Утапливаем тормозной поршень Пежо 308 фото процесса

Тормозные диски на Пежо 308

Данная модель транспортного средства отличается надежной тормозной системой. Причем как на передней оси, так и на задней установлены дисковые механизмы. Плюсом такой системы является быстрый отклик на педаль. Минус – важно постоянно осуществлять контроль. Относительно барабанных механизмов — необходимо относительно часто менять колодки и сами диски.

Толщина новых дисков составляет ровно 26 мм. При уменьшении на 2 мм необходимо осуществлять замену. Процесс данный имеет свои тонкости. Важно правильно подобрать детали на замену. Пежо 308 не отличается от многих других авто – и на разные года выпуска детали габаритами могут различаться. В случае приобретения неподходящих их просто невозможно установить. Все компоненты в зависимости от производителя делятся на две основные категории:

Неисправности тормозных дисков Peugeot 307

Задние тормозные механизмы автомобиля Peugeot 307 обычно комплектуются оригинальными тормозными дисками фирмы Bosch (либо TRW) в двух вариантах – ОЕМ 4249.32 и ОЕМ 4249.36. Разница состоит в том, что в первом варианте ось цапфы имеет диаметр 25 мм, а во втором – 30. Это является настоящей головной болью для владельцев 307-го. Во-первых, потому что желание и время самостоятельно лезть и замерять подшипник штангенциркулем есть не у каждого. А во-вторых, потому что при поиске нужной детали по VIN номеру в каталогах EМEX и Box Service подбор может ошибиться и выдать вам не ту деталь, либо выдать обе детали на выбор… К счастью, в нашем автосервисе такой проблемы не возникает, и наши мастера быстро подберут подходящие вам запчасти. Нельзя скрывать, что обойдется Вам недешево, учитывая что менять тормозные диски следует комплектом. Однако действительно качественная вещь стоит своих денег, а у нас Вы вдобавок получите гарантию и скидку. Решение зависит только от Вас, в случае, если вы остановите свой выбор на неоригинальных деталях. Их цена ощутимо ниже, однако и ресурс несопоставимо меньше, так что, если есть возможность, почему бы не приобрести качественный оригинал и надолго забыть об этой проблеме? Поэтому лучше не рискуйте Вашей безопасностью и кошельком, а обратитесь к профессионалам, работающим в нашем автосервисе, которые быстро и качественно вернут Ваш автомобиль в строй!

Признаки необходимости замены колодок

Однако техническое оснащение датчиками доступно далеко не всем, а потому автовладельцам приходится самостоятельно проводить осмотр машины, а значит – знать, на что обращать внимание. Ниже перечислены основные признаки, которые можно определить «на глаз»:

  • Явственным признаком истирания тормозных колодок и дисков является появление металлической стружки на их поверхности
  • Сколы, царапины, расслоение поверхности, наличие трещин
  • Неравномерность износа колодок – также свидетельствует о неправильной установке
  • Стирание колодки – уменьшение толщины накладки ниже допустимых технически характеристик
  • Выступающий по краю тормозного диска «бортик»

Кроме того, о неисправности также свидетельствуют и другие признаки:

  • Стук, скрежет и подобные характерные звуки во время торможения. Они появляются в результате соприкосновения металлических поверхностей тормозных колодок и дисков, когда стирается специальный защищающий слой.
  • Нестабильность машины во время торможения, удлинение тормозного пути, сложности в торможении также являются тревожным звоночком для любого водителя.

Если вы заметили какие-либо признаки износа тормозных колодок, то следует срочно посетить автосервис, чтобы привести в порядок тормозную систему и обеспечить безопасность езды.

Калькулятор расчёта замена тормозных дисков peugeot 308

Не все диски способны проездить полный эксплуатационный срок. Возможно, они выйдут из строя быстрее. По результатам собственных наблюдений удалось сформировать список популярных неисправностей.

  1. Разрыв дисков, вызванный глубокими трещинами.
  2. Деформация заводской геометрии, возникающая из-за механических повреждений или влияния высоких температур.
  3. Глубокие сколы. Как правило, возникают при отсутствии металлического защитного экрана, который устанавливают с внутренней стороны.

Реже, но все же случаются ситуации, когда рабочая зона полностью откалывается от круглого основания, либо внутри отверстий под крепежные болты появляются трещины. В первом случае причиной такой неисправности выступает критический износ. Во второй ситуации речь идет о чрезмерной затяжке болтов, вызывающих усиленную нагрузку на канавки отверстий.

Читайте также:
Как подобрать коврик для багажника машины видео инструкция

Суппорты, расположенные сзади Peugeot 308, имеют плавающий тип и однопоршневое устройство. В средину суппорта вмонтирован механизм ручного тормоза, который устанавливает зазор в автоматическом режиме. Это причина невозможности надавить на поршень и вжать его во внутрь. На этом основании смену колодок тормозной системы позади авто можно осуществить только при помощи специализированного инструмента.

Но провести диагностику, определить уровень изнашивания элемента механизма тормозной системы и создать перечень узловых соединений, которым необходима замена — это доступно автолюбителю.

Алгоритм проведения диагностики:

  • Установите рычаг переключения скоростей на любую передачу.
  • Приподнимите с помощью домкрата колесо с нужной стороны. Не забудьте перед этим ослабить крепежные болты. Демонтируйте колесо.
  • Рычаг ручного торможения оставьте в нейтральном положении. Он не должен выть в натяжении при проведении проверки направляющих суппорта.
  • Рассмотрите внимательно имеющийся механизм. Если обнаружится неравномерность в истирании диска тормоза, то смена колодок будет обязательна. Имейте в виду, что задний диск тормоза состоит в единой системе по конструкторскому исполнению со ступицей.
  • Истирание диска может быть равномерным, тогда замерьте толщину дисков тормоза. Толщина нового элемента — 9 миллиметров, предельный допуск к работе — 8 миллиметров. Однако обратите внимание на кузов SW (Sports Wagon). Новые элементы этой системы больше 12 миллиметров. Для этих моделей предельный допуск — 10,5 миллиметров. Самый минимум слоя фрикционного материала на колодках — 2 миллиметра.
  • Проверку суппорта выполните, пошатав его в разные стороны. При этом осмотрите и направляющие на предмет чрезмерного изнашивания. Оцените состояние пыльников. Сильный люфт соединений приводит к появлению шума (скрип или стук) при торможении Peugeot 308. Деформация поверхности пыльников ускоряет изнашивание направляющих.
  • Если люфт отсутствует полностью, то это может указывать на заклинивание колодок или направляющих. Причиной может быть длительная эксплуатация автомобиля с порывами на поверхности пыльников.

ВИДЕО: Замена передних тормозных дисков Peugeot 307Citroen C4

Техцентр Авто-Лион предлагает комплексное решение по замене тормозных колодок, дисков и обслуживанию суппортов.

Как часто надо менять колодки и диски? На этот вопрос нет однозначного ответа, так как все зависит как от манеры вождения, так и от установленных комплектующи, а также от исправности самой тормозной системы, ведь закисший тормозной суппорт может «убить» колодки и диск за считанные дни.

Мы стараемся держать в наличии на складе как оригинальные запчасти для Пежотак и несколько моделей неоригинальных аналогов.

Вы также можете приехать и со своими запчастями.

Сколько стоит замена тормозных колодок ситроен

Подробную информацию можно найти в мануале собственного автомобиля. Обсалютно не сложно, смотри и учимся! На счет смазки тормозных дисков и колодок это была шутка!!

Для замены колодок на Citroen C4 необходимо будет поднять машину, снять переднее колесо, за ним будет тормозной диск и суппорт. Открутите болт сзади суппорта и откройте его, теперь вытащить можно старые колодки и заменить новыми.

Замена задних тормозных колодок Citroen C4. Замена заднего тормозного диска Сitrotn C4. Видео достаточно продолжит Внимание: при попадании смазочных материалов на рабочие поверхности диска и колодок обязательно удалить их очистителем!

Замена передних тормозных колодок пежопежо Работа по замене колодок на пежо либо ситроен очень прос Поставил себе предние диски и колодки бош все супер!

Задние колодки тоже бош прошел 5 тыс вроде все норма заезжал на яму! Кстати никому не нужен передний комплект колодок бош на с4 а то теперь мертвым грузом лежат.

ВИДЕО: Замена задних колодок на Peugeot (Пежо) 308

В этом видео Мы покажем, как менять передние тормозные диски и колодки на автомобиле Peugeot г. Полное техническое обслуживание Пежо своими руками. Самостоятельная замена масла, замена маслянного фильтра, проверка подвески, замена лампочек ближнего и дальнего света и т. Процесс замены передних тормозных колодок, для замены необходимо: отвертка Torx T45, плоскогубцы и маленькая Добрый день.

Читайте также:
Шины "Бриджстоун" - плюсы, минусы, отзывы водителей видео инструкция

Как без сложностей заменить задние колодки на Пежо 308,3008,408.

Немного о замене передних тормозных колодок и дисков на автомобиле Peugeot с тормозной системой. Замена передних колодок на ситроен с4. Замена тормозных дисков.

Замена тормозного диска. Как снять топливный фильтр на ситроен с4.

ВИДЕО: Замена задних тормозных колодок пежо 307 Stabdžių kaladėlių keitimas

Места соединения тормозных трубопроводов и шлангов не должны быть влажными из-за выступающей тормозной жидкости. Замена передних тормозных колодок пежопежо Работа по замене колодок на пежо либо ситроен очень прос Если компенсационный бачок и прокладки влажные из-за тормозной жидкости, это не обязательно указание на неисправный главный тормозной цилиндр.

Диски то подошли, а вот заказанные по номеру колодки оказались капельку. Peugeot 2. Восстановление дисков, замена колодок, восстановление механизма подвода колодок. Для защиты от коррозии тормозные трубопроводы покрыты полимерным слоем.

Сначала откручиваем крышку бачка тормозной жидкости и шприцом откачиваем немного жидкости,но не всю, чтобы воздух в систему не попал, чтобы не вылилась, когда будете утапливать поршень, пролившаяся тормозуха может вызвать коррозию. Привет всем, меняем передние колодки на Пыжикевесь процесс от и до, всё очень просто, главное иметь желан По негласному правилу 1 мм толщины тормозной колодки соответствует расстоянию км.

Поэтому тормозные трубопроводы не должны очищаться проволочной щеткой, шкуркой или отверткой. Как вдавить поршень заднего суппорта. Два способа. Собираюсь проделать на своем леве — полная замена 4-х дисков тормозных и колодок. Как то внезапно пришла мысль посмотреть на свои задние тормоза, тем более что диски давненько уже выглядели не. В этом видео Мы покажем, как менять передние тормозные диски и колодки на автомобиле Peugeot г.

Вдавливаем поршень в тормозной цилиндр, контролируя при этом уровень тормозной жидкости в расширительном бачке. Проверить трубопроводы от главного тормозного к колесным тормозным цилиндрам с помощью лампы. Как правильно заменить передние тормозные колодки и диски в Peugeot Partner В нашем каталоге вы можете увидеть основные характеристики и то, как выглядят тормозные диски Пежо на фото, а также, сколько стоит запчасть. Согнуть тормозные шланги из стороны в сторону и проверить на наличие повреждений.

Ремонт Пежо . Замена задних дисков и тормозных колодок. Главный тормозной цилиндр находится в двигательном отсеке под компенсационным бачком с тормозной жидкостью. Новые колодки я установил, диск очистил, надеюсь, они притрутся. Пришло время менять тормозные колодки?

Смажь суппорт! Вода, грязь, соль, резкие торможения и нагрев свыше Как поменять тормозные колодки на пежо

Разница может быть только, например, в размере ключей и прочих мелких отличиях. Основной инструмент, который необходим для выполнения работы по замене колодок на машине приведен в таблице ниже. Цены на ремонт тормозной системы Ситроен Джампер смотри на сайте.

Слесарный ремонт, диагностик Здравствуйте, мужу назначена операция по замене метрального клапана, через сколько после такой операции пациента выписывают домой?

Ситроен Джампер — замена тормозных дисков. На втором месте по частоте возникновения стоит инфекционный эндокардит установленного клапана. Эндокардит может возникать и при установке механического протеза. В таком случае микроорганизмы из прилегающих тканей проникают в синтетический материал и становятся еще более труднодоступными.

Ремонт ПЕЖО

Это осложнение очень опасно и часто приводит к летальному исходу. Рано или поздно, все владельцы машин с двигателем EP6 сталкиваются с заменой клапанов изменения фаз ГРМ Порядок замены задних тормозных дисков и колодок на автомобиле Ситроен Джампер Пежо Боксер года выпуска Приятно быть водителем такого заботливого автомобиля, как Рено Меган 2.

Бесспорно, его необходимо поддерживать в надлежащем техническом состоянии, и если необходима замена задних тормозных колодок Рено Меган 2, то проводить все ремонтные работы незамедлительно, не допуская расширения сферы поломок. Слабое место автомобилей Citroen Jumper и Peugeot Boxer. Замена уплотнительных шайб под форсунками своими руками. Пежо боксёр 2. Отсоедините верхнюю возвратимую пружину, отделите переднюю тормозную колодку и возвратимую пружину от задней тормозной колодки.

Читайте также:
Регулировка клапанов ВАЗ 2107 видео инструкция

Отсоедините пружину, крепящую регулятор к задней тормозной колодке. Порядок замены задних тормозных дисков и колодок на автомобиле Ситроен Джампер Пежо Боксер года выпуска. Жмите PLAY, ставьте палец вверх и, конечно же, подписывайтесь Направляющие откручиваются головой или ключом на 12! Как поменять салонный фильтр на Пежо Боксер 3 Ситроен Джампер В прошлом году,в октябре у меня признали порок сердца. Трикуспидальная недостаточность сердечного клапана,и лёгочная гипертензия,к тому же ещё,синдром Рейно.

Через несколько дней по порталу меня должны были отправить на операцию. Но я отказалась в последние минуты,очень боязно,не знаю что будет. Как быть,подскажите пожалуйста,я в полной растерянности.

Видео о том, как поменять салонный фильтр своими руками, Citroen Jumper ситроен джампер Peugeot Boxer пежо боксер Замена масла в кпп Пежо Боксер 3 Ситроен Джампер Поскольку в этот момент вдавить поршень еще невозможно, тормозные колодки будут упираться в буртик, образующийся на краю тормозного диска при его износе.

Поэтому суппорт придется сбивать ударами молотка через деревянную проставку или абразивной шарошкой стачивать бурт по периметру диска. В этом видео мы с вами Fiat Ducato-Boxer замена тормозных колодок. Замена задних колодок Пежо начинается из посещения автомобильного магазина, где нужно выбрать обе пары одинаковой модели тормозных колодок.

Замена тормозных колодок ручного Замена передних колодок на Пежо 308 своими руками. Замена задних тормозных колодок Fiat Ducato 3 Peugeot Boxer 2.

Форум Пежо 308 Клуб

Вкручивание поршня заднего тормозного суппорта

Вкручивание поршня заднего тормозного суппорта

Сообщение KOT » Пт мар 12, 2010 0:49

При замене задних тормозных колодок столкнулся с задачей – утапливание поршня суппорта. Просто сдавливать нельзя, нужно вкручивать по часовой стрелке и одновременно вдавливать. Изготовил такую “приблуду”, может кому-то пригодится.

Изображение

Вставляется враспор между поршнем и лапками суппорта. Вырезанная пластина вставляется в пазы поршня, а большая пластина с отверстием прижимается гайкой к лапкам суппорта. Закручиваем болт и вместе с ним поршень, возможно гаку придется придерживать вторым ключом

Изображение

Изображение

Дырки не нужны, просто пластина такая была.
Все работы проводятся аналогично передним колесам, ключ для направляющей на 15, ключ для болта крепления суппорта к направляющей на 13. Единственная сложность – вворачивание суппорта. Но я ее победил

Сообщение Rsbn-4n » Пн июл 12, 2010 20:39

Сообщение Bora10 » Сб авг 28, 2010 17:35

Запухтался сегодня, весь день убил! так и не смог вкрутить цилиндр+ система хлебанула воздуха из-за неправильного направления вкручивания. короч так и собрал со старыми. завтра в сервис на прокачку тормозов

Сообщение Владимир 19 » Вс янв 02, 2011 14:33

а как потом прокачивать? нет какого секрета? при замене задних колодок вкрутить было нечем – постучал деревяшкой, теперь немогу прокачать

Кузовщик Super Moderator Сообщения: 13887 Зарегистрирован: Вс окт 24, 2010 19:17 Откуда: ЮЗАО, Москва

Сообщение Кузовщик » Вс янв 02, 2011 16:53

Владимир 19 писал(а): а как потом прокачивать? нет какого секрета? при замене задних колодок вкрутить было нечем – постучал деревяшкой, теперь немогу прокачать

Дааа, ну как же так. плохо если сорвали резьбу, на сервисе могут приговорить к замене суппорта.
Или уже заменили?

Сообщение Advisor » Пн янв 10, 2011 20:06

Менял на днях задние колодки. В качестве специнструмента использовал обычную струбцину. ну а чтоб вкручивать небольшой газовый ключ. Причем по очереди – придавил струбциной, затем пару-тройку оборотов ключом, потом опять струбциной. Впрочем струбцина и сама вкручивает неплохо, нужно только чтоб пятка ее приварена была. На первое колесо потратил минут 40-час, и то потому что крутить неудобно газовым ключем было. На вторую сторону потратил со снятием установкой колеса митут 20-25. Закручивал цилиндр отверткой – правильно расположив поперек в распор паза на суппорте Вопщем если руки из правильного места и есть техническая смекалка то ничего сложного )))
P.S. вкручивать по часовой стрелке

Читайте также:
Перетяжка дверей Ваз 2110 видео инструкция

Re: Вкручивание поршня заднего тормозного суппорта

Сообщение bess » Вс июн 12, 2011 17:16

KOT писал(а): При замене задних тормозных колодок столкнулся с задачей – утапливание поршня суппорта. Просто сдавливать нельзя, нужно вкручивать по часовой стрелке и одновременно вдавливать. Изготовил такую “приблуду”, может кому-то пригодится.

Изображение

Вставляется враспор между поршнем и лапками суппорта. Вырезанная пластина вставляется в пазы поршня, а большая пластина с отверстием прижимается гайкой к лапкам суппорта. Закручиваем болт и вместе с ним поршень, возможно гаку придется придерживать вторым ключом

Изображение

Изображение

Дырки не нужны, просто пластина такая была.
Все работы проводятся аналогично передним колесам, ключ для направляющей на 15, ключ для болта крепления суппорта к направляющей на 13. Единственная сложность – вворачивание суппорта. Но я ее победил

Ремонт главного тормозного цилиндра Peugeot 308

Как определить, что тормозным цилиндрам требуется замена? Если вы заметили хотя бы один из ниже перечисленных признаков, рекомендуем обратиться в автосервис:

  • педаль тормоза проваливается, торможение начинается в самом конце её хода
  • слишком короткий ход педали
  • требуется прикладывать усилие, чтобы авто начал тормозить
  • колодки постоянно прижаты к дискам

Доверяйте замену главного тормозного цилиндра только профессионалам!

ПРОВАЛИЛАСЬ ПЕДАЛЬ ТОРМОЗА Peugeot 308 . ЭТО ТОЧНО ГЛАВНЫЙ ТОРМОЗНОЙ ЦИЛИНДР?

Чтобы дать ответ на этот вопрос следует провести диагностику тормозной системы Peugeot 308, но сделать предварительную оценку можно по уточняющим симптомам:

  1. Отклик тормозной системы на нажатие педали заметно снизился.
  2. Требуется со всей силы давить на педаль, чтобы авто остановилось.
  3. Провал педали – тормоза срабатывают в самом конце, когда педаль практически прижата к полу.

Эти признаки нередко сопровождают и другие неисправности тормозной системы Peugeot 308. Чтобы сузить список возможных неисправностей, рекомендуем обратить внимание на поведение автомобиля при торможении:

  1. Машина уходит с траектории даже при плавном торможении на ровной дороге – признак неполадки в тормозном контуре или в узле одного колеса.
  2. Посторонние звуки – скрипы, писк – больше присущи изношенным тормозным колодкам и дискам.
  3. Сильный нагрев дисков и колодок – проблема с суппортом.

Если вы не обнаружили никаких признаков из второго блока, зато отметили хотя бы один из первого – можно утверждать, что главному тормозному цилиндру (ГТЦ) Peugeot 308 требуется как минимум осмотр специалиста.

ЧТО ЗНАЧИТ ЦИЛИНДР ПЕРЕПУСКАЕТ ?

Сам термин означает, что тормозная жидкость перетекает внутри главного тормозного цилиндра Peugeot 308, не создавая требуемого давления в системе. При этом уровень тормозной жидкости не снижается, как при внешних утечках, а педаль тормоза заметно проваливается. Чтобы исключить схожую по симптоматике неисправность вакуумного усилителя тормоза, следует заглушить авто и несколько раз нажать на тормозную педаль: если удалось нажать не более 3 – 4 раз – вакуумный усилитель в порядке.

Перепускание происходит по причине износа манжет. Принцип такой неправильной работы можно сравнить с попытками накачать колесо неисправным насосом, из которого травит воздух – чем активнее вы будете качать поршень, тем больше воздуха потеряется в процессе и не попадёт в камеру колеса.

ПОЧЕМУ СЛОМАЛСЯ ГЛАВНЫЙ ТОРМОЗНОЙ ЦИЛИНДР Peugeot 308?

Существуют три распространённые причины поломки ГТЦ:

  1. В тормозную систему залили некачественную тормозную жидкость, которая разрушила резиновые уплотнители, привела к протечкам из ГТЦ.
  2. Тормозную жидкость долго не меняли, и процент влаги превысил все допустимые нормы. Металлические элементы начали окисляться, стопориться, частицами ржавчины засорять клапана.
  3. Кустарный ремонт, несоответствующие цилиндру или такие же некачественные детали ремкомплекта.
Читайте также:
Перетяжка салона Ваз 2110 видео инструкция

Во всех трёх случаях можно избежать неприятности: своевременно проводить диагностику тормозной системы Peugeot 308 и замену жидкости в ней; покупать запчасти только в проверенных автомагазинах; проводить ремонт у специалистов.

МОЖНО ЛИ ОТРЕМОНТИРОВАТЬ ГТЦ Peugeot 308?

Главный цилиндр тормозов ремонтопригоден. Для этого выпускаются два типа ремкомплектов ГТЦ Peugeot 308 – полный и неполный. В полном комплекте есть:

  • защитный колпачок для самого ГТЦ;
  • колпачок для штуцера;
  • уплотнители для поршня и поршневой головки;
  • уплотнительные манжеты;
  • поршни и возвратные пружины к ним;
  • держатель пружины и винт.

В неполном комплекте предусмотрены только манжеты и уплотнители.

Замена главного тормозного цилиндра Peugeot 308 в сборе проводится в том случае, если на внутренней части корпуса появились сколы, царапины или раковины, а также повреждения в следствии механических воздействий.

НУЖНО ЛИ ПРОКАЧИВАТЬ ТОРМОЗНУЮ СИСТЕМУ Peugeot 308 ПОСЛЕ РЕМОНТА ГЛАВНОГО ТОРМОЗНОГО ЦИЛИНДРА?

Прокачка тормозов – обязательная процедура при любом вскрытии контуров. Чтобы отремонтировать ГТЦ, его требуется извлечь из системы, а значит, туда обязательно попадёт воздух. Произвести прокачку тормозной системы Peugeot 308 можно и самостоятельно, но здесь не обойтись без помощника, а также потребуется строгое соблюдение очерёдности действий и подходов.

В автосервисе такую процедуру проводят с помощью вакуумной установки в разы быстрее и эффективнее.

Тема: Тормозной механизм – суппорт, диск, колодки – конструкция, профилактика, замена

Тормозной механизм – суппорт, диск, колодки – конструкция, профилактика, замена

Текст топикстартера удален.
Важное предупреждение!
Убиваем в себе лень и читаем тему, начиная с информации в этом сообщении!
Вновь прибышим форумчанам с желанием поменять колодки
настоятельно рекомендуется открыть спойлер и изучить схемы.

Тормозные механизмы – схемы, оригинальные номера

Передние – для всех модификаций, кроме турбо-бензиновой

Передние – для турбо-бензиновых версий до OPR 13390

Передние – для турбо-бензиновых версий с OPR 13391

Задние – для всех модификаций

Комментарий модератора

  1. miannik:
  2. Внимание! Полезные темы:
    – Параметры и характеристики деталей, применяемых в тормозных механизмах – Вложение 22893.
    – Фотоотчет от DickenS о замене задних тормозных колодок в разделе F.A.Q.
    – Фотоотчет от Rzewsky о замене передних тормозных колодок на дизельной модификации в разделе F.A.Q.
    – О применяемых ремкомплектах – направляющие, уплотнительные кольца, пыльники – в теме Ремкомплекты тормозных суппортов.
    – О смазках для тормозных систем.

Комментарий модератора

  1. Xramovnik:
  2. Материалы для смазки направляющих суппортов:
    Permatex (art 20356) – хватает одной упаковки на 8 направляющих
    BMW (арт 83192158851) – 1 блистер на 2 направляющие
    Как смазывать

Сообщение от Джони

Сегодня узнал,что будут стоять дисковые тормоза и спреди и сзади, причем спереди будут стоять вентилируемые, которые благодаря своей контрукции меньше нагреваются.

кроме самих дисков в Пежо 408 используюся тормозные колодки нового поколения собственной разработки PSA Peugeot Citroen, Bosch и TRW-Galfe, созданные для активного вождения автомобиля

Сообщение от Дмитрий

кроме самих дисков в Пежо 408 используюся тормозные колодки нового поколения собственной разработки PSA Peugeot Citroen, Bosch и TRW-Galfe, созданные для активного вождения автомобиля

Сообщение от Гера

Вы получаете гораздо лучшее замедление и экологичность используемых материалов в угоду изностойкости, по сути они должны ходить 40 тыс. км и меняться в паре с тормозным диском (это если по регламенту), а по факту тормозной диск выхаживает 2 замены колодок т.е. 80 тыс. км

Не знаю, не знаю я за 50 тыс менял уже 2 раза на морде колодки и один раз диски (на 206).
Задние диски на 408 кажутся малюсенькими по диаметру, несоразмерно весу авто, но возможно на эффективности не скажется.

Если не на эффективности, то на стойкости дисков и колодок скажется точно. При торможении всю кинетическую энергию от вращения колес необходимо преобразовать в мощность потерь, т.е. тупо в тепловые потери.

Тормозной механизм – суппорт, диск, колодки – конструкция, профилактика (объединенная тема)

Кто скажет, какой фирмы колодки стоят на пыже с завода? Может замена на Ferodo например, решит проблему? А так, со скрипом, можно и тормозные диски выкинуть в скором времени.

Посмотрел в сервисбоксе у 110 лс тоже бош. Каталожный номер 425426
У Ferodo есть 2 вида FDB4003 и FSL4003 надо посравнивать, чем отличеются

вот инфа с форума 308
KONSTEIN 5611459 от 765,81 от 4 дн.
Simer 1020 от 867,34 от 5 дн.
Mintex MDB1815 от 903,44 от 4 дн.
REMSA 132300 от 931,68 от 4 дн.
ROADHOUSE 2132300 от 961,22 от 4 дн.
PAGID T9054 от 1019,45 от 4 дн.
LPR 05P1471 от 1035,35 от 3 дн.
ICER 181851 от 1115,92 от 4 дн.
Mintex MDB2950 от 1162,43 от 3 дн.
PAGID T1766 от 1201,27 от 3 дн.
LYNX BD6102 от 1217,85 от 4 дн.
Fri.Tech 8200 от 1223,43 от 6 дн.
TRUSTING 8200 от 1245,78 от 3 дн.
ABS 37607 от 1255,11 от 3 дн.
VALEO 598073 от 1288,63 от 10 дн.
FERODO FSL4003 от 1339,09 от 6 дн.
ATE 13046039572 от 1397,03 от 3 дн.
METELLI 2208040 от 1429,33 от 10 дн.
TEXTAR 2466001 от 1546,65 от 4 дн.
FERODO FDB4003 от 1565,19 от 4 дн.
NK 223747 от 1601,53 от 3 дн.
VALEO 598927 от 1630,41 от 3 дн.
VAICO V420099 от 1632,85 от 3 дн.
BOSCH 0986494261 от 1723,89 от 3 дн.

Читайте также:
Замена шаровой Киа Рио 3 видео инструкция

выбор большой, узнать-бы какие лучше

Всем ! Всем ! Всем ! Меняем тормозные колодки на итальянские , от пежо 308 , во избежании попадания на замену тормозных дисков . http://www.drive.ru/drive-test/peuge. cd10001de.html

Сообщение от сергей 76

Сообщение от сергей 76

Всем ! Всем ! Всем ! Меняем тормозные колодки на итальянские , от пежо 308 , во избежании попадания на замену тормозных дисков . http://www.drive.ru/drive-test/peuge. cd10001de.html

Прежде чем “волну гнать” внимательно прочитайте резюме самого автора:”Не сдюжили! Неудачное стечение обстоятельств, и не более того.” И не факт, что итальянские из вторичного комплекта тк в аналогичных условиях “сдюжили” бы. Давайте обратимся к владельцам “408”-х, у которых пробег за 15-20 тыс. км. В каком состоянии у них передние тк и т.диски? Лично у меня с пробегом чуть более 2 тыс. скрипов бошевских тк не было и нет, передние тормозные диски пока в идеальном состоянии. И с какого дуру я поеду менять тк.

Сообщение от Florenskiy

Прежде чем “волну гнать” внимательно прочитайте резюме самого автора:”Не сдюжили! Неудачное стечение обстоятельств, и не более того.” И не факт, что итальянские из вторичного комплекта тк в аналогичных условиях “сдюжили” бы. Давайте обратимся к владельцам “408”-х, у которых пробег за 15-20 тыс. км. В каком состоянии у них передние тк и т.диски? Лично у меня с пробегом чуть более 2 тыс. скрипов бошевских тк не было и нет, передние тормозные диски пока в идеальном состоянии. И с какого дуру я поеду менять тк.

Коллеги по форуму. Отпишитесь у кого пробег больше 10 тыс. км. Или я один такой “умный” попал на колодки и возможно диски. В понедельник записался на сервис . Буду смотреть . Отпишусь по дискам. Визуально – большое количество канавок и достаточно глубоких. Такое обычно было на старых машинах ,когда колодки где нибудь за городом закончились неожиданно. Ехал километров 100 со скрежетом при торможении и потом просто поставил новые колодки без замены дисков. То есть диск не задран ,но канавки как будто диску уже тысяч 60-80 км. НА сервис записался не к официалам – стоимость замены + чистка механизмов = 900 руб. колодки Феродо – 1300 руб. Самые дорогие в магазине TRW – 2100 . Самые дешевые – китай за 900 руб.

Как заменить главный тормозной цилиндр Peugeot 308

Электронные руководства по ремонту

Полезные советы по ремонту автомобилей своими руками .
Рекомендации мастеров автосервисов и опытных авто владельцев . Полезные советы по ремонту автомобилей для простых водителей и профессионалов.
Вся необходимая информацию о ремонте и техобслуживании вашего автомобиля доступна в
электронных книгах и обычных печатных изданиях .
Электронные руководства удобно использовать на компьютере , смартфоне или планшете . Они всегда будут у вас под рукой .

Читайте также:
Пневмойстойки L320 – для чего они нужны? видео инструкция

Peugeot 306 SW | Замена главного тормозного цилиндра, передних тормозных дисков и колодок

https://www.instagram.com/2v_garage/ https://www.drive2.ru/users/mtambo/ https://vk.com/2v_garage.

Как прокачать контур сцепления на Peugeot 308 1.6 HDI

Контур сцепления имеет тот же расширительный бачёк что и контур тормозов, поэтому при прокачке сцепления…

Проваливается педаль тормоза. Замена вакуумного усилителя тормозов. | Видеолекция#2

Правильная замена вакуумного усилителя тормозов без главного тормозного цилиндра. Одна из причин плохой…

Замена манжеты рабочего цилиндра сцепления Peugeot 307

Потёк рабочий цилиндр сцепления Пежо (Peugeot) 307, 1,6, 2002. Приобрел ремкомплект и заменил манжету. Поездив месяц…

Пежо 307 замена тормозного цилиндра

Тормозная жидкость плыла в салон вышел из строя тормозной цилиндр. Процесс замены .

Как заменить тормозной цилиндрик на пежо 306

Небольшой видео урок о том как поменять тормозной цилиндрик. How to replace a brake cylinder of on Peugeot 306.

Замена главного цилиндра сцепления Рено Трафик

Peugeot — Мастерская. Ремонт французских автомобилей: Peugeot, Renault, Citroen

Автосервис оказывает услуги по обслуживанию и ремонту двигателей, трансмиссии и ходовой части легковых…

Прокачка сцепления одному! Citroen С5 2,0 HDI

Прокачиваем сцепление самостоятельно, без посторонней помощи Запись на ремонт в городе Минске (Беларусь)…

Peugeot 307 (Пежо 307)Главный цилиндр сцепления

Peugeot307 #Peugeot Peugeot 307 (Пежо 307) 2.0 hdi 2004 г.в. замена главного цилиндра сцепления. В этом видео мы будем снимать…

Смотрите видео Как заменить главный тормозной цилиндр Peugeot 308 своими руками .

В этой видео опытные владельцы делятся советами Как заменить главный тормозной цилиндр Peugeot 308 самостоятельно.

Видео советы бывалых водителей Как заменить главный тормозной цилиндр Peugeot 308 основанные на личном опыте

В видео показывается Как заменить главный тормозной цилиндр Peugeot 308 в гаражных условиях без помощи специалистов.

Более подробную информацию о ремонте и обслуживании вашего автомобиля вы найдёте в
электронных книгах и обычных печатных изданиях .

Для тех , кто привык пользоваться обычными печатными изданиями , рекомендуем купить руководства по ремонту автомобилей в интернет магазине издательства Легион-Автодата

Магазины автолитературы :

krutilvertel – Электронные книги типографского качества в формате PDF
autodata – Интернет-магазин издательства Легион-Автодата

Замена поршня переднего и заднего тормозного суппорта

Поршень тормозного суппорта

Любому водителю известно, что тормозная система является залогом безопасности и глупо ею пренебрегать, когда она нуждается в срочном ремонте. В этой статье мы рассмотрим такое важное мероприятие, как замена поршня переднего и заднего тормозного суппорта, разберем особенность их работы, устройство, основные неисправности и их признаки.

Как устроен тормозной суппорт?

Устройство тормозного суппорта

Тормозная система представляет собой гидравлическую часть автомобиля, выполненную из стальных трубок, внутри которых перемещается тормозная жидкость. Для того чтобы привести ее в движение и создать необходимое давление, используется мускульная сила человека, с помощью которой он давит на педаль газа. Для чего же нужно это давление? А давление жидкости используется для приведения в действие рабочего органа тормозной системы – суппорта. Он зажимает тормозные колодки, которые останавливают тормозной диск, а следом и колесо.

Суппорт состоит из главного корпуса, который крепится к поворотному кулаку и имеет в своем составе крепления для колодок и дополнительных частей тормозной системы. Поршень устанавливается таким образом, чтобы между его частями находился тормозной диск. Далее на эти части изнутри вставляются тормозные колодки. Колодки имеют нежесткое крепление при помощи специальной проволоки, которая исключает их вылет из суппорта.

Схема тормозного суппорта

Основной частью суппорта является тормозной поршень, который приводит в действие тормозные колодки и прижимает их к диску. Поршень приводится в движение от давления, создаваемого в тормозной системе. При ослаблении усилия нажатия на педаль, давление падает, а поршень возвращается в исходное положение под действием возвратной пружины механизма.

Читайте также:
Установка фароомывателя Ауди А6 видео инструкция

Для уплотнения данного поршня применяются специальные сальники, выполненные в виде колец. Они исключают любую утечку тормозной жидкости в процессе работы поршня.

Неисправности тормозного поршня

Для начала стоит отметить, что не имеет никакого значения, на каком суппорте была обнаружена неисправность. Дело в том, что конструктивно эти детали выполнены одинаково, а значит, имеют одинаковый принцип действия и схожие неисправности. Самая первая и частя неисправность поршня – это плохая герметизация. Она сопровождается утечкой тормозной жидкости и как следствие, снижением эффективности торможения. Главным признаком такой неисправности является то, что при нажатии на педаль тормоза, водитель чувствует сопротивление педали, но торможения не происходит, либо оно происходит медленно.

Неисправный тормозной поршень

Причиной такого отказа поршня принято считать нарушение работы сальников, которые отвечают за уплотнение. Со временем эти сальники приходят в негодность и трескаются, а через полученные трещины тормозная жидкость вытекает наружу. Таким образом, на поверхности дисков или колеса можно обнаружить следы тормозной жидкости, а ее уровень в бачке резко снизится.

Другая проблема данных поршней – это их заклинивание. Оно может быть вызвано плохим качеством сборки, в результате чего можно часто наблюдать такую картину, когда педаль не прожимается, и колеса не блокируются. Однако самым распространенным случаем остается тот, когда тормоз срабатывает, но не отключается, так как поршень застрял в этом положении и колодки не разжимаются.

Иногда данные неисправности могут комбинироваться друг с другом. Чаще всего оно так и происходит, поэтому при первых их признаках сразу же проведите соответствующие ремонтные работы.

Видео – Выпрессовка поршня из суппорта

Как поменять передний и задний поршент суппорта

Как было сказано ранее, совершенно не имеет разницы, с каким суппортом мы имеем дело, так как объем работ по ремонту будет у них один и тот же, а значит и комплектующие точно такие же. Перед тем, как провести замену поршня, необходимо приобрести новую деталь в соответствии с тормозной системой вашего автомобиля. Поршни с других суппортов абсолютно не взаимозаменяемы и могут привести к возникновению новых поломок. Чтобы этого не случилось, заранее приобретайте только качественные комплекты вашей марки автомобиля.

Как поменять поршень суппорта

  • Вначале нужно слить тормозную жидкость из главного тормозного цилиндра. Для этого нужно аккуратно открутить болт на ее конце и вовремя подставить под небольшой напор специальную чистую тару. Как только тормозная жидкость перестанет литься, можно попробовать подкачать ее с помощью интенсивно нажатия на педаль тормоза. Благодаря этому, оттуда выйдет дополнительная и довольная большая порция ТЖ, которая не будет мешать нам в дальнейшем.
  • Теперь снимите колесо, на стороне которого будут производиться работы по замене, и открутите штуцер тормозной системы от суппорта. После того, как штуцер будет отсоединен, и него могут выйти остатки тормозной жидкости, сливать которые нужно все в ту же емкость.
  • Открутите крепления суппорта к поворотному кулаку, разожмите крепления колодок и снимите их. При необходимости замена тормозных колодок производится сразу же.
  • Как только суппорт окажется на верстаке, его необходимо разобрать. Для каждой модели этот процесс будет различным, поэтому единственное, что можно порекомендовать всем – это иметь универсальный набор инструментов, с помощью которого можно производить любые виды ремонта.
  • После разборки суппорта, из него извлекается тормозной цилиндр и его сальник, а на его место устанавливаются новые детали и суппорт подвергается сборке в обратной последовательности. После его установки, необходимо выполнить заливку и прокачку тормозной системы и только после этого продолжать эксплуатацию автомобиля.

Видео – Как вдавить поршень заднего суппорта

Вот так выполняется замена тормозного поршня. Как видите, данная задача не представляет собой ничего сложного и подвластна любому начинающему автомеханику.

Читайте также:
Капитальный ремонт двигателя Лада Приора видео инструкция

Замена пыльника поршня переднего тормозного суппорта .

Эксперт данного раздела форума

Адрес: Луганск Сообщений 14,867

Замена пыльника поршня переднего тормозного суппорта .

Всё началось с того ,что при выезде из гаража услышал писк.Потом на ходу почувствовал ,что приклинивает какое то колесо и машина на не большом уклоне сама слегка удерживается и не катится.Проверив колёса рукой на нагрев ,выяснил,что это правое переднее колесо.Температура тормозного диска была высока,руку не удержать.Решено было вскрывать суппорт.
Для этого вида суппорта нужен ключ шестигранник на 8мм.Или торкс 50.

Миниатюры

Миниатюры

Эксперт данного раздела форума

Адрес: Луганск Сообщений 14,867

Миниатюры

Миниатюры

Эксперт данного раздела форума

Адрес: Луганск Сообщений 14,867

Миниатюры

Миниатюры

Эксперт данного раздела форума

Адрес: Луганск Сообщений 14,867

Миниатюры

Миниатюры

Эксперт данного раздела форума

Адрес: Луганск Сообщений 14,867

Миниатюры

Миниатюры

Эксперт данного раздела форума

Адрес: Луганск Сообщений 14,867

Зрелище не очень ,придётся всё разбирать и дефектовать.Поршень заклинил благодаря песку и ржавчине.Сразу сняв пыльник попробовал пластиковой бутылкой с трубочкой под струёй воды вымыть грязь.

Миниатюры

Миниатюры

Эксперт данного раздела форума

Адрес: Луганск Сообщений 14,867

С помощью такого съёмника удалось стронуть и вдавить поршень ,что бы хорошо вымыть песок и грязь дабы не поцарапать ею внутреннее зеркало суппорта и наружнюю поверхность поршня .

Миниатюры

Миниатюры

Эксперт данного раздела форума

Адрес: Луганск Сообщений 14,867

Теперь ,когда поршень начал нормально двигаться вперёд ,назад его можно извлекать из суппорта.
Что бы снять суппорт и минимально завоздушивать тормозную систему , я решил пережать шланг хомутом.Можно конечно полностью слить тормозную жидкость и после ремонта залить и прокачать систему заново.Но у меня прихватило ржавчиной штуцер прокачки заднего правого колеса и его решено делать летом и тогда менять жидкость полностью.А пока решено обойтись малой кровью.Сначала снимаем клипсу, которая крепит тормозной шланг на стойке амортизатора для того ,что бы удобнее было его передавить.
Передавив аккуратно шланг и на всякий случай под заливную крышку бачка тормозной жидкости подкладываем целофан и закрываем крышку ,что бы в системе создалось разряжение и меньше вытекло тормозной жидкости из шланга.
Теперь откручиваем ключом на 12 мм пустотелый болт ,который крепит шланг к суппорту и подставляем ёмкость для слива остатка жидкости.

Миниатюры

Миниатюры

Эксперт данного раздела форума

Адрес: Луганск Сообщений 14,867

Теперь извлекаем суппорт из верхней направляющей.И можно свободно его разбирать и дефектовать.С помошью стержня и тисов аккуратно выдавливаем поршень из суппорта.

Миниатюры

Миниатюры

Эксперт данного раздела форума

Адрес: Луганск Сообщений 14,867

Миниатюры

Миниатюры

Эксперт данного раздела форума

Адрес: Луганск Сообщений 14,867

Внутри суппорта всё оказалось в порядке.Теперь осматриваем поршень и наблюдаем небольшие участки ржавчины и маленькие раковиы.Наждачной бумагой 1000 и 2500 всё заполировываем и получаем рабочий поршень.

Миниатюры

Миниатюры

Эксперт данного раздела форума

Адрес: Луганск Сообщений 14,867

Теперь стало дело до ремкоплекта .Экзист предлагает для данного вида суппорта с поршнем 57 мм. неколько вариантов .
Код детали GAYR-33-26Z – ремкомплект суппорта .Оригинал около 60 долларов.
Заменители :испанская фирма Seinsa на фото ,номер D 4648.Около 5 долларов.

Миниатюры

Миниатюры

Эксперт данного раздела форума

Адрес: Луганск Сообщений 14,867

Миниатюры

Миниатюры

Эксперт данного раздела форума

Адрес: Луганск Сообщений 14,867

Выбрать есть из чего.Но ,всё дело в том ,что надо заказывать и ждать .В наличии не было ни одного комплекта.А машина мне нужна срочно ,такие обстоятельства.Учитывая ,что все резинки у меня целые и нужен только пыльник поршня,просмотрев сайты и соседнюю ветку обнаружил ,что очень много владельцев иномарок используют пыльник от Газели .У Газели тоже поршень на 57 мм.И он мне попался в ближайшем магазине по цене . ОДИН ДОЛЛАР.Плюс к нему манжета.Есть и полные ремкомплекты.Вот на фото наш пыльник и Газели с манжетой.Качество резины хорошее.Номер 3105- 3501188.Вам конечно решать кому как удобнее и что покупать.

Миниатюры

Миниатюры

Эксперт данного раздела форума

Адрес: Луганск Сообщений 14,867

Теперь смазав тормозной жидкостью поршень и стенки цилиндра суппорта,аккуратно одеваем пыльник на заднюю часть поршня (дно).

Миниатюры

Миниатюры

Эксперт данного раздела форума

Адрес: Луганск Сообщений 14,867

Теперь ,когда пыльник одет на поршень,ставим его на отверстие цилиндра .Нужно аккуратно вставить нижнюю кромку пыльника (буртик) по всей окружности.Можно поворачивать поршень для равномерного расположения пыльника.
И теперь главное:Руками нажимаем на поршень и проталкиваем его внутрь.Сначала его будет закусывать от перекоса и он заклинит.Нужно чуть-чуть потянуть его назад и поправить.С трёх попыток мне удалось его предварительно вставить, главное сначала не сильно давить.Если всё получилось правильно он дальше идёт от руки. Продолжаем давить ,что бы передний буртик пыльника зашёл в проточку поршня.Осматриваем и поправляем окончательно пыльник по всем посадочным местам на поршне и суппорте и утапливаем пыльник до упора.С помощью стержня через отверстия в суппорте для тормозной шланги перемещаем поршень вперёд и потом руками назад,проверяя тем самым правильную посадку пыльника.

Миниатюры

Миниатюры

Читайте также:
Какие бывают скутеры: разберемся более детально видео инструкция

Эксперт данного раздела форума

Адрес: Луганск Сообщений 14,867

Теперь смазка .Очень важная тема.
Многие покупают любую попавшую ,которую подсунет продавец.Первая ошибка не покупайте аэрозоль в балонах для смазки.Как правило это смывка старой смазки в суппортах ,потом попадается просто силикон,который опасен для резиновых деталей суппорта :пыльников ,манжет ,резиновых втулок направляющих пальцев.
Вот наглядный пример: У меня на фото старого и нового пыльника заметно ,что старый чуть больше в диаметре и как бы припухший.Всё дело в том ,что я после промывки грязи водой пробовал рваный пыльник брызгать аэрозолью с силиконом .И он у меня разбух за 5 минут.
Сейчас есть в продаже смазки универсальные со специальной силиконовой основой разного цвета у разного производителя.Это и Slipkote 220 R и новая смазка от Liqui Moly 7656 и тд.Ими можно обрабатывать все сопрягаемые поверхности деталей суппорта и поршней и резиновых манжет ,пыльников и обратные стороны колодок и их посадочные места.Не нужно использовать смазки на основе меди для смазки направляющих палцев суппорта ,резины.
Короче,мне попалась вот такая смазка фирмы Permatex.Прошу заметить это не реклама.Удобная упаковка 5 грамм,стоит чуть более 1 доллара,прозрачно- зелёного цвета, силиконовая основа. По ощущениям похожа на тягучую карамель в конфетах или ,что то подобное.Попробовал смешивать с водой (фото) её свойства не терялись.

Миниатюры

Миниатюры

Эксперт данного раздела форума

Адрес: Луганск Сообщений 14,867

Смазкой я обработал направляющие пальцы суппорта.Как сам палец так и внутреннюю сторону резиновых втулок.Предварительно хорошо очистив старую смазку.Смазки нужно наносить не много,что бы не были заполнены продольные проточки на пальце ,иначе суппорт будет не до конца садиться в глухом посадочном месте вернего пальца.

Миниатюры

Миниатюры

Эксперт данного раздела форума

Адрес: Луганск Сообщений 14,867

Затем одеваем суппорт на верхний палец и опускаем его аккуратно предварительно полностью вдавив поршень до конца.
И тут есть один ньюанс.
Когда опускаем суппорт ,нужно снизу второй рукой придавливать друг к другу колодки ,так как их стараются раздвинуть пружинки .И это может быть причиной разрыва пыльника.Я думал от чего у меня порвался пыльник ,может быть попавшие на скорости камни или лёд зимой .Но потом увидел разрывы в тех же местах у многих, кто выкладывал фото своих порваных пыльников.Раздвинутые колодки и не до конца утопленный поршень при опускании суппорта как раз соприкасаются и рвут пыльник в этом нижнем месте.Конечно ,снизу ничего не видно как там .Что у меня и случилось при предыдущей замене колодок.И чем всё это в конечном итоге вылилось .Вообщем внимательность и аккуратность ещё никто не отменял:) Соблюдайте их и будет меньше проблем.
Далее закручиваем нижний палец.проверяем перемещение суппорта в направляющих.

Миниатюры

Миниатюры

Эксперт данного раздела форума

Адрес: Луганск Сообщений 14,867

Далее одеваем защитный колпачок на нижний направляющий палец.
Прикручиваем тормозной шланг.
Снимаем хомут .
Крепим на место тормозной шланг защёлкой к амортизатору.
Прокачиваем тормоза.У меня воздух из суппорта прокачался с трёх попыток .Так как проверял пыльник и левого суппорта то и смазал заодно его направляющие .Ну и на всякий случай и его прокачал.
Тормоза проверяем на дороге.
Всё ,спасибо всем кто читал .Всем удачи на дороге и в жизни.

Миниатюры

Миниатюры

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: