Установка и замена салонного фильтра Рено Сандеро

Самостоятельная замена салонного фильтра Рено Сандеро 1 и 2 поколения (видео и фото).

Добрый день. В сегодняшней статье я расскажу, как осуществляется замена салонного фильтра на Рено Сандеро 1 и 2 поколения. Традиционно для нашего сайта, статья содержит понятные фото и видео инструкции. Замена салонного фильтра на Renault Sandero осуществляется очень просто и не требует специальных инструментов.

Общие рекомендации.

Салонный фильтр меняют на то-2 (один раз в 15000 км) или перед началом зимнего сезона. Также показателем к замене фильтра, является частое запотевание стёкол.

В автомобилях Renault Sandero первого и второго поколения установлены разные салонные фильтры, поэтому, рекомендации по их замене несколько отличаются.

Замена салонного фильтра на Renault Sandero первого поколения.

Салонный фильтр в Сандеро первого поколения расположен в отопителе, который расположен за центральной консолью.

В самых дешёвых комплектациях, Renault Sandero 1 поколения не имел салонного фильтра, соответственно вся пыль и грязь были в салоне и забивали радиатор отопителя. Если у вас автомобиль в базовой комплектации, и до сих пор не установлен салонный фильтр, вам потребуется канцелярский нож, и 10 минут времени, чтобы вырезать заглушку:

В остальных случаях замена фильтра выполняется просто.

Для замены салонного фильтра вам потребуются:

  • Прямые руки
  • Светильник
  • Канцелярский нож (в случае если до вас никто не установил фильтр)
  • Новый фильтр 272775374R

(примеры совместимых фильтров — Mann CU 1829, Corteco 80000074, Filtron K1152, Nissan 27891-AX010, Jakobs autoteile J1 341 015, Valeo 698 753)

Если вам привычнее смотреть видео, вот так выполняется замена салонного фильтра на рено сандеро 1 го поколения:

Если вам привычнее читать:

В зависимости от того левша вы или правша — садимся на водительское сиденье и “падаем на пассажирское или с пассажирской стороны достаем коврик, кладем его под ноги и встав на колени лезем к центральной консоли.

Отщелкиваем фиксатор расположенный в нижней части крышки и вынимаем фильтр.

Сам фильтр удобнее доставать смещая вниз. Он заключен в пластиковый бандаж, поэтому нет риска его порвать.

При снятом фильтре, включаем обдув на полную — так вылетит вся грязь и пыль из отопителя (многие рекомендуют пользоваться пылесосом, но лично у меня в гараже его нет.

Устанавливаем новый салонный фильтр, сначала верхнюю часть, потом нижнюю, сжимая его задний конец следующим образом:

Работа по замене фильтра закончена, как видите, ничего сложного нет! Теперь можно положить не место снятый коврик и протереть пыль после ”холостого” запуска отопителя.

Замена салонного фильтра на Renault Sandero второго поколения.

На Сандеро второго поколения, салонный фильтр установлен аналогично первому, платформа то не изменилась:

На всех версиях второго поколения Рено Сандеро (кроме Access который довольно редок, так как купить его проблемно из-за политики диллеров), установлен салонный фильтр, поэтому задача по его замене еще проще чем ранее.

Для замены салонного фильтра вам потребуются:

  • Прямые руки
  • Светильник
  • Отвертка для саморезов torx 20
  • Новый фильтр 272773151R (угольный) 272773016R (простой)

(примеры совместимых фильтров угольный/бумажный: MANN CU 22011/CU 1829, Mahle LA 923/LA 230, Filtron K 1321/K 1152, Bosch 1 987 435 011/1 987 432 120, MANN CU 22011/CU 1829 )

Обратите внимание — эти фильтры не имеют пластикового бандажа и их можно поставить наоборот. Для правильной установки фильтра на нем нарисована стрелка, она должна смотреть в салон!

Вот небольшое видео по замене салонного фильтра на Рено Сандеро второго поколения:

Если вам больше нравится читать, порядок работы по замене следующий:

Достаем салонный коврик и кладем его под правую переднюю дверь. Встаем на него коленями и лезем к центральному тоннелю.

Откручиваем два винта TORX 20.

Отщелкиваем пластиковую крышку фильтра.

За нижний угол, как бы на излом, вытаскиваем салонный фильтр, если тянуть его за центр или верх он может порваться.

Со снятым фильтром и крышкой, включаем салонный отопитель на полную скорость и удивляемся количеству вылетевшей пыли и старых листьев.

Устанавливаем, новый фильтр стрелкой в сторону салона, предварительно сжав, как на этой картинке:

Устанавливаем на место крышку и прикручиваем два самореза (кстати можно заменить их на обычные для простоты замены в будущем), или вообще не устанавливать! Крышка будет держаться на защелках!

Работа по замене фильтра закончена, как видите, ничего сложного нет! Теперь можно положить не место снятый коврик и протереть пыль после ”холостого” запуска отопителя.

Заключение.

На этом у меня сегодня всё. Я надеюсь, что статья была вам полезна и замена салонного фильтра Рено Сандеро, теперь, не представляет для вас сложности.

Читайте также:
Neste City Pro LL 5W-30: характеристики моторного масла

Если у вас остались вопросы, или если вы хотите дополнить статью, пишите комментарии.

Как заменить салонный фильтр на Рено Сандеро 1

Фильтр для салона появился относительно недавно, но стал неотъемлемой частью современного автомобиля. Как известно, в воздухе содержится огромное количество вредных веществ, а в городах их концентрация превышена в десятки раз. Ежедневно водитель вместе с воздухом вдыхает различные вредные соединения.

Особенно опасны они для аллергиков и тех, кто страдает заболеваниями дыхательной системы. Решением этих многочисленных проблем и становится фильтрующий элемент салона Renault Sandero I. При закрытых окнах большая часть свежего воздуха в автомобиль попадает через воздуховоды. Поэтому даже обычный бумажный фильтр способен останавливать до 99,5% мелких частиц.

Этапы замены фильтрующего элемента Рено Сандеро 1

До выхода на свет рестайлинговой версии первого поколения, этот автомобиль нес на себе клеймо бюджетности во многих деталях. Доходило до смешного, корпус салонного отопителя у него проектировался с расчетом на установку фильтра вентиляции.

Но вместо него отливалась заглушка. После рестайлинга первого поколения, кроме базовой комплектации, все-таки получили сменный салонный фильтр.

Оспаривать пользу салонника, особенно если говорить об угольных, бессмысленно. Поэтому неудивительно, что самостоятельная установка фильтров на автомобили, лишенные их с завода, стала распространенным явлением.

Владельцам же новых автомобилей в богатых комплектациях утруждать себя не нужно – достаточно раз в 15 тысяч километров покупать новый. Тем более что замена салонного фильтра Рено Сандеро 1 не вызывает никаких проблем.

Где находится

Чтобы отыскать, где находится салонный фильтр в Рено Сандеро 1 не нужно специальной сноровки. Достаточно обратить внимание на центральную нижнюю часть панели, посмотреть у перегородки моторного отсека.

Там будет расположен либо искомый элемент, либо заглушка (если авто лишено данной опции). Проще говоря, если расположиться на пассажирском сидении фильтр окажется по левую сторону.

Салонный фильтр делает поездку комфортной, поэтому если установлена заглушка, рекомендуется ее прорезать, как описывается ниже. В салоне скапливается намного меньше пыли. Если использовать угольную фильтрацию, то качество воздуха внутри автомобиля станет еще заметно лучше.

Если установлена заглушка

Большинство автомобилей Рено Сандеро 1 не укомплектованы фильтром, но в корпусе воздуховода есть посадочное место. Оно закрыто пластмассовой заглушкой. Для самостоятельной установки нам понадобятся:

  • острый строительный нож с небольшим лезвием;
  • полотно ножовки;
  • наждачная бумага.

Место, куда устанавливается очиститель воздуха, отмечено на заводе в виде четко очерченной рамки на воздуховоде, расположенном внутри центральной консоли.

  1. Самое трудное – засунуть голову в щель между торпедо и щитом моторного отсека и прорезыванию ножом тонкой пластмассы, закрывающей отсек для установки.
  2. Главное не отрезайте лишнее! Если присмотреться, то в пяти мм от верха, видна полосочка. Выше ее резать не рекомендуется, так как потом фильтр будет болтаться. На самом фильтрующем элементе есть выступ, который и является верхним фиксатором от выпадения.
  3. Вырезая заглушку с помощью ножа и ножовки, будьте особо аккуратны у левого края. Держите лезвие прямо, иначе можно повредить осушитель кондиционера, если таким укомплектован автомобиль. В остальном, не бойтесь что-либо повредить, за заглушкой пустота.
  4. В итоге должно получиться достаточно ровное отверстие, в черновом варианте.
  5. После аккуратного удаления заглушки, края среза обрабатываются напильником или наждачной бумагой.

Снятие и установка нового фильтрующего элемента

Для начала нужно оговориться, что можно воспользоваться официальной инструкцией по замене со снятием бардачка. Но в этом нет никакого смысла, кроме потери времени. Данный же способ менее удобный, зато очень быстрый.

Устанавливая впервые на Рено Сандеро салонный фильтр, замена его покажется впоследствии пустячной работой, на машинах первого поколения. Для удобства выполнения операции можно сдвинуть сидение переднего пассажира до упора назад.

Заглушку фильтра можно увидеть за центральной консолью, если смотреть со стороны «бардачка», и для извлечения фильтра достаточно:

  1. Нажать пальцем на выступ-защелку внизу заглушки, потянуть ее вверх и вывести из зацепления с корпусом отопителя.
  2. Тянем заглушку за нижнюю часть, движением вверх. Затем немного надавливаем вниз, чтобы верхняя часть фильтра вышла из зацепления. И вытаскиваем вправо, то есть в противоположную сторону от отопителя. Перед вытаскиванием ознакомьтесь с конструктивом нового фильтра – вы увидите, что над верхней кромкой крышки есть довольно большой выступ. Поэтому он вытаскивается по принципу гармошки.
  3. Когда элемент полностью вышел, посадочное место тщательно очищается от следов пыли и различных загрязнений.
  4. Далее устанавливаем новый салонный фильтр в обратной последовательности. При установке фильтрующего элемента верхнюю и нижнюю часть необходимо сжать в виде гармошки, тем самым он войдёт без каких-либо препятствий.
  5. Не нужно бояться сгибать картридж, на торцах установлен гибкий пластик, который выпрямит ребра в посадочном месте.
  6. На фильтрующем элементе в верхней части находится выступ, поэтому сразу заводится верхняя часть в посадочное отверстие, а затем нижняя до щелчка.
Читайте также:
Рено Сандеро Степвей 2015: технические характеристики, фото, комплектации, клиренс, цвета, плюсы и минусы

При извлечении фильтра, как правило, на коврик просыпается большое количество мусора. Стоит пропылесосить изнутри и сам корпус печки – размеры прорези под фильтр позволяют достаточно легко оперировать узкой насадкой пылесоса.

На автомобилях с кондиционером замену салонного фильтра стоит совместить с его очисткой. В продаже можно встретить много аэрозольных составов для очистки и обеззараживания сот.

Через отверстие фильтра вводится гибкая насадка, которой состав равномерно распыляется по всей поверхности радиатора кондиционера, после чего он спокойно стекает через дренаж. Нужно выждать около 10 минут и установить фильтр на место.

Когда менять, какой салонник устанавливать

Согласно техническому регламенту обслуживания, замена салонного фильтра на Рено Сандеро 1 производиться не реже, чем один раз в год. Или при прохождении планового ТО, которое происходит каждые 15 тысяч километров пробега.

Однако при эксплуатации по российским дорогам, за срок, указанный в регламенте, салонный фильтр достаточно сильно забивается и перестает выполнять свои функции. Поэтому для обеспечения нормальной фильтрации владельцы рекомендуют сроки замены фильтра салона сократить в двое.

Идеальный вариант – менять фильтр салона Renault Sandero I два раза в год, один раз в зимний сезон, и один раз перед летним сезоном. В весенне-летний период лучше ставить угольный, так как он более эффективно справляется с различными аллергенами и неприятными запахами. А осенью и зимой достаточно и обычного пылевого.

Хотя в сервисной книге указаны конкретные сроки по замене фильтрующего элемента, замену часто рекомендуется проводить раньше, то есть не по регламенту, а по мере необходимости. Основанием для замены служат признаки загрязненности фильтра:

  • При эксплуатации автомобиля летом на пыльных участках дорог фильтрующий элемент гораздо сильнее забивается мелкой пылью, в результате чего замена может потребоваться раньше.
  • При частом простое в пробках, элемент забивается мелкими частицами сажи выхлопных газов, в результате чего он может внешне казаться относительно чистым, но при этом поверхность приобретает серый окрас, свидетельствующий о сильном загрязнении, а проницаемость снижается практически до нуля.
  • В осенний период в воздуховоды возможно попадание листвы – даже небольшое количество может стать рассадником миллионов бактерий, вызывающих неприятный запах. Избавиться от него довольно сложно, потребуется не только замена фильтрующего элемента, но и полная чистка короба.
  • Увеличение влажности воздуха в салоне (запотевание стекол).
  • Снижение мощности вентиляции и отопительной системы.
  • Появление шум при включении вентиляции на максимум.

Подходящие размеры

При выборе фильтрующего элемента, владельцы не всегда используют продукцию, рекомендованную производителем автомобиля. У каждого на это свои причины, кто-то говорит, что оригинал стоит необоснованно дорого. У кого-то в регионе продаются только аналоги. Поэтому существует необходимость знать размеры, по которым в последствии можно произвести подбор:

  • Высота: 42 мм
  • Ширина: 182 мм
  • Длина: 207 мм

Как правило, иногда аналоги для Рено Сандеро 1 могут быть на несколько миллиметров больше или меньше оригинала, в этом нет ничего страшного. А если отличие исчисляется сантиметрами, то тут конечно стоит подыскать другой вариант.

Выбор оригинального салонного фильтра

Производитель рекомендует использовать исключительно оригинальные расходники, что, в общем, не вызывает удивления. Сами по себе они неплохи по качеству и широко распространены в автомагазинах, но их цена многим автовладельцам может показаться завышенной.

Независимо от комплектации, на все Рено Сандеро первого поколения, производителем рекомендуется устанавливать фильтр очистки салонного воздуха с артикулом 272772835R (пылевой) или 272775374R (угольный). Также они известны и под другими артикулами, в них нет никаких различий, и они взаимозаменяемы:

  • 272776865R
  • 7701059997
  • 7701062227
  • 7711426872
  • 8201055422
  • 8201153808
  • 8201370532
  • 8671018403

Стоит отметить, что иногда расходные материалы и другие запчасти могут поставляться в дилерские центры под разными артикулами. Что иногда может запутать тех, кто желает приобрести именно оригинальное изделие.

При выборе между пылевым и угольным изделием, автовладельцы советуют использовать угольный фильтрующий элемент. Такой фильтр стоит дороже, но он очищает воздух намного лучше.

Отличить его легко – фильтрующая гармошка из бумаги пропитана угольным составом, поэтому имеет темно-серый цвет. Фильтр очищает поток воздуха от пыли, мелкой грязи, микробов, бактерий и усиливает защиту ваших лёгких.

Читайте также:
Коробка передач Рено Сандеро: робот или автомат?

Какие аналоги выбрать

Помимо простых салонных фильтров существуют еще и угольные, которые более эффективно отфильтровывают воздух, но стоят они дороже. Преимущество угольного СФ заключается в том, что он не позволяет проникать посторонним запахам, идущим с дороги (улицы) в салон авто.

Но у этого фильтрующего элемента также есть недостаток – через него плохо проходит воздух. Угольные фильтры GodWill и Corteco – достаточно высокого качества, являются хорошей заменой оригиналу.

Впрочем, в некоторых торговых точках цена оригинального салонного фильтра Рено Сандеро 1 может оказаться сильно завышенной. В этом случае имеет смысл приобрести неоригинальный расходный элемент. В частности, достаточно популярными считаются фильтры для салона:

Обычные пылевые салонные фильтра

  • MANN-FILTER CU1829 – технологичные расходники от известного производителя
  • FRAM CF9691 – популярный бренд, хорошая тонкая очистка
  • KNECHT/MAHLE LA 230 – считаются лучшими на рынке, но и цена соответственно высока

Угольные салонные фильтра

  • MANN-FILTER CUK1829 – качественное и толстое угольное напыление
  • FRAM CFA9691 – из активированного угля
  • KNECHT/MAHLE LAK 230 – высокое качество, цена выше среднего

Имеет смысл приглядеться и к продукции других компаний – они также специализируются на производстве качественных расходных материалов для легковых автомобилей:

  • Corteco
  • Filtron
  • SCT
  • Sakura
  • GoodWill
  • JS Asakashi
  • Champion
  • Zekkert
  • Masuma
  • BIG Filter
  • Nipparts
  • Purflux
  • Невский Фильтр nf

Вполне возможно, что продавцы могут порекомендовать произвести замену салонного фильтра Sandero I на не оригинальные дешевые заменители, с гораздо меньшей толщиной. Их покупать не стоит, поскольку их фильтрующие характеристики вряд ли будут на должном уровне.

Замена салонного фильтра Рено Сандеро Степвей

Инструкция по замене салонного фильтра на Renault Sandero

Сама замена, если фильтр уже установлен на машине, не требует никаких усилий и довольно проста:

На Sandero первого поколения необходимо нажать на защелку в нижней части крышки, а затем потянуть ее на себя: крышка извлечет приклеенный к ней фильтр. Саму крышку можно увидеть в области носка левой ступни пассажира за обшивкой центральной консоли.

На Sandero 2 необходимо открутить пару саморезов Torx 20, которые натягивают крышку на коробке кондиционера, после чего крышка легко снимается, а фильтр вытаскивается из отверстия с края.

При установке нового фильтра его необходимо немного повернуть, чтобы было легче вставить в отсек. На втором поколении мы ориентируем фильтр стрелкой в ​​сторону салона, на первом можно просто ориентироваться по расположению фиксатора на крышке — он должен быть направлен вниз.

Когда вы снимете фильтр, большая часть мусора вылетит на коврик, но что-то просыпается внутрь. Поэтому перед установкой фильтра следует как минимум пропылесосить отсек, а на машинах, оборудованных кондиционером, необходимо регулярно проводить антибактериальную обработку кондиционера. Доступ к испарителю открывается при извлечении фильтра из отсека — можно опрыскать купленное в магазинах автохимии средство, можно приготовить самостоятельно из хлоргексидина или мирамистина, перелив раствор в домашний опрыскиватель. Техника обработки проста: равномерно залейте испаритель, давая возможность средству вместе с грязью проникнуть в дренаж кондиционера.

На машинах, на которых фильтр не установлен на заводе, перед установкой необходимо будет отрезать заглушку, соединенную за одно целое с корпусом печи. Установив фонарик в удобном месте и посмотрев на купленную крышку фильтра, несложно сообразить, где именно разрезать пластик. Для ровного среза удобнее использовать тонкий канцелярский нож, желательно его лезвие предварительно нагретое, чтобы можно было сделать это за две-три минуты, не торопясь.

Характерные признаки засорения

Почему засорен фильтр? Этот вопрос задают многие водители. Барьер воздушного потока отвечает за чистоту воздуха, поступающего в салон. Он расположен в канале между лопатками радиатора и воздухозаборником. Это позволяет грязному воздуху выходить через мягкую поверхность, на которой собираются все посторонние частицы. В случае возникновения проблемы необходимо заменить салонный фильтр.

Спустя какое-то время пористая основа забивается настолько, что грязь нигде не остается. Это требует замены Северного флота на Renault Sandero. Ведь запыленный воздух проходит через дефлекторы и загрязняет сиденья, обивку, стекла, приборную панель. К тому же в салоне появляется неприятный запах из-за отложений на двигателе и форсунках.

Согласно регламенту, данное мероприятие считается обязательным для каждого ТО, то есть его нужно проводить ежегодно или каждые 15 тысяч км. Многие водители хэтчбека делают это, но поскольку действие очень простое, установку новой детали можно производить вручную по мере необходимости.

Читайте также:
Ликви Моли 5W40 синтетика и Molygen New Generation: отзывы о моторном масле

На средние значения полагаться нет смысла, так как уровень и частота засорения СФ зависят от многих факторов. Зимой, когда дороги мокрые из-за дождя, SF совершенно не подвергается опасным воздействиям. Летом, если машина эксплуатируется в городе или бездорожье, она работает на полную мощность и забивается после 7000 км пробега.

Осенью опавшие листья сказываются на работе СФ, весной и летом сразу забиваются пыльцой и тополевым пухом, что становится настоящим кошмаром для системы вентиляции автомобиля. Опытные водители часто полагаются на следующие признаки засорения СФ:

  • окна часто потеют, и неважно, влажно или жарко на улице;
  • внезапно снижается производительность систем отопления и кондиционирования или печки;
  • в салоне пахнет гари и пылью.

Все эти признаки указывают на то, что фильтр неисправен и его необходимо заменить.

Этапы

После того, как вы подготовили все необходимые инструменты, вы можете приступить к процедуре замены. Важная особенность Renault Sandero: фильтр может не устанавливаться и вам придется устанавливать его самостоятельно. Поэтому возможны два варианта: установка с нуля и замена старого.

Заглушка находится слева от дна бардачка.

Для его замены нужно сесть на пассажирское сиденье. Процедура состоит из следующих шагов:

    Фильтр удерживается фиксатором, который необходимо отвести.

Нажмите на защелку и вытащите изделие

  • Затем следует извлечь старый элемент. Сначала тянут верх, а затем низ.
  • Когда фильтр вытащен, необходимо тщательно очистить место, в котором он находится. Лучше всего проводить эту процедуру, включив аэратор или пылесос.
  • Новое изделие нужно прижать по краям и начинать толкать сверху, то есть сначала вверх, а затем вниз, пока защелка не встанет на место.
  • Если фильтр ранее не устанавливался, то на его месте стоит заглушка, которую необходимо аккуратно вырезать. В этом случае процедура включает следующие этапы:

      По контуру вырезается заглушка. Низ доски резать сложнее, верх светлее.

    Осторожно вырежьте окурок

  • При распиливании бруса необходимо удалить все заусенцы по контуру. Толщина пластика примерно 2 мм.
  • Размер вырезанной полоски не соответствует размеру фильтрующего элемента, но не бойтесь, ведь так и должно быть. В получившееся отверстие необходимо вставить новое изделие.
  • Процесс установки

  • При установке фильтр необходимо сжать с двух сторон.
  • Сначала нужно завернуть верх изделия, затем низ до фиксации защелки.
  • При желании на фильтрующий элемент можно нанести ароматизатор.
  • Установка занимает не более 20 минут. Но после этого в салон попадает только чистый воздух. Чтобы проверить, правильно ли установлен расходный материал, нужно включить максимальный обдув. Воздух не должен выходить из стыков с воздуховодом.

    До недавнего времени фильтрующие элементы в кабинах не устанавливались, и многие водители до сих пор не воспринимают их всерьез. Ведь очистка воздуха в салоне автомобиля имеет большое значение для здоровья водителя и пассажиров.

    Подходящие размеры

    При выборе фильтрующего элемента владельцы не всегда используют продукцию, рекомендованную производителем автомобиля. У каждого свои причины на это, некоторые говорят, что оригинал неоправданно дорог. Кто-то в регионе продает только аналоги, поэтому нужно знать габариты, по которым в дальнейшем можно будет сделать выбор:

    • Высота: 35 мм
    • Ширина: 200 мм
    • Длина: 216 мм

    Как правило, иногда аналоги Renault Sandero Stepway II могут быть на несколько миллиметров больше или меньше оригинала, в этом нет ничего страшного. А если разница рассчитывается в сантиметрах, то конечно стоит поискать другой вариант.

    Выбор оригинального салонного фильтра

    Производитель рекомендует использовать только оригинальные расходные материалы, что, в общем-то, неудивительно. Сами по себе они не плохого качества и пользуются большой популярностью в автосалонах, но их ценник многим автовладельцам может показаться завышенным.

    Вне зависимости от комплектации, на все Renault Sandero Stepways второго поколения производитель рекомендует устанавливать салонный воздушный фильтр с артикульным номером 272773016R (пыль) или 272773151R (уголь). Также они известны с другими артикульными номерами, разницы между ними нет и они взаимозаменяемы:

    • 272770567R
    • 272777764R
    • 272778214R
    • 272779683R
    • 272889739R

    Следует отметить, что расходные материалы и другие запасные части иногда могут поставляться дилерам с другими артикулами. Иногда это может сбить с толку желающих приобрести именно оригинальный товар.

    При выборе между пыльным и угольным продуктом автовладельцы советуют использовать угольный фильтрующий элемент. Такой фильтр дороже, но гораздо лучше очищает воздух.

    отличить его несложно — бумажный фильтр-гармошка пропитан угольным составом, поэтому имеет темно-серый цвет. Фильтр очищает воздушный поток от пыли, мелкой грязи, микробов, бактерий и усиливает защиту легких.

    Читайте также:
    Типы и виды подвесок легковых автомобилей
    Какие аналоги выбрать

    Помимо простых салонных фильтров, существуют еще угольные фильтры, которые более эффективно фильтруют воздух, но они более дорогие. Преимущество угля SF в том, что он не пропускает посторонние запахи с улицы (улицы) в машину.

    Но у этого фильтрующего элемента есть и недостаток — воздух через него плохо проходит. Угольные фильтры GodWill и Corteco достаточно качественные, являются хорошей заменой оригиналу.

    Однако в некоторых торговых точках цена на оригинальный салонный фильтр Renault Sandero Stepway второго поколения может быть существенно завышена. В этом случае имеет смысл покупать неоригинальный потребительский товар. В частности, довольно популярными считаются салонные фильтры:

    Обычные пылевые фильтры для салона

    • MANN-FILTER CU22011 — технологические расходные материалы от известного производителя
    • БОЛЬШОЙ ФИЛЬТР GB-9978 — популярный бренд, хорошая тонкая очистка
    • Фильтр Невский NF6433 — российский производитель с демократичной ценой

    Угольные салонные фильтры

    • MANN-FILTER CUK22011 — высококачественный плотный угольный спрей
    • БОЛЬШОЙ ФИЛЬТР GB-9978 / C — из активированного угля
    • Фильтр Невский NF6433C — нормальное качество, доступная цена

    Есть смысл присмотреться к продукции других компаний — они также специализируются на производстве качественных расходных материалов для легковых автомобилей:

    • Corteco
    • Фильтр
    • SCT
    • Сакура
    • Добрая воля
    • Фрам
    • JS Asakashi
    • Образец
    • Зеккерт
    • Масума
    • Nipparts
    • Purflux
    • Knecht Mahle

    не исключено, что продавцы рекомендуют заменить салонный фильтр Sandero Stepway II на неоригинальные недорогие заменители, с гораздо меньшей толщиной. Их не стоит покупать, так как их фильтрующие характеристики вряд ли будут на должном уровне.

    Как правильно подобрать фильтр

    Если для замены требуется оригинальный компонент для Renault Sandero, его следует найти в каталогах под артикулами 272775374R или 272773016R соответственно для автомобилей двух поколений. Также имеется салонный «родной» угольный фильтр под номером 272773151R, обеспечивающий лучшую очистку воздуха, чем пылевой фильтр.

    «Расходный» уголь от пыльного легко отличить по темно-серому цвету поверхности

    Однако оригинальные комплектующие довольно дороги. Поэтому можно взять аналог сопоставимого качества, но намного дешевле. Возможны варианты замены салонного фильтра как на самых первых моделях Renault Sandero 2011-2012 годов, так и на последних модификациях.

    Следующие пылевые и угольные фильтры популярны для нескольких поколений автомобилей:

    • Фильтр К 1152 и К 1321;
    • FRAM CF9691 и CFA9691;
    • KNECHT / MAHLE LA 230 и LAK 230;
    • Mahle LA 230 и LA 923;
    • Bosch 1 987 432 120 и 1 987 435 011;
    • MANN-FILTER CU 1829, CUK1829 и CU 22011.

    По стоимости комплектующие и «оригинальные» аналоги часто отличаются в 2-3 раза

    Важно! Выбирая аналог от любого производителя, нужно ориентироваться на габариты оригинала — 182х42х207 мм. Они одинаковы для автомобилей любого поколения.

    Впрочем, сильно экономить на замене салонного фильтра на Рено Сандеро тоже не стоит. При очень невысокой стоимости качество будет далеко не лучшим. Дешевые «аналоги» отличаются от оригинала гораздо меньшей толщиной, поэтому они не могут нормально фильтровать воздух, пропуская пыль, другие мелкие частицы «мусора» и неприятные запахи в салон.

    Самостоятельная замена салонного фильтра Рено Сандеро 1 и 2 поколения (видео и фото).

    Добрый день. В сегодняшней статье я расскажу, как заменить салонный фильтр на Рено Сандеро 1-го и 2-го поколения. Традиционно для нашего сайта статья содержит четкие инструкции по фото и видео. Замена салонного фильтра на Renault Sandero очень проста и не требует специальных инструментов.

    Общие рекомендации.

    Салонный фильтр меняют на ТО-2 (раз в 15000 км) или перед началом зимнего сезона. Кроме того, индикатором замены фильтра является частое запотевание стекла.

    В автомобилях Рено Сандеро первого и второго поколения устанавливаются разные фильтры салона, поэтому рекомендации по их замене немного отличаются.

    Замена салонного фильтра на Renault Sandero первого поколения.

    Салонный фильтр в первом поколении Sandero расположен в обогревателе, который находится за центральной консолью.

    В самых дешевых комплектациях у Renault Sandero первого поколения не было салонного фильтра, поэтому вся пыль и грязь оказалась в салоне и забился радиатор отопления. Если у вас базовая машина и еще не установлен салонный фильтр, вам понадобится канцелярский нож и 10 минут, чтобы перерезать пробку:

    В противном случае заменить фильтр несложно.

    Для замены салонного фильтра необходимо:

    • Прямые руки
    • Фонарь
    • Канцелярский нож (на случай, если до вас фильтр никто не устанавливал)
    • Новый фильтр 272775374R

    В зависимости от того, левша вы или правша, мы садимся на сиденье водителя и «падаем со стороны пассажира или со стороны пассажира, вынимаем коврик, кладем его себе под ноги и становимся на колени перед центральной консолью.

    Читайте также:
    Независимая подвеска: виды, типы, что такое задняя, пружинная подвеска, какая лучше

    Снимаем защелку, расположенную внизу крышки, и извлекаем фильтр.

    К самому фильтру удобнее дотянуться, опуская его вниз. Он заключен в пластиковую ленту, поэтому нет риска порвать его.

    Со снятым фильтром включите подачу воздуха на максимум, чтобы вся грязь и пыль с обогревателя улетела (многие рекомендуют пользоваться пылесосом, но лично у меня в гараже его нет.

    Устанавливаем новый салонный фильтр сначала верхнюю, потом нижнюю, сдавливая задний торец следующим образом:

    Работа по замене фильтра проделана, как видите, ничего сложного нет! Теперь вы можете перемещать снятый ковер и убирать пыль после «холостого» запуска обогревателя.

    Замена салонного фильтра на Рено Сандеро

    Бюджетный автомобиль типа седан Renault Logan завоевал большую популярность среди автомобилистов. В данной модельной линейке производителя не хватало версии в кузове хэтчбек, который пользуется спросом в странах Европы. Производитель выпустил модель Сандеро, которая практически полностью унифицирована с линейкой Logan. Исключением является салонный фильтр. В прототипе производитель не обеспечивает его установку, а в версии Сандеро предусмотрено его наличие в большинстве моделей, за исключением базовой сборки, владельцам которой приходится проводить установку данного элемента самостоятельно. Если нужна установка или замена салонного фильтра на Рено Сандеро, выполнить данную операцию можно без поездки в автосервис всего за пару минут.

    Как часто нужно производить замену

    Согласно рекомендациям производителя, а также технической документации, замена салонного фильтра на Рено Сандеро Степвей должна проводиться регулярно в процессе планового технического обслуживания транспортного средства.

    Данная процедура выполняется через каждые 15000 км. пробега или раз в год, если за данный период не удалось достичь этой отметки.

    Большинство владельцев данной модели так и поступают. Тем не менее, усредненные показатели не всегда актуальны в ряде ситуаций. Скорость загрязнения фильтра зависит от условий эксплуатации автомобиля. Например, в зимнее время, когда пыли на дорогах практически нет, фильтр не подвергается загрязнению.

    Летом ситуация кардинально меняется. Независимо от того, используется машина в сельской местности или городских условиях, фильтр может стать непригодным уже через 8 – 10 км пробега. В летнее время основной причиной загрязнения считается пыльца растений и тополиный пух. В осенний период деталь забивается из-за опадающих листьев. Большинство опытных автовладельцев могут самостоятельно определить момент, когда наступает износ салонного фильтра на Сандеро по следующим признакам:

    • часто начинают запотевать стекла в салоне, независимо от погоды снаружи;
    • система контроля климата начинает работать неэффективно;
    • появление неприятного запаха и запыления салона.

    Выбор салонного фильтра

    Салонный фильтр на Рено Сандеро отвечает за чистоту и свежесть воздуха в салоне транспортного средства, из-за чего важно правильно подобрать изделие под требования транспортного средства. Стоит помнить, что на разных поколениях автомобилей семейства конструкция салонного фильтра отличается, из-за чего важно не ошибиться в процессе выбора. Владельцам первого поколения стоит устанавливать фильтр салона для Сандеро с артикул 272775374R. Владельцам моделей, которые были выпущены после рестайлинга, рекомендуется использовать изделие с каталожным номером 272773016R. В 2018 году на рынке автозапчастей появилась новинка, которая в каталогах обозначается номером 272773151R. Это угольный вариант, который способен обеспечить максимальную эффективность фильтрации воздуха в салоне.

    Владельцы Сандеро отмечают, что качество штатных салонных фильтров данной марки находится на достаточно высоком уровне. Их использование сильно бьет по карману владельца транспортного средства, поскольку даже самая простая штатная версия стоит около 700 рублей. Угольный вариант обойдется еще дороже. Многие автовладельцы предпочитают использовать альтернативную продукцию других производителей, которая подходит для популярной бюджетной модели Рено.

    В списке каталожные номера для первого и второго поколения указаны через косую черту.

    • Mahle (LA230/LA923);
    • Filtron (K1152/K1321);
    • Bosch (1987 432120/1987 435011);
    • MANN (CU1829/CU22011).

    Детали для автомобилей второго поколения выпускаются в чистом виде без специализированной заглушки из пластика. Кроме самого фильтра, владельцу автомобиля также нужно приобрести дополнительную планку, которая представлена под каталожным номером 272763745R.

    Инструкция по замене фильтрующего элемента на Renault Sandero

    Многие владельцы транспортных средств Renault задаются вопросом, где стоит фильтр салона в Рено Сандеро? Найти место расположения данного элемента очень просто. Деталь крепится в области левой ноги пассажира на переднем сиденье. Не все автомобилисты знают, как заменить фильтр салона Рено Сандеро самостоятельно. Сделать это очень просто. Для выполнения процедуры понадобиться сосем немного времени и минимальный набор инструментов. Если владелец транспортного средства не уверен в своих возможностях, можно заручиться помощью специалистов, обратившись в сервисный центр. Тем не менее, большинство владельцев данной модели предпочитают проводить процедуру самостоятельно, не переплачивая лишние деньги за услуги механиков.

    Читайте также:
    Lada Kalina спорт, кросс, хэтчбек и универсал: ремонт своими руками, фото

    Требуемые инструменты

    Для выполнения процедуры требуется минимальный набор инструментов. Для первого поколения будет достаточно самой детали и пылесоса. При замене фильтра в Сандеро второго поколения также нужно будет подготовить одну крестовую отвертку. Если меняется салонный фильтр Sandero с кондиционером, нелишним также будет провести его обеззараживание при помощи специализированных средств бытовой химии.

    Процедура самостоятельной замены

    Если владелец не знает, как заменить салонный фильтр Рено Сандеро, сделать это можно очень просто своими руками. Изначально нужно избавиться от старого изделия. Для этого в моделях первого поколения достаточно снять защелку на крышке. В машинах после рестайлинга для снятия крышки нужно отверткой открутить два самореза. Дальше нужно снять старый салонный фильтр Рено Сандеро, как это сделать, можно посмотреть в инструкции производителя, но достаточно просто потянуть за край детали, после чего она будет легко извлечена.

    После удаления старой запчасти, с ее корпуса высыпается много пыли. Часть попадает на коврик, а остальная масса остается внутри коробки. Всю грязь можно легко удалить при помощи пылесоса. На финальном этапе проводится установка нового салонного фильтра Рено Сандеро, который просто вставляется в коробку.

    В моделях с кондиционером дополнительно проводится антибактериальная обработка. После извлечения фильтра, появляется доступ к испарителю, который нужно обработать специальным антисептическим раствором.

    Подводим итоги

    Установка и замена салонного фильтра Рено Сандеро выполняется очень просто всего за несколько минут. С такой задачей легко справится большинство владельцев авто с минимальными навыками обращения с техникой, из-за чего не обязательно тратить лишние деньги за услуги автосервиса.

    Видео

    Как заменить салонный фильтр Рено Сандеро

    Салонный фильтр Сандеро позволяет качественно очистить наружный воздух, поступающий в салон автомобиля. Правильно подобранный фильтр салона:

    • эффективно задерживает частицы пыли;
    • устраняет неприятные запахи;
    • частично улавливает токсичные элементы.

    С учетом того, что воздух на дорогах достаточно грязный, салон автомобиля нельзя оставлять без должного уровня фильтрации. Причина — попадающие вместе с воздухом снаружи в ограниченное внутриселенное пространство частицы и запахи вполне могут стать причиной не только ухудшения комфорта, но и плохого самочувствия водителя и пассажиров. По этой причине салонный фильтр нужно регулярно менять. Подробнее читайте в нашей статье.

    Когда и почему необходимо заменить салонный фильтр Рено Сандеро

    На Рено Сандеро фильтр салона рекомендуется менять не позже, чем через 30 тыс. км пробега. Однако замена может потребоваться раньше в том случае, если:

    • снизилась производительность системы вентиляции салона (воздух плохо дует из воздуховодов даже на максимальных оборотах вентилятора);
    • при включении вентиляции появился неприятный запах из воздуховодов;
    • стекла в салоне стали сильно потеть изнутри (включение кондиционера или печки не решает проблему или решает только частично).
    • автомобиль эксплуатируется в мегаполисе или находится в условиях сильной запыленности/загрязненности воздуха (например, частая езда по грунтовым или проселочным дорогам).

    Какой фильтр салона Сандеро лучше выбрать

    Сегодня в автомагазинах продавцы настоятельно рекомендуют вместо обычного противопыльного салонного фильтра устанавливать угольный фильтр салона. Основное преимущество – не только фильтрация воздуха от мелких частиц, но и устранение запахов.

    Основное отличие такого фильтра салона (фильтра кондиционера) — в стандартный фильтрующий элемент (фактически, бумагу) интегрирован абсорбирующий материал (уголь). При этом уголь дополнительно обработан особыми химическими веществами для борьбы с запахами.

    При этом важно понимать, что действительно качественный угольный фильтр:

    • стоит заметно дороже обычного противопылевого;
    • такой фильтр быстрее загрязняется (снижается пропускная способность);

    Также добавим, что сегодня на рынке есть большое количество угольных фильтров по доступной цене (на 20-25% дороже обычных противопылевых). Однако на практике они мало чем отличаются от простых фильтров, так как слабо нейтрализуют запахи.

    Также добавим, что на Сандеро фильтр салона можно поставить как оригинальный, так и аналог. Среди неоригинальных решений можно обратить внимание на фильтры Mann, Bosch, Delphi и т.д. Такие фильтры по качеству не хуже оригинальных решений, также можно подобрать приемлемый по качеству и цене угольный фильтрующий элемент.

    Какие инструменты необходимы

    Замена салонного фильтра не является сложной и может быть выполнена своими руками в условиях обычного гаража. При этом необходимо подготовить некоторые инструменты, а также учитывать отдельные нюансы в рамках выполнения процедуры по замене фильтра.

    Читайте также:
    ШРУС Рено Сандеро: замена привода колеса, сальников привода и замена ШРУС

    Чтобы заменить фильтр салона Сандеро, потребуется подготовить:

    • лезвие или нож канцелярский;
    • фонарик или лампу для подсветки;
    • бытовой или автомобильный пылесос;

    По этой причине фильтр должен точно подходить и свободно устанавливаться в отсек. Это возможно только при правильном и точном подборе «салонника» по марке, модели и году выпуска автомобиля.

    Замена фильтра салона Сандеро

    На модели Сандеро замена салонного фильтра может потребоваться даже на новом автомобиле, так как с завода такой фильтр иногда может быть не установлен. Также замена салонного фильтра необходима, если уже установленный фильтр загрязнен.

    В любом случае, если производится первая установка или осуществляется замена старого фильтрующего элемента, действия немного отличаются. Если фильтр на машине не стоит, тогда можно обнаружить «глухую» заглушку (заглушка стоит слева от бардачка внизу), которую нужно вырезать. Для этого выполняется следующее:

    • заглушка режется по контуру канцелярским ножом, при этом нижняя часть планки режется с трудом (пластик имеет толщину 2мм);
    • срезав планку, лезвием по контуру снимаются зазубрины;
    • далее в отверстие вставляется сжатый по краям фильтр салона;

    Для замены старого фильтра необходимо выполнить следующее:

    • разместиться на переднем пассажирском сидении;
    • оттянуть защелку-фиксатор фильтра, нажав на защелку;
    • снять старый фильтр (сначала верхнюю, а затем нижнюю часть);
    • после потребуется пылесосом очистить отсек фильтра;
    • также можно выдуть пыль из отсека компрессором;
    • новый фильтр аккуратно сжимается по краям и вставляется с верхней части (сначала верх, потом низ) до момента защелкивания защелки-фиксатора.

    Как видно, на Рено Сандеро замена салонного фильтра выполняется быстро в том случае, если фильтр уже стоял ранее. Если же имеется заглушка, следует быть готовым к тому, что такую заглушку придется вырезать для получения доступа к установочному отсеку фильтра. При этом процедура вырезания заглушки простая и позволит в дальнейшем осуществлять самостоятельную замену салонного фильтра буквально за несколько минут.

    Рекомендации

    Как правило, после замены фильтра салона необходимо также сразу проверить качество установки фильтрующего элемента. Для этого обдув включается на максимальный режим, после чего проверяется, не дует ли воздух из стыков рядом с воздуховодами.

    Если замечено, что воздух выдувает, в этом случае при установке фильтра допущены ошибки, фильтр может быть деформирован и т.д. Установку необходимо повторить (переустановить фильтрующий элемент) или заменить фильтр на более подходящий вариант.

    Еще отметим, что при установке нового фильтра также дополнительно фильтрующий элемент можно обработать специальным ароматизатором. В этом случае достигается эффект, аналогичный использованию освежителя салона.

    Такой подход позволит избавиться от неприятных запахов и запотевания стекол, а также значительно снижает риски возможных проблем со здоровьем водителя и пассажиров по причине вдыхания загрязненного воздуха в салоне автомобиля.

    Рено Сандеро меняем фильтр салона

    Большая часть владельцев популярной модели из Франции Рено Сандеро, сталкивались с запахом пыли, который был очень странный и появлялся в салоне авто после того, как был запущен вентилятор. В особенности данный запах увеличивается в морозное время и при продолжительной езде по трассе. У некоторых владельцев авто вообще образуется при этом высокая запыленность в салоне авто. Каждая из перечисленных немного выше проблем связана с работой такой детали, как салонный фильтр, и в данной статье, мы попытаемся разобраться, как осуществляется замена полноценная салонного фильтра, а также установка нового.

    Почему происходит запыление?

    Чистота воздуха, собственно который попадает в салон Рено Сандеро, обеспечивается, естественно такой деталью, как салонный фильтр. Он располагается в спецканале между несколькими лопастями вентилятора и между устройством воздухозаборником. Так, получается, что грязный воздух всегда проходит через специальную пористую поверхность, а уже на ней остаются все частички, включая и грязь.

    В любом случае, эта самая пористая поверхность рано или поздно засоряется, и частички грязи. Тогда перед владельцем авто Рено Сандеро, а также и разновидности его Степвей, встает задача замена такой детали, как салонный фильтр непосредственно на новенький. Добавим, что грязный воздух направляется в дефлекторы, и скапливается на внутренней зачастую поверхности стекол авто, креслах и даже приборной панели. Тогда же и образуется неприятный запах, который, в свою очередь, исходит из образовавшихся отложений на соплах на моторе.

    Автомобиль из Франции Рено Сандеро не всегда в таком случае нуждается в замене, то есть, очень часто бывает так, что салонный фильтр вообще не предусмотрен, и, ища нужное решение, придется пересмотреть и перечитать кучу полезной информации от людей, которые решили доработать свою машину самостоятельно.

    Читайте также:
    Калильное число свечей зажигания: таблица

    Волноваться не стоит, решение данной проблемы нашли уже давно, и оно вполне себе отлично практикуется на автомобилях Renault Sandero, точно также и на версиях Степвей. Вентилятор устанавливается в условное место, которое закрыто заглушкой из пластика. Поэтому установка вентилятора – это довольно простая процедура, которую можно выполнить, не прибегая к помощи специалистов.

    Выполняем работу своими руками

    Многочисленные владельцы автомобилей из Франции Renault Sandero, в том числе и версии Степвей, а также компания-изготовитель рекомендуют, если производится замена фильтра, то пользоваться моделью Good Will AG136CFC. Как раз этот расходник производится из пористого материала, и в структуре имеет оригинальное угольное напыление, которое, как все знают, очистку делает более глубокой.

    Когда производится замена, вам потребуется лишь пылесос и еще удобный острый нож, это позволит очистить полость. Сразу надо сказать, что работать будет неудобно. Заглушка находится внизу под бардачком, таким образом работать с ней можно только в лежачем положении.

    Итак, данная заглушка — это прямоугольник черного цвета, выполненный из пластика, он находится под бардачком чуть правее. Вырезать заглушку надо строго по контуру, который обозначен четкими выпуклыми линиями. Нужно вырезать за 2 этапа. Начать лучше всего с середины, где находится условный назовем его так центр прямоугольника. После этого вырезается квадрат в нижней части, что позволяет не повредить довольно мягкий пластик и не задеть автомобильную проводку.

    После этого, когда полость открыта, нужно все пропылесосить, после чего осуществить надо установку расходника. Корпус фильтра по максимуму сжимают всегда параллельно складкам его и осторожненько вводят в окошко по направляющим. Здесь по совету экспертов крайне важно последовательно начинать исключительно с верхнего уголка, иначе деталь попросту не встанет на свое место. А вот уже нижняя часть является своеобразной защелкой, и поэтому, если вы услышали характерный щелчок, то работа считается оконченной.

    Подведем итоги по салонному фильтру

    Замена фильтра в салоне хэтчбека не является сложной задачей. Если вы посмотрите тематическое видео, то сразу поймете, как можно легко справиться с задачей, и тогда воздух в вашем авто станет в разы чище и приятнее, и поездки станут намного комфортнее.

    Шаровая опора на Renault Sandero

    Автомобиль Renault Sandero 2 поколения стал исповедовать крупноузловую замену деталей. Передние рычаги на автомобиле являются одним целым с шаровыми опорами, но благодаря многолетнему опыту замены несъемных шаровых, сегодня можно купить и поменять шаровые опоры отдельно от рычага.

    Помните, что замену шаровой опоры на Рено Сандеро 2 поколения лучше делать на специализированном сервисе. Самому проводить операцию следует при наличии достаточного опыта и навыков в данном вопросе.

    Смысл в замене шаровой опоры состоит в том, что в условиях езды по отечественным дорогам, шарниры изнашиваются каждые 30000 км. Вторым моментом является цена шаровой опоры, которая позволяет существенно сэкономить на ремонте автомобиля.

    Шаровую опору можно найти в автомобильных каталогах, если вбить каталожный номер переднего нижнего рычага. Каталожный номер рычага 545010294R (левый), 545001064R (правый). В случае если вы не хотите менять опору отдельно от рычага, ниже будет представлен список производителей рычагов.

    Производитель/ артикул Средняя цена (российский рубль)
    Teknorot R789/ R780 1370
    Sidem 5970/5971 2150
    Renault 545010294R/ 6900

    Среди шаровых опор, предлагаемых, согласно оригинальному номеру рычага, существуют следующие производители:

    Производитель/ артикул Средняя цена (российский рубль)
    Manover MR7708811 310
    Teknorot R780 330
    Orjin 03549 370
    Tork TRK0173 400
    Sidem 5486 640

    Замена шаровой опоры своими руками

    Шаровая опора позволяет соединить колесо с рычагом так, чтобы колеса могли поворачивать. Несвоевременная замена такой жизненно важной детали может привести к аварийной ситуации. Причины, по которым требуется срочная замена шаровой:

    • стук при езде по неровной дороге;
    • скрипы при повороте колеса.

    К чему может привести несвоевременная замена шарового шарнира:

    • люфт опоры способствует сбиванию угла развал-схождения колеса;
    • повышенной износ резины;
    • повышенные нагрузки на узел передней подвески.

    Необходимый инструмент и оборудование

    • Ключ рожковый на «13», «16» и «18».
    • Ключ торцевой на «30».
    • Зубило или ударная плоская отвертка.
    • Домкрат и баллонный ключ.
    • Обойма диаметром 15-18 мм.

    Перед снятием рычага для удобства рекомендуется снять суппорт.

    • Устанавливаем противооткат под колесо, срываем баллонным ключом болты крепления переднего колеса. Для безопасности должен быть включен ручной тормоз и включена передача (для МКПП) или в положении “D” (для АКПП).
    • Устанавливаем домкрат в положенное место и вывешиваем автомобиль.
    • Снимаем колесо и подкладываем его за домкрат под бордюр для подстраховки.
    • Отверткой разводим колодки для последующего беспроблемного снятия суппорта.
    • Снимаем тормозной суппорт в сборе. Для этого требуется открутить два болта, крепящих весь механизм к поворотному кулаку. Суппорт в сборе подвязываем проволокой к стойке амортизатора для удобства и во избежание повреждения тормозного шланга.

    • Для беспрепятственного откручивания болтов крепления рычага со всех сторон — обработайте соединения WD-40 или подобной жидкостью.
    • Срываем болт крепления рычага со стороны шаровой опоры. После откручивания болта установите клин или ударную плоскую отвертку в место крепления шаровой опоры. Обильными ударами молотка вы расклините посадочное место, тем самым шаровый палец освободится, и мы можем переходить к снятию рычага со стороны подрамника.
    • Теперь рычаг нужно открутить два болта крепления со стороны подрамника. С одной стороны держим гайку, вторым ключом откручиваем болт и вынимаем его. Теперь рычаг полностью демонтирован.

    • Далее рычаг требуется закрепить на тисках. Старую опору можно выбить молотком без помощи оправы. Если же опора сидит крайне туго, то установите со стороны пальца оправу в виде головки на “36” или “34” и несколькими ударами молотком опора освободит посадочное место.
    • Посадочное место нужно очистить от грязи и ржавчины. Ни в коем случае не прибегайте к использованию напильника, так как шаровая опора будет сидеть ненадежно.

    Процесс установки новой шаровой опоры

    • Берем новую шаровую опору и обязательно проверяем наличие достаточного количества смазки. Если вы приобрели бюджетный шарнир, то замените смазку хорошей пастой для ШРУСов.
    • Надежно закрепляем в тисках рычаг, со стороны пальца ставим обойму длиннее пальца (любая труба), с другой стороны головку на “34/36” и закручиваем тиски. Небольшими сериями аккуратно запрессовываем новую опору, главное изначально установить опору с обоймами ровно, чтобы шаровая не стала косо. То, что шаровая опора установлена на место, укажет металлический щелчок.
    • Обязательным пунктом является установка стопорного кольца со стороны пальца. Если же не соблюсти данный пункт, то в любой момент рычаг может отсоединится от опоры, что влечет к серьезным последствиям. Стопорное кольцо ставим с помощью специальных щипцов. Следите за тем, чтобы не повредить пыльник.
    • Перед установкой рычага на место обязательно вручную разработайте шаровую опору. Она должна “ходить” туго.

    • Перед установкой рычага обязательно обработайте болты и гайки крепления медной аэрозолью, чтобы в следующий раз без сложностей проводить демонтажно-монтажные работы.
    • Крепим рычаг со стороны подрамника. Болты крепления не затягиваем до конца, иначе сайлентблоки будут работать на разрыв и быстро выйдут из строя.
    • Для того, чтобы беспрепятственно установить палец опоры в поворотный кулак, нужно снова расклинить посадочное место, подставить под рычаг домкрат, и небольшими ударами по кулаку установить палец в посадочное место.
    • Если палец вошел полностью на свое место, то затягиваем болт крепления максимально.
    • Устанавливаем тормозной суппорт на свое место, перед этим также обработайте болты медной смазкой.
    • После установите колесо на место.
    • Потребуется помощь напарника, для этого потребуется яма: в машину садится человек, в это время второй затягивает болты крепления рычага к подрамнику. В этом случае сайлентблоки будут закреплены правильно, то есть под среднестатистической нагрузкой.
    • Подставьте монтировку под шаровую опору и проверьте ее на отсутствие люфтов.

    После установки шаровой опоры ее ресурс должен составить не менее 20 000 км. Настоятельно рекомендуется менять шаровые опоры сразу с двух сторон. Это обусловлено двумя факторами:

    • Экономия. После замены шаровой опоры в любом случае придется делать развал-схождения колес. Если менять опору с одной стороны, то вторая может выйти из строя в скором времени, и вы потратите на регулировку развала дважды.
    • В ходовой части элементы подвески рекомендуется менять с двух сторон сразу, чтобы износ узлов был максимально уравновешен.

    Вывод

    Несмотря на то, что Renault Sandero 2 поколения не может похвастаться ремонтопригодностью узлов, условия эксплуатации таковых автомобилей по российским дорогам заставляют выпускать такие детали, как несъемные шаровые опоры отдельно от рычага, так как вкладывание в ремонт подвески раз в 20000 км в размере 200$ — для бюджетного автомобиля это не приемлемо.

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: