Центральный замок: что это такое, где находится блок управления, принцип работы, предохранители и реле

Центральный замок автомобиля

В последнее время на машины все чаще устанавливают центральный замок. Кнопка центрального замка находится в легкой доступности для водителя. Это нужно для того, чтобы водитель смог легко заблокировать всю машину в нужное время. На самом деле, такая функция как центральный замок, незаметна во время движения. Дело в том, что замок не влияет ни на скорость, ни на динамику автомобиля во время движения. Чаще всего эта система становится заметна, когда машина уже стоит на месте, и водитель пытается выйти из нее, а точнее открыть двери. Нередко встречается такое, что замок не сразу открывает двери.

Предназначение

Всем понятно, для чего нужна эта система. Принцип, по которому работает центральный замок, основан на некоторых особенностях. Электронный блок, на который подается сигнал, после того, как была нажата кнопка замка, отправляет сигналы на моторчик центрального замка и компрессор центрального замка. Они в свою очередь сразу же закрывают или открывают все двери, багажник и, если есть, люк. Эта система считается функцией повышения комфорта, поэтому она считается востребованной.

Существуют такие автомобили, на которых добавлены функции центрального замка.

  • Главная из этих дополнительных функций закрывает машину автоматически во время начала движения. Она очень удобна, потому что двери не смогут произвольно открыться во время движения. Эта система автоматически открывает двери во время остановки автомобиля.
  • Вторая функция, которую выполняет замок, это блокирование сразу всех дверей во время активации сигнализации.

Устройство

Центральный замок состоит из нескольких основных устройств, которые должны быть рабочими для того, чтобы система правильно работала по своему принципу.

  • Главное, что есть в этой системе – это блок управления. Именно блок управления подает все сигналы исполнительным механизмам, которые выполняют поставленные задачи.
  • Исполнительные механизмы, как уже было сказано, выполняют задачи, которые задает им блок управления.
  • Третьим важным составляющим системы считается система датчиков. Датчики подают сигналы блоку управления, а блок управления отправляет сигналы исполнительным механизмам.

Главной особенностью такой системы является то, что она работает даже при выключенном зажигании (питании).

Во время того, как водитель сядет в машину и включит питание (зажигание), машина автоматически заблокируется. Это нужно, чтобы исключить возможность открытия дверей на ходу. Существуют такие системы, где автомобиль не сможет сдвинуться с места, пока они открыты. Во время аварии система центрального замка понимает, что произошло столкновение и автоматически открывает двери.

Управление

Главным управлением этой системы является блок управления. Он дает задачи подчиняющимся устройствам. Для того, чтобы давать какие-то команды, блок управления берет сигналы со специальных датчиков. Чаще всего управление над этим блоком берет на себя водитель, но существуют такие механизмы, где весь процесс автоматизирован. Центральный замок срабатывает во время активирования сигнализации или во время движения и остановки.

Исполнители

Как уже было сказано, принцип работы центрального замка основан на том, что блок управления дает задачи исполнителям, которые обязаны закрыть или открыть двери в нужный момент. Главным исполнителем является электродвигатель постоянного тока. Во время работы двигатель вращает вал, и это усилие передается другим исполнительным органам, активаторам, которые закрывают или открывают двери, багажник и другие открывающиеся элементы кузова.

Датчики

Чтобы правильно работала вся система, она должна знать о том, открыты или закрыты двери в этот момент. Для этого есть специальные датчики. Чаще всего показания о том0 открыты или закрыты двери, подаются на экран, который находится на панели приборов. Благодаря этому водитель может самостоятельно определить, заблокированы ли двери. Помимо этого, плата блока управления самостоятельно анализирует состояние всех элементов кузова с помощью специальных «микриков». Микрики – это микропереключатели, которые помогают блоку управления анализировать ситуацию.

Диагностика и уход

Для того, чтобы все работало нормально и без сбоев, за этой системой нужно своевременно ухаживать и диагностировать. На самом деле автомобиль должен постоянно контролироваться водителем, иначе во время движения могут отказывать некоторые системы.

Главным сбоем в системе является то, что после мойки в зимнее время замерзают замки. Для того, чтобы избежать этой проблемы, следует продувать замок. К сожалению, на многих мойках это делают редко или вовсе не делают. Когда замерзнет замок, водитель просто не сможет попасть в машину из-за того, что замерзают личинки, и ключ не вставляется или не открывает дверь.

Часто бывает такое, что после мойки водитель без труда открыл машину и поехал домой или на работу, оставив машину на какое-то время на улице, влага в замке замерзает, не дает личинкам двигаться, и когда водитель пытается открыть дверь, ключ просто не вставляется в личинку замка.

Замерзание личинок бывает не только с центральным замком, но и на машинах, на которых нет этой системы. На тех машинах, где нет центрального замка все гораздо проще, достаточно будет полить горячей водой замок, личинки начнут двигаться и автомобиль откроется. С центральным замком ситуация сложнее, здесь замерзают тяги, которые блокируют все двери.

Чтобы избежать замерзания личинок, нужно после мойки посидеть в машине с выключенным двигателем около часа и время от времени блокировать личинку двери. Это поможет избежать проблемы с замершей системой.

Ремонт

На самом деле центральный замок имеет свойство ломаться не только по причине мороза. Нередко в негодность приходят активаторы.

Активаторы – это одна из важных деталей всей системы. Помимо того, что активаторы являются исполнителями, активатор водительской двери является и датчиком. Дело в том, что активатор с водительской стороны подает сигнал блоку управления во время нажатия на него и закрывает все. Часто встречаются системы, где для того, чтобы заблокировать все, нужно нажать на кнопку блокировки водительской двери. Эта кнопка прикручивается к активатору. Исходя из этого, активатор водительской двери заставляет срабатывать все активаторы. Здесь потребуется разобрать дверь и смотреть, нажимается ли кнопка на активаторе, если нет, то поднять активатор выше, а если кнопка нажимается, но ничего не происходит, нужно менять его.

Читайте также:
Тест-драйвы и краш-тесты автомобилей

Второе что может сломаться – это электрическая часть системы. Сюда входят реле и предохранители, чаще всего именно они приходят в негодность. Из-за того, что реле пришло в негодность, система может просто не работать. В этих случаях реле нужно заменить. Реле может быть и в модуле сигнализации. В модуле может произойти обрыв проводов реле, в этом случае автомобиль при нажатии кнопки не заблокируется. Для того, чтобы узнать, какое реле не работает в машине или на модуле, нужно проверять все системы отдельно.

Помимо реле в автомобиле могут сгореть предохранители. Они находятся в блоке предохранителей. По корпусу предохранителя сразу понятно, что он сгоревший. В этом случае замена предохранителей поможет решить проблему.

Заключение

Чтобы все системы в автомобиле работали правильно, за ними следует ухаживать, не является исключением и замок. Чаще всего в этой системе в негодность приходит электроника, а именно реле и предохранители, чтобы устранить неполадку, реле и предохранители нужно просто заменить.

Самостоятельно чиним БУ ЦЗ

Здесь будет рассмотрено, как ремонтировать установленный в авто центральный замок, точнее, модуль управления замком. Чаще в публикациях этот модуль обозначен так: «БУ ЦЗ», что значит «блок управления центральным замком». Он, как легко заметить, представляет собой миниатюрный короб, снабжённый одним разъёмом с 6-ю или 8-ю контактами. И хотя стоимость таких блоков часто не превосходит 300 рублей, не нужно торопиться с заменой. Внутри корпуса можно найти ценные детали – это пара реле, коммутирующих ток 20 Ампер. Если ремонт не завершится успехом, по крайней мере, можно будет отпаять реле.

Разновидности БУ ЦЗ и подключение

Разъём блока управления всегда содержит 6 основных контактов. Четыре из них являются силовыми (по ним идёт значительная сила тока), а ещё два – сигнальными. К сигнальным проводам подключается «масса», и происходит отпирание либо запирание замков. Дальше всё это рассматривается подробнее.

Если вы видите, что контактов используется больше 6-ти, то не нужно удивляться – все остальные из них являются дополнительными. По дополнительным контактам, кстати, могут идти управляющие сигналы, в отсутствие которых проверить блок будет нельзя.

Посмотрев на схему подключения ЦЗ «ВАЗ-2110», можно ещё раз убедиться, что основных контактов – всегда 6:

Надо правильно определить, к чему подключать питание (на рисунке это розовый и чёрный проводники). Дальше, нужно найти выводы, идущие к электромоторам. Ну а белый и коричневый провода чаще будут управляющими. Когда коричневый шнур соединён с «массой», на моторы в течение 0,8 секунд подаётся 12 Вольт, а полярность этого напряжения соответствует «запиранию». Белый шнур отвечает за «отпирание», а на оба шнура сразу «масса» не подаётся никогда.

Разбираем блок, ищем дефекты

Ещё раз заметим, что через шнуры, подключаемые к блоку, может идти значительная сила тока. Речь идёт о двух питающих проводах, а также о выводах, соединённых с моторами. Примерное значение силы тока равно 20 А (в евророзетке идёт максимум 15). И при таких значениях все детали смонтированы на текстолите, что не может не приводить к разрушению «дорожек».

Дорожку из фольги, чтобы увеличить её сечение, покрывают слоем припоя. Но, как можно видеть по фото в результате иногда образуются кольцевые трещины, нарушающие соединение между дорожкой и клеммой. Подобный дефект быстро исправляется пайкой, но это – только начало.

Проверка диодов, предохраняющих транзисторы

Реле постоянного тока не может использоваться, если параллельно обмотке электромагнита не включен диод. Этот элемент, то есть предохранительный диод, обычно располагают рядом с корпусом реле. Так что, найти его будет несложно.

Указанные детали рекомендуют «прозвонить» в первую очередь: одну из «ног» отпаивают от платы, выполняют проверку тестером. Сам тестер, конечно, должен быть включён в режим «Диод»:

При проверке в одном из вариантов подключения дисплей должен показать «1», в другом – от 200 до 500 мВ.

Допустим, хотя бы один из диодов проводит ток в обе стороны или не проводит вообще.

Тогда, в 99% случаев можно поступить так: отпаять реле и с чистой совестью выбросить блок, вернее, то, что от него осталось. Дело в том, что в случае пробоя или разрыва диода выходят из строя все транзисторы. Впрочем, можете дать блоку последний шанс: установив исправные детали взамен старых, можно провести проверку, подключив блок «на месте». Номинал элемента под названием «диод» в данном случае не важен. Главное – не ошибиться с полярностью (она обозначена на плате).

Замена неисправных электролитических конденсаторов

Деталь под названием «конденсатор» представляет собой цилиндр, имеющий с одной из сторон два отвода. Проверить работоспособность конденсатора можно просто: достаточно посмотреть на его крышку, и убедиться, что она не потеряла форму плоскости (не «вздулась»). Если последнее условие не выполнено, конденсатор заменяют, соблюдая полярность подключения.

Есть выводы плюсовой и минусовой, а на импортной детали «минус» обозначен полосой на корпусе.

Выбирая новые конденсаторы на замену неисправным, нельзя нарушать следующие требования:

  1. Номинальное напряжение должно быть 16 Вольт или больше.
  2. Устанавливать деталь большей ёмкости, чем предусмотрено, запрещается категорически: вы получите время срабатывания, увеличенное в несколько раз (вместо 0,8 секунды станет 1,6). Это негативно скажется на долговечности актуаторов, смонтированных в дверях.
  3. Типоразмер новой детали должен соответствовать печатной плате. Данное требование, как ни странно, выполнить сложнее всего.

Если вы провели ремонт, руководствуясь изложенными здесь советами, проверьте блок на наличие замыканий. Подключите к питающей клемме «Крону» от тестера (плюсовой вывод), к «массе» – минусовой. Пробуйте подать «минус» на каждый управляющий провод – реле должно щёлкать. Впрочем, последнее свойство характерно не для всех блоков, а только для самых «примитивных». Обычно, для работы БУ нужно много управляющих напряжений.

Рекомендации по монтажу блока в авто являются стандартными: перед выполнением любых действий, даже если говорится о демонтаже, нужно отключать минусовую клемму аккумулятора.

Читайте также:
Рессорная подвеска: виды, типы и характеристики подвесок

Именно так можно обезопасить себя от неприятных последствий. Любой блок управления, даже неисправный, выступает в роли «буфера» между АКБ и электромоторами. Если ремонт выполнить с ошибками, вы получите неработающий центральный замок (и то, не всегда). А сами актуаторы, как легко понять, останутся невредимыми в любом случае.

Вся инструкция на видео

Реле управления центральным замком

Сигналка и ЦЗ, ВАЗ-2110

В данном обзоре рассмотрено, как подключить сигнализацию к центральному замку следующих авто: ВАЗ-21099, а также 2110 и 2115. Есть три стандартных схемы подключения: для ЦЗ, управляемых отрицательной полярностью, положительной и переменной. Но для разных автомобилей существуют свои нюансы. Иногда требуется добавлять предохранитель на провод «+12 Вольт», иногда – наоборот, этого не требуется. Замки ВАЗ, в свою очередь, относятся к самому простому типу, к первому. Но стандартная схема, публикуемая в Интернете, для них не подходит.

Особенности центрального замка ВАЗ

Всем известно, что в «Ладах» перечисленных здесь моделей используется ЦЗ, управляемый отрицательной полярностью. Это значит буквально следующее: подаём «0 Вольт» на один проводок – все замки закрываются. Подаём это же напряжение на другой провод (второй) – они отпираются. Так сделано во многих европейских авто. А что такое «подать «0 Вольт»? Это значит, подключить провод к массе.

Разъём блока управления ЦЗ

Блок управления центральным замком имеет следующую распайку:

  1. Чёрный провод – масса (подключен всё время);
  2. Розовый – питание «+12V» (используется встроенный предохранитель);
  3. Жёлтый, красный – подключены к исполнительным механизмам в дверях (эти провода к сигналке не подключают!);
  4. Коричневый, белый – управляющие провода, как раз те, о которых уже говорилось.

Рассмотрим схему подключения ЦЗ, которая реализована «с завода»:

Штатная схема подключения ЦЗ

Сначала можно решить, что для наших целей подходит треугольный разъём (обозначен как «С»), так как он содержит управляющие контакты. Но, обратите внимание – в штатной схеме используется микропереключатель, расположенный в водительской двери. Мы разорвём два провода, идущих от этого переключателя, а в разрывы будут подключены реле, встроенные в блок сигнализации. Другие варианты исключены.

Подружим сигнализацию и ЦЗ

Блок любой современной сигнализации снабжается двумя реле, подключаемыми к блоку управления ЦЗ. Одно реле является открывающим, второе – запирающим, а схема в общем случае выглядит так:

Управление ЦЗ подачей «массы»

Зелёный и белый шнуры, идущие от блока сигналки, в нашем случае потребуются, как и указано на схеме. Впрочем, нужны будут не только они. Включать контакты реле мы будем в разрывы штатной проводки. Значит, шнуров будет не 2, а 4.

Причина неисправности центрального замка ВАЗ 2110

Как же быстро человек привыкает ко всему хорошему. Казалось бы, центральный замок, такая мелочь, а до чего…

Работа реле центрального замка ВАЗ 2110

Данное реле можно использовать в любых автомобилях, плюсы простота установки, а так же дешевизна компонентов.

Схема подключения ЦЗ ВАЗ

Ещё раз посмотрите на схему, опубликованную в первой главе. Реле мы будем включать в разрыв белого и коричневого провода, идущих от микропереключателя к БУ ЦЗ. И очевидно, что разорвать эти провода проще возле 8-контактного разъёма. Того самого, который показан вначале.

Чтобы не возникло вопросов, покажем то, что должно получиться в результате:

Схема подключения, ЦЗ ВАЗ

Общие контакты соединяют с проводами, выходящими от микрика. Белый шнур продолжает собой коричневый провод, идущий из двери, и так далее. Нормально замкнутые контакты используются тоже, наряду с нормально разомкнутыми. Таковы особенности подключения к ЦЗ ВАЗ.

Примерная последовательность действий, выполняемых установщиком:

  1. Изготовить и проложить 4-жильный кабель, проходящий от блока сигналки к 8-контактному разъёму;

Мы привели эту последовательность затем, чтобы ещё раз подчеркнуть – реле включаются между микриком и БУ ЦЗ. Никаких дополнительных устройств подключать не потребуется. А в результате, автоматика сигналки сможет управлять состоянием замков.

Помните, что монтаж выполняют, сняв минусовую клемму с аккумулятора.

Все провода, добавляемые в конструкцию авто, должны быть защищены (используйте термостойкие трубки либо изоленту). Скрутка – не самый плохой метод соединить два провода. Но ещё лучше использовать пайку.

Интересный нюанс, из практики

Казалось бы, если человек имеет опыт работы с электрооборудованием, он может выполнить всё, согласно приведённой инструкции. В результате, если не будет допущено ошибок, вы можете столкнуться с интересным феноменом. Вместо закрытия будет происходить кратковременное запирание с последующим открыванием. И – наоборот. Что в этом случае делать?

Взгляните, что именно может присутствовать в некоторых из комплектаций:

Удешевление – нет актуатора водителя

В водительской двери может отсутствовать исполнительный механизм. И тогда, к БУ ЦЗ подключать сигналку бесполезно. Нет актуатора, а значит, некому закрывать или открывать дверь и передвигать рычажок микрика. Допустим, замки закрываются, а затем мы убираем массу с коричневого провода и получаем следующее: белый провод находится на массе, происходит отпирание.

Отмечаем следующее: выполнять монтаж можно только тогда, когда вы уверены, что в водительской двери есть актуатор.

Были комплектации, где установлен только микропереключатель. Здесь не нужна самонадеянность – добавить актуатор будет сложно, так как к нему должна идти штатная проводка. С завода, как вы понимаете, она может отсутствовать. И что тогда делать, непонятно.

Остался один нерассмотренный вопрос – где именно расположен блок управления ЦЗ. В указанных моделях ВАЗ если ЦЗ есть, то есть и БУ. А расположен он под крышкой торпеды, рядом с водителем, справа:

ВАЗ-2110, БУ ЦЗ

Снимаем «бороду» торпеды и смотрим, что находится справа вверху. На одной плоскости с разъёмом магнитолы прикреплены две коробочки – требуемая нам, а также иммобилайзер (если он есть).

Мы бы слукавили, если бы не сказали о том, что в действительности есть другой вариант установки сигналки. Штатно на актуаторы идут всего два силовых кабеля. Имея отвод питания, снабжённый предохранителем, эти кабели подключают к реле сигналки напрямую. Такой вариант, как вы догадываетесь, не является рекомендуемым. Представьте, что будет, если сигнализация сломается. ЦЗ должен остаться, а в данном случае это не будет выполнено. Удачного подключения!

Читайте также:
Установка парктроника на Рено Сандеро своими руками

Наличие ЦЗ в авто значительно повышает уровень комфорта. Подобной функцией комплектуется подавляющее большинство современных автомобилей. Остальным водителям остается устанавливать ЦЗ своими руками. Рассмотрим, как подключить центральный замок, а также установку простейшего дистанционного управления.

Принципиальное отличие основных видов ЦЗ

Настоятельно рекомендуем оставить решение проблем, связанных с электричеством, если вам не известен принцип работы и предназначение подключаемых элементов питания. Подключение ЦЗ не является исключением из этого правила.

Принципиально устройства автоматического отпирания/запирания замков дверей можно разделить на 2 вида:

  • ЦЗ с электроприводом. В дверях устанавливаются электрические активаторы. Каждый механизм может иметь индивидуальный блок управления либо управляется единым блоком (именно такая схема применяется на бюджетных авто);
  • пневматический ЦЗ. Тяга активатора перемещается за счет изменения давления воздуха внутри магистрали. На данный момент система устарела и не используется, в прошлом такие системы устанавливали Mercedes, BMW, VW, Audi. Восстанавливать такую систему либо устанавливать своими руками экономически нецелесообразно. Гораздо проще установить электрические активаторы, подключив все к блоку с функцией дистанционного управления.

Рассматривать будем центральный замок с электроприводами. Устройства такого типа делятся на 2 вида:

  • с управлением плюсовым потенциалом;
  • с управлением минусовым потенциалом.

Что такое управляющий сигнал и зачем он нужен, вам станет понятно, когда мы рассмотрим принцип работы простейшего ЦЗ. В качестве примера возьмем наиболее распространенную на бюджетных авто схему с управлением по минусу. Принципиальная схема взята с руководства по ремонту и эксплуатации Opel Astra F.

Как работает простейший ЦЗ

Сразу можно увидеть, что в водительской двери установлен 5-проводной активатор. Некоторые производители авто, желая сэкономить, не устанавливают управляющий сервопривод в водительскую дверь, а только кнопку.

Что мы видим на схеме:

  • S41 – концевик, расположенный у личинки замка водительской двери. При повороте ключа на отпирание либо запирания на блок ЦЗ коротко (порядка 1 сек.) подается минусовой потенциал.
  • S42 – концевик пассажирской передней двери.
  • M18, M19, M20, М32 – активаторы в дверях. М41 – замок запирания лючка бензобака, М60 – сервопривод багажника; Для работы сервоприводов достаточно 2 провода, которые называются силовыми. Разница потенциалов на этих проводах запускает двигатель, передвигающий тягу замка. В зависимости от того, на каком из проводов будет -, а на каком +, моторчик будет крутиться в одну либо другую сторону. Третий провод (сине-черный) необходим штатной сигнализации для контроля состояния замков.
  • К37 – блок управления ЦЗ. Для работы блоку обязательно необходимы постоянный + и масса. С пассажирских актуаторов к блоку приходят два сигнальных провода (бело-коричневый и коричневый). В незадействованном режиме на них небольшой положительный потенциал. Появление на одном из проводов минуса провоцирует закрытие, на втором – открытие. Именно этот минусовой сигнал определяет – управляется ЦЗ по минусу либо по плюсу. В зависимости от того, на каком из проводов появляется -, блок подает напряжение нужной полярности на силовые провода.

Именно так работает простейший ЦЗ, который даже не реагирует на то, открыта водительская дверь либо закрыта. Простейший блок управления центральным замком работает по схеме двух 5-проводных реле. Предлагаем посмотреть видео, на котором подробно рассказан принцип работы и способ подключения двухпроводных активаторов.

Как реализовать дистанционное управление

Привлекающий своей низкой стоимостью блок ДУ с Aliexpress в последнее время завоевал большую популярность. С помощью блока такого типа вы можете подключить дистанционное управление к штатной системе либо оснастить авто ЦЗ своими руками, предварительно купив 4 двухпроводные активаторы. Разумеется, ни о какой защите автомобиля от угона речи идти не может. Столь бюджетный блок управления центральным замком может выполнять только сервисную функцию.

Нажатие кнопки на брелке заменяет физический поворот ключа в личинке замка для отпирания и запирания авто. Принимая сигнал, блок управления подает напряжение на силовые провода. За работоспособность блока и замков авто отвечает всего 6 проводов:

  • постоянный +, защищенный предохранителем (в нашем случае — 15А);
  • масса;
  • 2 силовые провода, идущие на сервомоторы;
  • 2 управляющие провода.

Остальные провода подключаются для световой сигнализации, доводчиков стекол и т.д.; отдельно можно запитать открытие багажника либо лючка бензобака.

Рассматриваемый блок может быть внедрен не только в штатную систему с управлением по минусу либо плюсу, но и в ЦЗ с вакуумным приводом. В комплекте с блоком ДУ идет инструкция, позволяющая подключить систему параллельно штатному блоку ЦЗ. В таком случае работоспособность заводского блока управления сохраняется.

Подключение

Схема центрального замка для подключения универсальных двухпроводных актуаторов.

Плюсовой провод можно протянуть непосредственно от АКБ, установив предохранитель на 15А как можно ближе к батарее, либо взять от защищенной цепи в блоке предохранителей. Потребление тока зависит от мощности и количества сервоприводов ЦЗ. Рекомендуем прочитать, как рассчитать номинал предохранителя. Массой может послужить любой болт, прикрученный к кузову автомобиля.

Если вы подключили провода, но при нажатии кнопки «закрыть» активаторы открывают замки, поменяйте местами силовые провода (в нашем случае – белый и бело-черный).

С блока дистанционного управления ЦЗ для отпирания/закрытия багажника выходит синий провод, на котором при нажатии клавиши появляется «минус». Подключить багажник можно при помощи дополнительного 4-контактного реле. Как подключить реле, наглядно показано на видео. При подключении коричневого провода постановка и снятие автомобиля с охраны будет сопровождаться морганием габаритов либо поворотных фонарей. Зеленый провод – управляющий сигнал для доводки стекол. После закрытия дверей авто на него порядка 30 секунд подается напряжение, что достаточно для поднятия стекол даже из полностью опущенного положения.

Внимательно отнеситесь к соединениям и изоляции проводов. Не приступайте к подключению без понимания электрической схемы и принципа работы ЦЗ на вашем автомобиле. Неправильная установка центрального замка своими руками чревата риском возгорания авто. Надеемся, предоставленные видео помогут ответить на оставшиеся вопросы по установке центрального замка с дистанционным управлением.


Запись не совсем про мою машину, конечно (хотя и в ней я делал именно так). И в интернете, можно найти массу подобных записей, но…
Подписчики моей Лягушонки, узнав, что сигналку себе я устанавливал сам, часто задают эти вопросы. Отправлять людей в “свободный поиск”, наверное, не очень-то культурно. Поэтому и создается данная запись.

Читайте также:
Крестовина рулевого вала: промежуточный вал, демпфер и подшипник

В моей практике не встречались сигнализации со встроенными реле управления актуаторами ЦЗ, а сама сигналка, все-таки, является микроконтроллерным (или даже микропроцессорным) устройством. А потребляемый актуатором ток достаточно высокий. Вывод напрашивается сам собой: необходима гальваническая развязка между сигналкой и актуатором.Далее я буду рассматривать, так называемый, реверсный актуатор.

Для установки потребуются два пятиконтактных реле

Схема самой развязки очень простая.

Естественно, что контакт +12В от аккумулятора должен быть соединен с акуммом через предохранитель (костры все-таки мне больше нравятся вне машины :)), актуаторы всех замков соединяют параллельно, учитывая цвета проводов (забавно будет, если одна дверка откроется, а другая заблокируется :)).

Ну вот в общем-то и все.

PS: Традиционно, если не лень — кликните снизу по кнопочкам “Нравиться” и/или “Рекомендую”, Вам все равно, а мне будет приятно
Рад буду также комментариям.

Где стоит блок центрального замка ваз 2110

В последнее время на машины все чаще устанавливают центральный замок. Кнопка центрального замка находится в легкой доступности для водителя. Это нужно для того, чтобы водитель смог легко заблокировать всю машину в нужное время. На самом деле, такая функция как центральный замок, незаметна во время движения. Дело в том, что замок не влияет ни на скорость, ни на динамику автомобиля во время движения. Чаще всего эта система становится заметна, когда машина уже стоит на месте, и водитель пытается выйти из нее, а точнее открыть двери. Нередко встречается такое, что замок не сразу открывает двери.

Предназначение

Всем понятно, для чего нужна эта система. Принцип, по которому работает центральный замок, основан на некоторых особенностях. Электронный блок, на который подается сигнал, после того, как была нажата кнопка замка, отправляет сигналы на моторчик центрального замка и компрессор центрального замка. Они в свою очередь сразу же закрывают или открывают все двери, багажник и, если есть, люк. Эта система считается функцией повышения комфорта, поэтому она считается востребованной.

Существуют такие автомобили, на которых добавлены функции центрального замка.

  • Главная из этих дополнительных функций закрывает машину автоматически во время начала движения. Она очень удобна, потому что двери не смогут произвольно открыться во время движения. Эта система автоматически открывает двери во время остановки автомобиля.
  • Вторая функция, которую выполняет замок, это блокирование сразу всех дверей во время активации сигнализации.

Не работает центральный замок: признаки неисправности и причины их возникновения

Случается, так, что во время закрывания центрального замка, расположенного на водительской двери никаких действий на остальных дверях не происходит. Однако стоит немного пошевелить его, как тут же двери закрылись. Сразу понятно, что дело тут в наличии неисправностей в центральном замке и этому способствуют некоторые причины.

Среди всех возможных причин неисправностей можно выделить все самые основные.

Нет контакта в приводе

При такой неисправности контакты внутри привода управления необходимые контакты не замыкаются вовремя. Это происходит по нескольким причинам:

  • Регулировка тяги , которая соединяет кнопку замка и привод сделана неправильно. Эта причина способствует неправильному положению тяги и отсутствия контакта с электроприводом.
  • Кнопка задевает часть обшивки и не даёт возможности опуститься ей на необходимую глубину для обеспечения контакта тяги с электроприводом. Несмотря на то, что водительская дверь закрывается, сигналов на остальные двери так и не приходит.

Проверьте состояние металлической тяги.

Когда в работе центрального замка встречаются подобные неполадки, в первую очередь необходимо убедиться в том, что кнопка опущена до самого конца. Если же по какой-то причине этого не происходит, сначала осмотрите обшивку на наличие задиров, а после, осмотреть тягу на её ровное и точное положение.

Перегорел предохранитель

Если манипуляции с тягой центрального замка не приносят никаких результатов, и они никак не реагируют ни на открывание, ни на запирание, то в первую очередь необходимо проверить его электрическую цепь, а конкретно предохранитель. Потому, что на центральном замке он может выйти из строя не только при возникновении короткого замыкания в цепи, но и от возникновения малейшей перегрузки.

Устройство

Центральный замок состоит из нескольких основных устройств, которые должны быть рабочими для того, чтобы система правильно работала по своему принципу.

  • Главное, что есть в этой системе – это блок управления. Именно блок управления подает все сигналы исполнительным механизмам, которые выполняют поставленные задачи.
  • Исполнительные механизмы, как уже было сказано, выполняют задачи, которые задает им блок управления.
  • Третьим важным составляющим системы считается система датчиков. Датчики подают сигналы блоку управления, а блок управления отправляет сигналы исполнительным механизмам.

Главной особенностью такой системы является то, что она работает даже при выключенном зажигании (питании).

Во время того, как водитель сядет в машину и включит питание (зажигание), машина автоматически заблокируется. Это нужно, чтобы исключить возможность открытия дверей на ходу. Существуют такие системы, где автомобиль не сможет сдвинуться с места, пока они открыты. Во время аварии система центрального замка понимает, что произошло столкновение и автоматически открывает двери.

Датчики

Чтобы правильно работала вся система, она должна знать о том, открыты или закрыты двери в этот момент. Для этого есть специальные датчики. Чаще всего показания о том0 открыты или закрыты двери, подаются на экран, который находится на панели приборов. Благодаря этому водитель может самостоятельно определить, заблокированы ли двери. Помимо этого, плата блока управления самостоятельно анализирует состояние всех элементов кузова с помощью специальных «микриков». Микрики – это микропереключатели, которые помогают блоку управления анализировать ситуацию.

Диагностика и уход

Для того, чтобы все работало нормально и без сбоев, за этой системой нужно своевременно ухаживать и диагностировать. На самом деле автомобиль должен постоянно контролироваться водителем, иначе во время движения могут отказывать некоторые системы.

Читайте также:
Motul: подбор масла и отзывы

Главным сбоем в системе является то, что после мойки в зимнее время замерзают замки. Для того, чтобы избежать этой проблемы, следует продувать замок. К сожалению, на многих мойках это делают редко или вовсе не делают. Когда замерзнет замок, водитель просто не сможет попасть в машину из-за того, что замерзают личинки, и ключ не вставляется или не открывает дверь.

Часто бывает такое, что после мойки водитель без труда открыл машину и поехал домой или на работу, оставив машину на какое-то время на улице, влага в замке замерзает, не дает личинкам двигаться, и когда водитель пытается открыть дверь, ключ просто не вставляется в личинку замка.

Замерзание личинок бывает не только с центральным замком, но и на машинах, на которых нет этой системы. На тех машинах, где нет центрального замка все гораздо проще, достаточно будет полить горячей водой замок, личинки начнут двигаться и автомобиль откроется. С центральным замком ситуация сложнее, здесь замерзают тяги, которые блокируют все двери.

Чтобы избежать замерзания личинок, нужно после мойки посидеть в машине с выключенным двигателем около часа и время от времени блокировать личинку двери. Это поможет избежать проблемы с замершей системой.

Принцип работы центрального замка на ВАЗ-2112

Центральный замок, который работает от привода водительской двери ВАЗ-2112 работает следующим образом:

  • Установленный в двери электропривод предназначен не только для управления замком, но и для выдачи сигнала на блок ЦЗ. Он же в свою очередь передаёт команды на остальные двери по открытию и закрытию дверей.
  • Для того, чтобы привод водительской двери был настолько многофункциональным он имеет целых пять проводов, в отличии от стандартных приводов с двумя. Дополнительные каналы предназначены для связи с блоком управления центрального замка.

Привод для водительской и пассажирской двери.

Когда замок закрывается, то шток на водительской двери опускается вниз, замыкая тем самым определённые контакты на электроприводе. От этих действий блок центрального замка получает сигналы, и передаёт команды на приводы всех остальных замков дверей. Таким же образом происходит и их открытие.

Центральный замок на ВАЗ-2114 является прекрасным устройством, с помощью которого можно разовым движением открыть или закрыть все двери транспортного средства. Со временем возникает ситуация, когда автомобиль перестает закрываться с помощью центрального замка либо закрытие происходит через раз. В таком случае можно судить о том, что устройство вышло из строя.

Ремонт

На самом деле центральный замок имеет свойство ломаться не только по причине мороза. Нередко в негодность приходят активаторы.

Активаторы – это одна из важных деталей всей системы. Помимо того, что активаторы являются исполнителями, активатор водительской двери является и датчиком. Дело в том, что активатор с водительской стороны подает сигнал блоку управления во время нажатия на него и закрывает все. Часто встречаются системы, где для того, чтобы заблокировать все, нужно нажать на кнопку блокировки водительской двери. Эта кнопка прикручивается к активатору. Исходя из этого, активатор водительской двери заставляет срабатывать все активаторы. Здесь потребуется разобрать дверь и смотреть, нажимается ли кнопка на активаторе, если нет, то поднять активатор выше, а если кнопка нажимается, но ничего не происходит, нужно менять его.

Второе что может сломаться – это электрическая часть системы. Сюда входят реле и предохранители, чаще всего именно они приходят в негодность. Из-за того, что реле пришло в негодность, система может просто не работать. В этих случаях реле нужно заменить. Реле может быть и в модуле сигнализации. В модуле может произойти обрыв проводов реле, в этом случае автомобиль при нажатии кнопки не заблокируется. Для того, чтобы узнать, какое реле не работает в машине или на модуле, нужно проверять все системы отдельно.

Помимо реле в автомобиле могут сгореть предохранители. Они находятся в блоке предохранителей. По корпусу предохранителя сразу понятно, что он сгоревший. В этом случае замена предохранителей поможет решить проблему.

Неисправности концевика

Концевик позволяет системе управления понять, в каком положении (запертом или отпертом) находится в данный момент времени дверь. С его помощью подается сигнал на отпирание и запирание на реле центрального замка ВАЗ-2110. В случае разрушения может наблюдаться такая картина, при которой сигнал на отпирание поступает, а на запирание отсутствует. Чтобы произвести ремонт, нужно полностью менять активатор водительской двери. Ремонту эти элементы не подлежат, поэтому в случае поломок поможет только полная замена.

Центральный замок ВАЗ-2110 для владельца этого автомобиля считается достаточно безопасным устройством. Шагая в ногу с прогрессом, человек стремится везде успеть. Такой вид транспорта, как автомобиль, давно стал не роскошью, а средством передвижения. По статистике, каждый второй человек управляет автомобилем.

1. Монтажный блок. 2. Предохранитель на 8 А. 3. Блок управления. 4. Моторедуктор блокировки замка правой передней двери. 5. Моторедуктор блокировки замка правой задней двери. 6. Моторедуктор блокировки замка левой задней двери. 7. Моторедуктор блокировки замка левой передней двери с контактной группой. А — к источникам питания; В — условная нумерация штекеров в колодке блока управления; С — условная нумерация штекеров в колодках моторедукторов блокировки замков.

Сегодня продукция отечественного автопрома особым спросом не пользуется, так как на рынке доминируют иномарки. Но не каждый может себе позволить иномарку. Поэтому люди покупают более дешевые средства передвижения отечественного производства. Одним из таких автомобилей является ВАЗ 2110, который отличался своей стабильной работоспособностью, дешевизной в ремонте и простым управлением.

Реле для центрального замка

Запись не совсем про мою машину, конечно (хотя и в ней я делал именно так). И в интернете, можно найти массу подобных записей, но…
Подписчики моей Лягушонки, узнав, что сигналку себе я устанавливал сам, часто задают эти вопросы. Отправлять людей в “свободный поиск”, наверное, не очень-то культурно. Поэтому и создается данная запись.

Читайте также:
Датчик охлаждающей жидкости: где находится и схема

В моей практике не встречались сигнализации со встроенными реле управления актуаторами ЦЗ, а сама сигналка, все-таки, является микроконтроллерным (или даже микропроцессорным) устройством. А потребляемый актуатором ток достаточно высокий. Вывод напрашивается сам собой: необходима гальваническая развязка между сигналкой и актуатором.Далее я буду рассматривать, так называемый, реверсный актуатор.

Для установки потребуются два пятиконтактных реле

Схема самой развязки очень простая.

Естественно, что контакт +12В от аккумулятора должен быть соединен с акуммом через предохранитель (костры все-таки мне больше нравятся вне машины :)), актуаторы всех замков соединяют параллельно, учитывая цвета проводов (забавно будет, если одна дверка откроется, а другая заблокируется :)).

Ну вот в общем-то и все.

PS: Традиционно, если не лень — кликните снизу по кнопочкам “Нравиться” и/или “Рекомендую”, Вам все равно, а мне будет приятно :)
Рад буду также комментариям.

сразу заявляю, я не сторонник подобных манипуляций) приехала одна женщина с неработающим ЦЗ. Осмотр выявил проблему в этом блоке

что ж, при нормальной работе им достаточно и секунды включения. смотрим характеристики

Цена вопроса: 280 ₽

Лада 2115 2004, двигатель бензиновый 1.5 л., 71 л. с., передний привод, механическая коробка передач — электроника

Машины в продаже

Лада 2115 Самара, 2003

Лада 2115 Самара, 2009

Лада 2115 Самара, 2005

Лада 2115 Самара, 2005

Смотрите также

Комментарии 19

Благодарю да пост, чуть не купил новый блок центр.замка, а то глючит,

Релюхи перепаяй. Может не подойти если в ручке кнопка одноходовая

Друган подскажи такой момент, можно это все собрать без сигналки? Нужно чтоб просто был цз при повороте ключа!

Да, можно. Главное чтоб в замке водительской двери была живая контактная группа. Ну и если внутри делать отдельную кнопку, позже дополню статью))

Какая пружинка, где она стоит, в контактной группе?

На личинке одета круглая такая. Когда ключ ты повернул на 90 градусов, она его на обратно возвращает

Какая пружинка, где она стоит, в контактной группе?

Замерь тестером, продолжает ли идти сигнал после закрытия или открытия на обмотку реле

Нет реле не залипло, у меня сигнал от контактной группы (которая стоит в двери, я пользуюсь ключом, у меня нет брелка) имеется всегда либо на коричневом либо на синем проводе в зависимости от положения тяги закрыто или открыто, я тоже в недоумении, не могу придумать как это обойти без лишних затрат, итак влип минимум на 3 активатора

А пружинка возвратная работает? Скорее всего так и есть, ты закрыл или открыл — у тебя в этом положении они и зависли, отсюда и постоянное напряжение.

Собрал в точности данную схему из двух 5 контактных реле вместо штатного блока управления, подключил-сгорели все 3 активатора(в водительской двери его нет, стоит контактная группа), т. к. питание продолжает поступать на реле и соответственно на активатор после того как он открыл или закрыл дверь, если я не прав то в чем может быть моя ошибка, подскажите пожалуйста

Странно. Мои все ездят нормально. Питание перестаёт поступать сразу же, как пропадает управляющий сигнал

Собрал в точности данную схему из двух 5 контактных реле вместо штатного блока управления, подключил-сгорели все 3 активатора(в водительской двери его нет, стоит контактная группа), т. к. питание продолжает поступать на реле и соответственно на активатор после того как он открыл или закрыл дверь, если я не прав то в чем может быть моя ошибка, подскажите пожалуйста

У вас реле не залипло случайно? У новых есть такой прикол. Проверьте

Это я если правильно пониманию вы сделали цз из 2х реле и все?

он уже был, бросто блок накрылся а заменить было нечем. доводчики и проводка стояли там

Проходили такое на первой машине. Зимой. Печка на стоянке остывает. Пластик “сужается”(физика). Датчик срабатывает и на тебе сирена среди ночи во дворе

Я когда себе сигналку ставил то мучился. Хотел все сам. С электрикой на “вы”. Горе-установщики старой сигналки навешали соплей. все выдрал. Вечер провел за изучением схем, реле и тд. всё получилось в итоге

спасибо)) установщики особенно официальные — это нечто! датчики удара к воздуховодам печки на саморезы это норма

Согласно отзывам автовладельцев, подключение сигналки к центральному замку – занятие ответственное и в то же время хлопотное. Выполняя эту операцию, допустить ошибку легко, а последствия могут быть очень негативными. В лучшем случае выйдет из строя блок управления ЦЗ (300 — 400 рублей), а что будет в худшем случае, мы не рассматриваем. Не удивительно, что вероятность совершить ошибку очень высока: сигнализации бывают разных видов, а блоки управления замком тоже могут быть разных типов. Всё это мы подробно рассмотрим дальше, но всё равно, выполняя подключение, полагайтесь на здравый смысл. Не уверены – не подключайте.

Для проведения работ, о которых говорится дальше, понадобится лампа-контролька на 12 Вольт. Известно, что использовать такие пробники в современных авто нельзя. Но мы будем производить замыкание сигнального кабеля на «массу» или на «плюс», а сопротивление диодного пробника для этого оказывается слишком большим. Если следовать инструкции, ничего «спалить» не получится. Мы будем просто подавать отрицательное или положительное напряжение на управляющий шнур.

Разновидности блоков управления ЦЗ

Центральный замок устроен просто – единый блок управляет электромагнитами, установленными в дверях. Сам этот блок может находиться в передней двери (автомобили «Хонда»), но чаще он установлен под капотом. На рисунке показан внешний вид блока, применяемого в автомобилях «ВАЗ»:

К разъёму идут разные проводочки, в том числе питание и масса. Но всегда есть два провода, которые являются сигнальными.

Классификация блоков управления ЦЗ:

  1. Управление отрицательным импульсом. Замыкаем один из сигнальных проводов на массу – замки принудительно запираются. Замыкаем на массу второй провод – открываются;
  2. Управление положительным импульсом. То же, что «1», но подавать на каждый провод нужно «+12 В»;
  3. Управление переменной полярностью. Один из сигнальных контактов нужно замкнуть на массу, на второй подать «+12 В», и тогда замки откроются. Если полярность поменять – закроются. Но когда напряжение (0 либо 12 В) подают на каждый контакт в отдельности, не происходит ничего.
Читайте также:
Трансмиссионное масло 80W90: характеристики и расшифровка вязкости

Перед выполнением работ неплохо бы узнать, какой тип управления используется блоком. Для случая «1» контрольку подключают к массе и проверяют провода по очереди. Если нужен положительный импульс (случай «2»), контрольку подцепляют уже к «плюсу». Используя этот метод, вы найдёте оба сигнальных контакта. Для третьего случая всё будет несколько сложнее.

Итак, вы уверены, что используется управление переменной полярностью. Для поиска сигнальных проводков выполняют действия:

  1. Пробник на основе светодиодов подключаем к «массе». При закрытии замков на одном из «важных» контактов разъёма диод должен гореть, на втором – гаснуть (или не гореть всё время);
  2. Подключаем пробник к положительному напряжению. На первом из найденных контактов светодиод горит, но уже в момент открывания замка. На втором в этот момент – кратковременно гаснет или же, не горит всё время;
  3. Необходимо заметить, что выполняют проверку только в процессе отпирания или закрывания. В остальное время пробник может реагировать как угодно.

Надеемся, принцип понятен. Проводить поиск придётся долго, проще сразу найти схему разъёма БУ ЦЗ.

Заметим: к замку последнего из рассмотренных классов не подключается сигнализация, оборудованная сигнальными выходами без реле.

Это невозможно в принципе. Можно самостоятельно изготовить блок, содержащий реле и всю необходимую «обвязку». Но такой вариант мы не упоминаем.

Подключение сигналки к ЦЗ

Прежде всего, ответим на вопрос, а зачем мы подключаем сигнализацию к замку, и что хотим получить в результате? Управлять ЦЗ, как было выяснено, можно при помощи двух сигнальных кабелей. Это будет использовано дальше: автоматика получит возможность менять состояние замков, отпирая или закрывая их по мере надобности. Каждая сигнализация имеет выходы, предназначенные для управления ЦЗ. Есть выход на открывание и на запирание.

ЦЗ управляется постоянной полярностью

Итак, мы рассматриваем разновидность замка, обозначенную в первой главе цифрой «1». Выходы сигналки, предназначенные для ЦЗ, могут быть силовыми или сигнальными. В первом случае речь идёт о реле отпирания и реле закрывания, и тогда подключение выполняют согласно схеме:

Зелёный кабель, идущий от разъёма сигнализации, отвечает за запирание (LOCK), белый – за открывание, и поэтому верхний по схеме узел – это реле запирания. Нормально разомкнутые контакты здесь подключены к массе, общие контакты – к сигнальным проводам ЦЗ. Как найти и распознать эти провода, говорилось выше.

Важно знать следующее. От разъёма блока ЦЗ проводки не отрезаются, просто к ним подключаются белый и зелёный кабели, указанные в схеме. Кстати, выходами сигнализации могут являться не «ноги релюшек», а слаботочные сигнальные выводы. Если используется отрицательная полярность, то всё понятно, а если «комбинированная» – устанавливайте диоды («стрелка» должна идти к разъёму сигналки).

Выше рассмотрено, как подключить замок, управляемый отрицательным импульсом. Если говорить о другом типе ЦЗ, имеющем номер «2», схема будет отличаться не сильно:

В отличие от первого варианта, нормально разомкнутые контакты здесь подсоединены к «плюсу», а не к массе. Верхняя релюшка – запирающая, нижняя отвечает за открывание. И так же, как в первом случае, вместо реле могут использоваться сигнальные выводы. Но тогда, диоды должны «указывать» на разъём ЦЗ.

ЦЗ управляется переменной полярностью

Замок, управляемый переменной полярностью, подключить сложнее всего. Сразу приводим схему, из которой ясно, что блок сигнализации должен содержать реле (верхнее реле здесь – запирающее):

Два провода, ранее идущие от разъёма БУ ЦЗ к исполнительным механизмам, должны идти к разъёму сигнализации (к «средним» контактам). Главное – не перепутать их между собой. Срабатывание верхнего реле должно приводить к закрыванию, а не наоборот.

Перечислим особенности третьей схемы:

  1. На провод «1.» в момент закрывания идёт «плюс», на второй провод – «минус»;
  2. В момент принудительного отпирания – всё наоборот: провод «1.» оказывается на массе, на провод «2.» идёт «+12 В»;
  3. После проведения монтажа, с разъёмом БУ ЦЗ провода «1.» и «2.» уже не контактируют. В этом и есть основной недостаток (штатное соединение приходится разрывать).

Отметим, что управление ЦЗ методом «переменной полярности» применяется только в автомобилях из США. Да и то, не во всех. А сигнализаций, оборудованных не реле, а слаботочными управляющими выводами, сейчас практически не выпускают. Так что, есть большая вероятность всё подключить, как надо. Желаем успеха.

Центральный замок Volkswagen, пневматика

На самом деле, у нас не был рассмотрен ещё один тип ЦЗ – пневматические, или вакуумные замки. Ими управляют при помощи одного кабеля, а не двух. Управляющий провод можно обнаружить в багажнике (возле компрессора), под задним сиденьем и так далее. При открывании на проводе будет «плюс», при запирании он подключен к массе. Найденный управляющий шнур придётся разрезать. К сигналке подключают обе части шнура (подробности рассмотрены дальше).

Приводим пример подключения сигнализации:

То же самое в виде букв:

  • Отпирающий НР – к «+12 В»;
  • Закрывающий НР – на массу;
  • Отпирающий НЗ – к той части шнура, которая идёт к БУ ЦЗ;
  • Закрывающий НЗ – к «общему» лепестку реле отпирания;
  • «Общий» лепесток закрывающего реле – ко второй половинке шнура (к исполнительным механизмам).

Надеемся, вопросов тут не возникнет. Но всё же, на всякий случай мы откроем комментарии.

В завершение, отметим и ещё раз подчеркнём, что любые монтажные работы выполняют с отключенной минусовой клеммой.

Речь идёт о клемме аккумулятора, питающего электросеть. Прокладывая новый кабель, используйте термостойкие изолирующие трубки либо изоленту. Всё оборудование, установленное в автомобиле, находится в агрессивной среде. Об этом необходимо помнить.

Сигналка управляет механизмами ЦЗ

Не работает центральный замок. Причины и ремонт

Производители с каждым новым автомобилем , покидающим конвейер, увеличивают его комфортабельность и эргономику. Машины «напичканы» электронными системами безопасности и комфорта. Они обеспечивают максимальное удовольствия от вождения.

Читайте также:
Глубокая полировка кузова автомобиля своими руками

Центральный замок автомобиля удобное для использования и полезное изобретение. Применяется на протяжении последних нескольких десятков лет. Его создание позволило водителю избавиться от лишних манипуляций связанных с открытием и закрытием водительской и пассажирских дверей.

С момента появления центральный автомобильный замок претерпел ряд существенных изменений. Контролирует открытие не только дверей, но и багажника. Центральный замок машины не может работать бесконечно. Рано или поздно возникают сбои в его работе требующие ремонта или полной замены системы.

Человек, привыкающий к хорошему чувствителен к отказу систем комфорта. Он чувствует себя не комфортно, тратя время на манипуляции, для выполнения которых ранее достаточно нажатия пальца. Неисправность центрального замка заставляет водителя искать информацию, почему не работает центральный замок.

В конце статьи можно найти видео по ремонту центрального замка автомобиля. Он станет отличным дополнением текстового материала. Приятного просмотра.

Функции и назначение центрального замка

Центральный замок автомобиля является «сердцем» системы безопасности. Отвечает за контроль замков в машине. Поэтому его называют центральным. Сигнал, посланный с брелка символизирующего центральный узел управления закрывает или открывает двери, стёкла, багажник и люк.

Центральный замок относится к вспомогательным системам комфорта автомобиля. Развитие центральной системы замков не стоит на месте. Новые модели машин оснащаются системой, обеспечивающей автоматическое закрытие дверных замков при движении. Отдельные модели машин сочетают центральный замок и системы сигнализации под единым управлением.

Устройство центрального замка

Система центрального замка направлена на обеспечение надёжной работы при любых условиях. Объединяет несколько основных элементов, без которых невозможно полноценное использование системы. Новые автомобили имеют сложную схему управления работой центрального замка. Задействованы прочие узлы бортовой системы машины.

Устройство центрального автомобильного замка:

1. Блок управления.

Электронный блок управления используется для передачи сигналов с командами на переключатели механизма и центральный блок. Центральный блок после расшифровки команды открывает или закрывает двери, стёкла, багажник и люк.

2.Входные датчики.

Входные датчики ещё называют микропереключателями. Работают вместе с концевыми переключателями замков дверей. Микропереключатели определяют и фиксируют положение замков после команды с центрального блока управления.

3.Исполнительные устройства.

Исполнительные устройства представлены замками дверей и багажника. Открываются и закрываются от команды микропереключателя. Последнее звено в цепочке.

Система центрального замка функционирует независимо от работы мотора . Питание электронного блока управления на брелке осуществляется автономно. Используется круглая плоская батарейка.

Определяем неисправности центрального замка

Отказ системы центрального управления замками не может произойти спонтанно. Существуют предвестники свидетельствующие, что система работает неправильно со сбоями. Их нельзя игнорировать. Надо, как можно быстрее определить причину неполадок в работе.

Причины отказа системы центрального замка автомобиля:

1.Полный отказ.

Не реагирует на нажатия кнопок брелка посылающего команды на центральный блок управления. Часто причина неисправности банальна. Разряженный элемент питания брелка не даёт послать команду на открытие или закрытие запирающих устройств.

2. Частичный отказ.

Характеризуется чередующимися периодами нормального функционирования в штатном режиме и полным отказом на команды дистанционного управления.

3. Нарушения работы замков.

Проявляется неисправность хаотичной работой замков. Могут произвольно закрываться, открываться или полностью блокироваться не реагируя на поступающие команды. Неисправность опасна тем, что двери могут блокироваться полностью без возможности механического открытия. Приходиться снимать обшивку двери и открывать в ручном режиме.

Прежде чем приступать к ремонту системы центрального замка надо установить причину возникшей неисправности.

Порядок локализации сбоев и нарушений в работе системы:

1.Тестирование сигнализации.

Если центральный замок сочетается с системой сигнализации необходимо обследовать её в первую очередь. Запирающие устройства дверей не реагируют на сигналы с пульта управления нужно их проверить механически при помощи ключа зажигания.

Если в ручном режиме центральный замок функционирует, надо проверить электрические и управляющие цепи сигнализации. Один из распространённых вариантов, могла разрядиться батарейка в брелке.

2. Не работает центральный замок полностью или частично.

При тестировании системы центрального замка он отказывается работать или работает с нарушениями в ручном механическом режиме с использованием ключа зажигания. Надо уточнить характер проявления неисправности.

Если произошёл полный отказ системы на вакуумном центральном замке, работы компрессора не слышно. Электрический центральный замок отзывается слабыми еле слышными щелчками работающего реле. Кнопки запирающих устройств остаются неподвижными.

Нужно установить локализацию предохранителя цепей центрального замка. Если он перегорел, замена решит проблему отказа механизма. В зависимости от модели автомобиля предохранитель может быть не один.

3.Предохранители системы целы и невредимы.

Если установлено, что предохранители целы и невредимы нужно продолжать настойчиво исследовать систему для установления причины неисправности.

Причиной нарушений в работе запирающих устройств может стать отсутствие подачи напряжения на входные элементы активаторов двери водителя. Неисправность возникает после обрыва проводов или окисления клемм и нарушает контакт.

Привод водительской двери не может передать поступающий на его сигнал с пульта управления на прочие двери. Аналогичные признаки проявляются, когда неисправен концевой выключатель активатора водительской двери. Не обнаруживается управляющий сигнал.

Ремонтные работы центральной системы необходимо начинать с проверки подачи питания и управляющего сигнала. Нужно визуально проверить провода системы на повреждение. Обязательно выполняется проверка концевого выключателя. Он установлен внутри привода.

4.Произвольное открытие или закрытие дверных замков.

Часто после нажатия на кнопку брелка замки дверей закрываются и через несколько секунд произвольно открываются. Проявляться и обратный признак неисправности, когда без подачи сигнала замки закрываются.

Причиной неисправности является нарушение фиксации крепежа тяги. Расположена между приводом и механизмом замка водительской двери. Возникает нарушение процесса отпирания и запирания дверей.

Ремонт вакуумного центрального замка

Распространённые неисправности вакуумного центрального замка:

1.Открытие и закрытие дверных замков продолжается до тех пор, пока не прекращает работу насос.

Причиной неисправности является конденсат, образующийся при перепадах температурного режима. Нарушает работу контакта выключателя актуатора двери водителя. Демонтируется выключатель и удаляется конденсат. Может потребоваться его замена.

Читайте также:
Вакуумный усилитель тормозов: принцип работы, устройство и схема

2.Неравномерное срабатывание замков дверей автомобиля.

На отдельных дверях замки закрываются с опозданием или продолжают оставаться открытыми после поступления команды с пульта управления. Компрессор продолжает работу пока не отключается системой защиты.

Проверяется герметичность трубок вакуумной магистрали. Осматривается магистраль двери, где обнаружена неисправность. Выявить повреждение можно на слух по характерному шипению выходящего воздуха. Повреждённые трубки требуют замены.

Плата управления насосом не получает сигнала о закрытии дверных замков. Он продолжает гонять воздух. Повреждение электрического провода происходит в дверной гофре.

Сигналы доходят до платы насоса, но он продолжает работу игнорируя их. Для ремонта неисправности разбирается блок компрессора. Выполняется очистка окислившихся клемм пневмодатчика сигнализации. Если действия не помогли, значит вышла из строя плата управления насосом.

Ремонт электрического центрального замка

Электрические центральные замки на автомобилях чувствительны к перепадам температуры и высокой влажности воздуха. Сперва они начинают «зависать» и через непродолжительное время отказываются работать.

Причины неисправности электрической системы центрального замка:

1.Обрыв проводов электрической цепи.

Неосторожное действия при демонтаже дверей или их ремонта приводят к обрыву электрического провода в гофрах. Надо «прозвонить» электрическую цепь для поиска повреждения.

2.Выход из строя реле.

Выполняется замена повреждённого реле и система функционирует в прежнем режиме.

3.Сбои в работе управляющей платы.

Выполняется её ремонт или замена.

4. Износ шестерён моторчика.

Активное использование системы центрального замка приводит к износу рабочих элементов моторчика. Страдают пластиковые шестерни. Они стираются в результате работы. Выполняется их замена.

Система центрального замка в автомобиле полезная и удобная для водителя функция. Для её ремонта нужно понимать устройство и принцип работы.

Спасибо за внимание, удачи вам на дорогах. Читайте, комментируйте и задавайте вопросы. Подписывайтесь на свежие и интересные статьи сайта.

Как сделать чтобы двери машины открывались вверх

Ламбо-двери – это лучший вариант для придания красоты автомобилю

Внешний тюнинг автомобиля будет особенно ярким, если установить ламбо-двери, иначе они называются двери-крылья. Процесс монтажа настолько легок, что можно выполнить его самостоятельно. Если у машины двери открываются в верхнюю сторону, то смотрится это всегда необычно, тем самым ваш автомобиль будет привлекать к себе внимание, а вы как водитель пользоваться успехом среди компании друзей и знакомых.

Этот механизм был изобретен итальянским дизайнером Гардини в 1968 году. Его авто в то время смогло удивить общественность благодаря разработке ламбо-конструкции. Сегодня их устанавливают для удовлетворения целей, связанных с тем, чтобы впечатлить окружающих эффектной машиной, в которую можно переоборудовать свой автомобиль.


LSD Mercedes CL 011


Достоинства и недостатки ламбо-дверей

Пожалуй, одно из их главных достоинств – это необычность, многочисленные фото и видео, которыми обмениваются пользователи форумов, это прекрасно иллюстрируют. Именно поэтому владельцы ВАЗ-2108 и ВАЗ-2109 переделывают свои автомобили. Кроме того, из машины проще выйти, если кто-то припарковался вплотную.

К недостаткам ламбо-дверей следует отнести существенное уменьшение дверного проема и, как следствие, затрудненную посадку. Кроме того, водителю придется обращать внимание на пространство над крышей машины, т.к. его может оказаться недостаточно, чтобы открыть двери, например, в гараже с низким потолком. Наконец, при опрокидывании автомобиля на крышу выйти из него будет очень затруднительно.

Виды дверей гильотинного типа

До сегодняшнего дня разработано несколько типов поднимающихся дверей:

  • Стандартные. Поднимающиеся на 90 градусов;
  • VLS-двери. Открываются вверх и не много наружу;
  • Поднимающиеся на 130 градусов;
  • Комбинированные. Могут открываться как вверх, так стандартным образом.

Особенности в установки ламбо дверей на ВАЗ

Тем кто озабочен вопросом, как сделать ламбо двери, прежде всего, нужно начать с поиска ламбо петель. Сегодня готовые ламбо петли для ВАЗ можно приобрести за 10 – 20 000 рублей, причём выполненные достаточно профессионально.

Но если для вас такая цена кажется чрезмерной, то можно их изготовить самостоятельно. И обойдётся вам это не более 5 000 рублей.

Достоинства и недостатки дверей-ножниц

Главным достоинством таких дверей является их, просто таки, сумасшедший внешний вид. Автомобиль с такими элементами экстерьера всегда будет привлекать внимание, что, собственно, и стараются добиться те, кто их устанавливает.

Другим важным достоинством является возможность открывать двери в условиях тесных парковок. Другим плюсом является удобство обзора назад, при движении задним ходом, но сегодня в век камер заднего обзора эта проблема решается другим способом.

Недостатки у таких дверей так же присутствуют:

  1. Прежде всего, ламбо петли менее надёжны, чем стандартные, из-за высоких нагрузок они быстро ослабляются и двери перестают держаться в открытом положении.
  2. Вторым недостатком является невозможность открывания двери в помещениях с низкими потолками, например, в гаражах или подземных паркингах. Так же, часто, при ДТП, особенно с переворачиванием, двери не открываются вообще.
  3. Однако, основным недостатком и препятствием установки ламбо дверей на ВАЗ является их высокая стоимость.

Почему стоит обратиться к нам для установки ламбодверей?

  • Самое главное — мы сами разрабатываем и производим ламбо двери. Это значит, что мы знаем, как правильно их установить.
  • Конструкторское сопровождение. При необходимости комплект ламбо-петлей может быть доработан под Ваш автомобиль.
  • Профессионализм. Большое количество установленных комплектов позволило наработать бесценный опыт, благодаря которому механизмы работают намного надёжнее.
  • Постоянное улучшение и доработка механизма ламбо дверей Lambo Star Pro делает его более универсальным и долговечным. Наши конструкторы, при необходимости, сразу вносят изменения. Мы сотрудничаем со многими тюнинг-центрами, которые также помогают сделать механизм лучше и надёжнее.

Очень мало московских тюнинг-центров предлагают такие условия установки ламба дверей. Обращаясь к нам, Вы получаете качественно установленные петли и полное сопровождение.

На что обратить внимание, выбирая комплект установки ламбодверей

При выборе комплектующих ВАЗ стандартно рассматривают три варианта ламбодверей:

  • 130 градусов. Стандарт – это всего 90 градусов. Когда при помощи доработки удалось повысить угол поворота на 40 градусов, стало удобнее вылезать и садиться в машину – об этом говорят отзывы владельцев.
  • VLS. Механизм открывания таков: сначала нужно потянуть их за ручку на себя, а затем поднять вверх. Конструктивно более просты, но не менее надежны.
  • Гибридные ламбодвери. Могут двигаться в обеих плоскостях – горизонтально или вертикально.
Читайте также:
Возможности и достоинства хранения больших объемов грузов

Что касается Приоры, ей больше всего подходят VLS двери. Для них характерны следующие характеристики:

  • Металл: сталь с 0,45% углерода.
  • Подшипники: игольчатые. Тип: 941. Размеры: 20 мм х 26 мм х 14 мм. Количество: 2.
  • Грузоподъемность: 95 кг.
  • Угол движения в горизонтальной плоскости: 30 градусов.
  • Угол движения в вертикальной плоскости: 90 градусов.
  • Возможность фиксации в верхней точке: присутствует.

Читать также: Как поменять колесики на офисном кресле

Классификация

Современные конструкции, открывающиеся в вертикальной плоскости, делят на 3 основных типа:

  • те, которые открываются под углом 130 градусов. К их недостаткам причисляют некоторое неудобство и ограничение пространства при посадке в авто;
  • VLS-модели. Предполагают открытие вбок и вверх, что позволяет освободить дверную раму и кузовную стойку;
  • «ножницы». Такие разновидности сочетают в себе лучшие качества предыдущих двух моделей — эргономичность и удобство посадки.

Благодаря тому, что расположение шарниров у ВАЗа 2108 почти не отличается от нахождения креплений в ламбо-конструкциях, сделать переоборудование своими руками на автомобиле относительно несложно.


Разновидности конструкции петель на ламбо двери

В зависимости от вида установки различают следующие типы моделей:

  • Свариваемые. Крепятся посредством сварки, что требует дополнительных временных затрат и использования сварочного аппарата.
  • Прикрепляемые болтами. Если в авто есть штатные или специально просверленные отверстия, болты крепятся туда.
  • Комбинированные. Для дополнительной надежности при сборке на авто ламбо-механизма используется и болтовой крепеж, и сварка.

Какие бывают ламбо двери?

Впервые вертикальный принцип открывания автомобильных дверей был представлен итальянскими автомобилестроителями более полувека назад на одном из концепт-каров. Конструкция ламбо получила название созвучное имени компании Lamborghini, инженеры которой впервые разработали специальный дверной шарнир. Одна часть петли с помощью болтов крепления фиксируется в соответствующей части кузова, а другая удерживает приподнятые двери в открытом состоянии.

Авто с открывающимися вверх дверями приобрели популярность у любителей «крутого» тюнинга, желающих сделать похожей свою машину на спортивный болид. Автоматические ламбо двери крепятся на специальных петлях, обеспечивающих фиксацию створок в открытом состоянии, независимо от их углового положения.

Приобрели популярность авто с открывающимися вверх дверями

Такая конструкция имеет несколько названий – двери гильотинного типа, двери-ножницы или ламбо-двери, и включает в себя следующие составляющие:

  • дверные полотна. Можно использовать штатные створки или купить заводские в комплекте с шарнирами. Несложно усилить соответствующую часть двери, привинтить к ней покупную или самодельную петлю и в результате использования «родных» дверей сэкономить;
  • петли с прикрепленными газонаполненными амортизаторами. Благодаря действию амортизаторов смягчается работа шарнирного механизма, уменьшается величина прикладываемого к дверной ручки усилия, а также обеспечивается плавность открытия створки.

Виды и классификация маятниковых дверей

В технических нюансах этого типа входных дверей мы уже разобрались, теперь нам нужно понять какие бывают виды. Первая классификация делиться по использованным в производстве материалам:

  1. Стекло
  2. Алюминий
  3. ПВХ
  4. Деревянные

Дверь маятниковая в последние года стала настолько популярной, что делая ремонт в квартирах уже изначально включают в дизайн такой вариант. В квартирах преимущественно устанавливают стеклянные двери, там это смотрится эстетично. Стекло при этом почти не царапается и не теряет вид, а если не пытаться разбить, то прослужит очень долго. Для дверного полотна, кстати, используют специальное каленое стекло, чтобы предотвратить крах от даже очень сильного удара. В плане прозрачности тоже никаких проблем нет, она меняется с помощью специальных тонирующих красок.

Маятниковые межкомнатные двери из алюминия прочнее чисто стеклянного аналога, но по факту здесь тоже самое стекло помещается в металлическую рамку. Форма, вид и размер рамки варьируются, что в целом изменяет общий образ, такое бывает удобно при построении интерьера.

ПВХ дверь – этот тот же стеклопакет, только здесь еще ставиться и петля маятниковая, чтобы она открывалась в обе стороны. Здесь проблема кроется в неизменном внешнем виде, так как такие двери внешне такие же, как любые пластиковые окна и ничего с этим нельзя поделать. Деревянные встречаются несколько реже, так как массово по маятниковому принципу такой вариант не изготавливают. Они также комбинируются со стеклом и представляют собой наиболее эстетичный вариант такого типа.

Также такой тип полотна классифицируют по количеству створок. Они такие:

  1. Одностворчатые
  2. Двустворчатые

Принцип действия тут такой же – если ширина проема или арки превышает метр, то по желанию владельца делают две створки. При меньшем размере это будет не красиво, поэтому придерживаются таких стандартов. В остальном же здесь принято ставить точно такие же особые петли, чтобы полотно поворачивалось в обе стороны.

  • Facebook
  • LiveJournal
  • Blogger

Среди недостатков монтажа двери ламбо на Приору можно выделить следующее:

• полную стоимость комплектующих и стоимость монтажа (если монтаж производить на СТО);

• недостаток использования в помещениях, где высота не позволяет полностью открыть ламбо дверь (проблема решается посредством установки ограничителей);

• неудобство использования в ежедневных поездках.

Существуют способы тюнинговать автомобиль Приора, чтобы сделать свой автомобиль непохожим на другие и выделится на дороге. Это всевозможные подсветки, обвесы, фары, модернизация выхлопной системы и много других. Ламбо двери меняют всю концепцию машины и делают ее эксклюзивом.

Рука мастера может коснуться как экстерьера, так и интерьера. Наверное одним из необычных способов приукрасить свою машину можно назвать установку ламбо двери на Приору. Цена с установкой более 20 000 руб.

Желая установить эти девайсы, владельцы сталкиваются с мучительным выбором: сделать своими руками, или же отдать работу автосервису. Если тщательно разобраться с каждой операцией и тонкостями установки нового крепления двери, проблем не возникнет – просто отнеситесь к любимой машине с должной чуткостью, и новинка Вас обязательно порадует.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: