Установка пламегасителя на Рено Меган 1 и 2

Пламегаситель Меган 2

Создатели автомобилей с каждой новой моделью стараются больше внимания уделять предотвращению загрязнения окружающей среды. С этой целью изменяют системы питания силовых установок для снижения количества потребляемого топлива таким образом, чтобы не снижалась мощность автомобиля. Устанавливают специальные приспособления фильтрации выхлопных газов.

Нужен ли пламегаситель Меган 2

Все современные автомобили укомплектованы блоками катализации, которые установлены в систему вывода отработанных газов.

Внутри каталитической камеры происходит химическая реакция, при которой происходит преобразование вредных соединений в вещества, допустимые экологическими нормами ЕС.

Состоит блок катализации из стального корпуса, который внутри покрыт специальным огнеупорным составом, и керамического или металлического сердечника с большим количеством отверстий. По внешнему виду сердечник катализатора напоминает соты. Они покрыты специальным составом, способствующим ускоренному протеканию химической реакции. В результате происходит окисление и углекислый газ, содержащийся в газах выхлопа, превращается в СО и СН.

При помощи каталитического нейтрализатора достигается соответствие автомобиля экологическим нормам «Евро». Для соответствия транспортного средства нормам «Евро -4 и 5» и выше в его систему выхлопа устанавливается по два-три блока катализации.

Признаки неисправности, чтобы установить пламегаситель Рено Меган 2

Если Вы наблюдаете у своего автомобиля возникновение проблем с запуском двигателя, заметное снижение мощности двигателя, автомобиль стал хуже разгоняться, выхлопные газы приобрели резкий запах сероводорода, то с диагностикой и ремонтом нужно поспешить.

Признаки неисправного нейтрализатора заметить совсем не трудно. Зачастую на них просто никто не обращает внимания. Просто сильнее давят на педаль газа, а в это время внутри катализатора происходят необратимые процессы в виде оплавления и разрушения керамических сот.

Причины неисправности катализатора Рено Меган 2

Неисправность каталитического блока Рено Меган 2 может быть вызвана разрушением каталитического слоя, покрывающего соты, разрушение самих сот, их оплавление или закупорка сажей.

Разрушение специального покрытия сот может произойти по причине истечения срока эксплуатации нейтрализатора. Автопроизводители устанавливают срок эксплуатации катализатора в 120-150 тысяч км пробега. После пробега автомобилем этого расстояния специальное покрытие сот вырабатывается.

Более ранний выход из строя катализатора может произойти в случае механического разрушения сот, в результате удара автомобиля днищем. Керамика – довольно хрупкий материал. В результате удара пористая сердцевина отходит от металлического корпуса, и в дальнейшем происходит её разрушение.

Соты могут забиться сажей из-за использования этилированного бензина. При его сгорании происходит большое образование сажи. Она оседает на поверхности сот и забивает их.

Оплавление сот происходит в случае неисправности в системе подачи топлива, когда запуск двигателя затруднён. Производится несколько попыток запуска с небольшими промежутками между ними. Несгоревшее топливо вместе с газами выхлопа попадает в нейтрализатор, и, при запуске двигателя, внутри катализатора происходит микровзрыв, что и служит причиной оплавления пористой вставки катализатора.

Необходимо также стараться избегать термоударов. Рабочая температура нейтрализатора превышает 300 градусов Цельсия, а при попадании в лужу или сугроб происходит его резкое охлаждение, что способно вывести из строя каталитическую камеру.

Замена катализатора на пламегаситель Рено Меган 2

Нейтрализатор – расходная деталь, ремонт которой не предусмотрен производителем. При возникновении неисправности катализатор просто меняют. Его можно заменить на оригинальную деталь, но это очень дорого, можно установить универсальную камеру нейтрализации или заменить его на пламегаситель.

Большинство автолюбителей нашей страны прибегают к установке системы пламегашения. В наше время можно приобрести качественный пламегаситель заводского изготовления, срок службы которого составит до 10-ти лет. Если сотрудники автосервиса не смогут подобрать заводской пламегаситель для Вашего автомобиля, то можно заказать изготовление индивидуальной системы пламегашения. Опытные мастера изготовят её на базе неисправного катализатора, выбив его соты, а на их место установив бобину из стальной проволоки и кевлара.

Читайте также:
Почему машина заводится и сразу глохнет, через несколько секунд после запуска двигатель глохнет

В пламегасителе происходит остывание газов выхлопа и снижение их скорости. Он должен соответствовать некоторым требованиям надёжности: должен быть изготовлен из термостойкого металла, не подверженного коррозии, должен выдерживать перепады температур и давления.

Перенастройка систем автомобиля после установки пламегасителя

При замене катализатора на пламегаситель необходимо обязательно установить обманку лямбда зонда. Обманки могут быть механические или электронные.

Мини-катализатор – механическая обманка. Устанавливается на керамическую часть второго кислородного датчика.

Эмулятор – электронная обманка, своего рода мини-компьютер. Устанавливается на электрический кабель второго лямбда зонда.

Есть ещё один способ, позволяющий навсегда забыть о втором кислородном датчике, – перепрошивка блока управления. Производится перепрограммирование ЭБУ автомобиля с норм «Евро-3, 4, 5» на нормы «Евро-2». В соответствии с нормами «Евро-2», в системе выхлопа не устанавливался второй кислородный датчик. В результате таких действий уровень экологичности Вашего автомобиля снизится.

Положительные и отрицательные стороны установки пламегасителя

  • Установив пламегаситель, мощность двигателя не только восстановится, но и возрастёт до 20%.
  • Вы заметите значительное снижение расхода потребляемого топлива.
  • Уменьшится нагрузка на двигатель автомобиля, вследствие снижения давления в системе выхлопа.
  • Снизится шум работающего двигателя, в силу конструктивных особенностей пламегасителя.
  • Значительно снизится стоимость ремонтных работ.
  • Увеличится ресурс работы двигателя.

Отрицательной стороной установки системы пламегашения является отсутствие каталитической реакции.

  • Окисление токсичных веществ не происходит, и их выброс загрязняет окружающую среду.
  • Падает экологический статус автомобиля.
  • Требуется перенастройка систем автомобиля.

Если транспортное средство находится на гарантийном ремонте в дилерском центре, то вместе с удалением катализатора последует отказ от гарантии.

Если у Вас нет достаточных навыков, не беритесь самостоятельно устранять неисправности. Доверьте ремонт своего транспортного средства сертифицированным мастерам автосервиса. Они в кратчайшие сроки произведут необходимый ремонт и проконсультируют Вас по интересующим вопросам.

Установка пламегасителя на Рено Меган 1 и 2: пошаговый мануал

Основные компоненты выхлопной системы

Выхлопная система автомобиля Рено Меган предназначена для вывода отработанных газов из цилиндров двигателя, снижения шума, токсичности и состоит из следующих основных компонентов:

  • приемная труба — крепится к блоку цилиндров двигателя. Отработанные газы попадают в нее прямо из выпускного коллектора, поэтому температура здесь может достигать 1000 градусов;
  • гофра — предназначена для компенсации термических и механических колебаний;
  • лямбда зонд — служит для фиксирования содержания кислорода в выхлопных газах;
  • катализатор — предназначен для очистки выхлопных газов от соединений несгоревших углеводородов, оксида углерода и оксида азота;
  • резонатор — снижает уровень шума и обеспечивает стабилизацию пульсаций потока газов;
  • глушитель — служит для окончательного уменьшения шума, благодаря своей бочкообразной форме, внутри которой располагаются звукопоглощающие волокна.


Основными причинами выхода из строя катализатора являются перепад температурного режима при работе двигателя автомобиля и неблагоприятные погодные условия. Следствием чего может являться повышение расхода топлива автомобиля, потеря мощности, увеличение громкости работы выхлопной системы. Одно из решений данных проблем выражается в замене катализатора на универсальный пламегаситель (предварительный глушитель).

Среди плюсов проведения такой замены: меньший физический износ при эксплуатации, дешевизна, отсутствие вреда двигателю и турбине.

Но нельзя забывать и том, что установка пламегасителя также ведет к увеличению содержания СО в выхлопных газах и увеличению звуковой волны при работе двигателя. Пламегасители в основной массе изготавливаются из алюминизированной стали и являются прямоточными. Основа их работы базируется на принципе отражения звуковой волны и беспрепятственном пропуске через себя раскаленных газов.

Читайте также:
Замена наружной ручки двери нива 2121, нива 2131

Пошаговый манул замены

  1. До начала замены катализатора необходимо приобрести стронгер, гофру, две разные муфты диаметром 50 мм, при этом одна из них представляет собой простую трубку с разрезами и двумя хомутами, а другая, является соединением типа «труба в трубе», которые крепятся друг к другу затяжкой с хомутом. Также рекомендуется при соединении муфт к предварительному глушителю воспользоваться специальным герметиком для систем выхлопа.
  2. Для проведения непосредственной замены резонатора необходимо ваш Меган установить на эстакаду или на подъемник. Чтобы получить доступ к месту проведения работ снимаем защиту поддона картера. Далее, соблюдая технику безопасности, с помощью болгарки срезаем катализатор и гофру, отделяем их от приемной трубы, предварительно сняв хомут крепления к резонатору, и датчик лямбда-зонда.
  3. После этого необходимо провести зачистку и обезжиривание поверхности муфт, пламегасителя, гофры и трубы выхлопной системы в местах их будущего соединения. При этом сборку производим в следующей последовательности — гофра, первый простой хомут, стронгер, второй хомут. Подключаем лямбда-зонд.
  4. Далее нужно нанести герметик на места стыков выхлопной системы и предварительного глушителя, подсоединяем их друг к другу и затягиваем хомуты. По окончанию замены рекомендуется покрыть места стыков и соединительных швов частей выхлопной системы термической краской.
  5. После установки на ваш Рено Меган пламегасителя рекомендуется через 50 км пробега заехать на инспекционную проверку и обтяжку болтов на муфтах, не забыв при этом смазать их фиксатором для резьбы.

Работы по установке пламегасителя на автомобиль Меган достаточно трудоемки и требуют определенных навыков и умений. Поэтому перед началом проведения замены этой детали стоит взвесить все плюсы и минусы, и определиться, начинать установку самостоятельно или обратиться к специалистам.

Меняем катализатор на пламегаситель. Халтуре — нет — logbook Renault Megane on DRIVE2

Установка пламегасителя на Рено Меган 1 и 2: пошаговый мануал

Мини-катализатор — механическая обманка. Устанавливается на керамическую часть второго кислородного датчика.

Эмулятор — электронная обманка, своего рода мини-компьютер. Устанавливается на электрический кабель второго лямбда зонда. Нельзя забывать, что установка обманок возможна только на исправные лямбда зонды. Есть ещё один способ, позволяющий навсегда забыть о втором кислородном датчике, — перепрошивка блока управления.

Пламегаситель Вместо Катализатора Рено Меган 2

В результате таких действий уровень экологичности Вашего автомобиля снизится. Вы заметите значительное снижение расхода потребляемого топлива.

Уменьшится нагрузка на двигатель автомобиля, вследствие снижения давления в системе выхлопа. Снизится шум работающего двигателя, в силу конструктивных особенностей пламегасителя.

Значительно снизится стоимость ремонтных работ.

Увеличится ресурс работы двигателя. Для увеличения срока службы газовыпускной системы необходимо обязательно смонтировать в неё пламегаситель. Если такая возможность есть, то можно заменить катализатор на пламегаситель в том же месте. Чем современнее и сложнее автомобиль — тем сложнее методики проверки и контроля эффективности работы катализатора, по этому применение обманок по значимости результата сходит на.

Чтобы получить доступ к месту проведения работ снимаем защиту поддона картера. Далее, соблюдая технику безопасности, с помощью болгарки срезаем катализатор и гофру, отделяем их от приемной трубы, предварительно сняв хомут крепления к резонатору, и датчик лямбда-зонда. После этого необходимо провести зачистку и обезжиривание поверхности муфт, пламегасителя, гофры и трубы выхлопной системы в местах их будущего соединения.

Читайте также:
Ремонт радиаторов кондиционера автомобилей своими руками

При этом сборку производим в следующей последовательности — гофра, первый простой хомут, стронгер, второй хомут.

Видимо потому что был в замена катализатора на пламегаситель рено меган 2 и сидел внутри. Выезжаю, слышу старую песню… Попросил мастеров послушать, что бренчит. Ответили, что якобы задняя банка, в которой остался осыпавшийся каталик.

Замена катализатора на Рено Меган 2 на альтернативное оборудование Перед тем, как будет проведена замена, мастер полноценно диагностирует транспортное средство с помощью цифрового оборудования. На основании полученных данных, принимает решение о дальнейшем алгоритме действий. Чаще всего штатное оборудование меняют на пламегаситель или универсальный катализатор.

Необходимо заметить, что каждый из предложенных вариантов не всегда подходит автомобилю.

Необходимо уточнять в конкретной ситуации. Как показывает практика, практичнее использовать пламегаситель для Рено Меган второго поколения. Участок выхлопной системы, подлежащий замене, находится под днищем автомобиля. Процесс начинается с того, что: Моторист СТО изначально поднимает машину на электрическом подъёмнике для проведения демонтажа; снимает фланцевые крепления на стыках хвостовика выпускного коллектора и приёмной трубы катализатора.

Сам катализатор имеет змеевидную форму, что характерно для многих моделей французского замена катализатора на пламегаситель рено меган 2 с тыльной части мастер также отвинчивает крепёжное соединение, изымает участок выхлопной целиком.

Между резонатором и катализатором устанавливается гофротруба средних размеров; на конце приёмной трубы инсталлировано посадочное гнездо для штатного датчика кислорода.

Паук или пламегаситель что лучше

В условиях борьбы за экологию, производители автомобилей выдумывают все более изощренные способы сокращения вредных выбросов в атмосферу, тем самым не давая

  1. Как работает вставка 4-1
  2. Зачем нужен катализатор
  3. Какие существуют варианты замены катализатора
  4. Замена на оригинальный катализатор
  5. Замена на универсальный катализатор
  6. Замена катализатора на пламегаситель
  7. Замена керамического катализатора на металлический
  8. Расположение
  9. Замена катализатора на Калине: предварительная диагностика
  10. Признаки неисправности каталитического нейтрализатора
  11. Стоимость замены катализатора
  12. Начните с датчика
  13. Как проверить катализатор
  14. ПРИОРА — выбиваем катализатор и чипуемся! Есть ли смысл?
  15. УДАЛЯЕМ КАТАЛИЗАТОР И ПРИЗНАКИ ЗАБИТОГО КАТАЛИЗАТОРА ВАЗ, ЛАДА
  16. Сколько стоит катализатор на «Приору»
  17. Меняем катализатор на «Приоре» своими руками
  18. Несколько слов о «пауках»
  19. Как продлить жизнь катализатору

Как работает вставка 4-1

«Паук» или «штаны» представляет собой часть выхлопной системы, которая присоединяются непосредственно к четырем цилиндрам блока двигателя. Его главная задача – это отвод отработанных газов.

Свое название он получил из-за труб, которые внешне напоминают ножки паука, отходящие от его туловища. Идущие от каждого цилиндра силового агрегата четыре трубы соединяются в одной точке, переходя в основную выхлопную трубу. В заводском варианте она содержит резонатор, катализатор.

Современные автомобильные производители при выпуске своей продукции ориентируются на экологические требования, экономичность, низкий уровень шума. Поэтому на новые автомобили от цилиндров силового агрегата идут довольно короткие трубы, которые сразу же возле мотора соединяются в одну.

Основной проблемой штатной комплектации является то, что между четырьмя трубами очень маленькое расстояние. Из-за этого во время работы двигателя при выпуске отработанных газов образуется определенная волна, которая при попадании в соседние трубы и цилиндры тормозит выхлоп.

Долой катализатор: 4 больших плюса и 3 маленьких минуса пламегасителя
К современным автомобилям предъявляются жесткие экологические требования, которые описываются соответствующими стандартами. В соответствии с ними, выхлопная система новых авто оснащается…

Читайте также:
Замена ламп ближнего света Рено Меган 2

При этом ситуацию усугубляет катализатор, поскольку это устройство представляет собой фильтр, создающий дополнительное сопротивление. Кроме того, мешает отводу выхлопных газов подавляющий звук резонатор, а также небольшой диаметр трубы. Таким образом, штатный силовой агрегат «задыхается» от своего же выхлопа.

Чтобы решить эту проблему, вместо катализатора придумали использовать «паук» с четырьмя удлиненными отводами от моторного блока, которые соединяются в одну трубу на некотором расстоянии от двигателя. В этом случае паразитарное сопротивление сводится к минимуму.

Одноразовые моторы по заговору автопроизводителей — есть ли выход?
Современные форсированные двигатели небольшого объема характеризуются более низким эксплуатационным ресурсом по сравнению с более старыми атмосферными силовыми агрегатами. Ремонтные размеры таких…

Зачем нужен катализатор

Каталитический нейтрализатор – это элемент системы отвода отработанных газов, применяющийся для того, чтобы снизить количество вредных примесей (оксидов углерода, азота, несгоревших углеводородных соединений) в выхлопах. Достигается это путем их дожигания внутри устройства за счет высокой температуры и присутствия в газах кислорода.

Какие существуют варианты замены катализатора

Сервис RamFlow осуществляет замену катализаторов в Москве, предлагая владельцам несколько вариантов решения проблемы

Замена на оригинальный катализатор

Монтаж оригинального каталитического нейтрализатора – это самый дорогостоящий вариант. Его выбирают автолюбители, которые хотят, чтобы в транспортном средстве были установлены детали, предусмотренные производителем. Цена оригинальных катализаторов начинается от 20 000 рублей.

  • минимальный уровень токсичности выхлопных газов;
  • комплектация автомобиля оригинальной деталью;
  • отсутствие необходимости проводить перепрошивку ЭБУ и устанавливать «обманки» кислородных датчиков.
  • высокая стоимость катализатора;
  • отсутствие гарантии на оригинальную деталь;
  • стандартный срок эксплуатации.

Замена на универсальный катализатор

Установка универсального каталитического нейтрализатора – это оптимальный вариант для тех, кто хочет сохранить экологические характеристики автомобиля и сэкономить. Стоимость деталей начинается от 6 000 рублей. Главное отличие универсальных катализаторов от оригинальных – это использование более дешёвых наполнителей, например, золота вместо платины.

  • доступная стоимость катализатора;
  • хороший уровень очистки выхлопных газов;
  • отсутствие необходимости выполнять перепрошивку ЭБУ и установку «обманок» кислородных датчиков.
  • низкий уровень надёжности неоригинальной детали;
  • малый срок эксплуатации катализатора;
  • отсутствие гарантии на деталь;
  • комплектация авто неоригинальным компонентом.

Замена катализатора на пламегаситель

Удаление катализатора и установка вместо него пламегасителя – это самый бюджетный способ решения проблемы. Стоимость начинается от 1500 рублей. Работы предполагают снятие каталитического блока, разрезание корпуса, удаление фильтрующих сот и сборку пламегасителя на базе пустого корпуса нейтрализатора. Если экологические характеристики автомобиля соответствуют нормам ЕВРО-4 или выше, то после установки пламегасителя ЭБУ начнёт фиксировать ошибки Р0420/Р0430. Для того, чтобы исключить подобное развитие событий, производится установка «обманки» лямбда-зонда или перепрошивка ЭБУ.

  • низкая стоимость пламегасителя;
  • высокая надёжность детали;
  • долгий срок службы;
  • рост мощности ДВС;
  • гарантия на деталь.
  • высокий уровень токсичности выхлопных газов;
  • необходимость выполнения перепрошивки ЭБУ и установки «обманок» кислородного датчика для автомобилей ЕВРО-4 и выше.

Замена керамического катализатора на металлический

Такое решение позволит продлить срок эксплуатации каталитического нейтрализатора. Металлические блоки существенно надёжнее керамических. Они способны выдержать большие механические нагрузки, поскольку не такие хрупкие.

  • высокая надёжность детали;
  • длительный срок службы.
  • высокая стоимость;
  • отсутствие гарантии.

Расположение

В плане того, где расположен катализатор, «Приора» также неоригинальна. Он находится сразу за выпускным коллектором, прямо на приемной трубе. Вы увидите его, если заглянете с тыльной стороны двигателя. В других автомобилях он может находиться за приемной трубой.

Читайте также:
Замена тормозного цилиндра lada 2108i (ваз 2108i)

Замена катализатора на Калине: предварительная диагностика

При высвечивании ошибки на приборной панели «Проверьте двигатель», необходимо произвести компьютерную диагностику электронного блока управления.

Специалисты нашего сервиса произведут компьютерную диагностику и определят причины появившихся ошибок. Если ошибка вызвана работой катализатора, необходимо либо произвести его замену, либо установить паук. Таким образом, диагностика позволяет принять взвешенное решение, что будет лучше: замена катализатора на пламегаситель Калина или установка паука.

Признаки неисправности каталитического нейтрализатора

Заявленный ресурс катализатора ВАЗ-2170 – 140 тыс. км пробега. Однако это не значит, что после этого километража устройство необходимо менять. Он может служить гораздо дольше, а может выйти со строя и после прохождения 10 тыс. км. Все зависит от того, как вы эксплуатируете автомобиль.

Как же понять, что пора менять катализатор? «Приора» , будучи автомобилем, напичканным различными датчиками, в первую очередь даст вам об этом знать горящей лампочкой CHECK на приборной панели (при считывании кода ошибка 0420). Выход из строя каталитического нейтрализатора также сопровождается:

  • затрудненным (длительным) процессом запуска двигателя;
  • снижением мощностных характеристик;
  • увеличенным расходом топлива;
  • плавающими оборотами на холостом ходу;
  • нехарактерными звуками работающего мотора;
  • резким (едким) запахом выхлопных газов.

Стоимость замены катализатора

Наименование Стоимость, руб.
Полный осмотр выхлопной системы Бесплатно
Компьютерная диагностика выхлопной системы Бесплатно
Эндоскопия катализатора Бесплатно
Проверка лямбда зонда (кислородного датчика) Бесплатно
Заменить катализатор (цена зависит от модели) от 1199 ₽ *
Под днищем от 2399 ₽ *
У коллектора от 2500 ₽ *
Замена на универсальный катализатор Евро 4, 5 (цена зависит от модели) от 1199 ₽ *
Замена на спортивный катализатор Magnaflow, HJS, Vibrant performance (цена зависит от модели) от 6999 ₽ *
Замена на металический катализатор (цена зависит от модели) от 1199 ₽ *
Заменить катализатора на пламегаситель (цена зависит от модели) от 1999 ₽ *
Установка обманки (проставка или эмулятор) лямбда-зонда от 2000 ₽ *
Программное удаление катализатора (прошивка под Евро 2, отшить катализатор) от 2000 ₽ *
* Бесплатная консультация по телефону +7 495 142-09-67

ПРИЕЗЖАЙТЕ НА БЕСПЛАТНУЮ ДИАГНОСТИКУ

Это 100% бесплатно, займет от 10 до 30 минут.
Наши специалисты проверят выхлопную систему Вашей машины. Озвучат все проблемы если они есть.
Вы примете решение, устранить их, или оставить все как есть…

Не хотите заполнять форму? Тогда звоните прямо сейчас:

Начните с датчика

Заметив вышеперечисленные признаки, не отчаивайтесь сразу. Виной тому, что автомобиль утратил былую резвость, может быть и вышедший из строя кислородный датчик (лямбда-зонд). Кстати, их у «Приоры» два: управляющий и диагностический. Первый предназначен для того, чтобы определять количество кислорода в выхлопных газах, а второй — для того чтобы вовремя сообщать водителю о возможной неисправности первого устройства.

Нередко эти датчики называют чужими именами, например, спрашивая, сколько катализаторов в «Приоре» и каких именно. Это в корне неправильно. Катализатор – один, датчиков – два. Вернемся к ним.

Учитывая, что диагностический лямбда-зонд выходит из строя крайне редко, первым проверьте управляющий датчик катализатора. «Приора» в случае его поломки также оповестит вас горящей лампой CHECK. Остается только считать код ошибки сканером и расшифровать его. Если окажется, что возникла проблема с лямбда-зондом, вам повезло.

Как проверить катализатор

Каталитический нейтрализатор можно проверить двумя способами: визуально осмотрев его и замерив давление внутри банки. В первом случае устройство демонтируется и проводится его визуальное обследование. Если корпус устройства имеет следы механического воздействия, а соты, просматривающиеся в отверстия, заплавлены, катализатор однозначно неисправен.

ПРИОРА — выбиваем катализатор и чипуемся! Есть ли смысл?

ПРИОРА — выбиваем катализатор и чипуемся! Есть ли смысл? Все это вы увидите в этом видео! Подписывайтесь…

УДАЛЯЕМ КАТАЛИЗАТОР И ПРИЗНАКИ ЗАБИТОГО КАТАЛИЗАТОРА ВАЗ, ЛАДА

УДАЛЯЕМ КАТАЛИЗАТОР И ПРИЗНАКИ ЗАБИТОГО КАТАЛИЗАТОРА ВАЗ 2110, 2111, 2112, 2114, 2115, ЛАДА ПРИОРА, …

Проверка давления внутри банки устройства производится с использованием специального манометра, вкрученного вместо управляющего датчика. Двигатель запускают, греют и доводят до 3 тыс. об/мин. Если катализатор рабочий, давление не должно подниматься выше 0,3 кгс/см 2 .

Сколько стоит катализатор на «Приору»

Катализатор невозможно отремонтировать или восстановить. Его можно только заменить. Если вы захотите приобрести новое устройство, оно обойдется вам примерно в 5-6 тыс. рублей, что не очень-то и дешево. Получив новый катализатор, «Приора» , несомненно, оживет, вот только надолго ли его хватит?

Да, и ни в коем случае не покупайте нейтрализатор, бывший в употреблении. Кто знает, сколько он отработал и почему его продают.

Меняем катализатор на «Приоре» своими руками

Чтобы произвести замену каталитического нейтрализатора ВАЗ-2170, обращаться на станцию техобслуживания совсем необязательно. Это можно сделать и в условиях собственного гаража. Для этого потребуются:

  • набор ключей;
  • головка на 13 с рукояткой;
  • пассатижи;
  • шлицевая отвертка.

Замена катализатора («Приора») осуществляется следующим образом:

  1. Устанавливаем машину на смотровую яму.
  2. Поднимаем капот, отключаем минусовую клемму на аккумуляторе.
  3. Снимаем декоративный кожух силового агрегата.
  4. Переходим в смотровую яму. Откручиваем (не до конца) нижнюю гайку хомута, соединяющего основной и дополнительный глушители. Верхнюю гайку откручиваем полностью. Снимаем хомут и извлекаем уплотнительное кольцо.
  5. Пассатижами отгибаем усики термозащитного экрана катализатора.
  6. Откручиваем три гайки, крепящие фланец приемной трубы и фланец катализатора. Снимаем стопорную пластину.
  7. Приподнимаем дополнительный глушитель вверх и вынимаем его кронштейн из передней подушки его подвески (резинки).
  8. Отсоединяем приемную трубу дополнительного глушителя от шпилек катализатора. Извлекаем уплотнительную прокладку.
  9. Отсоединяем жгуты проводов от разъемов управляющего и диагностического датчиков кислорода.
  10. Снимаем держатели проводов датчиков с теплозащитного экрана рулевого механизма.
  11. С помощью головки на 13 откручиваем болты крепления катализатора к кронштейну.
  12. Откручиваем три гайки крепления теплозащитного экрана рулевого управления. Демонтируем экран.
  13. Откручиваем две гайки кронштейна трубы водяного насоса (помпы). Снимаем кронштейн.
  14. Демонтируем катализатор, открутив восемь гаек, крепящих его к головке блока цилиндров. Снимаем катализатор и уплотнительную прокладку.
  15. Установку нового каталитического коллектора производим в обратном порядке.

Перед монтажом катализатора обязательно нужно проверить состояние прокладки. Если она повреждена, придется покупать новую. Устанавливать порванную прокладку ни в коем случае нельзя!

Также следует проверить плоскостность фланца катализатора. Это можно сделать, приложив к нему, например, металлическую линейку. При помощи измерительного щупа замеряйте величину возможных зазоров. Если они превышают 0,1 мм, производим шлифовку поверхности фланца.

Несколько слов о «пауках»

Есть еще один вариант для тюнинга, предусматривающий полную переделку выхлопной системы. Называется он «прямоток». Его суть заключается в том, чтобы убрать из системы все элементы, препятствующие свободному выходу выхлопных газов, в том числе и катализатор.

Главная деталь прямотока – вставка («паук»). Это аналог выпускного коллектора, отличающийся от последнего особенным соединением труб, при котором отработанные газы, выходя из цилиндров, практически не оказывают никакого воздействия на последующие выхлопы.

На «Приору» устанавливают два вида пауков: 4-1 и 4-2-1. Цифры обозначают, как соединены трубы коллектора. Вставка катализатора («Приора») 4-1 предусматривает соединение четырех труб в одну. У «паука» 4-2-1 трубы коллектора сначала объединяются в пару, а потом сходятся в одну.

Считается, что оптимальным для ВАЗ-2170 соединением труб является схема 4-1, но и другая ничем не хуже. Важно, чтобы совпадали элементы крепления всех деталей выхлопной системы, ведь кроме вставки вам также потребуется приобрести резонатор и глушитель.

Как продлить жизнь катализатору

Напоследок ознакомьтесь с советами, которые помогут вам длительное время не возвращаться к теме замены каталитического нейтрализатора:

  1. Не используйте некачественный бензин. Это решение спасет не только катализатор. «Приора» — совсем не тот автомобиль, в бак которого можно лить все, что горит.
  2. Не допускайте попадания масла в топливо. Заметив, что выхлоп приобрел сизый оттенок, не поленитесь проверить компрессию в цилиндрах. Возможен износ деталей поршневой группы, из-за чего масло попадает в цилиндры.
  3. Обращайте внимание на приборную панель. Если загорелась сигнальная лампа CHECK, а автомобиль стал плохо заводиться, утратил мощность, не тяните с диагностикой.

Лада Приора, пришедшая на смену ВАЗам 2110, 2111 и 2112, стала в нашей стране самым популярным семейным автомобилем. Вместительная, с большим дорожным просветом, значительно более комфортная, нежели ее предшественники, и претендующая стать первым отечественным автомобилем европейского уровня, Приора сохранила главное достоинство автомобилей ВАЗ: весьма демократичную цену. И это при том, что она действительно соответствовала всем европейским стандартам.

Опасаться, что с окончанием производства запчасти к Приоре станут дефицитом, не стоит: вазовцы клятвенно пообещали, что будут осуществлять обслуживание Приоры до тех пор, пока по российским дорогам будет продолжать ездить хотя бы один из этих автомобилей. И это не пустые слова, ведь многие запчасти для Приоры не являются уникальными – многие узлы этого автомобиля унифицированы и с прочими ладами, и с рядом европейских машин. В частности, система отвода и очистки выхлопных газов.

Установка пламегасителя на Рено Меган 1 и 2

Замена катализатора Рено. Замена катализатора в СПБ.


Нужен ли пламегаситель Меган 2 Все современные автомобили укомплектованы блоками катализации, которые установлены в систему вывода отработанных газов. Если у Вас нет достаточных навыков, не беритесь самостоятельно устранять неисправности. Соты могут забиться сажей из-за использования этилированного бензина.

Катализатор против пламегасителя, сравнение, разгон от () кмч на примере Nissan — Продолжительность: Андрей Кувшинов…

Более ранний выход из строя катализатора может произойти в случае механического разрушения сот, в результате удара автомобиля днищем. Автопроизводители устанавливают срок эксплуатации катализатора в тысяч км пробега.

По окончанию замены рекомендуется покрыть места стыков и соединительных швов частей выхлопной системы термической краской.

При его сгорании происходит большое образование сажи. Она оседает на поверхности сот и забивает их. Оплавление сот происходит в случае неисправности в системе подачи топлива, когда запуск двигателя затруднён. Производится несколько попыток запуска с небольшими промежутками между ними.

Несгоревшее топливо вместе с газами выхлопа попадает в нейтрализатор, и, при запуске двигателя, внутри катализатора происходит микровзрыв, что и служит причиной оплавления пористой вставки катализатора.

Необходимо также стараться избегать термоударов.

Рабочая температура нейтрализатора превышает градусов Цельсия, а при попадании в лужу или сугроб происходит его резкое охлаждение, что способно вывести из строя каталитическую камеру. Замена катализатора на пламегаситель Рено Меган 2 Нейтрализатор — расходная деталь, ремонт которой не предусмотрен производителем. При возникновении неисправности катализатор просто меняют.

Его можно заменить на оригинальную деталь, но это очень дорого, можно установить универсальную камеру нейтрализации или заменить его на пламегаситель.

Пошаговый манул замены

Большинство автолюбителей нашей страны прибегают к установке системы пламегашения. В наше время можно приобрести качественный пламегаситель заводского изготовления, срок службы которого составит до ти лет.

Если сотрудники автосервиса не смогут подобрать заводской пламегаситель для Вашего автомобиля, то можно заказать изготовление индивидуальной системы пламегашения. Опытные мастера изготовят её на базе неисправного катализатора, выбив его соты, а на их место установив бобину из стальной проволоки и кевлара.

удаление катализатора и замена гофры на Renault Laguna.удаление катализатора и ремонт.

В пламегасителе происходит остывание газов выхлопа и снижение их скорости. Он должен соответствовать некоторым требованиям надёжности: Соответствие вышеперечисленным параметрам — залог долгой службы этого узла выхлопной системы.

Перенастройка систем автомобиля после установки пламегасителя При замене катализатора на пламегаситель необходимо обязательно установить обманку лямбда зонда.

Обманки могут быть механические или электронные. Мини-катализатор — механическая обманка. Устанавливается на керамическую часть второго кислородного датчика. Эмулятор — электронная обманка, своего рода мини-компьютер. Устанавливается на электрический кабель второго лямбда зонда.

Нельзя забывать, что установка обманок возможна только на исправные лямбда зонды. Есть ещё один способ, позволяющий навсегда забыть о втором кислородном датчике, — перепрошивка блока управления.

В результате таких действий уровень экологичности Вашего автомобиля снизится.

Вы заметите значительное снижение расхода потребляемого топлива. Уменьшится нагрузка на двигатель автомобиля, вследствие снижения давления в системе выхлопа. Снизится шум работающего двигателя, в силу конструктивных особенностей пламегасителя.

Основные компоненты выхлопной системы

Значительно снизится стоимость ремонтных работ. Увеличится ресурс работы двигателя. Одно из решений данных проблем выражается в замене катализатора на универсальный пламегаситель предварительный глушитель.

Среди плюсов проведения такой замены: Но нельзя забывать и том, что установка пламегасителя также ведет к увеличению содержания СО в выхлопных газах и увеличению звуковой волны при работе двигателя. Пламегасители в основной массе изготавливаются из алюминизированной стали и являются прямоточными.

Основа их работы базируется на принципе отражения звуковой волны и беспрепятственном пропуске через себя раскаленных газов.

Услуги для вашего авто:

Также рекомендуется при соединении муфт к предварительному глушителю воспользоваться специальным герметиком для систем выхлопа. Для проведения непосредственной замены резонатора необходимо ваш Меган установить на эстакаду или на подъемник. Чтобы получить доступ к месту проведения работ снимаем защиту поддона картера. Далее, соблюдая технику безопасности, с помощью болгарки срезаем катализатор и гофру, отделяем их от приемной трубы, предварительно сняв хомут крепления к резонатору, и датчик лямбда-зонда.

После этого необходимо провести зачистку и обезжиривание поверхности муфт, пламегасителя, гофры и трубы выхлопной системы в местах их будущего соединения.

Продажа запчастей и ремонт глушителя в Спб
тел.:+7(812) 336-43-32

Катализатор (каталитический нейтрализатор) — представляет из себя металлический корпус (в виде «банки»), изнутри покрытый слоем огнеупорного материала в виде многочисленных сот.

Основными симптомами не исправности данного элемента считаются: снижение мощности двигателя и, как следствие, динамических возможностей автомобиля; включение знака «Check Engine» (ошибка ЭБУ двигателя: «низкая эффективность катализатора»). Вероятными поломками могут быть закупорка сот или их оплавление, либо оплавление или разрыв проводов датчиков фиксации уровня кислорода. К сожалению, катализаторы никак не ремонтируются, по этой причине практически всегда требуется его устранение из системы и установление на его место обманки. Заменить катализатор возможно, но высокая стоимость данного элемента отталкивает почти всех.

Практически все современные электронные системах управления мотором снабжены многочисленными детекторами, контролирующими состав топливной смеси. Кислородные детекторы (лямбда-зонды) всегда функционируют в паре с катализатором, при этом, монтируется в системе обычно два датчика:

Первый из них смонтирован перед «катализаторной банкой», его задача изменять в зависимости от условий подачу топлива и отправлять сигнал на ЭБУ двигателя;
Второй лямбда-зонд врезается в систему после катализатора и служит для определения качественного состава продуктов сжигания топливной смеси.
Если в такой газовыхлопной системе исключить катализатор, тогда содержание ядовитых элементов в продуктах сжигания топливной смеси будет выше нормы, и диагностический датчик подаст сигнал о превышении CO в выхлопном тракте. ЭБУ двигателя примет сигнал и информирует водителя об ошибке – после выброса из газовыхлопной системы катализатора на панели приборов включится контрольная ламочка Check Engine.

Пламегаситель Вместо Катализатора Рено Меган 2

Но в высококлассных автомастерских придумали, как обмануть ЭБУ двигателя – мы перепрошивем ЭБУ двигателя, исключая из цепи второй лямда-зонд. Электроника «считает», что второго детектора в газовыхлопной системе не существует, поэтому ни каких показаний от него не ждёт, и мотор функционирует в обычном порядке. С «обманкой» (поставленной после удаления катализатора) потребление топливной смеси остаётся таким же, как и раньше было с каталитическим нейтрализатором.

При исключении из газовыхлопной системы катализатора на бензиновом моторе продукты сжигания топливной смеси будут воздействовать не потухшим пламенем и приводить к выходу из строя деталей газовыпускной системы (резонатор, глушитель). Для увеличения срока службы газовыпускной системы необходимо обязательно смонтировать в неё пламегаситель. Если такая возможность есть, то можно заменить катализатор на пламегаситель в том же месте. Если катализатор просто выкинуть из системы, то ЭБУ двигателем покажет ошибку «недостаточная эффективность катализатора p0420». Чтобы подобного не произошло либо производится установка обманки, либо полноценная перепрошивка ЭБУ двигателем на работу в рамках «Евро2». Чем современнее и сложнее автомобиль — тем сложнее методики проверки и контроля эффективности работы катализатора, по этому применение обманок по значимости результата сходит на нет. Так, например, по мере снижения производительности катализатора ЭБУ двигателем может менять состав смеси для уменьшения износа катализатора.

При удалении сажевого фильтра на дизельном моторе обязательно нужно отключить программно в ЭБУ двигателем использование сажевого фильтра — внести изменения в прошивку. Это позволяет дополнительно значительно улучшить динамические показатели мотора. Наличие в СТО специалистов необходимой квалификации, современного оборудования, а так же прошивок от мировых производителей различных брендов автомобилей с необходимыми доработками позволяют нам полноценно удалить сажевый фильтр почти на любом дизеле.

Замена ламп во всех кнопках стеклоподъемников, без заводки авто. Подробная инструкция

С момента покупки от бывшего владельца мне досталось ко всему еще и нерабочая подсветка кнопок стеклоподъемников. Прошло уже довольно длительное время и все я как-то отодвигал этот вопрос, по причине отсутствия материалов. Но так получилось, что я недавно попал в радиомагазин, где и приобрел желтые светодиоды 12v с длинными и толстыми ножками. Цена за штуку 6 рублей, я взял с запасом 10шт.

Момент замены всех лампочек по кругу был совершен без подключения к авто в качестве проверки. Потому что нашел принцип и вам его сейчас объясню и покажу.
Для начала снимаем водительский блок, я думаю каждый умеет это делать. Если же нет, то подковыриваете блок плоской отверткой из под ручки, отсоединяете фишку и несете ремонтировать.

Как разбирается и вытаскивается рассказывать не буду, там все и так понятно и полно материалов в сети.
Когда вы вытащили уже сами спаренные кнопки, то расположите их так как показано на картинке, т.е по ходу движения авто. После этого вы поймете, что сверху всегда +, а снизу естественно -.

Далее снимаем клавишу и видим патроны с лампочками в синих светофильтрах. Если вы сможете их аккуратно снять, то можно использовать далее. Я же убрал их полностью, что бы был теплый желтый цвет.

Самое сложное в замене, это вытащить патрон, я поддевал по центру плоской отверткой и аккуратно вытаскивал. Выходят очень туго.
Сам светодиод оказался почти как и оригинал, но у первого ножки длиннее и значительно толще.

Поэтому отступив от края диода несколько мм, круглогубцами я их сжимал, что бы основание село ровно в патрон и далее просто загибаем концы.

В конце у вас должно выглядеть следующим образом:

И так получается с каждой кнопкой. Полярностью строго по направлению движения авто.
Рабочий стол в процессе замены выглядел следующим образом

Теперь о проблемах, на одной из кнопок отвалилась широкая контактная площадка и пришлось паять. Ножки у купленных диодов отказывались паяться полностью, но были все равно побеждены.

Следующий блок — блокировка дверей и задних стекл.
Схема с полярностью выглядит следующим образом:

Т.е внутренний контакт и есть +, замена аналогична кнопкам выше. Кстати, если вы думаете, что сможете перепутать все части в процессе сборки, то это не так. Ушлые французы сделали везде разные насечки, так что против шерсти не воткнешь.

Закончив с водительским блоком, ставим его на месте. Перепутать фишки не возможно, они совпадают по цветам. А что бы понять какой стороной вставлять, можете глянуть обозначение у основание фишки A или В и тоже самое в ответной части.
Переходим к пассажиркой ручке. Снимается она отщелкиванием с нижней части к верхней. Отсоединяем фишку и несем ремонтировать.
Схема полярности следующая:

Меняем так же диод и собираем обратно.
На последок кнопки у пассажиров заднего ряда. Там немного интереснее, ведь для вытаскивания блока понадобится набор звездочек, что бы открутить один винт внутри блока. У кого стоит заглушка, извлекает ее и видим этот винт. У меня же заглушек нет.
Схема полярности следующая:

Меняем так же диод и собираем обратно. И так с двух сторон. Так же очищаем от пыли все внутренности. Я чистил зубной щеткой.

После всех манипуляций с заменой лампочек, нужно же проверить работоспособность. Для этого заводим авто и видим работающую подсветку. Я обошел все двери и проблем обнаружено не было, а значит все было собрано согласно полярности.
Как это выглядит ночью, выложу немногим позже, так как замену проводил утром. На все ушло около часа.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: