Устройство системы освещения нива 2121, нива 2131, ремонт

Схема электропроводки ваз 2131 нива инжектор

1 – передние фонари;
2 – боковые указатели поворота;
3 – электродвигатель омывателя ветрового стекла;
4 – электродвигатель омывателя фар*;
5 – коммутатор;
6 – Аккумулятор;
7 – стартер;
8 – генератор;
9 – фары;
10 – моторедукторы очистителей фар*;
11 – звуковой сигнал;
12 – свечи зажигания;
13 – концевой выключатель карбюратора;
14 – электромагнитный клапан карбюратора;
15 – катушка зажигания;
16 – моторедуктор очистителя ветрового стекла;
17 – блок управления электромагнитным клапаном карбюратора;
18 – датчик-распределитель зажигания;
19 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости;
20 – датчик контрольной лампы давления масла;
21 – штепсельная розетка для переносной лампы**;
22 – датчик контрольной лампы уровня тормозной жидкости;
23 – реле-прерыватель очистителя ветрового стекла;
24 – реле включения заднего противотуманного света***;
25 – реле включения обогрева заднего стекла;
26 – реле включения очистителей и омывателя фар*;
27 – реле включения ближнего света фар;
28 – реле включения дальнего света фар;
29 – реле зажигания;
30 – реле включения стартера;
31 – реле-прерыватель аварийной сигнализации и указателей поворота;
32 – электродвигатель отопителя;

33 – добавочный резистор электродвигателя отопителя;
34 – лампы подсветки рычагов управления отопителем;
35 – выключатель наружного освещения;
36 – основной блок предохранителей;
37 – дополнительный блок предохранителей;
38 – выключатель света заднего хода;
39 – выключатель стоп-сигнала;
40 – регулятор освещения приборов;
41 – выключатель зажигания;
42 – трехрычажный переключатель;
43 – выключатель аварийной сигнализации;
44 – переключатель очистителя и омывателя стекла двери задка*;
45 – переключатель электродвигателя отопителя;
46 – выключатель обогрева стекла двери задка;
47 – выключатель заднего противотуманного света;
48 – выключатели плафонов, расположенные в стойках дверей;
49 – плафоны освещения салона;
50 – прикуриватель;
51 – выключатель контрольной лампы прикрытия воздушной заслонки карбюратора;
52 – контрольная лампа прикрытия воздушной заслонки карбюратора;
53 – выключатель контрольной лампы блокировки дифференциала;
54 – выключатель контрольной лампы стояночного тормоза;
55 – датчик указателя уровня и резерва топлива;
56 – комбинация приборов;
57 – электродвигатель омывателя стекла двери задка;
58 – задние фонари;
59 – колодка для подключения дополнительных стоп-сигналов;
60 – колодки для подключения боковых указателей габарита;
61 – колодки для подключения к элементу обогрева стекла двери задка;
62 – фонари освещения номерного знака;
63 – моторедуктор очистителя стекла двери задка.

Порядок условной нумерации штекеров в колодках:

а – очистителей ветрового стекла, фар и стекла двери задка, реле-прерывателя очистителя ветрового стекла;
б – датчика-распределителя зажигания;
в – реле-прерывателя аварийной сигнализации и указателей поворота;
г – коммутатора;
д – трехрычажного переключателя;
е – выключателя аварийной сигнализации;
ж – реле включения заднего противотуманного света;
з – задних фонарей (нумерация выводов по порядку сверху вниз);
и – комбинации приборов.

В жгуте проводов панели приборов вторые концы белых проводов сведены в одну точку, которая соединена с регулятором освещения приборов. Вторые концы черных проводов также сведены в точку, соединенную с массой. Вторые концы желтых проводов с голубой полоской сведены в точку, соединенную с выводом «А» основного блока предохранителей. И вторые концы оранжевых проводов тоже сведены в точку, соединенную с выводом «Б» основного блока предохранителей.

* Устанавливаются на части выпускаемых автомобилей;
** с 2000 г. не устанавливается;
*** устанавливается с 2001 г. Раньше задний противотуманный свет включался напрямую выключателем 47, питание к которому подавалось от предохранителя 3 дополнительного блока предохранителей.

Общая схема электрооборудования Нива 21214 Евро-5 электронная педаль

1. Перечень элементов СХЕМЫ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ СОЕДИНЕНИЙ ЖГУТА ПРОВОДОВ ПАНЕЛИ ПРИБОРОВ 21214-3724030-44
1 – реле дополнительное;
2 – реле-прерыватель указателей поворота;
3 – реле стеклоочистителя;
4 – выключатель зажигания;
5 – выключатель аварийной сигнализации;
6 – реостат;
7 – переключатель света фар и указателей поворота;
8 – переключатель очистителя и омывателя ветрового стекла;
9 – блок предохранителей основной;
10 – блок предохранителей дополнительный;
11 – комбинация приборов;
12 – выключатель наружного освещения;
13 – выключатель очистителя заднего стекла;
14 – выключатель обогрева заднего стекла;
15 – выключатель заднего противотуманного огня;
16 – переключатель электродвигателя отопителя;
17 – дополнительный резистор электродвигателя отопителя;
18 – электродвигатель отопителя;
19 – реле дальнего света фар;
20 – реле ближнего света фар;
21 – реле обогрева заднего стекла;
22 – реле заднего противотуманного огня;
23 – прикуриватель;
24 – датчик включения дифференциала;
25 – выключатель сигнала торможения;
26 – выключатель лампы света заднего хода;
27 – выключатель контрольной лампы ручного тормоза;
28 – осветитель;
29 – осветитель;
30 – колодка жгута панели приборов к жгуту переднему;
31 – колодка жгута панели приборов к радиоаппарату;
32 – колодка жгута панели приборов к жгуту системы зажигания;
33 – колодка жгута панели приборов к жгуту заднему;
34 – контрольная лампа включения дифференциала;

35 – контрольная лампа обогрева заднего стекла;
36 – выключатель сигнала положения педали сцепления;
37 – датчик скорости.
А1, А2 – точки заземления жгута проводов панели приборов.
А3 – точка заземления электродвигателя отопителя.

2. Перечень элементов СХЕМЫ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ СОЕДИНЕНИЙ ЖГУТА ПРОВОДОВ ПЕРЕДНЕГО 21214-3724010-44
1 – фара правая;
2 – реле стартера;
3 – колодка жгута переднего к колодке жгута панели приборов;
4 – датчик температуры воздуха;
5 – датчик температуры охлаждающей жидкости;
6 – датчик контрольной лампы давления масла;
7 – сигнал звуковой;
8 – датчик уровня тормозной жидкости;
9 – фара левая;
10 – колодки жгута переднего, жгута подфарника и бокового указателя поворота
правого;
11 – колодки жгута переднего и электродвигателя стеклоочистителя;
12 – электродвигатель стеклоочистителя;
13 – колодки жгута переднего и провода соединительного стартера;
14 – стартер;
15 – батарея аккумуляторная;
16 – генератор;
17 – колодка жгута переднего и провода соединительного генератора;
18 – боковой указатель поворота правый;
19 – подфарник правый;
20 – электродвигатель омывателей;
21 – колодки жгута переднего, жгута подфарника и бокового указателя поворота
левого;
22 – подфарник левый;
23 – боковой указатель поворота левый.
А1, А2 – точки заземления жгута проводов переднего.
А3 – точка заземления провода массы капота.
А4, А5 – точки заземления провода соединительного двигателя с аккумуляторной
батареей и корпусом.

Читайте также:
Замена у нивы переднего левого шруса наружного и внутреннего, видео, смотреть онлайн

3. Перечень элементов СХЕМЫ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ СОЕДИНЕНИЙ ЖГУТА ПРОВОДОВ СИСТЕМЫ ЗАЖИГАНИЯ 21214-3724026-44
1 – контроллер;
2 – колодка диагностики;
3 – датчик массового расхода воздуха;
4 – датчик температуры охлаждающей жидкости;
5 – датчик фаз;
6 – модуль электробензонасоса;
7– колодка жгута проводов панели приборов к колодке жгута проводов заднего;
8 – катушки зажигания;
9 – свечи зажигания;
10 – педаль акселератора электронная;
11 – дроссельный патрубок с электроприводом;
12 – электровентилятор системы охлаждения двигателя правый;
13 – электровентилятор системы охлаждения двигателя левый;
14 – датчик детонации;
15 – колодки жгута проводов системы зажигания и жгута проводов форсунок;
16 – форсунки;
17 – электромагнитный клапан продувки адсорбера;
18 – датчик кислорода управляющий;
19 – датчик кислорода диагностический;
20 – датчик положения коленчатого вала;
21 – блок управления АПС;
22 – индикатор состояния АПС;
23 – блок предохранителей ЭСУД;
24 – предохранитель цепи питания электробензонасоса;
25 – реле электробензонасоса;
26 – реле электровентилятора системы охлаждения двигателя левого;
27 – реле электровентилятора системы охлаждения двигателя правого;
28 – реле зажигания;
29 – колодка жгута проводов системы зажигания к колодке жгута проводов панели
приборов.

4. Перечень элементов СХЕМЫ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ СОЕДИНЕНИЙ ЖГУТА ПРОВОДОВ ЗАДНЕГО 21214-3724210-44
1 – колодка жгута проводов заднего к колодке жгута проводов панели приборов;
2 – колодка жгута проводов заднего к колодке жгута проводов системы зажигания;
3 – включатель плафона освещения салона в стойке двери водителя;
4 – включатель плафона освещения салона в стойке двери пассажира;
5 – плафон освещения салона левый;
6 – плафон освещения салона правый;
7 – электробензонасос с датчиком указателя уровня топлива;
8 – элемент обогрева заднего стекла;
9 – дополнительный сигнал торможения;
10 – фонарь правый;
11 – фонарь левый;
12 – фонарь освещения номерного знака;
13 – фонарь освещения номерного знака;
14 – электродвигатель очистителя заднего стекла;
15 – электродвигатель омывателя заднего стекла.
А1 – точка заземления провода массы обогрева заднего стекла.
А2 – точка заземления фонаря правого.
А3 – точка заземления фонаря левого.
А4 – точка заземления жгута проводов корпуса фонарей освещения номерного
знака.
А5 – А8 – точки заземления жгута проводов заднего в сборе.

О том, насколько функциональным оказался автомобиль Нива, написано много статей. Более того, этот автомобиль считается одним из лучших творений отечественного автопрома, поэтому мы не могли обойти стороной такой вопрос, как его электрическая схема. Подробнее об особенностях электрооборудования автомобиля ВАЗ 21214 Нива инжектор вы узнаете ниже.

Что означают цифры в индексе Нивы?

Чтобы разобраться в особенностях проводки и электрооборудования автомобиля Нива 2131 или другой модели с инжектором либо карбюратором, разберемся в индексных обозначениях:

  1. ВАЗ 21213 — так обозначается Нива с карбюратором. В этом случае объем двигателя составляет 1.7 л.
  2. ВАЗ 21214 — это такой же карбюратор с аналогичным объемом мотора. Только в этом случае авто характеризуется распределенной системой впрыска топлива.
  3. ВАЗ 21213 — также карбюратор, только Нива с такими цифровыми обозначениями может иметь и 1.8-литровый двигатель.
  4. ВАЗ 21073. Эта Нива может быть оснащена либо карбюратором «Солекс», либо инжектором. Система зажигания в этих машинах бесконтактная.
  5. Что касается моделей Нива 21215, то таким индексом обозначаются экспортные варианты транспортных средств, оборудованные дизельным двигателем от производителя Ситроен.

Официально Нивы, оборудованные дизельными моторами, на территории РФ и стран бывшего СССР никогда не продавались. Стоимость такого транспортного средства, разумеется, была более высокой. Те поклонники отечественных внедорожников, которые готовы были заплатить такую стоимость, могли приобрести машину только за рубежом.

Ниже приведена схема ВАЗ 2121. Если вас интересует электросхема другой модели, к примеру, 2131, то она будет иметь определенные отличия от этой модификации. К примеру, В случае с карбюратором, электросхема заряда АКБ и системы зажигания является не защищенной, в отличие от инжекторов.

Схема проводки генератора 2121

Особенности электрооборудования

Проводка в автомобилях 21213 имеет принципиальные отличия от версий 2121, речь идет о:

  1. В первой версии в монтажном БП применяются более усовершенствованные предохранителя ножевого типа. Следует отметить, что в этом случае контактная площадка также претерпела определенные изменения.
  2. Дополнительно в системе питания используется устройство экономии принудительных холостых оборотов. Для реализации этой функции в моторном отсеке был установлен еще один жгут с проводами.
  3. Что касается системы зажигания, то она стала бесконтактной. В частности, эта система основана на микроконтроллере.

Как сказано выше, каждая электросхема оборудования в автомобилях ВАЗ 2131 или 2121 имеет свои особенности. Следует отметить, что различия могут быть не только в генераторах, но и в самой проводке (автор видео — Daniel Eliasson).

Читайте также:
Замена радиатора кондиционера ваз 2108: кондиционер своими руками на ваз

Различия в генераторах

Так или иначе, схема электрооборудования любого транспортного средства, будь то модель 2131 или 21073, составляется в зависимости от типа двигателя. Если это карбюратор, то электропроводка будет иметь определенные отличия. К примеру, модели, характеризующиеся впрыском топлива, должны быть оснащены более мощным генератором, так как в них нагрузка на электропроводку более высокая.

Исходя из этого:

  1. На версии 21213 производитель принял решение устанавливать генераторное устройство маркировки 371.3701.
  2. Что касается версий 21214, то здесь также пришлось использовать более мощный генератор. Его модель — 9412.3701.

Следует отметить, что несмотря на разные модели, эти устройства схожи между собой по своей конструкции. По сути, они представляют собой синхронные приборы переменного тока. Также они характеризуются наличием встроенного выпрямителя, а также регулятора выходного напряжения, что немаловажно.

Различия в проводке

Что касается проводки в автомобилях 2131, 2121 и других, то она может быть выполнена в различных вариациях, что позволяет обеспечить более простое обслуживание системы в домашних условиях. Если говорить о тех же моделях транспортных средств, только с инжекторными двигателями, то они дополнительно оснащаются тремя специальными разъемами для монтажа системы бесконтактного зажигания (автор видео — Shibargan).

Также следует отметить, что версии 21214 оснащены двумя вентиляторами, предназначенными для охлаждения радиатора. А это значит, что в отличие от моделей 2131 и других, транспортные средства этой версии имеют определенные различия в электросхеме.

Заключение

Вне зависимости от того, какой у вас автомобиль, автовладельцу всегда нужно уметь разбираться в электросхеме, как минимум для того, чтобы вы могли своими руками произвести ремонт при необходимости. Конечно же, более сложные поломки без участия специалиста устранить вряд ли получится, но простые неисправности при умении расшифровки схемы удалить вполне возможно. Кроме того, если вы хотите улучшить свой внедорожник, к примеру, установив в него современную аудио-систему или поменяв освещение салона, то узнать об обозначениях схем также будет не лишним.

Также знать нюансы о проводке полезно будет тем, кто хочет установить на свое авто сигнализацию, в частности, если вы планируете подключать ее своими руками. Владельцы отечественных внедорожников часто используют прицепы — для их правильного подключения также нужно разобраться в проводке. Ведь если оптика прицепа не будет отображать стоп-сигналы, управление транспортным средством будет небезопасным.

Если в работе мотора возникли проблемы, то авто-концерн рекомендует осуществлять определенный алгоритм поиска. Если у вас возникли трудности с запуском агрегата, то в первую очередь необходимо сначала попробовать применять исправные детали для ремонта. Только после это можно прибегнуть к возможности облегченного запуска авто. К примеру, если повреждены высоковольтные провода или свечи почти отработали свой ресурс эксплуатации, то нужно попробовать заменить эти элементы, только после этого «подкуривать» АКБ.

Видео «Подробный обзор схемы электропроводки автомобиля Нива»

На видео ниже вы можете ознакомиться с пошаговым обзором схемы электроцепи для отечественного внедорожника (автор видео — stups87).

Схема электрооборудования Lada 4×4 (ВАЗ 21213, 21214)

В ходе эксплуатации автомобиля могут возникнуть проблемы, которые решаются только после изучения электрических схем. В статье представлены детальные схемы электропроводки внедорожника Lada 4×4 (ВАЗ 2121), которые помогут вам не только отремонтировать автомобиль, но и пригодятся при установке дополнительного электрооборудования, например, автосигнализации, видеорегистратора и других аксессуаров..

Схема электрооборудования ВАЗ-21213

1 – передние фары; 2 – боковые указатели поворота; 3 – электродвигатель омывателя ветрового стекла; 4 – электродвигатель омывателя фар*; 5 – коммутатор; 6 – аккумуляторная батарея; 7 – стартер; 8 – генератор; 9 – фары; 10 – моторедукторы очистителей фар*; 11 – звуковой сигнал; 12 – свечи зажиганий; 13 – концевой выключатель карбюратора; 14 – электромагнитный клапан карбюратора; 15 – катушка зажигания; 16 – моторедуктор очистителя ветрового стекла; 17 – блок управления электромагнитным клапаном карбюратора; 18 – датчик-распределитель зажигания; 19 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 20-датчик контрольной лампы давления масла; 21 – штепсельная розетка для переносной лампы**; 22 – датчик контрольной лампы уровня тормозной жидкости; 23 – реле-прерыватель очистителя ветрового стекла; 24 – реле включения заднего противотуманного света***; 25 – реле включения обогрева заднего стекла; 26 – реле включения очистителей и омывателя фар*; 27 – реле включения ближнего света фар; 28 – реле включения дальнего света фар; 29 – реле зажигания; 30 – реле включения стартера; 31 – реле-прерыватель аварийной сигнализации и указателей поворота; 32 – электродвигатель отопителя; 33 – добавочный резистор электродвигателя отопителя; 34 – лампы подсветки рычагов управления отопителем; 35 – выключатель наружного освещения; 36 – основной блок предохранителей; 37 – дополнительный блок предохранителей; 38 – выключатель света заднего хода; 39 – выключатель стоп-сигнала; 40 – регулятор освещения приборов; 41 – выключатель зажигания; 42 – трехрычажный переключатель; 43 – выключатель аварийной сигнализации; 44 – переключатель очистителя и омывателя стекла двери задка*; 45 – переключатель электродвигателя
отопителя; 46 – выключатель обогрева стекла двери задка; 47 – выключатель заднего противотуманного света; 48 – выключатели плафонов, расположенные в стойках дверей; 49 – плафоны освещения салона; 50 – прикуриватель; 51 – выключатель контрольной лампы прикрытия воздушной заслонки карбюратора; 52 – контрольная лампа прикрытия воздушной заслонки карбюратора; 53 – выключатель контрольной лампы блокировки дифференциала; 54 – выключатель контрольной лампы стояночного тормоза; 55 – датчик указателя уровня и резерва топлива; 56 – комбинация приборов; 57 – электродвигатель омывателя стекла двери задка; 58 – задние фонари; 59 – колодка для подключения дополнительных стоп-сигналов; 60 – колодки для подключения боковых указателей габарита; 61 – колодки для подключения к элементу обогрева стекла двери задка; 62 – фонари освещения номерного знака; 63 – моторедуктор очистителя стекла двери задка.

Читайте также:
Замена катализатора lada 21099 (ваз 21099)

Порядок условной нумерации штекеров в колодках: а – очистителей ветрового стекла, фар и стекла двери задка, реле-прерывателя очистителя ветрового стекла; б – датчика-распределителя зажигания; в – реле-прерывателя аварийной сигнализации и указателей поворота; г – коммутатора; д – трехрычажного переключателя; е – выключателя аварийной сигнализации; ж – реле включения заднего противотуманного света; з – задних фонарей (нумерация выводов по порядку сверху вниз); и – комбинации приборов.

В жгуте проводов панели приборов вторые концы белых проводов сведены в одну точку, которая соединена с регулятором освещения приборов. Вторые концы черных проводов также сведены в точку, соединенную с массой. Вторые концы желтых проводов с голубой полоской сведены в точку, соединенную с выводом «А» основного блока предохранителей. И вторые концы оранжевых проводов тоже сведены в точку, соединенную с выводом «Б» основного блока предохранителей.

* Устанавливаются на части выпускаемых автомобилей; ** с 2000 г. не устанавливается; *** устанавливается с 2001 г. Раньше задний противотуманный свет включался напрямую выключателем 47, питание к которому подавалось от предохранителя 3 дополнительного блока предохранителей.

Схема электрооборудования ВАЗ-2121

1 – передние фары; 2 – боковые указатели поворота; 3 – электродвигатель омывателя фар*; 4 – регулятор напряжения; 5 – реле контрольной лампы заряда аккумуляторной батареи; 6 – аккумуляторная батарея; 7 – стартер; 8 – генератор; 9 – фары; 10 – моторедукторы очистителей фар*; 11 – звуковые сигналы; 12-свечи зажигания; 13 – электромагнитный клапан карбюратора; 14 – катушка зажигания; 15 – моторедуктор очистителя ветрового стекла; 16 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 17 – распределитель зажигания; 18 – электродвигатель омывателя ветрового стекла; 19 – датчик указателя давления масла; 20 – датчик контрольной лампы давления масла; 21 – датчик контрольной лампы уровня тормозной жидкости; 22 – штепсельная розетка для переносной лампы; 23 – реле включения очистителей и омывателя фар*; 24 – реле включения ближнего света фар; 25 – реле включения дальнего света фар; 26 – реле-прерыватель очистителя ветрового стекла; 27 – дополнительный блок предохранителей; 28 – основной блок предохранителей; 29 – добавочный резистор электродвигателя отопителя; 30 – выключатель света заднего хода; 31 – выключатель стоп-сигнала; 32 – электродвигатель отопителя; 33 – реле-прерыватель аварийной сигнализации и указателей поворота; 34 – выключатель контрольной лампы стояночного тормоза; 35 – выключатель аварийной сигнализации**; 36 – прикуриватель; 37 – выключатель очистителей и омывателя фар*; 38 – переключатель электродвигателя отопителя; 39- выключатель наружного освещения; 40 – трехрычажный переключатель; 41 – выключатель зажигания; 42 – выключатель освещения приборов; 43 – выключатели плафонов, расположенные в стойках дверей; 44 – плафоны освещения салона; 45 – указатель давления масла с контрольной лампой недостаточного давления; 46 – указатель уровня топлива с контрольной лампой резерва; 47 – тахометр; 48 – контрольная лампа стояночного тормоза; 49 – контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи; 50 – контрольная лампа воздушной заслонки карбюратора; 51 – контрольная лампа габаритного света; 52 – контрольная лампа указателей поворота; 53 – контрольная лампа дальнего света фар; 54 – спидометр; 55 – выключатель контрольной лампы воздушной заслонки карбюратора; 56 – реле-прерыватель контрольной лампы стояночного тормоза; 57 – указатель температуры охлаждающей жидкости; 58 – контрольная лампа уровня тормозной жидкости; 59 – контрольная лампа блокировки дифференциала; 60 – выключатель контрольной лампы блокировки дифференциала; 61 – задние фонари; 62 – фонари освещения номерного знака; 63-датчик указателя уровня и резерва топлива.

Порядок условной нумерации штекеров в колодках: а – очистителей ветрового стекла и фар, реле-прерывателя очистителя ветрового стекла; б – реле-прерывателя аварийной сигнализации и указателей поворота; в – трехрычажного переключателя; г – выключателя аварийной сигнализации.

* Устанавливались на части выпускаемых автомобилей; ** на автомобилях выпуска 90-х годов в связи с установкой реле-прерывателей 33 без пятого вывода, отсутствует коричневый провод, соединявший выключатель 35 с реле-прерывателем 33.

Система управления двигателем ВАЗ-21214

Схема соединений системы управления двигателем ВАЗ-21214 с центральным впрыском топлива под нормы токсичности США-83 с контроллером 21214-1411010 (типа EFI-4) на автомобилях ВАЗ-21214: 1 -кон­трольная лампа «CHECK ENGINE»; 2 – комбинация приборов (фрагменты); 3 – электровентиляторы системы охлаждения двигателя*; 4 – электроподогреватель впускной трубы; 5 – датчик температуры воздуха; 6 – датчик абсолютного давления; 7 – датчик температуры охлаждающей жидкости; 8 – колодка, присоединяемая к датчику положения дроссельной заслонки; 9 – агрегат центрального впрыска топ­лива; 10 – колодка, присоединяемая к регулятору холостого хода; 11 – колодка, присоединяемая к форсунке; 12 – колодка диагностики; 13 – контроллер; 14 – датчик детонации; 15 – датчик скорости; 16 – датчик концентрации кислорода; 17 – адсорбер; 18 – аккумуляторная ба­тарея; 19 – главное реле; 20 – блок плавких предохранителей системы управления двигателем; 21 – реле включения электробензонасоса; 22 – реле включения электровентилятора*; 23 – реле включения электроподогревателя впускной трубы; 24 – предохранитель защиты элек­троподогревателя; 25 – реле включения стартера; 26 – реле зажигания; 27 – основной блок предохранителей автомобиля (фрагмент); 28 – свечи зажигания; 29 – тахометр; 30 – электробензонасос с датчиком уровня топлива; 31 – модуль зажигания; 32 – датчик положения ко­ленчатого вала; 33 – выключатель плафона, расположенный на стойке двери водителя; 34 – блок управления автомобильной противоугон­ной системы**; 35 – индикатор состояния автомобильной противоугонной системы**; А – провод, идущий к штекеру «50» выключателя зажи­гания; Б – провод, идущий к штекеру «15» выключателя зажигания; В – провод, идущий к выводу «30» генератора; Г – провода заднего жгута проводов, присоединяемые к указателю уровня топлива; Д – провод заднего жгута проводов, присоединяемый к выключателю 33.

Читайте также:
Замена фильтра акпп ваз 21083 своими руками

Порядок условной нумерации штекеров в колодках: а – контроллера; б – блока управления автомобильной противоугонной системы; в – индикатора состояния автомобильной противоугонной системы; г – датчика скорости; д – агрегата центрального впрыска топлива; е – электробензонасоса и датчика концентрации кислорода; ж – модуля зажигания; з – датчика абсолютного давления.

Схема соединений системы управления двигателем ВАЗ-21214 с распределенным впрыском топлива под нормы токсичности Евро-2 с контроллером 2123-1411020-10 (типа MP 7.0) на автомобилях ВАЗ-21214: 1 – контрольная лампа системы управления двигателем; 2 – комбинация приборов (фрагменты); 3 – электровентиляторы сис­темы охлаждения двигателя; 4 – выключатель плафона, расположенный на стойке двери водителя; 5 – индикатор состояния автомо­бильной противоугонной системы; 6 – блок управления автомобильной противоугонной системы; 7-датчик температуры охлаждающей жидкости; 8 – датчик расхода воздуха; 9 – дроссельный узел; 10 – колодка, присоединяемая к датчику положения дроссельной заслонки; 11 – колодка, присоединяемая к регулятору холостого хода; 12 – контроллер; 13 – датчик концентрации кислорода; 14 – датчик дето­нации; 15 – датчик положения коленчатого вала; 16 – датчик скорости; 17 – адсорбер; 18 – аккумуляторная батарея; 19 – главное реле; 20 – колодка диагностики; 21 – блок плавких предохранителей системы управления двигателем; 22 – реле включения электробензона­соса; 23 – реле включения электровентиляторов; 24 – основной блок предохранителей автомобиля (фрагмент); 25 – колодка, присоеди­няемая к дополнительному жгуту проводов*; 26 – модуль зажигания; 27- тахометр; 28 – электробензонасос с датчиком уровня топлива; 29 – форсунки; 30 – свечи зажигания; А – провод заднего жгута проводов, присоединяемый к выключателю 4; Б – провода, присоеди­няемые к штекеру «1» блока предохранителей 24 (один провод идет к штекеру «15» выключателя зажигания, а другой к штекеру «85» реле зажигания); В – провода заднего жгута проводов, присоединяемые к указателю уровня топлива.

Порядок условной нумерации штекеров в колодках: а – контроллера; б – блока управления автомобильной противоугонной систе­мы; в -датчика расхода воздуха; г – датчика скорости; д – индикатора состояния автомобильной противоугонной системы; е – элект­робензонасоса и датчика концентрации кислорода; ж – дроссельного патрубка; з – модуля зажигания.

Схема электрических соединений ЭСУД ЕВРО-4 МЕ17.9.7 автомобилей семейства LADA 4х4 c двигателем 21214:

1 – контроллер; 2 – колодка диагностики; 3 – датчик массового расхода воздуха; 4 – датчик температуры охлаждающей жидкости; 5 – датчик фаз; 6 – модуль электробензонасоса; 7 – колодки жгута панели приборов и жгута заднего; 8 – катушки зажигания; 9 – свечи зажигания; 10 – педаль акселератора электронная; 11 – дроссельный патрубок с электроприводом; 12 – электровентилятор системы охлаждения двигателя правый; 13 – электровентилятор системы охлаждения двигателя левый; 14 – датчик детонации; 15 – колодки жгута системы зажигания и жгута форсунок; 16 – форсунки; 17 – электромагнитный клапан продувки адсорбера; 18 – датчик кислорода управляющий; 19 – датчик кислорода диагностический; 20 – датчик положения коленчатого вала; 21 – блок управления АПС; 22 – индикатор состояния АПС; 23 – блок предохранителей ЭСУД; 24 – предохранитель цепи питания электробензонасоса; 25 – реле электробензонасоса; 26 – реле электровентилятора системы охлаждения двигателя левого; 27 – реле электровентилятора системы охлаждения двигателя правого; 28 – реле зажигания; 29 – колодки жгута системы зажигания и жгута панели приборов; 30 – комбинация приборов; 31 – датчик скорости автомобиля; 32 – выключатель сигнала торможения; 33 – выключатель сигнала положения педали сцепления; 34 – блок предохранителей основной; 35 – реле дополнительное; 36 – контакты колодок жгута панели приборов и жгута переднего; 37 – контакты колодок жгута панели приборов и жгута заднего

Скачать все схемы в высоком качестве Чтобы скачать файлы нужно авторизироваться на сайте

turbomotor412 выложил ряд схем в своем БЖ:

Напомним, подробные инструкции по ремонту внедорожника Lada 4×4 вы найдете в этом разделе.

Схема электрооборудования ВАЗ 2121 Нива


Описание
Картинка кликабельна. Откройте в новой вкладке и изучайте.

1 – боковые указатели поворота;
2 – передние фонари;
3 – фары;
4 – электродвигатели очистителей фар;
5 – звуковые сигналы;
6 – реле включения очистителей и омывателя фар;
7 – реле включения ближнего света фар;
8 – реле включения дальнего света фар;
9 – электродвигатель омывателя ветрового стекла;
10 – датчик недостаточного уровня тормозной жидкости;
11 – штепсельная розетка переносной лампы;
12 – датчик контрольной лампы давления масла;
13 – датчик указателя давления масла;
14 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости;
15 – распределитель зажигания;
16 – свечи зажигания;
17 – электродвигатель стеклоочистителя;
18 – катушка зажигания;
19 – генератор;
20 – запорный клапан карбюратора;
21 – стартер;
22 – электродвигатель омывателя фар;
23 – регулятор напряжения;
24 – реле контрольной лампы заряда аккумуляторной батареи;
25 – аккумуляторная батарея;
26 – реле стеклоочистителя;
27 – дополнительный блок предохранителей;
28 – основной блок предохранителей;
29 – выключатель контрольной лампы стояночного тормоза;
30 – выключатель контрольной лампы блокировки дифференциала;
31 – выключатель света заднего хода;
32 – выключатель контрольной лампы воздушной заслонки карбюратора;
33 – выключатель стоп-сигнала;
34 – электродвигатель отопителя;
35 – реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации;
36 – дополнительный резистор электродвигателя отопителя;
37 – выключатель освещения приборов;
38 – переключатель света фар;
39 – переключатель указателей поворота;
40 – выключатель звуковых сигналов;
41 – переключатель стеклоочистителя;
42 – выключатель омывателя ветрового стекла;
43 – выключатель зажигания;
44 – выключатель наружного освещения;
45 – переключатель отопителя;
46 – выключатель очистителей и омывателя фар;
47 – прикуриватель;
41 – выключатель аварийной сигнализации;
49 – выключатели плафонов, расположенные в стойках дверей;
50 – указатель давления масла с контрольной лампой недостаточного давления;
51 – указатель уровня топлива с контрольной лампой резерва топлива;
52 – тахометр;
53 – контрольная лампа стояночного тормоза;
54 – контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи;
55 – контрольная лампа воздушной заслонки карбюратора;
56 – спидометр;
57 – контрольная лампа наружного освещения;
58 – контрольная лампа указателей поворота;
59 – контрольная лампа дальнего света фар;
60 – реле-прерыватель контрольной лампы стояночного тормоза;
61 – контрольная лампа уровня тормозной жидкости;
62 – контрольная лампа блокировки дифференциала;
63 – указатель температуры охлаждающей жидкости;
64 – плафоны;
65 – датчик указателя уровня и резерва топлива;
66 – задние фонари;
67 – фонари освещения номерного знака.

Читайте также:
Замена пыльника наружного шруса ваз 2115. чем официалы, лучше сам!

Описание

Электрооборудование нива 2121 выполнено по однопроводной схеме: отрицательные выводы источников и потребителей электроэнергии соединены с «массой» – кузовом и основными агрегатами автомобиля, которые выполняют функцию второго провода. Бортовая сеть нива 2121 – постоянного тока с номинальным напряжением 12 В. При неработающем двигателе все потребители питаются от аккумуляторной батареи, а после пуска двигателя – от генератора переменного тока со встроенным выпрямителем и электронным регулятором напряжения. При работе генератора аккумуляторная батарея заряжается.

Большинство электрических цепей защищено плавкими предохранителями. Электродвигатели моторедукторов ваз 2121 (очистителей ветрового стекла, стекла двери задка, фар – если установлены) защищены автоматическими биметаллическими предохранителями многоразового действия. Цепь питания системы впрыска защищена плавкой вставкой из провода с жилой уменьшенного сечения (1 мм2 ). Не защищены цепи заряда аккумуляторной батареи, зажигания, пуска двигателя, цепь «генератор – выключатель зажигания – блок предохранителей». Мощные потребители (стартер, фары, электродвигатели нива 2131 вентиляторов системы охлаждения, электробензонасос и т.п.) подключаются через реле.

Плавкие предохранители сгруппированы в двух блоках предохранителей, расположенных слева под панелью приборов. Номинал предохранителей и защищаемые ими цепи указаны в таблице.

Предохранители ваз 2131 системы впрыска находятся в отдельном блоке на левой боковине под панелью приборов.

Предохранитель на 30 А защищает цепь питания электровентиляторов радиатора, а три предохранителя на 15 А — соответственно электробензонасос, блок управления (вход постоянного питания) и цепи главного реле системы впрыска (см. также Система управления впрыскового двигателя нива 2121).

При ремонте системы электрооборудования отсоединяйте клемму «минус» аккумуляторной батареи (при выключенном двигателе).

Прежде чем установить новый предохранитель взамен перегоревшего, выясните и устраните причину перегорания.

Не используйте предохранители увеличенного номинала или самодельные – это может привести к пожару.

Из-за опасности короткого замыкания не поддевайте перегоревшие предохранители металлическими инструментами (отвертками), если соответствующие цепи не обесточены.

Замена ламп

В данной статье в кратком виде описана замена ламп на автомобиле. На более подробное описание по замене ламп каждого вида данны соответствующие ссылки.

При замене ламп используйте лампы, указанные в конце страницы, или (подробнее с фото) здесь.

Для замены ламп в переднем фонаре поверните патрон со стороны моторного отсека против часовой стрелки и снимите его, нажмите на перегоревшую лампу, поверните против часовой стрелки и выньте ее из патрона. (подробнее)

Перегоревшую лампу в боковом указателе поворота заменяйте после снятия патрона с лампой со стороны моторного отсека. (подробнее)

Для замены лампы в фаре отверните винты 1 (рис. 39) крепления декоративной облицовки 2 радиатора и снимите ее, ослабьте винты 3 крепления обода оптического элемента, поверните обод против часовой стрелки и снимите его. Выньте оптический элемент 4, снимите колодку, выведите из пазов усики пружинной защелки и извлеките лампу. (подробнее)


Рис. 39. Фара

Чтобы заменить лампу в заднем фонаре, снимите с внутренней стороны багажного отделения пластмассовую заглушку, отсоедините колодку с гнезда 3 (рис. 40), сожмите фиксаторы 2 основания 1 и снимите ее в сборе с лампами. Затем нажмите на лампу, поверните ее против часовой стрелки и выньте ее из гнезда. (подробнее)


Рис. 40. Задний фонарь

Для замены ламп в фонаре освещения номерного знака, необходимо с внутренней стороны накладки номерного знака надавить на крышку с надписью LADA 4×4 и аккуратно, преодолевая сопротивление пластмассовых защелок демонтировать ее. Затем через отверстия в накладке номерного знака отверните винты 1 (рис. 41) крепления фонаря, выньте его из гнезда и снимите рассеиватель 2. (подробнее)


Рис. 41. Фонарь освещения номерного знака

Чтобы заменить перегоревшую лампу 2 (рис. 42) в плафоне 1 освещения салона, аккуратно потяните его на себя. Плафон удерживается в выемке центральной стойки двумя пружинами 3. (подробнее)


Рис. 42 – Плафон освещения салона

Для замены контрольных ламп 1 (рис. 43) и ламп 2 освещения в комбинации приборов снимите щиток и отверните винты крепления за проушины 4. Затем потяните комбинацию приборов на себя и отсоедините пучки проводов от колодок 3. Лампу, подлежащую замене, поверните против часовой стрелки и выньте из гнезда. (подробнее)

Читайте также:
Сборка коробки передач - коробка передач - руководство по ремонту ваз 2108, 2109, 2114, 2115


Рис. 43 – Коббинация приборов

Лампы, применяемые на автомобиле

Место установки Обозначение типа
международные российские
Фара* H4 АКГ 12-60+55
Передние фонари*:
– указатель поворота P21W А12-21-3
– габаритный свет R5W А12-5
Задние фонари*:
– стоп-сигнал P21W А12-21-3
– габаритный свет T4W А12-4
– указатель поворота P21W А12-21-3
– свет заднего хода P21W А12-21-3
– противотуманный свет P21W А12-21-3
Боковые указатели поворота* T4W А12-4
Освещение номерного знака* C5W АС12-5
Освещение салона автомобиля C5W АС12-5
Освещение гнезда прикуривателя А12-4
Освещение комбинации приборов АН12-1,2
Контрольные лампы комбинации приборов АН12-1,2
Контрольная лампа включения аварийной сигнализации А12-08-1
Лампы подсветок А12-1,2

Видео

НИВА КЛУБ

International Niva Club

  • Список форумовАвто – ТехникаТехнический раздел Lada NIVA Legend (Лада 4х4 Нива)Кузов – Салон
  • Поиск
  • Ссылки
    • Темы без ответов
    • Активные темы
    • Поиск
    • Интернет-магазин “НИВА ШОП”

    Освещение салона Нивы

    • Перейти на страницу:

    Освещение салона Нивы

    Сообщение ashotamtakoe » 13 окт 2010, 17:40

    У автомобилей Нива (по крайней мере у старых нив) одной из важных проблем является плохая подсветка салона. Два плафона, расположенные на боковых стойках не способны нормально осветить салон.


    Я слышал, что некоторые люди ставили на центральную часть крыши плафоны от а/м УАЗ. Какие есть еще варианты решения этого вопроса и как проблему решали Вы?

    Re: Освещение салона Нивы

    Сообщение Captain » 13 окт 2010, 17:43

    Re: Освещение салона Нивы

    Сообщение ashotamtakoe » 13 окт 2010, 17:46

    Re: Освещение салона Нивы

    Сообщение Faithful » 13 окт 2010, 17:48

    Re: Освещение салона Нивы

    Сообщение Captain » 13 окт 2010, 17:51

    Re: Освещение салона Нивы

    Сообщение Faithful » 13 окт 2010, 17:53

    Re: Освещение салона Нивы

    Сообщение Captain » 13 окт 2010, 18:02

    Re: Освещение салона Нивы

    Сообщение Faithful » 13 окт 2010, 18:04

    Re: Освещение салона Нивы

    Сообщение Captain » 13 окт 2010, 18:30

    Re: Освещение салона Нивы

    Сообщение MEW » 13 окт 2010, 18:47

    Нечитал что вы там понаписали Это я заколхозил и так юзаю уже 2рой год, доволен, светит отлично, владельцы япономарок завидуют когда я ночью включаю её. Можно не беспокоится, травмобезопасна, корпус пластик, мнется, в случае чего стекло останется внутри.
    Такую же потавил в багажнике.

    Re: Освещение салона Нивы

    Сообщение Faithful » 13 окт 2010, 18:49

    Re: Освещение салона Нивы

    Сообщение MEW » 13 окт 2010, 19:11

    Вторым с лева тумблером, точнее красным, первая кнопка стартера, срау включается оба светильника, на потолке и в багажнике.

    Re: Освещение салона Нивы

    Сообщение MNV » 13 окт 2010, 21:24

    Re: Освещение салона Нивы

    Сообщение ashotamtakoe » 13 окт 2010, 23:35

    Re: Освещение салона Нивы

    Сообщение MNV » 14 окт 2010, 00:39

    Re: Освещение салона Нивы

    Сообщение ashotamtakoe » 14 окт 2010, 09:13

    Re: Освещение салона Нивы

    Сообщение Captain » 14 окт 2010, 09:20

    Re: Освещение салона Нивы

    Сообщение Captain » 14 окт 2010, 09:24

    Re: Освещение салона Нивы

    Сообщение MNV » 14 окт 2010, 23:20

    Re: Освещение салона Нивы

    Сообщение Tretiy » 15 окт 2010, 04:41

    Планирую сделать свет как у меня на ино:
    2 плафона от 2108, один вешается над спинками передних кресел, второй – над багажником. Управление ими выводим вместо кругляшки подсветки приборов(у меня эту кругляшку еще предыдущий владелец упразднил). На ней три режима: Горитне горитгорит, когда двери открыты. Салон пятидверного понтиака две пятиваттные лампочки освещают полностью. Для чтения и штурманства около переднего зеркала планирую повесить 2 штурманских фонарика. видел такие по 80р. в магазе.

    Правда, сейчас увидел от Газели плафон у Captain’а и он мне очень понравился.

    Замена лампы освещения салона ваз 2131 своими руками

    Однажды меня посетила мысль, что в салоне совсем невозможно читать или карту смотреть, а в багажнике в темное время суток ковыряться вообще беда! Надо сказать, что у меня 2121, но кажется в “Тайге” все такое – же. Светильники в стойках и все.
    Хочу сказать только одно – теперь вечером в Ниве не хуже чем в иномарке. Ярко и уютно.

    Решение вопроса пришло довольно быстро. Я купил два “девяточных” светильника-клавиши (они полностью прозрачные и крепятся к поверхности т.е. не надо врезать). Самыми подходящими местами для их расположения, по моему мнению, оказались:
    впереди – место между солнечными козырьками, над салонным зеркалом заднего вида;
    сзади – вверху, над задней дверью (на самой кромке). Там светильник крепиться не к потолку, а под углом на “ребро жесткости” кузова.

    Теперь коротко опишу свои “know-how”.

    Начну с заднего светильника – о нем меньше. Там все просто. Надо нащупать прямо через обивку потолка то самое “ребро жесткости” или “раму”, если хотите, наметить и просверлить два отверстия под подходящие саморезы, надрезать обивку для подводимых проводов (3 шт.), протянуть эти провода (как я это сделал – расскажу ниже), подключить их и прикрутить светильник. Питание я взял с правой стойки (со стороны пассажира), а её светильник отключил (вытащил лампу).

    Передний светильник. Здесь пришлось повозиться! Закрепил его я следующим образом: подобрал металлическую пластину толщиной 2 мм., шириной – такой – же как сам светильник, длиной 150 – 170 мм. Разметил отверстия под крепление светильника (2 шт.) и нарезал в них резьбу под винты подходящего диаметра.
    Дальше. Если на пластину прикрутить светильник, то сбоку должен остаться свободный “хвост” пластины длиной 40 – 50 мм. Теперь откручиваем салонное зеркало и этот “хвост” заправляем под крепление зеркала, между двумя саморезами крепящими зеркало к кузову. Что, не получается? Еще бы! На плоскости крепления зеркала имеет место “выпуклость” диаметром примерно 20 мм., которая входит в ответную часть в кузове (дополнительная жесткость и центровка зеркала). Придется в нашей пластине сделать аналогичное отверстие под эту выпуклость. Как сделать учить не буду – все посещали уроки “Трудового обучения” в средней школе. Скажу только одно: отверстие в пластине старайтесь сделать точнее (относительно диаметра “выпуклости”), т. к. теперь зеркало будет “сидеть” на вашей пластине, а уже потом на кузове.
    Сборка: горизонтально надрезаем обшивку в месте крепления зеркала и подсовываем пластину под неё, прикручиваем зеркало. ДА! Пластину рекомендую заранее подогнуть на небольшой угол (подбирается), чтобы плоскость крепления светильника совпадала с плоскостью обшивки и не было складок и натяжек таковой. Надрезаем вертикально обшивку от места крепления зеркала по осевой пластины миллиметров на 80, просовываем и протягиваем пучок проводов (3 шт.), подключаем к светильнику и прикручиваем сам светильник на место. Провода я подключил к левой стойке (водительской), а штатный плафон отключил (вытащил лампу).
    Получается очень аккуратно и эстетично! На потолке, между двумя козырьками, по осевой кузова появился приличный осветительный прибор! Жестко прикреплен, ярко горит, все видно – КАЙФ.

    Теперь расскажу, как я протягивал провода.
    Просто толстой проволокой не удобно, т. к. она все равно гнется и стопориться на препятствиях. Я использовал рубашку тормозного тросика от гоночного велосипеда длиной 1 метр. Её можно просунуть куда угодно и с любым усилием, а направление контролировать непосредственно рукой через обшивку. Когда рубашка достигает цели, вылезая на другом конце, продеваю в неё тонкую проволоку, и когда та вылезает на др. конце – привязываю к ней (проволоке) жгут проводов, и всю конструкцию вытягиваю обратно. ВСЕ! ГОТОВО!
    У меня протяжка проводов заняла 4 минуты ровно.

    И еще: Я разъемы не покупал – не искал даже. Паять провода к контактам светильника не надо, достаточно на зачищенный конец провода заранее одеть кембрик длиной 10 мм., кот. будет чуть большего диаметра чем диаметр изоляции провода. Жилы скрутить и просунуть в отверстие на контакте, а сверху надвинуть кембрик. Все садиться плотно и надежно. КЗ не будет.

    Спасибо, что проявили интерес к моей идее!
    Дерзайте!

    Артем, сообщение в конференции 16.01.99. Оригинал.

    Использованы материалы с сайта Нива-Клуба www.niva.msk.ru.

    Если раскрутить рулетку на длину 40 см, и “нуль” приложить к верхнему краю лобового стекла там, где оное входит в резиновый уплотнитель (в р-не кронштейна салонного зеркала заднего вида), а отметку “40 см” приложить к обшивке потолка (рулетку, ес-но, разматывать вдоль продольной оси авто), и пошарить возле этой отметки рукой, продавливая обшивку, то можно нащупать поперечное ребро жёсткости. Вот к этому самому ребру можно прикрутить салонный фонарь. Ножичком аккуратно вырезаем в обшивке потолка небольшой квадрат напротив ребра жёсткости, с таким расчётом, чтоб потом он перекрывался фонарём, и сверлим в нём два отверстия Ф 2,5-3 мм.

    Сверлить надо осторожно, чтоб не продырявить крышу (я сверлил сверлом, выступающим из дрели на 1-2 мм.) Далее нарезаем резьбы и прикручиваем фонарь винтами подходящей длины.

    Над дверью “задка” под обшивкой потолка есть короб, который легко нащупать рукой. К этому коробу легко прикрутить фонарь освещения багажника. В самом коробе есть отверстия, и фонарь надо располагать так, чтобы отверстие в фонаре совпало с отверстием в коробе. В этом случае удобно провода провести внутри короба, а вывести их в фонарь сквозь эти самые отверстия в коробе и фонаре. Несомненный плюс размещения фонаря над дверью задка заключается в том, что груз не загораживает фонарь, и не может его раздавить.

    В районе кронштейна амортизатора задней двери был прикручен уголок, в коем просверлено отверстие, в которое был вставлен стандартный ВАЗовский концевик, чтобы при открытии двери задка фонарь автоматически включался:

    Осторожно подделка! (ИМХО)

    В январе этого 2008 года в ходе ремонта машинки решил в салон повесить светильник от 08 люминесцентный или нового образца (по магазинному). Заехал в «У Алексеича» (не реклама) отдал 380 рубликов и поехал привинчивать сей девайс:

    Остался очень доволен и захотел такой же над задней полкой повесить. Поехал в магазин поближе «Орбита» (не реклама), взял за 300 рубликов, Приехал в гараж и тут понял, что что-то не так. Здесь и далее справа – «хороший», слева – «серый» низкосортная подделка (ИМХО):

    «Серый» оказался темнее по цвету корпуса, но я реши все-таки проверить как он выполняет свою прямую функцию. Результат меня очень расстроил. Если «первый» светил ровным белым и ярким светом, то «второй» светил тусклым голубоватым на который было очень неприятно смотреть. Я подумал – может разгорится, но нет – он продолжал из себя изображать подобие светильника.

    На корпусе хорошего: Сделано в России ООО П. «Технология» г. Нижний Новгород Светильник автотранспортный ТУ 4573-023-25616989-2002 12В №_____, штамп ОТК, а внутри штамп СБ 2. На корпусе «серого»: Сделано в России Светильник автотранспортный СА 453.002 12В ТУ 4573-003.256.16989-04 (кликните на верхнее фото для увеличения в новом окне):

    Оптический элемент «белого» имеет маркировку РММА и ровные шестигранные соты. Оптический элемент «серого» изначально был чуток поцарапан и был явно менее прозрачным, а соты были просто капельками:

    Паспорт (кликните на фото для увеличения в новом окне):

    На обороте паспорта советую обратить внимание на п.8 и то, что ниже его (наличие ГОСТа) (кликните на верхнее фото для увеличения в новом окне):

    В итоге поехал в магаз сдавать «серый», там взяли его обратно тихо и быстро, купил второй «белый»:

    Теперь я полностью доволен. Если бы сразу купил «серый» то думаю, что у меня был бы большой негатив к таким штукенциям. Будьте бдительны.

    Как нам всем известно – конструктора Нивы не учли и свет в салоне, ибо ночью от боковых фонариков толку совсем мало, например, если нужно что-то прочесть. Вот я под задумался над тем, как снабдить свою Нивку внутренним освещением.

    Итак, мне понадобилось:
    – фонарь внутреннего освещения от ГАЗели, ну тут выбор большой, но я почему-то остановился на нем;
    – 100 мл полиэфирной смолы;
    – 2 пенопластовых лоточка, которые используются в магазинах для фасовки (мне нужны были для формы);
    – емкость для замеса смолы;
    – стеклоткань;
    – 6 светодиодов и 6 резисторов к ним, вроде по 1 кОм;
    – 2 алюминиевые пластины;
    – двужильный провод 2,5м;
    – клавишный включатель.

    Инструмент: шпатель, отвертка, напильник, нож, дрель, метчик (для нарезания резьбы), плоскогубцы…

    Для начала выбрал фонарь, он от ГАЗели:

    Подобрал под фонарь нужную форму, мне подошла как нельзя лучше пенопластовая тарелочка из магазина, правда полиэфирка ее проедает, пришлось обмотать целлофаном. Замешав смолы, нанес ее на стеклоткань, немного постояв, она хорошо пропиталась. Аккуратно простелил по форме, так нанес 3 слоя и оставил подсыхать:

    Через два часа форма была готова к обработке. Далее прорезал отверстие и подогнал его под фонарь:

    Так как фонарь делался “впотай”, и не очень-то хотелось крепить огромную “бульбу” над головой, он врезался в потолок под обшивку, и я изготовил вторую – невидимую часть рамки фонаря из алюминиевой пластинки, которую прикрепил с помощью заклепок:

    Во время высыхания рамки пенопластовый лоток изменил форму, и рамку пришлось немножко подогнать шпаклевкой:

    После придания рамке идеального состояния я ее загрунтовал, затем покрасил в черный глянец и издали побрызгал серебрянкой из баллончика. В итоге получил цвет – “Аля млечный путь”:

    Казалось – тут можно было и остановится, но нет! По бокам я просверлил по три отверстия под светодиоды – на 5 мм. И впаял их в готовую рамку.

    Как выяснилось экспериментальным путем, отражающих свойств алюминия оказалось недостаточно, и я обклеил его фольгой, для лучшего светоотражения:

    Думал, куда поставить. Около зеркала – смотрится очень неплохо:

    Но практически по центру крыши у меня была прорвана “дырка” вот я и решил определить его туда, как в “Простоквашино” картина в обоях – дыру загораживает :) Вырезав в потолке отверстие нужного размера, я всунул между потолком и крышей алюминиевую пластину так, что она легла на две натяжные опоры потолка. И с помощью проволоки завел провода:

    Провода потом через выключатель запитал от “+” прикуривателя. Выключатель поставил на “бороде”, очень удобно!

    И в конце – установка рамки и фонаря. Рамку крепил на заранее нарезанную в алюминиевой пластине – резьбу:

    Дождавшись темноты, я испытал свой новый фонарь. Честно говоря, был ошарашен. Вот как получилось (фото без вспышки):

    Тут не то что найти бутылку с водой, а читать газету спокойно можно!

    И вот два режима работы. Слева – экономичный – видно практически все объекты (кстати, намного ярче, чем боковые фонарики). А справа полный!

    Установка плафона освещения салона на ниву

    Всем доброго времени суток! Давно хотел установить нормальный свет в салоне. Думал устанавливать накладку от АПС, но больно дорого, а свет нужен. Долго искал какой же плафон установить. Резать обшивку не хотел, потом увидел несколько записей про установку плафона от ваз 2108. Посмотрел и понял, это то что нужно!

    Вообщем для установки потребуется сам плафон, клеммы 2,8 мм которые используются для подключения динамиков и провод (сколько надо смотреть по месту в зависимости от типа установки и прокладки проводов) и самое главное нужно вырезать из оцинковки пластину которую потом нужно прикрутить под крепление салонного зеркала. Сразу говорю саму пластину не фоткал, но на деле это проще чем кажется. Главное сделать ее чуть меньше размера под крепление зеркала, чтобы ничего не выпирало и желательно по длине вырезать пластину таким образом, чтобы плафон был как можно ближе к креплению солнцезащитных козырьков. Это нужно для того чтобы пластину не было видно снизу. У меня получилось. В итоге ощущение как будто плафон врезан в обшивку, но при этом пластины не видно!

    Подключение. Сначала определяемся как хотим чтобы работал свет. Мне нужно было чтобы он включался от открытия дверей т.е. от концевика и чтобы можно было просто включить его если это нужно. У плафонов в стойках есть 3 контакта: плюс-белый, минус-черно белый(концевик дверей), и масса черный. У плафона от ваз 2108 тоже 3 контакта: плюс постоянный, минус и масса. Нам нужно кинуть от плафона восьмерошного 3 провода один сразу прикручиваем под болт крепления салонного зеркала два других ведем к плафону в стойках. Я вел к левому плафону. Провода проложил под резинкой лобового стекла и далее под уплотнителем и к стойке с плафоном.
    Теперь собственно подключение. Кстати у меня не сразу все получилось, но спасибо большое всем кто помог мне разобраться! После прокладки провода подключаем так: плюс от плафона 2108 к плюсу штатного(белый провод) минус от плафона 2108 к минусу штатного(черно-белый провод или по другому концевик) а массу от восьмерошного плафона я прикрутил под болт крепления салонного зеркала.

    Светом в принципе доволен. Видно стало конечно лучше. Думаю поставить потом светодиоды. Кстати кто думает что родные плафоны плохо светят, советую снять их с машины и хорошо почистить от грязи, скопившейся там за годы. После этого они станут немного ярче светить.

    Всем кто помог разобраться мне в подключении еще раз спасибо!
    Да и поздравляю всех ниваводов с праздником! Сегодня 40 лет как нива выходит с конвейера завода!

    Многие знают, что свет в салоне нивы чахлый. И не смотря на “попытку” создателей улучшить этот момент (вкорячили рядом с зеркалом заднего вида пассажирский плафон освещения от приоры (LED)), существенной прибавки это не дало. В итоге было принято решение доработать освещение.

    Приобретено:
    — Плафон освещения салона от ВАЗ 2170 ЛЮКС (LED’овский с трёхпозиционным переключателем и штурманками) 600р,
    — Плафон освещения салона от ВАЗ 2170 обычный (с трёхпозиционным переключателем и лампой накаливания) 300р,
    — Диодная площадка для обычного плафона освещения ВАЗ 2170 410р,
    — Рамка заднего плафона освещения ВАЗ 2170 (№ детали: 21703714014) 34р,
    — 6 метров проводов (по 2 метра синего, чёрного и белого соответственно) +/- 100р,
    — Термоусадная трубка соответствующего диаметра 15р,
    — Разъём для плафона ВАЗ 2170 НЕ люкс (с лампой накаливания) 100р,
    — Трёхконтактный ВАЗовский разъём и папы-мамы 15р.

    Подготовлено:
    — Шуруповёрт и сверло по металлу D=4мм,
    — Два шурупа соответствующего размера,
    — Обжимник для пап-мам,
    — Рулетка,
    — Ножницы по металлу,
    — Острый канцелярский нож,
    — Паяльник с кислотой и припоем,
    — Длинная тонкая металлическая спица (где-то с метр) с крючком на конце,
    — Изолента (на всякий случай),
    — Немного терпения)

    Дальше всё просто:
    1) Откручиваете штатный плафон и рамочку. Откусываете (срезаете) разъём плафона, оставив на нём 1,5см проводов (срезаете аккуратно по одному проводу, дабы не закоротить и не идти за предохранителями).
    2) Обнажаете концы проводов, идущих к плафону от машины (от которых Вы только что отфигачили плафон), обжимаете на них мамки и вставляете мамки в трёхконтактный разъём.
    3) Берёте огрызок родного разъёма плафона (из п.1), наращиваете по 8-10 см каждого провода, скручиваете, пропаиваете, усаживаете облудённое место в термоусадку. Второй конец проводов просто обнажаете,
    4) Прикидываете необходимую длину проводки до места установки нового плафона, отрезаете провода данной длины. Обнажаете их концы с обеих сторон, одну сторону скручиваете с заготовкой из п.3, обжимаете папки и вставляете в трёхконтактный разъём, на другую надеваете по кусочку термоусадки на каждый провод, накручиваете разъём для плафона ВАЗ 2170 НЕ люкс (с лампой накаливания), пропаиваете и усаживаете облудённое место в термоусадку. Перематываете всё изолентой. Качественная не колхозная проводка готова.
    5) Гуглите фото потолка нивы с поперечинами (рёбрами жёсткости). Внимательно на него смотрите. Прикидываете. Нащупываете поперечину на потолке (она примерно между боковыми стойками кузова, на которых штатные плафончики). С помощью рулетки отмеряете на потолке чётко середину поперечины и делаете надрез канцелярским ножом.
    6) Примеряете рамочку. Расширяете надрез. Берёте спицу с крючком и протягиваете изготовленную проводу от отверстия переднего плафона до надреза. Далее вырезаете в потолке отверстие, подобное отверстию для плафона спереди и прикидываете по рамочке. Если всё ОК, то сверлом на 4 сверлите два отверстия под шурупы соответственно (Очень аккуратно, т.к. поперечина тонкая и можно выпилить крышу))).
    7) Берёте плафон освещения салона от ВАЗ 2170 обычный (с трёхпозиционным переключателем и лампой накаливания) и диодную площадку для него. Вкручиваете площадку в плафон и вуаля — сверхъяркая люстра готова. Теперь прикручиваете рамочку к потолку, защёлкиваете разъём заднего плафона и затем сам плафон.
    8) Спереди чутка сложнее, так как плафон от люксовой приоры не встанет в рамочку. Нужно вырезать в ней необходимые отверстия, это просто. Можно ножницами по металлу, лично я боялся убить пластик и резал аккуратно нагретым канцелярским ножом.
    9) Примеряете плафон в рамке на посадочное место. Ножницами по металлу с запасом отрезаете необходимый кусочек от балочки крепления плафона. Снова примеряете. Если всё ОК — прикручиваете рамочку, защёлкиваете разъём плафона, разъём всей профодки и сам плафон.
    10) Теперь постарайтесь не ослепнуть, когда вечером кто-нибудь будет садиться в машину 🙂

    Тюнинг салона сегодня по праву считается универсальным средством модернизации любого автомобиля. Нельзя назвать исключением и легендарный внедорожник ВАЗ 2121. В данной статье мы рассмотрим методы модернизации салона авто, доступные для выполнения своими руками.

    1 Дополнительное освещение для отечественного джипа

    Одним из немногих минусов российского внедорожника Нива многие считают плохое освещение в салоне. Причину такого недостатка, наверное, не знает даже сам автоконцерн ВАЗ. Однако факт остается фактом. В связи с этим водители вынуждены самостоятельно монтировать дополнительные осветительные приборы. К счастью, сделать это могут даже те, кто не имеет опыта работы с установкой автомобильных плафонов.

    Самым оптимальным решением при выполнении тюнинга освещения в салоне Нива 2121 станет монтаж дополнительных лампочек в дверях, багажнике и площадке для ног. Для этого нам понадобятся 2 патрона для подсветки номерного знака от автомобилей ВАЗ модели 2107. Также стоит купить 5 плафонов и окантовку для них. Все эти детали есть в наличии практически в каждом магазине автозапчастей.

    После того, как вы приобрели все детали, можно приступить к выполнению тюнинга салона ВАЗ 2121. Лучше всего начинать с монтажа освещения в багажнике Нивы. Для этого выбираем место, где должен быть установлен плафон и аккуратно вырезаем его. Далее протягиваем провода от лампочки к аккумулятору внедорожника. Делать это необходимо осторожно, чтобы не повредить дворники. Если вы допустите ошибку, придется устанавливать щетки стеклоочистителя заново. Затем подключаем протянутые провода к лампочке. Последнюю вставляем в полученное ранее отверстие, предварительно обмотав фольгой ее внутреннюю сторону.

    По бокам плафон лучше всего обработать клеем. После того, как клей подсох, можно приступать к работе по монтажу осветительных приборов в другие части салона. Алгоритм выполнения операций по установке плафонов такой же, как и для багажника. Сам тюнинг освещения в салоне Нивы может отнять максимум 8–10 часов при денежных затратах не более 800 рублей. Однако потраченное время стоит того, ведь эксплуатация внедорожника в ночное время станет намного комфортнее.

    2 Монтаж травмпанели в салон Нивы

    Еще одним отличным решением для тюнинга салона ВАЗ 2121 станет установка травмпанели с плафоном. Это практически незаменимая деталь, когда водителю срочно нужно найти мелкую вещь на бортике или в “бардачке”. Приобрести изделие можно в любом магазине автозапчастей, но можно поступить умнее и использовать старую травмпанель от ВАЗ 2106. Для обновления салона Нивы нам также понадобятся:

    • плафон;
    • акустическая ткань;
    • специальный клей для работы с акустической тканью;
    • трубочки с диодами;
    • провода.

    После того, как вы собрали все необходимое для тюнинга, можно начинать работу. Для начала берем травмпанель от ВАЗ 2106 и вырезаем отверстие, диаметром чуть меньше нашего плафона. Далее приступаем к работе с тканью. Примеряем ее к панели Нивы и вырезаем материал с запасом в 1 см на всех краях. Далее берем провода и протягиваем их к аккумулятору, обойдя при этом датчик положения дросселя. С другой стороны подключаем плафон. После этого аккуратно приклеиваем светильник к ткани. Затем устанавливаем все это изделие поверх штатной панели приборов Нивы и снова клеим.

    На финишном этапе берем травмпанель и устанавливаем ее на ткань с плафоном так, чтобы последний пролез в проделанное ранее отверстие. Проверяем работу нового плафона Нивы. Если он светит – тюнинг салона выполнен успешно, и вы можете гордиться собой. Стоит отметить, что многим водителям не нравятся небольшие зазоры по краям полученной панели. Чтобы разобраться с этим, можно воспользоваться светодиодными трубками. Для этого закрываем ими зазоры и продолжаем эксплуатировать Ниву 2121, салон которой теперь стал намного светлее и безопаснее.

    3 Доработка «бороды» в салоне ВАЗ 2121

    Тем, кому мало монтажа травмпанели от ВАЗ 2106, можно предложить еще один вариант тюнинга салона Нивы – замена штатной “бороды” автомобиля. Данная часть панели приборов находится между водительским и передним пассажирским местом. Подобная конструктивная особенность салона авто очень удобна, ведь на ней расположена специальная накладка. Она предназначена для того, чтобы водитель мог поставить на нее разные мелкие вещи – они всегда будут под рукой.

    Однако все будет стоять на своем месте только до прохождения автомобилем первого поворота. В связи с отсутствием бортов на накладке, все вещи полетят по салону ВАЗ 2121, что испортит настроение как водителю, так и пассажирам. Решить данную проблему очень просто. Для этого нам понадобится приобрести накладку тоннеля от ВАЗ 21213, а также отопительную “бороду” от той же машины. Общая стоимость всех элементов для модернизации колеблется в районе 150–200 рублей.

    Далее приступаем к выполнению тюнинга салона. Для начала на свое место прикручиваем накладку, заранее установив на нее прикуриватель. После этого начинаем работу с “бородой” для ВАЗ 2121. Отпиливаем от нее все лишние детали в районе нижней стенки углубления. Далее срезаем торчащие уголки. Полученные выступы загибаем внутрь на 90˚.

    Не стоит забывать, что пластмасса в процессе изгибания ломается, поэтому нам понадобится нагреть нужную нам часть панели. Если после изгибания вы увидели ненужные зазоры, то можете скрыть их с помощью остатков пластмассы.

    После остывания панели сверлим отверстие в распорке кузова. На этом же месте устанавливаем пластинку под саморез. Затем берем “бороду” от ВАЗ 21213 и монтируем ее на панель Нивы 2121. Данный этап монтажа необходимо осуществлять через дистанционную втулку. По окончанию тюнинга салона стоит внимательно проверить состояние всех элементов: возможность открытия пепельницы, работу прикуривателя, положение кнопки выключения “аварийки”. Если все в порядке, можно продолжать эксплуатировать внедорожник Нива 2121, не переживая, что мелкие вещи выпадут из накладки.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: