Установка парктроника на Рено Сандеро своими руками

Парктроник Renault Sandero

Ни одна из комплектаций автомобилей Рено Сандеро не оснащается парктрониками, поэтому владельцы этих моделей прибегают к установке таких устройств своими руками. Учитывая относительно небольшие габариты моделей в основном осуществляют монтаж задних парковочных датчиков, хотя нередки случаи монтажа дополнительного парктроника на переднем бампере автомобиля Renault Sandero.

Порядок работ

Для осуществления монтажа парктроников на заднем бампере автомобиля Рено потребуются такие инструменты и материалы, как дрель с фрезой необходимого диаметра, отвертка, пассатижи, изоляционная клейкая лента, монтажная лента. При этом в зависимости от производителя аксессуара монтажная лента и фреза могут идти в комплекте с основным устройством.

На первом этапе работ необходимо деинсталлировать правый задний фонарь Renault Sandero, для чего снимается декоративная обшивка и отключается кассета подачи электрического питания на блок фары. Затем откручивается длинный винт, который фиксирует задний фонарь. Выкрутить его можно без какого-либо ключа благодаря своеобразной конструкции.

Для удобства проведения работ допускается снятие заднего бампера Renault Sandero, хотя, многие автовладельцы, имеющие опыт установки парктроников своими руками, утверждают, что можно обойтись и без этого. На следующем этапе необходимо просверлить четыре отверстия в бампере. Этим работам следует уделить максимум внимания, поскольку речь идет о нарушении целостности пластиковой детали и в случае допущения ошибки исправить неудачный результат будет невозможно. Необходимо тщательно отмерить все расстояния по вертикали и горизонтали для будущего размещения каждого из датчиков.

Места сверления можно помечать маркером с четким указанием центра отверстия. Аксессуары разных торговых марок имеют индивидуальные особенности установки, поэтому перед монтажом необходимо тщательно ознакомиться с инструкцией.

Анализируя общие рекомендации стоит отметить, что расстояние от земли до датчика не должно превышать 50-60 см.

Далее, в готовые отверстия монтируются датчики и фиксируются при помощи монтажной ленты, идущей в комплекте.

После этого необходимо протянуть провода каждого из датчиков под бампером к заднему правому блоку фонарей Renault Sandero. В случае если бампер не снимался, то удобно будет воспользоваться плотной металлической проволокой, за один конец которой зафиксировав провод датчика. Такая проволока протягивается через место крепления заднего фонаря к внутренней стороне бампера, а затем к ней крепится при помощи изоляции провод датчика и подтягивается к уровню фары.

На следующем этапе необходимо закрепить блок управления парктрониками. Обычно для этого выбирают место под обшивкой в районе той же правой задней фары автомобиля Renault. Блок фиксируется на внутренней поверхности заднего крыла при помощи двустороннего скотча, подключаются клеммы каждого из датчиков в разъемы (обычно они отмечены буквами), а излишки проводов от датчиков сматываются в небольшие бухты.

На завершающем этапе необходимо расположить монитор датчиков парковки. Он фиксируется также при помощи двусторонней клейкой ленты. При выборе места установки следует обращать внимание на недопустимость загораживанию монитором других индикаторов или приборов. Зачастую монитор устанавливается либо на верхней части приборной панели, либо на корпусе зеркала заднего вида. Для этого необходимо осуществить прокладку электрического кабеля через весь салон автомобиля. легче всего это сделать под обшивкой потолка, для чего нужно снять резиновые уплотнители и накладки передних стоек. После этого необходимо подключить блок управления датчиками парковки к электрической цепи автомобиля, присоединив провода к основной кассете блока задних фар. Руководство по монтажу различных типов и моделей парктроников содержит полную информацию о порядке подключения главного блока управления к цепи автомобиля Renault.

Выбор устройства

На сегодняшний день на рынке товаров подобного сегмента для моделей Рено можно выбрать довольно большое количество различных парктроников как проводных, так и беспроводных. Наиболее востребованными и популярными среди владельцев являются такие модели проводных комплектов, как Masterpark 2-6, Masterpark 6-W-N, CRS-9701, AIRLINE APS8L02.

Универсальная инструкция установки парктроника своими руками

Главная страница » Универсальная инструкция установки парктроника своими руками

Парктроник является одним из самых удобных изобретений, которое существенно облегчает парковку вашего транспортного средства. Сейчас на дорогах большинства крупных и некрупных городов достаточно много автомобилей. Среди такого хаоса нужно уметь правильно парковаться, а парктроник с камерой заднего вида станет вашим незаменимым помощником в данном деле. Места очень мало, а малоопытный водитель не сможет грамотно припарковаться без использования парктроника с камерой заднего вида.

Читайте также:
Lada (Лада) ВАЗ 2113: фото, видео, пошаговые инструкции ремонта своими руками

Виды парктроников

Здесь все зависит от индивидуальных предпочтений — можно использовать приборы с функцией принудительного включения или отдать предпочтение моделям с возможностью постоянного функционирования. Если более тщательно рассматривать виды парктроников, то для городских условий лучше всего выбирать первый вариант, в противном случае вы рискуете сильно утомляться — индикаторы парктроника будут постоянно напоминать вам об угрозе, которой на самом деле нет.

Если рассматривать сами индикаторы — зачастую это либо специальные видеомониторы, либо обыкновенные звуковые оповещения. На сегодняшний день многие автолюбители предпочитают целые комплексы, в которых удачно сочетаются показатели монитора и звуковые сигналы.

Существует огромное количество датчиков, которые по-разному могут помогать водителю, здесь все будет зависеть от его опыта и умений. Производители рекомендуют устанавливать парктроники с несколькими датчиками — это позволяет максимально обезопасить потенциального клиента от неприятных ситуаций в момент парковки. В этом деле преуспел видеомонитор с датчиками — подключение парктроника такого типа позволит водителю всегда видеть все препятствия и принимать выверенные решения в момент парковки.

Как работают автомобильные парктроники на видео:

Беспроводные парктроники: принцип работы таких устройств

Беспроводной парктроник является полностью электронным устройством, которое позволяет следить за расстоянием между кузовом вашего автомобиля и различными препятствиями. Если вы рискуете удариться бампером о какие-либо препятствия или предметы, то парктроник начнет издавать предупредительные сигналы.

Индикатор позволяет водителю вовремя разобраться в ситуации, принять соответствующие меры для избежания непредвиденного столкновения.

Данная электронная система оснащена огромным количеством датчиков и индикаторов, чем больше таких деталей, тем меньше шансов разбить свой автомобиль. Данные датчики работают на ультразвуке. Эти устройства отличаются достаточно чувствительной конструкцией. Очень важно соблюдать определенные правила при подключении парктроников. Ведь датчик должен идеально передавать и принимать сигнал, который отражается от разнообразных предметов.

Монтаж переднего парктроника

Чтобы установить передний парктроник, нужно правильно подготовиться к работе и только потом приступать к дальнейшим действиям.

Установка парктроника своими руками является достаточно интересным, но, в то же время, серьезным и ответственным процессом. Нужно подготовить провод (примерно 10-12 метров). Провода будут использоваться для соединения датчиков, основного блока и кнопки парктроника. Потенциальный клиент сможет заказать специальную кнопку, но ему придется позаботиться о том, чтобы не забыть гофру для витой пары, изоленты, контакты и штекеры — без всех этих элементов, установка парктроника не сможет завершиться успешно.

Если ваше транспортное средство уже оснащено задним парктроником — это существенно упрощает задачу, вам придется устанавливать гораздо меньше датчиков.

Чтобы понять, как установить парктроник, не обращаясь в специализированные автосервисы, нужно разобраться в некоторых нюансах процедуры монтажа данного элемента.

  1. Нужно снять обшивку багажника, все бамперы, а также открутить фары.
  2. После этого нужно достать приборную панель, правый подкрылок и основной бардачок. Очень важно делать все предельно аккуратно, чтобы не нанести вред вашему транспортному средству. Для этого существует специальная схема автомобиля, которая позволяет снимать необходимые элементы без вреда самому транспортному средству.
  3. Протягиваем провода до начала приборной панели, по левому боку. Возле приборной панели пойдут ответвления к кнопкам и передним динамикам.
  4. Следующим этапом будет протяжка провода прямо над бардачком, когда он окажется в специальной заглушке, то в ней нужно будет создать специальное отверстие. Оно послужит отличным гнездом для витой пары, дальше провод протягивается к фаре через подкрылок. Для обмотки проводов лучше всего подходит хб изолента, обыкновенная выглядит достаточно убого и некрасиво.

Советы по установке парктроников своими руками на видео:

Установка парктроника на примере модели BEA 300

Для тех, кто интересуется, как установить парктроник, используя альтернативные методики, существует один такой способ.

Читайте также:
Замена передних стоек амортизатора Рено Сандеро

Для примера можно взять достаточно популярное, востребованное и недорогое устройство под названием BEA 300. Датчики этого устройства зачастую монтируются в бампер, а сам парктроник обойдется примерно в 6000-7000 рублей.

1. Перед началом работ нужно найти все необходимые инструменты, чтобы потом не отрываться от процесса. Лучше всего держать под рукой специальные фрезы, которые используются для создания специфических отверстий в бампере, сделанном из пластика.

2. Нужно произвести демонтаж бампера. Снятие пластиковых накладок, которые находятся в багажнике, является также достаточно важным этапом. Также следует отогнуть всю мягкую обивку. Это нужно для того, чтобы увидеть болты, которые отвечают за крепление бампера.

3. Затем извлекаем накладку бампера, откручиваем парочку болтов из багажного отделения, а также выкручиваем саморезы брызговиков. Для этого используется специальный ключ-звездочка на 6. Чтобы отметить места, которые предназначены для установки датчиков, можно использовать обыкновенный малярный скотч.

Очень важно соблюдать определенные расстояния: 41 см между каждым отдельным датчиком, 124 см — это расстояние между первым и последним элементом.

4. Нужно тщательно проверить разметку и убедиться, что вы будете сверлить в правильном месте. Для этого нужно использовать специальные сверла. Нужно использовать воду в качестве охладителя, для того, чтобы пластик не повреждался от работы фрезы.

Лучше всего воспользоваться услугами напарника — он сможет лить воду на пластиковые элементы, в то время, когда вы будете работать дрелью. Минимальный размер отверстий – 18 мм, в противном случае датчик попросту не войдет.

5. Бампер с просверленными отверстиями нужно уложить на мягкую подстилку из ткани, проложить всю необходимую проводку. Поверхность нужно тщательно очистить и просушить. Дальше нужно использовать жидкость из специального пузырька, чтобы обработать места под приклейку.

6. Приклеиваем все датчики. Нужно установить бампер на свое место, провод протягиваем через заранее подготовленные отверстия.

7. Устанавливаем центральный блок управления и подключаем его к электрической цепи вашего транспортного средства. Лучше всего установить пищалку в таком месте, чтобы водитель точно услышал этот звук.

8. После окончания всех работ нужно протестировать всю систему, чтобы убедиться в ее работоспособности.

Видеоинструкция установки парктроника своими руками:

Ремонт датчика парктроника Renault Sandero

Задача : отремонтировать датчик парктроника на Renault Sandero.

Ход работ по ремонту датчика парктроника для Renault Sandero

1.Запомнить (пометить) верхнее положение лицевой части датчика относительно тыловой части.

2.Верхнее положение тыловой части помечено «UP» (красная стрелка). Зеленые стрелки указывают те места, где необходимо отверткой с тонким жалом поддеть крышку и вытащить её.
3. Места защелок крышки могут отломаться (красные стрелки), но это не смертельно. Сдвигаем крышку.
4. Этой же отверткой аккуратно выковыриваем герметик до стопорного кольца и карандашной стеркой выдавливаем через отверстие корпуса алюминиевый стакан с проводом.

5. Выковыриваем герметик до переходной платы из фольгированного текстолита.
6. Отпаиваем экранированный соединительный кабель. На всякий пожарный необходимо проверить при помощи тестера целостность центрального провода и экрана (первая вероятность неисправности).
7. Прогреваем паяльником переходную плату, освобождаем от проводников, извлекаем из стакана. Так же удалить стопорное кольцо. На стопорном кольце в несколько витков намотан проводок, одним концом идущий через переходную плату на экран (окисление витков проводочка – вторая вероятность неисправности).
8. Далее продолжаем удалять остатки герметика, извлекаем диск толщиной 3 мм, изготовленный из пробкового дерева (если его повредить – можно сделать из винной пробки), и прокладку из нетканого материала. На донышке стакана приклеен пьезокристалл, который выполняет функцию приемо-излучателя ультразвука (качество пайки провода к кристаллу – третья вероятность неисправности. И последняя вероятность – убитый кристалл, которого оживить не реально).

9. Визуально проводник к кристаллу припаян нормально, трогать его не будем. Вычистить из стакана остатки герметика, зачистить мелкой наждачкой стопорное кольцо, облудить проводок и переходную плату.
10. Поставить на место стопорное кольцо, предварительно намотав на него 5-6 витков проводочка. Облудить кончик лакированного проводника, который будет припаян к переходной плате. Чтобы не сломать провод во время зачистки от лака, я его буду лудить в таблетке аспирина (показан красной стрелкой), он прекрасно разрушает лакированную изоляцию.
11. Ставим на место диск из нетканого материала, потом – пробку. Чтобы не повредить центральный проводник, не надо с него удалять остатки герметика.
12. Экран соединительного кабеля жестковат для этой конструкции, поэтому делю его на две части, одну лужу припоем…

Читайте также:
Фазы газораспределения: что это такое, диаграммы четырехтактного двигателя, система измерения и регулятор фаз

13. Другую откусываю бокорезами.
14.Припаиваю к переходнику проводники из стакана.
15.Припаиваю к переходнику экранированный соединительный кабель (центральная жила кабеля идет к кристаллу). Ну и как бы все — ремонт закончен. До обратной заливки герметика необходимо проверить работоспособность датчика. Чтобы не оторвать проводки, изолентой примотать к корпусу кабель.
16. И положить в коробочку, чтобы благополучно доставить до гаража.

17.Именно этот датчик неисправный.
18.Двумя заточенными пластиковыми картами извлекаем датчик из посадочного отверстия в бампере.
19. Вот он родимый…

20. Когда готовил материал, случайно удалил фотографии расположения блока управления, который находится под накладкой с правой стороны около барабана ремня безопасности. Это не принципиально, т.к. этот блок может находиться где угодно, лишь бы позволяла длина кабеля от датчиков. Привязываем извлеченный из блока управления разъем от кабеля датчика прочной капроновой нитью.
21. Обматываем вокруг разъема изолентой, чтобы не цеплялся при демонтаже.
22. Снимаем правый задний блок-фонарь (в качестве справочного материала использовал приложение на Андроиде, скачанное из Google Play, называется оно «Руководство по ремонту Рено Логан, Сандеро, Сандеро Стервей», рекомендую неплохая штука). Для удобства демонтажа, извлекаем (не более того) из посадочных мест остальные датчики. Вытягиваем за нитку, постепенно, плавно, чтобы не оборвать нить.
23. Пока будет ремонтироваться датчик, прозрачным скотчем необходимо залепить отверстие с выходящей из него нитью. После удаления скотча остаются клеевые остатки, которые я убрал уайтспиритом.

Теперь самое главное – этот датчик НЕ РАБОТАЕТ! Значит умер кристалл. Без вариантов. Можно было найти генератор и осциллограф. Но я уже стал ленивый, пошел более легким путем – из Китая заказать, это долго ждать, нашел в Беларуси интернет-магазин, которые мне через два дня доставил посылку с датчиками и еще с разными вкусностями. Но это будет другая история.

24. Та самая посылка.
25. Два новых датчика. Один про запас.
26. Предварительно проверяю каждый датчик.
27. Привязываю за нитку, как описывал выше и ставлю его на место.

Результат: работы по ремонту датчика парктроника для Renault Sandero выполнены.

Установка парктроника на Renault Sandero Stepway

Автомобиль Renault Sandero Stepway не слишком велик, но форма его кузова такова, что при движении задним ходом проблематично ощущается габарит, что может привести к наезду на преграду. К сожалению, Степвей не оснащается в штатной комплектации датчиками дистанции на заднем бампере, поэтому установка парктроника на Sandero Stepway весьма актуальна.

Что необходимо для установки парктроника

Подбор модели парктроника – дело личных предпочтений. Можно выбрать устройство с двумя или четырьмя датчиками, причем при желании, можно приобрести вариант с передними и задними датчиками.

В комплекте, обычно, есть специальная фреза для просверливания отверстий под датчики, но комплектации парктроников существенно отличаются, поэтому, при отсутствии фрезы необходимо замерить диаметр датчиков по крепежу и подобрать (купить) фрезу соответствующего размера.

Затем, следует подготовить двухсторонний скотч для монтажа частей системы парктроника, а также набор инструментов и достаточно длинный стальной или медный провод для зацепа и протяжки проводов. Для сверления понадобится шуруповерт или тихоходная дрель (в крайнем случае).

Также потребуется набор самопрокалывающих зажимов, которые используются для быстрой и надежной организации ответвления проводки. Такие зажимы, обхватывая жестким полимерным корпусом провод, подрезают защитную оболочку, устанавливая надежный контакт ответвления. Надежность обхвата и контакта относит такие разъемы к постоянным соединениям.

Читайте также:
Виды и типы механических коробок передач автомобилей

Подготовка к установке парктроника на Sandero Stepway

Перед установкой парктроника на Степвей рекомендуется проверить полную работоспособность прибора, для чего все контакты соединяются по прилагаемой схеме. Собранную систему для проверки можно подключить непосредственно к аккумулятору или к разъему прикуривателя. Операция важна для того, чтобы удостовериться в работе прибора и надежности всех проводов и контактов.

Подготовка мест установки датчиков

У Renault Sandero Stepway на заднем бампере имеются заглушки для установки датчиков парктроников. Если купленный комплект имеет всего два датчика, то их можно установить на места, предлагаемые автопроизводителем. Если комплект из четырех датчиков, то необходимо определить места их установки: в один ряд выше номера или два в штатные места, а центральные – выше номера (возможны другие варианты на ваше усмотрение). В любом случае, необходимо точно вымерить точки расположения датчиков, чтобы они равномерно делили пространство от крайних точек и попадали на пределы высоты установки, указанной в инструкции. Разметку удобно проводить перманентным маркером, после чего целесообразно выполнить «накол» бампера шилом, чтобы сверло не ушло в сторону. Просверливание пазов под датчики выполняется подходящей размерности фрезой на небольших оборотах.

Затем следует аккуратно демонтировать заднюю левую фару, в которой расположен фонарь заднего хода. Крепление оптики выполнено всего на одном винте с барашковой головкой, поэтому открутить его можно рукой, после чего фара при некотором усилии выдвигается из фиксирующих пазов. Будьте аккуратны, не уроните фару, не оборвите провода или разъем, которые довольно «слабые». Фара отключается на разъеме и убирается в сторону.

Электрическое подключение парктроника осуществляется к проводам задней левой фары, причем зеленый провод – это плюс от датчика заднего хода, а черный – «земля» или минус. Затем устанавливаем самопрокалывающие зажимы. При их отсутствии мероприятие несколько усложняется, т.к. необходимо аккуратно оголить небольшой участок провода, обкрутить добавляемый провод, организовав надежный контакт, пропаять его для надежной фиксации, после чего надежно заизолировать место врезки.

С левой стороны багажного пространства снимается полимерная защитная накладка, закрывающая «карман» крыла. Именно под этот щиток, непосредственно на крыло двухсторонним скотчем приклеивается блок управления.

Впрочем, не спешите клеить его сразу – для начала просто подготовьте пространство для размещения и прокладывания проводов.

В салоне выбирается место расположения приборной панели парктроника, причем она не должна перекрывать другие приборы и коммуникации, поэтому оптимальным местом оказывается монтаж непосредственно сверху на панель приборов. Место подбирается с учетом прокладывания проводов, которые целесообразно проложить под уплотнительными резинками под потолком. Попутно снимаются пластиковые щитки, мешающие прокладыванию проводов.

Если все аккуратно подготовлено, то можно приступать к установке парктроника.

Перед установкой парктроника на Sandero Stepway рекомендуется еще раз внимательно прочитать инструкцию от производителя, обратив внимание на особенности монтажа.

Первым делом фиксируются датчики в изготовленных отверстиях бампера, причем провода просто опускаются на землю. Необходимо обратить внимание на надпись на задней стороне датчиков, которая обозначает позиционирование верха.

В щель между бампером и кузовом, со стороны снятой фары, вниз заводится металлический «провод»-щуп, чтобы его было видно ниже бампера. К нему крепятся провода от датчиков и выводятся в пространство крепления фары. При малом зазоре, возможно, придется повторить операцию несколько раз для протягивания проводов от каждого датчика. Провода сразу прокладываются через резиновый уплотнитель в пространство багажника.

К разъему фары подключается комплект проводов питания: зеленый – это плюс, черный – минус. Причем провода также должны быть предварительно проложены через резиновый уплотнитель в багажное пространство, где они подключаются к блоку управления парктроника.

Все излишки проводов формируют «бубликом» с фиксацией от разматывания изолентой. Система парктроника подключается еще раз как при первой проверке. Это необходимо, чтобы убедиться в отсутствии повреждений проводов, срабатывании датчиков и надежности созданных контактов.

Читайте также:
Антифриз зеленый: технические характеристики

При успешной проверке остается проложить проводку под уплотнителем потолка и приклеить информационный блок на панель приборов.

Проверка системы парктроника проводится при включенной задней передаче, причем, перед активным использованием рекомендуется проверить соответствие расстояния от препятствия с указываемыми данными на информационной панели. Показания «0» должно обеспечивать небольшое, порядка 100 – 200 мм расстояние до препятствия, в противном случае необходимо корректировать положение датчиков (возможно, они перевернуты или находятся под углом). Не стоит забывать, что каждый датчик проверяется отдельно.

Парктроник на Renault Sandero — установка заднего и переднего

Учитывая относительно небольшие габариты моделей в основном осуществляют монтаж задних парковочных датчиков, хотя нередки случаи монтажа дополнительного парктроника на переднем бампере автомобиля Renault Sandero.

Порядок работ Для осуществления монтажа парктроников на заднем бампере автомобиля Рено потребуются такие инструменты и материалы, как дрель с фрезой необходимого диаметра, отвертка, пассатижи, изоляционная клейкая лента, монтажная лента.

При этом в парктроник на рено сандеро от производителя аксессуара монтажная лента и фреза могут идти в комплекте с основным устройством.

На первом этапе работ необходимо деинсталлировать правый задний фонарь Renault Парктроник на рено сандеро, для чего снимается декоративная обшивка и отключается кассета подачи электрического питания на блок фары. Затем откручивается длинный винт, который фиксирует задний фонарь. Выкрутить его можно без какого-либо ключа благодаря своеобразной конструкции.

Для удобства проведения работ допускается снятие заднего бампера Renault Sanderoхотя, многие автовладельцы, имеющие опыт установки парктроников своими руками, парктроник на рено сандеро, что можно обойтись и без. Фара отключается на разъеме и убирается в сторону. Затем устанавливаем самопрокалывающие зажимы.

При их отсутствии мероприятие несколько усложняется, так как необходимо аккуратно оголить небольшой участок провода, обкрутить добавляемый провод, организовав надежный контакт, парктроник на рено сандеро его для надежной фиксации, после чего надежно заизолировать место врезки. Именно под этот щиток, непосредственно на крыло двухсторонним скотчем приклеивается блок управления. Впрочем, не спешите клеить его сразу — для начала просто подготовьте пространство для размещения и прокладывания проводов.

В салоне выбирается место расположения приборной панели парктроника, причем она не должна перекрывать другие приборы и коммуникации, поэтому оптимальным местом оказывается монтаж непосредственно сверху на панель приборов. Место подбирается с учетом прокладывания проводов, которые целесообразно проложить под уплотнительными парктроник на рено сандеро под потолком.

Попутно снимаются пластиковые щитки, мешающие прокладыванию проводов. Если все аккуратно подготовлено, то можно приступать к установке парктроника. Перед установкой парктроника на Sandero Stepway рекомендуется еще раз внимательно прочитать инструкцию от производителя, обратив внимание парктроник на рено сандеро особенности монтажа.

Провода с датчиков через дырки опустил на пол. Соединил провода датчиков с проводами блока управления 7.

Потом соединенные провода вытянул с земли на верх через отверстия для крепления фары. Блок управления парктроник на рено сандеро на комутирующую кассету как указано на схеме. Кассету прозванивал тестером, и один провод соединяем с проводом фонаря заднего хода, второй провод соединяем с проводом ближнего света, третий подаем на массу землю.

Для того чтоб парктроник работал постоянно, нужно 1й и 2й провод соеденить между собой, а потом соединить их с проводом питания фонаря заднего хода. Что сделано: Не понтов для а спокойствия ради.

Установка парктроников на Renault Sandero (Рено Сандеро)

Не то чтобы заднее стекло теперь чистое у хечбеков это вообще вряд ли реальноно парктроник на рено сандеро нравится. Вот о последнем и хочу рассказать поподробнее.

Парктроник “просился” давно, поскольку парковаться и выезжать из всяких заморочных позиций приходиться довольно. Не мудрствуя лукаво купил такой вот аппарат китайщина, естественно р. Разметка и сверлёж дело обыденное, рассусоливать не.

Бампер снимать не стал, показалось хлопотным.

Ремонт датчика парктроника Renault Sandero

Без ямы тоже обошелся, хотя старый туристический коврик пришелся к месту. Опасался при сверловке попасть на металлические конструкции ребро жесткости или подобноезалез снизу, рукой пошарил — решил, что ничего не помешает. Правда, долго рылся в инете, пытаясь парктроник на рено сандеро как ставить крайние датчики, чтобы и чуть-чуть боковины просматривали, но немного, не давая ложных срабатываний на предметы, которые “совсем сбоку” и движению не мешают.

Читайте также:
Сайлентблоки передних рычагов подвески: нижние, задние

Поставил так: Дальнейший опыт показал, что сделал все правильно, крайние датчики срабатывают на см. Датчики ставил при помощи проволочных проводников.

Парктроник на Renault Sandero — установка заднего и переднего

Расстояние между датчиками парктроника

Расположение датчиков зависит от конструктивных характеристик вашей машины, в частности от ее ширины. При установке 4 датчиков на бампере расстояние между ними колеблется в пределах 30-40 см. При установке 2-х датчиков расстояние составляет от 60 до 80 см.


Расстояние от точек установки датчика до поверхности дороги 50-80 сантиметров. Точное значение обычно указывается в инструкции производителя.

Важно устанавливать датчики строго вертикально по отношению к поверхности дороги.

Что будет если установить неправильно:

Слишком низкое положение Слишком высокое положение
Из-за слишком низкого положения они будут воспринимать землю как препятствие, что приведет к ложным срабатываниям. Более высокое положение приведет к увеличению слепых зон и может столкнуться с бордюром или подобным препятствием при парковке.

Монтаж переднего парктроника

Чтобы установить передний парктроник, нужно хорошенько подготовиться к работе и только после этого приступать к дальнейшим действиям.

Установка парктроника своими руками — довольно интересный, но, в то же время, серьезный и ответственный процесс. Необходимо подготовить нитку (примерно 10-12 метров). Провода будут использоваться для подключения датчиков, основного блока и кнопки парктроника. Потенциальный покупатель сможет заказать специальную кнопку, но при этом будет осторожно, чтобы не забыть рябь для витой пары, изоленты, контактов и вилок — без всех этих элементов установка парктроника не может быть завершена с успехом.

Если ваш автомобиль уже оборудован задними датчиками парковки, это значительно упрощает задачу, вам придется устанавливать гораздо меньше датчиков.

Чтобы понять, как установить парктроник, не обращаясь в специализированные автосервисы, необходимо разобраться в некоторых нюансах процедуры установки этого элемента.

  1. Необходимо снять обшивку багажника, все бампера, а также открутить фары.
  2. После этого нужно забрать приборную панель, обшивку правой колесной арки и основной бардачок. Очень важно делать все очень аккуратно, чтобы не повредить свой автомобиль. Для этого существует специальная схема автомобиля, позволяющая убрать необходимые элементы, не повредив сам автомобиль.
  3. Натягиваем нитки в начале приборной панели, с левой стороны. Рядом с панелью приборов появятся ответвления для кнопок и передних динамиков.
  4. Следующим шагом будет протянуть провод прямо над перчаточным ящиком, когда он будет в специальной розетке, тогда вам нужно будет проделать специальное отверстие. Он послужит отличным захватом для витой пары, поэтому провод протягивается к фаре через обшивку крыла. Для наматывания ниток лучше всего подходит хлопковая лента, обыкновенная выглядит довольно убого и некрасиво.

Порядок работ по установке заднего парктроника

Для выполнения установки парктроника на задний бампер автомобиля Рено вам потребуются такие инструменты и материалы:

  • дрель с резаком необходимого диаметра
  • отвертка
  • плоскогубцы
  • изолента
  • монтажная лента

При этом, в зависимости от производителя аксессуара, монтажная лента и резак могут поставляться в комплекте с основным устройством.

На первом этапе работы необходимо демонтировать правый задний фонарь Renault Sandero, для чего снимается декоративная накладка и отключается кассета для питания блока фары. Затем откручивается длинный винт, фиксирующий задний фонарь. Его можно открутить без ключа благодаря особой конструкции.

Для удобства работы допустимо снимать задний бампер Рено Сандеро, хотя многие автовладельцы, имеющие опыт установки парктроника своими руками, говорят, что без них можно обойтись. Следующим шагом будет просверлить четыре отверстия в бампере. Этим работам следует уделить максимум внимания, так как речь идет о нарушении целостности пластиковой детали, и в случае ошибки исправить неудачный результат будет невозможно. Все вертикальные и горизонтальные расстояния должны быть тщательно измерены для будущего размещения каждого датчика.

Читайте также:
Тюнинг авто своими руками: как тюнинговать машину, стили, виды, с чего начать

Точки сверления можно отметить маркером с четким указанием центра отверстия. Аксессуары разных марок имеют индивидуальные особенности установки, поэтому перед установкой следует внимательно прочитать инструкцию.

Анализируя общие рекомендации, следует отметить, что расстояние от земли до датчика не должно превышать 50-60 см.

Кроме того, датчики устанавливаются в предварительно просверленные отверстия и закрепляются монтажной лентой, входящей в комплект.

Далее нужно протянуть провода от каждого из датчиков под бампером до правого заднего блока фонарей Renault Sandero. Если бампер не снимался, будет удобно использовать плотную металлическую проволоку, одним концом которой закрепить провод датчика. Такой провод протягивается через точку крепления заднего фонаря на внутренней стороне бампера, затем к нему прикрепляется провод датчика с изоляцией и протягивается до уровня фары.

Следующим шагом будет закрепление блока управления датчиком парковки. Обычно для этого выбирают место под кожей в районе той же правой задней фары автомобиля Renault. Блок закрепляется на внутренней поверхности заднего крыла двусторонним скотчем, выводы каждого из датчиков подключаются к разъемам (обычно отмечены буквами), а лишние провода от датчиков наматываются небольшими катушками.

Последний шаг — установить монитор датчика парковки. Также фиксируется двусторонним скотчем. Выбирая место установки, обратите внимание на недопустимость загораживания от монитора других индикаторов или устройств. Часто монитор монтируется на верхней части приборной панели или на корпусе зеркала заднего вида. Для этого необходимо проложить электрический кабель через весь салон автомобиля. Проще всего это сделать под небом, для чего необходимо снять резиновые уплотнители и накладки передних стоек. Далее необходимо подключить блок управления парктроником к электросети автомобиля, подсоединив провода к основной коробке блока заднего фонаря. В инструкции по установке парктроника различных типов и моделей содержится полная информация о том, как подключить главный блок управления к цепи автомобиля Рено.

Как установить и подключить устройство?

Как правильно установить прибор в бампер авто, как отрегулировать и как покрасить в нужный цвет — об этом мы поговорим далее:

  1. Во-первых, нужно правильно подготовить место для крепления устройства. Электронный блок управления гаджетом монтируется в багажном отделении, нужно правильно выбрать место для установки. Установить устройство можно под пластиковой обшивкой багажника или в свободное пространство под крылом. Это не важно, главное, чтобы на блок управления не влияли влажность и другие внешние факторы.
  2. Теперь можно приступить к подготовке самого бампера, и в первую очередь его нужно хорошенько вымыть. Далее, учитывая количество регуляторов, которые идут в комплекте с устройством, следует правильно отметить этот элемент корпуса. Как правило, современные гаджеты оснащены четырьмя датчиками, исходя из этого числа, можно правильно отметить бампер. Как правило, два внешних регулятора расположены на радиальных боковых частях бампера. Оставшееся расстояние можно разделить на соответствующее количество частей, в зависимости от количества регуляторов, поставляемых в комплекте.
  3. Что касается самой разметки, то ее можно сделать маркером или маркером. Чтобы не испортить цвет кузова, впоследствии маркер смывается спиртом. Также следует отметить, что разметка осуществляется по определенным параметрам гаджета, то есть необходимо учитывать показатели производительности устройства, указанные в инструкции. В большинстве случаев клиренс составляет полметра.
  4. С помощью фрезы нужно просверлить соответствующие отверстия в бампере, после чего смонтировать внутри них регуляторы. В большинстве случаев регуляторы без проблем входят в сиденья, но чтобы они не выпали, их можно приклеить.
  5. Перед тем, как окрасить контроллеры в нужный цвет, их необходимо подключить к блоку управления, а также к монитору. Для этого воспользуйтесь схемой, входящей в комплект. Далее нужно покрасить провода датчика в тон бампера. В принципе, выводы расписывать не надо, все зависит от ваших предпочтений.
  6. Завершающим этапом станет диагностика и тестирование рабочего состояния гаджета, при этом тесты должны проводиться с препятствиями.

В целом процесс установки гаджета не особо сложный, в принципе при желании с этой процедурой справится любой желающий. Если у вас есть сомнения по этому поводу, то лучше один раз заплатить и довериться специалистам, но убедиться в работоспособности устройства.

Завершающий этап: регулировка и тестирование

Вы научились правильно устанавливать парктроник и другие его компоненты, теперь очередь настроек и тестов.

Читайте также:
Масло Газпромнефть 10W-40 полусинтетика: отзывы специалистов


Необходимые кнопки можно найти на блоке управления и / или на дисплее. Порядок регулировки зависит от модели парктроника. Как включить режим настроек, указано в сопроводительной документации.

Обычно для этого требуется долгое нажатие на кнопку управления. Затем короткими или длинными нажатиями пролистайте отображаемые на дисплее параметры и выберите желаемое значение.

Настройки производятся при включенной передаче заднего хода. Поэтому вы можете сделать это самостоятельно, отрегулировав чувствительность и расстояние датчиков, яркость дисплея, громкость звукового сигнала.


Движение по ровной, безопасной местности или дороге, подлежащей проверке. Используйте в качестве препятствия кусок картона, длина и ширина которого не менее 50 см. В зоне действия датчиков не должно быть других предметов.

После включения зажигания и заднего хода проверьте, как правильно работает парктроник, как он определяет расстояние до препятствия и выводит информацию на дисплей, как работает звуковое оповещение.

При дальнейшей эксплуатации учтите, что после установки датчики корректно реагируют на препятствия на обратной скорости до 4 километров в час.

Установка и подключение парктроника

Парктроник — это устройство, предназначенное для помощи автомобилистам при парковке автомобиля. Водители, как говорится, делятся на два типа: те, кто никогда не узнает такое устройство, и те, кто просто не может парковаться без него. Итак, как он устанавливается, что нужно знать о схеме парктроника — читайте ниже.

Схема подключения парктроника

В стандартный набор парктроника входят 2-8 ультразвуковых датчиков (датчиков), блок управления, светодиодный дисплей, кабели с разъемами. Некоторые модели дисплеев не имеют, а оснащены только зуммером. Все перечисленные компоненты проверены производителем на совместимость, при установке дополнительных адаптеров не требуется.

Задний парктроник закреплен в заднем бампере. Для подключения передних парктроников датчики соответственно установлены в переднем бампере. 4-х зонные модели имеют 6-8 датчиков, которые установлены на обоих бамперах.

Последовательность подключения компонентов радара (для 4 и 8 датчиков) вы можете увидеть на фото ниже.


Блок управления парктроником располагается в защищенном от влаги месте, обычно в салоне или багажнике. Расположение дисплея: зеркало заднего вида, приборная панель или лобовое стекло. Подробное руководство по самостоятельной установке парктроника представлено ниже.

Инструкция по подключению парковочного радара

Для установки 4-х зонного парктроника (8 датчиков) своими руками вам потребуются следующие инструменты:

  • набор отверток;
  • электрическая дрель;
  • маркер;
  • рулетка;
  • изолента;
  • двухсторонний скотч;
  • силиконовый герметик.

Освободите багажный карман, чтобы установить внутри него блок управления. Используйте двусторонний скотч, чтобы закрепить его.

В комплект парктроника обычно входит фреза — насадка для дрели. С его помощью просверливаются отверстия в багажнике для прохождения кабелей, а в бамперах — для установки датчиков. Диаметр фрезы соответствует размеру сенсора.

Разберите бампер своими руками, удалите с него грязь. Отметьте с помощью рулетки и маркера. Этого можно добиться, наклеив клейкую ленту на чистый бампер и отметив на нем места установки датчиков.

Нанесите первые две отметки на боковые изгибы бампера (левую и правую). Разделите расстояние между отмеченными точками на три равных отрезка. По краям между ними поставьте еще две точки. Поэтому вы разметили бампер для установки четырех датчиков, между которыми будут равные промежутки.

После разметки оснастите электродрель фрезой и просверлите отверстия на умеренной скорости в отмеченных точках. Края фрезы резко острые — при работе с ним будьте осторожны.

Протяните нити через предусмотренные отверстия. Нанесите тонкий слой силиконового герметика на каждое полученное седло и установите датчики. Если стрелки напечатаны производителем на корпусах, убедитесь, что они обращены вверх. Соблюдайте осторожность: не нажимайте слишком сильно на устройство, вставляя его в отверстие, не тяните за провода.

Читайте также:
Полировка кузова автомобиля своими руками: как правильно полировать машину в домашних условиях

Свяжите провода в жгут с помощью зажима или изоленты. Протяните получившийся жгут в обычное отверстие, через которое проходят кабели фары, предварительно сняв уплотнитель.

Аналогично осуществляется установка парктроника на передний бампер своими руками. Кабели передних датчиков также должны быть проложены к багажнику. Проводка проходит через моторный отсек и салон автомобиля.

Кабель в салоне проходит между крышей и небом. Вы можете сделать несколько отверстий в ножнах и с помощью веревки пропустить через них проволоку поэтапно.


Чтобы проложить кабель к блоку управления багажником, сложите задние сиденья и снимите покрытие пола, панель задней стенки и левую боковую панель багажника.

В багажнике провод каждого датчика подключается к соответствующему разъему на блоке управления. Чтобы облегчить эту задачу, производители парктроников маркируют разъемы латинскими буквами.

Провода дисплея также подключены к блоку управления. Выбрав место для установки дисплея своими руками, закрепите его двусторонним скотчем.

Все компоненты парктроника должны быть надежно закреплены, чтобы во время движения автомобиля не происходило самопроизвольное отключение разъемов. Важно не только то, как крепится оборудование, но и как проложена проводка. Убедитесь, что нити не защемлены, не скручены и не слишком растянуты.


Для питания парктроника подключите блок управления к жгуту фонарей заднего хода, чтобы напряжение подавалось только после включения передачи заднего хода. Воспользуйтесь электрической схемой вашего автомобиля и не забудьте отключить его от электросети перед началом установки.

Почему на Renault Sandero плохо работает печка и что с этим делать

Во многих автомобилях слабым звеном является система отопления. Особенно это чувствуют на себе владельцы подержанных автомобилей. Эта проблема в равной степени актуальна для бюджетных и дорогих автомобилей. Взять? к примеру, Renault Sandero, плохо греет печка или совсем не отапливает салон — характерные проблемы для этих автомобилей. Сбои в работе печки Renault обычно проявляются с наступлением холодов. Езда в холодном салоне приносит массу неудобств, потому игнорировать эту проблему не получается. Обращение к специалистам потребует немало финансовых вливаний, к тому же эта поломка не является такой серьёзной и сложной. Её можно устранить самостоятельно.

Устранение неисправности в работе печки Renault Sandero.

  1. Причины поломки отопительной системы
  2. Варианты устранения поломки
  3. Мелкий ремонт
  4. Неисправность вентилятора
  5. Неисправность резистора
  6. Неисправность радиатора
  7. Неисправность лампочки
  8. Профилактика неисправностей отопителя

Причины поломки отопительной системы

Отопитель Renault Logan начинает дуть холодным воздухом по нескольким причинам:

  • образование в патрубках воздушной пробки;
  • засор салонных фильтров;
  • проблемы с крышкой радиатора;
  • перегорание предохранителей;
  • низкое качество антифриза;
  • низкий уровень антифриза;
  • приход в негодность расширительного бачка, что обычно происходит после 100 тыс. км.;
  • слабое фиксирование крышки расширительного бачка.

Отопитель Renault Sandero периодически необходимо проверять и проводить профилактику. В этом случае с наступлением холодов эксплуатация автомобиля не будет омрачена неисправной печкой. Дальше будут описаны способы решения ситуации, когда отопитель дует холодным или чуть тёплым воздухом.

Варианты устранения поломки

Поскольку несколько факторов могут привести к нарушению работы отопителя, изначально необходимо провести диагностику и выявить причину неисправности. Только после этого могут предприниматься действия по ремонту отопительной системы. Дальше будут описаны способы выявления проблемы и действия для её устранения.

Мелкий ремонт

Как только отопительная система стала работать не так как требуется, необходимо обратить внимание на следующие моменты:

  • проверяем уровень и состояние антифриза, при необходимости выполняем его замену на новую охлаждающую жидкость;
  • воздушные пробки легко выявляются по разнице температуры в патрубках, при выявлении завоздушенности системы проводится стравливание;
  • демонтируем фильтр отопителя, возможно, он нуждается в чистке;
  • проверяем состояние расширительного бачка, в котором находится антифриз, эта деталь нередко становится причиной плохой работы отопителя, её требуется заменить.

Если после этого печка не начала дуть тёплым воздухом, можно делать вывод о неисправности одного из её рабочих узлов. Проблем такого типа может быть несколько.

Читайте также:
Рено Сандеро Степвей 2: отзывы владельцев, все минусы

Неисправность вентилятора

Узнать о неисправности вентилятора можно по слабому потоку воздуха или полному его отсутствию. Распространёнными проблемами являются изношенные щётки и выход из строя мотора. Спасёт ситуацию замена вентилятора, выполняется эта работа следующим образом:

  • демонтируем панель приборов;
  • находим фиксатор, который удерживает вентилятор;
  • нажимаем на него и проворачиваем неисправную деталь против движения часовой стрелки, после этого вентилятор легко достанется;
  • отсоединяем двигатель вентилятора от проводов;
  • разбираем вентилятор — возможно, удастся обойтись без его замены, в противном случае, ставим новую деталь и собираем автомобиль в обратной последовательности.

Неисправность резистора

Когда ломается резистор, вентилятор работает только лишь на одной скорости, чаще — на 4. Резистор находится с задней стороны вентилятора. Добраться до него можно с правой стороны педального узла. Эта деталь имеет вид белой розетки из пластика, которая соединена с колодкой с проводами. Чтобы установить новый резистор, необходимо выполнить следующие действия:

  • с минуса аккумуляторной батареи снимаем клемму;
  • находим колодку с проводами, жмём на фиксаторы и отсоединяем её таким образом от резистора;
  • откручиваем крепёжный винт, который удерживает резистор;
  • сдвигаем деталь вверх, что позволит легко вынуть её;
  • устанавливаем новый резистор и проводим сборку в обратном порядке.

Неисправность радиатора

Радиатор печки в Renault Logan может протекать. Это будет приводить к снижению антифриза и появлению в системе воздуха. Радиатор с небольшими трещинами можно запаять, что продлит срок его службы и позволит сэкономить немалую сумму на замене детали. О правилах и тонкостях пайки автомобильных радиаторов мы уже говорили. Этот процесс не зависит от модели автомобиля, чего не скажешь про замену. В каждом автомобиле замена радиатора выполняется с учётом некоторых нюансов. В случае с Renault Logan этот процесс выполняется по следующей схеме:

  • сливаем жидкость с системы;
  • снимаем приборы и облицовку консоли;
  • убираем крепление с коврового покрытия, которое ведёт к кронштейну поперечной балки, убираем его в сторону, чтобы не мешало в дальнейшей работе;
  • откручиваем крепление кронштейна, убираем провода и демонтируем деталь с балки;
  • откручиваем винты с прижимной пластины, что позволит извлечь трубки радиатора;
  • отвинчиваем саморезы, удерживающие радиатор, отжимаем защёлки и снимаем неисправную деталь;
  • устанавливаем новый элемент системы охлаждения и выполняем сборку в обратном порядке.

Неисправность лампочки

Казалось бы, чем может навредить работе печки неисправная лампочка? На самом деле эта лампочка выполняет важную функцию — сигнализирует о наличии неисправности в системе отопления. Если лампочка неисправная, то она будет «видеть» проблему в системе, которая работает исправно. В этом случае лампочку придется менять в обязательном порядке. Выполняется эта работа по следующей схеме:

  • демонтируем накладку с магнитолы и кнопочное управление с отопителя авто;
  • отвинчиваем крепёжные элементы с модуля, вдавливаем его низ, верх при этом тянем на себя;
  • сбоку находим защёлки, их необходимо отжать;
  • отгибаем панель и ищем неисправную лампочку;
  • меняем неисправный элемент, собираем автомобиль.

Профилактика неисправностей отопителя

Можно снизить вероятность возникновения сбоев в работе отопительной системы, для этого необходимо предпринимать меры профилактики. Они несложные и не потребуют много времени, потому являются доступными для каждого автовладельца. Суть профилактики заключается в следующем:

  • регулярная замена фильтра;
  • использование качественного антифриза от проверенных производителей;
  • регулярная проверка уровня охлаждающей жидкости;
  • перед холодами проведение промывки всей системы специальным раствором или водой.

Это руководство по возвращению отопителя в рабочее состояние может применяться на практике лишь уверенными автомобилистами, которые имеют хотя бы малейшее представление о строении машины. При наличии сомнений лучше не трогать отопительную систему и доверить её специалисту. В противном случае, можно усугубить ситуацию и сделать печку не пригодной к ремонту.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: