Учимся на чужих ошибках

Шаг четвертый: учитесь на ошибках — своих и чужих

История с Интернет–провайдером служит прекрасной иллюстраций по извлечению пользы из неудачного опыта. Подобно медикам, которые делают вскрытие, чтобы понять причины смерти, мы обязаны вскрывать и анатомировать наши поражения. Когда что–то происходит совсем не так, как вы хотели, не топчите себя коваными сапогами и не ешьте поедом! Воспользуйтесь этим случаем, чтобы приобрести мудрость. Посмотрите на неудачу как на урок, за который вы заплатили своими силами, временем, а может быть, и деньгами. Вы много вложили — так пусть товар будет соответствовать цене.

Итак, что вы можете вынести из вашего опыта? Вот перечень вопросов, который вам поможет сделать выводы:

• Что вы сделали неверно?

• Что вы сделали правильно?

• Что вы упустили по ходу дела?

• Какие решения оказались ошибочными?

• Почему вы их приняли? Какие слабые стороны вашего характера и поведения способствовали этим ошибкам?

• Что вам следует учесть, чтобы в следующий раз не совершить подобной ошибки?

• Что было для вас поддержкой?

• Какие ресурсы вы недоучли? Что необходимо для достижения цели? Время? Навыки? Материальные затраты? Дружеское сочувствие? Взгляд со стороны? Учителя, советники, консультанты, инструкторы?

• Не заметили ли вы, что в этот раз повторилась какая–то старая схема?

• Какие новые знания о себе и о других людях вы получили благодаря поражению?

Я много выступаю с лекциями, провожу семинары, консультирую по вопросам брака и подготовки к нему. Передо мною вереницей проходят истории из жизни множества людей. И вот что я постоянно наблюдаю: есть люди, которые, однажды потерпев фиаско в отношениях, затем бесконечно повторяют свой печальный опыт. Они ничему не учатся. Они, словно заколдованные, двигаются по раз и навсегда заданному пути, не задумываясь о том, что привело их к последнему краху. Но есть и другие люди. Они переживают крах, обдумывают ситуацию, определяют свою долю ответственности за разрушение отношений и обращаются за помощью к специалистам. Они учатся на своем нелегком опыте и работают над теми проблемами, которые вскрылись при неудаче. И вот они снова готовы двигаться дальше, к новым возможностям и новым отношениям. Они учатся на каждой своей ошибке, и им нет нужды раз за разом повторять одно и то же.

Мы считаем, что движение от ошибки к новой ошибке — это норма жизни. Ошибки — всего лишь вехи на бесконечном пути обучения. Вспомните себя в первом классе. Вы учились читать, писать, складывать и вычитать. Помните, сколько ошибок вы делали поначалу? А теперь представьте, что бы стало, если бы вы не обращали внимания на свои ошибки. И учитель, поглядев на них сквозь пальцы, двигался бы дальше по программе. Вы бы повторяли одни и те же ошибки, и никогда не смогли бы дойти до уровня второго класса. А теперь представьте, что с такими знаниями вы окончили школу. Тогда и с работой, и с деньгами вам пришлось бы очень и очень туго. Какой же вывод следует из рассуждений на общеобразовательные темы? Пока мы не научимся что–то делать правильно, мы будем повторять одну и ту же ошибку. Но если неудача нас чему–то научит, то мы исправим то, что было не так, и двинемся дальше, к следующему уровню знаний и — к следующим ошибкам. Вывод, естественно, касается не только и не столько школьной программы, где он более–менее очевиден. Он относится к различным сферам жизни — отношениям, карьере, здоровью, семье и так далее.

Читайте также:
Автокресло – гарантия безопасности малыша

Читайте также

10 Избегать трудностей или Учиться на своих ошибках

10 Избегать трудностей или Учиться на своих ошибках Никогда не позволяйте ни одному серьезному кризису сгинуть бесследно. Энн Харбисон[8] Несмотря на то что я не люблю жизненные сложности, они то и дело со мной случаются. Но даже в этих ситуациях у меня есть выбор. Я могу

Учимся на чужих ошибках

Учимся на чужих ошибках Расскажу вам одну поучительную историю про то, как из-за неудачного подарка мужчина и женщина расстались. Одна участница наших семинаров с возмущением рассказала о том, как ее муж решил купить ей шубу. Назовем эту даму Надеждой. Но покупка не

Учитесь на своих ошибках …

Учитесь на своих ошибках … Из всего, что происходит вокруг вас, можно извлечь урок. Даже из неудач. Представьте себе, что в основе всего происходящего лежит какая-то причина — не важно, реальная или мнимая, и вы поймете, почему совершили ошибку. Что это может быть за

Получите фонарь для чужих потемок (10/88 — 5)

Получите фонарь для чужих потемок (10/88 — 5) Мы уверены, что никто из вас не знает, что такое душа. Мало того, мы не сомневаемся, что никто из вас об этом всерьез не задумывался. И верующие — не исключение, хотя «душа» в их словаре — один из самых расхожих терминов. Они знают:

Мы сильны в выявлении чужих ошибок

Мы сильны в выявлении чужих ошибок Если вам приходится получать обратную связь на работе, тогда вы знаете, что неправота может быть самой разной: Полная чушь. Это как 2 + 2 = 5, то есть в буквальном смысле чепуха. Я не мог грубо вести себя на том совещании хотя бы потому, что

Глава 8 Учитесь на ошибках

Глава 8 Учитесь на ошибках Ошибка — это лучшее, что вы можете сделать. Будучи безупречным, вы ничему не научитесь. Адам Осборн Атихифобия — сильный страх неудачи. У людей с фобиями и повышенным уровнем тревожности одна только мысль о провале вызывает тошноту и

Руководство к действию: учитесь на ошибках

Руководство к действию: учитесь на ошибках Шаг 1. Информация против «провала»Шаг 2. ПрощайтеШаг 3. Определите свои ценностиДля того чтобы преодолеть страх неудач, нужно изменить само определение неудачи. Вспомните, что некоторые «провалы» в конце концов обернулись благом:

«Чужих» детей не бывает

«Чужих» детей не бывает Думаю, многие слышали истории о том, как женщина после длительных и безуспешных попыток забеременеть принимала ситуацию, смиряясь с ней: переставала чертить графики, устраивать секс по расписанию, постоянно контролируя базальную температуру, и

Страдающим от чужих обещаний

Страдающим от чужих обещаний Нет ни одного человека, который хотя бы раз в своей жизни не столкнулся с чужой необязательностью, непорядочностью, но все переживают это по-разному – кто-то забывает на следующий день, а кто-то помнит всю жизнь. Особенности и сила реакции

Не попадать под влияние чужих эмоций

Не попадать под влияние чужих эмоций Вспышки отцовского гнева и пассивность матери, типичной страдалицы, сформировали меня очень восприимчивой к чужому настроению, что позволяло другим легко влиять на мои чувства. Мой отец требовал, чтобы мы все верили в то же, во что

Читайте также:
Ночное движение за рулем. Какие опасности нас подстерегают?

4. Убирайте урожай с чужих полей

4. Убирайте урожай с чужих полей Гладуэлл не считает правило 10 тысяч часов решающей причиной, по которой Билл Гейтс стал Биллом Гейтсом. Он даже заявляет: «Самое большое заблуждение относительно успеха – в том, что он основан лишь на нашем уме, амбициях, энергичных

Научитесь находить позитивные мотивы своих и чужих поступков

Научитесь находить позитивные мотивы своих и чужих поступков Поймите: ни один человек не станет действовать в ущерб себе. И вы в том числе. Почему вы хотите, чтобы кто-то пренебрег своими интересами ради вас? Принес вам в жертву свои силы, деньги, время? Этого не будет

Упражнение 1. Учимся на своих ошибках

Упражнение 1. Учимся на своих ошибках Ведите дневник разочарований, неудач и саморазрушающих действий. Делать такие записи полезно, поскольку это именно те случаи, когда проявляется тенденция забыть или сократить воспоминания. Итак, когда что-то идет не по плану,

20. Я учусь на своих ошибках (иногда)

20. Я учусь на своих ошибках (иногда) Нет ничего плохого в том, чтобы ошибиться. Мы люди. Ошибки дают нам мощный повод для учебы и роста. Просто не делайте одну и ту же ошибку дважды. Это показывает, что вы сопротивляетесь доступному уроку, и говорит о нежелании прислушиваться

«Лучше один раз увидеть…» или почему мы не учимся на чужих ошибках?

На сегодняшний день проведено множество экспериментов с целью узнать, как происходит обучение на практике. Ученые уже выяснили, что важную роль для формирования знания в долгосрочной памяти играет повторение и награда.

Ученые из Массачусетского Технологического Института так в ходе эксперимента над приматами с применением МРТ выяснили, что наиболее ярким стимулом для обучения была награда за правильный ответ. Когда примат, правильно выполнивший задание от организаторов эксперимента, получал награду, его нейроны (светившиеся во время правильного ответа), продолжали активность еще несколько миллисекунд. Но ведь все время давать правильные ответы невозможно.

Ошибки также заставляют наш мозг работать и обучаться, но процесс этот идет гораздо сложнее и витиеватее. Когда мы совершаем ошибку, если выбрать рациональный сценарий, то мы должны проанализировать весь свой опыт: последствия ошибки, предпосылки, что заставило нас выбрать конечное решение и так далее.

Иногда к ошибкам добавляется еще и эмоциональная составляющая, которая либо помогает нам как следует прочувствовать и закрепить полученный опыт, либо — вовсе вышибает пробки и разносит по кирпичикам все эмоциональное спокойствие — вспомните хотя бы себя во время важных экзаменов и что происходило в это время с вашими знакомыми-отличниками.

И таким образом, анализируя и прорабатывая свой опыт, мы приходим к умозаключениям и логическим цепочкам, которые в конце концов имеют шанс быть запомненными. Если этого не произойдет, велика вероятность, что мы с размаху прыгнем на те же грабли. Но с чужими ошибками все еще сложнее .

Что нам мешает учиться на чужих ошибках?

Любое изучение чужого опыта, даже когда мы получаем его из первых рук, может быть искажено в силу «трудностей перевода». Мы можем изучать ошибки человека, который нам не близок по своему мировоззрению, и это различие может сыграть важную роль в формировании опыта. Например, в школе ребенку-отличнику предлагают «учиться на ошибках», ставя в пример ребенка с более низкой успеваемостью. На примерах работы второго ученика разбираются нерешенные большинством примеры, но отличник, наблюдающий это, скорее всего будет сидеть и думать: «Ну я же не тупой, чтобы так ошибиться».

Читайте также:
Угрозы подушки безопасности в автомобиле

С похожей мыслью уже в более взрослом возрасте люди слушают истории знакомых, попавших в токсичные отношения или обманутых мошенниками. Отсутствие эмпатии, нежелание признавать, что человек и сам может оказаться в такой же ситуации, совершить ту же ошибку, не дает в полной мере воспринять чужой опыт .

К тому же, человек может совершить системную ошибку выжившего. То есть, изучая только опыт другого человека, как свершившийся факт, вы запомните только один сценарий, и — возможно — будете просто повторять чужие ошибки, вместо того, чтобы избегать их или в крайнем случае совершать свои.

Однако никто не говорит, что чужие ошибки полностью бесполезны. Просто к ним нужен особенный подход.

Во-первых, пересмотрите свое отношение к ошибкам в целом

Как дети строгой системы, в которой ты либо отличник, либо — будущий дворник, мы часто склонны преувеличивать масштабы трагедии, когда речь идет об ошибках. Ко многим из них можно относиться по-философски, как к полезному опыту, будь то опрометчивое желание надеть носки разного цвета или заказать капучино, несмотря на непереносимость лактозы.

Во-вторых, включайте эмпатию

Изучение чужого опыта можно сравнить с чтением книги, если сюжет или переживания главного героя вас не увлекают, то вы не сможете запомнить и — впоследствии — проанализировать его опыт.

В-третьих, мыслите шире рассказанной истории

Одинаковые ошибки могут приводить к различным последствиям, поэтому не ожидайте, что опыт вашего знакомого в точности повторится и у вас. Помните, что одних героев, съевших отравленное яблоко, может спасти поцелуй любви, в то время как другим понадобится активированный уголь.

Можно ли научиться на чужих ошибках?

В первую очередь определимся со словом «ошибка» без философского подхода к определению специальных понятий, терминов и дефиниций. Обыденное и житейское понимание слово «ошибка» — это какое-либо неправильное действие человека, сделанное не так, как следовало бы, по мнению самого ошибающегося или окружающих его людей.

А как нужно сделать, кто может точно сказать? Большое значение в судьбе человека играют его мировоззрение, моральные принципы и психологическая природа, которые определяют его взаимодействия с окружающим миром. А как формируются мировоззрение и моральные принципы человека? В большей степени воспитанием, в ходе которого и приобретаются навыки житейской мудрости.

В отличие от врожденных житейских понятий общественного сознания, характер человека, зависимый от смешения четырех типов темперамента (холерического, меланхолического, сангвинического и флегматического) не бывает врожденным, а формируется в процессе обучения и воспитания. Он связан с условиями жизни человека и проявляется в его поступках и действиях.

Как мы знаем, формирование человеческого сознания проходило на всех этапах становления человеческого общества. И на всех этапах развития существовали какие-то правила поведения человека в разных жизненных ситуациях. Появились законы, обуславливающие поведение человека в обществе, описанные в этнографической и религиоведческой литературе.

В системе понятий, определяющих отношения людей, появляются принципы социального поведения в обществе: не убивай, не воруй, не прелюбодействуй Но в каждом обществе наряду с горизонтальными связями существуют вертикальные, которые по национальным или иным признакам напоминают о родовых связях и обычаях в форме разных мифологических сказаний и пословиц.

Читайте также:
Проверяем тормозную систему автомобиля

Но кто может сказать человеку, как правильно поступить, когда сосед ворует, а его никто не наказывает за это; другой прелюбодействует и ведет развратный образ жизни, а ему все сходит с рук. Иное дело у инков, у которых воров практически не было, а супружеская неверность каралась сурово. «Прелюбодея» ждала мучительная и позорная смерть от поражения стрелами. И первую стрелу пускал в детородный орган соблазнителя сам муж-«рогоносец»!

Большинство житейских ошибок связываются с любовью, которая у женщин, по наблюдениям разных психологов, вспыхивает быстро, но так же быстро и гаснет. У мужчин же чем быстрее любовь возникла, тем дольше она продержится. Любовь — как наркотик, и не длится вечно. Эксперты объясняют это биологическими факторами, когда естественные любовные химикалии испаряются после 18 месяцев.

Английский эксперт Сара Литвинофф утверждает, что люди глупеют от любви. В данном случае можно поверить на слово. Практически все без исключения оказывались в ситуации, когда природа требует продолжения рода человеческого, а наука почти откровенно приравнивает состояние влюбленности к легкому сумасшествию.

Геродот, например, рассказал о том, как власть, принадлежавшая ранее дому Гераклидов, перешла к роду Креза. Гераклид Кандавл был очень влюблен в свою жену и, как влюбленный, считал, что обладает самой красивой женщиной на свете. И вот «сдуру» или будучи под любовным влиянием Кандавл похвастался красотой своей жены перед своим телохранителем Гигесом, который увидел ее обнаженной.

И Гигес любовался, как она вошла и сняла одежды. Как ни в чем ни бывало, женщина хранила молчание. Но когда наступил день, она велела своим слугам позвать к ней Гигеса. Гигес пришел и услышал такие слова: «Или ты убьешь Кандавла и, взяв меня в жены, станешь царем лидийцев, или сейчас же умрешь, так как увидел то, что тебе не подобает». Мораль тут, видимо, такова, что полностью раздетой женщину мог видеть только муж. И Гигес овладел царством.

Ошибка ли это? Или специально придуманная история оправдания женской неверности, послужившая своеобразной тропинкой на трон с использованием расположения жены обладателя этого трона? Например, мать первой русской царицы Анны, императрица Феофано, была женой двух византийских императоров — Романа II Молодого (959−963) и Никифора II Фоки (963−969), убитых своими последователями.

Жизнь человека подчинена природным законам, и вне общественного сознания отдельный представитель человечества существовать не может. Поэтому он и должен подчиняться законам общественного самоуправления, положений, включающих и моральные нормы поведения в обществе. Но поведение каждого человека, реагирующего на изменения в быту, будет зависеть от сложившегося характера, когда он пребывает в тоске и печали меланхолика или ревнивой ярости холерика.

В том, что «ошибающихся» людей Бог накажет, мы сами увидеть не можем, а поверить в это сложно, видя, как человек украл миллион, а его никто не преследует. Можно ли воровство в данном случае назвать ошибкой? Расхожая фраза: «Хочу любить и быть любимым». А почему нет, когда никто не любит страдать и один из способов защитить свое сердце от боли — это поступать так, как тебе хочется?

Для того чтобы учиться на чужих ошибках, надо, по крайней мере, признавать и на психологическом уровне осознавать наличие каких-то существующих правил, которые нарушаются. Но как может осознать человек, ошибается сосед или нет, когда он не признает или не осознает, в силу своего воспитания, каких-либо правил. Может быть, тот живет по другим законам и правила у него другие.

Читайте также:
Как проверить подушки безопасности автомобиля

И выходит так, что учиться человек может только на своих ошибках, получив негативные последствия. Когда он осознает объективную реальность и будет думать, что это конкретное его действие, поддающееся измерению, послужило причиной для изменений в состоянии жизни.

Как учиться на своих ошибках: 7 шагов к пониманию

Учиться на своих ошибках не так-то просто хотя бы потому, что многие не знают, как правильно это делать. Обычно весь алгоритм строится из двух простых шагов: совершить ошибку — а затем понять, что сделал что-то не так, и стараться больше этого не повторять.

Но это ложный путь, ведь в нём отсутствует осознание действия, нет движения к истинному пониманию проблемы и правильному её решению. И сегодня мы расскажем о нескольких шагах, которые помогут тебе более эффективно учиться на своих ошибках.

1. Пойми, что ты допустил ошибку

Самый первый и самый важный шаг — понять, что ты сделал что-то не так. Помни, что делать ошибки — это нормально, главное — признаться самому себе, что ты допустил оплошность (неважно, умышленно это было или случайно). На этом этапе пока что не важны причины и последствия, главное — уяснить суть: ты облажался.

Пришло понимание проблемы? Отлично, теперь нужно установить ограничение на количество повторных попыток, прежде чем переходить к устранению проблемы. Возможно, ты просто упустил небольшую деталь в не особо важном деле, до которой дойдёшь с определённой попытки, и дальнейшие действия не потребуются. Но для более серьёзных вещей требуется погрузиться немного глубже.

2. Найди причину ошибки

Далее, после понимания, что ты допустил ошибку, необходимо определить, что же стало её причиной. Выдели конкретное действие, которое привело к провалу. Возможно, оно станет причиной не только одной, но даже серии ошибок в дальнейшем.

К примеру, ты часто опаздываешь на работу. Ты понимаешь, что делаешь что-то не так, но в чём причина? Скорее всего, ты просто не следуешь графику или отвлекаешься на что-то либо же являешься необязательным человеком.

Другой пример — поиск работы. Ты пришёл на собеседование, после которого тебе отказали в трудоустройстве. Что стало причиной? Возможно, ты допустил какой-либо безобидный, на твой взгляд, комментарий, который менеджер по персоналу посчитал неуместным. Возможно, ты был не слишком вежливым, спешил с ответами на вопросы, твоя речь не соответствовала корпоративному стилю и так далее.

Понимание того, что стало причиной ошибки, поможет тебе в дальнейшем в схожих ситуациях не допускать подобных действий.

3. Определи недостатки в своём мышлении

Легче всего найти их, когда поймёшь, на что ты надеялся, решая ту или иную задачу. Здесь следует разделить уже свершившуюся реальность на два момента: как ты себе представлял исход события и как всё произошло на самом деле.

Следует задать себе следующие вопросы:

— Были ли цели, которые ты ставил перед собой, разумными и достижимыми?
— Был ли ты точен в своих суждениях об имеющихся возможностях и предполагаемых сложностях?
— Правильно ли ты оценил ситуацию в целом?
— Не ошибся ли ты с выбором курса движения и методов достижения цели?
— Насколько логичным было выполнения плана действий?

Читайте также:
Советы начинающему водителю

Если хотя бы на один из перечисленных вопросов нельзя однозначно ответить «да», то следует более тщательно рассмотреть его и раскрыть.

4. Трезво оцени себя

Лучше всего сделать это как бы глядя со стороны других людей. Подумай о том, что ты сделал, принимал ли ты правильные решения, обязательно учитывай тот уровень осведомлённости, который был у тебя во время выполнения действия, приведшего к ошибке. Оцени свои сильные и слабые стороны, проанализируй подход. И обязательно определи, была ли у тебя возможность избежать ошибок. Таким образом ты сможешь увидеть всю картину практически беспристрастно, исключив бесполезную подсознательную жалость или ненависть к себе, и понять, что ты должен был сделать вместо того, что уже сделал.

И да, речь идёт не о том, чтобы признавать свои ошибки перед другими людьми, а именно о твоём личном понимании случившегося. Просто поразмысли над проблемой, оцени её со всех сторон — и тогда в будущем в аналогичной ситуации риск повторения провала будет гораздо ниже. По крайней мере, снизится вероятность допустить ошибку из-за лично твоих действий.

5. Изучи опыт других

Учиться на своих ошибках невозможно без чужого подобного опыта, иначе как ты на сто процентов будешь уверен в том, что это был провал, а не просто какие-то небольшие и вполне обычные трудности на пути к цели? Узнай, как другие люди подходят к решению ситуации, похожей на твою. Да, скорее всего, ты не найдёшь точного решения проблемы, но зато будешь знать, какие факторы следует учитывать и в каком направлении двигаться для исправления ошибки.

Особенно это полезно в тех случаях, когда ошибка касается нескольких людей. Таким образом, в обсуждении проблемы ты покажешь осведомлённость и то, что ты рассмотрел суть вопроса и варианты его решения.

6. Прислушайся к мнению экспертов

Не зря говорится, что одна голова хорошо, а две — лучше. Помощь людей со стороны нередко помогает осознать, что же конкретно ты сделал неправильно. В таком случае посторонний человек сможет указать на твои ошибки максимально отстранённо (особенно полезно, если ты не можешь трезво оценить свои действия, как это нужно сделать в четвёртом шаге) и даже даст тебе ценную информацию. Но не всегда информация от обычного человека может быть действительно полезной, и если слышишь что-то вроде универсального совета из паблика «Вконтакте» или «Инстаграма», то его применение может даже помешать пониманию проблемы.

Поэтому лучший способ максимально эффективно учиться на своих ошибках — обращаться за советами к экспертам в той сфере, где у тебя возникли трудности. И это должны быть не какие-то условные «лидеры мнений», которые нередко выдают поверхностные знания за великую жизненную мудрость, а настоящий специалист, который добился реального успеха в своём деле.

7. Примени на деле то, что узнал

Теперь, когда ты узнал причину ошибки, нашёл недостатки в своём подходе, трезво оценил себя и обратился за помощью к уже имеющемуся опыту, попробуй подойти к проблеме с другой стороны. Необязательно исправлять ошибку сразу целиком. Раздели проблему на несколько отрезков и постепенно вноси коррективы.

После ты увидишь, что устранение одной ошибки даёт тебе понимание того, как решать другие аналогичные проблемы. Это как математика: зная конечный ответ на задание, но не понимая алгоритма, ты не сможешь решать аналогичные задачи.

Читайте также:
Что такое ABS и ESP?

И главное, помни, что совершать ошибки — это нормально, они неизбежны как часть богатого жизненного опыта любого человека. Успешного человека и неудачника в этом плане отличает только то, что первый понимает причину ошибок, умеет их решать, а главное, учится на них и в дальнейшем не допускает подобных ситуаций.

Как учиться на чужих ошибках и опыте

Как учиться на чужих ошибках и опыте

Как известно, мудрый человек способен учиться не только на собственном опыте, но и на чужом. Какое-то время назад мне не очень верилось в это утверждение, и все стены на своем пути я пробивала собственной головой, прежде чем понять, что их можно было просто обойти или, отойдя немного назад, увидеть дверь. Голова у меня не казенная, и набивать на ней шишки – трудозатратно и утомительно, поэтому я попробовала найти другой подход, который позволил бы перенимать чужой опыт для решения задач, которые стоят передо мной.

Внешние источники опыта лично для себя я разделяю на те, что далеко от меня и те, что находятся рядом. В первую категорию попадает чей-то опыт, изложенный в книгах, услышанный в историях, увиденный в фильмах. Я понимаю и признаю его ценность, но сегодня больше хочу сосредоточиться на второй категории – том, что происходит рядом с нами. У каждого из нас есть окружение, которое является не иссякающим источником житейской мудрости, полезного опыта и материала для анализа. Я люблю быть активным участником событий, быть в центре происходящего, но это не мешает мне оставаться наблюдателем – изучать и оценивать происходящее, анализировать действия людей и приходить к определенным выводам. Именно об этом я и хочу поговорить с вами – о том, как учиться у своего окружения.

Практически на любой вопрос, который у вас возникает, можно найти ответ в своем окружении, жизнях людей, которых вы знаете и тех, с кем случайно встречаетесь. Наблюдатель во мне очень интересуется жизнями других людей, так как видит в них возможность научиться чему-либо, не совершая шагов по собственным граблям и, зачастую ему это удается. В частных случаях, коих может быть великое множество, имеет смысл глубоко анализировать какого-то одного человека, но, на мой взгляд, объективные результаты можно получить, если рассматривать большое количество людей в разрезе той проблемы/задачи, которая вас интересует. Как бы мы ни любили изобретать велосипед, который до нас уже изобрели тысячи и миллионы раз, это часто оказывается огромной тратой времени, и того же понимания, которое мы обретаем в итоге, можно достичь, просто посмотрев вокруг себя.

Как учиться на чужом примере?

Анализируйте окружающих! Что занимает ваш ум прямо сейчас? Какую цель вы ставите перед собой? Ваше окружение может ответить на любые вопросы, обращенные к самому себе: «как стать успешным?», «как избежать разочарования в отношениях?», «как реализовать себя в творчестве?» и т.д. Подумайте:

Что объединяет успешных людей? Напрягите память и наберите пять-десять человек, которые, на ваш взгляд, успешны – из тех, кого вы знаете. Это могут быть родственники, преподаватели, коллеги, начальник, друзья, знакомые. Проведите между ними параллели и определите, что в их жизненной позиции, мышлении и привычках является общим. Те черты, которые проявляются во всех успешных людях, являются ключами к вашему успеху.

Что объединяет «неудачников»? Каждый из нас знает людей, у которых ничего не получается, которые не могут реализовать себя и добиться желаемого в жизни. Проанализируйте их поведение, решения, которые они принимают, их настрой и начните следить за собой. Если в вас проявляются схожие черты, фиксируйте это, и заменяйте их на привычки успешных людей. Поделитесь своими наблюдениями об успешных людях с теми, кто сейчас попадает в категорию «неудачников» — возможно, вы сможете помочь им.

Читайте также:
Как выжить в автомобильной аварии?

Что общего у тех, чьи отношения успешны? Можно прочитать сотни книг и статей о том, как построить счастливые прочные отношения, но гораздо эффективнее научиться этому на живом примере. Подумайте о тех, чьи отношения складываются удачно, тех, кто продолжительно счастлив вместе и выделите общее в этих парах. Список этих характеристик можно применять как план к действию в собственных отношениях.

Что общего у тех, кто счастлив? В вашем окружении есть счастливые, удовлетворенные люди?

Что их объединяет? На этот вопрос вам стоит ответить, если вы стремитесь к счастью. Что объединяет тех, чье творчество востребовано?

Что объединяет тех, кто несчастен?

Продолжать список вы можете сами, в зависимости от того, чему хотите научиться, не стучась собственной головой. Разумеется, я не умаляю значимости собственного опыта, приобретенного вами, но, на мой взгляд, очень многое можно понять, поняв свое окружение, сэкономив собственное время и силы. Учиться на чужих ошибках и положительных примерах необходимо особенно тем, кто хочет очень многое успеть за свою жизнь. Если все проверять на собственном опыте, ее может просто не хватить на задуманное.

Ну, и напоминаю вам простейший алгоритм, который универсален почти для любой методики, и который помогает учиться на чужом опыте: Анализ → обработка информации → выводы → постановка целей → видение перспективы (составление плана).

Уважаемые коллеги, согласны ли Вы с пословицей:”Дурак учится на своих ошибках, а умный – на чужих”?

Маняхина Светлана Анатольевна

Вопрос риторический! Единого мнения здесь нет. Да и прошлого не изменить. В нем есть как плохое, так и хорошее. В нем – радости, беды, ошибки, шансы, возможности. Люди различным образом относятся к прошлому. Кто-то хочет его забыть, кто-то постоянно возвращается к событиям давно минувших дней. Однако при этом не каждый человек может извлечь уроки из прошлого, сделав верные выводы на будущее, избежав ошибок. Многое надо пройти самому, а где-то воспользоваться опытом предков.

Антонова Светлана Константиновна

Об ошибках

“Умение предвидеть грядущее во многих случаях есть не что иное, как искусство наблюдать прошедшее. ” Согласна с тем, что, умеющий наблюдать и анализировать происходящее вокруг, избавляет себя от необходимости учиться на ошибках собственных.

согласны ли Вы с пословицей:”Дурак учится на своих ошибках, а ум

Эту пословицу, а может поговорку можно рассмотреть как с точки зрения индукции, так и дедукции. Как говорится сколько людей на свете, столько и теорий, каждый мыслит по своему, и “со своей колокольни виднее”. Кому как выгодно в данный момент с его субъективной точки зрения, так он и будет утверждать. Поэтому, думаю, что каждый имеет право учится как на своих ошибках, которые пройдут через чувства и разум, и человек такого больше не повторит, так и на чужих ошибках, если человек много читает, наблюдает, делает какие то умозаключения. Но поверьте, хоть сколько человек читал, наблюдал, слышал о том или другом, попадая в аналогичную ситуацию совершает те же глупости, что и другие. Хорошо рассуждать когда ты не был в той ил иной ситуации. Не зря в сказках Иванушка-дурачок, Емеля и другие герои все таки становятся вдруг и умными и красивыми и прочее. Глупость проявляется тогда, когда попадая в одну и ту же ситуацию, человек поступает каждый раз одинаково, значит “наступая на одни и те же грабли”, человек не делает выводы, умозаключение, как можно этого избежать, что при этом нужно и как сделать и т.д. Поэтому не нужно обобщать, надо просто жить. Даже самые умные люди (профессора и доктора наук) могут делать ошибки. Ошибки не совершают те, кто ничего не делает.

Читайте также:
Искусство безопасного вождения

Елисеева Ирина Анатольевна

Свои и чужие ошибки.

Каждый в своей жизни хоть одну да совершал ошибку,но не все могут её признать и оценить.А из чужих ошибок тоже можно много извлечь полезного.Лучше учиться на чужом опыте, чем на чужих ошибках.

Зайцева Мария Андреевна

Ошибки

Я считаю, что человек в жизни является, в некотором роде, исследователем. Только одни это делают осторожно, а другие более уверенно. Пока стараешься избежать чужих ошибок нет свободы в действиях.

Марченкова Ирина Михайловна

Ошибки.

Ошибки помогают приобретать и накапливать опыт. Не важно, на своих или на чужих ошибках это происходит.

Ихсанова Мадина Гарифовна

комментарий

А моя пословица такова: “Умный на ошибках учится, а глупый их повторяет”. Все люди по жизни в чем-нибудь да ошибаются. Я считаю, что именно эта пословица заставляет человека задуматься о своих ошибках, исправлять их, и, безусловно, не повторять впредь. А ведь это так важно!

Булатова Елена Николаевна

Многие люди на вопрос:”Если

Многие люди на вопрос:”Если бы вы вернулись назад лет так на. как бы прожили свою жизнь?” отвечают с уверенностью, что ничего бы не меняли. Даже совершённые ошибки и промахи.Если бы всё было прекрасно, то мы не научились бы думать, анализировать, спорить. Стало бы серо и скучно!Может, я не права?

Кужелева Наталья Александровна

Пословица хорошая, но я из дураков.

Общеизвестно без оговорок, что курить – плохо, а сходить в театр – хорошо. А я курю и не хожу в театр, стало быть, дура. Общеизвестно, что отношения со свекровью – дело сложное, но тут столько оговорок. Выбирала мужа, а в отношении свекрови надеялась на оговорки. Судьба всегда возвращала меня в точки моего высокомерия, когда я думала: “со мной этого не случится, я не такая, я лучше”. Проходит время, гляжу – не лучше. Жизнь – буйство мотивов и обстоятельств. Разум, возможно, и видит много выходов из ситуации, но НРАВ человека позволяет воспользоваться в данный момент только одним. Живём, как получается, а потом подводим теорию под сложившиеся события. Например, разведённые винят обстоятельства, неразводившиеся ставят себе в заслугу то, что сделали правильный выбор (а в другой раз, забывшись, рассказывают, как хотели сбежать в день свадьбы). Словом, вопрос интересный. Вот заставь меня посмотреть, как художник нарисует сто плохих картин, а потом вдруг – шедевр. Нарисую ли я с первого раза шедевр?

Алашеева Татьяна Геннадьевна

ПОСЛОВИЦА

Наталья Александровна !Мне так нравится ,как вы рассуждаете ,так неординарно. Просто супер!уважаю тех людей ,которые имеют своё мнение и убеждение,и всегда придерживаются этого мнения и никогда не меняют своих убеждений!

Учимся на чужих ошибках

Это сообщение мы получили в рубрику #размышлениядляНВ, но решили сделать стартом нового проекта «Поучительные кейсы».

Читайте также:
Ремни безопасности

«Я – психолог, поэтому частенько присутствую на допросах несовершеннолетних и судебных заседаниях. Часто там разворачиваются целые трагедии, но есть истории, рожденные банальным незнанием, недопониманием реальности. Это очень печально. Одна из последних поразила своими последствиями.

Девочка-подросток получила наказание за то, что подняла банковскую карточку, на ней не было указано имя, и она расплатилась ею в магазине. Уже вечером родители девочки возвратили владелице и карту, и списанные деньги, но судебная машина уже была запущена… Расплатилась ею – украла. Поучила наказание. Судима.

Обсудите эту историю со своими детьми, возможно, удастся избежать последствий проступка, сделанного по глупости. Убедитесь, что ребенок понимает, что на картах все деньги именные, даже если это не указано на обложке карточки. И найти такую карту – не одно и то же, что найти купюру по дороге».

Расскажите истории, которые произошли с вами или вашими знакомыми, возможно, они станут кейсами для других! Предлагаем учиться на чужих ошибках.

Пишите свои истории с хештегом #кейсНВ или присылайте в наши группы в социальных сетях, можно также отправить на WhatsApp модератору челленджа (+7-988-530-63-71).

Справка НВ: Кейс (от англ. case – случай, ситуация, дело) – это описание конкретной проблемной ситуации из жизни. Также кейс может содержать описание решения этой проблемы.

#естьконтактНВ

Главное – мы вместе

Никита ГАРКУШИН, сл. Криворожье, Миллеровский район. Продолжаем выполнять задания семейного челленджа «Есть контакт». Сегодня – поделка из природных материалов – результат совместного творчества!

Никита ГАРКУШИН, сл. Криворожье, Миллеровский район. Продолжаем выполнять задания семейного челленджа «Есть контакт». Сегодня – поделка из природных материалов – результат совместного творчества!

Мы – с газетой, газеты – с нами

Фотографии забавных сценок, оригинальных поделок, интересные истории, связанные с нашей газетой, всегда нравятся и нам, и нашим читателям. Присоединяйтесь!

Фотографии забавных сценок, оригинальных поделок, интересные истории, связанные с нашей газетой, всегда нравятся и нам, и нашим читателям. Присоединяйтесь!

Ульяна ГУБЕНКО, слобода Семено Камышенская, Чертковский район:

«Наш любимчик кот Бандит очень любит сидеть на подоконнике и смотреть на свежий номер любимой газеты своей хозяйки: «Она прочитала, можно и мне познакомиться с последними новостями, ведь здесь столько интересного!»

Присылайте свои фотографии с газетой «Наше время», творческие работы, при изготовлении которых в качестве материала использовалась газета. Подписку на газету «Наше время» в следующем полугодии в подарок получит участник #ясНВ. Розыгрыш пройдет в декабре в прямом эфире традиционным для нашего издания способом – билетик с именем победителя мы достанем из нашего редакционного барабана.

Делитесь своими фотографиями любым удобным для вас способом! Можно:

– сообщением в наши группы в социальных сетях;

– загрузить в альбом #ясНВ в сетях «ВКонтакте» или «Одноклассники»;

– разместить на своей странице с хештегом #ясНВ в «Инстаграмме» или «ВКонтакте»;

– прислать в WhatsApp модератору по номеру 8-988-530-63-71.

#красотанаДону

Вы по небу прокатите нас, облака

Ирина ЕВКИНА, с. Ремонтное: «Снова вдохновляют облака. Картинка на небе меняется так быстро, что не успеваешь ее запечатлеть. Осеннее небо такое разнообразное: за день может быть от ярко-голубого до свинцово-серого, может быть недосягаемым, а может со своей высоты опускаться так низко, что кажется – рукой подать до мягких белых облачков. Но всегда глубокое, насыщенное и мудрое».

Ирина ЕВКИНА, с. Ремонтное: «Снова вдохновляют облака. Картинка на небе меняется так быстро, что не успеваешь ее запечатлеть. Осеннее небо такое разнообразное: за день может быть от ярко-голубого до свинцово-серого, может быть недосягаемым, а может со своей высоты опускаться так низко, что кажется – рукой подать до мягких белых облачков. Но всегда глубокое, насыщенное и мудрое».

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: