Установлен новый российский рекорд скорости на льду

Новые рекорды! Как прошли «Дни скорости на льду Байкала»

Тема рекордов – одна из самых интересных в мире автоспорта, так как рекорд – это всегда пилотаж на пределе, вернее, даже за пределами возможностей, и это относится как к технике, так и к человеку. Пожалуй, рекорд — это как раз про человеческую природу, когда ты не просто стремишься испытать себя, а мечтаешь стать абсолютно лучшим и доказать всем и себе в первую очередь, что ты можешь.

Когда речь заходит о рекордах скорости, то здесь добавляется еще и желание испытать запредельную скорость и игра с опасностью, а ведь сколько таких «игр» заканчивалось трагично. И все же.

Первые рекорды скорости устанавливались в начале прошлого века на велосипедах. Такие заезды проходили в том числе и на знаменитых соляных озерах Бонневиля. А с появлением первых автомобилей к делу помимо физической подготовки рекордсменов и доработки велосипедов подключилась еще и продвинутая инженерная мысль. С тех пор значение имеют все детали: и мощность двигателя, и аэродинамика корпуса автомобиля и даже то, в какие шины этот автомобиль обут.

В качестве плацдарма выбираются прежде всего сверхтвердые природные площадки, в том числе и благодаря своим размерам, как наиболее подходящие для таких задач: соляные озера и природный лед позволяют не скупиться на дистанцию разгона и торможения. К тому же, благодаря своей практически неограниченной ширине они не прощают как ошибки пилотирования, так и вмешательство природной стихии, например, ветра. Мы все помним, из-за чего погиб великий Бернд Розмайер во время попытки установить рекорд скорости: сильнейший порыв ветра выбросил его автомобиль, несущийся на невероятной скорости в 430 км/ч, на деревья.

В этом году исполнилось 10 лет с того момента, как команда LAV Racing вышла на природный лед Байкала c целью установить рекорд скоростиФото: LAV Production

В СССР тоже имелись свои соляные озера – Баскунчак, и свои рекорды скорости. В 60-е годы там была построена специальная трасса для установления всесоюзных рекордов: всего их там состоялось 29, и больше половины из них превосходили международные. Однако в середине 60-х из-за увеличения добычи соли трасса для установления рекордов скорости была закрыта. Заезды перенесли на асфальтовые поверхности, но те мало удовлетворяли требованиям дисциплины. Здесь можно найти список всех национальных рекордов СССР и России.

Однако, по правилам Международной автомобильной федерации (FIA) нет никакой разницы, на какой поверхности они были установлены – асфальт, соль или лед. Все они считаются наземными. Тем не менее, Андрей Леонтьев и его команда LAV Racing, благодаря своей неустанной работе в рекордных дисциплинах уже добились того, что в официальных таблицах появилась пометка «установлен на льду», и следующим шагом предполагается добиться, чтобы ледовые заезды были выделены в отдельную категорию.

. По правилам FIA средняя скорость фиксируется при прохождении мерного километра в обе стороныФото: LAV Production

Лед примечателен тем, что имеет невероятно низкий коэффициент сцепления, а разгон и торможение при прохождении мерного километра с хода занимают огромную дистанцию. Именно это и является поводом выделить рекорды скорости на льду в отдельную дисциплину. Таким образом, на неровном природном льду требуется найти большую льдину, которая вместила бы в себя 13-километровый прямик, состоящий из шести километров разгона, шести километров торможения и одного мерного километра. По правилам FIA средняя скорость фиксируется при прохождении мерного километра в обе стороны – чтобы исключить влияние ветра.

В этом году исполнилось 10 лет с того момента, как команда LAV Racing вышла на природный лед Байкала c целью установить рекорд скорости. С тех пор каждый год в самом начале весны организаторы «Дней скорости на льду Байкала» с помощью геодезистов, Гильдии ледовых капитанов, экологов и специалистов РАФ строят здесь невероятные ледовые трассы, на которых проходят заезды.

И помимо заездов на максимальную среднюю скорость по прямой здесь уже третий раз проводятся «заезды на выносливость». Первые два года дистанция составляла 1000 километров, а в этом году впервые на льду состоялся марафон продолжительностью 24 часа.

Для участия в заездах на 24 часа были представлены три Porsche MacanФото: LAV Production

«Дни скорости на льду Байкала» традиционно проходят с иркутской стороны озера на льду Малого моря. Выбор места не случаен: благодаря небольшой глубине Байкала здесь происходит меньше волнения, а, значит, и лед замерзает максимально ровно. Помимо 13-километровой прямой в этом году здесь проложили еще и кольцевой трек длиной 11,5 километров.

По правилам РАФ транспортные средства, принимающие участие в установлении рекордов, делятся на серийные и специально подготовленные: группа А и группа В соответственно. И если во времена СССР количество рекордов в группе В внушает уважение, то вот в группе А имеется очень мало рекордов, которые были установлены ранее. Этот пробел было решено заполнить.

В начале марта 2021 года 11 автомобилей и 13 пилотов прибыли на Байкал, чтобы принять участие в рекордных заездах «Дней скорости на льду Байкала». Среди транспортных средств были представлены:

Читайте также:
Вольво больше не будет поставлять в Россию V60 Plug-in Hybrid

Для попыток на дистанции 1 километр с хода / 1 километр с места / абсолютная максимальная скорость в классе: Urus. Класс В1 13. Объем двигателя – 3996 куб. см, мощность – 650 л.с. Jaguar F-Type R. Класс B 1 15. Объем двигателя — 5000 куб. см, мощность — 575 л.с. Lamborghini Huracan Twinturbo (доработка Level Performance). Класс А 1 10. Объем двигателя — 5204 куб. см. Мощность двигателя — 1200 л.с. Porsche 911 Turbo S ‘992 (доработка Level Performance). Класс — A 1 9. Объем двигателя — 3745 куб. см, мощность — 850 л.с. Rotax 250. Класс — A III 1. Объем двигателя — 250 куб. см Rotax 125. Класс — A II 1. Объем двигателя — 125 куб. см Audi Q7. Класс — A I 8. Объем двигателя — 2997 куб. см, мощность — 333 л.с. Ford F-Max. Класс — B III 18. Объем двигателя — 12740 куб. см, мощность двигателя — 500 л.с.

Также были представлены три Porsche Macan с объемом двигателя 1984 куб. см и мощностью 252 л.с. для участия в заездах на 24 часа.

В качестве пилотов в заездах принимали участие: 18-кратный рекордсмен России Андрей Леонтьев, 8-кратный рекордсмен России Максим Леонов, 2-кратная рекордсменка России Мария Леонтьева, 2-кратный рекордсмен России Илья Кашин, многократный призер соревнований по картингу Станислав Лыжин, многократный призер чемпионатов России и Европы по ралли Илона Накутис, рекордсмен России Мария Мельникова, призер и победитель соревнований России и Европы по кольцевому автоспорту Виталий Ларионов, призер и победитель соревнований по трофи-рейдам Андрей Пономарев, победитель любительских соревнований по кольцевым автогонкам Владислав Сивер, а также пилоты Михаил Парнев, Алексей Павлин и Александр Лобачев.

Rotax 250Фото: LAV Production

Правила заездов на 1 км с места и с хода таковы, что пилот должен проехать мерный километр в обе стороны для исключения влияния ветра и других сопутствующих условий. Все попытки на 1 км проходили в светлое время суток на протяжении нескольких дней при разных погодных условиях, с использованием специальной телеметрии и практически все были признаны успешными.

В предпоследний день в 16:00 по местному времени стартовал 24-часовой заезд, в котором приняли участие три Porsche Macan и девять пилотов. График заездов был составлен судьями таким образом, чтобы каждый пилот провел за рулем каждого из автомобилей одинаковое количество времени, и в итоге на их долю пришлось по девять заездов продолжительностью 51 минута каждый.

В прошлом году во время 1000-километрового заезда три Hyundai i30N были обуты в три разных бренда покрышек, и рекорд установил автомобиль, на котором стояли шины Continental. Так что в этом году организаторы решили использовать для рекордных заездов шины той же марки и «обули» абсолютно стандартные, гражданские Porsche в Continental Ice Contact 2.

Porsche MacanФото: LAV Production

Суточный марафон на льду оказался не самой простой задачей, и у автомобилей порой возникали ошибки, устранять которые помогали технические сотрудники Спорткар Центра Porsche. Однако, в итоге все три автомобиля благополучно финишировали, максимальная пройденная дистанция составила 214 кругов или 2477,478 км, а средняя скорость превысила 103 км/ч. Этот результат будет подан на регистрацию в Книгу рекордов России и имеет все шансы стать новым наземным рекордом в заезде на 24 часа в этом классе автомобилей.

Результаты рекордных попыток на 1 км с места и с хода

Попытки установления рекордов на серийных ТС:

Lamborghini Urus, старт с хода, пилот Андрей Леонтьев. Попытка признана успешной, скорость свыше 274 км/ч. Ford F-max, старт с хода, пилот Илона Накутис. Попытка признана успешной, скорость свыше 130 км/ч. Ford F-max, старт с хода, пилот Илона Накутис. Попытка признана успешной, скорость свыше 48 км/ч. Jaguar F-Type R, старт с хода, пилот Максим Леонов. Попытка признана успешной, скорость свыше 278 км/ч. Jaguar F-Type R, старт с места, пилот Максим Леонов. Попытка признана успешной, скорость свыше 109 км/ч. Lamborghini Urus, старт с места. Пилот Андрей Леонтьев. Попытка признана успешной, скорость свыше 114 км/ч.

Илона Накутис остановила тягач Ford F-Max с 80 км/ч на голом льду на дистанции в 169 метровФото: LAV Production

Попытки установления рекордов на специально подготовленных ТС:

Rotax 250, старт с хода, пилот Мария Леонтьева. Попытка признана успешной, скорость свыше 108 км/ч. Это максимальная скорость, которую может развить карт. Rotax 125, старт с хода, пилот Станислав Лыжин. Попытка признана успешной, скорость свыше 82 км/ч. Audi Q7, старт с места, пилот Алексей Павлин. Пилот предполагал перебить рекорд, установленный в 1966 году Владимиром Никитым в Харькове на автомобиле «ХАДИ-7» в 160,6 км/ч. Попытка признана неудачной, рекорд не перебит. Audi Q7, старт с хода, пилот Алексей Павлин. Попытка признана успешной, скорость свыше 250 км/ч. Таким образом, Алексей Павлин побил предыдущий рекорд, установленный ранее Андреем Леонтьевым. Автомобиль Porsche 911 Turbo S, старт с места, пилот Александр Лобачев. Попытка признана успешной, скорость свыше 105 км/ч. Таким образом, Александр перебил еще один рекорд, установленный на Байкале в 2013 году. Автомобиль Porsche 911, старт с места, пилот Александр Лобачев. Попытка признана успешной, скорость свыше 250 км/ч.

Читайте также:
Могилев Ралли: второй заезд по бездорожью 19 апреля

Во время «Дней скорости на льду Байкала» проводились также заезды на торможение. Илона Накутис сумела остановить тягач Ford F-Max с 80 км/ч на голом льду на дистанции в 169 метров.

Мария Мельникова специально для AUTOSPORT.com.ru

Максимальная пройденная дистанция суточного марафона составила 214 кругов или 2477,478 км, а средняя скорость превысила 103 км/чФото: LAV Production

Дни скорости на льду Байкала — 2022

В начале марта на льду озера со стороны Иркутска состоялись традиционные рекордные заезды, проходящие под эгидой Российской автомобильной федерации, «Дни скорости на льду Байкала». Каждый год сюда приезжают все новые участники, на лед выходят все новые автомобили, а категорий рекордных попыток становится все больше.

Рекорды в мире

Рекордные попытки как автоспортивная дисциплина существуют с самого первого дня появления автомобилей. Самый первый рекорд был зафиксирован в 1898 году, и его установил французский граф Гастон де Шаслу-Лоба 18 декабря 1898 года на автомобиле, что характерно, с электрическим двигателем. Тогда пиковая отметка скорости достигла 63,15 км/ч.

Начиная с этого момента рекорды «посыпались» один за другим, иногда с разницей в месяц, иногда — в несколько дней и даже несколько часов. Ну а разница в скоростях порой составляла даже меньше километра в час.

Однако важно, что в тот момент все эти рекорды не являлись абсолютными рекордами скорости на суше: рекордсменом тех лет были… паровозы. Например, британский паровоз № 41 железной дороги Bristol & Exeter Railway развил скорость в 131,6 км/ч. И только в 1922 году автомобили сумели обогнать рельсовый транспорт!

За семь лет ситуация в автомобильных рекордах значительно изменилась. Уже в 1906 году они измерялись цифрами 195–197 км/ч, но официально эту отметку ни разу не превысили. А неофициально — это случилось в США, была превышена скорость в 200 км/ч, но эту попытку в Европе (а в те годы именно она заправляла историей) не признали, т. к. скорость была установлена не на мерном километре, а на миле.

Основной проблемой в те годы были собственные правила, принятые на каждом континенте, и только в 1910-м был выработан новый единый регламент: чтобы нивелировать действие ветра, рекордный заезд должен быть проведен в две стороны с разницей не более чем в один час между заездами, а рекордом считается средний показатель скорости. На миле он показан или на километре — теперь стало неважно. Эти правила используются до сих пор.

Рекорды в СССР и России

Рекордные заезды проводились и в СССР. Тогда на территории РСФСР имелся свой «Бонневилль» — соляное озеро Баскунчак, где в течение трех лет, с 1960 по 1963 год, было установлено 29 всесоюзных рекордов скорости (19 из них превосходили международные), в том числе абсолютный всесоюзный рекорд — 311,4 км/ч (1963 г., И. Тихомиров, «Пионер-2»). На твердой соляной поверхности озера были построены 20-километровая кольцевая трасса и 13-километровый прямик.

В 1963 году В. К. Никитин на автомобиле ХАДИ-4, разработанном в ЛСА ХАДИ, установил два республиканских рекорда:

  • На дистанции 1 км с хода — 270 км/ч;
  • На дистанции 5 км с хода — 251 км/ч.

К сожалению, с закрытием озера для установления рекордов сама по себе дисциплина стала понемногу сходить на нет. Площадок становилось все меньше, работа над рекордными автомобилями постепенно угасала. Последние рекорды датированы 1984 годом, до этого — лишь 1977-м. С развалом СССР забыли не только про рекорды, но и про автоспорт в целом. И только в двухтысячных некоторые энтузиасты автоспорта вновь обратили свое внимание на это направление.

Если зайти на сайт Российской автомобильной федерации в раздел рекордов, можно обнаружить большой перерыв почти в два десятка лет. И только в 2002 году участников возрождаемой дисциплины принял асфальт Дмитровского полигона, где провели несколько кольцевых рекордных заездов.

Ну а в 2012 году Андрей Леонтьев, чья биография помимо телевизионной карьеры включает в себя и автоспортивную, решил заняться возрождением и развитием рекордной дисциплины, и в качестве потенциальной площадки выбрал природный лед озера Байкал.

2012 год стал пробным, но уже на следующую зиму мощный Nissan GT-R и профессиональный гонщик Роман Русинов прибыли на Байкал для заездов. В тот год на льду была превышена скорость в 294,8 км/ч.

Почему именно Байкал? Так получилось, что это единственное место на территории России, где зимой можно построить достаточную по своей длине и ровную трассу для предпринятия рекордных попыток. Для установления рекорда с хода машину требуется сначала разогнать, а потом и остановить. Традиционная длина такой трассы составляет 13 км: мерный километр плюс по 6 км в каждую сторону для разгона и торможения. При этом ширина замерзшего озера позволяет проводить это в безопасных условиях: даже если водитель ошибется или же машину снесет боковым ветром, по бокам достаточно места, чтобы ее «поймать».

Как дифференцируются рекорды

Рекорды могут быть установлены с места и с хода, на дистанцию и на время, по прямой и на закольцованном треке, на ускорение, на серийных машинах и на специально подготовленных транспортных средствах, на автомобилях с разным объемом двигателя, с различным топливом и так далее.

Читайте также:
Вольво больше не будет поставлять в Россию V60 Plug-in Hybrid

Что влияет на скорость во время рекордных попыток?

Прежде всего это метеорологические факторы: температура воздуха, скорость ветра, уровень сцепления с поверхностью трека. Последнее особенно важно для попыток, проходящих на льду, где состояние поверхности льда зависит от времени суток (чем теплее, тем меньшая скорость получается в итоге), солнца или облачности, и в огромной степени от силы ветра и его порывистости. Чем сильнее ветер, тем сложнее показать достаточную скорость при движении против ветра.

2022 год

В этом году «Дни скорости на льду Байкала» состоялись уже в десятый раз (если не считать пробного события в 2012-м). С каждым годом увеличивается количество участников, разнообразие транспортных средств, категорий для установления рекордов.

Главным событием этого года стало, безусловно, участие в фестивале профессионального спортсмена Сергея Вязовича на боевом МАЗе, на котором он планировал ехать «Дакар»-2022.

По словам Андрея Леонтьева, обсуждение участия «МАЗ-СПОРТавто» в рекордных заездах на Байкале началось еще несколько лет тому назад.

«Для нас это особая честь — присутствие спортсменов из элиты мирового автоспорта, каковыми, безусловно, являются представители команды «МАЗ-СПОРТавто», — сказал Андрей Леонтьев. — Мы уже давно обсуждали такую возможность и с Сергеем Вязовичем, и с Владимиром Чагиным. Но у ребят из «КАМАЗ-мастера» по разным причинам не получалось, а вот Вязович приехал, прокатился по льду и получил, мне кажется, массу удовольствия — ведь им довелось испытать автомобиль в совершенно необычных режимах. Что касается нас, то важно, что это боевой автомобиль, который готовился для «Дакара»-2022, совершенно свежий продукт, кульминация их инжиниринга. Для такой огромной машины с не самым лучшим коэффициентом лобового сопротивления — результат просто невероятный: 203 км/ч пиковой скорости!».

МАЗ Сергея Вязовича оказался не единственным грузовым тягачом на льду Байкала в этом году. Следуя доброй традиции прошлого года, на старты вышел и серийный Ford F-Max, который так же принял участие в рекордным попытках на прямой при старте с места и с хода. При этом в попытке с хода была превышена прошлогодняя скорость, что является заявкой на рекорд после утверждения его РАФ, а вот прошлогодний рекорд с места устоял.

Но самое интересное, что в этом году Ford F-Max был также задействован в гонке на 500 км, и этот огромный автомобиль на ледовой трассе протяженностью 8050 метров превысил среднюю скорость в 85 км/ч! За рулем автомобиля друг друга сменяли четыре пилота: Максим Леонов, Андрей Леонтьев, Илона Накутис и Евгений Павлов.

Легковые автомобили в этом году были представлены марками Lamborghini, Audi и Jaguar — в разных классах по объему двигателя и виду топлива. Александр Лобачев предпринял несколько рекордных попыток за рулем Lamborghini Urus, и в пиковой скорости ему не хватило всего 1 км/ч, чтобы преодолеть рубеж в 300 км/ч.

Тарас Тюриков за рулем Audi R8 с хода превысил скорость в 269 км/ч. Андрей Леонтьев на автомобиле Audi e-tron при попытке с хода превысил среднюю скорость в 205 км/ч. Автор принимала участие в заездах на дизельной версии автомобиля Jaguar E-Pace, сумела разогнать машину в пике до 202 км/ч, а средний показатель превысил 198 км/ч.

Из «самых маленьких» — на трассу вновь выходили карты. На двух машинах Rotax 125 без нагнетателя и ЕМ 125 выступали пилоты Мария Леонтьева и Стас Лыжин соответственно. Маруся превзошла все ожидания в своих попытках с хода: ее пиковая скорость в попутном направлении ветра превысила 130 км/ч, а средняя — превысила 124 км/ч.

Все заезды (кроме картов) проходили на зимних шинах Cordiant, в том числе Snow Cross 2 SUV.

Завершала фестиваль уже традиционно 24-часовая ледовая гонка, в которой принимали участие два автомобиля Jaguar E-Pace (дизельный и бензиновый) и шесть пилотов — Андрей Леонтьев, Максим Леонов, Илона Накутис, Илья Кашин, Михаил Тюрин и Алексей Павлин. Заезд стартовал в 16:00, но уже к ночи произошли первые непредвиденные технические проблемы. На автомобиле № 17 под защиту двигателя набилось огромное количество снега, и коробка передач просигнализировала о неисправности. Почти два часа с помощью тепловых пушек механики, да и все участники, топили наросший лед и вычищали колотую снежную крошку.

«Мы пытались понять, почему такое произошло в этот раз и не случалось раньше», — прокомментировал Андрей Леонтьев. — «Прежде всего, конечно, причину я вижу в том, что лед в этом году совершенно другой из-за довольно высоких температур: мягкий и липкий. И снег, который местами лежит довольно плотно, тоже не пух, а тяжелый и насыщенный. Так что вся эта липкая субстанция не разлетается прочь от машины, а налипает и забивается в разные места. Но еще одна причина — сами шины Cordiant со злыми шипами и отличным держаком, которые выбивают изо льда крошку. Так что, с одной стороны, такая проблема — это доказательство эффективной работы шин, а с другой, требует от механиков тяжелой работы и приводит к потере времени».

Читайте также:
Могилев Ралли: второй заезд по бездорожью 19 апреля

С учетом этих проблем участникам заезда пришлось вынужденно остановить обе машины на внеплановое обслуживание, чтобы вычистить весь налипший снег и продолжить гонку, приведя обе машины к финишу. Однако, естественно, из-за этого пострадал и результат. На одном из автомобилей средняя скорость составила всего 84 км/ч, зато на втором превысила 105 км/ч, что на 2 км/ч выше прошлогоднего рекорда.

Официальные рекорды по кодексу РАФ

Все замеры производились с помощью специального оборудования My Laps.

На прямой (длина 13 км)

№ 502, пилот — Сергей Вязович, автомобиль МАЗ. Попытка с хода.

Средняя скорость свыше 190 км/ч. Пиковая скорость по GPS прибору My Laps — 203 км/ч. Попытка происходила при сильном ветре, было легко ехать по ветру, но очень сложно было сопротивляться встречным воздушным потокам. Поэтому такая разница.

№ 8, пилот — Андрей Леонтьев, автомобиль Ford F-Max.

Попытка с хода. Превысил 135 км/ч. В прошлом году на аналогичной машине результат составил 108 км/ч. Пиковая скорость — 140 км/ч.

Скорость с места превысила 84 км/ч, и это значит, что предыдущий рекорд 2021 года побит не был.

№ 55, пилот — Андрей Леонтьев, автомобиль Audi e-tron. С хода — средняя скорость свыше 205 км/ч. С места — превышена скорость 115 км/ч. Это быстрее, чем Lamborghini Urus.

Пилот — Мария Леонтьева. Автомобиль — Rotax 125 без нагнетателя.

Пиковая скорость в попутном направлении ветра превысила 130 км/ч. Однако в обратном направлении из-за встречного ветра скорость оказалась намного ниже: средняя скорость превысила 124 км/ч.

№ 503, пилот — Александр Лобачев, автомобиль Lamborghini Urus.

Попытка с хода — превысил скорость в 275 км/ч. Пиковая скорость — 299 км/ч.

С места — более 105 км/ч.

Пилот — Стас Лыжин, карт ЕМ 125.

Попытки с места. Превысил 91 км/ч. В пике с хода — 136 км/ч.

№ 17. Пилот — Мария Мельникова. Автомобиль Jaguar E-Pace (дизель).

В попытке с хода превышена скорость 198 км/ч. Пиковая скорость с хода — 202 км/ч.

№ 666. Пилот — Тарас Тюриков. Автомобиль Audi R8.

Попытки с хода — средняя скорость превысила 269 км/ч, с места — свыше 117 км/ч.

Попытки для Книги рекордов России

Кольцевая трасса протяженностью 8050 метров

Ford F-Max. Попытка рекорда на дистанции в 500 км. Пилоты: Максим Леонов, Андрей Леонтьев, Илона Накутис, Евгений Павлов

В общей сложности преодолели 515,2 км, время — 6 часов 45 секунд, средняя скорость — 85,7 км/ч. Лучшее время круга — 4:35,7 сек.

Автомобили Jaguar E-Pace. Марафон 24 часа. Пилоты: Андрей Леонтьев, Максим Леонов, Илона Накутис, Илья Кашин, Михаил Тюрин и Алексей Павлин.

№ 17 — 24:01,45 — преодоление полной дистанции по кругам. 2228,6 км. Но скорость 84,4 км/ч. Причина — технические проблемы на автомобиле (с коробкой передач из-за попадания снега и обледенения). Лучшая средняя скорость на круге — 131,9 км/ч. Лучшее время круга — 3 мин 39,6 сек. (пилот Максим Леонов).

№ 13 — за 24:01,43 преодолел расстояние в 2543,8 км, превысив среднюю скорость в 105 км/ч. Это заявка на новый рекорд. Лучшая скорость на круге — 138 км/ч, лучшее время прохождения круга — 3:29,8 (пилот Максим Леонов).

В России новый рекорд скорости – «Ламбу» разогнали до 299 км/ч на льду Байкала. Можно и быстрее – но зверь мощью 800 л.с. уперся в воздушную стену

В России есть собственный фестиваль скорости – его проводят в Иркутской области на специальной ледовой трассе озера Байкал длиной 12,5 км. В 2022-м там гонялись и штурмовали рекорды с 26 февраля по 7 марта – а затем затихли на месяц в ожидании подтверждений от Российской автомобильной федерации в соответствии с международными регламентами ФИА. Дело не только в бюрократии: современные процессы подтверждения лучших достижений требуют тщательной проверки замеров, качества тайминга и соблюдения правил – иначе кто угодно хоть каждый день мог бы гонять с любой скоростью и заявлять о взятии новой планки.

Теперь же все проверки пройдены, и Совет по спорту РАФ утвердил за Александром Лобачевым новый российский ледовый рекорд скорости – 278,594 км/ч при старте с хода (flying start, или fs). Планка поднята сразу на 20 км/ч.

Это не просто пиковый разгон – а средняя скорость на целом километре (стандартные правила ФИА для регистрации). Владелец авто-рекордсмена – тюнер Level Perfomance – заявляет о достижении максимальной скорости в 299 км/ч. Да, рекорд установлен на модифицированном «Ламборгини» Urus мощностью 800 л.с. – вот этот красавец.

А вот запись исторического момента:

Что за Level вообще?

Гоночная команда и инженерно-технический центр, тюнинг-ателье и автосервис в 17 подъемников в здании бывшего дилерского центра «Ауди» на пересечении МКАД и Можайского шоссе. Из ближайших (и очень-очень преувеличенных, просто для наглядности) аналогов можно сравнить с первоначальными немецкими AMG и ABT.

Читайте также:
Могилев Ралли: второй заезд по бездорожью 19 апреля

По рассказу компании, они «занимаются обслуживанием и доработкой «Порше», «Ламборгини», «Ауди», «БМВ» и другой техники схожего класса. Основной принцип – разрабатывать собственное железо для увеличения производительности и создавать комплексные решения для тюнинга, которые можно повторять и продавать в другие города и страны (к примеру, наши впускные коллекторы для «Порше» 911 очень высоко ценят американцы на машинах мощностью 1100+ л.с.– установлено 70 штук). Цель – сделать русские компоненты эталоном функционального качества, самыми дорогими и эффективными решениями.

Почему выбрали именно лед и именно «Ламбу» Urus? Что дальше?

«Такие рекорды скорости – самая сложная и строгая дисциплина среди всех дисциплин ФИА, а в нашей стране асфальтовых дорожек нужного качества нет. Остается только лед. Плюс это хороший демонстратор качества нашего чип-тюнинга: далеко не все решения хорошо работают в мороз. У нас даже тюнинг – надежный, безотказный, всепогодный.

Почему Urus? В 2021 году мы выезжали на «Порше» 911 с мотором на 850 л.с. и на «Ламбогини» Huracan на 1300 л.с.

Но их жесткая и короткоходная подвеска не позволила разгоняться быстро, а на «Порше» мы помяли крышу головой пилота. Urus выбрали как достаточно мягкую, мощную и хорошо управляемую машину, и в доработке этой платформы мы сильны.

Увеличили мощность (заменили части выхлопной системы и произвели перекалибровку блока управления – классический чип-тюнинг, доступный всем), установили новые шипованные шины (стандартные – требование регламента), полностью отмыли днище и подвеску (чтобы не привезти на лед ни грамма грязи), покрыли тормозные диски керамическим покрытием, чтобы на них не налипал лед (это бич всех таких заездов). Итог – запаса мощности хватило, чтобы упереться в воздушную стену и буксовать об нее. Стандартный Urus такую скорость развить не мог. Вообще наши клиенты каждый день ездят даже на более мощных машинах, и у нас с собой были версии калибровок под разную мощность, но забуксовали даже на самой слабой версии.

Ближайшая цель – 300 км/ч средней скорости (flying start по правилам ФИА), среднесрочная – превзойти немного спорный, но публичный рекорд финнов: они заявляют цифру в 336 км/ч максимальной скорости, но лед у них присыпали примерзшим снегом, а в таких условиях сцепление намного лучше.

Будем ли сами присыпать дорогу? Показателей ФИА по средней скорости на дистанции в километр будем добиваться честно и чисто, чтобы иметь абсолютно неоспоримый результат. А вот значение пиковой максимальной скорости будем выцарапывать уже любыми средствами – ведь здесь никаких ограничений нет, звания в абсолюте всегда неформальные».

Заветные «300»: как российские гонщики устанавливают скоростные рекорды на льду Байкала

Согласитесь, не так уж много людей в реальности за рулем «укладывали стрелку» за 200 км/ч? Спортсменов же такой скоростью не удивишь. Вот 300 – уже серьезнее. Да, есть гоночные автомобили – «формулы» и «прототипы», которым и этот рубеж по плечу. Но не только они. Штурмуют такие рубежи и российские пилоты. Впрочем, возможно и это никого не потрясет? Хорошо, тогда добавим, что дело происходит… на голом, зеркальном льду.

Казалось бы, фраза об уникальности озера Байкал затерта до невероятности. Можно услышать об уникальных запасах пресной воды, уникальной чистоте, уникальной энергетике, уникальных туристических красотах… И всё это будет правдой.

Неповторимые природные особенности этого огромного озера весьма разнообразны. Поэтому зайдем немного с другой стороны. Хотя, признаться сразу – потом всё равно вернемся «на исходные позиции».

Итак, таких мест в мире два. И оба они – озера. Но разница между ними огромна. Воды Байкала на пять месяцев в году скованы льдом. А воды Бонневиля… отступили много тысяч лет назад, оставив только соляную равнину. Что же общего у таких не похожих друг на друга природных объектов?

Объединяет их то, что Бонневиль и Байкал – единственные места на Земле, где проходят соревнования на установление рекордов скорости. Многокилометровые просторы плоских равнин – соляной или ледовой – позволяют создавать безопасные трассы необходимой протяженности.

История установления рекордов в Бонневиле перевалила за столетнюю отметку, она началась в 1914 году. Байкальская история значительно короче – ее первый десятилетний юбилей как раз и будет отмечен в 2022 году.

Зато и «резерв» рекордов, которые здесь можно еще установить, пожалуй, даже больше. Ведь (вот мы и вернулись на те самые «исходные позиции») для зимних рекордных заездов Байкал – «полигон» уникальный, больше подобных соревнований в мире не проводится. Разовые заезды – да, устраивают порой. Но так чтобы полноценные, масштабные соревнования.

«Идеологом» и организатором «Дней скорости на льду Байкала» всё это десятилетие выступает компания LAV-racing известного автожурналиста, автогонщика и автопутешественника Андрея Леонтьева.

Байкальские «Дни скорости», проходящие в период самого надежного льда («ледовым периодом» на Байкале считаются пять месяцев с января по май) – вполне официальное соревнование. Оно проходит в соответствии со специальными регламентами и Российской Автомобильной Федерации (РАФ), и Международной (FIA).

Читайте также:
Вольво больше не будет поставлять в Россию V60 Plug-in Hybrid

Участвующие пилоты имеют гоночные лицензии, а автомобили проходят строгую техническую инспекцию. В принципе, «глобально» техника делится на 2 категории – специально подготовленная (группа «А») и серийная без спецподготовки (группа «В»).

Но есть еще и множество различных классов этой самой техники – от крошечных картов до огромных грузовиков. И несколько различных дисциплин: рекорды на дистанции 1 км с места и с хода, попытки достижения максимальной скорости, наименьший тормозной путь.

Плюс добавляется еще возможность установить не «спортивный» результат, а достижение для национальной или международной книги рекордов. В итоге «поле действия» открывается широчайшее.

Лед – стихия коварная. Чтобы подготовить соответствующую всем требованиям трассу, проводится огромная работа. Прямой отрезок для рекордных заездов имеет впечатляющую длину – больше 13 000 метров.

Ведь, помимо «мерного километра» автомобиль нужно разогнать, а потом – остановить. А со скорости около 300 км/ч (именно вокруг этого весьма символичного рубежа идет борьба в последние два года) только на остановку на льду может потребоваться более 2 километров! Кстати, на разгон до 300 уходит около 5 км.

Причем никаких тормозных парашютов (как в дрэг-рейсинге), даже у самых подготовленных автомобилей, использовать на льду нельзя. Именно что из-за парусности. Неожиданный порыв ветра может «сдернуть» автомобиль, а это – серьезнейшая авария.

Так что надежда только на шины. Во многом, ледовые рекордные заезды – именно их бенефис. В последние годы официальным шинным партнером «Дней скорости» выступает Continental, предоставляя две весьма подходящие модели – IceContact 2 и IceContact 3 – для легковых автомобилей и кроссоверов.

Эти шины отличаются друг от друга («второй» IceContact ассиметричный с функционально разделённым рисунком протектора Divided Tread, «третий» — симметричный направленный, с двойным типом ошиповки), так что выбор в зависимости от конкретного автомобиля и от погоды у гонщиков есть. Впрочем, для одного из рекордов использовался и третий тип шин – Continental Scandinavia, но об этом чуть позже.

IceContact 2

IceContact 2

«Зеркальный байкальский лед» — конечно, красивая фраза. И да, этот лед действительно бывает очень красив. Но подготовка трассы – это не только «разгрести снег». На протяжении всех 13 километров организаторы добиваются именно что идеальной гладкости.

Всяческие наросты и неровности срезаются, а трещины и углубления – заливаются. Причем не только на самой дорожке для рекордов, но и далеко по бокам от нее – ведь автомобиль может потерять управление и вылететь. Даже небольшого «ребрышка» на такой скорости может оказаться достаточно для опрокидывания.

На «мерном отрезке» устанавливается электронная (и тоже сертифицированная по международным требованиям) система хронометража. Причем «стартовый» и «финишный» комплексы симметричны, ведь регламент подразумевает, что участник должен преодолеть дистанцию дважды.

Сначала в одну сторону, затем, в течение часа (чтобы не сильно поменялись погодные условия) – в другую. Так компенсируется возможное влияние ветра. Ну а уж влияние «скользкости» льда – тут вопросы только к погоде. И пусть вас не смущает упоминание «скользкости льда», как раз именно это — основное препятствие для установления рекорда.

Несмотря на всё это, рубеж 300 км/ч на дистанции 1 км с хода удалось одолеть, это сделал восьмикратный рекордсмен России Максим Леонов за рулем 575-сильного серийного Jaguar F-type R на шинах Continental IceContact 3, показав 302,6 км/ч.

Чуть медленнее, но тоже перевалив за заветную отметку, проехал дистанцию Андрей Леонтьев (в его активе 18 рекордов России за всю историю) на Lamborghini Urus. Но это были тренировочные заезды. А максимальная скорость при официальных замерах чуть-чуть не дотянула до «трехсот» — 299 км/ч и 298 км/с соответственно.

Почувствуйте разницу в «скользкости льда»! Тем не менее, Максим Леонов — самый быстрый человек в мире на льду на серийном, без каких либо изменений, автомобиле в своём классе.

В 2021 году организаторы провели даже еще больший объем работ, подготовив и вторую трассу – кольцевую. Длина подобного «кольца» обычно составляет 8-12 км (раньше такие трассы строили для заездов на 1000 км), а повороты выполняются максимально пологими – это заезды на общую скорость, а не на умение пилотов проходить крутые виражи.

На такой трассе и состоялся первый в истории 24-часовой заезд на скорость на льду. Причем в этой своеобразной «гонке на выносливость» участвовало сразу три автомобиля Porsche Macan и девять пилотов. Согласно регламенту, каждые 9 кругов они менялись, чтобы каждый провел за рулем каждого из трех 252-сильных кроссоверов одинаковое время.

И за сутки каждый из этих 9 участников проехал около 2 500 км! С учетом остановок на дозаправки и смены водителей, средняя скорость превысила 103 км/ч. Кстати, и здесь хорошую службу сослужила резина IceContact 3 с ее «двойной ошиповкой».

На максимальную эффективность разгона и торможения у этих шин работает один тип шипов, у которых грани плоской твердосплавной вставки всегда находятся поперёк направления движения для сцепления в продольном направлении. А в виражах помогает второй тип шипов, в плечевой зоне протектора, у них твердосплавная вставка находится под углами +10о и -10о соответственно.

Читайте также:
Вольво больше не будет поставлять в Россию V60 Plug-in Hybrid

IceContact 3

IceContact 3

Помните, мы упомянули третий тип шин – Continental Scandinavia? Возможно, читатели «в теме» успели удивиться, ведь это грузовые шины. Да-да, ошибки нет. Еще одна серия рекордов была установлена на… восьмитонном 500-сильном тягаче Ford F-max с отключенным ограничителем скорости.

Причем пилотировала его женщина – опытнейшая раллистка, тренер и инструктор Илона Накутис. В Книгу Рекордов России занесено достижение по максимальной скорости на льду – 134 км/ч. При этом средняя скорость на километровой дистанции с хода составила 130,699 км/ч, а с места – 48,6.

Но едва ли не больше всего впечатлил результат экспериментальных заездов на длину тормозного пути на льду. Со скорости 80 км/ч Илоне понадобилось в лучшей попытке всего 169 метров. Еще раз вдумайтесь: 8 тонн, 80 км/ч, голый лед…169 метров. Пожалуй, в этой дисциплине роль шин – одна из важнейших.

В 2021 году на старт на ледовой трассе выходили и картингисты. И тоже смогли установить три рекорда в своих классах А2-1 и А2-2 на километровой дистанции – на карте Rotax (125 куб. см) и Cart Formula (270 куб. см). Авторами достижений стали Маруся Леонтьева (Rotax, 109,188 км/ч с хода) и Стас Лыжин (Rotax, 83,843 км/ч с места, и Cart Formula, 82,438 км/ч с хода).

Сейчас уже вовсю разворачивается подготовка к «Дням скорости на Байкале» 2022 года. Естественно, в ближайших планах организаторов – не только официально преодолеть рубеж в 300 км/ч, но и «закрепиться» за ним.

Для этого будет привлекаться более мощная техника, хотя разнообразие классов будет соблюдаться. А там уже недалеко останется и до абсолютного рекорда мира по скорости в заездах на льду – 331 км/ч, так что прицел – на него.

Петербуржец собрал гоночное авто за 40 млн рублей и поставил на нем рекорд России на льду Байкала

Сергей Кабаргин и его детища – гиперкары Flanker F в гражданской (синий) и “боевой (оранжевый) версиях.

Фото: Артем КИЛЬКИН

В гараже у 54-летнего петербуржца Сергея Кабаргина стройным рядком, крыло к крылу, стоят автомобили мечты: ярко-желтый Lamborgini, спортивный Dodge Viper, красавец Chevrolet Corvette. Но все эти люксовые модели совершенно теряются на фоне собственной разработки Сергея – роскошного дрифт-кара Flanker F. Автомобиль стоимостью несколько десятков миллионов рублей Кабаргин спроектировал и собрал сам. А началось все с детской мечты.

ВЗРОСЛАЯ МЕЧТА

– Я сам родом из Узбекистана. Все детство провел в крошечном городке – считай, деревне. И как-то так сложилось, что я с самых малых лет возился в гаражах, мастерил какой-то транспорт, – рассказывает Сергей. – Сначала самокат сам себе сделал, потом велосипед. Потом мотороллер собрал и мотоцикл.

В прошлом году пара Flnker F поставила рекорд России на льду Байкала – пилоты уложили авто в дрифт на скорости 246 километров в час. Фото: предоставлено Сергеем Кабаргиным

Но больше всего Кабаргину хотелось иметь свой собственный автомобиль. Пределом мечтаний в юности была «шестерка».

– Она у нас считалась самым люксовым автомобилем, – смеется Сергей. – Вся элита ездила на них.

Окончив десять классов, Кабаргин переехал в Петербург. Попробовал учиться на врача, но не пошло, поэтому ушел в армию, а вернувшись, занялся бизнесом. Поначалу мелким – фарцевал вместе с товарищами дефицитным товаром на Невском проспекте – потом все крупнее и крупнее. Сколотил приличный капитал, в девяностые пережил несколько покушений, но в итоге из всех передряг выбрался и зажил себе счастливо. До определенного момента.

Над чудо-машиной вместе с Сергеем Кабаргиным трудилась целая команда спецов – от инженеров и механиков до дизайнеров.

Фото: Артем КИЛЬКИН

– Потом начались кризисы, – вспоминает Кабаргин. – Я тогда половину своего бизнеса потерял. Устал, начал допускать ошибки. И в какой-то момент мне стало ясно – нужно найти себе хобби, на что-то переключиться.

РОМАНТИКА УЛИЧНЫХ ГОНОК

Хобби, впрочем, нашло его само: как-то раз в 2012-м году Сергея, возвращавшегося домой из рабочей поездки, на Пулковском шоссе тормознула компания молодых парней на тюнингованых авто.

Под капотом авто – движок на 800 лошадиных сил. Благодаря ему гиперкар способен разгоняться до 350 километров в час.

Фото: Артем КИЛЬКИН

– Оказалось, им машина моя понравилась – я тогда ездил на Mercedes-AMG, – вспоминает Кабаргин. – Слово за слово – они предложили мне попробовать себя в гонках. А тогда вся эта тусовка была неформальной, полуподпольной. Соревнования устраивались там же, на Пулковском шоссе – перегораживали участок трассы и гоняли. Людей собирали тайно, только своих, через смски или, когда они еще были, через сообщения на пейджеры.

Вскоре незаконная тусовка сошла на нет: гонки стали модными, совершенно посторонние люди, откуда-то узнавшие про неформальные соревнования, стали вычислять их и приезжали на трассу.

– В общем, организаторы сами все это прикрыли, – констатирует Сергей. – Ну а я перешел в серьезный спорт – настолько меня все это захватило. Словами ведь не опишешь, что такое гонки. Это не просто адреналин, не просто свобода. Это что-то совершенно иное, эйфория какая-то невероятная.

Читайте также:
Могилев Ралли: второй заезд по бездорожью 19 апреля

Вот так мог бы выглядеть Flanker F, если бы не сорвавшееся сотрудничество с датской компанией. Какая версия вам нравится больше?

Фото: Артем КИЛЬКИН

Причем занялся Кабаргин не просто гонками, а дрифтом – это когда автомобиль на большой скорости «ставят» в занос и так едут по трассе.

– Это очень молодой вид спорта, – рассказывает Кабаргин. – И основная проблема в том, что специальных автомобилей для него – как, например, для «Формулы 1» – попросту не существует. Люди покупают серийные модели и сами их переделывают под свои нужды.

АВТОМОБИЛЬ – «БРАТ» САМОЛЕТА

Так у Сергея появилась идея собрать свой собственный, уникальный, первый в мире гиперкар, предназначенный для дрифта. За реализацией дело не стало, благо, деньги и деньги позволяли, и было много знакомых первоклассных дизайнеров и механиков.

“Гражданская” версия сертифицирована для езды по городу. От “гоночной” она отличается, например, наличием поворотников и ковриков в салоне.

Фото: Артем КИЛЬКИН

– Поначалу мы планировали разрабатывать и строить автомобиль совместно с датской компанией, которая занимается выпуском спортивных автомобилей, – рассказывает Кабаргин. – Но когда с нашей стороны все уже было готово, там сменилось руководство, и новому директору наш проект стал не интересен. Так что пришлось все делать самостоятельно.

«На память» от неудавшегося сотрудничества у Flanker F остался дизайн – внешне автомобиль действительно напоминает датские гиперкары. Но на это сходство заканчивается – практически все, от двигателя до подвески, разработано и собрано с нуля, усилиями самого Сергея и его команды. Чтобы понять, как должна быть устроена механика «идеального авто», нашему герою пришлось расстаться с несколькими десятками миллионов рублей – премиум-авто вроде желтой Lamborgini, стали для энтузиастов чем-то вроде наглядного учебного пособия. Машины покупали, разбирали до винтика, сканировали детали на специальной аппаратуре, анализировали, чтобы найти лучшие решения, а то, что находили, внедряли во Flanker F. Свое название уникальное авто, кстати, получило от российского истребителя СУ-35, способного летать боком – Flanker его называют в классификации НАТО.

Еще одно достижение гонщиков-мастеров – эпический дриф-заезд на полной скорости по историческому центру Санкт-Петербурга. Фото: предоставлено Сергеем Кабаргиным

«СЛУЧАЙНЫЙ» РЕКОРД

Первый опытный экземпляр собрали за полтора года. За ним последовал второй – а уже в марте 2019-го на счету новоизобретенной модели оказался первый рекорд России. На фестивале экстремального автоспорта «Байкальская миля» на заледеневшем озере Байкал Сергей Кабаргин поставил свой Flanker F в дрифт на 246 километрах в час!

– Основная сложность была в том, что лед на Байкале очень нестабильный, – вспоминает Сергей. – Буквально за секунду там, где раньше была ледяная равнина, может возникнуть «порог» высотой 20-30 сантиметров. Но к счастью во время нашего заезда ничего подобного не случилось. А рекорд мы, кстати, поставили, можно сказать, случайно – уже после того, как все закончилось, оказалось, что на фестивале были представители Книги рекордов России. Они предложили нам зафиксировать достижения – и мы, разумеется, согласились.

Внутри, по словам нашего фотографа, удобно, но низковато. Зато сразу чувствуешь, что это – серьезное гоночное авто.

Фото: Артем КИЛЬКИН

За неполный год Flanker F успел побывать и в пустыне и на горном серпантине. А уже совсем скоро его ждет первый по-настоящему крупный дебют – на автодроме «Игора Драйв» в Ленинградской области пройдут всероссийские соревнования по дрифту Russian Drift Series.

Сейчас чудо-машина Кабаргина существует в трех экземплярах – двух «боевых, предназначенных для скоростных трасс, и одном «гражданском», адаптированных под езду по городским улицам. На авто уже поступил почти десяток заказов. Но запускать Flanker F в серийное производство, даже несмотря на немалую прибыль (по словам самого Сергея, речь идет о суммах явно не меньше 40 миллионов рублей), наш герой не хочет.

– Это все-таки хобби, дело, к которому лежит душа, – признает он. – И превращать его в работу, в конвейер, неправильно. Мне нравится осознавать, что мы сделали что-то действительно уникальное. Так пусть оно уникальным и остается.

Автомобили названы в честь истребителя СУ-35, способного летать боком. В классификации НАТО он называется Flanker.

Рекорды скорости на льду Байкала: все о том, как их ставят

Девятый ежегодный фестиваль автоспорта «Дни Скорости на льду Байкала» позволил участникам увидеть заветную цифру 300 км/ч на спидометре. Новинки этого года — суперкары в 1200 сил и 8-тонные тягачи на ледовой дорожке

В 2021 году Байкал позволил организаторам и владельцам соревнований — компании LAV Racing — подготовить рекордную дорожку длиной 13 146 м с довольно гладким и однородным льдом. И это сулило неплохие результаты для всех участников, — а их собралось немало: 11 автомобилей в разных группах и классах и 13 пилотов.

«Дни Скорости на льду Байкала» — соревнования официальные, а значит, проходят по регламентам FIA и РАФ. Автомобили делятся на две группы — А (специально подготовленные) и Б (серийные, выпущенные числом более 200 экземпляров). Деление по классам внутри групп происходит по типу топлива, наличию наддува и объему двигателя.

Читайте также:
Могилев Ралли: второй заезд по бездорожью 19 апреля

content image for: 80873

Так что даже тягач Ford F-Max тоже нашел свою «клеточку» в таблице — кстати, грузовик принимал участие в рекордных заездах на льду впервые в истории автоспорта. Более того — его пилотировала дама! Знаменитую российскую раллистку Илону Накутис журналисты с удивлением обнаружили за рулем 8-тонной махины на двухметровой высоте. Это даже символично: с недавних пор российское трудовое законодательство признает женщин-дальнобойщиков.

Пожалуй, грузовик остался бы в прямом и переносном смысле самой заметной новинкой соревнований, если бы не еще одно нововведение — опять же впервые была предпринята попытка установить 24-часовой официальный рекорд на льду. Подопытными стали 9 пилотов и 3 Porsche Macan.

Самый быстрый Urus

Традиционная программа расширилась — в лагере появились сразу четыре машины, которые были потенциально готовы преодолеть психологический барьер в 300 км/ч: серийный 650-сильный Lamborghini Urus, который пилотировал 18-кратный рекордсмен России Андрей Леонтьев, опять же серийный 575-сильный Jaguar F-Type R, пилот — 8-кратный рекордсмен России Максим Леонов, и два суперкара, подготовленных Ателье Level Performance, — Lamborghini Huracan (1200 л.с.) и Porsche Turbo S (850 л.с.). Обе машины по очереди пилотировал Александр Лобачев, владелец инжинирингового центра LEVEL Performance, многократный победитель и обладатель кубков соревнований по дрэг-рейсингу и международных соревнований на установление рекордов скорости.

slide image for gallery: 27677 | Самый быстрый Urus

slide image for gallery: 27677 | Самый быстрый Urus

slide image for gallery: 27677 | Самый быстрый Urus

slide image for gallery: 27677 | Самый быстрый Urus

slide image for gallery: 27677 | Самый быстрый Urus

Увы, у заряженных автомобилей не все заладилось с настройками, и результаты могли бы быть выше, а вот у серийных дела поначалу пошли — уже на тренировках Lambo и Jaguar уходили за 300 км/ч.

Lamborghini Urus теперь принадлежит титул самого быстрого SUV на льду — Леонтьев побил собственный рекорд 2019 года в 280 км/ч, установленный на Jeep Track Hawk.

Накануне официальных попыток сильно потеплело, лед «поплыл» и скорости упали. В результате — 298 км/ч у Леонтьева и 299 км/ч у Леонова. В любом случае рекорд пятилетней давности в 295 км/ч пал. А скорость Jaguar F-Type Максима Леонова стала наивысшим мировым достижением на льду для автомобилей без специальной подготовки.

slide image for gallery: 27678 | Jaguar F-Type

slide image for gallery: 27678 | Jaguar F-Type

slide image for gallery: 27678 | Jaguar F-Type

slide image for gallery: 27678 | Jaguar F-Type

slide image for gallery: 27678 | Jaguar F-Type

Urus стал самым быстрым при старте с места на дистанции 1 км — средняя скорость превысила 114 км/ч! То есть на голом льду в конце мерного километра было больше 190 км/ч!

На карте — по льду!

Результаты картингистов, конечно, не столь впечатляют грандиозными цифрами, но именно эти люди — Стас Лыжин, многократный призер республиканских соревнований различного уровня по картингу и кроссу, тренер сборной Иркутска по картингу, и Маруся Леонтьева, двукратная рекордсменка России, студентка Высшей школы экономики, — показали всем, что такое борьба за десятые доли километра в час.

slide image for gallery: 27673 | На карте — по льду!

slide image for gallery: 27673 | На карте — по льду!

slide image for gallery: 27673 | На карте — по льду!

slide image for gallery: 27673 | На карте — по льду!

slide image for gallery: 27673 | На карте — по льду!

Обмороженные лица, онемевшие от ледяного встречного ветра руки и все новые и новые тренировочные заезды. Руль уже перевернут вверх ногами, чтобы в образовавшееся «окошко» можно было, пригнувшись, видеть трассу, из Красноярска за один день друзья доставили новую «звездочку», зимний теплый комбинезон отправлен в отставку, как создающий избыточное аэродинамическое сопротивление, и в результате — начали со 106 км/ч, а вышли почти на 109 км/ч! На Rotax со 125-кубовым моторчиком. Это Маруся. А Стас на этой же машине при старте с места на километр вышел из средней скорости в 80 км/ч!

slide image for gallery: 27674 | Audi

slide image for gallery: 27674 | Audi

slide image for gallery: 27674 | Audi

slide image for gallery: 27674 | Audi

Стоит отметить и выступление дебютанта соревнований — иркутского пилота и художника-аэрографиста Алексея Павлина, который на своей форсированной Audi Q7 не только вернулся на трассу после небольшой аварии на первой же тренировке, но и чуть не побил рекорд в своем классе — ему не хватило всего 1 км/ч, чтобы показать 252 км/ч.

Грузовики тоже ставят рекорды

Ну а что же грузовик Ford F-Max? Единственное изменение, которое было внесено в конструкцию, — снят ограничитель скорости. И вот Илона разгоняет его на тренировках до 140 км/ч! Правда, во время официальных заездов было всего 134 км/ч, но и это достойно занесения в реестр рекордов. Дальше были заезды на торможение со скорости в 80 км/ч, и вот тут — сенсация. В лучшем из трех заездов тормозной путь уложился в 170 метров! Это и мастерство пилота, и эффективная работа электронных систем, и шины Continental — кстати, грузовые зимние.

slide image for gallery: 27672 | Ford F-Max

slide image for gallery: 27672 | Ford F-Max

slide image for gallery: 27672 | Ford F-Max

slide image for gallery: 27672 | Ford F-Max

slide image for gallery: 27672 | Ford F-Max

Ни одна капля технической жидкости, ни один кусок пластика не попали на лед Байкала. Площадка была принята природоохранными инспекторами, у которых не было нареканий. И это — тоже очень важная победа

Но настоящей проверкой для шин стал марафонский заезд на 24 часа. Три Porsche Macan, 9 пилотов — Илья Кашин, Виталий Ларинов, Максим Ленов, Андрей Леонтьев, Мария Мельникова, Илона Накутис, Андрей Пономарев, Михаил Парнев, Вячеслав Сивер. Они, сменяя друг друга, должны были проехать равное число смен за рулем всех машин (таковы правила), и они сделали это, проехав по ледовой закольцованной трассе длиной 12 километров 208 кругов и показав среднюю в 103 км/ч.

slide image for gallery: 27671 | 300 километров в час по льду Байкала

slide image for gallery: 27671 | 300 километров в час по льду Байкала

slide image for gallery: 27671 | 300 километров в час по льду Байкала

slide image for gallery: 27671 | 300 километров в час по льду Байкала

slide image for gallery: 27671 | 300 километров в час по льду Байкала

Вот что говорит Андрей Леонтьев: «Конечно, тут работали и пилоты, и электронные системы умного Porsche. И, безусловно, шипованные шины Continental Ice Contact 3 — без них эти результаты были бы невозможны. Равно как и без самоотверженной работы команды механиков Porsche Центр Рублевский».

Читайте также:
Вольво больше не будет поставлять в Россию V60 Plug-in Hybrid

Зачем все это нужно? И почему нельзя просто просвистеть по льду и сказать, что ты самый быстрый? Ну, во-первых, почему подобных вопросов не возникает по отношению к легкой атлетике, скажем, боксу или футболу? Это спорт, это азарт, это соревнование, которое проходит по жестким, но признанным во всем мире единым правилам. И именно этим — признанными и обязательными правилами и регламентами тот же бокс отличается от драки в подворотне. Но автоспорт, и рекорды, в частности, дают еще и большой практический эффект (в отличие, скажем, от того же футбола). Ледовые рекорды — это уникальный полигон, где в условиях, которые нельзя сымитировать ни в одной лаборатории, проверяется эффективность электронных систем, шин, масел, и в конечном счете это выливается в совершенствование того, чем мы пользуемся каждый день, делая наши поездки комфортнее и безопаснее.

Электромотоцикл для рекордов скорости на льду Байкала создан в Московском Политехе

Электромотоцикл для рекордов скорости на льду Байкала создан в Московском Политехе

В Московском Политехе презентовали новый электромотоцикл MIG R2, который отправится участвовать в фестивале скорости на льду в экстремальных условиях «Байкальская миля».

Разработчики планируют, что версия 2022 года сможет побить результат 2020 года, когда электробайк MIG R команды EMP Moscow установил рекорд скорости на льду на озере Байкал — 210, 6 км/ч.

Как заявляют инженеры команды, новый электромотоцикл гораздо легче, маневреннее и быстрее предыдущего. Все недочеты прошлого года, связанные с батарей и электроникой, устранены. Из нововведений – композитный обвес из углеволокна, карбона, этот материал делает байк легким и прочным. Использовались технологии 3D-печати, в частности, при изготовлении держателей для аккумулятора. Система телеметрии позволит следить за байком в удаленном режиме: в том числе, фиксировать скорость, положение, напряжение аккумулятора. В новой модели использовались титановые шины с шипами собственного производства. Разработчики отмечают, что MIG R2 — уникальная разработка, электромотоцикл спроектирован с нуля студентами Московского Политеха, габариты транспорта составляют 2009*720*1140 мм.

— Самое главное, что в новой модели мы учли пожелания пилотов с точки зрения эргономики, сделали более удобную посадку и уменьшили колесную базу. Усовершенствования позволят гонять на электробайке не только по льду, но и по другим поверхностям. Например, ездить по городским дорогам или даже получить на мотоцикл спортивный паспорт и участвовать на нем в мотосоревнованиях», — отмечает руководитель лаборатории «Смарт Мото» Семен Земцев.

Электромотоцикл для рекордов скорости на льду Байкала создан в Московском Политехе

Предыдущая версия, мотоцикл с эксклюзивными покрышками с титановыми шипами MIG R в 2020 году разогнался до 210,6 км/ч. Его параметры: дальность хода — 250 км, мощность — 120 кВт, снаряженный вес — 260 кг. Электробайк 2019 года MIG V был сконструирован специально для участия в международных соревнованиях Smartmoto Challenge в Барселоне. Байк стал лучшим в статических испытаниях. Характеристики мотоцикла: снаряженный вес — 130 кг, запас хода — 100 км, пиковая мощность достигает 20 кВт. Мощность нового электробайка MIG R2 в разы превосходит мощность предыдущих моделей.

«В этом году мы планируем побить собственное достижение и поставить новый рекорд скорости на электромотоцикле на льду, созданном специально для фестиваля, и зафиксировать достижение в Книге рекордов России, — рассказал декан Транспортного факультета, начальник Центра развития инжиниринга Московского Политеха Итурралде Бакеро Пабло Эмилио.Пилотами байка, как и в прежние годы, станут профессиональные гонщики Михаил Михин и Анастасия Нифонтова. Над проектом работала команда из 20 человек, 70 процентов из них — студенты в рамках проектной деятельности. Внешние эксперты — партнер Политеха Motul — консультировали по вопросу охлаждающих жидкостей. ИРЗ ТЭК помогал с настройкой инвертора».

Фестиваль «Байкальская миля» 2022 пройдет 9-13 марта 2022 года на восточном берегу Байкала в экстремальных условиях Сибири. Титульным партнером проекта нового мотоцикла выступает Московский политехнический университет (Московский Политех), генеральным партнером стала компания MOTUL.

Инженерно-спортивная команда EMP Moscow ЦРИ Московского Политеха, ориентированная на проектирование электротранспорта, была создана в 2013 году специально для участия в международных студенческих соревнованиях Smartmoto Challenge, проходивших в Барселоне. За 9 лет команда создала 10 прототипов электромотоциклов, которые неоднократно становились лучшими как в статических, так и в практических испытаниях. Мощность последнего прототипа в 10 раз превысила показатель самого первого.

В международном фестивале скорости на льду «Байкальская миля» команда участвует с 2019 года, в том году электромотоцикл MIG V стал единственным транспортом на электротяге, поставившим рекорд в 105 км/ч, даже несмотря на то, что бак создавался для соревнований Smartmoto Challenge и не был ориентирован на езду по льду. Уже через год, в 2020, профессиональный гонщик Михаил Михин на электромотоцикле MIG R, специально разработанном для участия в «Байкальской миле», установил рекорд скорости на льду — 210,6 км/ч.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: