена проезда. Обычно рядом со шлагбаумом стоит табло, где и высветится присвоенная вашему транспортному средству категория и сумма оплаты.

Тарифы для разных категорий на 21—62 км трассы М-4 «Дон»

Категория Высота машины Оси, шт. Без транспондера С транспондером
I — ТС с прицепом/без прицепа;
Мотоциклы с прицепом/без прицепа
≤ 2 м 2+ 70 Р 59,5 Р
II — грузовые и пассажирские ТС с прицепом/без прицепа 2—2,6 м 2+ 100 Р 85 Р
III — грузовые и пассажирские ТС ≥2,6 м 2 140 Р 119 Р
IV — грузовые и пассажирские ТС ≥2,6 м 3+ 270 Р 229,5 Р

На трассе M-4 тариф также различается в зависимости от дня недели. Тарифы в таблице действуют при проезде с понедельника по четверг. При проезде днем с пятницы по воскресенье по участку 21—62 км трассы М-4 «Дон» водитель легкового автомобиля заплатит 80 Р наличными или 68 Р через транспондер.

Сколько можно сэкономить с транспондером

По пути из Санкт-Петербурга до Геленджика я проехала по трассам M-4 и M-11. Скидка зависит от трассы и количества пройденных пунктов, но в общем составляет 22%.

По трассе «Дон» скидка 15% на все пункты, по трассе «Нева» — в среднем 28%, а на некоторых участках — 30%. Посчитаю, сколько получится сэкономить в 2021 году, в таблице.

Сэкономила с транспондером T-Pass — 1295 Р

Обычная цена в будни Цена с транспондером Экономия
Санкт-Петербург — Геленджик 3000 Р 2352,5 Р 647,5 Р
В обе стороны 6000 Р 4705 Р 1295 Р

Из суммы 1295 Р вычитаю аренду транспондера: 18 дней × 5 Р = 90 Р . Итого за путешествие получается сэкономить 1205 Р . Но можно еще больше.

Ночной тариф. В моей таблице суммы посчитаны для дневного времени. Ехать ночью дешевле в два раза. Плюс 20% скидка по транспондеру.

Абонемент. Он работает так же, как, например, абонемент в спортзал: вы покупаете несколько услуг, которыми нужно воспользоваться за определенное время. Только здесь не тренировки, а количество поездок. Например, 5 поездок в течение месяца по 21—93 км трассы М-4 будут стоить 315 Р. Без абонемента, но с транспондером водитель потратит 531 Р днем и 296 Р ночью.

Важно, что на цену абонемента не влияет, в какое время суток вы планируете проезжать пункт оплаты. Поэтому его выгодно покупать тем, кто часто ездит днем.

Программа лояльности. Подключиться к программе можно в личном кабинете — это могут сделать только те, кто уже купил персонифицированный транспондер T-pass .

Программа лояльности работает так: водитель копит бонусные баллы, а затем меняет их на скидку. Баллы начисляют за проезд по платным участкам трасс М-4 «Дон», М-3 «Украина» и М-11 «Нева» с 58 по 149 км и с 208 по 646 км. За проезд каждого участка начислят 100 баллов. А если участок длиннее 100 км, то за каждые 50 км — еще по 100 баллов. При приобретении скидки баллы списываются, но не перестают накапливаться.

Какие скидки дают по программе лояльности

Количество баллов Предоставляемая скидка
500 3%
1000 5%
2000 7%
4000 10%
6000 15%

Но есть исключения: 15—58 км автодороги Москва — Солнечногорск, Западный скоростной диаметр Санкт-Петербурга, Северный обход Одинцова и другие дороги, не входящие в состав «Автодора». По ним можно проехать, оплатив проезд со счета транспондера, но без скидки.

стоит дорога до моря и обратно в 2021 году

Запомнить

  1. Узнайте заранее, какие платные участки встречаются на вашем пути. От этого будет зависеть тип транспондера, который вам подходит.
  2. Для длительных поездок раз в год выгоднее арендовать транспондер, а не покупать.
  3. Пополняйте счет транспондера заранее, а не перед пунктом оплаты. На трассе могут быть проблемы с интернетом.
  4. Не теряйте документы на транспондер — номер договора еще пригодится.

Диана Макарова

Загрузка

тратить время, брать в аренду, потом сдавать, чтобы сэкономить 1тр? жесть

Диана Макарова

Андрей, взять в аренду занимает по времени не больше 20 минут, я рада, что для вас 1000 рублей – не деньги

Диана, на таких, как вы, жениться нужно, а Транспондер лучше все-таки купить :) Первое – чтобы не переживать за свои деньги, а второе – чтобы не тратить время)

Занятная статья, спасибо.
Только есть несколько нюансов.
Пользуемся T-Pass уже несколько лет, катаемся по М5 постоянно.
В будние дни очевидные преимущества транспондера, а вот летом на выходных просто шапито.
Народ без транспондеров лезет на выделенку, а потом сдаёт назад.
Не всегда срабатывает автоматическое считывание с устройства, приходится из окна руку вытягивать, чтобы услышать заветный пик от приёмника на пункте проезда.
А в личном кабинете Автодора иногда сильно косячат с количеством пунктов, например, мы проехали 5, а нам посчитали 7. Плюсик им в карму – они всегда реагируют на запрос от владельца, сумму к новому месяцу пересчитывают.

Диана Макарова

Nastia, да, согласна, когда встают на эту полосу по незнанию, а потом сдают назад – это треш, особенно если поток машин увеличен

Для тех кто в теме – статья банальна, но новичкам пригодится.
Пользуюсь транспондером уже много лет, так как три раза в год катаюсь по М4 от конца до конца.
Моё мнение: плата за проезд в тех местах, где дороги (причем правильные, хорошие дороги) были построены раньше появления небольшой компании, зарегистрированной в оффшоре (которая по поручению Автодора собирает деньги с водителей) есть банальный ГРАБЕЖ.
Таким образом подавляющее большинство ПВП просто вымогатели. В исключениях разве что обходы Ельца, Ефремова и Богородска, но и эти участки дороги строились на мои налоги.
Во многих местах встречи с грабителями можно избежать объехав платные участки по альтернативным объездам, но так как люди начали экономить именно так (а не покупать транспондеры), то первоначальные (еще адекватные) объезды быстренько привели в непроезжее состояние (путем установки по 20 лежачих полицейских на 1 км пути, скоростного лимита 30 км, растянутых навечно ремонтов мостов , светофоров на каждом переходе, оборудованных кнопкой, но работающих в автоматическом режиме и останавливающих поток авто при полном отсутствии пешеходов, и т.п.) а новые стали с особым цинизмом указывать с объездом в 100 – 150 км.
Вот тут пришла пора покупать транспондер или автомат. Но так как автоматом можно дотянуться только до низового звена данной ОПГ, что не изменит ситуацию, пришлось остановиться на транспондере.
Выводы от использования сабжа:
– да комфортней, но не от того что дороги супер ровные (кочки ямы встречаются), а от того что объезды изгадили. И уже бы разрешили везде ехать 130, а то деньги берут – а скорость 90.
– да дешевле, но только если вы в любом случае платите. Я не беру сейчас способы проезда зайцем, из за массовости которых (с чего бы это?) начали вносить изменения в КоАП. Но даже сделать крюк в 25км в Краснодарском крае имеет смысл для экономии 200 рублей, а ведь некоторые “объезды” (старые еще) короче платной магистрали.
– быстрее не в час пик. В сезон вы сначала теряете время в пробке перед пунктом оплаты, пытаясь добраться до “свободной транспондерной” полосы, а затем топите на все деньги с повышенным расходом до такой же пробке в пункте на выезд. Пару раз я объезжал по альтернативному маршруту владельцев транспондеров выбравших платку. Зимой-весной-осенью быстрее, но опять же не от того что транспондер прекрасен, а потому что нужно постоять на пяти светофорах в чистом поле.
Так что, пользуйтесь транспондерами – с ними вас ограбят на чуть меньшую сумму.

Рейтинг лучших транспондеров на 2022 год

Рейтинг лучших транспондеров на 2022 год

Наличие платных автотрасс на территории России является раздражающим фактором, вызывающим негативные эмоции среди автомобилистов. При этом никакие споры или заявления не приведут к бесплатному проезду по ним. Однако применение новейших технологий упрощает оплату, а в некоторых случаях даже уменьшает сумму. Для этого используется специальный прибор – транспондер, с помощью которого автоматически определяется положение машины на дороге и взимается нужная плата.

  • 6.1 Q-free OBU615 T-Pass Standart
  • 6.2 Kapsch TRP-4010 «Главная дорога»
  • 6.3 Kapsch TRP-4010 T-Pass «ЦКАД»
  • 6.4 Q-free OBU615 T-Pass «Путешествия по России»
  • 6.5 Kapsch TRP-4010 «ЗСД»
  • 6.6 Kapsch TRP-4010 T-Pass «PREMIUM»
  • 6.7 Kapsch TRP-4010 T-Pass «PLATINUM»

Общие сведения

Автомобильный транспондер – приёмо-передающее устройство, регистрирующее безостановочный проезд автомобиля через место взимания платы по отдельной полосе с автоматической оплатой.

На вид это миниатюрный электронный чип в компактной коробочке, умещающейся на ладони. Как правило, устройство размещается внутри машины на ветровом стекле. Оно функционирует от внутреннего источника питания со сроком службы до 6 лет при ежесуточном совершении в среднем до 5 транзакций.

Принцип действия

При движении по обычной дороге прибор функционирует в неактивном режиме. Приближаясь к участку автодороги с оплатой, автомобиль попадает в зону действия пункта взимания платы (ПВП). Электронный запрос с пункта контроля активирует устройство. Затем определяется свободная частота канала обмена данными для идентификации и недопущения путаницы сигналов от разных машин.

Транспондер по защищенному каналу передаёт данные для оплаты – вид транспорта, пользовательский договор, финансовые сведения. В результате происходит списание денежных средств со счёта автовладельца.

По времени процесс занимает не больше секунды и завершается подачей звукового сигнала водителю. Затем радио ответчик до очередного КПП вновь переходит в спящий режим.

Автоматика работает корректно при скоростном режиме до 30 км/ч и соблюдении дистанции до другого автомобиля не меньше 3 метров.

Технология обмена данными между транспондером и КПП похожа на принцип работы Wi-Fi или NFC. Работающий в машине электронный девайс совершенно безвреден, так как величина электромагнитного излучения в десятки раз меньше, чем у смартфона, а включается в активный режим он не больше, чем на 30 секунд.

Преимущества

  1. Экономия времени и отсутствие пробок.
  2. Пониженный расход топлива.
  3. Повышенная безопасность грузоперевозок.
  4. Увеличенный срок службы автомобиля за счет снижения нагрузки на рабочие узлы.
  5. Повышенный комфорт движения благодаря качественному дорожному покрытию.
  6. Наличие постоянно действующих скидок.
  7. Возможность управления своим счётом с простыми и удобными способами пополнения, а также вернуть деньги при их неправильном зачислении.

Эмитенты транспондеров

Ведущими организациями, осуществляющими выпуск устройств, являются:

Эмитент Транспондер Платные участки
ООО «Автодор – Платные дороги» T-Pass Платные участки автотрасс: М3 «Украина» (124-194 км); М4 «Дон» (21-62, 21-93, 93-211, 211-260, 287-321, 330-414, 355-339, 380-414, 380-339, 401-414, 414-464, 492-517, 517-544, 544-589, 589-633, 633-715, 1091-1119, 1195-1319 км); обход Торжка; обход Вышнего Волочка; новгородский участок М11 «Нева»; Центральная кольцевая автодорога
ООО «Магистраль северной столицы» ЗСД Западный скоростной диаметр
ООО «Северо-Западная концессионная компания» 15-58 Обход Химок на участке 15-58 км автомагистрали М11 (Москва-Шереметьево-Солнечногорск)
АО «Новое качество дорог» «Главная дорога» Северный обход Одинцово на трассе М1 «Беларусь»

Каждый эмитент предлагает свои устройства, наборы услуг, абонентскую плату, тарифную сетку, условия использования приборов других операторов. На сайтах можно зарегистрировать Личный кабинет, чтобы пользоваться приложениями для контроля состояния счёта и своевременного пополнения.

Интероперабельность

Для удобства пользователей существует возможность использования одного устройства для безостановочного проезда по платным участкам, обслуживаемым различными операторами – участниками системы взаимодействия. Проезд осуществляется после заключения соответствующего договора и приобретения транспондера у одного из эмитентов.

Такая услуга особенно актуальная для компаний-грузоперевозчиков и автовладельцев, регулярно выполняющих поездки на дальние расстояния по платным дорогам, обслуживаемые разными операторами.

Тарифную плату и скидки для проезда с изделиями разных эмитентов устанавливают владельцы дорог. Автоматическая оплата списывается со счёта во время движения.

Каждый инициализированный прибор идентифицируется по 19-значному номеру, указанному на наклейке. Семь первых цифр свидетельствуют о принадлежности к эмитенту:

  • 6372195… – «Главная дорога»;
  • 6362875… – «ЗСД»;
  • 6058425… – «15-58»;
  • 3086595… – «T-Pass».

Виды транспондеров

1. Анонимный (обычный) – покупается в рознице, регистрация не требуется. После получения номера лицевого счёта пополняется любым способом:

  • в пунктах обслуживания;
  • на сайте;
  • в приложениях.

2. Персонифицированный – для процедуры верификации требуется введение личных данных.

  • детализация проездов;
  • привязка разных приборов к единому счёту;
  • доступ к бонусным программам;
  • пополнение с банковской карты;
  • возможность передавать другим лицам при условии одного класса с зарегистрированным автомобилем.

3. Арендованный – взятый на время под залог от 1 200 рублей в рассрочку или аренду в любом мобильном или стационарном пункте продаж. Ежемесячно сумма будет уменьшаться на размер абонентской платы. При рассрочке деньги рассчитываются в зачёт общей стоимости. В случае расторжения договора остаток залога возвращается, но не сразу, а в течение двух месяцев.

Проезд

Для безостановочного проезда по транспондеру пункты взимания платежей оборудованы отдельными полосами. Как правило, они расположены слева от них с заметными обозначениями разметкой и знаками.

При подъезде к КПП для заблаговременного уточнения свободного проезда следует внимательно смотреть на информационные знаки и электронное табло.
В случае очереди можно выбрать движение по полосе, где находится оператор, который также принимает транспондеры к оплате. Но обычно очереди там ещё больше.

В случае несрабатывания прибора надо немного отъехать назад и повторить попытку. Обычно такой вариант срабатывает, но при неудаче лучше двигаться по другой полосе с оператором. Он произведёт оплату или объяснит из-за чего проблема.

Следует выбирать пустые ворота или соблюдать достаточную дистанцию от движущегося впереди автомобиля, чтобы не платить за других.

Будьте внимательны – другая машина перед шлагбаумом может внезапно остановиться и начать сдавать назад!

Критерии выбора

Операторы платных дорог и эмитенты транспондеров постарались как можно сложнее запутать автовладельцев. Кроме собственных многочисленных тарифов со скидками по времени и датам, абонентской платой, программами лояльности и прочими бонусами различается цена при движении в системе интероперабельности.

Как правило, на своих участках у операторов наиболее привлекательные цены, а на чужие по договорённости. Для расчёта самого выгодного устройства надо тщательно проанализировать маршруты и дороги, по которым часто приходится передвигаться.

Чтобы не допустить ошибки при выборе, следует обратить внимание на свои типовые маршруты, изучить цены и описание на сайтах эмитентов «родных» изделий, стоимость интероперабельности и пропускную способность ПВП.

Где купить

Популярные модели транспондеров можно приобрести на ПВП. При этом консультанты дадут подробные рекомендации и советы – какие бывают, их виды, какой фирмы лучше купить, как выбрать, сколько стоит. Однако для активации устройства потребуется до 24 часов, что не позволит немедленно использовать его в действии и сразу произвести оплату. Кроме того, зачастую точки временных продаж работают в придорожных магазинах или АЗС.

В столичных городах проблемы с покупкой не возникают – по желанию самые хорошие недорогие новинки могут доставить на дом. В других городах можно рассмотреть бюджетные варианты на сайтах эмитентов и заказать онлайн в Интернет-магазине.

При покупке не персонифицированного устройства надо только оформить заявление по установленной форме. Для приобретения персонифицированной модели потребуются оригинал и копия паспорта с указанием контактных данных – адреса электронной почты или номера мобильного телефона.

Оформление для юридических лиц несколько сложнее. Для этого потребуются следующие документы:

  • свидетельство о государственной регистрации;
  • подтверждение постановки на учёт в налоговом органе;
  • заполненный бланк по установленной форме с указанием банковского счёта для оплаты проезда, заверенный печатью;
  • выписка из реестра юридических лиц или индивидуальных предпринимателей.

Лучшие транспондеры

Рейтинг качественных приборов составлен по мнению покупателей, которые оставили свои отзывы в сети. Отечественные эмитенты в своих системах используют две марки электронных приборов иностранного производства.

Популярность моделей определялась по надёжности и отсутствию сбоев в оплате, а также цене.

Что такое автомобильный транспондер для платных дорог

Наличие платных дорог до сих пор порождает споры, но от этого ситуация не меняется. В России достаточно отрезков дорог, за проезд по которым нужно платить. Современные технологии способны упростить этот процесс. Подобно NFC-чипам в телефонах и смарт-часах, в автомобиль тоже устанавливается небольшая коробка, которая исключает все взаимодействия с оператором контрольно-пропускного пункта на платных дорогах. Устройство, которое отвечает за реализацию этой функции, называется транспондер.

Что такое транспондер для платных дорог

как выглядит транспондер

С практической точки зрения транспондер это техническое средство для перечисления средств за пользование платной дорогой. В отличие от оплаты наличными или банковской картой, оно исключает необходимость остановки на контрольно-пропускном пункте.

Датчик на КПП считывает сигнал транспондера, и средства в определенном размере снимаются со счета автовладельца. Достаточно просто сбавить скорость перед шлагбаумом. Обычно хватает снижения скорости до 10-20 км/час, но иногда потребуется полная остановка транспортного средства.

Принцип работы автомобильного транспондера

Название устройства происходит из двух глаголов английского языка: to transmit (передавать) и to respond (отвечать). С виду это просто небольшая коробочка, которая крепится к лобовому стеклу автомобиля, как правило, за зеркалом заднего вида.

Большую часть времени устройство не активно, но включается, когда попадает в поле антенны, расположенной на КПП. Последовательность событий приблизительно выглядит следующим образом:

  1. Транспондер получает сигнал с антенны, размещенной на контрольно-пропускном пункте, и активируется.
  2. Передатчик на КПП и антенна определяют незанятый канал, по которому будет происходить обмен информацией. Отдельный канал необходим, чтобы сигналы с разных авто не перепутались.
  3. Транспондер передает данные, необходимые для оплаты, по выбранному защищенному каналу. Передаваемые сведения включают в себя информацию о контракте пользователя, финансовые данные для формирования чека, информация о типе транспортного средства и сведения о самом транспондере.
  4. Дальше программное обеспечение производит перевод, и со счета водителя списываются средства.

В нормальных условиях весь процесс отнимает доли секунды, после чего прибор сообщает о завершении операции при помощи звуковых сигналов. В завершение он опять погружается в спящий режим до следующего сигнала с антенны на КПП.

При этом транспондер активируется только на 30 секунд во время прохождения КПП. Интенсивность излучения минимальна, более чем в 10 раз ниже, чем у сотового телефона. Технология «общения» транспондера и оборудования на пропускном пункте больше походит на Wi-Fi.

Отличия персонифицированного и неперсонифицированного транспондера

полоса для проезда с транспондером

Существует два типа транспондеров – персонифицированные и не персонифицированные. Разница между ними заключается в предоставлении паспортных данных во время оформления контракта. Персонифицированные устройства участвуют в программах лояльности, прикрепляются к единому Лицевому счету (к одному счету можно прикрепить несколько устройств).

Не персонифицированные транспондеры не принимают участия в программе лояльности, специальных предложениях и акциях. Но для их регистрации не требуются персональные данные (паспортные данные и контактная информация). Из этого следует, что:

  • перемещения вашего транспондера не ассоциируются с вашими персональными данными;
  • можно свободно передавать устройство в пользование или даже аренду третьим лицам;
  • все операции необратимы – списанные со счета деньги вернуть невозможно.

Оба типа регистрации транспондера имеют смысл, и каждый из них подходит для определенных целей. К примеру, для нерегулярного пользования платными дорогами можно приобрести неперсонифицированный транспондер. А владельцу обширного автопарка лучше купить необходимое количество персонифицированных транспондеров, и привязать их к единому счету, чтобы контролировать расходы на оплату проезда.

Как купить транспондер для платных дорог

Купить свой транспондер можно в официальном онлайн магазине Автодор, пунктах продажи непосредственно на платных дорогах и отделениях соответствующих компаний (ЗСД, СЗКК и Автодор). Процесс покупки сопровождается заключением соответствующего договора о предоставлении услуг, связанных с использованием транспондера.

Пакет документов для физических лиц, которые хотят приобрести неперсонифицированный транспондер, сводится к стандартному заявлению. Для покупки персонифицированного устройства понадобится приложить оригинал и копию документа, подтверждающего личность и контактные данные для обратной связи (номер мобильного телефона и адрес электронной почты).

Традиционно для юридических лиц бюрократические процессы немного сложнее. Пакет документов посложнее и включает в себя:

  • документальное подтверждение регистрации ИП или юридического лица;
  • подтверждение постановки зарегистрированного ИП или юр. лица на налоговый учет;
  • письмо на официальном бланке или просто заверенное печатью, но котором указаны банковские реквизиты счета, с которого будет сниматься оплата;
  • выписка из реестра индивидуальных предпринимателей и юридических лиц давностью менее 30 дней (в противном случае она недействительна).

С другой стороны, после заключения договора к лицевому счету, оформленному на юридическое лицо или индивидуального предпринимателя, можно будет подключить множество транспондеров.

Читайте также: Что такое система Платон и как она работает.

Как проверить и пополнить баланс транспондера

коробка с транспондером

Для пополнения лицевого счета, к которому транспондер обращается за оплатой, походит множество современных способов передачи денежных средств. Прежде всего, это личный кабинет на сайте компании, которая предоставила транспондер. В таком случае оплату можно будет производить и с помощью электронных платежных систем (Яндекс.Деньги, Qiwi, Webmoney и прочие).

Список возможных путей пополнения баланса включает в себя онлайн банкинг от Сбербанка, наличными в пунктах продаж транспондеров, терминалы Qiwi на АЗС партнеров и другие. Текущее состояние счета, детали по проведенным платежам и другая информация доступна в том же личном кабинете или свежих приложениях (пока есть у Автодора и ЗСД).

Таким образом, в плане мониторинга и использования средств – транспондеры представляют собой вполне современную технологию. На самом деле было бы странно, если компании, предоставляющие подобные услуги, не позаботились о комфорте своих клиентов.

Как пользоваться транспондером на платной дороге

Эксплуатация транспондера предельно проста. После заключения договора клиент получает устройство, готовое к работе. Транспондер останется только закрепить на ветровом стекле автомобиля, и периодически пополнять баланс. Остальное – дело автоматики.

Установка транспондера предельно проста:

  1. Выбрать место для крепления (на внутренней стороне ветрового стекла). Для легковых авто – за стеклом заднего вида, для грузовиков – в нижней части стекла, между стеклоочистителями.
  2. Обезжирить место предстоящего крепления.
  3. Снять защитную пленку с клейкого слоя на «ноге».
  4. Закрепить транспондер на стекле как можно ближе к горизонтальному положению. Чтобы надежно приклеить кронштейн, устройство с него можно временно снять.

При установке транспондера в другом месте нормальная связь устройства с передающей антенной не гарантирована. Но даже в случае проблем с автоматической оплатой, проезд всегда можно оплатить при помощи традиционных способов – наличными или банковской картой.

После эти нехитрых манипуляций устройство готово к работе. Следить за балансом можно из специального приложения, пополнять счет описанными выше способами. В остальном процесс оплаты полностью автоматизирован, и происходит, когда транспондер попадает в поле действия принимающей антенны на КПП. Достаточно немного сбавить скорость, пока не откроется шлагбаум, и транспондер сообщит о завершении оплаты звуковым сигналом.

Если транспондер перестанет работать в связи с разраженной батареей, то подзарядить или заменить элемент питания не получится. «Севшие» устройства поставщик услуг меняет на новые. Но, учитывая особенности работы всей системы, одного заряда хватает на достаточно продолжительный срок работы.

Читайте также: Что такое тахограф в автомобиле и для чего он нужен.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: