Твитеры в уголки зеркал – на примере Калина

Изготовление подиумов в уголки зеркал

Штатная аудиосистема большинства современных автомобилей не способна удовлетворить по качеству звучания любителей хорошей музыки. Особенно много негатива по поводу звучания верхних частот и это не удивительно, ведь производители предпочитают комплектовать свою продукцию недорогими коаксиальными системами. При замене штатной акустики многие люди предпочитают двухполосные или трехполосные системы, в составе комплекта которых имеются ВЧ динамики — твитеры . Без труда можно догадаться, что в машинах эконом и бизнес-класса штатного места для их установки обычно не предусмотрено. Одним из оптимальных вариантов расположения «пищалок» являются уголки зеркал.

Снять уголок легко благодаря простой системе крепления, но как установить на нем динамик? Без монтажа подиума обойтись будет сложно, его проектирование, изготовление и установку лучше доверить профессионалам. Компактные размеры делают эту конструкцию более сложной, каждый недочет будет сразу бросаться в глаза. Мастера нашей студии изготавливают подиумы в уголки зеркал быстро и качественно. Их опыт позволяет грамотно подобрать направление излучения твитера, что поможет максимально «развернуть» сцену звучания любимой композиции.

  • Acura
  • Alfa Romeo
  • Audi
  • Bentley
  • BMW
  • Cadillac
  • Chevrolet
  • Chrysler
  • Citroen
  • Daewoo
  • DAF
  • Datsun
  • Dodge
  • Fiat
  • Ford
  • Geely
  • Great Wall
  • Hino
  • Honda
  • Hummer
  • Hyundai
  • Infiniti
  • ISUZU
  • Porsche
  • Renault
  • Saab
  • Scania
  • SEAT
  • Skoda
  • Smart
  • SsangYong
  • Subaru
  • Suzuki
  • Toyota
  • Volkswagen
  • Volvo
  • ГАЗ
  • ЗИЛ
  • КамАЗ
  • УАЗ

Схема расположения сервисов

График: с 8:00 до 22:00

мы комплексно подходим к обслуживанию и ремонту автомобилей: консультируем, ищем и привозим запчасти и расходники, устанавливаем адекватные цены и даем гарантии на услуги.

Цены

Гарантия

Прямые руки

Скидки

Цены на услуги и дополнительные работы

Подиум под твитер (ВЧ пищалки) 2–5 ч 2500–4000 руб. Подиум под СЧ динамики 2–5 ч 1500–3500 руб. Подиум под мидбасы (НЧ, СЧ динамики) 2–5 ч 3500–5500 руб.

— в уголки зеркал 1-2 ч 1500–2500 руб. — в уголки зеркал с доработкой 1-2 ч 1800–2500 руб. — в стойки (штатно) 1-2 ч 1000–2500 руб. — в стойки (с доработкой) 1–4 ч 2000–3000 руб.

Другие услуги по автозвуку

Полезная информация

Преимущества размещения твитеров в уголках зеркал

При выборе места расположения для ВЧ-динамиков предпочтение отдается уголкам зеркал в силу следующих преимуществ:

  • простой демонтаж и монтаж элементов;
  • динамики не мешают обзору;
  • можно настроить направление излучения динамиков;
  • подиумы легко вписываются в дизайн интерьера салона.

Установка динамиков на переднюю панель или в дверь не позволяет профессионально настроить направление, в котором будут звучать высокочастотники. Монтаж на стойках связан с дополнительными проблемами по прокладке звукового кабеля. Кроме этого, твитер здесь выглядит немного лишним предметом.

При установке ВЧ-динамиков на подиум в уголки зеркал можно эффективно настроить их излучение. Оптимальной точкой пересечения является точка между водительским и пассажирским сидениями на уровне головы. Для поиска оптимального угла используется лазерная указка, что позволяет с большой точностью выполнить настройку положения твитеров (такой вот хитрый трюк).

Материалы, используемые для изготовления подиумов

Для изготовления подиумов используются следующие материалы:

  • фанера или МДФ толщиной 10–15 мм;
  • шпаклевка, армированная стекловолокном;
  • яхтный лак или матовая краска;
  • пластиковые трубки небольшого диаметра для крепления проставочных колец;
  • эпоксидная или полиэфирная смола;
  • наждачная бумага;
  • термоклей.

Из инструментов и оборудования применяют фрезерный станок, электролобзик, шуруповерт.

Основные этапы изготовления и установки подиумов

Работу начинают с изготовления проставочных колец под твитеры, для этого лучше всего использовать толстую фанеру, габариты которой соответствуют глубине посадки «пищалок». Внутренний диаметр кольца равен внешнему диаметру динамика, а внешний диаметр на 10–20 мм шире. Вырезают комплектующие с помощью фрезерного станка, тщательно шлифуют, покрывают водостойким яхтным лаком или матовой краской для увеличения влагостойкости детали.

После подготовки проставочных колец мастер приступает к основным этапам работы:

  1. Аккуратно снимает уголки зеркал, стараясь не повредить крепежные элементы.
  2. Фиксирует под нужным углом проставочные кольца, для этого в качестве поддерживающих элементов применяет пластиковые трубки, которые режут необходимой длины с помощью электролобзика, укомплектованным лезвием по пластику. Трубки клеят с помощью термоклея.
  3. Готовят аналогичным образом вторую заготовку подиума, сравнивают угол наклона, он должен быть идентичным.
  4. Готовую конструкцию оборачивают стеклотканью или натягивают на нее чулок, моделируя форму будущего подиума. После этого на поверхность наносят слой полиэфирной или эпоксидной смолы, она обеспечивает необходимую жесткость ткани. Подготавливают по этой схеме оба подиума.
  5. Разводят шпаклевку, наносят на поверхность, придавая требуемую форму заготовке, оставляют застывать в проветриваемом помещении.
  6. После застывания шпаклевки неотесанный подиум шлифуют, постепенно уменьшая зернистость используемого абразива . Работы выполняются с особой тщательностью, если планируется использовать в качестве отделки только покраску.
  7. После подгонки геометрии подиума его окрашивают или обтягивают алькантарой, искусственной или натуральной кожей — вариант отделки выберете самостоятельно.
  8. Устанавливают динамик в проставочное кольцо, закрывают декоративной решеткой.
  9. Подключают и прокладывают аудио кабели, проверяют полярность клемм.
  10. Устанавливают уголки зеркал на штатное место, при разбитом или расшатанном крепеже ремонтируют его.
  11. Проверяют качество звучания твитера и общую музыкальную «картину» в салоне.
Читайте также:
Усилитель для сабвуфера на основе микросхемы TDA7294

Мастера нашей студии выполняют работы быстро, качественно, строго в соответствии с разработанной технологией. Используются профессиональные шпаклевки, клеевые составы и отделочные материалы ведущих мировых производителей. Изготавливаются подиумы для автомобилей всех классов под динамики разного диаметра. Наши подиумы заставят звучать твитеры более динамично и выразительнее.

Из чего сделать проставки под динамики

Затем выставляем направление твитеров приблизительно в центр салона.

Примерил

Следующий шаг был в укреплении каркаса зубочистками и металлической сеткой спаяных между собой термоклеем( можно обойтись без сетки, но тогда придется заклеивать корпус стекловолокном в несколько слоёв)

p.s. У меня аллергия на эпоксидку

Вместо эпоксидки я взял простую шпатлевку и нанес ее на корпус твитера.

Далее я взял наждачную бумагу и начал выводить все это дело в гладкую, приятную форму.

Следующий этап за покраской. Реши лпокрасить грунт-эмалью по пластику.

Установил кроссоверы и начал подключать:

Мидбасы Hertz ev 165l

Вот что получилось=)

Уважаемые подписчики и гости, доброго времени суток.

Сегодня расскажу подробно как изготовить подиумы под твитеры

(в моем случае рупорные пищалки ) .

Очень хотелось попробовать самому сделать – да тут еще видео посмотрел как играют рупорные пищалки – решено делаем))

Купил не маленькие рупора и решил делать их в зеркала – но там у меня штатные треугольники были с пищалками, и да бы была возможность все вернуть в сток- я на разборке по 200 р за штуку, купил треугольники (поцарапанные) и без пищалок – то что нужно ( а родные заботливо убрал в ящик где лежит все стоковое )

8)

1) Эпоксидный клей 2) Железные направляющие (которыми крепят гипсокартон) 3) Шпатлевка со стекловолокном (250 грамм) 4) Шпатлевка финишная (250 грамм) 5) 2 резиновых шпателя – один поменьше другой чуть больше 6) Наждачка – мелкая и покрупнее 7) Грунт-эмаль (если не обтягивать ) Краска матовая для бамперов (если не обтягивать ) 9) Фанера 10) Кисточки 2 штуки 11) 2 шприца один большой другой поменьше – для удобства разведения эпоксидного клея . 12) ПЕРЧАТКИ — со шпатлевкой работайте в перчатках …я вот не умею в них работать .потом руки горели и кожа местами чуть слезла — но это ерунда ! 13)
Женские колготки
– тут у многих не возникло проблем – стащить у жены .но за неимением оного,
пришлось идти в магазин и удивлять продавщицу
Я—- «дайте мне колготки самые дешевые средней плотности и цвет не важен» Она—- круглые глаза на меня… Я—- «мне нужны для авто» — тут глаза у нее еще больше стали )) – ну в общем купил – ГРАЦИЯ)))

В общем все закуплено ! Поехали ! 1) Выпиливаем из фанеры 2 кольца под наши рупора – я взял прям из коробки где они лежали подложку она идеально повторяла контур который нужно выпилить

2) Прикручиваем направляющие на одинаковом расстоянии к кольцам

3) Самое сложное

– идем к авто и пытаемся выставить наше кольцо с направляющими – учитывая угол и все нюансы- что бы потом треугольник встал и дверь закрылась

4) Обтягиваем нашу конструкцию колготками (я использовал ту часть в которую помещается прекрасная женская ножка ) и сзади связываем)

5) Разводим эпоксидный клей в пропорции 100 частей смолы к 12 частям отвердителя (тут важно правильно развести, иначе –много отвердителя конструкция будет хрупкая, мало сохнуть будет года 2 )

6) Наносим 1 слой и ждем мин 25-30 – если все ок развели то конструкция застынет .

Зачем устанавливать динамики на подиумы

Первое и очевидное обоснование необходимости использования подиумов — с их помощью можно выдвинуть динамическую головку из штатного посадочного места, если она туда не входит по глубине. Однако это не единственная причина.

Чтобы любой динамик зазвучал, ему необходимо правильно рассчитанное акустическое оформление и жёсткое основание, призванное гасить паразитные вибрации.

В домашних и сценических системах используют тяжёлые, жёсткие корпуса, выполняющие сразу обе функции. Для автомобильных систем подобным образом изготавливают сабвуферы.

Акустическое оформление среднечастотных динамиков и «мидбасов» образуют элементы конструкции автомобиля. В этом случае в роли внутреннего пространства звуковой колонки выступают полости за обшивкой.

Во время работы автомобильная акустика испытывает значительные вибрационные нагрузки. Если их не гасить, они передаются на панели обшивки и другие конструктивные элементы, выполненные, как правило, из довольно тонких материалов. Эти колебания искажают звук.

Задача подиумов — принять вибрации на себя и погасить их. Не допустить распространения паразитных колебаний.

Как сделать универсальные подиумы для динамиков

В большинстве случаев можно обойтись без вложений в покупку заводских подиумов, а изготовить элемент самостоятельно. Это не так трудно, как может показаться на первый взгляд.

Для успешного изготовления подиума вам потребуются следующие материалы:

  • фанера толщиной 6–8 мм;
  • обезжириватель;
  • картон;
  • монтажная пена;
  • шпаклёвка;
  • клей;
  • эпоксидный клей;
  • капроновые колготки;
  • краска;
  • ткани или кожа для обтяжки.
Читайте также:
Подиумы под динамики СЧ/ВЧ на Лансер 9

Чтобы без особых трудностей реализовать свой замысел на практике, лучше всего заранее подготовить необходимые инструменты:

  • ножницы;
  • ножовку/лобзик;
  • карандаш;
  • канцелярский нож /лезвие;
  • наждачную бумагу;
  • шпатель.

Практически все инструменты и материалы для изготовления подиумов есть в хозяйстве опытного мастера

Размеры и форма акустического подиума

Описанная ниже технология подразумевает изготовление подиумов для динамиков, располагающихся в передних или задних дверях автомобиля. Чаще всего в двери находится один динамик диаметром 13 сантиметров. Однако независимо от его размера, технология изготовления подиума будет одной и той же:

  1. Для начала нужно придумать, какая именно форма подиума подойдёт для салона вашего автомобиля.
  2. Необходимо измерить как размеры имеющегося динамика, так и размеры его защитной сетки.
  3. Диаметр кольца динамика будет соответствовать диаметру посадочного места для него в подиуме. А внешний диаметр кольца будет равен диаметру защитной сетки.
  4. После того как вы утвердили форму, необходимо нарисовать её на листе картона.
  5. Полученный шаблон нужно аккуратно вырезать ножницами.
  6. Далее шаблон прикладываем к куску фанеры и обводим его карандашом.
  7. Для двух дверей нам потребуется две заготовки из фанеры, которые можно выпилить ножовкой или лобзиком.
  8. Необходимо максимально точно выпилить отверстие в подиуме, так как если нарушить пропорции, то динамик в кармане не будет надёжно зафиксирован.
Фото: правильный порядок изготовления полки в двери авто

На этом процесс создания подиумов для динамиков не завершается. Заготовка должна пройти ещё несколько этапов оформления.

Для того чтобы придать фанерному подиуму привлекательный внешний вид, обычно используется монтажная пена. Она наносится на поверхность фанеры. Затем необходимо сделать следующее:

  • когда пена полностью застынет, нужно поработать над формой с помощью канцелярского ножика или лезвия — можно придать заготовке абсолютно любую форму;
  • после первичной обработки потребуется нанести один или два слоя шпаклёвки на изделие. После её высыхания потребуется придать подиуму максимально гладкую и рельефную форму, обработав его наждачной бумагой мелкой зернистости;
  • полученное изделие можно покрасить в любой цвет, при этом целесообразно проводить окрашивание в три слоя для глубокой насыщенности цвета;
  • в качестве другого варианта оформления допускается и перетяжка — то есть использование для оформления подиумов эластичных тканей, которые можно крепить с помощью клеевых составов. Можно обтянуть заготовки подиума практически любыми видами тканей или искусственной кожей, но следует учитывать практичность материала и его долговечность.

Каким должен быть подиум

Как следует из изложенного выше, подиум для среднечастотника или мидбаса не простой декоративный элемент, а необходимый компонент аудиосистемы, влияющий на качество звучания. Чтобы эффективно выполнять возложенную на него задачу — гашение ненужных вибраций — подиум должен быть тяжёлым. Чем тяжелее, тем лучше.

Чтобы деталь была тяжёлой, её следует изготовить из соответствующего материала. Но на практике чаще всего используют фанеру, так как её несложно обрабатывать в домашних условиях.

Известно ли вам, что первый археологический артефакт из напоминающего современную фанеру материала археологи обнаружили на территории Древнего Египта. Фанерный ларец датируют XV—XVI веком до н. э.

Фанера — относительно лёгкий материал. Для увеличения веса подиумы делают по возможности большими. Конечно, учитывая особенности салона автомобиля.

Изготовление подиумов под твитеры

В выходные муж делал подиумы на свою Шевроле и разместил текст на сайте Лачетти-клуба. Я решила, с его согласия, разместить этот текст здесь, может кому будет интересно прочитать (текст сохранен в оригинале).

Итак, подарили мне на ДР комплект акустики Урал АС-П1629К. А т. к. усилок (Урал 3-х канальный) и саб (DLS Matador 12″) у меня уже были установлены, оставалось поставить подаренный комплект. СЧ/НЧ динамик был установлен в передние двери безо всяких изменений в конструкции двери, только предварительно была сделана полная ШВИ. Твитеры было решено поставить на стойки. Путем долгого прослушивания, оптимальным местом был выбран низ стойки с ориентацией динамика на стекло. Далее приступаем к изготовлению подиума.

Саморезами корпус твитера крепится к стойке, зашкуриваем поверхность стойки, обезжириваем, и вокруг все запенивается строительной пеной.

Ждем когда все высохнет и ножом придаем первоначальный вид нашему подиуму:

Далее, делаем поверхность гладкой и ровной, нанося шпаклевку. После высыхания зашкуриваем. Я использовал шпаклевку со стекловолокном, последним слоем легла финишная шпаклевка, которая скрыла все трещинки и раковины.

Завершающий этап — обклейка стойки винилом. Для этого был закуплен сам винил и 4-е тюбика клея «Момент». Технология обтяжки не слишком сложна, желательно это делать вдвоем, так удобнее. Зашкурив всю стойку и обезжирив ее, наносим клей на ту часть поверхности, которую хотим заклеить. Далее берем обычный фен и греем до того момента, когда клей начинает пузыриться. Затем кладем винил, при необходимости натягивая его и сильно прижимаем. При таком способе оклейки клей моментально схватывает, что позволяет не ждать его высыхания. Самым сложным моментом было обклеить сам подиум, т. к. его поверхность довольно сложная. Тут пришлось помучаться. В итоге, не обошлось без небольших косячков, в виде морщинок винила в нижнем углу стойки. Анализируя произошедшее, сделал вывод, что необходимо было сделать форму подиума более ровной и чтобы поверхности соприкасались под небольшими углами.

Читайте также:
Апгрейд аудиосистемы для Hyundai Tucson 2007

Когда все высохло, сделал вырез в центре подиума и поместил туда твитер. В итоге окончательный вид стал таким.

Для тех, кто собирается сделать нечто похожее, дам несколько советов:

1. Работайте на открытом воздухе или хорошо проветриваемом помещении (запах растворителя и шпаклевки распространился по моей квартире с ужасающей быстротой, за что жена мне спасибо, конечно же не сказала, и пригрозила в случае продолжения эксперимента уехать жить к тете).

2. Не создавайте слишком сложную форму подиума, так он обклеится гораздо легче.

Теперь осталось весь этот «колхоз» поставит в машину и наслаждаться музыкой. Всем удачи.

Данная статья является примером изготовления подиумов под высокочастотные динамики в уголках передних дверей автомобилей Mazda 323/Protege/Familia.

Выкладываю отчет об изготовлении и установке подиумов под твитеры в уголки зеркал (высокочастотники JBL GT17T). Технология была выбрана самая наипростейшая!

  1. эпоксидный клей (использовал Ростовский, 150 гр, 34 рэ)
  2. стеклоткань (брал марку 100, 22 рэ за 1 кв.м, использовал 5 % )
  3. старые женские колготки (взял у второй половинки, точнее она сама дала )
  4. шпатлевка (Body, 95 рэ, понадобилось % 5, может меньше)
  5. материал для обтяжки (использовал советский кожзам)
  6. клей момент, шкурка, кисточка, ацетон, фен…
  7. и самое главное- чуточку терпения))

1. Выбираем угол установки. Для этой цели я использовал не «традиционный» пластилин, а аллюминиевую полоску от старого детского технического конструктора, это значительно облегчает процесс установки угла. Плюс к этому она служит и постоянным креплением.

2. Обтягиваем сие чудо куском старых (или новых) женских колготок, чулков, подследников и т.д. и т.п., главное чтоб тянулось хорошо!

3. Размешиваем эпоксидку и пропитываем ей нашу конструкцию. Даем высохнуть — это первый слой.

4. Наклеиваем 2-3 слоя стеклоткани, промазывая каждый слой эпоксидкой и просушивая (в моем случае стеклоткань пришлось накладывать небольшими кусочками, т.к. оказалась толстоватой. По возможности на такие миниатюрные вещи берите тоньше). Получается весьма прочная конструкция.

5. Выравниваем все изъяны при помощи шпатлевки. Чтобы не портить отношений с обитателями вашего дома, делайте это как минимум в подъезде, как максимум летом на даче с бутылочкой пива … воняет не по детски. Ценный совет- шлифуйте все как можно тщательнее, независимо от того, будете ли вы обтягивать или красить подиумы. Обжегся на собственном опыте, в некоторых местах видны небольшие косяки.

6. Далее идет процесс обтяжки. Делал в первый раз, честно, упарился. С непривычки все куда то съезжает, не приклеивается и пр. Так что если есть возможность отдать на перетяжку — рекомендую! Из кожзама вырезаем необходимые развертки. От него для начала отделяем ткань, которая сзади. После этой процедуры материал становится очень эластичным, тянется во все стороны. Затем, тонким слоем наносим клей на поверхность подиума, подсушиваем феном до появления небольших пузырьков. В таком состоянии клей клеит лучше некуда. Постепенно, натягивая, приклеиваем кожзам к поверхности.

7. Сушим! Ставим все на место! Наслаждаемся красотой и звуком!

P.S. Т.к. держатели моих твитеров не совсем удачные, в плане использования их для подобных целей, то пришлось делать подиумы только под них, т.е. другие уже в эту конструкцию не поставишь Плюс к этому мне нужно сообразить какую нибудь декоративную окантовку вокруг твитеров, т.к. не получилось красиво завернуть кожзам в этих местах. Обдуву стекол такая конструкция ничуть не мешает.

Автор: Jonson

Принцип постройки

Изготовление мест под колонки или пищалки начинается с произведения замеров. Вам необходимо определить:

  • диаметр колонок, чтобы точно измерить посадочное место;
  • толщину корпуса, который не должен мешать работе механизму стеклоподъемника;
  • величину вылета в салон. Подиумы не должны упираться в сиденье, пластиковую накладку порога при полностью закрытой двери.

Инструмент и материалы

Из обязательного набора инструментов и материалов вам потребуются:

  • материал для изготовления корпуса, к которому будет крепиться динамик. К примеру, можно использовать МДФ панели. Для упора, регулировки вылета и угла наклона используются подпоры, которые также можно вырезать из МДФ плиты. Будет отлично, если вы найдете кусок трубы. К примеру, цилиндр из спрессованной бумаги, которые часто встречаются на многих производствах. Небольшое отличие в размере всегда можно скорректировать подручными средствам. В этом случае изготовление подиумов – во многом творческий процесс.
  • полиэфирная смола и отвердитель к ней;
  • стеклоткань, стекломат;
  • плотная ткань, строительный степлер;
  • саморезы или другие крепежные элементы, если вы выбрали свой вариант изготовления.
  • кисточка;
  • линейка, карандаш, циркуль, маркер;
  • ручной либо электролобзик. Для подгонки может потребоваться рашпиль округлой формы;
  • шпатлевка. Для корректировки формы подиумов можно использовать технический пластилин;
  • наждачная бумага. Выбор градаций абразивности будет зависеть от количества работ, которые вы будете выполнять самостоятельно. К примеру, Р80 и Р120 будет достаточно для обработки стеклоткани перед шпатлеванием, подготовка под грунт требует Р240, Р320. Перед покраской грунт необходимо затереть Р500, а затем Р800.
Читайте также:
Как улучшить звук динамиков за 10 минут

Статья в тему: Что делать если свистит ремень генератора
Вы можете использовать готовые решения, чтобы создать подиумы своими руками, либо проявить техническую изобретательность, ориентируясь на нижеизложенный метод.

Правильное подключение, и установка твитера

Акустика

⭐ ⭐ ⭐ ⭐ ⭐ В процессе установки новой акустической системы у владельца может возникнуть следующая задача – как подключить твитеры (пищалки), чтобы они работали качественно и без проблем?

Суть вопроса в сложности устройства современных стереосистем. По этой причине на практике нередко бывают случаи, когда установленные пищалки либо работают с искажениями, либо не работают вообще. Придерживаясь правил установки, можно избежать возможных трудностей – процедура окажется максимально быстрой и простой.

Что такое твитер?

Современные твитеры являются разновидностью источников звука, задача которых заключается в воспроизведении высокочастотной составляющей. Поэтому их так и называют – высокочастотные динамики или пищалки. Следует заметить, что, имея компактные размеры и специфическое предназначение, пищалки легче установить, чем большие динамики. Они издают направленный звук, и их проще разместить для создания качественной детализации и точной прорисовки звукового ряда, которые сразу же почувствует слушатель.

В каких местах рекомендовано устанавливать высокочастотные динамики?

Производители рекомендуют много мест, в которых можно разместить высокочастотные динамики, чаще всего на уровне ушей. Другими словами, направить их как можно выше на слушателя. Но не все согласны с подобным мнением. Такая установка не всегда удобна. Она зависит от конкретных обстоятельств. И количество вариантов установки довольно-таки большое.

  • Уголки зеркал. В процессе поездки они не будет вызывать дополнительный дискомфорт. Притом красиво впишутся в интерьер транспортного средства;
  • Приборная панель. Монтаж можно выполнить даже с помощью двухстороннего скотча;
  • Подиумы. Здесь есть два варианта. Первый – поставить твитеры в штатный подиум (который идёт в комплекте с пищалкой), второй – изготовить подиум самостоятельно. Последний случай более сложен, но при этом гарантирует более качественный результат.

Куда лучше всего направлять твитеры?

Проектируя автозвук, можно выбрать один из двух вариантов:

  1. каждый твитер направляется на слушателя. То есть, правую пищалку направляют на водителя, левую – также на него;
  2. Диагональная установка. Другими словами, твитер справа направляется на левое сиденье, в то время как левый динамик – на правое.

Выбор того или иного варианта зависит от индивидуальных предпочтений владельца. Для начала можно направить вч динамики на себя, а потом попробовать диагональный способ. После тестирования владелец сам решит, нужно выбрать первый способ, либо отдать предпочтение второму.

Особенности подключения

Пищалка – это элемент стереосистемы, задачей которого является воспроизведение звука частотой от 3000 до 20 000 герц. Магнитола же выдаёт полный спектр частот, начиная от пяти герц и заканчивая 25 000 герцами.

Пищалка может качественно воспроизвести только автозвук, частота которого составляет минимум две тысячи герц. Если на неё подать более низкочастотный сигнал, он не будет воспроизводиться, а при достаточно большой мощности, на которую рассчитаны средне- и низкочастотные динамики, пищалка может выйти из строя. При этом о каком-либо качестве проигрывания не может быть и речи. Для долговечной и надежной работы пищалки следует избавиться от низкочастотных составляющих, которые присутствуют в общем спектре. То есть, сделать так, чтобы на неё попадал только рекомендованный диапазон рабочих частот.

Первым и самым простым способом отсечения низкочастотной составляющей является последовательная установка конденсатора. Он хорошо пропускает высокочастотную полосу частот, начиная от двух тысяч герц и более. И не пропускает частоты ниже 2000 Гц. По сути, это простейший фильтр, возможности которого ограничены.

Как правило, конденсатор уже присутствует в составе акустической системы, поэтому в дополнительном приобретении не нуждается. Подумать об его покупке следует в том случае, если владелец решил обзавестись бывшей в употреблении магнитолой, и не нашёл конденсатор в комплекте твитера. Выглядеть он может следующим образом:

  • Специальная коробочка, на которую подаётся сигнал и далее передается напрямую к пищалкам.
  • Конденсатор смонтирован на проводе.
  • Конденсатор встроен непосредственно в сам твитер.

Если вы не увидели ни одного из перечисленных вариантов, следует докупить конденсатор отдельно и установить своими руками. В радиомагазинах их ассортимент велик и многообразен.

Диапазон фильтруемых частот зависит от типа установленного конденсатора. Например, владелец может установить конденсатор, который будет ограничивать диапазон частот,подаваемых для колонок на уровне трех или четырех тысяч герц.

Обратите внимание! Чем выше частота сигнала, подаваемого на твитер, тем большей детализации звука можно добиться.

При наличии двухполосной системы можно сделать выбор в пользу среза от двух до четырех с половиной тысяч герц.

Читайте также:
Подиумы для пищалок своими руками

Подключение

Подключение твитера выглядит следующим образом, он подключается на прямую к динамику который расположен у вас в двери плюс твитера подключается к плюсу динамика а минус к минусу, при этом конденсатор должен присоединяться к плюсу. Более подробно какой цвет провода к какой колонке подходит смотрите в схеме подключения магнитолы. Это практический совет для тех, кто не знает, как подключить твитеры без кроссовера.
Альтернативный вариант подключения, это — использование кроссовера. В некоторых моделях акустических систем для авто он уже имеется в комплекте. Если отсутствует,можно приобрести его отдельно.

Другие особенности

На сегодняшний день самым распространенным вариантом твитера является электродинамическая система. Конструктивно она состоит из корпуса, магнита, катушки с обмоткой, диафрагмы с мембраной и запитывающих проводов с клеммами. При подаче сигнала, в катушке протекает ток, образуется электромагнитное поле. Оно взаимодействует с магнитом, возникают механические колебания, которые передаются на диафрагму. Последняя создаёт акустические волны, слышен звук. Чтобы повысить эффективность звуковоспроизведения, мембрана имеет специфическую купольную форму.Автомобильные твитеры, как правило, используют шелковые мембраны. Для получения дополнительной жесткости мембрану пропитывают специальным составом. Шелк характеризуется возможностью более эффективно справляться с высокими нагрузками, температурными перепадами и сыростью.В наиболее дорогих твитерах мембрана изготовляется из тонкого алюминия или титана. Встретить подобное можно только на очень престижных акустических системах. В обычной аудиосистеме автомобиля они попадаются довольно редко.
Наиболее же дешевым вариантом является бумажная мембрана.

Помимо того, что звучание хуже, чем в двух предыдущих случаях, такое оборудование имеет крайне малый срок эксплуатации. И это неудивительно, поскольку бумага не может обеспечить качественную работу твитера в условиях низкой температуры, повышенного уровня влажности и высокой нагрузки. Когда машина повышает обороты двигателя, может ощущаться посторонний звук.

Не забудьте, что настроить пищалку можно и с помощью магнитолы. Даже в самых дешевых моделях имеется возможность настройки высоких частот. В частности, модели среднего ценового диапазона имеют встроенный эквалайзер, значительно упрощающий задачу.

После установки твитера требуется настроить аудиосистему, а как это сделать читайте в статье «Как настроить магнитолу».

Видео как установить твитеры

Заключение

Мы приложили не мало усилий для создания этой статьи, старались написать ее простым и понятным языком. Но получилось у нас это сделать или нет решать только Вам. Если остались вопросы, создайте тему на «Форуме», мы и наше дружное сообщество обсудим все детали, и найдем на него оптимальный ответ.

И напоследок, есть желание помочь проекту? Подпишись на наше сообщество “Вконтакте”.

Установка твитеров

Сделать нормальные подиумы под «пищалки» в предыдущей машине мне тоже не удалось. Более того, я никак не мог выбрать место их ориентацию в пространстве. Так и проездил более года с зеленой замазкой на стойках и свисающими проводами.

Здесь же после приведения в порядок багажника решил доделать и твитеры. Не могу сказать, что нашел им самое лучшее место во всем салоне, но такому месторасположению есть свое оправдание. Я постараюсь развить эту тему в дальнейшем, а сейчас выскажусь кратко: здесь, «в матрешке», пусть сцена будет немного поближе, но пошире, чем подальше и поУже. Поэтому-то я предпочел установку твитеров в уголки передних дверей (на заглушках боковых зеркал) классическому размещению на стойках лобового стекла.

Бытует мнение, что для нормального размещения «пищалок» в уголках дверей требуется установка зеркал с электроприводом, иначе мало места для твитеров. Однако это совсем необязательно, средние и маленькие высокочастотники приемлемо умещаются и так, по крайней мере в «десятых» уголках.

В любом случае я решил закрепить пищалки без особых изысков, по по самой простой технологии. Ведь неизвестно, насколько они там задержатся — появится третья полоса, вдруг поменяются сами пищалки или еще что — кто знает? На этот раз реши обойтись практически без технологии — никакой эпоксидки, монтажной пены, фанеры или текстиля.. Только пластилин и шпаклевка. Ну и краска, естественно.

Для инсталляции купил в магазине пластиковые «Уголки зеркал» по цене 40 руб за штуку. Кстати, для «матрешек» их есть два вида: простые, за номером 2110-8201385 и более изогнутой формы, за номером 2110-8201385 -1. Последние гораздо изящнее, имеют удлиненный «носик», который закрывает самый угол и не оставляет открытым металл двери. В общем, я взял более продвинутую модель.

Делать посадочные места для твитеров из картона я не стал, тк в комплекте имелась масса пластиковых подставок. Поэтому, соблюдая углы установки, я прикрепил подставки к уголкам с помощь пластилина, предварительно исцарапав поверхность уголков ножовкой и лезвием ножа.

Читайте также:
Сабвуфер своими руками в Калину.

ВАЗ 2112 :: Установка пищалок

Фиксация пищалок с помощью пластилина На верхнем рисунке правая пищалка для наглядности вставлена в свое «гнездо», на нижнем рисунке — левая.

Затем той же самой проверенной шпаклевкой со стекловолокном начинаю набирать массу. После первого слоя становится ясно, что для более надежного скрепления шпаклевки с основанием лучше бы принять дополнительные меры. Поэтому я проделал пару десятков отверстий трехмиллиметровым сверлом, а затем «прошил» их мягкой проволокой. Теперь при нанесении шпаклевка не только просочится в дырочки, но и прочно зацепится за проволочные петли.

При закрытой двери видно в основном заднюю часть модифицированного «уголка зеркала». Образовавшийся «нарост» никак не мешает манипуляциям ручкой управления зеркалом.

Положен первый слой шпаклевки. Можно разглядеть отверстия вокруг «гнезда» и продетую в них проволоку. Как потом выяснилось, такие меры по обеспечению адгезии оказались нелишними…

Шпаклевка сохнет быстро, поэтому я буквально за один вечер набрал необходимую форму. Оставалось лишь грубой шкуркой обработать подиумы, обеспечив плавность линий. Так как деревянных частей в этой конструкции нет, то я смачивал шкурку и форму водой, избавив себя и окружающих от нежелательной пыли. Зашпаклевал образовавшиеся раковины и неровности, затем средней шкуркой (зернистость 80) завершил подготовку под покраску. Ни шлифовальную машинку, ни шлифкруг на дрели я применять не стал — не те объемы…

ВАЗ 2112 :: Установка пищалок

Нужную форму набрал в три-четыре приема. Теперь уголки готовы, можно красить.

Покраска традиционная — придание шероховатой текстуры с помощью антигравия и прочностное покрытие матовой краской. Антигравий я нанес в три слоя с небольшими промежутками, а на следующий день положил четыре слоя краски «Maston» с десятиминутными промежутками и оставил все сохнуть на сутки. Заодно с подиумами черной краской также подкрасил и сеточки от «пищалок», так как они немного пообтрепались за время эксплуатации.

При закрытой двери видно в основном заднюю часть модифицированного «уголка зеркала». Образовавшийся «нарост» никак не мешает манипуляциям ручкой управления зеркалом.

Перед окончательной покраской. Подиумы вышкурены и покрыты антигравием «Body-950″ в три слоя. Такое покрытие при определенном освещении даже смахивает на обтяжку кожей или винилом

ВАЗ 2112 :: Установка пищалок

После окончательной покраски, вид снизу и спереди. На фото покрытие отсвечивает как глянцевое, но при нормальном освещении поверхность матовая. Как подиумы…

После финишной отделки оставалось просверлить сквозные отверстия для проводов и конструкция готова к инсталляции. «Уголки» достаточно уверенно держатся на своих местах в дверях с помощью штатных креплений, но для моих пищалок предусмотрены дополнительные металлические скобы, которые следовало крепить к дну штатных подставок. Поэтому я с помощью длинного самореза прижал подиум к металлу двери, пропустив его через скобу. Таким образом, фиксация конструкции получилась более чем достаточная.

ВАЗ 2112 :: Установка пищалок

Пассажирская дверь, установка по месту. Пищалка вынута из своего гнезда, видно металлическую скобку и саморез ее крепления. Также два отверстия, одно для проводов, другое просто так, на всякий случай.

ВАЗ 2112 :: Установка пищалок

При закрытой двери видно в основном заднюю часть модифицированного «уголка зеркала». Образовавшийся «нарост» никак не мешает манипуляциям ручкой управления зеркалом.

В итоге мои трудозатраты составили два вечера времени, не считая покраски. Конечно, подиумы получились несколько тяжеловаты (по сравнению с их эпоксидными аналогами) и шпаклевки у меня ушло половина большой банки, но для подобных задач я считаю применение таких технологий вполне приемлемым. Дешево и сердито!

Про звуковую часть я напишу отдельно, здесь рассматриваются лишь вопросы технологического плана. Могу отметить, что картина звучания после установки подиумов оказалась поинтереснее, хотя месторасположение и ориентация твитеров точно такая же, как и при пластилиновой фиксации. Впрочем, этому можно найти объяснение….

Установка пищалок (твиттеров) в стойки лобового стекла на ВАЗ 2112. Фотоотчет.

На очередном этапе переделки аудиосистемы в автомобиле ВАЗ 2112 пытался привести в порядок пищалки, которые на тот момент располагались на стойках лобового стекла. Эту модернизацию так и не удалось завершить по причине продажи машины. Оставшиеся фотоматериалы решил опубликовать в виде альбома, с краткими комментариями к каждой фотографии. Смотрите, будут вопросы — задавайте.

Последний раз проверяем положение и углы на пластилине.

Последний раз проверяем положение и углы на пластилине…

Делаем прорезь, в которую одним углом сядет пищалка .

Делаем прорезь, в которую одним углом сядет пищалка …

Примеряем пищалку - достаточно ли она утопится

Примеряем пищалку — достаточно ли она утопится

По пластилину сверяем положение и направление посадки

По пластилину сверяем положение и направление посадки

Отверстия с проволокой для лучшего сцепления шпаклевки и пластика. Уж больно он хлипкий .

Отверстия с проволокой для лучшего сцепления шпаклевки и пластика. Уж больно он хлипкий …

Оборотные стороны накладок. Внизу видно разметочную шкалу, чтобы не ошибиться по высоте.

Оборотные стороны накладок. Внизу видно разметочную шкалу, чтобы не ошибиться по высоте.

Спиливаем подставку под пищалку, которая была в комплекте .

Спиливаем подставку под пищалку, которая была в комплекте …

. и крепим подставку темоклеем на накладки стоек.

… и крепим подставку темоклеем на накладки стоек.

Опять же с помощью пластилиновой формы проверяем правильность посадки .

Опять же с помощью пластилиновой формы проверяем правильность посадки …

Хорошо видно насколько глубже пищалка садится по отношению к пластилиновому креплению

Хорошо видно насколько глубже пищалка садится по отношению к пластилиновому креплению

Проверяем звучание в салоне - так можно и покататься несколько дней. Гораздо приличнее чем пластилин.

Проверяем звучание в салоне — так можно и покататься несколько дней. Гораздо приличнее чем пластилин…

Правая стойка вид сбоку .

Правая стойка вид сбоку …

Далее заполняем все смесью ЭДП и опилок. Можно шпаклевкой, принципиальной разницы нет

Далее заполняем все смесью ЭДП и опилок. Можно шпаклевкой, принципиальной разницы нет

Первоначальное получение формы, дальше этого я не двинулся -- сменил автомобиль.

Первоначальное получение формы, дальше этого я не двинулся — сменил автомобиль.

Даже не зашкурил. Думаю, получилось бы неплохо :)

Даже не зашкурил… Думаю, получилось бы неплохо 🙂

Твитеры в уголки зеркал – на примере Калина

Стойки-уголки под пищалки направленные черный лак для Лада Приора_1

Стойки-уголки под пищалки направленные черный лак для Лада Приора

Стойки-уголки под пищалки направленные черный лак для Лада Приора

Стойки-уголки под пищалки направленные черный лак для Лада Приора

Стойки-уголки под пищалки направленные черный лак для Лада Приора

Стойки-уголки под пищалки направленные черный лак для Лада Приора

Стойки-уголки под пищалки направленные черный лак для Лада Приора

Стойки-уголки под пищалки направленные черный лак для Лада Приора

Этот товар выбрали 146 покупателей

Читайте также:
Моноблок для сабвуфера своими руками

Крепление пищалки направлено в сторону водителя, что значительно улучшает качество звучания хорошей акустики и позволяет, при определенном наборе акустической системы, построить “сцену” в автомобиле.

Отверстие под крепление необходимо вырезать по размеру нужного Вам твиттера, что делает данные стойки универсальными и позволяет монтировать в них практически любые пищалки разного диаметра и длины.

При желании, можно затянуть стойки пленкой (например карбоновой) или любым другим материалом.

Установка производится в штатные места, вместо внутренней облицовки бокового зеркала без каких-либо дополнительных доработок.

Производитель: Maestro (г. Тольятти)

Комплект: 2 шт (левая и правая)

Доставим товары по всей России!

Способы доставки:

  • Почта России
  • СДЭК
  • Деловые Линии
  • КИТ (GTD)
  • ПЭК
  • Энергия
  • ЖелДорЭкспедиция
  • Байкал Сервис
  • Самовывоз из пункта выдачи в г. Тольятти

Способы оплаты:

  • Картой любого банка, включая кредитные, онлайн (Visa, Mastercard, МИР, JCB)
  • SberPay – по счету в Сбербанк Онлайн без ввода данных своей карты
  • Сбербанк (через Сбербанк Онлайн, оператора, банкомат)
  • Tinkoff (через мобильный банк, оператора, банкомат)
  • ЮMoney
  • Наложенный платеж (наличными/картой при получении)
  • Наличными через терминалы, банкоматы, салоны связи
  • Оплата на расчетный счет для ЮЛ и ИП (только без НДС)
  • QIWI
  • Покупка в кредит

Обратите внимание!
Некоторые товары отправляются исключительно транспортными компаниями, ввиду их крупногабаритности и веса, с подробной информацией по доставке и способах оплаты конкретного заказа Вы можете ознакомиться в корзине при оформлении заказа.

В дорогих автомобилях с хорошими аудиосистемами установлено множество разных колонок. Количество таких источников звука может быть до 30 штук. За счет такого количества и достигается объемное звучание. Конечно, еще имеет значение и шумоизоляция салона автомобиля.

Устанавливая хорошую акустику на автомобиль Лада, добиться хорошей шумоизоляции салона будет, конечно, проблематично, но вот добавить колонок в Вашу Лада Приора — это вполне возможно.

Единственная проблема, с которой Вы можете столкнуться, решив добавить побольше колонок в салон Лада Приора — это наличие мест, куда их размещать. Давайте попробуем придумать, куда разместить колонки акустики в Лада Приора. На ум сразу приходят стандартные места — две колонки в задней полке, четыре колонки в картах дверей. Конечно, в эти места можно разместить и больше колонок, но это уже будет усечения пространства. А ведь можно задействовать и места, которые вообще не используются.

Вот Вам, как минимум, два примера таких мест

  • боковые стойки лобового окна, куда можно встроить твиттеры, то есть пищалки;
  • треугольники в местах регулировки боковых зеркал под пищалки направленные для Лада Приора.

Последнее место вообще не используется, если, конечно, на Вашем автомобиле установлены боковые зеркала с электрорегулировкой. Почему бы не использовать это место для установки направленных твиттеров. Отличное, на наш взгляд, решение!

Стойки-уголки под пищалки направленные для Лада Приора (ВАЗ 2170, 2171, 2172) выполнены в черном глянцевом исполнении, что отлично сочетается с другими деталями автомобиля, выполненными в стиле «рояльный лак».

Установка стоек-уголков под пищалки направленных в салоне Лада Приора. Не составит труда, ведь они имеют аналогичное штатным крепление. То есть Вам будет необходимо сдернуть старые уголки и поставить уголки под пищалки. В комплект входят два уголка, которые имеют разную направленность: левый и правый. Данные уголки подходят на Приору в кузове седан, хэтчбек и универсал в исполнение с боковыми зеркалами с электрорегулировкой без каких-либо доработок.

Стоит отметить, что на продвинутых иномарках данные уголки задействованы под твиттеры уже с завода.

Как подключить пищалки к магнитофону

Каждый автомобилист хочет, чтобы в машине было комфортно и удобно. Один из элементов комфорта, с которым приятнее находиться в авто – музыка. Поэтому автовладельцы пытаются всячески улучшить аудиосистему и устанавливают разнообразное дополнительное оборудование. Один из элементов, помогающих улучшить звук – колонки и качественная аудиосистема. Среди многообразия систем, есть динамики, называемые твитерами или пищалками, которые устанавливаются в дополнение акустики или отдельно. Но как правильно установить колонки, и куда подключать это оборудование знает не каждый автовладелец.

Твитер-пищалка в авто

Твитер-пищалка в авто

Предназначение

Главной целью установки пищалок является воспроизведение высоких частот. Представляют собой небольшие колонки, которые устанавливаются в передней и задней части авто (или в одной из них), в зависимости от аудиосистемы. Для максимального эффекта используются в составе многокомпонентных аудиосистем, но можно найти в розничной продаже (например, от фирмы Пионер). К плюсам динамиков относят лёгкость в установке — правильно подключить пищалки может каждый автовладелец.

Колонки для лучшего звучания

Колонки для лучшего звучания

При монтаже в акустические системы автомобилисты устанавливают твитеры через кроссовер – это устройство, обеспечивающее рабочие диапазоны для колонок. Он разделяет частоты при работе с многокомпонентной аудиосистемой. Это позволяет добиться максимального эффекта от системы и обеспечить высококачественное качество звука в машине.

Схема подключения

Схема подключения через кроссовер

Подключить пищалки к кроссоверу достаточно просто, и для этого, нужно только ознакомиться с инструкцией аудиосистемы. Но бывают случаи, когда подключить пищалки в авто необходимо напрямую к магнитоле.

Читайте также:
Оригинальные колонки своими руками

Подключение твитеров к магнитоле

Подключение твитеров к магнитоле

Внимание: установка твитеров без кроссовера или других фильтров может повлиять на качество звучания! С магнитолы сигнал выходит одинаковый, и распределяться по частотам не будет. Так подключать динамики не рекомендуется, но возможно.

Допускается подключить пищалки к колонкам, которые уже установлены. Для этого потребуется фильтр 1-го порядка (конденсатор). Ёмкость будет зависеть от установленных динамиков и в каждом конкретном случае подбирается индивидуально.

Правила подсоединения

Правила подсоединения

Особенности подключения

Пищалка – это элемент стереосистемы, задачей которого является воспроизведение звука частотой от 3000 до 20 000 герц. Магнитола же выдаёт полный спектр частот, начиная от пяти герц и заканчивая 25 000 герцами.

Пищалка может качественно воспроизвести только автозвук, частота которого составляет минимум две тысячи герц. Если на неё подать более низкочастотный сигнал, он не будет воспроизводиться, а при достаточно большой мощности, на которую рассчитаны средне- и низкочастотные динамики, пищалка может выйти из строя. При этом о каком-либо качестве проигрывания не может быть и речи. Для долговечной и надежной работы пищалки следует избавиться от низкочастотных составляющих, которые присутствуют в общем спектре. То есть, сделать так, чтобы на неё попадал только рекомендованный диапазон рабочих частот.

Первым и самым простым способом отсечения низкочастотной составляющей является последовательная установка конденсатора. Он хорошо пропускает высокочастотную полосу частот, начиная от двух тысяч герц и более. И не пропускает частоты ниже 2000 Гц. По сути, это простейший фильтр, возможности которого ограничены.

Как правило, конденсатор уже присутствует в составе акустической системы, поэтому в дополнительном приобретении не нуждается. Подумать об его покупке следует в том случае, если владелец решил обзавестись бывшей в употреблении магнитолой, и не нашёл конденсатор в комплекте твитера. Выглядеть он может следующим образом:

  • Специальная коробочка, на которую подаётся сигнал и далее передается напрямую к пищалкам.
  • Конденсатор смонтирован на проводе.
  • Конденсатор встроен непосредственно в сам твитер.

Если вы не увидели ни одного из перечисленных вариантов, следует докупить конденсатор отдельно и установить своими руками. В радиомагазинах их ассортимент велик и многообразен.

Диапазон фильтруемых частот зависит от типа установленного конденсатора. Например, владелец может установить конденсатор, который будет ограничивать диапазон частот,подаваемых для колонок на уровне трех или четырех тысяч герц.

Обратите внимание! Чем выше частота сигнала, подаваемого на твитер, тем большей детализации звука можно добиться.

При наличии двухполосной системы можно сделать выбор в пользу среза от двух до четырех с половиной тысяч герц.

Подключение

Подключение твитера выглядит следующим образом, он подключается на прямую к динамику который расположен у вас в двери плюс твитера подключается к плюсу динамика а минус к минусу, при этом конденсатор должен присоединяться к плюсу. Это практический совет для тех, кто не знает, как подключить твитеры без кроссовера.

Альтернативный вариант подключения, это — использование кроссовера. В некоторых моделях акустических систем для авто он уже имеется в комплекте. Если отсутствует,можно приобрести его отдельно.

Требования перед подключением

Чтобы правильно установить твитеры в автомобиль, перед монтажом требуется выполнить ряд действий:

  • Выбрать места, куда будут устанавливаться динамики. Из-за размеров их чаще всего устанавливают в двери, по краям торпеды или на стойках лобового стекла. Большей популярностью пользуется установка в дверях из-за возможности установки акустического подиума.
  • Измерить размер колонок, и перенести размеры на место установки. Если для установки на торпеду хватит двухстороннего скотча, то для установки колонок в двери потребуется точность и новые отверстия.

Инструкция как подключить пищалки к авто пошагово

  • Подобрать провода. Иногда это не требуется, и в комплекте идут кабели с подходящим поперечным сечением (оптимально подходящее – 1.5-4мм2), но в большинстве случаев, в комплекте с акустикой идут провода, непригодные для стабильной работы дополнительных колонок (0.25-0.5мм2). Если не подобрать новые кабели – это может грозить не только плохим звучанием и искажением звука, но и коротким замыканием в будущем. При установке рекомендуется использовать медные провода.
  • Требуется сделать шумоизоляцию дверей (если они выбраны для установки). Это делается для повышения качества звучания колонок. Снятие обшивки и другие действия необходимо производить максимально осторожно, чтобы ничего не повредить.

Другие особенности

На сегодняшний день самым распространенным вариантом твитера является электродинамическая система. Конструктивно она состоит из корпуса, магнита, катушки с обмоткой, диафрагмы с мембраной и запитывающих проводов с клеммами. При подаче сигнала, в катушке протекает ток, образуется электромагнитное поле. Оно взаимодействует с магнитом, возникают механические колебания, которые передаются на диафрагму. Последняя создаёт акустические волны, слышен звук. Чтобы повысить эффективность звуковоспроизведения, мембрана имеет специфическую купольную форму.Автомобильные твитеры, как правило, используют шелковые мембраны. Для получения дополнительной жесткости мембрану пропитывают специальным составом. Шелк характеризуется возможностью более эффективно справляться с высокими нагрузками, температурными перепадами и сыростью.В наиболее дорогих твитерах мембрана изготовляется из тонкого алюминия или титана. Встретить подобное можно только на очень престижных акустических системах. В обычной аудиосистеме автомобиля они попадаются довольно редко. Наиболее же дешевым вариантом является бумажная мембрана.

Читайте также:
Как улучшить звук динамиков за 10 минут

Помимо того, что звучание хуже, чем в двух предыдущих случаях, такое оборудование имеет крайне малый срок эксплуатации. И это неудивительно, поскольку бумага не может обеспечить качественную работу твитера в условиях низкой температуры, повышенного уровня влажности и высокой нагрузки. Когда машина повышает обороты двигателя, может ощущаться посторонний звук.

Не забудьте, что настроить пищалку можно и с помощью магнитолы. Даже в самых дешевых моделях имеется возможность настройки высоких частот. В частности, модели среднего ценового диапазона имеют встроенный эквалайзер, значительно упрощающий задачу.

Каждый автомобилист хочет, чтобы в машине было комфортно и удобно. Один из элементов комфорта, с которым приятнее находиться в авто – музыка. Поэтому автовладельцы пытаются всячески улучшить аудиосистему и устанавливают разнообразное дополнительное оборудование. Один из элементов, помогающих улучшить звук – колонки и качественная аудиосистема. Среди многообразия систем, есть динамики, называемые твитерами или пищалками, которые устанавливаются в дополнение акустики или отдельно. Но как правильно установить колонки, и куда подключать это оборудование знает не каждый автовладелец.

Твитер-пищалка в авто

Установка и подключение

Чтобы выполнить монтаж, и установить колонки требуется сделать следующее (примером взята установка в дверях):

  1. После снятия обшивки с дверей в месте, где будет устанавливаться колонка, проделывается отверстие соответствующего диаметра.
  2. Далее необходимо проложить провода. Если отверстия для них отсутствуют – их необходимо сделать самостоятельно, используя дрель. Требуется исключить контакт кабеля с металлическими частями автомобиля (для этого необходимо использовать гофру или прокладочные кольца). В большинстве случаев провода укладываются параллельно штатной проводке – это позволяет избежать проблем в будущем и добиться максимальной безопасности. В дверях необходимо укладывать провода так, чтобы при открытии и закрытии двери кабель проворачивался, а не изгибался. После проведения проводов требуется провести проверку мультиметром на наличие коротких замыканий (измерить сопротивление, которое должно составлять 3-4 Ом).
  3. Динамик крепится к обшивке на двухсторонний скотч.
  4. Выполнив все вышеописанные действия, требуется правильно подключить колонки к системе. Необходимо помнить, что возможны разные способы подключения, но рекомендуется подключать колонки к кроссоверу или фильтру частот для того, чтобы достичь лучшего звучания. Ещё один рекомендуемый способ – подключение через усилитель. Потребуется протянуть провода от него до пищалок. Подключение необходимо осуществлять только по схемам подключения (в зависимости от способа) и не отклоняться от них.
  5. Требуется проверить работу оборудования и провести его настройку. Если всё сделано правильно – устройства будут работать нормально.
  6. Установить разобранные детали на место и закрепить.

Внимание: при установке необходимо маркировать провода, чтобы в них не запутаться, грамотно изолировать все контакты и брать кабель с небольшим запасом!

Инструкция как подключить пищалки к авто пошагово

Итог: установить твитеры в автомобиль не сложно и это может сделать любой автовладелец. Но если соответствующего опыта нет, а изучать самостоятельную установку не хватает времени или есть сомнения в успехе – лучше обратиться к специалистам или в автосервис.

Что понадобится для подключения

Для установки пищалок потребуются такие материалы и инструменты:

  • качественные провода (предпочтительно использование кабелей диаметром не менее 0,7 мм);
  • полимерная и прорезиненная гофры;
  • мульметр;
  • шумоизоляционный материал;
  • резиновые прокладки;
  • кусачки;
  • отвертки с разными насадками;
  • дрель со сверлами различных диаметров.

Установка твитеров

В каких местах рекомендовано устанавливать высокочастотные динамики?

Производители рекомендуют много мест, в которых можно разместить высокочастотные динамики, чаще всего на уровне ушей. Другими словами, направить их как можно выше на слушателя. Но не все согласны с подобным мнением. Такая установка не всегда удобна. Она зависит от конкретных обстоятельств. И количество вариантов установки довольно-таки большое.

  • Уголки зеркал. В процессе поездки они не будет вызывать дополнительный дискомфорт. Притом красиво впишутся в интерьер транспортного средства;
  • Приборная панель. Монтаж можно выполнить даже с помощью двухстороннего скотча;
  • Подиумы. Здесь есть два варианта. Первый – поставить твитеры в штатный подиум (который идёт в комплекте с пищалкой), второй – изготовить подиум самостоятельно. Последний случай более сложен, но при этом гарантирует более качественный результат.

Куда лучше всего направлять твитеры?

Проектируя автозвук, можно выбрать один из двух вариантов:

  1. каждый твитер направляется на слушателя. То есть, правую пищалку направляют на водителя, левую – также на него;
  2. Диагональная установка. Другими словами, твитер справа направляется на левое сиденье, в то время как левый динамик – на правое.

Выбор того или иного варианта зависит от индивидуальных предпочтений владельца. Для начала можно направить вч динамики на себя, а потом попробовать диагональный способ. После тестирования владелец сам решит, нужно выбрать первый способ, либо отдать предпочтение второму.

Читайте также:
Усилитель для сабвуфера на основе микросхемы TDA7294

Подключение к аудиосистеме

После того, как будет определено место расположения пищалки, в обшивке под ней нужно сделать небольшое отверстие под провода. Подключенные к аудиосистеме провода от пищалок и других колонок также следует спрятать под пластиком салона. Для этого придется его аккуратно разобрать, протестировать автозвук, а затем собрать в обратном порядке обшивку салона. Нужные для такой работы инструменты: отвертки фигурная и плоская (а лучше всего специальные пластмассовые лопатки для снятия обшивки салона), бокорезы, провода, термоусадки или изолента (если есть паяльник, то воспользоваться им будет не лишним) двухсторонний скотч и фонарик.

От магнитолы идут звуковые волны в диапазоне от 5 Гц до 25 000 кГц. Пищалки обладают маленькой инерцией и способны воспринимать звук от 2 000 Гц. Волны низкой частоты для них губительны, а также попадая в «эфир», значительно портят звук. Поэтому подсоединить к магнитоле напрямую вч динамики будет большой ошибкой.

Для того, чтобы отфильтровать низкочастотные волны, можно развести провода твиттера через кроссовер. Он идет в комплекте с компонентной акустикой, либо приобретается отдельно.

Инструкция по подключению

Если в автомобиле отсутствуют отверстия под провода, то их придется создавать своими руками. При этом следует избегать взаимодействия проводов с металлическими элементами. Для этого цели применяются резиновая гофра или кольца-прокладки.

Во время протягивания проводов рекомендуется их промаркировать на «задние» и «передние». Это позволит избежать путаницы при возникших проблемах с распиновкой колонок.

Чтобы установить в машину пищалки, следует придерживаться основных этапов монтажа:

Напечатал стойки под твитеры в Калину

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

Статья относится к принтерам:

Напечатал стойки под твитеры в Калину

Волею судьбы оказался я за рулём нашего таза, да ещё и в сельской местности – короче, идеальные условия для колхоз-тюнига :)

Значит будем творить!

Напечатал стойки под твитеры в Калину

Поставил я, значит, в это исчадие ада китайскую компонентную акустику. Сначала пищалки воткнул так:

Для нормального звучания их необходимо направить на слушателей, а для этого нужны стойки. Готовые треугольники продаются за 500 рублей и нормально выглядят, но это же не наш метод! Готовой модели нет, пришлось рисовать самому, а художник я тот ещё.

Сначала я взял в руки родной треугольник (артикулы 1118-8201384 и 1118-8201385) и пытался максимально близко скопировать его, дорисовав место под динамик. Модель сложная, всё какое-то изогнутое во всех плоскостях, ничего ничему не параллельно – короче не умею я в моделирование на таком уровне. Многие вещи повторял тупо прикладыванием оригинальной детали к монитору. Получилась вот такая фигня:

Напечатал стойки под твитеры в Калину

И я её даже напечатал:

Напечатал стойки под твитеры в Калину

Совсем никуда не годится, дверь не закрывается, да и сам треугольник очень громоздкий.

Тогда идём другим путём — выкидываем нафиг родной треугольник и снимаем мерки с посадочного места на двери.

Напечатал стойки под твитеры в Калину

Заслайсил в куре:

Напечатал стойки под твитеры в Калину

Напечатал стойки под твитеры в Калину

Anet A8 Plus, пластик ABS “GF Basic” от Good Filament с озона, пластик мягко говоря так себе, больше его брать не буду. Сопло 0.4 мм, слой 0.2 мм, заполнение 30%, экструдер 230°, стол 90°, обдув выключен, брим и поддержки включены. Напечаталось прям ровненько, слой к слою, безо всяких косячков – просто загляденье, хоть в рамку и на стену.

Была мысль оставить так, но решил таки зашпаклевать, зашкурить и покрасить. Делал это неподходящими для пластика материалами, да и к месту произрастания моих рук есть немало вопросов, поэтому получилось так, как получилось.

Напечатал стойки под твитеры в Калину

Напечатал стойки под твитеры в Калину

Напечатал стойки под твитеры в Калину

Напечатал стойки под твитеры в Калину

Напечатал стойки под твитеры в Калину

Родной крепёж повторить не получилось, с расстояниями попасть не удалось, да и грибки из АБСа слишком легко ломаются. Приделал треугольники на двухсторонний скотч.

Напечатал стойки под твитеры в Калину

В итоге, как оказалось, не угадал с некоторыми размерами (деталь оказалась сложнее, чем казалась). Где-то щели, где-то косо — теперь по месту модель несложно поправить, но ещё раз печатать пока лень. Краска оказалась очень маркой, пока ставил, всё зацапал своими пальцами.

Напечатал стойки под твитеры в Калину

Напечатал стойки под твитеры в Калину

Колхоз? Колхоз. Но ведь сам таз — это и есть один большой колхоз. Если поправить косяки в модели, зашпаклевать правильной шпакшевкой, тщательнее отшкурить, покрасить правильной краской (а еще лучше обтянуть плёнкой или “кожей”), то 3D-печать вполне имеет место быть. Но гораздо проще купить готовые стойки, а подробной фигнёй заниматься стоит лишь от скуки и из спортивного интереса.

Ссылка на модель: https://3dtoday.ru/3d-models/khobbi/avtomobili/stoyki-pod-tvitery-dlya-lada-kalina-pervogo-pokoleniya

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: