В Минске пройдет выставка ретро мотоциклов

Ретро-мотоциклы в Минске — выставка «Мотоцикл на улицах Минска»

В Минске открылась выставка «Мотоцикл на улицах Минска. История о людях и для людей» в ТЦ «Скала» (ул. П. Глебки, 8). К огромному удовольствию, здесь действительно есть, на что посмотреть. И это не случайно: коллекция собрала под своей крышей десятки раритетных железных коней отечественного и иностранного производства. Предлагаю обязательно сходить и увидеть воочию прекрасные образцы мототехники — настоящие ретро-мотоциклы в Минске! I’m loving it!

Мотоцикл на улицах Минска

По словам Олега Гапановича, организатора мероприятия, выставки ретро-мотоциклов проходят давно. Первая из них состоялась в 1991 году. А эта экспозиция получила свое название не случайно! Владельцы представленной коллекции действительно ездили на своих байках, холили и лелеяли, пантовались, любили, относились к ним, как к живым организмам… с душой. Помните киноленту «Кристина»? Примерно также, только без несчастных случаев со смертельным исходом

На выставке представлены модели ретро-мотоциклов 2 линий:

1. Общемировая тенденция сохранения мотоциклов в оригинальной комплектации. К примеру, Harley-Davidson WLA42 (1943 года выпуска), который принадлежит частному коллекционеру из Беларуси. Сохранилась даже сумка из бизоньей кожи. С ним ничего нельзя делать, даже красить. Он полностью передает дух времени!

выставка ретро-мотоциклы в минске

ретро-мотоциклы в минске - harley davidson

2. Восстановление ретро-мотоцикла, его реставрация. Если мотоцикл совершенно не имеет первозданного вида, то задача реставратора состоит в том, чтобы собрать модель, используя оригинальные запчасти, каждый болтик, хвостовик. Но не всегда получается их найти. Особенно проблема с трубами.

Пример совершенно двух одинаковых моделей мотоциклов, которые производились сначала в Москве, а потом и в Минске, начиная с модели «М1А» (получившей в народе прозвище «Макака»). «Прототипом» послужил мотоцикл DKW-RT125. Также на выставке представлены почти все более поздние модели «Минска».

moskva_minsk

moskva_minsk1

Другой пример. На восстановление этого белого «Иж-350» (1947 года выпуска) ушло 2,5 года, который является копией немецкого dkw nz 350! Нашли даже советскую резину. Правда, ручки новодельные.

выставка ретро-мотоциклов в Минске - иж-350

ретро-мотоцикл иж-350

Перформанс

Но никто, кроме владельца, не сможет наилучшим образом рассказать о своем детище, показать шрамы и родинки. И так получается, что коллекционеры не присутствуют на выставке каждый день, чтоб удовлетворить пытливый ум посетителя. А ведь вопросов очень много! Было неплохо оставлять какое-нибудь видео послание.

Первая презентация коллекционера состоялась 24 апреля. А на 29 апреля запланирована презентация «Немана» — уникального белорусского мотоцикла, который выпускался в 30-х годах прошлого века в Гродно. На выставке есть один экземпляр «Немана», к сожалению, не в полном комплекте. Кроме того, есть два мотовелосипеда, который выпускал этот мотоциклетный завод. На презентацию придет историк Игорь Мельников, который изучал этот вопрос и знает немало интересных сведений об этом заводе.

Внимание!

Если у кого-то вдруг на даче, в деревне завалялась любая модель этой эпохи, не спешите отправлять его в утиль в Гатово! Он еще может сослужить добрую службу, даже если мотоцикл не в рабочем состоянии, ведь запчасти сейчас — тоже редкость.

А если есть желание самому представить свой байк, то и это возможно! К примеру, в прошлом году приезжали ребята из Глубокого со своей ретро-мототехникой, которые вовсе не знали о фестивале «Кола часу», но стали ее участниками! Так что каждый ретро-байкер может принять участие в этом шоу, конечно же, при условии рабочего состояния мотоцикла! Им можешь быть и ты!

На III Международном ретро-мото фестивале «Кола часу 2015», который пройдет 25 июля в Ждановичах будет задействовано 11 ретро-мотоциклов представленной коллекции, которые все еще на ходу.

Читайте также:
Ученые Санкт-Петербурга представили проект транспорта будущего

К сожалению, не все образцы 80-летней эпохи удалось выставить на обозрение публики. Все будет зависеть о того, как посетители воспримут такое мероприятие. Будут ли толпы желающих?! В следующий раз можно будет использовать помещения и побольше.

Здесь не просто КОМПОТ, здесь он тягучий нектар! Очень рекомендую! Детям тоже будет весело!

«Кола часу — 2022»: «Редкий BMW R2 долгое время стоял в соседском свинарнике»

В минувшую субботу, 11 июня, на гребном канале прошёл IX фестиваль «Кола часу».

Пока участники колесили по Заславскому кольцу и соревновались в метании дротиков и пластмассовых колец, мы решили изучить наиболее интересные и запоминающиеся модели. В наш субъективный топ попали 93-летний Gillet Herstal (самый старый на выставке, между прочим!), BMW R2 прямиком из соседского свинарника, «Урал» ГАИ, «детская» «Рига-26» и американская Jawa.

Gillet Herstal — самый старый мотоцикл на выставке

«Кола часу» — фестиваль, который стартует ещё с парковки. Пара десятков туреров, стритов, чопперов и спортачей дожидались своих владельцев, пока те рассматривали ретробайки. Их, в свою очередь, было более двухсот: помимо белорусов из разных точек страны, мототусовку посетили россияне и гости из Литвы и Латвии.

Гардероб начинается с вешалки, а байк-фестиваль — с барахолки. От кожаных перчаток времён СССР и до покрышек — здесь всё, что нужно обладателям «Яв» и раритетных «Днепров».


Внимание приковывали не только разномастные мотоциклы, но и яркие гости…

. а ещё пушистые путешественники в мини-экипировке. Знакомьтесь: Чучуня, жительница Москвы и любительница проехаться в небольшом рюкзаке своего владельца Сергея. Несмотря на значок BMW на шлеме, Чучуня предпочитает Cezeta 501 с прицепом.

А вот Валерий любит всё, на чём есть налёт эксклюзивности и раритетности. 93-летний Gillet Herstal был ввезён в Беларусь в 1955 году. Произведённый в Бельгии и оснащённый 500-кубовым мотором и комбинированными тормозами, он до сих пор на ходу. Валерий наглядно это продемонстрировал на фестивале.

— Я живу в Гродно, в моей гаражной коллекции более 60 мотоциклов. Конечно, хотелось бы превратить всё это в какой-нибудь музейчик. Собираю байки уже десять лет по всей Беларуси.

— Herstal в 1989-м (ввезли, напомню, за 34 года до этого) продали в Минск для каждодневных поездок. А в 2020-м я его выкупил обратно в Гродно: вдове предыдущего владельца он оказался не нужен, она решила его сбыть. За сколько? Не буду говорить о деньгах, это бесценная вещь. Таких мотоциклов нет даже на европейских рынках, поэтому его стоимость не определить. В данный момент в мире насчитывается всего около десяти штук.

— Оптика немецкая — Bosch. Карбюратор английский, а всё остальное — Gillet. Мотоцикл в родной краске, что придаёт ему большую ценность. Незаводское здесь только передняя покрышка. Она советская, 1950-х годов. Задняя резина — Dunlop Ford конца 1920-х.

— Какой у байка пробег? К сожалению, это останется тайной. У мотоцикла нет спидометра и одометра, так как они устанавливались опционально. Максимальная скорость у него — 100 км/ч, но, естественно, я его не испытывал.

BMW R2: «Мотоцикл стоял в соседском свинарнике»

BMW R2 — самый маленький мотоцикл, когда-либо выпущенный компанией в серийное производство. Привёз 91-летнюю технику на фестиваль Дмитрий из Острошицкого Городка.

Читайте также:
Hyundai Ioniq Electric покорил сердца немцев

— ТС с двигателем в 200 кубических сантиметров по немецким законам считалось мопедом. Однако купить этот «мопед» мог не каждый пролетарий. Мощность мотора — 6 л. с., установлена рессорная вилка. Изюминка — открытые клапаны. Правда, через полгода после начала производства их закрыли крышкой. Но для нас, любителей ретро, чем старее и извращённее — тем лучше!

— После войны кто-то из советских граждан прихватил мопед в Германии в качестве трофея и попытался ввезти сюда. Но на минской товарной станции таможню он не прошёл. Его выгрузили из вагона и благополучно стащили какие-то ушлые ребята. Затем мотоцикл стоял в сарае возле той самой станции. Его не берегли: в первые же месяцы порвали редуктор заднего моста. А потом поставили это счастье обратно, и оно до 1986 года простояло в свиной похлёбке. Конечно, по низу техника сильно погнила.

— А я жил рядом с заветным сараем — на соседней улице. Но судьба нас в каком-то смысле свела в Борисове. Там на выставке старинной техники подошёл дядечка и рассказал, что у него в «пуне» стоит мотоцикл. Продать он его готов за 100 советских рублей. Решили из интереса съездить посмотреть на «чудо техники». Увидели сарай, за которым мы с друзьями в войнушку играли! Ну что в нём, казалось бы, может быть? А там — та-да-да-дам! — в навозе стоит BMW с рессорной вилкой в родной краске! Достали 100 рублей тут же — и схватили быка за рога.

За месяц с товарищем мотоцикл отремонтировали и отпескоструили. Немцы, когда приезжают, говорят, мол на всю Германию таких три штуки. Предлагали за него разные суммы, но это не обсуждается: в нём три ведра моей крови!

Jawa Californian 350 — советский мотоцикл для американского рынка

Как насчёт «калифорнийской» «Явы»? Именно так выглядит советский мотоцикл 1971 года, выпущенный специально для американского рынка. Причём на родину эти экземпляры не поставлялись.

— Модель выпускалась до 1973 года, — вводит в курс дела Дмитрий. — Двигатель — 350 кубов, 28 л. с. Отличительная черта — отдельная система смазки: масло в топливный бак не нужно было добавлять.

— Купил я его на аукционе в Штатах в 2017 году. Он совсем новый: пробег всего 6 миль. Краска родная, но есть небольшая потёртость. Возможно, из-за долгого хранения: ящик подгнил. Но я принципиально не буду его подкрашивать, так как с каждым мазком современной краски он будет терять свою ценность.

— 50 лет мотоциклу, а я завёл его со второго раза! Ничего в нём делать не пришлось: нет ни одного неоригинального болтика. Разве что масло испортилось за такое количество времени.

«Рига-26 мини»: «Ездить на ней могут дети от шести лет»

А этот мини-мопед (предположительно 1987—1988 г.) по размерам напоминает современный детский кроссбайк. Но нет: несмотря на то, что на нём можно ездить с шести лет, он также подходил и для взрослых любителей малокубатурной техники. Его грузоподъёмность — до 100 кг. А сам по себе мопед весит не более полусотни. При сложенном руле его высота — 52 см.

— Объём двигателя «Риги-26 мини» — 50 кубов, — рассказывает его владелец. — Выпускался ориентировочно до 1990 года. У него сухая рама: нет амортизаторов. К концу производства модель удешевлялась: переднее крыло стало пластиковым, как и фара. А у этого мопеда всё металлическое. Максимальная скорость мокика — 40 км/ч. Предполагался для небольших поездок, например на рыбалку.

Читайте также:
Топ 10 способов как быстро продать машину дорого в 2022 году

— Этот мопед собран из четырёх одинаковых моделей. Все покупал в Беларуси, запчасти заказывались из России. Он разбирался до болта, все они оцинкованные. В родной краске остался только бак. Мопед обошёлся в сумму около $500, зато он с документами и стоит на учёте.

«Урал» ГАИ: «Мотоцикл предназначался для сопровождения высокопоставленных чиновников»

Владимир из Вилейки к органам внутренних дел отношения не имеет. Но смотрится в этой советской форме настолько органично, что сразу хочется опустить стекло и продемонстрировать водительское удостоверение. Даже несмотря на то, что расцветка «служебного» транспорта давно неактуальна.

Владимир привёз на радость гостям фестиваля несколько мотоциклов. Два из них когда-то принадлежали ГАИ.

— Мотоцикл без коляски состоял на службе в Вилейке, ездил в сопровождении высокопоставленных чиновников. С коляской — в Минске. Оба они 1985—1986 года. Милицейские «Уралы» на продажу не выставляли: обычно их покупали сотрудники ГАИ, которые на них же ездили, или байки сдавали на металлолом. В первом случае они обязательно перекрашивались: в сине-жёлтых цветах запрещено было на них передвигаться. Инспекторы меня, случается, до сих пор останавливают, но заканчивается всё совместной фоткой.

— Двигатель у модели — 650 «кубиков». Максимальная скорость — до 140 км/ч, но больше «сотки» разгоняться на нём страшно. Вариант без коляски считался «догонялкой», поэтому он быстрее.

— У меня своя коллекция из ста мотоциклов. Некоторые из них подарили — всё ради того, чтобы редкая модель не сгнила где-нибудь в гараже. Конечно, хотелось бы в будущем открыть свой музей — обязательно с бесплатным входом.

И хотя некоторые гости сетовали, мол, «Кола часу» уже не торт и пять лет назад трава была зеленее, а участников — больше, прошёл фестиваль традиционно по-дружески. Мероприятие походило на большую сходку единомышленников. Да и организаторы утверждают: в этом году по количеству представленных мотоциклов поставили рекорд! Очевидно, что иностранцев присутствовало меньше, но это ценителям ретро настроение не испортило. Тем более на тоску времени не было: тут бы успеть все байки осмотреть и со всеми владельцами пообщаться.

Международный праздник любителей ретро-мотоциклов «Кола Часу-2020» в Мирском Замке приглашает всех 1 августа

VIII Международного Праздника Любителей Ретро-Мотоциклов «Кола Часу 2020» в Мирском Замке!

Welcome Participants!

VIII International Retro-Motorcycle Festival «Kola Chasu 2020» («Wheel of Time 2020») in Mir Castle!

Международный праздник любителей ретро-мотоциклов «Кола Часу-2020» в Мирском Замке приглашает всех 1 августа

Когда: 1 августа 2020 года (начало заезда участников 31 июля — в пятницу после 17:00)

Где: Мирский замок – территория «Замкового комплекса «Мир».
поселок городского типа Мир, Кореличский р-н, Гродненской области.

Координаты GPS: 53°27’04.3″N 26°28’22.6″E

Варианты проживания Участников: комнаты общежития Мирского художественного профессионально-технического колледжа; гостиница Мирского замка; агроусадьбы, собственные палатки (см. информацию ниже).

Место на интерактивной карте:

ПРОГРАММА
для участников

Это Важно! Учитывая эпидемиологическую ситуацию, связанную с covid-19 — Просьба ко всем участникам «Кoла Чaсу 2020» — по возможности, соблюдать социальную дистанцию (мин. 1,5-2 м друг от друга), иметь с собой и пользоваться: медицинскими масками, антисептиками и другими личными средствами гигиены (одноразовые платки, полотенца, салфетки). Соблюдать гигиену рук и респираторный этикет.

31 июля (пятница)
FriendshipDay — традиционный день заезда Участников и вечер для дружеского общения.

16:00 Начало заезда участников
* регистрация
* размещение/заселение
21:00 Организационное собрание участников
* ознакомление участников с программой и правилами участия в «Кола Часу 2020».

Читайте также:
Новые штрафы за нарушение ПДД в России
1 августа (суббота)

В программе:

* Выставка ретро-мотоциклов на территории «Замкового комплекса «Мир»
* Экскурсия-путешествие «Дaрогамi Мiра – Дaрогамi Дaбра» с посещением замков в Любче и Новогрудке участниками на ретро-мотоциклах!
Впервые, в рамках «Кoла Чaсу» состоится:
* «I Злёт аматараў матацыкла «МIНСК» / «I Слет любителей мотоцикла «МИНСК» (участвуют мотоциклы марки «Минск» любых моделей и годов выпуска). Для участия заполни и отправь Заявку онлайн! По ссылке.
* Официальное Празднование 75-летия «Минского МотоВелоЗавода» (ММВЗ)
* 24-й Слет Друзей JAWA (участвуют мотоциклы марки «JAWA» любых моделей и годов выпуска)
* Номинации «Кoла Чaсу 2020»
* 90-летие первого серийного советского мотоцикла Тремасс-300/Л-300

10:00 – 12:30 – открытие Праздника любителей ретро-мотоциклов «Кола Часу 2020» и выставка ретро-мотоциклов на территории «Замкового комплекса «Мир».
13:00 – 18:00 – экскурсия «Дaрогамi Мiра – Дaрогамi Дaбра» с посещением замков в Любче и Новогрудке участниками на ретро-мотоциклах.
Маршрут экскурсии: Мир-Кореличи-Любча-Новогрудок-Мир.

14:00 – 14:30 – экскурсия по Любчанскому замку для участников
14:30 – 15:00 – фотосессия в Любчанском замке
15:30 – 16:00 – экскурсия по Новогрудскому замку для участников
16:00 – 16:30 – фотосессия в Новогрудском замке
16:30 – 17:00 – обеденная пауза для участников
17:00 – 18:00 – возвращение участников в Мир
18:30 – 20:00 – Награждение участников на территории Мирского замка
20:00 Ужин. Живое общение
Вечерняя «живая» музыкальная программа.

Номинации Фестиваля:

Номинация «КОЛА ЧАСУ» (самый старший мотоцикл)
Номинация «Best of Show»
Номинация «Лепшая рэстаўрацыя матацыкла»
Номинация «Лепшая рэстаўрацыя матацыкла JAWA / CZ»
Номинация «Лепшая рэстаўрацыя матацыкла МIНСК»
Номинация «СКАРБ» (лучшее сохраненное состояние мотоцикла)
Номинация «Рэтра-Кастам» (самый оригинальный кастом-проект на базе ретро-мотоцикла)
Номинация «Пан шляху» (самое дальнее расстояние до «Кола Часу 2020», которое проехал участник на мотоцикле)

2 августа (воскресенье)

Разъезд участников VIII Международного Праздника любителей ретро-мотоциклов «Кола Часу 2020».

P.S. Организаторы оставляют за собой право вносить изменения и дополнения в Программу Фестиваля.

РЕГЛАМЕНТ УЧАСТИЯ
1. Общие положения

1. В Международном Празднике любителей ретро-мотоциклов «Кола Часу 2020» могут принимать участие:

ретро-мотоциклы (реставрированные и сохраненные) до 1990 года выпуска,

— кастомные мотоциклы на базе ретро-мотоциклов до 1990 года выпуска,

— мотоциклы марки «Минск» и «JAWA» любых годов выпуска.

Организаторы имеют право допустить к участию мотоциклы более позднего года выпуска.

1.2. Участник, приехавший на мотоцикле (водитель мотоцикла), обязан иметь при себе водительское удостоверение, соответствующей категории, а также все необходимые документы, согласно Правил дорожного движения и Законодательства Республики Беларусь.
1.3. Мотоцикл должен быть в опрятном и технически исправном состоянии.
1.4. Мотоцикл и находящиеся на нем (в нем) предметы не должны представлять опасности для других участников.
1.5. Необходимый минимальный запас топливана 130 км.
1.6. Стоянка мотоциклов и место базового лагеря Участников – на территории Мирского художественного профессионально-технического колледжа.
1.7. Организаторы вправе отказать в регистрации любому участнику без объяснения причин.
1.8. Взнос за участие в Международном Празднике любителей ретро-мотоциклов «Кола Часу 2020» составляет:
Водитель/владелец мотоцикла = 45 белорусских рублей: значок, наклейка-номер участника, бэйдж участника, ужин в субботу.
Пассажир мотоцикла/сопровождающий = 35 белорусских рублей: значок, бэйдж участника, ужин в субботу.

Читайте также:
Mercedes-Benz S-класса

1.9. Организаторы вправе не допустить мотоцикл к участию в «Кола Часу 2020» по причинам: неудовлетворительное техническое и/или оригинальное состояние, неудовлетворительный внешний вид (грязный мотоцикл и т.д.), мотоцикл и находящиеся на нем (в нем) предметы представляют опасность для других участников, иные причины на усмотрение Организаторов.
2.0. Организаторы фестиваля имеют право «Вето».

2. Варианты проживания

2.1. Общежитие Мирского художественного профессионально-технического колледжа (в 100 метрах от Мирского замка): проживание в комнатах, ориентировочная стоимость 7 белорусских рублей с 1 человека/сутки. Скорее всего душ только с холодной водой.
2.2. Гостиница в Мирском замке: варианты номеров, стоимость и бронироование по ссылке https://mirzamak.by/rooms
2.3. Агроусадьбы (стоимость ориентировочная):
* Усадьба «Замковое предместье» http://www.mirzamok.by/ телефон: +375 29 620-86-71 (от 40 руб/сутки).
* Усадьба «Светлазара» https://svetlazara.by/ тел. +375(29) 377-98-58 (2 дома, дом на 10 чел 150 $/сут. или 15$ человека/сут).
* Усадьба «Мирский посад» тел. (+37529) 929-42-68 viktorsakel@mail.ru (20$ комната на 4 человек, 75$ комната на 20 человек).
* Агроусадьба «Никодим» +375 29 172-27-75 https://www.booking.com/hotel/by/agrousad-39-ba-nikodim.ru.html
2.4. Отель «Мирский Посад» http://mirposadhotel.by/hotel +375291950125, +37529 1026951
2.5. В собственной палатке: Проживание на территории палаточного лагеря в своей палатке (с собой иметь: палатку, коврик, спальник, необходимые предметы гигиены и т.д.).

3. Регистрация участников

Регистрация участников будет происходить на месте по прибытию участника.

За актуальной информацией — следите на сайте www.retromoto.by и в социальных группах «Кола Часу»:
ВКонтакте

Facebook

Контакты организаторов:
Виталий +37544 710-96-00
Олег +37529 617-17-14
e-mail: retromoto.by@gmail.com

Выставка ретро-мотоциклов в Минске

Это не просто выставка ретро-техники. Это – история страны почти за 80 лет. Ведь мотоциклы в жизни наших отцов и дедов играли огромную роль. И средство передвижения, и повод для гордости, и возможность «форсануть» перед девушками…

И каждый из четырех десятков мотоциклов, представленных на выставке – это отдельная история. Порой невероятная. А порой – и неизвестная.

Выставка ретро-мотоциклов в Минске авто, выставка, мото, мотовыставка, мотоцикл

«Это выставка мотоциклов из частных коллекций в реставрированном и сохраненном виде. Этой выставкой мы показываем два направления работы с мотоциклом. Реставрация требуется, когда мотоцикл находится в таком состоянии, что приходится 1-2 года искать запчасти и собирать один экземпляр из нескольких мотоциклов, чтобы представить его в том виде, в каком он выпускался с конвейера завода. Но на самом деле лучше всего, если мотоцикл сохраняется в своем первоначальном виде и не требует вмешательства. Следы использования техники лучше всего передают дух времени», – считает организатор выставки Олег Гапанович.

Выставка ретро-мотоциклов в Минске авто, выставка, мото, мотовыставка, мотоцикл

Среди экспонатов – и уникальный «военный» «Харлей», попавший в Беларусь, скорее всего, благодаря ленд-лизу. И послевоенный ИЖ-350, собранный на Ижевском машиностроительном заводе по чертежам мотоцикла DKW NZ-350, вывезенным после войны с немецкого завода DKW. Благодаря стараниям коллекционера Викентия Луцевича, мотоцикл, который скоро отпразднует 70-летие, выглядит, словно только на днях сошел с конвейера.

Выставка ретро-мотоциклов в Минске авто, выставка, мото, мотовыставка, мотоцикл

А еще целая линейка мотоциклов «Минск», начиная с модели «М1А» (получившей в народе прозвище «Макака»), которые производились в послевоенное время сначала в Москве, а потом в Минске. Кстати – мотоцикл изготавливался по чертежам и на оснастке с того же завода немецкого DKW, а «прототипом» послужил мотоцикл DKW-RT125. Также на выставке представлены почти все более поздние модели «Минска».

Читайте также:
В предвкушении дебюта Dodge Challenger Demon

Выставка ретро-мотоциклов в Минске авто, выставка, мото, мотовыставка, мотоцикл

Тут же, рядом – ставший легендарным «ИЖ Планета Спорт», первый советский серийный спортивный мотоцикл. С ним соседствует несколько моделей мотоцикла «Ява» – за все время Чехословакия поставила в СССР около миллиона экземпляров этого мотоцикла различных моделей!

По словам организаторов, выставка имеет несколько направлений. Одно из них – «Мотоциклы Победы». К этому направлению относится и уже упоминавшийся «Харлей Дэвидсон». Это – сохраненный мотоцикл. Он не перекрашивался (!) имеет «родные» кофры из натуральной кожи, «родное» сидение. Еще есть М-72, «наследник» военного мотоцикла М-62.

Выставка ретро-мотоциклов в Минске авто, выставка, мото, мотовыставка, мотоцикл

Отдельным блоком идут редкие для Беларуси гости – итальянские мотоциклы. Есть возможность сравнить: что «бегало» по дорогам Милана и Флоренции в то время, как улицы Минска покоряли ИЖи и «Явы».

Мотоциклы предоставлены практически 20 коллекционерами. «Но выставка будет «живой» – в ее ходе мотоциклы будут меняться: позже часть выставленных экземпляров будет заменена на другие, не менее интересные. Но основная экспозиция будет оставаться», – отмечает Олег Гапанович.
В рамках выставки работает специальная фотозона, где установлены хорошо два хорошо отреставрированных мотоцикла. На них можно будет сфотографироваться.

Выставка ретро-мотоциклов в Минске авто, выставка, мото, мотовыставка, мотоцикл

«Об этом мало кто знает. А ведь был белорусский мотоцикл еще до войны! У нас на выставке есть один экземпляр «Немана», к сожалению, не в полном комплекте. Кроме того, есть два мотовелосипеда, который выпускал этот мотоциклетный завод. К нам на презентацию придет историк Игорь Мельников, который изучал этот вопрос и знает немало интересных сведений об этом заводе», – рассказывает Олег Гапанович.

«Это – двухколесная история Беларуси. Это – наше наследство, наша спадчина. И мы делаем все, чтобы сохранить ее. И, надеемся, что выставка поможет нам в этом. Отдельное спасибо нашим друзьям, которые предоставили свои мотоциклы для выставки. Мы знаем, как они относятся к своим коллекциям и понимаем свою ответственность перед ними», – подчеркнул Олег Гапанович.

Музей Минского мотоциклетного и велосипедного завода.

В Музее истории города Минска (Археологическом музее) разместилась очень интересная экспозиция, на которой посетители узнают об истории Минского мотоциклетного и велосипедного завода. Наиболее популярные мотоциклы и велосипеды демонстрируются в залах музея.

Музей мотоциклов 1

Минский велосипедный завод создан постановлением Совета народных комиссаров БССР №987тот 7 июля 1945 г. «О размещении велосипедного завода в г. Минске» и постановлением СНК СССР №2838 от 6 ноября 1945 г. «Об организации велосипедного завода в г. Минске».
Для размещения завода было выбрано здание фурнитурной фабрики. Первые заводские корпуса сохранились. Объём выпуска велосипедов устанавливался в 100 000 единиц в год.
Первая продукция вышла уже в 1946 году, а серийное производство началось 1947 году.
Основной продукцией завода стали дорожные велосипеды, спортивно-игровые и горные велосипеды, а так же инвалидные коляски.
В период с 1947 по 1986 год с конвейера сошло 19 различных моделей велосипедов, самыми успешными моделями были В-143 «Минск», «Мир», «Дружба» и «Аист».
Приказом Министерства автотракторной промышленности СССР №494 от 12 июля 1951 г. Выпуск мотоциклов «М1А» был передан из Москвы в Минск. В этом же году на заводе было освоено производство мотоциклов и предприятие стало называться Минский мотоциклетный и велосипедный завод (ММВЗ).
Минские мотоциклы стремительно набирали популярность в СССР, также поставки осуществлялись в 45 стран мира.
Минские мотоциклы принимали участие в мотоспорте, в кроссе и кольцевых гонках.
В 1999 году марка мотоциклов «Минск» получила международную награду «Арка Европы» за высокий уровень качества выпускаемой продукции и признание на международном рынке.

Читайте также:
Автоновости Москвы: новые ограничения на въезд в город

Музей мотоциклов 2

Музей мотоциклов 3

Музей мотоциклов 4

Музей мотоциклов 5

Музей мотоциклов 6

Музей мотоциклов 7

Музей мотоциклов 8

Музей мотоциклов 9

Музей мотоциклов 10

Музей мотоциклов 11

Экспериментальная модель М-106

Музей мотоциклов 12

Мотоцикл MZ ES Trophy, Германия, 1967 г.

Музей мотоциклов 13

Музей мотоциклов 14

Музей мотоциклов 15

Мотоциклы М-105 и М1А

Музей мотоциклов 16

Музей мотоциклов 17

Музей мотоциклов 18

Музей мотоциклов 19

Велосипед дорожный В-16

Музей мотоциклов 20

Музей мотоциклов 21

Если Вам понравился фоторассказ, то подписывайтесь на рассылку (строго без спама) новых материалов

14 января 2017 — СРЕДИЗИМЬЕ 2017 от Road Dogs MC Mogilev.

14 января 2017 — СРЕДИЗИМЬЕ 2017 от Road Dogs MC Mogilev.

С Р Е Д И З И М Ь Е 2 0 1 7 .
14 января в г. Могилёв, Загородное шоссе, 31 Б.

Комментарии (0) Подробнее

Байкеров не остановить и зимой. Немного о мотовыставке “Ангар”

Категория: Мото события / Республиканские | 19 декабря 2016 | Просмотров: 1 470

17 декабря под Минском, на территории картодрома «Боровая», проходила мотовыставка «Ангар». Организаторы обещали шоу, экспозицию ретромототехники, обмен и торговлю запчастями. Сами мотоциклисты оказались не прочь встретиться после окончания сезона: поделиться впечатлениями о прошедшем лете и планами на следующее. Нетеплая погода никого не смутила.

Комментарии (0) Подробнее

На выставке «Мотозима–2016» будет представлено уникальное собрание антикварной мототехники из музея «Мотомир Вячеслава Шеянова»

Категория: Мото события | 10 ноября 2016 | Просмотров: 1 243

На выставке «Мотозима–2016» будет представлено уникальное собрание антикварной мототехники из музея «Мотомир Вячеслава Шеянова»

Дорогие друзья, мы приготовили для вас настоящий сюрприз! Только на «Мотозиме–2016» вы увидите уникальное собрание антикварной мототехники из музея «Мотомир Вячеслава Шеянова», редчайшие экспонаты, которые не показывались ни на одной мотоциклетной выставке в России.

Комментарии (0) Подробнее

«Мотозима–2016» – третья международная выставка техники для активного отдыха. 18–20 ноября, КВЦ Сокольники

Категория: Мото события / Мировые | 8 ноября 2016 | Просмотров: 1 244

«Мотозима» – самое яркое событие мотоциклетного межсезонья. Когда двухколесный мир впадает в спячку, выставка мототехники становится хорошим поводом его оживить, собрать под одной крышей всю мотоциклетную тусовку, от бизнесменов до спортсменов и байкеров. Осень – время премьер. Продавцы показывают самую новую технику, экипировку и запчасти, покупатели – подбирают обновки к следующему лету. На конец ноября приходятся последние дни перед стартом зимнего сезона, время обострения активности снегоходчиков.

Комментарии (0) Подробнее

Лукашенко с сыновьями закрыл мотосезон

Категория: Мото события / разное | 26 сентября 2016 | Просмотров: 1 498

Лукашенко с сыновьями закрыл мотосезон

Александр Лукашенко 24 сентября принял участие в международном байкерском фестивале — закрытии мотосезона 2016 года.

Комментарии (0) Подробнее

В Минске прошел международный благотворительный заезд на мотоциклах The Distinguished Gentleman’s Ride.

Категория: Мото события | 26 сентября 2016 | Просмотров: 2 019

В Минске прошел международный благотворительный заезд на мотоциклах The Distinguished Gentleman’s Ride.

В Минске стартовал международный благотворительный заезд на мотоциклах The Distinguished Gentleman’s Ride. Это одно из самых крупных международных мотособытий, которое зародилось в Австралии и распространилось на весь мир. Участники проехали на своих мотоциклах, в колонне, небольшим маршрутом.

Комментарии (0) Подробнее

Минск: закрытие этого мотосезона может стать самым массовым. В город приедут около 4 тысяч байкеров

Категория: Мото события / Республиканские | 21 сентября 2016 | Просмотров: 1 640

Минск: закрытие этого мотосезона может стать самым массовым. В город приедут около 4 тысяч байкеров

В эту субботу, 24 сентября, пройдет закрытие мотосезона. Ожидается, что в Минск приедут около 4 тысяч байкеров из Беларуси, России, стран Балтии и Европы. Для иностранных участников праздника по этому поводу даже ввели безвизовый режим. Мероприятие носит статус городского праздника. Колонну будут сопровождать сотрудники спецподразделения «Стрела». Возможно, в мероприятии примет участие руководство страны.

Комментарии (0) Подробнее

Официальное закрытие мотосезона-2016 состоится в Минске 24 сентября

Категория: Мото события / Республиканские | 15 сентября 2016 | Просмотров: 2 407

Официальное закрытие мотосезона-2016 состоится в Минске 24 сентября

В апреле мотосезон открывали фестивалем H.O.G. Rally Minsk, но вот уже пришла пора прощаться до следующей весны. 24 сентября столица снова собирает байкеров — состоится еще один H.O.G. Rally Minsk, который официально закроет мотосезон этого года. В Минск съедутся около 4 тыс. мотоциклистов из разных стран.

Читайте также:
Ford испытывает радар-шпион
Комментарии (0) Подробнее

Фотоотчет: 10-й лидский байк фестиваль

Категория: Мото события / Республиканские | 29 августа 2016 | Просмотров: 2 070

Фотоотчет: 10-й лидский байк фестиваль

Один из самых крупных в Беларуси байк-фестов проходил на этих выходных под Лидой (д. Белогруда). В пятницу фестиваль стартовал, продолжался еще два дня. «Пятница прошла отлично, — пишут в соцсетях. — Концерт — супер, атмосфера душевная и даже в палаточном лагере никто до отсечки моторы не крутит». Поверим на слово. В этом году организаторы ожидали так много посетителей, что установили две сцены для артистов. Мотоконкурсы, выбор лучшего кастома, фаер-шоу, лазерное представление и многое другое.

Комментарии (0) Подробнее

Открытые соревнования по Мотоджимхане в Минске

Категория: Мото события / Республиканские | 16 августа 2016 | Просмотров: 2 184

Открытые соревнования по Мотоджимхане в Минске

10 сентября 2016 года в Минске пройдут открытые соревнования по новой для Беларуси дисциплине МотоДжимхана. Мероприятие соберет участников из Минска, Гродно, Могилева, Челябинска, Пскова.

Комментарии (0) Подробнее

26-28.08.16 X Лидский Байк Фестиваль

Категория: Мото события / Республиканские | 8 августа 2016 | Просмотров: 1 890

26-28.08.16 X Лидский Байк Фестиваль

26-28 августа пройдёт 10-ый Международный Лидский Байк Фестиваль! Место проведения осталось неизменным – о.л. “Березка”, который находится в 15 км от города Лида (д.Белогруда, Беларусь).

Комментарии (0) Подробнее

С 22 по 24 июля 2016 в В«ПоречьеВ» пройдёт Международный одиннадцатый байкфестиваль В«Пинск 2016В».

Категория: Мото события / Республиканские | 11 июля 2016 | Просмотров: 1 409

С 22 по 24 июля 2016 в В«ПоречьеВ» пройдёт Международный одиннадцатый байкфестиваль В«Пинск 2016В».

Для Пинска, одного из старейших городов Беларуси, проведение мотофестивалей в последние годы уже стало традицией.
Вот уже десять лет в столицу Полесья приезжают байкеры из России, Украины, стран Балтии и, конечно же, белорусские любители мотоспорта.
Каждый год в живописном месте белорусского полесья, в деревне Поречье (Пинский район), любители мотоциклов, музыки, активного отдыха и просто неравнодушные гости, проводят 3 незабываемых дня.
Для отдыха имеются все условия: охраняемая бесплатная мотостоянка, столовая, множество точек быстрого и горячего питания, проживание в комнатах для 2-ух и более человек, сцена, музыка, конкурсы и многое другое.
ЖДЁМ ВАС.

Комментарии (0) Подробнее

5-7.08.2016 мототуристический слет “ПЯРУН -2016”

Категория: Мото события / Республиканские | 11 июля 2016 | Просмотров: 3 285

5-7 августа в Борисовском районе на реке Бобр в деревне Черневка пройдет мототуристический слет “ПЯРУН -2016”

Комментарии (0) Подробнее

12-14.08.2016 Motofest Iron Pride MC г.Слуцк

Категория: Мото события / Республиканские | 7 июля 2016 | Просмотров: 2 014

12-14.08.2016 Motofest Iron Pride MC г.Слуцк

С 12 по 14 августа 2016 состоится традиционный мотофестиваль от мотоклуба Iron Pride MC
в этом году он будет проходить на территории базы отдыха “Слуцкий Хутор” вблизи д. Безверховичи Слуцкого района Минской области

Комментарии (0) Подробнее

Мы одной крови!

Категория: Мото события / разное | 6 июля 2016 | Просмотров: 1 366

Мы одной крови!

15-17 июля в 11-й раз соберет старых и новых друзей байк-фестиваль «Берег Маугли».

Комментарии (0) Подробнее

Фоторепортаж: как проходил IV международный ретромотофестиваль «Кола часу — 2016»

Категория: Мото события / Республиканские | 28 июня 2016 | Просмотров: 1 679

Фоторепортаж: как проходил IV международный ретромотофестиваль «Кола часу — 2016»

Фестиваль «Кола часу — 2016» проходил 25 июня в Заславле, в районе гребного канала. Организаторы обещали, что посетители смогут увидеть не менее 200 ретромотоциклов, причем каждый из них не просто музейный экспонат, а является машиной на ходу.

Читайте также:
Новости АвтоВаза-2013
Комментарии (0) Подробнее

26-28.08.16 X Лидский Байк Фестиваль

Категория: Мото события / Республиканские | 17 июня 2016 | Просмотров: 1 882

26-28.08.16 X Лидский Байк Фестиваль

26-28 августа пройдет Х Лидский Байк Фестиваль в 15 км от города Лида (Беларусь).

Комментарии (0) Подробнее

1-3 июля. MotoFestWest-5. West Region MCC Барановичи

Категория: Мото события / Республиканские | 17 июня 2016 | Просмотров: 3 134

1-3 июля. MotoFestWest-5. West Region MCC Барановичи

1-3 июля в Барановичах пройдет пятый по счету мотофестиваль MotoFestWest.

Комментарии (0) Подробнее

25 июня впервые в Беларуси состоится 1-й специализированный РЕТРО-Базар и МОТО-Базар

Категория: Мото события / Республиканские | 7 июня 2016 | Просмотров: 1 693

25 июня впервые в Беларуси состоится 1-й специализированный РЕТРО-Базар и МОТО-Базар

25 июня впервые в Беларуси состоится 1-й специализированный РЕТРО-Базар и МОТО-Базар. Он пройдет в рамках 4-го Международного ретро-мото фестиваля «Кола Часу 2016».
Зрителей ждет не только разнообразнейшая программа включающая выставку не меньше 200 экземпляров ретро-мотоциклов, не только шоу, коим является ретро-ралли «Сябры», не только разнообразные аттракции, но и возможность присмотреть себе как старинные вещи или даже ретро-технику, так и современные мотоциклы на 1-ом Специализированном Базаре.

Комментарии (0) Подробнее

XII Международный байк – рок фестиваль “Хавайся у бульбу”

Категория: Мото события / Республиканские | 26 апреля 2016 | Просмотров: 2 222

XII Международный байк - рок фестиваль “Хавайся у бульбу”

Господа мотоциклисты!
XII Международный байк – рок фестиваль “Хавайся у бульбу” пройдет 29-30.04.2016 – 01.05.2016 на территории базы отдыха «Купалинка», расположенной в урочище Грандичи на берегу р. Неман в 3-х км от города Гродно.
Для проживания гостей на территории феста предлагаются 4-х местные номера в корпусах базы отдыха. Для желающих будет отведённая территория под палаточный городок.

Выставка ретро-автомобилей «OldCarFest—2» (часть 7): Грузовики, мотоциклы и тюнинг

Продолжение обзоров с выставки ретро-авто «OldCarFest—2», проходившей 24-26 апреля на территории Государственного музея Авиации. За кадром осталось много всякого разного, поверьте. Выставку посетили 25 тыс. человек! В фестивале принимали участие более 300 автомобилей (сам пересчитывал)! И это не считая современных машин. Думал, что это будет заключительная часть, но. сегодня успеем только про грузовики, зарубежную военную технику, мотоциклы, тюнинг, новые автомобили. Ну, может оно и к лучшему. Растянем удовольствие. Всё равно новых вылазок не планируется.

Поскольку автомобильная выставка проходила на территории авиационного музея — не обошлось без аэродромных грузовиков. Причём были новинки, которых не было на выставке аэродромной спецтехники.

Выставка ретро-автомобилей «OldCarFest—2»

1. УПГ-300 (на базе ЗИЛ-131). Установка для проверки гидросистем самолётов.
Специально восстановленный клубом Old Car Service для музея Авиации. Демонстриуется впервые!

С аэродромных грузовиков и тракторов и начнём эту часть.

Выставка ретро-автомобилей «OldCarFest—2»

2. Как не поснимать внутренности грузового отсека?

Выставка ретро-автомобилей «OldCarFest—2»

3. Д-902 (на базе УрАЛ-4320). Шнекороторный снегоочиститель. Экспонат музея Авиации.
В прошлом году на выставке был более современный («Амкодор-9531»). Поначалу подумал что это тот самый.

А вот следующий пепелац (назвать это грузовиком или автомобилем нельзя) показывали на выставке аэродромной спецтехники.

Выставка ретро-автомобилей «OldCarFest—2»

4. Аэродромная тепловая машина на базе трактора «Беларусь». С этого ракурса ещё не смотрел. Но вообще, когда впервые увидел эту штуковину был немного шокирован:)
Авиационный двигатель установили на трактрное шасси для очистки взлётной полосы от снега и наледи.

Выставка ретро-автомобилей «OldCarFest—2»

5. Забавно выглядит. Та, где у трактора был перёд, у снегоуборщика — зад:)

Выставка ретро-автомобилей «OldCarFest—2»

6. Трактор Т-701. В этот раз я его хотя бы спереди сфоткал. Но только так. С другой стороны его облепил народ для фотосессий.

Выставка ретро-автомобилей «OldCarFest—2»

7. АА-60 (МАЗ-7310 «Ураган» (или МАЗ-743А)). Аэродромный пожарный автомобиль. После выставки аэродромной спецтехники был передан в музей Авации.
Толп зрителей возле него не было. Может потому что видели в прошлом году?

Читайте также:
Ferrari 458 Spider - лицом к ветру

Зато возле пожарных машин, пусть и не таких гигантских и легендарных, но показанных впервые, крутились посетители и фотографы.

Выставка ретро-автомобилей «OldCarFest—2»

8. Пожарную машину на базе ЗИС-5В (так и не определил что за модель конкретно), да и остальные «пожарки» привезли с музея пожарного дела (Киев).

Выставка ретро-автомобилей «OldCarFest—2»

9. АРП-2 (на базе ЗИС-150). Чего-то он на базовый ЗИС-150 не сильно похож.

Выставка ретро-автомобилей «OldCarFest—2»

10. АЦ-30 с кабиной от ЗИЛ-131 вместо ЗИЛ-130.

Выставка ретро-автомобилей «OldCarFest—2»

11. Грузовик ЗИЛ-164 (1959г.), обычный.

На этом фестивале были военные грузовики. И не только советский ГАЗ-АА, но и американские и даже один австрийский.
В технике союзников я вообще ни «бум-бум». Говорят, что амэриканские грузовики — реплики. Так что подсказывайте, если знаете. Хотя, сам в интернете уже поискал.

Выставка ретро-автомобилей «OldCarFest—2»

12. Chevrolet G7107.

Выставка ретро-автомобилей «OldCarFest—2»

13. Даже не знаю что.

Выставка ретро-автомобилей «OldCarFest—2»

14. Тоже Chevrolet G7107.

Выставка ретро-автомобилей «OldCarFest—2»

15. Dodge WC-51 военно-исторического клуба с аммуницией собрал много людей.

Выставка ретро-автомобилей «OldCarFest—2»

16. Dodge WC-51 — необычная помесь джипа и грузовика. Нечто среднее. Благодаря большой грузоподъёмности — 750 кг., получил прозвище «3/4 тонны».
Такие полувнедорожники-полугрузовики поставлялись США в СССР в годы Второй мировой войны.

Выставка ретро-автомобилей «OldCarFest—2»

17. Steyr-Puch Pinzgauer. Одноклассник «Унимога» — полноприводный бескапотный компактный военный грузовик. Ближайший советский аналог — ГАЗ-62 в последней версии.

Выставка ретро-автомобилей «OldCarFest—2»

18. Willys MB. В принципе, не диковинка, но в этот раз их было несколько и не демонстрировавшиеся ранее.

Выставка ретро-автомобилей «OldCarFest—2»

19. Ещё один Willys MB.

Вот сколько направлений выставки! Но это не всё!

Выставка ретро-автомобилей «OldCarFest—2»

20. На выставке были экспозиции ЗАЗа и корпорации «Богдан». Современные «Запорожцы» я уже показывал во второй части, поэтому тут только JAC’и, Saipa Tiba (не фоткал) и Daewoo. Акцентировать внимание не стану, иначе не хватит места для тюнинга и зрителей (а, зрители итак не поместятся в обзор). Если будет интересно, китайско-узбекские новинки в Украине опубликую отдельным постом.

Выставка ретро-автомобилей «OldCarFest—2»

21. Тюнинг. Автозвук.

Выставка ретро-автомобилей «OldCarFest—2»

22. Машины разной степени тюнинга.

Выставка ретро-автомобилей «OldCarFest—2»

23. Этот спорткар когда-то был Гольфом.

Выставка ретро-автомобилей «OldCarFest—2»

24. Nissan Savanna.

Выставка ретро-автомобилей «OldCarFest—2»

25. Из Трабанта сделали ракету.

Выставка ретро-автомобилей «OldCarFest—2»

26. Синий бумер.

Выставка ретро-автомобилей «OldCarFest—2»

27. Из победы сделали хот-род.

Выставка ретро-автомобилей «OldCarFest—2»

28. Nissan X-Trail в росписи.

Выставка ретро-автомобилей «OldCarFest—2»

29. Кемпер Fiat Columbus. Похож на новое поколение Ducato, но чойта великоват.

Мотоциклы. Море их!

Выставка ретро-автомобилей «OldCarFest—2»

30. Кастом на базе «Явы».

Выставка ретро-автомобилей «OldCarFest—2»

31. Мотороллер «Тулица».

Выставка ретро-автомобилей «OldCarFest—2»

32. Гибрид мотцикла и велосипеда. Рига 13.

Выставка ретро-автомобилей «OldCarFest—2»

33. Рига 26 Мини.

Выставка ретро-автомобилей «OldCarFest—2»

34. Тюнингованный Иж-49.

Выставка ретро-автомобилей «OldCarFest—2»

35. Москва М-1А (1949).

Выставка ретро-автомобилей «OldCarFest—2»

36. Минск М-1М (1957).

Выставка ретро-автомобилей «OldCarFest—2»

37. Минск М-103 (1962).
Можно проследить эволюцию советских мотыков.

Выставка ретро-автомобилей «OldCarFest—2»

38. О, ещё один из той же серии!

Выставка ретро-автомобилей «OldCarFest—2»

39. То ли дело такие байки. Хотя внешне другие.

Выставка ретро-автомобилей «OldCarFest—2»

40. Мотоцикл с коляской.

Выставка ретро-автомобилей «OldCarFest—2»

41. Милицейский УРАЛ.

Выставка ретро-автомобилей «OldCarFest—2»

42. Какой-то ИЖ.

Выставка ретро-автомобилей «OldCarFest—2»

43. Harley-Davidson Street Police Bike.

Выставка ретро-автомобилей «OldCarFest—2»

45. Тоже какой-то Harley-Davidson. Может позже уточню.

Выставка ретро-автомобилей «OldCarFest—2»

46. Один Харлей вообще древний. Но времени нет уточнять модель.

На этом кланяюсь, продолжение будет (наверное ближе к выходным). Уже боюсь зарекаться насчёт заключительной части (а вдруг про посетителей не вмеситится в один пост?) :)

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: