Удаление царапин на пластике в салоне автомобиля: чем убрать, как отполировать, устранение и ремонт

Как убрать царапины на пластике в салоне автомобиля своими руками – советы 2022 года

Владельцы транспортных средств часто сталкиваются с такой проблемой, как возникновение повреждений разного вида на пластике, находящемся в салоне авто. Зачастую такие царапины никак не влияют на работу машины и не вызывают необходимости ремонтных работ, но все же они портят общий внешний вид, что каждому водителю неприятно.

Существует несколько способов избавиться от проблемы с помощью механической, химической и тепловой обработки. Решая, как лучше убрать царапины на пластике, появившиеся в салоне автомобиля, следует принимать во внимание характер повреждений – глубину царапин, их «кучность», качество самого пластика и фактуру поверхности полимерных панелей.

Какие бывают повреждения на пластике в авто по сложности

Такого рода недостатки салона можно условно разделить на несколько видов:

  • мелкие царапины – самый простой и распространенный вариант, которого нельзя избежать даже при очень бережной эксплуатации авто, но в то же время такие повреждения можно своевременно и быстро исправить;

Мелкие царапины на пластике

  • глубокие царапины могут стать причиной возникновения необходимости капитального ремонта или замены детали, особенно для тех автовладельцев, которые являются перфекционистами по своей природе. Но все же с таким видом повреждений также можно чаще всего самостоятельно справиться;
  • повреждения, возникшие под воздействием солнечных лучей, пожалуй, самые проблемные, поскольку с ними сложно бороться и избежать их довольно трудно из-за специфики погодных условий и отсутствия возможности оставлять авто постоянно в затененных местах.
  • В зависимости от тяжести повреждения следует принимать решение о замене детали, основательном ремонте салона или же частичной реставрации детали своими руками.

    Методы устранения царапин на пластике в салоне автомобиля

    Начинать бороться с царапинами лучше всего сразу, как только появились мелкие шероховатости в самых проблемных местах. Для этого можно воспользоваться простыми методами. Если повреждения глубокие, стоит испытать более сложные способы.

    Салфетки, полотенца, карандаши

    При наличии небольших по объемам и глубине царапин в салоне, можно исправить такой дефект с помощью специальных салфеток и полотенец, имеющихся в продаже. Данные средства специально разработаны именно для таких целей, и их состав позволяет провести поверхностную обработку пластика, создавая эффект «полирования», который сглаживает и визуально делает незаметной царапину.

    Зачастую такие ткани пропитаны специальными химикатами, которые при трении нагреваются и создают дополнительное температурное влияние на пластмассу, «затягивая» повреждения.

    Данный вариант хорош своей простотой и эффективностью, а также относительно малыми затратами времени и средств на его использование. Из недостатков можно выделить малый спектр применения таких салфеток, полотенец, ведь при глубоких повреждениях они не окажут необходимого влияния на пластик.

    В автомагазинах можно купить специальные карандаши для исправления дефектов салона, которые наполнены химическим составом на основе воска, заполняющим трещину и маскирующим ее.

    Такой маркер дает хороший результат и позволяет справиться с повреждениями средней глубины, что делает их незаметными.

    Из плюсов данного изделия можно выделить возможность подобрать карандаш по цвету салона, легкость работы с ним и его высокую эффективность в исправлении дефектов. Пожалуй, главным минусом такого приспособления является его стоимость, но данная покупка позволяет сэкономить на приобретении новой детали салона, так что выгода все равно будет.

    Гели, полироли

    Наверное, самым простым и обладающим высокой эффективностью является метод использования специальных гелей и полиролей для устранения царапин в салоне машины. Такие химические составы следует использовать в комплексе со шлифовальной бумагой. Полировать можно как вручную, так и с применением машинки.

    Алгоритм применения гелей и полиролей простой:

    1. Очищение и высушивание рабочей поверхности, требующей реставрации.
    2. Нанесение выбранного химического средства.
    3. Втирание пасты круговыми плавными движения на протяжении времени, указанного в инструкции к гелю. Хорошо использовать поролоновую губку для данного этапа работ.
    4. После застывания такая паста станет белой, ее нужно тщательно отполировать.
    5. Когда пластик станет гладким и ровным, необходимо повторно вымыть деталь.

    Важно понимать, что такой вид исправления внешнего вида пластмассы подходит только для глянцевых поверхностей, на матовых и шероховатых он создаст обратный эффект.

    Применять любые абразивные составы для глубоких повреждений также не имеет смысла. Из плюсов можно назвать легкость выполняемого типа работ и доступность таких средств, ведь их ассортимент и ценовая политика довольно широкие.

    Воздействие теплом

    Данный способ допустимо применять для мелких дефектов пластмассы внутри авто. Принцип действия такого метода обработки довольно простой, и он заключается в использовании строительного или бытового фена с горячим потоком воздуха. Под воздействием тепла мягкие пластиковые детали нагреваются и деформируются, а в случае с царапинами данный эффект исключительно положительный, поскольку таким образом края повреждений затягиваются и визуально они становятся незаметными.

    Перед тем как приступить к реставрационной работе такого вида, обязательно нужно тщательно вымыть и высушить поврежденные участки, чтобы под воздействием потока воздуха грязь и пыль на деталях не осталась внутри, окончательно испортив вид изделия. Еще одним важным моментом, который следует принимать во внимание при использовании любого фена – температура воздуха.

    Читайте также:
    Ремонт ваз ваз ока : замена наружного зеркала заднего вида

    Главными плюсами данного способа реставрации салона является его скорость, простота и экономичность, ведь он не требует никаких дополнительных затрат. В то же время из минусов можно выделить узкий профиль работ, поскольку способ пригоден только для мелких повреждений, и высокую вероятность испортить пластик во время работы, не рассчитав мощность и температуру горячего воздуха.

    Паста ГОИ

    Такое вещество было разработано давно и применяется автомобилистами до сих пор. Несмотря на то, что на сегодня существует много аналогов данной пасты в виде различных гелей, она все же заслуживает отдельного внимания. ГОИ – универсальное средство для полировки пластика и других гладких поверхностей, для машины она отлично подходит. Способ применения очень прост:

    • очистка выбранной поверхности от грязи;
    • втирание пасты с помощью любой ткани или губки в поврежденный участок;
    • высыхание средства;
    • удаление остатков ГОИ легкой полировкой.

    Поскольку паста маскирует и сглаживает неровные поверхности пластика, то она хорошо подходит для борьбы с царапинами разной глубины и размера.

    Положительным моментом ее применения является проверенная годами эффективность средства и ее невысокая стоимость в сравнении с другими подобными составами. Недостатками ГОИ можно считать отсутствие ее действия на матовые поверхности и большие участки.

    Удаление царапин зажигалкой

    Применение открытого источника огня также широко используется автовладельцами для избавления от мелких повреждений на пластмассовых деталях салона. Удобным и практичным инструментом становится зажигалка. Процедура очень похожа на использование фена и предполагает тот же порядок действий.

    Для проведения такой «косметической» процедуры, необходимо поднести включенную зажигалку к поверхности царапины и медленно, плавно провести вдоль нее несколько раз. Следите за реакцией материала, если ее нет, то продолжать не следует, нужно выбрать другой вариант работы с ним. Важно не трогать обрабатываемую зону салона до полного остывания пластика, чтобы не деформировать его руками.

    Главным плюсом данного метода является его простота и надежность, результат есть сразу и он заметен. Из минусов можно выделить необходимость некоторой сноровки, чтобы не повредить пластик, неэффективность данного способа для глубоких и средних царапин, а также возможность его применения только на гладких поверхностях салона.

    Когда необходим капитальный ремонт

    Неопытному водителю сложно определить, какой вид повреждения в салоне нельзя самостоятельно привести в порядок, некоторые владельцы машин сразу покупают новые элементы обшивки, что финансово невыгодно. Следует различать, когда же пластик действительно непригоден для поверхностной реставрации.

    Основные причина, по которым понадобится капитальный ремонт или замена детали, следующие:

    • наличие нескольких глубоких царапин, расположенных недалеко друг от друга;
    • повреждение большого участка пластиковой детали;
    • деформация внутри салона под действием солнечных лучей;
    • выгорание пластика в совокупности с наличием на нем царапин;
    • шероховатая или выпуклая поверхность испорченной детали.

    При возникновении вышеописанных ситуаций исправить дефекты простыми способами нельзя, поскольку вероятность усугубить их внешний вид выше возможности «починить» поверхность.

    При возникновении необходимости капитального ремонта все же остается два варианта работ с пластиком: покупка и замена старой детали на новую, или же ее полная реставрация.

    Под капитальным ремонтом имеется в виду обработка пластмассы методом глубокого шлифования, грунтовка и покраска. Метод довольно трудоемкий и требует терпения и времени, но позволяет освежить салон и значительно улучшить его внешний вид.

    Советы опытных автовладельцев, как убрать царапины с пластика автомобиля

    Избежать появления царапин на пластиковых деталях автомобиля не удастся даже самому бережному водителю.

    Можно не обращать на них внимания, а можно попытаться привести поврежденные элементы в норму.

    О том, как и с помощью каких средств убрать мелкие потертости и глубокие царапины с пластика снаружи и в салоне автомобиля, читайте в статье.

    Как удалить мелкие потертости на машине?

    Есть несколько способов удалить царапины с пластиковых деталей автомобиля. Их полируют, шлифуют или нагревают. Если потратить немного времени, своими силами можно справиться даже со множественными дефектами.

    Полироль

    Полироли для пластика – это специальные составы на основе силиконов. В качестве вспомогательных добавок используются:

    • полимеры,
    • воск,
    • антистатик,
    • отдушки,
    • увлажнители.

    Можно приобрести полироль в виде:

    • пасты,
    • спрея,
    • пены,
    • жидкости.

    Самые удобные в использовании – аэрозольные полироли. В них силиконы заменены ПАВ и алифатическими углеродами.

    Также можно приобрести составы с антистатическим и водоотталкивающим эффектом. Каждый производитель прилагает к своему средству инструкцию, которая может отличаться.

    Универсальный алгоритм действий следующий:

    1. Поверхность подготавливают, удаляют с нее пыль и другие загрязнения, после чего просушивают.
    2. Держа баллончик с аэрозолем на расстоянии 20 см от детали, равномерно распыляют средство. Такой способ подойдет для избавления от поверхностных царапин.
    3. Если повреждения глубокие, выбирают гелеобразный полироль. Его выдавливают на пластик и оставляют на некоторое время. Когда паста изменит свой цвет, приступают к полировке.
    4. Натирают поверхность губкой или мягкой тряпочкой. Часто такой материал идет в комплекте с полиролью.
    Читайте также:
    Опубликованы фото Renault Grand Scenic в тестовом камуфляже

    Если с первого раза полностью отреставрировать поверхность не удалось, полироль наносят еще раз. После завершения обработки остатки средства смывают чистой водой.

    Воск – это популярный полироль, который водители используют довольно давно. В отличие от классического воска, современное средство содержит вспомогательные компоненты, которые позволяют лучше замаскировать имеющиеся дефекты.

    Способ применения:

    • вымыть и высушить участок, нуждающийся в обработке;
    • мягкую тряпочку вымачивают в полировочном воске и круговыми движениями наносят его на пластик;
    • дождаться высыхания состава, когда на поверхности появятся белые разводы, их удаляют сухой чистой материей.

    Пользоваться воском удобно. Он имеет густую консистенцию и хорошо держится на поверхности.

    Бытовой или строительный фен

    Фен часто используют для удаления царапин с пластика. Он помогает справиться с глубокими дефектами. Чтобы в процессе обработки детали не были испорчены, нужно строго следовать инструкции.

    Порядок действий:

    1. Обезжиривают участок, удаляют с него все загрязнения.
    2. Строительный фен включают, установив температуру в пределах 200-400 градусов.
    3. Включают прибор в сеть и начинают прогревать дефекты.
    4. Феном нужно все время плавно водить из стороны в сторону. Нельзя задерживать руку на одном месте. Если пластик перегреть, он деформируется.
    5. После непродолжительного прогрева детали нужно дать остыть. Не следует пытаться добиться результата с первого подхода.
    6. Процедуру прогрева повторяют через 10 минут.

    При работе со строительным феном нужно учитывать следующие моменты:

    1. Если перегреть деталь, то она изменит свой цвет. На черном пластике это не слишком заметно, а вот серые или светлые изделия существенно пострадают.
    2. Невозможно добиться целенаправленного влияния раскаленного воздуха на царапины. Он всегда будет попадать на расположенные рядом детали.

    При перегреве они деформируются и утратят свою функциональность. Например, могут перестать работать пластиковые кнопки.

  • Если на пластике нанесен рисунок, он может измениться.
  • Ткань, окружающая пластик, часто прогорает. Чтобы защитить ее, используют малярную ленту.
  • Слишком близко подносить фен к поверхности не следует. Общая рекомендация – 20 см. Однако пластиковые детали различаются по своей структуре и составу, поэтому промежуток может быть увеличен или уменьшен в процессе работы.

    Иногда можно встретить рекомендацию по использованию бытового фена для борьбы с царапинами на пластике автомобиля. Однако этот способ малоэффективен, так как не позволяет достичь нужной температуры. На расстоянии 5-10 см он прогреет пластик до 70 градусов.

    Если прижать его вплотную, то можно добиться повышения температуры до 120 градусов (не для всех моделей). При таких показателях успех стремится к нулю.

    Во-первых, прогрев слишком слабый, во-вторых, работать с прижатым к панели феном просто неудобно. Единственное, чего можно добиться таким способом – сжечь деталь, спровоцировав выгорание цвета.

    Что делать, если повреждения глубокие?

    Если царапины очень глубокие, справиться с ними перечисленными методами и средствами не удастся. Придется либо менять испорченную деталь, либо прибегать к кардинальным способам решения проблемы, среди которых:

    1. Покраска авто. Состав приобретают в тон пластиковой детали. Краску аккуратно наносят на очищенную и обезжиренную поверхность тонкой кисточкой. Когда царапина будет заполнена, ее покрывают слоем прозрачного лака, а затем наносят глянцевую или матирующую полироль. Перед окрашиванием поверхность царапины нужно выровнять. Если она не будет гладкой, краска ляжет плохо.
    2. Воспользоваться виниловой пленкой, которую натягивают на поврежденную поверхность и прогревают феном. Этот способ позволяет замаскировать даже глубокие дефекты. Однако со временем пленка придется в негодность, поэтому потребуется ее замена.
    3. Перетянуть деталь кожей. Если навыков работы с этим материалом нет, придется обращаться к специалистам. Такая услуга будет стоить недешево, но смотрится кожаная панель стильно и современно.

    Особенности обработки поверхности снаружи и в салоне авто

    Для обработки деталей, расположенных внутри салона, не применяют полироли и абразивные составы, предназначенные для ухода за кузовом. Они содержат частицы, которые способны нарушить структуру изделия и ухудшить его вид.

    Снаружи работы проводить всегда удобнее, чем изнутри, так как есть возможность получить полноценный доступ для ее качественной полировки или прогрева.

    Детали, расположенные в салоне изготавливают из более мягкого пластика, нередко покрывают глянцем. Поэтому полировать их можно только мягкими неабразивными материалами.

    Пластиковые панели кузова и бампера изготавливают преимущественно из реактопласта в сплаве с пропиленом или стекловолокном. Это обеспечивает их прочность, поэтому для удаления с них царапин используют абразивные шлифовальные насадки, что для салонного пластика будет губительно.

    Полезная информация

    Советы по удалению царапин с пластика автомобиля:

    • при применении полиролей нужно позаботиться о доступе в помещение свежего воздуха — вдыхание избыточного количества даже самых безопасных полиролей приведет к головокружению и ухудшению самочувствия;
    • прежде чем приступать к обработке детали, расположенной на видном месте, нужно опробовать выбранный способ на ненужном пластиковом изделии;
    • при использовании полироля, необходимо правильно рассчитать количество средства — его переизбыток негативно отразится на качестве проводимых работ;
    • наносить вещество для обработки деталей нужно на тряпочку, а не на сам пластик.

    Много полезной и важной информации о способах и средствах удаления царапин на автомобиле можно найти здесь.

    Видео по теме статьи

    Как убрать царапины без покраски бампера, подскажет видео:

    Заключение

    Избавиться от царапин на пластике автомобиля несложно. Их можно самостоятельно отполировать или выровнять с помощью фена. Эти способы не потребуют существенных финансовых вложений. Если повреждения значительные, детали маскируют красящими составами, винилом или кожей.

    Как убрать царапины с пластика автомобиля своими руками за 15 минут

    Каждый автовладелец регулярно сталкивается с царапинами на кузове и пластиковых деталях автомобиля. Внешний вид пусть и не влияет на ходовые качества авто, но визуально доставляет дискомфорт. Хочется, чтобы машина выглядела идеально и сохранялась в таком состоянии как можно дольше.

    Виды и причины повреждений пластика

    Царапины на пластике в салоне машины распространенное явление. Причин их появления масса. Например, неаккуратная эксплуатация элементов салона и повреждение внешнего вида компонентов обувью, инструментами и перевозимым грузом. Со временем глянцевое покрытие в некоторых частях обшивки истирается, из-за частого контакта с ним при эксплуатации. Совсем необязательно повреждения в виде царапин будут причинены предметами или небрежной эксплуатацией. Даже банальное открывание и закрывание дверей постепенно ухудшает внешний вид салона и если за ним вовремя не ухаживать, то в конечном счете находиться в такой машине будет неприятно. Решаются проблемы с царапинами разными способами:

    • выполняется полировка;
    • наносят разные декоративные покрытия;
    • для удаления царапин применяют специальные карандаши и прочие средства.

    Типы царапин

    Все царапины на пластике в отделке салона автомобиля можно разделить на несколько видов в зависимости от их степени. К первому относятся поверхностные, без проникновения в структуру материала отделки салона авто. Ко второй можно отнести глубокие, но еще без серьезного повреждения покрытия, был испорчен декоративный глянцевый слой без проникновения внутрь. К третьей категории следует отнести серьезные царапины с повреждением структуры обшивки. Их глубина может быть более полумиллиметра, что становится уже более серьезной проблемой для владельца автомобилем. Соответственно, они могут быть глубокими, средними или мелкими.

    Как убрать царапины с пластика автомобиля с помощью восстанавливающих карандашей и полотенец

    Владельцы машин придумали много способов удаления царапин на пластике в салоне автомобиля. И одним из них является технология восстановления внешнего вида при помощи полотенец и специальных карандашей. В продаже есть эффективное средство для удаления царапин, реализуемое в удобной форме карандаша. Оно наносится на поврежденное место, затем выполняется полировка панели автомобиля до получения блеска.

    Скрываем пятна и царапины на пластике специализированным карандашом

    Не знаете, как убрать царапины на пластике в отделке салона автомобиля? Есть действующий способ – использовать специальный восковой карандаш, подобранный в цвет отделки. Мягкий материал разогревается до состояния плывучести, затем он спешно наносится на поврежденную поверхность и разравнивается. Так можно восстановить практически любой пластик в салоне авто, имеющий глубокие повреждения с проникновением в структуру материала обшивки.

    Убрать царапины на пластике в салоне автомобиля восковым карандашом

    Карандаши от царапин на пластике автомобиля очень популярное средство, с помощью которого своими руками можно исправить как мелкие, так и глубокие царапины на панели в машине. Его применение несложно, поэтому эффективно убрать глубокие царапины на пластике сможет даже новичок. Ниже представлена инструкция по устранению повреждений на торпеде и других компонентах отделки салона:

    1. Для удобства восстановления пластика салона лучше снять поврежденный элемент обшивки.
    2. Если на нем есть загрязнения, то их тоже нужно убрать.
    3. Так как на поверхность будет наноситься заполняющий состав, то для увеличения адгезии поврежденное место следует обезжирить. Лучше использовать ацетон или спирт.
    4. Проведите восковым карандашом по поврежденному месту и затрите поверхность специальным полировочным полотенцем. Они продаются в любом автомагазине с товарами по уходу за внешним видом.

    Как избавиться от царапин и небольших трещин на пластике

    Существует множество способов, как убрать неглубокую царапину на пластике. Если она поверхностная, то есть, нет повреждения структуры, а был поврежден только верхний декоративный слой, то исправить недочет можно зажигалкой. Разогрейте поверхность до состояния, когда пластик сам начнет течь, и сразу же прекратите нагрев. Оставшиеся неровности можно отполировать обычным способом и напоследок нанести на поврежденное место воск для придания блеска. Читайте также как убрать царапины на черном пластике бампера.

    Рассмотрим более подробно средства для устранения царапин и технологии их применения для восстановления матовой, глянцевой или структурной с дизайнерскими неровностями. Пластик салона автомобиля достаточно мягкий, поэтому есть много вариантов исправления его внешнего вида. Применяют следующие способы удаления царапин с пластиковых поверхностей:

    1. Нагрев места повреждения пластика салона автомобиля зажигалкой с мощным языком пламени, которым можно орудовать как ручкой.
    2. Использование восковых карандашей, с помощью которых также можно убирать и глубокие повреждения.
    3. Удаление поверхностных царапин с пластика выполняется полировкой. Заполировать можно только те повреждения, которые не затронули нижние слои и структуру материала.
    4. Полная покраска элемента. Закрасить можно только неглубокие царапины и потертости на пластмассе, не имеющие выступающих границ зоны повреждения.
    5. Удалить царапины поверхностного типа без образования ощутимых пальцами неровностей можно машинным маслом. Нанесите его некоторое количество на салфетку для полировки кузова и хорошо разотрите по поврежденному месту. Легкие потертости также скроются из вида.
    6. Восстановить блеск глянцевого пластика можно при помощи пасты ГОИ, которая есть в практически у каждого в хозяйстве. Убрать глубокие царапины на пластике ей не получиться, но потертости достаточно легко. Наносить следует при помощи войлочного аппликатора. Важно, использовать полировальную машинку не рекомендуется, потому что интенсивным трением можно перегреть и сжечь поверхность пластика.
    7. Использование аналогичного по химическому составу пластика, растворенного в «Уйат-Спирите».

    Как избавиться от царапин на пластике с помощью воска

    Воск позволяет не только убрать, но он также будет защищать новую неповрежденную поверхность пластиковой детали панели приборов или торпеды. Этот материал представляет собой густое вещество, реализуемое в виде карандашей определенного цвета или в банках. Только в карандашах он находится в твердом виде. Для восстановления глянцевых свойств пластика в отделке салона авто, необходимо нанести небольшое количество воска на мягкую сухую материю, можно купить специальные салфетки или полотенца, затем, отполировать поверхность до получения идеально глянцевой и равномерной структуры.

    Как устранить царапины на пластике средством для чистки стекол

    Достаточно эффективно можно удалить царапину на пластике средством для чистки стекол. Подойдет не каждое, а то, в котором имеется растворитель данного типа пластмассы. В продаже есть много видов подобных препаратов, реализуемых в банках, бутылках с дозатором и с распылителями. Удаление легкой царапины с пластика в салоне при помощи средства для чистки стекол позволяет не просто замаскировать дефект, а полностью устранить его, не оставив и следа на месте его присутствия. Но использовать его следует только на чистой пластиковой поверхности без стеклянных деталей, потому что степень воздействия на материалы разная.

    Устранение царапин на пластике средством для полировки стекла

    Качественно отполировывать пластмассовые поверхности можно при помощи средства для чистки стекол. В их составе имеется мягкий абразивный элемент, который позволяет достаточно эффективно скрыть поврежденный участок пластиковой обшивки салона машины. Поверхностные потертости достаточно легко удаляются при помощи подобных средств и технология выполнения этой процедуры несложна и состоит из следующих этапов:

    1. Удалите с поверхности пластика загрязнения, если таковые имеются.
    2. Обезжирьте и просушите его феном для ускорения процесса.
    3. Нанесите на потертое место немного средства и располируйте его до получения равномерной глянцевой структуры.

    Как с пластика убрать царапины полиролью для меди и серебра

    Полировка панели автомобиля возможна и средствами для восстановления изделий из меди и серебра. Оно наносится на поверхности специальным абразивным полировальным кругом SpeedClic, но важно следить за скоростью его вращения. Средство для удаления царапин наносится равномерно по всей поверхности до получения глянца. Медь и серебро такие же мягкие, как пластик панели машины, поэтому и применять его следует таким же образом, но с определенными ограничениями.

    Как убрать глубокие царапины с пластика феном

    Еще один популярный метод устранения глубоких царапин с пластиковых автомобильных деталей – использование горячего потока воздуха. Феном реально удалить серьезные повреждения, но действовать следует строго по инструкции, так как пластик можно повредить. Избавление от дефектов происходит в следующем порядке:

    1. Удаление все загрязнения с участка и обезжирьте его.
    2. Включите фен и настройте температуру на уровне 200-400 градусов.
    3. Разогрейте дефектный участок, непрерывно водя прибором из стороны в сторону. Важно, нельзя задерживать его на одном месте, потому что пластик в нем можно расплавить.
    4. Никаких физических манипуляций с пластиком делать не нужно. Повторите процедуру прогрева несколько раз, пока материал самостоятельно не примет нормальную форму. Восстанавливающий эффект заключается в естественном процессе расширения материала и поверхностном его натяжении в пластичном состоянии.

    Бытовой фен не эффективен, так как он выдает слишком низкую температуру воздушного потока.

    Как убрать царапины с пластика в автомобиле средством для компьютерной техники

    Наиболее уязвимыми деталями в компьютере является монитор и глянцевые пластиковые элементы устройств. Во время эксплуатации они неизбежно царапаются, поэтому пользоваться ими становится неприятно с эстетической точки зрения. Для ухода за ними существует разные средства в жидком и в виде густых полиролей. Применяются они аналогичным образом, как и воск. Наносится некоторое количество на предварительно обезжиренную поверхность для увеличения адгезии, затем нужно основательно отполировать до равномерного блеска. Такой ремонт под силу даже не профессионалам.

    Полироль для деревянных поверхностей и пластика

    Полироль – средство, используемое непосредственно для удаления царапин и потертостей на пластмассовых изделиях. Особенно часто страдает торпедо авто, поэтому многим автолюбителям такая проблема хорошо знакома. В продаже есть специально предназначенные для пластика средства, реализуемые в бутылках с капельным дозатором или распылителем. Они наносятся на поверхность специальной абразивной губкой. Все это можно приобрести в магазине с товарами для ухода за внешним видом автомобиля.

    Инструкция по полировке панели автомобиля при помощи средств для пластика и древесины:

    1. Прежде всего, запаситесь специальной губкой или тряпочкой без ворса.
    2. Обезжирьте обрабатываемую поверхность спиртом или ацетоном.
    3. Нанесите на нее удаляющий царапины состав в жидком или густом виде.
    4. Располируйте поврежденное место круговыми или линейными движениями в зависимости от формы пластикового элемента.

    Использование красителя

    Поцарапанный пластиковый элемент можно эффективно замаскировать специальным красителем. Закрасить, в принципе, можно любую пластиковую деталь независимо от ее размеров и конструктивной сложности, но выполнять покраску лучше сразу всех одинаковых элементов обшивки салона автомобиля. Такие детали, как рычаг привода или единичный фрагмент, проще всего в восстановлении от царапин и потертостей. Если панель строго черного цвета, то можно применять краску для кожаной одежды и обуви. Она реализуется в удобных тюбиках с аппликаторами, поэтому трудностей при нанесении состава и его растирании не возникнет.

    Краска по ткани или маскировочные фломастеры

    Скрывать царапины и потертости на поверхности пластиковых деталей в интерьере салона автомобиля можно при помощи краски для ткани или маскировочных фломастеров. Краски для ткани производятся на акриловой основе, поэтому с ними достаточно просто работать и выполнять покраску различных деталей салона авто. К плюсам подобного средства относится большая цветовая гамма, поэтому с большой вероятностью вы сможете подобрать нужный оттенок под вашу панель или элемент дверной обшивки. Также они быстро высыхают, поэтому эксплуатировать поверхность можно будет уже достаточно скоро после нанесения состава, а влагостойкие качества исключат изменение цвета и структуры при намокании.

    Удаление царапин на пластике автомобиля зажигалкой

    Многие полирующие средства можно использовать не только в салоне, но и снаружи для восстановления внешнего вида пластиковых деталей. Это касается и метода воздействия огнем с направленным пламенем. Есть зажигалки, которые создают устойчивый язык огня, которым можно легко манипулировать, чтобы воздействовать на конкретной поврежденный участок. При использовании этого метода следует быть аккуратным, так как поверхность можно повредить еще сильнее:

    1. Прогревайте ее на безопасном расстоянии, чтобы пластик не начинал плавиться.
    2. Давайте остыть, если глубокая царапина не заровнялась, повторите процедуру.
    3. Выполняйте описанные шаги до тех пор, пока не будет достигнут нужный результат.

    Как отполировать глянцевый пластик от царапин

    Восстановить и защитить пластик от царапин можно при помощи множества разных средств. Для подобного ремонта производители предлагают специальные полироли, восковые карандаши и фломастеры. В крайнем случае, при сильном повреждении поверхности ее можно выровнять температурой и произвести полную окраску в нужный цвет. Легкие потертости эффективно устранятся пастой ГОИ, воском и даже машинным маслом, поэтому поддерживать красивый внешний вид пластиковых деталей вполне реально и без обращения в детейлинг центры.

    Что можно использовать для полировки пластика в салоне авто от царапин

    1. Типы царапин
    2. Реставратор пластика
    3. Карандаш
    4. Гель-пластификатор
    5. Использование полироля
    6. Нагрев феном
    7. Народные средства
    8. Когда требуется кап. ремонт
    9. Итоги

    Каждый водитель переживает за чистоту и целостность своего автомобиля, исправность всех узлов и агрегатов. Особенно автомобилисты следят за красотой салона, поскольку он всегда на глазах. Поэтому всем без исключения будет полезна информация о том, как осуществляется полировка пластика салона автомобиля от царапин и как восстановить его привлекательный внешний вид, чтобы избежать необходимости менять те либо иные элементы.

    Типы царапин

    Самым распространенным повреждением пластика в любом интерьере автомобиля являются царапины. Как правило, они мелкие, но если автомобилю уже много лет – их много. Смотрится это неэстетично. С такими недостатками можно справиться с использованием ряда специальных средств. Причем затраты на этот вид ремонта будут незначительными и потребуется не так уж много времени.

    Существенным повреждением пластиковой поверхности считаются царапины глубиной в несколько миллиметров и более. Удаление таких дефектов требует применения сложных методов с использованием шпатлевки и последующей покраски. Только в таком случае можно будет избежать необходимости замены имеющихся деталей из пластика на новые.

    Мелкие потертости, которые удаляются легко

    Еще одним специфическим типом повреждений является воздействие лучей ультрафиолета. Из-за того, что пластиковая деталь длительное время находилась под прямыми солнечными лучами, она может потерять цветовой оттенок, стать матовой. Царапины только усугубляют эстетические недостатки. Ремонт такого плана сложен и требует навыков.

    Решив удалить даже мелкие царапины, необходимо приложить немало усилий, чтобы получить хороший конечный результат. Бывает, что поверхность элемента интерьера имеет рифленую структуру – это усугубляет процесс. А вот полировка пластика салона автомобиля от царапин с гладкой фактурой пройдет быстро и без лишних хлопот.

    Реставратор пластика

    Это средство является универсальным. С его помощью можно обновить и восстановить не только платиновые, но и виниловые декоративные элементы своими руками.

    В такой ситуации без абразивов и зашкуривания поверхности не обойтись

    Готовый состав необходимо нанести на поврежденные участки, чтобы он глубоко проник в структуру и заполнил весь объем. После застывания средства достаточно отполировать поверхность специальными салфетками.

    Стоимость реставраторов пластика стартует от 200 рублей.

    Карандаш

    Это наиболее удобный способ убрать маленькие и средние по глубине дефекты. Вариант не самый дешевый, поскольку качественное средство стоит относительно дорого. Однако покупка одного карандаша позволит использовать его на протяжении длительного времени.

    Средство реализуется во флаконах. Консистенция его жидкая. Все, что требуется от автомобилиста – нанести состав на поврежденный участок. В результате царапина будет полностью заполнена и визуально перестанет быть заметной.

    Чернитель пластика: до и после

    Также важно очистить поврежденное место от загрязнений, чтобы состав прочно заполнил структуру и застыл.

    Стоит карандаш от известного производителя около 1000 рублей, дешевый китайский аналог обойдется в 300 – 500 рублей.

    Гель-пластификатор

    Это средство представляет собой коллоидную массу, которая может использоваться вместе с материалами любой фактуры. После того, как гель-пластификатор будет нанесен на поврежденные участки, он образует однородную массу, повторяющую фактуру исходного материала.

    Повреждения, требующие капитального ремонта

    Затем полученный слепок заполняется реставратором. Как только он затвердеет, ремонт можно считать завершенным. Благодаря использованию геля-пластификатора, можно полностью восстановить фактуру реставрируемого участка.

    Цена одной банки объемом 0,5 л начинается от 900 рублей.

    Использование полироля

    Полировка пластика от царапин в салоне авто – самый доступный, простой и безопасный метод восстановления. Как правило, используют полироль не самостоятельно, а в комбинации с пастой-абразивом.

    Финишная полировка

    Полировка пластика может осуществляться как своими руками, так и с применением полировальной машины. Однако важно установить скорость вращения на минимально допустимых значениях. Чтобы не рисковать целостностью элементов интерьера, рекомендуется осуществлять все действия вручную. Вся процедура не отнимет много времени.

    Чтобы удалить все дефекты, необходимо осуществить ряд действий:

    1. Полностью очистить пластиковый элемент от загрязнений, используя моющие средства.
    2. Высушить обрабатываемую поверхность и охладить ее в прохладном месте.
    3. Нанести на элемент интерьера абразивную пасту и подождать некоторое время, чтобы она сработала.
    4. Начать полировать поверхность легкими и мягкими движениями, пока абразивная паста полностью не исчезнет.
    5. Очистить поверхность от остатков полироля с помощью мягкой ветоши.

    Стоимость такого средства стартует от 100 рублей и зависит от производителя, а также формы подачи – аэрозоль или пульверизатор. В эту категорию также можно отнести чернитель пластика салона авто. С его помощью можно не только отполировать дефекты, но и восстановить цвет элементов интерьера.

    Нагрев феном

    Избавиться от незначительных царапин поможет обычный фен. Его мощности вполне достаточно для удаления мелких дефектов. Принцип использования прост – во время нагрева пластика царапины и потертости под воздействием горячего воздуха затягиваются, становясь малозаметными.

    Инструментами борьбы с царапинами также являются бытовые горелки и строительный фен

    Предварительно следует тщательно вымыть обрабатываемый участок и дать ему высохнуть. В процессе важно не подносить близко фен, чтобы избежать порчи пластиковых элементов.

    Народные средства

    Если требуется устранить небольшую потертость, можно воспользоваться подручными средствами, например, зубной пастой. Она также представляет собой абразив, который с легкостью сможет справиться с небольшими царапинами.

    Некоторые используют обычную зажигалку, но так пластик легко оплавить

    Когда требуется кап. ремонт

    Процесс восстановления сильно поврежденного пластика затратен по времени и силам. Он требует тщательной подготовки, шпаклевки, грунтовки и покраски обрабатываемой поверхности. С его помощью можно добиться полного удаления каких-либо дефектов и избежать необходимости замены декоративного пластикового элемента.

    В этом случае работу лучше доверить мастерам

    В таком случае можно изменить цветовое исполнение интерьера, внести нотки индивидуальности. Важным условием проведения качественного капитального ремонта пластика является демонтаж элемента из авто.

    Итоги

    Автомобили, которые длительное время находятся в эксплуатации, без сомнений, имеют следы износа. Особенно они видны на пластике. Это портит внешний вид авто. Чтобы этого избежать, можно произвести полировку пластиковых элементов салона своими руками, используя для этого недорогие средства.

    Вам приходилось самостоятельно убирать царапины на пластике?

    Как убрать царапины на пластике в салоне автомобиля?

    Собственный автомобиль воспринимается большинством водителей как маленький ребенок, за которым нужно постоянно следить – а вдруг ударится, поцарапается или заболеет? К счастью, столь пристальное внимание автомобилю не требуется: удариться самостоятельно он не в состоянии, да и спонтанные болезни достаточно редки. Остается лишь элемент случайности, от которого никто не застрахован.

    Очень распространенной случайной проблемой является появление царапин на пластиковых деталях салона авто. Обычный пластик не относится к категории твердых материалов, поэтому неосторожное обращение с ключами, падения разные предметов в салоне, даже вход и выход из салона – все эти действия могут привести к возникновению царапин на поверхности пластика.

    Для многих водителей такая ситуация крайне неприятна, ведь мельчайшие повреждения все же заметны и мозолят глаза, постоянно оказываясь на виду. Если речь идет о серьезной и глубокой царапине, которая пролегла через всю переднюю панель – хмурый вид владельца авто будет дополнять эту картину. Чтобы подобное не происходило, данная статья ответит на вопрос, как убрать царапины на пластике в салоне автомобиля.

    Виды повреждений пластика

    Прежде всего стоит разобраться, какие повреждения пластика вообще могут быть – возможно, не все так опасно, как кажется на первый взгляд. Повреждения пластиковых деталей в салоне можно классифицировать следующим образом:

    1. Мелкие царапины. Такое повреждение – одно из наиболее распространенных и коварных. Кажущаяся незначительной проблема может оказаться гораздо серьезнее. Да, пара небольших царапин – это мелочь, но когда такими царапинами покрывается вся деталь, интерьер портится изрядно. Хорошей новостью является тот факт, что устранить неглубокие царапины можно дешево и надежно, даже если они покрывают значительную площадь салонного пластика.
    2. Глубокие царапины. Легко устранить глубокую царапину не выйдет, поэтому придется воспользоваться более радикальными способами (речь о них пойдет дальше). Впрочем, имея дело с таким типом повреждений пластика, отчаиваться не стоит – глубокие царапины поддаются ремонту, и менять деталь целиком ради их устранения не понадобится.
    3. Повреждения от солнечных лучей. Это вид повреждений особенно неприятен по нескольким причинам: во-первых, защититься от него удается далеко не всегда, а во-вторых, ультрафиолетовое излучение заставляет пластиковые элементы выгорать, и работы по их восстановлению потребуют серьезных усилий.

    Очень часто происходят ситуации, когда разные повреждения соседствуют друг с другом, создавая очень нелицеприятную картину.

    [stextbox наличии большого количества царапин и выцветших участков стоит задуматься о капитальном ремонте пластиковой детали. Кроме того, стоит обратить внимание еще и на такой момент: рифленая поверхность практически не поддается быстрому ремонту, и в случае с таким пластиком выход один – полный ремонт поврежденной поверхности.[/stextbox]

    Основные способы устранения царапин

    Существует несколько способов удаления царапин с пластиковых элементов салона. Самыми распространенными из них являются такие:

    1. Устранение царапин при помощи фена.
    2. Разглаживание поврежденного участка открытым огнем.
    3. Устранение царапин при помощи полировки.
    4. Маскировка повреждений специальными средствами.
    5. Капитальный ремонт пластиковой детали.

    О каждом методе стоит поговорить подробнее.

    Удаление царапин нагревом

    Делаем удаление царапин на пластике в салоне автомобиля! Удалить небольшие царапины можно при помощи обычного фена.

    [stextbox /> Решаем вопрос, как самостоятельно отрегулировать поток света фар автомобиля.

    Важна ли замена подшипника ступицы заднего колеса? Ответ моэно узнать здесь.

    Самостоятельный тюнинг Toyota Land Cruiser Prado 150 для разных ситуаций смотри тут.

    [/stextbox]
    Смысл такого ремонта вот в чем: нагревание пластиковой детали приводит к самозатягиванию мелких дефектов, в результате чего они становятся практически незаметными.

    Процесс устранения царапин феном выглядит следующим образом:

    • сначала поврежденная поверхность тщательно промывается моющими средствами;
    • после высыхания панели на нее направляется работающий фен, включенный на минимальную мощность;
    • при нагреве пластика нужно следить за его реакцией (если царапины не затягиваются, то нужно увеличить мощность фена или приблизить его к панели).

    [stextbox все было сделано правильно, то мелкие царапины исчезнут достаточно быстро, и это можно будет определить визуально.[/stextbox]

    Устранение царапин открытым огнем

    Ликвидировать царапины пластика в салоне можно также при помощи открытого огня (чаще всего используется обычная зажигалка). Процесс несложный, но требует некоторой сноровки:

    • для устранения царапины вдоль нее несколько раз проносится открытый огонь;
    • царапины постепенно будут затягиваться, но до остывания поверхности не стоит трогать пластик руками в попытках нащупать повреждение;
    • после воздействия огня на пластике появится немного сажи, которая впоследствии удаляется ватой, смоченной в спирте.

    Такой способ позволяет быстро удалить небольшие дефекты пластика, но у него есть один нюанс: если с первого раза устранить царапину не получилось, то повторять попытку не стоит – долгое воздействие открытого огня на панель может привести к ее деформации и полной потере хорошего вида.

    Полировка пластиковой детали

    При желании восстановить пластиковую деталь без риска ее повреждения можно провести полировку. Для этого используется специальная абразивная паста, позволяющая безболезненно обработать пластиковую деталь. Процесс удаления царапин таким методом выглядит так:

    • сначала поврежденная поверхность хорошо отмывается моющими средствами и высушивается;
    • после этого на восстанавливаемый участок наносится абразивная паста, после чего выполняется полировка пластика вручную или при помощи шлифовальной машинки.

    Для полировки нельзя использовать средства, которые предназначены для лакокрасочных покрытий. Кроме того, ни в коем случае нельзя полировать пластиковую поверхность на больших оборотах шлифовальной машинки – деталь может попросту расплавиться.

    Маскировка царапин специальными карандашами

    Один из самых простых способов устранить незначительные дефекты на пластике – это их маскировка при помощи специальных карандашей. Конечно, стоимость таких карандашей довольно высока, но в данном случае этот фактор полностью оправдан получаемым результатом.

    Принцип маскировки царапин в этом случае очень прост: достаточно нанести состав на те места, где присутствуют дефекты. В результате царапина по всей глубине заполняется специальным составом, после чего обнаружить ее визуально будет невозможно.

    Основной нюанс при таком восстановлении пластиковой поверхности заключается в том, что нужно очень тщательно подобрать цвет карандаша, иначе на панели появится заметное пятно, имеющее другой оттенок.

    Капитальный ремонт пластика

    Наконец, нельзя не упомянуть о самом дорогом, трудоемком и надежном способе восстановления – капитальном ремонте. Сложность заключается в том, что для ремонта пластиковую деталь требуется извлечь из салона. Ремонт выполняется в несколько стадий:

    • после извлечения панель традиционно отмывается от грязи и высушивается;
    • следующий шаг – шлифовка поверхности (если только она не рифленая);
    • далее пластиковую панель нужно покрыть грунтовкой, а после ее засыхания при помощи мелкого абразива довести до гладкого состояния;
    • последним этапом будет покраска, причем слой краски сверху стоит покрыть лаком для максимальной надежности.

    Видео: чем убрать царапины на пластике в машине

    Заключение

    Появление царапин на пластике в салоне автомобиля – это достаточно болезненная тема для многих водителей, но особой опасности она в себе не таит. Всегда нужно помнить, что любые повреждения пластиковых поверхностей поддаются устранению – достаточно лишь подобрать оптимальный способ избавления от царапин и качественно его реализовать. Теперь мы тветили на вопрос, как удалить царапины на пластике автомобиля.

    Как убрать царапины с пластика в салоне автомобиля: способы удаления

    5 лучших методов устранения царапин на пластике в салоне автомобиля

    При эксплуатации автомобиля на пластиковых деталях салона появляются царапины. Дефекты портят внешний вид приборной панели, а большое количество таких повреждений вызывает микротрещины и порчу пластика. Зная, как удалить царапины на пластике внутри автомобиля, водитель восстанавливает первоначальный вид деталей и избегает капитального ремонта и замены поврежденных компонентов.

    Виды и причины повреждений пластика

    Царапины на пластике торпеды — обычное дело. Они могут быть вызваны различными предметами и даже открытием и закрытием дверей. Это связано с тем, что пластиковые поверхности не ударопрочные, а малейшее механическое воздействие приводит к их повреждению. Мелкие дефекты и глубокие царапины на панели приборов портят вид салона автомобиля в целом. Однако такие повреждения можно отремонтировать, не разбирая пластиковые детали.

    Прямые солнечные лучи приводят к выгоранию краски в салоне автомобиля. Чтобы отреставрировать такую ​​деталь, элемент следует отремонтировать.

    Как убрать царапины на пластике в салоне автомобиля

    Чтобы удалить царапины с пластика в автомобиле, используют несколько методов:

    • Мелкие дефекты устраняются тепловым ударом. Для этого используется фен или зажигалка.
    • Незначительные повреждения удаляются специальными салфетками и ремонтными полотенцами.
    • Более глубокие дефекты можно замазать автомобильными восковыми мелками.
    • Царапины с блестящих поверхностей удаляются с помощью полировальных и абразивных гелей.
    • Трещины, зазубрины и глубокие повреждения лакокрасочного покрытия торпеды устраняются ремонтом деталей.

    Рифленые поверхности не подлежат ремонту. Они не поддаются полировке и термообработке. Когда такие элементы изнашиваются, их заменяют новыми.

    Восстанавливающие карандаши и салфетки

    Один из самых простых способов восстановить внешний вид поврежденной части — использовать специальные салфетки, полотенца из микрофибры и карандаш для удаления царапин с пластика. Однако применение этих средств чревато множеством нюансов:

    • Салфетки и полотенца позволяют избавиться от мелких царапин на пластиковой поверхности салона автомобиля.
    • Глубокие сколы и царапины можно исправить специальным карандашом. Эти устройства продаются в автомобильных магазинах. Преимущество такого средства — его эффективность. Вещество заполняет полости и придает поверхности безупречный вид. Однако учтите, что с этой проблемой может справиться только оригинальный карандаш. Цена у него высока, а дешевые китайские аналоги, если поцарапана торпеда автомобиля, мало помогают.
    • При окрашивании выбирайте цвет, максимально соответствующий оттенку приборной панели. В противном случае после ремонта на поверхности появятся черные пятна, портящие внешний вид детали.

    Использование фена

    Поврежденный пластик можно отремонтировать феном. Перед нагревом обрабатываемый участок очищается от грязи и обезжиривается. Затем включаем фена на максимальную мощность и внимательно наблюдаем за реакцией материала на нагрев. Под воздействием высокой температуры, сглаживающей дефекты, деталь становится безупречно чистой.

    Если на нагрев феном нет реакции, увеличьте мощность прибора и поднесите его ближе к обрабатываемой поверхности. Таким образом невозможно устранить более глубокие повреждения. Чрезмерный нагрев приведет к деформации пластмассовой детали и ухудшит внешний вид детали.

    Полироли и гели

    После удаления царапин на пластике деталь необходимо отполировать. Это важно при ремонте блестящих элементов интерьера. Эти меры вернут безупречный внешний вид поверхностей. Для полировки рекомендуется использовать абразивную наждачную шкурку или шлифовальный станок. При использовании электроинструмента устранить дефекты на максимальной скорости шлифовального круга не представляется возможным. Пластик нагревается и деформируется, что требует дорогостоящего ремонта.

    Особое внимание следует также уделить продукту, с помощью которого восстанавливается поврежденный участок. Для защиты материала от деформации или разрушения используется специальная абразивная паста и полироль для пластмасс.

    Устранение дефектовпроводится по следующему алгоритму: перед полировкой поверхность моют, сушат и обезжиривают. Затем наносится небольшое количество полироли, и элемент полируется до глянцевого блеска.

    Мелкие царапины на блестящей поверхности удаляются полировальной пастой.

    Устранение повреждений зажигалкой

    Используйте открытое пламя, чтобы удалить царапины на пластике. Зажигалка прикладывается к повреждению, и пламя направляется по всей поврежденной области. После того, как поверхность полностью остынет, копоть удаляется тампоном, пропитанным спиртом. Если все сделать правильно, пластик после этой процедуры восстановит прочность.

    Будьте осторожны при использовании зажигалки. В противном случае открытый огонь может повредить обшивку и автомобиль может загореться.

    Капитальный ремонт пластика

    Не всегда удается отремонтировать пластик внутри автомобиля простыми средствами. Сколы, трещины, пригоревшие пятна краски — все это требует тщательного ремонта пластиковых деталей приборной панели автомобиля. Ремонт производится следующим образом:

    • Поврежденная часть разбирается.
    • Его тщательно очищают от грязи, обезжиривают и полируют.
    • Трещины и сколы заделываем грунтовкой.
    • Поверхность отшлифована.
    • Покрасьте поверхность и дайте ей высохнуть.
    • Лакировка несколькими слоями лака.
    • Полируйте до глянцевого блеска.

    Как правильно удалить царапины с глянца

    Прозрачный пластик используется для украшения многих предметов интерьера. Недостатком этого материала является быстрое появление дефектов: мелкие царапины и сколы после нескольких лет эксплуатации автомобиля буквально покрывают всю поверхность элемента салона. Удаление царапин на пластике салона автомобиля имеет несколько нюансов:

    • Перед началом ремонта необходимо провести влажную уборку салона автомобиля. Необходимо следить за отсутствием пыли. В противном случае при полировке на поверхности могут появиться новые царапины.
    • Обрабатываемый участок нужно будет тщательно вымыть и обезжирить.
    • Чтобы избавиться от царапин, воспользуйтесь болгаркой.
    • Для полировки поврежденного участка рекомендуется использовать инструменты, предназначенные для шлифовки пластмасс. Это специальные полировальные и абразивные пасты. Важно правильно рассчитать количество наносимого вещества.

    При ремонте салона нельзя использовать абразивные пасты, гели и полировальные пасты, предназначенные для шлифовки кузовов автомобилей. Они повредят восстанавливаемую деталь.

    Если вы видите многочисленные дефекты, царапины, сколы и трещины, это означает, что они повреждают днище автомобиля. Подобные повреждения легко устранить самостоятельно. Чтобы процесс ремонта был эффективным и не привел к замене деталей, необходимо учитывать нюансы восстановления пластиковых элементов интерьера.

    Как просто убрать царапины на пластике автомобиля: быстрый способ

    Привет всем! Со временем даже при неактивной эксплуатации автомобиля на кузове и салоне могут появиться различные дефекты и повреждения. Многие из них можно устранить своими руками. Сегодня предлагаю поговорить о том, как убрать царапины на пластике автомобиля изнутри.

    Дело в том, что мы уже обсуждали с вами ремонт пластикового бампера и спорили об использовании защиты капота. И вопрос об использовании угольной пленки тоже можно считать закрытым. Но о ремонте неисправностей внутри автомобиля нужно сказать отдельно.

    Чтобы избавиться от повреждений, в первую очередь важно понимать, насколько они глубокие или неглубокие. Не все рекомендации, действующие для интерьера, применимы к экстерьеру автомобиля. Основное внимание уделяется пластику салона, участкам торпед, приборной панели, центральному туннелю и т.д.

    В современных автомобилях пластиковые детали используются повсеместно. Снаружи это в основном бамперы и колесные арки.

    Методы, используемые для устранения царапин на пластике внутри автомобиля, можно разделить на две категории. Это профессиональные и народные методы. Рассмотрим их отдельно.

    Профессиональный подход

    Устранить действительноСерьезное повреждение пластика в интерьере или за пределами автомобиля, иногда стоит пользоваться помощью специализированных специалистов.

    Но есть ситуации, которые можно легко исправить.В этом случае нет специальных инструментов и устройств, которые не могут быть найдены дома или в гараже, вам не нужно использовать.

    Как показывает практики, эксперты от удаления дефектов на пластиковых поверхностях автомобиля работают главным образом с помощью фен, зажигалок и карандашей.Стоит знать, что в каком фен или какую зажигалку вам придется сделать царапины на приборной панели или волшебным образом исчезли торпеду.На самом деле, это профессиональные методы, поскольку их можно использовать в одиночку, в регулярных условиях гаража.

    УБИРАЕМ ЦАРАПИНЫ СО СТЕКОЛ МАШИНЫ

    В процессе эксплуатации транспортного средства постоянно возникают царапины на лобовом стекле из-за песка, пыли, мелких камушков. Они попадают под дворники и постоянно царапают стекло, что заметно даже невооруженным глазом. Камешки с дороги, которые вылетая, попадают прямо на лобовое стекло, наносят самый серьезный вред автомобилю. Предотвратить этот процесс нельзя, а вот удалить неглубокие царапины можно.
    Ведь автостекла необходимы водителю для того, чтобы четко видеть все происходящее на дороге. Поэтому неправильный уход за стеклами не только приводит к повреждению, но также и несет угрозу безопасности, как водителю, так и пассажиру.
    Многие применяют для затирки мелких царапин зубную пасту. Это очень старый способ. Необходимо просто нанести на царапину зубную пасту и дать подсохнуть. Затем протереть поверхность мягкой тряпкой. Но лучше конечно применять профессиональные средства.

    ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ РАБОТ

    Подготовка поверхности.
    Перед тем, как избавиться от царапин на автомобиле, необходимо подготовить обрабатываемую поверхность. Нужно тщательно ее промыть и просушить. Затем определить те участки, которые нуждаются в полировке.
    Их необходимо определить визуально. Для более тщательного обследования можно провести пальцем по стеклу. Там где кожа цепляется за царапину лучше поставить метку маркером.
    Необходимо взять чистую ткань и средство для очищения стекол. Тряпку смочить в теплой воде и тщательно промыть стекла. Затем протереть все насухо. Далее нанести на губку средство для очищения стекол и тщательно очистить с ее помощью стекло. В качестве последнего штриха нужно протереть все сухой тканью без ворса.
    Далее нужно обезопасить салон и кузов машины от попадания на них чистящих средств.
    Чтобы не испачкать кузов машины необходимо полностью закрыть его пленкой. На лобовом стекле следует сделать вырез и по краям образовавшегося окошка закрепить скотчем.
    Необходимый инвентарь.
    Также, перед тем, как убрать царапины на стекле, нужно подготовить инструмент. Это может быть профессиональная полировочная машинка, а если ее нет, то подойдет и простая дрель с круговой насадкой из ткани (войлока), закрепленной на патрон.
    Шлифовальная машинка в таком случае не подойдет. Лучше всего использовать вращение полировочного круга не больше 1700 оборотов в минуту.
    Профессиональными инструментами лучше пользоваться тем людям, которые уверенно обращаются с ними. Иначе можно достаточно легко деформировать стекло даже вплоть до эффекта линзы.
    Следует заранее приобрести пасты и малярный скотч. Работать нужно в перчатках, маске и респираторе, специальных очках.

    Полировка.
    Производится специальной пастой. Ее наносят на царапины и полируют поверхность при помощи мягкого войлочного круга. Если царапины шлифовать, то стекло помутнеет и при этом поменяет свой цвет. Не очень глубокие царапинки можно заделать воском или парафином. Необходимо просто нанести их на царапину и тщательно втереть сухой тканью.
    Процесс полировки начинается с нанесения пасты либо полировки на часть стекла или насадку. Нет необходимости покрывать пастой сразу же всю поверхность, так как она высыхает и теряет свою эластичность.
    После того, как паста нанесена, начинают непосредственно сам процесс очистки, который должен быть плавным, без надавливания. Также нужно следить и за температурой стекла иначе его нагрев может привести к увеличению трещин.
    Для снижения температуры лучше всего использовать бытовой пульверизатор. С его помощью можно подавать в зону полирования. Зону полировки нужно ограничивать скотчем и инструмент должен постоянно двигаться не останавливаясь.
    Мойка.
    Необходимо холодной водой смыть все остатки абразивных веществ оставшихся от полировальной пасты. Снять скотч и пленку с машины. Можно протереть влажной и сухой тканью весь автомобиль и оценить в целом состояние отремонтированных участков.
    Если остались недочеты, дефекты, помутнения, то необходимо будет повторно провести процедуру очистки стекла. Если все проделывалось с умом и правильно, то эффект должен быть просто отличным. Следует отметить, что при помощи обычной полировки нельзя убрать большие трещины.
    Кажется что все легко и просто. Однако это не так. Затирка царапин процесс долгий, трудоемкий и следует запастись терпением. Для устранения мелких царапин существуют специальные мази и пасты.
    Например, паста ГОИ сделана на основе оксида хрома и применяется для полировки и чистки сплавов из стали, а также стекла. Однако она оставит мутный след. Нужно стараться не переусердствовать во время шлифовки этой пастой. Если ее сильно вдавливать, то можно еще больший вред нанести автомобилю.
    Если на стекле машины появилась мелкая паутинка из царапинок, то ее можно заполировать алмазной пастой. Царапины от дворников можно затереть пастой для полировки CD. Но лучше узнать у мастера какую пасту выбрать, так как у различных ее вариаций различная зернистость.

    Перед тем, как избавиться от царапин на стекле самостоятельно, лучше все — таки посоветоваться с мастером, можно ли вообще их полировать. Может быть выгоднее поменять стекло или обратиться в сервис, чем тратить свои силы и нервы.
    Ни в коем случае нельзя шлифовать автомобильные стекла так как поверхность все равно не исправится, а вот эффект линзы может появиться. Лучше применять полировку, которая снимет толщину в доли микрон.
    Решаясь на самостоятельное устранение царапин лучше сначала потренироваться на каком-нибудь ненужном старом стекле.
    Удалить царапины на стекле своего автомобиля вполне можно самому. Правда это применимо только тогда когда есть микротрещины от пыли и мелких частиц мусора. А вот глубокие трещины и сколы самостоятельно удалить вряд ли удастся.

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: