Тюнинг и замена боковых зеркал и зеркала заднего вида

Тюнинг и замена зеркал на Рено Сандеро

Рено Сандеро — автомобиль с выдающейся, незаурядной внешностью. Однако многие владельцы данного авто прибегают к тюнингу и преображают его внешность, сменяя штатные детали на более яркие и нестандартные. Сегодня речь пойдет о таких элементах любого автомобиля, как элементы обзора. Как правильно производить тюнинг и чему следует отдать свое предпочтение? Читайте дальше.

С чего начать?

Считается, что львиная доля привлекательности автомобиля диктуется цветом, формой и дизайном его боковых элементов обзора. Рено Сандеро не исключение, поэтому для максимальной выразительности следует начать процесс тюнинга именно с них.

Тюнинг Sandero подразделяется на внешний и технический. Первый подразумевает банальную замену старых деталей на новые или смену накладок, не изменяя техническую начинку автомобиля и не «влезая» при тюнинге в проводку и устройство управления электрорегулировкой и обогревом.

Начать стоит со снятия штатных элементов обзора Sandero для последующей их модификации и замены. Для этого понадобится обыкновенная отвертка с крестообразной головкой и немного осторожности, чтобы не повредить и не поцарапать пластиковые накладки дверей и лакокрасочное покрытие кузова.

Если необходимо сменить накладки корпуса слева или с правой стороны, например, на карбоновые или просто другого цвета и рельефа, следует аккуратно отсоединить старую накладку с помощью отвертки и снять ее с пазов. После этого, взяв новую накладку, следует осторожно прижать ее к корпусу и слегка надавить по всему его периметру. После характерного щелчка, замена считается оконченной.

Модифицируем техническую начинку

Более сложным и ответственным для владельца процессом является тюнинг уже установленных деталей или установка новых, оборудованных электроприводом и обогревом. Здесь для левой и правой стороны процедура аналогична: главное —ничего не перепутать и не «загубить» проводку авто.

Первый и наиболее простой вариант — приобрести отдельные детали с предустановленными в них электроприводом и обогревом, поэтому рассмотрим мы именно его. Штатных комплектующих в продаже нет, однако многочисленные производители со всего мира с радостью готовы предложить аналоги для Sandero. Самый популярный из них применяется многими европейскими автопроизводителями: для левой детали артикул RNLOG08-450B-L, а для правой точно такой же, только с буквой R на конце.

Помимо этого, понадобится джойстик управления приводом и включением обогрева, имеющий артикул 255706283R, который устанавливается в обшивку двери, с левой стороны. Кроме того, пригодится пучок из восьми двухметровых проводов, через которые на Sandero будут управляться приводы.

Вся работа по установке обогрева проходит строго в соответствии с электрической схемой Рено Сандеро, поэтому перед началом данных манипуляций рекомендуется иметь ее при себе в бумажном или электронном формате.

На Sandero начать нужно с подсоединения проводки к соответствующим клеммам. Сами клеммы имеют форму небольших «лопаток», их можно приобрести в любом магазине радиотехники и электрики. Теперь необходимо понять предназначение каждого провода и пометить для себя цвет и функцию каждого их них: для этого пригодится схема, прилагаемая к приобретённому для установки элементу.

Далее, согласно этой схеме, провода управления приводом и обогревом Sandero продеваются под накладками дверей и торпедой. Питание можно подсоединить как к прикуривателю, так и проводке магнитолы, поскольку напряжение в 12 вольт здесь сохраняется во всей сети.

Если приводы нормально реагируют на манипуляции джойстиком, а обогрев с левой и правой стороны также работает исправно, работа произведена успешно.

Установка автоматического затемнения

Тюнинг зеркала заднего вида также пользуется большой популярностью среди владельцев Рено Сандеро. Здесь, в отличие от работы над боковыми элементами обзора, большое внимание уделяется функционалу. Прежде всего, это автоматическое затемнение при ослеплении сзади и автоматический возврат в исходное положение при дневном освещении.

Здесь для Сандеро предпочтение следует отдать зеркалу заднего вида от Рено Лагуна или Рено Клио, которое имеет каталожный номер 8200002525. Оно крепится штатно и не требует каких-либо вмешательств в его конструкцию при установке.

Начать нужно с того, чтобы отсоединить старое зеркало заднего вида, закрепленное к лобовому стеклу при помощи специальной присоски. Чтобы ее отсоединить, следует аккуратно поддеть отверткой с плоской насадкой или пластиковой картой слой клеящего герметика и осторожно «пройтись» по всему периметру кронштейна зеркала заднего вида.

Читайте также:
Когда нужно делать развал-схождение

Затем необходимо подготовить проводку, которая будет запитывать новое зеркало заднего вида Sandero и обеспечивать его работу. Если необходимо, чтобы зеркало функционировало постоянно, следует поменять схему и запитать его от штатного прикуривателя. В противном случае, можно присоединиться к питанию правого габарита, и тогда включение будет происходить только тогда, когда включено внешнее освещение.

Подводим итоги

Тюнинг элементов обзора на Рено Сандеро предоставляет владельцам возможность преобразить свой автомобиль и расширить его функционал. И, если следовать инструкции и не отклоняться от нее, можно сэкономить немало средств и сделать все самому, не прибегая к помощи специалиста.

Замена зеркала бокового вида и ремонт бокового зеркала

Боковые зеркала заднего вида и салонные зеркала в обязательном порядке устанавливаются на любой автомобиль. При этом боковые зеркала несколько выступают относительно кузова, в результате чего нередко происходит их поломка по причине мелких ДТП.

Также боковое зеркало может иметь подогрев, систему электрорегулировки и т.д. В процессе эксплуатации такие решения выходят из строя, что требует замены или ремонта бокового зеркала.

В подобной ситуации боковое зеркало потребуется:

  • снять с автомобиля (откручиваются крепления);
  • произвести снятие зеркального элемента и разборку корпуса;
  • выполнить замену или ремонт поврежденных элементов.

При этом важно знать, как снять зеркало боковое, а также как разобрать боковое зеркало правильно. Подробнее читайте в нашей статье.

В каких случаях нужно снимать боковое зеркало заднего вида

Боковые зеркала на разных авто отличаются по форме и размерам, могут иметь ограниченный или расширенный функционал. При этом основная функция — возможность контроля ситуации вокруг автомобиля.

На современных авто ставятся зеркала с подогревом и электрорегулировкой, также достаточно часто в них интегрирован дополнительный указатель поворота.

Часто бывает и так, что в процессе длительной эксплуатации возникает необходимости покрасить боковое зеркало после повреждения летящими камнями и т.п.

Как снять зеркало заднего вида

Прежде всего, замена зеркала бокового нужна далеко не всегда. Как правило, меняются только отдельные элементы или выполняется ремонт зеркала. В рамках ремонта может потребоваться замена зеркального элемента, восстановление функций подогрева или регулировки. Однако если боковое зеркало сильно повреждено, тогда полная замена выполняется вместе с корпусом в сборе.

Чтобы снять боковое зеркало:

  • необходимо сбросить минусовую клемму с аккумулятора (при наличии подогрева, повторителей поворотов и других решений в зеркалах);
  • затем следует открыть дверь автомобиля;
  • далее снимается ручка изменения угла зеркала (при наличии механической регулировки);
  • затем потребуется обнаружить болты крепления зеркала и выкрутить их. Обычно такие болты прикрыты декоративной накладкой (снимается пластиковой лопаткой или отверткой);

Как разобрать зеркало заднего вида боковое

Разбирать зеркало необходимо для его ремонта. Зачастую данная операция выполняется в том случае, если нужна замена зеркального элемента. При этом пластиковый корпус не меняется. Также зеркальный элемент нужно снимать, если планируется покраска корпуса бокового зеркала.

Разборка бокового зеркала осуществляется следующим образом:

  1. Зеркальный элемент в корпусе зеркала крепится за счет пластиковых защелок (2 или 3 защелки на каждой стороне). Чтобы аккуратно и безопасно извлечь зеркало из корпуса, пластиковые защелки рекомендуется подогреть простым бытовым феном. При этом важно распределять тепло по поверхности зеркала, а также не использовать высокий нагрев строительным феном. Игнорирование данного правила может привести к оплавлению корпуса и защелок.
  2. После того, как защелки станут мягче, можно снимать зеркало. Делается это при помощи пластиковых лопаток или плоской отвертки, которую предварительно обматывают изолентой (защита от царапин на корпусе и на самом зеркале);
  3. Чтобы снять зеркало, в щель между зеркальной частью и корпусом вкладывается кусочек мягкой ветоши, после чего можно просунуть лопатку или отвертку. В результате получается рычаг, которым можно сдвинуть зеркало;

Другие способы снятия автомобильного зеркала

Если конструктивно боковое зеркало простое или зеркальный элемент уже поврежден и требует замены, для извлечения зеркального элемента бывает достаточно выполнить следующее:

  • на ровную поверхность укладывается мягкая подкладка;
  • далее корпусом зеркала следует не сильно ударить по подкладке;

Как правило, зеркальный элемент в этом случае «соскакивает» с защелок, причем без повреждений (актуально для целых зеркал заднего вида, которые разбираются для ремонта). Далее остается только снять элемент полностью и выполнять ремонт.

Однако на простых боковых зеркалах (без подогрева и электрорегулировок) такой метод снятия зеркального элемента позволяет значительно сэкономить время и упростить процедуру (при условии правильного выполнения).

Рекомендации

На разных моделях автомобилей могут стоять различные боковые зеркала. Это значит, что перед снятием необходимо заранее учитывать отдельные конструктивные особенности. В ряде случаев потребуется снимать декоративные накладки, панели и т.п. Только после этого откроется доступ к винтам крепления корпуса зеркала.

При снятии зеркального элемента следует учитывать, что пространство под зеркальным элементом не обязательно быть «пустым». Как правило, современные автомобили внутри корпуса зеркала имеют спрятанные механизмы регулировки, повторители поворотов и другие элементы. По этой причине замена бокового зеркала должна осуществляться с учетом особенностей конструкции зеркал на автомобиле.

Также, при условии наличия функции подогрева, не оригинальное зеркало может долго прогреваться, зона прогрева может быть ограниченной (прогрев не по всей площади) и т.д. Чтобы избежать подобных неприятностей, специалисты рекомендуют использовать только оригинальные зеркальные элементы для замены даже с учетом их более высокой стоимости.

Как правильно разобрать боковое зеркало заднего вида?

Зеркало заднего вида необходимо каждому автомобилю. Они не бывают одинаковыми на разных моделях машин, но выполняют единственную функцию – расширяют кругозор водителя.

К сожалению, частой проблемой становится поломка этих элементов автомобиля. Наиболее уязвима эта часть машины на автостоянке. Любой «сосед» может случайно сбить зеркало. К сожалению, при поломке такого рода выход только один – снять поврежденную часть и установить вместо нее новую. Однако, такая печальная ситуация не единственный повод для смены зеркала. Этот навык потребуется и при перекраске авто или если зеркальная поверхность поцарапана или треснула.

Боковое зеркало заднего вида

Как снять боковое зеркало заднего вида своими руками

Этот аксессуар не настолько прост, как кажется. Чаще всего, в него встроены различные устройства. Например: повторители поворотов, светодиоиды, детали подогрева. По этой причине перед снятием зеркала необходимо сбросить отрицательный заряд с аккумулятора. Это нужно для того что бы минимизировать вероятность появления короткого замыкания во время проведения работ.

замена бокового зеркала заднего вида

Инструменты, которые потребуются для данного ремонта найдутся в каждом гараже. К ним относятся: набор отверток разного размера, бытовой фен, пластиковая лопатка, изолента, небольшой кусок мягкой ткани, гаечный ключ. Кроме того пригодится внимание к деталям, осторожность и желание сделать все правильно.

Процесс снятия. После того как с аккумулятора автомобиля сброшен отрицательный заряд. Можно приступить к демонтажу. Для этого нужно открыть дверь автомобиля, снять ручку изменения угла зеркала.

Процесс снятия ручки изменения угла различается на отдельных моделях автомобилей. Например, на некоторых достаточно потянуть ручку на себя для того что бы она вышла из пазов. На других моделях ее придется выкручивать против часовой стрелки или, перед тем как снять, нужно будет выкрутить болты, на которых она держится.

Для того, что бы снять зеркало, нужно найти болты, которые удерживают его. Как правило, они находятся под декоративной подкладкой и расположены так, что бы их не было видно. Декоративный скрывающий элемент нужно снять. Часто вместе в ней снимается резиновая прокладка. Важно не потерять ее по причине того, что эти элементы не продаются в магазинах отдельно, кроме некоторых исключений. Когда скрывающая накладка снята, болты хорошо видны. Их нужно открутить кроме того, во избежание путаницы при сборке, лучше всего сфотографировать местоположение разноцветных проводов.

Как разобрать боковое зеркало заднего вида

Это потребуется если, например, зеркальный элемент разбился и его нужно заменить. Он закреплен в корпусе пластмассовыми защелками. Как правило, они находятся с обратной стороны от зеркальной поверхности. Количество данных креплений отличается на различных моделях автомобилей. Для того что бы пластиковые крепления стали более управляемыми, нужно их подогреть. В этом может помочь обычный фен. Струю теплого воздуха нужно направлять на всю поверхность стекла. Обычно хватает пары минут. Кроме обычного, бытового фена существует и строительный. Однако, данную операцию лучше не проводить с его помощью. Дело в том, что последний может разогреть пластик до температуры плавления и повредить крепления.

Когда защелки из-за тепла становятся более мягкими, нужно взять пластиковые лопатки или плоскую отвертку. Использовать металлический предмет, нужно предельно аккуратно он может поцарапать стекло или корпус. Методом рычага нужно выковырять зеркало с креплений.
пластиковые крепления – не единственное, что связывает зеркало с корпусом. Кроме них может быть клей или провода. Нужно отсоединить все лишние элементы.

Ставить зеркальную поверхность обратно намного проще – нужно всего лишь совместить защелки в нужном порядке и надавить на поверхность зеркала.

Полезные советы

Под лопатку или отвертку нужно подложить небольшой лоскут мягкой ткани, это поможет избежать повреждения внешней части зеркала.

При снятии зеркальной поверхности с креплений отверткой, ее нужно замотать изолентой. Так снижается риск повреждения остальных элементов.

боковое зеркало заднего вида

Если зеркало крепилось и на клей в том числе, необходимо вернуть этот слой. Важно использовать правильный, подходящий клей. Для этих целей существует три разновидности: химически отвердаемые, светоотвердаемые, эпоксидные составы. Последний подействует как надо только в том случае, если хорошо просохнет. Иными словами, деталь должна быть прижата в нужном состоянии на протяжении десяти часов. Светоотверждаемые клеевые смеси должны подвергаться воздействию ультрафиолета. Для него потребуется лампа, солнечного света недостаточно. Отлично подойдет клеевая смесь, обладающая способностью отвердевать при помощи химических процессов.

Ни в коем случае нельзя использовать обычный суперлей и клейкую ленту. Эти средства не обладают нужными свойствами, и зеркало со временем обязательно упадет.

Зеркала на тойота камри 40: боковое и заднего вида, как снять и заменить

Как снять и разобрать боковое зеркало заднего вида

Зеркала заднего вида – неотъемлемый атрибут любого автомобиля. Они могут отличаться по размерам, формам и функциональности, но все они предназначены для одного – чтобы водитель мог контролировать ситуацию вокруг своего автомобиля.

Довольно распространенной проблемой является поломка боковых зеркал заднего вида. Часто это происходит на стоянке. Когда водителя нет рядом, паркующийся «сосед» может случайно сбить зеркало заднего вида, при повреждении которого его потребуется его снимать и устанавливать на его место новое. Но это не единственная ситуация, когда может потребоваться снять боковое зеркало автомобиля. Например, такую работу предстоит выполнить при желании его перекрасить или просто заменить.

Рассмотрим в рамках данной статьи, как снять и заменить боковое зеркало заднего вида на автомобиле.

Обратите внимание: В инструкциях ниже будут приведены общие советы по демонтажу зеркала. В зависимости от модели автомобиля и конструкции зеркала, инструкция может немного отличаться.

Удаление «мертвой зоны» в зеркалах

Владельцы «семерки» знакомы с понятием «мертвой зоны», когда часть пространства вокруг автомобиля остается невидимой с водительского места ни в зеркала, ни боковым зрением. В этой зоне может находиться другое транспортное средство, которое можно не заметить при маневрировании. Чтобы обеспечить полный обзор, можно доработать зеркала на ВАЗ 2107.

Для тюнинга зеркал продаются самоклеящиеся сферические зеркала небольшого размера. Их ассортимент достаточно большой, поэтому форму и размер таких зеркал можно подобрать индивидуально.

Для наклейки сферического зеркальца на штатное зеркало ВАЗ 2107 не требуется снимать его с автомобиля – достаточно вымыть и обезжирить поверхность.

Сектор обзора сферических зеркал намного шире, чем у стандартных. Таким образом, проблема «мертвых зон» окончательно решается.

Как снять боковое зеркало заднего вида

Боковое зеркало заднего вида в современном автомобиле – это настоящий «гаджет», в который встроены различные дополнительные аксессуары. Среди них: повторители поворотов, светодиоды, элементы подогрева и прочее. Соответственно, перед тем как переходить к снятию зеркала, нужно сбросить минусовую клемму с аккумуляторной батареи, чтобы свести к минимуму риск возникновения короткого замыкания в процессе работы.

После этого переходите непосредственно к демонтажу зеркала по следующей схеме:

  1. Откройте дверь автомобиля;
  2. Снимите ручку изменения угла зеркала. Чаще всего для этого достаточно ее потянуть на себя, после чего она выйдет из пазов и снимется. Но на некоторых моделях автомобилей это может происходить иначе, например, ее может потребоваться выкрутить против часовой стрелки или сперва снять болты-крепления;

    Следом открутите болты от механизма поворота зеркала. Он также закреплен на болтах, чаще всего их 2 или 3. Обязательно сфотографируйте расположение разноцветных тросов, которые идут от поворотного механизма к зеркалу, чтобы запомнить их расположение и ничего не напутать при сборке.

Важно: Если положение боковых зеркал регулируется при помощи электрического привода, также потребуется отключить соответствующие провода.

Замена зеркала lada 2110 (ваз 2110)

Причин для разбора бокового автомобильного зеркала много. Это может быть желание покрасить его, или же привести в порядок после того, как его зацепил какой-нибудь лихач. Как разобрать автомобильное зеркало, а перед этим как быстро и легко его снять, интересует многих автолюбителей. От неумелых движений автомобильное зеркало может полностью придти в негодность и тогда будет необходима покупка нового, и как результат, последует установка зеркала в автосервисе.

Как правильно разобрать боковое зеркало заднего вида?

Зеркало заднего вида необходимо каждому автомобилю. Они не бывают одинаковыми на разных моделях машин, но выполняют единственную функцию – расширяют кругозор водителя.

К сожалению, частой проблемой становится поломка этих элементов автомобиля. Наиболее уязвима эта часть машины на автостоянке. Любой «сосед» может случайно сбить зеркало. К сожалению, при поломке такого рода выход только один – снять поврежденную часть и установить вместо нее новую. Однако, такая печальная ситуация не единственный повод для смены зеркала. Этот навык потребуется и при перекраске авто или если зеркальная поверхность поцарапана или треснула.

Боковое зеркало заднего вида

Как снять боковое зеркало заднего вида своими руками

Этот аксессуар не настолько прост, как кажется. Чаще всего, в него встроены различные устройства. Например: повторители поворотов, светодиоиды, детали подогрева. По этой причине перед снятием зеркала необходимо сбросить отрицательный заряд с аккумулятора. Это нужно для того что бы минимизировать вероятность появления короткого замыкания во время проведения работ.


замена бокового зеркала заднего вида

Инструменты, которые потребуются для данного ремонта найдутся в каждом гараже. К ним относятся: набор отверток разного размера, бытовой фен, пластиковая лопатка, изолента, небольшой кусок мягкой ткани, гаечный ключ. Кроме того пригодится внимание к деталям, осторожность и желание сделать все правильно.

Процесс снятия. После того как с аккумулятора автомобиля сброшен отрицательный заряд. Можно приступить к демонтажу. Для этого нужно открыть дверь автомобиля, снять ручку изменения угла зеркала.

Процесс снятия ручки изменения угла различается на отдельных моделях автомобилей. Например, на некоторых достаточно потянуть ручку на себя для того что бы она вышла из пазов. На других моделях ее придется выкручивать против часовой стрелки или, перед тем как снять, нужно будет выкрутить болты, на которых она держится.

Для того, что бы снять зеркало, нужно найти болты, которые удерживают его. Как правило, они находятся под декоративной подкладкой и расположены так, что бы их не было видно. Декоративный скрывающий элемент нужно снять. Часто вместе в ней снимается резиновая прокладка. Важно не потерять ее по причине того, что эти элементы не продаются в магазинах отдельно, кроме некоторых исключений. Когда скрывающая накладка снята, болты хорошо видны. Их нужно открутить кроме того, во избежание путаницы при сборке, лучше всего сфотографировать местоположение разноцветных проводов.

Как разобрать боковое зеркало заднего вида

Это потребуется если, например, зеркальный элемент разбился и его нужно заменить. Он закреплен в корпусе пластмассовыми защелками. Как правило, они находятся с обратной стороны от зеркальной поверхности. Количество данных креплений отличается на различных моделях автомобилей. Для того что бы пластиковые крепления стали более управляемыми, нужно их подогреть. В этом может помочь обычный фен. Струю теплого воздуха нужно направлять на всю поверхность стекла. Обычно хватает пары минут. Кроме обычного, бытового фена существует и строительный. Однако, данную операцию лучше не проводить с его помощью. Дело в том, что последний может разогреть пластик до температуры плавления и повредить крепления.

Когда защелки из-за тепла становятся более мягкими, нужно взять пластиковые лопатки или плоскую отвертку. Использовать металлический предмет, нужно предельно аккуратно он может поцарапать стекло или корпус. Методом рычага нужно выковырять зеркало с креплений. пластиковые крепления – не единственное, что связывает зеркало с корпусом. Кроме них может быть клей или провода. Нужно отсоединить все лишние элементы.

Ставить зеркальную поверхность обратно намного проще – нужно всего лишь совместить защелки в нужном порядке и надавить на поверхность зеркала.

Замена зеркального элемента

  • Замена зеркальных элементов может потребоваться по следующим причинам:
  • 1. Зеркальный элемент треснул от удара или от перепада температуры
  • 2. Замена элемента зеркала обычного на зеркальный элемент с подогревом

3. Зеркальные элементы с машины украли.

Возникает вопрос: Как заменить зеркальный элемент? Какова технология и как снять зеркальный элемент самому, не являясь специалистом автосервиса. При небольших навыках это не составляет труда.

Следует запомнить, что при демонтаже и монтаже зеркального элемента необходимо соблюдать осторожность, не допускать больших нагрузок на зеркальное полотно, так как оно не резиновое и после критического порога нагрузки лопается. То есть терпение и нежность.

Разумеется, если зеркальный элемент уже лопнул или треснул то можно его вытаскивать из корпуса зеркала смело, главное не отломать само боковое зеркало автомобиля и не перевернуть машину. Итак, начнем.

1. При извлечении зеркального элемента необходимо максимально вывернуть его так, чтобы образовалась щель сверху между элементом и корпусом зеркала. Соблюдайте осторожность при наличии электрической регулировки чтобы не повредить моторчики зеркала.

2. Зеркальный элемент крепится, как правило, в центре на круглое посадочное место защелками, которые выходят из зацепления с посадочным местом при демонтаже

3. Необходимо придать усилие на зеркальный элемент изнутри самого зеркала, максимально распределив это усилие по площади зеркального элемента чтобы избежать перекоса. Это достигается несколькими способами:

• У кого пальцы не сильно растопырены перстнями могут просунуть их в образовавшуюся щель между корпусом зеркала и зеркальным элементом и надавить изнутри на подложку элемента до выпадения его из корпуса, второй рукой, разумеется, его необходимо ловить.

• Берутся 2 отвертки и зажимаются в руке в виде перевернутой буквы V, концами отверток производится нажим изнутри зеркала на элемент и его демонтаж.

• В щель между элементом и зеркалом просовывается веревка или шпагат , сложенный вдвое, распределяется по центру зеркала, концы шпагата зажимаются в левой руке, правая держит корпус зеркала чтобы его не повредить.

Плавным натяжением шпагата зеркальный элемент снимается с креплений и выпадает. При этом правая рука держит корпус зеркала, поэтому нужно где-то найти третью руку, которая будет ловить выпадающий зеркальный элемент.

4. Монтаж зеркальных элементов производится , как говорится, в обратной последовательности – вставляются защелки в пазы крепления на самом зеркале и равномерным нажатием всей ладонью элемент фиксируется. Забивать элемент молотком, давить на край, упираться ногами не рекомендуется.

  1. Если зеркальный элемент с подогревом, то заранее необходимо предусмотреть наличие проводки под него.
  2. А это отдельная замена стекла зеркального элемента:

Полезные советы

Под лопатку или отвертку нужно подложить небольшой лоскут мягкой ткани, это поможет избежать повреждения внешней части зеркала.

При снятии зеркальной поверхности с креплений отверткой, ее нужно замотать изолентой. Так снижается риск повреждения остальных элементов.


боковое зеркало заднего вида

Если зеркало крепилось и на клей в том числе, необходимо вернуть этот слой. Важно использовать правильный, подходящий клей. Для этих целей существует три разновидности: химически отвердаемые, светоотвердаемые, эпоксидные составы. Последний подействует как надо только в том случае, если хорошо просохнет. Иными словами, деталь должна быть прижата в нужном состоянии на протяжении десяти часов. Светоотверждаемые клеевые смеси должны подвергаться воздействию ультрафиолета. Для него потребуется лампа, солнечного света недостаточно. Отлично подойдет клеевая смесь, обладающая способностью отвердевать при помощи химических процессов.

Ни в коем случае нельзя использовать обычный суперлей и клейкую ленту. Эти средства не обладают нужными свойствами, и зеркало со временем обязательно упадет.

Как приклеить салонное зеркало к лобовому стеклу

Для начала следует определиться с клеем, который мы собираемся использовать.

Каким клеем нужно пользоваться

Главное правило: клей, удерживающий салонное зеркало на лобовом стекле, должен быть двухкомпонентным. Да, существует множество разновидностей универсального клея. Но в данном случае универсальный клей не подойдёт. Дело в том, что двухкомпонентный клей отлично выдерживает резкие перепады температур, повышенную влажность, а главное — вибрацию. Вывод: зеркальный элемент не должен клеиться на универсальный клей.

Есть и второй вариант: воспользоваться светоотверждаемым клеем. Это субстанция, которая быстро «схватывается» под воздействием солнечного света. Такой клей можно приобрести в специализированных автомагазинах. Но у него есть серьёзный минус: для работы с ним требуется мощная ультрафиолетовая лампа, без которой надёжного склеивания не добиться. Некоторые автолюбители утверждают, что можно обойтись и без неё, достаточно просто приклеивать зеркало солнечным летним днём. Но надёжной такую склейку назвать нельзя.

Вывод прост: лучшим и наименее хлопотным вариантом для приклеивания зеркала является двухкомпонентный клей. Например, Loctite 37438, который в последнее время стал невероятно популярен. Кстати, его иногда используют для приклеивания видеорегистраторов, у которых ослабло крепёжное устройство.

Как закрепить зеркальный элемент

Чтобы зеркало надёжно держалось на лобовом стекле, необходимо действовать по следующему алгоритму:

  1. Выбирается место установки зеркала. Оно должно быть приклеено в центре стекла, на одинаковом удалении как от пассажира, так и от водителя.
  2. Лобовое стекло очищается от загрязнений. Вначале это делается с помощью ветоши, затем поверхность стекла протирается спиртом.
  3. Зеркало разбирается так, как указано выше (ведь, по сути, к стеклу необходимо приклеить лишь кронштейн, на котором зеркало будет установлено).
  4. Тонкий слой клея наносится на кронштейн и на лобовое стекло. После этого необходимо подождать как минимум 15 секунд. На кронштейн салонного зеркала наносится клей
  5. Затем кронштейн устанавливается на лобовое стекло и слегка придавливается вручную (а если решено устанавливать зеркало целиком, без разборки, тогда после установки его нужно дополнительно зафиксировать скотчем, который будет поддерживать зеркало, пока клей не схватится).


Салонное зеркало приклеивается к лобовому стеклу

  • Клей должен как следует высохнуть, так что в течение суток ездить на машине нельзя.
  • Видео: приклеиваем зеркало к стеклу внутри салона

    Установка устройства на кронштейне с болтовым креплением

    Далеко не на всех современных автомобилях салонные зеркала приклеиваются к лобовому стеклу. В некоторых случаях кронштейн зеркала крепится по старинке: болтами к потолку. В этом случае действовать нужно так:

      Зеркало вместе с крепёжным кронштейном устанавливается в потолочную нишу и придерживается рукой.


    Салонное зеркало устанавливается в нишу и придерживается рукой

  • В отверстия вставляются саморезы и закручиваются с помощью крестовой отвёртки.
  • Гнёзда с установленными саморезами закрываются пластиковыми заглушками (при условии, что таковые предусмотрены в конструкции кронштейна).
  • Шестеренки, мороз и вода: как устроен привод зеркал и как его можно (или нельзя) сломать

    Автомобильное зеркало заднего вида, которое умело регулироваться посредством нажатия водителем кнопок из салона, было впервые запатентовано в далеком 1975 году изобретателем, имя которого давно забыто – Минг Чин Сюй. Сегодня мы продолжаем пользоваться этим удобным устройством с минимальными изменениями. В этой статье разберем саму конструкцию и её типичные поломки.

    Конструкций электроприводов автомобильных наружных зеркал заднего вида существует достаточно много, хотя различия между ними не слишком принципиальны. В любом варианте привод представляет собой герметичный корпус с двумя миниатюрными электродвигателями. Из него наружу выходят два выдвигающихся штока, которые наклоняют по двум осям (горизонтальной и вертикальной) качающуюся на центральной оси подвижную панель-«тарелку». К «тарелке» в свою очередь крепится зеркальный элемент.

    Кинематика приводов может слегка отличаться от производителя к производителю и даже защищаться патентами, но внутри любого варианта находится механизм, который превращает радиальное вращение вала электродвигателя в линейное движение штока, меняющего угол наклона зеркала. Собственно, линейными приводами такие механизмы и называются. В любом современном автомобиле их полно – это и перемещение кресла, и подъем багажника, и корректор фары, и регулировка оборотов холостого хода, и многое другое.

    Электродвигатели в зеркалах – самые простейшие, типовые моторы стандартизированных размеров. Их можно встретить где угодно, в том числе и в детских игрушках. Это примитивные коллекторные моторчики, нередко без полноценных подшипников и обычно даже без графитовых щеток – щетки представляют собой пружинящие металлические пластинки. Управляются моторчики простой подачей напряжения со сменой полярности, которая заставляет их менять направление вращения и, соответственно, направление линейного движения штока – внутрь корпуса или наружу.

    В зеркалах с функцией памяти положения рядом с моторчиками установлены еще и переменные резисторы, скользящие контакты которых механически связаны с подвижными штоками механизмов – соответственно, вместе с движением зеркала меняется и сопротивление двух резисторов. Электронный блок, расположенный в салоне, запоминает значение сопротивления в выбранном вами положении зеркала и при автоматической установке положения зеркал просто крутит моторчики до его достижения. Так устроены зеркала 99% автомобилей, от бюджетных до премиальных. Увидел потроха одного из них – считай, видел все.

    Что представляет собой «трансмиссия» привода зеркала? Как уже говорилось, в зеркалах используются разновидности линейного привода, позволяющие преобразовать вращение электромоторчика в возвратно-поступательное движение и одновременно существенно повысить крутящий момент, поскольку на валу миниатюрного мотора он незначителен и для движения зеркала его недостаточно.

    В «трансмиссии» может применяться червячная передача или прямозубые шестерни – бывает по-разному, хотя суть от этого не меняется. В том приводе, который мы разобрали для статьи, – «червяк». А непосредственно линейное движение создает подвижный резьбовой шток, движущийся в неподвижной вращающейся гайке.

    Насколько надежна механика таких приводов? Весьма надежна, и сама по себе она способна работать практически десятилетиями. Если мы берем привод хорошего бренда или тем более – под оригинальной маркировкой автопроизводителя, то в нем есть:

    • шестеренки и штоки из пластика очень высокого качества: с ничтожным коэффициентом трения, сохраняющего прочность в широком диапазоне температур и не приобретающего хрупкость с годами;
    • заложенная в механизм консистентная смазка, не теряющая пластичности при любых температурах и не склонная к загустеванию со временем;
    • конструктивно обеспеченные люфты в механизме, которые компенсируются упругими элементами, но при этом не позволяют механизму «закисать» при сколь угодно длительном простое без движения.

    Опасна ли для механизма привода работа «до упора»?

    Как правило – нет. Вышеупомянутые конструктивные люфты – простые, но при этом весьма продуманные решения. Взять, к примеру, тот же линейно движущийся во вращающейся неподвижной гайке резьбовой шток – гайки в привычном понимании там, разумеется, нет: она представляет собой несколько упругих лепестков с зубчиками, входящими в витки резьбы штока. Там, где гайка традиционной конструкции, упершись, портит резьбу в себе или на винте, гайка «лепестковая» «перепрыгивает» по резьбе, лишь слегка пощелкивая. Нет, безусловно, если вы будете битый час удерживать кнопку регулировки зеркала, которое дошло до крайнего положения, то скорее всего что-то в механизме «трансмиссии» привода сотрется или разрушится. Но, согласитесь, это все же крайности. Как говорят в народе: дураку дай… э-э-э… шар стеклянный – он и шар разобьет, и руки порежет…

    Опасна ли для механизма привода работа при примерзании зеркального элемента в кожухе?

    Опять же – нет. Эффект тут аналогичный вышеупомянутому движению до упора. Механизм будет «прощелкивать», и его защитит от поломки и износа проскальзывание упругих элементов и смазка. Хотя, конечно, длительно давить на джойстик, слыша щелчки и не видя результата, не нужно.

    Опасно ли «обратное движение», когда не электропривод перемещает зеркальный элемент, а мы качаем зеркало руками, заставляя механизм двигаться «с противоположной стороны»?

    И это производитель предусматривает. Несмотря на то что такой процесс, на самом деле, не является нормой, принудительное перемещение электрозеркала вручную при его протирке после мойки или с целью расколоть мешающий движению лед возможно в повседневной эксплуатации машины. Если не делать так намеренно, регулярно и ежедневно, запаса прочности механизма и его «защиты от дурака» опять же хватит надолго.

    Так что же представляет основную опасность для механизма электрической регулировки зеркал, если он якобы такой надежный и прочный? Самая обычная вода.

    Какую бы конструкцию не имела «трансмиссия» внутри корпуса приводов, наружу выходят два подвижных элемента – штока или рычага, в зависимости от того, как реализовал конкретный производитель. И точки выхода этих подвижных элементов представляют собой потенциальный вход для влаги внутрь корпусов моторов (и резисторов с некоторым количеством сопутствующей электроники в версиях зеркал с памятью).

    Как правило, выход штоков очень хорошо защищен сложнопрофильными гофрированными резиновыми пыльниками (похожими на пыльники пальцев тормозных скоб), и пока они не потеряли целостность, эластичность и упругость, их защита успешно противостоит даже струе воды из «керхера», бьющей прямо под зеркальный элемент. В том числе и продолжительно, а не только мимоходом.

    Однако в конструкции электропривода зеркала резиновый пыльник – все же самый уязвимый элемент. Со временем он теряет свои качества и покрывается мелкими трещинками. После чего начинает рваться и от той же самой струи воды на мойке, и от намерзшего льда, если мы регулируем зеркало в сильный мороз. Когда же пыльник порван, внутрь механизма затягивается влага и пыль – от нее сгнивают щетки на моторчиках, густеет смазка в шестеренках, портятся резисторы обратной связи для функции памяти… Механизм начинает работать медленно, с заеданиями, а затем и вовсе выходит из строя.

    Ремонт же его хотя и возможен, но рентабелен лишь в редких случаях – если только у вас имеются донорские аналогичные механизмы, с которых можно переставить отдельные детальки.

    Салонное зеркало заднего вида – улучшаем обзорность в автомобиле

    Внутрисалонное зеркало заднего вида – это обязательный элемент оборудования автомобиля, который крепится под лобовым стеклом. Рассмотрим разные виды зеркал и разберемся в монтаже.

    1 Зачем нужно салонное зеркало?

    Зеркало заднего вида информирует шофера о дорожной обстановке при движении задним ходом, развороте, обгонах и поворотах, а также обеспечивает контроль ситуации в салоне автомобиля. На современных автомобилях зеркало заднего вида входит в обязательную стандартную комплектацию. Зеркало может быть антибликовым, панорамным или многофункциональным с подключением видеокамеры.

    Зеркала с антибликовым покрытием – это самый популярный тип салонного зеркала. Антибликовое покрытие поглощает свет фар от едущих сзади автомобилей и он перестает ослепять водителя. Такие зеркала бывают затемняющими и осветляющими. Второй вариант подходит для установки в салон автомобиля с тонированными задними стеклами.

    Преимуществом установки панорамного зеркала является больший угол обзора, которое оно дает. Использование панорамного зеркала позволяет видеть практически все дорожное пространство сзади автомобиля при движении. Однако подобные зеркала дают определенное искажение изображения, поэтому устанавливать в салон авто панорамное зеркало для начинающих водителей не рекомендуется техникой безопасности.

    Похожие статьи

    Зеркала со встроенным монитором – самый современный тип, оборудуется дополнительной камерой, видеорегистратором и монитором. На экран монитора выводится изображение с камер заднего вида, это повышает уровень безопасности и минимизирует возможность столкновения при движении задним ходом. Такие зеркала, как правило, встречаются на автомобилях высокого класса, однако при желании его можно своими руками установить на любую модель машины.

    Как правило, минимальная комплектация с монитором включает в себя также набор датчиков парктроников и камеры заднего вида. На установленный монитор выводится информация, которая содержит показатели габаритов автомобиля и расстояние до ближайшего препятствия. Монитор активизируется автоматически при включении задней скорости автомобиля. В остальном зеркало ничем не отличается от обычного и служит для отражения дорожной ситуации во время движения авто.

    Более дорогие комплектации включают в себя и установку слота для карты памяти, и переднюю камеру, которую обычно используют в качестве видеорегистратора. Запись картинки возможна сразу с двух камер, что дает угол обзора в 140 градусов. Перед тем как купить салонное зеркало со встроенным монитором следует определиться с предназначением данной детали.

    Если вы хотите максимально сохранить свободное пространство в салоне, а различные вспомогательные приборы будут вам только мешать, целесообразно купить зеркала с небольшими размерами дисплея, от 2,5 до 3,5 дюймов.

    На таком оборудовании не получится управлять мультимедийными настройками или просматривать видео. Если вам нужен более “серьезный” функционал, то можно купить зеркало с 4-дюймовым экраном, которое также может быть оснащено специальными сенсорными кнопками управления мультимедия. Более “продвинутые” модели также оснащаются пультом управления в комплекте.

    Вне зависимости от вида зеркала на современных автомобилях имеют оптический элемент. Как правило, об этом говорит надпись на английском: Objects in this mirror a closer than they appear. Надпись предупреждает о том, что объекты отражаются ближе, чем кажется. По нормам технической безопасности сферическая кривизна оптического элемента не должна превышать 1200 миллиметров.

    Если вы хотите самостоятельно отрегулировать зеркало заднего вида, необходимо отмерить 6 метров от центра автомобиля, затем по 9 метров по бокам. На отмеренные точки устанавливаются пластиковые дорожные конусы. Если водитель видит все три конуса в салонное зеркало, значит, оно установлено и отрегулировано правильно.

    2 Замена салонного зеркала заднего вида своими руками

    Как правило, замена зеркала заднего вида необходима, если угол обзора небольшой. Если из строя вышел зеркальный элемент (треск или помутнение стекла), то его можно заменить без установки новой конструкции. Для этого необходимо приобрести новое стекло, вынуть старое из специального держателя, а на его место закрепить новое.

    В случае повреждения основного крепежа зеркала заднего вида его необходимо заменить в сборе. Не рекомендуется закреплять стекло временным способом, например, на клей или скотч. В данном случае есть риск выпадения нового стекла при передвижении по неровным дорогам.

    Крепления внутрисалонного зеркала заднего вида на современных автомобилях бывает двух типов. Если деталь крепится с помощью болтов, то необходимо открутить ее с помощью отвертки или шестигранника, снять заводские заглушки, снять старое зеркало и установить новое.

    Если зеркало крепится с помощью клея, для его снятия необходимо иметь строительный фен, которым нагревается лобовое стекло. Как только клей разогреется, аккуратно снимите крепление. Место установки тщательно затирается наждачной бумагой с мелкой шкуркой, затем проводится обезжиривание поверхности уайт-спиритом или мыльным раствором.

    Далее необходимо разметить места для нового крепления. На размеченное место наносится новая клеевая основа, на которую крепится опора зеркала. Чтобы клей схватился, необходимо дать ему просохнуть несколько часов, оптимальное время 24 часа. На этом этапе важно не допустить перекоса крепления, также не рекомендуется приклеивать зеркало сразу в сборе, клеевая основа может не выдержать веса.

    Далее необходимо прикрепить другие элементы конструкции и при необходимости подключить проводку. Это актуально для “продвинутых” вариантов с мониторами и парктрониками. Места проведения проводов зависят от конкретной модели автомобиля, лучше проводить их под обшивкой крыши и боковой стойки в бардачок автомобиля.

    3 Сравнение популярных моделей салонного зеркала

    Панорамное зеркало ALS 205 – универсальная модель салонного зеркала заднего вида, которая отлично подходит для установки в автомобили марки ВАЗ и ГАЗ. Зеркало крепится на штатные ВАЗовские крепления и фиксируется дополнительными резинками. Искажений никаких не наблюдается, однако внешнее оформление оставляет желать лучшего.

    Зеркало заднего вида “Регион” имеет небольшое искажение, что сразу бросается в глаза. Деталь крепится с помощью специальных зажимов на штатное крепление. Внешний вид можно назвать классическим, с черным пластиковым обрамлением. Подобные зеркала отлично подойдут для владельцев ВАЗовской классики, например, моделей ВАЗ 2106 и ВАЗ 2107.

    Главное преимущество зеркала от Carpoint – привлекательный внешний вид. Оно выглядит достаточно дорого за счет светло-блестящего обрамления стекла. По сравнению с другими моделями оно немного меньше в размерах, всего 280 миллиметров, из-за этого страдает обзорность, но процент искажения нулевой.

    На сегодняшний день зеркала японской компании Broadway Napolex можно назвать самыми качественными. Особенно привлекательна модель BW-709 с антибликовым напылением с добавлением хрома и серебра. За счет внушительных размеров, 360 миллиметров обзорность можно охарактеризовать как отличную. Способ крепления – на зажимы, что не подойдет для некоторых моделей авто, у которых штатные крепления слишком короткие.

    В заключение стоит сказать, что водителю стоит спросить себя, точно ли ему нужны такие дополнительные функции, как встроенный монитор и установленные камеры заднего вида. Простой вариант зеркала намного легче поддается замене, потому что нет необходимости заниматься сложным подключением проводки.

    Устройство подвески Рено Логан (Renault Sandero)

    Подвеска Renault Logan (Рено Сандеро) показала себя на российских дорогах с лучшей стороны. Надежная, энергоемкая и непробиваемая подвеска имеет довольно простое устройство. Передняя и задняя подвеска Renault Logan практически не изменилась при смене поколений. Производитель решил не менять конструкцию подвески, которая заслужила доверие среди российских водителей. В наших суровых условиях, этот фактор считается немаловажным элементом успеха.

    Далее будем подробнее разбираться в подвеске легендарного Renault Logan. Начнем пожалуй с более сложной передней подвески.

    Передняя подвеска Рено Логан

    Схематично передняя подвеска Логана выглядит следующим образом смотрим фото далее —

    • 1 — подрамник подвески
    • 2 — рычаг подвески с сайлент-блоками и шаровой опорой
    • 3 — поворотный кулак со ступицей и подшипником
    • 4 — амортизаторная стойка
    • 5 — штанга стабилизатора поперечной устойчивости

    Передняя подвеска Логана, это типичный «Макферсон» с рядом некоторых особенностей. Независимая подвеска со стабилизатором поперечной устойчивости имеет нижние рычаги с запрессованными в них шаровыми опорами и сайлентблоками, которые крепятся к подрамнику кузова (дополнительный силовой элемент позволяющий увеличить общую жесткость передней части кузова Logan).

    У многих других автомобилей с подобной конструкцией подвески шаровые опоры являются съемными и легко откручиваются от нижнего рычага. Однако здесь замена шаровой возможно только в сборе с нижним рычагом. Вторая особенность это крепление стабилизатора поперечной устойчивости. На большинстве других машин стабилизатор крепится непосредственно к стойке, через тягу на концах, которой имеются наконечники, которые довольно быстро разбиваются и постоянно гремят. Но Логан лишен этой проблемы, поскольку поперечный стабилизатор крепится сразу к нижнему рычагу подвески.

    В общем ничего сложного в передней подвеске Логана нет, все просто и лаконично, а главное весьма ремонтопригодно, если не считать нижнего рычага, который идет в сборе с шаровой опорой и сайлентблоками. Основные проблемы с передней подвеской начинаются при большом пробеге. Если вы чувствуете, что в поворотах машина раскачивается и теряет управляемость, то скорее всего потек амортизатор и его пора заменить. Если спереди у вашего Рено Логана появился стук, то здесь причин может быть несколько.

    Первым делом необходимо визуально проверить все резинки, втулки стабилизатора, сайлентблоков, чехол шаровой опоры или опорный подшипник стойки. Если все в порядке, а стучать продолжает, тогда загоняйте автомоиль на яму или эстакаду. То есть автомобиль должен стоять на своих колесах, вывешивать на подъемнике может оказаться не так эффективно. Раскачивая переднюю часть кузова внимательно слушайте откуда доносится стук. Кроме самих элементов подвески стучать может подшипник ступицы или рулевая тяга.

    Задняя подвеска Рено Логан

    Задняя подвеска Логана полузависимая со скручиваемой балкой в основе конструкции. В устройстве подвески есть стабилизатор поперечной устойчивости, он спрятан внутри балки, но намертво приварен к усилителям нижних рычагов, куда упираются пружины. Самое интересное в задней подвеске Логана, это отдельно стоящие пружины и амортизаторы. Если на других машинах они собраны в единую стойку, то здесь не так. Схематичное фото задней подвески Renault Logan прилагается далее.

    Состоит задняя подвеска из следующих элементов.

    • 1 — кронштейн крепления рычага балки к кузову
    • 2 — упругая балка подвески
    • 3 — кронштейн рычага
    • 4 — рычаг балки
    • 5 — амортизатор
    • 6 — буфер хода сжатия
    • 7 — подушки и шайбы верхнего крепления амортизатора к кузову
    • 8 — болт крепления амортизатора к рычагу
    • 9 — нижняя прокладка пружины
    • 10 — пружина
    • 11 — верхняя прокладка пружины
    • 12 — тормозной механизм заднего колеса
    • 13 — цапфа заднего колеса
    • 14 — барабан тормозного механизма в сборе с подшипником заднего колеса
    • 15 — колпачок гайки подшипника
    • 16 — гайка подшипника колеса
    • 17 — сайлентблок рычага балки
    • 18 — болт и гайка крепления рычага балки к кронштейну

    Обычно задняя подвеска Рено Логан не доставляет проблем даже при большом пробеге. При появлении стуков возможные проблемы могут скрываться в изношенных резиновых втулках амортизатора в нижней части или резиновых подушек крепления амортизатора к кузову. Менять амортизаторы необходимо одновременно, поскольку если один оставить старый, то с новым они будут работать неравномерно вызывая проблемы в управлении.

    Снимать задние амортизаторы на вывешенном автомобиле необходимо с осторожностью, что бы не повредить тормозные шланги. Поэтому подставляйте под балку подпорку или меняйте амортизаторы по очереди. Что бы увесистая балка не оторвала тормозные шланги. Не забываем, что окончательно все болты и гайки в подвеске затягиваем, когда машина стоит на земле, или эстакаде под нагрузкой собственного веса. Если у вас уже был опыт ремонта подвески отечественных или иностранных автомобилей, то с Renault Logan проблем точно не возникнет.

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: