Установка 4-ст. кпп от 2101 в ниву

Установка 4-ст. кпп от 2101 в ниву

2weels сегодня отмечает ДР ! [38]

bob013 сегодня отмечает ДР ! [39]

dimitry сегодня отмечает ДР ! [39]

isaia сегодня отмечает ДР ! [38]

jampin сегодня отмечает ДР ! [47]

khasullina сегодня отмечает ДР ! [39]

Lozz сегодня отмечает ДР ! [39]

onasiqe сегодня отмечает ДР ! [36]

RVG сегодня отмечает ДР ! [40]

sergei71 сегодня отмечает ДР ! [51]

shnoor сегодня отмечает ДР ! [37]

V&A сегодня отмечает ДР ! [40]

Александр О. сегодня отмечает ДР ! [34]

Андрей Т сегодня отмечает ДР ! [45]

Денис2006500 сегодня отмечает ДР ! [35]

Джек сегодня отмечает ДР ! [33]

димитрий сегодня отмечает ДР ! [39]

дмитрий83 сегодня отмечает ДР ! [39]

партизан сегодня отмечает ДР ! [37]

Сергей Андреич сегодня отмечает ДР ! [35]

федоро’вич сегодня отмечает ДР ! [38]

юрий немков сегодня отмечает ДР ! [36]

9501992915 сегодня отмечает ДР ! [36]

akopad сегодня отмечает ДР ! [33]

AlexKazak2015 сегодня отмечает ДР ! [50]

ARAMIT сегодня отмечает ДР ! [38]

dima_ekat сегодня отмечает ДР ! [41]

Drive2 сегодня отмечает ДР ! [47]

Extrimer сегодня отмечает ДР ! [43]

fdsbox сегодня отмечает ДР ! [41]

kifa сегодня отмечает ДР ! [43]

Kubik сегодня отмечает ДР ! [39]

m-i-c сегодня отмечает ДР ! [49]

Mangust сегодня отмечает ДР ! [40]

Maydin сегодня отмечает ДР ! [38]

n600nn сегодня отмечает ДР ! [40]

Narkevich сегодня отмечает ДР ! [21]

Oleg-C сегодня отмечает ДР ! [46]

PyCu4 сегодня отмечает ДР ! [43]

Seleznev Aleksei сегодня отмечает ДР ! [33]

Starik180 сегодня отмечает ДР ! [41]

ustin911 сегодня отмечает ДР ! [46]

Yarik сегодня отмечает ДР ! [44]

Ygrek сегодня отмечает ДР ! [42]

кречетов олег сегодня отмечает ДР ! [52]

МЕтиС сегодня отмечает ДР ! [35]

Олег сегодня отмечает ДР ! [53]

пет.мих.мих сегодня отмечает ДР ! [53]

тимурян сегодня отмечает ДР ! [39]

agonizinginvasi сегодня отмечает ДР ! [37]

Alex123 сегодня отмечает ДР ! [60]

alex777 сегодня отмечает ДР ! [39]

alrax сегодня отмечает ДР ! [35]

Blind Guardian сегодня отмечает ДР ! [33]

Che_Burashka сегодня отмечает ДР ! [28]

Gavrilovich сегодня отмечает ДР ! [48]

Shoom сегодня отмечает ДР ! [39]

Sosed сегодня отмечает ДР ! [52]

Storm сегодня отмечает ДР ! [35]

T@nchik сегодня отмечает ДР ! [34]

ulf сегодня отмечает ДР ! [40]

Vadim_delicavod сегодня отмечает ДР ! [51]

Беркут сегодня отмечает ДР ! [47]

кот.83 сегодня отмечает ДР ! [39]

Татаржинский Антон сегодня отмечает ДР ! [47]

Терраныч сегодня отмечает ДР ! [36]

ТСК ОСНОВА сегодня отмечает ДР ! [45]

alex_zhelezny сегодня отмечает ДР ! [43]

ANDR232 сегодня отмечает ДР ! [60]

Andrey_ff сегодня отмечает ДР ! [51]

Bogdanekb сегодня отмечает ДР ! [39]

diplodok сегодня отмечает ДР ! [61]

Hunterbel сегодня отмечает ДР ! [46]

islam19908 сегодня отмечает ДР ! [32]

Klasser сегодня отмечает ДР ! [27]

ksana сегодня отмечает ДР ! [99]

Mechanik сегодня отмечает ДР ! [40]

nsk yrv сегодня отмечает ДР ! [45]

ofycit сегодня отмечает ДР ! [34]

Бывалый сегодня отмечает ДР ! [55]

Коляныч сегодня отмечает ДР ! [32]

Ксана сегодня отмечает ДР ! [42]

ЛЕСНИК сегодня отмечает ДР ! [38]

777maratik сегодня отмечает ДР ! [37]

Den47 сегодня отмечает ДР ! [44]

Forever сегодня отмечает ДР ! [35]

ITAKSOIDET сегодня отмечает ДР ! [32]

johny сегодня отмечает ДР ! [51]

K703 сегодня отмечает ДР ! [52]

lev950 сегодня отмечает ДР ! [51]

osejicev сегодня отмечает ДР ! [33]

Polyarnick сегодня отмечает ДР ! [40]

Skaiwoker сегодня отмечает ДР ! [44]

vladis0 сегодня отмечает ДР ! [55]

Анатолий сегодня отмечает ДР ! [42]

Владимир сегодня отмечает ДР ! [43]

Денис Мальцев сегодня отмечает ДР ! [41]

ДЕРЕВНЯ сегодня отмечает ДР ! [45]

Дэн сегодня отмечает ДР ! [44]

Евгений12rus сегодня отмечает ДР ! [39]

Пыжьян сегодня отмечает ДР ! [40]

рус89 сегодня отмечает ДР ! [42]

Сaня сегодня отмечает ДР ! [35]

тимоха сегодня отмечает ДР ! [32]

Шнивер510 сегодня отмечает ДР ! [46]

Юрий12393 сегодня отмечает ДР ! [43]

@ндрей сегодня отмечает ДР ! [51]

Alek_sey1234 сегодня отмечает ДР ! [32]

Andy22 сегодня отмечает ДР ! [44]

denisrm сегодня отмечает ДР ! [32]

gr3y сегодня отмечает ДР ! [34]

Milка сегодня отмечает ДР ! [41]

vetrolet сегодня отмечает ДР ! [44]

Аndrey сегодня отмечает ДР ! [62]

Азимут-контроль сегодня отмечает ДР ! [41]

Анж сегодня отмечает ДР ! [62]

Игорек сегодня отмечает ДР ! [35]

Лаврунов Павел сегодня отмечает ДР ! [43]

Лесная сегодня отмечает ДР ! [52]

Хан66 сегодня отмечает ДР ! [45]

DeSH сегодня отмечает ДР ! [33]

eficazo сегодня отмечает ДР ! [37]

IO сегодня отмечает ДР ! [45]

IVAN 66 сегодня отмечает ДР ! [39]

krab55 сегодня отмечает ДР ! [66]

litrrr сегодня отмечает ДР ! [34]

Lyust сегодня отмечает ДР ! [35]

nef94alex сегодня отмечает ДР ! [28]

ruslan96 сегодня отмечает ДР ! [35]

vetal сегодня отмечает ДР ! [36]

VladCh сегодня отмечает ДР ! [44]

Weter сегодня отмечает ДР ! [45]

Андрей77 сегодня отмечает ДР ! [45]

Вадім сегодня отмечает ДР ! [32]

джекинсон сегодня отмечает ДР ! [39]

дядя Алекс сегодня отмечает ДР ! [42]

ирина 23.01.1997А сегодня отмечает ДР ! [25]

Возраст: 38
Зарегистрирован: 31-07-2009
Сообщения: 1072

Какая коробка передач подойдет на ваз 21213

Взаимозаменяемость коробки передач «Жигулей» и «Нивы»

На заднеприводных автомобилях ВАЗ («Жигули») первых лет выпуска применялась одна и та же коробка передач типа «2101». Ее использовали для моделей ВАЗ-2101, «2102» (до 1978 года их комплектовали коробками без включателей света заднего хода), а также «21011», «21013», «2103». В 1976 году появилась коробка передач типа «2106» с иными передаточными числами. С 1977 года ее начали ставить и на ВАЗ-2121—«Ниву» (у этого варианта нет привода спидометра, поскольку у «Нивы» он размещен на раздаточной коробке). В конце 1979 года появилась еще одна разновидность — «2105» со своим рядом передаточных чисел— промежуточным между «2101» и «2106». Это необходимо, чтобы выполнить более жесткие требования к экономичности, токсичности, шумности новых моделей — ВАЗ-2105, «2107», «2104» и модификаций.

Читайте также:
Замена крестовины lada 2111 (ваз 2111) своими руками

Выбор передаточных чисел позволил применять коробку «2105» на всех моделях с классической компоновкой, и с 1987 года ею оснащают все заднеприводные автомобили («Жигули»). Только для «Нивы» по-прежнему используют коробку с передаточными числами «2106».

Значения передаточных чисел, а также различия в комплектации коробок передач показаны в табл. 1.

Коробки передач различаются также приводами спидометров, каждый из которых соответствует, как показано в табл. 2, определенному передаточному числу главной передачи. В противном случае возможно отклонение показаний спидометра от истинной скорости. Чтобы избежать этой погрешности, при необходимости одновременно с коробкой замените привод спидометра, руководствуясь табл. 2. На картере сцепления, напротив сапуна, краской наносят маркировку, указывающую, для какой модели автомобиля предназначена коробка передач: цифру «5» —для ВАЗ-2105, «2104», «7» — для ВАЗ-2107.

В последние годы часть автомобилей «Жигули» и «Нива» комплектуют пятиступенчатой коробкой передач. Она разработана на базе четырехступенчатой, взаимозаменяема с ней по месту, а внешне отличается конфигурацией задней крышки, в которой размещена пара пятой передачи (подробнее об устройстве коробки будет рассказано в одном из ближайших номеров — ред.).

На полноприводных автомобилях ВАЗ-2121 могут применяться редукторы с двумя вариантами передаточных чисел: 4,3 и 4,1. Соответственно различаются приводы спидометров (см. табл. 3). При замене или ремонте редукторов на этих машинах обязательно, чтобы у переднего и заднего моста они имели одинаковое передаточное число.

Еще одно замечание, касающееся полноприводных машин ВАЗ-2121. В целях повышения надежности и долговечности редуктора в нем была изменена фиксация оси сателлитов, а под них установлены азотированные сферические шайбы. В результате утрачена взаимозаменяемость корпусов и осей сателлитов. Поэтому при необходимости заменить корпус в редукторе выпуска до 1986 года нужно установить весь комплект измененных деталей: корпус 2121-1802163-200, ось 2121-1802160-10 и подложить под сателлиты шайбы 2121-1802161.

Чем руководствоваться при замене коробки передач? Помните, что наиболее универсальна для применения коробка типа «2105». Пятиступенчатая коробка — безусловно, выигрышная замена, особенно для совершающих продолжительные поездки, но пока не очень доступная. А вообще параметры коробки подбирали как компромисс между динамическими качествами, экономичностью и надежностью. Поэтому ВАЗ-2106 с коробкой передач «2101» станет динамичнее, но это скажется на долговечности деталей заднего моста. Наоборот, ВАЗ-2101, «21013» с коробкой «2106» разгоняется более вяло.

Подобным образом редуктор с передаточным Числом, большим предусмотренного, улучшает динамику, но «стимулирует аппетит» машины, а заодно увеличится нагрузка на полуосевые шестерни, полуоси. Обратная замена проявится в некотором ухудшении динамики, особенно на прямой передаче.

О взаимозаменяемости редукторов говорилось в № 6 с. г., здесь напомним лишь основные их различия (табл. 4).

Если при замене редуктора вы обнаружите, что маркировка на нем стерлась, передаточное число можно определить, не снимая его с машины. Для этого установите рычаг переключения передач в нейтральное положение и вывесите одно из задних колес при помощи домкрата (второе должно опираться на землю). Поверните поднятое колесо на 20 оборотов и сосчитайте при этом, сколько оборотов сделал карданный вал. Разделив полученное число на 10, вы узнаете передаточное число главной передачи.

Передаточное число редуктора заднего и переднего моста Ведомая (пластмассовая) шестерня привода спидометра Шестерня привода спидометра в блоке шестерен Маркировка привода спидометра
обозначение число зубьев обозначение зубьев
4,3 4,1 2121-3802834-10 2121-3802834-20 4139 2121-3802833-10 2121-3802838-20 13 13 нет

НИВА КЛУБ

International Niva Club

Какую КПП/РК на НИВУ можно поставить?

Какую КПП/РК на НИВУ можно поставить?

Сообщение Темыч » 21 фев 2013, 18:08

Re: КПП на НИВУ от иноммарки

Сообщение artem770 » 21 фев 2013, 18:30

Re: КПП на НИВУ от иноммарки

Сообщение вовчик » 21 фев 2013, 18:55

Re: КПП на НИВУ от иноммарки

Сообщение Captain » 22 фев 2013, 03:14

Re: КПП на НИВУ от иноммарки

Сообщение Димыч » 22 фев 2013, 08:13

Сообщение Wanderer » 25 фев 2013, 17:06

Ребята подскажыте мне в одном вопросе: под дизельный движок установить коробку от Suzuki Grand Vitara (насколько я понимаю она моноблоком с роздаткой)

насколько понял прийдётся переделать тунель в авто (приемливая переделка) но только не пойму как у них (тоесть на Vitara реализованый постоянный привод) может кто-то просветит в даном вопросе

Читайте также:
Ремонт и замена катушки зажигания на ваз (lada) 2113/2114/2115 своими руками

Re: Моноблок, КПП + РК.

Сообщение вовчик » 25 фев 2013, 18:38

Re: Моноблок, КПП + РК.

Сообщение Wanderer » 25 фев 2013, 18:47

вовчик
спасибо огромное есть в чом покопатся и порытся

Добавлено спустя 59 минут 40 секунд:
и так покопавшись в инете (немного конешно но всё таки) пришол к умозаключению что механизм роздатки в Suzuki Grand Vitara и в нашей Ниве практически одинаковы и при установке даного моноблока ничего сверх придумывать не нужно будет

Добавлено спустя 32 секунды:

Re: Моноблок, КПП + РК.

Сообщение вовчик » 26 фев 2013, 14:42

Re: Моноблок, КПП + РК.

Сообщение Captain » 26 фев 2013, 14:49

Коробка на ниву 21213

Бывает,передачу начинает выбивать,ее рукой придерживать начинают.Вилка потом долго не живет.

По пятиступке скажу,если есть возможность то собрать т.н «разорванный пакет».Такую КПП собирают на ШНивах и Нивах с 2004года.
Особенность в том,что на вторичном валу пакет шестерен затягивается не одной гайкой (которая на хвостовике),а как бы разрываецца на две части стопорной шайбой.Деталей,конечно,много потребуецца,шт 12.Но такая кпп надежней.
По четырехступке скажу,если ставить 2105.То это все равно,что часы на трусы менять.Никакой разницы в надежности,как повезет.А вот если найдешь 2101 или 2121 то это самое то.Там передаточные числа больше,для говен самое то.Но по трассе будет тяжко.
Учти,под четырехступку надо свою траверсу под кпп

QUOTE (pmushakov @ 27 октября 2008, 15:13)
в сервисе механик сказал, что лучше поискать хорошую б/у четырёхступенчатую. Она будет надёжнее. Правда ли это. Если да то посоветуйте как выбрать хорошую.
QUOTE (pmushakov @ 27 октября 2008, 15:13)
Полетела коробка (пятиступка), в сервисе механик сказал, что лучше поискать хорошую б/у четырёхступенчатую. Она будет надёжнее.
QUOTE (Renegat @ 27 октября 2008, 20:59)
По пятиступке скажу,если есть возможность то собрать т.н «разорванный пакет».Такую КПП собирают на ШНивах и Нивах с 2004года.
QUOTE (pmushakov @ 28 октября 2008, 14:08)
что 4-х ступка от 2101 или 2121
QUOTE (Заводило @ 28 октября 2008, 14:16)
как же Вы отличите КПП от 01 и тойже НИВЫ если ничо не понимаете?
QUOTE (Юрий Петрович @ 28 октября 2008, 13:55)
Это намного удорожит ремонт, потребуется куча запчастей.

1. пружинной шайба,устанавливаецца м/у шестернёй заднего хода и ступицей
2. стопорное кольцо ступицы
3. Блок шестерен 5-й/задней передачи.(Грибок)
4. Вторичный вал.
5. большая шестерня заднего хода.
6. Ступица 5-й передачи.
7. Втулка с маслоподводящими канавками.
9. Синхронизатор 5-й передачи.
10. Втулка с маслоотражательным кольцом.
11.»Вертолет»
12. Промежуточная шестерня заднего хода.

Мне года 2 назад комплект в 3 тысячи примерно встал.Причем интересная тенденция,блок шестерен 5 передачи (самая востребованая железяка) старого образца стоил 1700р,а нового 700.Почему так,не знаю
В общем,все крупные железяки,есть в любом магазе,а вот мелочевка типа стопорных колец есть не у всех.
По маслу тебе сказали. Уровень в КПП чуть больше держать,5 передаче легче будет,она в самом верху находицца и нагрузка большая на нее.
Пшп. Тоже больная тема,в последнее время хорошых не вижу.SKF бы фирменный,тогда бы веселей было.А так,как повезет.

Установка 5-ст КПП (2107, 21213) на 2121 и др.

Рег.: 09.10.2007
Сообщений: 993
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 52
Авто: ВАЗ 21218 1999г. ВАЗ 2121 2.0 FIAT

Рег.: 05.02.2007
Сообщений: 795
Откуда: г.Кудымкар,Пермский край.
Возраст: 45
Авто: ВАЗ21213, 1997г.в, 1862куб.см(84х84)р/в 21213-680, СРПМ, двухрядники в ступицах. Камуфляж, СилычЪ, лифт, BFG 30’KM2, Спрут9000, Самоблоки, А-образник

Еще раз специально для тебя,раз читать не хочешь выкладываю прямо здесь:
Ряд 2106,21065(ныне не выпускаецца)
1 передача: 3,24
2 передача: 1,98
3 передача: 1,29
4 передача: 1,00
З.Х: 3,34

Нива,выпуска до 1987 года
1 передача: 3,242
2 передача: 2,890
3 передача: 1,989
4 передача: 1,00
З.Х: 3,34

на ниву ни копеечные,ни шестерочные кпп не ставились.Ни с заглушками ни без.

Рег.: 15.02.2008
Сообщений: 500
Откуда: Одесса
Возраст: 62
Авто: ВАЗ2101 72г.в.

Имя: Евгений
Рег.: 26.03.2008
Тем / Сообщений: 138 / 4928
Откуда: Иркутск
Возраст: 36
Авто: Jimny 2013

Рег.: 15.02.2008
Сообщений: 500
Откуда: Одесса
Возраст: 62
Авто: ВАЗ2101 72г.в.

Рег.: 06.01.2008
Сообщений: 373
Откуда: Belarus, Hrodna.
Возраст: 45
Авто: ВАЗ 2121 НИВА 1600 88г.в; mazda 626 2.0d 90

Имя: Евгений
Рег.: 26.03.2008
Тем / Сообщений: 138 / 4928
Откуда: Иркутск
Возраст: 36
Авто: Jimny 2013

Рег.: 06.01.2008
Сообщений: 373
Откуда: Belarus, Hrodna.
Возраст: 45
Авто: ВАЗ 2121 НИВА 1600 88г.в; mazda 626 2.0d 90

Имя: Евгений
Рег.: 26.03.2008
Тем / Сообщений: 138 / 4928
Откуда: Иркутск
Возраст: 36
Авто: Jimny 2013

Рег.: 09.10.2007
Сообщений: 993
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 52
Авто: ВАЗ 21218 1999г. ВАЗ 2121 2.0 FIAT

Рег.: 06.01.2008
Сообщений: 373
Откуда: Belarus, Hrodna.
Возраст: 45
Авто: ВАЗ 2121 НИВА 1600 88г.в; mazda 626 2.0d 90

5.5 оборотов промвала т.е. 3.64 ну примерно естественно. близко к 3,67. т.е. ставились 2105 КПП на НИВУ после 87, хотя возможно что и старый хозяин поколхозил.

Читайте также:
Замена коленвала lada 2109 своими руками

Рег.: 04.01.2009
Сообщений: 478
Откуда: г.Рязань, Дашки военные
Возраст: 47
Авто: Продал «ласточку», остаюсь тайным поклонником. Lancia Kappa 838 седан

Рег.: 12.12.2008
Тем / Сообщений: 2 / 4250
Откуда: Омск
Возраст: 50
Авто: ВАЗ-1118, 2008

На 1 и 2 передачах ты заметишь, что время разгона уменьшилось, тяговая сила на колёсах возрастёт пропорционально увеличению передаточных чисел. Машинка будет легче трогаться с места. Для бездорог всё это только на пользу. 5-ю передачу движок потянет. К слову, даже на двигателе 1,8 машинка развивает максималку на 4 передаче, а не на 5.

Добавлено спустя 4 минуты 35 секунд:

Но, поездив некоторое время на пятиступенчатой кпп ты поймёшь, что полученный эффект не стОит затраченных денег. А надёжность ухудшится.

Рег.: 04.01.2009
Сообщений: 478
Откуда: г.Рязань, Дашки военные
Возраст: 47
Авто: Продал «ласточку», остаюсь тайным поклонником. Lancia Kappa 838 седан

Рег.: 12.12.2008
Тем / Сообщений: 2 / 4250
Откуда: Омск
Возраст: 50
Авто: ВАЗ-1118, 2008

Какая коробка передач подойдет на ваз 21213

Дни моей старенькой четырехступки сочтены. Вылетает вторая,шумит. Потому назрел вопрос,как правильнее подойти к решению данной проблемы? То ли эту ремонтировать, то ли пятиступку взять, то ли четырехступку но с другими рядами? Потому прошу помочь советом,что бы правильно мне принять решение. Что сейчас установлено у меня не имею понятия,но явно не чистая нивовская потому как торчит редуктор под спидометр,а на нивовской там заглушка на сколько мне известно. Отсюда вытекают следующие вопросы.:
1. Можно ли как то по маркировке определить,что это за коробка И вообще как их отличать друг от друга? Есть маркировки на картере какие-нибудь? На сколько я понимаю все они хоть внешне и одинаковы, но начинка у всех разная. По крайней мере на 2101, 06, 07 вроде как отличаются?
2. Внутренности нивовской коробки с какой моделью ВАЗа совпадают или там свои ряды?

Понятненько! Т.е. если в перспективе движок буду тоже менять,то есть смысл поставить пятиступку с наибольшим передаточным числом. Есть опасенья. При таком раскладе учитывая все что крутиться, машина не будет поддергиваться на первой,когда еле катишься в пробке? Ну т.е. не будет ли впечатления,что ты включаешь вторую а не первую?!

да вот нарыл кое чего мож кому еще пригодиться

Итак,т.н «копеечная кпп»,ставилась на машины 2101,2102,2103,21051,21061,21063.

И отдельно выделю КПП Нивы выпуска до 1987года,четырехступку:
1 передача 3,242
2 передача 2,890
3 передача 1,989
4 передача 1,0
з.х 3,34
Как видим,если задацца строить говномес,то копеечная или нивовская кпп старого образца предпочтительней.Но без 5 передачи на шоссе будет тоска.Двигатель будет крутицца около 4000т,а скорость близко к сотне (на ВЛИ-5)
В настаящее время кпп унифицирована идет на все нивы и классику см.4 столбец

.Учитываете размер ваших колёс.И выбираете.

Добавлено спустя 25 минут 55 секунд:

Ну исходя из этого наверное пересесть снова на 2110.

Выбор коробки передач
Выбираем коробку передач
Так как максимальная мощность и момент двигателя находится в определенном диапазоне оборотов, то для оптимальной динамики предназначена коробка понижающих передач(КПП). При помощи КПП мы выбираем необходимое отношение передачи оборотов двигателя к колесам.

Перед тем как выбирать нужную коробку в машину, немного изучим терминологию трансмиссии.

До 1976 года ВАЗ выпускал одну единственную четырехступенчатую модель КПП, назвали её 2101, она устанавливалась на весь модельный ряд “классики”. Затем появилась также четырехступенчатая КПП 2121 с повышенным рядом (т.е. с более низкими передаточными отношениями), она предназначалась, как становится ясно из названия для “Нивы”, а так же её ставили на ВАЗ-2106 с двигателем объемом 1600см2. В 1979 году завод выпустил КПП 2105. Сегодня она производится в двух вариантах (четырех- и пятиступенчатая) и устанавливается на всю классику и Ниву. Прежние агрегаты сняли с производства еще в 1987 году. Но хоть и выпуск их давно прекращен, в продаже до сих пор встречаются детали разных поколений. В чем их отличие?

С отличиями внутренними разобрались, теперь немного теории о различиях в поведении машины с разными КПП.
Для начала нужно определится какой мотор и какое поведение машины мы хотим получить. Я бы посоветовал сделать следующее, выбирать ряд в КПП первые три передачи сближеные, но при этом чтобы первая передача была очень длинной. Так в итоге мы сгладим потерю уровня ускорения при переходе на следующую передачу. Но чтобы пользоваться всеми преимуществами такого ряда,надо иметь приличный мотор и хорошее сцепление, которое позволит трогаться с больших оборотов с долгой пробуксовкой сцепления и не горит при этом.

Нива тюнинг → Замена коробки 4-ст. на 5-ст.

Всем здорово! В продолжение вопроса Илюхи Бронина на стене. Я тоже хочу на своей “Ниве” коробку поменять на пятиступку. Хочу достать б/у от “Жигулей”, т. к. от “Нивы” трудно найти. Получится ее поставить без особых напрягов? Если да, то что для этого нужно поменять? Кто знает, подскажите, пожалуйста!

  • Maksim_Mironov
  • 08 августа 2012, 19:07
  • Alexander_Romanenko
  • 08 августа 2012, 19:12
  • v
  • Maksim_Mironov
  • 08 августа 2012, 19:13
  • v
  • Sergey_Komarov
  • 09 августа 2012, 02:53
  • v
  • Sergey_Komarov
  • 09 августа 2012, 19:24
  • v
  • Alexander_Romanenko
  • 10 августа 2012, 19:25
  • v
  • Sergey_Komarov
  • 10 августа 2012, 19:25
  • v
  • Maksim_Mironov
  • 10 августа 2012, 19:29
  • v
  • Stas_Galagan
  • 11 августа 2012, 11:53
  • v
  • Genk_Pereverzev
  • 11 августа 2012, 19:40
  • v
  • Sergey_Komarov
  • 12 августа 2012, 00:20
  • v
  • Sergey_Komarov
  • 12 августа 2012, 13:10
  • v
  • Maksim_Mironov
  • 12 августа 2012, 13:23
  • v
  • Sergey_Komarov
  • 12 августа 2012, 14:03
  • v
  • Jei_Dobrovolskiy
  • 12 августа 2012, 14:06
  • v
  • Maksim_Mironov
  • 12 августа 2012, 21:36
  • v
  • Jei_Dobrovolskiy
  • 13 августа 2012, 01:34
  • v
  • Jei_Dobrovolskiy
  • 13 августа 2012, 01:54
  • v
  • Genk_Pereverzev
  • 14 августа 2012, 03:03
  • v
Читайте также:
Замена крестовины lada 2111 (ваз 2111) своими руками

>>> На свою 213 установил вместо 5ти ступки копеечную 4х ступку, доволен как слон >>>

Ацетиленовые фары сделают довольным как мамонт, а калильное зажигание – как мастодонт.
свернуть ветку

  • Sergey_Komarov
  • 14 августа 2012, 03:32
  • v
  • Fedr_Reshetin
  • 14 августа 2012, 14:38
  • v
  • Genk_Pereverzev
  • 14 августа 2012, 14:38
  • v

>>> Прежде чем писать хрень, поинтересуйся с какой целью это было сделано. >>>

Ах, да, как же я сразу не заметил! Двежог ниасилил ГП! Диски от “Москвича”, с пятью дырочками, и шины от “Таврии” сделают счастливым как индрикотерий.
свернуть ветку

  • Sergey_Komarov
  • 14 августа 2012, 15:07
  • v
  • Genk_Pereverzev
  • 15 августа 2012, 20:06
  • v

>>> ведешь себя как пацан, а жаль((

Хорошие девочки себя так не ведут.

Чтобы быть удовлетворенным, как титанотерий, надо продырявить глушак. Прямоток! Уэ-э-у! Уэ-э-э-у!! УЭ-Э-Э-Э-Э-У.
свернуть ветку

ВАЗ-2131. Снятие коробки передач

Отсоединяем «минусовой» провод от аккумуляторной батареи.
Снимаем раздаточную коробку с промежуточным валом (смотрите соответствующий раздел) .
Отсоединяем провода от выключателя фонарей заднего хода (смотрите соответствующий раздел) .
Отвернув болты крепления рабочего цилиндра сцепления к картеру сцепления (смотрите соответствующий раздел) , отводим цилиндр вперед, не разъединяя гидропривод.
В салоне крестообразной отверткой отворачиваем два самореза крепления пластиковой крышки рычага переключения передач.

Сняв рукоятку со стержня рычага,…

…снимаем крышку с резиновым чехлом.

Операции по снятию стержня рычага для наглядности показаны на демонтированной коробке передач.
Нажав на стержень рычага вниз,…

…отверткой поддеваем лепестки запорной втулки…
…и выводим их из кольцевой канавки стержня.
Снимаем стержень рычага переключения передач.
Отверткой разжимаем лепестки дистанционной втулки…
…и снимаем ее с рычага.
Снимаем с рычага резиновую упругую…
…и запорную втулки.
Поддев отверткой, из отверстия стержня рычага извлекаем еще одну упругую втулку…
…и упорную подушку.

Отворачиваем болты крепления стартера к картеру сцепления (смотрите соответствующий раздел) .
На автомобиле ВАЗ-21214, отвернув верхний болт крепления стартера, освобождаем нижний конец заднего опорного кронштейна впускной трубы двигателя.

Головкой «на 13» отворачиваем болт крепления верхнего конца опорного кронштейна к впускной трубе…
…и снимаем кронштейн.
Демонтируем передний карданный вал (смотрите соответствующий раздел) .
Ключом «на 10» отворачиваем четыре болта крепления крышки картера сцепления.
Головкой «на 13» отворачиваем болт крепления хомута приемной трубы к кронштейну.
Вынимаем болт.
Накидным ключом «на 13» отворачиваем две гайки крепления кронштейна к коробке передач.
Вынимаем «закладной» болт.
Снимаем кронштейн.
Головкой «на 19» с карданным шарниром и удлинителем отворачиваем четыре болта крепления коробки передач к блоку цилиндров.
Головкой «на 13» отворачиваем две гайки крепления кронштейна опоры коробки передач (третьей опоры силового агрегата).
Головкой «на 13» отворачиваем четыре гайки крепления поперечины задней подвески силового агрегата к кузову.
Снимаем поперечину с опорой.
Подав коробку передач назад, снимаем ее.

При снятии или установке коробки передач нельзя опирать первичный вал коробки на узлы сцепления, чтобы их не повредить.
Устанавливаем коробку передач в обратной последовательности.
Перед установкой наносим тонкий слой смазки ШРУС-4 на шлицевой конец первичного вала. После установки коробки регулируем свободный ход толкателя вилки выключения сцепления (смотрите соответствующий раздел) .

Нива 2121 2131 как снять коробку переключения передач (кпп)

Разбираем коробку передач

Согласно карте технического осмотра, масло в коробке передач на автомобиле Нива Шевроле рекомендуется менять каждые 45 т.км пробега. Масло рекомендуется сливать спустя некоторое время после остановки, когда оно еще горячее, а значит жидкое и лучше стечет со стенок коробки передач. Для выполнения ремонтных работ автомобиль загоните на смотровую яму, эстакаду, подготовьте новое масло, технический шприц для заправки и шестигранный ключ для сливной и заливной пробок. При наличие всего необходимого проделайте следующую последовательность действий:

  • Подставьте пустую емкость под сливную пробку.
  • Чтобы масло стекало лучше, выкручиваем заливную пробку.
  • Далее откручиваем сливную и сливаем масло в емкость.

Очищаем сливную пробку от грязи, в том числе обращаем внимание на наличие металлических стружек на магните пробки. Если стружки присутствуют, то это говорит о неисправности в коробке и о возможном ремонте в ближайшем будущем.

Закручиваем сливную пробку.

Теперь нам необходимо промыть картер, для этого заливаем в него 0,9 л промывочной жидкости и закручиваем пробку.

Устанавливаем рычаг раздаточной коробки в нейтральное положение, после чего включаем первую передачу коробки и запускаем двигатель

Даем ему поработать таким образом 2-3 минуты и глушим.

Аналогично сливаем промывку и заливаем новое трансмиссионное масло, доведя его уровень до нижней кромки заливной горловины.

На этом ремонтные работы по замене масла в коробке передач на автомобиле Нива Шевроле завершены.

Источники
  • http://ytsto.ru/korobki_peredach
  • http://expertvaz.ru/niva/chevrolet/korobka-peredach.html
  • http://remladavaz.ru/zamena-masla-v-korobke-pereklyucheniya-peredach-niva-shevrole

11.1 Основные неисправности механической КПП

Заедание тяги или троса привода

Смазать или найти причину и устранить.

Заедание штока вилки переключения передач

Проверьте крепление сферического шарнира рычага, затяжку болтов крышки механизма управления КПП, износ штоков и отверстий штоков в картере КПП, деформацию сальников, правильность установки задней секции картера. При необходимости отремонтируйте.

Заедание деталей внутреннего устройства КПП: вилок, ползунов или синхронизаторов

Разобрать, проверить состояние деталей. Изношенные или поврежденные детали заменить.

Несцентрирован картер сцепления в задней части картера сцепления

Марка залитого масла не соответствует рекомендуемой

Износ блокирующих колец синхронизаторов и конических поверхностей ведомых шестерен

Проверить зазор между зубчатым венцом ведомой шестерни и блокирующим кольцом синхронизатора. Зазор должен быть не менее 0,77 мм. Если зазор соответствует норме, то надо проверить износ конических поверхностей блокирующего кольца и ведомой шестерни.

Скрежет при переключении передач

Неправильная регулировка сцепления

Заедание тяги или троса привода сцепления

Найти причину заедания и устранить, смазать трущиеся места.

Несцентрирован картер сцепления

Проверить соосность по отверстию в задней части картера сцепления.

Низкий уровень масла или марка залитого масла не соответствует рекомендуемой

Сменить масло. Проверить наличие течи масла (если отмечается низкий уровень). Устранить течи.

Износ или повреждение деталей переключения передач или синхронизаторов

Разобрать и проверить состояние деталей. Заменить изношенные детали.

Повышенный шум со стороны трансмиссии

Низкий уровень масла или марка залитого масла не соответствует рекомендуемой

Сменить масло. Проверить наличие течи масла (если отмечается низкий уровень). Устранить течи.

Ослабление затяжки болтов крепления картера сцепления или картера трансмиссии

Проверить затяжку, подтянуть болты динамометрическим ключом.

Попадание в картер КПП сторонних частиц (грязи, металлических опилок, стружки и др.)

Слить масло, промыть картер и залить свежее масло.

Износ или повреждение деталей переключения передач, шестерен, деталей крепления подшипников

Снять КПП, разобрать и проверить состояние деталей. Заменить изношенные и поврежденные детали.

Несцентрирован картер сцепления

Проверить соосность по отверстию в задней части картера сцепления.

Самопроизвольное выключение передачи

Несцентрирован картер сцепления

Проверить соосность по отверстию в задней части картера сцепления.

Ослабление крепления рычага переключения передач

Проверить износ вилки рычага, подтянуть ослабшие соединения.

Износ нейлонового вкладыша кулисы или ослабление гайки кулисы

Снять рычаг переключения передач, проверить износ нейлонового вкладыша или ослабление затяжки гайки. Отремонтировать или заменить.

Износ или повреждение первичного вала КПП или роликовых подшипников

Заменить первичный вал КПП или роликовые подшипники.

Износ или повреждение механизма переключения передач: вилок, ползунов, штоков, муфты, фиксаторов, пружин, износ или повреждение крышки

Снять КПП, снять верхнюю крышку и проверить состояние деталей в крышке картера КПП. Заменить изношенные и поврежденные детали.

Износ или повреждение зубьев шестерен, синхронизаторов, повышенный осевой люфт вала КПП вследствие износа упорных шайб либо ведомых шестерен вторичного вала КПП

Снять КПП, разобрать и проверить состояние деталей. Заменить изношенные и поврежденные детали.

Износ втулки направляющего подшипника

Не включается одна из передач

Износ или повреждение механизма переключения передач: вилок, ползунов, штоков

Снять КПП, снять верхнюю крышку и проверить состояние деталей в крышке картера КПП. Заменить изношенные и поврежденные детали.

Износ шарика фиксатора, поломка пружины фиксатора или ослабление крышки фиксаторов

Подтянуть болты крышки, или заменить изношенные детали.

Износ или повреждение рычага переключения передач

Не выключается одна из передач

Износ или повреждение штоков (или штока), деформация вилки, ослабление винта ползуна, потеря или износ пружины среднего фиксатора

Проверить состояние и заменить изношенные детали.

Поломка зубьев шестерен промежуточного вала, первичного вала, или вала промежуточной шестерни заднего хода

Проверить состояние и заменить изношенные детали.

Износ или повреждение рычага переключения передач, неправильная сборка или поломка механизма переключения передач, износ или повреждение зубьев шестерен, синхронизаторов и деталей их фиксации

Разобрать КПП, заменить изношенные детали и правильно собрать.

Снятие коробки передач Ваз-21213, Ваз-21214

Снятие коробки передач

Работу проводим на смотровой канаве или подъемнике.

Отсоединяем «минусовой» провод от аккумуляторной батареи. Снимаем раздаточную коробку с промежуточным валом. Отсоединяем провода от выключателя фонарей заднего хода . Отвернув болты крепления рабочего цилиндра сцепления к картеру сцепления, отводим цилиндр вперед, не разъединяя гидропривод.

В салоне крестообразной отверткой отворачиваем два самореза крепления пластиковой крышки рычага переключения передач.

Сняв рукоятку со стержня рычага,…

Операции по снятию стержня рычага для наглядности показаны на демонтированной коробке передач. Нажав на стержень рычага вниз,…

Отворачиваем болты крепления стартера к картеру сцепления. На автомобиле ВАЗ-21214, отвернув верхний болт крепления стартера, освобождаем нижний конец заднего опорного кронштейна впускной трубы двигателя.

Головкой «на 19» с карданным шарниром и удлинителем отворачиваем четыре болта крепления коробки передач к блоку цилиндров.

Головкой «на 13» отворачиваем две гайки крепления кронштейна опоры коробки передач (третьей опоры силового агрегата).

Головкой «на 13» отворачиваем четыре гайки крепления поперечины задней подвески силового агрегата к кузову.

При снятии или установке коробки передач нельзя опирать первичный вал коробки на узлы сцепления, чтобы их не повредить. Устанавливаем коробку передач в обратной последовательности. Перед установкой наносим тонкий слой смазки ШРУС-4 на шлицевой конец первичного вала. После установки коробки регулируем свободный ход толкателя вилки выключения сцепления .

Перед установкой стержня на рычаг переключения передач вставляем подушку и втулки в отверстие стержня.

Как снять коробку на ниве

Снятие и установка коробки передач

Снятие

Установите автомобиль над смотровой канавой или на подъемник, поставьте упоры под передние колеса и вывесьте задний мост с одной или с двух сторон. Отпустите стояночный тормоз и установите рычаг переключения передач в нейтральное положение Отсоедините провода от аккумуляторной батареи.

Снимите передний коврик пола и наружные чехлы с рычагов раздаточной коробки и коробки передач. Снимите крышки люков рычагов и уплотнители. Отверните рукоятки с рычагов раздаточной коробки.

Нажмите вниз на стержень 29 (рис 3-12) рычага и отверткой или каким-либо другим заостренным инструментом выньте запорную втулку 33 из канавки на стержне рычага; снимите стержень.

Отсоедините подвеску труб и глушите; ей в задней части автомобиля, а затем трубу глушителей от приемной трубы. Отсоедините хомут крепления приемной трубы к коробке передач. Накидным ключом отверните гайки крепления приемной трубы глушителей к выпускному коллектору и снимите трубу вниз.

Отверните нижние болты крепления крышки картера сцепления. Отсоедините провод соединения с «массой» от картера сцепления и провода от выключателя фонаря заднего хода.

Отцепите оттяжную пружину 1 от вилки 5 выключения сцепления (рис. 3-13) и выньте шплинт 4 из толкателя 6. Отсоедините рабочий цилиндр 8 от картера сцепления При этом цилиндр 8, соединенный с трубопроводом, идущим к главному цилиндру привода выключения сцепления, остается на автомобиле, что исключает потерю тормозной жидкости и необходимость последующей прокачки гидравлического привода выключения сцепления.

Рис. 3-13. Привод выключения сцепления: 1 – оттяжная пружина вилки; 2 – контргайка; 3 – регулировочная гайка; 4 – шплинт; 5 – вилка выключения сцепления, 6 – толкатель; 7 – болт крепления рабочего цилиндра к картеру сцепления; 8 – рабочий цилиндр привода выключения сцепления

Наденьте на эластичную муфту 3 (рис. 3-14) хомут 2 (А 70025) и затяните его Это облегчит снятие и последующую установку эластичной муфты. Отверните гайки 1 и, прокручивая промежуточный карданный вал удалите болты крепления эластичной муфты 3 к фланцу вторичного вала коробки передач.

Рис. 3-14. Эластичная муфта соединения карданного вала с коробкой передач: 1 – гайки крепления фланца карданного вала к эластичной муфте; 2 – хомут а 70025; 3 – эластичная муфта; 4 – поперечина задней подвески двигателя.

Примечание. Можно снять коробку передач в сборе с промежуточным валом. В этом случае отсоедините фланец промежуточного карданного вала от фланца вала раздаточной коробки.

Отсоедините гибкий вал спидометра от привода спидометра на раздаточной коробке.

Отсоедините фланцы карданных валов раздаточной коробки Опустите и отведите в сторону карданные валы привода мостов.

Отверните болты крепления кронштейнов раздаточной коробки к кузову и снимите ее вместе с карданным валом.

Отверните шарнирным торцевым ключом 02.7812.9500 болты крепления стартера к картеру сцепления и освободите ею Отверните болты крепления крышки картера сцепления.

Отсоедините опору задней подвески двигателя от поперечины 4 (рис. 3-14), а затем снимите поперечину, поддерживая коробку передач снизу.

Поставьте под картер коробки передач домкрат, козелки или другую подходящую опору Шарнирным торцевым ключом А 55035 отверните болты крепления и снимите коробку передач вместе с картером сцепления, сместив ее к задней части автомобиля так, чтобы извлечь первичный вал коробки передач из переднего подшипника и из ступицы ведомого диска сцепления.

Предупреждение. При снятии или установке коробки передач категорически запрещается опирать конец первичного вала на упорный фланец нажимной пружины сцепления, чтобы не деформировать соединительные пластины сцепления.

Установка

Установка коробки передач производится в порядке, обратном снятию. Перед установкой нанесите тонкий слой смазки ЛСЦ-15 (ЛИТОЛ-24) на шлицевой конец первичною вала и отцентрируйте оправкой А.70081 ведомый диск сцепления (см. рис. 3-4).

Как снять коробку переключения передач Ваз 2121 Нива 2131

Коробку передач на автомобиле Ваз 2121 и Нива 2131 снимают для ее разборки и ремонта, для замены ведомого и ведущего дисков сцепления, а так же при выполнение других работ, при которых ее наличие будет мешать ходу их проведения. Подготовьте стандартный набор инструментов и проделайте следующую последовательность действий:

  • Загоните автомобиль на смотровую яму.
  • Отсоедините от аккумуляторной батареи клемму минус, тем самым мы обесточиваем автомобиль.
  • Далее производим демонтаж раздаточной коробки вместе с промежуточным валом.
  • От выключателя фонарей заднего хода, расположенного на коробке передач, отсоединяем разъем с питающими проводами.
  • Далее откручиваем болты крепления рабочего цилиндра сцепления к картеру коробки передач и не отсоединяя от него гидропривод, отводим его в сторону, чтобы он не мешал.

  • Теперь перемещаемся в салон автомобиля и производим разборку декоративных элементов рычага включения сцепления. Крестовой отверткой откручиваем два винта крепления пластиковой крышки рычага переключения передач и снимаем ее вместе с резиновым чехлом, предварительно сняв декоративную ручку со стержня рычага.
  • Снимите стержень рычага переключения передач.

  • Снимите опорный кронштейн. Для этого головкой на тринадцать откручиваем болт его крепления к впускной трубе.

  • Снимите передний карданный вал.
  • Далее производим демонтаж крышки картера сцепления, для этого ключом на десять откручиваем болты ее крепления.

  • Головкой на тринадцать откручиваем болт крепления хомута приемной трубы и снимаем его.

  • Накидным ключом на тринадцать откручиваем две гайки крепления кронштейна коробки передач и вынимаем закладной болт.

  • Снимите кронштейн.
  • Головкой на девятнадцать и удлинителем откручиваем болты крепления коробки передач к блоку двигателя.

  • Далее головкой на тринадцать откручиваем две гайки крепления кронштейна опоры силового агрегата к коробке.
  • После чего ключом той же размерности откручиваем гайки крепления поперечины опоры силового агрегата к кузову автомобиля.

  • Снимаем поперечину опоры.
  • И вдвоем с помощником аккуратно подав немного назад коробку передач, снимаем ее с автомобиля.

Как снять коробку на ниве 21213

Для выполнения несложной, но трудоемкой работы по снятию коробки переключения передач с вездехода Ваз-2121 (Нива) необходимо наличие смотровой ямы, эстакады или мощного подъемника. Перед началом работы убедитесь в том, что аккумулятор отключен и снят с автомобиля, вывешены одно или оба задних колеса машины, отпущен «ручник» а КПП находится в положении «нейтраль».

Проводим работу внутри салона: Сняв коврики и пыльники с рычагов КПП и раздаточной коробки, откручиваем рукоятки рычагов. Снимаем резонатор и «штаны» системы выпуска отработанных газов. Откручиваем два нижних болта крепления картера сцепления к блоку двигателя. Освобождаем рабочий цилиндр сцепления (два болта «на 13» и пружина вилки сцепления) и отводим его в сторону. Можно полностью снять цилиндр, отсоединив от него подводящую трубку, но в этом случае, при установке его на место, придется «прокачивать» систему.

Переходим под низ автомобиля. На эластичную муфту подбираем подходящего размера хомут и фиксируем её для облегчения последующей установки на место. Поочередно откручиваем гайки болтов крепления хвостовика КПП, промежуточного вала и эластичной муфты, постепенно проворачивая «кардан» для облегчения доступа к ним. Отворачиваем крепление тросика спидометра от раздаточной коробки и отводим гибкий вал в сторону. Отсоединив от раздаточной коробки задний и передний карданные валы, также отводим их в сторону. Далее, освободив крепление «раздатки» к кузову (4 гайки «на 13»), снимаем её с автомобиля. Отворачиваем два болта (верхних) крепления крышки картера сцепления к блоку двигателя. Снимаем стартер, открутив 3 болта крепления его к крышке картера сцепления. Поддерживая снизу КПП, откручиваем гайки крепления кронштейна коробки передач к кузову. Теперь нужно подставить любую опору под картер коробки передач для того, чтобы аккуратно снять её с автомобиля. Аккуратность здесь потребуется для предотвращения механических повреждений так называемого «паука» при выходе первичного вала КПП из ведомого диска сцепления. Наконец, без резких движений, плавно извлекаем коробку передач из-под автомобиля.

Видео на тему как снять кпп ваз нива 21213 – бесплатный просмотр. Статьи об устройстве систем автомобиля и ремонте своими руками. Справочные материалы. Как своими руками отремонтировать автомобиль в домашних условиях. Поможем себе в ремонте и отремонтироваем авто сами. Мы знаем как восстановить автомобиль с минимальными вложениями. Видео инструкцию прилогаю.

Категория: Ремонтировать авто

Смех в теме: – Ты же девочка, а так ругаешься.- А ты мальчик. И так ноешь.

Опубликовал Админ: по просьбе Альфреда

Рассуждение автовладельца: Мощность, высокая посадка, потребление дизеля не столь и высокое для такой большой машины.

Раздаточная коробка автомобиля «Нива» и некоторых других внедорожников предназначена для распределения вращающего момента колёс как между осями, так и между разными колёсами одной оси. Это делается в целях повышения проходимости на особенно трудных участках пути. На языке специалистов это устройство называется «демультипликатор».

Местоположение и функции раздаточной коробки

Расположение раздаточной коробки в автомобиле Нива 21213

Раздаточная коробка занимает промежуточное положение в трансмиссии автомобиля между коробкой передач и карданным валом. Она имеет собственный корпус, в котором размещены её составные части.

Раздатка помогает реализовывать такие возможности внедорожника, как:

  • Блокировка межосевого дифференциала.
  • Отключение ведущего моста.
  • Повышение вращающего момента ведущих колёс.
  • Распределение вращающего момента по колёсным осям.

Возможные признаки неисправности

О нарушении нормальной работы раздаточной коробки ВАЗ-21213 можно предположить по следующим признакам:

  1. Задержки при подключении переднего привода.
  2. Перегрев раздаточной коробки.
  3. Высокий расход трансмиссионного масла.
  4. Спонтанное отключение переднего моста.

Самостоятельный ремонт раздатки на Ниве

В устройстве демультипликатора ничего принципиально сложного нет, за исключением того, что он сам не крепится к основной коробке передач как на более современных вездеходах. От раздатки к механической коробке передач отходят промежуточные карданные валы. Всё остальное устройство представлено шестернями, сателлитами и подшипниками. Ещё в конструкцию включён свободный дифференциал с блокировкой.

Инструментарий

  • Гаечный ключ на 13.
  • Плоская отвёртка.
  • Ключ на 10.

Как снять коробку с автомобиля

  1. Машина должна быть установлена на смотровую яму или подъёмник.
  2. Рычаги раздатки устанавливают в нейтральное положение.
  3. Снимается облицовка центрального тоннеля пола.

Кожух тоннеля нужно снять для получения доступа к люку рычагов раздатки

Рукоятки и чехлы всех рычагов аккуратно снимаются

Получаем доступ к внутренностям раздатки

Карданные валы подходят к раздатке спереди и сзади

При снятии коробки главное — не переусердствовать

Установка, центрирование и регулировка

  1. Правильно установите кронштейны подвески двигателя.
  2. Установите раздатку, не затягивая болтов её креплений до конца.
  3. Фланцы ведущего вала коробки должны совпасть с промежуточным карданным валом.
  4. Установите опоры раздаточной коробки и зафиксируйте крепления.
  5. Соедините раздатку с передним и задним карданами, установите на место датчик блокировки дифференциала.

Центрирование демультипликатора можно делать разными способами. Классический вариант центровки заключается в том, что автомобиль устанавливается на подъёмник или смотровую яму, а все операции выполняют два человека, один из которых сидит за рулём. Процедура выполняется следующим образом:

Штрафы за пересечение стоп-линии и превышение скорости больше не побеспокоят!

  1. Включается четвёртая передача, отключается блокировка.

Раздатку ставим в нейтральное положение, включаем 4-ю передачу МКПП

Для центровки демультипликатора ключом на 15 ослабляем крепления

Помощнику достаётся вся тяжесть работы по центровке, тут нужны сила и сноровка

Видео: Центровка раздатки Нивы без подъёмника

Ремонт и центровка раздаточного агрегата должны выполняться при условии наличия опыта и знания в области устройства и ремонта специфической трансмиссии машин с полным приводом. Центрировать демультипликатор нужно после каждой переустановки. О правильности положения коробки судят по наличию вибрации.

Как разобрать коробку переключения передач Ваз 2121 Нива 2131

Особенности коробки передач на Ниве

Автомобиль ВАЗ 21213 с объемом двигателя 1.7 л. может развивать мощность до 79 лошадиных сил. Расход горючего в среднем составляет 10 литров на 100 км. Что характерно для бензиновых двигателей, здесь имеется система центрального впрыска. Заправлять такой автотранспорт следует бензином АИ-95.

КПП Нива (ВАЗ 21213) является механической, пятиступенчатой. Трансмиссия Нивы имеет постоянный полный привод. Следует отметить наличие надежного удлинителя рычага КПП на Ниве. Благодаря ему оперативно осуществляется смена скоростных режимов. Имеющийся привод распредвала является цепным. В состав коленвала входит несколько шатунных и коренных шеек. Коленвал отличается своей прочностью, изготовлен из чугуна. Механизм ГРМ закрыт крышкой. Здесь имеется маслозаливная горловина.

На Нива 2121 устанавливается раздаточная коробка. Ее особенность в том, что она имеет как повышенную, так и пониженную передачу. Повышенную актуально использовать, если необходимо сэкономить на трате горючего. В том случае если передвижение происходит по пересеченной местности, выручает пониженная передача. Однако в данном случае расход топлива увеличится.

Синхронизатор

Данная деталь коробки передач «Нивы» включает в свою конструкцию: жестко закрепленную ступицу, муфту скользящего типа, стопорное и блокирующее кольцо, пружину с шайбой. Ступицы 3-4 и 1-2 передач помещаются внутренним креплением в пазы вторичного вала, а аналогичная деталь пятой скорости фиксируется шпонкой, идентичной крепежу ведомой задней шестерни.

Внешняя часть ступиц оснащена шлицами, служащими для движения скользящих муфт. В последних элементах предусмотрены выточенные гнезда, куда входят вилочные части штоков корректировки передач. Кольца-блокираторы внутренними венцами соединяются с головками синхронов соответствующих шестеренок, поджимаются пружинами по направлению муфт скольжения. Пружинные механизмы опираются на плоскость ведомых шестерен посредством специальных шайб.



Диагностика и ремонт скоростной коробки

Для проведения полноценной диагностики, скоростную коробку необходимо снять. Как правило, необходимость в этом имеется, если усиливаются во время передвижения вибрации, посторонние шумы, утечка масла.

Как снять коробку? Перед тем как начать снятие коробки передач, необходимо убрать раздатку. Без смотровой ямы ремонтные работы будет сложно выполнять, например, открутить карданы от раздатки. Съему подлежит и стабилизатор. Подлежит съему корпус воздушного фильтрующего элемента.

Для того чтобы изъять КПП, следует отсоединить стержень рычага, крепления крышки картера сцепления, карданный вал, болты, гайки, снять кронштейн. К кузову прилегает подвеска силового агрегата. Чтобы его снять необходимо открутить гайки крепления.

Для продления рабочего ресурса коробки передач ВАЗ 21213, целесообразно периодически проверять уровень трансмиссионной жидкости, своевременно менять ее.

Следует отметить, что нередко появление посторонних шумов со стороны КПП, является следствием того, что в системе имеется пониженный уровень трансмиссионного масла.

В машину можно добавлять минеральное масло. Однако имеет лучшие показатели полусинтетические и синтетические варианты. Преимущество последних видов масел и в том, что и в зимнее время передачи будут легко включаться.

Своевременный уход за коробкой Нива позволяет избежать полной переборки КПП. Сборка всех демонтированных запчастей является кропотливым занятием, поэтому ее стоит доверять профессионалам. Замена подшипника первичного вала КПП – это частые процедуры, которые заказывают в сервисном центре.

КПП Сервис специализируется на ремонте КПП НИВА 4х4 и замене МКПП НИВА 4х4

Ремонт КПП НИВА 4х4

Ремонт, Замена, продажа КПП Нива в Москве по низкой цене. Оказываем услуги по ремонту и обслуживанию механических коробок передач.



Разборка

Промойте коробку передач и установите ее на стенде. Слейте масло и снимите нижнюю крышку с прокладкой.
Снимите вилку привода выключения сцепления, а с направляющей втулки передней крышки коробки передач — муфту в сборе с подшипником и соединительной пружиной.

Снимите картер сцепления с прокладкой и передней крышкой коробки передач вместе с сальником и пружинной шайбой (рис. 3-15).

Рис. 3-15. Внутренний вид картера сцепления.

Черными стрелками указаны гайки крепления картера сцепления к коробке передач; белой стрелкой указано отверстие в передней крышке для выпуска масла из картера коробки передач, чтобы не происходило замасливания дисков сцепления.

Выверните выключатель фонаря заднего хода, соблюдая осторожность, чтобы не деформировать его корпус.

Выверните болт крепления вилки переключения III и IV передач. Установите на первичный вал фиксатор 41.7816.4068 или одновременно включите две передачи. Это предотвратит проворачивание первичного, вторичного и промежуточного валов и позволит выполнить последующие операции по разборке.

Примечание. С 1997 года на заднем конце вторичного вала коробки передач изменилась конструкция следующих деталей:

  • вместо металлического центрирующего кольца 26 (рис. 3-31) и стопорного кольца устанавливается резиновая центрирующая втулка;
  • вместо уплотнителя 25 с пружиной 24 устанавливается уплотнитель без пружины;
  • стопорная шайба 22 заменена на пружинную шайбу;
  • гайка 23 устанавливается на герметик УГ-9 или УГ-10.

Снимите стопорное кольцо с конца вторичного вала коробки передач (рис. 3-16).

Разогнув стопорную шайбу, отверните гайку на несколько оборотов, чтобы сдвинуть центрирующее кольцо эластичной муфты, и снова заверните гайку. Выталкивателем А.40006/1 со съемником А.40005/4 снимите с конца вторичного вала центрирующее кольцо эластичной муфты карданного вала (рис. 3-17).

Снимите с конца вторичного вала уплотнитель центрирующего кольца эластичной муфты с пружиной, отверните гайку и съемником А.40005/3/9В/9С снимите фланец эластичной муфты (рис. 3-18).

Рис. 3-18. Снятие фланца эластичной муфты съемником А.40005/3/9В/9С:

1 — фланец эластичной муфты; 2 — съемник А.40005/3; 3 — планка съемника А.40005/3; 4 — болты крепления приспособления к фланцу.

Прежде чем снимать заднюю крышку, установите рычаг переключения передач в нейтральное положение, отверните гайки крепления механизма выбора передач и снимите рычаг переключения передач (рис. 3-19) в сборе с механизмом выбора. Одна из гаек крепления крышки отвертывается изнутри картера коробки передач при снятой нижней крышке. При снятии задней крышки ее необходимо подавать не только назад, но и поворачивать, чтобы исключить ее задевание за блок шестерен заднего хода и V передачи.

После снятия с вторичного вала внутреннего кольца заднего подшипника 43 (рис. 3-12) и распорной втулки 44 подшипника ослабьте болты крепления крышки 5 (рис. 3-20) и отверните болты 2 и 4 крепления блока шестерен и вилки включения V передачи и заднего хода. Снимите маслоотражательную шайбу 45 рис. 3-12), а затем втулку 1 (рис. 3-21) шестерни пятой передачи и выньте шток 1 (рис. 3-22) из вилки 2. При этом со штока снимается дистанционная втулка 3. Затем снимите со шлиц промежуточного вала блок шестерен 4.

Рис. 3-20. Отвертывание болтов крепления блока шестерен и вилки включения V передачи и заднего хода:

1 — промежуточная шестерня заднего хода; 2 — болт крепления блока шестерен; 3 — шток вилки; 4 — болт крепления вилки; 5 — крышка фиксаторов.

Рис. 3-22. Снятие штока вилки включения V передачи и заднего хода:

1 — шток вилки включения V передачи и заднего хода; 2 — вилка включения V передачи и заднего хода; 3 — дистанционная втулка; 4 — блок шестерен.

Снимите одновременно промежуточную шестерню 1 (рис. 3-23) заднего хода с оси, шестерню 3 в сборе с муфтой и вилкой 4 с вторичного вала.

Рис. 3-23. Снятие промежуточной шестерни заднего хода, шестерни V передачи в сборе с синхронизатором и вилкой:

1 — промежуточная шестерня заднего хода; 2 — муфта включения V передачи; 3 — шестерня V передачи и заднего хода; 4 — вилка.

С помощью фигурных оправок (типа отверток) снимите со шпонки ступицу 4 (рис. 3-24) синхронизатора V передачи и ведомую шестерню 2 заднего хода.

Рис. 3-24. Снятие ведомой шестерни заднего хода и ступицы муфты синхронизатора V передачи:

1 — промежуточный вал; 2 — ведомая шестерня заднего хода; 3 — ось промежуточной шестерни заднего хода; 4 — ступица муфты синхронизатора V передачи; 5 — вторичный вал; 6 — шток вилки включения I и II передач; 7 — шток вилки включения III и IV передач.

С помощью фигурных оправок (типа отверток) и стержневых выколоток выньте из картера коробки передач передний и задний подшипники промежуточного вала. На внутренних кольцах двухрядного подшипника нанесите метки, по которым эти кольца устанавливайте на прежние места в наружном кольце подшипника.

Выньте из картера коробки передач промежуточный вал, наклоняя его, как показано на рис. 3-25.

Выньте из картера коробки передач поочередно штоки вилок переключения I, II, III и IV передач, предварительно отвернув болты крепления вилок. Вынимая штоки, одновременно удалите три блокировочных сухаря 6 (рис. 3-26). Снимите стопорную пластину (рис. 3-27) промежуточного подшипника вторичного вала. Отверните гайку крепления оси промежуточной шестерни заднего хода и снимите ее.

Рис. 3-26. Привод переключения передач:

1 — вилка включения III и IV передач; 2 — шток вилки включения I и II передач; 3 — шток вилки включения III и IV передач; 4 — вилка включения I и II передач; 5 — шток вилки включения V передачи и заднего хода; 6 — блокировочные сухари; 7 — крышка фиксаторов; 8 — пружина фиксаторов; 9 — шарик фиксаторов; 10 — вилка включения V передачи и заднего хода; 11 — головка штока вилки включения V передачи и заднего хода; 12 — блок шестерен V передачи и заднего хода; 13 — ось промежуточной шестерни заднего хода; 14 — промежуточная шестерня заднего хода; 15 — шайба направляющей пластины; 16 — направляющая пластина; 17 — корпус рычага переключения передач; 18 — шаровая опора; 19 — сферическая шайба; 20 — пружина; 21 — упорная шайба; 22 — стопорное кольцо.

С помощью оправок (типа отверток) выньте первичный вал вместе с подшипником и кольцом синхронизатора (рис. 3-28) и снимите игольчатый подшипник с переднего конца вторичного вала.

Выбейте, из промежуточного подшипника вторичный вал, выньте промежуточный подшипник и, наклонив, как показано на рис. 3-29, извлеките из картера вторичный вал в сборе с шестернями, муфтами и кольцами синхронизаторов. Снимите с вала муфту синхронизатора III и IV передач.

Професиональный ремонт КПП ВАЗ, ГАЗ, иномарок в день обращения!

ГАРАНТИЯ на работы по гарантийному талону!
Ремонт КПП от 1500 руб.

Без учета стоимости запчастей. Гарантия!

Замена КПП от 3000 руб

с гарантией (Без учета установки)

Продажа КПП от 5000 руб

Всегда в продаже есть КПП после капитального ремонта с гарантией.

Замена масла

Замена масла КПП, замена масла в двигателе

Сезонный шиномонтаж

Услуга доступна не во всех сервисах.

Замена сцепления

Предоставляется скидка при замене КПП во всех сервисах.

Цены на услуги

Точную стоимость ремонта можно узнать у оператора по телефонам: 8
Цены на ремонт КПП ВАЗ

2108, 2109, 21099, 2113, 2114, 2115, 2110, 2110, 2111, 2112, 2120 Надежда, 2123, УРБАН, Нива: 4×4, 21213, 21214, ВИС 2346, 2129, 2131, 2329, Kalina, 1117, 1118, 1119, Priora, 2170, 2171, 2172, 2173, Шевроле Нива, Калина, Ларгус, Приора, ВИС 2347

ВАЗ классика: 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107

Лада гранта / Granta, Калина ВАЗ 2192 ( тросиковый привод), рено логан МКПП, ВИС 2349

Цены на снятие и установку КПП
ОБМЕН КПП ВАЗ на нашу отремонтированную (перебранную) коробку

2110, 2111, 2112, 2113, 2114, Kalina, 1117, 1118, 1119, Priora, 2170, 2171, 2172, 2173, Шевроле Нива, Калина, Приора (установка КПП на авто + 1000 рублей)

2108,2109, 21099, 2113, 2114, 2115, (установка коробки на авто + 1000 рублей)

2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107, ВИС 2345 (установка МКПП на авто + 1000 рублей)

2120 Надежда, 2123, УРБАН, Нива: 4×4, 21213, 21214, 2129, 2131, 2329, ВИС 2346 (установка КПП на авто + 2000 рублей)

Цены на работы по замене сцепления

ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107, 2108, 2109, 21099

ВАЗ 2110, 2111, 2112, 2113, 2114, 2115, LADA Priora, LADA Granta, LADA Vesta

ВАЗ 21213 НИВА, Шевроле Нива /все модификации/

Купить б/у КПП ВАЗ после переборки без установки

ВАЗ КПП 5 ст. 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107

Узнайте о ремонте и обслуживании

Наши эксперты отвечают на наиболее часто задаваемые вопросы об обслуживании.

Почему необходима своевременная замена масла

Как часто нужно менять масло в двигателе? Основное правило, которым должны руководствоваться автовладельцы — замена масла каждые 10 000 км пробега, или раз в сезон (весной и осенью).

Какие улучшения произойдут в результате тюнинга КПП?

Заводская КПП имеет ряд недостатков, например: «длинные» передачи, потеря крутящего момента при переключении. Тюнинг КПП поможет настроить авто под ваши пожелания.

Стоит ли заменять КПП на отремонтированную?

Конечно стоит, при одном важном замечании. КПП должна быть отремонтирована в «проверенном» месте и иметь гарантию.

Почему ломается КПП и что с этим делать?

Нива входит в список самых надежных транспортных средств отечественного автопрома. Но антивандальной машина все же не является. Поломки, учитывая назначение транспорта, специфику его эксплуатации, имеют место быть и случаются не так уж редко. Если дело касается трансмиссии, купить КПП на Ниву 21214 в Москве не составит сегодня особого труда.

Если дала сбой ваша Нива Шевроле, замена коробки передач или ее ремонт – рациональное решение. Но при этом важно понять причину выхода узла трансмиссии из строя в целях последующей профилактики этой проблемы.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: