При Никсоне такого не было: Dodge Challenger SRT Demon представлен официально
Demon — это не просто экстремальный Challenger, но самый крутой маслкар в истории Америки, один из самых динамичных автомобилей планеты, обладатель самого мощного мотора V8 среди серийных машин и дрэговый монстр для дорог общего пользования. А еще он умеет отрывать передние колеса от земли!
Последние месяцы крайслеровцы «мариновали» аудиторию тизерным сериалом об SRT Demon и наконец представили неординарный автомобиль в рамках Нью-Йоркского мотор-шоу. Challenger нередко критикуют, мол, этот увалень на Нюрбургринге не угонится за Camaro и, вообще, его удел — гонять на 402 метра. Пусть так, но теперь джиэмовскому сопернику не рекомендуется появляться на дрэгстрипах, ибо новый Dodge сожрет его с потрохами и не подавится. И не его одного!
Подобной убойной динамикой не обладает ни один серийный маслкар! Да и какие к черту «детройтские мускулы»?! Тут гиперкарами попахивает: разгон до 96 км/ч (60 миль/ч) за 2,3 с, «прожиг» ¼ мили за 9,65 с и 225 км/ч на финише! Невероятные показатели для серийной машины. Как FCA умудрились построить это чудо? Hellcat был «атакован» инженерами со всех сторон, да так, что от «атлета» осталось немногое. Прежде всего, они облегчили его, снизив массу примерно на 105 кг. В частности, купе утратило шумоизоляцию, 16 динамиков акустической системы с усилителем и парктроник, получило более легкие тормозные механизмы (алюминиевые четырехпоршневые суппорты и 360-миллиметровые диски), другие стабилизаторы поперечной устойчивости и имеет лишь водительское кресло. Конечно, клиент может заказать все это оборудование, но зачем?
Двигатель V8 объемом 6,2 л у стандартного Хэллкэта развивает 707 сумасшедших «лошадей», но демонический Dodge продвинулся в вопросах отдачи заметно дальше. «Восьмерка» полностью модифицирована: обрела механический нагнетатель увеличенного объема (2,7 л против 2,4 л), более производительную топливную систему с двумя насосами, модифицированный клапанный механизм, усиленные поршни и шатуны, а также систему впуска с тремя источниками воздуха для воздушного фильтра — не только через огромный воздухозаборник на капоте, но также сквозь фару со стороны водителя и прорезь в районе колесной арки. Слово «впервые» наилучшим образом характеризует конструктивные особенности Демона. Так, производитель утверждает, что в мире еще не было серийного автомобиля, допущенного к эксплуатации на дорогах общего пользования, который питался бы смесью обычного бензина и высокооктанового гоночного топлива. Правда, подобный коктейль можно заливать лишь в машины с опциональным управляющим блоком. Как и Hellcat, Demon имеет несколько ключей, ограничивающих мощность: с черным двигатель не выдаст свыше 500 л.с., зато красный откроет доступ к 808 л.с. и 972 Нм, а с «высокооктановыми мозгами» агрегат развивает 840 л.с. и 1044 Нм! В числе интересных особенностей также числится система SRT Power Chiller, которая, по сути, завязывает кондиционер на охлаждение механического нагнетателя. Коробка передач, как и у Хэллкэта, 8-ступенчатая ZF 8HP90, именуемая по крайслеровской традиции TorqueFlite, и элементы трансмиссии адаптированы под возросшие нагрузки и прямое назначение автомобиля.
Стартовый рывок Демона мощнейший! Пилот испытывает рекордную перегрузку в 1,8 g, а передние колеса тем временем висят в воздухе! Да-да, супер-Challenger установил мировой рекорд по вилли для серийного автомобиля — пусть в Книге Гиннесса и записаны 89 см, но впечатляет. Все это обеспечивает ряд систем, невиданных доселе на заводской машине. В их числе дрэговый лонч-контроль TransBrake, блокирующий выходной вал коробки передач и позволяющий стартовать не с двух педалей, а используя подрулевые лепестки в качестве «курка». Благодаря ему время реакции, то есть промежуток между зеленым сигналом гоночного светофора и непосредственно стартом автомобиля, сокращается на 30%. Имеется и функция Torque Reserve, вступающая в действие как только обороты превысят отметку 950. Она перекрывает перепускной клапан механического нагнетателя, меняет настройки топливной системы и зажигания. В подвеске использованы более мягкие пружины и электронно-управляемые амортизаторы с пересмотренными характеристиками. Цель новшеств — перераспределение нагрузки на заднюю ось при активации настройки Drag Mode. Да, чуть не забыли: в оснащение Демона входят слики Nitto NT05R. Впервые.
Всего Dodge построит 3000 экземпляров для рынка США и 300 штук для канадцев. Производство начнется летом.
Дрэгстер Dodge Challenger SRT Demon поразил скоростью
У этого Доджа ― развитая система забора воздуха. Помимо широченной прорези в капоте есть ещё отверстия на месте фары с водительской стороны и в районе колёсной арки. К слову, за минуту система может пропустить воздушный поток объёмом 32,5 тысячи литров, что на 18% больше, чем у Хэллкэта.
Американцы неспроста закатили шумиху вокруг купе Dodge Challenger SRT Demon. Как выяснилось, это самый быстрый серийный автомобиль в мире при разгоне до 97 км/ч ― 2,3 с! Также этому Доджу нет равных в заездах на четверть мили. Расстояние 402 метра дорожный дрэгстер преодолевает за впечатляющие 9,65 с. Плюс на старте ускорение достигает 1,8 g, что, как вы поняли, больше, чем у любой серийной машины. И это ещё не все достижения. Challenger SRT Demon стал первой в мире конвейерной моделью, которая при старте отрывает передние колёса от земли. Так называемое wheelie длится 89 см, что отмечено в Книге рекордов Гиннесса.
Карданный вал выполнен из высокопрочной стали, а его толщина увеличена на 20 мм. Также американцы армировали дифференциал, корпус которого сделан из термостойкого алюминиевого сплава А383. Задние полуоси из высокопрочной низколегированной стали теперь толще в диаметре.
А ещё под капотом с воздухозаборником Air-Grabber (самый крупный в индустрии, площадь ― 45,2 квадратных дюйма или 0,03 м²) находится наиболее мощный V-образный восьмицилиндровый двигатель из тех, что когда-либо ставились на масл-кары. Отдача ― умопомрачительные 852 л.с. и 1044 Н•м! Компрессорный мотор 6.2 заимствован у двухдверки Challenger SRT Hellcat, но инженеры установили более производительный приводной нагнетатель с рабочим давлением один бар (было 0,8), инсталлировали два топливных насоса вместо одного и увеличили объём системы впуска. Дополнительно агрегату отрядили улучшенные газораспределительный механизм, систему впрыска и смазки, а также усиленные поршни и шатуны.
Стандартные сиденья отделаны тканью, но за доплату клиенту предложат обивку кожей или комбинированный вариант из кожи и алькантары. В мультимедийную систему Uconnect зашит продвинутый комплекс телеметрии Performance Pages, через который водитель получает информацию с многочисленных датчиков.
Пиковые мощность и крутящий момент двигатель выдаёт только при заказе опционального блока управления мотором Direct Connection и наличии в баке гоночного бензина с октановым числом свыше 100. А вообще, у Демона несколько вариантов мощности ключа зажигания. Например, базовый чёрный ограничит отдачу 500 силами, а красный ключ повысит эту планку до 808 «лошадей» и 972 ньютон-метров. Кроме того, появились технологии SRT Power Chiller (охлаждение наддувочного воздуха в нагнетателе с помощью хладагента кондиционера) и After-Run Chiller (вентилятор и насос охлаждающей жидкости работают даже при заглушённом моторе).
Легкосплавные колёса обуты в шины Nitto NT05R размерностью 315/40R18, предназначенные как для дрэг-рейсинга, так и для дорог общего пользования. Подобные покрышки ставятся на серийный автомобиль впервые. Кстати, у этих шин площадь контакта на 15% больше, чем у колёс Хэллкэта.
Заднеприводный SRT Demon оснащается восьмидиапазонным «автоматом» ZF 8HP90, как у Хэллкэта, но инженеры усилили гидротрансформатор и уменьшили время его блокировки. Особого внимания заслуживает уникальный лонч-контроль TransBrake, при активации которого блокируется выходной вал коробки передач. Автомобиль стоит на месте без использования педали тормоза. Система даёт возможность поднять обороты до 2350 об/мин и стартовать при помощи подрулевых лепестков, что уменьшает время реакции на 30%. Как можно быстрее срываться с места помогает и функция Torque Reserve, начинающая свою работу с 950 об/мин. Она оптимизирует подачу топлива и зажигание, а также перекрывает байпасный клапан, повышая давление компрессора.
Двигатель V8 6.2 разгоняет Демона до 48 км/ч за секунду, а его максимальная скорость на исходе четверти мили составляет 225,3 км/ч.
Hellcat поделился с дрэгстером адаптивными амортизаторами Bilstein, но их настроили в соответствии с предназначением автомобиля. При включении режима Drag Mode и открытии дросселя на полную передние стойки откалиброваны на упругое сжатие и смягчённый отбой, а задние становятся плотнее в обоих случаях. Когда же водитель отпускает акселератор, подвеска зажимается «по кругу». А ещё Demon получил менее податливые пружины спереди и сзади (на 35 и 28% соответственно) и менее жёсткие облегчённые стабилизаторы поперечной устойчивости (на 75 и 44%). Уменьшилась и снаряжённая масса ― на 92 кг, до 1926. В салоне оставили только водительское кресло, убрали шумоизоляцию интерьера и обшивку багажника, удалили аудиосистему и парковочные сонары.
Водитель волен выбирать режим движения сам, по желанию активируя предустановки Auto, Drag или Custom. В них меняются настройки силового агрегата, акселератора, подвески, системы стабилизации.
Dodge Challenger SRT Demon будут выпускать на заводе в Онтарио. Всего планируется сделать 3300 автомобилей, из которых в США отправят три тысячи. Остальные триста достанутся канадскому рынку. Всем клиентам, купившим купе, подарят сертификат на целый день в школу вождения бывшего гонщика Формулы-1 Роберта Бондуранта. Базовая версия едва ли подойдёт для повседневной эксплуатации, однако за доплату можно будет вернуть недостающие сиденья (по доллару за переднее пассажирское и задний диван), установить 900-ваттную «музыку» Harman/Kardon, обогрев и вентиляцию передних кресел, кожаную обивку и люк с электроприводом.
Все демоны Dodge: компактный Dart Demon (1971-72), концепт Demon (2007) и самый быстрый Challenger SRT Demon (2018)
Из всей “Большой тройки” Детройта именно Chrysler — самая изобретательная компания. И маркетологам Dodge стоит отдать должное за смелость трижды представлять машины с названием Demon. Сегодня это абсолютно заслуживающий своё адское имя бескомпромиссный, но легальный для езды по улицам, вариант Challenger SRT Hellcat для дрэг-рейсинга, наследник программы Mopar Challenger Drag Pak 2008-2016 годов (о которой стоит позже рассказать подробнее) и, официально, самый быстрый серийный автомобиль в мире.
В связи с анонсом Challenger SRT Demon, последние 13 недель Dodge держали в тонусе всех энтузиастов мускул-каров, раз в неделю подкидывая тизер-видео с той или иной особенностью брутальной машины. Но, прежде чем знакомиться в подробностях с этим монстром, можно заглянуть в историю.
Dodge Dart Demon (1971-72)
Чтобы ответить на появление небольших импортных авто, в 1960 модельном году у корпорации Chrysler появились их первые компактные машины — Plymouth Valiant и Dodge Dart. Именно на базе Valiant создали оспортивленную модель Plymouth Valiant Barracuda, ставшую конкурентом Ford Mustang на новом рынке “пони-каров”. К 1967 году Valiant и Barracuda перестали делить кузовные панели, но тогда же двухдверный хардтоп и кабриолет полностью перешли к более спортивной Barracuda. Наконец, к 1970 году Plymouth Barracuda получил совершенно новый кузов, близкий к Dodge Challenger и именно этот образ стал эталонным для данной модели. Однако, в то же время, это создало пробел в ассортименте: Barracuda отлично конкурировала с Camaro и Mustang, но не с компактными мускул-карами вроде Chevrolet Nova SS. У корпорации было только $15 000 000 на создание нового автомобиля и они пошли нестандартным путём: взял за основу Plymouth Valiant и не трогая переднюю часть, переработали сам кузов.
Получившийся двухдверный хардтоп с покатой линией крыши назвали Valiant Duster и он оказался феноменально популярным — 192375 проданных экземпляров против всего 50810 обычных седанов Valiant. Более того, еще 24817 штук Plymouth Duster 340 были проданы с “340” V8 объемом 5,6 литра, отлично напоминая, какие именно автомобили интересовали американцев в то время! У дилеров Dodge, продававших “близнеца” Valiant под названием Dart, ничего подобного не было, зато был более консервативный хардтоп Dart Swinger (тоже с опциональным “340” V8). Поэтому, к 1971 году, произошел взаимовыгодный обмен: в модельный ряд Plymouth ввели клона Dart Swinger — Valiant Scamp, а Dodge получили свою точную копию шикарно продающегося Duster, за вычетом переделанной решетки радиатора и новых задних фонарей с вертикальной сеткой, по слухам изначально созданных для ежегодного рестайлинга Plymouth Duster к 1971 модельному году. Эта машина получила имя Dodge Dart Demon и нанесенную на передние крылья и багажник эмблемку в виде милого карикатурного демона с трезубцем.
Изначально, машину планировали назвать Dodge Beaver — “бобёр”, но выяснилось, что на жаргоне СВ-радиоэфира это слово означает женский половой орган. Чтоб избежать недоразумений, от него отказались. По свидетельству сотрудника Dodge, ответственного за планирование продуктов, идея названия Demon пришла маркетологам странно — в качестве основы для слогана в будущей рекламе: “Приходите на демон-страцию“. Странно, но этот слоган, в итоге, даже не использовали, а реклама не особо-то и подчеркивала необычное имя… Кстати, любопытное совпадение: в 1957 году Chrysler впервые использовали имя Dart на концепт-каре от Ghia, который годом позже был переименован в… Diablo (а затем стал источником вдохновения для неудавшегося рестайлинга Dual-Ghia).
Как и его вариант от Plymouth, автомобиль отличался большим для своего класса объемом багажника и салона, неплохой аэродинамикой (а, стало быть, меньшим расходом топлива) и удачным внешним видом. Несмотря на это, продажи Dart Demon 1971 года были ниже, чем у Duster и, более того, примерно втрое ниже, чем у Dart Swinger: 69861 штук с рядной “шестеркой” Slant Six или базовым 5,2-литровым V8 под капотом, плюс еще 10098 экземпляров самого мощного Demon 340, который полностью вытеснил Dart Swinger 340.
Согласно данным журнала Road Test за апрель 1971 года, 275-сильный Dodge Demon 340 с АКПП разгонялся до 100 км/ч за 7,8 секунд, имел максимальную скорость 205 км/ч и проходил “квотер” за 14,56 с. От прочих Demon вариант 340 отличался увеличенными тормозами и комплектом подвески Rallye Suspension Package (усиленные торсионы, передний стабилизатор, задние рессоры и амортизаторы), шинами и дисками. Стандартным оборудованием была 3-ступенчатая МКПП с рычагом на центральном тоннеле, приборная панель Rallye со 150-мильным спидометром, трехместный диван спереди, а также виниловые полосы белого или черного цвета. Покупатель мог выбирать из 18 цветов кузова (включая четыре ярких High Impact за доплату) и трех цветов салона из кожзаменителя.
При стоимости $2721 он был на 15% дороже прочих Demon, но все равно самым дешевым Dodge из всех мускул-каров марки 1971 года. Правда, эту цену могли немало поднять опции, такие как 4-ступенчатая МКПП или 3-ступенчатая АКП, различные главные пары заднего моста, виниловая крыша, капот с двумя воздухозаборниками и/или окраской в черный цвет, задний спойлер, замки капота, центральная консоль, руль Tuff с толстым ободом, тахометр, тканевая обивка салона и раздельные передние кресла.
С 1 марта 1971 года “спортивные в своей экономии” (официальная формулировка Dodge!) покупатели получили возможность заказать еще и Demon Sizzler — комплектацию, добавляющую к обычному Demon внешние элементы Demon 340, но с обычными двигателями Slant Six или 318 V8. Кстати, Plymouth сделали то же самое, представив Duster Twister Несколько элементов входили в пакет без дополнительной платы: частично окрашенный в черный цвет капот с виниловой эмблемой Sizzler (сленговое слово, обозначающее что-то, связанное с жарой), решетка радиатора в цвет кузова, боковые и заднюю полосу от Demon 340 и колесные диски Rallye. А вот за “гоночные” зеркала заднего вида, широкие шины, хромированные молдинги, руль Tuff или клетчатую обшивку салона нужно было доплатить. Как утверждала реклама, машина предлагалась “строго для молодых. Ни в коем случае твоя тётя Марта не поймёт такого внешнего вида“.
На следующий год Sizzler исчез из каталогов, а сам Demon получил небольшие изменения, главным из которых, пожалуй, стало исчезновение мультяшного демона с эмблемок — различные религиозные группы открыто протестовали против такого названия и, по слухам, даже объявили бойкот модели. Достоверной информации про него найти не удалось, но сами за себя говорят продажи машин 1972 модельного года: всего 39880 штук обычных Demon плюс 8700 Demon 340 — большой спад на фоне заметного роста реализованных Dart, Swinger, Valiant, Duster и Scamp! А ведь даже цена осталась на прежнем уровне…
Кроме упрощенных логотипов, Dodge Demon 1972 года всего лишь получили новую решетку радиатора, иные боковые огни, некоторые изменения интерьера и мелкие изменения в комплектациях. Вместо очень узнаваемого опционального капота с двумя “ноздрями” появился другой дизайн, уже с одним воздухозаборником. Более важно то, что по новым федеральным требованиям все двигатели американских автомобилей были обязаны работать на неэтилированном бензине, поэтому степень сжатия в моторе “340” V8 пришлось снизить с 10,5:1 до 8,5:1. В сочетании с замерами мощности по стандарту SAE Net, это снизило показатели Dodge Demon 340 до 240 л.с. Но, не это было главной проблемой модели — изначально защищая свой выбор имени, после двух лет корпорация таки приняла решение полностью отказаться от названия Demon. Поэтому, в 1973 году те же “близнецы” Plymouth Duster появились уже под названием Dodge Dart Sport, после чего объем продаж вырос до уровня 1971 года при неизменном спросе на обычные Dart. Так эти машины продержались на конвейере до 1976 года, когда им на замену пришли новички Dodge Aspen и Plymouth Volare.
Dodge Demon (2007)
Интересно, что Dodge Demon не был единственной мишенью религиозных фанатиков. Подобным образом в 1970-80-е годы остракизму подвергались и даже достаточно безобидные музыкальные группы, играющие “хэви метал”, и другие далекие от оккультизма лица. Например, издатели системы настольных ролевых игр Dungeons & Dragons были вынуждены в 1989 году полностью исключить упоминания о “демонах” и “дьяволах” из своих текстов, а еще раньше — убрать из своей литературы все якобы реальные “магические” символы, заменив их придуманными ими лично. Но, парой десятков лет позже, когда истерия спала, а озабоченные мировыми опасностями личности нашли для себя иные точки приложения усилий, вроде международного терроризма, дьяволы и демоны вернулись в книги Dungeons & Dragons. И, чуть позже, Demon вернулся к Dodge.
На женевском автошоу 2007 года Dodge представили компактный концептуальный родстер Demon в европейском духе. Дизайнер его внешнего вида Джей Чанг характеризовал машину, как “энергичную комбинацию кривых и пересекающихся плоскостей“, уточняя, что в отличие от Viper, этот автомобиль должен стать “доступным дрим-каром“. Он также сказал, что одним из источников вдохновения был классический Jaguar XK120 — машина, некогда ставшая идейной основой для первого Chevrolet Corvette.
Корпорация рассматривала потенциальную возможность производства Demon (хоть и не известно, под каким именем). При запланированной розничной цене $21000, с длиной 3,97 м и массой 1179 кг и имея 172-сильный 4-цилиндровый двигатель объемом 2,4 литра приводящий в движение задние колеса, он стал бы по всем характеристикам прямым конкурентом Pontiac Solstice, Saturn Sky и, оптимистично, бессменному лидеру в этом классе — Mazda Miata. Сами Dodge заявляли 7,1 секунды разгона до 100 км/ч и максимальную скорость 210 км/ч.
Уже при разработке концепт-кара его конструкция и примененные материалы были близки к тем, которые можно было применить в серийном автомобиле. Даже интерьер, часто гипертрофированный на концепт-карах, выглядел вполне реалистичным и, более того, был спроектирован для комфорта водителя и пассажира любого роста и комплекции. Однако, не хватало самого важного — технической части. Концепт-кар собрали из задней подвески Dodge Viper и передней от Dodge Caliber, но полноценную платформу для машины, по слухам, предполагалось совместно разрабатывать с Mercedes. Второй вариант — задействовать китайцев Chery, с которыми тогда шли переговоры о сотрудничестве. Ни то, ни другое никогда не материализовалось, а наступивший позже кризис американской автопромышленности 2009 года заставил Chrysler полностью отказаться от родстера Demon. Но не от яркого имени!
Dodge Challenger SRT Demon (2018)
С момента реинкарнации классического мускул-кара Challenger в 2008 году, этот автомобиль, хоть и основывается на платформе Chrysler 300C (в свою очередь, ведущей родословную от Mercedes E-class в кузове W211), является безусловным лидером имиджа всей корпорации. С первого года выпуска Dodge предлагали ограниченным тиражом специальные версии Mopar Challenger Drag Pak, “заточенные” под соревновательный дрэг-рейсинг, но не сертифицированные для обычной уличной эксплуатации — машины даже не имели VIN-кодов.
Появление компрессорного Dodge Challenger Hellcat (литературно — “ведьма”, дословно — “адский кот”, на что намекает эмблема модели с хищной кошачьей мордой) c его 707-сильным HEMI V8, вместе с его “братом” в кузове седан Charger Hellcat уже совсем всерьез позволил компании заговорить о своих претензиях на выпуск по-настоящему очень мощных машин. За счет весьма разумной цены и сравнительно высокого объема производства, эти автомобили неслабо пошатнули устои рынка. Dodge осталось сделать еще один шаг… И он был сделан самым драматичным образом. Рекламная кампания перед анонсом Dodge Challenger SRT Demon длилась 13 недель. Машину сделали участником фильма “Форсаж 8”. На презентации перед Нью-Йоркским автосалоном автомобиль представлял ни кто иной, как Вин Дизель в образе Доминика Торетто. Но, конечно, самое главное, это просто характеристики Demon, которых так долго ждали все фанаты каноничных американских мускул-каров. Итак, вот они:
840 лошадиных сил — самый мощный серийный V8 в истории
2,3 с до 96 км/ч (60 миль/ч) — самый быстрый разгон среди всех серийных авто
9,65 с на 1/4 мили — абсолютный рекорд для серийных авто
Такие показатели заявляет производитель, но они сертифицированы NHRA и, вообще, в Dodge наверняка очень тщательно все проверили. Это быстрее Bugatti Chiron, McLaren P1 и Porsche 918 Spyder. И, хотя официальные цены на Challenger SRT Demon еще не объявлены, они вряд ли будут составлять даже 6-значную цифру в долларах — считанные проценты от стоимости упомянутых гиперкаров. Это также быстрее Tesla Model S P100D в самой быстрой версии Ludicrous+, последнее время тоже ставшей звездой драг-стрипов. Иронично, что в серийном виде Demon те же NHRA запретили участвовать в их гонках: для машин, едущих “квотер” меньше 10 секунд, согласно правилам, требуется каркас безопасности. Который Dodge не могли установить по простой причине: тогда автомобиль нельзя было бы официально сертифицировать для дорожной эксплуатации. Так что, скорее всего, установка “клетки” станет самой популярной доработкой для свежекупленных SRT Demon — нечто вроде покупки насадки на выхлопную трубу…
Наконец, все три указанных выше параметра существенно выше, чем у Dodge Challenger Hellcat. Чтобы добиться феноменальных показателей, но сохранить при этом не только формально “гражданский” статус машины, но и полноценную гарантию (3 года/36000 миль на всю машину и 5 лет/60000 миль на силовые агрегаты), инженерам пришлось потрудиться, оптимизируя давно известные методы тюнинга HEMI к реалиям серийного производства, сертификации и обязательств. Кстати, для того, чтобы упростить страховку, Dodge заключили партнерское соглашение с лидером автострахования коллекционных автомобилей в США, компанией Hagerty, которая готова будет страховать SRT Demon, не задавая дополнительных вопросов.
6,2-литровый двигатель получил усиленные поршни и шатуны. Для надёжной подачи топлива используются две помпы, установленные параллельно. Штатный компрессор с Hellcat объемом 2,3 литра заменили на 2,7-литровый (деталь: на его корпусе отлита голова демона!). Забор воздуха осуществляется через воздухозаборник в капоте шириной 115 cм. Установленный кондиционер может инновационным образом применяться для охлаждения входящего воздуха (патентованная система получила название SRT Power Chiller). Для идеальных стартов используется не просто “лаунч-контроль”, а полноценный transbrake с системой резерва крутящего момента, обеспечивающий всегда одинаково быстрый старт “с оборотов” по нажатию подрулевого лепестка — точнее, чем педали. Другие возможности его электронных систем включают в себя “лайн-лок” (систему блокировки передних тормозов для прогрева резины), отдельную прошивку под 100-й бензин и закладки Performance Pages на экране, сохраняющие информацию о заездах.
Разумеется, рост мощности потребовал замены гидротрансформатора в АКП, карданного вала, дифференциала и задних полуосей. На всех 4 колесах установлены специально разработанные шины Nitto размерности 315/40R18 типа drag radial, а в комплекте с машиной поставляется еще пара узких передних “skinnies” для трека, гидравлический домкрат, пневмогайковерт, динамометрический ключ и прибор для измерения давления в шинах. В городских условиях Demon ведет себя, как положено столь мощной, но уличной машине. А вот при активации режима Drag Mode амортизаторы Bilstein перенастраиваются под “драговые” параметры (мягкие спереди, жесткие сзади).
Внешне автомобиль несущественно отличается от Hellcat, но его стиль, наверняка, породит массу клонов, как только тюнинг-компании смогут скопировать его обвес: расширители колесных арок, капот Air Grabber и передние фары с дополнительными воздухозаборниками в обоих (у Hellcat так использовалась только правая). Ну и, конечно же, эмблемы “адской кошки” на крыльях заменили логотипы с демоном — уже не столь мультяшным, как в 1971 году…
В базовой комплектации Demon весит примерно на 100 кг меньше Hellcat, но за счет жесткой “диеты” в виде отсутствия заднего и пассажирского кресел, обивки багажника, шумоизоляции и аудиосистемы. Тем не менее, создатели отдавали себе отчёт, что не все клиенты готовы идти на такие жертвы, поэтому кресла и обивка багажника, например, являются бесплатной опцией. А за деньги можно добавить и другие элементы роскоши: 900-ваттную аудиосистему Harman/Kardon с 19 динамиками, люк в крыше, кожаные передние кресла с подогревом и т.п. Конечно, это негативно повлияет на динамику, но не столь существенно, чтобы Demon стал “медленным”.
Насколько известно, это первый в мире серийный автомобиль, который при старте с места способен оторвать передние колеса от земли, сделав так называемый “wheelie”. Чтобы обучить хозяина, как совладать с демоном SRT, каждого покупателя ждет однодневный курс вождения Demon в легендарной гоночной школе Боба Бондуранта в Чендлере, штат Аризона…
Возможно, подчиненные Илона Маска скоро придумают еще один апдейт “плюс-плюс” для того, чтобы обогнать SRT Demon в разгоне до 60 миль/ч на сотые доли секунды. Вероятно, Bugatti потратит еще энное количество миллионов долларов, выпустит Chiron Super Sport и отберёт место в Книге рекордов Гиннесса (если, конечно, Dodge вообще собираются туда вписывать свою машину и им недостаточно признания NHRA, гораздо более понятного для целевой аудитории этой машины). Вполне может быть, что Ford или Chevrolet подхватят знамя или даже уже 13 недель с момента первого упоминания Demon занимаются проектированием конкурентов — в конце концов, официально непригодный для уличной эксплуатации Mustang Cobra Jet 2016 года уже показывал время менее 9 секунд на “квотере” в заводской комплектации. Но, по состоянию на 11 апреля 2017 года, самым быстрым серийным автомобилем в мире является Dodge Challenger SRT Demon. Факт, достойный его адского имени.
P.S. Прежде, чем оставлять комментарии на тему потенциальных конкурентов SRT Demon, его характеристик и прочего — ознакомьтесь с записью Hellcat’овода fairbird , в которой он расставляет точки над “ё”: www.drive2.ru/l/470819401302540457
P.P.S. Желающие могут посмотреть видео с нью-йоркской презентации машины (начинается на 26 минуте):
Dodge Challenger SRT Demon: серийная машина для дрэг-рейсинга
Василий Костин
Концерн FCA три месяца изводил публику отрывочными данными, рисунками и фототизерами Демона. Наконец мы дождались! Накануне автосалона в Нью-Йорке рассекречен сверхмощный muscle car на базе серийного купе Dodge Challenger. Американцы сделали настоящую бомбу для любителей дрэг-рейсинга: мотор с отдачей 852 л.с. и 1044 Нм, шины-полуслики и разгон до 60 миль в час (97 км/ч) всего за 2,3 секунды! Это лучший результат в истории для серийного автомобиля — если не придираться к тому, что он наверняка получен на специально проклеенной трассе. Правда, если вы ничего не знаете о дрэг-рейсинге, в полной мере оценить эту необычную машину не получится.
И без того могучий компрессорный мотор V8 Hemi 6.2 от версии Hellcat форсировали при помощи шнекового нагнетателя увеличенного объема (2,7 литра против 2,4) и повышения давления наддува с 0,8 до 1 бара. Один топливный насос заменен двумя, отсечка сдвинута с 6200 до 6500 об/мин, переработан клапанный механизм для работы на более высоких оборотах, установлены более прочные шатуны.
Трансмиссию инженеры доработали по дрэговым канонам. Во-первых, повысили передаточное отношение главной передачи с 2,62:1 до 3,09:1. Во-вторых, поставили новый гидротрансформатор с увеличенным на 18% коэффициентом трансформации и повышенными на 11% оборотами замыкания (stall speed). Более того, Demon стал первым серийным легковым автомобилем с трансбрейком — встроенным в коробку передач тормозом, позволяющим нагрузить мотор перед стартом и тронуться с повышенных оборотов. Благодаря нему водитель Демона может стартовать с 2350 об/мин.
Чтобы сменить низкопрофильные 20-дюймовые колеса на толстые полуслики Nitto диаметром 18 дюймов, пришлось провести «даунгрейд» тормозов — немного уменьшить диаметр передних дисков и поменять шестипоршневые механизмы на более компактные четырехпоршневые. Другие доработки шасси тоже могут показаться странными для несведущего человека: жесткость пружин подвески уменьшена на треть, увеличена податливость стабилизаторов поперечной устойчивости, на полградуса сокращен развал задних колес (для этого пришлось использовать оригинальные кулаки). А электронноуправляемые амортизаторы Bilstein имеют специальный «стартовый» режим, в котором задние демпферы зажимаются, а у передних до предела «распускается» ход отбоя. Все это — ради эффективного старта и стабильности при разгоне. Плюс штатная возможность отключить задние тормоза, чтобы сделать burn out — прогрев шин путем интенсивной пробуксовки на месте.
За скромную доплату к Демону добавят небольшую коробку с запчастями, которые нужно поставить у дилера. В комплект входят узенькие передние колеса, двухпрограммный блок управления двигателем, воздушный фильтр со сниженным сопротивлением и блок кнопок для центральной консоли: заправившись перед выездом на дрэгстрип гоночным бензином, можно включить программу для работы на высокооктановом топливе. В том же комплекте поставляется набор инструмента с подкатным домкратом и гайковертом.
Demon легче обычного Челленджера на 105 кг — и половина этого выигрыша достигнута удалением правого переднего кресла и заднего дивана. Впрочем, их можно заказать при покупке, причем за символическую доплату в один доллар. Но даже базовый одноместный Demon может легально использоваться на дорогах общего пользования.
Создатели машины уверяют, что на разгоне купе способно развить ускорение 1,8 g и встать на задние колеса. На дрэгстрипе в Гейнсвилле сотрудники компании смогли пройти дистанцию в четверть мили (402 метра) за 9,65 секунды со скоростью на выходе 225 км/ч. Такие результаты сразу же выводят машину из «серийного» класса в любительских соревнованиях, проводящихся американской ассоциацией NHRA!
Dodge Challenger SRT Demon будет предлагаться лишь в течение одного модельного года и выйдет ограниченным тиражом: на заводе в канадском Брамптоне соберут всего 3300 машин. Цена пока не объявлена, но она точно не превысит 100 тысяч долларов. Кстати, на машину будет действовать обычная заводская гарантия на три года или 36 тысяч миль, а также пятилетняя гарантия на силовой агрегат. Причем ни установка фирменных опционных деталей, ни выезд на дрэг-рейсинг не ведут к снятию с гарантии. Впрочем, нюанс все-таки есть: запрещено участие в «хронометрируемых соревнованиях». То есть без риска лишиться гарантии можно участвовать только в любительских покатушках.
14 самых интересных и важных фактов, которые вам нужно знать о новом Dodge Challenger SRT Demon
Американцы неспроста закатили шумиху вокруг купе Dodge Challenger SRT Demon. Как выяснилось, это самый крутой маслкар в истории Америки и.
Американцы неспроста закатили шумиху вокруг купе Dodge Challenger SRT Demon. Как выяснилось, это самый крутой маслкар в истории Америки и один из самых динамичных автомобилей планеты. А еще он умеет отрывать передние колеса от земли. А теперь обо всем по порядку. Вот 14 самых интересных и важных фактов, которые вам нужно знать о новом Dodge Challenger SRT Demon.
Challenger SRT Demon очень мощный
Под капотом с воздухозаборником Air-Grabber находится наиболее мощный V-образный восьмицилиндровый двигатель из тех, что когда-либо ставились на масл-кары. Его отдача составляет 852 л.с. и 1044 Нм крутящего момента. Компрессорный 6,2-литровый мотор заимствован у двухдверки Challenger SRT Hellcat, но инженеры установили более производительный приводной нагнетатель с рабочим давлением один бар (было 0,8), инсталлировали два топливных насоса вместо одного и увеличили объём системы впуска.
Автомат вместо механики
Мотор Dodge Challenger SRT Demon работает в паре с 8-ступенчатым «автоматом» TorqueFlite 8HP90, который получил специальный гидротрансформатор и систему TransBrake, которая блокирует выходной вал коробки передач так, чтобы зафиксировать автомобиль на месте и дать мотору раскрутиться до 2350 об/мин перед непосредственным стартом.
Додж Челленджер посадили на диету
Помимо мощности, «Демон» может похвастать и малой массой. Ради снижения массы купе, в Dodge установили на Challenger Demon полые стабилизаторы поперечной устойчивости, а также небольшие (по сравнению с Hellcat) 360-миллиметровые четырехпоршневые тормоза. Вместе с этим из автомобиля удалили аудиосистему, парктроник и все кресла, помимо водительского. Все это позволило сэкономить 90 кг.
Он очень быстрый
Разгон до 96 км/ч (60 миль/ч) – 2,3 секунды, прожиг ¼ мили за 9,65 секунд и 225 км/ч на финише! Невероятные показатели для серийной машины.
Challenger SRT Demon оснащен трансбрейком
Dodge Challenger SRT Demon стал первой серийной машиной, оснащенной трансбрейком – это такой гоночный аналог Launch Control. Функция предполагает блокировку выходного вала коробки передач и одновременно включает первую и заднюю передачи. Для быстрого старта водителю не нужно держать педаль тормоза – работать нужно только подрулевыми лепестками.
Попал в Книгу рекордов Гиннесса
Challenger SRT Demon стал первой в мире конвейерной моделью, которая при старте отрывает передние колёса от земли. Так называемое wheelie длится 89 см, что отмечено в Книге рекордов Гиннесса.
Dodge Challenger SRT Demon готов к дрэгу
Уже с завода новый Dodge Challenger SRT Demon подготовлен к драгрейсингу. Под спринт заточены подвеска, КПП и рулевое управление, добавлена помощь при старте Launch control. Установлены и специальные 18-дюймовые гоночные шины -дрэговые покрышки Nitto NT05R.
Имеет два бензобака и кушает любое топливо
Dodge Challenger SRT Demon оснащен сразу двумя бензобаками: в один заливается обычный бензин Аи-92, в другой – гоночное топливо. Переключаться между баками можно прямо из салона с помощью специальной кнопки.
Каждый покупатель получит ящик демона
Для того чтобы ездить на гоночном топливе с октановым числом выше 100, покупателям Demon придется дополнительно приобрести специальный «ящик» с узкими передними колесными дисками, инструментами и набором адаптации мотора к гоночному топливу. В него входят термостат, система впуска воздуха, блок управления двигателем и кнопки для центральной консоли.
Demon имеет несколько ключей, ограничивающих мощность
В комплекте с машиной покупатель получит два ключа: черный и красный. Первый, который черный, ограничивает мощность двигателя на 500 л.с., а красный повышает отдачу до 808 л.с. и 972 Нм. С «высокооктановыми мозгами» агрегат развивает 840 л.с. и 1044 Нм!
Challenger Demon не совсем гоночный автомобиль
В Dodge опционально готовы вернуть на место все кресла — по одному доллару за каждое сиденье. Список допоборудования Challenger Demon также включает в себя 900-ваттную аудиосистему Harman Kardon, подогрев и вентиляцию кресел, обогрев руля и люк.
Машина не соответствует регламенту NHRA
Очень жаль, но регламенту NHRA – гоночной организации, регулирующей дрэг-соревнования в США, машина не соответствует, поскольку для соревнований с такой мощностью под капотом нужен каркас безопасности. С завода такой опции не предусмотрено.
Dodge Challenger SRT Demon рекордсмен
Новинка смогла уже установить несколько мировых рекордов. Как выяснилось, это самый быстрый серийный автомобиль в мире при разгоне до 97 км/ч – 2,3 секунды! Также этому Доджу нет равных в заездах на четверть мили. Расстояние 402 метра дорожный дрэгстер преодолевает за впечатляющие 9,65 секунд. Плюс на старте ускорение достигает 1,8 g, что, как вы поняли, больше, чем у любой серийной машины.
Приобрести автомобиль сможет не каждый
Всего Dodge построит 3000 экземпляров для рынка США и 300 штук для канадцев. Производство начнется летом.
Dodge Challenger SRT Demon
Очень ожидаемую спортивную машину в конце концов показали в New-York во время автомобильного салона. Это самая экстремальная модель компании. Американскую новинку построили на платформе 707-сильного Challenger SRT Hellcat, который на фоне Додж Демон выглядит не такой мощной моделью.
Новое спортивное купе сразу же покорило несколько рекордов. Автомобиль долго ждали, а в компании лишь подогревали интерес на протяжении 3-х месяцев при помощи небольших порций информации о новинке. В общей сложности компании создала лишь 3 300 экземпляров Dodge Challenger Daemon. Весь модельный ряд Додж.
Экстерьер
Вообще машина без проблем узнаётся по развитым колёсным аркам и боковинам, а также по большому количеству шильдиков SRT Demon. Автомобиль выделяется крайней авангардностью. Американская модель просто мгновенно приковывает к себе взгляды всех. Тут есть много причин, одна из которых – кузов купеобразного типа, имеющий брутальные, рубленные очертания. Голованя оптика Додж Челленджер Демон может похвастаться встроенными светодиодными «колечками» ДХО.
Присмотревшись к фотографии передней части, можно увидеть отверстия во внутренних фарах. Сквозь них воздух подаётся в механический нагнетатель, а потом и в силовую установку. Лишь задумайтесь, сквозь эти отверстия в фарах мотор Dodge Challenger SRT Demon в максимальном режиме принимает 32 500 л воздуха ежеминутно. Это на 18 процентов больше, чем может переварить двигатель Хеллкат. Вместе с тем, новая модель весит на 92 килограмм меньше «Адской Кошки».
Интересно, что во время презентации Нового Dodge Chalenger SRT Demon вышел сам Вин Дизель, известный многим как Доминик Торрето, главный герой фильма Форсаж. Вряд ли можно было найти более подходящую личность для первого представления самого мощного в истории muscle car.
Машина выглядит агрессивно благодаря огромному воздухозаборнику на капоте, массивному переднему бамперу, имеющему выступающий сплиттер, а также огромным патрубкам выхлопной системы. Важно упомянуть также шины спортивного купе серийной сборки, входящие в базовое оснащение. Это слики Nitto NT05R. Также у Hellcat стоят 20-дюймовые колеса, а у Демона – 18-дюймовые.
Инженеры американской компании решили так сделать, чтобы установить толстые гоночные покрышки, сминающиеся во время резкого старта. Некоторые фото Додж Челленджер СРТ Демон показывают, что у машины впереди стоят узкие драгстерные покрышки. Они поставляются владельцам спортивного купе, чтобы продемонстрировать указанные компанией динамические возможности.
Интерьер
Смотря на внутреннее убранство Додж Челленджер Демон стоит сказать что оно выглядит хорошо, однако есть вопросы по качеству отделочных материалов. Все панели сделаны из дубового пластика, неприятного на вид. Конечно, проблема частично устраняется при помощи настоящего алюминия и алькантары, которые можно увидеть на органах управления. Что касается приборной панели, она оснащена белым фоном аналоговых приборов, а сама оцифровка «инструментария» выполнена в чёрном цвете.
Такое решение будто навивает мысли о спортивном настрое автомобиля, а также гарантирует хорошую читабельность. Тут также есть 2 ключа – черного и красного цвета. Если завести автомобиль черным ключом, автомобиль будет силовой агрегат будет генерировать 500 лошадиных силы, а при помощи красного ключа мощность вырастит до 808 «кобыл» при стандартном 92-м бензине.
Центральная консоль может похвастаться дисплеем мультимедийно-развлекательной системы. Сюда можно выводить не только данные навигационной системы и картинки с задней камеры, но и некоторую информацию бортовых систем спортивного купе. Место водителя имеет ярко выраженную боковую поддержку. Однако это нельзя назвать бескомпромиссным гоночным «ковшом». Интересно, что по умолчанию идёт только одно кресло водителя.
Причина в том, что почти половина от выигранных 92-х килограммов – это всё заслуга кресел. Но, если покупатель желает, ему могут установить кресло, вместе со вторым рядом за символические деньги (1 $). Сами сидения могут быть тканевыми, кожаными, или иметь комбинированную обшивку.
Опционально можно даже установить качественный музыкальный центр Harman Kardon, мощность которого составляет 900 Ватт. Для избавления лишней массы также решили пожертвовать шумоизоляцией, поэтому непонятно кто закажет себе такую «музыку».
Технические характеристики
Силовой агрегат
Подкапотное пространство Dodge Challenger SRT Demon обладает серьёзно усовершенствованным 6.2-литровым V-образным 8-цилиндровым мотором HEMI. На модификации Hellcat он развивает 717 лошадиных силы (881 Нм). В этом же автомобили специалисты увеличили мощность до 850 конских силы (1 044 Нм). Чтобы увеличить мощность силовой установки инженерам пришлось оснастить силовую установку шнековым нагнетателем увеличенного объема (раньше был 2.4, а теперь стал 2.7), а также поднять давление наддува с 0.8 до 1 бара.
Вдобавок ко всему, специалисты переработали клапанный механизм, установили более надежные шатуны, а взамен единственного топливного насоса поставили два. После этого количество максимальных оборотов мотора увеличилось до 6 500 оборотов в минуту (раньше было 6 200). Уже за 2.5 сек машина может разогнаться до скоростной отметки в 100 км/ч.
Дрэговый отрезок в ¼ мили преодолевается за 9.65 сек. Сам мотор функционирует на привычном всем нам 91-м бензине, однако для него компания предусмотрела режим, называющийся «Demon Crate». Если его активировать машину можно заправлять высокооктановым горючим 100+. Как раз в этом случае и могут вырабатываться предельные 850 «лошадей».
Трансмиссия
Все усилия транслируются к задним колесам через 8-диапазоннную автоматическую коробку переключения передач TorqueFlite 8HP90, которая получила более надежный гидротрансформатор и технологию трансбрейк.
Трансбрейк – это специальный тормоз, интегрированный в трансмиссию, позволяющий перед стартом нагрузить силовой агрегат и начать движение с повышенных оборотов. На «американце» данная технология позволяет стартовать с 2 350 оборотов в минуту.
Ходовая часть
Были глобально изменены настройки подвески, сделавшие её работу более мягкой. К примеру, уменьшили жесткость пружин на 1/3. Что касается стабилизаторов поперечной устойчивости, они стали более податливыми. Развал задних колес снизили на 0.5 градуса.
Это все сделали, чтобы добиться наилучшего старта и стабильного поведения транспортного средства при разгоне. На купе применили полностью независимую подвеску, имеющую электронно-управляемые амортизаторы с более высокой производительностью.
Dodge Challenger SRT Demon умеет с места подняться «на дыбы». Судя по тестовым заездам, автомобиль способен двигаться лишь на задних двух колесах порядка 89 сантиметров. Это новый рекорд для моделей конвейерного производства. К ещё одному рекорду можно отнести перегрузу в 1.8g, испытываемую водителем во время ускорения.
Тормозная система
Додж Челленджер Демон отличается от «базовой» версии, так как тут применяются не такие большие тормозные механизмы (18-дюймовые, вместо 20-дюймовых). Вместо 6-поршневых суппортов впереди стоят 4-поршневые 360-миллиметровые «блины» от компании Brembo. Что касается задних тормозов, их можно отключить вовсе, чтобы пустить колеса в пробуксовке для прогрева шин перед стартом.
Комплектации и цены
В общей сложности, как мы упоминали выше, выпустили лишь 3 300 автомобилей Додж Челленджер СРТ Демон. Последняя машина вышла с завода 31 мая 2018-го года. Стоимость машина стартует с отметки в $84 995. Если заказать все имеющиеся опции, ценник вплотную приближается к отметке $100 000. А опций тут достаточно. Так машина обладает:
- Климатической двухзонной установкой;
- Бортовым компьютером;
- Базовой «музыкой», имеющей AUX, Bluetooth, USB;
- Задней камерой;
- Навигационной системой;
- Антиблокировочной системой тормозов;
- Трекшн-контролем;
- Мультифункциональным рулевым колесом;
- Передними электрическими стеклоподъемниками;
- Сервоприводами, обогревом боковых зеркал;
- Автозатемняющимся салонным зеркалом;
- Светодиодной оптикой освещения;
- «Круизом»;
- Подушками безопасности;
- Мультифункциональным «штурвалом», имеющим обивку из алькантары, а также алюминиевую вставку;
- Алюминиевые накладки на педали;
- Кожаную отделку карт дверей, подлокотника;
- Регулируемой рулевой колонкой по высоте и вылету.
Сравнение с конкурентами
Потягаться с таким мощным американским суперкаром может далеко не каждая машина. Так, конкурентом Dodge Challenger SRT Demon может быть Ford Mustang Shelby GT500 с пакетом Super Snake, а также менее мощная модель Chevrolet Camaro.
Подводим итоги
Новый Dodge Challenger SRT Demon навсегда войдет в историю мирового автомобилестроение, как одна из самых харизматичных и динамичных машин. Она имеет эффектный и брутальный дизайн кузова, приемлемый уровень оснащения и гоночные технологии. Спортивное купе получило ураганную динамику разгона, удобное кресло, технологичное шасси, а также приятный звук двигателя и выхлопной системы.
Вместе с тем машина обладает огромным расходом топлива, большим износом задних шин, дорогим обслуживанием и непростым поиском запчастей. От сверхмощного силового агрегата сердце начинает биться сильнее, но использовать весь его потенциал можно только на прямом участке. Без специальных покрышек, это стандартный мощный маслкар. Но нужно отдать должное американской компании Chrysler, они сумели навести шум в автомобильном мире.
Представлен 850-сильный Dodge Challenger SRT Demon
На автосалоне в Нью-Йорке 2017 состоялась премьера экстремального Dodge Challenger SRT Demon, который к моменту своего появления в серийном обличии сразу же стал обладателем нескольких рекордов.
Машину эту ждали давно, компания долгие три месяца по четвергам публиковала небольшую порцию информации о новом Додж Челленджер Демон, и вот теперь наконец-то можно всю ее собрать в одном месте.
При этом технические и динамические характеристики модели скрывались по до последнего. Что же в итоге имеем ? Под капотом Dodge Challenger Demon разместился серьезно модернизированный 6,2-литровый движок V8 HEMI, который на версии Hellcat выдает 717 л.с. и 881 Нм.
Для Демона его мощность удалось поднять до 850 «лошадей», а его максимальный крутящий момент составляет 1 044 Нм. Тяга передается на колеса задней оси посредством 8-диапазонной автоматической трансмиссии TorqueFlite 8HP90 с усиленным гидротрансформатором и системой трансбрейк.
Трансбрейк — это специальный тормоз, встроенный в коробку передач, который позволяет перед стартом нагрузить двигатель и тронуться с повышенных оборотов. На Демоне эта система позволяет стартовать с 2 350 об/мин.
С места до сотни Додж Челленджер СРТ Демон ускоряется за 2,5 секунды, а дрэговую дистанцию в четверть мили (402 метра) он преодолевает за 9,65 сек. со скоростью на финише в 225 км/ч. Увы, максимальная скорость купе пока не уточняется.
Для увеличения мощности движка с исходных 717 до 850 сил в компании установили на него шнековый нагнетатель увеличенного объема (2,7 литра против 2,4) и подняли давление наддува с 0,8 до 1 бара. Кроме того, был переработан клапанный механизм, установлены более прочные шатуны, а вместо одного топливного насоса теперь используется два. Максимальные обороты двигателя подняли с 6 200 до 6 500 об/мин.
Агрегат работает на обычном бензине АИ-91, при этом для него предусмотрен режим под названием «Demon Crate», при активации которого автомобиль можно заправить высокооктановым топливом 100+. Именно в этом режиме и получаются максимальные 850 сил. Есть и обратный ход. Для езды по дорогам общего пользования можно воспользоваться специальным ключом, который ограничивает мощность на 500 л.с.
По умолчанию Демон продается без заднего дивана, без переднего пассажирского кресла и без аудиосистемы. В итоге он получился на 105 кг легче стандартного купе, а при желании, сиденья можно вернуть за символическую доплату в $1. Но даже при наличии лишь водительского кресла автомобилю разрешено выезжать на общественные дороги.
Тем не менее, основное предназначение нового Dodge Challenger Demon — это дрэг рейсинг. Для этого купе оснастили 18-дюймовыми полусликами фирмы Nitto, ради установки которых пришлось уменьшить диаметр тормозных дисков и поменять шестипоршневые суппорта на передней оси на четырехпоршневые. При этом задние тормоза можно вообще отключить с целью пустить колеса в пробуксовку для прогрева покрышек перед стартом.
Буквально через день после презентации модели, Национальная ассоциация хот-родов (NHRA) запретила Демону участвовать в дрэговых соревнованиях, поскольку автомобиль оказался слишком быстрым. По их правилам, если стоковый вариант проезжает четверть мили быстрее 9,99 сек., то в целях безопасности машину необходимо оснастить каркасом безопасности, а водителю требуется получить гоночную лицензию. Вот так!
Также серьезной ревизии подверглись настройки подвески, которые сделали несколько мягче. Например, жесткость пружин была уменьшена на треть, а стабилизаторам поперечной устойчивости увеличили податливость, развал задних колес уменьшен на полградуса. Все ради эффективного старта и стабильности на разгоне.
Для машины предусмотрен набор инструментов и коробка с запчастями, среди которых значатся узенькие передние шины. Додж Челленджер Демон в боевом режиме при старте с места может встать «на дыбы» (это называется wheelie). В тестовом заезде на двух колесах автомобиль проехал 89 см, что стало рекордом среди серийных авто. Еще один рекорд — перегрузка с 1,8g, которую испытывает водитель при ускорении.
Всего будет выпущено только 3 300 экземпляров Dodge Challenger Demon, при этом три сотни машин отправятся в Канаду, а остальные предназначены исключительно для рынка США. Цена автомобиля начинается от 84 995 долларов, а при заказе всех доступных для модели опций общая стоимость приблизится к $100 000.
Последний экземпляр «Демона» сошел с конвейера 31 мая 2018 г — позже его продадут на аукционе Barrett-Jackson одним лотом вместе с последним Вайпером.
Фото Додж Челленджер Демон Dodge Challenger SRT Demon фото Фото салона Dodge Challenger Demon
Фото нового Додж Челленджер СРТ Демон Новый Додж Челленджер SRT Демон фото 850-сильный двигатель 6.2 V8 Hellcat
Фото нового Challenger Demon Фото Додж Демон на базе Challenger SRT8 Демонический Додж Челленджер SRT
Видео